Меню

Самолет братьев райт 1903 год: 1903 год. Первый полёт самолёта братьев Райт

Category: Разное

Содержание

1903 год. Первый полёт самолёта братьев Райт

В 1903 году братья Райт построили оснащённый двигателем «Флайер-1», из обычного для их аппаратов конструкционного материала — ели, крепкого и лёгкого дерева. Они также разработали и изготовили деревянные пропеллеры, а также использовали бензиновый двигатель, изготовленный в их магазине велосипедов.

После недель задержек в Китти Хоук, вызванных поломкой пропеллера во время испытаний двигателя, Уилбур выиграл в орлянку право первым взлететь и совершил попытку взлёта 14 декабря 1903 года, однако самолёт упал сразу после взлёта, «Флайер-1» при этом незначительно пострадал. В письме к семье Уилбур писал, что испытание принесло «только частичный успех», констатируя, что «мощности вполне достаточно, и если бы не пустяковая ошибка и не недостаток опыта с этой машиной и этим методом старта, машина несомненно полетела бы красиво». После ремонта братья Райт наконец поднялись в воздух 17 декабря 1903 года, совершив два полёта, каждый от уровня земли при встречном ветре скоростью 43 км/ч. Первый полёт совершил Орвилл, он пролетел 36,5 метра за 12 секунд, этот полёт был зарегистрирован на известной фотографии. Следующие два полёта были длиной около 52 и 60 метров, совершённые Уилбуром и Орвиллом соответственно. Их высота была около 3 метров над уровнем земли.

Запись Орвилла Райта о последнем полёте в этот день:

“Около полудня Уилл отправился в четвёртый, и последний, полёт. Первые сотни футов машина делала скачки вверх и вниз, как прежде, но к моменту, когда она пролетела 300 футов, Уилл почувствовал, что она управляется намного лучше. Следующие 400 или 500 футов высота практически не менялась. Однако, пройдя примерно 800 футов, машина опять начала рыскать по тангажу и в один из бросков вниз столкнулась с землей. Пройденное расстояние составило 852 фута; время в полете — 59 секунд. Рама переднего руля была сильно повреждена, но главная рама не пострадала совсем. Мы оценили, что машина может быть снова приведена в пригодное для полётов состояние за день или два.”

17 декабря 1903 года — полет первого в мире самолета — Общество. Новости, Новости США — EADaily

17 декабря 1903 года на песчаной косе Китти-Хок у атлантического побережья США, близ местечка Килл-Девил-Хилл (штат Северная Каролина), изобретатели братья Райт впервые провели успешное испытание летательного аппарата с двигателем. Этот первый самолет открыл человечеству путь в эру авиации.

Еще в августе 1896 года молодые американские велосипедные механики и пионеры авиации братья Уилбер и Орвилл Райт узнали о гибели немецкого изобретателя Отто Лилиенталя, который разбился во время полета на своем планере. Как ни странно, но именно это известие укрепило их в мысли уйти в дальнейшем от полетов на планерах и создать летательный аппарат тяжелее воздуха, снабженный двигателем и системой управления. То есть самолет.

После нескольких лет экспериментов и успешных полетных испытаний все тех же планеров, братья Райт вплотную приблизились к осуществлению своего замысла. В 1903 году инженеры построили первый в мире самолет — оснащённый двигателем аппарат «Флайер-1», материалом которому послужил уже традиционный для братьев Райт конструкционный материал — ель, крепкое и лёгкое дерево.

Они также разработали и изготовили деревянные пропеллеры, а также бензиновый 12-сильный двигатель, изготовленный тут же в их собственном магазине велосипедов. Они полагали, что модель пропеллера будет простым вопросом и планировали использовать расчёты для корабельных винтов. Однако их библиотечные исследования не привели к нахождению каких-либо базовых формул для морских или воздушных винтов, и они оказались без отправной точки в этом вопросе. Они обсуждали и долго спорили по этому поводу, пока не пришли к выводу, что пропеллер — по сути то же крыло, только вращающееся в вертикальной плоскости.

На этом основании они для проектирования пропеллеров воспользовались данными большего количества испытаний в аэродинамической трубе. В окончательном варианте диаметр пропеллера составил 2,6 м, лопасти были сделаны из трёх склеенных кусков ели. Братья Райт выбрали двойной «толкающий» пропеллер (противовращающийся, чтобы гасить вращающий момент), который должен действовать на больший объём воздуха, чем одинарный относительно медленный пропеллер, и не будет влиять на поток воздуха по передней кромке крыльев.

Цепь цепной передачи напоминала аналогичную велосипедную, однако она была произведена предприятием, производящим сверхпрочные цепи для автомобильных двигателей. «Флайер-1» имел размах крыла 12 м, весил 283 кг, и был оснащён двигателем мощностью 9 КВт и весом 77 кг.

Стоимость постройки «Флайера-1» составила менее тысячи долларов. Что не шло ни в какое сравнение с теми 50 000 долларов, которые получил от армии США основной конкурент братьев — изобретатель Сэмюэлом Лэнгли на строительство своего экспериментального самолета с громким названием «Аэродром».

Летные испытания «Флайера-1» все время откладывались из-за постоянных поломок пропеллера во время испытаний двигателя. К концу года это удалось преодолеть и старший из братьев Райт — Уилбур выиграл в орлянку право взлетать первым. Он совершил свою попытку 14 декабря 1903 года, однако самолёт упал сразу после взлёта. «Флайер-1» при этом незначительно пострадал. В письме к семье Уилбур писал, что испытание принесло «только частичный успех», констатируя, что «мощности вполне достаточно и если бы не пустяковая ошибка и не недостаток опыта с этой машиной и этим методом старта, машина несомненно полетела бы красиво».

17 декабря 1903 года стало днем рождения моторной авиации. В этот день после ремонта своего аппарата братья Райт наконец поднялись в воздух, совершив два полёта, каждый от уровня земли при встречном ветре скоростью 43 км/час. Первый полёт совершил Орвилл, он пролетел 36.5 метров за 12 секунд, этот полёт был зарегистрирован на известной фотографии. Следующие два полёта были длиной около 52 и 60 метров, совершённые Уилбуром и Орвиллом соответственно. Высота полетов составляла около 3 метров над уровнем земли.

После того, как братья отбуксировали «Флайер» обратно после его четвёртого рейса, мощный порыв ветра перевернул его несколько раз, несмотря на попытки предотвратить это. Сильно повреждённый самолёт больше не поднимался в воздух. Братья отправили его домой, но годы спустя Орвилл восстановил самолет, передавая его для показа в США, а затем и Британскому музею, пока он не был установлен в Смитсоновском институте в Вашингтоне (округ Колумбия) в 1948 году.

Изобретение первого самолета: кто изобрел

Братья Райт сумели добиться успеха в издательской сфере, возглавляя редакционную коллегию «Новостей Вестсайда». Не найдя поддержки в лице крупных инвесторов, они начали вкладывать большую часть заработанных средств на реализацию своих авиационных опытов. Данное решение созрело у братьев еще в конце 19-го столетия, когда они были впечатлены результатами практических экспериментов инженера из Германии по имени Отто Лилиенталь. Мечта о создании планера, оснащенного двигателем, привела разработчиков из Америки к созданию первого прототипа современного самолета.

История авиации

Создателем первого прототипа летательного аппарата считается Леонардо Да Винчи, однако покорить небо инженерам и конструкторам удалось лишь несколько столетий спустя. Попытки создать прототип современного самолета были предприняты англичанином Джорджем, подробно изложившим принципы работы и постройки машины, которая могла бы взлетать и передвигаться в воздушном пространстве. Лавры отца-основателя сегодняшней авиации принадлежат Уильяму Хенсону, создавшему проект летательного аппарата в середине 19-го столетия.

Летательный аппарат Леонардо Да Винчи

Летательный аппарат Леонардо Да Винчи

В России данным проектом заинтересовался конструктор Телешов, запатентовавший воздухоплавательную систему с закрытым фюзеляжем. Первыми изобрели самолет, способный перенести пилота на весьма скромное расстояние, двое братьев Райт в 1903 году, на практике доказавшие возможность управляемых полетов. Самолет Можайского был разработан русским военным деятелем путем многократных экспериментов и корректировки конструкции.

Кто и когда изобрел первый самолет?

По одной из версий, первым считается самолет Можайского. Ученый представил проект воздухоплавательной машины в 1876 году чиновникам, работавшим в военном министерстве. Невзирая на непонимание со стороны государственных структур, Можайским были вложены денежные средства, привлеченные самостоятельно. Дебютные испытания завершились аварией, в результате которой аппарат был разрушен. Несмотря на данный факт, благодаря разработкам русского ученого развитие авиации вышло на новый виток.

Вы считаете, что первый самолет был изобретен братьями Райт?

ДаНет

Среди историков по сей день не стихают споры о том, кто же все-таки первым изобрел самолет. Ряд исследователей полагает, что слава пионера в области конструкции прототипа современного самолета принадлежит Альберту Сантосу-Дюмону, который сумел собрать летательную машину, пролетевшую более 6 десятков метров на высоте около 2,6 метра на испытаниях в 1906 году. Через месяц создатель первого самолета сумел установить первый рекорд, совершив перелет более 200 метров длиной на этом же прототипе.

12 и 17 декабря 1903 года состоялись дебютные испытания самолета, который изобрели братья Райт (Wright — англ.). Следующая модель Флайер-1», выпущенная в том же году, была оснащена бензиновым силовым агрегатом. Вес биплана составлял 280 кг, а пробные полеты на нем совершал как Уилбур, так и Орвил, пролетевший 6 десятков метров на трехметровой высоте.

Достижения братьев Райт

Одним из главных достижений братьев Райт считается рекордная величина продолжительности полета, составившая 12 секунд. В экспериментальном запуске машине удалось преодолеть дистанцию более, чем в 3 десятка метров. Уилбур и Орвилл Райт (Wright) с третьей попытки успешно запустили самолет, дальность полета которого составила 278 метров на высоте более 13 метров. Биплан был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем и рассчитан на одного члена экипажа в лице пилота.

Братья подписали контракт с американским Министерством обороны и рядом частных французских компаний. В 1909 году они официально зарегистрировали собственный авиастроительный завод, занимавшийся выполнением заказов для военных структур и инвесторов, вкладывавших средства в развитие гражданской и коммерческой авиации. В октябре того же года Уилбур совершил получасовой облета Статуи Свободы и центральной части Нью-Йорка.

Краткая биография

Биография Орвилла и Уилбура Райта начиналась в семье епископа, воспитывавшего семь детей. Отец мальчиков много времени проводил в поездках, и однажды привез им необычный подарок в виде игрушки-вертолета. Игрушечный летательный аппарат был выполнен из пробки, бамбука и бумаги, поэтому довольно быстро вышел из строя. Недолго думая, братья сделали похожее устройство, которое положило начало их гениальному тандему. Братьям не суждено было получить аттестаты о завершении средней школы, и некоторое время Уилбур и Орвилл предпринимали попытки наладить собственный бизнес, связанный с издательским делом.

Братья Райт

Позднее, на волне велосипедного бума, они решили открыть магазин с мастерской по ремонту двухколесного транспорта. Когда дела пошли в гору, братья наладили производство качественных велосипедов, пользовавшихся высоким спросом. Это детище братьев Райт в дальнейшем обеспечило их средствами для проведения первых опытов в деле самолетостроения. Весной 1986 года был совершен дебютный запуск летательного аппарата, функционирующего на паровом двигателе. Летом того же года известным авиатором Октавом Шанютом были проведены испытания планеров разных типов, часть из которых закончилась трагически. Цепочка событий впечатлила братьев, твердо решивших связать свою дальнейшую жизнь с самолетами.

Изобретение

История изобретения первого самолета началась с детального изучения братьями планера-биплана, созданного по проекту Херринга-Шанюта, удачно прошедшего испытания в 1896 году. Братьями Райт были внесены следующие изменения в конструкцию планера: руль высоты стал расположен спереди, а не сзади крыльев, что увеличило безопасность летательного аппарата. На испытаниях в 1990 году роль пилота выполнял груз из мешка, набитого песком. Планером управляли братья с поверхности земли. В следующем году они усовершенствовали существующий прототип, обладавший слабой подъемной силой.

Двигатель на первом самолете братьев Райт работал на четырех цилиндрах. Биплан развивал скорость до 47 км/час благодаря крутящему моменту, толкающие винты которого вращались в разных направлениях. Детище братьев Райт под названием «Flyer» сумело подняться в воздух на тягах собственного силового агрегата, выполненного на 80% из высококачественного алюминия. Мотор самолета представляет собой примитивный вариант современного инжекторного двигателя.

"Flyer" братьев Райт

«Flyer» братьев Райт

Интересный факт! Цепная передача на первом самолете братьев Райт была реализована по аналогии с велосипедной передачей. На текущий момент взглянуть на оригинальную модель биплана, разработанную братьями, можно посетив один из залов Национального музея космонавтики и авиации при Смитсоновском университете.

Первый русский авиаконструктор — А. Ф. Можайский

Советские СМИ утверждали, что придумали аэроплан первыми не братья Райт, а контр-адмирал, морской офицер и известный русский изобретатель А. Ф. Можайский. Александр Можайский проявлял неподдельный интерес к летательным аппаратам, над проектами которых он начал работать еще в 1877 году. Поскольку у двигателей внутреннего сгорания был серьезный недостаток — большой вес, Александр Федорович решил заменить их паровыми агрегатами. Первые 2 образца были заказаны в Великобритании. Испытал свой самолет Можайский А. Ф. в 1884 году, однако достоверных сведений о его крушении в документах не сохранилось.

Краткая биография изобретателя

Можайский Александр Федорович воспитывался в семье дочери зажиточного купца и адмирала. Высшее образование получил на базе Морского кадетского корпуса, сразу после окончания которого получил звание мичмана. 7 лет бороздил воды Белого и Балтийского морей, в результате чего дослужился до лейтенанта. Потерпел крушение на фрегате «Диана» неподалеку от японского порта. Во время своего пребывания в стране контр-адмирал глубоко проникся ее культурой, и после возвращения домой продолжал сохранять трепетное отношение к Японии, украшая свой дом живописью и предметами искусства Страны восходящего солнца.

Можайский Александр Федорович

Можайский Александр Федорович

Ряд компетентных источников утверждает, что А. Ф. Можайский — изобретатель первого в мире самолета. Идея спроектировать летательный аппарат пришла к офицеру после длительного наблюдения за полетом птиц и изучения их анатомических особенностей. Осенью 1876 года Можайский начал серию опытов с летательными аппаратами, оснащенных пружинными двигателями. Спустя несколько лет прототип самолета был готов, однако он потерпел крушение при проведении масштабных испытаний. После смерти контр-адмирала проект был приостановлен по решению властей.

Летательный аппарат Можайского

Военная энциклопедия редакции 1914 года утверждает, что русский исследователь и изобретатель, создавший первый самолет, упорно работал над проектом даже после прекращения его финансирования. Самолет Можайского функционировал на силовом агрегате внутреннего сгорания, который был модернизирован электрическим зажиганием и некоторыми другими нововведениями. Можайский самолет оснащался облегченной паровой машиной, заказанной у английской компании, поставлявшей агрегаты для миноносцев.

Паровой аэроплан Можайского

Первый самолет в мире по проекту Можайского был испытан в 80-х годах 19-го столетия, но потерпел неудачу и разбился при взлете из-за повреждений шасси и крыла. Документация с подробностями экспериментального полета не сохранилась до наших дней, поэтому точные сведения о данном опыте отсутствуют. Свидетели утверждают, что летательному аппарату удалось оторваться от земли и поднять в воздух механика, управлявшего самолетом. После смерти русского испытателя и военного деятеля работа над проектом была заморожена.

Сантос Дюмонт и 14 Бис

Знаменитый авиаконструктор и автор первого управляемого воздушного шара родился в Бразилии. Большая часть его сознательной жизни прошла в Париже, где он занимался постройкой дирижабля, а позднее вертолетов и самолетов. Наиболее известным летательным аппаратом, сконструированным по проекту Сантоса Дюмонта, считается «14 Бис», оснащенный подвижными поверхностями, позволявшими добиться высокой боковой стабильности.

Альберто Сантос-Дюмон

Альберто Сантос-Дюмон

Биплан отличается коробчатой конструкцией и является первым в мире самолетом, взлетавшим исключительно при помощи собственного силового агрегата.

Интересный факт! Бразильский изобретатель является мировым рекордсменом по максимальной дальности полета. Совершил он его на биплане «14 Бис», который был экипирован тяжелым двигателем.

Первые военные самолеты

Изобретение самолета «Флаер» Братьев Райт и «14-Бис» Сантоса-Дюмона не осталось незамеченным военными. Если американские предприниматели изначально разрабатывали летательный аппарат для расширения возможностей армии США, то французский изобретатель бразильского происхождения был настроен решительно против применения авиации в вооруженных конфликтах. Первый самолет, который был приобретен войсками Америки — биплан, разработанный братьями Райт и развивавший скорость до 70 км/час.

Первым русским самолетом с установленным на нем пулеметом стал «Дыховичный-1», выполненный по принципу винтового биплана. Самолет был предназначен для атаки объектов и целей, расположенных на поверхности земли. На развитие авиации повлияла Первая мировая война. Летательные аппараты стали оснащаться турелями, позволявшими пулеметам вращаться на 360 градусов, а также синхронизаторами стрельбы.

Первые пассажирские самолеты

Первый полет прототипа современного пассажирского самолета состоялся в 1914 году благодаря стараниям ученого Сикорского и успешным испытаниям «Ильи Муромца», совершившего воздушный перелет на рекордную дистанцию. Судно смогло поднять в воздух дюжину пассажиров, а в Первую мировую войну было задействовано для транспортировки снарядов. Его салон был оборудован климатической системой и комфортабельными креслами.

Самолет Илья Муромец

Самолет Илья Муромец

Ряд источников утверждает, что первый самолет, катавший пассажиров — «Limousine Bleriot», спроектированный французскими инженерами.

Самолет Limousine Bleriot

Самолет Limousine Bleriot

В 20-е годы 20-го столетия в Советском Союзе был разработан самолет «К-1», созданный Константином Алексеевичем Калининым. Летательный аппарат выполнен в форм-факторе одномоторного подкосного высокоплана. Его конструкция состоит из гофрированного алюминия на сварном каркасе из труб, выполненных из качественной стали.

Самолет «К-1»

Самолет «К-1»

Первый пассажирский самолет, попавший в массовое производство в США — «Ford Trimotor», прозванный «Жестяным Гусем» за особенности своего внешнего вида. Инвестиции в развитие пассажирского авиатранспорта сделал известный предприниматель Генри Форд. Презентация его трехмоторного прототипа состоялась летом 1926 года.

Самолет Ford Trimotor

Самолет Ford Trimotor

История развития реактивных самолетов

Появился первый самолет с реактивным двигателем незадолго до начала Второй мировой войны. Heinkel He 178 был разработан компанией «Heinkel», развивал скорость до 710 км/час и мог преодолеть до 2 сотен километров без дозаправок.

Heinkel He 178

Heinkel He 178

Британский реактивный самолет «Gloster Meteor» хорошо проявил себя в боях с германскими «ФАУ-1», отразив множество атак войск Люфтваффе.

Gloster Meteor

Gloster Meteor

Первым советским реактивным истребителем считается «МИГ-9», разработанный в конструкторском бюро Микояна и Гуревича.

МИГ-9

МИГ-9

Первый полёт братьев Райт: начало истории авиации

Почему люди не летают, как птицы? Этот вопрос отражает давнюю мечту человека о небе, о полете. Чтобы ее осуществить, люди делали себе крылья и пытались взлететь, взмахивая ими. Чаще всего такие опыты заканчивались гибелью смельчаков. Вспомним только античную легенду об Икаре…

Вопрос о полетах очень интересовал и гениального художника и изобретателя Леонардо да Винчи, который изучал строение птиц, их крыльев. Он пытался установить особенности их полета. Он даже составил чертежи летательного аппарата — прообраза современного вертолета.

Из истории покорения неба

Сначала человеку удалось подняться к облакам на воздушном шаре. Это произошло 21 ноября 1783 года. Воздушный шар-аэростат, изобретенный братьями Монгольфье, поднял двух человек на высоту около 1 км, а почти через полчаса они благополучно приземлились на расстоянии 9 км.

В 1853 году Д. Кейли построил первый простой планер, который сумел поднять человека в воздух. С тех пор конструкции планеров постоянно улучшались. Вместе с тем дальность и продолжительность полетов увеличивались. Это было большое достижение, ведь планер тяжелее воздуха. Но мечта о свободном, независимом от воли ветров, управляемом самим человеком полете еще не осуществилась.

Этого добиться смогли только братья Райт (1903 г.), создав свой первый самолет. Их победа была определена многими факторами, в том числе и личностными качествами.

Братья Райт: биография

Братья Уилбур и Орвилл Райт родились в США в семье священнослужителя. Ценности протестантской церкви, ставившей во главе любого успеха упорный труд, были привиты им с детства. Именно работоспособность помогла им добиться своей цели и построить первый в мире летательный аппарат с двигателем. Вскоре за этим последовал и звездный момент — первый полет братьев Райт. А ведь у них не было не только высшего образования, даже среднюю школу им закончить не удалось в силу жизненных обстоятельств. Уилбур получил травму и не смог поступить в Йельский университет. Ему пришлось работать в издательском бизнесе Орвилла. Тогда и появилось первое изобретение братьев Райт — печатный пресс собственной конструкции.

В 1892 году братья открыли магазин по торговле велосипедами, через короткое время создали мастерскую по ремонту, а впоследствии наладили и их выпуск. Но все свое свободное время они посвятили полетам. В конце концов именно доходы от продажи велосипедов и дали им средства для многочисленных опытов по созданию первого самолета.

Подготовка первого полета: гениальные техники

Братья очень серьезно заинтересовались идеей воздухоплавания. Они изучили всю имеющуюся на тот момент литературу о полетах, много экспериментировали. Построили несколько планеров и летали на них, добившись прекрасных результатов. Для того чтобы увеличить подъемную силу крыла, проводили бесконечные опыты в собственноручно созданной аэродинамической трубе. Испытывали разные конфигурации крыла и лопастей пропеллера.

В результате ими были внесены уточнения в формулу для определения подъемной силы.

И, наконец, более легкий бензиновый двигатель мощностью 12 лошадиных сил для аэроплана тоже изготовили сами братья Райт. Как при этом опять не вспомнить великого Леонардо, опередившего свое время!

Первый самолет братьев Райт

За четыре года, прошедших со времени начала опытов с воздушными змеями и планерами, братья созрели для строительства управляемого летательного аппарата. Первый аэроплан братьев Райт назывался «Флайер». Каркас самолета был из ели, пропеллер также был вырезан из дерева. При весе 283 кг размах крыльев аппарата составлял 12 м.

С учетом двигателя, весившего 77 кг и превосходившего по КПД имеющиеся в то время аналоги, первый самолет обошелся своим создателям менее чем в 1000 долларов!

Первый полет братьев Райт

Испытание принципиально нового летательного аппарата было назначено на декабрь 1903 года. Обоим братьям, естественно, хотелось стать первыми. Эту проблему они решили очень просто — подбросили монетку. Быть первым в мире пилотом выпало Уилбуру. Но ему не повезло. Аэроплан не смог совершить полет, так как сразу после взлета упал и был поврежден.

Следующую попытку сделал уже Орвилл. 17 декабря при встречном ветре в 43 км/ч ему удалось поднять аппарат в воздух на высоту примерно 3 м и продержаться 12 секунд. Преодоленное в полете расстояние составило 36,5 м.

В этот день братья по очереди совершили 4 полета. Последний из них, когда аэроплан пилотировал Уилбур, длился почти минуту. А расстояние составило более 250 м.

Как ни странно, первый полет братьев Райт не привлек внимания общественности, хотя свидетелями его были пять человек.

А был ли полет?

На следующий день после полета всего в нескольких газетах появились небольшие сообщения о нем, грешившие неточностями и прошедшие незамеченными. А в Дейтоне, родном городке первых авиаторов, это сенсационное по сути событие вообще осталось незамеченным.

Но труднее объяснить то, что никто не обратил внимания, что на аэроплане «Флайер II» в течение следующего года было совершено уже 105 полетов! Третий «Флайер», на котором братья также летали в окрестностях Дейтона, опять не удостоился внимания широких масс.

Мало того, в 1906 году одна из газет опубликовала статью, озаглавленную «Flyer or a liar?», которая подвергала сомнениям достижения братьев Райт.

Это стало последней каплей, которая привела к решению продемонстрировать всему миру возможность управляемых полетов на аппарате, который тяжелее воздуха. И в 1908 году аэроплан братьев Райт был перевезен через Атлантический океан. Они устроили показательные полеты: Уилбур — в Париже, а Орвилл — в США.

Братья даже организовали мероприятия по продаже своего изобретения, оказавшиеся довольно успешными. Кроме славы пионеров воздухоплавания, они получили и материальное удовлетворение. Первый полет братьев Райт на публике оказался настолько убедительным, что правительство США подписало с ними контракт, по которому в бюджет страны на 1909 год была включена статья о поставке самолетов для военных нужд. Предусматривалось производство нескольких десятков аэропланов.

Первая авиакатастрофа

К сожалению, первые публичные демонстрации полетов на самолете ознаменованы и первой в истории авиации катастрофой.

Это случилось в сентябре 1908 года. Орвилл Райт на «Флайере III», на котором было установлено дополнительное сиденье, поднялся в воздух с военной базы Форт-Майер. В результате отказа правого двигателя самолет ушел в пике, выровнять его не удалось. Пассажир — лейтенант Томас Селфридж — погиб в результате травмы черепа, полученной при ударе о землю. Сам Орвилл отделался переломами бедра и ребер.

Несмотря на это, контракт с военными был заключен. И к чести братьев Райт нужно отметить, что это единственная серьезная авария, которая с ними случилась за все годы.

Однако в 1909 году при пробном полете в пригороде Парижа в катастрофе погибает французский летчик Лефевр, ученик братьев Райт. Это стало причиной, по которой Россия, уже готовая также подписать контракт на поставку самолетов, отказалась от них.

Развитие авиации

Как и многие главные открытия человечества, самолеты сначала использовались в военных целях. Впервые авиацию начали применять в виде воздушной разведки в Первую мировую войну. В ходе ее стало понятно, что самолеты превращаются в грозную силу, если имеют на себе оружие и бомбы.

Первый воздушный таран также был произведен во время I мировой войны русским летчиком Петром Нестеровым.

После войны аэропланы начали применять для перевозки срочных грузов, в первую очередь почты. Впоследствии появились пассажирские самолеты. Окончание Второй мировой войны и более спокойная обстановка в мире привели к появлению авиарейсов для путешествующих.

В конце концов совершенствование воздушного транспорта лишило работы многие морские и железнодорожные линии. Главным преимуществом авиации стала скорость, особенно с появлением сверхзвуковых самолетов.

Орвилл Райт, умерший в возрасте 77 лет в 1948 году, смог увидеть, как авиация получает широкое применение в мире. Уилбур Райт же стал жертвой тифа в 1912 году.

Первый самолет братьев Райт сейчас занимает почетное место в Национальном музее авиации и космонавтики США. Он более известен не как «Флайер I», а как «Китти Хок» — по названию места, где он впервые поднялся в воздух и тем самым открыл эпоху покорения воздушного океана.

12 секунд неба. Как братья Райт научили людей летать | История | Общество

Технический прогресс движется разными путями. Порой прорывная идея появляется благодаря гению-одиночке, который опережает своё время. Иногда наоборот — для рывка готовы все условия, и десятки, а может, и сотни людей находятся на пороге великого изобретения. Однако в истории всегда остаётся тот, кто смог сделать решающий, последний шаг. Для мировой авиации таковыми стали американцы Уилбер и Орвилл Райт.

Деньги на полёты дали велосипеды

Братья родились в большой семье Милтона Райта и Сьюзен Кэтрин Коернер. У Орвилла и Уилбера было ещё пять братьев и сестёр. Уилбер родился в 1867 году, Орвилл был на четыре года его младше.

Значительно позже братья рассказывали, будто они заинтересовались полётами, когда отец подарил им игрушку-вертолёт, которая была основана на изобретении одного из пионеров авиации француза Альфонса Пено. Мальчишки увлечённо играли с ним, пока он не сломался. Тогда они сделали новую модель самостоятельно!

Было ли это на самом деле, или братья придумали эту историю, уже находясь в зените славы, сейчас трудно сказать. Но в юности авиация определённо не была главным увлечением Уилбера и Орвилла.

Уилбер, весёлый, жизнерадостный, деятельный, сильно изменился после того, как в возрасте 18 лет получил тяжёлую травму лица во время хоккейной игры. И хотя физическая боль прошла, психологически Уилбер стал другим человеком. Хмурый, замкнутый, он не стал поступать в университет, а остался помогать родителям дома.

Орвилл, у которого были проблемы с учёбой в школе, так и не получил среднего образования, занявшись бизнесом. Вместе с братом стал работать и Уилбер, постепенно отходивший от последствий травмы.

Сначала братья занимались издательским бизнесом, но настоящий успех к ним пришёл в 1892 году, когда они открыли мастерскую по ремонту и магазин велосипедов. Америка переживала «велосипедный бум», и деньги потекли к братьям Райт рекой.



Фотофакт АиФ

Управление — ключ к успеху

Занимаясь бизнесом, связанным с передовой на тот момент техникой, Уилбер и Орвилл были в курсе всех экспериментов и технических новинок. К последнему десятилетию XIX века попытки покорить небо на аппарате тяжелее воздуха шли полным ходом. Смельчаки экспериментировали с планерами, придумывали новые системы для управления летательными аппаратами. Многие гибли при испытаниях. Братья Райт включились в этот процесс, начав свои эксперименты. Одновременно они переписывались с другими изобретателями, старясь быть в курсе их успехов и неудач.

С 1899 по 1902 год братья совершенствовали свои модели планеров. В 1902 году, после долгих экспериментов, они сумели сделать то, чего до них не удавалось никому — создать летательный аппарат тяжелее воздуха, который был полностью управляем. Созданные братьями Райт системы управления позволяли контролировать аппарат по трём осям: перекосом крыла — крен (продольная ось), носовым рулём высоты — тангаж (поперечная ось) и хвостовым рулём направления — рыскание (вертикальная ось). Фактически братья первыми разработали схему, которая и по сей день лежит в основе управления самолётами.

Именно поэтому многие историки авиации полагают, что она появилась именно тогда, когда братья Райт подали патентную заявку на данное изобретение, а не в момент первого полёта.

Самолёт с ароматом ели

Добившись успеха с планерами, в 1903 году братья построили «Флайер-1», оснащённый бензиновым двигателем, который был построен механиком их собственного магазина велосипедов. Корпус, как и у всех предыдущих моделей братьев Райт, был сделан из ели.

«Флайер-1» имел размах крыла 12 м, весил 283 кг и был оснащён двигателем мощностью 9 КВт и весом 77 кг. Общая стоимость самолёта не превышала 1000 долларов, что в разы дешевле, чем аналогичные проекты других изобретателей.



Фотофакт АиФ

Когда все подготовительные мероприятия были завершены и машина оказалась на «испытательном полигоне» братьев в Китти-Хок, в Северной Каролине, встал деликатный вопрос: кто первым рискнёт испытать  «Флайер-1»?

Решили просто бросить монетку, и она «выбрала» Уилбера. 14 декабря 1903 года Уилбер Райт предпринял попытку первого полёта, однако самолёт упал сразу после взлёта. Ни летчик, ни машина не пострадали, а сами братья сочли инцидент досадной случайностью, вызванной недостатком опыта.

17 декабря 1903 года «Флайер-1» вновь был готов к полёту. На сей раз за штурвал сел Орвилл Райт. Самолёт, пилотируемый им, поднялся в воздух, пролетел 36,5 метра за 12 секунд и успешно приземлился. В тот день братья летали ещё дважды: Орвилл пролетел 60 метров, а Уилбер — 52. Полёты проходили на высоте примерно три метра.

Свидетелями успеха были пять человек: Адам Этэридж, Джон Дэниелс и Уилл Дуг из береговой команды спасателей, бизнесмен Бринкли, а также деревенский мальчик Джонни Мур.

У братьев Райт были большие планы на «Флайер-1», однако поднявшийся при буксировке сильный ветер несколько раз перевернул машину, после чего его авиационная «карьера» закончилась.



Фотофакт АиФ

Колумбы авиации

В отличие от первого полёта человека в космос, об авиационном прорыве братьев Райт общественность долгое время ничего не знала. Не в последнюю очередь потому, что братья сами не стремились разглашать свои секреты. Для Уилберта и Орвилла «летающая машина» была не просто романтическим проектом по покорению неба. Они намеревались закрепить за собой патент на изобретение, а затем выгодно продать свой самолёт. Патент им удалось получить лишь в 1906 году, после того как они наняли видного американского юриста Гарри Тоулмина. Сложность заключалась в том, что одновременно с братьями Райт аналогичные проекты пытались патентовать и другие пионеры неба, и порой трудно было отдать кому-либо приоритет, особенно, когда речь касалась отдельных деталей конструкции.



Фотофакт АиФ

Усовершенствование конструкции своего самолёта братья продолжали до 1908 года, в котором к ним пришло международное признание. Чтобы заключить контракты с Минобороны США и частной компанией во Франции, Уилбер провёл показательные полёты во Франции, а Орвилл — в США. Успех был полным — зрители были ошеломлены тем, как повиновался воле пилота самолёт конструкции братьев. Если до этого момента информация о достижениях братьев Райт вызывала скепсис и сомнения, то теперь все ими восхищались.

1908–1909 годы стали пиком славы Уилбера и Орвилла Райт. Они основали свою авиастроительную компанию, но она не имела большого финансового успеха, и в 1915 году Орвилл Райт продал её. Уилбера к тому времени уже три года как не было в живых — в 1912 году он, тративший очень много времени на судебные заседания в защиту собственных авторских прав, которые проходили в разных городах, заболел тифом и скончался.

Орвилл Райт умер в 1948 году, в возрасте 76 лет. До самой его смерти продолжались попытки оспорить приоритет братьев как пионеров покорения неба. В американском Смитсоновском музее из-за этих споров «Флайер-1» появился лишь спустя год после смерти своего создателя.

Наверное, споры о приоритете братьев Райт будут продолжаться ещё очень долго. Но ведь и открытие Христофором Колумбом Америки тоже можно считать спорным достижением, с учётом визитов туда викингов, возможно, китайцев, жителей Африки и Океании.

Прорыв человека в небо готовили сотни энтузиастов, мечтателей, изобретателей. Кто-то должен был сделать последний шаг. Судьба выбрала братьев Райт.

Как люди примерили крылья Икара

17 декабря 1903 года самолет братьев Уилбера и Орвилла Райт впервые оторвался от земли и совершил управляемый полет, ознаменовав начало эпохи авиации. С тех пор прошло 105 лет, на протяжении которых эволюция летательных аппаратов тяжелее воздуха не стояла на месте.

Братья Райт

Вдохновленные идеями Отто Лилиенталя и Николая Жуковского, Уилбер Райт загорелся идеей воздухоплавания. Именно он стал идейным лидером творческого дуэта, в то время как его младший брат Орвилл больше интересовался технической стороной вопроса.

Первыми конструкциями братьев Райт стали планеры. Повторяя опыты своих предшественников – Пэрси Пилчера, Самуэля Лэнгли и Хайрама Максима – Уилбер и Орвилл строили планеры, на которых испытывали принципы аэродинамики и пытались выработать систему управления полетов. Надо сказать, что существовавшие в то время планеры (и беспилотный паровой самолет Лэнгли) не умели набирать высоту и совершать повороты – над решением этой проблемы и бились братья.

Ряд испытаний, проведенных Райтами в 1986-1900 гг., позволил им открыть один из главнейших принципов аэродинамики – три оси вращения самолета. Это открытие легло в основу конструкции планеров братьев, которые использовали деформацию крыла для управления летательным аппаратом в воздухе. В 1906 году французский изобретатель и авиатор Альберт Сантос-Дюмон поменял деформацию на элероны при постройке легендарного аэроплана 14-bis.

Всего Райты построили три планера, с каждой новой моделью увеличивая размах крыла. Было совершено более 200 полетов. Особенно тщательно Уилбер и Орвилл подошли к постройке последнего планера, испытания которого проводились в специально сконструированной аэродинамической трубе. Было проверено более 200 различных крыльев, пока не остался единственный подходящий вариант.

В 1903 году братья Райт приступили к постройке управляемого планера с двигателем. При его создании изобретатели первыми в мире столкнулись с проблемой расчетов аэродинамики пропеллера.

Для этого им пришлось «с нуля» разработать теоретическую основу и формулы, а так же провести немало испытаний.

Не меньше проблем у братьев возникло и с подходящим двигателем. Они связались с десяткой производителей бензиновых моторов, но ни один не решился выполнить заказ. На помощь пришел механик-«самоучка» Чарльз Тейлор, который за шесть недель построил легкий алюминиевый двигатель с очень высоким КПД – до 82%.

Первая попытка оторваться от земли состоялась 14 декабря 1903 года, однако самолет, названный «Флайер-1» сразу после взлета. Уилбер пришел к выводу, что проблема кроется не в технической составляющей, а в отсутствии опыта пилотирования, и оказался прав.

17 декабря 1903 года Орвилл Райт совершил первый в мире управляемый полет. Самолет «Флайер-1» пролетел 36,5 метров за 12 секунд и благополучно приземлился. В тот же день братья по очереди совершили еще три полета – на 52, 60 и 260 метров. Обрадованные Райты в тот же отправили телеграмму отцу – Милтону Райту, сообщив об удачном эксперименте.

В дальнейшем братья Райт построили еще три самолета, на каждом из которых устанавливали новые рекорды скорости, высоты и продолжительности полета. Однако, они никогда не нарушали обещания, данного отцу – никогда не летать вместе. Лишь единожды – 25 мая 1910 года, выпросив у него разрешение, они совершили полет вдвоем. В тот же день Уилбер поднял в небо в качестве пассажира и самого 82-летнего Милтона Райта.

Братья Райт были не только пионерами авиации, но и первыми активистами в борьбе за защиту авторских прав. Три года они отстаивали свои права на изобретение принципа управления самолета, и 22 мая 1906 года получили патент США №821393 на «Летающую машину». Впоследствии, им не однократно приходилось выступать в суде против предпринимателей и конструкторов, заимствовавших идеи Райтов без их согласия.

Уилберт Райт скончался 30 мая 1912 года от брюшного тифа, а его младший брат прожил долгую жизнь, и стал свидетелем развития авиации от зарождения летательных аппаратов тяжелее воздуха до преодоления звукового барьера. Но даже в своих самых смелых мечтах, он не мог представить современных достижений авиации.

Первый полёт братьев Райт: необычная судьба знаменитого самолёта

+
A

Он хранится в музее «противников» пионеров авиастроения

115 лет назад, 17 декабря 1903 года, Уилбур и Орвилл Райт организовали подняли в воздух и посадили на землю самолёт Wright Flyer. В большинстве стран это событие признаётся первым в истории успешным полётом пилотируемого аппарата тяжелее воздуха, оснащённого двигателем. Тем не менее, первенство авиастроителей не раз оспаривалось — в том числе, институтом, в музее которого знаменитый самолёт хранится сейчас.

В отличие от других инженеров, стремившихся стать пионерами авиастроения, братья Райт сосредоточились не на попытках установить как можно более мощный двигатели на самолёт, а на изучении вопросов управления летящим аппаратом. Крупнейшим их фундаментальным достижением считается открытие ими трёх осей вращения самолёта. Разработанная с учётом этого принципа система управления воздушным судном позволила поддерживать его равновесие во время полёта и используется до сих пор. Свидетелями полётов были пять человек: трое спасателей из береговой охраны, местный бизнесмен и деревенский мальчик.

Первая попытка поднять Wright Flyer в воздух была предпринята 14 декабря, однако успехом не увенчалась: самолёт упал сразу после взлёта. Через три дня летательный аппарат после небольшого ремонта снова был готов к испытаниям, которые на сей раз прошли успешно: первый полёт совершил Орвилл, пролетевший 36 с половиной метра, за 12 секунд, второй — Уилбер, преодолевший расстояние в 53 метра на той же скорости. Третий полёт имел продолжительность 15 секунд и дальность 60,5 метра.

Тем не менее, Смитсоновский институт в США долгое время отказывался признать первенство братьев Райт, основываясь на том, что в 1896 и 1903 годах секретарь этого института Сэмюэл Лэнгли провёл успешные полёты неуправляемого самолёта с двигателем, а в декабре 1903 года проводил испытания полноразмерного оснащённого двигателем самолёта «Аэродром». Эти испытания не увенчались успехом, однако именно «Аэродром» в Смитсоновском институте долгое время выставляли как первый аппарат тяжелее воздуха, «пригодный» для управляемого полёта с двигателем.

Чтобы доказать свою правоту, в Смитсоновский институт привлёк ещё одного человека, находившегося в конфликте с братьями Райт. Американский авиастроитель Гленн Кёртисс 4 июля 1908 совершил первый в США «официальный» полёт на аппарате тяжелее воздуха года на самолёте June Bug, однако в 1913 проиграл братьям Райт судебную тяжбу о нарушении их патента. Кёртиссу предложили пилотировать усовершенствованную модель «Аэродрома», что, как рассчитывали все противники братьев Райт, могло бы поставить под сомнение их первенство. При этом о значительных модификациях самолёта институт умалчивал. Орвилл Райт ответил тем, что отказался передавать в экспозицию Смитсоновского института восстановленный Wright Flyer 1903 года, и вместо этого в 1928 году передал Лондонскому научному музею.

Позднее Смитсоновский институт отказался от вводящих в заблуждение утверждений относительно своего самолёта, однако передан их музею знаменитый самолёт был лишь в 1948 году.

Стоит отметить, что некоторые люди до сих пор отсчитывают историю успешных полётов на самолётах не от 1903, а от 1906 года. В этот год 23 октября французский авиастроитель Альберто Сантос-Дюмон поднял в воздух экспериментальный самолёт 14-бис, и это был первый случай, когда за подобным событием наблюдало множество людей, а не небольшая группа свидетелей. Впрочем, первенство братьев Райт на сегодняшний день оспаривается редко.

Читайте материал «Впервые в Орле открылась выставка стендового моделизма»

Самолет с двигателями братьев Райт (1903 г.

В 2003 году мир отметил 100-летие
первый полет
самолет
братьями Райт в Китти Хок, Северная Каролина.
Хотя много
внимание было обращено на события 17 декабря 1903 г.,
Важно отметить, что четыре пролета
В тот день был лишь один маленький шаг в развитии самолета.
Братья уже потратили три года работы между 1900 и
1902 совершенствование
отключенный
планеры и обучение полетам.Потребовалось еще три года работы, с 1903 по 1905 год, пока все
были решены проблемы с их двигателем.
На этой странице мы показываем компьютерные чертежи в масштабе
приведенные в действие самолеты, которые были построены и управлялись Райт
братья между 1903 и 1905 годами.
Вы можете сравнить характеристики этих самолетов, используя интерактивный
прогноз производительности
программа на другой странице.

Между 1903 и 1905 годами братья построили серию
самолет, который в конечном итоге приведет к первому практическому самолету.Основываясь на успехе своих
Планер 1902 года,
братья решили построить более крупную силовую версию самолета.
по возвращении в Дейтон в конце 1902 года. Братья наводили справки.
со многими производителями автомобилей, чтобы закупить двигатель, который
требования для легкого веса (менее 200 фунтов)
и умеренные лошадиные силы (8-10 лошадиных сил). Когда все ответы вернулись
отрицательный, построили собственный 4 цилиндра, 12 лошадиных сил,
двигатель внутреннего сгорания
всего за шесть недель.Они также проектировали и строили высокоэффективные самолеты.
пропеллеры
используя их
аэродинамическая труба
результаты и
понимая, что они должны иметь форму вращающегося аэродинамического профиля.

В сентябре
1903 г.,
они вернулись в Китти Хок на своем новом самолете.
Самолет был похож на самолет 1902 года с двумя крыльями,
близнец
рули
и слух
лифты.
Размах крыла был теперь 40 футов в длину, с хордой в шесть футов и
шесть футов между крыльями.Самолет также нес два толкающих винта встречного вращения.
соединены велосипедными цепями
к мотору на 12 лошадиных сил.
Пилот лежал рядом с двигателем на нижнем крыле.
Вместе с пилотом и двигателем новый самолет весил около
750 фунтов. После ряда
неприятных проблем с карданными валами и трансмиссией
звездочки, они наконец совершили четыре успешных полета 17 декабря,
от чуть более 100 футов до более 800 футов.Каждый из полетов отмечен нестабильностью в
подача:
нос,
и, следовательно, весь самолет будет медленно подпрыгивать вверх и вниз.
На последнем полете из-за жесткого контакта с землей сломался передний лифт.
поддержка. Сильный порыв ветра подхватил самолет, когда он находился на земле,
поднимая его и катая по песку. Ущерб был слишком велик, чтобы
ремонт, поэтому братья собрали вещи и вернулись в Дейтон.

Братья сразу же приступили к работе над новым
1904 г.
самолет.Они построили новый двигатель, похожий на двигатель 1903 года.
но они увеличили мощность до 18 лошадиных сил на
немного увеличивая
сверлить
(диаметр поршня) двигателя.
Они также построили новый планер, который
был очень похож на самолет 1903 года по размеру, но с измененными рулями направления.
Новый самолет взлетел с коровьего пастбища, принадлежащего Торренсу Хаффману.
и расположен недалеко от Дейтона.
Без ветров Китти Хок было сложно набрать достаточную скорость.
летать.Итак, братья
разработал катапульту для запуска самолета.
После взлета самолет испытал
те же проблемы по тангажу, что и у самолета 1903 года. В попытке решить
проблема, они переехали
радиатор и топливный бак от передних стоек
к задним стойкам и сдвинул двигатель немного назад, чтобы переместить самолет
центр тяжести на корме.
Но это только усугубило проблему с питчем. Итак, братья
добавили 70 фунтов балласта железного прутка к переднему лифту, чтобы переместить
центр тяжести дальше вперед.После этого вес самолета вместе с пилотом увеличился примерно до 900 фунтов.
Балласт улучшил управляемость самолета и Уилбура.
смог завершить
Первый контур аэродрома 20 сентября 1904 года.
К концу года самолет мог
совершить четыре круга и оставаться в воздухе пять минут,
но самолет все еще имел серьезные проблемы с управлением и был тяжелым.

Братьям наконец удалось решить проблему высоты тона за счет увеличения
размер руля высоты и руля направления
и перемещая руль высоты и руль дальше от центра тяжести
на новом
1905 г. самолет.Это увеличило
крутящий момент
производился рулем и обеспечивал больший контроль над самолетом.
Общая длина самолета увеличилась с 18 до 28 футов.
Радиатор и топливный бак перенесены обратно на переднюю стойку.
увеличен размер топливного бака.
Двигатель остался такой же, как у самолета 1904 года.
и балласт был отброшен, уменьшив вес до 850 фунтов с пилотом.
Самолет 1905 года мог быть
летал, пока не опустошил топливный бак; оставаться в воздухе для
более получаса, пролетая почти 25 миль вокруг фермы Хаффмана,
выполнение поворотов и восьмерок, а также полеты
более 50 футов над землей.После шести лет работы
у братьев наконец появился практический рабочий самолет и они начали продавать
это в военное ведомство.


Навигация ..

Возрождение пути Райта
Руководство по аэронавтике для новичков
Домашняя страница НАСА
http://www.nasa.gov

.

История братьев Райт: первый полет на самолете, 1903 год

1903 год станет годом для учебников истории. В том же году братья Райт, Орвилл и Уилбур Райт , будут управлять первым управляемым самолетом тяжелее воздуха с двигателем в Китти Хок, Северная Каролина, 17 декабря 1903 года.

Большинство людей не знают, что это было не в 1903 году, а в 1800-х годах, когда братья Райт, работая с воздушными змеями, разработали ключевой вопрос для полета: контроль.

В то время как другие авиаторы тщетно искали «присущую им стабильность», Орвилл и Уилбур создали метод, позволяющий пилоту управлять самолетом. Настоящим прорывом стало их гениальное изобретение «искривления крыльев». Если пилот хотел повернуть влево, крылья можно было деформировать, чтобы увеличить подъемную силу на крыльях с правой стороны биплана. Братья разработали систему 3-х осевого управления, которая до сих пор используется на самолетах с неподвижным крылом: левое и правое, как автомобиль или лодка (руль направления), вверх и вниз (у «Флайера» 1903 года был свой лифт в спереди) и кренится в повороте, как птицы (или как будто наклоняется в сторону во время езды на велосипеде).Работая с воздушными змеями в 1899 году, братья придумали и протестировали свои системы для 3-осевого управления, а в следующие два года провели эксперименты с планерами в Китти Хок, а затем с их аэродинамической трубой, чтобы найти подходящий подъемник. Они обнаружили, что формула подъемной силы, а именно «коэффициент Смитона», который все использовали более 100 лет, была неправильной. К тому времени, когда они построили планер 1902 года, они решили все проблемы и знали, что он будет летать.

Планер 1902 года был фактически первым полностью управляемым летательным аппаратом тяжелее воздуха, и некоторые историки считают, что это было главным изобретением — по сути, изобретением самолета — и более важным, чем биплан 1903 года.Итак, 23 марта 1903 года — за девять месяцев до знаменитого первого полета самолета в декабре 1903 года — Орвилл и Уилбур Райт подали
заявка на патент на «Летающую машину». Патент был выдан 22 мая 1906 года. Именно тогда мир авиации начал копировать разработки Райта, и с этого момента был достигнут значительный прогресс в развитии летательных аппаратов с двигателем.

Следующим шагом от планера 1902 года был полет с двигателем. Как и все остальное, что делали братья Райт до этого момента, они применили научный метод: разбить большие проблемы на более мелкие, изучить как можно больше того, что люди открыли ранее, понять принципы и теорию, лежащую в основе конкретной проблемы, с которой вы столкнулись. пытаясь решить, и проведите несколько экспериментов, чтобы уточнить детали.Для полета с двигателем главной проблемой было понимание того, как работают пропеллеры. Это было сложнее, чем кажется, поскольку на самом деле никто
понял, что пропеллер — это не что иное, как крыло, которое вращается на
его ось, и поднимает самолет вперед. Итак, Райт обратился к
судостроительной литературе и обнаружил, что использовались эмпирические принципы,
но теории движения не существовало. Затем они обосновали основные
ментальная модель пропеллера как подвижного крыла. Это позволило им
протестировать формы пропеллера в их аэродинамической трубе, обнаружив эффективную форму.Для своего самолета 1903 года им требовалась максимальная эффективность.

Чтобы управлять гребным винтом, вам нужна мощность. Райтс хотел
легкий бензиновый двигатель, обеспечивающий необходимую мощность. Они пытались
купить двигатель, но никто не хотел строить его в соответствии с их спецификациями. Так,
с умелой помощью Чарльза Тейлора они построили свой собственный. это было
ультрасовременный

четырехцилиндровая модель.
Тейлор обработал коленчатый вал вручную на токарном станке Райта.это
Соотношение мощности к весу было лучше всего на свете. Даже до сих пор в
слова Чарльза Тейлора: «Это был не такой уж и большой двигатель». Не было
карбюратор. Неочищенный газ просто сливали в баллоны. это было
с воздушным охлаждением, даже без ребер. Чтобы контролировать скорость двигателя,
искра могла быть опережающей или запаздывающей. У него была мощность — едва —
затащить машину 1903 года в густой декабрьский океанский воздух. Как двигатель
сломался в следующем году, он стал производить больше лошадиных сил, и лучше
полеты.

Китти Хок, Северная Каролина (Северная Каролина), 17 декабря 1903 года.
Знаменитый первый полет на самолете Орвилла Райта.

См
большая картина или огромная
фотография высокого разрешения (300 dpi Letter / A4) (8 МБ gif).

В понедельник, 14 декабря 1903 года, когда и летчик Райта, и ветер были
готово, братья решили, что Уилбур сделает первый поворот в качестве пилота исторического полета.
Некоторые читатели могут предположить, что это произошло потому, что Уилбур был старше, или потому, что
он взял на себя руководящую роль в проекте (хотя позже
выравнивание), или, возможно, из-за некоторой разницы в навыках пилотирования.Это
не было ничего из этого. Было решено подбрасывать монетку. Они и земля
экипаж (5 спасателей с пляжа) потащил самолет весом шесть
сто фунтов 1/4 мили до большого холма, проложили 60-футовую монорельсовую дорогу и
были готовы к работе. После первоначальной проблемы с его отключением из-за
наклон (и сила от пропеллеров), самолет ускоряется вниз
по трассе так быстро, что Орвилл бежал рядом, чтобы удержать крыло.
держась за стойку, не успевала. Уилбур повернул чувствительную
руль слишком резко поднялся, летательный аппарат взлетел, замедлился,
это положение, и левое крыло ударилось о песчаный склон и развернуло самолет
вокруг, разбив несколько частей.Хотя они не считали это реальным
полет, теперь они знали, что это сработает.

Через два дня ремонт был закончен, но ветер не подходил. В
следующий день, четверг, 17 декабря 1903 года, станет историческим днем. Oни
понял, что лучше будет проложить колею по ровной местности. Это и
сильный ветер (22-27 миль в час) означал, что Орвилл (чья очередь пилотировать)
ехал на самолете по рельсам со скоростью, позволяющей Уилбуру
держаться легко, удерживая правое крыло, как Орвилл делал 3 дня
ранее.Сразу после того, как флаер Райта оторвался от монорельса, знаменитый
был сделан снимок, возможно, самый воспроизводимый из всех,
Орвилл настроился (попросив одного из мужчин просто сжать лампочку затвора после взлета).
Полет был невелик — 12 секунд, 120 футов. Но это было первое
управляемый, продолжительный полет на корабле тяжелее воздуха, один из величайших
моменты века.

В тот день братья улетели еще 3 раза, преодолевая большее расстояние по мере возможности.
привык к тому, как в полете реагировал большой передний «руль направления» (руль высоты).Орвилла
Второй полет был на 200 футов, а перед ним Уилбур почти столько же. Но
Последний полет дня принес Уилбуру 852 фута за 59 секунд.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ БРАТЬЯ РАЙТОВ
ПЕРВАЯ В МИРЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДНАЯ МАШИНА
БОЛЕЕ ТЯЖЕЛА ВОЗДУХА, В КОТОРОЙ MAN
СДЕЛАН БЕСПЛАТНЫМ, УПРАВЛЯЕМЫМ И ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ПОЛЕТ
, ИЗОБРЕТЕННЫЙ И ПОСТРОЕННЫЙ ВИЛЬБУРОМ И ОРВИЛЛЕМ КВАРТИЕМ НОЧЬЮ НОЧЬЕМ КАРОЛИНА
17 декабря 1903 г.

— Надпись на листовке 1903 года в Смитсоновском институте

Заметки:

1.Это официально признано Международной авиационной федерацией (FAI): «первый управляемый, управляемый, продолжительный (от взлета до посадки) полет с участием летательного аппарата тяжелее воздуха с использованием взлета без механической поддержки (тяга / подъемная сила, создаваемые главным образом бортовым двигателем ). »

.

Братья Райт и первый рейс

самолета

Первый полет на самолете братьев Райт 17 декабря 1903 года длился всего 12 секунд, и на следующее утро новости об этом подвиге попали только в четыре газеты. Тем не менее, новаторский полет на высоте 120 футов (37 метров) на хрупком самолете над Китти Хок, Северная Каролина, оказал огромное влияние на весь мир.

Братья Орвилл и Уилбур Райт не изобрели полет, но их мастерство помогло им сформировать аналог стартапа начала 20 века.Их изобретение , Flyer , который был первым пилотируемым, двигателем, тяжелее воздуха и (в некоторой степени) управляемым самолетом, как никогда прежде, сблизило людей и идеи. Всего за несколько десятилетий их идеи привели к созданию новых самолетов для ведения войны, способствовали распространению товаров и людей для глобализации и привели к космическим полетам — включая высадку первых людей на Луну в 1969 году.

Скромное начало

Интерес к воздухоплаванию резко вырос в 19 веке, когда технические инструкции наконец-то догнали многовековой интерес человечества к полетам.До самолетов человек летали на воздушных шарах, дирижаблях и планерах — но никогда не на чем-то тяжелее воздуха. Несколько ученых тестировали планеры на протяжении 1800-х годов, заполняя таблицы данных информацией о подъемной силе и лобовом сопротивлении, но ни один планер не работал на энергии, отличной от энергии ветра. Паровой дирижабль, построенный Анри Жиффаром, успешно совершил полет в 1852 году.

Шаг 1 для братьев Райт заключался в поиске литературы по состоянию авиационных знаний того времени.В 1899 году Уилбур написал это письмо в Смитсоновский институт, запросив копии всех проведенных в прошлом исследований:

«Уважаемые господа:
Я энтузиаст, но не чудак в том смысле, что у меня есть некоторые излюбленные теории относительно правильного строительство летательного аппарата. Я хочу воспользоваться всем, что уже известно, а затем, если возможно, приложить все усилия, чтобы помочь будущему рабочему, который достигнет окончательного успеха ».

Братья изучали полетов на дельтаплане Отто Лилиенталя и работу, проделанную сэром Георгом Кейли, основоположником аэродинамики.Райт взял мозг Октава Шанюта, инженера, который работал над изобретением самолета и автора книги «Прогресс в летающих машинах» (Dover Publications, 1894).

На прибыль, полученную в магазине велосипедов, Уилбур (провидец) и Орвилл (инженер) приступили к работе над летательным аппаратом. Братья начали с создания воздушных змеев, основываясь на механике полета птиц, которых они наблюдали, а затем перешли к пилотируемым планерам. [ Самолеты завтрашнего дня, видение НАСА будущего воздушного путешествия ]

Первый полет

Через четыре года после скромного письма Уилбура Райты были готовы испытать самолет с двигателем и пропеллером.Конструкция биплана была основана на планере-биплане Chanute, а двигатель был собран Чарльзом Тейлором, механиком в велосипедной мастерской Райта.

17 декабря 1903 года Орвилл забрался в примитивную кабину. Летчик поднялся с ровной поверхности Китти Хок в воздух и летел в течение 12 секунд, прежде чем приземлиться с глухим стуком на расстоянии 120 футов (37 м). Kitty Hawk был выбран из-за его стабильного ветра, который был хорош для тестирования воздушных змеев и планеров, а также для взлета на маломощном самолете.Хотя сильные порывы ветра могут быть опасными, хороший и постоянный встречный ветер позволял самолету взлетать, когда его собственная сила не могла оторвать его от земли в безветренную погоду.

В тот день братья совершили четыре полета, последний из которых пролетел на расстоянии 852 футов (260 м) и пробыл в воздухе почти минуту, навсегда погрузив мир в авиационную эру .

Первый полет братьев Райт. (Изображение предоставлено НАСА)

Из Китти-Хок в космос

Когда новости об их подвиге на Китти-Хок достигли теленовостей, конкурентоспособные изобретатели попытались создать свои собственные летательные аппараты на кукурузных полях по всему миру.

Именно правительство США стимулировало производство первого серийного самолета, видя потенциал мощного оружия и разведывательной машины. Когда в 1914 году разразилась Первая мировая война, было нового типа поля битвы: небо . Во время войны авиастроение резко ускорилось, и это была опора экономики военного времени.

К 1930-м годам в США было четыре авиакомпании, доставлявшие миллионы пассажиров (в основном только высшего класса) в точки по всей стране, через Атлантический океан и, к концу десятилетия, через Тихий океан.С наступлением года коммерческого авиасообщения мир открылся по-новому, позволяя людям посещать места, о которых они читали только в книгах.

Авиация сильно повлияла на исход Второй мировой войны, и война в равной степени повлияла на авиацию. Самолеты переправили десантников через Ла-Манш и сбросили первую атомную бомбу . К концу войны производство самолетов помогло вывести Соединенные Штаты в авангард всех послевоенных экономик мира, где они оставались до 1970-х годов.

Рождение эры реактивных двигателей в 1950-х годах, первые шаги американских астронавтов на Луне между 1969 и 1972 годами, и даже мечты космических туристических компаний, таких как Virgin Galactic и самосадочные ракеты SpaceX — все это имеют свои научные корни в области Китти Хок. [ Удивительные самолеты X от X-1 до XV-15 ]

Флаер Райта выставлен в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. В 2003 году копия Райт Флайер совершила тот же полет в Китти. Хока к 100-летию достижения Райтов, но он упал в лужу грязи.Условия в тот день были довольно спокойными, и Том Поберезный, президент Ассоциации экспериментальных самолетов, которая участвовала в создании копии, сказал Wired : «Что ж, если бы это было легко, я думаю, все это сделали бы».

Еще одной проблемой при создании копии было то, что братья Райт держали в секрете первоначальные планы, а знаменитый Райт Флайер был разбит порывом ветра вскоре после своего четвертого полета. Хотя Орвилл восстановил флаер для демонстрации, неясно, были ли его части переработаны в другие самолеты, , согласно EAA Aviation Museum .

Дополнительные ресурсы:

.

Братья Райт управляют первым моторизованным самолетом

Братья Райт управляют первым моторизованным самолетом
1903

Фото: первый полет братьев Райт

Орвилла и Уилбура Райтов вдохновил Отто Лилиенталь, немецкий пионер планеризма. Хотя он разбился насмерть в 1896 году, Райт были одержимы техническими проблемами, связанными с полетом. Они подошли к этому вопросу методично, разработав способы контролировать склонность планера к наклону вверх и вниз, крену из стороны в сторону или рысканию влево и вправо.К третьему планеру, который они построили, они решили большую часть этих проблем с управлением и стабильностью.

Чтобы создать самолет с автономным приводом, им потребовалось разработать очень легкий бензиновый двигатель и соответствующий пропеллер. К декабрю 1903 года их первый самолет ( Flyer I , позже переименованный в Kitty Hawk ) был готов к испытаниям. Он имел размах крыльев 12,3 метра (40 1/2 футов), длину 6,4 метра (21 фут) и весил около 274 кг (605 фунтов) без пилота. Он был оснащен самодельным 12-сильным бензиновым двигателем Райт.Райт вернулись на место в Убить Девил Хилл возле Китти Хок, Северная Каролина, где они испытали свои планеры. Выбор этого места был основан на национальных погодных записях, которые показали, что здесь постоянно благоприятные условия.

Попытка в первый день была неудачной, но через несколько дней Орвилл пролетел на самолете 37 метров (120 футов), что заняло 12 секунд. В тот день они совершили еще несколько полетов, самый длинный из которых составил 260 метров (852 фута) за 59 секунд. Пресс-релиз Райтов, разосланный в следующем месяце, в основном проигнорировали.Многие просто не поверили, хотя свидетелей их первых полетов было пять. Отчет действительно появился в мартовском выпуске журнала Popular Science Monthly за март 1904 года, но первое сообщение о непосредственном обнаружении самолета Райтов было в январском выпуске журнала Gleanings in Bee Culture за январь 1905 года.

Орвилл отправил Flyer I в Музей науки в Лондоне в 1928 году. Двадцать лет спустя Музей науки вернул самолет в США, и теперь он выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия.С.

Орвилл позже написал об этом первом полете на моторизованном самолете:

Обладая всеми знаниями и навыками, приобретенными в тысячах полетов за последние десять лет, я вряд ли сегодня подумал бы о своем первом полете на странной машине при 27-мильном ветре, даже если бы знал, что машина уже летела было безопасно. После этих лет опыта я с изумлением смотрю на нашу смелость в попытках полетов на новой, еще не испытанной машине в таких обстоятельствах. Тем не менее вера в наши расчеты и конструкцию первой машины, основанную на наших таблицах давлений воздуха, обеспеченную месяцами тщательной лабораторной работы, и уверенность в нашей системе управления, разработанной на основе трехлетнего фактического опыта балансировки планеров в воздухе, оказали влияние. убедили нас, что машина способна подниматься и удерживаться в воздухе, и что после небольшой практики ее можно будет безопасно летать.

.

< NEXT Как добраться до аэропорта ататюрк до стамбула: Как добраться из аэропорта Ататюрк до Стамбула Как добраться до аэропорта ататюрк до стамбула: Как добраться из аэропорта Ататюрк до Стамбула

PREV > Сколько стоит су 27: 10 самых дорогих военных самолетов в мире Сколько стоит су 27: 10 самых дорогих военных самолетов в мире

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *