Меню

России военные истребители: Военные самолеты России: виды, фото, технические характеристики

Category: Разное

Содержание

Современные российские истребители: характеристики (фото)

С тех пор, когда на поле боя нашла свое применение авиация, стала понятна ее роль в боевых действиях, особенно в настоящее время, когда российские истребители имеют в наличии все более совершенные и мощные средства для ведения боя.

Скорость боевых машин в воздухе постоянно увеличивается. Не прекращаются работы по снижению заметности на экранах радаров.

В последнее время средства ведения боя настолько возросли, что при помощи одной только авиации решаются военные конфликты. В любом случае в современных военных конфликтах ключевая роль принадлежит воздушному флоту.

Самолеты пятого поколения

В последнее время можно часто слышать термин «пятое поколение». Что означает данное понятие, в чем состоит отличие самолетов от предыдущего поколения.

В данном случае можно говорить о четких требованиях:

  1. Самолеты пятого поколения должны быть как можно более незаметными для радаров, причем во всех волновых диапазонах, особенно в инфракрасном и радиолокационном.
  2. Самолет обязательно должен обладать свойствами многофункциональности.
  3. В тоже время современные российские истребители — это сверхманевренная машина, при наличии возможности уходить от противника на сверхзвуковой скорости без форсажа.
  4. Также самолеты пятого поколения должны осуществлять всеракурсный ближний бой. При этом они ведут многоканальную стрельбу ракетами разной дальности. Кроме того, при скоростях выше скорости звука электроника самолета должна иметь возможности, помогающие пилоту в решении многих задач.

ВКС России имеют в своем распоряжении отличные машины для того, чтобы не быть последними в деле охраны воздушного пространства: легкий МиГ-35, рассчитанный на долгие годы МиГ-31, российский истребитель СУ-30СМ, новая машина Т-50 (ПАК ФА).

Т-50 (ПАК ФА)

Новая разработка российских авиастроителей Т-50 (ПАК ФА) поражает воображение своими возможностями. Он фантастичен так же, как и истребители из киносаги «Звездные войны».

Самолет сверхманевренен, обладает возможностью незаметности для радаров. Истребитель может вести бой на любых дистанциях, нанося удары по целям как в небе, так и на земле.

Что делает Т-50 невидимым?

Обшивка самолета на 70% сделана с использованием композитных материалов. Они значительно понижает площадь рассеяния. Такие параметры позволяют ускользнуть от радаров противника, потому что на экране Т-50 будет виден как объект величиной с воздушный шарик.

Новейший российский истребитель оснащен мощными двигателями: их два. Они двигатели обладают функцией управляемым вектором тяги, благодаря которому самолет становится очень маневренным. Т-50 (ПАК ФА) может развернуться в воздухе почти на месте.

Защита от средств ПВО на ПАК ФА

Для уменьшения радиолокационной заметности вражескими ПВО двигатели переходят с круглых маршевых сопел на плоские. И хотя при этом снижается эффективность двигателя от потери тяги, но такое решение позволяет «спрятать» турбины самолета от радаров и в инфракрасном диапазоне.

Кроме этого, силовая установка Т-50 (ПАК ФА) позволяет разогнать самолет до сверхзвуковой скорости даже без применения форсажа, что недосягаемо для самолетов класса 4+++.

Надо заметить, что новейший российский истребитель обошёлся отечественной казне в 2 млрд. долларов. А самолет такого же класса от компании Lockheed Martin F-22 стоил американцам 67 млрд. долларов.

Умная обшивка Т-50

Не так просто будет подобраться к Т-50: по всей обшивке самолета распределены 6 радаров для обеспечения кругового обзора. Оптико-электронный датчик системы обнаружения целей расположен справа от кабины. Позади находится уже инфракрасный датчик, который помогает системе видеть угрозы «за спиной».

Датчики аппаратуры для станции «Гималаи» радиоэлектронной борьбы рассеяны по поверхности ПАК ФА. Они позволяют передовому самолету остаться невидимым для радаров противника, но сам самолет может замечать самолеты-невидимки неприятеля.

Су-30 — передовой отечественный боевой самолет

Российский истребитель Су-30 современная крупносерийная машина, появилась еще 1988 году во времена СССР.

Базовым самолетом для создания передовой «сушки» послужил учебно-боевой Су-27УБ. Новая машина была оснащена системой воздушной дозаправки, также были усовершенствованы системы навигации и управления вооружением.

Уже в 1992 году во времена перестройки первый серийный Су-30 поднялся в воздух. Массовое производство боевых машин тогда было приостановлено, а МО России выкупило для нужд армии только 5 машин.

Но первые российские истребители Су не были теми передовыми самолетами, какие мы наблюдаем сейчас. В те времена они были способны применять только оружие неуправляемого типа класса «воздух-земля».

Но уже в 1996 году стали выпускаться Су-30МКИ (И — «Индийский»). На них появилось переднее горизонтальное оперение, усовершенствованное БРЭО и двигатели с контролируемым вектором тяги.

Тактико-технические характеристики Су-30

  • Боевая нагрузка, которую способен нести истребитель – 8 тонн.
  • Базовое вооружение, характерное для отечественных машин – 30 мм ГШ-301.

Летные характеристики улучшены за счет имеющейся системы дозаправки в воздухе.

Самолеты Су-30 продолжают линейку самолетов Су-27УБ. Но у машин Су нового поколения уже установлена БРЛС модернизированного типа, на которой применена фазированная антенная решетка, в перспективе возможна установка БРЛС с ФАР активного типа. На новых «Сушках» уже заранее предусматривается установка прицельно-навигационных контейнеров на специальной подвеске.

Такие данные позволяют использовать на самолете все средства поражения класса «воздух-земля»: корректируемые авиабомбы различного калибра, сверхзвуковые противокорабельные ракеты класса Х-31.

МиГ-35

Еще один представитель, который вполне можно отнести к самолетам пятого поколения — самолет МиГ-35.

Российские истребители МиГ относятся к машинам поколения 4++.Это обозначение призвано показать, что этот самолет превосходит по боевым качествам машины четвертого поколения. Также он способен успешно бороться за воздушное пространство с истребителями пятого поколения.

Именно поэтому МиГ-35 за счет того, что производство машин такого класса относительно дешевле изделий пятого поколения — подходящая альтернатива для сил воздушной обороны.

Что отличает МиГ-35?

Что же умеет истребитель?

  • перехватывать воздушные цели;
  • усилить превосходства в воздухе;
  • концентрация на поле боя;
  • подавлять средства ПВО;
  • авиационная поддержка наземных сил;
  • уничтожение морских целей.

Чем отличаются МиГ-35Д и МиГ-35 по сопоставлению с МиГ-29:

  • сверхманевренностью;
  • увеличенной дальностью полета;
  • высокой боевой живучестью;
  • исключительной надежностью.

Как и все современные российские истребители, этот самолет вполне может выступить в роли переходного истребителя между поколениями 4+++ и 5.

  1. Самолет хорошо модернизируется из одноместной версии в двухместную.
  2. Новый мощный двигатель обладает увеличенным ресурсом.
  3. Локатор станции ЖУК-АЭ обладает активной фазированной антенной. Это позволяет самолету вести одновременно до 30 воздушных целей и атаковать сразу шесть из них.
  4. МиГ-35 обладает оптико-локационными станциями.
  5. Обнаружение и распознавание наземных целей типа танк выполняется на дальностях до 20 км.
  6. Защита, которая позволяет свести до минимума внезапную атаку противником, распознает как самолеты, так и запущенные ракеты.
  7. Боевая нагрузка до 6 тонн. При этом наличие точек подвески вооружения увеличилось с шести до одиннадцати.

Су-47 (С-37) «Беркут»

Российские истребители Су-47 «Беркут» или С-37 отличаются:

  • повышенной боевой автономностью;
  • всережимностью применения;
  • сверхзвуковой крейсерской скоростью;
  • малозаметностью;
  • сверхманевренностью.

Собственно, самолет является прототипом машин пятого поколения. Черной цвет придает истребителю более грозный и внушительный вид.

Успешно решать поставленные задачи помогает, характерное для этой машины, крыло с обратной стреловидностью. Российские военные истребители Су-47 обладают комплектом интеллектуальных композитных материалов, которые применяются для самоадаптирующихся конструкций. Сам фюзеляж выполнен из титановых и алюминиевых сплавов и имеет до шести грузоотсеков для размещения элементов вооружения. Это делает самолет еще более малозаметным.

Складывающиеся консоли крыла практически на 90% выполнены из композитных материалов. Такое решение позволяет использовать самолет в качестве палубного истребителя. Для вывода из штопора машина оборудована интегрированной системой дистанционного управления.

Для управления самолетом пилот может использовать многофункциональные пульты. Они обладают всеми необходимыми для лётчика органами управления. Это помогает производить пилотирование СУ-47, не снимая рук с РУС и РУД.

Як-141

Благодаря тому, что самолет сверхзвуковой, он прекрасно используется для перехвата воздушных целей, может вести близкий бой, выполнять штурмовые удары не только по наземным целям, но и надводным.

Российские истребители Як-141 вполне подходят под определение современных самолетов. Они обладают незаменимой функцией вертикального взлета и посадки. И вместе с тем машины сверхзвуковые и многоцелевые.

Российские истребители (фото которых представлены в статье) вполне справляются с задачами по перехвату и ведению близкого боя.

После того, как был построен в 1986 году первый экземпляр, эта машина для самолетов своего класса первой смогла преодолеть барьер скорости звука. Время набора высоты у российского самолёта значительно меньше, чем у аналогичной английской модели истребителя СВВП «Харриер».

Благодаря тому, что ему не нужны стандартные взлетно-посадочные полосы, он вполне хорошо взлетает без выруливания на ВПП из укрытий сразу по выводной рулежной дорожке. А это может обеспечить массовый взлет сразу группы самолетов Як-141. Такие характеристики позволяют использовать его в качестве палубной авиации.

Американцы, как и российские военные, уже ведут работы над созданием самолетов шестого поколения. По всем параметрам эти машины должны превосходить самолеты 5 поколения как по маневренности, так и малозаметности. Кроме того, истребители шестого поколения могут обладать гиперзвуковой скоростью (около 5,8 тыс. км/час). Пилотирование может быть как дистанционным, так и осуществляться непосредственно пилотом.

названы пять лучших российских истребителей — Российская газета

На Западе назвали российскую противовоздушную оборону одной из самых передовых в мире.

Модернизированные советские перехватчики и современные истребители ВКС играют жизненно важную роль в защите воздушного пространства страны.

Первым в рейтинге лучших самолетов ВКС РФ, по мнению Military Watch, идет истребитель пятого поколения Су-57. Самолет, который может нести гиперзвуковую ракету Х-47M2 («Кинжал») и управляемую авиабомбу «Дрель», прежде всего предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Истребитель может работать на высотах до 20 километров и на скоростях, превышающих 2.2 Маха. Планер Су-57 является самым маневренным в мире, также самолет оснащен самой передовой системой управления вектором тяги, превосходящей аналог, установленный на Су-35.

«Новая российская платформа является, пожалуй, самым совершенным истребителем, обладающим рядом возможностей, которых не хватает американскому F-22 Raptor и китайскому J-20», — отмечает издание.

Перехватчик МиГ-31 или по классификации НАТО Foxhound, что означает «Лисья гончая», занял второе место в рейтинге. Из неоспоримых достоинств самолета издание отметило мощный радар с фазированной решеткой, высокий практический потолок — 21 километр, а также самую высокую в мире скорость для боевых истребителей, которая составляет до 2 500 километров в час. Современная авионика и и дальнобойные ракеты «воздух-воздух» делают МиГ-31 грозным противником для любого современного самолета.

На третьем месте расположился одноместный истребитель Су-35. Планер самолета выполнен с применением стелс-технологий. Истребитель совместим с новыми ракетами большей дальности, включая Р-77 и Р-27ЭР1. Су-35 оснащщен РЛС «Ирбис» с фазированной антенной решеткой. Маневренность истребителя дополнительно повышается с помощью управления вектором тяги.

Четвертое место занимает модернизированный Су-27СМ2. Усиленный планер позволяет истребителю нести на три тонны больше полезной нагрузки, чем его предшественник. Новые более экономичные двигатели АЛ-31Ф-М1 увеличили дальность полета самолета и его маневренность. Другим достоинством истребителя является относительно невысокая стоимость по сравнению с Су-35 и МиГ-31.

Передовые возможности МиГ-35, который расположился на пятом месте, ставят его в число лучших боевых самолетов России.

Это самый современный и сложный российский истребитель после Су-57. Он также получил трехмерные системы векторизации тяги, его планер сделан из композитных материалов. Истребитель оборудован современной авионикой и системами радиоэлектронной борьбы, в перспективе планируется установить на него радар с активной фазированной антенной решеткой. Хотя МиГ-35 был разработан как более легкое и менее дорогостоящее дополнение к Су-57, в основном предназначенное для экспорта , он остается весьма грозным противником.

Миф о российской военной авиации (самолеты), Открытый город / OpenTown.org

Мамкин-Сибиряк


Старый добрый фронтовой бомбардировщик Су-24


Примерно год назад министр обороны Шойгу делал доклад в Госдуме о перевооружении российской армии. По его словам, к 2020 году 70% вооружения армии РФ будет современным.

Давайте рассмотрим положение дел в тактической авиации. Ведь именно на нее ляжет основная тяжесть завоевания превосходства в воздухе в случае возникновения серьезного военного конфликта.

Даже весьма ангажированное издание Военно-Промышленный Курьер в лице эксперта Константина Сивкова признает, что только на западных рубежах России страны НАТО могут в течении 2-3 месяцев создать ударную группировку численностью 2000 2500 самолетов, 1200 1500 вертолетов и 500 600 ударных БЛА. Если вы помните, против Ирака в 1991 году Соединенные Штаты сосредоточили 1700 боевых самолетов плюс примерно столько же вертолетов различного назначения.


F-35 Lightning (США), истребитель-бомбардировщик 5 поколения, начало серийного производства 2014 год. В войсках уже почти 500 самолетов



Самый массовый истребитель в мире F-16. Разошелся тиражом более 4500 штук

Как вы понимаете, это далеко не все, что у них есть. Но даже этого будет достаточно для активных боевых действий в течении от 2-3 недель до 2 месяцев и более. При самом оптимистичном раскладе России необходимо иметь уже сейчас 500 600 тяжелых истребителей и перехватчиков, 550 650 легких, 350 400 фронтовых бомбардировщиков, 300 400штурмовиков, которые мы смогли бы оперативно сосредоточить на своих западных рубежах для отражения агрессии. Эти данные приведены с учетом насыщенной многослойной наземной ПВО, которая традиционно считается нашим неоспоримым преимуществом.



Зенитно-ракетный комплекс С-400

Давайте посчитаем, сколько всего самолетов тактической авиации в ВС России на сегодняшний день.

Су-27 (первое испытание 1977 год, в серию пошел в 1981 году)

это фронтовой истребитель, один из первых истребителей четвертого поколения, выпущенных в СССР. Сегодня существует несколько модификаций этой боевой машины, общее их количество составляет примерно 360 машин.

Су-30 (первое испытание 1988 год, в серию 1992 год)

это машина, созданная на базе Су-27. Истребитель оснащен мощным радиоэлектронным оборудованием и способен обнаруживать воздушные и наземные цели на больших дистанциях, а также выдавать целеуказания для других самолетов. Общее количество Су-30 около 80 единиц.

Су-35 (первое испытание 2008 год, начало эксплуатации Су-35 2014 год)

Эта машина результат глубокой модернизации Су-27, ее можно отнести к поколению 4++. Истребитель имеет повышенную маневренность и оснащен совершенным электронным оборудованием. Общее количество самолетов 88 машин.

МиГ-29 (первое испытание 1977 год, в войсках с 1983 года)

Один из первых советских истребителей четвертого поколения, имеет большое количество модификаций. Сегодня на вооружении ВВС России примерно 225 подобных самолетов.

МиГ-31 (начало испытаний 1977 год, в войсках с 1981 года)

Высокоскоростной истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Этих машин на вооружении ВВС РФ насчитывается 140 единиц. Сейчас проходит модернизация МиГ-31, ее планируют закончить до 2020 года

Су-25 Грач (начало боевого применения 1980 год, Афганистан)

Одна из лучших в мире машин класса штурмовиков. Су-25 участвовал в десятках конфликтов. Снят с производства в 1992 году. Сегодня на вооружении стоит около 200 Грачей , еще 100 находятся на хранении. Проводится модернизация этого самолета, которая будет закончена в 2020 году.

Су-24 (первое испытание 1967 год, принят на вооружение 1975 год)

Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, созданный для преодоления вражеской ПВО на малой высоте и сверхзвуковой скорости. Су-24 морально устаревшая машина, ее планируют списать до 2020 года. В строю остается 111 единиц

Су-34 (1990 — первый полет, 2014 — принятие на вооружение)

Новейший истребитель-бомбардировщик. Сейчас на вооружении ВВС РФ находится около 100 подобных самолетов.

Калькулятор под рукой? Не трудитесь: примерно 1300 самолетов на всю Россию !!! Это официальные цифры из общего доступа, думаю они слегка завышены.



В авиации самое популярное число-число 3.14…

Боеготовых и исправных самолетов конечно же меньше. Это я вам говорю как человек, служивший именно в авиации в годы ее расцвета(1986-1988) в лучших военных частях СССР, а именно в ГСВГ.

Вы спросите, а где же новейшие разработки, где самые лучшие в мире самолеты? Где знаменитый Су-57, который «наводил ужас на армию США» еще в 2016 году?



Су-57, он же Т-50, он же ПАК-ФА

К горькому сожалению, у Су-57 серьезные проблемы с малозаметностью и по этому показателю его никак нельзя отнести к самолетам пятого поколения. У него до сих пор нет двигателя пятого поколения и по самым оптимистическим прогнозам двигатель «изделие 30» пойдет в серийное производство не раньше 2025-2029 гг.

У него серьезные проблемы с электроникой ввиду отсутствия российских производств по выпуску современных электронных комплектующих. Для него отсутствуют современные средства поражения и в основном они еще советской разработки и даже производства. И самой главный их недостаток — эти средства поражения трудно отнести к высокоточным.

В связи с этими, а также с многочисленными другими проблемами, в 2019 году выпущен ОДИН самолет Су-57 (он разбился). И в 2020 году тоже будет ОДИН. Массовое серийное производство Су-57 и поставка их в войска начнется (может быть) не ранее 2027-2029 гг. ( Для сравнения, в 2019 году ВВС и ВМС США получили 93 истребителя пятого поколения F-35 всех модификаций, а в 2020 получат еще 78 F-35)

Как мы видим, все самолеты. стоящие на вооружении российских ВС, либо произведены еще при СССР, либо являются модернизированными образцами самолетов СССР разработки 70-80 годов прошлого века. Ни одного нового самолета не создано. Более того, наше руководство даже минимально необходимого количества старых самолетов не может построить и содержать.

Я преклоняюсь перед инженерным гением конструкторов СССР. Да, наша авиация являлась передовой, и многие решения используются по сей день ведущими мировыми производителями. Но прошло уже несколько десятилетий. Наука, технологии не стоят на месте. Сколько ты не модернизируй лук в арбалет, против СВД у тебя шансов мало.

Я снимаю шляпу перед мастерством и самоотверженностью советских и российских военных летчиков. Лично знал многих-это настоящие воины, преданные своему делу и Родине. Но что они смогут сделать против двух-трехкратного численного и многократно качественного превосходства вероятного противника?

На заметку троллям: моя статья является лишь компиляцией общеизвестных фактов. Данные взяты из общего доступа. Бесполезно обвинять меня во лжи или искажении фактов. Мой посыл следующий:

Я считаю, что наше политическое и военное руководство не справляется с обеспечением российской тактической авиации современными самолетами, а выводы пусть делают читатели. Пусть выскажут свое мнение.

Боевые самолеты. Фронтовые истребители. Рейтинг совместно с читателями

Итак, как и было обещано, попробовали мы совместно с пришедшими на стрим обсудить вопрос того, какой можно было бы соорудить рейтинг для истребителей Второй мировой войны.

Обсудили.

Картина получилась… оригинальная.

Начнем с того, что с самого начала мы задали несколько другой способ определения того, какой самолет был лучшим. Решили отказаться от анализа ТТХ как определяющего фактора «крутости» самолета.

А чем будем измерять? Попугаями?

Не совсем.

За основу взяли следующие факторы:

1. Период участия в войне. Чем больше, тем лучше.
2. Количество выпущенных самолетов.
3. Скоростные, высотные и маневренные характеристики.
4. Вооружение.
5. На каких ТВД применялся и с какой эффективностью.

Возможно, сейчас начнется гнев со стороны поклонников Р-51 «Мустанг» и Як-3, но увы, им здесь места не нашлось. Самолеты пошли в бой в конце войны и какого-либо реального воздействия на ситуацию не оказали. За них, так сказать, все сделали другие. Как и за «Харрикейнов».

Сам принцип рейтинга мы тоже решили немного изменить. Не потому, что даже с помощью читателей и зрителей не смогли прийти к определенному выводу, а потому, что идеального истребителя просто нет. Или не было в те годы.

Поэтому – пьедестал!

1 место

Истребитель Messerschmitt Bf.109. Германия.
1. 1939-1945.
2. 33 000.
3. Универсальный истребитель.
4. 1 х 20-мм, 2 х 13-мм.
5. На всех европейских ТВД, Африка.

Воплощение мощи люфтваффе, ради борьбы с которым и поднимались в воздух самолеты союзников. Идеальный фронтовой истребитель с минимумом недостатков. Прошел длинный путь модификаций и стал одним из лучших самолетов Второй мировой войны.

Истребитель Яковлева Як-9. СССР.

1. 1942-1945.
2. 16 700.
3. Универсал до последней капли масла. Истребитель маневренного боя.
4. 1 х 20-мм, 1 х 12,7-мм.
5. Восточный фронт, Дальний Восток.

Самый слабый по вооружению истребитель нашего обзора. Тем не менее, именно эти машины стали мясорубкой, перемалывавшей «Мессершмитты». Это факт, от которого не отвертеться. Истребитель имел отличный потенциал для усиления как вооружения, так и дальности.

Истребитель Supermarine Spitfire. Великобритания.

1. 1939-1945.
2. 20 000.
3. Один из лучших самолетов мира в плане баланса. Идеально работал на всем диапазоне высот. Скоростные характеристики на уровне.
4. 2 х 20-мм, 4 х 7,69-мм. Достаточно для решения любых задач.
5. На всех ТВД: Западный и Восточный фронты Европы, Африка, Тихоокеанский регион, Индокитай.

Идеальный самолет, не без недостатков, но провоевавший всю войну. Где-то лучше (Битва за Британию), где-то с более скромными успехами, как на Востоке. Великолепные моторы и летные данные сделали «Спитфайра» одним из лучших самолетов. Пилотов бы ему советских…

2 место

Истребитель Curtiss P-40 Tomahawk. США.
1. 1939-1945.
2. 13 768.
3. Универсальный истребитель.
4. 6 х 12,7-мм.
5. На всех ТВД в качестве фронтового истребителя.

Не обладавший выдающимися характеристиками середнячок, провоевавший, тем не менее, всю войну на всех театрах военных действий. Живучий, с неплохим вооружением.

Истребитель Focke-Wulf Fw.190 Würger. Германия.

1. 1941-1945.
2. 20 000.
3. Несколько перетяжелен, но быстр и с прекрасным вооружением.
4. 4 х 20-мм, 2 х 13-мм.
5. На всех европейских ТВД, Африка.

Истребитель неоднозначный. Имел самое мощное вооружение, прекрасную защиту, на Западном фронте был пугалом для союзников, а на Восточном, в условиях маневренных боев, был грозным, но не более того. Все-таки не хватало именно маневренности.

Истребитель Лавочкин Ла-5.

1. 1942-1945.
2. 9 920.
3. Истребитель завоевания превосходства.
4. 2 х 20-мм.
5. Восточный фронт, Дальний Восток.

Этот самолет был выпущен не такой большой серией, в этом его единственный недостаток. В остальном – прекрасное оружие победителей (да, в кабине было жарко). Быстрый, сильный, мощный.

3 место

Истребитель Bell P-39 Airacobra. США.
1. 1941-1945.
2. 9 584.
3. Лучше всего проявил себя на Восточном фронте. На остальных слабее.
4. 1 х 37-мм (20-мм), 2 х 12,7-мм, 4 х 7,62-мм.
5. Тихоокеанский ТВД, Восточный фронт.

«Кобра» — герой. Но только у нас. Только наши летчики смогли взять от этой машины все и еще немного сверху. На остальных фронтах самолет популярности не получил. Заслуженно.

Истребитель Republic P-47 Thunderbolt. США.

1. 1942-1945.
2. 15 660.
3. Самый тяжелый одномоторный и один из быстрейших истребителей мира.
4. 8 х 12,7-мм, бомбы до 1360 кг.
5. На всех ТВД, кроме Восточного фронта.

Очень хорошо вооруженный, мощный, быстрый самолет. Основным недостатком была огромная для истребителя масса, что не помешало ему участвовать в боях на всех ТВД той войны.

Истребитель Dewoitine D.520.

1. 1939-1941.
2. 910.
3. Провоевал всю войну по обе стороны фронта без модификаций.
4. 1 х 20-мм, 4 х 7,5-мм.
5. Европейские ТВД, Африка, Ближний Восток.

Имеет право быть в нашем списке, поскольку провоевал всю войну по обе стороны фронта. Без модификаций, оставаясь вполне нормальным самолетом. Самолет наравне воевал против «Спитфайров», «Харрикейнов», «Саетт» и «Мессершмиттов».

Вот такой у нас вышел расклад. Он, естественно, спорный, поскольку у каждого на это счет было свое мнение. Кто-то скажет про итальянские, румынские и (особенно) японские самолеты, но о них мы поговорим отдельно. Особенно о японцах, которым здесь места не нашлось. На стриме мы пришли к мнению, что заслуженно.

Сам формат нам показался полезным, и сейчас мы готовимся к следующей части. Хотим поговорить о палубных самолетах, поскольку там вообще для разгула фантазии море-океан. Но если не сильно ударяться в альтернативную историю, есть о чем поговорить.

Самолеты ВКС России, вертолеты и другое вооружение

Военная авиация России, по оценкам агентства Global Firepower Index, занимает второе место в мире по числу боевых машин и общей боеготовности.

Военно-Космические силы Российской Федерации были образованы указом Президента РФ от 1 августа 2015 года путем объединения военно-воздушных сил и войск воздушно-космической обороны.

Отечественная авиация

Самолеты ВКС России по своему назначению делится на несколько категорий.

Стратегическая и Дальняя авиация

Стратегический бомбардировщик Ту-160. Все 17 бомбардировщиков состоят на вооружении 22-й гвардейской тяжелой бомбардировочной дивизии (г. Энгельс). Из них 6 самолетов модернизированы до уровня Ту-160М1. Планируется проведение модернизации всех ракетоносцев.

Стратегический бомбардировщик Ту-160

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС. На вооружении состоят 50 «стратегов», из них 35 машин подлежат модернизации до уровня Ту-95МСМ. В ходе модернизации будет обновлено электронное оборудование самолета. По мнению журнала National Interest, не следует считать Ту-95 «устаревшим», так как его главным оружием являются крылатые ракеты Х-101, способные самостоятельно атаковать цели на расстоянии до 5500 км. Таким образом, сам самолет остается вне зоны действия любой системы ПВО.

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС

Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М. Главным назначением Ту-22 является противодействие авианосным группировкам противника, а также нарушение морских коммуникаций путем постановки минных заграждений. ВКС имеют в своем составе 60 бомбардировщиков этого типа. Проводится модернизация до уровня Ту-22М3.

Сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец для дальних расстояний Ту-22М

Истребители

Многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-35, поступающий в войска с 2014 года. По всем своим характеристикам, за исключением технологии малой заметности («Стелс»), самолет удовлетворяет требованиям, предъявляемым к истребителям 5-го поколения. По состоянию на январь 2018 г. в ВКС России числилось 70 машин данного типа. Всего до 2021 года планируется поставка 98 истребителей.

Истребитель Су-35

Истребитель Су-27. Всепогодный истребитель 4-го поколения, состоящий на вооружении с 1982 года. Именно на основе этого самолета были разработаны новейшие Су-30, Су-34 и Су-35. По состоянию на 2017 год ВКС имели 119 самолетов Су-27, из них более половины прошли глубокую модернизацию.

Истребитель Су-27

Истребитель-бомбардировщик Су-30 предназначен для завоевания господства в воздухе. К сентябрю 2018 года военная авиация России располагает 103 единицами Су-30СМ и 20 единицами Су-30М2. Все самолеты произведены не ранее 2010 года.

Истребитель-бомбардировщик Су-30

Истребитель МиГ-29. Самый массовый из действующих истребителей отечественного производства, производящийся с 1982 года. По состоянию на 2016 год в строю числилось 168 истребителей разных модификаций. Из них более 70 самолетов прошли модернизацию после 2009 года. Планируется постепенная замена на МиГ-35.

Истребитель МиГ-29

Высотный сверхзвуковой перехватчик МиГ-31, вставший в строй в 1981 году. ВВС располагают 120-ю машинами данного типа. Ожидается, что до 2020 года все самолеты будут модернизированы до уровня МиГ-31БМ, 10 машин прошли модернизацию для возможности несения сверхзвуковых ракет «Кинжал».

Сверхзвуковой перехватчик МиГ-31

Фронтовая авиация

Истребитель-бомбардировщик поколения «4++» Су-34. Боевые возможности самолета позволяют выполнять задания без сопровождения истребителями. Самолеты могут самостоятельно противостоять истребителям противника в маневренном бою, проводить штурмовые атаки, наносить удары по кораблям противника.  Первые самолеты поступили в войска в 2014 года. По состоянию на август 2018 года в строю числится 109 единиц. Предполагается, что со временем этими самолетами будут заменены все бомбардировщики Су-24.

Истребитель-бомбардировщик Су-34

Всепогодный фронтовой бомбардировщик Су-24 с изменяемой стреловидностью крыла. Самолет поступил на вооружение еще советских ВВС.

В настоящее время машина стала малопригодной для применения в войне с противником, оснащенным современной техникой.

На вооружении остается по меньшей мере 130 бомбардировщиков, которые заменяются на Су-34. Планируется, что к 2021 году все самолеты будут выведены в резерв.

Фронтовой бомбардировщик Су-24

Штурмовик Су-25 предназначен для поддержки сухопутных войск над полем боя. Высокая защищенность позволяет выдерживать огневое воздействие переносных ракетных систем, малокалиберной ствольной зенитной артиллерии и стрелкового оружия противника. На 2017 год ВКС России имели 200 штурмовиков.

Штурмовик Су-25

Военно-транспортная авиация

Главным «воздушным грузовиком» военной авиации является самолет ИЛ-76, обладающий грузоподъемностью до 60 тонн. Около 120 самолетов находятся в авиачастях, в том числе несколько экземпляров, построенных и прошедших модификации в 2010-2018 годах.

Грузовой ИЛ-76

Серийный самолет с самой высокой в мире грузоподъемностью Ан-124 «Руслан». Все 16 машин, находящихся на вооружении, прошли модернизацию в 2012-2015 годах, в ходе которой были установлены навигационные комплексы «ГЛОНАСС», шасси, элементы фюзеляжа и увеличена грузоподъемность.

Ан-124 «Руслан»

«Пенсионер» транспортной авиации Ан-12 способен перевозить до 20 тонн грузов. Несмотря на то, что он снят с производства в 1973 году, в военной авиации России осталось более ста машин.

Старый Ан-12

Легкий Ан-26 способен перевозить груз массой до 5,5 тонн, либо до 40 человек личного состава. Производился в СССР с 1969 по 1986 годы. В ВКС и морской авиации по-прежнему находится более 140 таких самолетов.

Легкий Ан-26

Для транспортировки личного и командного состава вооруженных сил военная авиация использует:

  • 18 самолетов Ту-154;
  • 6 машин ИЛ-62М;
  • 54 машины Ту-134;
  • 8 самолетов ИЛ-18Д;
  • 27 легких чешских L-410.

Для замены машин, вырабатывающих свой ресурс, начато производство АН-148-100Е, вмещающего до 80 человек, и АН-140-100, который способен перевозить до 52 человека.

АН-148-100Е в современной расцветке

Учебно-тренировочные самолеты

Для подготовки курсантов, обучающихся пилотированию Ту-22М3 и Ту-160, применяется Ту-134УБЛ. Также на нем летают действующие пилоты, чтобы сократить выработку ресурса боевых самолетов.  В строю и на хранении числится 33 машины.

Учебный Ту-134УБЛ

Реактивный учебно-боевой самолет Як-130, способен нести до 3 тонн ракетного и бомбового вооружения. Производится с 2010 года, к началу августа 2018 года поставлено 106 самолетов.

Учебно-боевой Як-130

В учебных частях продолжают нести службу самолеты L-39, созданных в Чехословакии в 1970-1980-е года. Командование ВКС предполагает, что все они будут заменены на Як-130, обладающий более высокими летными характеристиками.

Чехословацкий L-39

Специальные самолеты

К специальной авиации относят:

  • заправщики ИЛ-78;
  • самолеты радиолакационной службы А-50;
  • разведчики Ту-214;
  • самолеты наблюдения Ан-30.

Заправщики ИЛ-78 (Ил-78М) способны осуществлять заправку других летательных аппаратов в воздухе. Ил-78М перевозит до 35 тонн топлива при дальности полета 4000 км, а при дальности полета 1800 км он способен перевезти до 65 тонн топлива.

Заправщики ИЛ-78

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 применяется для обнаружения летательных аппаратов и кораблей противника, передачи сведений командным центрам, наведения на цели самолетов. Все авиакомплексы базируются на аэродроме Северный в г. Иваново. Постоянно выполняют боевые задачи 10 самолетов (из них 4 модернизированы до А-50У).

Радиолокатор А-50

Самолет разведки Ту-214. Самолет оснащен радиокомплексом с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора, а также системой оптико-электронного наблюдения «Фракция». Первые самолеты переданы авиации в 2016 году, построено 4 разведчика Ту-214Р и Ту-214ОН.

Разведчик Ту-214

Самолет воздушного наблюдения и фотосъемки Ан-30 был создан для обнаружения замаскированных целей, фотографирования районов военных действий, инфраструктуры. Развитие спутниковых технологий слежения и высокая уязвимость Ан-30 от средств ПВО противника приводят к тому, что он постепенно выводится из эксплуатации. Сейчас в ВКС числится менее 10 самолетов этого типа.

Самолет для фотосъемки Ан-30

Вертолеты

На вооружении ВКС России состоит около тысячи вертолетов различного назначения. Среди которых ударные вертолеты:

  • черная акула;
  • аллигатор;
  • крокодил;
  • ночной охотник.

Двухместный вариант вертолета Ка-50 «Черная акула», получивший индекс Ка-52 «Аллигатор», создан для поражения пехоты и техники противника на расстоянии до 20 км. Способен атаковать воздушные цели. К 2018 год в войсках проходят службу 118 вертолетов, всего заказано 146 боевых машин.

Ка-50 «Черная акула»

Ми-24 «Крокодил» отлично зарекомендовал себя в годы Афганской войны и конфликтов в Чеченской республике. Высокая защищенность экипажа и сильное ракетно-пушечное вооружение делают вертолет грозным противником. Около 180 вертолетов находится на вооружении ВКС России.

Ми-24 «Крокодил»

Вертолет Ми-28 «Ночной охотник» предназначен для борьбы с бронетехникой противника при активном воздействии вражеской ПВО. В 2013 году началось серийное производство модификаций Ми-28Н (ночной) и Ми-28НМ (ночной модернизированный). К середине 2018 года армия получила не менее 110 вертолетов.

Ми-28 «Ночной охотник»

Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ (Ми-35) применяется для огневой поддержки сухопутных войск, десантирования групп спецназа, эвакуации раненых, перевозки грузов. С 2010 года авиация получила более 60 вертолетов.

Транспортно-боевой Ми-24ВМ

В ВВС России находится более 300 многоцелевых вертолетов Ми-8 различного назначения: учебные, транспортные, медицинские, минные заградители и постановщики помех, боевые модификации (АМТШ) с комплексом ракетного вооружения. Почти все вертолеты прошли модернизацию либо изготовлены не ранее 2010 года.

Многоцелевой Ми-8

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26, обладает грузоподъемностью 20 тонн. В 2012 году, после почти двадцатилетнего перерыва, было возобновлено производство этих вертолетов. В ВКС России эксплуатируется 41 машина этого типа.

Транспортный Ми-26

Задействованная в Сирии техника

С момента начала операции российских вооруженных сил в САР, состав группировки регулярно менялся. Техника проходит ротацию в связи с изменениями военно-политической обстановки и стоящих перед группировкой задач. Также осуществляется замена техники для проведения ремонтных работ в России и предотвращения чрезмерного износа самолетов.

С территории России осуществляли вылеты на боевые задачи самолеты дальней и стратегической авиации. Начиная с 17 ноября 2015 года, вылеты совершили не менее 6 Ту-160, 5 Ту-95МС и 14 Ту-22М3.

За 3 года проведения операции были задействованы не менее 86 самолетов истребительной и фронтовой авиации, не менее 20 вертолетов.

Российские боевые машины

По данным открытых источников, в Сирии побывали 8 истребителей Су-35, 4 истребителя Су-27СМ, не менее 16 Су-30СМ, 34 бомбардировщиков Су-24 и 12 Су-34. Штурмовые удары наносили 12 Су-25СМ. Так же, по сообщениям СМИ, в феврале 2018 г. в Сирии проходили тестирование в боевых условиях истребители пятого поколения Су-57, в количестве от 2 до 4 машин.

Поддержка авиационной группировки осуществляется самолетами ДРЛО А-50 и разведчиками Ил-20М1.  Поддержка российских ССО и сирийской армии осуществляли и осуществляют вертолеты Ка-52, Ми-8, Ми-24 и Ми-28.

Рейтинг автора

Автор статьи

Виталий Рябов

За плечами служба по призыву, а после и по контракту. Сейчас на пенсии.

Написано статей

«Сухой» «МиГ»: Русские истребители 6-го поколения удивят мир или залягут «под сукно»?

Знаменитые российские брэнды «Сухой» и «МиГ», позабыв про извечную конкуренцию на рынке самолётостроения, готовы объединить усилия для создания истребителя шестого поколения. Об этом заявил и индустриальный директор авиационного комплекса госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков, и заместитель директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Илья Тарасенко, активно обсуждают эту тему в российских и иностранных СМИ. Эксперты утверждают, что страна, которая первой создаст истребитель шестого поколения, получит военное превосходство.

О намерениях выпускать истребитель следующего поколения заявила не только Россия, подобные разработки производятся также в Соединенных Штатах, Китае, Великобритании, Италии, Швеции, Японии, Германии, Испании, Франции и в Тайване. Все они добились определенного успеха в создании реактивного самолёта будущего. При этом истребители пятого (уже «устаревшего»?) поколения есть пока лишь у США — F-22 и F-35, России — Су-57 и Китая — J-20 и J-31 (в стадии испытаний). Все они обладают как рядом преимуществ, так и недостатков — одни в большей степени «невидимки», другие более скоростные и маневренные.

Российская «пятерка» Су-57, который должен был прийти на замену истребителям МиГ-29 и Су-27, в серийное производство пока так и не пошёл. Планы по постройке 67 таких самолётов для ВКС России сорвались из-за катастрофы испытуемого истребителя в конце 2019 года. Вероятно, что производство всё-таки возобновится в полном объёме и заявленное количество Су-57 будет поставлено в Вооруженные силы РФ, при этом Минобороны не форсирует события и не требует скорейшей реализации планов. Этому есть несколько причин.

Во-первых, в ВВС пока удовлетворены имеющимися в наличии истребителями, модернизированными до состояния 4++, которые вполне могут составить конкуренцию в небе тем же американским F-35. Это и Су-35С с управляемым вектором тяги (как переходная модель между Су-27 и Су-57), и МиГ-29СМТ, который называют неустаревающим благодаря модернизации и новым ракетам, и высотный перехватчик МиГ-31БМ, и многофункциональные истребители Су-30СМ. То есть сдерживать супостата в небе пока есть чем. Во-вторых, военные лётчики хотят получить от производителя уже «доведенный до ума» истребитель, в том числе с новыми, а не переходными, двигателями. В-третьих, ВВС ждут более совершенного истребителя, который бы соответствовал современным требованиям к боевой авиации.

Такой перспективный истребитель, который можно будет причислить уже к шестому поколению, по мнению экспертов должен обладать рядом особенностей. К ним причисляют способность выполнять боевые задачи как с помощью человека, так и без него, наличие радиофотонных радаров, передвижение на гиперзвуковых скоростях и возможность летать в околоземном пространстве — ближнем космосе. Предполагается и его оснащение лазерным оружием. То есть истребитель шестого поколения будет стремиться превзойти возможности уже существующих боевых самолётов пятого поколения.

О планах по разработке «шестерки» ПАО «Компания «Сухой» сообщала ещё в 2016 году, когда «пятёрка» Су-57 ещё имел весьма смутные перспективы. Не стояли на месте и инженеры конструкторского бюро «МиГ», которые на авиасалоне МАКС-2015 представили самолёт известный как «изделие 1.44» — многофункциональный фронтовой истребитель (МФИ). По словам авиаконструктора Ованеса Микояна, принимавшего непосредственное участие в его создании, новый истребитель мог получить название МиГ-35. Однако в итоге МФИ сняли с «дистанции», а многофункциональным истребителем МиГ-35 стал результат глубокой модернизации боевых самолётов МиГ-29М/М2, первые из которых поступили на вооружении ВВС в 2019 году.

Говоря о нынешних планах по консолидации активов «Сухого» и «МиГ» в единое военно-авиационное подразделение, которое находится пока в стадии оперативной трансформации (по словам замдиректора ОАК Тарасенко), можно вспомнить и судьбу МФИ. Его история и уникальна, и драматична одновременно. Забегая вперед, отметим, что «изделие 1.44» стало жертвой конкурентной борьбы между двумя отечественными производителями боевых самолётов, когда в итоге приоритет получило «изделие Т-50» (Су-57), а «мигаря» спрятали под сукно.

Работы над созданием этого истребителя начались даже раньше, чем над потенциальным американским конкурентом F-22 Raptor (первые испытания начались ещё в 1986 году на полигоне НИК ВВС под Актюбинском). Американец вовсю летает (уже и его производство прекратили, дав дорогу F -35), а российский МФИ поднимался в небо лишь единственный раз, 29 февраля 2000 года. Боевую воздушную машину, долгие годы считавшуюся супер-секретной, практически никому не показывали, а в последние годы она вообще пылится под чехлом на аэродроме ЛИИ им. М.Громова. Летчик-испытатель, Герой России Владимир Горбунов, единственный пилот поднимавший МФИ в небо, до сиих пор хранит «военную тайну» и практически ничего об этом самолёте не рассказывает.

«Изделие 1.44» разрабатывалось по формуле трёх «С»: скорость, скрытность и сверхманёвренность. Несмотря на то, что характеристики держались в секрете, было известно, что он мог развивать скорость до 2900 км/ч и держать крейсерскую сверхзвуковую скорость. Высота полёта истребителя, оснащённого двумя двигателями московского АО «Люлька-Сатурн» (ПАО «ОДК_Сатурн»), могла достичь 20 000 километров. По боевым характеристикам МФИ мог противостоять в воздушном бою десяти самолётам противника. Истребитель считался малозаметным — технологии покрытия, поглощающие волны радаров, позволяли ему «маскироваться» не хуже, а то и лучше, чем американским «невидимкам» F-22.

Трансформации на МФИ подверглось и размещение вооружения — на нём не было привычных подвесок для бомб и ракет. Всё оружие спрятано внутри корпуса тяжелого истребителя. Прорабатывался даже вариант грузоотсека в верхней части фюзеляжа, образно говоря, на крыше самолета, что могло облегчить пуск ракет по вышелетящим целям и при маневрах с перегрузкой. Но из-за достаточно большого веса ракет от идеи пришлось отказаться — потребовались бы специальные краны при перезарядке на аэродроме. В итоге отсек вооружения разместили в привычной нижней части фюзеляжа, но в закрытом корпусе.

Должен был получить МФИ и РЛС нового поколения с фазированной антенной решёткой — намного эффективнее обычных РЛС с поворотным зеркалом антенны. Новинкой была и антенна «заднего вида», позволяющая обнаружить цели в задней полусфере и дать целеуказание ракетам, в том числе и с обратным стартом — запускаемыми в противоположную сторону от курса истребителя.

— Он хорошо летал, отменно показывал себя в полёте, у этого истребителя должно было быть прекрасное будущее. Тем более, что самолёт уже ждали в войсках, — рассказывал авиаконструктор Ованес Микоян. — Однако финансирование свернули — времена для ВПК в начале 1990-х были не лучшими. Уходили ведущие специалисты, деньги растворялись непонятно где. МФИ, по сути, были вынуждены законсервировать. А потом предпочтение отдали другому истребителю — Т-50. Результат вы знаете — МФИ не летает, да и поставки в войска Су-57 так и не начались.

Возможное объединение усилий «Сухого» и «МиГ» вполне может привести к созданию российского истребителя шестого поколения — с учётом предыдущего опыта каждой компании. Это не означает, что попытаются скрестить змею и ёжика, получив в итоге моток колючей проволоки, а возьмут от каждой предыдущей модели Су и МиГ всё самоё лучшее. Су-57, например, уже научился взаимодействовать с беспилотником С-70 «Охотник», что является непременным условием для истребителя следующего поколения, пилот которого будет направлять БПЛА в районы, где сам не сможет безопасно перемещаться.

У имеющегося на вооружении ВКС России модернизированного истребителя-перехватчика МиГ-31БМ скорость составляет более 3 тысяч километров в час, с возможностью подниматься на высоту более 25 тысяч километров. Разрабатываемый ему на смену МиГ-41 (поступления в войска ожидаются в 2025 году) предполагаемая скорость будет 4500 км/ч и он сможет сбивать спутники и баллистические ракеты в ближнем космосе. Можно «извлечь из сундука» и упомянутое «изделие 1.44», в котором было заложено много чего инновационного.

В общем, тандем «Сухой» плюс «МиГ», в состоянии именно совместными усилиями заложить основу для последующего производства истребителя шестого поколения для российских ВКС. Сократится и время, и расходы на финансирование «истребителя будущего».

российских военных новостей — Последние новости и главные новости — RT

Посетите RT, чтобы читать последние военные новости России по всему миру. Не пропустите сегодня последние обновления российских военных новостей, включая предупреждение Москвы о том, что Covid-19 усугубил борьбу за мировое господство, такие самолеты, как Сухой Су-57, Камов Ка-52, Туполев Ту-22М, Яковлев Як-130 и Больше. Найдите сегодня все последние новости о российских вооруженных силах, таких как действия во время пандемии коронавируса.Загляните в RT, чтобы узнать о лицах, принимающих решения, таких как президент России Владимир Путин, министр иностранных дел Сергей Лавров и командующий вооруженными силами Валерий Герасимов. Будьте в курсе последних военных новостей России о военных учениях, авианосце «Адмирал Кузнецов» и многом другом. Обратитесь к RT, чтобы узнать последние новости о российской армии сегодня, о разговорах о холодной войне, а также о крупномасштабных конфликтах. Читайте RT, чтобы узнать о причастности России к Сирии и других важных событиях в разных странах.Следите за новостями RT, чтобы быть в курсе последних военных новостей России сегодня, когда бушует кризис с коронавирусом. Читайте сегодня в RT мнения экспертов и аналитиков о последних российских военных новостях, а также о политической ситуации в мире в целом.

  • Аналитики предупреждают, что решение США ограничить возможности сверхзвукового полета F-35C вместо решения проблемы, которая увеличивает риск повреждения хвостовой части, создаст нагрузку на пилотов и нанесет серьезный удар по боевой мощи истребителя.

    29 апр.2020 г. 14:28

  • Выполняя обычную миссию над нейтральными водами Балтийского моря, к паре Ту-160 приблизились истребители НАТО, которые роились так близко к российским самолетам, что их экипаж мог легко увидеть маленькие круглые метки на крыльях своих охотников.

    29 апр.2020 г. 11:16

  • Группа нынешних и бывших сотрудников ОЗХО резко раскритиковала организацию за подготовку, по их словам, еще одного «процедурного и научно ошибочного» отчета о предполагаемых атаках с применением химического оружия в Сирии.

    28 апреля 2020 г. 15:38

  • Российские воздушно-десантные войска отрабатывали навыки прыжков с парашютом на большой высоте в одном из самых экстремальных климатических условий на Земле — над ледяной арктической пустыней. Подобные упражнения никогда не предпринимались.

    26 апреля 2020 г. 09:01

  • Президент России Владимир Путин и его американский коллега Дональд Трамп опубликовали редкое совместное заявление, посвященное 75-летию исторической встречи советских и американских войск на реке Эльбе.

    25 апреля 2020 г. 20:57

  • Пара российских истребителей Су-27 была быстро снята с обычного тренировочного полета для сопровождения бельгийского военного самолета, приближающегося к государственной границе.

    25 апр, 2020 13:42

  • И президент Владимир Путин, и советский лидер Иосиф Сталин сделают неожиданное, пусть даже незначительное, появление внутри главного собора Вооруженных сил России, который украшают исторические сцены национальной славы.

    25 апреля 2020 г. 01:18

.

США против России | Сравнение военной численности

Первая страна в мире, разработавшая и применившая в военных целях ядерные боеголовки. Все началось с Манхэттенского проекта, исследования, имевшего одну конкретную цель — разработать и произвести первое ядерное оружие. Американцы первыми владели таким мощным оружием. Все началось в 1941 году — дате начала манхэттенского проекта. После окончания Второй мировой войны Соединенные Штаты стали ведущей страной по обладанию ядерными боеголовками, и это длилось примерно до 1980-х годов.Мы также должны помнить, что Соединенные Штаты также являются единственной страной, которая когда-либо применяла ядерное оружие в военном конфликте.

В 1960 году количество боеголовок на хранении у американцев превысило 30 000 единиц. Однако стоит отметить, что за весь период так называемой «холодной войны» США удалось построить около 70 000 ядерных боеголовок, что больше, чем всем другим странам, имеющим доступ к ядерному оружию, вместе взятым. С момента первого испытания, произошедшего в 1945 году, по сей день США провели 1054 испытания атомных бомб.Тем не менее, в результате введенных ограничений на количество боеголовок, которое может иметь одно государство, нынешнее количество снизилось до 6500 боеголовок. Обращает на себя внимание также тот факт, что из этого числа в США было развернуто только 1600.

Второе по важности состояние, когда дело касается исследования, разработки и хранения ядерного оружия. Хотя позднее русским удалось догнать американцев, только в 1949 году произошло первое ядерное испытание, проведенное тогда Советским Союзом.Это все еще было неожиданностью для западных держав, которые считали, что Россия не сможет производить ядерные боеголовки до 1953–1954 годов. После первого испытания рассматриваемая нация начала быстро увеличивать количество имеющихся у них боеголовок. В конце 1980-х они были лидером по общему количеству хранимых боеголовок. Было примерно 40 000 боеголовок.

В настоящее время, как и в Соединенных Штатах, русские хранят в общей сложности 6490 боеголовок, что едва ли больше, чем у США.Что касается количества развернутых боеголовок, то их количество такое же, как и у американцев, а именно 1600 развернутых боеголовок. Мы также должны помнить о том, что Россия провела более 700 испытаний, что делает их второй по значимости страной, когда речь идет о разработке ядерного оружия. Однако именно Советскому Союзу удалось создать самую большую бомбу в мире. Известный как Царь Бомба, он имел мощность взрыва 50 мегатонн в тротиловом эквиваленте.

.

< NEXT Вим авиа что означает: Авиакомпания Вим Авиа: история, обзор и отзывы Вим авиа что означает: Авиакомпания Вим Авиа: история, обзор и отзывы

PREV > Чанги сингапур: Flights | Singapore Changi Airport Чанги сингапур: Flights | Singapore Changi Airport

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *