Меню

Самые большие самолеты мира: Самые большие самолеты в мире: как они выглядят

Category: Разное

Содержание

Самые большие самолеты в мире: как они выглядят

Летать, словно птица, человек хотел всегда. Недаром описано немало случаев, легенд и сказок, в которых все стремились взлететь, улететь, сделать себе крылья и т.д. Отрасль авиации довольно молодая. Но при этом она постоянно развивается. Здесь регулярно отмечаются те или иные лидеры событий и профессиональных областей. Специалисты и вовсе регулярно составляют разные рейтинги. Таким, например, могут похвастаться и самые большие самолеты в мире. Причем в одну тему объединены как пассажирские, так и транспортные варианты.

Пассажирские варианты

Самый большой в мире самолет может быть и пассажирским. Традиционно кажется, будто бы это только транспортники, грузовые варианты и военные представители. Сегодня есть целых пять лайнеров, которые претендуют на звание самый крупный и заметный пассажирский самолет в мире.

Airbus A330

Такой лайнер называют широкофюзеляжным. В небе он с 1992 года, причем на создание такого самолета у разработчиков ушло около 20 лет. Эксперты же во всем мире отмечают, что это время не было потрачено зря, ведь лайнер получился крайне удачным по своим характеристикам – как летным, так и техническим.

По параметрам этот самолет обладает следующими характеристиками:

  • Длина – около 64 м
  • Вместимость по количеству пассажиров – 440 человек
  • Размах крыльев – чуть больше 60 м

Boeing 777-300

Модель лайнера подтверждает качество крупного авиагиганта. Первый самолет под таким номером вышел в небо в 1995 году. На сегодняшний день эту модель называют самой габаритной среди двухмоторных вариантов лайнера.

По своим характеристикам он обладает длиной в 74 метра, размах крыла около 65 м, а высота 18,7. Перевозить такой самолет может 365 пассажиров. Эксперты же отдельно отмечают среди его характеристик безупречность линий лайнера.

Airbus A340-600

В списке самых крупных и заметных авиалайнеров находится и еще один представитель семейства Аэробусов – модель А340. Он отвечает следующим характеристикам:

  • Длина лайнера – 75 м
  • Высота – 17
  • По размаху крыла – 63,5 м

Перевозить такой лайнер может 475 пассажиров. По скорости он довольно быстр – передвигается под 900 км/ч. Раньше его называли самый длинный самолет. Но позже его сместил другой лидер рейтинга. С 2011 года такие машины больше не выпускают.

Boeing 747-8

Этот лайнер часто называют самым знаменитым. Его нередко снимают в кинематографе, а многие просто летали на этом красавце. Сегодня он считается самым длинным среди пассажирских вариантов. По своим техническим характеристикам он отвечает следующим пунктам:

  • Длина – 76 метров
  • Размах крыла – 68 с половиной
  • Высота – 19

Скорость, которую может развивать такой самолет – 988 км/ч. Перевозит за раз он 580 человек. Такая модель – это усовершенствованный вариант 747 Боинга. Он стал более вместительным и получил более внушительные габариты. При его создании использовались самые современные технологии и программы.

Airbus A380

На сегодняшний день – это самый крупный самолет на всей планете среди пассажирских вариантов. По своим параметрам он удовлетворяет следующим данным:

  • Длина – 73 м
  • Размах крыла — 80 м
  • Высота 24

Перевозит такой лайнер 853 пассажира за рейс. Самолет двухпалубный, за счет чего и достигается его большая вместимость. Несомненным преимуществом такого варианта лайнера является его возможность беспосадочно преодолевать путь в 15 000 км. При этом он создан так, что является экономичным, т.к. расход топлива при всех условиях на 100 км на 1 пассажира равен 1 л.

На разработку такой модели у конструкторов ушло 10 лет работы и сумма с 9-ю нулями. Французская машина создавалась как альтернатива покорившему небо Боингу 747. Но в итоге, лайнер показался более экономичным и быстрым, что, несомненно, добавляет ему очков. Встречается он и в России.

Самые крупные транспортники

Сегодня есть и такие грузовые самолеты, которые смело можно назвать лидерами своей области по габаритам.

Hughes H-4 Hercules

Данный лайнер относят к категории раритетов. Его построил Хьюз, причем с целью создать трансформер. Это по сути своей боевая лодка-самолет. Но за давностью лет он сегодня используется как музей. Данный грузоподъемный лайнер был создан для переброски 700 солдат до точки назначения. Из-за того, что выстроен он был давно, а стоил очень дорого, такая модель существует в единственном экземпляре. По своим параметрам он имеет:

  • Длину в 66 с половиной метра
  • Высоту 24
  • Размах крыльев 97,5 м (по площади крылья 1000 кв.м)

Ан-124 «Руслан»

Данный лайнер используется в основном в России и на Украине. Ранее он считался самым тяжелым среди транспортников. Изначально его рабочей целью была перевозка пусковых установок МБР. На данный момент это габаритный военный самолет. Однако нередки ситуации, когда его переделывают под пассажирский. Сегодня по России на таких перевозят крупногабаритные грузы.

Параметры лайнера следующие:

  • Длина – 69 м
  • Высота – 21
  • По размаху крыла он имеет 73 м
  • Грузоподъемность 120 тонн

Lockheed C-5 Galaxy

Данный вариант лайнера также относится к числу военных и транспортных воздушных судов. Разработан он был еще в 1968 году. На нем одновременно могут размещаться:

  1. 6 вертолетов
  2. 6 БТР
  3. 2 танка
  4. 4 БМП

Как вариант, весь этот список можно заменить на большое число грузовиков. По параметрам эта машина отвечает следующим характеристикам:

  • Длина – 75 с половиной метра
  • Высота – 20
  • По размаху крыла – 68 м

Скорость такого лайнера 920 км/ч.

Boeing 747-8

Еще одним лидером рейтинга среди крупных транспортных самолетов является знакомый уже по пассажирским перевозкам лайнер. Он переоборудован под транспортные нужды. Технические характеристики его полностью совпадают с теми, что есть у пассажирского лайнера.

Ан-225 «Мрия»

Сегодня этот лайнер заслуженно называется самым габаритным транспортным судном в мире. Да

Какой самый большой самолет в мире за всю историю — описание, размеры, характеристики, самый большой транспортный самолет, авиалайнер, пассажирский самолет: топ-10 самолетов-гигантов

Самолеты-гиганты удивляют своей мощью. Давайте подробнее рассмотрим их характеристику.

Человек с давних времен, когда смотрел в небо, немного завидовал птицам. Человек мечтал о том, что он тоже когда-то сможет взлететь к небу. От знаменитого Икара, который приделал крылья к своим рукам, до первой модели самолета от братьев Райт. В истории были засвидетельствованы попытки людей, которые хотели покорить небеса.

Какой самый большой самолет в мире за всю историю: топ-10 самолетов-гигантов

В настоящий момент во время производства самолетов применяются новые технологии. Самолеты тестируют при помощи разнообразных методик. Проверяется качество каждой модели, их внешние показатели и безопасность. Они также проверяются на грузоподъемность.

Во время изучения наиболее крупных воздушных кораблей, вы обязательно удивитесь, до чего додумался ум человечества. И судя по развитию самолетостроения, данная сфера не имеет пределов. В психологии людей заложен один важный момент – если выпускать, то лишь что-то очень крупное, дабы весь мир удивился.

Крупные самолеты разделяются на 2 категории:

  • Наиболее крупный транспортный самолет, который предназначен для перевоза груза.
  • Наиболее крупный самолет с учетом тоннажа.

Но, чем больше вес авиалайнера, тем больше он обладает грузоподъемностью.

Конструктивная особенность такого вида самолета – мощные моторы и их число. Плюс такие самолеты отличаются тем, что у них совершенно иные формы крыльев, оперение крыла и форма фюзеляжа. С активным ростом авиации также росла сфера подготовки и совершенствования сотрудников. Летчики сталкивались с новыми самолетами. И, чтобы ими управлять, необходим был особенный опыт и предельная концентрация.

Интересно то, что каждый самолет имеет собственную судьбу. Одни модели выпущены только в одном экземпляре. Другие самолеты были выпущены серийно. Но, какая бы жизнь не была у той или иной машины, каждая из них смогла оставить след собственных моторов в небе, на страничках истории, в человеческих жизнях.

АНТ-20 «Максим Горький»

Самыми первыми, кто стал конструировать воздушные корабли, были конструкторы из Советского Союза.

Впервые выпускаться крупные авиалайнеры в СССР начали в 30-х годах прошлого века. Первый вариант, который был выпущен – АНТ-20. Он был назван «Максим Горький». Впервые он взлетел в небо в 34 г прошлого века. Полет длился не более 40 мин. В то время данная модель считалась наиболее крупной среди подобного класса.

Лидер

Летчики Советского Союза смогли установить на этом самолете 2 рекорда. Они подняли 2 груза. Первый груз составлял 10 тонн, второй – 15 тонн. Самолет при этом поднимался на высоту 5 км. Этот самолет, по сути, считался агитационным, и в серию этот вид вошел, имея код АНТ-20Бис.

Douglas DC-3

От советских конструкторов старались не отставать американские. В конце 35 г в небо взлетел первый крупный лайнер Douglas DC-3.

Модели этого класса выпускались грузовыми и пассажирскими. В Америке и Японии производство длилось до 45 г, в СССР до 52 г.

Американский самолет

Более популярным самолет стал после войны. На авиалайнере доставлялись грузы военных и сам состав на длинные расстояния. Военная модель была немного изменена: корпус стал значительно крепче, немного увеличилась мощность мотора. Вследствие этого увеличилась грузоподъемность самолета.

Hughes H-4 Hercules

Данная модель среди крупных авиалайнеров считается наиболее старой. Самолет также находится на 1 позиции по размаху крыльев. Величина размаха составляет 98 м.

Во время Мировой Войны отряды союзников не могли быстро перенаправлять большое число войск. Дабы создать такой самолет в 43 г, в работу включилось множество конструкторов. Вследствие этого спустя 4 года была выпущена машина H-4 Hercules. Средства на этот проект поступили от миллиардера Говарда Хьюза.

Авиалайнер

В авиалайнере размещалось до 750 людей либо 60 т груза. Отличная грузоподъемность была получена после того, как в крылья установилось 8 дополнительных моторов. В те года самолет считался самым большим. К сожалению, данная модель была выпущена только одна. Самолет совершил лишь 1 полет. Сегодня он установлен на воде и считается музеем.

Boeing 777-300ER

Впервые самолет запустили в 1995 г. Стремительное производство оказало влияние на летно-технические показатели.

Boeing 777-300ER

Учитывая длину в 74 м и высоту в 18,4 м нельзя не заметить красоту и четкость линий технического создания. Вместительность самолета аж 365 человек, поэтому больше 3 сотен пассажиров могут насладиться полетом на самолете-гиганте.

АН-124 «Руслан»

Самолет был создан в советское время на территории бывшего СССР. Он смог обойти по грузоподъемности американский авиалайнер, а потому занял 1 позицию, как наиболее крупный самолет по всей планете. Испытывать самолет начали в 82 г на одном киевском аэродроме. Получив собственное название «Руслан», самолет создался для того, чтобы перевозить мобильные комплексы запуска баллистических ракет, а также для военной индустрии до 85 г.

Руслан

Грузоподъемность авиалайнера – 150 т. Величина крыльев составляет 73 м. Пару лет назад самолет смог доставить из Питера в Магадан турбину, вес которой составляет 100 т. В настоящий момент эта машина считается самой крупной серийной моделью среди военное-транспортных лайнеров.

C-17 Globemaster III

Самолет выпустился из-за противостояния государств НАТО и государств Варшавского договора. Вследствие этого конструкторы США решили создать крупнейший транспортный авиалайнер, который значительно превосходил бы по показателям все подобные советские модели.

Впервые самолет взлетел к небу в 91 г. Конструкторы придумали такую модель, которой не потребуются асфальтобетонные полосы взлета.

Гигант

Если сравнивать самолет с машиной С-5 Globemaster, которая была до него, он намного маневреннее, поэтому мог подниматься намного выше. Его самая большая взлетная масса равна 263 т. Однако на борт самолет может взять лишь 78 т.

Сегодня самолет применяется военными силами США, но в редких случаях, чтобы перебрасывать войска и военные грузы из европейских государств на Ближний Восток.

A400M Grizzly

Этот самолет тоже вошел в список крупных авиалайнеров. Этот проект был достаточно затяжным. Следовательно, самолет впервые взлетел в 2009 г. Перед запуском серийного производства ожидались жесточайшие испытания.

Имеет сложную систему управления

Модель обладает сложнейшей электронной системой управления. Длительное время пытались поменять форму фюзеляжа и особенности шасси. Сегодня самолет способен принимать примерно 120 пассажиров и 3 вертолета.

Boeing 747-8I

Модель подобного вида была выпущена в 2005 г. Самолет стал наиболее крупным самолетом для грузовых перевозок, который выпускали массово. К 2017 г было изготовлено 76 моделей.

Самый крупный самолет для грузовых перевозок

Вес авиалайнера равен 213 т. На борт может взять 442 т груза. Данная масса считается максимальной, при которой машина способна взлететь. Самолет имеет 2 палубы, следовательно, может принимать чуть больше 500 пассажиров. В конце весны 2010 г фирма Boeing приступила к производству пассажирской модели, которая считается сегодня самой большой по всей планете.

Помимо этого, поражают габариты машины. Его высота составляет 20 м, это как 5-ти этажный дом.

Ан-225 «Мрия»

Самый тяжелый и одновременно грузоподъемный самолет – это данная модель. Воздушный корабль завершил фантазию советских конструкторов. Разрабатывался самолет 4 года в Киеве. Зимой 88 года авиалайнер взлетел к небесам впервые.

Прототип, который позволил создать эту модель, был самолет Ан-124. Самолет оснащен 4-мя моторами, стреловидным стеклом и двухкилевым оперением. Но самое основное то, что он поднимет в небо до 250 000 кг груза. Во время производства самолета были вложены конструктивные особенности, благодаря которым он получил отличную грузоподъемность.

Мрия

Новшество машины заключается в том, что во время перевозки чего-либо на самолете не требуется замена хвостового оперения, расширение фюзеляжа. Из-за этого принимает крупный достаточно груз. Длина модели впечатлит любого, она составляет 84 м. В кабине пилота может разместиться 6 сотрудников.

Lockheed C-5 Galaxy

Завершает топ-10 самых крупных самолетов за всю историю именно данная модель. В настоящий момент эта машина считается наиболее крупной среди грузовых моделей, которые выпускаются серийно. В 68 г. машину начали активно использовать военные силы Соединенных Штатов. А постоянные апгрейды дают возможность самолету оставаться современным и самым перспективным.

Крупный грузовоз

Машина без дозаправки способна пролететь больше 4 000 км на высоте 10 000 м. Самая большая скорость, которую может развивать самолет – 920 км/ч.

Большие самолеты – это важный момент за всю историю авиации. Модели способны демонстрировать то, как именно росли мысли инженеров, как развивались их идеи. История смогла показать, что наиболее выдающие достижения с индустрии авиации связаны непосредственно с войнами.

Видео: Топ самолетов, которые захватывают своими параметрами

Самые большие самолеты мира

Сегодня мы подобрали ряд самых крупных и впечатляющих самолетов, когда-либо поднимавшихся в воздух.

Рассматривались не только сухие габариты, но и значение для мировой авиации, а также оригинальность конструкции и назначения.

Туполев АНТ-20 «Максим Горький»

Построенный в честь 40-летнего юбилея литературной деятельности Максима Горького, АНТ-20 с 8-ю моторами и размахом крыла в 61 метр был самым крупным самолетом своего времени. После успешного испытательного полета 17 июня 1934 года «Максим Горький» уже через два дня лениво рассекал воздушное пространство над Красной площадью, поражая воображение жителей тогда еще молодого советского государства своими габаритами. Внутри крыльев располагались места, оборудованные для сна, а в центральной части можно было найти типографию, лабораторию и даже библиотеку.
Предполагалось, что самолет будет использоваться по очень широкому спектру направлений: от вещательной (и не только) агитации до развлекательных пассажирских перелетов. Однако дальнейшая история АНТ-20 трагична: 18 мая 1935 года произошел несчастный случай, в результате которого единственный экземпляр самолета разбился, а весь экипаж с 35 пассажирами на борту погиб. Ни АНТ-20, ни его модификации так и не поступили в серийное производство.

Характеристики и размеры:

Длина: 33 м
Размах крыла: 63 м
Экипаж: 20 чел.
Количество пассажиров: 60-70 чел.
Макс. скорость в полете: 275 км/ч
Дальность полета: 1000 км
Макс. взлетная масса: 53 т

Hughes H-4 Hercules

 «Геркулес» до сих пор сохраняет громкие статусы самого крупного гидросамолета в истории и обладателя самого большого размаха крыла (98 метров), хотя создан был еще под руководством американского магната Говарда Хьюза во времена Второй мировой войны. Портит картину несколько обстоятельств: предназначавшийся для переброски 750 солдат в полном снаряжении через Атлантику, «Геркулес» так ни разу и не пересек океан и остался в единственном экземпляре, причем деревянном. Столь экзотический для авиации материал был выбран из-за ограничений, накладываемых военным положением, в котором оказалась экономика Штатов – относительно металлов, особенно алюминия, наблюдался дефицит. В 1947 году деревянный «Геркулес» все же взлетел, однако от дальнейшего развития проекта отказались.

Характеристики и размеры:

Длина: 66,45 м
Размах крыла: 97,54 м
Экипаж: 3 чел.
Количество пассажиров: 750 чел. (предполагалось для металлической версии)
Макс. скорость в полете: 565 км/ч
Дальность полета: 5634 км
Макс. взлетная масса: 180 т

Ан-22 «Антей»

 Первый советский широкофюзеляжный самолет, однако до сих пор является самым крупным в мире в категории самолетов с турбовинтовыми двигателями. Первый полет – 1965 год, используется и сейчас в России и на Украине.

Характеристики и размеры:

Длина: 57,31 м
Размах крыла: 64,40 м
Экипаж: 5-7 чел.
Количество пассажиров: 28 чел., сопровождающих груз/290 солдат/202 раненых/150 парашютистов-десантников
Макс. скорость в полете: 650 км/ч
Дальность полета: 8500 км (без нагрузки)
Макс. взлетная масса: 225 т

Boeing B-52 Stratofortress

Легендарная «Стратосферная крепость» впервые поднялась в небо в 1952 году и до сих пор служит нуждам ВВС США. Один из крупнейших стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев, B-52 предназначался для доставки термоядерных бомб в любую точку СССР, однако со временем претерпел несколько модификаций и стал многофункциональным. После начала эксплуатации использовался почти во всех военных кампаниях США, часто был задействован в проведении ядерных испытаний. Помимо бомб, обладает ракетным вооружением с лазерным наведением. Наиболее распространенная модификация – B-52H.

Характеристики и размеры (модель B-52H):

Длина: 48,5 м
Размах крыла: 56,4 м
Экипаж: 5 чел.
Количество пассажиров: только экипаж
Макс. скорость в полете: 1047 км/ч
Дальность полета: 16232 км (без нагрузки)
Макс. взлетная масса: 220 т

Lockheed C-5 Galaxy

 Гордость американских ВВС, разработан аэрокосмической компанией Lockheed. Совершив первый полет в 1968 году, стратегический военно-транспортный самолет C-5 в различных модификациях дожил до наших дней и в данное время продолжает эксплуатироваться американскими вооруженными силами. Использовался во многих военных конфликтах: во Вьетнаме, в Югославии, в обеих войнах в Ираке, а также в Афганистане. До 1982 года был крупнейшим грузовым самолетом в серийном производстве. Назначение – транспортировка военной техники и личного состава в любую точку земного шара. На данный момент на вооружении ВВС США находится уже 19 самолетов новейшей высокотехнологичной модификации C-5M Super Galaxy (начало эксплуатации – февраль 2014 года). До 2018 года планируется довести их число до 52.

Характеристики и размеры (модель C-5M Super Galaxy):

Длина: 75,53 м
Размах крыла: 67,91 м
Экипаж: 7 чел.
Количество пассажиров: нет данных
Макс. скорость в полете: 922 км/ч
Дальность полета: 11711 км
Макс. взлетная масса: 381 т

Ан-124 «Руслан»

 Самый большой эксплуатируемый военный самолет в мире на данный момент. Предназначен для транспортировки как военной техники, так и личного состава. Разработан в ОКБ Антонова, первый полет совершил в 1982 году. Сейчас используется как в России, так и на Украине, причем и в гражданских целях – например, для перевозок нестандартных и крупногабаритных грузов. Так, в 2011 году «Руслан» переправил из Канады в Ирландию целый локомотив весом в 109 тонн.

Характеристики и размеры:

Длина: 69,1 м
Размах крыла: 73,3 м
Экипаж: 8 чел.
Количество пассажиров: 28 чел.
Макс. скорость в полете: 865 км/ч
Дальность полета: 16500 км (без нагрузки)
Макс. взлетная масса: 392 т

Airbus A-380-800

 Крупнейший серийный пассажирский самолет (авиалайнер) в мире. Размах крыла – почти 80 метров, вместимость до 853 пассажиров. Разработан европейским концерном Airbus S.A.S., первый полет совершил в 2007 году, активно используется авиакомпаниями. В конструкции широко задействованы композитные материалы, чтобы снизить массу самолета. Своим появлением на рынке составил достойную конкуренцию устаревающему Боингу 747.

Характеристики и размеры:

Длина: 73,1 м
Размах крыла: 79,75 м
Экипаж: 2 чел.
Количество пассажиров: 853 чел. (в одноклассовой конфигурации)
Макс. скорость в полете: 1020 км/ч
Дальность полета: 15200 км
Макс. взлетная масса: 575 т

Boeing 747

Этот самолет хотя бы раз в жизни видел каждый из нас. Со времен своего первого полета в 1969 году, 747-ой оставался крупнейшим пассажирским авиалайнером в течение целых 37 лет – вплоть до пришествия Airbus A380. Используется авиакомпаниями по всему миру. Легендарность этого самолета доказывается, впрочем, не только долгой и успешной «жизнью» его модификаций. В 1991 году Боинг 747 поставил мировой рекорд по перевозке пассажиров: в ходе боевой операции «Соломон» по вывозу эфиопских евреев в Израиль на борту 747-ого удалось уместиться и достичь точки назначения сразу 1112 пассажирам. Помимо прочего, этот самолет также использовался для перевозки космических кораблей программы «Спейс-Шаттл» от места производства к космодрому. Модификация 747-8I является самым длинным в мире пассажирским самолетом.

Характеристики и размеры (модель 747-8I):

Длина: 76,4 м
Размах крыла: 68,5 м
Экипаж: 2 чел.
Количество пассажиров: 605 чел. (в одноклассовой конфигурации)
Макс. скорость в полете: 1102 км/ч
Дальность полета: 14100 км
Макс. взлетная масса: 448 т

Airbus A300-600ST Beluga

 «Белуга» – модификация семейства Airbus, выделяется уникальной формой корпуса. Этот самолет не такой крупный на фоне остальных, однако его назначение – перевозка самых крупногабаритных грузов. В частности, деталей других самолетов Airbus. Первый полет был осуществлен в 1994 году.

Характеристики и размеры:

Длина: 56,15 м
Размах крыла: 44,84 м
Экипаж: 2 чел.
Количество пассажиров: 605 чел. (в одноклассовой конфигурации)
Макс. скорость в полете: 1000 км/ч
Дальность полета: 4632 км (с грузом в 26 т)
Макс. взлетная масса: 155 т

Ан-225 «Мрия» (Мечта)

Этот гигант нуждается в представлении еще меньше, чем Боинг 747. Легендарный Ан-225 объективно признан самым большим (размах крыла – почти 88,5 метров, общая длина – 84 метра, или 25 этажей жилого дома) и тяжелым (способен подняться в воздух с общей массой до 640 тонн) самолетом из когда-либо созданных человеком.

Свой первый полет Ан-225 совершил в декабре 1988 года. Изначально его предполагалось использовать для перевозки космических кораблей «Буран», однако после распада СССР потребность в нем отпала. В начале 2000-х годов «Мрию» восстановили, совместив возможности нескольких украинских предприятий, и единственный в своем роде рабочий экземпляр Ан-225 сейчас эксплуатируется Украиной в коммерческих целях.

Характеристики и размеры:

Длина: 84 м
Размах крыла: 88,4 м
Экипаж: 6 чел.
Количество пассажиров: 88 чел., сопровождающих груз
Макс. скорость в полете: 850 км/ч
Дальность полета: 15400 км
Макс. взлетная масса: 640 т

Какой самый большой самолет в мире (грузовой, военный) + фото и видео

Авиация уже давно вошла в нашу жизнь, авиаперевозки, как и самолеты, уже стали чем-то обыденным и привычным. Однако существуют самолеты, вид которых впечатлит любого, кто их увидит. Это самые большие самолеты. Их видимая мощь, размах крыльев, размеры поражают воображение.

Самые яркие представители

Самый большой самолет в мире, конечно же, — это не боевая машина, истребитель или штурмовик, а транспортный. Его задача — доставить по воздуху габаритный и тяжелый груз, или достаточно большое число пассажиров. Среди десятки гигантов есть как военные воздушные суда, так и громадные пассажирские лайнеры. В топе есть машины, оставшиеся лишь в истории, но большую часть мест заняли современные самолеты, успешно бороздящие воздушные просторы.

1. АНТ-20 «Максим Горький»

Это самый большой самолет, построенный до Второй мировой войны. Его изготовили советские самолетостроители. Размах его крыльев составлял 63 м, а длина судна была 33 м. Выпуск АНТ-20 был приурочен к 40-летнему юбилею литературной карьеры известного писателя. Экипаж его составлял 20 человек, а наибольшее число пассажиров — 70 человек. Впервые небо этот пассажирский самолет увидел 17.06.1934 во время испытательного полета.

Внутреннее обустройство судна включало не только обычные пассажирские места, но и такие изыски, как библиотека, лаборатория, типография, спальные места внутри крыльев гиганта. В движение самолет приводился 8-ю двигателями, способными разогнать его до 275 км/ч и обеспечить перелет на расстояние до 1 тыс.км. Максимальная взлетная масса у него составляла 53т.

Основными направлениями его использования были:

  • пассажирские перевозки;
  • агитационные полеты;
  • развлекательные перелеты.

Судьба выпущенного в единственном экземпляре АНТ-20 трагична — в 1935 году он разбился, погибли все пассажиры и экипаж.

2. Hughes H-4 Hercules

По размаху крыла (98 м) этот изготовленный в большей части из дерева гидросамолет до сих пор остается рекордсменом. Данная 136 тонная махина была приспособлена для переброски на дальние расстояния целой армии — 750 солдат при полном снаряжении. Своему созданию в 40-х годах он обязан эксцентричному магнату Говарду Хьюзу. Применение древесины было вызвано дефицитом алюминия. Первый полет гидросамолет произвел в 1947 году. В настоящее время его единственный экземпляр превратился в музей, который каждый год посещают сотни тысяч людей.

3. Boeing B-52 Stratofortress

Для американской армии этот военный самолет уже давно стал живой легендой. Впервые «Стратосферная крепость» ВВС США поднялась в воздух в 1952 году, с вооружения же самолет планируется снять только в 2040 году. Изначально B-52 конструировался как стратегический ядерный бомбардировщик. Впоследствии его модифицировали, и он превратился в многофункциональный летательный аппарат. Его наибольшая взлетная масса — 220 т, а размах крыльев — 56,4 м.

4. Ту-160

Эта одна из сделанных в России воздушных боевых машин, попавших в список самых ярких представителей военной авиации. В настоящее время Ту-160 или «Белый лебедь» считается самым мощным и крупным сверхзвуковым самолетом. Кроме того, это самый большой бомбардировщик. Это самое большое воздушное судно с изменяемой геометрией крыла. Этот военный гигант обладает рекордной взлетной массой для этого класса машин — 275 т, а размах его крыльев — 55 м.

Всего в строю российских воздушных сил находится 16 Ту-160. Основное вооружение «Белого лебедя» — крылатые ракеты большой дальности с ядерными боезарядами. Также существует возможность оснащения машины свободнопадающими бомбами. Впечатляет и максимальная дальность полета без дозаправки — почти 14 тыс.км.

5. Airbus A-380-800

Это самый большой пассажирский самолет (серийный), вместимость данного колосса — 853 пассажира для машин с одним классом обслуживания и 525 пассажиров для машин лайнеров с тремя классами обслуживания. Его наибольшая взлетная масса — 575 т. Первый полет этот громадный лайнер длиной 73 м с размахом крыльев около 80 м произвел в 2007 году.

Для снижения веса воздушного судна при его изготовлении широко применяются детали из композиционных материалов. Он считается самым экономичным большим лайнером, так как потребляет 3 литра на 100 км на одного пассажира. Airbus A-380-800 способен совершать полеты без посадки длинной до 15 тыс. км.

6. Boeing 747-8

До появления Airbus A-380 это был самый крупный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский лайнер. Воздушное судно его последней, самой длинной модификации 747-8 (76,3 м), способно вместить до 581 пассажира, это самый длинный пассажирский лайнер мира. Летают 747 Боинги уже 45 лет.

Максимальная взлетная масса Boeing 747-8 составляет 442 т. За свои размеры и форму самолет получил неофициальное название Jumbo Jet. Дальность полета воздушного судна с максимальной нагрузкой около 14 тыс.км. Размах крыльев гиганта — 68 м.

7. Ан-22 «Антей»

Турбовинтовой широкофюзеляжный грузовой самолет Ан-22 «Антей» пока что остается самым крупным в своем классе несмотря на то, что первый полет он осуществил еще в 1965 году. Размах его крыльев — 64 м, наибольший взлетный вес — 225 т. Самолет предназначен для перевозки грузов (включая десантируемую военную технику) с сопровождающими его специалистами, раненых, парашютистов-десантников, солдат.

8. Lockheed C-5 Galaxy

Пока не появились гиганты КБ Антонова, Lockheed C-5 Galaxy был крупнейшим грузовым воздушным судном. Свой первый полет военно-транспортный самолет произвел в 1968 году. В настоящее время на вооружении американцев находится 19 транспортников модификации C-5M Super Galaxy, к 2018 году их число предполагается увеличить до 53. Размах крыльев самолета — 67,9 м, а длина судна — 75,5 м. Его максимальная взлетная масса — 381 т.

9. Ан-124 «Руслан»

Ответ на вопрос, какой самолет смог отобрать пальму первенства у Lockheed C-5 Galaxy лежит на поверхности. Конечно, это машина сконструированная конкурентом на мировой арене в то время. В 1982 году рекорд американцев был побит детищем советского ВПК, Ан-124 «Руслан». Его максимальная взлетная масса — 392т, а размах крыльев -73 м. В настоящее время это самый большой военный самолет.

10. Ан-225 «Мрия» (Мечта)

Сегодня это самый большой транспортный самолет и крупнейший самолет в мире. Размах крыльев гигантской «Мечты» — 88,4 м, а длина 84 м. Его построили для перевозок космических челноков «Буран» на излете существования СССР. Максимальная взлетная масса этой махины — 640 т, что существенно выше, чем у всех предыдущих моделей ТОП-10. Правда, в настоящее время эксплуатируется лишь один работоспособный экземпляр Ан-225, и то не по прямому назначению, а в коммерческих целях.

Видео про Ан-225:

Как видно из приведенного списка самых крупных самолетов, большинство из них появилось в результате конкурентной борьбы или противостояния государств. Вероятно, в будущем нас ждут новые летающие монстры.

Русский богатырь и летающая лодка: самые большие самолеты в мире | Статьи

26 января 1914 года началась эксплуатация «Ильи Муромца» — российского многомоторного бомбардировщика, установившего на заре авиации сразу несколько рекордов. В том числе он стал первым в мире серийным многомоторным бомбардировщиком, первым пассажирским самолетом и, соответственно, одной из самых больших летающих машин своего времени. Взлет «Ильи Муромца» дал старт новой гонке среди воздухоплавателей — отныне борьба будет вестись не только за скоростные качества самолетов, но и за самые впечатляющие размеры и, соответственно, грузоподъемность.

«Известия» изучили, как менялись главные гиганты мировой авиации на протяжении последних почти ста лет.

«Илья Муромец»: самолет с ванной комнатой

«Муромец» был создан под руководством авиаконструктора Игоря Сикорского, который спустя почти три десятилетия, эмигрировав в США, представит миру первый вертолет. Разработка самолета велась на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе, прославившемся также дореволюционными лимузинами «Руссо-Балт». А потому неудивительно, что «Илья Муромец» стал одним из самых комфортабельных самолетов в истории: он был оснащен изысканным салоном, спальными комнатами, а также ванной и туалетом. Пассажиры могли прогуляться на расположенной на крыше прогулочной палубе прямо во время полета, а внутри имелась даже система отопления, работавшая за счет выхлопных газов четырех моторов. Размах крыльев самолета-богатыря, в зависимости от модификации, достигал 31 м, а длина — 18 м.

Выпуск самолета прекратился в 1918 году. Однако к этому моменту было выпущено 74 машины (в нескольких сериях), а эскадра «Муромцев», задействованная на фронтах Первой мировой, стала первым в мире боевым соединением бомбардировщиков. Свой последний полет «первенец» пассажирской авиации совершил в 1923 году.

«Максим Горький»: гибель гиганта

В середине 1930-х годов, когда в мире вовсю развернулась борьба за рекорды в воздухе, самым большим самолетом стал созданный в единственном экземпляре советский агитационный самолет «Максим Горький». Самолет, размах крыльев которого составил 63 м, а длина — 33 м, был оснащен восемью двигателями.

По замыслу создателей, он мог одновременно использоваться и как бомбардировщик (прообразом для него послужила «летающая крепость» ТБ-4), и как пассажирский самолет, и как агитационная машина. Площадь его внутренних помещений составляла 100 кв. м, а в крыльях были предусмотрены даже двухъярусные кровати для отдыха.

Свой первый испытательный полет советский гигант совершил 14 июня 1934 года — в течение нескольких последующих месяцев на нем были установлены два рекорда грузоподъемности, а во время своего визита в СССР на «Максиме Горьком» совершил полет французский писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери. 18 мая 1935 года, во время показательного полета при передаче в агитэскадрилью, «Максим Горький» разбился: один из сопровождавших его истребителей при выполнении опасного маневра потерял скорость и рухнул на плывущий внизу гигант. В этот день в нем находились члены семей строителей самолета-гиганта. Пассажиры, экипаж «Максима Горького» и пилот истребителя погибли.

Dornier Do X: самолет-корабль

После гибели «Максима Горького» титул самого большого самолета вновь вернулся к немецкому Dornier Do X — «летающей лодке», главной особенностью которой стало отсутствие рычагов управления в кабине пилотов. Вместо этого Dornier Do X управлялся по принципу морских судов — пилот по телефону передавал команды бортинженеру, располагавшемуся в отдельной кабине.

«Летающая лодка» впервые поднялась в воздух в 1929 году. Тогда, во время первого демонстрационного полета над Боденским озером, на борту находились 169 пассажиров. Это стало абсолютным мировым рекордом, однако на дальние пассажирские линии, для которых он и создавался, самолет так и не вышел. Его летные характеристики во время того же испытательного полета были признаны невысокими. Тем не менее Dornier Do X оставался самым большим пассажирским самолетом вплоть до Второй мировой войны. Размах его крыльев составил 48 м, длина — 40 м.

Оспорить рекорд самой большой «летающей лодки» мог другой поплавковый самолет — Hughes H-4 Hercules, разработка которого была заказана правительством США для перевозки солдат в годы Второй мировой войны. Однако из-за упорства конструктора, желавшего добиться совершенства, единственный экземпляр машины увидел свет лишь в 1947 году, когда необходимость в нем отпала. В свой первый и единственный полет он пролетел около 2 км, после чего конструктор Говард Хьюз до самой смерти на собственные средства поддерживал испытательный образец в летном состоянии.

Ан-225 «Мрия»: непревзойденный рекорд

Самым большим самолетом современности с 1988 года остается советский транспортный самолет Ан-225 (Мрия), размах крыла которого составляет 88 м, а длина — 84 м.

Изначально самолет был создан для транспортировки космического корабля «Буран» и элементов ракеты-носителя к месту старта. Отсюда внушительные размеры и грузоподъемность до 250 тыс. кг. Однако к моменту, когда Ан-225 поднялся в воздух, все основные перевозки уже выполнил другой самолет, ВМ-Т «Атлант». Ан-225 оставалось лишь доставить космический корабль на Парижский авиасалон. После того как космическая программа, ради которой создавался самолет, была свернута, необходимость в нем и вовсе пропала. Единственный летающий экземпляр машины был разобран, однако позднее самолет собрали вновь — и сейчас он находится в эксплуатации украинской авиакомпании Antonov Airlines.

Ан-124 «Руслан» и Airbus A-380: серийные рекордсмены

​​​​​​​

Самым большим в мире серийным грузовым самолетом остается советский Ан-124 «Руслан». В 1982 году, когда «Руслан» совершил свой первый полет, он также был самым большим самолетом в мире. Именно Ан-124, когда потребовалось решить задачу с транспортировкой «Бурана», послужил прообразом для гиганта «Мрии». Причем за исключением увеличения габаритов и грузоподъемности, конструкция самолета претерпела лишь незначительные изменения. Размах крыльев «Руслана» составляет 73,3 м, длина самолета — 69,1 м.

А действующий рекорд по величине и пассажировместимости среди всех серийно выпускающихся самолетов сегодня принадлежит двухпалубному лайнеру Airbus A-380. Самолет, начавший полеты в 2005 году, может принять на свой борт больше 800 пассажиров, размах его крыльев составляет 79,7 м, длина — 72–73 м в зависимости от модификации.

​​​​​​​​​​​​​​

Самый большой самолет в мире

Украинский самолет «Мрия» Ан — 225
Является самым большим в мире и единственным летающим экземпляром модели Ан-22.

Огромный транспортный самолет может перевозить до 250 тонн груза, что в четыре раза больше максимальной полезной нагрузки Боинга-747. Внутри Ан-225 достаточно пространства, чтобы поместился весь корпус Боинга-737. Он также превосходит по разным показателям самый большой в мире пассажирский самолет A380-800: Если у последнего четыре двигателя, размах крыла – 80 метров, а взлетный вес составляет 560 тонн, то у гигантского Ан-225 шесть двигателей, размах крыла — 88 метров, а стартовый вес – 600 тонн. Самый большой самолет в мире имеет также рекордное количество колес — целых 32! Машина была сдана в эксплуатацию в 1988 году. Планы поднять в воздух еще один самолет так и не осуществились. Его строительство началось в 1990-х годах, однако так и не было закончено. Нескольких раз его пытались возобновить, но в 2012 году проект был заморожен, поскольку из-за финансового кризиса количество заказов на транспортные перевозки сильно снизилось. Второй экземпляр Ан-225 и по сей день находится в ангаре.

Строительство первого Ан-225 началось в Киеве во времена «холодной войны» между США и СССР, когда обе супердержавы вкладывали огромные деньги в разработку нового оружия и транспортных средств.

История гиганта

Самолет гигантских размеров предназначался для перевозки военных товаров, а также компонентов советских ракет и космического корабля «Буран» в Байконур. В декабре 1988 года гигант совершил свой первый полет. Но уже вскоре Советский Союз распался, а вместе с ним разрушились и мечты военных о создании целой серии огромных транспортировщиков. После падения железного занавеса началось всемирное разоружение, и необходимость в таких машинах отпала. Приходилось экономить также и на космических полетах. В 1994 году финансирование космической программы «Энергия-Буран» прекратилось, и самолет законсервировали. Двигатели сняли и установили на модель меньшего размера — Ан-124. И только через семь лет огромная машина снова была пригодна к полетам. Позже планировалось разработать проект более крупной версии самолета – Ан-325 с восемью двигателями, однако идея не была реализована. На базе «Антонова» разрабатываются проекты авиационно-космических систем по всему миру.

Ан-225 не только самый большой, но и самый тяжелый самолет в мире

Как он летает

Установленные на нем шесть супермощных двигателей D-18T потребляют три тонны керосина в час. Несмотря на огромный вес, для разгона «Мрие» хватает взлетной полосы длиной три километра. Общая площадь крыльев, каждое из которых шириной почти 90 м, равна площади футбольного поля. Скорость гиганта составляет 805 км/ч. Он может оставаться в воздухе 18 часов и преодолевать расстояние свыше 15000 км. Однако при полной загрузке самый огромный самолет в мире способен пролететь лишь от 2500 до 3000 км. Его баки вмещают 300 тонн горючего.

Максимальная полезная загрузка машины составляет 250 тонн, что соответствует, например, весу больше 200 коров.

Что может поместиться в грузовой отсек

Гигантским самолетом управляет экипаж из шести человек. Обслуживают его 11 техников. В 2009 году «Мрия» доставила из немецкого города Хан в Ереван (Армения) генератор весом 190 тонн, предназначенный для газотурбинной электростанции. Это достижение зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса. Транспортировка грузов, которые не помещаются в грузовой отсек AN-225, происходит по системе «хукепак», то есть их прикрепляют сверху. В пассажирской версии украинские конструкторы планировали сделать три палубы с местами для 800 пассажиров.

Видео одного из самых огромных самолетов в мире

Каждый полет – большое событие

Огромная машина используется для перевозки особых грузов. Гораздо чаще транспортировка осуществляется самолетом поменьше — Ан-124. О «Мрие» обычно вспоминают тогда, когда необходимо перевезти крупный груз целиком. Когда гигант прилетает в место назначения, то это всегда особое событие. В аэропорту собираются журналисты и толпы любопытных. Так было, например, в июне 2013 г., когда «Мрия» впервые приземлилась в аэропорту швейцарского города Базель.

Эти самолеты тоже когда-то были рекордсменами.

1.Dornier Do X (1929 г.).

Был самым большим, быстрым и мощным на планете после Первой мировой войны. Сконструирован немецким предприятием Dornier. В 1933 году Германия отказалась от использования этих машин, так как их сочли недостаточно экономичными и безопасными, а также непригодными для военных целей. После этого было построено только два экземпляра, которые отправились в Италию. Немецкие конструкторы планировали создать на базе Do X новую, усовершенствованную модель — Dornier Do 20, но из-за Второй мировой войны этот проект не был реализован.

Земля — ​​НАСА Исследование солнечной системы

Наша родная планета — третья планета от Солнца и единственное известное нам место, где живут живые существа.

Хотя Земля является лишь пятой по величине планетой в солнечной системе, это единственный мир в нашей солнечной системе с жидкой водой на поверхности. Земля чуть больше ближайшей Венеры и является самой большой из четырех ближайших к Солнцу планет, все они сделаны из камня и металла.

Названию Земля не менее 1000 лет.Все планеты, кроме Земли, были названы в честь греческих и римских богов и богинь. Однако название «Земля» — это германское слово, которое просто означает «земля».

Идите дальше. Изучите нашу родную планету глубже ›

Десять фактов о Земле

10 фактов о нашей домашней планете, которые нужно знать

1

Измерение

Если бы Солнце было таким же высоким, как обычная входная дверь, Земля была бы размером с монету.

2

Третий рок

Земля вращается вокруг нашего Солнца, звезды. Земля — ​​третья планета от Солнца на расстоянии около 93 миллионов миль (150 миллионов км).

3

Как вращается мир

День на Земле равен 24 часам. Земля совершает полный оборот вокруг Солнца (год по земному времени) примерно за 365 дней.

4

Мы на нем

Земля — ​​каменистая планета с твердой и динамичной поверхностью гор, каньонов, равнин и многого другого.Большая часть нашей планеты покрыта водой.

5

Успокойся

Атмосфера Земли состоит на 78 процентов из азота, на 21 процент из кислорода и 1 процент из других ингредиентов — идеальный баланс для дыхания и жизни.

8

Орбитальная наука

Многие орбитальные космические аппараты изучают Землю сверху как единую систему, наблюдая за атмосферой, океаном, ледниками и твердой землей.

9

Дом, милый дом

Земля — ​​идеальное место для жизни, какой мы ее знаем.

10

Защитный щит

Наша атмосфера защищает нас от входящих метеороидов, большая часть которых распадается в нашей атмосфере, прежде чем они могут упасть на поверхность.

Знаете ли вы?

Знаете ли вы?

Первой, кто отправился в открытый космос, была самка самоедского терьера, первоначально названная Кудрявка (Маленький Кудрявый), но позже переименованная в Лайку (Баркер). Она весила около 6 кг. Изображение предоставлено: Национальный центр данных по космической науке

Собака Лайка была первым землянином, вышедшим на орбиту Земли на борту советского спутника Спутник-2 в 1957 году.Путешествие она не пережила. Через несколько лет следующие две советские космические собаки — Белка и Стрелка — стали первыми живыми существами, вернувшимися из космоса живыми, открыв дорогу будущим исследователям-людям.

Поп-культура

Поп-культура

Рассказчики исследуют природу нашей планеты и возможные альтернативные реальности во многих книгах, фильмах и телешоу. Действие культового фильма «Планета обезьян » (и многих его сиквелов) происходит в будущем, в котором астронавты «открывают» планету, населенную высокоразвитыми обезьянами и примитивными людьми, но позже, к своему ужасу, осознают, что это — спойлер. ! — это все время была Земля.

В давно запущенном и перезагруженном телесериале Battlestar Galactica уставшие выжившие в войне с высокоразвитыми роботами, называемыми цилонами, ищут Землю, давно потерянную колонию.

В других историях Земля была заброшена или разрушена, например, в сериале Джосса Уидона « Светлячок » или в книге и ее экранизации « Автостопом по Галактике» . В анимационном фильме Titan A.E. Земля была разрушена инопланетным видом, но удачно расположенный строитель планеты воссоздает ее и все живущие на ней виды.

Земля для детей

Земля для детей

Наша родная планета Земля — ​​каменистая планета земного типа. Он имеет твердую и активную поверхность с горами, долинами, каньонами, равнинами и многим другим. Земля особенная, потому что это планета-океан. Вода покрывает 70 процентов поверхности Земли.

Атмосфера Земли состоит в основном из азота и имеет много кислорода, которым мы можем дышать. Атмосфера также защищает нас от входящих метеороидов, большинство из которых распадаются до того, как ударяются о поверхность.

Посетите NASA Space Place, чтобы узнать больше о детях.

NASA Space Place: все о Земле ›

Ресурсы

Ресурсы

Юпитер: самая большая планета нашей Солнечной системы

Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Соответственно, он был назван в честь царя богов в римской мифологии. Подобным образом древние греки назвали планету в честь Зевса, царя греческого пантеона.

Юпитер помог произвести революцию в нашем видении Вселенной и самих себя в 1610 году, когда Галилей открыл четыре больших спутника Юпитера — Ио, Европа, , Ганимед и Каллисто, ныне известные как галилеевы луны.Это был первый случай, когда небесные тела были замечены вращающимися вокруг объекта, отличного от Земли, и это сильно поддержало точку зрения Коперника о том, что Земля не является центром Вселенной.

Физические характеристики

Юпитер более чем в два раза массивнее всех остальных планет вместе взятых. Если бы огромная планета была примерно в 80 раз массивнее, она действительно стала бы звездой, а не планетой. Огромный объем Юпитера мог вместить более 1300 Земель. Это означает, что если бы Юпитер был размером с баскетбольный мяч, Земля была бы размером с виноградину.

Юпитер имеет плотное ядро ​​неопределенного состава , окруженное богатым гелием слоем жидкого металлического водорода, который простирается на 80–90% диаметра планеты.

Атмосфера Юпитера напоминает атмосферу Солнца и состоит в основном из водорода и гелия. Цветные светлые и темные полосы, окружающие Юпитер, создаются сильными ветрами с востока на запад в верхних слоях атмосферы планеты, движущимися со скоростью более 335 миль в час (539 км / ч). Белые облака в светлых зонах состоят из кристаллов замороженного аммиака, а более темные облака, состоящие из других химикатов, находятся в темных поясах.На самых глубоких видимых уровнях — синие облака. Полосы облаков не статичны, они меняются с течением времени . Внутри атмосферы алмазный дождь может заполнить небо.

Самая необычная особенность Юпитера — это Большое красное пятно , гигантский ураганный шторм, который длился более 300 лет. В самом широком месте Большое Красное Пятно примерно в два раза больше Земли, а его край вращается против часовой стрелки вокруг своего центра со скоростью примерно от 270 до 425 миль в час (от 430 до 680 км / ч).Цвет шторма, который обычно варьируется от кирпично-красного до слегка коричневого, может происходить из-за небольшого количества серы и фосфора в кристаллах аммиака в облаках Юпитера. Спот сжимается на в течение некоторого времени, хотя в последние годы темп может замедляться.

Что внутри? (Изображение предоставлено Карлом Тейтом, SPACE.com)

Гигантское магнитное поле Юпитера — самое сильное из всех планет Солнечной системы, оно почти в 20 000 раз превышает силу Земли.Он улавливает электрически заряженные частицы в интенсивном поясе электронов и других электрически заряженных частиц, который регулярно поражает спутники и кольца планеты излучением, более чем в 1000 раз превышающем смертельный уровень для человека, что достаточно, чтобы повредить даже хорошо защищенный космический корабль, такой как НАСА Galileo зонд . Магнитосфера Юпитера расширяется от 600 000 до 2 миллионов миль (от 1 миллиона до 3 миллионов километров) к Солнцу и сужается к хвосту, простирающемуся более чем на 600 миллионов миль (1 миллиард км) позади массивной планеты.

Юпитер также вращается быстрее, чем любая другая планета, для полного поворота вокруг своей оси требуется чуть менее 10 часов по сравнению с 24 часами для Земли. Из-за этого быстрого вращения Юпитер выпирает на экваторе и сжимается на полюсах.

Юпитер излучает радиоволны, достаточно сильные, чтобы их можно было обнаружить на Земле. Они бывают двух видов: сильные всплески, которые происходят, когда Ио, ближайший из больших спутников Юпитера, проходит через определенные области магнитного поля Юпитера, и непрерывное излучение от поверхности Юпитера и высокоэнергетических частиц в его радиационных поясах.

Орбита и вращение

Среднее расстояние от Солнца : 483 682 810 миль (778 412 020 км). Для сравнения: в 5,203 раза больше, чем на Земле.

Перигелий (ближайшее приближение к Солнцу): 460 276 100 миль (740 742 600 км). Для сравнения: в 5,036 раза больше, чем на Земле.

Афелий (наибольшее расстояние от Солнца): 507 089 500 миль (816 081 400 км). Для сравнения: в 5,366 раза больше, чем на Земле.

Время от времени маленькие круглые черные тени, отбрасываемые четырьмя галилеевами Юпитера, становятся видимыми в любительские телескопы, когда они пересекают (или проходят) диск планеты.Вот две из этих теней на Юпитере одновременно, у Европы и Ганимеда. (Изображение предоставлено программой Starry Night)

Спутники Юпитера

С четырьмя большими лунами и множеством меньших лун на орбите вокруг него, Юпитер сам по себе образует своего рода миниатюрную солнечную систему.

У Юпитера 79 известных спутников, которые в основном названы в честь возлюбленных римских богов. Четыре самых больших спутника Юпитера, называемые Ио, Европа, Ганимед и Каллисто, были открыты Галилео Галилеем .

Ганимед — самая большая луна в нашей солнечной системе, она больше Меркурия и Плутона. Это также единственная луна, имеющая собственное магнитное поле. На Луне есть по крайней мере один океан между слоями льда, хотя он может содержать несколько слоев как льда, так и воды, уложенных друг на друга. Ганимед станет главной целью космического корабля European Jupiter Icy Moons Explorer (JUICE), который планируется запустить в 2022 году и прибыть в систему Юпитера в 2030 году.

Ио — самое вулканически активное тело в нашей солнечной системе. Сера, извергаемая его вулканами, придает Ио желто-оранжевый оттенок, напоминающий пиццу пепперони. Когда Ио вращается вокруг Юпитера, огромная гравитация планеты вызывает «приливы» на твердой поверхности Ио, которые поднимаются на 300 футов (100 метров) в высоту и генерируют достаточно тепла для вулканической активности.

Замерзшая кора Europa состоит в основном из водяного льда и может скрывать жидкий океан, который содержит в два раза больше воды, чем Земля.Часть этой жидкости бьет с поверхности в виде недавно обнаруженных спорадических шлейфов на южном полюсе Европы. Миссия НАСА Europa Clipper , запланированный космический корабль, который будет запущен в 2020-х годах для исследования ледяной Луны, сейчас находится в фазе B (стадии проектирования). Он совершит от 40 до 45 облетов, чтобы проверить пригодность Луны для жизни.

Callisto имеет самую низкую отражательную способность или альбедо из четырех галилеевых спутников. Это говорит о том, что его поверхность может состоять из темной бесцветной породы.

Кольца Юпитера

Три кольца Юпитера стали неожиданностью, когда космический корабль НАСА «Вояджер-1» обнаружил их вокруг экватора планеты в 1979 году. Каждое из них намного слабее, чем кольца Сатурна.

Основное кольцо сплющено. Его толщина составляет около 20 миль (30 км), а ширина — более 4 000 миль (6 400 км).

Внутреннее облако, похожее на облако, называемое ореолом, имеет толщину около 12 000 миль (20 000 км). Ореол вызван электромагнитными силами, которые отталкивают зерна от плоскости основного кольца.Эта структура простирается на полпути от главного кольца до вершин облаков планеты и расширяется. И главное кольцо, и ореол состоят из маленьких темных частиц пыли.

Третье кольцо, известное как кольцо из-за его прозрачности, на самом деле представляет собой три кольца микроскопических обломков трех спутников Юпитера: Амальтеи, Фивы и Адрастеи. Вероятно, он состоит из частиц пыли диаметром менее 10 микрон, примерно того же размера, что и частицы сигаретного дыма, и простирается до внешнего края примерно на 80 000 миль (129 000 км) от центра планеты и внутрь до около 18 600 миль (30 000 км).

Волны в кольцах Юпитера и Сатурна могут быть знаками столкновений комет и астероидов.

Увеличенная версия беспрецедентной фотографии системы колец Юпитера, сделанной Юноной, с нанесенными на карту контурами созвездия Ориона. (Изображение предоставлено NASA / JPL-Caltech / SwRI)

Исследования и разведка

Юпитер совершил семь полетов — Pioneer 10 , Pioneer 11 , Voyager 1, Voyager 2 , Ulysses, Cassini и Новые горизонты .Две миссии — миссии НАСА «Галилео» и «Джуно» — облетели планету. Планируются две будущие миссии для изучения спутников Юпитера: Europa Clipper НАСА (который будет запущен в 2020-х) и Jupiter Icy Moons Explorer (JUICE) Европейского космического агентства, который будет запущен в 2022 году и прибудет в систему Юпитера в 2030 году для изучения Ганимеда, Каллисто. и Европа.

Pioneer 10 показал, насколько опасен радиационный пояс Юпитера, а Pioneer 11 предоставил данные о Большом красном пятне и снимки полярных областей Юпитера крупным планом.«Вояджер-1» и «Вояджер-2» помог астрономам создать первые подробные карты галилеевых спутников, обнаружил кольца Юпитера, обнаружил серные вулканы на Ио и обнаружил молнии в облаках Юпитера. Улисс обнаружил, что солнечный ветер оказывает гораздо большее влияние на магнитосферу Юпитера, чем предполагалось ранее. New Horizons сфотографировал Юпитер и его самые большие спутники крупным планом.

В 1995 году Галилей направил зонд к Юпитеру, выполнив первые прямые измерения атмосферы планеты и измерив там количество воды и других химических веществ.Когда у Галилео закончилось топливо, корабль намеренно врезался в Юпитер, чтобы избежать любого риска столкновения и заражения Европы, у которой под поверхностью может быть океан, способный поддерживать жизнь.

«Юнона» — единственная миссия на Юпитере на данный момент. Juno изучает Юпитер с полярной орбиты, чтобы выяснить, как образовались он и остальная часть солнечной системы, что может пролить свет на то, как могли развиваться инопланетные планетные системы. Одним из его ключевых открытий на данный момент было открытие, что ядро ​​Юпитера может быть больше, чем ожидали ученые.

Как Юпитер сформировал нашу солнечную систему

Поскольку Юпитер является самым массивным телом в солнечной системе после Солнца, притяжение Юпитера помогло сформировать судьбу нашей системы. Гравитация Юпитера, вероятно, является причиной того, что яростно отбросил Нептун и Уран наружу на . Юпитер, наряду с Сатурном, мог сбросить шквал обломков к внутренним планетам в начале истории системы, хотя некоторые ученые спорят, какую роль каждая планета сыграла в перемещении астероидов.Юпитер также может помочь удерживать астероиды от бомбардировки Земли, и недавние события показали, что Юпитер может поглотить довольно значительные удары . Наблюдения любителей показали, что Юпитер получает несколько крупных ударов за десятилетие , что намного больше, чем было предсказано, когда комета Шумейкер Леви-9 врезалась в планету в 1994 году.

В настоящее время гравитационное поле Юпитера влияет на множество астероидов, которые имеют сгруппированы в области до и после Юпитера на его орбите вокруг Солнца.Они известны как троянские астероиды по названию трех крупных астероидов: Агамемнона, Ахилла и Гектора. Их имена были взяты из Илиады, эпоса Гомера о Троянской войне.

Может ли быть жизнь на Юпитере?

Атмосфера Юпитера становится теплее с глубиной, достигая комнатной температуры, или 21 градуса Цельсия, на высоте, где атмосферное давление примерно в 10 раз выше, чем на Земле. Ученые подозревают, что если на Юпитере есть какая-либо форма жизни, он мог бы жить на этом уровне и должен был бы находиться в воздухе.Однако исследователи не нашли доказательств существования жизни на Юпитере.

Дополнительные ресурсы:

  • Посмотрите этот новый видеоролик о Большом красном пятне Юпитера и его новое изображение, полученное космическим телескопом Хаббла.
  • Прочтите о том, как «Вояджер-2» изменил наше восприятие спутников Юпитера .
  • В этом году мы празднуем 25-ю годовщину столкновения Шумейкера-Леви 9 с Юпитером, столкновения небесных тел , привлекшего внимание всего мира .

Эта статья была обновлена ​​9 августа 2019 г. автором Space.com Джоанной Вендель.

Список планет — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Это список двух типов планет: стандартных планет и карликовых планет Солнечной системы.

  • Планеты земной группы
    • Меркурий — планета со второй по величине температурой в Солнечной системе и ближайшая к Солнцу планета.
    • Венера — самая теплая планета.Иногда называют «близнецом Земли», потому что Венера и Земля очень похожи.
    • Земля — ​​Единственная планета, на которой, как известно, есть жизнь. У него есть один естественный спутник — Луна.
    • Марс — Иногда называют «красной планетой» и «братом Земли».
    • Фаэтон или Астра — планета, которая, по мнению некоторых, распалась, образовав пояс астероидов, хотя большинство астрономов считает, что она никогда не формировалась.
    • Плутон — ( оспаривается ) Плутон, исторически считавшийся самой маленькой планетой, теперь считается «карликовой планетой» Международным астрономическим союзом (МАС), когда они разработали определение для «планеты» 24 августа 2006 года.Другие организации не согласились.
    • Theia — некоторые ученые считают, что однажды он врезался в Землю, создав Луну.
  • Газовые гиганты
    • Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.
    • Сатурн — Шестая планета от Солнца. Вокруг него гигантские кольца.
    • Уран — Седьмая планета от Солнца. Вокруг него 11 колец.
    • Нептун — Самая дальняя планета, известная нам от Солнца.
    • Девятая планета — гипотетическая планета за Нептуном.Он не был обнаружен, но некоторые астрономы считают, что его сила тяжести влияет на орбиты многих карликовых планет. Считается, что это газовый гигант.

См. Список экзопланет

Технически до 2006 года не существовало научного определения термина планета . Когда греки наблюдали небо тысячи лет назад, они обнаружили объекты, которые действовали иначе, чем звезды. Эти точки света, казалось, блуждали по небу в течение года.Термин «планета» происходит от греческого слова «планета», что означает странник.

в 2006 году Международный астрономический союз (МАС) созвал Комитет по определению планет, обсудил и в конечном итоге пришел к консенсусу по новому определению планеты, в результате чего нам осталось восемь планет, которые, как мы сегодня считаем, составляют Солнечную систему (таким образом, выход Плутона ). Это новое определение: «Планета — это небесное тело, которое (а) находится на орбите вокруг Солнца, (б) имеет достаточную массу, чтобы его самогравитация преодолела силы твердого тела, так что оно принимает гидростатическое равновесие (почти круглое). ) формы, и (c) очистил окрестности вокруг своей орбиты [что означает: «на его пути нет других тел, которые он должен сметать, когда он вращается вокруг Солнца».] »

Фактов о планетах — Интересные факты о планетах

В нашей солнечной системе 8 планет, это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Планеты в нашей солнечной системе можно разделить на две основные группы: планеты земной группы и газовые гиганты. Планеты, вращающиеся вокруг других звезд, называются экзопланетами.

Щелкните любую планету ниже, чтобы узнать о ней больше:

Факты о планетах

  • Кратеры на Меркурии названы в честь известных художников, музыкантов и авторов.
  • Венера — самая горячая планета Солнечной системы.
  • Атмосфера Земли защищает нас от метеороидов и солнечного излучения.
  • На Марс было выполнено больше миссий, чем на любую другую планету.
  • Юпитер имеет массу более чем вдвое больше, чем все остальные планеты вместе взятые.
  • Сатурн имеет больше лун, чем любая другая планета Солнечной системы.
  • Уран побывал только на одном космическом корабле «Вояджер-2».
  • Свету требуется более 4 часов, чтобы достичь Нептуна от Солнца.
  • В нашей Солнечной системе было обнаружено только 8 планет, но есть убедительные доказательства 9-й планеты .
  • За исключением Нептуна и Урана, остальные 6 планет можно увидеть без посторонней помощи, и все 8 видны в небольшой телескоп или бинокль.
  • Вместе планеты составляют 0,14% массы солнечной системы, 99% которой составляют газовые гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун).
  • За исключением Земли, планеты названы в честь богов из римской и греческой мифологии.

Размер и порядок планет

Сравнение размеров планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун

Порядок планет от ближайших к Солнцу наружу; Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и, наконец, Нептун.

Самая большая планета в Солнечной системе — Юпитер, за ним следуют Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Венера, Марс, а самым маленьким является Меркурий.

В таблице ниже показаны размеры планеты, расстояние до Солнца и время, необходимое для завершения одного витка.

Имя Диаметр Расстояние от Солнца Длина года:
Меркурий 4,879 км

57,909,227 км 57,909,227 км Земля 12,104 км 108,209,475 км 225 земных дней
Земля 12,742 км 149,598,262 км 365.Сутки Сатурн 116,464 км 1,426,666,422 км 29,5 земных лет
Уран 50,724 км 2,870,658,186 км 84.0 Земных лет
Нептун 49 244 км 4 498 396 441 км 164,8 Земных лет

Что такое планета?

Планеты относятся к числу множества миров и небольших объектов, вращающихся вокруг Солнца. Формальное определение планеты, принятое Международным астрономическим союзом в 2006 году, выглядит следующим образом:

Планета — это небесное тело, которое

  1. находится на орбите вокруг Солнца,
  2. имеет массу, достаточную для его самогравитации. чтобы преодолеть силы твердого тела, чтобы он принял гидростатическую равновесную (почти круглую) форму, и
  3. очистил окрестности вокруг своей орбиты.

Согласно этому определению, Плутон НЕ является планетой, но считается карликовой планетой, потому что он еще не очистил свою орбиту. Это определение обсуждается, в частности, членами сообщества планетологов, и его еще можно уточнить.

Источники: https://solarsystem.nasa.gov/planets/overview/, https://nssdc.gsfc.nasa.gov/planetary/factsheet/
Последнее обновление: июль 2019 г., Первая публикация: июнь 2012
Автор: Крис Джонс

Факты о Земле | Поверхность, Атмосфера, Спутники, История и Определение

Основные факты и резюме

  • Осознание того, что Земля является планетой и планетой среди многих других, было установлено «довольно» недавно, в 17, -м, веках — это осознание было осуществлено объединенными силами древних философов, математиков и астрономов.
  • Платон правильно вывел, что Земля сферическая, но эта идея пустила корни и была доказана намного позже.
  • Название «Земля» — возрастом не менее 1000 лет, это германское слово, которое просто переводится как «земля». Неизвестно, кто его придумал, но это единственная планета, которая не была названа в честь греческого или римского бога.
  • Однако греческий эквивалент Земли — Гайя — terra mater — мать Земля, а римский эквивалент — Теллус — плодородная почва.
  • Земля, по оценкам, образовалась около 4,5 миллиардов лет назад — почти треть возраста Вселенной — в результате аккреции из солнечной туманности.
  • Земля — ​​третья планета от Солнца, на расстоянии 1 а. Е. Или 147 миллионов км / 91 миллиона миль.
  • Это пятая по величине планета Солнечной системы и самая большая из планет земной группы.
  • Он имеет экваториальный радиус 6,371 км / 3,958 миль и полярный радиус 6,356 км / 3,949 миль, что означает, что он не полностью сферический, а скорее выпуклый на экваторе из-за вращения.
  • Земля имеет диаметр 12,742 км / 7,917 миль.
  • Земля имеет массу около 6,6 секстиллионов тонн и объем около 260 миллиардов кубических миль / 1 триллион кубических километров.
  • Площадь поверхности Земли составляет около 197 миллионов квадратных миль / 510 миллионов квадратных километров.
  • Около 71% поверхности покрыто водой и 29% сушей.
  • Вода 3% пресная и 97% соленая. Из этих 3% пресной воды более 2% заморожено в ледяных покровах и ледниках, что означает, что менее 1% пресной воды содержится в озерах, реках и под землей.
  • Что касается суши, то на азиатский континент приходится около 30% всей суши, на котором проживает около 60% населения мира.
  • Атмосфера Земли состоит из примерно 78% азота, 21% кислорода, 0,97% аргона и углекислого газа и примерно 0,04% других газов и водяного пара. Смесь газов обычно известна как воздух.
  • Толщина атмосферы составляет около 96 километров.
  • Атмосфера Земли разделена на 6 слоев: тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, экзосфера и ионосфера.
  • Самые высокие температуры на Земле могут достигать более 110 градусов по Фаренгейту / 48 градусов Цельсия, а самые низкие — около -126 градусов по Фаренгейту / -88 градусов Цельсия, может быть, даже ниже.
  • Земля имеет самую большую плотность из всех планет Солнечной системы — 5,51 г / см³ и гравитацию 9,807 м / с² или 1 г.
  • Это говорит о том, что ядро ​​Земли твердое, состоящее из железа и никеля, радиусом около 759 миль / 1,221 километра. По оценкам, температура в ядре составляет около 9.800 градусов по Фаренгейту / 5,400 градусов по Цельсию. Это горячее, чем поверхность Солнца.
  • Вместе с внутренним ядром Земля также имеет внешнее ядро, причем кора является мантией и самым толстым слоем. Это вязкая смесь расплавленной породы толщиной около 2,900 км и консистенцией карамели.
  • Самый внешний слой — земная кора — составляет в среднем около 30 км на суше. Но на дне океана кора более тонкая и простирается примерно на 5 км от морского дна до верхней части мантии.
  • У Земли есть только один спутник — Луна — и несколько временных искусственных спутников.
  • Ось Земли наклонена на 23,5 градуса от плоскости ее орбиты вокруг Солнца. Наклон колеблется от 22,1 до 24,5 градусов, вызывая сезоны и даже хаотические времена года. Он меняет положение раз в 40 000 лет.
  • Земля совершает оборот в день — с запада на восток — каждые 23,9 часа. Один оборот в год — обход Солнца — выполняется за 365 дней. Орбита Земли имеет эллиптическую или овальную форму.
  • Магнитосфера Земли действует как щит от солнечного и космического излучения. Он имеет форму слезы, которая выходит в космос на 36 000 миль / 57,936 км, и это одна из причин, по которой жизнь сумела развиться.

С древних времен Земля находилась в центре Вселенной, а другие небесные объекты вращались вокруг нее. Некоторые считали, что Земля плоская, в то время как древние греки, такие как Платон, правильно пришли к выводу, что Земля была сферой.

Вскоре после этого греческий астроном Птолемей предложил идею о том, что планеты находятся в крошечных сферах и делают круги, вращаясь вокруг Земли.

В -х годах века польский математик и астроном Николай Коперник создал гелиоцентрическую модель Солнечной системы, в которой все вращалось вокруг Солнца.

Позже, в 17 -х годах века, Галилео Галилей наблюдал и открыл Юпитер и то, что у него были собственные луны, и что Венера проходила фазы, подобные Луне.

Наблюдения продолжались, идеи были поддержаны, и, наконец, было установлено, что Земля была планетой среди многих других. Название нашей планеты произошло от англосаксонского слова «эрда» и германского слова «эрде» — оба они означают почву или землю.

Старая английская версия этих слов стала «eor (th) e» или «ertha», которая позже превратилась в «Earth». Во многих других языках используются некоторые формы вариаций или собственных имен, например: Aarde, Terre, Tera, Jorden, Nchi, Bumi и многие другие.Нас, населяющих Землю, можно назвать: землянами, землянами, терранами или геями.

Формация

Считается, что Земля образовалась около 4,5 миллиардов лет назад. По оценкам, продолжительность этого образования составляла от 10 до 20 миллионов лет.

Теория утверждает, что солнечная туманность разделяет объем молекулярного облака посредством гравитационного коллапса, которое начинает вращаться и сжиматься в околозвездный диск.

Планеты вырастают из этого диска под действием силы тяжести, увлекая кружащиеся пыль и газ.Постепенно атмосфера и океаны Земли формировались в результате вулканической активности и выделения газов.

Считается, что водяной пар конденсировался в океанах, пополняясь водой и льдом астероидов, протопланет и комет.

Атмосферная оранжерея предохраняла океаны от замерзания, когда только что сформировавшееся Солнце имело только 70% от его нынешней светимости. Когда магнитное поле Земли было установлено, это помогло предотвратить разрушение атмосферы солнечным ветром.

Кора, образовавшаяся, когда расплавленный внешний слой Земли охладился и превратился в твердое тело. Есть две модели, которые предполагают, что суша неуклонно росла до современных форм или, что более вероятно, быстро росла в начале истории Земли, после чего следовала долгосрочная стабильная континентальная область. Постоянная потеря тепла из недр Земли помогла континентам сформироваться через тектонику плит.

В течение сотен миллионов лет суперконтиненты собирались, а затем распадались.Около 750 миллионов лет назад самый ранний из известных суперконтинентов Родиния начал распадаться.

Позднее континенты воссоединились и снова объединились, образуя Паннотию около 600–540 миллионов лет назад. Это случилось снова, и суперконтинент Пангея из

Самолет в мире по размаху крыльев совершил первый полет: NPR

Stratolaunch — самый большой самолет в мире по размаху крыльев — совершил свой первый полет в субботу над пустыней Мохаве в Калифорнии.

Системы Stratolaunch


скрыть подпись

переключить подпись

Системы Stratolaunch

Stratolaunch — самый большой самолет в мире по размаху крыльев — совершил свой первый полет в субботу над пустыней Мохаве в Калифорнии.

Системы Stratolaunch

Самый большой в мире самолет по размаху крыльев совершил свой первый полет в субботу над пустыней Мохаве в Калифорнии.

Самолет с размахом крыльев шире, чем длина поля для американского футбола, оснащен шестью турбовентиляторными двигателями, имеет двойной фюзеляж и был изготовлен из деталей двух самолетов Boeing, сообщает The New York Times.

Stratolaunch, как называется самолет, предназначен для перевозки ракет на высоту 35 000 футов, после чего они должны загореться и выйти на орбиту, сообщает The Verge.Ракеты доставят в космос коммерческие спутники.

Самолет был построен компанией Scaled Composites, партнером Stratolaunch Systems. Соучредитель Microsoft Пол Аллен создал Stratolaunch Systems в 2011 году. Запуская ракеты, спутники и другие космические корабли с неба, компания делает ставку на то, что сможет избежать задержек, которым подвержены наземные запуски, таких как плохая погода.

Самолет Stratolaunch оснащен шестью турбовентиляторными двигателями и двухфюзеляжной конструкцией.

Системы Stratolaunch


скрыть подпись

переключить подпись

Системы Stratolaunch

Самолет Stratolaunch оснащен шестью турбовентиляторными двигателями и двойным фюзеляжем.

Системы Stratolaunch

По данным компании, во время испытательного полета, который длился более двух часов, самолет достиг высоты 17 000 футов и максимальной скорости 189 миль в час.

«Я очень рад сегодня сообщить, что мы успешно совершили первый испытательный полет на самолете Stratolaunch сегодня утром», — сказал генеральный директор Stratolaunch Жан Флойд во время брифинга для прессы. «Это был эмоциональный момент для меня лично наблюдать, как эта величественная птица взлетает, и видеть, как мечта Пола Аллена оживает прямо у меня на глазах». Аллен умер в октябре.

С размахом крыльев больше, чем длина поля для американского футбола, Stratolaunch успешно выполнил свой первый испытательный полет в субботу утром.

Системы Stratolaunch


скрыть подпись

переключить подпись

Системы Stratolaunch

Компания заявляет, что хочет начать запуск ракет с Stratolaunch не раньше 2020 года, сообщает Reuters. Но хотя он работает для достижения этой цели, он также сталкивается с конкуренцией со стороны таких компаний, как SpaceX Илона Маска и United Launch Alliance.

< NEXT Шереметьево казанский вокзал время в пути на такси: как добраться в Москве, аэроэкспресс, такси, стоимость, время в пути, автобус Шереметьево казанский вокзал время в пути на такси: как добраться в Москве, аэроэкспресс, такси, стоимость, время в пути, автобус

PREV > Чертежи як 130: Як-130 | Чертежи авиамоделей Чертежи як 130: Як-130 | Чертежи авиамоделей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *