Меню

Самолет гражданской авиации: Самолёты Российской Авиации

Category: Разное

Самолёты Российской Авиации

Какие самолёты находятся в эксплуатации?

як 42 русский самолет

Де-факто российский рынок воздушных пассажирских перевозок поделён между двумя среднемагистральными семействами лайнеров – это Airbus (модели А320, А319 и А321) и Boeing 737 всех поколений и модификаций. В совокупности количество самолётов данных типов, находящихся в эксплуатации в нашей стране, превышает 500 экземпляров. Дальнемагистральных самолётов в России гораздо меньше – около 125 экземпляров и здесь Boeing за явным преимуществом выигрывает конкуренцию у Airbus. Доля лайнеров североамериканского производства на отечественном рынке превышает 75%. В основном в парках российских авиакомпаний присутствуют Boeing 747, Boeing 767 и Boeing 777. В общем и целом Россия в своих предпочтениях следует общемировым тенденциям: Boeing и Airbus надежно поделили между собой мировую гражданскую авиацию. Если взять все эксплуатирующиеся в настоящее время самолёты, то окажется, что около 40% из них – это лайнеры Boeing, а ещё около 30% – Airbus. На долю остальных авиастроительных компаний (в том числе и российских) приходится не более 30% рынка.

В этом смысле замечательно, что за последние несколько лет Объединенная авиастроительная корпорация не только не сдаёт позиции на фоне таких производителей, как Embraer, Bombardier и ATR, но и постепенно увеличивает свою долю рынка (которая уже превышает 1%), правда, пока только за счет Sukhoi Superjet 100, которых с 2008 года и до настоящего времени уже выпущено более 185 единиц. В планах ОАК до 2025 года – занять 4,5% рынка мировой гражданской авиации. Впрочем, такая цель может быть достигнута только при одном условии: при оперативном начале массового серийного производства как минимум ещё двух востребованных рынком моделей. Одной из них уже в текущем году может стать среднемагистральный МС-21, рассчитанный на перевозку до 210 пассажиров при условии одноклассной (эконом) компоновки салона (его лётные испытания идут полным ходом). Второй – региональный турбовинтовой Ил-114, рассчитанный на перевозку до 65 пассажиров.

Тем не менее на долю отечественных машин приходится не более 25% российского рынка. Причём доля относительно современных лайнеров (Sukhoi Superjet 100, Ту-204, Ту-214, Ан-148) составляет не более 10%. Остальная часть – это техника весьма преклонного возраста, которая начала летать ещё во времена СССР. Впрочем, эти самолёты ежегодно перевозят менее 5% от общего числа пассажиров.

Говоря о советских моделях, прежде всего, мы имеем в виду Ан-24. Не смотря на ежегодный вывод из эксплуатации в связи с полной выработкой ресурса нескольких бортов, в парках российских авиакомпаний до сих пор остается около 50 машин этого типа. Причём летать на таких Ан-24 ничуть не опаснее, чем на гораздо более молодых лайнерах, поскольку за «ветеранами» гражданской авиации следят и берегут их как зеницу ока по той простой причине, что реальной замены этим самолётам просто нет.

Разработанный еще в 50-х годах прошлого века Ан-24 имеет такой набор лётных и эксплуатационных характеристик, что на некоторых направлениях и в некоторых регионах просто не имеет конкурентов. Достаточно сказать, что при вместимости до 52 пассажиров Ан-24 единственный в своем классе может в штатном режиме совершать посадки на грунт, снег или даже лёд. В регионах с умеренным климатом авиакомпании относительно успешно заменяют Ан-24 машинами иностранного производства такими, как Bombardier Dach 8 и De Havilland Canada 6. Однако в Сибири и на Крайнем Севере адекватной альтернативы Ан-24 до возобновления производства Ил-114-300 пока не просматривается. Вторым старожилом российской авиации является Як-42. По состоянию на начало 2019 года в эксплуатации до сих пор остается около 30 машин этого типа. Ещё несколько десятков находятся на хранении. Стоит отметить, что это вовсе не резерв запасных частей для летающих бортов, а комплектные самолёты, ещё не выработавшие своего ресурса. В настоящее время разрабатывается программа по ремоторизации и модернизации данного типа летательных аппаратов с одновременным продлением ресурса. Стоимость установки современных систем управления и авионики оценивается в 300 – 400 тысяч евро на борт. Ремоторизация – в 2,5 – 3 миллиона. Однако такие затраты вполне обоснованы, особенно учитывая серьёзное улучшение лётных характеристик, топливной экономичности, а также острый дефицит машин такого класса.

Аналогичным образом предполагается модернизировать и находящиеся на хранении Як-40. Комплекс работ включает себя помимо всего прочего ремоторизацию (установку более мощных и одновременно экономичных двигателей), замену штатного крыла более лёгким и прочным, выполненным из композитных материалов. В 2018 году один Як-40 прошел полный объем реновации и получил проектное название СТР-40ДТ (демонстратор технологий). Машина наглядно показывает преимущества глубокой модернизации самолёта. Установка новых двигателей позволила увеличить крейсерскую скорость с 500 до 700 километров в час. Применение композитных материалов позволило добиться значительного снижения массы воздушного судна, что вместе с улучшившейся топливной экономичностью с 3 до 5 тысяч километров увеличило практическую дальность самолёта. Стоимость реновации и модернизации составляет те же 2,5 – 3 миллиона долларов, что и для Як-42. Если предложение будет пользоваться спросом, проект модернизации может быть доработан, а лётные характеристики улучшены ещё сильнее за счет создания полностью композитного фюзеляжа.

Существует программа глубокой модернизации ещё одного заслуженного труженика гражданской авиации – многоцелевого биплана Ан-2. Она предполагает замену двигателя (который будет питаться керосином, а не бензином, как сейчас) и аэронавигационной аппаратуры. По планам Министерства транспорта стоимость такой модернизации может составить от 600 до 850 тысяч долларов, а пройти через неё смогут от 500 до 800 самолётов, как находящихся в эксплуатации, так и хранящиеся на аэродромах. В 2017 году для демонстрационных целей был построен полностью модернизированный Ан-2, получивший название ТВС-2ДТС «Байкал», который помимо нового мотора и авионики имел ещё и полностью композитные корпус и крыло. При условии формирования необходимого портфеля заказов, производство данного типа воздушных судов может начаться на Улан-Удэнском авиационном заводе уже в 2021 году. Первым эксплуатантом этой техники должна стать авиакомпания «Полярная авиация».

Гражданская авиация | Авиация России

В Национальном аэропорту Минск после длительной паузы встретили первый регулярный рейс российской авиакомпании «Аэрофлот — Российские авиалинии», сообщили в пресс-службе аэропорта. Широкофюзеляжный Airbus A330, вылетевший из Международного аэропорта Шереметьево, приземлился в белорусской столице в 16.43. Вылет из Минска запланирован на 18.20. Перерыв в полетной программе «Аэрофлота», вызванный ограничениями из-за пандемии […]

Подробнее


Коронавирус не пощадил воздушных гигантов, дальнемагистральные самолеты готовятся отправиться на пенсию раньше срока. Коронавирус нанес сокрушительный удар по мировой гражданской авиации, практически уничтожив ее дальнемагистральную составляющую. Из-за отсутствия спроса на трансконтинентальные перелеты и туманные перспективы его восстановления авиакомпании постепенно вывели из расписания большую часть своего широкофюзеляжного флота и отказались от […]

Подробнее


22 сентября в 16 часов в международном аэропорту «Гагарин» приземлился самолёт SSJ100, выполнивший первый рейс авиакомпании «Азимут» по маршруту Ростов-на-Дону — Саратов. Через 50 минут, после подготовки борта и посадки пассажиров, Superjet 100 вылетел в Нижний Новгород. Об этом сообщили в пресс-службе саратовского аэропорта. Регулярные рейсы в Ростов-на-Дону и Нижний […]

Подробнее


В аэропорту Новый Уренгой открывается два новых направления в города Сибири. Прямые регулярные рейсы в Томск и Красноярск запускает авиакомпания «ИрАэро» на воздушных судах Superjet 100. Как сообщили в пресс-службе аэропорта, рейсы в Томск стартуют с 28 сентября и будут выполняться дважды в неделю: по понедельникам и средам. Вылет из […]

Подробнее


Авиакомпания «Азимут» продолжает открывать новые направления – 21 сентября был выполнен первый рейс Краснодар – Минеральные Воды – Калининград. Первые пассажиры на каждом сегменте рейса получили сертификаты на бесплатный перелет, а также памятные подарки от аэропортов. Генеральный директор «Храброво» Александр Корытный подчеркнул популярность направления. «Полная загрузка рейса наглядно демонстрирует его […]

Подробнее


«Обзор российских самолётов и вертолётов малой и сверхлёгкой авиации» в блоге «Авиация»

Обзор российских самолётов и вертолётов малой и сверхлёгкой авиации, действующих и прототипов.

1. Самолет-амфибия АСК-62:

  •  © i.ytimg.com
  •  © airwar.ru
  •  © s8.hostingkartinok.com
  •  © i.ytimg.com
  •  © s00.yaplakal.com
  •  © airwar.ru

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/qT2J91R8wg8

2. Семейство самолётов-амфибий ЛА-8:

  •  © ic.pics.livejournal.com

  •  © aerosamara.com

  •  © img-fotki.yandex.ru

  •  © vpk.name

  •  © cs8.pikabu.ru

Поставляются на экспорт, в том числе в Иран.©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/8WJEMyTq9Tk

3. Самолёты-амфибии Л-42М и Л-44М:

  •  © avron.ru

  •  © s8.hostingkartinok.com

  •  © i.ytimg.com

  •  © cs4.pikabu.ru

4. Самолёт-амфибия Л-72:

  •  © i.ytimg.com

  •  © i.ytimg.com

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/jYFU2OKU6iA

5. Самолёт-амфибия СК-12М:

  •  © glav.su
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © aviarf.ru

6. Самолёты-амфибии Л-31 и «Борей»:

  •  © aerosamara.com

  •  © reaa.ru

  •  © st.volga.news

  •  © st.volga.news

  •  © sgubern.ru

7. Самолёт-амфибия «Корвет»:

  •  © vzletim.aero

  •  © silver-wings.su

  •  © aviatexim.ru

поставляются на экспорт в Иорданию, во Вьетнам и на Кубу.

8. Самолёт АКМ-5:

  •  © s8.hostingkartinok.com

  •  © s8.hostingkartinok.com

  •  © glav.su

  •  © s00.yaplakal.com

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/DJ9p8w4sPR4©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/gfW4wN6tTc8

9. Самолёт С-44Ф:

  •  © aviakb.ru

  •  © i.ytimg.com

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/90Po1Qkok2k

10. Самолет С-72

  •  © cdn.fishki.net

  •  © i.ytimg.com

  •  © cdn-share.slickpic.com

  •  © cdn-share.slickpic.com

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/_XMj5s_wCaU

11. Самолет Элитар-202

  •  © airwar.ru

  •  © aeroclub56.ru

  •  © st.volga.news

12. Самолёт Аккорд-201Д

  •  © vzletim.aero

  •  © airwar.ru

  •  © vzletim.aero

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/3zmUnNxp3Og

13. Самолет СК-04 (дальнейшее развитие Цикада-4 и Цикада-М3):

  •  © silver-wings.su

  •  © silver-wings.su

  •  © planephoto.ru

14. Учебно-тренировочный самолет Як-152:

  •  © bastion-karpenko.ru

  •  © cdn-st1.rtr-vesti.ru

  •  © bastion-karpenko.ru

  •  © planespotterblog.ru

  •  © cdn2.img.sputnik-abkhazia.info

15. Учебно-тренировочный самолёт СР-10:

  •  © ic.pics.livejournal.com

  •  © kb-sat.ru

  •  © frontinfo.media

  •  © vpk.name

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/oZ5E5Rs6I0g

16. Мотопланеры АC-4-115, АС-7 и АС-7М:

  •  © aerosamara.com

  •  © aerosamara.com

  •  © aerosamara.narod.ru

  •  © aviajournal.com

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/8baL4lx9YjM

17. Самолёт М-101Т «Гжель» и его дальнейшее развитие — ДС-18:

  •  © cdn1.share.slickpic.com

  •  © i.ytimg.com

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/ytfq1HsPGuY

18. Самолёт МАИ-411:

  •  © kizlyar-kemz.ru

  •  © mhcn.ru

19. Полностью углепластиковый самолёт ТВС-2-ДТС:

  •  © aex.ru

  •  © russianplanes.net

  •  © skyships.ru

20. Легкий вертолёт «Афалина»:

  •  © interfax.ru

  •  © politikus.ru

21. Легкий вертолёт Р-30 «Роторфлай»:

  •  © img-fotki.yandex.ru

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/45P82ThmOUs

22. Легкий вертолёт Р-33 (дальнейшее развитие Р-30):

  •  © fast.fonfast.ru

  •  © fast.fonfast.ru

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/INm_5UeqM8A

23. Легкий вертолёт «Орлан»:

  •  © i.ytimg.com

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/loSqMUVGSQ4

24. Легкий вертолёт «Беркут»:

  •  © xn--80aafy5bs.xn--p1ai
  •  © reaa.ru
  •  © cardesign.ru

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/LUT7Kq9LLrA

25. Легкий вертолёт «Румас-15»:

  •  © cdn.fishki.net
  •  © xn--80aaxridipd.xn--p1ai
  •  © forumimage.ru

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/z9Ca69w4UcI

26. Новейший легкий вертолёт VRT500 (в разработке):

  •  © cdn.okultureno.ru
  •  © cdn.okultureno.ru
  •  © ato.ru
  •  © bastion-karpenko.ru

«Самолет-пулю» представили в США — Российская газета

Американская компания-разработчик Otto Aviation на своем веб-сайте представила «самолет-пулю» Celera 500L. Небольшой лайнер, вмещающий шесть человек, по словам конструкторов модели, может произвести революцию в сфере гражданских перевозок, которая понесла катастрофические убытки во время пандемии коронавируса, особенно в Соединенных Штатах. Celera 500L способен летать на реактивных скоростях, но с в восемь раз меньшим расходом топлива и дальностью полета, которая вдвое больше, чем у обычного небольшого «джета» сопоставимых с ним размеров.

Загадочный самолет в форме пули впервые был замечен в логистическом аэропорту Южной Калифорнии недалеко от Викторвилля в апреле 2017 года. Его необычный дизайн вызвал переполох в соцсетях, особенно после того, как портал военной направленности The War Zone первым сообщил о том, что его разработка и испытания ведутся в режиме повышенной секретности на закрытом полигоне.

В пятницу Otto Aviation сообщила на своем веб-сайте, что на данный момент был выполнен 31 успешный испытательный полет с доказанной в 2019 году аэродинамической эффективностью модели. Команда разработчиков пришла к выводу о том, что «Celera 500L является наиболее экономичным и коммерчески жизнеспособным самолетом из существующих». Дальность полета нового лайнера без дозаправки составит более 7 200 километров, а крейсерская скорость — около 730 километров в час, что делает возможным его перелеты в любой американский город, как у большого лайнера.

Причина, по которой «самолет-пуля» достигает максимальной эффективности полета, по словам разработчиков, кроется в ламинарном потоке. Это движение с минимальным сопротивлением воздуха для поверхностей самолетов, поток, в котором струйки воздуха движутся в одном направлении и параллельны друг другу с минимальным смешиванием соседних слоев или без него. Фюзеляж Celera 500L отличается оптимальным соотношением длины к ширине для максимального увеличения ламинарного потока. Ламинарные формы также используются для крыльев и хвостовой части.

Внутри салон достаточно просторный: его высота составляет 1,88 метра, размещены шесть кресел с настраиваемой конфигурацией, эквивалентных по размерам тем, что установлены в первом классе передовых пассажирских лайнеров. Celera 500L оснащен двумя шестицилиндровыми двигателями V12 с жидкостным охлаждением и сертифицирован для работы на топливе Jet A1 и биодизеле. Снижение выбросов углекислого газа на Celera 500L превосходит более чем на 30 процентов целевые стандарты выбросов FAA (Федерального управления гражданской авиации США) и ИКАО (Международной организации гражданской авиации) для самолетов, которые поступят в эксплуатацию не ранее 2031 года или даже позже.

Хотя представленный самолет не имеет окон, у пассажирской версии, сообщили CNN представители разработчика, будут окна, которые не повлияют на ламинарный поток, поскольку они установлены на одном уровне поверхности самолета и имеют те же контуры, что и внешняя форма фюзеляжа. Впрочем, компании после завершения успешных испытательных полетов, еще предстоит начать процесс сертификации стандартов FAA, организовать массовое производство Celera 500L , и, главное, сформировать портфель заказов, что будет проблематично на фоне пострадавшей от пандемии авиационной промышленности и с учетом того, что американцы в основном предпочитают находиться дома и практически не пользуются авиаперелетами. В этой связи разработчики нацелены на поиск клиентов на европейских и азиатских рынках. В компании надеются, что новые лайнеры поступят на баланс авиакомпаний в 2023-2025 годах.

самолет | Определение, типы, механика и факты

На самолет, выполняющий прямой и горизонтальный безускоренный полет, действуют четыре силы. (При повороте, нырянии или полете с набором высоты в игру вступают дополнительные силы.) Эти силы — подъемная сила, сила, действующая вверх; лобовое сопротивление, замедляющая сила сопротивления подъемной силе и трению самолета, движущегося по воздуху; вес — нисходящее воздействие гравитации на самолет; и тяга — сила, действующая вперед, создаваемая двигательной установкой (или, в случае летательного аппарата без двигателя, за счет силы тяжести для преобразования высоты в скорость).Сопротивление и вес — это элементы, присущие любому объекту, включая самолет. Подъемная сила и тяга — это искусственно созданные элементы, предназначенные для полета самолета.

Чтобы понять подъемную силу, сначала необходимо понять аэродинамический профиль, который представляет собой структуру, предназначенную для получения реакции на его поверхность со стороны воздуха, через который он движется. Ранние аэродинамические поверхности обычно имели немного больше, чем слегка изогнутую верхнюю поверхность и плоскую нижнюю поверхность. С годами профили были адаптированы к меняющимся потребностям.К 1920-м годам аэродинамические поверхности обычно имели закругленную верхнюю поверхность, причем наибольшая высота достигалась в первой трети хорды (ширины). Со временем как верхняя, так и нижняя поверхности изгибались в большей или меньшей степени, а самая толстая часть профиля постепенно отодвигалась назад. По мере роста воздушной скорости возникла потребность в очень плавном прохождении воздуха по поверхности, что было достигнуто в аэродинамическом профиле с ламинарным потоком, где изгиб был дальше назад, чем требовала современная практика. Сверхзвуковой самолет потребовал еще более радикальных изменений формы крыла, некоторые из них утратили округлость, которая раньше ассоциировалась с крылом, и имели форму двойного клина.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня

При движении вперед в воздухе профиль крыла получает полезную для полета реакцию от воздуха, проходящего над его поверхностью. (В полете аэродинамический профиль крыла обычно создает наибольшую подъемную силу, но пропеллеры, хвостовые поверхности и фюзеляж также действуют как аэродинамические поверхности и создают различную подъемную силу.) В 18 веке швейцарский математик Даниэль Бернулли обнаружил, что если скорость воздуха увеличивается над определенной точкой профиля, давление воздуха уменьшается.Воздух, текущий по изогнутой верхней поверхности аэродинамического профиля крыла, движется быстрее, чем воздух, текущий по нижней поверхности, уменьшая давление сверху. Более высокое давление снизу толкает (поднимает) крыло вверх в область более низкого давления. Одновременно воздух, протекающий по нижней стороне крыла, отклоняется вниз, обеспечивая равную и противоположную по Ньютону реакцию и внося вклад в общую подъемную силу.

Подъемная сила, создаваемая аэродинамическим профилем, также зависит от его «угла атаки», т. Е. Его угла по отношению к ветру.И подъемную силу, и угол атаки можно сразу же, если грубо продемонстрировать, высунув руку в окно движущегося автомобиля. Когда рука развернута к ветру, ощущается сильное сопротивление и создается небольшая «подъемная сила», так как за кистью имеется турбулентная область. Отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению низкое. Когда руку держат параллельно ветру, сопротивление гораздо меньше и создается умеренная подъемная сила, турбулентность сглаживается, а соотношение подъемной силы и сопротивления становится лучше.Однако, если руку слегка повернуть так, чтобы ее передний край был поднят до большего угла атаки, подъемная сила увеличится. Это благоприятное увеличение отношения подъемной силы к аэродинамическому сопротивлению создает тенденцию для руки «взлетать» вверх и вниз. Чем больше скорость, тем больше будет подъемная сила и сопротивление. Таким образом, общая подъемная сила связана с формой аэродинамического профиля, углом атаки и скоростью, с которой крыло движется по воздуху.

Вес — это сила, противоположная подъемной силе.Таким образом, конструкторы стараются сделать самолет максимально легким. Поскольку все конструкции самолетов имеют тенденцию к увеличению веса в процессе разработки, у современного персонала аэрокосмической техники есть специалисты, контролирующие вес с самого начала проектирования. Кроме того, пилоты должны контролировать общий вес, который разрешено перевозить воздушному судну (с учетом пассажиров, топлива и груза), как по количеству, так и по местоположению. Распределение веса (т. Е. Контроль центра тяжести самолета) так же важно с аэродинамической точки зрения, как и величина переносимого веса.

Тяга, сила, действующая вперед, противоположна сопротивлению, так как подъемная сила противоположна весу. Тяга достигается за счет ускорения массы окружающего воздуха до скорости, превышающей скорость самолета; равная и противоположная реакция — движение самолета вперед. В самолетах с возвратно-поступательным движением или турбовинтовыми двигателями тяга возникает из движущей силы, вызванной вращением винта, а остаточная тяга создается выхлопом. В реактивном двигателе тяга возникает из движущей силы вращающихся лопастей турбины, сжимающей воздух, который затем расширяется за счет сгорания введенного топлива и выпускается из двигателя.В самолетах с ракетными двигателями тяга возникает за счет равной и противоположной реакции на сгорание ракетного топлива. В планере высота, достигнутая механическими, орографическими или тепловыми методами, переводится в скорость посредством силы тяжести.

Противодействие тяговому усилию оказывает сопротивление, которое состоит из двух элементов. Паразитное сопротивление — это сопротивление формы (из-за формы), трение кожи, интерференция и все другие элементы, которые не способствуют подъемной силе; индуцированное сопротивление — это сопротивление, создаваемое в результате создания подъемной силы.

Паразитное сопротивление увеличивается с увеличением воздушной скорости. Для большинства полетов желательно свести к минимуму лобовое сопротивление, и по этой причине значительное внимание уделяется оптимизации формы самолета за счет устранения как можно большего количества элементов, вызывающих сопротивление (например, закрытие кабины навесом, убирая шасси с помощью клепки заподлицо, а также покраски и полировки поверхностей). Некоторые менее очевидные элементы сопротивления включают относительное расположение и площадь поверхностей фюзеляжа и крыла, двигателя и оперения; пересечение поверхностей крыла и оперения; непреднамеренная утечка воздуха через конструкцию; использование лишнего воздуха для охлаждения; и использование индивидуальных форм, вызывающих локальное разделение воздушного потока.

Индуцированное сопротивление возникает из-за того, что элемент воздуха отклоняется вниз, который не является вертикальным по отношению к траектории полета, а слегка наклонен назад от нее. Чем больше угол атаки, тем больше и сопротивление; в критической точке угол атаки может стать настолько большим, что воздушный поток прерывается над верхней поверхностью крыла, и подъемная сила теряется, а сопротивление увеличивается. Это критическое состояние называется срывом.

Подъемная сила, лобовое сопротивление и сваливание по-разному зависят от формы крыла в плане.Эллиптическое крыло, подобное тому, которое использовалось на истребителе Supermarine Spitfire времен Второй мировой войны, например, в то время как аэродинамически идеальное для дозвукового самолета, имеет более нежелательный рисунок сваливания, чем простое прямоугольное крыло.

Supermarine Spitfire Supermarine Spitfire, лучший британский истребитель с 1938 года до Второй мировой войны. Квадрант / Рейс

Аэродинамика сверхзвукового полета сложна. Воздух сжимаемый, и по мере увеличения скорости и высоты скорость воздушного потока над летательным аппаратом начинает превышать скорость летательного аппарата по воздуху.Скорость, с которой эта сжимаемость влияет на самолет, выражается как отношение скорости самолета к скорости звука, называемое числом Маха в честь австрийского физика Эрнста Маха. Критическое число Маха для летательного аппарата определяется как такое, при котором в некоторой точке самолета воздушный поток достигает скорости звука.

При числах Маха, превышающих критическое число Маха (то есть скорости, при которых воздушный поток превышает скорость звука в определенных точках на планере), происходят значительные изменения сил, давления и моментов, действующих на крыло и фюзеляж. вызванные образованием ударных волн.Одним из наиболее важных эффектов является очень сильное увеличение сопротивления, а также уменьшение подъемной силы. Первоначально конструкторы стремились достичь более высоких критических чисел Маха, проектируя самолеты с очень тонкими профилями крыла и горизонтальных поверхностей и обеспечивая как можно более высокое отношение тонкости (длины к диаметру) фюзеляжа. Соотношение толщины крыла (толщина крыла, деленная на его ширину) составляло от 14 до 18 процентов на типичных самолетах 1940–45 годов; в более поздних струях это соотношение было уменьшено до менее 5 процентов.Эти методы задерживали локальный воздушный поток, достигающий 1,0 Маха, что позволяло несколько более высокие критические числа Маха для самолета. Независимые исследования, проведенные в Германии и США, показали, что достижение критического значения Маха можно отложить еще больше, если отвести крылья назад. Стреловидность крыла была чрезвычайно важна для разработки немецкого Мессершмитта Ме 262 времен Второй мировой войны, первого действующего реактивного истребителя, а также для послевоенных истребителей, таких как североамериканский F-86 Sabre и советский МиГ-15. Эти истребители работали на высоких дозвуковых скоростях, но конкурентное давление на разработку требовало самолетов, которые могли бы работать на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.Мощность реактивных двигателей с форсажными камерами делала эти скорости технически возможными, но конструкторам все еще мешал огромный рост лобового сопротивления в околозвуковой области. Решение заключалось в увеличении объема фюзеляжа перед крылом и за ним и уменьшении его около крыла и хвоста, чтобы создать площадь поперечного сечения, которая более приближалась к идеальной площади для ограничения трансзвукового сопротивления. Раннее применение этого правила привело к появлению «осиной талии», например, у Convair F-102. В более поздних реактивных самолетах применение этого правила не так очевидно в плане самолета.

North American Aviation Реактивный истребитель F-86, вступивший в строй в 1949 году. Во время войны в Корее F-86 противостояли МиГ-15 советской постройки в первом крупномасштабном боевом истребителе в истории. Музей ВВС США .

гражданских самолетов — это … Что такое гражданский самолет?

  • гражданское воздушное судно — Согласно определению Федерального закона об авиации, любое воздушное судно, кроме государственного воздушного судна. 49 Свода законов США, § 1301 (14). См. Общественные самолеты… Юридический словарь Баллентайн

  • Система противоракетной защиты гражданских самолетов — или CAMPS — это инфракрасная система противодействия зенитным ракетам с инфракрасной наводкой, специально разработанная для защиты от ПЗРК гражданских самолетов, летящих на высоте менее 15 000 футов (4600 м).Система была разработана Saab Avitronics, Chemring… Wikipedia

  • гражданское воздушное судно США — любое воздушное судно, зарегистрированное в соответствии с Федеральным законом об авиации. 49 USC § 1301 (15)… Юридический словарь Баллентина

  • Список гражданских самолетов — Полный список самолетов без описаний см. В разделе Список самолетов. Неполный список современных гражданских самолетов с описаниями. Этот список транспорта неполный; Вы можете помочь, расширив это.Содержание:…… Википедия

  • Регистрация воздушного судна — A Van s Aircraft RV 7 с регистрационным номером G KELS. Префикс G обозначает гражданский самолет, зарегистрированный в Соединенном Королевстве. Регистрация самолета — это уникальная буквенно-цифровая строка, которая идентифицирует гражданский самолет аналогично…… Wikipedia

  • Китайский университет гражданской авиации — 中国 民航 大学 Девиз 笃学 精 博 严谨 创新 Создан 25 сентября 1951 г. Типичный национальный председатель Пан Чжисян (潘志祥) Пр… Википедия

  • Гражданская оборона в Израиле — имеет дело с различными военными и террористическими угрозами гражданскому населению, которые включают скрытые бомбы, такие как взрывы террористов-смертников и заминированные автомобили, снаряды, такие как ракеты, ракеты и минометы, и угон самолетов, автобусы и… Википедия

  • Самолетное наблюдение — или Самолетное наблюдение — это регистрация и наблюдение за регистрационными номерами воздушных судов: планеров, самолетов с двигателем, больших аэростатов, дирижаблей, вертолетов и сверхлегких самолетов.При обнаружении самолетов или самолетов наблюдатели замечают ключевые атрибуты…… Wikipedia

  • Aircraft Transport and Travel — Limited была британской авиакомпанией, образованной во время Первой мировой войны. Это была первая авиакомпания, выполнявшая регулярные международные рейсы (между Лондоном и Парижем). История Aircraft Transport and Travel (AT T) была основана 5 октября 1916 года Джорджем Холтом… Wikipedia

  • Воздушное судно — Воздушное судно — это транспортное средство, которое может летать через атмосферу Земли или любую другую атмосферу.Ракетные средства не являются летательными аппаратами, если они не поддерживаются окружающим воздухом. Вся человеческая деятельность, окружающая самолет, — это…… Wikipedia

  • Гражданская авиация — Запланированные авиаперевозки в 2009 году Гражданская авиация является одной из двух основных категорий полетов, представляющих всю невоенную авиацию, как частную, так и коммерческую. Большинство стран мира являются членами Международной гражданской авиации…… Wikipedia

  • .

    < NEXT Газипаша аэропорт где: обзор, как добраться, онлайн расписание Газипаша аэропорт где: обзор, как добраться, онлайн расписание

    PREV > Аэропорт болгарии: Список аэропортов Болгарии Аэропорт болгарии: Список аэропортов Болгарии

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *