Меню

Пилот самолета профессия: Пилот самолета гражданской авиации – особенности профессии

Category: Разное

Содержание

описание, обязанности, навыки и знания, обучение

Подробности
Обновлено: 17.01.2020 16:41

Автор: Сергей Краковский

Поделитесь в сети:






 

Пилотом является летчик — авиатор, который управляет летательным аппаратом.


Содержание:



История профессии


Профессия пилот имеет родоначальников — братьев Монгольфье. После долгих лет кропотливого труда над конструированием своего детища, им все же удалось успешно взмыть в воздух на специальном воздушном шаре. О них узнал весь мир.

Вместе с тем, первыми профессиональными пилотами являются братья Райт. Они в 1903 году подняли в воздух самолет «Флайер-1».


Особенности профессии


Состав летного экипажа напрямую зависит от таких факторов, как тип воздушного судна и условия полета.

Плюсы профессии пилота:

Работа пилотом имеет как преимущества, так и недостатки. К плюсам следует отнести высокую зарплату, социальную защищенность, возможность посещать новые страны. Пилотам международных рейсов предоставляется несколько дней на отдых перед обратным путем, поэтому они могут беспрепятственно гулять по городу и любоваться его достопримечательностями. Дополнительно, авиакомпания заботится как о физическом, так и моральном состоянии пилотов.

Минусы профессии пилота:

Несмотря на свою престижность и востребованность, профессия пилот не лишена недостатков. В их число входит значительная ответственность и повышенная эмоциональная нагрузка.


Находясь за штурвалом, командир отвечает за жизнь экипажа и всех пассажиров.

Бывают случаи, когда на принятие решений отводятся считанные минуты, поэтому необходимо действовать незамедлительно, сохраняя холодный рассудок, ведь цена даже малейшей ошибки слишком велика.


Обязанности


Первый пилот управляет самолетом. Также на нем лежит ответственность относительно принятия решений о взлете и заходе на посадку, за действия экипажа в случае возникновения экстренных ситуаций на борту вверенного ему воздушного судна.

Пилот должен неустанно следить за всеми приборами, погодными условиями и пребывать на связи с диспетчерами. Наиболее напряженными моментами принято считать взлет и посадку, так как их благополучный исход напрямую зависит от профессионализма специалиста, чих руки сжимают штурвал.

Пилот — это специалист, обладающий достаточным количеством летных часов, который в обязательном порядке должен приложить максимум усилий, чтобы самолет вовремя прибыл в требуемую точку. Слаженные и правильные действия всего экипажа являются залогом удачного полета вплоть до посадки.


Важные качества


Необходимые качества, которыми должен обладать пилот:

  • ответственность;
  • задатки лидера;
  • отсутствие боязни высоты;
  • стрессоустойчивость;
  • мгновенная реакция;
  • усидчивость;
  • отсутствие проблем со слухом и зрением;
  • терпеливость;
  • умение анализировать;
  • решительность;
  • педантичность;
  • пунктуальность;
  • внимательность.

Навыки и знания


Пилот — это квалифицированный специалист, который знает особенности конструкции вверенного ему летательного аппарата, его технические характеристики, правила безопасности и обладает навыками управления.

Дополнительно, не обойтись без знания английского языка. Не исключено, что в будущем появится возможность работать на международных рейсах.

Учитывая тот факт, что перемещение в воздухе — это область, требующая строгой отчетности, специалист должен уметь правильно заполнять служебную документацию.


Перспективы и карьера


Профессия предусматривает хорошие возможности для продвижения по карьерной лестнице. Для этого помимо профессиональных навыков также необходимо наличие интереса к работе и стараний.

В будущем пилотом вправе стать каждый выпускник соответствующего вуза.


Следует учесть, что для работы в солидной компании необходимо наличие определенного количества летных часов. Наработать опыт получиться как в небольших компаниях, так и легкой авиации.

Через 2 года молодой летчик имеет возможность стать вторым пилотом, а спустя время — командиром экипажа, получив соответствующую квалификацию.


Обучение


Работа пилотом подразумевает наличие у претендента на должность диплома вуза по одной из следующих специальностей:

  • «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»;
  • «Системы управления летательными аппаратами»;
  • «Аэронавигация».

Авиаторы периодически должны сдавать экзамены, тем самым подтверждая и повышая имеющуюся квалификацию.

Поделитесь в сети:






Плюсы и минусы профессии пилота

профессия пилот


У профессии пилот плюсов и минусов более, чем достаточно, как, впрочем, и у любого другого вида деятельности, поскольку не бывает абсолютно идеальных профессий. Но в тоже время профессия пилот самолета имеет ряд убедительных преимуществ. Многие из них явные и признанные, другие наоборот.


Способность видеть положительные стороны и преодолевать трудности дает возможность достичь высокого уровня мастерства по выбранной специальности и, что самое главное, работать в удовольствие. Что же, давайте выясним, какие у профессии пилот плюсы, а какие минусы.

Значительный плюс в том, что эта профессия очень важна в современном мире. Например, благодаря пилотам можно в кратчайшие сроки добраться от одного края земли к другому, к тому же, люди данной профессии участвуют в спасении жизни людей, так как ни одна другая техника не доберется так быстро до мест бедствий, как воздушное судно.

Но в то же время это и минус данной профессии, потому, что пилот должен уметь многое, безукоризненно знать работу своего судна, так как эта профессия одна из наиболее ответственных -пилоты несут полную ответственность за жизнь пассажиров. И людям, выбравшим профессию пилота, должна быть присуща такая важная черта характера, как храбрость, ведь на большой высоте в критических ситуациях нужно будет рассчитывать только на себя.

Еще одна положительная сторона в этой профессии, в том, что сегодня пилотам помогает высокотехнологичное авиаоборудование, что значительно облегчает им работу. Но, опять же, есть обратная сторона – необходимо тщательно следить за множеством приборов. Представьте, как это тяжело: панель управления с огромным количеством лампочек, кнопок, переключателей, и все это надо правильно взаимодействовать, и, кроме того, необходимо сопрягать свои действия со вторым пилотом и с диспетчером. Поэтому данная профессия является одной из технически сложных.

Профессия пилота плюсы и минусы.Итак, если быть кратким, к плюсам профессии пилота можно отнести следующее:

1. Нужность и востребованность профессии.

2. Уникальность профессии, считается одной из престижной по всему миру.

3. Приличная оплата труда. Причем у летчиков любой категории. но, все же, пилоты чартерных рейсов, получают больше других.

4. Возможность бесконечно путешествовать.

5. Специальные программы и скидки для пилотов и членов их семей.

6. Ранний выход на пенсию.

7. Если вы пилот – значит у вас безупречное здоровье!

8. Ко всем вышеперечисленным плюсам можно добавить то, что то, что пилоты видят из кабины самолета навряд ли получится увидеть на земле, и даже если вы летите пассажиром, вы видите далеко не всю красоту.

К профессиональным недостаткам специальности можно отнести:

1. Частое отсутствие дома, что негативно сказывается на семейной жизни. Один-два выходных в неделю, зачастую выпадающие на будни, в то время, как ваши родные находятся на работе.

2. Ненормированный рабочий день.

3. Бесконечная смена часовых поясов, сбитый ритм, что ведет к стрессам и усталости, которые являются главными врагами пилота.

4. Колоссальное эмоциональное напряжение.

5. Считается одной из рискованных профессий из-за периодических самолетокрушений.

6. Сложно заняться другой профессией, так как в летных училищах учат только летать. А потеря работы для пилота – огромный стресс, кроме неба у него ничего нет.

работа пилота

Для кого-то может показаться минусом, ну, а для кого-то плюсом, то, что пилот должен постоянно учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы стать профессионалом. Несомненно, одного желания мало, чтобы стать профессиональным пилотом. После летного училища летчик получает допуск лишь к полету на грузовом судне. А чтобы перейти к пассажироперевозкам, необходимо получить допуск, предварительно “налетав” необходимое количество часов, и сдав квалификационный экзамен. Всю свою летную карьеру пилоты сдают экзамены и тесты. Еще одна важная сторона – знание иностранного языка, так при международных перелетах переговоры с диспетчером ведутся на английском языке. Необходимо постоянно повышать требования к самому себе, чтобы оставаться конкурентноспособным и продвигаться по карьерной лестнице. Надо всегда находить время, даже если всего один выходной в неделю, чтобы прочитать те или иные руководящие документы и держать себе в форме.

Еще один плюс-минус в том, что пилоты должны вести здоровый образ жизни. То есть не только не иметь вредных привычек, но и вести активный образ жизни в перерывах между полетами, что очень трудно, когда после рейса желание только одно -лечь поспать. Рейсы бывают и ночными, значит, необходимо планировать свое время так, чтобы на рейс вы не пришли не выспавшимся, а это требует, порой, отказа от различного рода удовольствий.

Также, не каждого порадуют будни пилота. Это ведь не только полеты. Примерно за два часа до вылета, необходимо пройти обязательный медицинский осмотр. При малейшем подозрении на опьянение, пилота не допускают к вылету. Затем совещание, где пилоту выдаются карта погоды, бортжурналы, планы, список пассажиров, количество багажа. Затем начинается процедура подготовки к полету на борту судна. Только после того, как будет проверено все до мелочей и устранены недостатки, самолет пойдет на взлет. И так перед каждым вылетом. А еще частые проверки, к которым надо быть готовым , ведь ваша главная задача- сохранить спокойствие и обеспечить безопасность полета.

 

Кстати, среди пилотов практически нет женщин. Скорее всего это обусловлено спецификой профессии, психологическим напряжением, связанным с ней.

 

Должна быть устойчивая психика, ведь каждый вылет – это сильнейший психологический всплеск, который необходимо удерживать в узде. И, вообще, большая высота сама по себе является сложным испытанием, способна сломить волю слабых людей. Считается, что способность быстро принимать решения, сдержанность, стрессоустойчивость и технический склад ума – это преимущества мужчин. Хотя современные женщины практически ни в чем не уступают мужчинам.

 

Так же предлагаем ознакомиться с профессиями фармацевта, специалиста по рекламе и водителя.

Но, если вы грезите небом, мечтаете летать и получать от этого море положительных эмоций, вы должны быть пилотом по призванию, и тогда все вышеописанное станет для вас в большинстве своем плюсом. Профессия пилот видео:

Похожие статьи

‘;
blockSettingArray[0][«setting_type»] = 1;
blockSettingArray[0][«element»] = «h2»;
blockSettingArray[0][«elementPosition»] = 1;
blockSettingArray[0][«elementPlace»] = 1;
blockSettingArray[1] = [];
blockSettingArray[1][«minSymbols»] = 0;
blockSettingArray[1][«minHeaders»] = 0;
blockSettingArray[1][«text»] = ‘

‘;
blockSettingArray[1][«setting_type»] = 6;
blockSettingArray[1][«elementPlace»] = 20;
blockSettingArray[2] = [];
blockSettingArray[2][«minSymbols»] = 0;
blockSettingArray[2][«minHeaders»] = 0;
blockSettingArray[2][«text»] = ‘

‘;
blockSettingArray[2][«setting_type»] = 6;
blockSettingArray[2][«elementPlace»] = 50;
blockSettingArray[3] = [];
blockSettingArray[3][«minSymbols»] = 0;
blockSettingArray[3][«minHeaders»] = 0;
blockSettingArray[3][«text»] = ‘

‘;
blockSettingArray[3][«setting_type»] = 6;
blockSettingArray[3][«elementPlace»] = 70;
blockSettingArray[6] = [];
blockSettingArray[6][«minSymbols»] = 0;
blockSettingArray[6][«minHeaders»] = 0;
blockSettingArray[6][«text»] = ‘

‘;
blockSettingArray[6][«setting_type»] = 3;
blockSettingArray[6][«element»] = «p»;
blockSettingArray[6][«directElement»] = «#recent-posts-2»;
blockSettingArray[6][«elementPosition»] = 1;
blockSettingArray[6][«elementPlace»] = 1;
blockSettingArray[7] = [];
blockSettingArray[7][«minSymbols»] = 0;
blockSettingArray[7][«minHeaders»] = 0;
blockSettingArray[7][«text»] = ‘

‘;
blockSettingArray[7][«setting_type»] = 3;
blockSettingArray[7][«element»] = «p»;
blockSettingArray[7][«directElement»] = «#categories-2»;
blockSettingArray[7][«elementPosition»] = 1;
blockSettingArray[7][«elementPlace»] = 1;

var jsInputerLaunch = 15;

Профессия пилот: особенности, плюсы и минусы

Профессия пилот

Пилотом в настоящее время принято называть того человека, который умеет управлять не только вертолетом и самолетом, но даже и космическим кораблем. Выбирающий для себя такую профессию человек просто не может жить без воздушного пространства.

Ну какой мальчишка не мечтал взять в руки штурвал самолета и управлять им. Однако, чтобы стать виртуозным пилотом, необходимо иметь талант. Работа пилота является очень ответственной профессией, так как, находясь в полете, этот мужественный человек отвечает за жизни не только пассажиров, но и за жизни людей, работающих с ним бок о бок – за свой экипаж.

История появления профессии

Кто был первым пилотом? Ответ на этот вопрос отыскать довольно легко, для этого стоит лишь вспомнить курс школьной истории, относящийся к 5-му классу. Некогда в стародавние времена жил в Древней Греции один человек, мастер на все руки – Дедал. Он изготовил первые крылья, которые должны были помочь ему выбраться с сыном из плена. Однако, несмотря на весь красочный сюжет мифа об искусном мастере, Дедал является персонажем мифическим и скорее всего выдуманным.

Уже в XVIII веке мысли о покорении неба прочно засели в умах братьев Монгольфье, те долго не думали, да и поднялись в небо на воздушном шаре. Именно их принято считать первыми в мире пилотами официально.

В XIX веке склонность к полетам была настоль популярной, что люди, летающие на дирижаблях, были вполне обычным явлением.

Однако в современном понимании первыми пилотами стали уже другие братья – братья Райт. Именно эти люди в самом начале XX века построили первый самолет, поднялись на нем в воздух и управляли им.

Братья Райт

Значимость данной профессии

На сегодняшний день при помощи использования воздушного транспорта ежедневно осуществляется большое количество перевозок, что стало актуальным благодаря быстроте движения и комфортабельности. Профессия пилота сегодня является очень высокооплачиваемой и чрезмерно востребованной.

Пилоты не только осуществляют транспортировку людей на дальние расстояние, вместе с этим они доставляют и гуманитарные помощи в зоны военных и стихийных бедствий, спасают жизни людей, котором нужна своевременная и неотложная медицинская помощь и выполняют огромное количество прочих важных действий.

Особенности профессии

  1. Именно пилот, управляя самолетом, может принимать решения, касающиеся взлета и посадки самолета.
  2. Он инструктирует действия экипажа при наличии каких-либо проблем.
  3. Пилот подчиняется лишь действиям авиадиспетчеров, которые отслеживают траекторию полета самолета.
  4. Настоящий пилот – это призвание: человек должен чувствовать воздушное судно, на котором он постоянно совершает перелеты.

Пилот самолета

Необходимые качества и навыки пилота

Человек, избравший для себя такую профессию, как пилот, должен обладать следующими качествами и навыками:

  • Ответственность.
  • Лидерство.
  • Целеустремленность.
  • Отсутствие боязни высоты.
  • Высокая эмоционально-волевая устойчивость.
  • Ориентирование в пространстве.
  • Способность быстро переключать внимание с одного объекта на другой.
  • Быстрота реакции.
  • Усидчивость.
  • Высокий интеллект.

Пилот должен будет обязательно обладать отменным здоровьем и в совершенстве разговаривать на английском (международном) языке – это необходимо для международных перелетов.

Два пилота

Обязанности пилота

  1. Человек, выбравший для себя подобную профессию должен уметь профессионально управлять доверенным ему летательным транспортным средством.
  2. Каждый пилот должен помнить о том, что для его профессии были разработаны определенные правила безопасности в воздушном пространстве и на земле, которые он безукоризненно должен будет выполнять.
  3. Пилот должен уметь самостоятельно делать анализ метеорологических условий, сопровождающих полет, и на его основе формировать соответствующие выводы, принимая последующие решения на основе полученных данных.
  4. Пилот должен уметь контролировать состояние судна перед полетом.

От чего зависит зарплата пилота. Зарплата в данной профессии основывается и рассчитывается по количеству вылетов в пределах одного месяца.

Пилоты самолета

Плюсы

  • Вследствие того, что на сегодняшний день профессия «пилот» является одной из самых высокооплачиваемых, молодые люди выбирают ее из-за стремления получать высокую заработную плату.
  • Для тех людей, кто с детства грезит небом и покорением облаков, данная профессия сможет помочь реализовать свои детские мечты и желания.
  • На сегодняшний день данная профессия считается престижной во всем мире.
  • Данная профессия идеально подойдет тем людям, которые любят проводить время в путешествиях.

Пилоты в полете

Минусы

  • Данная профессия мешает созданию полноценной личной, да, впрочем, и семейной, жизни – у пилотов на это просто не хватает времени.
  • Профессия «пилот» является очень рискованной, что связано с постоянными самолетокрушениями, вызванными терактами и технической неисправностью воздушных судов. Несмотря на то, что по идее авиатранспорт во всем мире принято считать самым надежным, события последних десятилетий на психологическом уровне опровергают эту самую безопасность.
  • Если человек решит покинуть авиоиндустрию, ему очень трудно будет найти себя в какой-либо смежной профессии, также станет крайне затруднительной смена профессии, так как человек, отработавший даже некоторое время пилотом кроме как «летать» больше практически ничего не умеет делать.

Похожие записи

Рабочие места: Андрей Громоздин, пилот «Боинга»

Андрей Громоздин

Пилот авиакомпании AZUR air. Летает на Boeing 757 и Boeing 767. Окончил Сасовское лётное училище и Ульяновское высшее авиационное училище.

Чем вы занимаетесь в своей работе?

У меня с пяти лет была мечта стать пилотом. Причём большого гражданского самолёта. Я мечтал летать на Ил-86, поднимать в небо по 300 человек. Вторая часть этой мечты сбылась: на наших Boeing 767 — 336 мест. А вот на первом советском аэробусе полетать не успел: его лётный век закончился.

Но сначала была долгая учёба: я окончил Сасовское лётное училище, а потом и Ульяновское высшее авиационное училище.

Небо вдохновляет!

Сейчас имею допуск на два типа самолётов — Boeing 757 и Boeing 767 — и доставляю пассажиров в разные точки мира.

Андрей с детства мечтал стать пилотом

Бывают ли женщины-пилоты?

Да. Хотя женщинам было довольно сложно пробиться в эту профессию. Существовал какой-то шовинистический подход, но сейчас ситуация меняется в лучшую сторону.

У нас в стране процент женщин-пилотов намного меньше, чем в мире, но они есть почти во всех крупных компаниях. Знаю, например, что в «Аэрофлоте» летает женщина-командир, в «ЮТэйре» есть женщина-пилот.

Сложно ли сегодня пилоту устроиться на работу?

Сегодня — очень сложно. В авиации, как и в других областях, всё развивается по синусоиде. Ещё три-четыре года назад был дефицит пилотов: выпускник училища с лёгкостью находил работу и мог сделать головокружительно быструю карьеру, не компании выбирали пилотов, а пилоты — компанию.

Сегодня обратная ситуация, и количество вакансий на рынке стремится к нулю. Курсанты, уволенные и сокращённые согласны практически на любую лётную работу, чтобы не потерять квалификацию. Ведь пилоту уже через полгода после перерыва требуются дополнительные проверки, через год — обучение, а через пять всё необходимо проходить заново.

Какими качествами должен обладать пилот?

Самое главное — это стремление к постоянному совершенствованию и непрерывное желание учиться.

Профессия очень динамичная. Всё быстро развивается: начиная от техники, правил полётов, методов работы и заканчивая документами, регламентирующими полёты. Стоит немного расслабиться, и уже выпадаешь из контура современной авиации.

Остальные качества, думаю, понятны из содержания профессии: это и техническая грамотность, и стрессоустойчивость, и умение работать в коллективе, и знание иностранных языков.

Пользуются ли российские пилоты спросом на мировом рынке?

Сейчас гигантский спрос на пилотов в мире, особенно в Азии. Там авиация на подъёме: самолётов закупается столько, что они просто не успевают готовить своих пилотов. Казалось бы, почему бы тем, кто не может устроиться на работу здесь, не поехать туда?

Но за рубежом тоже достаточно сложностей. Например, в Китае очень строгие медицинские критерии, в других странах может быть местная специфика при выполнении полётов и отборе, которую непросто понять. Также не все готовы уезжать работать в другую страну или работать вахтовым методом, проводя дома неделю в месяц, а то и меньше.

Пилот должен непрерывно совершенствоваться и учиться новому

Тем не менее довольно много наших пилотов работают за границей — от вторых пилотов до инструкторов.

Есть ли у пилотов какие-нибудь профессиональные страхи?

Есть такая поговорка:

Смелых старых лётчиков не бывает.

Страхи присущи всем. Но пилот на то и профессионал, чтобы справляться со стрессом и направлять адреналин в конструктивное русло. Пассажир может впасть в ступор или истерику, а пилот в любой нестандартной ситуации должен принимать рациональные решения, чтобы безопасно доставить пассажиров из точки А в точку Б.

Это тот самый пресловутый человеческий фактор. И чаще всего он оказывает положительное влияние. Иначе бы уже давно пилотов заменили роботы. Благодаря человеческому фактору в лице конструкторов, испытателей, инженеров, наземного персонала, бортпроводников и пилотов ежедневно миллионы пассажиров безопасно и с комфортом попадают в свои пункты назначения.

Как сказываются на психологическом состоянии пилотов авиакатастрофы и другие трагические происшествия?

Чисто по-человечески бывает тяжело. Но стараемся абстрагироваться. Ведь если принимать близко к сердцу каждую аварию, которую видишь на дороге, то и на машине лучше не ездить.

В авиации каждый, даже самый мелкий инцидент становится предметом детального анализа. Это ежедневная кропотливая работа по повышению безопасности воздушного транспорта. Результаты этой работы налицо. Если ещё 40–50 лет назад авиакатастрофа была рядовым событием, то сегодня каждый такой случай — событие экстраординарное, которому посвящают первые полосы газет и главные новостные выпуски.

Поэтому, несмотря ни на что, авиация — самый безопасный и быстрый способ перемещения в пространстве. Свести к нулю риски при эксплуатации технических средств, к сожалению, невозможно. Потому что нельзя всё предусмотреть заранее, а окружающая среда порой непредсказуема.

Космонавты перед полётом смотрят «Белое солнце пустыни». А какие ритуалы и суеверия есть у пилотов?

Многие пилоты суеверны. У каждого свои суеверия. Например, нельзя ничего подшивать перед рейсом, нельзя заранее говорить «Мы прилетим туда-то во столько-то» («Мы планируем…»), нужно обходить самолёт только по часовой стрелке и так далее. Об этом, как и о профессиональном фольклоре, можно диссертацию защитить.

Но самое распространённое суеверие — лётчики не любят говорить слово «последний». Употребляют любые эвфемизмы — «крайний», «заключительный», но не «последний». Ко мне это тоже прилипло — стараюсь не употреблять это слово в отношении работы. Но в обычной жизни борюсь с собой и спокойно говорю «Кто последний в очереди?» или «Последний день недели».

Как выглядит ваше рабочее место?

Примерно так.

Кабина Boeing 767

С уходом бортинженера в кабине лётного экипажа осталось два пилота. Точнее, как мы шутим, пять: два живых и три автопилота. Пилоты вручную взлетают, а на заранее обговоренной высоте включают автопилот, который выполняет всю работу по дальнейшей стабилизации полёта и выполнению маршрутной программы на эшелоне. Затем на этапе захода на посадку или на снижении (как в какой компании принято) лётчик отключает автопилот и вновь берёт управление в свои руки.

На этапе маршрутного полёта обязанности между пилотами распределяются следующим образом. Перед полётом определяется, кто будет пилотирующим пилотом, а кто мониторящим.

  • Пилотирующий (pilot flying) контролирует все параметры полёта, смотрит за приборами, готов в любой момент вмешаться в управление и перейти на ручное пилотирование. При этом всю черновую работу выполняет автоматика. У нас, например, под кабиной находится целая серверная стойка с кучей специализированных компьютеров. Они выполняют работу штурмана и бортинженера, оставляя пилотам только контроль.
  • Мониторящий пилот (pilot monitoring) ведёт радиосвязь, заполняет бумаги и тоже следит за приборами.

Оба пилота имеют практически одинаковую квалификацию, потому что, кроме их двоих, в кабине им никто не поможет. Единственное отличие — на командире больше ответственности и последнее слово при принятии решений. Взаимодействие между пилотами — краеугольный камень в безопасности полётов, об этом целая наука есть — Crew Resource Management (CRM).

Оба пилота самолёта имеют практически одинаковую квалификацию

Раньше действовала так называемая технология закреплённого экипажа, когда его состав не менялся. Люди постоянно летали вместе и, естественно, должны были хорошо знать и понимать друг друга. Было даже такое понятие — «слётанность экипажа».

Сейчас абсолютно другие технологии работы (SOP), а самолёты разработаны так, что неважно, кто сидит рядом: мужчина или женщина, русский, китаец или араб. Главное — строго следовать технологии. Всё, вплоть до стандартных фраз, строго формализовано.

В большинстве компаний идёт постоянная ротация экипажа. С кем полетишь завтра, зависит порой от компьютера, который планирует рабочий график экипажей.

Какими гаджетами пользуются пилоты?

Для пилота достаточно стандартный гаджет — это iPad. Как правило, iPad Air 2 и выше. Связано это с тем, что поставщики авиационного программного обеспечения ориентированы на OS X.

Планшет выдаёт компания. Для него в кабине имеется специальное сертифицированное крепление, которое позволяет пользоваться им в течение всего полёта. На планшете только то, что нужно по работе: карты, ПО для расчётов, библиотека. Ничего лишнего. Мы не можем взять и что-то поставить или удалить. Этим занимается администратор, в руках которого все настройки.

Поэтому я вожу с собой ещё один iPad для личных целей. Кто-то предпочитает ноутбук, а кто-то обходится только телефоном. Это чтобы что-нибудь почитать или посмотреть, а также чтобы поддерживать связь с домом. Другого способа общаться с близкими в командировке, кроме как по интернету, пока нет.

Есть ли место бумаге в вашей работе?

Да, и много: штурманский расчёт полёта (CFP), погодный брифинг (фактическая погода и прогнозы), карты погоды, сводка срочных сообщений для экипажей (НОТАМы), документы о коммерческой загрузке (сводно-загрузочные ведомости, список пассажиров, информация о грузе), дополнительные документы. Пачка выходит килограмма на полтора.

Компании постепенно переходят на безбумажные технологии, но процесс этот очень небыстрый, потому что в авиации всё должно быть многократно проверено и продублировано.

Например, штурманский расчёт (он называется CFP) сегодня выполняют на компьютере при помощи специального ПО, но во время полёта мы отмечаем в его бумажной версии, соответствует ли то, что рассчитал компьютер, фактическим показателям. Если есть расхождения, нужен дополнительный контроль. Как я упоминал выше, бумажной работой занимается в основном мониторящий пилот.

Бумажной работой занимается в основном мониторящий пилот

Как вы организуете своё время?

Всё зависит от сезона и от авиакомпании. Зимой работы меньше, летом больше. Кроме того, каждая компания летает на определённые расстояния, и от этого строится график.

Большие самолёты типа Boeing 777 и Boeing 767, как правило, выполняют длинные рейсы. Например, 12 часов летишь из Москвы в Доминикану, там сдаёшь самолёт другому экипажу. Они улетают обратно в Москву, а у вас один-три дня отдыха. И так по кругу. Это называется «эстафета».

Можно улететь на «кольцо». Это когда вылетаешь из одного города, потом посещаешь несколько других, затем возвращаешься. Например, Екатеринбург — Пхукет — Новосибирск — Камрань — Владивосток — Бангкок — Москва.

Если говорить о самолётах небольшой вместимости, то там пилоты почти каждый день ходят на работу, выполняя короткие разворотные рейсы. Командировок очень мало, все рейсы начинаются и заканчиваются дома.

Чем занимается экипаж во время межрейсового отдыха?

Кто чем: кто-то отсыпается, кто-то смотрит телевизор, кто-то в спортзал или в бассейн ходит. Наличие тренажёрки, кстати, для нас очень важно при выборе гостиницы.

Если находимся на «эстафете», то многое зависит от политики компании и от обстановки в стране пребывания. Если она благополучная, то можно сходить на пляж или пройтись по магазинам. Если есть время, посетить местные достопримечательности. Но нельзя употреблять алкоголь и заниматься каким-нибудь экстремальным отдыхом.

Сталкивались ли вы когда-нибудь с хулиганством на борту?

«Хулиганка» на борту происходит всегда по одной причине — алкоголь. Поскольку мы летаем по туристическим направлениям, сталкивались с этим достаточно часто. Были даже случаи, когда дебоширов приходилось связывать. При этом утихомиривать перепивших приходилось бортпроводникам или другим пассажирам.

Пилотам в любой нештатной ситуации запрещено покидать кабину.

Сейчас, в связи с ужесточением ответственности и благодаря публичной огласке, происшествий с хулиганством на борту всё меньше. Но я в любом случае никому не советовал бы пить на борту. Полёт сам по себе нагрузка на организм (воздух сухой, давление низкое), не стоит обезвоживать и нагружать себя ещё больше. По прилёте вы сможете наверстать в комфортной обстановке и без административно-уголовных последствий.

Как вы боретесь с джетлагом?

Нам немного проще, чем, например, пассажирам. Прилетаешь такой уставший, что только бы дойти до кровати и лечь спать.

Сложнее заставить себя отдохнуть перед рейсом, особенно если перед этим некоторое время провёл в режиме «днём — бодрствовать, ночью — спать». Просто лечь и заснуть днём очень трудно. Ведь, как известно, усталость накапливается, а отдых, к сожалению, нет. Выспаться впрок невозможно, а устать можно с большим запасом.

Андрей Громодзин: «Выспаться впрок невозможно»

Сложнее не со сменой режима сна, а с рваным графиком питания. Сон перестраивается довольно быстро, а вот желудок намного медленнее. Поэтому по ночам, бывает, неимоверно хочется есть, и наоборот, деликатесы днём не вызывают никакого энтузиазма.

Что лежит в вашей сумке?

У меня три сумки.

Одна маленькая. Её я использую на разворотных рейсах. Там лежит несколько ручек, маркеры, линейка, все необходимые документы, iPad, сигнальная жилетка, кружка-термос и сушки. Они мне помогают бороться со сном. Кто-то для этого возит семечки, кто-то — ручной эспандер, у меня сушки.

Если это «эстафета» на день-два, то со мной летит небольшой чемоданчик с двумя отделениями: для бумаг и для самой необходимой одежды (в чём выйти на ужин и на море). Если командировка длинная или через разные климатические пояса (бывают полёты из минус 35 в плюс 35), то моя «разворотная» сумка едет сверху на чемодане, в котором уже есть всё — от термобелья до лёгких тапочек.

Какое место в вашей жизни занимает спорт?

Пилоты ежегодно проходят ВЛЭК — врачебно-лётную экспертную комиссию. Это довольно строгий медосмотр: пять основных специалистов плюс кардиограмма, исследования и анализы. После 40 лет проводятся дополнительные исследования, а после 55 пилотов вообще обследуют в стационаре.

Пилот всегда должен быть в форме

Чтобы проходить ВЛЭК, нужно держать себя в форме. Кроме того, после рейсов, когда сидишь порой подряд 12 часов, организм просто требует физической активности. Заниматься командными видами спорта, к сожалению, не получается. Я, например, люблю хоккей, но кому нужен игрок, который постоянно в командировках? Поэтому занимаюсь фитнесом: пробежки, плавание, прогулки, если нет других возможностей — зарядка с электронным тренером в номере.

Проходите ли вы предрейсовый медицинский осмотр?

В России этот анахронизм ещё остался, хотя во всём мире этого уже давно нет.

У нас почему-то думают, что без этого все начнут летать пьяными или под наркотиками. Но пилоты гражданской авиации прекрасно понимают степень своей ответственности, да и с профессией расстаться никому не хочется.

Правда ли, что…

1. Кофе и чай на борту лучше не пить, так как вода в самолёте низкого качества и напичкана химикатами?

Вода действительно не такая, как на земле. Во-первых, за счёт низкого давления она кипит при более низкой температуре. Но до кипятка её никогда не доводят из соображений безопасности. Вряд ли вам понравится, если сосед случайно прольёт на вас крутой кипяток.

Во-вторых, вкусовое восприятие на большой высоте у человека совершенно другое. По-другому воспринимаются соли и кислоты. Именно поэтому многие люди любят пить в самолёте томатный сок. Его восприятие почти не меняется по сравнению с землёй, а вот вкус чая или кофе может казаться неправильным.

Что касается чистоты воды на борту, то за этим строго следят. Ёмкости для неё регулярно промываются, а заправка производится специальной машиной под пристальным контролем инженеров.

2. У пилотов и пассажиров разная еда?

Как правило, да. Более того, у командира и второго пилота тоже разная еда. Опять же, всё из соображений безопасности. Нельзя допустить, чтобы, поев одного и того же, оба пилота получили несварение или какую-нибудь пищевую аллергию.

Но не волнуйтесь, по качеству и содержанию еда у пилотов примерно такая же, как у пассажиров. Та же рыба, курица, мясо.

3. Если во время спокойного полёта долго горит лампочка «Закрепить ремни безопасности», пилот просто забыл её выключить?

Бывает и такое. Но редко. Проводники постоянно находятся в салоне, обязательно заметят это и спросят, в чём дело.

Другое дело, что пилоты знают заранее, когда начнётся болтанка (зоны возможной турбулентности обозначены у нас в специальных картах), и могут заблаговременно, минут за 10–20, включить лампочку, чтобы обезопасить пассажиров.

4. Бортпроводник может зайти в кабину пилотов только по специальному паролю?

Да. Притом зайти может только старший бортпроводник. Перед каждым рейсом согласовывается порядок входа в кабину. Без условного сигнала не впустим.

Кроме того, кабина оборудована видеонаблюдением, чтобы мы сразу понимали, кто и с чем вошёл.

5. Пилот всегда должен быть одет по форме?

И да и нет. Да, если выполняешь рейс с пассажирами. И здесь всё довольно строго. Например, в одной из компаний, в которой я работал, жёстко штрафовали за отсутствие фуражки. Сделал обход самолёта без фуражки — минус 25% от зарплаты.

Нет, если рейс перегоночный. Тогда можно лететь в обычной гражданской одежде.

Кроме того, определённые требования к внешнему виду устанавливают аэропорты. Например, в Бангкоке пилота без формы не пропустят к самолёту, какие документы ни показывай.

Даже забавный случай был. Одному из пилотов не принесли вовремя форму из прачечной. Что делать? Не ждать же, пока её постирают и погладят, срывая вылет. Пришлось пройти на борт сначала одному пилоту, снять форму, передать её пилоту. Он переоделся, и тогда его тоже пропустили.

6. Лётчики не слышат аплодисментов пассажиров?

У нас бронированная дверь в кабину, через неё почти ничего не слышно. Обычно проводники рассказывают потом, что пассажиры хлопали, передают благодарности. (Кстати, если вам понравился перелёт, напишите пару слов об этом в листке отзыва или на сайте компании. Тем, кто для вас старался, будет приятно.)

Сам я аплодисменты слышал дважды. Один раз был полный самолёт детей — самые благодарные пассажиры. А второй, когда мы прилетели в Болгарию и два часа были в зоне ожидания из-за плохой погоды. Сели со второго захода, при первом туман ещё не окончательно разошёлся. Естественно, пассажиры хлопали и кричали так, что было слышно даже через нашу бронированную дверь.

7. Пилоты постоянно крутят романы с бортпроводницами?

Не знаю. Не люблю, когда копаются в моей личной жизни, и к другим не лезу.

Моя жена — бортпроводница. Познакомились на «эстафете», а отношения начались на земле. Но не сразу. Мешал график: то она улетала, то я. Потом встретились.

Лайфхакерство от Андрея Громоздина

  1. Приезжайте в аэропорт с комфортным временным запасом. Большинство компаний, включая чартерные, позволяют проводить электронную регистрацию из дома. Вам останется только сдать багаж и пройти досмотр. Чтобы человек приехал за три часа и устал ещё до того, как сядет в самолёт, выгодно лишь магазинам дьюти-фри и ресторанам.
  2. При прохождении предполётного досмотра заранее выкладывайте всё из карманов в сумку. Это заметно ускорит процесс и позволит не бегать потом в поисках оставленного на досмотре телефона или посадочного талона.
  3. На борту по возможности пейте больше жидкости. Воздух в самолёте сухой и намеренно не увлажняется, чтобы влага не наносила вред конструкции самолёта. Поэтому чем больше вы пьёте, тем лучше. Поэтому «не дай себе засохнуть»!
  4. Во время длительного перелёта делайте микрогимнастику. Дайте суставам, особенно суставам ног, немного подвигаться, чтобы кровь не застаивалась.

Но самый главный совет читателям — всегда наслаждайтесь полётом.

Есть в этом какая-то магия, когда ваше тело переносится с одного конца света на другой за какие-то 8–10 часов с необычайными скоростями.

Ещё 100–150 лет назад такого и представить было нельзя. Поэтому не относитесь к перелётам как к чему-то будничному (даже если много летаете) — получайте удовольствие!

«Здесь любят настойчивых». Летчик — о профессии и учебе | ОБЩЕСТВО

Если мысли витают в облаках, а телу никак не сидится на бренной земле, значит вам по стопам Гагарина — в летчики или космонавты. Как попасть в небо, «АиФ»-НП» рассказал выпускник Качинского высшего военного авиационного училища летчиков им. А.Ф.Мясникова в Волгограде, Герой Российской Федерации, летчик-испытатель 1 класса Опытно-конструкторского бюро им.А.С. Яковлева Олег Мутовин.

Вперед к мечте!

Анастасия Кувшинова, «АиФ»-НП» Олег Евгеньевич, ваш путь в профессию был в прямом смысле неблизкий: родились на Камчатке, а учились в Волгограде. Как так сложилось?

Олег Мутовин: Летчиком я хотел стать сколько себя помню, авиаторы на Камчатке всегда были самыми уважаемыми людьми. А поступать в Качу на летчика-истребителя решил, учась в 6-7 классе школы. В то время читал много книг, мемуаров летчиков про войну и, в них чаще других упоминалась именно Кача. Так утвердился в выборе. В выпускном классе оказалось, что с Камчатки нет разнарядки в Качу, а на областной медкомиссии один из врачей не дал допуск по состоянию здоровья. Я чуть было не отказался от своей мечты. К счастью, мой «диагноз» оказался делом поправимым, а с разнарядкой помог наш школьный военрук — отправил мое личное дело прямиком в Качинское училище, откуда мне прислали «персональный» вызов.

— Есть выражение «В Каче все иначе». О чем оно?

— Это фольклор, но как показала жизнь, качинцы — самые закаленные и стойкие ребята. Хотя нас готовили как элиту армии, но до 4 курса училища мы ходили в сапогах, портянках и солдатской х/б-шке, у нас были наряды по кухне и поездки в совхоз, а на лагерных аэродромах условия были спартанские. Уже потом я узнал, что в других летных училищах жизнь складывалась помягче, но именно мы, качинцы, оказались готовы к любым сложностям.

— Что потерял Волгоград с расформированием Качинского училища?

— Во многом растерял ауру авиационного города. Кроме того, снос памятника-стелы на территории Качи очень сильно уронил престиж Волгограда в лице авиационной общественности. Этот факт еще долго обсуждался авиаторами. Обидно, что городская власть не заступилась за стелу, хотя она числилась в реестре охраняемых памятников культуры.


Справка: Памятник героям-качинцам был открыт 21 ноября 1980 года. Он был сооружен на деньги курсантов училища по проекту преподавателя училища Дмитрия Аксенова, к 70-летию КВВАУЛ им. Мясникова. Памятник представлял собой стелу высотой 20 метров, выполненную из монолитного железобетона, ее венчали взмывающие в небо самолет и ракета из алюминия. Внизу располагался горельеф с изображенными портретами военных летчиков, выпускников училища Героев Советского Союза Сидорова, Елисеева и дважды Героя Советского Союза космонавта Быковского. Памятник символизировал поэтапное развитие авиационной техники — поршневой, реактивной и космической — и одновременно память о знаменитых летчиках, вышедших из стен Качи. Снесен в октябре 2007 г.

Хромающая авиация

— Как изменилась система подготовки летчиков сегодня?

— Осталось всего одно военное летное училище — в Краснодаре. Три бывших училища стали его филиалами, а еще два — филиалами Военно- воздушной академии Воронеже (сама академия летчиков не готовит). Сеть гражданских летных училищ в основном удалось сохранить, и даже открылись два дополнительных центра. Это связано с ростом гражданских авиаперевозок. Но все равно в авиакомпаниях отмечается нехватка кадров, приходится даже набирать иностранцев, теперь это разрешено.

— Что же мешает готовить своих пилотов?

— Это очень дорого: необходимо обеспечить затраты на авиационную технику, поддержание ее состояния, топливо, работу инструкторов, разные средства обеспечения полетов, эксплуатацию аэродромов.

— В чем вы видите решение проблемы?

— Во-первых, разрешить открытие частных школ, внедрив понятную и прозрачную процедуру сертификации. Во-вторых, необходимо, решить проблему службы в армии выпускников училищ гражданской авиации, где нет военной кафедры. После училища их призывают на срочную службу простыми солдатами! Они прерывают летную практику, теряют навыки. А ведь можно посадить их правыми пилотами на военный транспортный самолет или вертолет.

— Как себя чувствуют частные аэроклубы?

— Выживают на голом энтузиазме. Частные клубы существуют только на членские взносы. Хорошо, если в нем состоит успешный бизнесмен: бывает, он заплатил взнос, а на эти деньги пара ребятишек из соседней деревни смогли начать летать, прикоснулись к небу. Но так везет не всем.

— А ведь малая и частная авиация могла бы решить множество проблем, не так ли?

— Еще бы! Например, обеспечить сообщение там, где вовсе нет дорог, организовать быструю доставку грузов между небольшими населенными пунктами. В большинстве стран мира малая и частная авиация составляет 90% парка. На Аляске каждый второй житель имеет лицензию пилота, более 12 тыс. небольших частных самолетов и вертолетов, 5 местных авиакомпаний. А у меня на родине, на Камчатке, всего одна авиакомпания с восемью самолетами, которая диктует свои условия и устанавливает огромные цены. Из-за отсутствия малой авиации страдает экономика страны, закрываются «ставшие неперспективными» населенные пункты.

Здесь любят настойчивых

— Что посоветуете тому, кто решил стать летчиком?

— Быть готовым учиться всю жизнь, заниматься спортом в меру, развивать мозг, логику, реакцию и помнить: авиация любит настойчивых. Успех на 80% зависит от тебя, остальные 20% — от удачи. Также необходимо помнить, что это опасная профессия, в которой любая личная ошибка может стать фатальной, почти как у сапера.

— В чем особенность вашей нынешней профессии летчика-испытателя?

— Экспериментальная авиация — более узкая, эксклюзивная область. Она тесно соприкасается с наукой. Летчики-испытатели почти ежедневно общаются с конструкторами, работают в лабораториях НИИ. Специалистов этой профессии всего 100-150 человек на всю страну. Это очень тесный круг единомышленников, работающих в унисон, независимо от национальности, языка и культуры. Например сейчас мы в ОКБ проводим испытания нового среднемагистрального лайнера МС-21, летаем вместе с итальянскими и английским пилотами и прекрасно друг друга понимаем.

Еще один нюанс — работа летчика-испытателя очень публичная. Каждый полет готовят десятки инженеров и техников, каждое действие летчика во время испытания отслеживают сотни специалистов, а после — анализируют по записям КЗА (контрольно-записывающей аппаратуры). Это очень большая ответственность и серьезная психологическая нагрузка.

— За что вы получили звание Героя Российской Федерации?

— Это было в 2008 году. Тогда я был военным летчиком-испытателем ГЛИЦ МО РФ имени В.П. Чкалова, ведущим по корабельной тематике. Звание мне присвоили за испытания, результатом которых стало возвращение нашего авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» и нашей палубной авиации в акваторию Средиземного моря после 12-летнего перерыва в таких походах. Это была сложная, но достаточно интересная работа, сопряженная с определенным риском.

— Если бы у вас была другая жизнь, вы хотели бы выбрать другую профессию?

— Я снова стал бы летчиком! А если бы не сложилось, то астрофизиком. Меня очень интересует изучение космоса: звезд и планет, физические процессы, лежащие в основе эволюции Вселенной.

Не оказаться бесполезным

— Авиация и космонавтика сегодня популярны?

Более чем. В нашей авиастроительной корпорации «Иркут» с каждым годом все больше молодых специалистов,талантливых ребят. А в новый набор отряда космонавтов Роскосмоса, подали заявки более 900 человек! Много молодежи, школьников в разных регионах занимается научно-техническим творчеством в области авиации и космонавтики, участвуют в конференциях и круглых столах, приглашают космонавтов, ученых в области космических исследований, астрономов, академиков. Меня часто приглашают выступить в школах, и я вижу горящие глаза детей.

— Кто может попасть в космос?

— Принять участие в отборе может любой желающий с высшим образованием. Нужно быть внутренне готовым, искренне интересоваться профессией, подходить по уровню физподготовки и образования. Необязательно сначала становиться летчиком. Действительно, большая часть космонавтов — это выходцы из летной среды, а у покорителей космоса до сих пор сохраняется звание «летчик-космонавт», но среди них немало конструкторов, ученых, инженеров, врачей. Но независимо от профессии важно понимать: каждый человек, находясь на орбите, должен принести какую-то пользу человечеству, не допустить, чтобы его командировка вдруг оказалась бесполезной. Кстати, этот принцип хорошо бы применять не только в космосе, но и в обычной жизни.

Зарплата пилота авиакомпании — Сколько я буду зарабатывать в качестве пилота?

Студенты Epic Flight Academy приложили немало усилий, чтобы стать пилотами авиалиний. В летной школе они устанавливают связи, которые останутся с ними на протяжении всей их карьеры. Но реальный вопрос … сколько они будут зарабатывать?

Люди выбирают карьеру пилота по разным причинам, в первую очередь из-за их любви к полетам, и, кроме того, кому бы не понравилось приключение увидеть мир? Однако с растущим спросом на пилотов коммерческих авиакомпаний во всем мире зарплаты пилотов авиакомпаний — отличный повод задуматься о карьере в авиации.Вы думали о том, чтобы стать пилотом, но вас беспокоит, сколько пилотов платят? При относительно небольших вложениях, которые вы делаете в летную подготовку, финансового вознаграждения в виде зарплаты пилота более чем достаточно. Поскольку годовой доход в США в 2019 году составляет от 42000 до 350000 долларов США, важно понимать, как рассчитываются зарплаты пилотов.

Сколько зарабатывают пилоты?

Как и в других профессиях, зарплата пилотов неодинакова. Заработная плата пилотов различается ежегодно в зависимости от авиакомпании, типа самолетов и даже маршрутов полета. Например, заработная плата зависит от различных факторов, таких как полномочия пилота, опыт, должность и соглашения с профсоюзом пилотов. Кроме того, большинство людей не осознают, что пилоты получают почасовую, а не годовую зарплату. В 2019 году, по данным GlassDoor, веб-сайта, где люди самостоятельно отчитываются о своих доходах, средняя зарплата пилотов авиакомпаний была приличной. GlassDoor сообщает о средней годовой заработной плате пилота в США.С. составила 113 709 долларов. Это основано на заявленных зарплатах 235 пилотов. Однако это зависит от авиакомпаний. Например, в 2020 году средняя заработная плата пилотов на Southwest Airlines составила 178 765 долларов. Точно так же American Airlines стоила 167 391 доллар. Пилоты United Airlines сообщили о средней зарплате в 181 418 долларов, а пилоты Delta — 160 608 долларов. Самое главное, что зарплаты пилотов продолжают расти.

Очень краткий ответ: средняя зарплата пилота авиакомпании на 2019 год составляет 174 870 долларов, но продолжайте читать, чтобы узнать, как зарабатывать на самом высоком уровне!

Какие примерные зарплаты у пилотов авиакомпаний?

Бюро статистики труда за 2019 год сообщило о медиане U.Зарплата пилота С. 174 870 долларов. (Это означает, что половина всех пилотов зарабатывала меньше этой суммы, а половина — больше.) Есть пилоты, работающие в крупных авиакомпаниях, зарабатывающие более 300 000 долларов в год. При таком большом количестве факторов, влияющих на заработную плату пилотов авиакомпаний, важно рассмотреть множество точек зрения и примеров, чтобы получить реальное представление о том, сколько зарабатывают пилоты. Другими словами, вы хотите знать, сколько вы можете рассчитывать заработать. Сколько зарабатывают пилоты — это простой вопрос с многогранным ответом.Заработная плата зависит от того, работаете ли вы в старой или региональной авиакомпании. Мы поделились примерами заработной платы капитана и первого помощника для нескольких крупных авиакомпаний. Эти зарплаты рассчитаны на основе 1000 часов налета в год.

Шесть цифр. Эта выборка зарплат пилотов авиакомпаний показывает ваш потенциал заработка в первый год. Ваш упорный труд и страсть к полетам окупятся. И вид из окна вашего «офиса» тоже неплохой!

Как рассчитывается зарплата пилота?

Прежде всего, помните, что пилотов авиакомпаний получают почасовую оплату за фактически налетные часы .Федеральный закон требует, чтобы пилоты авиакомпаний налетали не более 1000 часов в год. Это необходимо для того, чтобы они хорошо отдохнули и были готовы к полету каждый раз, когда входят в кабину. Сравните это со средней работой, на которой предполагается, что рабочие будут работать 40 часов в неделю. Взяв двухнедельный отпуск в отпуск, средний человек работает 2000 часов в год — вдвое больше, чем у коммерческого пилота.

Почасовая оплата пилота увеличивается за каждый год его работы в авиакомпании. Диапазон почасовой оплаты также меняется в зависимости от авиакомпании и типа воздушного судна.Например, старший капитан, летящий на B777 для Delta, может рассчитывать на заработок 354 доллара в час. Дельта платит младшему первому помощнику 92 доллара в час. Управляя одним самолетом для United Airlines, старший капитан зарабатывает 352 доллара, а младший первый помощник — 91 доллар. Все факторы имеют значение, например, летаете ли вы на Boeing 747 или Bombardier CRJ200. Имеет значение и опыт, например, летали ли вы профессионально — год или десять. Также имеет значение, какую авиакомпанию вы выбрали для полета. Все это влияет на то, как рассчитывается ваша зарплата.

Почему имеет значение диапазон оплаты?

Помните, что эти диапазоны заработной платы находятся в непрерывном диапазоне от самой низкой до самой высокой. Это постепенно меняется в зависимости от вашего опыта работы с авиакомпанией. Это касается как грузовых авиакомпаний, так и пассажирских самолетов. FedEx Express платит младшему первому офицеру 78 долларов в час, а старшие капитаны зарабатывают 325 долларов. Диапазон в UPS еще больше: младшие старшие офицеры от 45 долларов в час, а старшие капитаны зарабатывают 327 долларов. Это широкий диапазон нескольких примеров грузовых перевозчиков, показывающих фактические расчеты заработной платы.

Какие примерные зарплаты у региональных авиакомпаний?

Региональные авиалинии обычно начинают с 37 долларов в час на нового старшего помощника. Они определяют вашу начальную зарплату на основе различных факторов, таких как ваш опыт полета и рейтинг типа. Piedmont Airlines, дочерняя компания American Airlines, является одним из примеров. В 2019 году эта региональная авиакомпания США объявила стартовую зарплату первого офицера в размере 50-55 долларов в час, а капитанов — 76-96 долларов в час.Кроме того, региональные авиалинии, как правило, вносят 3-5% за ваш 401k, а через некоторое время они доходят до 10%. Большинство региональных авиакомпаний не хотят быть ступенькой на пути к крупным авиакомпаниям. Вот почему их зарплата стала более конкурентоспособной и щедрой. Ниже представлены образцы годовой заработной платы региональных пилотов.

Запрос информации об обучении пилотов!

Каковы зарплаты международных пилотов по сравнению с зарплатами в U.S. зарплаты пилотов авиакомпании?

Нехватка пилотов авиакомпаний — проблема не только США. Многие международные авиалинии предлагают пилотам премиальные зарплаты, чтобы побудить американских пилотов работать на них. Например, Emirates Airlines платит в среднем 192 000 долларов США плюс дополнительно 50 000 долларов США ежегодно за жилье. Это на высоком уровне. Большинство международных авиакомпаний платят пилотам аналогично американским авиакомпаниям. Пилотирование более крупных самолетов обходится примерно в 121 000 долларов, в то время как за полеты на меньших самолетах по всему миру выплачивается около 104 000 долларов.Вот почему многие иностранные летные студенты посещают летные школы в США. Обучение в США более доступно и доступно, чем во многих других странах. Лицензия и рейтинги, утвержденные FAA, будут перенесены в любую страну. Чтобы правильно сравнить ставки оплаты между авиакомпаниями, всегда рекомендуется пересматривать их требования к найму.

Какая начальная зарплата пилота?

В США первая оплачиваемая работа большинства пилотов — это должность сертифицированного летного инструктора. Сначала они получают лицензию частного пилота, квалификацию по приборам, коммерческий пилот и инструктор, а затем учат других летать.Это в основном из-за «правила 1500 часов» FAA 2013 года. Правило требует, чтобы все старшие помощники, летящие на коммерческих авиалиниях, набрали не менее 1500 часов для получения лицензии пилота воздушного транспорта (ATP). Чтобы записать эти необходимые часы, пилоты становятся инструкторами. Это позволяет им «накапливать время» в своих бортовых журналах, оттачивать свои навыки, обучать новых пилотов и получать деньги.

Большинство CFI зарабатывают скромные 30-40 долларов в час, в зависимости от летной школы. Критический компонент для U.S. Pilots заключается в том, что они могут строить свои часы без необходимости арендовать самолет, что может быть дорогостоящим. После того, как пилоты заработали свой ATPL, они могут рассчитывать на то, что их наняли младшим старшим помощником в региональную авиакомпанию с почасовой ставкой 35-70 долларов, в зависимости от компании.

Почему стартовая зарплата кажется низкой по сравнению с общей зарплатой пилотов?

Причина, по которой зарплата начинается с низкой, заключается в том, что авиакомпании вкладывают в ваше обучение то, что впоследствии станет частью вашей зарплаты. Вот почему ваша зарплата в первый год невысока. Несмотря на то, что у вас есть сертификат CPL и вы набрали минимальное количество часов для коммерческих полетов, вы должны пройти обучение в парке авиакомпании. Пилоты международных авиакомпаний зарабатывают свои ATP с разными минимальными ставками в зависимости от страны. Например, летные студенты из Колумбии, Тайваня и Саудовской Аравии знают, что, когда они тренируются в США и возвращаются домой, чтобы начать свою летную карьеру, им нужно налетать всего 250 часов вместо 1500. Большинство зарегистрировали эти необходимые часы перед тем, как покинуть U.S. Таким образом, большинство иностранных летных студентов могут начать свою карьеру пилотов авиалиний, не становясь сначала инструкторами. Чтобы полностью понять, сколько часов необходимо для полета в вашей стране, обратитесь в Управление гражданской авиации.

Получают ли пилоты минимальную ежедневную гарантию?

Да, большинство авиакомпаний используют модель минимальной ежедневной гарантии. Помните, пилоты не летают 40 часов в неделю. Пилотам разрешается налетать не более 1000 часов в календарный год. Поэтому большинство авиакомпаний предлагают гарантированный минимум часов в месяц, обычно от 75 до 80.Некоторые предлагают минимальную ежедневную оплату, обычно около 4,1 часа. Этот гарантированный минимум гарантирует, что вы будете получать зарплату даже в том случае, если рейс остановлен.

Лучше посмотреть наш 6-минутный ролик о зарплатах пилотов?

Получают ли пилоты подписные бонусы?

Да, региональные авиакомпании часто предлагают подписные бонусы. Например, в 2018 году Envoy Air предложила подписной бонус в размере 45000 долларов для квалифицированных пилотов, а Air Wisconsin предложила 31000 долларов.Envoy Air, Silver Airways и GoJet Airlines предлагали подписные бонусы в размере от 5000 до 12000 долларов. Trans States предложили премию за подписание контракта первому офицеру в размере 44 000 долларов. В 2019 году Piedmont Airlines объявила о бонусе в размере 18000 долларов. Подписные бонусы стали более распространенными из-за нехватки пилотов, особенно с региональными авиакомпаниями. Таким образом, это хорошая новость для пилотов, недавно окончивших летную школу и желающих начать свою авиационную карьеру. Помимо подписных бонусов, некоторые авиакомпании выплачивают сотрудникам ежегодные бонусы.Например, в 2019 году сотрудники Alaska Airlines и Horizon Air разделили 120 миллионов долларов бонусов за выдающиеся результаты в 2018 году.

Могу ли я работать сверхурочно и зарабатывать сверх своей базовой зарплаты?

Да, пилоты могут заработать 100–300%, работая в выходные дни. Авиакомпания, в которой вы работаете, часто платит по этим тарифам только для того, чтобы обеспечить полет по расписанию. Когда пилот зарабатывает 500 000 долларов в год, он обычно берет сверхурочные, чтобы это произошло.

Нужно ли мне иметь высшее образование, чтобы летать на авиалинии?

Хотя большинству авиакомпаний не требуется диплом о высшем образовании, многие придают большое значение его получению. Многие авиакомпании используют балльную систему для определения лучшего кандидата и размера оплаты. Высшее образование может дать вам преимущество при приеме на работу. Epic Flight Academy сотрудничает с Daytona State College, где ваше летное обучение переводится в кредит колледжа.

Помогает ли сеть в процессе найма?

Да, мы видим это снова и снова.Ваша квалификация в конечном итоге приведет вас к финишу к той пилотной работе, которую вы ищете. Однако мы знаем много случаев, когда друзья помогали бывшим одноклассникам получить новые должности. Мы часто слышим от наших выпускников информацию о своих новых должностях и другую информацию о карьере. После окончания летного училища они общаются через социальные сети и продолжают поддерживать друг друга, когда начинают свою авиационную карьеру. Ваша летная школа также является источником нетворкинга. Здесь, в Epic, мы часто проводим мероприятия для наших студентов, где они встречаются с представителями авиакомпаний-партнеров.Представители авиакомпаний с удовольствием встречаются со студентами во время обучения и налаживают с ними отношения. Все это ведет к прочным связям, которые помогают нашим летчикам в их карьере. Никогда не недооценивайте силу сетей.

Какие льготы получают пилоты авиакомпаний?

Авиакомпании обычно предоставляют отличные льготы при трудоустройстве. К ним относятся страхование здоровья, жизни, стоматологии и зрения, а также пенсионный план. Вы также получаете оплачиваемый отпуск, больничные, праздничные дни и другие личные выходные пособия.Большинство авиакомпаний предоставляют суточные для покрытия расходов на питание и т. Д. Возможно, одним из самых больших преимуществ является график пилота. Поскольку пилот может налетать не более 1000 часов в год, у вас часто бывает до двух недель отпуска в месяц, что дает больше свободного времени, чем у большинства занятий. Большинство авиакомпаний предлагают бесплатные авиабилеты через откидные сиденья. Обычно это распространяется и на членов семьи в зависимости от стажа работы и других факторов.

Пилоты также могут ночевать в прекрасных местах.В результате они получают удовольствие от спонтанного осмотра достопримечательностей и создания воспоминаний. Сотрудники в любой сфере деятельности часто забывают о ценности льгот. Эти льготы стоят работодателям реальных денег. При расчете фактической заработной платы всегда не забывайте указывать общий пакет льгот, чтобы понять размер вашей компенсации. В сегодняшней гиг-экономике, где люди часто нанимаются в качестве фрилансеров и не получают никаких льгот, пилотам по-прежнему везет, учитывая многочисленные льготы, выплачиваемые их работодателями.

Сколько лет может работать пилот авиакомпании?

В U.S., FAA требует от пилотов авиакомпаний выходить на пенсию в возрасте 65 лет. Однако они все еще могут летать в качестве частных пилотов для таких компаний, как NetJets, где средняя зарплата составляет 111 800 долларов в год. Обязательный пенсионный возраст в США — одна из основных причин нехватки пилотов. Пилоты авиакомпаний также должны вести здоровый образ жизни, чтобы не потерять свой медицинский класс 1, который требуется для всех ATP. Пилоты никогда не должны курить или употреблять наркотики. Они должны ограничить потребление алкоголя, регулярно заниматься спортом и много отдыхать.Другими словами, хорошие пилоты предпринимают все необходимые шаги для поддержания здорового образа жизни, чтобы не потерять свой медицинский класс 1.

Могу ли я действительно получать деньги за то, что я люблю?

Да. Потенциал роста пилотных рабочих мест выше среднего для рабочих мест и гарантий занятости. Многие люди, которые становятся пилотами, делают это по менее веским причинам, чем деньги и льготы. Пилоты часто заявляют о своем «призвании» летать. Возможно, в их генеалогическом древе есть летчики или вдохновляющие рассказы о военных миссиях.Может быть, желание летать врожденное у людей, только у некоторых сильнее. Мы понимаем более глубокие причины, по которым люди выбирают этот карьерный путь, однако многие, безусловно, мотивированы заработной платой.

Мы предоставляем информацию о заработной плате пилотов, чтобы помочь вам понять нюансы определения заработной платы пилотов и факторы, способствующие увеличению заработной платы. В конце концов, вы должны зарабатывать на жизнь, и разве это не прекрасно, когда вам платят за то, что вы больше всего любите? Поэтому мы приводим примеры заработной платы пилотов, чтобы дать вам представление о диапазоне.Будь то дробная, чартерная, региональная, правоохранительная или крупная авиакомпания, стартовая плата будет щедрой. И чем дольше вы летите, тем больше зарабатываете. Здесь показаны примеры заработной платы чартерных пилотов.

Есть ли тенденции в заработной плате пилотов?

Бюро статистики труда США собирает данные о заработной плате пилотов, вторых пилотов и бортинженеров. Например, в 2018 году Бюро сообщило о средней зарплате на уровне 140 340 долларов. Сравните это со средней зарплатой для всех рабочих в США.S., что составило всего 38 640 долларов. Тенденции ясно показывают рост заработной платы пилотов.

Средняя годовая зарплата пилотов в США:

  • 2019: 174 870 долларов
  • 2018: 140 340 долларов
  • 2017: 137 330 долларов
  • 2016: 127 820 долларов

Ожидается ли рост доходов пилотов?

Да, тенденция к увеличению зарплат и премий пилотов не собирается снижаться. Southwest Airlines увеличит зарплату пилотов почти на 30% в 2020 году в соответствии со своим новым контрактом.Средний пилот Southwest Airlines в 2015 году заработал 230 626 долларов, так что их зарплата, безусловно, выше среднего. Пилоты Delta проголосовали за аналогичную сделку. В условиях продолжающейся нехватки пилотов и увеличения количества авиаперелетов пилоты авиакомпаний могут рассчитывать на стабильный рост заработной платы.

Вступают ли пилоты в профсоюзы?

Многие пилоты действительно вступают в профсоюзы, чтобы отстаивать свои интересы, включая заработную плату и льготы. Международная ассоциация пилотов авиалиний (ALPA) является крупнейшим профсоюзом пилотов в мире и представляет более 63 000 пилотов со всего мира.Это включает США и Канаду. ALPA является членом AFL-CIO и Канадского рабочего конгресса. Ассоциация пилотов авиакомпаний — это профсоюз, представляющий пилотов American Airlines.

Какие шаги может предпринять пилот, чтобы заработать на вершине?

Чтобы получить максимальную зарплату пилота, следуйте этим советам:

  1. Прежде всего, будьте хорошим пилотом.

    Это означает, что нужно серьезно относиться к своим валютным требованиям и уделять особое внимание безопасности. Это включает в себя ведение здорового образа жизни.Наслаждайтесь сбалансированной диетой, регулярными физическими упражнениями, достаточным количеством сна, избегайте табачных изделий и практически не употребляйте алкоголь, потому что хорошее здоровье очень ценится.

  2. Во-вторых, будь хорошим сотрудником.

    Это значит приходить вовремя, быть хорошим коллегой, сохранять позитивный настрой (особенно при столкновении с трудностями) и проявлять гибкость. Придерживайтесь своих корпоративных ценностей, которые, скорее всего, делают упор на удовлетворение потребностей клиентов. Ваша рабочая репутация следует за вами, поэтому вы должны убедиться, что она хорошая.

  3. В-третьих, проведите свое исследование.

    У вас могут быть причины, по которым вы хотите жить и работать в определенном регионе, поэтому имейте это в виду, решая продолжить работу. Затем узнайте, сколько разные авиакомпании платят пилоту с вашими учетными данными. Старые авиакомпании, такие как Delta и United, известны тем, что платят пилотам наверху. Однако с различными бонусами и пакетами преимуществ вы можете быть удивлены тем, что предлагают другие авиакомпании. Это хорошее время, чтобы оценить ваши профессиональные отношения, чтобы увидеть, может ли кто-то из вашей сети поделиться соответствующей информацией.

  4. В-четвертых, ведите переговоры уважительно и уверенно.

    Вы знаете себе цену, и нехватка пилотов дает вам некоторое преимущество. Решите, чего вы действительно хотите с точки зрения зарплаты и льгот, и будьте готовы спрашивать, а также идти на компромисс. Хотя вы, возможно, не сможете договориться о своей зарплате, вы, скорее всего, сможете обсудить свой пакет льгот. Время от времени переориентируйте приоритеты — это хороший способ убедиться, что вы просите о том, чего действительно хотите.Младший пилот может быть более сосредоточен на зарплате, тогда как пилот с большим стажем может искать более личный отдых. Знайте, чего вы хотите, прежде чем спрашивать во время переговоров.

  5. В-пятых, всегда готовьтесь.

    Собираетесь ли вы на первое или пятое собеседование, подготовьтесь. Следуйте проверенным советам, как устроиться на работу пилотом. Будьте особенно внимательны при подготовке к собеседованию. Подготовленные пилоты — успешные пилоты. Самое главное, узнайте все, что можно о компании, заранее.

Новости и тенденции, касающиеся заработной платы пилотов авиакомпаний

  • 29 сентября 2020 г. — Пилоты авиакомпаний, вторые пилоты и бортинженеры входят в число 50 самых быстрорастущих вакансий с оплатой более 100 тысяч долларов.
  • 3 мая 2020 г. — Заработная плата пилотов увеличивается в зависимости от авиакомпании, в которой они работают. Например, ваше местоположение влияет на вашу зарплату в American Airlines.
  • 20 января 2020 г. — Прибыль Delta Airlines была высокой, поэтому они выплатили всем 90 000 сотрудников дополнительную двухмесячную зарплату в качестве бонуса.
  • 7 января 2020 г. — CNBC добавила пилота авиакомпании в свой список наиболее высокооплачиваемых вакансий 2020 года, впервые эта позиция появилась в этом списке. Они сообщают о зарплате в размере 146 600 долларов.
  • 26 декабря 2019 г. — CNBC сообщила, что у авиакомпаний 10-й год подряд прибыль. Это самая длинная серия в своем роде за четыре десятилетия, и сотрудники авиакомпаний ожидают повышения в 2020 году.
  • 16 декабря 2019 г. — Dallas Morning News сообщили, что American Airlines возглавляет рост набора пилотов.Кроме того, нехватка пилотов напрямую влияет на зарплату пилотов авиакомпаний.
  • 8 ноября 2019 г. — Ассоциация владельцев самолетов и пилотов (AOPA) сообщила, что как опытные, так и начинающие пилоты пользуются высоким спросом. Пилоты в возрасте 65 лет вынуждены уходить на пенсию с работы пилотов авиакомпаний, поэтому они все чаще пользуются спросом в качестве чартерных пилотов Part 135.

Быть пилотом авиалайнера всегда предлагало выгодную карьеру, а теперь — больше, чем когда-либо! Поэтому проведите исследование, чтобы убедиться, что вы прошли лучшую летную подготовку.

.

Зарплата пилота авиакомпании, пилот

информации о карьере

Каждая авиакомпания имеет свой собственный график оплаты труда, но почти все предлагают стандартные повышения ежегодно. Благодаря этому постоянному росту пилоты авиакомпаний и коммерческих пилотов могут рассчитывать на получение средней годовой заработной платы в размере около 117 290 долларов и выше. Пилоты испытывают самый большой рост заработной платы за первые пять лет. Это повышение часто больше для старших офицеров, чем для капитанов, и самый большой скачок заработной платы часто происходит после годичного испытательного срока.Почти все первые офицеры становятся капитанами после нескольких лет опыта.

У

старых перевозчиков — крупнейших и старейших перевозчиков в США — одни из самых высоких ставок оплаты труда пилотов. Например, первый помощник в самолете Боинг 757 в Delta Air Lines в первый год стоит 70 долларов в час, а во второй год зарплата значительно выше. Через 10 лет первый офицер в Delta будет зарабатывать 151 доллар в час. При минимальной гарантии 65 часов первый помощник Boeing 757 начинает зарабатывать не менее 55 000 долларов в год, а к 10 году будет зарабатывать более 120 000 долларов в год, не включая суточные.

Для сравнения, капитан Delta в том же самолете начинает с 206 долларов в час в первый год, а к 10 году получает 222 доллара в час. Это равняется примерно 160 000 долларов в первый год и 173 000 долларов к 10 году, не включая суточные.

В крупной авиакомпании Southwest Airlines первые офицеры начинают с почасовой оплаты 57 долларов за первый год. К пятому году эта сумма увеличилась более чем вдвое и составила 130 долларов в час. К 10 году почасовая оплата первого офицера в компании Southwest составит 148 долларов. В первый год капитан Southwest зарабатывает 191 доллар в час.К пятому году он зарабатывает 200 долларов в час, а к году 10 212 долларов в час.

Региональные авиакомпании платят меньше, а пилоты летают на самолетах меньшего размера. Полеты в региональной авиакомпании — это наиболее распространенный способ получить опыт, необходимый для крупных авиакомпаний, поэтому это необходимый шаг для большинства начинающих пилотов.

Например, на Island Air первый офицер зарабатывает 43 доллара в час в первый год и 58 долларов в час в пятый год. Капитаны той же авиакомпании зарабатывают 67 долларов в час в первый год и 97 долларов в час в пятый год.

Хорошая новость заключается в том, что из-за сегодняшней нехватки пилотов в полном составе региональные авиакомпании вынуждены повышать свою конкурентоспособность, когда дело доходит до найма пилотов, и многие из них предлагают платное обучение, расходы на переезд, бонусы за регистрацию и переходные программы для своих основных авиакомпании-партнеры, а также лучшие преимущества для пилотов. Island Air в настоящее время предлагает бонус в размере 12 000 долларов США и еще 5 000 долларов США на расходы на переезд. Piedmont Airlines предлагает бонус за вступление в $ 15 000 и, согласно их веб-сайту, гарантированную работу в American Airlines.

Перспективные пилоты, посвятившие себя этой карьере, имеют большой потенциал для получения внушительных зарплат, проработав менее десяти лет. Те, кто стремится к небесам на протяжении всей своей карьеры, к моменту выхода на пенсию могут получать очень комфортную зарплату.

.

льгот для пилотов самолетов | Работа

Лиза МакКуэрри Обновлено 24 июля 2018 г.

Чтобы стать пилотом авиакомпании, требуется значительный объем обучения и образования, но преимущества и выгоды исключительны. Хотя эта работа требует длительных поездок вдали от дома, а также нужно работать по ночам, праздникам и выходным, большинство считает, что в этой профессиональной деятельности больше плюсов, чем минусов. Пилотам необходимо иметь как минимум аттестат об окончании средней школы, а также лицензию коммерческого пилота Федерального управления гражданской авиации (FFA) и сертификат FFA в качестве пилота воздушного транспорта.

Шкала заработной платы

Пилот авиалинии может привести к прибыльной зарплате. В то время как средняя средняя зарплата пилотов авиакомпаний и коммерческих пилотов в 2017 году приближалась к 112 000 долларов, чем опытнее и разностороннее пилот, тем выше его потенциальный заработок. Помимо работы в качестве коммерческого пилота, некоторые пилоты берут на себя услуги чартера или частного самолета, что может еще больше увеличить прибыль. Некоторые пилоты также находят подработку в качестве летных инструкторов.

Пособия

Большинство пилотов, особенно работающих на коммерческих авиалиниях, получают здоровый набор льгот, включая страхование здоровья, жизни, зрения и стоматологии, а также пенсионный план.Они также получают оплачиваемый отпуск, который постепенно увеличивается в зависимости от количества лет службы. Учитывая, что у пилотов часто бывает много простоев между рейсами — иногда до двух недель в месяц, — это означает, что у них остается много свободного времени для проведения досуга или других деловых целей.

Возможности для путешествий

Пилоты по самой роду своей деятельности имеют возможность путешествовать по миру. Хотя много времени вы проводите в аэропортах или спите, чтобы подготовиться к следующему этапу путешествия, у вас есть много возможностей увидеть и узнать о других странах и культурах.Кроме того, пилоты и члены их семей получают бесплатные путевки, что означает, что у них есть возможность путешествовать как для удовольствия, так и для бизнеса. Фактически, многие коммерческие пилоты получают бесплатный или льготный проезд даже после выхода на пенсию.

Уникальное направление работы

Многие пилоты выбирают профессию из-за чувства силы и свободы, которое она им дает. Очень немногие другие профессии дают возможность увидеть мир с неба, и поэтому эта роль очень привлекательна для тех, кто любит приключения, любит видеть новые места и испытывать новые вещи, а также постоянно знакомиться с новыми людьми.Пилоты должны выйти на пенсию к 65 годам, что оставляет достаточно времени для продолжения карьеры или выхода на пенсию.

.

стоковых иллюстраций по профессии пилота — 3959 стоковых иллюстраций, векторных изображений и клипарт по профессии пилота

Работа пилота авиалайнера и рисование профессии. Круглый значок фона вектор цифрового изображения иллюстрации

Врач, пилот, официантка, строитель, каменщик. Набор профессиональных иконок коллекции в набросках, плоский вектор. Фондовый символ

Иконки профессии пилота и авиации.Плоские значки профессии пилота с капитаном в белой форме в окружении стюардессы, самолета, летного шлема, фуражки

Профессия летчика, использующего маску. Векторная иллюстрация дизайн

Профессия летчика, использующего маску. Векторная иллюстрация дизайн

Иллюстрация вектора значка профессии пилота. Вектор значок профессии пилота.знак профессии пилота. Цветной символ иллюстрации

Иллюстрация вектора значка профессии пилота. Вектор значок профессии пилота. знак профессии пилота. изолированный контур символа иллюстрации

Профессия авиационного пилота и бизнес-менеджера. Профессия пилота и бизнес-менеджера. Вектор авиации и коммерции люди с рабочими предметами, пилотный экипаж или аэропорт

Пилот профессии изометрические значок векторные иллюстрации.Вектор значок профессии пилота. изометрические пилот профессии знак. Цвет изолированных символ иллюстрации

Профессия лоцмана и грузовая служба, вектор. Пилот в униформе и грузовой службе, значки полета и самолет. Персонаж профессии экипажа самолета, проезд

Вакансия профессии пилота в аэропорту плакат вектор. Пилот профессии нанимает плакат человек в форме и вектор самолета. Самолет для полета, дорожный чемодан и

Пилот в униформе, Набор профессий персонажа в погонах.Плоский дизайн

Врач, пилот, официантка, строитель, каменщик. Набор профессиональных иконок коллекции в монохромном, плоском стиле. Фондовый Иллюстрация вектора символ

Профессия летчика, использующего маску. Векторная иллюстрация дизайн

Вектор иконок «Пилот» из коллекции аватаров профессий. Тонкая линия пилотного контура значок векторные иллюстрации.Линейный символ для использования на. Веб и мобильные приложения, логотип

Пилот профессии человек и векторные летные предметы. Пилот человек в форме и элементы вектора полета или самолета. Персонаж профессии экипажа самолета в шляпе капитана

Врач, пилот, официантка, строитель, каменщик. Набор профессиональных иконок коллекции в векторном монохромном стиле. Врач, пилот, официантка,

Профессия летчика и значки авиации.Значки профессии пилота с капитаном в форме в окружении самолета и летного шлема, фуражки, современное здание аэропорта

Цветной аватар значка пилота. Элемент значка профессии цветных людей для мобильной концепции и веб-приложений. Подробный цветной аватар. Значок пилота можно использовать для

Человек-пилот в форме. Капитан самолета, летная профессия. Пилот человек в едином векторе изолированы.Капитан самолета, летная профессия. Мужской персонаж, стоящий

Симпатичный мальчик, одетый как пилот, дети будущей профессии, улыбающийся мальчик в синей форме векторной иллюстрации. На белом фоне

Цветной аватар значка женщина-пилот. Элемент значка профессии цветных людей для мобильной концепции и веб-приложений. Подробный аватар. Значок пилота женщина может быть использован

Набор иконок профессии пилота и эскизов самолетов.Пилот профессии набросал иконы с капитаном в форме в окружении стюардессы, самолета, летного шлема

Вектор иконок «Пилот» из коллекции аватаров профессий. Тонкая линия пилотного контура значок векторные иллюстрации. Линейный символ для использования на. Веб и мобильные приложения, логотип

Врач, летчик, официантка, строитель, каменщик. Профессиональный набор иконок в мультфильме, наброски. Монохромный стиль вектор символ акций

.

< NEXT Boeing 767 300 роял флайт: Схема салона и лучшие места Boeing 767-300 Royal Flight Boeing 767 300 роял флайт: Схема салона и лучшие места Boeing 767-300 Royal Flight

PREV > Ручная кладь вес уральские авиалинии: Ручная кладь | Правила авиакомпании «Уральские авиалинии» Ручная кладь вес уральские авиалинии: Ручная кладь | Правила авиакомпании «Уральские авиалинии»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *