Меню

Самолет изобрел: Кто создал самолет? Кто изобрел самолет? Кто придумал самолет?

Category: Разное

Содержание

Кто первый изобрел самолет

Точек зрения на то, кто первый изобрёл самолет, несколько. Каждая имеет свое право на существование. Американцы называют «отцами» современного самолета братьев Орвилла и Уилбура Райт с их «Флаером». Во франкоязычных странах и Бразилии первым самолетом считается биплан 14-bis Альберто Сантос-Дюмона. Летательный аппарат, оснащенный двигателями, российского конструктора Александра Можайского и вовсе увидел свет за два десятка лет до первого зарегистрированного полета, совершенного американцами. Кроме того, есть целый ряд гениальных изобретателей, внесших свой вклад в становление гражданской авиации.

Восход авиации: Джордж Кейли

Первый пилотируемый полет на самолете был официально зафиксирован в начале 20-го века. Но задумались о летательных аппаратах гораздо раньше. Еще Леонардо да Винчи вынашивал идею специального устройства, способного подниматься в воздух.

Научные прорывы в этом вопросе относятся к концу 18-го столетия и принадлежат уму английского ученого и изобретателя Джорджа Кейли. Он выпустил несколько научных трудов по теме строительства летательных аппаратов, описал принцип полёта планера и самолёта, которые впоследствии положили начало развитию авиации.

Джордж Кейли, опираясь на основы аэродинамики, даже изготовил полноразмерный летающий планер. Конечно, об оборудовании его двигателем не было и речи – в то время двигатели, работающие на пару, были крупногабаритными и тяжелыми. Тем не менее, именно на его исследования опирались впоследствии многие изобретатели и конструкторы.

Первый патент на самолет: Уильям Хенсон

Впервые оснастил планер мотором и запатентовал самолет британский изобретатель Уильям Хенсон. Совместно с коллегой и другом Джоном Стрингфеллоу они разработали деревянный моноплан Aerial Steam Carriage, или просто Ariel. Двигателем служила паровая машина. «Паровой воздушный экипаж» был оснащен парусиновым крылом размахом 46 м и закрытым фюзеляжем. Предприниматели планировали перевозить на таких самолетах до 12 пассажиров из Англии в Египет.

Но на реализацию проекта и постройку полноразмерного «Ариэля» денег уже не хватило, а сам Уильям Хенсон впоследствии переехал в США. Джон Стрингфеллоу продолжил работу над Ariel. В 1948 году он совершил первый моторизированный, правда, беспилотный полет. Сегодня эту модель самолета можно увидеть в Лондонском музее науки и техники.

Первый полноразмерный самолет: Феликс дю Тампль де ля Круа

Во второй половине 19 века в воздух уже поднимались полноразмерные планеры. Но без двигателей. Первым, кто запатентовал полноразмерный самолет, стал француз Феликс дю Тампль де ля Круа. Это была одноместная машина, оборудованная 6-сильным паровым двигателем. Назвал свое изобретение дю Тампль довольно просто — Monoplane. Проблема была лишь в громоздкости двигателя, так что изобретатель создал свой сверхлегкий двигатель.

К сожалению, Monoplane так и не смог взлететь, зато сверхлегкие двигатели пошли «на ура» — на их продаже Феликс дю Тампль сколотил состояние, обеспечив себя на всю жизнь.

Первый российский самолет: Александр Можайский

В России первый самолет, предназначенный для подъема в воздух человека, спроектировал и построил морской офицер и ученый Александр Михайлович Можайский. Свой проект он представил еще в 1870-х годах. Аппарат длиной 15 м., размахом крыла 23 м. и весом 800 кг должен был приводиться в движения двумя двигателями внутреннего сгорания и развивать скорость 40 км/ч.

На протяжении многих лет изобретатель обивал пороги госструктур, добиваясь государственного финансирования на проектирование и постройку своего аппарата. Некую сумму он получил, но чаще всего запросы сопровождались отказами, так что вложил в свой аппарат Александр Можайский не только свои силы, но и собственные накопления.

Первые испытания самолета проводились в 1884 году, задолго до попыток Братьев Райт. Но документов, непосредственно зафиксировавших их ход, не сохранилось. По одним источникам, были проведены лишь наземные испытания: аппарат проехал по рельсам, не смог подняться в воздух, опрокинувшись и сломав крыло. По другим – самолет Можайского все же оторвался от земли и лишь после потерпел крушение из-за неустойчивости конструкции.

Впоследствии Можайский пытался восстановить самолет на свои деньги, но не успел закончить работу. После его смерти сыновья в условиях нехватки средств, предлагали Военному министерству приобрести самолет, но последнее отказалось. Последующая судьба аппарата не известна, по данным некоторых историков, его продали с аукциона.

Первый полет самолета с двигателем: Братья Райт

Первый, как следует задокументированный, управляемый полёт на самолёте совершили в 1903 году братья-изобретатели Орвилл и Уилбур Райт. Точнее серию из четырех полетов. Деревянный планер массой 283 кг и размахом крыла 12 м., оборудованный двигателем внутреннего сгорания. Он не имел шасси и взлетал со специальных полозьев или с помощью катапульты.

Планер, названный довольно просто «Flayer-1», пилотировали по очереди сами изобретатели. Первый раз он находился в воздухе лишь 12 секунд, развил скорость 43 км/ч и пролетел 36,5 м. Последующие испытания позволили улучшить результаты: в итоге самолет смог пролететь 260 метров, продержавшись в воздухе целую минуту

Ключевым в изобретении братьев Райт считают систему управления, позволяющая маневрировать и противостоять боковому ветру. Но это появилось лишь спустя пару лет, когда Орвилл и Уилбур улучшили свой самолет до модели «Флайер-3». В 1909 году на глазах у нью-йоркцев Уилбур Райт продемонстрировал возможности «Флайера-3», пролетев на нем вдоль реки Гудзон и обогнув статую Свободы.

Первый «полноценный» самолет: Альберто Сантос-Дюмон

Первым, кто изобрел летательный аппарат, способный самостоятельно подниматься в воздух без использования силы ветра или дополнительных приспособлений, стал бразилец Альберто Сантос-Дюмонт. Основную часть жизни изобретатель жил во Франции и к моменту «прорыва» уже сделал себе имя на конструировании воздушных шаров и управляемых дирижаблей.

Проект самолета был закончен в 1905 году. В 1906 году Сантос-Дюмонт уже совершил первый полет на своем воздушном судне14-bis или Oiseau de proie (Хищная птица). Конечно, самолет летел лишь на высоте 2,5 метра и преодолел 60 метров, но изобретателю удалось то, чего не получалось ранее. Его «Хищная птица» самостоятельно поднялась в воздух, совершила полет с поворотом по дуге и успешно приземлилась на шасси. Так что именно этот самолет считается первым полноценным воздушным судном.

Уже спустя месяц Альберто Сантос-Дюмон на своем аппарате пролетел уже 220 метров за 22 секунды и установил мировой рекорд по дальности.

Как видите, история знала много удачных и не совсем опытов проектирования и строительства самолетов. И неважно, кто был первым: все эти изобретатели внесли свой весомый вклад в развитие авиации, а их подходы впоследствии использовались при создании прототипов современных лайнеров.

6 первых реактивных самолетов мира

20 июня 1939 года совершил полёт первый в истории экспериментальный реактивный самолёта He.176, созданный немецкими авиаконструкторами. С некоторым отставанием реактивные машины выпустили страны антигитлеровской коалиции, а также Япония.

1. Первый блин

Работы по созданию первого реактивного самолета были начаты в компании Heinkel в 1937 году. А через два года He.176 совершил свой первый вылет. После пяти полетов стало понятно, что пойти в серию у него нет ни малейших шансов.

Конструкторы в качестве двигателя выбрали для него жидкостно-реактивный двигатель с тягой 600 кгс, в котором используются в качестве горючего и окислителя метанол и перекись водорода. Предполагалось, что машина будет развивать скорость 1000 км/ч, однако разогнать ее удалось лишь до 750 км/ч. Громадный расход топлива не позволял самолету удаляться от аэродрома более чем на 60 км. Единственное достоинство по сравнению с обычными истребителями заключалось в громадной скороподъемности, равной 60 м/с, что было втрое выше чем у машин с поршневыми двигателями.

На судьбу He.176 повлияло и субъективное обстоятельство — во время показа самолет не понравился Гитлеру.

2. Первый серийный

Германия опередила всех и по созданию первого серийного реактивного самолета. Им стал Me.262. Свой первый полет он совершил в июле 1942 года, а на вооружение был принят в 1944 году. Самолет выпускался и как истребитель, и как бомбардировщик, и как разведчик, и как штурмовик. Всего в армию поступили почти полторы тысячи машин.

В Me.262 были использованы два турбореактивных двигателя Jumo-004 с тягой 910 кгс, имевших 8-ступенчатый осевой компрессор, одноступенчатую осевую турбину и 6 камер сгорания.

В отличие от He.176, который преуспел в пожирании топлива, реактивный «Мессершмит» был удачной машиной, обладавшей прекрасными летно-техническими характеристиками:

Максимальная скорость на высоте — 870 км/ч

Дальность полета — до 1050 км

Практический потолок — 12200 м

Скороподъемность — 50 м/с

Длина — 10,9 м

Высота — 3,8 м

Размах крыла — 12,5 м

Площадь крыла — 21,8 кв.м.

Масса пустого — 3800 кг

Масса снаряженного — 6000 кг

Вооружение — до 4-х 30-мм пушек, от 2 до 14 точек подвески; масса подвесных ракет или бомб до 1500 кг.

За период боевых действий Me.262 сбили 150 самолетов. Потери составили 100 самолетов. Такая аварийность в значительной степени была связана как с недостаточной подготовкой пилотов к полетам на принципиально новом летательном аппарате, так и с недоработками двигателя, имевшего невысокий ресурс и низкую надежность.

3. Билет в один конец

Жидкостно-реактивный двигатель был использован лишь в одном серийном самолете периода Второй мировой войны. В японском пилотируемом самолете-снаряде Yokosuka MXY7 Ohka, предназначенном для камикадзе. С конца 1944 года и до конца войны их было произведено 825 штук.

Самолет был построен по принципу «дешево и сердито». Деревянный планер с 1,2 т. аммонала в носовой части оснащался тремя ЖРД, работавшими 10 сек и разгонявшими самолет до скорости 650 км/ч. Ни шасси, ни взлетных двигателей не было. Бомбардировщик доставлял Ohka на подвеске на расстояние визуальной видимости до цели. После чего происходил поджиг ЖРД.

Однако эффективность такой схемы была невысока. Потому что бомбардировщики обнаруживались локаторами американских кораблей ВМФ до того, как камикадзе наводились на цель. В результате на дальних подступах бессмысленно гибли и бомбардировщики, и начиненные аммоналом самолеты-снаряды.

4. Британский долгожитель

Gloster Meteor — единственный реактивный самолет союзников, принимавший участие в сражениях Второй мировой войны. Свой первый полет он совершил в марте 1943 года, поступил на вооружение Королевских ВВС в июле 1944 года, производился до 1955 года включительно, находился на вооружении ВВС ряда военных союзников Великобритании до конца 70-х годов. Всего было выпущено 3555 машин различных модификаций.

В военный период были выпущены две модификации истребителя — F. Mk I и F. Mk III. Эскадрилья F. Mk I сбила 10 немецких Фау-1. F. Mk III ввиду их особой засекреченности на территорию противника не выпускали. И они должны были отражать атаки Люфтваффе, базируясь под Брюсселем. Однако начиная с февраля 1945 года, немецкая авиация занималась исключительно обороной. Из 230 произведенных до середины 1945 года Gloster Meteor были потеряны лишь два: они столкнулись при заходе на посадку в условиях сильной облачности.

ЛТХ Gloster Meteor F. Mk III:

Длина — 12,6 м

Высота — 3,96 м

Размах крыла — 13,1 м

Площадь крыла — 34,7 кв.м.

Взлетная масса — 6560 кг

Двигатели — 2ТРД

Тяга — 2×908 кгс

Максимальная скорость — 837 км/ч

Потолок — 13400 м

Дальность — 2160 км

Вооружение — 4 пушки 30-мм

5. Опоздавший с призывом

Американский Lockheed F-80 Shooting Star начал поступать на британские аэродромы непосредственно перед окончанием военных действий в Европе — в апреле 1945 года. Повоевать он не успел. F-80 широко использовался в качестве истребителя-бомбардировщика несколько лет спустя во время Корейской войны.

На Корейском полуострове произошло первое в истории сражение между двумя реактивными истребителями. F-80 и более современным околозвуковым советским МиГ-15. Победу одержал советский пилот.

Всего было выпущено 1718 этих первых американских реактивных самолетов.

ЛТХ Lockheed F-80 Shooting Star:

Длина — 10,5 м

Высота — 3,45 м

Размах крыла — 11,85 м

Площадь крыла — 22,1 кв.м.

Взлетная масса — 5300 кг

Двигатели — 1ТРД

Тяга — 1×1746 кгс

Максимальная скорость — 880 км/ч

Скороподъемность — 23 м/с

Потолок — 13700 м

Дальность — 1255 км, с ПТБ — 2320 км

Вооружение — 6 пулеметов 12,7-мм, 8 неуправляемых ракет, 2 бомбы 454 кг.

6. Тендер по-советски

Первый советский экспериментальный самолет БИ-1 проектировали весной 1941 года двадцать дней и делали месяц. Деревянный планер, к которому прикрепили ЖРД — это было чисто по-стахановски. После начала войны самолет эвакуировали на Урал. И в июле приступили к испытаниям. По замыслам конструкторов БИ-1 должен был развивать скорость, равную 900 км/ч. Однако когда прославленный испытатель Григорий Яковлевич Бахчиванджи подошел к рубежу в 800 км/ч, самолет потерял управление и рухнул на землю.

Нормальным образом к созданию реактивного истребителя подошли лишь в 1945 году. И даже не одного, а двух. К середине года были спроектированы двухмоторный МиГ-9 и одномоторный Як-15. В воздух они поднялись в один день — 24 апреля 1946 года.

МиГу в отношении использования его в ВВС повезло больше. В результате сравнения характеристик двух машин, в котором принимал участие и Сталин, Як-15 было предписано сделать учебным самолетом для подготовки пилотов реактивной авиации.

МиГ-9 стал боевой машиной. И уже в 1946 году начал поступать в части ВВС. За три года было выпущено 602 самолета. Однако на его судьбе сильно сказались два обстоятельства, в связи с чем МиГ-9 был снят с производства.

Во-первых, его разработка велась ускоренными темпами. В результате до 1948 года в конструкцию самолета регулярно вносили изменения.

Во-вторых, пилоты с большим подозрением относились к новой машине, требовавшей больших усилий для освоения и не прощающей даже незначительных ошибок пилотажа. Им куда привычнее был Як-15, который был максимально приближен к Як-3, всем прекрасно знакомый. Собственно, он и был построен на его базе с необходимыми минимальными отклонениями.

И в 1948 году на смену первому реактивному истребителю, оказавшемуся сыроватым, пришел более совершенный МиГ-15.

ЛТХ МиГ-9:

Длина — 9,75 м

Размах крыла — 10,0 м

Площадь крыла — 18,2 кв.м.

Взлетная масса — 4990 кг

Двигатели — 2ТРД

Тяга — 2×800 кгс

Максимальная скорость — 864 км/ч

Скороподъемность — 22 м/с

Потолок — 13500 м

Продолжительность полета на высоте 5000 м — 1 час

Вооружение — 3 пушки.

Фото: ИТАР-ТАСС/PA Wire.

Кто первым изобрел самолет?

Официально считается, что первый в мире самолет Flyer I был построен братьями Райт и совершил свой знаменитый полет 17 декабря 1903 года. С этим согласны не все — франкоязычные страны считают первым самолетом биплан 14-bis Альберто Сантос-Дюмона. А советская пресса утверждала, что самолет изобрел Александр Можайский. Кто же в конце концов прав? 

Самое смешное, что правы все. Каждый пионер авиации, работавший в XIX — начале XX века, вносил в авиастроение что-то новое, придумывал узлы и детали, которые не использовал никто до него. Причина этого была проста: никто толком не знал, какая концепция сработает, какая система на самом деле способна к полету. Диковинный мультиплан Филлипса имел ровно столько же шансов на полет, сколько машина более традиционной конструкции. 

Первый планер и теория полета 
Задолго до Можайского, Райтов и Сантос-Дюмона в Великобритании жил-был человек по имени Джордж Кейли (1773−1857). Именно его имеет смысл считать «виновным» в появлении такой науки как аэродинамика и вообще теоретических основ авиации.

В 1805—1810 годах Кейли строил модели планеров и испытывал их на ротативной аэродинамической установке собственной конструкции, замеряя подъемную силу и пробуя разные конфигурации крыла — впервые в истории! А в 1809−10 годах он опубликовал цикл статей под общим названием On Aerial Navigation («О воздушной навигации») — первый в истории труд по аэродинамике и теории полета. Он же, Кейли, построил и первые полноразмерные планеры, которые совершали небольшие подлеты, но не были способны на полноценный полет. 

Последний планер Кейли испытывал в 1853 году. За штурвалом был либо Джон Эпплби, сотрудник компании Кейли, или внук изобретателя Джордж. Реплики планера Кейли сейчас можно найти в различных авиационных музеях. 

Итак, Кейли первым попытался построить полноразмерный летающий планер с использованием основ аэродинамики. Но он не думал об установке на свой планер двигателя, поскольку паровые установки того времени были крайне громоздки и тяжелы; трудно было представить, что они могут поднять в воздух что-то легкое (естественно, к тому времени они активно использовались на кораблях и паровозах, а чуть позже — и на первых паровых тракторах). 

Первый патент на самолет и паровая модель 
Первым человеком, который догадался оснастить планер мотором и получить, таким образом, полноценный самолет, стал другой британец — Уильям Хенсон (1812−1888).

Хенсон был известным инженером и изобретателем, и сделал деньги на механизации изготовления бритвенных лезвий. А в апреле 1841 года со своим другом и коллегой Джоном Стрингфеллоу (1799−1883) он впервые в истории запатентовал самолет. Его Aerial Steam Carriage (Ariel) представлял собой деревянный моноплан с парусиновым крылом площадью 420 м? и размахом 46 м и закрытым фюзеляжем обтекаемой формы. В движение он приводился двумя толкающими пропеллерами, вращающимися от одного 50-сильного парового двигателя. Хенсон и Стрингфеллоу зарегистрировали первую в истории авиакомпанию The Aerial Transit Company, которая предлагала в ближайшем будущем скоростные туры… в Египет. Предполагалось, что самолет будет перевозить 10−12 пассажиров на расстояние до 1500 км. 

Но денег на полноразмерный самолет изобретателям не хватило. Хенсон вскоре охладел к проекту, а в 1848 году с семьей эмигрировал в США, где патентное законодательство было значительно дружелюбнее к изобретателям, а Стрингфеллоу продолжил опыты с моделями Ariel.  

В 1848 году Джон Стрингфеллоу совершил первый в истории моторизированный полет — естественно, беспилотный. Его модель Ariel с 3-метровым размахом крыла, приводимая в движение компактным паровым двигателем, совершила несколько успешных полетов, впоследствии повторенных на Всемирной выставке 1868 года, где изобретатель получил за свою работу золотую медаль. Модель и по сей день хранится в Лондонском музее науки и техники. 

Первый полноразмерный самолет 
Итак, паровая модель уже полетела. Следующим шагом был полноразмерный самолет — и здесь «право первой ночи» перешло от Британии к Франции. Полноразмерные планеры к тому времени строили многие — наиболее известным был француз Жан-Мари Ле Бри (1817−1872) и его планер «Альбатрос», успешно поднимавшийся в воздух в 1856 году. Но вот до самолета с мотором руки как-то не доходили. 

На строительство полноразмерного самолета первым решился — и нашел финансирование — французский морской офицер Феликс дю Тампль де ля Круа (1823−1890). В 1857 году он запатентовал летающую машину — одноместную, с 6-сильным паровым двигателем. Ее микромодели, оснащенные вместо паровой машины часовым механизмом, успешно летали. Но существовавший на то время паровые двигатели были слишком тяжелы для полета, и к 1776 году дю Тампль создал и запатентовал сверхлегкий двигатель — специально для своего самолета. 

Впрочем, построил он силовую установку еще раньше, в 1874-м, одновременно с самолетом, получившим простое название Monoplane. Именно Du Temple Monoplane является первым в истории нелетающим полноразмерным паровым самолетом. Самолет демонстрировался на Всемирной выставке 1878 года, но так и не смог подняться в воздух, а дю Тампль сделал себе состояние на производстве и продаже сверхлегких паровых двигателей, нашедших применение на торпедных катерах. 

И только вот здесь появляется Александр Федорович Можайский. Он был одним из великих пионеров авиации конца XIX века и вторым в истории решился построить полноразмерный самолет, причем в основном на собственные средства. Самолет был достроен к 1883 году, и был значительно совершеннее — и неимоверно тяжелее, — чем машина дю Тампля. Его единственное испытание имело место в 1885 году — самолет проехал по рельсам, но подняться в воздух не смог, а опрокинулся, сломав крыло.

Можайский стал первым авиатором, оснастившим свою систему органами поперечного управления (элеронами) и вообще задумавшимся о механизации крыла. 

Вообще, с 1880 по 1910 год в мире было построено порядка 200 различных самолетов, которые так и не смогли взлететь. Каждый изобретатель вносил что-то свое, что-то новое, что использовали его последователи — это была великая эпоха поиска правильного решения. Адер, Вуазен, Корню, Можайский, Уэнем, Филлипс — эти имена навсегда записаны в истории воздухоплавания. 

Первый полет с мотором 
Первый летательный аппарат, оснащенный двигателем, поднялся в воздух именно 17 декабря 1903 года, и это был моторизированный планер Орвилла и Уилбура Райтов. Силовым агрегатом для Flyer стал двигатель внутреннего сгорания, созданный Райтами в сотрудничестве с механиком Чарльзом Тэйлором. В тот день планер совершил четыре полета. Первый — пилотом был Орвилл — длился 12 секунд, и машина преодолела 36,5 метров. Самым успешным был четвертый, когда Flyer находился в воздухе 59 секунд, пройдя целых 260 метров. 

Но не все считают полет Райтов полноценным. Планер Flyer не имел шасси и взлетал со специальных полозьев (впрочем, как и многие другие самолеты пионеров) либо при помощи катапульты, и, кроме того, был стабилен исключительно при встречном ветре, а из-за отсутствия механизации крыла мог передвигаться только по прямой, без поворотов. К 1905 году братья значительно улучшили машину (в этой конфигурации она называлась Wright Flyer III), но тут их «обогнал» другой пионер — Альберто Сантос-Дюмон. 

Первый «настоящий» самолет 
Дюмон родился и умер в Бразилии, однако основную часть жизни провел во Франции. Он прославился как конструктор дирижаблей и был известен весьма эксцентричными выходками — например, Дюмон мог пролететь на компактном одноместном дирижабле от своей квартиры до какого-либо ресторана, посадить машину на широком проспекте и отправиться завтракать. Благодаря этому он был очень популярен, снимался для журналов и даже стал родоначальником стиля в одежде.

А 23 октября 1906 года Альберто Сантос-Дюмон сделал то, что до него не получалось ни у кого, даже у братьев Райт. На своем самолете 14-bis, также известном как «Хищная птица», Сантос-Дюмон самостоятельно взлетел с ровной площадки, пролетел 60 метров, причем по дуге, совершив поворот, и успешно сел на собственное шасси. По сути, именно 14-bis был первым полноценный самолетом — в том понимании, которое принято в авиации сегодня. 

Кто был первым? 
Кто же изобрел самолет? Джордж Кейли, который первым построил и запустил полноразмерный планер? Уильям Хенсон, который первым запатентовал летающую машину с двигателем? Джон Стрингфеллоу, который первым запустил оснащенную силовым агрегатом модель? Феликс дю Тампль де ля Круа, который первым построил полноразмерный самолет? Братья Райт, первыми преодолевшие по воздуху определенную дистанцию на моторизированном аэроплане? Альберто Сантос-Дюмон, первым взлетевший и приземлившийся без помощи дополнительных средств? 

Все они внесли свой вклад в авиастроение, и термин «изобретатель первого самолета» попросту некорректен — ни по отношению к Райтам, ни по отношению к Сантос-Дюмону, ни тем более к Можайскому. Всех их можно назвать «изобретателями самолета», и подобных им на самом деле было как минимум полсотни. И каждый оставил в истории свой неизгладимый след. 

Тим Скоренко.

источник неизвестен


Кто изобрёл, построил и испытал первый самолёт? Часть I | Биографии

А за 65 лет до этого скорбного дня в Роченсальме (ныне Котка) в Финляндии в семье потомственного моряка, адмирала русского флота (тогда лейтенанта) Фёдора Тимофеевича Можайского родился сын Александр. Он получил прекрасное образование — в 10 лет родители привезли его в Петербург и отдали учиться в Морской кадетский корпус, директором которого в то время был адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Уже тогда это морское училище было одним из старейших в России — вело свою историю от Навигацкой школы, основанной Петром I 14 января 1701 года.

А. Ф. Можайский
Фото: ru.wikipedia.org

Крузенштерн стал директором корпуса в 1827 году. Опытный моряк, он понимал, что рост флота, усложнение его техники, появление паровой машины на кораблях требует коренной перестройки всего дела подготовки морских офицеров. Он пригласил преподавать многих крупных ученых — математиков Остроградского и Буняковского, химиков Соловьева и Гесса, физиков Купфера и Ленца, астронома Тарханова, артиллериста Дядина. Это были лучшие силы отечественной науки той эпохи, её гордость и слава. Большинство из них являлись членами Петербургской Академии наук.

За шесть лет обучения в Морском корпусе, Можайский освоил навигацию, астрономию, теоретическую механику, начертательную геометрию, геодезию, фортификацию, морскую тактику и практику, теорию кораблестроения, корабельную архитектуру и французский язык. Морской корпус готовил не просто командиров кораблей, но технически образованных офицеров, которые успешно могли работать и в области проектирования кораблей. Можайский окончил корпус не только как судоводитель, но и как широко образованный инженер.

За 25 лет дальнейшей морской службы после окончания училища в 1841 году Можайский приобрел огромный практический опыт не только плавания на различных типах кораблей, но строительства и испытаний первых кораблей с паровыми двигателями. Командование, учитывая его образование, часто командировало Можайского на судоверфи, где он руководил рабочими-судостроителями. Участвовал в испытаниях новых движителей — винтов — вместо малопригодных для военных кораблей пароходных колёс.

Полученные образование и опыт позволили Можайскому профессионально подойти к совершенно новой задаче — созданию самолёта. В 1878 году моряк-изобретатель предложил конструкцию современного нам самолета. Ничего нового за 100 лет не придумано. Первый в мире самолет состоял из пяти основных частей: крыла, создающего подъемную силу, фюзеляжа, силовой установки из двух двигателей и трех винтов, взлетно-посадочного устройства в виде четырехколесной тележки с амортизацией, хвостового оперения, имевшего вертикальные и горизонтальные рули, чтобы направлять полет аппарата. Только спустя 50 лет самолёты стали такими.

А ведь никакой авиационной науки тогда не существовало — Можайскому приходилось всё начинать с нуля, вернее, с морской науки. Теорию вертикального паруса переложить на горизонтальное крыло, пересчитать тягу гребного применительно к воздушному винту, разработать облегчённый вариант паровой машины. Но началось всё с мечты. Во время долгих плаваний Можайский, вероятно, много раз наблюдал на фоне парусов парящих морских птиц. Хотелось так же, как они полететь. Кроме того, как офицер, Можайский понимал военные перспективы летательного аппарата. И уже с 1855 года он начинает первые расчёты и опыты с воздушными змеями. Но об этом — в следующей части статьи.

Кто изобрел самолет?. Кто есть кто в мире открытий и изобретений

Кто изобрел самолет?

Иногда открытие начинается с появления «идеи». У человека появляется мысль, что людям необходим какой-то механизм или изделие, и он начинает его «изобретать».

Но что касается самолета, или, как говорили раньше, аэроплана, идея эта была для человека одной из самых старых и сокровенных. Мысль о полетах пленяла человека с древности. Одна из известнейших легенд рассказывает об Икаре, который прикрепил крылья к телу воском и взлетел! Однако, когда он приблизился к Солнцу, воск расплавился, Икар упал и погиб. Но мечта – осталась. Икар – это символ человеческого стремления к новым вершинам.

Леонардо да Винчи, который был не только великим художником, но и изобретателем, оставил после себя наброски летательного аппарата, использовавшего мускульную силу человека. Были и другие мечтатели, грезившие идеей аэроплана сотни лет назад!

Самые ранние летательные аппараты не имели собственной мощности. Это были, по сути, гигантские воздушные змеи или планеры. В течение XIX века с ними было проведено много экспериментов.

В 1842 году англичанин по имени Хенсон пытался построить летательный аппарат, приводимый в движение паровой машиной, но он оказался слишком тяжелым и не смог взлететь.

Только в 1870 году Джордж Кейли предложил теоретический расчет пропеллера, позволивший построить самолет. По его идее русский морской инженер А. Ф. Можайский построил первый самолет и совершил на нем полет. Это было летом 1882 года.

Правда, этот полет продолжался всего несколько секунд, как и полет другого аппарата, «Авион», построенного в 1897 году немецким конструктором Аддером.

Профессор Сэмюэл Лэнгли из Смитсоновского института в Вашингтоне построил две летательные машины, каждая в 3,5 метра шириной и 4,5 метра длиной, приводимые в движение паровым двигателем в 1,5 лошадиные силы. В 1896 году эти две модели совершили успешные полеты. Однако испытательный полет летательного аппарата Лэнгли в натуральную величину закончился неудачей: он разбился 7 октября 1903 года.

17 декабря этого же года братьям Орвилу и Уилбуру Райтам удалось совершить успешный полет в летательном аппарате тяжелее воздуха с собственной мощностью. В Китти Хоке (штат Северная Каролина) они совершили один полет на 30 метров за 12 секунд и второй – на 260 метров за 59 секунд. Так родился аэроплан, или самолет!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Кто изобрел самолет?. Все обо всем. Том 1

Кто изобрел самолет?

Иногда открытие начинается с появления «идеи». У человека появляется мысль, что людям необходим какой-то механизм или изделие, и он начинает его «изобретать».

Но что касается самолета, или, как говорили раньше, аэроплана, идея эта была для человека одной из самых старых и сокровенных. Мысль о полетах пленяла человека с древности. Одна из известнейших легенд рассказывает об Икаре, который прикрепил крылья к телу воском и взлетел! Однако, когда он приблизился к Солнцу, воск расплавился, Икар упал и погиб. Но мечта — осталась. Икар — это символ человеческого стремления к новым вершинам.

Леонардо да Винчи, который был не только великим художником, но и изобретателем, оставил после себя наброски летательного аппарата, использовавшего мускульную силу человека. Были и другие мечтатели, грезившие идеей аэроплана сотни лет назад!

Самые ранние летательные аппараты не имели собственной мощности. Это были, по сути, гигантские воздушные змеи или планеры. В течение XIX века с ними было проведено много экспериментов.

Но никому не удавалось сделать летательный аппарат тяжелее воздуха, имеющий собственную мощность. В сущности, было проблематично — можно ли вообще построить такой аппарат. Первым доказал, что это можно сделать, профессор Сэмюэл Лэнгли из Смитсоновского института в Вашингтоне. Он построил две летательные машины, каждая в 3,5 метра шириной и 4,5 метра длиной, приводимые в движение паровым двигателем в 1,5 лошадиные силы. В 1896 году эти две модели совершили успешные полеты. Однако испытательный полет летательного аппарата Лэнгли в натуральную величину закончился неудачей: он разбился 7 октября 1903 года.

17 декабря этого же года братьям Орвилу и Уилбуру Райтам удалось совершить успешный полет в летательном аппарате тяжелее воздуха с собственной мощностью. В Китти Хоке (штат Северная Каролина) они совершили один полет на 30 метров за 12 секунд и второй — на 260 метров за 59 секунд. Так родился аэроплан, или самолет!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

100 лет полетов: изобретение самолета

Изобретения
Самолет

Кейт Рейтер

Братья Райт первыми изобрели рабочий самолет.

Сто лет
Раньше большинство людей думали, что люди никогда не полетят.Как
могли ли люди летать без крыльев? Сама идея полета казалась
сумасшедший и опасный. Но наступал новый век, и с ним
новый мир, полный новых открытий. Это было время, когда все
пытался сломать старые пределы и границы. Столько изобретателей,
включая Орвилла и Уилбура Райтов, пытались изобрести летательный аппарат.

Самолет Мост
изобретатели в то время были импульсивными и неорганизованными; они бы
придумать идею, построить самолет как можно быстрее, а затем
постарайтесь запустить его как можно скорее.Некоторые пытались обвязать крылья
к их рукам. Другие изобретатели создали самолеты, похожие на гигантские.
прыгающие зонтики. Как вы, наверное, догадались, большинство этих самолетов
сразу разбился. Изобретатели уносили домой сломанные
самолет, не понимая, почему он не работал.

Братья Райт
были гораздо более научными и методическими изобретателями. Они верили
в тестировании своих идей в меньших или более безопасных версиях перед сборкой
настоящий самолет.Современные ученые, как братья Райт, не
просто стройте вещи и смотрите, что получится; они делают наблюдения,
затем сформулируйте гипотезу или предположение, а затем выполните дополнительные тесты, чтобы убедиться, что
их гипотеза верна. Это известно как «научный
метод «. Например, братья Райт построили аэродинамическую трубу.
сравнить идеи формы крыла. Прикрепив старый магазинный вентилятор к 6-футовой
деревянный ящик, они могли дуть «ветром» на сотни разных
миниатюрные крылья и измерьте с помощью шкалы, сколько подъема каждое
крыло произведено. Братья Райт также запустили бесчисленное количество воздушных змеев, когда
а также безмоторные планеры для проверки своих конструкций. Они изучили
способ передвижения птиц по воздуху и пытались воспроизвести своими
модели. На протяжении всех своих экспериментов Орвилл и Уилбур брали
тщательные записи и измерения, чтобы они могли проанализировать, что сработало
а что нет.

Ранняя фотография братьев Райт, работающих вместе в их магазине велосипедов.

В конце концов,
братья Райт чувствовали, что готовы испытать свои самолеты, но
им нужно было найти правильное место. Они обратились за помощью в США.
Бюро погоды, которое сообщило им, что Китти Хок, Северная Каролина,
сделать идеальный полигон из-за сильного ветра, холмистой местности,
и его песчаные дюны (в случае аварийных посадок). В 1900, 1901 гг.
и в 1902 году Орвилл и Уилбур испытывали все больше и больше
эффективные планеры. Планер похож на самолет, за исключением того, что в нем нет
двигатель и зависит от ветра, чтобы привести его в движение. По их результатам,
добавили подвижное оперение, сдвоенные гребные винты, тросы для перекоса крыла.
(для рулевого управления) и бензиновый мотор к их конструкции.

Наконец-то в декабре
17 числа 1903 года Орвилл и Уилбур собрали свой самый амбициозный самолет.
на песке Китти-Хок по прозвищу «Летчик I».Флайер I весил более 600 фунтов и имел впечатляющий размах крыльев.
40 футов. С наступлением зимы братья Райт знали, что они
должны были пройти этот тест правильно, иначе им пришлось бы ждать
много-много месяцев плохой погоды, прежде чем они смогли повторить попытку. В
братья подбросили монетку, чтобы узнать, кто будет первым пилотом. Орвилл
выиграл. С братом за штурвалом Уилбур толкнул самолет.
короткий деревянный пандус, и он поднялся в воздух.Флаер я остался
находился в воздухе двенадцать секунд и пролетел всего 120 футов, но Орвилл
и Уилбур были в восторге. Их самолет действительно работал! К концу
дня оба брата совершили успешные полеты, а Уилбур
преодолеть рекордные 852 фута за 59 секунд. Братья Райт ушли
Китти Хок в тот день сделала невозможное.

Одна из немногих фотографий первого полета Орвилла 17 декабря 1903 года.

Однако
Братьям Райт не понравился Флайер I. Они вернулись.
в свой магазин и в течение следующих двух лет построили Flyer II и
затем Flyer III, который оказался гораздо более надежным самолетом
чем оригинальный флаер. 5 октября 1905 года Уилбур установил выносливость.
рекордсмен Flyer III, пролетев более 34 миль за 38 минут.В
В 1909 году братья Райт основали American Wright Company, чтобы
производить самолеты для армии США. Братья продолжили
экспериментировать и модифицировать их дизайн до 1912 года, когда Уилбур умер
брюшного тифа.

Факты о самолетах: интересные факты о самолетах и ​​авиаперелетах

Сравните рейсы в Лондон

1. Когда был изобретен первый самолет?

Если вас интересуют факты о самолетах, вы захотите узнать ответ на этот вопрос.Первый самолет, «Райт Флайер», в течение продолжительного времени управлялся братьями Райт в 1903 году. Он развивал максимальную скорость менее 11 километров в час. К 1905 году братья уже летали на Wright Flyer III на довольно большие расстояния. Авиация уже никогда не была прежней.

2. Какая самая старая авиакомпания в мире?

Самая старая авиакомпания в мире — голландский авиаперевозчик KLM. Основана в 1919 году. Компания Qantas основана в 1920 году.

3. Сколько стоит пассажирский самолет?

Это зависит от типа, конструкции, выбора двигателя и от того, как авиакомпания хочет его настроить.Самый дорогой пассажирский самолет — Airbus A380. Из 437 миллионов долларов США вы не получите много сдачи.

4. Какой самый большой самолет в мире?

Самый тяжелый самолет в мире — Антанов АН-225. Он весит около 640 тонн. Это эквивалент по крайней мере 128 индийских слонов мужского пола. Самым длинным по размаху крылом является Stratolaunch, который был представлен в феврале 2018 года компанией, связанной с соучредителем Microsoft Полом Алленом. Он имеет размах крыльев более 117 метров, что намного больше, чем максимальная ширина футбольного поля (90 метров).

5. Какой самый быстрый самолет в мире?

Самым быстрым самолетом был Lockheed SR-71 Blackbird, который развивал скорость 3530 километров в час. Самым быстрым коммерческим самолетом, эксплуатируемым сегодня, является Boeing 747-8i, который эксплуатируется авиакомпаниями Korean Air, Air China и Lufthansa.

6. Как быстро летает коммерческий пассажирский самолет?

Коммерческие пассажирские самолеты обычно курсируют со средней скоростью от 885 до 933 километров в час.

7.Сколько самолетов находится в воздухе одновременно?

Сколько самолетов сейчас в воздухе — не загадка. В 2017 году в небе одновременно находилось в среднем 9728 самолетов, на которых находилось 1270406 человек.

8. Пилоты едят то же, что и пассажиры?

Иногда бывает. Но каждый пилот в самолете ест разную еду в случае пищевого отравления.

9. Как перейти с эконом-класса на бизнес-класс?

В наши дни один из единственных способов перейти с эконом-класса на бизнес-класс — это получить высокий рейтинг в программе для часто летающих пассажиров авиакомпании.Кстати, бизнес-класс компания Qantas изобрела в 1979 году.

10. Может ли удар молнии повредить самолет?

Удары молнии по самолетам довольно распространены. Обычно молния ударяет по концам крыла или носу самолета, а затем проходит вокруг фюзеляжа самолета, прежде чем снова покинуть самолет. Иногда удар молнии может вызвать небольшое повреждение или ожог внешней части самолета, но обычно самолет остается невредимым. Читайте дальше, чтобы узнать больше о самолетах…

Сравните авиабилеты на Бали

Примерно один человек из каждых пяти миллионов коммерческих рейсов погибает.И с каждым днем ​​становится все безопаснее. Например, 2017 год был самым безопасным годом для коммерческих самолетов, когда не было аварий со смертельным исходом. Для сравнения, в 2005 году на коммерческих рейсах погибло более 1000 человек. У вас больше шансов быть убитым молнией.

12. Где самое безопасное место в самолете?

Исследования показывают, что у вас на 40 процентов больше шансов выжить в авиакатастрофе, если вы сидите в задней части самолета.

13. Сколько людей боятся летать?

Дело в том, что примерно каждый пятый человек страдает авиофобией или страхом перед полетом.Так что, если вы боитесь летать, вы определенно не одиноки.

14. Насколько распространена турбулентность?

Турбулентность — обычное дело, и это факт авиакомпаний, что даже люди, которые не боятся летать, могут очень нервничать, когда самолет начинает трястись. Что вызывает турбулентность? Что ж, турбулентность вызывается воздушными телами, движущимися с разной скоростью и в разных направлениях. Это может быть неудобно, но редко бывает опасно. Обычно турбулентность умеренная, а иногда и умеренная по интенсивности.Пассажирские самолеты обычно летают вокруг мест, где пилоты подозревают, что может быть турбулентность, например, там, где они видят грозовые тучи или когда они получают отчеты от других пилотов. Однако турбулентность при ясном небе может возникнуть без предупреждения.

15. Насколько распространена сильная турбулентность?

Сильная турбулентность воздуха случается редко, и коммерческие пилоты могут столкнуться с ней всего пару раз за свою карьеру. Однако каждый год около 50 пассажиров получают травмы в результате турбулентности, обычно из-за того, что у них не были пристегнуты ремни безопасности, и они были подброшены в воздух.Факты о самолетах, подобные этой, могут пригодиться, если вы хотите оставаться в безопасности в воздухе.

16. Я боюсь летать и беспокоюсь о турбулентности. Где лучше всего сесть в самолете?

Лучшее место для сидения — посередине самолета, ближе всего к центру тяжести самолета и его подъемной силе. Если вы сядете близко к хвосту, вы обычно почувствуете больше движения.

17. Как долго пилот летает на самолете?

Пилот пассажирского самолета обычно ведет самолет в течение первых нескольких минут во время взлета и снова перед посадкой.В остальной части полета за все отвечает автопилот, хотя пилоты обычно следят за приборами.

18. Засыпают ли пилоты в пассажирских самолетах?

Иногда, но у большинства пассажирских самолетов есть автоматическая система предупреждения, которая подает сигнал тревоги, если пилот какое-то время не двигался.

19. Если самолет сливает топливо, что с ним происходит?

В аварийной ситуации пилоту, возможно, придется повернуть назад или отправиться в ближайший аэропорт. Если на борту слишком много топлива для безопасной посадки, пилот может решить слить топливо из самолета перед посадкой.Большая часть этого топлива испаряется и не достигает суши или океана.

20. Какой процент населения мира летал на самолетах?

Лишь около пяти процентов населения мира когда-либо летало на самолетах. Так что не слишком переживайте из-за медленной подачи пищи или из-за того, что кто-то доминирует над вашим подлокотником, и будьте благодарны за то, что вы один из немногих, кто испытал полет на высокой скорости на высоте тысячи футов.

Сравните рейсы в Бангкок

Связанные

Гений, который изобрел самолеты без винта

GETTY • WHITTLE FAMILY

Gloster Meteor с турбореактивными двигателями, изобретенными сэром Фрэнком Уиттлом, впервые полетел в 1943 году.

Это изобретение потребовало некоторой доработки… но началась эра реактивных двигателей.

С этого скромного старта двигатель произвел революцию в сфере авиаперевозок, и сегодня это считается само собой разумеющимся для миллионов людей, летающих на авиалайнерах по всему миру.

Мозги, стоящие за реактивным двигателем, принадлежали британцу: невысокому 29-летнему инженеру по имени Фрэнк Уиттл.

И ему удалось довести свой проект до завершения, несмотря на неумелую работу бюрократов Уайтхолла, которые не смогли должным образом профинансировать его новаторские исследования или сохранить его работу в секрете от немцев.

Если бы гений Уиттла был признан раньше и при всей заслуженной официальной поддержке, Великобритания могла бы легко противостоять нацистской угрозе 1930-х годов, уже разработав сверхбыстрые реактивные истребители.

Поскольку именно его изобретение заложило основы современной авиационной индустрии, и то, что имя Уиттла далеко не нарицательное, является большой несправедливостью для его памяти.

Учитывая его достижения, его слава должна быть в одном ряду со славой других доморощенных изобретателей, таких как Александр Грэм Белл (телефон) или Джон Логи Бэрд (телевидение).

WHITTLE FAMILY

Величайший герой рабочего класса Уиттл родился в семье инструментальщика в 1907 году в Ковентри

Его жизнь и работа — наглядный урок творчества и вдохновения британской инженерии в лучшем виде

Маргарет Тэтчер

Величайший герой рабочего класса Уиттл родился в семье инструментальщика в 1907 году в Ковентри.

Он вырос в скромном викторианском доме с террасами, но у него были большие мечты.

Вдохновленный асами Первой мировой войны, он подал заявку на вступление в RAF в качестве пилота, когда ему было всего 15 лет.

Ему дважды отказывали по причине его роста — он был всего 5 футов — но, как правило, он отказывался сдаваться и позже был принят в вооруженные силы в качестве ученика авиамеханика.

Вскоре его способности были признаны, и Уиттла рекомендовали для прохождения офицерской подготовки, чтобы доказать свои навыки пилота и техника, хотя он имел репутацию смельчаков высшего пилотажа, что иногда не одобрялось.

Помимо своей любви к управлению, Уиттл был очарован наукой о полете и начал разрабатывать теории о том, как самолеты могут летать все быстрее и выше.

В то время самолет мог развивать скорость только около 200 миль в час.

Идеи Уиттла настолько опередили свое время, что иногда даже ученые были сбиты с толку.

Когда он писал диссертацию по эксплуатации двигателей на больших высотах, его профессор писал: «Я не мог полностью уследить за всем, что вы написали, Уиттл. Но я не могу найти в этом ничего плохого ».

Уинстон Черчилль в фотографиях

Вс, 10 мая 2015 г.

Уинстон Черчилль умер 24 января 1965 г.

PA

1 из 43

Сэр Уинстон Черчилль показывает знак мира во время курения сигары в 1954 году

Whittle получил высшее образование в 1928 году в возрасте 21 года как летчик-офицер, но все больше интересовался развитием своего представления о новом двигателе.

В нем не будет обычного поршневого двигателя и воздушного винта, а вместо него будет использоваться газовая турбина.

Воздух всасывался, сжимался и воспламенялся, а затем вырывался из спины, двигая самолет вперед.

Он считал, что это может произвести революцию в сфере авиаперевозок, не говоря уже о вооруженных силах страны с самолетами, способными развивать скорость не менее 500 миль в час.

Но когда он отправил свою идею в Министерство авиации в 1929 году, она была отвергнута как «непрактичная».

Уиттла это не испугало, и в 1930 году, будучи женатым на первой жене Дороти Ли, он подал патент на свой «турбореактивный двигатель».

Правительство могло решить сохранить изобретение в секрете.

Вместо этого немцы смогли заполучить его планы, над которыми вскоре изучались ученые всего Третьего рейха.

Королевские ВВС по крайней мере осознали, что в их руках был математический гений, и организовали для Уиттла обучение в Кембриджском университете.

Но без финансирования его турбореактивная схема осталась на чертежной доске, и когда в 1935 году патент был продлен, он не мог позволить себе уплатить необходимый сбор в размере 5 фунтов стерлингов.

Министерство авиации тоже не тратит деньги, и срок действия патента истек.

GETTY

В 1943 году двигатель станет частью первого британского реактивного истребителя Gloster Meteor

. Отказавшись от проекта, Уиттл сумел заручиться небольшим частным финансированием для создания фирмы под названием Power Jets Ltd и разработки самолета. прототип его дизайна на британском заводе Thomson-Houston в Уорикшире.

К этому времени немцы были близки к созданию собственного реактивного самолета, и весной 1937 года там молодой инженер по имени Ганс фон Охайн испытал другую, грубую версию реактивного двигателя, хотя это еще не было жизнеспособной машиной.

Когда в апреле впервые был продемонстрирован «Whittle Unit», министерство авиации наконец осознало его потенциал и неохотно согласилось предоставить финансирование для летающей версии.

Однако из-за задержек он не был готов к началу Второй мировой войны в 1939 году.

ALAMY

Первый испытательный двигатель в 1937 году

Это были Spitfire и Hurricane с их традиционными винтами, летевшие со скоростью около 300 миль в час. пришлось бы выиграть Битву за Британию.

Но к 1941 году революционный двигатель Уиттла был готов впервые подняться в воздух. 15 мая в RAF Cranwell, в Линкольншире, Gloster E.28 / 39, получивший название Pioneer, совершил 17-минутный полет, который вошел в историю.

Наблюдавшие были изумлены, увидев самолет без винта, и удивленный Уиттл услышал, как один офицер спросил другого, как он работает, и получил ответ: «О, это просто, старина, он просто сосет себя, как Гувер!»

PM Уинстон Черчилль был настолько впечатлен, что умолял: «Я хочу 1000 Уиттлов.В 1943 году двигатель станет частью первого британского реактивного истребителя Gloster Meteor, который вступил в строй в следующем году и к концу конфликта развивал скорость до 600 миль в час.

Но Уиттл продолжал сталкиваться с вмешательством правительства и смирился с тем, что ему пришлось передать свои исследования нашим союзникам, американцам, которые сразу же увидели его достоинства и впоследствии стали лидерами в области реактивных технологий.

В конце дня правительство удостоило Уиттла заслуженного признания.

После того, как он вышел на пенсию в 1948 году по причине плохого состояния здоровья и получил звание коммодора авиации, он был награжден ex-gratia суммой в 100 000 фунтов стерлингов (эквивалент 3,3 миллиона фунтов стерлингов на сегодняшний день) Королевской комиссией по наградам изобретателям и изобретателям. он был посвящен в рыцари.

Позже он женится на американке Хейзел Холл и эмигрирует в США, где и умер в 1996 году.

В Великобритании сэра Фрэнка Уиттла помнят статуей в его родном городе Ковентри, мемориалом в Вестминстерском аббатстве и копией церкви. Глостер на кольцевой развязке в Латтерворте, Лейкс.

К сожалению, его наследие остается в значительной степени забытым. Сын Уиттла Ян, бывший капитан Boeing 747, сказал об изобретении своего отца: «Уайтхолл и Royal Aircraft Establishment были настроены враждебно к нему с самого начала. Это сильно задержало работу отца. Они никогда не простили отцу того, что он доказал свою неправоту ».

Но, как писала об Уиттле бывший премьер-министр Маргарет Тэтчер: «Его жизнь и работа — наглядный урок творчества и вдохновения британской инженерии в лучшем виде».

Возможно, величайшее свидетельство таланта Уиттла было сделано его соперником Гансом фон Охайном, который однажды сказал, что Гитлер, возможно, дважды подумал о войне с Британией, если бы у нее раньше были реактивные истребители.

Когда фон Охайн встретил Уиттла в 1960-х годах, он сказал ему: «Если бы ваше правительство поддержало вас раньше, Битвы за Британию никогда бы не произошло».

Вот 9 самых важных электрических изобретений за всю историю

Открытие и использование электричества были одними из самых важных достижений в истории человечества. Электрификация и взрыв электроприборов до неузнаваемости изменили жизнь во многих странах.

СВЯЗАННЫЕ С: 7 ИСКРЕННИХ ЧУДОВ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЛИ НАШУ ТЕКУЩУЮ ЖИЗНЬ ВОЗМОЖНОЙ

Какие последние изобретения в электронике?

По данным таких сайтов, как Astrodyne TDI, вот некоторые из последних инноваций в области электротехники:

  • Высокоэффективные фотоэлектрические элементы
  • Экологически чистая энергия Преобразователь электроэнергии
  • Виртуальная реальность
  • Технология отслеживания взгляда
  • Беспроводная носимая технология

Кто изобрел электричество и в каком году?

Электричество, будучи естественным явлением, было обнаружено, а не изобретено в результате работы многих великих умов на протяжении всей истории.Ранние работы над электрическими рыбками проводились в Древней Греции и Риме такими философами, как Плиний Старший.

Но только в 1600-х и 1700-х годах он был изучен с научной точки зрения. Первым, кто придумал термин «электричество», был британский ученый Уильям Гилберт, который изучал влияние электричества и магнетизма на янтарь.

Фактически, само слово «электричество» произошло от нового латинского слова Гилберта electricus , означающего «янтарь» или «подобный янтарь».Но некоторые из наиболее важных работ были выполнены Бенджамином Франклином в 18 веке.

Дальнейшая работа Вольта, Фарадея, Ома и многих других великих ученых способствовала нашему пониманию этого явления и позволила нам обуздать и использовать его сегодня.

Кто открыл постоянный ток?

Постоянный ток, или сокращенно DC, был впервые искусственно произведен Алессандро Вольта в начале 1800-х годов. Но потребуются дальнейшие исследования таких авторов, как Андре-Мари Ампер и Ипполит Пикси, чтобы постулировать, что электрический ток движется в одном направлении между полюсами.

Позже он будет использоваться и генерироваться на электростанциях в конце 1870-х годов при значительном вкладе и разработках Томаса Эдисона.

Кто вообще изобрел лампочку?

Основной принцип, лежащий в основе лампы накаливания, можно проследить до работы сэра Хамфри Дэви более двухсот лет назад. Он обнаружил, что, пропуская электрический ток через тонкий провод, он нагревается и испускает свет.

Но он отметил, что для практического применения необходимо найти дешевые материалы, которые могут служить долго. Уоррен де ла Рю разработал одну из первых практичных лампочек в 1830-х годах, но его выбор платины для нити накала не был коммерчески выгоден.

Позже, в 1878 году, другому британскому химику Джозефу Свону удалось создать и публично продемонстрировать электрическую лампочку на основе углеродных нитей. Но его нити относительно быстро сгорели и поэтому не были коммерчески выгодными.

Углеродные лампы накаливания Swan. Источник: Ulfbastel / Wikimedia Commons

Но в 1879 году Томас Эдисон методом проб и ошибок нашел сочетание тонкой углеродной нити накала с лучшими пылесосами, которые были как раз подходящими. Это сделало его первым человеком, который решил как научные, так и коммерческие проблемы, связанные с дизайном лампочек.

Какие самые важные изобретения в области электротехники?

Вот 9 самых важных и интересных изобретений в области электротехники всех времен.Этот список явно не составлен в определенном порядке и далеко не исчерпывающий.

1. Скромная лампочка была революционной.

Источник: Джо Голдберг / Flickr

Изобретение лампочки было одним из самых значительных достижений в истории человечества. Практически в мгновение ока он позволил обществам во всем мире увеличить продолжительность рабочего дня и практически «прогнать ночь».

До своего развития искусственный свет обеспечивался за счет сжигания различных веществ, включая свечи, газовые фонари и масляные лампы.Они были очень неэффективны и требовали более высокого уровня обслуживания по сравнению с лампочками.

Его разработка также помогла открыть век электроники и сделала улицы во всем мире более безопасными в ночное время.

2. Интернет навсегда изменил мир

Источник: History Computer

Интернет, несомненно, является одним из самых важных изобретений в области электротехники всех времен. Он изменил мир и то, как мы живем, до неузнаваемости до своего развития.

То, как мы работаем, получаем доступ к информации, делаем покупки и общаемся, полностью изменилось благодаря сети. Но это не «новое» изобретение, как таковое .

Истоки Интернета восходят к 1960-м годам. В последующие десятилетия были достигнуты медленные, но важные успехи, кульминацией которых стала новаторская работа Тима Бернерса-Ли в конце 1980-х годов.

Сегодня он стал практически всеобъемлющим, создавая новые отрасли и позволяя людям подключаться и работать в любой точке мира с подключением к Интернету.Это могло быть самым важным изобретением в распространении данных со времен печатного станка Гутенберга.

3. Переменный ток изменил все

Переменный ток, или переменный ток, был еще одним из самых важных изобретений в области электротехники всех времен. Открытый Никола Тесла, переменный ток оказался революционным в том, как мы производим и используем электричество.

Переменный ток оказался безопаснее и эффективнее (на больших расстояниях), чем постоянный ток.Переменный ток позволил осуществить массовую электрификацию многих стран по всему миру и может рассматриваться как важнейшая предпосылка для других изобретений, упомянутых в этом списке.

Это также позволило сделать такие вещи, как электродвигатели и трансформаторы, реальностью. Сегодня AC ежедневно используют миллионы людей по всему миру.

4. MP3-плееры изменили то, как мы все слушаем музыку

MPMan. Источник: Мишель М. Ф./Wikimedia Commons

MP3-плееры навсегда изменили то, как миллионы людей будут слушать музыку и другой звук.Их развитие практически в одночасье означало конец старым формам медиа, таким как кассеты и компакт-диски.

Отслеживая свое развитие до конца 1970-х, MP3-плееры стали коммерчески жизнеспособными в конце 1990-х. Один из первых прототипов технологии MP3 был разработан южнокорейской компанией Saehan Information Systems.

Их 1997 «MPMan» был флэш-плеером, вмещавшим от шести до 12 песен. Другие компании вскоре осознали свой потенциал, когда Apple выпустила свой революционный iPod в 2001 году.

5. Транзисторы жизненно важны для современной жизни

Транзисторы — еще одно из самых важных изобретений в области электротехники всех времен. Некоторые утверждают, что они могут быть одним из самых важных открытий в инженерии в целом.

Транзисторы — это в основном электронные переключатели, которые позволяют включать и выключать ток по запросу. Сегодня они являются важнейшим компонентом многих современных электронных устройств.

«Транзисторы изменили лицо технологий по всей планете — без них у нас не было бы компьютеров, смартфонов и только очень простых средств связи (и это лишь некоторые из них).У нас определенно не было бы систем распределения энергии! »- Rubberbox.com.

6. Системы глобального позиционирования были революционными

Начиная с 1960-х годов как сверхсекретный военный проект, GPS изменил систему координат.

К 1995 году система стала полностью работоспособной благодаря главным образом трем людям, стоящим за проектом: Роджеру Л. Истону, Ивану А. Геттинсону и Брэдфорду Паркинсону.

Сегодня GPS является общей чертой современные автомобильные приборные панели и смартфоны.Настолько, что многие люди по всему миру давно отказались от своих надежных бумажных карт прошлых лет.

7. Цифровые камеры — еще одно важное изобретение.

Источник: Wade Brooks / Flickr

В концепции «беспленочных камер» нет ничего нового, поскольку первые разработки были сделаны в 1960-х годах. Но к 1975 году Стивен Сассон из Eastman Kodak разработал одну из первых электронных «цифровых» камер.

Первоначально предназначенные для научных, а затем и военных целей, цифровые фотоаппараты стали обычным явлением только в середине-конце 90-х годов.

Сегодня большинство новых камер являются цифровыми, и почти каждый смартфон имеет хотя бы одну в стандартной комплектации.

8. Электромобили были новаторскими.

Ранние электромобили, около 1912 года. Источник: Городские архивы Торонто / Wikimedia Commons

Электромобили, как вы, возможно, удивитесь, на самом деле имеют довольно долгую историю. Некоторые из самых ранних моделей были разработаны в конце 1880-х годов, но вскоре они были предвосхищены развитием альтернативных двигателей внутреннего сгорания.

Интерес к ним на короткое время возродился в 1970-х и 1980-х, но последнее десятилетие или около того стало de facto эпохой электромобилей. Достижения в области аккумуляторных технологий и систем управления энергопотреблением делают электромобили еще более эффективными и привлекательными для массового рынка.

9. Электродвигатели навсегда изменили многие отрасли промышленности

Электродвигатели, неразрывно связанные с предыдущей записью, являются еще одним из самых важных электронных изобретений всех времен.Преобразуя электрическую энергию в механическую, электродвигатели навсегда изменили облик многих отраслей промышленности.

Электродвигатель оказался настолько эффективным, что практически в одиночку заменил паровые двигатели на заводах и в других крупных отраслях промышленности.

Сет Йоуэлл Вы знаете, сколько лет самолетам. Самый первый самолет был изобретен в США. Также самолеты стали быстрее и перевозят больше людей.

Презентация на тему: «Сет Йоуэлл. Вы знаете, сколько лет самолетам?Самый первый самолет был изобретен в 1903 году. Также самолеты стали быстрее и перевозят больше людей »- стенограмма презентации:

1

Сет Йоуэлл. Вы знаете, сколько лет самолетам. Самый первый самолет был изобретен в 1903 году. Также самолеты стали быстрее и перевозят больше людей.

2

Факты о Blackbird Первые летные самолеты становятся все больше

3

«Черный дрозд» — самый быстрый самолет. У него необычная форма и покрытие. В покрытии есть крошечные шарики иронии, поэтому его не видно на радаре. Впервые летал в 1960-х. Хороший военный самолет.

4

5

Изобретено декабря.17 января 1903 г. Изобретено Орвиллом и Уилбуром Райтами. Совершил всего 4 полета. Последний полет длился 12 секунд. Последним полетом было всего 5 человек.

6

7

 Самолеты перевозили 99 пассажиров в 1950 году  Самолеты развивали крейсерскую скорость 327 миль в час  Мощность каждого реактивного двигателя более чем в 200 раз превышает мощность летательного аппарата  Мощность летательного аппарата составляет около 12 лошадиных сил  Он летает со скоростью около 30 миль в час

9

Самолеты модернизировались с момента появления первого самолета. Самолеты теперь летают быстрее и вмещают больше людей. Blackbird — хороший военный реактивный самолет.

Расширенные статьи A (An) vs.

В части 3 Руководства по английским статьям мы завершаем список из 25 советов по использованию статей. Здесь мы рассмотрим некоторые исключения и более сложные темы, связанные с использованием A (AN) и THE .

ПРИМЕНЯТЬ 12

A (AN) может использоваться как слово «per».

Примеры:

  • Яблоки в настоящее время стоят 1,30 доллара за фунта.
  • Гепарды могут пробежать 60 миль за часа.
  • Вы хотите $ 150 на человека на тур?

ПРИМЕНЯТЬ 13

Используйте THE с существительными, измененными путем ранжирования или упорядочивания выражений, таких как «первый», «второй», «третий», «следующий», «последний», «предыдущий», «следующий», «предпоследний» и др.

Примеры:

  • Это , пятый день нашей конференции.
  • Я заплачу из в следующий раз, когда мы пообедаем.
  • Не забывайте и следующее правило.

ПРИМЕНЯТЬ 14

Используйте THE с такими превосходными степенями, как «лучший», «самый большой», «самый важный», «наименее интересный» и т. Д.

Примеры:

  • Это самый лучший день за всю историю.
  • Это самый дорогой номер в отеле, о котором я когда-либо слышал в своей жизни.
  • Он рассказал самый смешной анекдот!

Сравнительные формы, такие как «больше», «лучше», «больше», могут использоваться как с A (AN) , так и с THE и соответствуют общему использованию статей.

Примеры:

  • Мне нравятся большие американские горки .
  • У него машина, что на дороже, чем у меня.

ОДНАКО: часто используется со сравнительными формами (большие), а не с превосходными формами (самые большие) при сравнении только двух вещей. Это обычно используется в таких фразах, как «больший из двух».

Примеры:

  • Джесси и Шона оба умны. Но я думаю, что Шона на умнее, чем на .
  • Между сыном Джейсона и его дочерью, его дочь — лучший спортсмен на год.

ПРИМЕНЯТЬ 15

Не используйте артикли при обобщении бесчисленных существительных и исчисляемых существительных во множественном числе.

Примеры:

  • Любопытство — отличная черта.
  • Вода — важный ресурс.
  • Овощи полезны для вас.

ПРИМЕНЯТЬ 16

Носители английского языка часто используют THE плюс существительное в единственном числе, когда говорят или делают обобщения на определенные темы, в том числе:

  • инструменты музыкальные (фортепиано, гитара, флейта)
  • растений (кокосовая пальма, сагуаро, баобаб)
  • животных (леопард, слон, низинная горилла)
  • изобретений (паровая машина, самолет, лампочка)
  • валют (доллар, евро, иена)
  • части тела (голова, глаз, ухо)

Примеры:

  • Я играю на фортепиано .
  • Секвойя произрастает в Калифорнии.
  • Дельфин — очень умное животное.
  • Братья Райт изобрели самолет .
  • Прямо сейчас евро сильнее, чем доллар .
  • Шерил ткнули в глаз .

Обычно англоговорящие люди используют THE таким образом, чтобы придать существительному более абстрактное или концептуальное звучание.Мы предпочитаем говорить «пианино», чтобы это звучало больше как абстрактное искусство. Точно так же слово «дельфин» больше похоже на вид. Более того, «самолет» имеет более концептуальное звучание, передающее идею изобретения. Но помните, что вы также можете делать обобщения на эти темы, используя множественное число, как в USE 15.

ПРИМЕНЯТЬ 17

Выражения «несколько» и «немного» означают «некоторые» и выражают идею о том, что вы получили больше, чем ожидали.

Примеры:

  • Он всегда носит с собой несколько долларов на случай чрезвычайных ситуаций.
  • У него были небольшие трудности с домашним заданием.
  • У нее есть несколько друзей, которые могут помочь ей переехать.

ОДНАКО: выражения «немного» и «мало» (без артикля) означают «не очень» и выражают идею, что у вас меньше, чем ожидалось.

Примеры:

  • К сожалению, у меня было мало времени, чтобы насладиться Нью-Йорком, потому что мне приходилось так много работать.
  • К сожалению, в его жизни человек, несколько человек.
  • У них есть мало денег, поэтому их дочь не может платить за обучение.

НО ПОМНИТЕ: когда используются слова «только» или «только», «несколько» и «немного» также подчеркивают значение «не очень».

Примеры:

  • К сожалению, у меня только было немного времени, чтобы насладиться Нью-Йорком, потому что мне приходилось так много работать.
  • К сожалению, у него всего несколько человек в его жизни.
  • У них только у есть мало денег, поэтому их дочь не может платить за обучение.

ПРИМЕНЯТЬ 18

Как правило, в артикулах не используются названия болезней или болезней.

Примеры:

  • Д-р Смит посещает школы и университеты, чтобы обучать студентов СПИДу .
  • Онкологи — это врачи, которые специализируются на лечении рака .
  • Есть несколько лекарств, которые можно использовать для лечения малярии .

ОДНАКО: Есть некоторые болезни, требующие THE .

  • корь
  • грипп
  • свинка
  • бубонная чума

БОЛЬШЕ: Есть несколько состояний здоровья или болезней, которые можно использовать как с A (AN) , так и с THE и следовать общим правилам использования в статье. В эту категорию входит большинство болей, болей, новообразований и приступов.

  • холодный
  • инфаркт
  • ход
  • бородавка / опухоль / рост / др.
  • боль в горле / боль в спине / боль в ноге и т. Д.
  • головная боль / зубная боль / боль в спине / др.

ПОМНИТЕ: Эта последняя категория соответствует общему использованию статей. Изучите приведенные ниже примеры.

Примеры:

  • У Джона а холода. холодно было довольно плохо.
  • Нэнси перенесла из сердечных приступов. Инфаркт серьезно ослабил ее сердце.
  • У Деб болело горло . Боль в горле мешала говорить.

ПРИМЕНЯТЬ 19

Если направление (север, запад, юго-восток, влево, вправо) следует непосредственно за глаголом, не используйте артикль с направлением.

Примеры:

  • Нам нужно пройти на юг .
  • Они ехали север, весь день.
  • У знака «Стоп» поверните на налево на и пройдите три квартала.

ОДНАКО: если направление следует за предлогом, вы должны использовать THE .

Примеры:

  • Нам нужно пройти до на юг.
  • Наш дом находится в на севере.
  • Продуктовый магазин находится на справа.

MOREOVER: используйте THE с указаниями по компасу, когда относитесь к ним как к особым географическим или культурным регионам.

Примеры:

  • Мы любим Юг .
  • Посещали ли вы Восток ?
  • Запад имеет лучшие национальные парки.

ПРИМЕНЯТЬ 20

THE может использоваться во множественном числе фамилий для обозначения семьи как группы.

Примеры:

  • Робинсоны любят отдыхать во Флориде.
  • синохара родом из Японии.
  • Мой брат живет по соседству с the Jacksons.

ПРИМЕНЯТЬ 21

THE можно комбинировать с определенными прилагательными для обозначения группы людей, таких как «слепые», «пожилые», «богатые», «французы», «сиу» и т. Д.

Примеры:

  • Ему пожилой .
  • Организация помогает пожилым людям .

ПОМНИТЕ: Это особенно важно в ситуациях, когда национальности или этнические группы и их языки могут быть перепутаны. В таких ситуациях THE используется, чтобы указать, что мы говорим о национальности или этнической группе, а не о языке.

Примеры:

  • Мне нравится Французский .
  • Мне нравится французский .

ОДНАКО: при обобщении национальностей или этнических групп, оканчивающихся на «-анцы», таких как «американцы», «мексиканцы» и «гавайцы», THE обычно не используется.

Примеры:

  • Американцы много смотрят телевизор.
  • Немцы пьют много пива.

ПРИМЕНЯТЬ 22

Не используйте THE с названиями большинства стран, если название не содержит таких слов, как «Штаты», «Королевство», «Республика», «Эмираты», «Союз», «Побережье» и т. Д.

Примеры:

  • Я люблю Италия .
  • Джон жил в Японии .
  • Он живет в США .

Точно так же: не используйте THE со штатами, провинциями и городами, если только THE не является частью имени или не содержит таких слов, как «территория» или «побережье».

Примеры:

  • Он живет в Калифорнии .
  • Ладакх находится в Индии .
  • Северо-Западные территории — провинция в Канаде.

ИСКЛЮЧЕНИЯ: THE используется с «Нидерландами», а также со многими странами, которые являются цепочками островов, такими как «Филиппины», «Мальдивы», «Багамы» и т. Д. Кроме того, в прошлом Модель использовалась с некоторыми странами, такими как «Судан», «Гамбия» и «Конго»; это использование становится все реже.

Примеры:

  • Живет в Голландии .
  • Я посетил Багамы в прошлом году.

ПРИМЕНЯТЬ 23

Используйте THE с именами:

  • океаны
  • морей
  • побережья
  • р.
  • болота
  • архипелагов
  • коллекций озер (например, Великие озера)
  • горные цепи
  • пустынь
  • ссылок на земном шаре (например, на экваторе, Северном полюсе)
  • географических регионов (например, Северо-Запад, Ближний Восток)
  • мостов (кроме Тауэрского)
  • пагод
  • отелей
  • кинотеатров
  • музеев
  • институтов
  • небоскребов
  • Солнце, Луна
  • выдающихся произведений искусства или архитектуры (таких как Мона Лиза, Колизей, Великая Китайская стена и Тадж-Махал)

Примеры:

  • Джеймс посетил Эрмитаж , знаменитый музей в Санкт-Петербурге.Петербург.
  • Я хотел бы посетить Северный полюс .
  • Нина прошла по мосту Риальто .

Используйте наши карточки со статьями для запоминания категорий в вариантах использования 23 и 24.

ПРИМЕНЯТЬ 24

Не используйте артикул с:

  • отдельные озера
  • отдельных островов
  • пляжей
  • водопадов
  • отдельных гор (кроме Маттерхорна)
  • каньонов (кроме Гранд-Каньона)
  • имен людей
  • улиц (кроме Хай-стрит)
  • скверов
  • больниц
  • стадионов
  • ТЦ
  • парков
  • церквей
  • храмы
  • вузов
  • колледжей
  • языков
  • религий
  • дней
  • месяцев
  • праздники

Примеры:

  • Посещали ли вы Собор Нотр-Дам в Париже?
  • Кента — это буддист .
  • Мы пошли в поход в King’s Canyon .

ОДНАКО: Есть дополнительные исключения для некоторых из вышеперечисленных категорий. Например, THE часто используется в шаблоне «… из …».

Примеры:

  • Университет из Колорадо
  • Храм из Ранакпур
  • Собор из Сиена

Используйте наши карточки «Статьи» для запоминания категорий в вариантах использования 23 и 24.

ПРИМЕНЯТЬ 25

Выражения времени могут быть особенно запутанными. THE используется в некоторых временных выражениях, например:

  • утром
  • днем ​​
  • вечером
  • ночью
  • днем ​​
  • позавчера
  • послезавтра
  • осень
  • лето

Примеры:

  • Встретимся в днем.
  • Джейк любит ходить в походы в осень .
  • В течение ночи г. произошло небольшое землетрясение.

ОДНАКО: В других выражениях времени артикль не используется:

  • ночью
  • в полдень
  • в полночь
  • весь день
  • всю ночь
  • весь месяц
  • ежемесячно
  • ежегодно
  • вчера вечером
  • в прошлую пятницу
  • вчера
  • завтра

Примеры:

  • Вы хорошо спали прошлой ночью ?
  • Увидимся завтра .
  • Встречаемся на обед в полдень .

MOREOVER: есть некоторые выражения, которые могут принимать как A (AN) , так и THE , например:

  • а / сутки
  • а / весь месяц
  • / круглый год
  • и все десятилетие

Примеры:

  • Он провел из целых месяца на Гавайях.

< NEXT Гостиница аэротель: Аэротель Домодедово – официальный сайт гостиницы рядом с аэропортом Гостиница аэротель: Аэротель Домодедово – официальный сайт гостиницы рядом с аэропортом

PREV > Аэропорт мемминген как добраться до мюнхена: как быстро добраться в Мюнхен Аэропорт мемминген как добраться до мюнхена: как быстро добраться в Мюнхен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *