Меню

Самолет пакта: ПАК ТА. Ильюшин. Фото и видео. Характеристики и история.

Category: Разное

Содержание

ПАК ТА. Ильюшин. Фото и видео. Характеристики и история.

Самолет ПАК ТА

 

80 единиц новых тяжелых самолетов поступит на вооружение России до 2024 года. Об этом было сказано на очередном заседании Военно-промышленной комиссии. Разработчики проекта самолета ПАК ТА озвучили некоторые тактико-технические показатели своего уникального детища.

ПАК ТА, летая на гиперзвуковых скоростях, способны достигнуть любой точки Земли за 7 часов. По заявлениям, самолет сможет летать на скорости 2 тыс. км/час при дальности полета 7 тыс. км и поднимать в воздух груз в 200 тонн. В случае необходимости флот, состоящий из таких самолетов, сможет осуществить оперативную переброску «бронированного кулака» из четырехсот современных танков «Армата», причем с полным боекомплектом и со всеми необходимыми сопутствующими службами.

ПАК ТА будут перевозить технику и личный состав на территории, где они потребуются в данный момент. Среди основных грузов стоит выделить зенитные ракетные комплексы, системы залпового огня, установки запуска ракет, самоходки, танки «Армата» и машины типа «Спрут-СД». Вес сверхсовременных танков Т-14 «Армата» пока еще окончательно неизвестен, но по представленным официальным данным он будет не более 50 тонн. Получается, что ПАК ТА способен транспортировать до четырех танков за один раз.

Самолет ПАК ТА может перевезти четыре танка «Армата»

Грузовые отсеки будут находиться на нескольких уровнях и имеют возможность автоматической загрузки/разгрузки. Более того, система предполагает спуск техники и личного состава на парашютах.

Согласно официальной информации работы по проекту ведутся вот уже на протяжении нескольких лет. При этом современные технические спецификации сильно отличаются от тех, которые были приняты в самом начале создания ПАК ТА. Согласно первым спецификациям самолеты следующего поколения могли бы летать со скоростью 900 км в час при дальности полета 4,5 тыс. км.

Напоследок стоит отметить и то, что в рамках программы ПАК ТА планируется создание не только транспортного самолета, но и целого ряда других воздушных машин грузоподъемностью от 80 до 200 тонн. Они постепенно вытеснят транспортные самолеты производства КБ Ильюшина и Антонова.

Разработка военных самолетов ПАК ТА, скорей всего, будет принадлежать специалистам авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, а базой для нового проекта, по мнению многих экспертов, может выступать проект Ил-106, который характеризуется грузоподъемностью в 80 тонн и выиграл тендер в конце 1980-х годов, но после развала СССР был заброшен.

Самолеты

Самолет ОКБ Ильюшина

Новости проекта ПАК ТА

Продолжаются работы по проекту «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации» (ПАК ТА), призванному обеспечить военно-воздушные силы России новыми военно-транспортными самолетами. Проект в настоящее время находится на стадии предварительных исследований и формирования облика перспективной техники. Первые технические подробности станут известны позже, после завершения этого этапа работ. Тем не менее, некоторые новости о проекте ПАК ТА появляются уже сейчас. На днях стало известно, что в рамках нового проекта будет разрабатываться целое семейство военно-транспортных самолетов с разными характеристиками, предназначенных для решения различных задач.

Информагентство «Лента.ру» со ссылкой на неназванный источник в оборонной промышленности сообщает некоторые особенности нового проекта ПАК ТА. По словам источника, планируется создать сразу несколько военно-транспортных самолетов с разными характеристиками. Это будут машины разных классов, от среднего до сверхтяжелого. Так, средний самолет новой модели будет иметь грузоподъемность порядка 50 тонн, а сверхтяжелый по своим характеристикам должен превосходить существующий Ан-124. Таким образом, самая крупная из машин семейства сможет перевозить до 120-150 т груза.

Как следует из оглашенных сведений, средний самолет семейства ПАК ТА сможет дополнить, а затем заменить имеющиеся машины Ил-76 различных модификаций. Тяжелый и сверхтяжелый самолеты, в свою очередь, будут предназначаться для транспортировки различной техники и грузов, которые не могут перевозиться существующими Ил-76. В первую очередь грузами новых тяжелого и сверхтяжелого ПАК ТА станет различная техника вооруженных сил, в том числе и перспективные бронемашины на базе платформы «Армата».

Источник «Ленты.ру» утверждает, что заказчик в лице министерства обороны пока не определил, какой из вариантов военно-транспортного самолета станет базовым для нового семейства техники. Это решение будет принято позже, хотя сроки его появления пока остаются неизвестными.

По некоторым данным, работы по проекту «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации» начались в 2013 году. В дальнейшем ряд организаций авиационной промышленности занимался проработкой различных особенностей и аспектов перспективного транспортного самолета. По понятным причинам, до определенного времени не оглашались даже примерные характеристики перспективной техники. При этом утверждалось, что первые военно-транспортные самолеты нового типа будут переданы заказчику в середине двадцатых годов.

В прошлом году стало известно, что головным предприятием проекта ПАК ТА стал Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина. Некоторые подробности работ были оглашены в середине октября. Тогда генеральный директор фирмы «Ильюшин» Сергей Сергеев рассказал, что разработка семейства новых транспортных самолетов начнется в 2016 году. В ходе нового проекта планируется создать несколько типов самолетов сверхтяжелого класса. Грузоподъемность этой техники должна превышать 80 т. Проект имеет шифр «Ермак». Предполагалось, что серийное строительство новых самолетов начнется в 2024 году.

По сообщениям отечественных средств массовой информации, на тот момент планировалось разработать и поставить в серию несколько самолетов с грузоподъемностью 80 т и больше. За счет реализации такого проекта можно было провести замену имеющихся машин аналогичного класса. Так, появление военно-транспортных самолетов с грузоподъемностью от 80 до 120-140 т позволило бы заменить оставшиеся машины Ан-22 и имеющиеся в сравнительно большом количестве Ан-124. Одновременно с этим появлялась возможность отказаться от совместного российско-украинского проекта по производству самолетов Ан-124.

Тем не менее, планируемая замена пока остается делом отдаленного будущего. На развертывание полноценного серийного строительства понадобится некоторое время, из-за чего новая техника появится в нужном количестве не ранее первой половины тридцатых годов.

В настоящее время в российской военно-транспортной авиации имеются самолеты различных типов. Среди самолетов, которые должна будет заменить новая техника семейства ПАК ТА, самыми массовыми на данный момент являются машины Ил-76 различных модификаций с грузоподъемностью до 50-60 т в зависимости от модификации. В обозримом будущем ВВС должны получить несколько десятков самолетов Ил-76МД-90А, имеющих более высокие характеристики в сравнении с последними модификациями Ил-76. Кроме того, имеются несколько самолетов Ан-22 с грузоподъемностью до 60 т и несколько Ан-124 грузоподъемностью более 120 т.

Теперь известно, что на смену существующему парку военно-транспортных самолетов придут машины нескольких типов с разными характеристиками. Различные задачи будут распределены между самолетами среднего класса, способными перевозить до 50 т груза, тяжелого (грузоподъемность, вероятно, до 60-80 т) и сверхтяжелого (до 120-150 т). Таким образом, разрабатываемый в настоящее время проект ПАК ТА поможет не только обновить парк техники военно-транспортной авиации, но и в определенной мере расширить ее возможности, заметно увеличив максимальную полезную нагрузку в сравнении с существующей техникой.

Большой интерес представляют слова источника «Ленты.ру» о возможности перевозки бронетехники, в том числе перспективных машин семейства «Армата». Поскольку эту технику можно будет перевозить только с использованием самолетов тяжелого и сверхтяжелого класса, можно сделать определенные выводы о ее примерных весовых и габаритных характеристиках. Кроме того, можно предполагать, что перспективные сверхтяжелые транспортные самолеты смогут перевозить 1-2 танка или другую бронетехнику на базе платформы «Армата».

В настоящее время, как следует из имеющихся данных, военные и специалисты авиационной промышленности занимаются определением требований к перспективным военно-транспортным самолетам и формированием их технического облика. Разработка проекта должна стартовать только в следующем году. Поскольку проект находится на самых ранних стадиях, большая часть сведений о нем еще не опубликована, а оглашенные планы в будущем могут быть неоднократно пересмотрены. Таким образом, уже в самом ближайшем будущем могут появиться новые сообщения, подтверждающие или опровергающие имеющуюся информацию.

По материалам сайтов:
http://lenta.ru/
http://interfax.ru/
http://ria.ru/
http://tass.ru/

на что будет способен самый большегрузный самолет в мире

Почему шифром для будущего сверхтяжелого военно-транспортного самолета стало слово «Ермак», можно догадаться по аналогии с легендарным историческим персонажем — Ермаком Тимофеевичем. Тот был атаманом-богатырем, славившимся своей силой и прошел со своими казаками через всю Россию, основывая на своем пути новые города. Вот и его тезка обещает стать самым большегрузным самолетом в мире, способным перевозить на большие расстояния грузы до 200 000 килограмм, чего никакое другое воздушное судно сделать не в состоянии.

Этот самолет существует пока в проекте, работы по которому стартуют в 2016 году.

Сейчас специалисты фирмы «Ильюшин» занимаются определением облика перспективного сверхтяжелого военно-транспортного самолета и формированием требований к нему. Как будет выглядеть «Ермак», держится в секрете, да и сами конструкторы пока до конца не определились с его обликом.

Поговаривают, что в новом самолете что-то будет заимствовано от транспортника Ил-106, который при всех своих плюсах и достоинствах так и не стал украшением российской ВТА из-за экономических проблем в стране во второй половине 90-х прошлого века. Впрочем, если учесть, что Ил-106 по своим габаритам и грузоподъемности (80-100 тонн) заметно меньше заявленных параметров «Ермака», то можно предположить, что от него может частично позаимствоваться лишь внешний облик конструкции.

В любом случае, Ил-106, разработка которого начиналась 30 лет назад, потребует серьезных изменений и конструкторских решений. Но в этом самолете есть что позаимствовать — не случайно он победил на конкурсе ВВС и рассматривался как замена тяжелому транспортному самолету. Не исключено, что «стошестой» послужит прототипом для нескольких транспортников семейства «Ильюшиных» — помимо гиганта «Ермака», для нужд армии требуются и более легкие «перевозчики» — грузоподъемностью от 20 до 60 тонн.

«Ил-106 был очень перспективной разработкой, опережающей свое время, — считает авиационный эксперт Валентин Дудин. — И его замораживание — исключительно финансовые и экономические трудности в стране. Сработал и тот фактор, что уже был запущен в производство Ан-124 «Руслан», вовсю трудились на военно-транспортную авиацию Ил-76. Казалось, что Ил-106 подождет. Но развитие тяжелой сухопутной техники, увеличение ее веса и размеров привело к тому, что эти самолеты не подходят сейчас для перевозки по воздуху современных танков Т-90, ведь советские транспортники проектировались максимум под Т-72. И идея продолжения развития самолета в сторону утяжеления до размера «Ермак» — реальная необходимость».

Сейчас тяжелая военно-транспортная авиация представлена в российской армии самолетами Ан-22 «Антей» (самый большой в мире из турбовинтовых) с грузоподъемностью в 60 000 килограммов и Ан-124 «Руслан», который поднимает в воздух 120 000 килограммов. Но «Русланов» в нашей ВТА — 26 машин, из которых исправны 10, последний был выпущен в 2004 году «Авиастар-СП». «Антеев» и того меньше — 6 самолетов.

А Ил-76МД-90А — современная модификация самолета Ил-76МД, который оборудован новейшим пилотажно-навигационным комплексом и современными системами управления, все-таки не самый тяжелый транспортный самолет (60 000 килограммов). Так что без «Анов» пока не обойтись.

Машины эти действительно неплохие, буквально несколько дней назад Ан-22 впервые за последние 20 лет отработали взлет-посадку на грунтовые аэродромы, чем подтвердили свою универсальность. Ан-124 с гарантированным сроком службы в 45 лет тоже могли бы еще потрудиться в качестве воздушных извозчиков, тем более что их модернизация успешно велась на ульяновском авиазаводе. Но эти самолеты оказались в зависимости от капризов украинской политики, которая при нынешнем руководстве этой страны готова пожертвовать имиджем да и деньгами, лишь бы хоть как-то попытаться насолить России. И создаваемое в советское время производство «Анов» оказалось разорванным. В 2014 году Киев окончательно разорвал контракты на поставку двигателей и других составляющих, в результате чего возможности российских авиазаводов несколько снизились.

Единая корпорация, которая будет разрабатывать и строить транспортные самолеты (надо полагать, что не только «Ермак»), планирует обзавестись также в обозримой перспективе единой Летно-испытательной и доводочной базой, а также Лабораторно-стендовым комплексом. То есть будет создан практически полный замкнутый цикл — от конструкторских разработок самолетов, их строительства и оснащения до летных испытаний и доработок.

Так что нынешние планы российского авиапрома по созданию в короткие временные сроки сверхтяжелого транспортного самолета «Ермак» вполне реалистичны. При благоприятном стечении обстоятельств и отсутствии серьезных проблем компания «Ильюшин» сможет к концу десятилетия завершить проектирование нового военно-транспортного самолета, а в начале двадцатых годов проведет испытания и доводку.

Автор: Виктор Сокирко

Самолет ПАК ТА — Aviadrive

В России продолжаются работы по созданию нового тяжелого военно-транспортного самолета, который должен прийти на смену проверенным, но уже довольно устаревшим машинам Ил-76, Ан-22 и Ан-124 «Руслан». Проект получил условное название ПАК ТА, что расшифровывается как «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации». В настоящее время он находится на начальном этапе, конструкторы и военные определяют внешний облик и характеристики будущих самолетов, поэтому информации о новой машине (или семействе машин) пока мало и она довольно противоречива.

На очередном заседании Военно-промышленной комиссии было сказано, что до 2024 года на вооружение России поступит 80 единиц новых тяжелых самолетов. Новый транспортный самолет пришелся бы очень кстати не только военным. Одна из крупнейших российских транспортных компаний «Волга-Днепр» в 2015 году заявила о планах покупки 20 американских грузовых самолетов Boeing 747-8F. Сумма этой сделки исчисляется миллиардами долларов. Вероятно, что российские перевозчики отдали предпочтение отечественному транспортному самолету, если бы он существовал в природе.

Военно-транспортная авиация: современное состояние

В настоящее время транспортная авиация вооруженных сил РФ имеет четыре типа самолетов, основным отличием которых является их грузоподъемность. Это легкие транспортные самолеты (Ан-26) с полезной нагрузкой 6 тонн, средние (Ан-12, грузоподъёмность 20 тонн), тяжелые (Ил-76, нагрузка до 60 тонн) и сверхтяжелые самолеты, к которым относится Ан-124 «Руслан», способный брать на борт нагрузку в 120 тонн. Общее количество транспортных машин, состоящих на вооружении российской армии, около 250 единиц.

Кроме вооруженных сил, свою транспортную авиацию имеет и МЧС России. В ее состав входят Ил-76 и Ан-74.

Наиболее массовым военно-транспортным самолетом российской армии (около 100 единиц) является Ил-76 различных модификаций. В 2012 году появилась модификация самолета Ил-76МД-90А, с более экономичными двигателями и современным бортовым оборудованием.

В Советском Союзе основным конструкторским бюро, которое занималось разработкой транспортных машин, являлось киевское ОКБ имени Антонова. Львиная доля транспортных самолетов, которые сегодня используются и в армии, и на «гражданке», разработана конструкторами этого бюро. После распада СССР для этого авиастроительного предприятия начались нелегкие часы. «Антонов» и сегодня занимается разработкой и строительством авиационной техники, однако количество выпускаемых самолетов уменьшилось в разы.

За годы, прошедшие с момента распада СССР, российские и украинские власти неоднократно пытались реанимировать былую кооперацию в авиастроительной области, однако большинство этих попыток так и остались нереализованными. Нынешняя ситуация в отношениях между двумя странами, вероятно, поставит жирный крест на сотрудничестве в этой области.

А как обстоят дела с транспортной авиацией у вероятных противников?

США имеет самый большой в мире флот транспортных самолетов, он насчитывает более 400 машин нескольких типов. Во многом это позволяет американской армии проводить масштабные операции за многие тысячи километров от своих границ. Основными транспортными самолетами ВВС США (и всего блока НАТО) являются C-130 Hercules (грузоподъемность 19 тонн) и C-17 Globemaster III (может поднимать до 80 т грузов) и C-5 Galaxy (до 120 тонн груза).

В настоящее время европейцы и американцы считают разработку и серийное производство транспортных машин с грузоподъемностью выше ста тонн дорогой и ненужной экзотикой, хотя при этом не стесняются нанимать «Русланы» для перевозки военных и гражданских грузов.

Российские перспективные проекты

Разработчики проекта самолета ПАК ТА озвучили некоторые тактико-технические показатели своего уникального детища.

Согласно озвученной информации, ПАК ТА будет иметь сверхзвуковую скорость (около 2 000 км/ч), дальность полета не менее 7 тыс. километров и грузоподъемность до 200 тонн. До 2024 года вооруженные силы России должны получить не менее 80 подобных монстров. По замыслу разработчиков, этот воздушный флот будет способен в кратчайшие сроки доставить в любую точку земного шара бронированный кулак из 400 (!!!) суперсовременных танков Армата и другой бронетехники, созданной на ее основе.

ПАК ТА будет иметь палубу с несколькими уровнями, а также возможность десантировать любую технику.

Согласно официальной информации работы по проекту ведутся вот уже на протяжении нескольких лет. При этом современные технические спецификации сильно отличаются от тех, которые были приняты в самом начале создания ПАК ТА. Согласно первым спецификациям самолеты следующего поколения могли бы летать со скоростью 900 км в час при дальности полета 4,5 тыс. км.


Подобные характеристики выглядят не слишком реалистично: сверхзвуковой летательный аппарат такой грузоподъемности (и размера) должен потреблять огромное количество топлива, для него подойдут только специальные взлетно-посадочные полосы. А стоимость производства и обслуживания подобных машин будут запредельными.

Создать новый тяжелый транспортный самолет будет непросто. После развала СССР были практически прекращены работы (из-за недофинансирования) по созданию нового двигателя НК-92 (93), придется решать множество других, не менее сложных технических задач. Однако другого пути просто не существует. Новая бронетанковая техника, которую в ближайшие годы планируют поставлять в войска, требует новых средств для своей транспортировки. Ил-76 разрабатывался под габариты танка Т-72, для перевозки Т-90 его нужно разукомплектовывать. Еще острее проблема встанет после принятия на вооружение техники, созданной на базе боевой платформы «Армата». БМП «Курганец» на несколько тонн тяжелее, чем БМП-3, что серьезно усложнит переброску мотострелковых подразделений по воздуху.

Напоследок стоит отметить и то, что в рамках программы ПАК ТА планируется создание не только транспортного самолета, но и целого ряда других воздушных машин грузоподъемностью от 80 до 200 тонн. Они постепенно вытеснят транспортные самолеты производства КБ Ильюшина и Антонова.

Разработка военных самолетов ПАК ТА, скорей всего, будет принадлежать специалистам авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, а базой для нового проекта, по мнению многих экспертов, может выступать проект Ил-106, который характеризуется грузоподъемностью в 80 тонн и выиграл тендер в конце 1980-х годов, но после развала СССР был заброшен.

Согласно планам конструкторов, проект ПАК ТА будет готов к концу нынешнего десятилетия, а в начале следующего начнутся испытания нового самолета.



Источник

ПАК ДА — перспективный авиационный комплекс дальней авиации

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации ПАК ДА

ПАК ДА, заводское обозначение: «изделие 80», он же «Посланник», разрабатывается компанией ПАО «Туполев».

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации  — проект российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения.
Проект не является модернизацией уже существующих машин, а представляет собой принципиально новый летательный аппарат.

Как известно, работы по проработке концепции изделия начались еще 10 лет назад, в 2009 году. Предполагается, что выкатка первого опытного образца состоится через два–три года, первый полет – в 2025–2026 годах.

Одни бомбардировщики из семейства «Ту» могут прорывать ПВО, другие летают на рекордные расстояния. «Русский стелс» ПАК ДА призван совместить обе эти «убойные» характеристики. Этот ракетоносец пятого поколения должен войти в строй через 10 лет: принятие на вооружение и начало эксплуатации ракетоносцев запланировано на 2028–2029 годы.

В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВКС самолёты дальней авиации Ту-95 и Ту-160 и частично взять на себя функции Ту-22М3.

Разработчики успешно защитили проект перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, российские военные утвердили облик нового самолета и его технические характеристики. Кроме того, подписали все необходимые соглашения, по которым начнется строительство первых летных образцов стратегического бомбардировщика.

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации ПАК ДА

Используемые Дальней авиацией России самолеты безусловно постепенно устаревают. По мере появления новых системы противовоздушной обороны, эффективность таких самолетов лишь снижается. Новый дальний бомбардировщик со временем должен будет заменить сразу три типа боевых самолетов: Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160. ПАК ДА будет не только выполнять роль стратегического бомбардировщика,  но и использоваться в качестве ракетоносца-бомбардировщика, дальнего перехватчика и даже в качестве платформы для запуска космических аппаратов.

ПАК ДА

ПАК ДА перспективный авиационный комплекс дальней авиации

Как известно, разработка нового бомбардировщика ведется с 2013 года. По техническому заданию Минобороны РФ этот стратегический бомбардировщик должен не только нести как можно больше оружия, но и быть незаметным и использовать любые аэродромы.

ПАК ДА будет построен с применением стелс-технологий по аэродинамической схеме «летающее крыло» – то есть без хвостового оперения. И будет выполнять полеты на дозвуковой скорости.

Официально пока известно только, что он сможет нести больше вооружения, чем Ту-160. Прежде всего, это будут крылатые ракеты большой дальности (2–4 тысячи километров), которые смогут нести не только обычные, но и ядерные боеголовки. В качестве основного оружия разработчики пока рассматривают ракеты Х-102, которые могут поражать наземные и морские цели. А также, в номенклатуру вооружений нового бомбардировщика войдет гиперзвуковое оружие.

Особое внимание в конструкции самолета уделяется применению технологий малозаметности. В ПАК ДА будут использованы несколько технологий малозаметности. Это и радиопоглощающее покрытие, и элементы конструкции, а также геометрическая форма планера.

Невидимость самолета для радаров должно обеспечить российское ноу-хау – специальное радиопоглощающее покрытие. А также максимально возможное применение композиционных материалов.

Для уменьшения эффективной площади рассеяния бомбардировщика в нем сделают только внутренние отсеки вооружения.

В июле 2017 года сообщалось, что Объединенная авиастроительная корпорация защитила эскизно-технический проект ПАК ДА, а также приступила к опытно-конструкторским работам по созданию нового бомбардировщика. На этапе эскизного проектирования определяются возможный внешний вид техники, основные функции, которые она будет выполнять, возможное вооружение и сценарии использования.

Между тем, в декабре прошлого года Казанский авиационный завод имени Горбунова возобновил производство стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160М. Сейчас на предприятии собираются полностью новые самолеты; для их строительства детали из советского задела не используются. По итогам испытаний этих бомбардировщиков военные будут принимать решение о начале серийного производства машин. Серийное производство бомбардировщиков Ту-160 приостановилось в России в 1994 году.

Развитие проекта

В августе 2009 года Минобороны России и компания «Туполев» подписали контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на 3 года. Технический проект нового бомбардировщика будет полностью завершён к 2015 году. Это должен быть принципиально новый летательный аппарат. Он будет основываться на концептуально новых решениях, которые позволят и на рубеже 2020 г. быть конкурентоспособными в этой области.

Научно-исследовательские работы надо рассматривать как создание некоего научно-технического задела по данной тематике. Это не только и не столько военная тематика, сколько проработка вопросов аэродинамики, прочности, новых материалов и технологий.Игорь Шевчук, генеральный конструктор компании «Туполев»

В августе 2012 года было объявлено, что аванпроект ПАК ДА уже завершён и утверждён. Начинаются опытно-конструкторские работы по нему. Проект самолёта утвердили в марте 2013 года.

Разработка предэскизного проекта велась коллективами ЦАГИ и КБ «Туполева». При рассмотрении представленных концепций предпочтение было отдано разработке «Туполева». В апреле 2014 года стало известно, что КБ Туполева завершило этап предэскизного проектирования ПАК ДА.

В рамках программы разработки нового бомбардировщика «Туполев» создал несколько масштабных макетов из композиционных материалов.

По мнению специалистов, новый дальний ракетоносец будет выполнен по схеме «летающее крыло» — как его американский коллега B-2 Spirit. Лишь такая компоновка обеспечивает малую заметность самолета для радаров, работающих на длинных волнах. Значительный размах крыльев и особенности конструкции не позволят самолёту преодолеть скорость звука. Вместе с тем будет обеспечена пониженная заметность для радаров. ПАК ДА безусловно будет оснащен самым современным электронным оборудованием. В том числе радаром, системами навигации, связи и радиоэлектронной борьбы.

В июне 2014 года появились сведения о предполагаемом разработчике двигательной установки нового ракетоносца. Новый двигатель должен быть создан самарской двигателестроительной фирмой «Кузнецов», которая выиграла конкурс на соответствующую работу. Двигатель будет создан с использованием технологий газогенератора двигателя НК-32. Предположительно, речь идёт о проекте двигателя НК-65.

Проектируемый самолёт имеет внутренний индекс конструкторского бюро «изделие 80». Изготовление опытных образцов, а также развёртывание серийного производства предполагается на казанском авиазаводе «КАПО им. Горбунова», который является производственным филиалом ОАО «Туполев».

«ПОСЛАННИК» видео

NGB

Проект под названием Next Generation Bomber разрабатывается в интересах ВВС США.

Похожий проект под названием Next Generation Bomber разрабатывается сейчас в интересах ВВС США. Требования военных к машине составлялись в 2011 году. По данным СМИ, стоимость самолета составит более полумиллиарда долларов. Новый бомбардировщик будет дозвуковым, дальность его полета превысит 9 тыс. километров. Боевая нагрузка NGB составит 6,3 — 12,7 тонны. Самолет должен быть «опционально пилотируемым», то есть выполнять миссии без участия экипажа. В этом случае машина сможет находиться в воздухе более четырех суток.

Как известно, NGB конструируется с широким использованием технологий малозаметности. По мнению специалистов, это должно дать новому бомбардировщику способность выполнять авиаудары в дневное время даже в условиях противодействия систем ПВО противника.

«Он взлетел»: американцы тайно испытали истребитель будущего

https://ria.ru/20200919/ispytaniya-1577443640.html

«Он взлетел»: американцы тайно испытали истребитель будущего

Полноразмерный прототип американского истребителя шестого поколения впервые поднялся в небо. Как рассказал журналистам помощник главы ВВС по закупкам,… РИА Новости, 19.09.2020

2020-09-19T08:00

2020-09-19T08:00

2020-09-19T08:02

ввс сша

f-22

министерство обороны сша

безопасность

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/154806/33/1548063352_0:162:3068:1888_1400x0_80_0_0_c30bafab9b5ad51ba5421ef838f8f365.jpg

<strong>МОСКВА, 19 сен — РИА Новости, Андрей Коц.</strong> Полноразмерный прототип американского истребителя шестого поколения впервые поднялся в небо. Как рассказал журналистам помощник главы ВВС по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер, машину испытывали в условиях строгой секретности. Никаких подробностей и фотографий с полигона в открытом доступе пока нет. В Пентагоне убеждены: новый самолет оставит всех потенциальных конкурентов далеко позади. Что известно об американской программе «истребителя будущего» — в материале РИА Новости.Возможный обликНад амбициозным проектом Penetrating Counter Air («Преодоление ПВО и борьба с воздушными целями») в США работают с ноября 2016-го. Это часть глобальной программы Next Generation Air Dominance («Следующее поколение превосходства в воздухе»), предполагающей создание принципиально новой боевой платформы с большой дальностью полета, технологиями малозаметности, высокой маневренностью и возможностью долго действовать на сверхзвуке. В Пентагоне сообщили, что новая машина, получившая обозначение F-X, в случае войны сможет без дозаправки выполнять боевые задачи вблизи китайских границ, где поблизости нет американских баз, а также сопровождать бомбардировщики вглубь вражеской территории для прорыва ПВО. Утверждали, что самолет будет полностью невидим для высоко- и низкочастотных радаров и возьмет на борт гораздо больше вооружения, чем истребитель пятого поколения F-22. Аналитики сразу предположили, что перспективный комплекс по размерам не уступит бомбардировщику. Также отмечали, что машина, вероятно, получит лазерное оружие. В 2018-м Пентагон опубликовал видеоролик с F-X, созданным компьютерным моделированием. Типичный самолет-«невидимка»: «бесхвостка» с плавными внешними обводами и минимумом острых граней.Планер построен по интегральной схеме с высокорасположенным крылом и парой мотогондол под днищем. Силовая установка — два турбореактивных двигателя с плоскими соплами, сокращающими выброс тепловой энергии. Судя по остекленной кабине, Пентагон продемонстрировал пилотируемый вариант, хотя многие эксперты сходятся во мнении, что истребитель шестого поколения должен быть беспилотным.Построили за годБудет ли новый самолет похож на концепт из этого ролика, пока тайна за семью печатями. В интервью Defense News Уилл Ропер тщательно подбирал слова, чтобы не сболтнуть лишнего. Однако он не скрывал, что первые испытания перспективной машины произвели сильное впечатление на очевидцев.»Мы уже построили полномасштабный прототип и осуществили полноценный демонстрационный полет, побили все возможные рекорды, — заявил чиновник. — Готовы приступить к изготовлению самолетов следующего поколения. Я не стану разглашать какие-либо особенности конструкции или реализованные технологии, потому что это сейчас не имеет значения».Для доведения и тестирования виртуальной модели самолета, постройки полномасштабного прототипа и его подъема в воздух с большинством установленных бортовых систем разработчикам потребовался всего год. Ропер не исключает, что первые серийные истребители передадут ВВС уже в ближайшем будущем. Помощник начальника ВВС США также отметил, что, возможно, единого самолета следующего поколения и вовсе не будет. Новейшие методы цифрового производства и разработки позволяют смоделировать на компьютере весь цикл строительства и испытаний перспективной машины, а значит, серьезно ускорить ее создание.По мнению чиновника, это позволит ВВС США чаще принимать на вооружение новые самолеты — как в 1950-х, когда Пентагон в течение года закупал шесть истребителей у шести компаний-производителей.Больше разных самолетов»Вряд ли разумно строить один тип самолета, — считает Ропер. — Цифровая инженерия открывает широкие возможности для разработки разных вариантов. Главное, обеспечить унификацию всего парка. То есть создать общее вспомогательное оборудование, конфигурации кабины, интерфейсы, единую архитектуру. Пентагон будет постоянно заключать контракты с несколькими поставщиками на перспективные машины, выбирать новую конструкцию примерно каждые восемь лет и запускать ее в производство».Это решает сразу несколько задач. Во-первых, развитие технологий не стоит на месте, и то, что сегодня — прорыв, завтра уже — обыденность. Непрерывное производство самолетов новых типов позволит реализовывать в них любые новинки оборонного комплекса и всегда иметь на вооружении суперсовременную технику. Во-вторых, сегодня львиная доля бюджета Пентагона уходит на ремонт и модернизацию имеющихся на вооружении самолетов. Расходы на их поддержание в боеготовом состоянии резко возрастают после 15 лет эксплуатации. Ропер полагает, что выгоднее строить менее долговечные самолеты и списывать их по истечении этого срока. В-третьих, ВВС получат самолеты с разными возможностями. К примеру, один вариант — с лазерным оружием, второй — с гиперзвуковыми ракетами, третий — с самыми современными сенсорами, четвертый — беспилотный. Ропер подчеркнул: постоянное обновление авиапарка даст серьезное преимущество над Россией и Китаем, которые не будут знать, с чем им предстоит иметь дело. «Только представьте — с перерывом в несколько лет у нас появляются истребители F-200, F-201, F-202, — еще в прошлом году пояснил свою позицию чиновник. — Противнику о них ничего не известно, только то, что они реальны и уже стоят на вооружении. Ему остается лишь гадать, что именно мы бросим в бой, что мы улучшили, чем вооружили новую машину и как ей противостоять».Другие «шестые»Германия, Франция и Испания тоже планируют совместно создать самолет по программе Future Combat Air System («Боевая авиационная система будущего»). Первый полет ожидается не ранее 2040-го. Благодаря системе искусственного интеллекта пилот сможет или вести бой самостоятельно, или управлять из кабины ведомыми беспилотниками.Великобритания еще в 2018-м представила концептуальную модель истребителя следующего поколения, получившего название Tempest («Буря»). Первый полет Tempest намечен на середину тридцатых. В этой машине также задействуют искусственный интеллект и принципы глубокого обучения. Специально разработают оружие на новых физических принципах и двигатель адаптивного цикла с увеличенной тягой, расширенным диапазоном рабочих режимов и сниженным расходом топлива. В 2019-м к программе присоединились шведы и итальянцы.Работает над истребителем шестого поколения и Россия. В июне 2016-го глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов заявил, что перспективная машина получит гиперзвуковую скорость, сверхманевренность, многофункциональность, стелс-технологии. Известно, что в базовом варианте самолет будет беспилотным, а точнее — опционально пилотируемым. Управлять им можно будет как с земли, так и из кабины.

https://ria.ru/20200716/1574435841.html

https://ria.ru/20200918/globalstrayk-1577376245.html

https://ria.ru/20200917/pentagon-1577364013.html

https://ria.ru/20190811/1557391500.html

Сава Нургалиев

миг и сухой, как утверждают сми, взялись за амбициозную задачу: разработать истребитель 6-го поколения. Что уж та 6-го, давайте 7-го или лучше 8-го! Пока будем «запрягать», америкосы уже на пару поколений впереди окажутся. А вообще, не надоело гордиться намерениями да обещаниями?

498

Гарри Михаэлис

Самолёт, типа есть, и он взлетел! Да так, что все удивились, как эта кастрюля летает! Беда вся в том, что программное обеспечение, будут отлаживать лет 10 и толку не будет. Короче, пока не продемонстрируют машину миру, нет такого самолёта.

462

96

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/154806/33/1548063352_169:0:2900:2048_1400x0_80_0_0_c177ded4605a17f9f8ad0861813fa916.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

ввс сша, f-22, министерство обороны сша, безопасность

МОСКВА, 19 сен — РИА Новости, Андрей Коц. Полноразмерный прототип американского истребителя шестого поколения впервые поднялся в небо. Как рассказал журналистам помощник главы ВВС по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер, машину испытывали в условиях строгой секретности. Никаких подробностей и фотографий с полигона в открытом доступе пока нет. В Пентагоне убеждены: новый самолет оставит всех потенциальных конкурентов далеко позади. Что известно об американской программе «истребителя будущего» — в материале РИА Новости.

Возможный облик

Над амбициозным проектом Penetrating Counter Air («Преодоление ПВО и борьба с воздушными целями») в США работают с ноября 2016-го. Это часть глобальной программы Next Generation Air Dominance («Следующее поколение превосходства в воздухе»), предполагающей создание принципиально новой боевой платформы с большой дальностью полета, технологиями малозаметности, высокой маневренностью и возможностью долго действовать на сверхзвуке.

16 июля, 12:49

«МиГ» и «Сухой» вместе разработают истребитель шестого поколения

В Пентагоне сообщили, что новая машина, получившая обозначение F-X, в случае войны сможет без дозаправки выполнять боевые задачи вблизи китайских границ, где поблизости нет американских баз, а также сопровождать бомбардировщики вглубь вражеской территории для прорыва ПВО.

Утверждали, что самолет будет полностью невидим для высоко- и низкочастотных радаров и возьмет на борт гораздо больше вооружения, чем истребитель пятого поколения F-22. Аналитики сразу предположили, что перспективный комплекс по размерам не уступит бомбардировщику. Также отмечали, что машина, вероятно, получит лазерное оружие.

В 2018-м Пентагон опубликовал видеоролик с F-X, созданным компьютерным моделированием. Типичный самолет-«невидимка»: «бесхвостка» с плавными внешними обводами и минимумом острых граней.

Планер построен по интегральной схеме с высокорасположенным крылом и парой мотогондол под днищем. Силовая установка — два турбореактивных двигателя с плоскими соплами, сокращающими выброс тепловой энергии. Судя по остекленной кабине, Пентагон продемонстрировал пилотируемый вариант, хотя многие эксперты сходятся во мнении, что истребитель шестого поколения должен быть беспилотным.

Построили за год

Будет ли новый самолет похож на концепт из этого ролика, пока тайна за семью печатями. В интервью Defense News Уилл Ропер тщательно подбирал слова, чтобы не сболтнуть лишнего. Однако он не скрывал, что первые испытания перспективной машины произвели сильное впечатление на очевидцев.

«Мы уже построили полномасштабный прототип и осуществили полноценный демонстрационный полет, побили все возможные рекорды, — заявил чиновник. — Готовы приступить к изготовлению самолетов следующего поколения. Я не стану разглашать какие-либо особенности конструкции или реализованные технологии, потому что это сейчас не имеет значения».

Для доведения и тестирования виртуальной модели самолета, постройки полномасштабного прототипа и его подъема в воздух с большинством установленных бортовых систем разработчикам потребовался всего год. Ропер не исключает, что первые серийные истребители передадут ВВС уже в ближайшем будущем.

18 сентября, 08:00

В ВВС США рассказали, чем будут воевать с Россией и Китаем

Помощник начальника ВВС США также отметил, что, возможно, единого самолета следующего поколения и вовсе не будет. Новейшие методы цифрового производства и разработки позволяют смоделировать на компьютере весь цикл строительства и испытаний перспективной машины, а значит, серьезно ускорить ее создание.

По мнению чиновника, это позволит ВВС США чаще принимать на вооружение новые самолеты — как в 1950-х, когда Пентагон в течение года закупал шесть истребителей у шести компаний-производителей.

Больше разных самолетов

«Вряд ли разумно строить один тип самолета, — считает Ропер. — Цифровая инженерия открывает широкие возможности для разработки разных вариантов. Главное, обеспечить унификацию всего парка. То есть создать общее вспомогательное оборудование, конфигурации кабины, интерфейсы, единую архитектуру. Пентагон будет постоянно заключать контракты с несколькими поставщиками на перспективные машины, выбирать новую конструкцию примерно каждые восемь лет и запускать ее в производство».

17 сентября, 06:21

Глава Пентагона назвал Россию стратегическим соперником

Это решает сразу несколько задач. Во-первых, развитие технологий не стоит на месте, и то, что сегодня — прорыв, завтра уже — обыденность. Непрерывное производство самолетов новых типов позволит реализовывать в них любые новинки оборонного комплекса и всегда иметь на вооружении суперсовременную технику. Во-вторых, сегодня львиная доля бюджета Пентагона уходит на ремонт и модернизацию имеющихся на вооружении самолетов. Расходы на их поддержание в боеготовом состоянии резко возрастают после 15 лет эксплуатации. Ропер полагает, что выгоднее строить менее долговечные самолеты и списывать их по истечении этого срока.

В-третьих, ВВС получат самолеты с разными возможностями. К примеру, один вариант — с лазерным оружием, второй — с гиперзвуковыми ракетами, третий — с самыми современными сенсорами, четвертый — беспилотный. Ропер подчеркнул: постоянное обновление авиапарка даст серьезное преимущество над Россией и Китаем, которые не будут знать, с чем им предстоит иметь дело.

«Только представьте — с перерывом в несколько лет у нас появляются истребители F-200, F-201, F-202, — еще в прошлом году пояснил свою позицию чиновник. — Противнику о них ничего не известно, только то, что они реальны и уже стоят на вооружении. Ему остается лишь гадать, что именно мы бросим в бой, что мы улучшили, чем вооружили новую машину и как ей противостоять».

Другие «шестые»

Германия, Франция и Испания тоже планируют совместно создать самолет по программе Future Combat Air System («Боевая авиационная система будущего»). Первый полет ожидается не ранее 2040-го. Благодаря системе искусственного интеллекта пилот сможет или вести бой самостоятельно, или управлять из кабины ведомыми беспилотниками.

Великобритания еще в 2018-м представила концептуальную модель истребителя следующего поколения, получившего название Tempest («Буря»). Первый полет Tempest намечен на середину тридцатых. В этой машине также задействуют искусственный интеллект и принципы глубокого обучения. Специально разработают оружие на новых физических принципах и двигатель адаптивного цикла с увеличенной тягой, расширенным диапазоном рабочих режимов и сниженным расходом топлива. В 2019-м к программе присоединились шведы и итальянцы.

в США предсказали появление у России МиГ-41 и Су-60 — Российская газета

Американские эксперты пофантазировали на тему российских самолетов 6-го поколения.

Издание Military Watch составило что-то вроде рейтинга самолетов будущего России. Практически все они существует пока что лишь в воображении авторов, и все же они постарались подвести техническое обоснование под каждую модель.

Вначале эксперт отмечает, что в течение последних 20 лет в ВКС РФ были сосредоточены на модернизации советских самолетов. Например, Су-35, МиГ-29СМТ и Ту-22М3М. Но по мере развития ВВС у вероятных противников, российский оборонный сектор все больше вкладывается в разработку самолетов нового поколения. Многие из этих амбициозных проектов, похоже, созданы с нуля.

ПАК ДА

Итак, первый и единственный не воображаемый в этом списке — перспективный ракетоносец ПАК ДА. Его обозреватель характеризует как ответ России на американский B-21 Raider и китайский H-20, а также достойного преемника Ту-160М.

Ожидается, что он совершит свой первый полет не позднее 2025 года. Автор утверждает, что бомбардировщик будет использовать широкий спектр боеприпасов, в том числе гиперзвуковые баллистические ракеты.

Остается неясным, сможет ли он выполнять тактические функции, такие как охота за кораблями, и использовать ракеты «воздух-воздух», как это сможет делать американский B-21. чтобы восстановить явное качественное преимущество России в этой области.

МиГ-36

Под ним автор подразумевает усовершенствованный вариант среднего истребителя МиГ-29 с возможностями радиолокационного уклонения.

Предполагается, что в самолет  будут интегрированы многие технологии из МиГ-35. Это истребитель поколения 4++.

Проект, по мнению эксперта, напоминает программу Boeing F-15 Silent Eagle, нацеленную на превращение самолета в невидимку. Вероятно, МиГ-36 унаследует двигатели МиГ-35, мощный набор датчиков, низкие требования к техническому обслуживанию и доступ к боеприпасам следующего поколения, таким как гиперзвуковая ракета Р-37М. Акцент на скрытность может сделать истребитель особо привлекательным для зарубежных клиентов.

МиГ-41

Эта гипотетическая модель, по версии автора, концептуально сочетает в себе преимущества советских перехватчиков МиГ-25 и МиГ-31, но значительно совершенствует их за счет технологий следующего поколения.

Достоинством МиГ-25 была способность работать на экстремальных скоростях, превышающих 3 Маха, и на высотах, приближающихся к 30 километрам. Это делало его почти неуязвимым для подавляющего большинства зенитного оружия и позволяло запускать ракеты класса «воздух-воздух» с добавленной кинетической энергией. Самолеты были идеальными для перехвата вражеских бомбардировщиков и летающих разведчиков, таких как U-2 и SR-71.

МиГ-31 не был способен достигать таких скоростей и высот, зато обладал чрезвычайно мощным набором датчиков и богатым арсеналом боеприпасов.  Он мог с высокой точностью поражать цели на экстремальных дистанциях ракетами Р-33, предназначенными для перехвата не только самолетов, но и крылатых ракет.

МиГ-41, полагает автор, будет гиперзвуковым самолетом, способным превышать скорость в 5 Маха. При этом его оснастят очень мощными датчиками и дальними гиперзвуковыми боеприпасами. Самолет сможет работать на высотах, значительно превышающих высоты МиГ-25, летать в ближнем космосе и угрожать вражеским спутникам.

Су-60

Российский истребитель нового поколения Су-57 был запущен в серийное производство в июле 2019 года, а усовершенствованные прототипы прошли боевые испытания в Сирии. Однако многочисленные заявления российских военных источников, в том числе Министерства обороны РФ, указывают на то, что программа Су-57 рассматривается как долгосрочная инвестиция. А значит ее базовый самолет будет значительно улучшен в ближайшие годы, поскольку технологии следующего поколения продолжают развиваться.

Самолет задуман как истребитель превосходства в воздухе шестого поколения, способный значительно опережать нынешнюю конструкцию Су-57. Здесь журналист проводит аналогию с Су-35, который был введен в эксплуатацию в 2014 году и стал намного более совершенным, чем Су-27, ставший его основой.

«Судя по прецедентам, установленным другими российскими истребителями, Су-57, вероятно, будет переименован по мере разработки.

Як-150

«Российские военные источники и государственные СМИ подтвердили, что в настоящее время ведутся работы над истребителем следующего поколения, способным к вертикальной посадке — преемником Як-141», — пишет обозреватель. Эта разработка достигла стадии прототипа еще  накануне распада Советского Союза. Но последовавший за этим экономический кризис вынудил приостановить проект.

Между тем Як-141 был самым продвинутым истребителем, способным к вертикальному взлету, из когда-либо созданных. Такие возможности находят применение как в ВМС, так и в ВВС.

Россия планирует построить как минимум два тяжелых десантных корабля-амфибии, которые могут служить легкими авианосцами водоизмещением от 20 000 до 35 000 тонн. Первые два из них будут заложены на крымских верфях в 2020 году. Они смогут функционировать в качестве авианосцев только после того, как станут доступны специализированные реактивные самолеты с вертикальной посадкой.

Россия унаследовала сильную технологическую базу от Советского Союза. А значит условный Як-150 может включать в себя ряд характеристик, не свойственных Як-141, в том числе уменьшение радиолокационного профиля, радар с активной фазированной антенной решеткой и новые боеприпасы. В частности гиперзвуковая ракета класса «воздух-воздух» Р-37M.

Самолетов-истребителей? Российские авиакосмические гиганты МиГ и Сухой обсуждают проект БЕЗОПАСНОГО истребителя 6-го поколения

Самые известные российские авиастроители «МиГ» и «Сухой» обсуждают возможность сотрудничества в разработке отечественного реактивного истребителя шестого поколения. Сухой пятого поколения должен быть поставлен в этом году.

Анатолий Сердюков, индустриальный директор авиационного комплекса Ростеха, сказал московской деловой газете РБК, что все обсуждается, не исключая сотрудничества тяжеловесов отрасли.

«Возможно, так и будет, истребитель производства МиГ-Сухой», — сказал . «Но пока все находится в стадии обсуждения, пока рано говорить о деталях».

Также на rt.com
Стелс-летающее крыло: российский стратегический бомбардировщик нового поколения уже в разработке

В 2016 году тогдашний вице-премьер Дмитрий Рогозин объявил, что в стране уже начались предварительные работы над истребителем шестого поколения.В то же время Владимир Михайлов, директор программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации России, предсказал, что российский самолет будет готов к 2025 году.

Реактивные истребители шестого поколения — это модернизация самолетов нынешнего класса, таких как Американский Lockheed Martin F-22 Raptor, китайский Chengdu J-20 и российский Sukhoi Su-57. Хотя самолет все еще находится в стадии разработки, предполагается, что он будет иметь возможность летать с гиперзвуковой скоростью и будет оснащен оружием направленной энергии.Они также смогут выходить в «ближний космос» и иметь возможность летать без пилота.

Также на rt.com
Россия создаст дальний безуправляемый стратегический бомбардировщик 6-го поколения — генерал

В Великобритании производитель самолетов BAE Systems надеется, что реактивный истребитель шестого поколения будет завершен к 2035 году. Разработанный в сотрудничестве со Швецией и Италией самолет, известный как «Tempest», сможет управлять беспилотными летательными аппаратами и управлять дронами. .

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

.

Введение | Pact Docs

Pact — это инструмент с первым кодом для тестирования интеграции HTTP и сообщений с использованием контрактных тестов . Контрактные тесты подтверждают, что сообщения между приложениями соответствуют общему пониманию, которое задокументировано в контракте. Без контрактного тестирования единственный способ гарантировать, что приложения будут работать правильно вместе, — это использовать дорогостоящие и непростые интеграционные тесты.

Вы поджигаете дом, чтобы проверить дымовую сигнализацию? Нет, вы проверяете контракт, который он держит, своими ушами, используя кнопку тестирования.Pact предоставляет эту кнопку тестирования для вашего кода, позволяющую безопасно подтвердить, что ваши приложения будут работать вместе, без необходимости сначала развертывать мир.

Чтобы просмотреть анимированное пошаговое объяснение того, как работает Pact, посетите эту страницу Как работает Pact.

Готовы уже ввести код? #

Начните с нашего 5-минутного руководства.

Что такое контрактное тестирование? #

Контрактное тестирование — это метод тестирования точки интеграции путем изолированной проверки каждого приложения, чтобы убедиться, что сообщения, которые оно отправляет или получает, соответствуют общему пониманию, задокументированному в «контракте» .

Для приложений, которые обмениваются данными через HTTP, эти «сообщения» будут HTTP-запросом и ответом, а для приложения, которое использует очереди, это будет сообщение, которое помещается в очередь.

На практике общий способ реализации контрактных тестов (и способ, которым это делает Pact) — это проверка того, что все вызовы ваших тестовых двойников возвращают те же результаты, что и вызов реального приложения.

Когда мне следует использовать тестирование по контракту? #

Тестирование по контракту немедленно применимо везде, где у вас есть две службы, которым необходимо взаимодействовать, например, клиент API и интерфейс веб-интерфейса.Хотя один клиент и одна служба являются обычным вариантом использования, тестирование контрактов действительно хорошо проявляется в среде с множеством служб (что является обычным для микросервисной архитектуры). Наличие хорошо сформированных контрактных тестов позволяет разработчикам легко избежать ада версий. Контрактное тестирование — потрясающее приложение для разработки и развертывания микросервисов.

Терминология тестирования контракта #

Как правило, контракт заключается между потребителем (например, клиентом, который хочет получить некоторые данные) и поставщиком (например, API на сервере, который предоставляет данные клиенту нужно).В микросервисных архитектурах традиционные термины клиент и сервер не всегда подходят — например, когда связь осуществляется через очереди сообщений. По этой причине мы придерживаемся потребителей и поставщиков в этой документации.

Consumer Driven Contracts #

Pact — это инструмент для тестирования контрактов , ориентированный на потребителя, ориентированный на сначала код, который обычно используется разработчиками и тестировщиками, которые пишут код. Контракт формируется во время выполнения автоматизированных потребительских тестов.Основным преимуществом этого шаблона является то, что тестируются только те части коммуникации, которые фактически используются потребителем (ями). Это, в свою очередь, означает, что любое поведение поставщика, не используемое текущими потребителями, может быть изменено без нарушения тестов.

В отличие от схемы или спецификации (например, OAS), которые представляют собой статический артефакт, описывающий все возможные состояния ресурса, контракт Pact реализуется путем выполнения набора тестовых примеров, каждый из которых описывает один конкретный запрос / ответ пара — Пакт — это, по сути, «контракт по примеру».

Тестирование контракта с провайдером #

Термин «контрактное тестирование» или «контрактное тестирование провайдера» иногда используется в другой литературе и документации в контексте автономного приложения провайдера (а не в контексте интеграции). В этом контексте «тестирование контракта» означает: метод обеспечения соответствия фактического поведения провайдера его документированному контракту (например, спецификации Open API). Этот тип тестирования контракта помогает избежать сбоев интеграции, обеспечивая синхронизацию кода поставщика и документации друг с другом.Однако сам по себе он не обеспечивает никакой проверки, основанной на тестировании, что потребители обращаются к провайдеру правильным образом или что провайдер может удовлетворить все ожидания своих потребителей, и, следовательно, он не так эффективен в предотвращении ошибок интеграции. .

Всякий раз, когда в документации Пакта упоминается «тестирование контракта», имеется в виду «тестирование контракта интеграции», как описано ранее на этой странице.

Следующие шаги #

Чтобы учиться на практике, начните с нашего 5-минутного руководства.

.Защита уровня управления

— Cisco

Содержание

Защита плоскости управления

Содержание

Предварительные требования для защиты уровня управления

Ограничения для защиты уровня управления

Информация о защите плоскости управления

Интерфейс внутриполосного управления

Обзор защиты уровня управления

Плоскость управления

Функция защиты плоскости управления

Преимущества функции защиты плоскости управления

Как настроить устройство для защиты уровня управления

Настройка устройства для защиты уровня управления

Предварительные требования

Примеры

Примеры конфигурации для защиты уровня управления

Настройка защиты плоскости управления на интерфейсах Gigabit Ethernet: пример

Дополнительные ссылки

Сопутствующие документы

Стандарты

MIB

RFC

Техническая поддержка

Справочник команд

Информация о функциях

для защиты уровня управления

Защита плоскости управления


Первая публикация: 27 февраля 2006 г.

Последнее обновление: 27 февраля 2006 г.

Функция защиты плоскости управления (MPP) в программном обеспечении Cisco IOS предоставляет возможность ограничивать интерфейсы, на которых пакеты сетевого управления могут входить в устройство.Функция MPP позволяет оператору сети назначать один или несколько интерфейсов маршрутизатора в качестве интерфейсов управления. Трафик управления устройством может поступать на устройство только через эти интерфейсы управления. После включения MPP никакие интерфейсы, кроме назначенных интерфейсов управления, не будут принимать трафик управления сетью, предназначенный для устройства.

Ограничение пакетов управления указанными интерфейсами обеспечивает больший контроль над управлением устройством, обеспечивая большую безопасность для этого устройства.Другие преимущества включают улучшенную производительность для пакетов данных на интерфейсах, не относящихся к управлению, поддержку масштабируемости сети, необходимость в меньшем количестве списков управления доступом (ACL) для ограничения доступа к устройству, а также предотвращение попадания потока пакетов управления на интерфейсах коммутации и маршрутизации в ЦП.

Поиск информации о функциях в этом модуле

Возможно, ваша версия программного обеспечения Cisco IOS не поддерживает все функции, описанные в этом модуле. Чтобы перейти по ссылкам на документацию по конкретным функциям в этом модуле и просмотреть список выпусков, в которых поддерживается каждая функция, используйте раздел «Информация о функциях для защиты уровня управления».

Поиск информации о поддержке платформ и образов ПО Cisco IOS

Используйте Cisco Feature Navigator, чтобы найти информацию о поддержке платформы и поддержке образов программного обеспечения Cisco IOS. Откройте навигатор функций Cisco по адресу http://www.cisco.com/go/fn. У вас должна быть учетная запись на Cisco.com. Если у вас нет учетной записи или вы забыли свое имя пользователя или пароль, нажмите Отмена в диалоговом окне входа в систему и следуйте появляющимся инструкциям.

Содержание

• Предварительные требования для защиты уровня управления

• Ограничения для защиты уровня управления

• Информация о защите уровня управления

• Как настроить устройство для защиты уровня управления

• Примеры конфигурации для защиты уровня управления

• Дополнительные ссылки

• Справочник команд

• Информация о функциях защиты плоскости управления

Предварительные требования для защиты уровня управления

• Перед настройкой интерфейса управления необходимо включить IP Cisco Express Forwarding.

Ограничения для защиты уровня управления

• Интерфейсы внеполосного управления (также называемые выделенными интерфейсами управления) не поддерживаются. Интерфейс внеполосного управления — это выделенный физический или логический интерфейс Cisco IOS, который обрабатывает только трафик управления.

• Кольцевые и виртуальные интерфейсы, не связанные с физическими интерфейсами, не поддерживаются.

• Резервный и резервный интерфейсы управления не поддерживаются.

• Платформы с аппаратной коммутацией и распределенные платформы не поддерживаются.

• Безопасное копирование (SCP) поддерживается протоколом Secure Shell (SSH) и не может быть напрямую настроено в интерфейсе командной строки (CLI).

• Неинформированные станции управления теряют доступ к маршрутизатору через неназначенные интерфейсы управления, когда включена функция защиты плоскости управления.

Информация о защите плоскости управления

Перед тем, как включить функцию защиты плоскости управления, вы должны понять следующие концепции:

• Интерфейс внутриполосного управления

• Обзор защиты уровня управления

• Плоскость управления

• Функция защиты уровня управления

• Преимущества функции защиты уровня управления

Интерфейс внутриполосного управления

Интерфейс внутриполосного управления — это физический или логический интерфейс Cisco IOS, который обрабатывает управление, а также пересылает пакеты данных.Интерфейсы обратной связи обычно используются в качестве основного порта для пакетов управления сетью. Внешние приложения, обменивающиеся данными с сетевым устройством, направляют запросы сетевого управления на порт обратной связи. Интерфейс внутриполосного управления также называется общим интерфейсом управления.

Обзор защиты уровня управления

Плоскость управления — это совокупность процессов, которые выполняются на уровне процесса на процессоре маршрутизации и в совокупности обеспечивают высокоуровневое управление большинством функций программного обеспечения Cisco IOS.Весь трафик, прямо или косвенно направленный к маршрутизатору, обрабатывается плоскостью управления.

Control Plane Policing (CoPP) — это функция уровня управления Cisco IOS, которая предлагает ограничение скорости для всего трафика уровня управления. CoPP позволяет настроить фильтр качества обслуживания (QoS), который управляет потоком трафика пакетов уровня управления. Этот фильтр QoS помогает защитить плоскость управления маршрутизаторов и коммутаторов Cisco IOS от атак типа «отказ в обслуживании» (DoS) и помогает поддерживать пересылку пакетов и состояние протокола во время атаки или при большой нагрузке трафика.

Control Plane Protection — это структура, которая включает в себя все функции контроля и защиты на уровне управления. Функция Control Plane Protection расширяет возможности применения политик функции CoPP, обеспечивая более тонкую детализацию политик. Защита уровня управления также включает классификатор трафика, который перехватывает трафик уровня управления и классифицирует его по категориям уровня управления. Защита уровня управления работает в инфраструктуре защиты уровня управления.

Для получения дополнительных сведений о функции политики уровня управления в программном обеспечении Cisco IOS см. Http://www.cisco.com/univercd/cc/td/doc/product/software/ios122s/122snwft/release/122s18/gtrtlimt.htm.

Для получения дополнительной информации о функции защиты уровня управления в программном обеспечении Cisco IOS см. Http://www.cisco.com/univercd/cc/td/doc/product/software/ios124/124newft/124t/124t4/htcpp.htm.

Плоскость управления

Плоскость управления — это логический путь всего трафика, связанного с управлением платформой маршрутизации.Одна из трех плоскостей в архитектуре связи, которая структурирована по уровням и плоскостям, плоскость управления выполняет функции управления для сети и координирует функции между всеми плоскостями (управление, контроль, данные). Плоскость управления также используется для управления устройством через его подключение к сети.

Примерами протоколов, обрабатываемых в плоскости управления, являются простой протокол управления сетью (SNMP), Telnet, HTTP, безопасный HTTP (HTTPS) и SSH. Эти протоколы управления используются для мониторинга и доступа через интерфейс командной строки.Ограничение доступа к устройствам из внутренних источников (доверенных сетей) имеет решающее значение.

Функция защиты плоскости управления

Функция MPP в программном обеспечении Cisco IOS предоставляет возможность ограничивать интерфейсы, на которых пакеты сетевого управления могут входить в устройство. Функция MPP позволяет оператору сети назначать один или несколько интерфейсов маршрутизатора в качестве интерфейсов управления. Трафик управления устройством может поступать на устройство через эти интерфейсы управления.После включения MPP никакие интерфейсы, кроме назначенных интерфейсов управления, не будут принимать трафик управления сетью, предназначенный для устройства. Ограничение пакетов управления указанными интерфейсами обеспечивает больший контроль над управлением устройством.

По умолчанию функция MPP отключена. Когда вы включаете эту функцию, вы должны назначить один или несколько интерфейсов как интерфейсы управления и настроить протоколы управления, которые будут разрешены на этих интерфейсах. Эта функция не предоставляет интерфейс управления по умолчанию.Используя одну команду CLI, вы можете настроить, изменить или удалить интерфейс управления. При настройке интерфейса управления ни один интерфейс, за исключением этого интерфейса управления, не будет принимать пакеты сетевого управления, предназначенные для устройства. Когда последний настроенный интерфейс удаляется, функция отключается.

Ниже приведены протоколы управления, поддерживаемые функцией MPP. Эти протоколы управления также являются единственными протоколами, на которые влияет MPP.

• Блокирует расширяемый протокол обмена (BEEP)

• FTP

• HTTP

• HTTPS

• SSH, версии 1 и 2

• SNMP, все версии

• Telnet

• TFTP

Функции Cisco IOS, включенные на интерфейсах управления, остаются доступными, когда включена функция MPP.Неуправляемые пакеты, такие как сообщения маршрутизации и протокола разрешения адресов (ARP) для интерфейсов внутриполосного управления, не затрагиваются.

Эта функция создает системный журнал для следующих событий:

• Когда функция включена или отключена

• Когда интерфейс управления не работает.

Например, сбой произойдет, когда интерфейс управления не сможет успешно принимать или обрабатывать пакеты, предназначенные для плоскости управления, по причинам, отличным от исчерпания ресурсов.

Преимущества функции защиты плоскости управления

Реализация функции MPP дает следующие преимущества:

• Более строгий контроль доступа для управления устройством, чем протоколы управления на всех интерфейсах

• Повышена производительность пакетов данных на неуправляемых интерфейсах

• Поддержка масштабируемости сети

• Упрощает задачу использования списков ACL для каждого интерфейса для ограничения доступа к управлению устройством.

• Для ограничения доступа к устройству требуется меньше списков ACL

• Не позволяют лавинным потокам управляющих пакетов на интерфейсах коммутации и маршрутизации достигать ЦП

Как настроить устройство для защиты уровня управления

Этот раздел содержит следующую задачу:

• Настройка устройства для защиты уровня управления

Настройка устройства для защиты уровня управления

Выполните эту задачу, чтобы настроить устройство, которое вы только что добавили в свою сеть, или устройство, уже работающее в вашей сети.В этой задаче показано, как настроить MPP, при котором SSH и SNMP разрешают доступ к маршрутизатору только через интерфейс FastEthernet 0/0.

Предварительные требования

• Перед настройкой интерфейса управления необходимо включить IP Cisco Express Forwarding.

КРАТКИЕ ДЕЙСТВИЯ

1. включить

2. настроить терминал

3. плоскость управления хост

4. интерфейс управления интерфейс разрешить протоколов

5. Ctrl z

6. показать интерфейс управления [ интерфейс | протокол имя-протокола ]

ПОДРОБНЕЕ

Команда или действие

Цель

Шаг 1

включить

Пример:

Маршрутизатор> включить

Включает привилегированный режим EXEC.

• Введите свой пароль, если будет предложено.

Шаг 2

настроить терминал

Пример:

Маршрутизатор # настроить терминал

Переход в режим глобальной конфигурации.

Шаг 3

плоскость управления хост

Пример:

Маршрутизатор (конфигурация) # хост плоскости управления

Переходит в режим настройки хоста плоскости управления.

Шаг 4

интерфейс управления интерфейс разрешить протоколов

Пример:

Маршрутизатор (config-cp-host) # management-interface FastEthernet 0/0 разрешить ssh snmp

Настраивает интерфейс как интерфейс управления, который будет принимать протоколы управления, и указывает, какие протоколы управления разрешены.

интерфейс — имя интерфейса, который вы назначаете как интерфейс управления.

протоколы — протоколы управления, которые вы хотите разрешить для назначенного интерфейса управления.

• BEEP

• FTP

• HTTP

• HTTPS

• SSH, v1 и v2

• SNMP, все версии

• Telnet

• TFTP

Шаг 5

Ctrl z

Пример:

Маршрутизатор (config-cp-host) # Ctrl z

Возврат в привилегированный режим EXEC.

Шаг 6

показать интерфейс управления [ интерфейс | протокол имя-протокола ]

Пример:

Маршрутизатор # показать интерфейс управления FastEthernet 0/0

Отображает информацию об интерфейсе управления, такую ​​как тип интерфейса, протоколы, включенные в интерфейсе, и количество отброшенных и обработанных пакетов.

интерфейс — (Необязательно) Интерфейс, для которого вы хотите просмотреть информацию.

протокол — (Необязательно) Указывает, что протокол указан.

имя-протокола — (Необязательно) Протокол, информацию о котором вы хотите просмотреть

Примеры

Конфигурация в этом примере показывает MPP, настроенный так, чтобы разрешить SSH и SNMP доступ к маршрутизатору только через интерфейс FastEthernet 0/0.Эта конфигурация приводит к тому, что все протоколы из оставшегося подмножества поддерживаемых протоколов управления отбрасываются на всех интерфейсах, если это явно не разрешено. BEEP, FTP, HTTP, HTTPS, Telnet и TFTP не смогут получить доступ к маршрутизатору через какие-либо интерфейсы, включая FastEthernet 0/0. Кроме того, SNMP и SSH будут отключены на всех интерфейсах, кроме FastEthernet 0/0, где это явно разрешено.

Чтобы разрешить другим поддерживаемым протоколам управления доступ к маршрутизатору, необходимо явно разрешить эти протоколы, добавив их в список протоколов для интерфейса FastEthernet 0/0 или включив дополнительные интерфейсы и протоколы управления.

 Router #  настроить терминал
  
 Введите команды конфигурации, по одной в каждой строке. Закончите CNTL / Z.
 
 Маршрутизатор (конфигурация) #  хост плоскости управления
  
 Маршрутизатор (config-cp-host) #  интерфейс управления FastEthernet 0/0 разрешить ssh snmp
  
 .Aug 2 15: 25: 32.846:% CP-5-FEATURE: функция интерфейса управления включена на плоскости управления
путь к хосту
 

Ниже приведены выходные данные команды show management-interface , выданной после настройки MPP в предыдущем примере.Команда show management-interface полезна для проверки вашей конфигурации.

 Маршрутизатор #  показать интерфейс управления
  
 Интерфейс управления FastEthernet0 / 0
 
 Обработано пакетов протокола
 

Примеры конфигурации для защиты уровня управления

В этом разделе представлен следующий пример конфигурации:

• Настройка защиты уровня управления на интерфейсах Gigabit Ethernet: пример

Настройка защиты плоскости управления на интерфейсах Gigabit Ethernet: пример

В следующем примере показано, как настроить MPP, при котором только SSH, SNMP и HTTP разрешены для доступа к маршрутизатору через интерфейс Gigabit Ethernet 0/3 и только HTTP разрешен доступ к маршрутизатору через интерфейс Gigabit Ethernet 0/2.

 Router #  настроить терминал
  
 Введите команды конфигурации, по одной в каждой строке. Закончите CNTL / Z.
 
 Маршрутизатор (конфигурация) #  хост плоскости управления
  
 Маршрутизатор (config-cp-host) #  интерфейс управления GigabitEthernet 0/3 разрешить http ssh snmp 
 
 .Aug 2 17: 00: 24.511:% CP-5-FEATURE: функция интерфейса управления включена на плоскости управления
путь к хосту
 
 Маршрутизатор (config-cp-host) #  интерфейс управления GigabitEthernet 0/2 разрешить http
  

Ниже приведены выходные данные команды show management-interface , выданной после настройки MPP в предыдущем примере.Команда show management-interface полезна для проверки вашей конфигурации.

 Маршрутизатор №  Показать интерфейс управления 
 
 Интерфейс управления GigabitEthernet0 / 2
 
 Обработано пакетов протокола
 
 Интерфейс управления GigabitEthernet0 / 3
 
 Обработано пакетов протокола
 

Дополнительные ссылки

В следующих разделах приведены ссылки, относящиеся к защите плоскости управления.

Связанные документы

Стандарты

Стандарт

заглавие

Никакие новые или измененные стандарты не поддерживаются этой функцией, а поддержка существующих стандартов не была изменена этой функцией.

MIB

MIB

Ссылка на MIB

Никакие новые или измененные MIB не поддерживаются этой функцией, а поддержка существующих MIB не была изменена этой функцией.

Чтобы найти и загрузить MIB для выбранных платформ, выпусков Cisco IOS и наборов функций, используйте Cisco MIB Locator, который можно найти по следующему URL-адресу:

http://www.cisco.com/go/mibs

RFC

RFC

заглавие

RFC 3871

Требования к операционной безопасности для инфраструктуры IP-сети крупного интернет-провайдера (ISP)

Техническая поддержка

Описание

Ссылка

Веб-сайт технической поддержки и документации Cisco содержит тысячи страниц с доступным для поиска техническим контентом, включая ссылки на продукты, технологии, решения, технические советы и инструменты.Зарегистрированные пользователи Cisco.com могут войти в систему с этой страницы, чтобы получить доступ к еще большему содержанию.

http://www.cisco.com/techsupport

Справочник команд

Следующие команды вводятся или изменяются в функции или функциях

• Интерфейс управления позволяет

показать интерфейс управления

Для получения информации об этих командах см. Справочник по командам безопасности Cisco IOS по адресу

http: // www.cisco.com/en/US/docs/ios/security/command/reference/sec_book.html.

Для получения информации обо всех командах Cisco IOS см. Инструмент поиска команд по адресу

http://tools.cisco.com/Support/CLILookup или главный список команд.

Информация о функциях

для защиты уровня управления

В таблице 1 приведена история выпусков этой функции.

Не все команды могут быть доступны в вашей версии программного обеспечения Cisco IOS.Информацию о выпуске определенной команды см. В справочной документации по командам.

Образы программного обеспечения Cisco IOS зависят от версии программного обеспечения Cisco IOS, набора функций и платформы. Используйте Cisco Feature Navigator, чтобы найти информацию о поддержке платформы и поддержке образов программного обеспечения Cisco IOS. Откройте навигатор функций Cisco по адресу http://www.cisco.com/go/fn. У вас должна быть учетная запись на Cisco.com. Если у вас нет учетной записи или вы забыли свое имя пользователя или пароль, нажмите Отмена в диалоговом окне входа в систему и следуйте появляющимся инструкциям.


Примечание В таблице 1 перечислены только версии программного обеспечения Cisco IOS, в которых реализована поддержка данной функции в данной серии выпусков программного обеспечения Cisco IOS. Если не указано иное, последующие выпуски этой серии выпусков программного обеспечения Cisco IOS также поддерживают эту функцию.


Таблица 1 Информация о функциях для защиты уровня управления

Название функции

Релизы

Информация об особенностях

Защита плоскости управления

12.4 (6) т

Предоставляет возможность ограничивать интерфейсы, на которых пакеты сетевого управления могут входить в устройство.

Любые адреса Интернет-протокола (IP), используемые в этом документе, не предназначены для использования в качестве реальных адресов. Все примеры, вывод команд и рисунки, включенные в документ, показаны только в иллюстративных целях. Любое использование реальных IP-адресов в иллюстративных материалах является непреднамеренным и случайным.

© 2007 Cisco Systems, Inc. Все права защищены.

.

< NEXT Гонконг табло онлайн: Online табло аэропорта Гонконг вылет рейсов Гонконг табло онлайн: Online табло аэропорта Гонконг вылет рейсов

PREV > Рлс современные: Радиолокационные станции: история и основные принципы работы Рлс современные: Радиолокационные станции: история и основные принципы работы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *