Меню

Последние новости миг 35: Истребитель МиГ-35 может стать идеальным выбором для Индии — Российская газета

Category: Разное

Истребитель МиГ-35 может стать идеальным выбором для Индии — Российская газета

Невзирая на вирусные пандемии, минобороны Индии собирается значительно усилить свои ВВС. Объявлен тендер на закупку 110 истребителей. Наша страна в нем участвует и имеет шансы на победу.

Немного истории. Еще в начале века Индия объявила о проведении конкурса на легкий истребитель. Он должен был заменить МиГ-21, МиГ-27 и МиГ-29 — их в ВВС этой страны было довольно много, но они по всем показателям устарели. Россия предложила МиГ-35 — новейший истребитель, вплотную приближавшийся по своим характеристикам к истребителям пятого поколения, прежде всего к американскому F-35, но стоивший гораздо дешевле. К тому же, мы были готовы к организации лицензионного производства МиГ-35 в Индии.

Но в силу ряда обстоятельств, сами индийцы считают их коррупционными, военные выбрали французский Rafale. Об этом было объявлено в 2011 году. Планировалось закупить 126 истребителей. Но за минувшее почти десятилетие ВВС Индии так и не смогли получить ни одного истребителя. И сегодня их нет! Не поставлены. Но за них, первые 36 штук, как сообщается, уже уплачено 8 миллиардов евро. Ни о каком лицензионном производстве речи не идет. Платите и берите — так сказал Париж. Очень многих высших руководителей в Индии это не устроило. Решено было объявить новый конкурс.

Вот что говорит об этом замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко — ведущий специалист по военно-техническому сотрудничеству нашей страны с Индией:

— Сегодня ясно, что Нью-Дели серьезно просчиталось, выбрав победителем предыдущего тендера Rafale. Фактически тот выбор не усилил, а ослабил боевую мощь ВВС этой страны. Сейчас в Индии тридцать одна эскадрилья боевых самолетов, при этом идет активное списание МиГ-21 и МиГ-27, а также истребителей типа «Ягуар». После их списания останется двадцать одна эскадрилья. Основным защитником неба Индии будет Су-30МКИ.

Поэтому новый тендер вполне оправдан. Если учесть экономическую ситуацию, связанную с известной пандемией, то полностью обновленный МиГ-35 имеет все шансы на победу — мы предлагаем самые выгодные условия. Более того, я уверен, если опять не вмешается коррупционная составляющая тендера, МиГ-35 станет тем истребителем, который полностью закроет воздушное пространство Индии от всех посягательств, наряду с Су-30МКИ.

Насколько известно, в тендере участвуют SAAB с самолетом Gripen E, Lockheed Martin с самолетом F-16, Boeing с самолетом FA-18, все тот же Dassault с самолетом Rafale, и Eurofighter Typhoon.

Полностью обновленный МиГ-35 имеет все шансы на победу — мы предлагаем самые выгодные условия

Если быть объективными, то в складывающихся экономических условиях шансы на победу есть только у нас.

Во-первых, МиГ-35 будет для Индии как минимум на двадцать процентов дешевле конкурентов.

Во-вторых, многофункциональный МиГ-35 изначально создавался для продажи в Индию. В нем реализованы многие пожелания индийских летчиков.

В-третьих, на авиасалоне МАКС-2019 летчики-испытатели ВВС Индии совершили полеты на новейшей версии МиГ-35. Остались очень довольны.

Как утверждают специалисты, в случае боевого столкновения в воздухе МиГ-35 ни в чем не уступит F-35. Все будет зависеть от профессиональной подготовки пилотов. А в ближнем бою, в силу пилотажных характеристик, российский самолет поколения 4++ полностью превзойдет американский пятого поколения. Стоит еще раз напомнить, что стоимость производства этих самолетов несоизмерима. К тому же F-35 Индии не предлагают, а конкуренты МиГ-35, участвующие в тендере, в воздушном бою с нашим самолетом не очень серьезны.

У Индии выбора не остается — только МиГ-35. Но учитывая просто историческую коррупцию чиновников этой страны, там могут выбрать что угодно.

Досье «РГ»

МиГ-29 был признан лучшим фронтовым истребителем в мире. Он действительно стал настоящим солдатом воздушного боя. Неприхотливый в обслуживании, несложный в эксплуатации, очень маневренный и надежный — единственный истребитель, двигатели которого не глохли ни при каких виражах. В конструкции МиГ-35 удалось сохранить и значительно преумножить все лучшие характеристики его предшественника.

Вооружение обновленного истребителя состоит из 30 мм встроенной пушки ГШ-30-1, управляемого ракетного вооружения малой и средней дальности Р-73, Р-27 и РВВ-АЕ. МиГ-35 может нести мощные противокорабельные крылатые ракеты Х-31А и Х-35, противорадиолокационные — Х-31П, УРВП Х-25, Х-29. А также корректируемые и обычные авиабомбы. Предусмотрена возможность применения всех типов перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства. Имеет смысл вспомнить то, что было сделано для того, чтобы проект МиГ-35 вообще состоялся.

В 1999 году генеральным директором «Московского авиационного производственного объединения» (МАПО) и входившего тогда в авиационное промышленное объединение «МиГ» стал Николай Никитин. Именно он начал полное перепроектирование еще советского корабельного МиГ-29К, на базе которого позже появился индийский вариант этого самолета, а дальше и МиГ-35 поколения 4++.

В конструкцию ввели композиты, авионика стала цифровой, кабина «стеклянной», то есть полностью компьютеризированной. Удалось увеличить тягу двигателей, снизить расход топлива и значительно уменьшить дымность моторов. Кстати, за дымный шлейф МиГ-29 во многих странах звали «курящим».

При Никитине был построен новый цех. Он проектировался под выпуск гражданских самолетов, но, как оказалось, в самый раз пришелся для выпуска боевых.

При новом гендиректоре Алексее Федорове удалось буквально с нуля запустить в производство полностью обновленный МиГ-29К. Эти машины с большой охотой закупила Индия. Все самолетостроительные технологии были обновлены, завод в Луховицах стал активно переходить на «цифру». Были построены первые опытные МиГ-29К фактически нового поколения. Начаты летные испытания этих самолетов, завершившиеся полным подтверждением всех заявленных характеристик. Начались работы над МиГ-35.

Естественно, все это проходило при непосредственном участии Инженерного центра им. А.И. Микояна, которым руководил Владимир Барковский. Общими усилиями удалось создать новый истребитель, который, отвечает требованиям, предъявляемым к истребителям пятого поколения. И мало в чем уступает даже американскому истребителю пятого поколения F-35. Поставки МиГ-35 в авиационные части ВКС России, которые уже начались, значительно укрепят их боевую мощь.

Инфографика «РГ» / Михаил Шипов / Антон Переплетчиков / Леонид Кулешов / Сергей Птичкин

Летчик рассказал, почему испытания МиГ-35 идут так долго

https://ria.ru/20200610/1572725302.html

Летчик рассказал, почему испытания МиГ-35 идут так долго

Испытания новейшего истребителя МиГ-35 идут долго, потому что проверяется не только самолет, а весь спектр систем и вооружения, сообщил в интервью РИА Новости… РИА Новости, 10.06.2020

2020-06-10T09:32

2020-06-10T09:32

2020-06-10T10:22

новое оружие россии

миг-35

ростех

объединенная авиастроительная корпорация (оак)

безопасность

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/02/15/1565040156_117:217:1623:1064_1400x0_80_0_0_6fa630d9a02f13b065cb246ad282d54c.jpg

<strong>МОСКВА, 10 июн — РИА Новости.</strong> Испытания новейшего истребителя <a href=»http://ria.ru/product_MiG_35/» target=»_blank» data-auto=»true»>МиГ-35</a> идут долго, потому что проверяется не только самолет, а весь спектр систем и вооружения, сообщил в интервью РИА Новости летчик-испытатель российской самолетостроительной корпорации «МиГ» (входит в <a href=»http://ria.ru/organization_Obedinennaja_aviastroitelnaja_korporacija/» target=»_blank» data-auto=»true»>ОАК</a> «<a href=»http://ria.ru/organization_Rostekhnologii/» target=»_blank» data-auto=»true»>Ростеха</a>») Дмитрий Селиванов.Официальная презентация истребителя состоялась в январе 2017 года, тогда же начались его летные испытания, которые продолжаются до сих пор.»Современный самолет – это многозадачный комплекс. Соответственно, все его функции надо проверить, но не всегда получается все сделать сразу, так как, помимо непосредственно самолетостроителей, есть еще и смежники. Например, разработчики оружия, систем связи, двигателей. У всех бывают какие-то заминки. Но лучше пусть что-то не получится в ходе испытаний, чем потом в ходе эксплуатации. Чем сложнее техника, тем объем испытаний больше», — сказал Селиванов.Новейший истребитель МиГ-35 оснащается новыми двигателями с увеличенной тягой, имеет возможность дозаправки топливом в полете и выполнения роли танкера. Кроме того, полностью унифицирован одноместный и двухместный варианты самолета по конструкции планера, комплексу бортового оборудования и выполняемым функциям.МиГ-35 решает широкий спектр задач: завоевание господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений, перехват современных средств воздушного нападения, нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях, ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств, участие в групповых действиях и выполнение функции воздушного пункта управления авиационными группами.<strong><a href=»https://ria.ru/20200610/1572702171.html»>Читайте полный текст интервью с Дмитрием Селивановым &gt;&gt;</a></strong>

https://ria.ru/20200610/1572722768.html

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/02/15/1565040156_326:222:1568:1153_1400x0_80_0_0_c92b64b105baf3116206f70211146441.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

миг-35, ростех, объединенная авиастроительная корпорация (оак), безопасность

МОСКВА, 10 июн — РИА Новости. Испытания новейшего истребителя МиГ-35 идут долго, потому что проверяется не только самолет, а весь спектр систем и вооружения, сообщил в интервью РИА Новости летчик-испытатель российской самолетостроительной корпорации «МиГ» (входит в ОАК «Ростеха») Дмитрий Селиванов.

Официальная презентация истребителя состоялась в январе 2017 года, тогда же начались его летные испытания, которые продолжаются до сих пор.

«Современный самолет – это многозадачный комплекс. Соответственно, все его функции надо проверить, но не всегда получается все сделать сразу, так как, помимо непосредственно самолетостроителей, есть еще и смежники. Например, разработчики оружия, систем связи, двигателей. У всех бывают какие-то заминки. Но лучше пусть что-то не получится в ходе испытаний, чем потом в ходе эксплуатации. Чем сложнее техника, тем объем испытаний больше», — сказал Селиванов.

Новейший истребитель МиГ-35 оснащается новыми двигателями с увеличенной тягой, имеет возможность дозаправки топливом в полете и выполнения роли танкера. Кроме того, полностью унифицирован одноместный и двухместный варианты самолета по конструкции планера, комплексу бортового оборудования и выполняемым функциям.

10 июня, 08:05Новое оружие РоссииМиГ-35 оснастят голосовым помощником, дающим советы летчику

МиГ-35 решает широкий спектр задач: завоевание господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений, перехват современных средств воздушного нападения, нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях, ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств, участие в групповых действиях и выполнение функции воздушного пункта управления авиационными группами.

Читайте полный текст интервью с Дмитрием Селивановым >>

МиГ сделал заявку на победу над Су

До сих пор самым манёвренным боевым истребителем в мире считался Су-35. А манёвренность, по мнению многих лётчиков, пожалуй, главная для боевых условий характеристика самолёта. Вооружение, малозаметность, скорость – это всё важно, но второстепенно. А вот возможность увернуться от ракеты противника, совершив мгновенный «прыжок» от неё, способность сделать быстрое ускорение в любом направлении – это главное. И именно поэтому русским пилотам Су-35 завидуют лётчики всего мира.

Но теперь, похоже, у этого самолёта появился грозный конкурент. Способный со своей тяговооружённостью стать самым проворным в смысле манёвренности истребителем на планете. Кое-кто из наблюдателей в порыве энтузиазма даже высказывает мнение, будто МиГ с  управляемым вектором тяги (УВТ) просто способен будет нарезать круги вокруг «Сушки».

Эти выводы энтузиасты делают на основании релиза, опубликованного корпорацией «МиГ». В нём производители раскрыли основные характеристики долго считавшейся излишней машины.

Технические характеристики – 1

Важное: обе машины являются, по сути, глубокими модернизациями. «Сушка» – Су-27, «Мигарь» – МиГ-29. Обе машины – поколения 4++.

МиГ-29. Фото: Fasttailwind / Shutterstock.com

Что же нам рассказали «миговцы»?

То, что при создании аппарата применялись технологии истребителей пятого поколения, что истребитель может уничтожать воздушные цели в любое время суток, поражать наземные и надводные цели, – опустим, ибо это само собой разумеется. Отметим основное, по мысли производителей, назначение: завоевание «господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвёртого и пятого поколений, перехвата современных средств воздушного нападения, ударов высокоточным оружием без входа в зону действия ПВО, воздушной разведки и групповых действий».

В скобочках отметим также слова, что самолёт может служить воздушным пунктом управления авиагруппами: на практике это означает оснащение его средствами управления группами и роями беспилотников. Что в нынешних условиях предельно ценно.

Однако такими же качествами могут и должны обладать и другие самолёты, так что тут тоже нет по большому счёту ничего революционного.

А между тем МиГ-35 его создателям нужно спасать. Хоть недавно и был заключён контракт с Министерством обороны на поставку шести машин, на деле дальнейшие действия военных никак не предопределены, а диспут о нужности этого самолёта идёт с тем же накалом. И значит, военным надо предъявить нечто такое, чтобы они отвели восторженные глаза от Су-35.

«МиГ» предъявил следующее: максимальный взлётный вес 24 500 кг, скорость до 2100 км/ч, практический потолок 16 км, максимальная дальность полёта 3000 км. Девять точек внешней подвески для максимальной внешней нагрузки 6500 кг – для управляемых ракет класса «воздух – воздух» и «воздух – поверхность», корректируемых и обычных авиабомб, бомбовых контейнеров.

А вот дальше стоит приметить: максимальная эксплуатационная перегрузка — 9G. Это практически предельная величина, ибо дальнейший рост перегрузок не выдерживает уже человек.

Обеспечивается это новыми турбореактивными двухконтурными двигателями РД-33МКВ со всеракурсным отклонением вектора тяги и форсажной камерой. Максимальная тяга создаётся в пределах 2 × 9000 кгс.

Технические характеристики – 2

А что же показывает Су-35?

А вот что.

Су-35. Фото: vaalaa / Shutterstock.com

Двигатели – тоже двухконтурные турбореактивные АЛ-41Ф1С с форсажной камерой и с тем же всеракурсно управляемым вектором тяги.

А дальше – очень интересно: максимальная тяга в пределах 2 × 8800 кгс, и углы отклонения вектора тяги составляют ±15° против ±20° у МиГ-35. При этом максимальная взлётная масса машины почти на треть выше, нежели у конкурента, – 34 500 кг.

То есть по манёвренности МиГ действительно должен оказаться более юрким, нежели Су.

А по скорости? Скорость Су-35 у земли – 1400 км/ч, на высоте 11 км – 2700 км/ч. Дальность – 3600 км, практический потолок – 20 000 м.

Тут характеристики «Мигаря» явно пониже. И что же в итоге получается?

У всех разное предназначение

Между тем Су-35 ещё и по вооружению помощнее: его боевая нагрузка – до 8000 кг. И узлов подвески вооружения 12. И ракеты берёт побольше, посильнее. Так, может, не нужен МиГ-35, зачем на него тратиться?

А давайте действия в современном воздушном пространстве проанализируем с точки зрения их цели. Вот летят бомбардировщики врага с целью выбомбить у нас что-нибудь важное. ПВО, скажем, со своей задачей не справилась, или её выбила массированная волна крылатых ракет и беспилотников. Значит, что? Да, на бомбардировщики налетают истребители-перехватчики. Быстрые, но мощные и тяжёлые машины с суровым вооружением, способным надёжно сбить у врага… ну, в общем – сбить врага.

Но на перехватчики немедленно начинают охоту охраняющие бомберы вражеские перехватчики и… и истребители. А кто на них?

Су-35 при всей его богоподобной манёвренности – всё же классический истребитель-перехватчик. И его тоже должен защищать кто-то – быстрый и юркий. Кто же? Не «конкурент» ли?

Да. Например, по той причине, что МиГ-35 по скороподъёмности обгоняет все другие истребители мира. На его 330 м/с лучше всего может ответить французский Dassault Rafale – 305 м/с. Су-35 тоже хуже – 280 м/с, но лучше, чем F-16 с его 250 м/с. А уж распиаренный F-35А с всего 240 м/с наш МиГ будет бить влёт, как утку.

Электронные системы, радары, авионику сравнивать смысла нет: на обе машины ставится лучшее, что могут разработать и произвести в нашем ОПК. И всё это, естественно, будет совершенствоваться и дальше. Уже сегодня дальность обнаружения воздушных целей новой модификацией радара «Жук-АМ» доходит до 300 км, и уже этого вполне достаточно для любой разумной реакции на факт засветки цели на дисплее.

Значит, остаётся только функционал. И вот тут уже спорить не о чем: в небе нужны оба вида машин – и истребители-перехватчики, и лёгкие истребители – «истребители истребителей». Для надёжного завоевания господства в воздухе это – как две руки у бойца из каких-нибудь средневековых времён, держащие не только меч, но и щит. Или шпагу и кинжал, кому что нравится. И то и то – нужно.

Таким образом, «МиГ» действительно выдал на-гора новый аргумент в дискуссии с «Сухим». Но это, конечно, не заявка на победу над Су. Это заявка на победу вместе с Су.

NI восхитился российским истребителем МиГ-35

https://ria.ru/20200327/1569223215.html

NI восхитился российским истребителем МиГ-35

Американское издание The National Interest в статье высоко оценило современный российский истребитель четвертого поколения МиГ-35 производства Российской… РИА Новости, 27.03.2020

2020-03-27T11:01

2020-03-27T11:01

2020-03-27T17:25

россия

миг-29к

миг-29

миг-35

сша

безопасность

в мире

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/155806/78/1558067822_0:89:3072:1817_1400x0_80_0_0_651950181c2a1e9658c1e872dfdaf481.jpg

<strong>МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. </strong>Американское издание <a href=»https://nationalinterest.org/blog/buzz/mig-35-%E2%80%94-russia%E2%80%99s-best-fourth-gen-fighter-136457″ target=»_blank» rel=»nofollow noopener»>The National Interest</a> в статье высоко оценило современный российский истребитель четвертого поколения <a href=»http://ria.ru/product_MiG_35/» target=»_blank» data-auto=»true»>МиГ-35</a> производства Российской самолетостроительной корпорации, который можно отнести к категории 4++.Издание напомнило, что МиГ-35 является, по сути, последним членом семейства двухмоторного истребителя <a href=»http://ria.ru/product_MiG_29/» target=»_blank» data-auto=»true»>МиГ-29</a>. В его основу легла конструкция <a href=»http://ria.ru/product_MIG-29K/» target=»_blank» data-auto=»true»>МиГ-29К</a>.В статье говорится, что современные истребители поколения 4++ обладают высокой степенью унификации конструкции, а также авиационных систем, силовой установки, бортовой радиоэлектроники и оружия. Они предназначены для выполнения широкого круга задач, в том числе для противовоздушной обороны военно-морских сил, а также достижения превосходства в воздухе, уничтожения морских и наземных целей в любое время суток и в любых погодных условиях. Самолеты этого поколения используют более эффективную аэродинамическую схему и более легкие композитные материалы. Кроме того, автор отметил боевую нагрузку и дальность применения оружия, а также повышенную топливную экономичность двигателя.Издание особенно выделило управление вектором тяги: такой самолет позволяет лучше контролировать направление выхлопных газов, из-за чего повышается маневренность. Истребитель не просто выбрасывает через сопло, а направляет их, что позволяет совершать более резкие маневры.Также автор напомнил о слухах, что МиГ-35 может предназначаться для применения лазерного оружия.В статье подчеркивается, что у истребителя хорошие характеристики, а с учетом управляемого вектора тяги МиГ-35 является одним из лучших самолетов поколения 4++. Однако автор отметил, что за пределами <a href=»https://ria.ru/location_rossiyskaya-federatsiya/» target=»_blank»>России</a> истребитель не особо популярен. Также в статье напоминают, что у Египта был определенный интерес к нему, однако предпочтение было отдано более дешевому МиГ-29М.Автор предполагает, что самолету предстоит еще долгий путь, чтобы занять достойное место, несмотря на то что в российском арсенале всего два истребителя из серийного производства. <strong>Полный текст читайте на сайте <a href=»https://inosmi.ru/military/20200327/247128745.html» target=»_blank» rel=»nofollow noopener»>Иносми</a> &gt;&gt;</strong>

https://ria.ru/20200315/1568623391.html

https://ria.ru/20200320/1568909504.html

https://ria.ru/20191121/1561185240.html

россия

сша

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/155806/78/1558067822_33:0:2764:2048_1400x0_80_0_0_c8c49109713f2b0aec95eb13f8db90bd.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, миг-29к, миг-29, миг-35, сша, безопасность, в мире

МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Американское издание The National Interest в статье высоко оценило современный российский истребитель четвертого поколения МиГ-35 производства Российской самолетостроительной корпорации, который можно отнести к категории 4++.Издание напомнило, что МиГ-35 является, по сути, последним членом семейства двухмоторного истребителя МиГ-29. В его основу легла конструкция МиГ-29К.

В статье говорится, что современные истребители поколения 4++ обладают высокой степенью унификации конструкции, а также авиационных систем, силовой установки, бортовой радиоэлектроники и оружия. Они предназначены для выполнения широкого круга задач, в том числе для противовоздушной обороны военно-морских сил, а также достижения превосходства в воздухе, уничтожения морских и наземных целей в любое время суток и в любых погодных условиях.

15 марта, 11:18

National Interest назвал Су-35 реальной угрозой для истребителей США

Самолеты этого поколения используют более эффективную аэродинамическую схему и более легкие композитные материалы. Кроме того, автор отметил боевую нагрузку и дальность применения оружия, а также повышенную топливную экономичность двигателя.

«Самолеты поколения 4++, по сути дела, стараются выжать как можно больше из характеристик машин четвертого поколения, <…> увеличивая боевую нагрузку и дальность применения оружия, повышая топливную экономичность двигателя и уменьшая радиолокационную заметность за счет применения радиопоглощающих материалов и/или красок», — говорится в статье.

Издание особенно выделило управление вектором тяги: такой самолет позволяет лучше контролировать направление выхлопных газов, из-за чего повышается маневренность. Истребитель не просто выбрасывает через сопло, а направляет их, что позволяет совершать более резкие маневры.

20 марта, 15:36

National Interest объяснил, почему опасно делать из России «изгоя»

Также автор напомнил о слухах, что МиГ-35 может предназначаться для применения лазерного оружия.

В статье подчеркивается, что у истребителя хорошие характеристики, а с учетом управляемого вектора тяги МиГ-35 является одним из лучших самолетов поколения 4++. Однако автор отметил, что за пределами России истребитель не особо популярен.

Также в статье напоминают, что у Египта был определенный интерес к нему, однако предпочтение было отдано более дешевому МиГ-29М.

Автор предполагает, что самолету предстоит еще долгий путь, чтобы занять достойное место, несмотря на то что в российском арсенале всего два истребителя из серийного производства.

Полный текст читайте на сайте Иносми >>21 ноября 2019, 02:16Новое оружие РоссииВ National Interest автомат ШАК-12 назвали ужасом на поле боя

Новые МиГ-35 в Кубинке — bmpd — LiveJournal

Как сообщают споттеры, в течении последней недели в Кубинку для участия в экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2020», который будет проходить с 23 по 29 августа 2020 года, прибыли четыре истребителя МиГ-35 новой постройки Луховицкого авиационного завода (ЛАЗ) имени П.А. Воронина – филиала АО «РСК «МиГ» одноместный истребитель МиГ-35С с бортовым номером «10 синий» и три двухместных истребителя МиГ-35УБ с синими бортовыми номерами «11», «12» и «15».

Истребитель МиГ-35УБ (бортовой номер «12 синий») постройки 2020 года. Кубинка, 17.08.2020 (с) Михаил Поляков / АО «Объединенная авиастроительная корпорация»

Истребители МиГ-35С с бортовым номером «10 синий» и МиГ-35УБ с бортовым номером «11 синий» были построены по заключенному в феврале 2017 года с Министерством обороны России контракту на два предсерийных образца истребителя МиГ-35 для их подключения к расширенной программе Государственных испытаний этого типа, оба этих самолета были переданы ВКС России в мае 2019 года.

В то же время два двухместных истребителя МиГ-35УБ с синими бортовыми номерами «12» и «15» являются первыми самолетами, построенными по подписанному в августе 2018 года Министерством обороны России с АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК, в состав которого входит АО «РСК «МиГ») контракту на поставку первых шести серийных истребителей МиГ-35С и МиГ-35УБ со сроком исполнения контракта с 2018 по 2023 годы. Два этих первых истребителя были сданы в первом полугодии 2020 года, и их прибытие в Кубинку стало первым их публичным появлением.

Истребитель МиГ-35УБ (бортовой номер «12 синий») постройки 2020 года. Кубинка, 17.08.2020 (с) Михаил Поляков / АО «Объединенная авиастроительная корпорация»

Истребитель МиГ-35УБ (бортовой номер «15 синий») постройки 2020 года. Кубинка, 17.08.2020 (с) Александр Мартынов / russianplanes.net ( ссылка )

МиГ-35 в Сирии будет с нетерпением ждать встречи с F-35

РИА «Новости» опубликовало интервью с летчиком-испытателем Дмитрием Селивановым, проработавшем в российской самолетостроительной корпорации «МиГ» пять лет. До этого он летал в составе пилотажной группы «Стрижи» семь лет. В настоящий момент Селиванов занят испытаниями многоцелевого среднего истребителя поколения 4++ МиГ-35.

И это, надо сказать, значительная новость. Потому что уже довольно давно начали говорить о том, что этот самолет уже прошел все необходимые испытания. И сейчас на авиазаводе в Луховицах строят первую партию этих истребителей из шести машин (как одноместных, так и двухместных учебно-боевых) для передачи в ВКС.

Дмитрий Селиванов рассказал в интервью, что сам самолет, по сути, уже испытан. То есть проверено в различных режимах всё, что зависит от РСК «МиГ». Однако испытания других систем продолжаются. Вот что сказал об этом летчик-испытатель:

«Современный самолет — это многозадачный комплекс. Соответственно, все его функции надо проверить, но не всегда получается все сделать сразу, так как, помимо непосредственно самолетостроителей, есть еще и смежники. Например, разработчики оружия, систем связи, двигателей. У всех бывают какие-то заминки. Но лучше пусть что-то не получится в ходе испытаний, чем потом в ходе эксплуатации. Чем сложнее техника, тем объем испытаний больше».

Летчик отмечает такую особенность именно этого самолета как простоту исправления погрешностей в работе систем, обнаруженных в испытательных полетах. Он сравнивает самолет с персональным компьютером, в котором установка новых программ или обновление уже существующих выполняется предельно просто. «Чтобы устранить обнаруженный недостаток, не нужно переделывать весь самолет, достаточно перепрошить программу, отвечающую за тот или иной узел или агрегат. Практически все делается в цифре, это очень удобно», — говорит Селиванов.

Помимо летных качеств и возможностей боевых систем летчик отмечает повышенную комфортность работы пилота на этом самолете: «МиГ-35 — очень удобная машина для летчика, военные это оценят. Самолет помогает тебе постоянно, а его дружественный интерфейс подсказывает, как будет лучше в той или иной ситуации. Грубо говоря, если вы покупаете телефон или другой гаджет, вы же не читаете инструкцию, а сразу начинаете пользоваться. Вот так же и в МиГ-35, все интуитивно понятно. Любой современный самолет, в частности, МиГ-35 — это как высокотехнологичный гаджет, в котором очень много функций, но в них можно разобраться без инструкции.

Если МиГ-29 — это в основном истребитель, предназначенный для завоевания господства в воздухе, то 35-й может применять намного больше вооружений, в том числе по земле, по морским целям и так далее. То есть летчику придется не самолет изучать, а спектр применяемых им вооружений».

Именно из-за расширения спектра вооружения для МиГ-35 по сравнению с его предшественниками — МиГ-29СМТ, МиГ-29М и МиГ-29М2 — перспективные ракеты в авиационном комплексе будут испытываться дольше всего. Потому что разработчики еще не готовы передать их на испытание.

Что это за вооружение, Селиванов не рассказывает. Но можно предположить, что оно относится к классу «воздух — поверхность». Потому что новейшие модификации МиГ-29 уже полностью укомплектованы ракетами для ведения воздушного боя класса «воздух-воздух». Причем есть среди них и самые современные ракеты, которые, в частности, используются на тяжелом истребителе Су-35С. Но с ракетами «воздух-поверхность» ситуация по минимуму. Потому что это легкий истребитель, предназначенный для завоевания господства в воздухе. И боевая нагрузка у него невелика — 2200 кг.

А МиГ-35 способен размещать на 9 узлах подвески уже 6,5 тонны ракет, управляемых бомб и контейнеров с вооружением или с дополнительным приборным оборудованием. Это уже серьезно для истребителя средней весовой категории.

Поскольку авиационное вооружение создается в корпорации «Тактическое ракетное вооружение» для всех самолетостроительных компаний, то следует ожидать, что по части перспективных ракет миговский самолет пересечется с истребителем пятого поколения Су-57. То есть это и противорадиолокационные ракеты, и противокорабельные, и ракеты для поражения наземных целей с различными боевыми частями — бронебойными, бетонобойными, проникающими, осколочно-фугасными.

Из готовых и недавно испытанных изделий можно назвать корректируемую авиабомбу КАБ-250 с бетонобойной БЧ, предназначенную для разрушения бункеров и защищенных командных пунктов, а также слабо бронированной военной техники. Точность — 3−5 м. Дальность полета не раскрывается, но известно, что она достаточна для того, чтобы самолет не входил в зону действия объектовой ПВО.

Известен и еще один боеприпас, госиспытания которого завершились в прошлом году. Это кассеты неуправляемых авиационных ракет С-8ОФП «Бронебойщик» калибра 80 мм. Они имеют повышенное огневое могущество за счет использования более эффективного ракетного топлива и увеличенной массы БЧ, которая может быть как осколочно-фугасной, так и кумулятивной для поражения бронетехники. И это означает, что МиГ-35 способен выполнять задачи штурмовика. Это обеспечивает дублирование важнейших систем, что существенно повышает живучесть самолета.

МиГ-35 совсем немного не дотягивает до уровня истребителя пятого поколения. У него РЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой. РЛС обнаруживает истребители четвертого поколения с ЭПР 3−5 кв.м. на расстоянии 200 км. Сопровождает 30 целей, обстреливает 10. Разрешающая способность при картографировании местности — 1×1 метр. К «органам зрения» относятся и две оптико-локационные станции, которые обнаруживают как воздушные, так и наземные цели. А также входящие в состав авионики разнообразные датчики электромагнитного и лазерного облучения.

Мощный двигатель РД-33МК имеет электронную систему управления и плазменное зажигание. На форсаже два двигателя развивают тягу, равную 19000 кгс, что для среднего истребителя прекрасный показатель.

Авионика обладает высоким интеллектом, существенно помогая пилоту решать боевые задачи. А в некоторых случаях и предотвращает аварии, поскольку не допускает задание режимов, выходящих за рамки безопасного полета. Есть также режим полностью автономной, без участия летчика, посадки. Сюда следует добавить полностью «стеклянную кабину» и нашлемное целеуказание. А также речевой информатор, который женским голосом сообщает о возникновении проблем и дает рекомендации по их решению.

Интересно, что для экспортной модификации для азиатских стран речевой информатор говорит по-английски мужским голосом. Как говорит Селиванов, азиатский пилот женщину слушать не будет.

Максимальная скорость самолета на высоте достигает 2500 км/ч. Потолок — 16000 м. Дальность полета — 3000 км. При этом есть возможность дозаправки в воздухов. Также МиГ-35 сам может использоваться в качестве самолета-заправщика.

Представляется, что после обретения самолетом полного комплекта вооружения его было бы полезно испытать в реальном деле в Сирии. Думается, израильские F-35I были бы не рады такому соседству. Если МиГ-35 немного не дотягивает до уровня пятого поколения, то продукт американской компании «Локхид Мартин» имеет к этому поколению еще меньшее отношение. Просто его еще никто не проверил «на вшивость».

Почему МиГ-35 — плохая идея для ВКС России

«МиГ» между эпохами

Первое, о чем нужно говорить при обсуждении перспектив МиГ-35, — это преемственность. По сути, это все тот же МиГ-29: например, в качестве основы силовой установки выбрали советский двигатель РД-33, если быть точнее — его модернизированную версию в лице РД-33МК. Главным же отличием нового МиГа от базовой версии и всевозможных модификаций 90-х стала революционная по меркам России бортовая электроника. МиГ-35 — первый российский многофункциональный истребитель, который оснастили (или, скажем так, очень хотели оснастить) бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Речь идет про «Жук-А». Мы сейчас не будем детально говорить о преимуществах АФАР, однако данная технология дает почти полное превосходство по сумме качеств над БРЛС устаревших типов, например, РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой, которой, в частности, оснащен Су-35С. Это касается, прежде всего, надежности, которая у БРЛС с АФАР несравнимо выше: вывести из строя все приемо-передающие элементы очень и очень тяжело.

Именно поэтому БРЛС с АФАР устанавливают на Су-57 и именно поэтому самые развитые страны давно оснащают свои истребители РЛС такого типа, несмотря на их высокую стоимость. В этой связи никаких претензий к МиГ-35 нет.

Впрочем, не все так гладко. Если суммировать имеющиеся данные, то можно заключить, что РЛС с АФАР предлагали только индийцам в рамках тендера MMRCA: от российской машины Индия в итоге отказалась. А вот «родные» ВВС могут получить версию самолета, оснащенную архаичной радиолокационной станцией «Жук-М», имеющей щелевую антенную решетку, которая едва ли может отвечать современным требованиям.

Нельзя порадовать поклонников МиГ-35 и числом закупаемых машин. В августе 2018 года стало известно, что ВВС должна получить в рамках заключенного контракта шесть двухместных МиГ-35УБ и одноместных МиГ-35С. Восьмого мая 2019 года информированный источник сказал агентству Интерфакс, что Минобороны России будет получать как минимум шесть истребителей МиГ-35 ежегодно. Однако если нет конкретных соглашений, эта информация не имеет никакой силы. Разговоры о «массовых поставках МиГ-35» ведутся примерно столько же, сколько существует и сам проект.

Наконец, стоит перейти к самому главному — причинам, по которым российские военные не закупают самолет. И речь идет не только про радиолокационные станции. Все несколько сложнее.

Полеты во сне, не наяву

«Я бы сказал, что это новый самолет, который превосходит наших зарубежных конкурентов», — заявил недавно в интервью генеральный директор фирмы «Микоян» Илья Тарасенко. Гендиректор благоразумно не стал называть конкретные машины, которые по его словам превосходят детище «МиГа». Если для России самолет, как мы уже говорили, и впрямь инновационный, то вот удивить Европу, США или Китай им, мягко скажем, тяжело. Европейские истребители поколения 4++ (того же, к которому принадлежит и МиГ) — «Тайфун» и «Рафаль» — уже давно имеют РЛС с активной фазированной антенной решеткой. А американцы могут похвастаться не только самыми передовыми РЛС, но также и малозаметностью, которой нет ни у МиГ-29, ни у 35-го.

А как смотрится машина на фоне нового детища Сухого? Пока еще Россия не имеет ни одного серийного Су-57, однако чисто формально, его превосходство над МиГом полное. Это касается буквально всего: скорости, дальности полета, показателей малозаметности, боевой нагрузки. Бортовой электроники: РЛС Су-57 с АФАР имеет 1526 приемо-передающих модулей, в то время как «Жук-А» получил 680 ППМ (впрочем, речь о ранней модификации).

Довольно странно выглядят попытки некоторых экспертов выдать МиГ-35 за «дешевый легкий истребитель». МиГ-35 можно назвать как угодно, но только не «легким» и, уже тем более, не «дешевым». Масса пустого МиГ-35 значительно больше массы пустого F-15C, который в России многие относят к «тяжелым» истребителям. Цена МиГ-35 точно неизвестна, однако с учетом относительно современной бортовой электроники она вряд ли будет сильно ниже, чем у Су-35С.

Вообще, давно пора отказаться от разделения истребителей на «легкие» и «тяжелые». Любой современный самолет-истребитель это по умолчанию сверхдорогая машина, имеющая весьма солидную массу. Достаточно просто посмотреть на французский Rafale или американский F-35. Здесь можно возразить и вспомнить китайский Chengdu J-10, однако его правильней всего рассматривать как самолет переходного этапа в условиях, когда у страны (Китая) не было возможностей создать аналог Су-27 или F-15. Сейчас такие возможности уже есть.

Атака без клонов

В одном из своих прошлых материалов автор попытался дать скромную оценку текущему состоянию парка истребителей ВКС РФ, а если быть точней — попытался разобрать такой архиважный для современных ВВС вопрос, как унификация. Здесь уместно привести показательный пример. Как известно, все три версии F-35 — F-35A, F-35B и F-35С — имеют степень унификации примерно 80%. Самое главное — машины оснащают практически одинаковыми двигателями и идентичными РЛС.

Что же мы видим на примере Воздушно-космических сил России? Военные пошли довольно странным путем, закупив большие партии истребителей «Су», имеющих одно назначение, но совершенно разные комплекты бортовой электроники. И вообще, различающихся ровно настолько, насколько могут различаться самолеты, выполненные на одной основе (в нашем случае — Су-27). Вообще, довольно сложно понять, почему Су-30СМ закупали параллельно Су-35С, который, кроме прочего, видится намного более современной машиной. Ведь Су-30СМ — это в широком смысле просто «русифицированная» версия далеко не нового Су-30МКИ. И это мы молчим про Су-27СМ3, Су-30М2 и МиГ-29СМТ.

Впрочем, несмотря ни на что, совершенно ясно, что ВВС не будут отказываться от ранее заключенных контрактов. А вот отказаться от МиГ-35 можно, и это было бы самым разумным решением. Следует повториться: эта машина не имеет никаких объективных преимуществ перед аналогами, кроме, пожалуй, более передовой РЛС. Однако Су-35С и Су-30СМ имеют очень большой модернизационный потенциал по части БРЭО, так что едва ли в «Сухом» не смогут наверстать упущенное. Тем более, что уже скоро должен появиться на свет первый серийный Су-57, который (в теории) может так «прийтись по душе» военным, что они вообще откажутся от дальнейших закупок истребителей четвертого поколения. Нужно сказать, что в идеале так и должно было случиться. Но это в идеале. На практике любой новый самолет нуждается в долгих годах доработки, что хорошо видно на примере F-35.

«Закупки Су-35 продолжатся после завершения текущего контракта, увеличение заказа на Су-57 никак на это не повлияет», — заявил недавно РИА «Новости» источник в МО РФ. Сосуществование истребителей поколения 4++ и пятого поколения нельзя назвать российским «ноу-хау». Здесь будет уместно вспомнить идею американцев закупать F-15X параллельно с F-35. Но, опять же, это ни в коей степени не свидетельствует в пользу нового детища МиГа.

Новости, спорт, знаменитости и сплетни

НА ВАШИХ МАРКАХ

Саутгемптон и Вест Хэм будут сражаться за забытого человека Ливерпуля, Груича

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИЗНЬ

«Арсенал», «Шпоры», «Лестер», «Селтик» и «Рейнджерс» узнают судьбы группового этапа

-UH-OH

«Карьера Регилона закончилась» Аспиликуэтой после «нескончаемой горки»

UNITED ПОСЛЕДНИЙ

Трансферные новости «Манчестер Юнайтед» В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ: Следите за последними новостями с «Олд Траффорд»

НОВОСТИ ОРУЖИЕ

Aouar последний, как Лион подписать полузащитника, Торрейра — Атлетико, обновление Парти

ДОПОЛНИТЕЛЬНО НА КУБОК

«Арсенал» получит «Манчестер Сити», а «Манчестер Юнайтед» встретится с «Эвертоном» в четвертьфиналах Кубка Карабао

«FIDDLE»

Болельщики «Манчестер Юнайтед» говорят, что жеребьевка Лиги чемпионов «исправлена», как и они. Сразитесь с ПСЖ и РБ Лейпциг

РАННИЙ РЕДКСИТ?

«Манчестер Юнайтед» в «Группе смерти», в то время как «Челси» получает легкую поездку в Лиге чемпионов

МАЛИ И Я

Адама Траоре в центре перетягивания каната, когда Мали и Испания вызывают нападающего «Волков»

В ОЖИДАНИИ МАЙТА

фанатов «Арсенала» люблю «ледяной» пенальти Мейтленда-Найлза против Ливерпуля

.

Последние новости из Великобритании и со всего мира

перейти к содержанию

Коронавирус

Видео

Анализ

Мнение

Больше главных новостей

Больше видео

Подкасты

Вокруг неба

Самые читаемые

.

< NEXT Авиакомпания глобус парк самолетов на 2020 год: Авиакомпания Глобус: официальный сайт Авиакомпания глобус парк самолетов на 2020 год: Авиакомпания Глобус: официальный сайт

PREV > Adria airways онлайн регистрация: Онлайн-регистрация на рейсы Adria Airways — инструкция Adria airways онлайн регистрация: Онлайн-регистрация на рейсы Adria Airways — инструкция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *