Меню

Самый большой самолет по вместимости: 10 самых больших самолетов в мире: фото, видео

Category: Разное

Содержание

Самые большие самолеты в мире

Удивительно, но эти огромные монстры летают в небе. Они весят сотни тонн, стоят сотни миллионов долларов, а их длина почти равна длине футбольного стадиона.

Ан-225 «Мрия»

Ан-225 «Мрия» (в переводе с украинского — «мечта») является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Максимальный взлётный вес воздушного судна составляет 640 тонн. Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля «Буран». Самолет существует в единственном экземпляре.

Масштабы Ан-225 поражают: длина самолета — 84 метра, высота — 18 метров (как 6-этажный 4-подъездный дом). (Фото Славы Степанова):

Самолет был спроектирован в СССР и построен в 1988 году на Киевском механическом заводе. «Мрия» установила мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156. 3 тонны, побив тем самым одновременно 110 мировых авиационных рекордов, что является рекордом само по себе.

«Мрия» и маленькие машинки. (Фото Славы Степанова):

По сравнению с Airbus A380 — самым большим пассажирским самолетом в мире — «Мрия» длиннее на 11 метров, а по размаху крыла превосходит его почти на 9 метров.

Наглядное сравнение «Мрии» и пассажирского Боинг-747. (Фото Славы Степанова):

Дорнье Do X

Дорнье Do X — немецкая пассажирская летающая лодка фирмы Dornier. Предназначалась для эксплуатации на дальних пассажирских авиалиниях. Первый полет состоялся в 1929 году. 20 октября в ходе 40-минутного демонстрационного полёта этот самолет взлетел с Боденского озера с 169 пассажирами на борту. Этот рекорд остался непревзойдённым в первой половине XX века.

Длина — 40.05 м, размах крыла — 48.0 м, количество пассажиров — 160.

В пилотской кабине Dornier Do X не было рычагов управления двигателями. Вместо этого, как на крупных морских судах того времени, пилот передавал (по телефону) команду на увеличение или уменьшение мощности бортинженеру, располагавшемуся в отдельной кабине.

Бортинженер управляет двенадцатью двигателями самолёта:

Linke-Hofmann R.II

Это самый большой самолёт с одним пропеллером, самый большой пропеллер в истории. Четыре соединенных 260-сильных двигателя Mercedes D.IVa приводили в дивжение установленный в носу огромный винт.

Глядя только на фотографии, совершенно невозможно понять гигантские размеры R.II 55/17 (По какой-то причине, не существует дающих ощущение масштаба фотографий со стоящими возле самолета людьми.

R.II мог нести максимальную полезную нагрузку 7000 кг при общем полетном весе 15000 кг… Размах верхнего крыла – 42.16 м, длина – 20.32 м. Свой первый полет он сделал в январе 1919 года.

АНТ-20 «Максим Горький»

Советский агитационный, пассажирский многоместный, 8-моторный самолёт, самый большой самолёт своего времени с сухопутным шасси. Построен на авиационном заводе города Воронеж. Первый полет он совершил 17 июня 1934 года. Длина — 33 метра.

В 1934 году на самолете установили два мировых рекорда, подняв грузы массой 10 000 кг и 15 000 кг на высоту 5 000 м. В 1935 году во время демонстрационного полета самолёт рухнул на дачный посёлок Сокол. Погибло 49 человек

После крушения АНТ-20 было решено построить улучшенный его дублёр АНТ-20 бис, однако ни он, ни АНТ-20 так и не были пущены в серию.

Хьюз H-4 Геркулес

Это транспортная деревянная летающая лодка, получившая неофициальное прозвище Spruce Goose («Щёголь, Пижон», дословно «Еловый гусь»).

Вес — 130 тонн, а размах его крыла и поныне остаётся рекордным — 98 метров (у «Мрии» — 88.4 м). Он был предназначен для транспортировки 750 солдат при полном снаряжении.

В настоящее время является экспонатом музея Evergreen International Aviation в Макминнвилле (Орегон), куда был перевезён в 1993 году. Самолёт ежегодно посещают около 300 000 туристов.

Bristol Type 167 Brabazon

Бристоль Брабазон) — экспериментальный британский пассажирский самолёт, построенный в 1949 году. Крупнейший самолёт, когда-либо построенный в Великобритании.

Длина — 54м, развах крыльев — 70м.

К 1952 году стало ясно, что верхний сегмент рынка перевозок никогда не окупит самолёта, построенного только для перевозок первым классом. Даже в «общем» классе каждый пассажир «Брабазона» имел по 6 куб.м внутреннего объёма, в первом классе — 8 куб.м; самолёт буквально «возил на себе» эти кубометры фюзеляжа. В марте 1952 правительство отказалось поддерживать достройку второго, турбовинтового, образца, а в 1953 обе машины отправились на металлолом.

Boeing 747

Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт. Первый полёт был выполнен 9 февраля 1969 года. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 36 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году.

Boeing 747-400 состоит из 6 млн деталей (половина из которых — крепёж), производимых в 33 разных странах. Во время операции «Соломон» (военная операция Израиля по вывозу эфиопских евреев в Израиль) был поставлен мировой рекорд по перевезённому количеству пассажиров за один полёт одним воздушным судном — 24 мая 1991 года «Boeing-747» авиакомпании El Al перевёз в Израиль 1122 пассажира. Причем в полете родились два младенца.

Новый Boeing 747-8 является новым поколением знаменитой серии Boeing 747 с удлинённым фюзеляжем, перепроектированным крылом и улучшенной экономической эффективностью. 747-8 является самым большим коммерческим самолётом, построенным в США, а также самым длинным пассажирским самолётом в мире.

Длина — 76.3 м, размах крыла — 68.5 м.

Ан-124 «Руслан»

Это тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет. Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе1987 года, всего было построено 56 машин.

Грузоподъёмность — 120 тонн, длина — 69.1 м, размах крыла — 73.3 м. В октябре 1997 года был установлен рекорд по массе перевезённого коммерческого груза. Из Парижа в Доху был доставлен химреактор весом 125 тонн, а общий вес груза со спецоснасткой составил 140 тонн.

Ремонт и модернизация самолётов Ан-124 «Руслан» теперь осуществляется на авиастроительном заводе в Ульяновске.

КМ (экраноплан)

Он был построен в 1966 году. Это был самый большой самолет в мире до Ан-225, получивший у зарубежных спецслужб название «каспийский монстр». Длина — 92 м, размах крыла — 37.6 м, максимальная взлетная масса — 544 000 кг.

Airbus A380-800

Самый большой серийный пассажирский авиалайнер в мире, превосходя по вместимости Boeing 747, который может перевозить лишь до 525 пассажиров (Boeing 747 являлся крупнейшим пассажирским лайнером на протяжении 36 лет). Его длина — 73 метра, размах крыла — 79.75 метра, максимальная взлётная масса — 560 тонн (масса самого самолёта — 280 тонн).

Начало производства — 2004 год. Первый проданный самолёт был сдан заказчику 15 октября 2007 года.

Бериев Бе-2500

Бериев Бе-2500 «Нептун» — амбициозный проект сверхтяжёлого транспортного самолёта-амфибии, разрабатывавшийся на таганрогском ТАНТК им. Г. М. Бериева. Является самым большим в истории из когда-либо задуманных самолетов. Длина — 115.5 м, размах крыла — 125.5 м, взлётный вес — 2.5 млн кг, максимальная коммерческая нагрузка — до 1 млн кг.

Проект так и остался проектом, и в принятой в конце 2012 года государственной программе «Развитие авиационной промышленности на 2013—2025 годы» упоминания о самолете отсутствуют.

Гинденбург (дирижабль)

LZ 129 «Гинденбург» — жёсткий дирижабль, построенный в 1936 году в Германии. Был самым большим в мире из созданных до того времени дирижаблей.

«Гинденбург» впервые поднялся в воздух во Фридрисхафене 4 марта 1936 года. 6 мая 1937 года, завершая очередной трансатлантический рейс, наполненный пожароопасным водородом «Гинденбург» загорелся и потерпел катастрофу, в результате которой погибло 35 из 97 находившихся на его борту человек, а также один член наземной команды. Крушение «Гинденбурга» фактически стало концом коммерческого использования дирижаблей в транспортных целях.

 

с

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂

Как в СССР хотели сделать самолет на 1200 пассажиров

В пассажирских авиаперевозках долгое время оставались актуальными две основные задачи: перевозить пассажиров быстро и в максимальном количестве. Цель сделать быстро на примере «Конкорда» провалилась. А вот попытки создать как можно более вместительный авиалайнер никогда не прекращались. Одной из таких попыток отметился умирающий СССР.

1991 год — время распада одной из двух существовавших в то время сверхдержав. Парад суверенитетов прокатился по едва дышащему СССР, который вот-вот (в самом конце года) окончательно и бесповоротно прекратит свое существование. Но все же даже в этом хаосе ключевые советские предприятия не переставали работать над амбициозными проектами, которым, правда, не суждено было воплотиться в реальности.

Было очевидно, что тратить силы и средства на военные проекты поздно. Ту-404 должен был стать самым что ни на есть гражданским самолетом, безо всяких армейских модификаций. Если бы такой лайнер построили, он мог бы изменить представления современников об авиации — вплоть до того, что сегодня даже аэропорты выглядели бы по-другому.

«Звездный крейсер»

В рамках проекта рассматривались два возможных варианта Ту-404. Первый предусматривал классическую конструкцию с двухэтажным салоном. На нижней палубе могло размещаться 700 пассажиров, а на верхней — еще 500. Таким образом, общая вместимость судна достигала 1200 человек — невероятный показатель как по тем временам, так и по нынешним.

Длина самолета должна была составить почти 90 метров, ширина — 77, а высота — с девятиэтажный дом! Рассчитали массу такого судна: она должна была приблизиться к 500 тоннам. При этом лайнер мог брать полезную нагрузку массой до 130 тонн.

Правда, хватало у такого решения и недостатков. При своих габаритах с учетом аэродинамических свойств традиционной конструкции Ту-404 должен был отличаться огромной топливной прожорливостью, а также крайне сложным управлением. Поэтому основное внимание конструкторы уделили версии Ту-404 с конструкцией типа «летающее крыло».

До сих пор гражданских самолетов в таком виде не существует. Однако вы могли видеть модели в форме «летающее крыло» на примере военной авиации — это те самые, у которых нет «хвоста» и которые похожи на бумеранг или треугольник.

Основное преимущество такой схемы по сравнению с классической — заметная экономия топлива. Согласно примерным расчетам, при одинаковой пассажировместимости «летающее крыло» расходует почти на треть меньше топлива — все благодаря меньшей массе судна и более высоким аэродинамическим свойствам. Кроме того, такая конструкция гораздо устойчивее во время посадки при сильном боковом метре и удобнее для размещения двигателей большого диаметра.

В варианте «летающее крыло» длина Ту-404 составила бы всего 60 метров (на треть меньше аналога классической конструкции), а вот ширина — целых 110 метров. Шесть салонов вместимостью по 200 человек располагались параллельно друг другу. Единственным ощутимым недостатком для пассажиров было лишь отсутствие иллюминаторов. Топливо, к слову, должно было плескаться в широченных крыльях лайнера.

Ту-404 собирались оснастить шестью экономичными винтовентиляторными двигателями. Они должны были поднимать самолет на высоту до 11 километров. Крейсерская скорость самолета рассчитывалась на уровне 900—1000 км/ч, а реальная дальность полета — около 10 тыс. километров.

Изначально планировалось, что лайнер начнет совершать первые коммерческие рейсы где-то к 2025 году. Однако в настоящее время о Ту-404 даже не вспоминают. Для такого самолета нужно было создавать новую инфраструктуру. Требовалось дорогостоящее переоборудование аэропортов для обслуживания как судна, так и большого количества пассажиров. Нужна была и усиленная взлетно-посадочная полоса длиной не менее 4 километров.

К тому же в декабре 1991 года окончательно оформился развал СССР, что означало существенное сокращение финансирования любых проектов с претензией на грандиозность. Компактную модель Ту-404 еще несколько лет возили по международным выставкам, но дальше стадии начального проектирования дело так и не пошло. В 1994 году проект официально отменили.

Что дальше?

Попытки создать самый вместительный пассажирский самолет предпринимаются до сих пор, но уже не в России. Больше всего в этом направлении преуспела европейская компания Airbus.

Модель A380 разрабатывалась более 10 лет. И вот наконец в 2005-м самолет, способный перевозить больше всего пассажиров, был готов. В теории на двух палубах авиалайнер способен уместить в общей сложности 853 пассажира. Не показатель Ту-404, но все-таки тоже внушительно!

Правда, в такой компоновке Airbus A380 до сих пор не встречаются. Для этого все места должны относиться к экономклассу, тогда как большинство авиакомпаний, способных позволить себе содержать такой самолет, все же предпочитают классическую трехклассную модификацию. В этом виде лайнер способен перевезти около 500 пассажиров — именно столько (плюс-минус) большинство существующих Airbus A380 и вмещает.

Впрочем, есть версии A380 и с бо́льшим количеством мест. Так, в парке Emirates значится самолет с 615 местами. Впрочем, до максимально возможной конфигурации с 853 креслами ему все равно далеко.

Airbus A380 реализован в классической конструкции. Его крейсерская скорость сопоставима с той, которую рассчитали для Ту-404, то есть 900—950 км/ч. Зато дальность полета у европейского гиганта куда более впечатляющая — 15 тыс. километров! Самолет способен совершать беспосадочные перелеты из Гонконга в Нью-Йорк или из Стамбула в Сидней.

На этом европейцы не остановились. В 2007 году Airbus анонсировала модель A380-900, которая в максимальной конфигурации могла бы вмещать более 960 человек. Эту модель готовы были сразу заказать такие компании, как Lufthansa, Emirates, KLM и Air France. В итоге планы по выпуску A380-900 пришлось менять. Сначала это объяснили необходимостью стабилизации производства базовой модели. С тех пор разговоры об увеличенной версии самолета время от времени возникают снова и снова, но до сборки дело так и не дошло.

Скорее всего, в обозримом будущем не будет построен и Airbus A380-1000, проект которого был предложен 10 лет назад. Судя по предварительным техническим характеристикам, этот самолет мог быть очень похож на то, что собирались сделать конструкторы Ту-404 в классической конструкции. A380-1000 мог бы перевозить до 1100 пассажиров на местах экономкласса! Если бы руководство Airbus одобрило проект, гигант поднялся бы в небо уже в 2025 году. Но этого не случилось — и вряд ли когда-то случится.


Еще до коронавируса стало ясно, что супервместительные самолеты не так уж и нужны. Airbus A380 пугал многие авиакомпании из-за высокого риска не продать так много мест на дальние перелеты. За последние годы производство лайнера упало втрое, все больше авиаперевозчиков предпочитают покупать более компактные модели.

Скорее всего, окончательную точку в попытках создать самый-самый вместительный самолет поставил коронавирус. Авиация — одна из самых пострадавших от пандемии отраслей, восстановление которой затянется на годы, если не на десятилетия. В этих условиях никто еще очень долго не решится на эксперименты вроде Ту-404.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Самые большие самолеты в мире

Самолеты всегда восхищали человечество, особенно если это большие и красивые воздушные лайнеры. С тех пор, как первый самолет поднялся в воздух, еще в начале 20-го века, были построены более мощные, современные и вместительные самолеты.

Такие воздушные суда, обычно используются для дальних рейсов между крупными аэропортами и многими городами, для перевозки пассажиров, тяжелых и больших грузов, а также выполнения других сложных задач.

Сегодня, мы представляем вашему вниманию список самых больших самолетов в мире, за всю историю человечества.

АН-225 «Мрия»

Удивительно, но этот самолет был создан в бывшем Советском Союзе (СССР) в 1980-х годах.

Его длина 84 метра, вес 225 000 кг. и 640 000 кг в полностью загруженном состоянии. Он впервые взлетел в 1988 году.

АН-225 был создан с шестью реактивными двигателями и предназначался для оказания помощи в разработке космической программы бывшего СССР, но для этих целей почти так не использовался.

Его производство было выведено из эксплуатации в 1994 году, но в 1999 году он возобновил свою деятельность в качестве грузового воздушного судна, и до сих пор перевозит грузы, практическим по всему миру.

АН-124 «Руслан»

Ан-124 считается вторым по величине грузовым самолетом в мире, уступая только АН-225.

Длина этого огромного самолета составляет 68,9 метра, и он может перевозить до 150 тонн груза. Максимальная взлетная масса самолета составляет 405 тонн.

Самолет изначально создавался исключительно для выполнения военных задач, например таких как перевозка баллистических ракетных установок в назначенное место.

Он был разработан в конце 1970-х годов, также в Советском Союзе и впервые поднялся в небо в 1982 году в Киеве. До появления АН-225 «Мрия», Ан-124 «Руслан» считался самым крупным и наиболее вместительным воздушным судном во всем мире.

Боинг 747-8

Впервые об этом самолете стало известно миру в 2010 году, тогда он выполнял задачи по транспортировке крупных и тяжелых грузов.

Боинг 747-8 является последней версией классического гиганта «Boeing» и имеет длину 76,3 метра.

Большие эксплуатационные и топливные расходы данного самолета, привели к неожиданному отказу от его использования в дальнейшем. Только две авиакомпании в мире, приобрели Boeing 747-8 для пассажирских перевозок.

В пассажирском исполнении этот гигант способен перевозить 605 человек за рейс.

В грузовой версии он может транспортировать до 137 000 кг. различных грузов.

Airbus A340-600

Этот самолет впервые взлетел в небо в 2001 году и эксплуатировался в основном для коммерческих рейсов.

Airbus A340-600 имеет длину 75,36 метра, изначально был спроектирован для обслуживания первых поколений Boeing-747.

 

Авиакомпании купившие это воздушное судно, за один только раз могли перевозить от 326 до 440 пассажиров.

Также интересен тот факт, что эти самолеты больше не используются в коммерческом секторе, но все еще продолжают работать как грузовые авиалайнеры.

Lockheed Martin C-5 Galaxy

Он был разработан во времена холодной войны в 1960-х годах в США.

Это самый большой военный самолет на сегодня, длиной 75,31 метра.

В настоящее время, единственным производителем и владельцем этого самолета, являются воздушные силы Северной Америки, которые с момента своего первого производства, выпустили более 130 единиц Lockheed Martin C-5 Galaxy.

Сегодня, самолет все еще используется в ВВС США, и используется в качестве большого грузового судна, предназначенного для перевозки военной техники и габаритных грузов в любую точку мира.

Airbus A380

Наверняка все вы слышали об этом огромном и красивом самолете. Он впервые поднялся в воздушное пространство в 2005 году и дебютировал на рынке коммерческой авиации в 2007 году.

Его длинна составляет 72,7 метра.

Сегодня Airbus A380 представлен в парке 13 авиакомпаний по всему миру. Авиакомпания Emirates имеет самое большое количество самолетов данной модели, а это более 90 единиц, которые перевозят тысячи людей по всему миру.

Лайнер имеет два этажа и максимальную вместимость 800 человек.

Самолет является одним из самых тяжелых в мире, его вес составляет 575,00 кг., не считая веса пассажиров и перевозимого багажа.

Самый большой в мире самолет

Вот и меняются лидеры в нашей подборке САМОГО САМОГО. Буквально еще недавно самым большим самолетом считался советский Ан-225 «Мрия» с размахом крыльев в 88,4 метра. А сейчас уже самолет, выпущенный аэрокосмической фирмой Allen Stratolaunch Systems, имеет самый большой размах крыльев среди всех когда-либо построенных летательных аппаратов — 385 футов, а это 117,3 м.

Именно этот показатель позволил новому самолету стать рекордсменом.

Фото 2.

Несколько дней назад самолёт впервые вывели из ангара для проведения тестов по заправке. Кроме того, при этом самолёт в первый раз полностью опирался на свои 28 колёс. Это позволило впервые полноценно взвесить уже готовый аппарат. Масса окзалась равной примерно 226,8 тонны. После этого компания перейдёт к этапу наземных и лётных испытаний. Говорится о том, что это будет происходить в ближайшие недели и месяцы.

При этом длина достигает 72,5 м, а высота — 15,2 м. Максимальная взлётная масса достигает 590 тонн. В воздух аппарат поднимают шесть двигателей Boeing 747-400.

Фото 3.

Напомним, Stratolaunch — детище компании Stratolaunch Systems, основанной Полом Алленом (Paul Allen) и Бертом Рутаном (Burt Rutan).

Пол Аллен основал компанию Microsoft вместе с Биллом Гейтсом в 1975 году, а в 1983-м покинул ее, продав большую часть своего пакета акций, и теперь инвестирует в космические проекты.

Фото 4.

Что же касается первого демонстрационного полёта, он запланирован на 2019 год. Напомним, самолёт будет использоваться для запуска ракет, предназначенных для вывода на орбиту спутников.

Фото 5.

На строительство самолета ушло 6 лет. В 2011 году стоимость проекта оценивалась в 300 миллионов долларов.

Пол Аллен давно занимается инвестициями в космические проекты. Одним из самых известных является суборбитальный пилотируемый многоразовый корабль SpaceShipOne, который был построен в рамках программы космического туризма. Корабль был впервые запущен в 2003 году.

Фото 6.

Это новый подход к космическим полетам, который напоминает тестирование X-plane в 1950-х и 1960-х годах.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

И как вам кажется? Насколько это потенциально живучий вариант старта для ракет?

[Spoiler (click to open)]источники
http://www.ixbt.com/news/2017/06/05/samoljot-stratolaunch-obladajushij-samym-bolshim-razmahom-krylev-perehodit-k-jetapu-nazemnyh-i-ljotnyh-ispytanij.html
http://www.dailymail.co.uk/news/article-4560772/Aircraft-wingspan-length-FOOTBALL-FIELD-unveiled.html
http://www.popmech.ru/technologies/news-367282-stratolaunch-samyy-bolshoy-samolet-v-mire/

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

А вам не вспоминается тут что то знакомое? Еще в 2013 году сообщалось, что Россия работает над созданием «Воздушного старта», но тогда все упорно твердили что это нерентабельно и не эффективно.

Самые большие самолеты

В этом списке собраны 10 самых больших самолетов в мире из когда-либо построенных. В рейтинге присутствуют самолеты как пассажирской авиации, так и грузовые и транспортные лайнеры. О некоторых из них, например Ан Мрия, есть более подробные материалы, а о некоторых мы расскажем впервые. Список представлен в порядке убывания.

Дорнье Do X

Дорнье Do X являлся самым большим, самым тяжелым, и самым мощным летательным аппаратом в мире, когда был произведен немецкой компанией Dornier в 1929. По сути, это скорее пассажирская летающая лодка, нежели классический самолет.

Туполев Ант-20

Туполев Ант-20, или Максим Горький, был назван в честь Максима Горького и посвящен 40-й годовщине его литературной и общественной деятельности. Ант-20 был самым большим известным самолетом, исповедующим философию дизайна Юнкерс, с рифленой листовой сталью во многих ключевых компонентах корпуса.

Boeing 747 Dreamlifter

Эта увеличенная версия Боинга 747 под названием Dreamlifter используется исключительно для транспортировки частей самолета Boeing 787 на сборочные заводы компании от поставщиков из других частей мира.

Boeing 747-8

Боинг 747-8 — самая большая версия 747-го, а так же самый большой коммерческий самолет, построенный в Соединенных Штатах и самый длинный пассажирский самолет в мире. Вот сколько рекордов у этого выдающегося воздушного судна.

Boeing 747

Оригинальная версия Боинга 747 была в два с половиной раза больше по вместимости пассажиров, чем Boeing 707, один из гигантов коммерческой авиации 1960-х.

Антонов АН-22

Антонов 22 является тяжелым военным транспортным самолетом, разработанным Бюро Дизайна Антонова в Харькове. Самолет приводится в действие четырьмя турбовинтовыми воздушно-реактивными моторами. АН-22 стал первым советским широкофюзеляжным самолетом и остается самым большим в мире четырёхмоторным турбовинтовым высокопланом с двухкилевым оперением и хвостовым грузовым люком до настоящего времени.

Антонов Ан-124

Антонов 124 является стратегическим самолетом для воздушных  грузовых перевозок. Один из самых больших самолетов в мире был разработан конструкторским бюро Антонова. 124 — второй по высоте грузовой самолет в мире после Boeing 747-8F и третий самый тяжелый грузовой самолет в мире.

Airbus A380

Аэробус A380 с двойной палубой является широкофюзеляжным авиалайнером с четырьмя двигателями. Это самый большой пассажирский авиалайнер в мире. Множеству аэропортов пришлось модернизировать свои посадочные полосы, чтобы приспособить их к его размерам. A380 совершил свой первый полет 27 апреля 2005 и начал коммерческую службу в октябре 2007 с компанией Singapore Airlines.

Airbus A340

Второй в списке — Airbus A340. Он вмещает до 375 пассажиров в стандартных вариантах и 440 в увеличенной модификации. В зависимости от модели, А-340 может преодолевать от 12,400 до 17,000 км на одной заправке.

Самый большой самолет — Ан-225 Мрия

Ан-225 Мрия — стратегический грузовой самолет для воздушной перевозки, разработанный Бюро Дизайна Антонова в 1980-х. Мрия переводится с украинского языка, как Мечта. Самолет приводится в движение шестью турбовентиляторными двигателями и является самым большим в мире, с максимальным весом взлета в 640 тонн. В настоящее время построена только одна его версия, но готовится к выпуску и вторая «Мрия».

В продолжение читайте также о самых дорогих президентских самолетах в мире.

Самые большие пассажирские самолеты в мире

Самолёт сам по себе уже гений инженерной мысли. Заставить сотни тонн железа подняться над землёй — задача нетривиальная. Даже малейшие детали имеют значение, требуется высочайшая точность и напряжённая работа сотен человек, чтобы создать даже самый простой по современным меркам самолёт. 

Строительство самолета

Тем большим вызовом являются для конструкторов-самолётостроителей эксперименты с материалами, размерами, технологиями, чтобы создавать воздушные суда всё легче, всё экономичнее, всё крупнее, чем их предшественники. В этой статье речь пойдёт о самых больших пассажирских самолётах. Сейчас в мире существуют два основных игрока, производящих огромные пассажирские самолёты, — это Boeing и Airbus.

Читайте также: Самый лучший самолет

Самолеты Airbus и Boeing

Конкуренция между ними привела к созданию колоссальных машин. Среди них признанным лидером является Airbus-A380. Размах его огромных крыльев почти достигает 80 м, а длина — 73 м. О нём, а также о других летающих великанах читайте ниже.

Airbus-A380

  • Размах крыльев — 79.75 м
  • Длина — 72.75 м
  • Высота — 24.08 м
  • Масса — 280 т
  • Взлётная масса, макс. — 560 т
  • Количество двигателей — 4
  • Пассажировместимость, макс. — 853 чел.
  • Производитель — Концерн Airbus S.A.S

Производство этого самолёта начали в 2005 году, ввели в эксплуатацию уже в 2007. С этого времени он официально занимает первое место в ряду пассажирских самолётов не только по размерам, но и по вместимости, а также по многим другим параметрам. Например, для самолётов подобной категории он является самым экономичным. Его расход топлива составляет всего 3 литра на пассажира на 100 км пути.

Самолет Airbus-A380

Такой огромный самолёт не смог бы подняться в воздух, если бы был выстроен из традиционных материалов — он попросту был бы слишком тяжёлым, и подъёмной силы крыльев не хватило бы, чтобы оторвать его от земли. Поэтому главным вызовом для инженеров и конструкторов стала задача максимально уменьшить его массу.

Пассажирский отсек самолета Airbus-A380

Решение этой проблемы стало возможным за счёт использования новейших композитных материалов, часть которых была специально разработана для этого самолёта. Например, центральная и основная часть крыла (которая сама по себе весит 11 тонн!) состоит на 40 процентов из углепластика. Для сварки элементов конструкции использовалась лазерная технология, что значительно повысило надёжность соединений и уменьшило количество крепёжных элементов.

Самолет Airbus-A380

Кроме прочего, конструкторы заботились и об экологичности. Снизив количество потребляемого топлива на 17% по сравнению с Boeing 747, они добились и уменьшения выбросов CO2 — они составляют 75 г на пассажира на 1 км пути.

Читайте также: Самый маленький самолет в мире

Boeing 747

  • Размах крыльев — 68.5 м
  • Длина — 76.3 м
  • Высота — 19.4 м
  • Масса — 214.5 т
  • Взлётная масса, макс. — 442.2 т
  • Количество двигателей — 4
  • Пассажировместимость, макс. — 581 чел.
  • Производитель — Boeing

Boeing 747 удерживал первенство среди пассажирских самолётов более 36 лет – c 1969 по 2005 год. В 1970 году выпуск этого самолёта в серийное производство стал прорывом, потому что постройка настолько новой модели повлекла за собой целую череду изменений в производственном процессе, технологии, требованиях к эксплуатации и даже в методах обучения пилотов.

Самолет Boeing 747

Изначально не планировалось выпускать большое количество 747-х, но когда эта модель доказала свою надёжность, очень многие мировые авиакомпании стали заказывать именно её, потому что объём пассажирских перевозок начал резко возрастать, и вместительные самолёты было выгодно содержать. В настоящее время в мире летает 1.5 тысячи 747-х в таких компаниях, как British Airways, Korean Air, China Airlines. В России 747-е эксплуатирует компания «Россия». Пять 747-х достались ей «в наследство» от распавшейся компании «Трансаэро».

Размах крыльев самолета Boeing 747

747-му принадлежат и значительные рекорды: в 1989 году именно этот самолёт, принадлежащий австралийским Qantas Airways, совершил беспересадочный перелёт в Сидней из британской столицы, преодолев 18 тыс. км за 20 с небольшим часов. Правда, он летел пустым: без груза и пассажиров. Ещё один рекорд связан с количеством пассажиров: в 1997 году 1112 человек совершили на нём перелёт в Израиль в ходе военной операции «Соломон».

Пассажирский отсек самолета Boeing 747

747-й использовался также для транспортировки космических кораблей Space Shuttle. Для такой транспортировки космические шаттлы устанавливают самолёту «на спину».

Самая характерная деталь 747-ого — «горб» на фюзеляже. Изначально планировалось, что фюзеляж будет двухпалубным по всей длине, но от этого варианта пришлось отказаться по техническим причинам. Поэтому вторая палуба у этого Боинга короткая.

Кабина пилота в Boeing 747

Такая надстройка была сконструирована для того, чтобы нос корабля можно было модифицировать в грузовую аппарель, потому что предполагалось, что 747-й будет эксплуатироваться преимущественно для перевозки грузов.

Существует 7 модификаций Boeing-747, почти все из них имеют как пассажирские, так и грузовые и грузо-пассажирские версии. Не будет ошибкой сказать, что именно 747-й является одним из самых распространённых самолётов такого типа в мире.

Читайте также: Самые быстрые самолеты в мире

Airbus A340-600

  • Размах крыльев — 63.45 м
  • Длина — 75.36 м
  • Высота — 17.22 м
  • Масса — 177 т
  • Взлётная масса, макс. — 380 т
  • Количество двигателей — 4
  • Пассажировместимость, макс. — 419 чел.
  • Производитель — Концерн Airbus S.A.S

Концерну Airbus S.A.S принадлежит ещё один самолёт-гигант. Это Airbus A340-600, который до выпуска одной из модификаций Boeing 747 являлся самым длинным в мире пассажирским воздушным судном.

Его коммерческий выпуск начался в 2002 году, в 2011 он был остановлен. За 9 лет было выпущено 97 самолётов этой модификации. 340-600 создавался специально для межконтинентальных перелётов. Его заявленная дальность полёта — 14 600 км без дозаправки.

Boeing 777-300ER

  • Размах крыльев — 64.8 м
  • Длина — 73.9 м
  • Высота — 18.7 м
  • Масса — 166.9 т
  • Взлётная масса, макс. — 351.5 т
  • Количество двигателей — 2
  • Пассажировместимость, макс. — 365 чел.
  • Производитель — Boeing

Буквы ER в названии модификации обозначают Extended Range – повышенная дальность. Он способен пролететь 14 690 км без дозаправки благодаря увеличению запаса топлива по сравнению с предыдущей модификацией «трёх семёрок». Именно этот самолёт является основным конкурентом Airbus A340-600 и самым продаваемым 777-м в мире. Сейчас в мире эксплуатируется около 400 самолётов данной модификации. 

Самолет Boeing 777-300ER

На самолётах этой модели стоят самые мощные в мире турбовентиляторные реактивные двигатели General Electric 90-115B, которые дают максимальную тягу в 513 кН. Модификация 300ER обладает усиленными по сравнению с предшественниками элементами конструкции: стойки шасси, оперение, крылья, а также дополнительные топливные баки.

Вместимость самолетов | Статья о вместимости самолетов от The Free Dictionary

Оставив оставшуюся емкость самолетов зимой, Brussels Airlines также расширит свое предложение для Вашингтона, которое с 20 февраля станет круглогодичным, тогда как сегодня это только летнее направление. Азиатско-Тихоокеанский регион будет занимать самую высокую долю рынка для 150 человек. пассажировместимость самолетов увеличилась на 28 процентов, или на 3000 доставок. За ней следуют Северная Америка с 2780 (27 процентов), Европа с 2240 (21 процент), Латинская Америка с 1140 (11 процентов), СНГ с 580 (6 процентов), Африка с 450 (4 процента) и Ближний Восток с 360 (3 процента), по данным Embraer, бразильского производителя коммерческих самолетов вместимостью до 150 человек.Все это и многое другое станет частью инвестиционных возможностей, которые будут представлены на GIAS. «Азиатско-Тихоокеанский регион будет занимать самую высокую долю рынка для 150-местных самолетов на 28 процентов, или 3000 поставок, за которой следует Северная Америка с 2780 ( 27 процентов), Европа — 2240 (21 процент), Латинская Америка — 1140 (11 процентов), СНГ — 580 (6 процентов), Африка — 450 (4 процента) и Ближний Восток — 360 (3 процента). центов), по данным Embraer, ведущего бразильского производителя коммерческих самолетов вместимостью до 150 мест.Согласно отчету Embraer, Азиатско-Тихоокеанский регион будет занимать самую высокую долю рынка для 150-местных самолетов на 28 процентов или 3000 поставок. Согласно отчету Embraer, Азиатско-Тихоокеанский регион будет занимать самую высокую долю рынка для 150-местных самолетов. пассажиропоток на 28 процентов, или 3000 поставок. Азиатско-Тихоокеанский регион будет занимать самую высокую долю рынка для 150-местных самолетов на 28 процентов, или 3000 поставок, за ним следует Северная Америка с 2780 местами (27 процентов), Европа — 2240 ( 21 процент), Латинская Америка — 1140 (11 процентов), СНГ — 580 (6 процентов), Африка — 450 (4 процента) и Ближний Восток — 360 (3 процента), согласно данным Embraer.В заявлении говорится, что «крайне неэффективное статус-кво» двух авиакомпаний, выполняющих совпадающие расписания полетов с пропускной способностью самолетов, которая намного превышает спрос на большинстве маршрутов, способствовало повышению тарифов на проезд и грузовые перевозки, одновременно ограничивая способность перевозчиков инвестировать в улучшение. сказал SBIA, что пропускная способность самолетов на взлетно-посадочной полосе составляет не менее 20 движений в час. Благодаря миллионам фунтов мощности новых самолетов от побережья до побережья клиенты могут отправлять все, от свежих морепродуктов до покупок для электронной коммерции и других срочных материалов.»Значительный рост короткомагистральных и экспресс-рейсов компании Greyhound был более чем компенсирован снижением спроса на дальние перевозки в результате усиления конкуренции со стороны сверхнизкобюджетных авиакомпаний, которые вводят в эксплуатацию значительные дополнительные воздушные мощности, а также подключаются к растущему числу второстепенных аэропортов. .Эти три самолета арендуются с обслуживанием, что является обычной практикой, применяемой глобальными авиакомпаниями для удовлетворения потребности в увеличении грузоподъемности своих самолетов, когда арендодатель предоставляет самолет и экипаж.

крупнотоннажных самолетов — это … Что такое крупнотоннажный самолет?

  • Система адресации и передачи сообщений для авиационной связи — Система адресации и передачи сообщений для авиационной связи (или ACARS) — это цифровая система передачи данных для передачи небольших сообщений между воздушными судами и наземными станциями по радио или через спутник. Протокол, который был разработан ARINC для замены…… Wikipedia

  • Авианосец — Снизу вверх: Principe de Asturias, десантный корабль USS Wasp, USS Forrestal и легкий авианосец V / STOL HMS Invincible, демонстрирующий различия в размерах авианосцев конца 20 века. Самолет… Википедия

  • Самолет битвы за Британию — Битва за Британию (нем.: [Http: // de.wikipedia.org/wiki/Luftschlacht um England Luftschlacht um England]) была попыткой немецких люфтваффе летом и осенью 1940 года добиться превосходства в воздухе над Соединенным Королевством в … … Wikipedia

  • Авианосцы Королевского флота Австралии — Королевские военно-морские силы Австралии, хотя и имеют важное значение в Азиатско-Тихоокеанском регионе, никогда не были крупной глобальной силой. Как и многие другие более мелкие военно-морские силы после Второй мировой войны, РАН приняло решение о создании военно-морской авиации и эксплуатации авианосцев.Благодаря… Википедия

  • Ассоциация владельцев самолетов и пилотов — Ассоциация владельцев самолетов и пилотов (AOPA) — это некоммерческая политическая организация, членами которой являются в основном пилоты авиации общего назначения в Соединенных Штатах. AOPA существует, чтобы служить интересам своих членов как владельцев самолетов и…… Wikipedia

  • Список гражданских самолетов — Полный список самолетов без описаний см. В разделе Список самолетов.Неполный список современных гражданских самолетов с описаниями. Этот список транспорта неполный; Вы можете помочь, расширив это. Содержание:…… Википедия

  • Cunliffe-Owen Aircraft — британский производитель самолетов времен Второй мировой войны. В первую очередь это была ремонтно-ремонтная мастерская, но также и строительная мастерская для разработки других компаний, особенно Supermarine Seafire. Компания также выполнила контрактные работы для…… Wikipedia

  • Широкофюзеляжные — тоже в эксплуатации.История (с convert | 147 | in | m | sing = на фюзеляже) В конце 1950-х годов авиакомпании начали искать более крупные самолеты, чтобы удовлетворить растущий мировой спрос на авиаперевозки. Инженеры столкнулись с множеством проблем, поскольку авиакомпании требовали большего… Wikipedia

  • Список авиационных происшествий и инцидентов с участием военных самолетов, до 1950 г. — Это список известных происшествий и инцидентов с участием военных самолетов, сгруппированных по годам, в которых произошло авиационное происшествие или инцидент. Более подробные списки см. На [http: // www.baaa acro.com/ Служба регистрации авиакатастроф] или [http… Wikipedia

  • General Aircraft Limited — британский производитель самолетов с момента основания в 1931 году до слияния с Blackburn Aircraft в 1949 году, чтобы стать Blackburn and General. Их основной продукцией были военные планеры и легкие транспортные самолеты. История General Aircraft…… Wikipedia

  • Китайская коммерческая авиастроительная корпорация — Название компании Infobox Company = Commercial Aircraft Corporation of China Ltd.компания тип компании = государственная, государственная корпорация. Фонд = Шанхай, Китай (11 мая 2008 г.) Местоположение = Шанхай, Китай Ключевые люди = Чжан Цинвэй, председатель…… Википедия

  • крупнотоннажных самолетов — это … Что такое крупнотоннажный самолет?

  • Система адресации и передачи сообщений для авиационной связи — Система адресации и передачи сообщений для авиационной связи (или ACARS) — это цифровая система передачи данных для передачи небольших сообщений между воздушными судами и наземными станциями по радио или через спутник.Протокол, который был разработан ARINC для замены…… Wikipedia

  • Авианосец — Снизу вверх: Principe de Asturias, десантный корабль USS Wasp, USS Forrestal и легкий авианосец V / STOL HMS Invincible, демонстрирующий различия в размерах авианосцев конца 20 века. Самолет… Википедия

  • Самолеты битвы за Британию — Битва за Британию (нем.: [Http://de.wikipedia.org/wiki/Luftschlacht um England Luftschlacht um England]) была попыткой немецких Люфтваффе в течение лета и осенью 1940 года, чтобы получить превосходство в воздухе над Соединенным Королевством в…… Wikipedia

  • Авианосцы Королевского флота Австралии — Королевские военно-морские силы Австралии, хотя и имеют важное значение в Азиатско-Тихоокеанском регионе, никогда не были крупной глобальной силой.Как и многие другие более мелкие военно-морские силы после Второй мировой войны, РАН приняло решение о создании военно-морской авиации и эксплуатации авианосцев. Благодаря… Википедия

  • Ассоциация владельцев самолетов и пилотов — Ассоциация владельцев самолетов и пилотов (AOPA) — это некоммерческая политическая организация, членами которой являются в основном пилоты авиации общего назначения в Соединенных Штатах. AOPA существует, чтобы служить интересам своих членов как владельцев самолетов и…… Wikipedia

  • Список гражданских самолетов — Полный список самолетов без описаний см. В разделе Список самолетов.Неполный список современных гражданских самолетов с описаниями. Этот список транспорта неполный; Вы можете помочь, расширив это. Содержание:…… Википедия

  • Cunliffe-Owen Aircraft — британский производитель самолетов времен Второй мировой войны. В первую очередь это была ремонтно-ремонтная мастерская, но также и строительная мастерская для разработки других компаний, особенно Supermarine Seafire. Компания также выполнила контрактные работы для…… Wikipedia

  • Широкофюзеляжные — тоже в эксплуатации.История (с convert | 147 | in | m | sing = на фюзеляже) В конце 1950-х годов авиакомпании начали искать более крупные самолеты, чтобы удовлетворить растущий мировой спрос на авиаперевозки. Инженеры столкнулись с множеством проблем, поскольку авиакомпании требовали большего… Wikipedia

  • Список авиационных происшествий и инцидентов с участием военных самолетов, до 1950 г. — Это список известных происшествий и инцидентов с участием военных самолетов, сгруппированных по годам, в которых произошло авиационное происшествие или инцидент. Более подробные списки см. На [http: // www.baaa acro.com/ Служба регистрации авиакатастроф] или [http… Wikipedia

  • General Aircraft Limited — британский производитель самолетов с момента основания в 1931 году до слияния с Blackburn Aircraft в 1949 году, чтобы стать Blackburn and General. Их основной продукцией были военные планеры и легкие транспортные самолеты. История General Aircraft…… Wikipedia

  • Китайская коммерческая авиастроительная корпорация — Название компании Infobox Company = Commercial Aircraft Corporation of China Ltd.компания тип компании = государственная, государственная корпорация. Фонд = Шанхай, Китай (11 мая 2008 г.) Местоположение = Шанхай, Китай Ключевые люди = Чжан Цинвэй, председатель…… Википедия

  • крупнотоннажных самолетов — это … Что такое крупнотоннажный самолет?

  • Система адресации и передачи сообщений для авиационной связи — Система адресации и передачи сообщений для авиационной связи (или ACARS) — это цифровая система передачи данных для передачи небольших сообщений между воздушными судами и наземными станциями по радио или через спутник.Протокол, который был разработан ARINC для замены…… Wikipedia

  • Авианосец — Снизу вверх: Principe de Asturias, десантный корабль USS Wasp, USS Forrestal и легкий авианосец V / STOL HMS Invincible, демонстрирующий различия в размерах авианосцев конца 20 века. Самолет… Википедия

  • Самолеты битвы за Британию — Битва за Британию (нем.: [Http://de.wikipedia.org/wiki/Luftschlacht um England Luftschlacht um England]) была попыткой немецких Люфтваффе в течение лета и осенью 1940 года, чтобы получить превосходство в воздухе над Соединенным Королевством в…… Wikipedia

  • Авианосцы Королевского флота Австралии — Королевские военно-морские силы Австралии, хотя и имеют важное значение в Азиатско-Тихоокеанском регионе, никогда не были крупной глобальной силой.Как и многие другие более мелкие военно-морские силы после Второй мировой войны, РАН приняло решение о создании военно-морской авиации и эксплуатации авианосцев. Благодаря… Википедия

  • Ассоциация владельцев самолетов и пилотов — Ассоциация владельцев самолетов и пилотов (AOPA) — это некоммерческая политическая организация, членами которой являются в основном пилоты авиации общего назначения в Соединенных Штатах. AOPA существует, чтобы служить интересам своих членов как владельцев самолетов и…… Wikipedia

  • Список гражданских самолетов — Полный список самолетов без описаний см. В разделе Список самолетов.Неполный список современных гражданских самолетов с описаниями. Этот список транспорта неполный; Вы можете помочь, расширив это. Содержание:…… Википедия

  • Cunliffe-Owen Aircraft — британский производитель самолетов времен Второй мировой войны. В первую очередь это была ремонтно-ремонтная мастерская, но также и строительная мастерская для разработки других компаний, особенно Supermarine Seafire. Компания также выполнила контрактные работы для…… Wikipedia

  • Широкофюзеляжные — тоже в эксплуатации.История (с convert | 147 | in | m | sing = на фюзеляже) В конце 1950-х годов авиакомпании начали искать более крупные самолеты, чтобы удовлетворить растущий мировой спрос на авиаперевозки. Инженеры столкнулись с множеством проблем, поскольку авиакомпании требовали большего… Wikipedia

  • Список авиационных происшествий и инцидентов с участием военных самолетов, до 1950 г. — Это список известных происшествий и инцидентов с участием военных самолетов, сгруппированных по годам, в которых произошло авиационное происшествие или инцидент. Более подробные списки см. На [http: // www.baaa acro.com/ Служба регистрации авиакатастроф] или [http… Wikipedia

  • General Aircraft Limited — британский производитель самолетов с момента основания в 1931 году до слияния с Blackburn Aircraft в 1949 году, чтобы стать Blackburn and General. Их основной продукцией были военные планеры и легкие транспортные самолеты. История General Aircraft…… Wikipedia

  • Китайская коммерческая авиастроительная корпорация — Название компании Infobox Company = Commercial Aircraft Corporation of China Ltd.компания тип компании = государственная, государственная корпорация. Фонд = Шанхай, Китай (11 мая 2008 г.) Местоположение = Шанхай, Китай Ключевые люди = Чжан Цинвэй, председатель…… Википедия

  • Пять способов увеличить пропускную способность аэропорта без дополнительных взлетно-посадочных полос

    Еще в августе я писал о том, почему измерение пропускной способности аэропорта означает больше, чем просто взлетно-посадочную полосу и терминалы. То же самое верно и в отношении увеличения мощности.

    Но, прежде чем вы сможете что-либо улучшить, вам необходимо понять текущий уровень производительности и возможные варианты улучшения.В NATS мы разработали инструменты и методы анализа, которые позволяют нам оценивать ключевые показатели эффективности управления воздушным движением (ОрВД) как в воздухе, так и на земле.

    Мы используем эти инструменты для анализа таких вещей, как данные бортовых и наземных радаров, журналы операционных баз данных аэропортов, расписания авиакомпаний и множество других источников информации, чтобы составить полное представление о работе.

    Из этого обширного набора данных мы можем затем посмотреть на общую производительность, провести сравнительный анализ, а затем определить, какие элементы являются наиболее ограничивающими.

    1. Обмен информацией в аэропорту

    Аэропорт работает как эстафета, где результативность команды зависит от каждого бегуна. Для того, чтобы аэропорт работал эффективно, каждая часть команды — от регистрации и обработки багажа до управления воздушным движением — должна соответствовать одинаково высоким стандартам.

    Благодаря многолетней поддержке сезонных деклараций пропускной способности некоторых из самых загруженных аэропортов мира, NATS имеет довольно уникальное понимание того, насколько важен каждый компонент работы аэропорта.Мы используем огромные объемы данных об эксплуатационных характеристиках, чтобы обсуждать с остальным сообществом аэропорта, как их индивидуальный вклад влияет на общую производительность.

    Звучит просто, но часто, когда мы проводим аналогичные оценки за границей, мы обнаруживаем, что доступность и обмен такого рода информацией не являются обычным делом. И опыт показывает, что как только нужные люди привлекаются и нужная информация становится доступной для них, улучшение производственных показателей становится частью рабочей культуры.

    2. Лучшее использование того, что у вас есть

    Иметь два не всегда лучше, чем один. Недавно мы завершили проект по увеличению пропускной способности для загруженного международного аэропорта на субконтиненте, где две взлетно-посадочные полосы пересекают друг друга и, следовательно, требуют тщательной координации движения самолетов.

    Благодаря подробному анализу пропускной способности и сравнительному анализу мы смогли порекомендовать аэропорту сосредоточить свои усилия на использовании только одной взлетно-посадочной полосы для обеспечения того, что называется HIRO — High Intensity Runway Operations.

    Мы использовали современные инструменты быстрого моделирования, чтобы оценить потенциальную выгоду, и в результате согласованность и производительность аэродрома были улучшены вместе с увеличением заявленной пропускной способности. Вторая взлетно-посадочная полоса все еще доступна при необходимости, но теперь используется только тактически или на случай непредвиденных обстоятельств.

    3. Балансирующий спрос

    Если две или более взлетно-посадочных полос доступны и могут использоваться независимо друг от друга, то ключом к максимальному увеличению пропускной способности является обеспечение возможности полного использования каждой из них в любое время.

    Этого можно достичь, изменив режим работы и разрешив взлет и посадку с каждой взлетно-посадочной полосы. Затем это может обеспечить краткосрочное облегчение пиков прибытия или вылета, а также обеспечит максимально сбалансированный спрос на отдельные ВПП.

    Анализируя работу аэропорта в сравнении с задачами, создаваемыми расписанием авиакомпаний, можно найти способы повышения производительности. В рамках типичной оценки мы обычно используем моделирование и другие инструменты, чтобы понять воздействие на эксплуатацию.

    Хорошим примером из недавнего исследования является то, что мы смогли продемонстрировать преимущества пропускной способности, выявив компромисс между дополнительным временем руления и расходом топлива при использовании нежелательной взлетно-посадочной полосы по сравнению с коротким временем руления, но более длительным ожиданием при эксплуатации. от более близкой взлетно-посадочной полосы.

    4. Правильная последовательность действий

    Arrival Manager — или AMAN — это усовершенствованный инструмент поддержки контроллеров, который в реальном времени предоставляет информацию об оптимальной последовательности посадки для самолетов, прибывающих в аэропорты с ограниченной пропускной способностью.Поскольку самолеты разных размеров должны быть разделены на разные расстояния, получение правильного оптимального порядка абсолютно необходимо для поддержания пропускной способности и пропускной способности.

    Точно так же инструменты, такие как TSAT (Target Start-up Approval Time, которая дает отдельному воздушному судну оптимальное время для запуска двигателей до вылета), могут значительно улучшить порядок и последовательность запуска вылета, тем самым уменьшая задержки и повышая пропускную способность.

    Это то, что является ключевым моментом для NATS в наших собственных операциях в Великобритании, но это также то, чем мы поддерживаем другие организации по всему миру.

    Самолеты в очереди в аэропорту Чанги, Сингапур. NATS работает над увеличением пропускной способности аэропорта. Изображение Simon_sees на Flickr

    5. Последовательность

    Вероятно, наиболее важным фактором для максимального увеличения пропускной способности аэропорта без создания какой-либо новой инфраструктуры является простая способность постоянно обеспечивать эффективную работу.

    Звучит очевидно, но когда мы реализуем проекты по увеличению мощности по всему миру, это обычно наименее изученная область.Мы используем наши инструменты сбора и анализа данных, чтобы предоставить операторам аэропортов доказательства, демонстрирующие, в чем заключается неэффективность. Затем наши специалисты по воздушному движению могут интерпретировать эту информацию и, наблюдая за работой в реальном времени, могут рекомендовать изменения для предоставления более согласованного обслуживания. Наши инструменты моделирования могут затем предсказать, какой будет прирост мощности.

    Довольно часто эта прибыль может быть значительной. Например, потенциальное увеличение мощности на 10-25% не редкость, а в некоторых случаях может быть намного больше.

    Вместимость самолета ▷ Французский перевод

    Авион

    Аэронеф

    одежда

    авиационный

    Aérien

    .

    < NEXT Северный ветер авиакомпания официальный регистрация: Регистрация на рейс | Официальный сайт авиакомпании Nordwind Airlines Северный ветер авиакомпания официальный регистрация: Регистрация на рейс | Официальный сайт авиакомпании Nordwind Airlines

    PREV > Польские авиалинии: LOT Polish Airlines | авиабилеты Польские авиалинии: LOT Polish Airlines | авиабилеты

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *