Меню

Самолет ту 22 м 3 характеристики: Самолет Ту-22 М3. Описание. Характеристики. Фото. Видео.

Category: Разное

Содержание

Самолет Ту-22 М3. Описание. Характеристики. Фото. Видео.

 

 

Ту 22 М3 – стратегический многорежимный сверхзвуковой ракетоносец — бомбардировщик, предназначенный для поражения цели на территории противника, являющейся глубоко модернизированным вариантом ТУ 22М2 со значительно расширенными боевыми и оборонительными возможностями. Разработка машины ОКБ А.Н. Туполева велась с 1974 года, и 20 июня 1977 года состоялся первый испытательный полет. На вооружение в ВВС машина поступила в 1978 году и выпускалась до 1993 года Казанским авиационно –производственным объединением(КАПО). Выпуск ТУ 22 М3 был ограничен рамками соглашения по сокращению стратегических наступательных вооружений ОСВ-2 и за весь период было выпущено 268 единиц техники. 

 

Ту-22 М3 фото

 

Ту-22 М3 по ряду показателей значительно превосходит своего предшественника Ту-22 М2, в частности по скоростному режиму — машина может развивать максимальную скорость до 2300 км/ч, увеличенному тактическому радиусу действия на 14-45 %(в зависимости от режима полета) и боевой эффективности. 

 

Ту-22 М3 фото

По техническим характеристикам машина значительно превосходит своих зарубежных аналогов. Практическая дальность ТУ 22М3 составляет 7 тыс.км., крейсерская скорость 930 км/ч, максимальная 2300 км/ч, предельная подъемная масса машины может составлять 124 тонны. 
Основные конструктивные особенности самолета заключаются в геометрической изменяемости крыла, в цельноповоротном стабилизаторе и вертикальном однокилевом оперении, выполненном из алюминиевых сплавов. Крыло состоит из поворотных консолей, которые могут принимать значения угла стреловидности, в зависимости от скорости, 200, 300 и 650, и неподвижной цельной части.

Поворотные узлы крыла защищены аэродинамическими гребнями, помогающие защитить консоли от перетекания воздуха. За счет отклоняемого горизонтального оперения, можно дублировать органы поперечного управления при возникновении внештатных ситуаций, связанных с их выходом из строя.

Ту-22 М3 фото

 

Самолет оснащается двумя турбореактивными двигателями НК-25, развивающие мощность с форсажной камерой до 25 тыс. кгс. Управление силовой установкой осуществляется электрической системой ЭСУД-25, а в случаи выхода ее из строя предусмотрена дублирующая гидромеханическая система. Внутренние баки самолета общей вместимостью 50 тысяч литров, расположены в киле, центроплане, в подвижной и неподвижной части крыла и центральной части фюзеляжа.

 

Ту-22 М3 кабина

 

Бортовое оборудования ТУ22М3 состоит из навигационно-пилотажного комплекса, позволяющего самолету в автоматическом режиме совершать полет по предварительно заданному маршруту, прицельно-навигационной системы РЛС, средства РЭП с помощью которых производится радиолокационная разведка, постановка помех, оповещение об облучении радарами, выброс тепловых ловушек и отражателей, станции ИК предусмотренной для оповещения экипажа о подлете ракет противника.

 

Ту-22 М3 схема

В боевое оснащение самолета может входить: три сверхзвуковых ракеты класса «воздух-земля», десять аэробаллистических ракет для поражения наземных целей противника, а так же до 12 тонн обычных или ядерных бомб, располагающихся в фюзеляже и на внешней подвески. Самолет так же оснащен оборонительным вооружением – пушкой ГШ-23 со скорострельностью до 4 тысяч выстрелов в минуту.
ТУ 22 М3 до сих пор стоит на вооружении России. В 2008 году самолет успешно выполнял боевые задачи входе войны в Южной Осетии, нанося прицельные авиационные удары по базам и складам боеприпасов противника.

 

ТУ-22 М3 характеристики

Модификация   Ту-22М3
Размах крыльев, м  
  максимальный (65 град)   34.28
  минимальный (20 град)   23.30
Длина, м   41.46
Высота, м   11.05
Площадь крыла, м2  
  максимальная (65 град)   183.57
  минимальная (20 град)   175.80
Масса, кг  
  пустого   78000
  нормальная взлетная   112000
  максимальная взлетная   126000
Масса топлива, кг   53550
Тип двигателя   2 ДТРДФ НК-25
Тяга, кгс  
  бесфорсажная   2 х 14500
  форсажная   2 х 25000
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   2300
  у земли   1050
Крейсерская скорость, км/ч   930
Практическая дальность, км   7000
Боевой радиус действий, км  
  на сверхзвуковой скорости   1500-1850
  на дозвуковой скорости у земли   1500-1650
  на дозвуковой скорости по смешанному профилю   2410
Практический потолок, м   13300
Экипаж, чел   4
Вооружение:  одна 23-мм пушка ГШ-23Л
 боевая нагрузка — 24000 кг (максимальная) и
 12000 кг (нормальная)
 1-3 УР типа Х-22М
 10 аэробаллистических ракет Х-15

 

Ту-22 М3 видео

Военная авиация

технические характеристики (ТТХ) сверхзвукового, стратегического самолёта

Ту-22М3 – дальний бомбардировщик, модификация известного в Советском Союзе стратегического бомбардировщика Ту-22. Можно сказать, что авиация стратегического назначения получила качественный скачок в своем развитии по мере ухудшения советско-американских отношений.

По своей сути, обе сверхдержавы постоянно развивали свой ядерный потенциал. Но для доставки смертельного груза на территорию врага требовались соответствующие технические возможности.

Так на свет появился Ту-22, который был призван противостоять лучшим американским аналогам, В-58 и А-5.

Прозванный среди пилотов «шилом» за схожую форму, Ту-22 вобрал в себя все самые современные и опережающие время технологии, позволив СССР долгое время на равных соперничать с США в стратегической авиации.

Но его история не была безоблачной. Первые образцы самолетов были настолько ненадежными, что аварии и катастрофы неотступно следовали за самолетами Ту-22. Доходило до того, что бывали случаи, когда пилоты отказывались взлетать на этих стратегических бомбардировщиках.

История создания

Сразу после окончания Второй Мировой войны было создано ядерное оружие. Со временем встал вопрос и о способах его доставки на территорию врага. Так начиналась знаменитая гонка вооружений холодной войны.

 взлёт самолёта

Две противоборствующие стороны, флагманы того времени в области военных разработок – США и СССР, положили начало стратегической авиации.

Поначалу советская сторона заметно отставала от американских коллег. Само создание самого смертоносного оружия человека – ядерной бомбы, случилось позже, чем в США. Средство доставки оружия, которое использовали в Союзе – был дальний бомбардировщик Ту-4.

Фактически, это была копия американского бомбардировщика В-29.

Но эффективно выполнять стратегические задачи эти самолеты практически не могли. Используемые поршневые двигатели, не могли обеспечить высокую скорость полета, и относительно небольшая дальность беспосадочной работы не гарантировали 100% возможность нанесения ядерного удара по территории противника.

Но технологии развивались, и вскоре позволили совершить большой шаг в становлении стратегической авиации. Уже в 50-х годах 20 века «стратеги» достигли и преодолели скорость звука.

В те времена сверхзвуковой полет на большой высоте гарантировал выполнение всех боевых задач. Средства ПВО ни одной из стран не располагали возможностями уничтожить такие объекты. А, это означало практически 100% вероятность доставки ОМП и проигранную войну.

На удачные модели американских ВВС: В-58 и палубный А-5 «Виджилент» СССР ответил стратегическими бомбардировщиками Мясищева и Туполева: М-50 и Ту-22.

два ту-22

Создание многорежимных сверхзвуковых бомбардировщиков потребовало от конструкторов введения в авиастроение новых технологий, материалов и зачастую революционных решений.

Сконструированные на тот момент самолеты давно ушли в историю, но тем не менее именно на их базе и опыте созданы современные самолеты, занявшие достойные места в «ядерной триаде»

Жизненный отсчет для самолетов Ту-22 начинался в 1954 году. Гениальный конструктор Андрей Николаевич Туполев разработал сразу два проекта качественного улучшения существующих на тот момент бомбардировщиков Ту-16.

В ходе анализа, долгих обсуждений, был выбран вариант Ту-22, который уже в 1958 году впервые поднялся в воздух. Самолет имел классическую компоновку, с достаточно интересным, но тем не менее несколько неудачным на тот момент размещением двигателей.

Они были установлены поверх фюзеляжа, в хвостовой части самолета, прямо под килем. Эта компоновка и создала проблемы в дальнейшем, при эксплуатации на строевых аэродромах.Производством нового самолета занялся Казанский авиационный завод.

ту-22 в облаках

На испытаниях Ту-22 выяснилось, что не все получилось гладко. Бомбардировщик не выдавал прогнозируемые результаты по максимальной скорости и дальности полета. Так, скорость полета составляла до 1450 км/ч, хотя изначально предполагалось достичь 1500-1600 км/ч. Дальность полета тоже была ниже прогнозируемой.

Несмотря на недостатки, Ту-22 продолжают дорабатывать, и в 1962 году начинают поставлять в боевые части дальней авиации, для несения службы.

Принятие Ту-22 на вооружение в экономическом плане пробило достаточно большую брешь в бюджете министерства обороны. Режимы посадки и взлета нового бомбардировщика потребовало реконструкции части аэродромов стратегической авиации, так как для посадки Ту-22 требовалось не менее 3-х километров ВПП.

Но все эти недостатки меркнут по сравнению с главным минусом машины. С самого начала испытательных полетов, выяснилось, что Ту-22 терпит аварию за аварией из-за отказов техники и приборов, а также различных поломок и неисправностей.

Существуют статистические данные, согласно которым до 1975 года было потеряно более 70 машин. Для сравнения, до 1990 года было изготовлено 311 машин. Получается, что около 20% из них имели аварийные приземления.

Доработать машину и избавиться от частых отказов смогли только к 1970 годам двадцатого века. Но и после аварии продолжались, хоть и в меньших количествах.

буксировка ту22

Ту-22 получил плохую славу одного из самых ненадежных самолетов в истории российской авиации. Были известны случаи, когда пилоты попросту отказывались подниматься в воздух на этом самолете.

Но такие отказы были связаны не только с высокой аварийностью, но и с большой сложностью самолета в управлении. Экипаж Ту-22 не подразумевал наличие второго пилота и штурмана, что для таких тяжелых машин было не самым лучшим решением.

И без того трудное управление становилось еще более напряженным из-за того, что на каждого члена экипажа ложились дополнительные обязанности. В действительности, летать на таких самолетах могли только летчики первого класса.

Ту-22 отличался высокой скоростью взлета и посадки.

На тот момент не существовало ни одного эффективного тренажера, на котором можно было отработать эти важные процессы. Поэтому внедрение машин в войска сопровождалось частыми авариями. Гибли люди, выходили из строя полосы аэродромов и техника.

Высокие скорости при посадке несли в себе очень большую нагрузку на шасси. Известно, что были случаи, когда одна из колесных стоек складывалась, и АДД теряла и самолет, и обученный экипаж.

Эргономика кабины также оказалась далека от совершенства. Многие рычаги и тумблеры были расположены так далеко, что до них приходилось тянуться, при этом частота их использования зачастую была очень высокой.

над горами

В итоге члены экипажа достаточно быстро уставали при долгом перелете, внимание притуплялось, что также отрицательно влияло на аварийность машины.

Массу нареканий получили неудачно расположенные двигатели. На высоких скоростях машина часто теряла контроль, становилась неуправляемой. В полете сильно нагревалась и деформировалась обшивка самолета из-за очень больших температур.

Ко всему этому можно добавить очень большие сложности с обслуживанием бомбардировщика. Для полета требовалась длительная подготовка, которая в стандарте занимала 3.5 часа.

А для предварительной подготовки всех систем самолета мог уйти целый рабочий день. Двигатели располагались на очень большой высоте, поэтому любая поломка устранялась дольше, чем на других самолетах.

Но все эти многочисленные ошибки позволили создать принципиально новую машину, Ту-22М. Несмотря на похожее имя, новый самолет сильно отличался от предшественника. Разработчики учли многие неудобства и изменили конструкцию самолета таким образом, чтобы сделать один из лучших образцов стратегической авиации мира.

Конструкция и технические характеристики

Пожалуй, самым главным отличием дальнего сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3 является изменяемая геометрия крыла. Обусловлено такое свойство, прежде всего, тем, что авиация стратегического назначения современного образца должна обладать возможностью выполнять боевые задачи на разной высоте и скоростях (дозвуковых и звуковых).

Известны случаи, когда советские пилоты творили настоящие чудеса, выполняя на такой большой машине настолько низкий по высоте полет, что его не замечали средства радиолокационной защиты вероятного противника.

Так, в 1986 году во время крупных учений советского флота и авиации в Черном море, два бомбардировщика незаметно дважды пересекли границы стран блока НАТО.

Изменять стреловидность крыла Ту-22М3 может прямо во время полета.

При постройке Ту-22М3 применяются сплавы титана и алюминия, которые обеспечивают высокую сопротивляемость большим температурам. Таким образом, получилось избежать огромного количества отказов, которые случались на предшественнике – Ту-22.

На сегодняшний день на службе ВВС России находится 40 самолетов типа Ту-22М3. Планируется, что до 202 года будет обновлено 30 из них до модификации «Ту-22М3М». Новые модели получат самую современную электронику, средства связи и последние образцы вооружения.

вооружение ту22

Фюзеляж самолета представляет собой полумонокок. По аэродинамическойкомпоновке он имеет форму, приближенную к классической. Внутри него расположены пять отсеков. Носовая часть отдана под кабину пилотов.

После располагается радиолокационная станция, которая закрывается колпаком, способным пропускать радиоволны.

Третий отсек – место для стойки шасси и топливных баков. Также, в четвертом отсеке присутствуют дополнительные баки с топливом и бомбоотсек. Пятый отсек поместил в себе двигатели. Воздухозаборники двигателей расположены по бокам фюзеляжа.

Двигатели на новых самолетах заменены на усовершенствованную модель РД-7М2.

Эти двигатели более надежны чем ранее устанавливающиеся на самолет, кроме того имеют значительные резервы для модернизации и достаточную тяговооруженность.

Ту-22М3М опирается на три стойки шасси. Для сокращения тормозного пути при посадке с большим грузом или недостаточной длине взлетно-посадочной полосы аэродрома, предусмотрена парашютная система торможения.

Контейнер установлен снизу двигателей и при посадке выбрасывает два крестообразных парашюта.

Экипаж размещается в гермокабине Ф-2, с системами индивидуального катапультирования в виде кресел КМ-1М. Выброс кресла производится вверх и доступен от 350 метров высоты.

идёт на взлёт

На самолете предусмотрено как индивидуальное, так и принудительное катапультирование. Последнее возможно по решению командира корабля: у него для этих целей специальный тумблер.

Технические характеристики стратегического бомбардировщика Ту-22М3:

Максимальная скорость 2300 км/ч
Беспосадочный перелет До 6800 км
Масса самолета с боевой нагрузкой 124 т

Крылатые ракеты Х-22 или аэробаллистические Х-15 – основное вооружение бомбардировщиков. Например, на борту размещается не более 10 ракет Х-15. Шесть из них закрепляются в специализированном барабане внутри фюзеляжа, четыре – размещаются под фюзеляжем и на пилонах центроплана.

Свое прозвище «убийца авианосцев» Ту-22М3 получил за способность нести на борту противокорабельные заряды Х-22М, которые при скорости до 3700 км/ч достигают целей на расстоянии в радиусе 480 км.

В этом случае под фюзеляжем, на месте бомбоотсека, в полуутопленном виде, размещается одна ракета типа Х-20, и на пилонах подвешивается две ракеты Х-22

Модификации бомбардировщика и участие в войнах

Ту-22 – дальний бомбардировщик, который послужил базой для организации работы самолетов-разведчиков и самолетов радиоэлектронной борьбы.

вооружение на самолёте

Самолет прошел боевое крещение, хоть конфликты, в которых он участвовал, и носили характер региональных. Самолет поставлялся на экспорт, и нес службу в странах Африки и Ближнего Востока.

На стороне советских войск Ту-22 был задействован во время Афганского конфликта.

Задачи авиаполков вооруженных Ту-16 и Ту-22 свелись к ковровым бомбардировкам. Это как психологическое воздействие на мятежников, так и уничтожение рассеянных групп боевиков на труднодоступной местности. Так Ту-22 широко применялись во время Панжерских операций ОКСВА.

Именно после этого конфликта руководство поняло, что Ту-22 – узкоспециализированный самолет. Уже тогда поступившие на вооружение США системы БИУС «Иджис» с ЗУР типа «Стандарт»(SM-1/2) позволили надежно защитить авианосные ударные соединения от атаки бомбардировщиков типа Ту-16 и Ту-22, но в тоже время даже «Иджис» не смог бы предотвратить массированный налет Ту-22 вооружённых Х-22.

Сегодня службу в российских частях продолжает Ту-22М3. Но в ближайшем будущем планируется полноценная замена и усовершенствование существующих машин. Речь идет о Ту-22М3М, которые будут укомплектованы по самым современным стандартам.

турбины ту22

Отличительной чертой самолетов станет новейшая система радиолокационной борьбы. Кроме прочего, новые модификации будут оснащаться последними видами крылатых ракет.

Заключение

Ту-22М3 прославился в отечественной и зарубежной прессе под именем «убийца авианосцев». Действительно, можно говорить о том, что в России традиционно был сделан большой упор на развитие стратегической авиации.

И если США имеют большой авианесущий флот, то логично предположить, что в противовес нужно было создавать силы, способные наносить непоправимый вред крупным соединениям кораблей. Такая непростая задача легла на плечи дальнего бомбардировщика Ту-22М3.

Но, если быть честным до конца, то нельзя говорить о способности одного самолета уничтожить целый авианосец. Во-первых, флагманский корабль всегда охраняется усиленными мерами.

Помимо самолетов, он обеспечивается мощной противовоздушной обороной и и истребительной авиацией. Но вот большой по численности отряд самолетов Ту-22М3 способен эффективно противостоять авианосным ударным соединениям противника.

В целом, можно говорить, что Ту-22М3 и его модификации внесли весомый вклад в ядерные тактические силы страны.

Его служба не была с самого начала безупречной, но годами усовершенствований и трудов конструкторы смогли добиться практически идеального сочетания технологичности и высокой скорости полета.

Можно смело говорить, что Ту-22М3 – эффективный бомбардировщик, который способен нанести серьезный удар военным и промышленным точкам противника. Поэтому его роль в силах ядерного сдерживания переоценить сложно.

Видео

Самолет Ту-22М3: технические характеристики, фото

Самолет Ту-22М3 — это боевой ракетоносный бомбардировщик, перемещающийся на сверхзвуковой скорости, созданный в 1960-х годах на замену Ту-22М2. В данной модели ракетоносца были учтены все недочеты предшественников серии, что позволило усовершенствовать его атакующие и оборонительные характеристики. Ключевым отличием от самолетов-предшественников стал набор различных функций от атаки и слежки до защиты авианосца.

Размах крыльев самолета достигает 35 метров, вместимость топливных баков — 50 тонн. Это гигантская машина, способная переносить на себе бомбы, ракеты различных видов и прочее оружие. Ракетоносец способен подниматься до высоты больше 10000 километров, а его мощности хватит, чтобы «сравнять горы с землей». Неудивительно, что настолько удачная и обороноспособная модель боевого самолета не только не ушла из эксплуатации, но и будет использоваться еще в течение как минимум 20-30 лет.

История конструирования Ту-22М3

Ту-22М3 был одной из дальнейших модификаций в линейке Ту-22 М. Создание новых самолетов было продиктовано необходимостью появления в военной авиации более легких, скоростных и многофункциональных бомбардировщиков. Изменения должны были коснуться конструкции крыльев, двигателей и систем атаки и обороны.

В начале 1974 года было принято решение о создании Ту-22М3. В новом ракетоносителе планировалось внедрить современные двигатели, снизить взлетную массу, усовершенствовать бортовую систему и сконструировать новую прицельную систему. Машина получила ряд преобразований:

  1. Новые двигатели под электронным управлением.
  2. Воздухозаборники отделились от крыльев, что позволило увеличить скорость полета.
  3. Полностью обновленная система электроснабжения.
  4. Новые элементы бортового комплекса обороны.
  5. Общая реконструкция корпуса и частей самолета.

С 1977 началось производство Ту-22М3. В последующие два года после набора испытаний модель полностью замещает предыдущую версию Ту-22М2. Окончательная версия готового авианосца была принята в конце 1980-х годов. В 1993 производство техники этой серии завершилось. Последний экземпляр вследствие неспособности заказчика произвести оплату был превращен в памятник. Всего за годы существования модели из-под конвейера вышло 268 единиц техники под этим названием.

Часть самолетов (70 машин) находилась под контролем ВВС России. Еще более 80 принадлежало ВМФ, который в 2011 году передал имеющиеся в исправном состоянии бомбардировщики в распоряжение Военно-воздушных Сил Российской Федерации.

В настоящее время существуют проекты по использованию и развитию данной модели. Разрабатываются дальнейшие модификации, в том числе экспортные вариации. В планах внедрения находится амбициозный проект по использованию Ту-22М3 для запуска небольших спутников прямо на орбиту. Это значительно повысит экономическую эффективность внедрения малых спутников на орбиту, снизив ее стоимость на 20-30%.

Комплексы работ по улучшению Ту-22М предполагают продлить время его использования на 40 лет при внедрении усовершенствованных особенностей конструкции.

Характеристики самолета

Технические характеристики Ту-22М3 следующие:

Конструкция Ту-22М3

По своим характеристикам самолет Ту-22М3 получился гораздо мощнее зарубежных представителей данного класса по дальности полета, развиваемой скорости, и грузоподъемности. Секрет конструкции машины заключался в особенностях строения стреловидных крыльев, которые способны менять свою геометрическую форму. Крыло самолета состоит из недвижимой части и оперения из легких алюминиевых сплавов. Элементы оперения меняют свою направленность в зависимости от скорости движения машины.

Облегченная конструкция снизила вес пустой машины, при этом увеличив ее грузоподъемность.

Двигатели

Мощные двигатели нового поколения способны выработать колоссальную мощность. Пилотирование бомбардировщиком осуществляется с помощью системы электроснабжения или гидромеханикой при выходе первой со строя. Топливные баки расположены в разных местах всего корпуса самолета. На один летный час Ту-22М3 требуется работа 51 человеко-час работы инженеров и оборудования.

Кабина пилотов

Кабина пилотов оснащена развитым набором оборудования. Комплекс для пилотирования и навигации позволяет машине самостоятельно добираться до заданной точки маршрута. В самолете присутствуют радиолокационная станция и система радиоэлектронного подавления, которые отвечают за разведывательные мероприятия, установку помех и оповещение в случае обнаружения машины радарами. Инфракрасная станция призвана обнаружить приближение ракет к авианосцу.

Внешне Ту-22М3, фото и видео которого имеются в открытом доступе, впечатляет мощностью, плавностью движения и строением крыльев и корпуса.

Боевой комплекс

Боевой комплекс самолета может включать в себя ракеты «воздух-земля» в количестве трех штук, баллистические ракеты, рассчитанные на наземные цели, в числе десяти экземпляров и бомбы обычного или ядерного плана массой до 12 тонн. Кроме этого, машина снабжена скорострельной пушкой, призванной служить для обороны авианосца.

Самолет оборудован мощным световым оснащением. Снизу корпус окрашен в белый цвет, а по бокам и сверху — в серый и зеленый. Это своего рода камуфляж для улучшения скрытности ракетоносца. В 1990-х популярность среди членов экипажей получила окраска борта в виде ярких устрашающих фигур.

Для контроля за состоянием полета на борту установлены бортовые самописцы и средства видеофиксации. Все единицы авиатехники обязательно снабжены системой добровольного и принудительного катапультирования, которое осуществляется по направлению вверх с защитным шлемом на лице. Самолет покидается в следующем порядке: оператор, штурман, летчик, командир. Решение о принудительном катапультировании принимает командир корабля.

Для вылета из кабины над водной поверхностью в наличии имеется надувная лодка с запасом необходимых медикаментов и продуктов питания.

Самолет оснащен современной системой кондиционирования и очистки воздуха и средствами пожаротушения. Наличие этого оборудования жизненно важно в условиях боевых вылетов и учений на сверхзвуковой скорости.

Эксплуатация и экспорт

В разные периоды службы бомбардировщиков возникали сообщения о возможном экспорте Ту-22М3 в другие страны, однако большинство из них не имеют официального подтверждения. Иран планировал закупить семь единиц техники для проведения воздушных миссий в условиях назревающего военно-политического конфликта. Правительство РФ опровергло данную информацию.

В 2013 году в сеть просочилась информация о покупке Китаем двадцати пяти самолетов, что также не получило точного подтверждения. До этого велись переговоры о поставке машин в Индию, а также предоставлении нескольких экземпляров в лизинг. Однако по различным причинам решения не были воплощены в реальность.

В годы своего существования с момента запуска бомбардировщики Ту-22М3 располагались в различных городах СССР, России и стран СНГ. После распада Советского Союза техника была отозвана из Беларуси в Россию. В Украине машины эксплуатировались до 2003—2006 годов, после чего были уничтожены. Один экземпляр Ту-22М3 находится в музее в качестве экспоната. На сегодняшний день рабочие самолеты дислоцируются в Калужской, Мурманской, Рязанской и Иркутской областях.

В настоящее время в России на ходу имеются 62 единицы Ту-22М3. Некоторая часть техники в настоящее время списана или содержится на хранении.

Самолет несет важное стратегическое значение в развитии оборонного комплекса Российской Федерации. Его непревзойденные характеристики позволяют поддерживать преимущество военной авиации своего государства.

Боевые операции с участием Ту-22М3

Самолеты Ту-22М3 принимали активное участие в различных боевых операциях и воздушных миссиях государства. Ракетоносцы впервые были задействованы при выводе войск из Афганистана. В 1994 году авианосцы наносили удары по дислокациям боевиков в Чечне.

В 2008 году в операциях в Южной Осетии были задействованы бомбардировщики Ту-22М3. Там же произошел инцидент, где одна из единиц техники была сбита противником. В 2017 году авианосцы Ту-22М3 участвовали в атаке террористических организаций в Сирии.

Потери Ту-22М3

По причинам, не связанным с боевыми действиями, всего было потеряно около 22 единиц авианосцев. Большая часть происшествий связана с неполадками в работе двигателей и оборудования. Один самолет был сбит противником в рамках миссии в Осетии.

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Ту-22М3М: модернизация, достижения и планы

30 августа 1969 г. состоялся первый полет дальнего бомбардировщика Ту-22М. Впоследствии такая техника поступила на вооружение и прошла ряд модернизаций. Очередной проект обновления самолетов осуществляется прямо сейчас. Появление модернизированных Ту-22М3М позволит сохранить парк бомбардировщиков, подняв их характеристики на требуемый уровень. К настоящему времени авиастроители и военные успели раскрыть часть информации об актуальном проекте.

Выкатка первого опытного Ту-22М3М

Элементы экстерьера

Согласно открытым данным, проект Ту-22М3М не предусматривает серьезной перестройки планера, хотя предлагаются некоторые изменения. При этом модернизация существующих самолетов должна осуществляться с выполнением капитального ремонта и продления ресурса.

Одним из самых заметных нововведений проекта Ту-22М3М является установка штанги топливоприемника, прикрытой характерным кожухом. Средства дозаправки в полете использовались на ранних версиях Ту-22М, но их удалили в соответствии с договором ОСВ-2. Теперь ограничения такого рода отсутствуют, и бомбардировщики могут получить штанги обратно. Возможность дозаправки позволит увеличить боевой радиус самолетов. Сейчас этот параметр, в зависимости от профиля полета и боевой нагрузки, не превышает 2-2,5 тыс.км. Наличие штанги обеспечит рост таких характеристик.

Имеется и еще одно внешнее отличие – в хвостовой части. С Ту-22М3М удаляется кормовая пушечная установка, вместо которой устанавливается обтекатель с некоторыми приборами. Согласно новым идеям, для самообороны бомбардировщик должен использовать не оружие, а радиоэлектронные или иные средства противодействия.

Бортовая аппаратура

Наибольшие изменения в проекте Ту-22М3М относятся к комплексу бортовой аппаратуры. Заявлена замена ок. 80% систем различного назначения. Предусматривается применение новых приборов навигации, связи, управления вооружением и т.д. Любопытно, что новый комплекс для Ту-22М3М частично унифицирован с БРЭО перспективных Ту-160М2. Это должно упростить одновременную эксплуатацию самолетов двух типов и их совместное боевое применение.

Значительно перерабатывается аппаратура рабочих мест летчиков. При этом новые приборы улучшают информированность экипажа и частично разгружают его. В частности, справочная информация и различные материалы для штурманов теперь имеются в электронном виде, что упрощает работу, а также позволяет вывести бумажные носители в резерв.

Для более эффективного решения боевых задач предусмотрена установка системы СВП-24-22 «Гефест», обеспечивающей автоматическую обработку различной информации и выдающей данные для применения неуправляемого вооружения. Кроме того, в прицельно-навигационном комплексе обеспечивается совместимость со всеми современными и перспективными крылатыми ракетами дальней авиации.

По всей видимости, предусматриваются и другие направления модернизации БРЭО, но подробности пока остаются тайной. Возможно, новые любопытные данные появятся в ближайшее время.

Вооружение

В ходе модернизации Ту-22М3М должен сохранять полную совместимость со всеми вооружениями базового Ту-22М3, за исключением выведенных из эксплуатации. Таким образом, одним из основных вооружений останется противокорабельная ракета Х-22 или ее модернизированный вариант. Также самолет сможет нести и применять неуправляемые бомбы разных типов и калибров. Вероятно, военные не откажутся и от возможности применения морских мин.

В прошлом неоднократно упоминалась возможность применения новых ракет различных типов. Это могут быть изделия Х-101 и Х-555. Также известно о намерении внедрения ракетного комплекса «Кинжал». Таким образом, после модернизации Ту-22М3 сможет нести разнообразное вооружение, пригодное для поражения различных наземных или надводных целей. Расширится круг решаемых задач и увеличится эффективность такой работы.

Первый полет Ту-22М3М

При всем этом, самолет, как уже упоминалось, лишается встроенного вооружения. В современных условиях наличие пушки ГШ-23 не является необходимым, и отсек кормовой артиллерийской установки отдается под другую аппаратуру.

Достижения и планы

Первый модернизированный Ту-22М3М выкатили из сборочного цеха Казанского авиазавода в августе прошлого года. 28 декабря он совершил первый полет. За прошедшие месяцы состоялось несколько новых полетов на разных режимах, в ходе которых шла отработка новых приборов и оборудования.

В июне этого года сообщалось, что вскоре из цеха выведут второй опытный самолет. Его появление позволит ускорить летные испытания новой техники, что поспособствует более быстрому завершению текущих этапов проекта. По результатам испытаний двух машин будет принято окончательное решение о запуске модернизации самолетов Ту-22М3 по новому проекту.

По открытым данным, сейчас в ВКС России имеется около 60 самолетов Ту-22М3. Модернизацию по новому проекту пройдет половина этой техники. Работы на серийной основе стартуют в обозримом будущем и займут несколько лет. После этого в строю окажется равное число обновленных Ту-22М3М и Ту-22М3 в предыдущей конфигурации. Ожидается, что это позволит повысить боеспособность дальней авиации.

Преимущества модернизации

Одним из главных преимуществ проекта Ту-22М3М является сам факт обновления существующей техники. Хорошо освоенная и проверенная временем платформа в виде Ту-22М3 получает новую аппаратуру и вооружение, соответствующие требованиям времени. Как следствие, рост потенциала дальней авиации обеспечивается без затрат на строительство полностью новых самолетов.

Несмотря на сохранение двигателей, планера и ряда общесамолетных систем, летные и боевые характеристики Ту-22М3М вырастают. Наличие средств дозаправки в полете позволяет увеличить как дальность, так и боевой радиус. При этом самолет не противоречит международным договорам. Так, ранее Россия уведомила США, что радиус действия самолетов не превышает 8 тыс.км, и они соответствуют требованиям СНВ-3.

Пилотажные и боевые качества бомбардировщиков повышаются за счет новой аппаратуры. Улучшенное БРЭО упрощает выполнение полета, позволяет более точно выходить на рубежи применения и более эффективно применять оружие.

Расширение номенклатуры боеприпасов за счет новых образцов является несомненным плюсом. При этом предлагается как модернизация существующих ракет, так и внедрение совершенно новых. Ракеты Х-32 и «Кинжал», а также прочее вооружение обеспечат решение широкого круга боевых задач, в т.ч. в условиях противодействия противника.

Впрочем, текущий проект и актуальные планы ВКС в отношении Ту-22М3 имеют слабые места. Проблемой можно считать сроки реализации проекта. Так, работы по большой модернизации самолетов под названием Ту-22М4 стартовали еще в середине восьмидесятых, но не дали реальных результатов. Новый проект крупной модернизации осуществляется только сейчас, а его результаты появятся только в обозримом будущем.

Ту-22М3 в исходной конфигурации

Также поводом для беспокойства является количество обновляемых машин. В ВКС имеется всего 60 бомбардировщиков Ту-22М3, и лишь половина этой техники пройдет модернизацию. Даст ли это все желаемые преимущества – неизвестно. Возможно, для достижения максимального положительного эффекта необходима модернизация всего парка, но она оказывается невозможной из-за недостатка финансирования.

Служба продолжается

На данный момент в парке техники строевых частей дальней авиации присутствуют только Ту-22М3, ранее проходившие плановые ремонты и модернизации. В новой конфигурации «М3М» существует лишь один самолет, и еще один вскоре должен выйти на испытания. Массовое обновление техники остается делом будущего.

События следующих лет очевидны. Ту-22М3М успешно дойдет до эксплуатации в войсках и нарастит боеспособность дальней авиации. Служба машин семейства Ту-22М продолжится. Со дня первого полета такого бомбардировщика прошло уже полвека, и, вероятно, новые юбилеи эта техника тоже будет отмечать на службе.

Обновленный ракетоносец Ту-22М3М | ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Телеканал «Звезда» опубликовал кадры, на которых проходит испытания модернизированный ракетоносец Ту-22М3М.

Ту-22М3М видео

На ролике видны взлет, полет, а также посадка самолета. Отмечается, что испытания бомбардировщика проходили в разных погодных условиях, на различных высотах и скоростях.

Новейший российский бомбардировщик Ту-22М3М взлетает с широко расправленными крыльями. Уже при наборе скорости и переходе на сверхзвук самолет прижимает крылья и они переходят в «стреловидную» форму. На максимальных скоростях Ту-22М3М летает именно в этой позиции.

Такое «стреловидное» крыло — бесспорно, один из сложнейших элементов конструкции, позволяющий иметь одновременно как высокую скорость, так и хорошие взлетно-посадочные характеристики.

Как рассказал «Звезде» ведущий штурман-испытатель самолета Сергей Большов, уровень информационного обеспечения у модернизированной модели стал значительно выше. И это, безусловно, в значительной степени упрощает работу штурмана.

К примеру, теперь вся информация доступна в электронном формате, и решить задачу можно, не имея под рукой большого количества таблиц и справочной информации.

Основной задачей самолета является уничтожение широкого спектра наземных и надводных целей.

Модернизированный дальний бомбардировщик Ту-22М3М станет неприятным сюрпризом для американских ВМС. Об этом заявил военный эксперт Юрий Кнутов в интервью RT. По его словам, в ближайшие годы география применения Ту-22М3М расширится благодаря программе Минобороны по совершенствованию аэродромов и военных баз. Эксперт напомнил, что в конце прошлого года в Крыму завершилось строительство новой взлетно-посадочной полосы на аэродроме Бельбек. Возможность переброски Ту-22М3М в Крым, по мнению Кнутова, особенно важна.

«В акваторию Черного моря регулярно заходят американские эсминцы. Если ситуация обострится, то размещение бомбардировщиков на полуострове станет неприятным сюрпризом для ВМС США», — сказал он.

Ранее на эту тему…

Первый полет глубоко модернизированного дальнего ракетоносца Ту-22М3М состоялся.

Видеозапись первого полета новейшего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М. Полет длился 37 минут и проходил на высоте 1500 метров, испытания проводились на аэродроме КАЗ имени С. П. Горбунова — филиала ПАО «Туполев». В ходе полета были проверены обновленные системы и оборудование бомбардировщика, отметили в «Туполеве».

Обновленный ракетоносец Ту-22М3М поднялся в небо

Самолет получил не только новую систему управления двигателями, цифровую электронику, но и возможность применять любое самое современное вооружение.

По мнению специалистов, эффект от появления в войсках Ту-22М3М сопоставим с возобновлением производства Ту-160. Ракетоносец оснастили современной цифровой электроникой: как позаимствованной у Ту-160, так и новейшей. Инженеры позаботились о надежной радиолокационной связи, оборудовав борт самолёта мощным радаром с решеткой фазированного типа, усовершенствованной навигацией, прицелами последнего поколения и системами электронного противодействия. Кабина стала «стеклянной» — информация выводится на многофункциональные дисплеи. Экипаж сократился с четырех до двух человек.

В результате модернизации самолет получил возможность использовать весь современный арсенал авиационного оружия. Он включает не только корректируемые бомбы и крылатые ракеты, но и гиперзвуковые «Кинжалы». Бомбардировщик сможет переносить не менее 4 таких ракет, максимальная дальность следования которых до 2000 км. Если же сопоставить эти уникальные способности с практически неконтролируемой траекторией запуска системы «Кинжал», то можно смело утверждать, что запускаемым ракетам не будут страшны никакие вражеские ПРО, даже самые современные. «Кинжалы» будут применяться в борьбе с военными кораблями любого типа, так как одной такой установки вполне достаточно для того, чтобы потопить огромный авианосец.

Дополнительно на Ту-22М3М разместят современные ракеты со средним и дальним радиусом действия Х-32 и Х-101, с возможностью их замены на Х-102.

В руководстве компании ранее сообщали, что у обновленного ракетоносца-бомбардировщика в результате усовершенствований будут экономичные и долговечные двигатели, система космической связи и возможность получать в полете целеуказания. В том числе с мобильных морских и наземных терминалов. А также, самолет сможет заправляться в воздухе, на нем установят специальную штангу. Это, по мнению специалистов, увеличит боевой радиус ракетоносца-бомбардировщика.

Самолет Ту-22М3М по классификации НАТО Backfire сверхзвуковой дальний бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла

Новый носитель «Кинжала»

На сегодняшний день носителем «Кинжала» выступает модификация высотного перехватчика МиГ-31БМ с индексом «К». Однако, эта машина способна поднять в небо только одну ракету, имеющую массу около 4 тонн, из которых 500 кг приходится на боевую часть.

Истребитель-перехватчик МиГ-31, несущий ракету «Кинжал»Истребитель-перехватчик МиГ-31, несущий ракету «Кинжал».

Ту-22М3М сможет поднять сразу четыре единицы Х-47М. Это существенно увеличит ударный потенциал этого комплекса. Выбор Ту-22М3М в качестве носителя «Кинжала» является неслучайным. Ту-22М3 уже давно стал универсальной платформой, которая имеет огромный модернизационный потенциал. Он способен нести как обычные свободнопадающие бомбы, так и крылатые ракеты типа Х-32.

Что касается непосредственно Х-47М2 «Кинжал», то лучше носителя просто не найти. Ту-160, как и  Ту-95МС, — стратегический ракетоносец, задачей которого является нанесение ответных ядерных ударов по противнику. Именно Ту-22М3 хорош на дальних, но не на стратегических дистанциях. Радиус его действия как раз подходит для нанесение ударов по таким наиболее опасным для нас направлениям, как Великобритания, Германия, Япония.

Вторая молодость известного бомбардировщика

Контракт на проведение модернизации Ту-22М3 до версии Ту-22М3М Минобороны России подписало в феврале 2012 года .

Самолет Ту-22М – сверхзвуковой дальний бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. По классификации НАТО — BACKFIRE, «ОГНЕННЫЙ ШЛЕЙФ».

Свой первый полет опытный Ту-22М3 выполнил 20 июня 1977 года. После окончания программы по летно-доводочным испытаниям машины самолет Ту-22М3 с 1978 года запускается в серийное производство. При этом с 1981 по 1984 год ракетоносец проходил серию дополнительных испытаний в варианте с расширенными боевыми возможностями машины. В частности, на самолете отрабатывалось использование ракет Х-15. Бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 в окончательном варианте принимается на вооружение ВВС СССР в марте 1989 года. В результате за все годы производства в Казани было собрано 268 бомбардировщиков Ту-22М3.

К 90-м годам Ту-22М3 – это машина, развивающая скорость до 2300 км/час с возможностью несения 24 тонн полезной нагрузки. Главной ударной силой были аэробаллистическая ракета Х-15 и крылатая Х-22. Последнюю, кстати, называли «убийцей авианосцев», отсюда и прицепившееся название самолета.

Ту-22М3М характеристики

Самолет Ту-22М3М – сверхзвуковой дальний бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла.

Второй молодостью стала глубокая модернизация до версии Ту-22М3М. И это, безусловно, совершенно другой самолет – с полностью обновленной авионикой, которая повысила эффективность применения высокоточного оружия, обороноспособность и живучесть, навигационные качества, защищенность и надежность каналов связи. Параллельно дорабатывали ракеты Х-32, они пришли на смену прежним Х-22.

Дальность новой версии ракеты возросла с 600 км до 1000 км, а максимальная скорость достигла 5 М. То есть, теперь ракетоносцу нет необходимости входить в зону ПВО авианосной ударной группировки (АУГ). Как известно, зона имеет радиус в 700 км. После запуска Х-32 совершает горизонтальный маневрирующий полет на высоте 40 км, что делает ее недосягаемой на этом этапе для корабельной системы ПРО «Иджис». На финальном участке траектории Х-32 захватывает крупную цель, каковыми являются авианосцы или крейсера, с помощью головки самонаведения за 200−300 км. А затем атакует практически отвесно с высоты в 40 км. Предполагается, что перехват такой ракеты невозможен, впрочем, есть разные мнения на этот счет.

По сути, от прежнего самолета Ту-22М3 остался один планер и часть самолетных систем и самолетного оборудования. Размеры самолета остались теми же, 42 метра длина, 11 высота. Самое заметное внешнее отличие – появившаяся горбинка на носу. Но это тоже следствие изменения внутренностей. Помимо авионики обновили бортовое радиоэлектронное оборудование, в том числе, прицельно-навигационный комплекс. Кстати, радиоэлектронное оборудование и двигатели такие же, как у новейшего Ту-160М2. А также, улучшили эргономику кабины.

Результатом проведенных работ станет продление его срока службы до 45–50 лет. После успешных испытания в ходе первого полета Ту-22М3М должны принять решение о серийном производстве. Первые серийные Ту-22М3М пойдут в войска с 2021 года.

Самолет Ту-22М3М – сверхзвуковой дальний бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла.Самолет Ту-22М3М – сверхзвуковой дальний бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла.

После завершения испытаний Минобороны намерено модернизировать до уровня Ту-22М3М весь парк строевых ракетоносцев. Обновлением самолета займутся в Казани. Всего, согласно официальной статистике, Россия имеет более 60-ти ракетоносцев. Как известно, их активно применяли и в Сирии.

Бомбардировщик Ту-22М3: летно-технические характеристики — РИА Новости, 22.01.2019

https://ria.ru/20190122/1549722452.html

Бомбардировщик Ту-22М3: летно-технические характеристики

Ту-22М3 – дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец, предназначен для поражения наземных и морских целей во всем диапазоне скоростей самолета с больших,… РИА Новости, 22.01.2019

2019-01-22T15:57

2019-01-22T15:57

2019-01-22T15:57

справки

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/154971/51/1549715143_0:229:2200:1467_1400x0_80_0_0_fcca9ec43006905232e00d8623667874.jpg

Ту-22М3 – дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец, <a href=»http://www.tupolev.ru/%C2%ABtupolev%C2%BB_peredal_v_ekspluatatsiyu_ocherednoy_tu-22m3″ target=»_blank»>предназначен для поражения наземных и морских целей</a> во всем диапазоне скоростей самолета с больших, средних и малых высот. Первый самолет Ту-22М0 был построен к середине 1969 года, и 30 августа он совершил свой первый полет. Первый опытный Ту-22М3 совершил свой первый полет 20 июня 1977 года. С 1978 года после выполнения программы летно-доводочных испытаний самолет <a href=»http://www.tupolev.ru/tu-22m3″ target=»_blank»>был запущен в серийное производство</a>. В марте 1989 года в окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение. Всего на Казанском авиационном заводе было построено около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций.Самолеты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности. Конструкция выполнена в основном из алюминиевых сплавов, а также высокопрочных и жаропрочных сталей, титановых и магниевых сплавов. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Угол стреловидности поворотных консолей составляет от 20 до 65 градусов. Самолет имеет фюзеляж типа полумонокок и трехопорное убирающееся шасси с носовой стойкой. Цифровой пилотажно-навигационный комплекс самолета с инерциальными навигационными системами обеспечивает: автоматическое решение навигационных задач; ручной, автоматический и полуавтоматический маршрутный полет в горизонтальной плоскости с обеспечением предпосадочного маневра и захода на посадку; выдачу необходимой информации для автоматического выхода самолета в заданный район в заданное время; выдачу необходимой информации экипажу самолета, а также в системы комплексаСамолет оборудован бортовыми средствами дальней и ближней радионавигации, автоматическим радиокомпасом, прицельно-навигационной РЛС (радиолокационной станцией) типа ПНА, сопрягаемой с системой управления ракет типа Х-22Н. Самолет оснащен системой слепой посадки, радиовысотомерами больших и малых высот. Связь с землей и самолетами осуществляется с помощью УКВ и KB приемопередающих радиостанций. Внутрисамолетная связь между членами экипажа осуществляется с помощью самолетного переговорного устройства.Ракетное вооружение самолета состоит из одной (под фюзеляжем в полуутопленном положении), двух (под крылом) или трех (перегрузочный вариант) управляемых ракет Х-22Н (или МА), предназначенных для поражения крупных морских и радиолокационно-контрастных наземных целей на дальностях 140-500 км.Вооружение бомбардировщика дополнено гиперзвуковыми аэробаллистическими ракетами малой дальности Х-15, предназначенными для уничтожения стационарных наземных целей или РЛС противника. Шесть ракет размещаются в фюзеляже на многопозиционной барабанной ПУ, еще четыре ракеты подвешиваются на внешних узлах под крылом и фюзеляжем.Бомбовое вооружение состоит из обычных и ядерных свободнопадающих бомб общей массой до 24 000 кг. Прицеливание при бомбометании производится с помощью РЛС и оптического бомбардировочного прицела с телевизионной приставкой.Оборонительное вооружение самолета <a href=»http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu22m3.html» target=»_blank»>состоит</a> из системы пушечного вооружения с пушкой типа ГШ-23 (с укороченным блоком стволов, установленных вертикально и имеющей увеличенную до 4000 выстрелов в минуту скорострельность) с телеприцелом и вычислительным блоком ВБ-157А-5, сопряженным со стрелковым радиолокационным прицелом. Самолет оснащен развитым комплексом РЭП (радиоэлектронное подавление) и автоматом пассивных помех.Летно-технические характеристики бомбардировщика Ту-22М3:Размах крыла при стреловидности 20° – 34,28 мРазмах крыла при стреловидности 65° – 27,70 мДлина самолета – 42,46 мВысота самолета – 11,05 мМаксимальная взлетная масса – 124 тМаксимальная скорость полета – 2000 км/часТактический радиус действия – 2200 кмПрактический потолок – 14 000 м<br> Экипаж – 4 человека<em>Материал подготовлен на основе информации открытых источников</em>

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/154971/51/1549715143_244:0:2200:1467_1400x0_80_0_0_f31a188426ce923d034c55ba57081180.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки

Ту-22М3 – дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец, предназначен для поражения наземных и морских целей во всем диапазоне скоростей самолета с больших, средних и малых высот. Первый самолет Ту-22М0 был построен к середине 1969 года, и 30 августа он совершил свой первый полет. Первый опытный Ту-22М3 совершил свой первый полет 20 июня 1977 года. С 1978 года после выполнения программы летно-доводочных испытаний самолет был запущен в серийное производство. В марте 1989 года в окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение. Всего на Казанском авиационном заводе было построено около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций.

Самолеты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности. Конструкция выполнена в основном из алюминиевых сплавов, а также высокопрочных и жаропрочных сталей, титановых и магниевых сплавов. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Угол стреловидности поворотных консолей составляет от 20 до 65 градусов.

Самолет имеет фюзеляж типа полумонокок и трехопорное убирающееся шасси с носовой стойкой.

Цифровой пилотажно-навигационный комплекс самолета с инерциальными навигационными системами обеспечивает: автоматическое решение навигационных задач; ручной, автоматический и полуавтоматический маршрутный полет в горизонтальной плоскости с обеспечением предпосадочного маневра и захода на посадку; выдачу необходимой информации для автоматического выхода самолета в заданный район в заданное время; выдачу необходимой информации экипажу самолета, а также в системы комплекса

Самолет оборудован бортовыми средствами дальней и ближней радионавигации, автоматическим радиокомпасом, прицельно-навигационной РЛС (радиолокационной станцией) типа ПНА, сопрягаемой с системой управления ракет типа Х-22Н. Самолет оснащен системой слепой посадки, радиовысотомерами больших и малых высот. Связь с землей и самолетами осуществляется с помощью УКВ и KB приемопередающих радиостанций. Внутрисамолетная связь между членами экипажа осуществляется с помощью самолетного переговорного устройства.

Ракетное вооружение самолета состоит из одной (под фюзеляжем в полуутопленном положении), двух (под крылом) или трех (перегрузочный вариант) управляемых ракет Х-22Н (или МА), предназначенных для поражения крупных морских и радиолокационно-контрастных наземных целей на дальностях 140-500 км.

Вооружение бомбардировщика дополнено гиперзвуковыми аэробаллистическими ракетами малой дальности Х-15, предназначенными для уничтожения стационарных наземных целей или РЛС противника. Шесть ракет размещаются в фюзеляже на многопозиционной барабанной ПУ, еще четыре ракеты подвешиваются на внешних узлах под крылом и фюзеляжем.

Бомбовое вооружение состоит из обычных и ядерных свободнопадающих бомб общей массой до 24 000 кг. Прицеливание при бомбометании производится с помощью РЛС и оптического бомбардировочного прицела с телевизионной приставкой.

Оборонительное вооружение самолета состоит из системы пушечного вооружения с пушкой типа ГШ-23 (с укороченным блоком стволов, установленных вертикально и имеющей увеличенную до 4000 выстрелов в минуту скорострельность) с телеприцелом и вычислительным блоком ВБ-157А-5, сопряженным со стрелковым радиолокационным прицелом. Самолет оснащен развитым комплексом РЭП (радиоэлектронное подавление) и автоматом пассивных помех.

Летно-технические характеристики бомбардировщика Ту-22М3:

Размах крыла при стреловидности 20° – 34,28 м

Размах крыла при стреловидности 65° – 27,70 м

Длина самолета – 42,46 м

Высота самолета – 11,05 м

Максимальная взлетная масса – 124 т

Максимальная скорость полета – 2000 км/час

Тактический радиус действия – 2200 км

Практический потолок – 14 000 м
Экипаж – 4 человека

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Ту-22М3 — гроза авианосцев

В современных реалиях, когда отношения между Россией и США обострились на фоне внешнеполитических противоречий, выросла роль использования оперативно-тактической авиации, способной нести крылатые ракеты, к примеру, модернизированных самолетов Ту-22М3М. Сегодня можно найти бесконечное количество как баек, так и реальных историй про то, как летчики на подобных самолетах с помощью грамотного использования боевых возможностей своих машин преодолевали наземные и морские системы ПВО США, Японии и других стран, которые противостояли на мировой арене сначала СССР, а затем и России.
В 1986 году два самолета из состава 2-й морской ракетоносной авиадивизии Черноморского флота во время проведения совместных учений на территории Болгарии незаметно для натовских самолетов пересекли сразу две границы государств, которые входили в этот военный блок. Тренировка экипажей осуществлялась в рамках совместных учений Варшавского договора.

Самое интересное заключалось в том, что два Ту-22М, оснащенные ракетами для уничтожения авианосных группировок в Средиземноморье, на 13 градусов изменили свой курс и «проверили» две границы с Турцией и Грецией, после чего благополучно возвратились назад в Болгарию. Уже после этого полета пилоты рассказывали о том, что в районе населенного пункта Драма в Греции была попытка перехватить их истребителями F-15. Экипажи даже могли визуально видеть натовские самолеты. Но перехватчики прошли в эшелоне существенно выше советских машин, которые совершали полет ниже уровня гор. Они остались невидимыми для иностранных летчиков, которым и в голову не могло прийти, что тяжелые ракетоносцы пролетели на небольшой высоте между гор. Советскими летчиками была проделана ювелирная работа.

В те годы советская дальняя авиация совершала большое количество полетов, в том числе и над авианосными соединениями противника. Летчики ракетоносцев Ту-22М2, Т-22М3 и Ту-95МР фотографировали в 1985 году американские авианосцы: «Энтерпрайз», «Мидуэй», «Корал-Си». Самолеты снимали авианосцы, выполняя проход над их палубой на высоте в 1000 метров. Как правило, американские истребители «Томкэт» F-14 подвисали под люками аэрофотоаппаратов, но они все равно брали на снимках все: и истребитель, и корабли, и даже волны.

Летчик Ту-22М3 Николай Баранов рассказал на страницах сайта телеканала «Звезда» об одном интересном полете, когда бомбардировщик Ту-22М3 имитировал посадку на палубу авианосца. Пара советских самолетов — на ведомом две ракеты X-22, предназначенные для уничтожения авианосцев и других кораблей, на ведущем две X-28 с пассивными ГСН для поражения корабельных и наземных РЛС — встретила над морем американский палубный истребитель. Эта встреча подсказала пилотам, что невдалеке находится авианосная группа. Командир ведущего Ту-22М3 принял решение проверить на практике тактику вероятного противника, а также снять самолеты на палубе авианосца. Обнаружить в Японском море авианосную группу противника и вскрыть ее систему ПВО, было довольно сложной задачей. Американцы хорошо маскировали подобные группы «в тени» многочисленных островов, поэтому даже с воздуха при помощи РЛС их было довольно трудно обнаружить, к тому же работающие радары позволяют кораблям быстрее обнаружить самолеты и подготовить для них достойную встречу.

Несмотря на это наши пилоты, доказав свой профессионализм, смогли, до последнего момента не обнаружив себя, найти авианосец противника. После чего на их перехват вылетели истребители. Один из них подлетел так близко, что было видно улыбку на лице американского летчика. Он подмигнул командиру и показал брюхо своего самолета с ракетами «воздух-воздух». На это советские ракетоносцы повертели своими спаренными пушечными установками. Казалось бы, на этом «обмен любезностями» и закончится, но американский пилот решил пошутить. Он с улыбкой на лице начал предлагать советским ракетоносцам садиться на борт авианосца. В это время внизу находился многоцелевой «Китти Хок», на палубе которого стояли противолодочные самолеты, истребители, разведчики — велись полеты.

Стоит отметить, что Ту-22М3 — машина не маленькая. Размах крыла самолета составляет порядка 35 метров, по ширине практически палуба авианосца. Да и запас топлива на борту — под 50 тонн. При этом внизу два американских истребителя не могут прорулить к началу взлетной полосы, в спешке один другому просто перекрыл дорогу. Скорее всего, суета возникла после того, как на горизонте появились советские Ту-22М3. Однако сделать качественные снимки организации полетов им мешает F/A-18, сопровождающий наши машины и заходящий снизу под фотоаппарат. Поэтому советские летчики тоже решают «пошутить» и начинают имитировать посадку на палубу.

Как и положено при настоящей посадке, выпускаются шасси и закрылки, самолет снижается. Имитация это или нет, понять трудно, если ты не находишься в кабине сажаемого на палубу громадного ракетоносца. Американцы уже начали представлять, что произойдет, если такая махина приземлиться на палубу. Ту-22М3 просто снес бы все самолеты и людей с палубы, повредил надстройку и командный пункт. А пожар от столкновения при наличии на борту 50 тонн керосина и двух мощных ракет, каждая из которых весит по 5 тонн, пришлось тушить бы не один день. Имитация посадки удалась. Рассматривая потом сделанные снимки, можно было рассмотреть ту панику, которая возникла на борту авианосца. Справедливости ради стоит отметить, что эта история больше похожа на армейскую байку. А в сети можно найти другой ее вариант, в котором фигурируют самолеты Ту-95. Сделанные с борта самолета снимки не рассекречены, как неизвестны и имена пилотов, выполнявших данный заход.

Стоит отметить, что практика облета боевых судов продолжает выполняться. Так, 17 октября 2000 года в облете еще одного американского авианосца типа «Китти Хок» участвовало уже 4 российских самолета: два самолета-разведчика Су-24МР и два прикрывающих их истребителя-перехватчика Су-27 из состава 11-й армии ВВС и ПВО. Данные события произошли в Корейском проливе, о них журналистам рассказал генерал-полковник Анатолий Наговицын — бывший заместитель начальника Генштаба ВС РФ. По его словам, встреча американских палубных самолетов с российскими истребителями была «максимально приближена к боевой».

Нельзя не отметить, что тогда американцы проводили свои военно-морские маневры всего в 300 км от российского берега, что само по себе трудно было расценивать, как дружественный к нашей стране акт. Поэтому действия российской авиации были правомерны и вполне оправданы. Результаты проведенной воздушной разведки были отличными. Российские самолеты-разведчики Су-24МР совершили несколько заходов на авианосец, фотографируя его с воздуха. На снимках была зафиксирована паника на борту корабля: моряки даже спешно рубили шланги, которые соединяли авианосец с танкером снабжения, который закачивал на его борт топливо.

Американские истребители F/A-18 смогли подняться в небо только после второго захода, однако Су-27 быстро увели их в сторону от корабля, совершив отвлекающий маневр, что позволило Су-24МР выполнить еще несколько пролетов над американским кораблем. Как потом говорили, некоторое время спустя на авианосец по электронной почте пришло письмо, в котором было две фотографии палубы корабля, сделанных с борта русских самолетов. Стоит отметить, что самолеты морской авиации США и России достаточно часто выполняют облеты боевых кораблей, которые находятся в нейтральных водах. По этой причине действия четвертки российских самолетов при облете авианосца типа «Китти Хок» не вызвали никакой негативной реакции со стороны американской официальной администрации.

Сегодня в планах боевой подготовки военно-морских летчиков есть раздел, который посвящен отработке различных приемов по преодолению ПВО кораблей противника. Верхом совершенства считается преодоление мощной системы ПВО американской авианосной группы. Удается такое очень редко — стоит отдать должное американцам, которые очень грамотно строят защиту своих авианесущих средств. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха.

Ту-22М3

Ту-22М3 (по кодификации НАТО Backfire-C) — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, обладающий изменяемой геометрией крыла. По своей компоновочно-конструктивной схеме Ту-22М3 представляет собой цельнометаллический низкоплан с двумя ТРДДФ, которые расположены в задней части фюзеляжа. Самолет отличает наличие крыла изменяемой в полете стреловидности и стреловидное хвостовое оперение. Ту-22М3 обладает трехопорным шасси с передней опорной стойкой. В конструкции планера самолета широко используются титановые и алюминиевые сплавы, жаропрочные и высокопрочные стали, а также неметаллические конструкционные материалы. На вооружении российских ВВС находится около 40 готовых к выполнению полетов самолетов данного типа. При этом до 2020 года на КАПО планируется провести модернизацию 30 Ту-22М3.

Речь идет о модификации самолета Ту-22М3М, которая отличается обновленной авионикой, средствами связи. При этом на борту самолета имеется комплекс бортового оборудования — цифровая специализированная вычислительная подсистема СВП-24-22 (разработчик и производитель ОАО «Гефест и Т»). Данная система в состоянии обеспечить одиночное наведение самолета на цель с перенацеливанием уже в полете, а также групповую атаку цели ракетоносцами соединения с различных произвольных направлений. Бортовое оборудование на новой элементной базе расширяет номенклатуру используемых самолетом вооружений и позволяет применять современные образцы высокоточного оружия. Помимо всего прочего проводится комплекс работ по продлению ресурса самолетов до 40 лет. Детальная информация о проводимых в рамках модернизации Ту-22М3М работах является закрытой. Самолет Ту-22М3М был принят на вооружение ВВС России 4 июля 2014 года.

Сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 в состоянии совершать полеты на скорости до 2300 км/ч на дальность до 7000 км. Максимальная боевая нагрузка — 24 000 кг, нормальная — 12 000 кг. Основным оружием самолета являются крылатые ракеты X-22 и аэробаллистические ракеты Х-15. Самолет в состоянии нести до 3-х управляемых противокорабельных ракет X-22М, обладающих максимальной скоростью 3700 км/ч и дальностью до 480 км. Тактических ударных аэробаллистических ракет Х-15 самолет может нести до 10 штук. Шесть из них находятся в специальной барабанной ПУ внутри фюзеляжа, а еще четыре на крыльевых узлах подвески (2х2). Назначение данной ракеты — поражение стационарных площадных целей — баз ВВС и ПВО, РЛС, командных пунктов, военно-промышленных объектов. Гиперзвуковая ракета развивает в полете скорость до 5М и в состоянии поражать цели на удалении в 60-300 км.

Предположительно на фото ракета Х-32

В настоящее время в России проходят испытания новой ракеты X-32. Разработка ракеты, которая предназначалась для замены X-22, началась еще в 1980-е годы в МКБ «Радуга». Конструктивно ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме и полностью подобна прототипу X-22. Дальность действия данных ракет была доведена до 1000 км. А скорость полета по информации различных источников составляет от 4000 км/ч до 5400 км/ч. Боеголовка новой противокорабельной ракеты умнее своей предшественницы, она в состоянии сама идентифицировать цель, отбирая наиболее важную. Благодаря высокой скорости полета перехватить эту ракету очень трудно. По информации телеканала «Звезда» ракета в состоянии выдержать очередь из 20-мм зенитно-артиллерийской системы «Вулкан-Фаланкс», попадание одной ракеты AIM-7 «Спэрроу» или 2-3 ракет типа AIM-9 «Сайдвиндер».

Ту-22М3 довольно часто называют в прессе «убийцей авианосцев», но говорить так не совсем корректно. Один самолет данного типа против полноценной АУГ, борьба с которыми его основное предназначение, не воин. Правильнее называть убийцей авианосцев группу подобных машин. Использование ракетоносцев Ту-22М3 по целям типа АУГ предполагает действие большой группы машин составом до полноценного полка по разнообразным схемам — от обычного фронтального удара с одного направления, до разведения самолетов на три группы с выстраиванием их в две волны по дальности и с использованием в авангарде групп уже запущенных ракет самолетов-постановщиков помех. Распределение целей в ордере между крылатыми ракетами производилось операторами самолетов по согласованию с самолетом ведущего. При этом в ударе по авианосной группе использовались самолеты не только с ракетами X-22М, но и X-22МП (противорадиолокационные). При поражении авианосца вероятного противника (вывод из строя надолго или потопление) задача авиационной группы считалась выполненной.

Источники информации:
http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201503071024-tvq5.htm
http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu22m3.html
http://militaryrussia.ru/blog/topic-258.html
http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/06/02/faktor_x-32_dal_nobojnaya_asimmetriya

22М3 — вторая жизнь отличного самолета

Сверхзвуковой дальний бомбардировщик-бомбардировщик и одна из составляющих национальной ядерной триады Ту-22М3 является одним из реальных примеров военной мощи России.
Ту-22М3 находится на вооружении более 20 лет, в настоящее время принимаются меры по продлению срока эксплуатации этого самолета еще на 25 лет.

Конечно, можно спросить, «зачем тратить деньги на дальнейшую эксплуатацию этих самолетов», но мы приведем один пример, и ответ будет более-менее очевиден — США использовали самолет В-52 для более 50 лет и планируют использовать различные его модификации не менее 30 лет.Если мы что-то делаем не в одиночку, значит, в этом есть определенная необходимость.

История создания Ту-22М3.
В конце июня 1974 года вышло постановление правительства СССР, определившее дальнейшее развитие самолета Ту-22М с двигателем НК-25, с доработками планера и улучшенными характеристиками. Новый модифицированный самолет Ту-22М получает название Ту-22М3.
Основные изменения Ту-22М3 по сравнению с Ту-22М:
— установлены доработанные воздухозаборники;
— увеличен до 65 градусов максимальный угол стреловидности крыла крыла;
— удлинитель носовой части фюзеляжа;
— замена твэла;
— установка улучшенной аэродинамической пушки ГШ-23Л;
— устранение различных недостатков, выявленных при эксплуатации Ту-22М;
— проведены работы по уменьшению веса самолета на 2.5 тонн;
— модернизированный навигационный комплекс;
В ходе работ самолету удалось получить название Ту-32, но из-за неисправностей ему вернули прежнее название Ту-22М3 в ходе разработки новых разработок.
Благодаря совместным усилиям авиазавода и конструкторского бюро первый глубоко модернизированный самолет Ту-22М3 совершает первое восхождение в небо. После успешных испытаний в 1978 году самолет Ту-22М3 пошел в серийное производство. Ту-22М производился 5 лет, после чего в производстве остался только Ту-22М3.В 1993 году прекращается запуск дальнего бомбардировщика-бомбардировщика.
В 1981 году проводятся госиспытания, и самолет Ту-22М3 рекомендован к применению в ВВС и ВМФ Советского Союза.
После этого еще 3 года проходили различные дополнительные испытания, а Ту-22М3 поступил на вооружение только в 1989 году.

Настоящий Ту-22М3.
В рядах ВС РФ около 165 дальних ракетоносцев-бомбардировщиков. Большая часть находится на длительном хранении.Еще 3 самолета имеются в ВВС Индии. Украинские Ту-22М3 были ликвидированы, когда Украина выполнила свои обязательства по отказу от ядерного оружия.
Перспективное будущее — создание коммерческого проекта вывода на орбиту малых спутников и другого оборудования, а также создание перспективного проекта вывода новейших гиперзвуковых устройств на заданную высоту. Использование
сегодня на вооружении Ту-22М3 возможно благодаря отработанной годами системе эксплуатации, в которую входят:
— Ensur

.

российских дальних бомбардировщиков Ту-22М3 ‘Backfire’ нанесли удар по ИГИЛ с иранского аэродрома Хамадан (ВИДЕО) — RT World News

Российские дальние бомбардировщики Ту-22М3 нанесли первые авиаудары по объектам террористов в Сирии, действуя с иранской авиабазы. Сотрудничество Москвы и Тегерана в Сирии носит «стратегический характер», — подтвердил глава Совета национальной безопасности Ирана.

Бомбардировщики дальнего действия с полной бомбовой загрузкой взлетели с аэродрома Хамадан для атаки на объекты Исламского государства (IS, ранее ISIS / ISIL) и Фронта Ан-Нусра в провинциях Алеппо, Дейр-эз-Зор и Идлиб.

В результате ударов были уничтожены пять крупных складов оружия террористов и учебные базы в этом районе, а также три командных пункта и значительное количество террористов, сообщило Министерство обороны России.

Дальние бомбардировщики прикрывались реактивными истребителями Су-30СМ и Су-35, взлетевшими с российской авиабазы ​​Хмеймим в Сирии.

Россия уведомила возглавляемую США коалицию о своей операции с использованием иранского аэродрома и прохождением через территорию, контролируемую коалицией, вовремя, что было «достаточно» для обеспечения безопасности в воздушном пространстве над Ираком и Сирией, США. Об этом заявил представитель Минобороны во время брифинга по итогам ударов российской авиации.

ПОДРОБНЕЕ: Россия уведомила возглавляемую США коалицию об ударе против ИГИЛ с иранской авиабазы ​​- Пентагон

Количество военных самолетов, размещенных на авиабазе Хамадан, не разглашается.

Сайт Аль-Масдар первым опубликовал фотографии как минимум трех бомбардировщиков Ту-22М3 и военно-транспортных самолетов Ил-76 в Иране.

Москва и Тегеран подписали военное соглашение, разрешающее российским самолетам размещаться в аэропорту Хамадан на западе Ирана.

Тегеран согласился поделиться с Москвой своими военными объектами и мощностями, подтвердив свою приверженность стратегическому сотрудничеству в борьбе с терроризмом в Сирии, заявил во вторник секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Шамхани в эксклюзивном интервью Исламской Республики News Agency (IRNA). .

Основным преимуществом для российских ВВС является резкое сокращение времени полета к целям террористов в Сирии.

Российские дальние бомбардировщики нанесли авиаудары по Сирии с базы в Моздоке, Россия, и должны были преодолеть расстояние около 2000 км, чтобы попасть в сирийское воздушное пространство.Теперь это расстояние сокращено примерно до 700 км, поэтому авиаудары, чувствительные ко времени, можно наносить немедленно и с меньшими затратами.

Что касается авиабазы ​​Хмеймим в сирийской провинции Латакия, используемой российскими оперативными группами с сентября 2015 года для нанесения авиаударов по Исламскому государству (ИГИЛ, ранее ИГИЛ / ИГИЛ), то ее взлетно-посадочная полоса не подходит для тяжелых Ту-22М3. Но это может быть изменено, поскольку Дамаск разрешил Москве разместить постоянную военную авиабазу в Хмеймиме, а российские ВВС готовятся к капитальному ремонту и модернизации аэродрома, чтобы на нем можно было разместить все типы военных самолетов. ближайшее будущее.

Военное сотрудничество между Ираном и Россией стремительно развивается.

В январе этого года Москва и Тегеран подписали соглашение о военном сотрудничестве, которое предполагает более широкое сотрудничество в области подготовки личного состава и противодействия терроризму. Министр обороны России Сергей Шойгу и его иранский коллега бригадный генерал Хоссейн Дехган подписали документ во время визита высшего руководства России в иранскую столицу.

Подробнее

No permanent strategic bombers & nukes in Syria but Khmeimim base to be enlarged – Russian senator
No permanent strategic bombers & nukes in Syria but Khmeimim base to be enlarged – Russian senator

В понедельник российские СМИ сообщили, что Москва еще раз обратилась к Ирану и Ираку с просьбой разрешить крылатым ракетам пролетать через их воздушное пространство для нанесения ударов по объектам террористов в Сирии.

Также в понедельник Россия начала тактические военно-морские учения в Средиземном и Каспийском морях. Военные корабли, участвующие в учениях, будут вести боевой артиллерийский и ракетный огонь «в условных условиях поля боя». В состав Средиземноморья входят два ракетных корабля быстрой атаки, оба вооружены комплексами крылатых ракет «Калибр-НК», оснащенными восемью ракетами каждый.

Одновременно в юго-западной части Каспийского моря была размещена группа из четырех ударных ракетных кораблей (каждый из которых вооружен 8 крылатыми ракетами «Калибр-НК»), а также для нанесения боевых артиллерийских и ракетных ударов.

7 октября 2015 года четыре боевых корабля ВМФ в Каспийском море выпустили в общей сложности 26 ракет по позициям в Сирии, удерживаемым ИГ, сообщил Шойгу. Ракеты преодолели около 1500 км, несколько раз меняя маршрут и уничтожив 11 целей.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Максимальный реализм: российские военно-морские силы учатся в Средиземном море и Каспии для моделирования условий «полного боя»

20 ноября военные корабли Каспийского флота России запустили 18 крылатых ракет по семи целям в сирийской провинции Ракка, Идлиб и Алеппо.Сообщается, что все цели были успешно поражены

.

Модернизированный Ту-22 совершил первый полет в России — RT World News

По сообщениям российских СМИ, через полгода после грандиозной выкатки в Казани современный модернизированный ударный бомбардировщик Ту-22М3М, завернутый в проверенный временем снаряд, совершил первый полет.

Стартовая версия Ту-22М3М (именуемая НАТО Backfire) взлетела с аэродрома в Казани, начав серию летных испытаний, сообщили ТАСС в ОКБ Туполева. За 37-минутный испытательный полет сверхзвуковой бомбардировщик не нес боевой нагрузки.

Подробнее

Fast, modern & ‘hyper-armed’: Russia rolls out upgraded supersonic strike bomber
Fast, modern & ‘hyper-armed’: Russia rolls out upgraded supersonic strike bomber

Перед первым полетом усовершенствованный самолет прошел ряд наземных испытаний, в ходе которых авионика, двигатели и возможности искусственного интеллекта были доведены до предела возможностей, сообщил источник в военной промышленности.

Дальний бомбардировщик Ту-22М3М предназначен для поражения морских и наземных целей на дальностях до 2200 км (1367 миль). Подробные характеристики нового самолета засекречены, но известно, что на нем будут установлены модернизированные бомбовые прицелы, улучшенный радар и современная цифровая стеклянная кабина.

Первый вариант семейства Ту-22 был создан в конце 1960-х годов для использования во время крупномасштабного конфликта с обычными вооружениями, но ожидается, что новейшая версия M3M получит возможность использовать высокоточные бомбы и ракеты.

Старые версии бомбардировщика по-прежнему пригодны для использования в качестве крылатых ракет дальнего действия. Он способен доставлять смертоносное оружие против кораблей и наземных целей, не выходя в зону действия ПВО противника.

Российские СМИ сообщили, что Backfire может также нести до четырех гиперзвуковых ракет Х-47 «Кинжал» (Кинжал).Малоизвестные снаряды имеют максимальную зарегистрированную скорость, в десять раз превышающую скорость звука, и могут выполнять маневры уклонения.

Самолет участвовал в бомбардировках во время афганской войны 1980-х годов и чеченских конфликтов 1990-х годов. Последний раз он использовался в Сирии во время ударов по целям Исламского государства (IS, ранее ISIS / ISIL).

Первый самолет М3М выкатили на Казанском авиационном заводе в августе этого года.Российские военные планируют обновить половину своего парка Ту-22 из 60 человек и продлить срок их службы как минимум до нескольких десятилетий.

Подпишитесь на информационный бюллетень RT, чтобы получать новости, которые не будут рассказывать основные СМИ.

.

< NEXT Старинные города европы: Очаровательные Старинные города в Европе Старинные города европы: Очаровательные Старинные города в Европе

PREV > Чтобы нужно чтобы стать пилотом гражданской авиации в россии: как стать пилотом гражданской авиации — Учёба.ру Чтобы нужно чтобы стать пилотом гражданской авиации в россии: как стать пилотом гражданской авиации — Учёба.ру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *