Меню

Самолет класса: Классы обслуживания в самолетах, классы авиабилетов

Category: Разное

Содержание

Какие классы есть в самолете: список, описание

 

 

Практически каждый человек, даже тот, который не пользуется услугами воздушного транспорта, знает, что существует несколько классов по обслуживанию пассажиров самолета. Поэтому стоит разобраться, в чем заключаются особенности каждого класса и почему первый класс считают наиболее удобным для перелета.

 

Первый класс

Как известно, первый класс существует зачастую не на всех рейсах. Наличие данного класса считается характерной чертой трансатлантических маршрутов. Несомненно, каждый авиаперевозчик прикладывает максимум усилий, чтоб сделать первый класс как можно более комфортным. В связи  с этим компании устанавливают на борту самолета кресла, которые запросто могут раскладываться на 180° или диваны небольшого размера. С каждым годом растет количество авиалиний, которые обустраивают свои самолеты кроватями, что располагаются в отдельных купе. Также клиенты первого класса могут воспользоваться дополнительными  услугами: пройти регистрацию в аэропорту вне очереди или специальных терминалах, доехать до самолета автомобилем бизнес-класса или лимузином, скоротать ожидание рейса в удобном лоунже. Еда, а также различные напитки предоставляются пассажиру из обширного меню, а заботливый персонал лайнера обеспечит комфортный, а также приятный полет. Касательно стоимости билета в первый класс, то он превышает цену  билета экономкласса в 8-15 раз.

 

Бизнес-класс

Был впервые введенный компанией KLM еще в 1976 году. Бизнес-класс является альтернативой ранее описанному первому классу, на тех самолетах,  где он отсутствует. Наиболее характерное отличие между экономклассом и бизнес-классом заключается в питании клиентов, а также более заботливом отношении персонала самолета.

 

Зачастую кресла в бизнес-классе устанавливают данных  типов:

  • градус откидывания до 160°, ширина сидения кресла 44-86 см, шаг кресла 84-202см;
  • градус откидывания 180°, кресла имеют шириной сиденья составляет от 46 до 58 см, шаг кресла 140-170 см;
  • градус откидывания 180°, образовывают при этом мини-диван, который располагается параллельно полу.

Дополнительно в стоимость билета бизнес-класса входят напитки, улучшенное питание, доступ в Интернет. Непосредственно перед регистрацией в аэропорту пассажирам данного класса предоставляется современно укомплектованный лоунж. Относительно самой регистрации, то она происходит в отдельном терминале аэропорта. Клиенты бизнес-класса доставляются к трапу самолета отдельно от других пассажиров самолета. В бизнес-классе цена билета, как правило, превышает стоимость билета экономкласса примерно в 3-5 раз. Авиакомпания также предоставляет пассажиру возможность бесплатно менять дату вылета или полный возврат стоимости данного билета в случае отказа клиента от перелета.

 

Экономкласс

Данный класс, как правило, находится в средней или же задней части самолета, что позволяет ему быть  наиболее дешевым, сравнительно с двумя предыдущими классами. В данном классе ширина сидений колебается от 43 до 46,4 см, что касается шага между рядами, то он может меняться в зависимости от  рейса самолета — региональный или же международный. Осуществляя региональные рейсы, ширина составит от 74 до 81 см, а на международных – от 75 до 91 см, а шаг между креслами равен от 74 до 91 см.

Различные услуги, а также удобства в этом классе зависят напрямую от конкретного авиаперевозчика.  Обязательным остается то, что каждое кресло должно иметь откидной столик и карман со схемой эвакуации, а также в наличии должен быть бортовый журнал.

На достаточно длительных по времени перелетах пассажирам выделяются подушки, пледы, наушники, бируши и набор для гигиены. Питание пассажиров  самолета зависит от авиаперевозчика.

 

При перелетах на короткие расстояния компании предоставляют чай, прохладительные напитки, кофе.

 

Другие классы

В последнее время авиакомпании практикуют личные классы обслуживания пассажиров, которые совмещают в себе свойства нескольких классов. Например, достаточно часто компании практикуют экономкомфорт или же эконом-премиум, который по сервису находится между бизнес-классом и экономом.

Чем отличаются классы обслуживания в самолетах?

Давно пытаешься понять, почему билет в бизнес-класс в 3 раза дороже, чем в эконом? Все просто: в каждом классе тебя ждет разный уровень обслуживания. Да и количество включенных в цену бонусов и ништяков будет тоже разительно отличаться. И если эконом предполагает базовый набор услуг, то в первом классе тебе и парочку блюд от мишленовских поваров подадут, и одеяло перед сном подоткнут. Жевать курицу в экономе, попивать шаманское в бизнесе или закусывать осетриной в первом классе – выбирай, какие опции тебе по душе и карману.

 

Эконом-класс

 

  Места 

Эконом-класс – самый бюджетный, а потому пользуется наибольшей популярностью среди путешественников. Такие места обычно занимают большую часть пространства самолета. В среднем ширина стандартного сидения в экономе составляет 43-46 сантиметров, а расстояние до следующего кресла – от 74 до 81 сантиметров (на региональных рейсах) или 75-91 сантиметров (на международных рейсах). Эти цифры лучше принимать во внимание, если собираешься лететь долго.

 

  Багаж 

Норма провоза багаже в экономе будет самой скромной по отношению к другим классам. Как правило, это одна единица ручной клади и один чемодан в пределах 30 килограммов (кроме лоукост-тарифов – там багаж не включен вообще). У каждой авиакомпании такие нормы индивидуальны, и на них следует обращать внимание на стадии покупки билета.

  Регистрация 

Обладатели билета в эконом-класс проходят регистрацию на общей стойке в аэропорту и ждут посадки в общем зале.

 

  Еда и дополнительные услуги 

В экономе полносервисной авиакомпании предоставляются некоторые удобные бонусы: здесь и покормят (если перелет длиннее двух часов), и кофе предложат, и даже специальный дорожный набор ребенку могут выдать (зависит от перевозчика). А вот на бесплатный Wi-Fi лучше не рассчитывать.

 

  Возврат и обмен билета 

Изменить дату перелета или оказаться от путешествия с билетом в эконом-класс может быть довольно накладно. При возврате квитка или переносе путешествия можно потерять до 70 %  от стоимости. А если билет куплен на распродаже, скорее всего, твои денежки плакали. К слову, подробный мануал по тому, как отменять бронь на самолет можно почитать здесь.

 

 

 

  Виды эконом-классов 


На сегодняшний день разные авиакомпании предлагают по несколько разновидностей эконом-классов. К примеру, у Belavia есть «Гибкий эконом», «Полугибкий эконом», «Ограниченный эконом» и «Специальное предложение» (акционные билеты). Отличия здесь касаются только возможности вернуть или перебронировать билет. Так, если «Гибкий эконом» позволяет даже оставить открытой дату обратного вылета, то по «Специальному предложению» не предусматривается вообще никаких поблажек. А вот условия перелета в салоне и обед будут одинаковы для всех пассажиров с любым видом эконома.

При покупке билета обязательно обрати внимание на свой тариф, потому что эконом эконому рознь, а у каждого перевозчика свои правила.

 

 

Бизнес-класс

 

  Места 

Условия перелета в бизнесе гораздо комфортнее, чем в экономе. Главное отличие – это более широкие кресла с увеличенным расстоянием между рядами. Расстояние до кресла впреди может составлять от 84 до 202 сантиметров. Ногам здесь раздолье, а спинку сидения можно нормально откинуть и поспать.

 

  Багаж 

Норма провоза багажа как минимум в два раз больше, чем в экономе. Это, как правило, два чемодана весом до 35 килограммов, а также 2 места ручной клади (которая по весу может быть даже такой же, как и основной багаж).

  Еда и дополнительные услуги 

В бизнес-классе предлагается множество всяких ништяков, недоступных для пассажиров эконома. Меню здесь шире, а блюда подаются не в одноразовой посуде, а в симпатичных сервизах. Кроме того, в бизнесе есть возможность пригубить алкоголя, а не только цедить сок и кофе. В стоимость билета (который, к слову, дороже эконома в 3-5 раз) чаще всего входит бесплатный Wi-Fi и свежая печатная пресса.

 

  Возврат и обмен билета 

Менять планы пассажирам бизнеса не накладно – штрафы за перенос даты или отмену перелета не возлагаются.

 

  Регистрация 

Есть привилегии для пассажиров бизнеса и в аэропорту: отдельная стойка регистрации и вип-залы ожидания с более комфортными условиями.

 

 

Первый класс

 

  Места 

Первый класс опылен роскошью и окутан особым уровнем обслуживания со всех сторон. Места такого класса существуют далеко не у каждой авиакомпании и в основном на трансатлантических рейсах. Первый класс – это не просто удобное горизонтально раскладывающееся кресло с большим количеством места для ног, но целое отдельное купе прямо на борту самолета. Первые классы некоторых авиакомпаний, к примеру, Etihad или Emirates, оснащены даже душем и представляют собой настоящие гостиничные апартаменты.

 

  Багаж 

Нормы багажа схожи с аналогичными нормами бизнес-класса.

  Еда и дополнительные услуги 

Такому классу доступны все бонусы бизнеса, но еще в более комфортных условиях. Еда приготовлена шеф-поварами лучших ресторанов, а стюардессы и стюарды угадывают желания пассажиров буквально на лету. Wi-Fi, телевизор с кучей фильмов, шелковая пижама, косметичка, набитая всякими средствами, и черная икра на фарфоровом блюдце – здесь само собой разумеющиеся вещи.

 

  Возврат и обмен билета 

Осуществляется без проблем, как и в бизнес-классе.

 

  Регистрация 

Проходит так же, как и у пассажиров бизнеса – на отдельной стойке. Вип-залы ожидания, само собой, прилагаются.

 

Фото — travelandleisure.com, unsplash.com, cathaypacific.com

Классы обслуживания в самолете: бизнес, первый, комфорт, эконом

Прежде, чем купить билет на самолет, нужно решить десятки вопросов. Какую выбрать авиакомпанию? Какой рейс предпочесть? Покупать ли сразу билеты туда-обратно? Какой класс перелета выбрать? Именно от решения последнего вопроса зависит, насколько комфортно пройдет путешествие. Стоит ли переплачивать за дополнительные услуги, какие бывают классы перелета в самолете и как выбрать оптимальный — читайте в блоге Юнитикет.ру.

Содержание страницы

Классы обслуживания в самолете

От класса зависит комфорт перелета и стоимость билета

 

Как правило, авиакомпании предлагают несколько вариантов условий и уровня сервиса при перелете — их и называют классами. Чем лучше условия, тем, выше стоимость авиабилета. Пассажиры выбирают класс перелета на свое усмотрение.

Наиболее популярная закономерность такова: чем дольше перелет, тем больше человек предпочитают доплатить за комфорт.

Традиционно выделяют три класса перелета — эконом, бизнес и первый. Но часто авиакомпании вводят дополнительные варианты. Например, Аэрофлот предлагает воспользоваться классом Комфорт — по своим опциям и цене это средний вариант между классами эконом и бизнес.

Секрет популярности эконом-класса

Секрет прост — самая низкая цена. Эконом занимает большую часть салона — среднюю и хвост. Точные условия перелета в эконом-классе различаются в зависимости от авиакомпании, но, как правило, это минимальный (базовый) набор услуг и стандартные условия перелета.

Классы обслуживания в самолетах, Туристу на заметку

Самолеты уже давно перестали быть привилегированным видом транспорта и стали доступными практически каждому. Одна из причин – распределение по классам обслуживания в зависимости от финансовых возможностей и потребностей пассажиров. Сегодня мы поговорим о том, какие классы обслуживания в самолетах существуют, чем они отличаются и на что стоит обратить внимание при бронировании авиабилетов.

Условия авиаперелетов

Сегодня путешественники могут самостоятельно выбирать класс обслуживания в самолете. Именно класс обслуживания определяет степень комфорта и сервиса, предоставляемого клиенту авиакомпании. От него зависит и уровень стоимости билета: цены на перелет одним и тем же рейсом могут отличаться в десятки раз.

Авиаперевозчики регулируют уровень обслуживания и составляют список предоставляемых пассажирам услуг по своему усмотрению. Эту информацию можно найти на официальном сайте или в Сall-центре выбранной вами авиакомпании.

Существуют три основные возможности, которые определяют степень удобства:

— эконом-класс,

— бизнес-класс,

— первый класс.

Кроме того, встречаются и иные категории обслуживания. Например, если вам попадется на глаза класс премиум-эконом или комфорт-эконом, знайте, что в них совмещены свойства соседних, бизнес- и эконом-класса.

Второе понятие, уже не так широко известное среди путешественников – класс бронирования. В билете он указывается кодировкой в виде латинских символов. Путать его с классом обслуживания ни в коем случае не стоит: в одном классе обслуживания встречается целый набор классов бронирования.

Класс бронирования – это условия тарифа, по которым пассажир пользуется купленным авиабилетом. По сути, он определяет рамки по времени брони авиабилета, порядок его обмена или возврата, а также конкретные квоты на число посадочных мест.

Здесь также не существует единой классификации – правила индивидуальны у каждой авиакомпании. Общая черта всех классов бронирования в том, что чем ниже цена на авиабилет – тем ниже класс бронирования, а значит, тем больше ограничений накладывается на условия его возврата или обмена. К примеру, если билет в бизнес-класс можно обменять или сдать без каких-либо санкций, то билет, купленный со скидкой, сдать вы сможете уже с определенными ограничениями или штрафными выплатами.

Итак, подразделение на классы хорошо тем, что при покупке авиабилетов можно учесть свои финансовые возможности, статус и предпочтения. Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, остановимся отдельно на самых распространенных классах обслуживания и бронирования.

Общие условия авиаперелетов

Эконом-класс в самолете можно сравнить плацкартом в поезде. Это самые дешевые билеты с минимальным, самым необходимым, набором удобств. Поскольку билеты в салоне эконом-класса пользуются наивысшим спросом среди путешественников, авиакомпании выделяют под них большую часть салона самолета. Обычно такие билеты являются невозвратными – вы не сможете поменять свои планы перед полетом.

Как правило, эконом-класс находится в средней и задней части воздушного судна. Кресла здесь расположены очень компактно, что не добавляет комфорта пассажирам. Компонуются они по схеме 3:3 или 3:4:3 в зависимости от самолета. Ширина кресел обычно составляет 43 — 46,4 см, шаг между ними – от 74 до 91 см. Расстояние между рядами также варьируется в зависимости от рейса. На региональном рейсе оно, как правило, не превышает 81 см, на международном – 91 см. Сиденья оснащаются подлокотниками и трансформируемым столиком. На спинке впереди стоящего кресла, как правило, есть карман с бортовым журналом и планом эвакуации.

Часто летающие пассажиры эконом-класса внимательно изучают схему салона самолета, чтобы выбрать подходящие кресла. Дело в том, что спинки некоторых кресел либо не полностью раскладываются или не откидываются совсем. Как правило, такие сидения расположены у аварийных выходов и в последних рядах перед туалетами.

Пассажиры проходят регистрацию на общей стойке аэропорта. Отдельной зоны отдыха для обладателей билетов в эконом-класс не предусмотрено, она общественная, без изысков. До самолета они доезжают на автобусе или самостоятельно добираются по телетрапу.

Питание в салоне эконом-класса зависит от авиакомпании. Если перелет длится более 1,5 — двух часов, пассажирам может быть предложено питание и ограниченное число напитков. Но большинство авиакомпаний все чаще отказываются от включения такого рода услуг в стоимость билета. Лоукостеры и вовсе исключают бесплатное предоставление питания и напитков на борту.

На длительных перелетах пассажирам предоставляются одеяла и подушки, беруши, наушники, тапочки, набор для гигиены.

Допустимый вес и габариты ручной клади и багажа определяет сама авиакомпания. Обычно допустимый вес ручной клади, которую пассажир может взять в салон самолета, колеблется от пяти до 10 килограмм, максимальный размер габаритов – 115 см по сумме трех измерений. Максимально допустимый вес багажа для пассажира эконом-класса составляет 23 кг. В некоторых дешевых тарифах багаж может быть вообще не включен в стоимость билета и должен оплачиваться сверх стоимости билета.

О классификации эконом бронирования

В классе сегмента «эконом» существует целый ряд классов бронирования, ориентированных на пассажиров разного уровня платежеспособности и требований к удобствам. Они обозначаются следующими латинскими символами в графе билета «Class»: «W», «S», «Y», «B», «H», «K», «L», «M», «N», «Q», «T», «V», «X», «O» и «G», — и определяют условия приобретения и пользования авиабилетом.

Отметим, что авиалинии самостоятельно контролируют число билетов, которые реализуют со скидками, причем, чем дешевле тариф – тем меньше мест. Конечно, быстрее всего раскупаются билеты по дешевым тарифам. Чем ближе к вылету – тем больше вероятность того, что вам придется воспользоваться более дорогим тарифом. Именно поэтому специалисты рекомендуют бронировать авиабилеты заблаговременно.

Итак, разберем подробнее, что же означают эти символы.

Пометка «W» означает, что вы приобрели билет в экономический класс премиум уровня. Подробнее о нем мы поговорим ниже.

Классы «S» и «Y» предполагают стандартные фиксированные условия для пассажиров. Они не предусматривают каких-либо изменений в плане оговоренных условий в пути или стоимости.

Категория «G» говорит о групповом бронировании мест. Такая практика используется на чартерных перелетах, когда часть мест лайнера выкупает туроператор.

Остальные категории бронирования говорят о том, что перевозчик предоставляет на билеты различные скидки.

Категории «B», «H», «N», «Q», «T», «O» – экономические, на которые предоставляются различные скидки по решению авиакомпании.

«K» и «L» характеризуются дешевыми посадочными местами, на которые иногда распространяется скидка.

Класс «M» в билете относится к туристической категории. Обычно такие места перевозчик предлагает в хвосте самолета, уровень обслуживания здесь такой же, как и в категории «Y» либо предполагает некоторые ограничениями.

Категория «V» относится к молодежному тарифу со скидкой.

Еще один групповой тариф «X», здесь действуют определенные условия для резервирования билета.

Кроме того, встречаются и другие кодировки, обозначающие так называемый «челночный тариф»: классы «Е» и «U». Первый говорит о том, что резервирование мест не разрешено, места на борту лайнера подтверждаются только при регистрации. То есть вы не сможете заранее выбрать посадочное кресло в самолете. Второй — подтверждает, что места в салоне гарантированы согласно тарифу, так что резервирование не потребуется.

Владельцам бонусных карт авиакомпаний также стоит учитывать, что начисление миль происходит именно в соответствии с классом бронирования, указанном в авиабилете.

Премиум эконом класс в самолете — что это?

У зарубежных перевозчиков, а теперь – и у некоторых российских авиакомпаний, можно встретить тариф премиум или комфорт в эконом-классе. Как мы уже указали, он обозначается пометкой «W» в графе «Класс».

В понятие премиальный экономический класс обычно вкладывается повышенный комфорт посадочных мест в эконом-классе и стандарты обслуживания, приближенные к бизнес-классу. Билеты здесь стоят примерно на 20-30% дороже.

Салон премиального экономического класса располагается в центральной части самолета за бизнес-классом. Здесь предусмотрено большее пространство для ног. Значительно больше и расстояния между соседними креслами. Сами кресла оборудованы удобными подголовниками и откидываются сильнее, чем в эконом-классе.

Отличается и уровень обслуживания. Регистрация пассажиров происходит на отдельно выделенных стойках. В самолете пассажирам предлагают наборы для сна, если перелет длится больше трех часов, и расширенный выбор питания и напитков.

Перелеты улучшенной степени комфорта

Цена на билет в бизнес-класс обычно в три — пять раз выше стоимости перелета в салоне эконом-класса. За эту сумму пассажиры будут путешествовать с гораздо большим комфортом и привилегиями. Кроме того, они могут бесплатно менять дату вылета, а в случае отказа от перелета авиакомпания вернет полную стоимость билета.

Регистрация производится на отдельной стойке в аэропорту, либо минуя общую очередь. Зал ожидания для пассажиров бизнес-класса оснащена комфортными условиями пребывания. До самолета их обычно довозят на специальном транспорте. Иногда предоставляется услуга трансфера от/до аэропорта.

Клиенты бизнес-класса могут перевозить больше багажа и ручной клади. Так, они могут взять с собой две единицы ручной клади, а нормы бесплатного провоза багажа возрастают до 30 кг.

Кресла в бизнес-классе расположены просторнее, чаще всего, по четыре (иногда по шесть) в ряд. Значительный угол откидывания спинки сводит к минимуму дискомфорт пассажира во время перелета. Встречается несколько типов кресел:

— спинка кресла откидывается до 160º; ширина сидения варьируется в пределах 44-86 см, а расстояние между линиями от 84 см до двух метров;

— спинка откидывается на 180º; здесь габариты по ширине составляют 46-58 см, а шаг кресла от 1,4 до 1,7 м;

— кресла раскладываются на 180°, образуя мини-диван, параллельный полу.

В салоне бизнес-класса доступен Wi-Fi. Есть возможность зарядить свои гаджеты. Во время полета пассажирам предложат бесплатные напитки (в том числе, алкогольные) разнообразный ассортимент меню и закуски.

Здесь также встречается несколько классов бронирования, которым соответствуют символы «C», «D», «J», «I», «Z».

Пометка «С» означает, что клиент путешествует в бизнес-классе на общих основаниях.

Буква «J», напротив, означает место премиум-класса, где кресла просторнее, а выбор меню богаче. Таким клиентам, как правило, во время полета предоставляют дополнительные развлечения.

Категории «D», «I» и «Z» указывают на разные системы скидок, от которых зависит цена авиабилета.

Обслуживание высшей категории — Первый класс 

Первый класс – это самый престижный класс авиабилетов. Как правило, цена здесь в 15-20 раз дороже стоимости перелета в эконом-классе. Но и перелет самый комфортабельный, по системе «все включено».

Каждого пассажира первого класса ждет персональный подход. У таких клиентов своя стойка регистрации (иногда даже целый терминал) и шикарная зона Lounge, в которое есть все необходимое для комфортного пребывания. До самолета клиента – каждого по отдельности — доставляют в автомобиле премиум-сегмента. Нормы по весу багажа здесь существенно отличаются от правил в отношении остальных пассажиров.

Первый класс, как правило, встречается в самолетах, выполняющих трансконтинентальные рейсы. Место в салоне первого класса – это отдельное купе с полноценным спальным местом, оборудованное системой развлечений. В некоторых «каютах» могут быть гардеробные комнаты, душевые кабины, личный бар и даже кинотеатр. Сиденья в первом классе: кресла, кровати или диваны, — выполнены из дорогостоящих материалов, оснащены массажным оборудованием. В полете пассажиру предложат специальное ресторанное меню с изысканными блюдами и напитками и полный комплекс развлечений.

Классы бронирования есть и в VIP-сегменте. Обычно на билетах их маркируют символами «А», «F», «Р» или «R».

Класс «А» говорит о том, что на данный билет предоставляется скидка (обычно такие билеты появляются на пике сезонных перелетов).

Буква «F» означает поездку первым классом по общим правилам.

«Р» — означает особые условия первого класса, подразумевающие размещение в индивидуальных каютах улучшенного образца. Такие каюты, оборудованные отдельными кроватями для сна, средствами спутниковой коммуникации и телемониторами, встречаются в самолетах «Airbus A330» и «Boeing 747 200».

Класс «R» является сверхзвуковым (сьют), он есть только на самом большом грузопассажирском самолете в мире «Airbus A380».

 

Категория: Классификация самолётов

 

 

Классификация самолетов производится по разным признакам и основному назначению летательных аппаратов. Классификации подаются летные, технические характеристики и типы использованных двигателей, кроме этих параметров, учитывается еще большое количество особенностей, которые и подразделяют самолеты на разные типы. Ниже будут рассмотрены классификации самолетов по особенностям силовой установки и конструктивным особенностям.

Классификация самолетов с учетом конструктивных особенностей по И.Г. Житомирскому.

С учетом аэродинамической схемы:

  • Нормальная схема строения.

  • «Бесхвостка» – самолеты, выполненные в этой схеме аэродинамики, не имеют некоторых плоскостей на горизонтальном управлении. Управление осуществляют хвостовые плоскости.

  • «Утка» – в этой схеме продольные органы управления находятся в передней части крыла.

  • Конвертируемая – наиболее ярким представителем этого типа является самолет Ту-144.

  • Тандем – летательный аппарат, имеющий два крыла, которые расположены друг за другом.

  • Продольный триплан – хвостовое оперение горизонтального типа, а остальное – переходного типа.

В зависимости от расположения крыла

По количеству установленных крыльев:

  • Полиплан.

  • Триплан – самолеты оснащены тремя крыльями.

  • Полутораплан – нижнее крыло значительно короче, чем верхнее.

  • Биплан – самолет с двумя крыльями, которые в большинстве случаев расположены один над другим.

  • Моноплан – самолеты с одной несущей поверхностью.

По типу расположения крыльев (монопланы):

  • Парасоль.

  • Среднеплан.

  • Высокоплан.

  • Низкоплан.

  • Чайка.

Набор внешней части крыла (моноплан):

  • Расчалочный моноплан.

  • Свободнонесущий.

  • Подносный моноплан.

Набор внешней части крыла (полипланы):

  • Подкосной.

  • Подкосно-стоечный.

  • Стоечный.

  • Свободнонесущий.

  • Расчалочно-стоечный.

В зависимости от формы крыльев:

  • Круглое.

  • Прямоугольное.

  • Параболическое.

  • Эллиптическое.

  • Треугольное.

  • Трапециевидное.

  • Кольцевое.

  • Овальное

В зависимости от типа стреловидности крыльев:

  • Прямое с углом стреловидности в 0 градусов.

  • Обратной стреловидности.

  • Изменяемой стреловидности во время осуществления полета.

  • Прямой стреловидности.

  • Переменной стреловидности.

Особый тип строения крыла:

В зависимости от хвостового оперения:

  • Нормальное – с применением одного киля и стандартного горизонтального оперения.

    • Оперение на середине киля самолета.

    • Оперение на фюзеляже.

    • Оперение Т-образной формы в конце киля.

  • Крестообразное.

  • Двухкилевое:

  • Коробчатое.

  • Многокилевое.

  • Y-образное.

  • V-образное.

В зависимости от конструкции фюзеляжа:

  • Лодка.

  • Несущий тип фюзеляжа.

  • Двухфюзеляжный.

  • Однофюзеляжный.

  • Безфюзеляжный (используется гондола).

  • Гондола с двумя балками.

В зависимости от используемого типа шасси:

  • Одноопорная схема – используется на гидросамолетах и планерах.

  • Велосипедный или двухопорный тип.

  • Трехопорный:

  • Четырехопорная схема.

  • Многоопорная система шасси.

В зависимости от используемых опорных элементов:

Летательные аппараты отличаются между собой и особенностями используемых силовых установок. Именно по этой характеристике самолеты подразделены на несколько категорий.

В зависимости от типа используемого двигателя самолеты классифицируют как:

  • Паровые.

  • Мускульные.

  • Поршневые (бензиновые и дизельные установки внутреннего сгорания).

  • Воздушно-реактивного типа (ВРД):

    • Турбореактивные.

    • Воздушно-реактивные пульсирующего типа.

    • Воздушно-реактивные прямоточного типа.

  • Турбовинтовые.

  • Двигатели турбовального типа (используются на Ан-140).

  • Турбореактивные с двухконтурной схемой:

  • Ракетный тип двигателей:

  • Электрические.

  • Ядерные.

  • Комбинированные.

В зависимости от количества установленных двигателей разделяют все самолеты на два типа, а именно: однодвигательные и многодвигательные.

В зависимости от расположения двигателей на фюзеляже выделяют:

  • В носовом отсеке.

  • Посредине корпуса:

  • В хвостовом отсеке:

    • В самом отсеке и по бортам.

    • Только по бортам фюзеляжа.

    • Сверху фюзеляжа.

  • На крыле:

    • Возле законцовок крыльев.

    • Посередине крыла.

    • В корне.

    • Под крылом или над крылом на отведенных пилонах.

Чем отличается класс бронирования от класса обслуживания? – Блог Купибилет

Пассажиры часто путают класс бронирования и класс обслуживания и искренне недоумевают почему сосед заплатил за билет гораздо меньше, летите же вы рядом?

Дело в том, что в самолете есть  классы обслуживания и  бронирования.

К классам обслуживания относятся:

  • первый класс (на межконтинентальных рейсах)
  • бизнес класс
  • экономический класс (некоторые авиакомпании ввели еще один класс бронирования “эконом+”, “улучшенный эконом”, это что-то среднее между экономическим и бизнес классом.)

Они различаются комфортностью, обслуживанием и ценой.

Классы бронирования обозначаются буквами латинского алфавита:   O Q N T V H K M B Y. Каждая буква обозначает определенные условия тарифа. Как правило, они распределяются следующим образом:

 Первый класс:

  • R – сверхзвуковой класс (сьют) – существует только на самолетах Airbus A380
  • P – премиальный (улучшенный) первый класс
  • F – первый класс
  • A – первый класс со скидкой

Бизнес класс:

  • J – премиальный бизнес класс
  • C – бизнес класс
  • D – бизнес класс со скидкой
  • Z – бизнес класс со скидкой
  • I – бизнес класс со скидкой

Экономический класс:

  • W – премиальный экономический класс
  • S – экономический класс
  • Y – экономический класс
  • B – экономический класс со скидкой
  • H – экономический класс со скидкой
  • K – экономический класс со скидкой
  • L – экономический класс со скидкой
  • M – туристический класс со скидкой
  • N – экономический класс со скидкой
  • Q – экономический класс со скидкой
  • T – экономический класс со скидкой
  • V – экономический класс со скидкой (молодежный тариф)
  • X – экономический класс, групповой тариф – резервирование при определенных условиях
  • E – экономический класс, челночный тариф (используется только на чартерах) – резервирование не разрешено, места подтверждаются при регистрации
  • U – экономический класс, челночный тариф – не требуется резервирования, места гарантированы
  • G – экономический класс, групповой тариф – резервирование при определенных условиях
  • O – экономический класс со скидкой

Класс бронирования определяет  условия пользования билетом (правила тарифа). Жестких разграничений и четкого обозначения, что и какой класс в себя включает, нет. Каждая авиакомпания разрабатывает индивидуальные тарифы и классы бронирования. У одной класс Y может означать самый дорогой билет в эконом классе, с возможностью без штрафов поменять или сдать билет, у другой это будет билет с  ограничениями.

Чем ниже цена авиабилета, тем ниже класс  бронирования, тем строже правила тарифа.

Именно по этому и получается, что у вашего соседа билет может быть в 2 раза дешевле, но сдать или поменять его он не сможет, т.к. скорее всего, его билет “невозвратный”.

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты