Меню

Оао нижегородский авиационный завод сокол: Продажа новых самолетов. Заказ и строительство частных джетов

Category: Разное

Содержание

ОАО «Нижегородский авиационный завод „Сокол“ / Авиационные заводы / Flaps.su

Авиационный завод Сокол является успешной авиастроительной компанией, расположенной в Нижнем Новгороде. Около 38% акций принадлежит «Объединенной авиастроительной корпорации».

История создания.

Указ о начале строительства нижегородского авиазавода №21 был принят в 1929 году. Данное предприятие должно было стать одним из наиболее значимых и крупных самолетостроительных заводов не только в СССР, но и заграницей.

Новое предприятие было сооружено между Левинкой и Березовкой, на пустыре, окруженном лесами и болотами, недалеко от деревень Княжиха, Ратманиха и Горнушкино. Из-за соблюдения конфиденциальности узнать об истинном предназначении строящегося авиазавода было невозможно. Рабочим сообщалось, что они строят завод, который планирует выпускать специальную продукцию. Официальное строительство «Сокола» началось в мае 1930 года. Руководить данным процессом взялся А.М.Муратов. Действующим предприятие должно было стать к июлю 1931 года.

Официально завод №21 начал работать в феврале 1932 года, несмотря на недостроенность многих объектов и корпусов. Должность директора завода впервые досталась Мирошникову Евгению. Конструкторское бюро было создано на основе Московского отделения его конструкторского чертежного отделения, которое в дальнейшем переехало в Нижний Новгород. Бывший аэродром города начали использовать как заводской аэродром. С целью соблюдения секретности его назвали «Учебным аэродромом Осоавиахима».

Продукция завода

Первым самолетом, который был произведен на заводе, стал биплан-истребитель типа И-5. Он был собран на территории предприятия в конце лета 1932 года. В период 1932-1934 было выпущено 661 единица самолетов И-5, и еще 20 штук было выполнено в 2-местном варианте. В 1934 году приступили к производству следующей модели самолета – скоростному истребителю И-16.

В период 1948-1949 был произведен реактивный истребитель модели Ла-15, которую затем выпустили в количестве 189 единиц. С 1949 года по 1952 на заводе начали выпускать истребители МиГ-15бис и МиГ-15Рбис (вариация разведывательного назначения). Этой воздушной техники построили в общем количестве 2148 штук. В период с 1952 года по 1954 были выпущены истребители МиГ-17, а с 1955 года по 1957 – сверхзвуковые истребители МиГ-19. К серийному производству МиГ-21 приступили в 1959 году. Именно эта модель и стала самой популярной моделью сверхзвукового истребителя во всей истории авиации.

Сокол (авиастроительный завод) — Википедия

Авиастроительный завод «Сокол» — авиастроительная компания, расположенная в Нижнем Новгороде.

Районообразующее предприятие Нижнего Новгорода (вокруг него формировался Московский район). Крупный пакет акций «Сокола» (99,65 %) принадлежит компании ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация».

История

Строительство

В 1929 году Сормово и Канавино вместе с другими поселениями (Карповка, Бурнаковка, Костариха, Молитовка и др.) были включены в состав Нижнего Новгорода. Заречная часть Нижнего Новгорода во время «индустриализации» стала площадкой для строительства новых заводов и расширения старых.

21 октября 1929 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление о строительстве в Нижнем Новгороде авиационного завода № 21. Он должен был стать в то время не только самым «…значительным из всех существовавших в СССР авиазаводов, но и одной из крупнейших самолётостроительных единиц среди заграничных заводов»[1].

Новый авиационный завод был построен на западной окраине города, в пустоши, в междуречье реки Левинка и её притока Берёзовки, в окружении многочисленных болот и лесов, между Костарихой и Сормовом, невдалеке от деревень Княжиха, Ратманиха и Горнушкино. В отличие от Горьковского автозавода, расположенного в 7 км южнее, запущенного с помпой и резонансом в это же время, предприятие было сразу же засекречено. Газеты про стройку ничего не писали. Корпуса завода были скрыты густыми зарослями деревьев и не были видны ни с железной дороги Москва — Горький, ни с Московского шоссе, по которым могли передвигаться иностранцы.

Из-за режима секретности внешне ничто не напоминало об истинном предназначении нового завода. Новоприбывшим рабочим, говорили что они будут выпускать спецпродукцию, а те, кто были осведомлены, давали подписку о неразглашении. Авиазавод не подчинялся местным партийным и государственным органам, поэтому упоминаний о нём почти не встречается в архивах ни Горьковского обкома ВКП(б), ни облисполкома.[2]

Официально строительство завода началось 2 мая 1930 года под руководством А. М. Муратова. 4 мая 1930 года в торжественной обстановке был заложен фундамент главного производственного корпуса. Одновременно со строительством завода утвердили программу застройки рабочего посёлка. Ввиду принятия Государственного мобилизационного плана «С-30» все работы по строительству были до предела форсированы и требовали колоссальных усилий. Предприятие должно было войти в строй действующих к 1 июля 1931 года. В итоге задача была решена[1].

В соответствии с календарным планом строительства в первую очередь возводили заготовительные и подготовительные цеха, во вторую — сборочные цеха, аэродромные сооружения, вспомогательные и обслуживающие здания. Опыт строительства завода № 21 использовался при строительстве других авиационных заводов. Завод проектировался на головной выпуск около двух тысяч самолётов в мирное время. Изначально предполагалось производить одноместный истребитель И-3, разведчик Р-5 и пассажирский К-5[1].

Официально авиазавод № 21 начал работу 1 февраля 1932 года, хотя многие корпуса и объекты ещё были не достроены. Первая очередь состояла из шести цехов (деревообрабатывающего, инструментального, медно-дюралевого, механического, слесарного и ремонтного) и сушилки авиационной древесины. Сооружения завода, возводившиеся в спешке первой пятилетки, зачастую не отличались высоким качеством. Например, 21 февраля 1934 года произошло ЧП. Рухнула крыша деревообрабатывающего цеха, обломками завалило все помещения на площади свыше 4 тысяч квадратных метров, два человека погибли, 10 получили ранения[2].

Молодой 29-летний специалист Евгений Мирошников был назначен первым директором предприятия. Конструкторский отдел завода был организован на базе специально образованного 7 марта 1931 года Московского филиала чертежно-конструкторского отдела завода № 21, который затем пополнялся выпускниками нижегородского техникума ГВФ (гражданского воздушного флота). Чертежно-конструкторский отдел, работники которого прошли стажировку и практику на московских авиазаводах и в КБ, переехал в Нижний Новгород после пуска предприятия, в апреле 1932 года. Для заграничных специалистов, работавших по контракту, ориентированных на нижегородский авиазавод, в 1933 году в центре города на пл. Театральной была построена гостиница «Интурист»[2].

В качестве заводского аэродрома стал использоваться бывший городской аэродром, который находился севернее Московского шоссе. В целях секретности его предписывалось именовать «Учебный аэродром Осоавиахима». Для обслуживания аэродрома была построена лётно-испытательная станция[2].

1932—1941 годы

Первым самолётом, выпуск которого был налажен на 21-м заводе, стал истребитель-биплан И-5. В августе 1932 года на заводе был построен первый самолёт. В 1932 — первой половине 1934 года был произведён 661 самолёт И-5, ещё 20 истребителей были сделаны в учебном (двухместном) варианте. В процессе освоения производства завод столкнулся с большими трудностями: несоответствие плановых заданий реальным производственным возможностям, низкое качество комплектующих и сырья, нехватка и низкая квалификация рабочей силы. В итоге, качество самолётов оставляло желать лучшего. В 1933 году общий выпуск авиационных заводов СССР составил рекордную сумму в 4116 самолётов всех типов, большую часть из которых составляли бипланы Р-5 и У-2. При этом доля авиазавода № 21 составила всего 312 машин, то есть менее 8 %[2].

В 1934 году предприятие было названо в честь секретаря Президиума Центрального исполнительного комитета СССР Авеля Сафроновича Енукидзе. Но 7 июня 1935 года Енукидзе был исключён из партии с формулировкой «за политическое и бытовое разложение», а позднее, в 1937 году, арестован, обвинён в измене родине и шпионаже, а также в причастности к покушению на А. А. Жданова и расстрелян. Директору завода Мирошникову пришлось спешно озаботиться переименованием вверенного ему предприятия. В 1936 году предприятию было присвоено новое имя в честь Серго Орджоникидзе — «завод им. Орджоникидзе»[2].

Приказом наркома тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе от 23 марта 1934 года руководство авиазавода было проинформировано о том, что вскоре ему предстоит наладить производство нового истребителя И-16: «Решением правительства на авиазавод № 21 во второй половине 1934 года возложена важнейшая задача — перестроить производственную деятельность, обеспечив массовый выпуск более сложных машин»[2]. В 1934 году началось производство скоростного истребителя И-16. Первые образцы И-16 испытывал Герой Советского Союза Валерий Чкалов (шеф-пилот завода с 1934 по 1938 гг.)

1941—1945 годы

В ноябре 1940 года на заводе было создано ОКБ-21. 23 ноября 1940 году приказом НКАП начальником ОКБ был назначен Семён Алексеевич Лавочкин. Под его руководством на заводе был внедрён в производство и усовершенствован ЛаГГ-3, созданы истребители Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7. Эти самолёты производились в годы Великой Отечественной войны. Во время войны завод поставил на фронт 17 691 самолёт, то есть каждый четвёртый истребитель, изготовленный заводами СССР.

В октябре 1945 года С. А. Лавочкин был переведён начальником ОКБ-301 в Химки Московской области. Начальником ОКБ-21 был назначен бывший заместитель Лавочкина по ОКБ — Алексеев. В 1948 году ОКБ-21 было ликвидировано.

1945—1992 годы

C 1947 по 1951 на заводе серийно производился истребитель Ла-11.

В 1948—1949 годах на заводе выпускался первый серийный реактивный истребитель Ла-15, созданный ОКБ-301 под руководством С. А. Лавочкина (построено 189 самолётов).

В 1949 году завод начал сотрудничество с ОКБ-155 под руководством А. И. Микояна. До сегодняшнего дня НАЗ «Сокол» известен как производитель МиГов.

С 1949 по 1952 год на заводе производился истребитель МиГ-15бис (построено 1784 самолёта) и его разведывательный вариант МиГ-15Рбис (построено 364 самолёта).

С 1952 по 1954 год завод производил истребитель МиГ-17.

С 1955 по 1957 год завод производил МиГ-19, первый советский серийный сверхзвуковой истребитель.

В 1959 году был начат серийный выпуск сверхзвукового с М = 2 истребителя МиГ-21, общий выпуск которого по всем заводам составил около 14 000 машин.

С 1969 по 1985 — производство истребителя-перехватчика (скорость 3000 км/ч) МиГ-25 — первого в истории авиации цельносварного самолёта.

С 1979 года — производство тяжёлого дальнего перехватчика МиГ-31.

С 1984 года — производство учебно-боевого МиГ-29УБ.

1992—2013 годы

НАЗ «Сокол» за годы своей работы произвёл около 13500 самолётов, которые поставлялись более чем в 30 стран.

В 1994 году завод прошёл процесс приватизации и получил наименование Открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“».

В начале 2008 года было объявлено о текущей деятельности и планах организации по завершении подготовки к серийному выпуску самолётов Як-130 в конце 2008 года по заказу Минобороны РФ и освоению производства нового истребителя МиГ-35, разработки РСК МиГ.[3] По заявлению представителя ОАК Алексея Фёдорова, Нижегородский авиазавод «Сокол» станет базовой площадкой для производства МиГ-35[4]. Производство должно было начаться на рубеже 2009-2010 годов.

В сентябре 2009 года начался обмен обыкновенных и привилегированных акций завода на акции ОАО «ОАК» в соотношении 1:157[5].

8 мая 2013 года летно-испытательному комплексу Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» исполнилось 75 лет. На аэродроме завода состоялось авиационное шоу с участием различных типов самолётов. На стоянках аэродрома была устроена выставка самолётов производства «НАЗ «Сокол» — МиГ-21, МиГ-25, МиГ-31 и техники для их обслуживания. Недавно на аэродроме выполнен капитальный ремонт взлётно-посадочной полосы и проведены работы по оснащению современным радиотехническим оборудованием с автоматизированной системой отображения воздушной обстановки[6].

История руководства

Продукция

Военная техника

  • МиГ-31БМ — истребитель-перехватчик, не производится, проходит глубокая модернизация
  • МиГ-29УБ — учебно-боевой истребитель
  • МиГ-29К — истребитель корабельного базирования
  • МиГ-35 — многоцелевой истребитель
  • Як-130 — учебно-боевой самолёт, производство отдано корпорации Иркут

Гражданская техника

  • М-101Т — лёгкий пассажирский самолёт («Гжель»)
  • Airbus A-318 — некоторые детали
  • Airbus A-319 — некоторые детали
  • В октябре 2015 года озвучено решение о возобновлении производства в России Ил-114 на нижегородском заводе «Сокол». Первые самолёты на основе планеров Ташкентского авиастроительного завода могут быть созданы уже к 2017 году.

Производственная кооперация[1]

Ссылки

Примечания

  1. 1 2 3 4 «МиГ» между прошлым и будущим — издательство «Рестарт», 2002 год, Л. Н. Григорьев, В. Г. Дробышевский, В. П. Князюков, П. М. Королёв, Е. С. Коровин, Н. Д. Левадный, Е. И. Подрепный, В. С. Сандович, В. А. Усатый, Г. А. Хейфец, А. С. Школьник.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 газета «Ленинская смена» — Секретный взлет «Сокола» — 02 февраля 2012
  3. Деловой Петербург со ссылкой на «ИФ-Регион» и гендиректора авиазавода Михаила Шибаева. Авиазавод «Сокол» будет делать МиГ-35 // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online) /Нижний Новгород/. — 08:19 04 февраля 2008 года.
  4. ↑ АРМС-ТАСС, 19.12.08, Еженедельник «Военно-техническое сотрудничество», № 52, 22-28 декабря 2008 г.
  5. ↑ Начался обмен акций ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» на акции ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», niann.ru, 30/09/09
  6. ↑ Авиационный диапазон Нижнего Новгорода (фотоальбом)

Сокол (авиастроительный завод) — Википедия. Что такое Сокол (авиастроительный завод)

Авиастроительный завод «Сокол» — авиастроительная компания, расположенная в Нижнем Новгороде.

Районообразующее предприятие Нижнего Новгорода (вокруг него формировался Московский район). Крупный пакет акций «Сокола» (99,65 %) принадлежит компании ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация».

История

Строительство

В 1929 году Сормово и Канавино вместе с другими поселениями (Карповка, Бурнаковка, Костариха, Молитовка и др.) были включены в состав Нижнего Новгорода. Заречная часть Нижнего Новгорода во время «индустриализации» стала площадкой для строительства новых заводов и расширения старых.

21 октября 1929 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление о строительстве в Нижнем Новгороде авиационного завода № 21. Он должен был стать в то время не только самым «…значительным из всех существовавших в СССР авиазаводов, но и одной из крупнейших самолётостроительных единиц среди заграничных заводов»[1].

Новый авиационный завод был построен на западной окраине города, в пустоши, в междуречье реки Левинка и её притока Берёзовки, в окружении многочисленных болот и лесов, между Костарихой и Сормовом, невдалеке от деревень Княжиха, Ратманиха и Горнушкино. В отличие от Горьковского автозавода, расположенного в 7 км южнее, запущенного с помпой и резонансом в это же время, предприятие было сразу же засекречено. Газеты про стройку ничего не писали. Корпуса завода были скрыты густыми зарослями деревьев и не были видны ни с железной дороги Москва — Горький, ни с Московского шоссе, по которым могли передвигаться иностранцы.

Из-за режима секретности внешне ничто не напоминало об истинном предназначении нового завода. Новоприбывшим рабочим, говорили что они будут выпускать спецпродукцию, а те, кто были осведомлены, давали подписку о неразглашении. Авиазавод не подчинялся местным партийным и государственным органам, поэтому упоминаний о нём почти не встречается в архивах ни Горьковского обкома ВКП(б), ни облисполкома.[2]

Официально строительство завода началось 2 мая 1930 года под руководством А. М. Муратова. 4 мая 1930 года в торжественной обстановке был заложен фундамент главного производственного корпуса. Одновременно со строительством завода утвердили программу застройки рабочего посёлка. Ввиду принятия Государственного мобилизационного плана «С-30» все работы по строительству были до предела форсированы и требовали колоссальных усилий. Предприятие должно было войти в строй действующих к 1 июля 1931 года. В итоге задача была решена[1].

В соответствии с календарным планом строительства в первую очередь возводили заготовительные и подготовительные цеха, во вторую — сборочные цеха, аэродромные сооружения, вспомогательные и обслуживающие здания. Опыт строительства завода № 21 использовался при строительстве других авиационных заводов. Завод проектировался на головной выпуск около двух тысяч самолётов в мирное время. Изначально предполагалось производить одноместный истребитель И-3, разведчик Р-5 и пассажирский К-5[1].

Официально авиазавод № 21 начал работу 1 февраля 1932 года, хотя многие корпуса и объекты ещё были не достроены. Первая очередь состояла из шести цехов (деревообрабатывающего, инструментального, медно-дюралевого, механического, слесарного и ремонтного) и сушилки авиационной древесины. Сооружения завода, возводившиеся в спешке первой пятилетки, зачастую не отличались высоким качеством. Например, 21 февраля 1934 года произошло ЧП. Рухнула крыша деревообрабатывающего цеха, обломками завалило все помещения на площади свыше 4 тысяч квадратных метров, два человека погибли, 10 получили ранения[2].

Молодой 29-летний специалист Евгений Мирошников был назначен первым директором предприятия. Конструкторский отдел завода был организован на базе специально образованного 7 марта 1931 года Московского филиала чертежно-конструкторского отдела завода № 21, который затем пополнялся выпускниками нижегородского техникума ГВФ (гражданского воздушного флота). Чертежно-конструкторский отдел, работники которого прошли стажировку и практику на московских авиазаводах и в КБ, переехал в Нижний Новгород после пуска предприятия, в апреле 1932 года. Для заграничных специалистов, работавших по контракту, ориентированных на нижегородский авиазавод, в 1933 году в центре города на пл. Театральной была построена гостиница «Интурист»[2].

В качестве заводского аэродрома стал использоваться бывший городской аэродром, который находился севернее Московского шоссе. В целях секретности его предписывалось именовать «Учебный аэродром Осоавиахима». Для обслуживания аэродрома была построена лётно-испытательная станция[2].

1932—1941 годы

Первым самолётом, выпуск которого был налажен на 21-м заводе, стал истребитель-биплан И-5. В августе 1932 года на заводе был построен первый самолёт. В 1932 — первой половине 1934 года был произведён 661 самолёт И-5, ещё 20 истребителей были сделаны в учебном (двухместном) варианте. В процессе освоения производства завод столкнулся с большими трудностями: несоответствие плановых заданий реальным производственным возможностям, низкое качество комплектующих и сырья, нехватка и низкая квалификация рабочей силы. В итоге, качество самолётов оставляло желать лучшего. В 1933 году общий выпуск авиационных заводов СССР составил рекордную сумму в 4116 самолётов всех типов, большую часть из которых составляли бипланы Р-5 и У-2. При этом доля авиазавода № 21 составила всего 312 машин, то есть менее 8 %[2].

В 1934 году предприятие было названо в честь секретаря Президиума Центрального исполнительного комитета СССР Авеля Сафроновича Енукидзе. Но 7 июня 1935 года Енукидзе был исключён из партии с формулировкой «за политическое и бытовое разложение», а позднее, в 1937 году, арестован, обвинён в измене родине и шпионаже, а также в причастности к покушению на А. А. Жданова и расстрелян. Директору завода Мирошникову пришлось спешно озаботиться переименованием вверенного ему предприятия. В 1936 году предприятию было присвоено новое имя в честь Серго Орджоникидзе — «завод им. Орджоникидзе»[2].

Приказом наркома тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе от 23 марта 1934 года руководство авиазавода было проинформировано о том, что вскоре ему предстоит наладить производство нового истребителя И-16: «Решением правительства на авиазавод № 21 во второй половине 1934 года возложена важнейшая задача — перестроить производственную деятельность, обеспечив массовый выпуск более сложных машин»[2]. В 1934 году началось производство скоростного истребителя И-16. Первые образцы И-16 испытывал Герой Советского Союза Валерий Чкалов (шеф-пилот завода с 1934 по 1938 гг.)

1941—1945 годы

В ноябре 1940 года на заводе было создано ОКБ-21. 23 ноября 1940 году приказом НКАП начальником ОКБ был назначен Семён Алексеевич Лавочкин. Под его руководством на заводе был внедрён в производство и усовершенствован ЛаГГ-3, созданы истребители Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7. Эти самолёты производились в годы Великой Отечественной войны. Во время войны завод поставил на фронт 17 691 самолёт, то есть каждый четвёртый истребитель, изготовленный заводами СССР.

В октябре 1945 года С. А. Лавочкин был переведён начальником ОКБ-301 в Химки Московской области. Начальником ОКБ-21 был назначен бывший заместитель Лавочкина по ОКБ — Алексеев. В 1948 году ОКБ-21 было ликвидировано.

1945—1992 годы

C 1947 по 1951 на заводе серийно производился истребитель Ла-11.

В 1948—1949 годах на заводе выпускался первый серийный реактивный истребитель Ла-15, созданный ОКБ-301 под руководством С. А. Лавочкина (построено 189 самолётов).

В 1949 году завод начал сотрудничество с ОКБ-155 под руководством А. И. Микояна. До сегодняшнего дня НАЗ «Сокол» известен как производитель МиГов.

С 1949 по 1952 год на заводе производился истребитель МиГ-15бис (построено 1784 самолёта) и его разведывательный вариант МиГ-15Рбис (построено 364 самолёта).

С 1952 по 1954 год завод производил истребитель МиГ-17.

С 1955 по 1957 год завод производил МиГ-19, первый советский серийный сверхзвуковой истребитель.

В 1959 году был начат серийный выпуск сверхзвукового с М = 2 истребителя МиГ-21, общий выпуск которого по всем заводам составил около 14 000 машин.

С 1969 по 1985 — производство истребителя-перехватчика (скорость 3000 км/ч) МиГ-25 — первого в истории авиации цельносварного самолёта.

С 1979 года — производство тяжёлого дальнего перехватчика МиГ-31.

С 1984 года — производство учебно-боевого МиГ-29УБ.

1992—2013 годы

НАЗ «Сокол» за годы своей работы произвёл около 13500 самолётов, которые поставлялись более чем в 30 стран.

В 1994 году завод прошёл процесс приватизации и получил наименование Открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“».

В начале 2008 года было объявлено о текущей деятельности и планах организации по завершении подготовки к серийному выпуску самолётов Як-130 в конце 2008 года по заказу Минобороны РФ и освоению производства нового истребителя МиГ-35, разработки РСК МиГ.[3] По заявлению представителя ОАК Алексея Фёдорова, Нижегородский авиазавод «Сокол» станет базовой площадкой для производства МиГ-35[4]. Производство должно было начаться на рубеже 2009-2010 годов.

В сентябре 2009 года начался обмен обыкновенных и привилегированных акций завода на акции ОАО «ОАК» в соотношении 1:157[5].

8 мая 2013 года летно-испытательному комплексу Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» исполнилось 75 лет. На аэродроме завода состоялось авиационное шоу с участием различных типов самолётов. На стоянках аэродрома была устроена выставка самолётов производства «НАЗ «Сокол» — МиГ-21, МиГ-25, МиГ-31 и техники для их обслуживания. Недавно на аэродроме выполнен капитальный ремонт взлётно-посадочной полосы и проведены работы по оснащению современным радиотехническим оборудованием с автоматизированной системой отображения воздушной обстановки[6].

История руководства

Продукция

Военная техника

  • МиГ-31БМ — истребитель-перехватчик, не производится, проходит глубокая модернизация
  • МиГ-29УБ — учебно-боевой истребитель
  • МиГ-29К — истребитель корабельного базирования
  • МиГ-35 — многоцелевой истребитель
  • Як-130 — учебно-боевой самолёт, производство отдано корпорации Иркут

Гражданская техника

  • М-101Т — лёгкий пассажирский самолёт («Гжель»)
  • Airbus A-318 — некоторые детали
  • Airbus A-319 — некоторые детали
  • В октябре 2015 года озвучено решение о возобновлении производства в России Ил-114 на нижегородском заводе «Сокол». Первые самолёты на основе планеров Ташкентского авиастроительного завода могут быть созданы уже к 2017 году.

Производственная кооперация[1]

Ссылки

Примечания

  1. 1 2 3 4 «МиГ» между прошлым и будущим — издательство «Рестарт», 2002 год, Л. Н. Григорьев, В. Г. Дробышевский, В. П. Князюков, П. М. Королёв, Е. С. Коровин, Н. Д. Левадный, Е. И. Подрепный, В. С. Сандович, В. А. Усатый, Г. А. Хейфец, А. С. Школьник.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 газета «Ленинская смена» — Секретный взлет «Сокола» — 02 февраля 2012
  3. Деловой Петербург со ссылкой на «ИФ-Регион» и гендиректора авиазавода Михаила Шибаева. Авиазавод «Сокол» будет делать МиГ-35 // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online) /Нижний Новгород/. — 08:19 04 февраля 2008 года.
  4. ↑ АРМС-ТАСС, 19.12.08, Еженедельник «Военно-техническое сотрудничество», № 52, 22-28 декабря 2008 г.
  5. ↑ Начался обмен акций ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» на акции ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», niann.ru, 30/09/09
  6. ↑ Авиационный диапазон Нижнего Новгорода (фотоальбом)

Сокол (авиастроительный завод) — Википедия. Что такое Сокол (авиастроительный завод)

Авиастроительный завод «Сокол» — авиастроительная компания, расположенная в Нижнем Новгороде.

Районообразующее предприятие Нижнего Новгорода (вокруг него формировался Московский район). Крупный пакет акций «Сокола» (99,65 %) принадлежит компании ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация».

История

Строительство

В 1929 году Сормово и Канавино вместе с другими поселениями (Карповка, Бурнаковка, Костариха, Молитовка и др.) были включены в состав Нижнего Новгорода. Заречная часть Нижнего Новгорода во время «индустриализации» стала площадкой для строительства новых заводов и расширения старых.

21 октября 1929 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление о строительстве в Нижнем Новгороде авиационного завода № 21. Он должен был стать в то время не только самым «…значительным из всех существовавших в СССР авиазаводов, но и одной из крупнейших самолётостроительных единиц среди заграничных заводов»[1].

Новый авиационный завод был построен на западной окраине города, в пустоши, в междуречье реки Левинка и её притока Берёзовки, в окружении многочисленных болот и лесов, между Костарихой и Сормовом, невдалеке от деревень Княжиха, Ратманиха и Горнушкино. В отличие от Горьковского автозавода, расположенного в 7 км южнее, запущенного с помпой и резонансом в это же время, предприятие было сразу же засекречено. Газеты про стройку ничего не писали. Корпуса завода были скрыты густыми зарослями деревьев и не были видны ни с железной дороги Москва — Горький, ни с Московского шоссе, по которым могли передвигаться иностранцы.

Из-за режима секретности внешне ничто не напоминало об истинном предназначении нового завода. Новоприбывшим рабочим, говорили что они будут выпускать спецпродукцию, а те, кто были осведомлены, давали подписку о неразглашении. Авиазавод не подчинялся местным партийным и государственным органам, поэтому упоминаний о нём почти не встречается в архивах ни Горьковского обкома ВКП(б), ни облисполкома.[2]

Официально строительство завода началось 2 мая 1930 года под руководством А. М. Муратова. 4 мая 1930 года в торжественной обстановке был заложен фундамент главного производственного корпуса. Одновременно со строительством завода утвердили программу застройки рабочего посёлка. Ввиду принятия Государственного мобилизационного плана «С-30» все работы по строительству были до предела форсированы и требовали колоссальных усилий. Предприятие должно было войти в строй действующих к 1 июля 1931 года. В итоге задача была решена[1].

В соответствии с календарным планом строительства в первую очередь возводили заготовительные и подготовительные цеха, во вторую — сборочные цеха, аэродромные сооружения, вспомогательные и обслуживающие здания. Опыт строительства завода № 21 использовался при строительстве других авиационных заводов. Завод проектировался на головной выпуск около двух тысяч самолётов в мирное время. Изначально предполагалось производить одноместный истребитель И-3, разведчик Р-5 и пассажирский К-5[1].

Официально авиазавод № 21 начал работу 1 февраля 1932 года, хотя многие корпуса и объекты ещё были не достроены. Первая очередь состояла из шести цехов (деревообрабатывающего, инструментального, медно-дюралевого, механического, слесарного и ремонтного) и сушилки авиационной древесины. Сооружения завода, возводившиеся в спешке первой пятилетки, зачастую не отличались высоким качеством. Например, 21 февраля 1934 года произошло ЧП. Рухнула крыша деревообрабатывающего цеха, обломками завалило все помещения на площади свыше 4 тысяч квадратных метров, два человека погибли, 10 получили ранения[2].

Молодой 29-летний специалист Евгений Мирошников был назначен первым директором предприятия. Конструкторский отдел завода был организован на базе специально образованного 7 марта 1931 года Московского филиала чертежно-конструкторского отдела завода № 21, который затем пополнялся выпускниками нижегородского техникума ГВФ (гражданского воздушного флота). Чертежно-конструкторский отдел, работники которого прошли стажировку и практику на московских авиазаводах и в КБ, переехал в Нижний Новгород после пуска предприятия, в апреле 1932 года. Для заграничных специалистов, работавших по контракту, ориентированных на нижегородский авиазавод, в 1933 году в центре города на пл. Театральной была построена гостиница «Интурист»[2].

В качестве заводского аэродрома стал использоваться бывший городской аэродром, который находился севернее Московского шоссе. В целях секретности его предписывалось именовать «Учебный аэродром Осоавиахима». Для обслуживания аэродрома была построена лётно-испытательная станция[2].

1932—1941 годы

Первым самолётом, выпуск которого был налажен на 21-м заводе, стал истребитель-биплан И-5. В августе 1932 года на заводе был построен первый самолёт. В 1932 — первой половине 1934 года был произведён 661 самолёт И-5, ещё 20 истребителей были сделаны в учебном (двухместном) варианте. В процессе освоения производства завод столкнулся с большими трудностями: несоответствие плановых заданий реальным производственным возможностям, низкое качество комплектующих и сырья, нехватка и низкая квалификация рабочей силы. В итоге, качество самолётов оставляло желать лучшего. В 1933 году общий выпуск авиационных заводов СССР составил рекордную сумму в 4116 самолётов всех типов, большую часть из которых составляли бипланы Р-5 и У-2. При этом доля авиазавода № 21 составила всего 312 машин, то есть менее 8 %[2].

В 1934 году предприятие было названо в честь секретаря Президиума Центрального исполнительного комитета СССР Авеля Сафроновича Енукидзе. Но 7 июня 1935 года Енукидзе был исключён из партии с формулировкой «за политическое и бытовое разложение», а позднее, в 1937 году, арестован, обвинён в измене родине и шпионаже, а также в причастности к покушению на А. А. Жданова и расстрелян. Директору завода Мирошникову пришлось спешно озаботиться переименованием вверенного ему предприятия. В 1936 году предприятию было присвоено новое имя в честь Серго Орджоникидзе — «завод им. Орджоникидзе»[2].

Приказом наркома тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе от 23 марта 1934 года руководство авиазавода было проинформировано о том, что вскоре ему предстоит наладить производство нового истребителя И-16: «Решением правительства на авиазавод № 21 во второй половине 1934 года возложена важнейшая задача — перестроить производственную деятельность, обеспечив массовый выпуск более сложных машин»[2]. В 1934 году началось производство скоростного истребителя И-16. Первые образцы И-16 испытывал Герой Советского Союза Валерий Чкалов (шеф-пилот завода с 1934 по 1938 гг.)

1941—1945 годы

В ноябре 1940 года на заводе было создано ОКБ-21. 23 ноября 1940 году приказом НКАП начальником ОКБ был назначен Семён Алексеевич Лавочкин. Под его руководством на заводе был внедрён в производство и усовершенствован ЛаГГ-3, созданы истребители Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7. Эти самолёты производились в годы Великой Отечественной войны. Во время войны завод поставил на фронт 17 691 самолёт, то есть каждый четвёртый истребитель, изготовленный заводами СССР.

В октябре 1945 года С. А. Лавочкин был переведён начальником ОКБ-301 в Химки Московской области. Начальником ОКБ-21 был назначен бывший заместитель Лавочкина по ОКБ — Алексеев. В 1948 году ОКБ-21 было ликвидировано.

1945—1992 годы

C 1947 по 1951 на заводе серийно производился истребитель Ла-11.

В 1948—1949 годах на заводе выпускался первый серийный реактивный истребитель Ла-15, созданный ОКБ-301 под руководством С. А. Лавочкина (построено 189 самолётов).

В 1949 году завод начал сотрудничество с ОКБ-155 под руководством А. И. Микояна. До сегодняшнего дня НАЗ «Сокол» известен как производитель МиГов.

С 1949 по 1952 год на заводе производился истребитель МиГ-15бис (построено 1784 самолёта) и его разведывательный вариант МиГ-15Рбис (построено 364 самолёта).

С 1952 по 1954 год завод производил истребитель МиГ-17.

С 1955 по 1957 год завод производил МиГ-19, первый советский серийный сверхзвуковой истребитель.

В 1959 году был начат серийный выпуск сверхзвукового с М = 2 истребителя МиГ-21, общий выпуск которого по всем заводам составил около 14 000 машин.

С 1969 по 1985 — производство истребителя-перехватчика (скорость 3000 км/ч) МиГ-25 — первого в истории авиации цельносварного самолёта.

С 1979 года — производство тяжёлого дальнего перехватчика МиГ-31.

С 1984 года — производство учебно-боевого МиГ-29УБ.

1992—2013 годы

НАЗ «Сокол» за годы своей работы произвёл около 13500 самолётов, которые поставлялись более чем в 30 стран.

В 1994 году завод прошёл процесс приватизации и получил наименование Открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“».

В начале 2008 года было объявлено о текущей деятельности и планах организации по завершении подготовки к серийному выпуску самолётов Як-130 в конце 2008 года по заказу Минобороны РФ и освоению производства нового истребителя МиГ-35, разработки РСК МиГ.[3] По заявлению представителя ОАК Алексея Фёдорова, Нижегородский авиазавод «Сокол» станет базовой площадкой для производства МиГ-35[4]. Производство должно было начаться на рубеже 2009-2010 годов.

В сентябре 2009 года начался обмен обыкновенных и привилегированных акций завода на акции ОАО «ОАК» в соотношении 1:157[5].

8 мая 2013 года летно-испытательному комплексу Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» исполнилось 75 лет. На аэродроме завода состоялось авиационное шоу с участием различных типов самолётов. На стоянках аэродрома была устроена выставка самолётов производства «НАЗ «Сокол» — МиГ-21, МиГ-25, МиГ-31 и техники для их обслуживания. Недавно на аэродроме выполнен капитальный ремонт взлётно-посадочной полосы и проведены работы по оснащению современным радиотехническим оборудованием с автоматизированной системой отображения воздушной обстановки[6].

История руководства

Продукция

Военная техника

  • МиГ-31БМ — истребитель-перехватчик, не производится, проходит глубокая модернизация
  • МиГ-29УБ — учебно-боевой истребитель
  • МиГ-29К — истребитель корабельного базирования
  • МиГ-35 — многоцелевой истребитель
  • Як-130 — учебно-боевой самолёт, производство отдано корпорации Иркут

Гражданская техника

  • М-101Т — лёгкий пассажирский самолёт («Гжель»)
  • Airbus A-318 — некоторые детали
  • Airbus A-319 — некоторые детали
  • В октябре 2015 года озвучено решение о возобновлении производства в России Ил-114 на нижегородском заводе «Сокол». Первые самолёты на основе планеров Ташкентского авиастроительного завода могут быть созданы уже к 2017 году.

Производственная кооперация[1]

Ссылки

Примечания

  1. 1 2 3 4 «МиГ» между прошлым и будущим — издательство «Рестарт», 2002 год, Л. Н. Григорьев, В. Г. Дробышевский, В. П. Князюков, П. М. Королёв, Е. С. Коровин, Н. Д. Левадный, Е. И. Подрепный, В. С. Сандович, В. А. Усатый, Г. А. Хейфец, А. С. Школьник.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 газета «Ленинская смена» — Секретный взлет «Сокола» — 02 февраля 2012
  3. Деловой Петербург со ссылкой на «ИФ-Регион» и гендиректора авиазавода Михаила Шибаева. Авиазавод «Сокол» будет делать МиГ-35 // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online) /Нижний Новгород/. — 08:19 04 февраля 2008 года.
  4. ↑ АРМС-ТАСС, 19.12.08, Еженедельник «Военно-техническое сотрудничество», № 52, 22-28 декабря 2008 г.
  5. ↑ Начался обмен акций ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» на акции ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», niann.ru, 30/09/09
  6. ↑ Авиационный диапазон Нижнего Новгорода (фотоальбом)

контакты и адрес предприятия; истребители семейства «МиГ»

Основное производство

истребители семейства «МиГ»

Число сотрудников

6453 чел.

Входит в состав

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАО «ОАК»)

Основные потребители

гражданская и военная авиация

Выпускаемая продукция и специализация предприятия

  • Антенные устройства
  • Истребитель МиГ-21БИС
  • Истребитель-перехватчик МиГ-31Э
  • Лёгкий пассажирский самолёт М-101Т
  • Нейтрализаторы «Экомаш-КН»
  • Учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ вар.Б
  • Учебно-боевой самолёт Як-130

Контакты и адреса предприятия

Юридический адрес: 603035, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Чаадаева, 1

Телефон завода: (831) 229-85-03 — генеральный директор

(831) 229-85-01 — исполнительный директор

(831) 229-85-15 — производственный отдел

(831) 229-85-05 — отдел персонала

(831) 229-81-07 — финансовый отдел

(831) 229-35-11 — технический отдел

(831) 229-30-11 — экономический отдел

(831) 229-85-04 — отдел безопасности

(831) 229-39-11 — отдел качества и сертификации

(831) 229-81-14 — бухгалтерия

(831) 229-31-28 — технологический отдел

(831) 229-81-23 — главный энергетик

(831) 229-88-80 — главный металлург

(831) 224-79-15 — конструкторский отдел

Редакторы портала РосПромф подгототовили и представили Вам подробрую информацию о предприятии «Нижегородский авиастроительный завод (НАЗ Сокол)» — в том числе сведения об основной деятельности и услугах предприятия, данные об основных потребителях, а также контактные данные — адрес и телефон. В меню слева Вы также можете найти сведения о других компаниях и предприятиях, ведущих деятельность по схожему профилю.

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

22.02.2018

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (филиал АО «РСК «МиГ») завершил реконструкцию производственной площадки для выпуска новейших российских истребителей МиГ-35, сообщил журналистам в Нижнем Новгороде генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
ТАСС рассказывает о боевых возможностях новейшего многофункционального истребителя России
«Мы развиваем производство МиГ-35. В частности, сейчас мы завершили реконструкцию производственной площадки и полностью готовы выполнять те объемы, которые закажет Министерство обороны», – сказал он журналистам, находясь на заводе «Сокол».
Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев добавил, что в целом завод «Сокол» развивается, своевременно выполняет заказы. «Все, что запланировано на этот год, предприятие выполнит, как и в 2017 году», – добавил он.
ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35

14.03.2018

Сегодня на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» – Филиале АО «РСК «МиГ» состоялось торжественное открытие нового участка для покраски агрегатов новейшего авиационного комплекса МиГ-35, а также высотного перехватчика МиГ-31. Работы по модернизации проводились в рамках Федеральной целевой программы реконструкции предприятий ОПК.
«В 2017 году мы полностью и в срок на заводе «Сокол» выполнили Гособоронзаказ по модернизации истребителей МиГ-31, отчитавшись в числе первых. Для достижения высоких показателей по сдаче продукции, мы открыли участок покраски агрегатов, оборудованный новейшим автоматизированным оборудованием, для покраски широкой номенклатуры изделий – воздухозаборников, подвесных топливных баков, бак-конструкций крыла и других агрегатов. Все элементы управления процесса покраски автоматизированы и позволяют дистанционно отслеживать температуру, влажность и другие параметры внутри камеры» – сказал Генеральный директор АО «РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
Корпус, в котором расположен новый участок, отвечает всем требованиям, предъявляемым к организации современного производства, промышленной безопасности и охране труда. Он оснащен оборудованием последнего поколения – автоматизированной окрасочно-сушильной камерой, которая позволяет с высокой точностью настраивать все необходимые рабочие параметры, а также современной инженерной инфраструктурой, удобными помещениями для персонала.
«Раньше при окраске некоторых деталей самолета мы использовали пульверизаторы и шлифовальные машинки. Это было устаревшее и низко производительное оборудование. Теперь у нас есть полностью автоматизированная камера, режимы работы которой могут дистанционно контролироваться даже одним специалистом», – отметил старший мастер участка окраски Сергей Бекетов.
Также на данном участке будут осуществляться работы по покраске агрегатов и узлов для самолетов МиГ-29М/М2, МиГ-29К/КУБ и для гражданского лайнера Ил-114.
Ранее, в рамках реализации Федеральной целевой программы, направленной на модернизацию предприятий ОПК, Корпорация «МиГ» уже модернизировала ряд производственных цехов Нижегородского авиастроительного завода «Сокол», Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина, а также Калязинского машиностроительного завода.
РСК «МиГ»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35

НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ»

Открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (ОАО «НАЗ «Сокол») зарегистрировано 22 сентября 1994 года, регистрационный № 554.
ОАО «НАЗ «Сокол» является правопреемником Горьковского авиационного завода, основанного в 1932 году.
Завод «Сокол» – одно из старейших авиастроительных предприятий России, имеющее 80-летний опыт создания военной авиационной техники.
В 30-е годы прошлого столетия и в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы серийно выпускались истребители И-5, И-16 КБ Н.Н.Поликарпова, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, Ла-9, Ла-11, Ла-15, Ла-17 КБ С.А.Лавочкина.
19,2 тысячи самолетов, выпущенных в 1941-1945 гг., – вклад Горьковского авиазавода в победу советского народа в Великой Отечественной войне.
В 30-е годы шеф-пилотом завода был легендарный советский летчик Герой Советского Союза Валерий Чкалов.
Главные направления деятельности завода сегодня – разработка, производство, реализация, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники военного и гражданского назначения в интересах государственных и иностранных заказчиков.
Последние 50 лет предприятие специализируется на выпуске истребителей семейства «МиГ». К наиболее известным в мире самолетам этой марки, поставлявшимся заводом, относятся МиГ–21, МиГ-25, МиГ–29УБ/УБТ, МиГ-31. Всего построено около 13,5 тысячи истребителей марки «МиГ». Эти самолеты находятся на вооружении ВВС российской армии и армий ряда стран Ближнего и Дальнего зарубежья. Сотрудничество завода «Сокол» с российской самолетостроительной корпорацией «МиГ» постоянно расширяется. Планами совместной деятельности предусмотрен запуск в производство новых перспективных самолетов марки «МиГ».
В соответствии с государственным оборонным заказом предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31 российских ВВС, доработку самолетов в войсковых частях, направленную на улучшение конструкции и повышение эксплуатационной надежности, изготовление деталей и запчастей к самолетам.
На основании государственного контракта в ОАО «НАЗ «Сокол» освоено серийное производство учебно-боевого самолета Як-130. В составе экспортной оборонной продукции самолеты МиГ-29УБ/УБТ, модернизация самолетов МиГ–21БИС, производство запчастей к ранее поставленным самолетам.
Нижегородский авиастроительный завод располагает современной производственной базой, собственным КБ, а также летно-испытательным комплексом, авиационным учебным центром, центром технического обслуживания и ремонта гражданских самолетов, что позволяет создавать передовую авиационную технику, соответствующую международным требованиям.
Одним из приоритетов деятельности является качество выпускаемой продукции. Еще в 60-е годы XX века на предприятии была разработана и внедрена собственная система управления качеством КАНАРСПИ (КАчество, НАдежность, Ресурс, С Первых Изделий. В настоящее время система менеджмента качества КАНАРСПИ сертифицирована на соответствие требованиям стандартов:
• национальных: ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001, ГОСТ РВ15.002-2003, ОСТ 1.02773-2004;
• международных: ДИН ЕН ИСО 9001:2000, AS9100/EN9100.
Сохранены и финансируются заводом такие объекты социальной назначения, как внутризаводская поликлиника, дворец культуры им. С. Орджоникидзе, дворец спорта с плавательным бассейном, игровыми и тренажерными залами, лыжная база «Снежинка».
С февраля 2006 года «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО «ОАК»). Это определило перспективу развития ОАО «НАЗ «Сокол» в качестве:
• головного исполнителя по производству перспективных самолетов семейства «МиГ» и их модификаций;
• поставщика учебно-боевого самолета Як-130 для Министерства обороны РФ.
Четырежды завод отмечался правительственными наградами: в 1936 году – орденом Ленина, в 1941– орденом Трудового Красного Знамени, в 1970 – вторым орденом Ленина, а в 1982 – орденом Октябрьской Революции.

Производство военной авиационной техники
• Истребитель-перехватчик МиГ-31Э
• Учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ, вар.Б
• Учебно-боевой самолёт Як-130
Производство гражданской авиационной техники
• М-101Т — лёгкий пассажирский самолёт
Модернизация
• Истребитель МиГ-21БИС

Источник: www.sokolplant.ru

НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ». НОВОСТИ 2015-2017
НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ». НОВОСТИ 2014

НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ» ОТМЕТИЛ 84-Ю ГОДОВЩИНУ СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ
УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21-93
ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»

Сегодня исполняется 85 лет со дня пуска первой очереди предприятия Нижегородский авиастроительный завод «Сокол». Компания входит в состав российской авиастроительной корпорации «Миг» (с апреля 2016 г.). Раньше завод назывался «Горьковский авиационный завод им. С. Орджоникидзе». В течение 10 лет завод входит в число предприятий объединенной авиастроительной корпорации. Основными видами деятельности завода «Сокол» являются разработка, производство, летные испытания, техническое обслуживание, ремонт и модернизация самолетов.Сейчас компания отмечает юбилей крупным заказом от главы Минобороны страны.

Коллектив завода ведет комплексные работы по модернизации истребителя-перехватчика МиГ-31. Кроме того, «Сокол» готовится к реализации планов по созданию агрегатов для новейшего российского МиГ-35, летные испытания которого начались несколько дней назад. Из истории завода: строительство авиационного завода № 21 в Нижнем Новгороде, спроектированного по методическим указаниям i пятилетки и постановлению Совета труда и обороны СССР от 21 октября 1929 года.Новый завод станет не только самым «. Значимым из всех авиационных заводов советской эпохи, но и одним из крупнейших авиастроительных предприятий среди зарубежных заводов». Выбор Нижнего Новгорода местом строительства был обусловлен стратегическим преимущества географического положения, а также возможности быстрого обеспечения новым персоналом завода. В мае 1930 года был заложен фундамент первого корпуса, а в феврале 1932 года была запущена первая очередь предприятия: деревообрабатывающий, инструментальный, медно-дюралюминиевый, механический, слесарно-ремонтный цеха, сушилка для древесины.Компания активно занималась производством и ремонтом самолетов в годы Великой Отечественной войны. Темп выпуска самолетов может позавидовать все современные промышленные предприятия — до 24 самолетов в сутки. За свою многолетнюю историю завод «Сокол» (Горьковский авиазавод) внес огромный вклад в развитие отечественной авиации.

Facebook

Твиттер

Pinterest

.

специалистов авиазавода «Сокол» пройдут курс «Школа руководителя структурных подразделений»

2 октября 2020 года на авиазаводе «Сокол» в Нижнем Новгороде стартовало обучение «Школы руководителя структурного подразделения». В обучающих мероприятиях принимают участие 16 руководителей структурных подразделений завода, недавно назначенные на руководящие должности.

Программа обучения руководящего состава авиазавода «Сокол» реализуется на основании приказа директора завода Владимира Семенова с целью повышения квалификации сотрудников в области экономики, управления человеческими ресурсами, системы обеспечения качества и управления производством. .

Тренинги организованы на базе учебного центра завода.

Учебная программа состоит из четырех предметных модулей. В рамках обучающих лекций проводятся тренинги и деловые игры, а именно «Планирование производства», «Методы повышения эффективности цеха», «Планирование рабочего времени», «Проведение собрания персонала», «Мотивация персонала» и др.планируются.

Преподавателями курса являются корпоративные инструкторы ОАО «РСК« МиГ », а также главные и ведущие специалисты Соколского авиационного завода.

Планируется, что учебно-тренировочные мероприятия руководителей структурных подразделений авиазавода «Сокол» пройдут до апреля 2021 года, а окончательное подведение итогов — в июле.

P.S. Особую благодарность руководство авиационного завода «Сокол» выражает спикеру первого учебного дня курса Константину Михайлову за интересную лекцию «Особенности организационной структуры« РСК «МиГ» и ее связь с процессами и образцом для подражания в управлении проектами ».

.

Гражданская авиация

Модернизированный турбовинтовой самолет Ил-114-300 предназначен для удовлетворения потребностей рынка авиаперевозок в современных отечественных самолетах 68-местной пассажирской категории и грузовых самолетах грузоподъемностью до 7 тонн. Самолет разработан путем усиленной модернизации Ил-114 с учетом положительного опыта эксплуатации Ил-114-100.

Конструктор пассажирского самолета Ил-114-300 — ОКБ Ильюшина.Производство нового самолета локализовано на площадках производителя оригинального оборудования — ОАО «РСК МиГ»: Производственный центр №1 в Луховицах и Нижегородский авиастроительный завод «Сокол».

Самолет General

Габаритные характеристики, м:


Длина

26,9

Размах крыла 30,0
Размах хвостовика 11,1
Высота парковки 9,2

Габаритные размеры салона, м:

Длина

18,93

Максимальная ширина 2,64
Максимальная высота 1,92
Радиус поворота 180 ° при максимальном (55 °) развороте колес передней стойки шасси, м


12,3

Минимальная ширина ВПП, ширина РД при развороте на 180 °, м 27

Завершение сертификации Ил-114 запланировано на 2022 год, а серийное производство полностью отечественных самолетов, сертифицированных по JAR-25, начнется в 2023 году.Производственные мощности позволяют поддерживать запланированный уровень выпуска — 12 самолетов в год.

Ил-114-300 предназначен для эксплуатации в диапазоне температур наружного воздуха от –50 ° С до +45 ° С, без ограничения географической широты полета. Самолет отлично взлетает и приземляется на высотных аэродромах на высоте до 3000 метров. Расчетный ресурс Ил-114-300 составляет 30 000 летных часов, 30 000 полетов при календарном сроке эксплуатации 30 лет.

На самолете установлены турбовальные двигатели ТВ7-117СТ-01, которые по принципу унификации также будут доработаны для использования на военно-грузовых кораблях Ил-112.

На этапе НИОКР модернизирован ряд систем и оборудования для использования на Ил-114-300, в том числе:

1. Интегрированная навигационная система

2.Система кондиционирования

3. Система автоматического регулирования давления

4. Система управления закрылками

5. Внешнее и внутреннее освещение

6. Система контроля и индикации топлива

7. Колесная тормозная система, колеса с тормозом и без тормоза

8. Противообледенительная система управления самолетом

.

100% элементов модернизированного самолета производится в России.Ил-114-300 получит современный интерьер кабины и салона, который будет спроектирован на стадии НИОКР. Планируется три версии салона — на 68, 60 и 52 места. Ил114-300 может быть доработан для патрулирования и скорой помощи в арктических условиях, в том числе для обеспечения лыжно-колесного шасси для работы на Крайнем Севере, Сибири и Дальнем Востоке; Возможны операции с неподготовленных аэродромов.

Летно-технические характеристики самолета

Взлетная мощность, ч.п. 2 х 2900/3100
Максимальная нагрузка, кг 6500
Максимальная пассажировместимость 68

Практическая дальность полета (запас топлива по JAR-25):

— с максимальным количеством пассажиров, км

— с максимальной топливной загрузкой и полезной нагрузкой 1300 кг, км


1400
5000

Крейсерская скорость, км / ч экв. до 500
Максимальная высота полета, м 7600

Вес:

— максимальная взлетная масса, кг

— максимальная посадочная масса, кг


23 500
23 500

Взлетная дистанция (при всех работающих двигателях), м *

Посадочная дистанция (при всех работающих двигателях), м *

* масса самолета — 23500 кг

750
650

Требуемая длина взлетно-посадочной полосы (при отказе двигателя, при остановке 400 м), м
1400
КПД, г / (пасс x км) 19
Расход топлива в час, кг / час 550

По предварительным оценкам, полностью отечественное производство Ил-114-300 позволит сэкономить около 5 миллиардов долларов за счет отказа от импортных комплектующих.

.

Як-130: Новости — Страница 13

Наличие одномоторного истребителя с двигателем РД-33 (двигатель МиГ 29) сделало бы его копией китайско-пакистанского JF-17, а не однодвигательной производной от Яка. -130.

JF-17 — это всего лишь модификация МиГ-21 с обычной носовой частью под РЛС … не такая уж особенная … Як-130 с одномоторным тягой 6 тонн больше похож на легкий МиГ-21.

Возможно, будет дешевле и быстрее скопировать или получить права на производство этого самолета.Ведь его развитию помогла корпорация «Миг».

Мы говорим о потенциальных модификациях Як-130 для более бедных стран, которые хотят использовать его как нечто большее, чем просто учебно-тренировочную машину, нет смысла копировать китайскую копию и модернизировать старый российский истребитель.

Для них было бы больше смысла спроектировать свой собственный легкий истребитель с нуля, чем основывать его на чем-то еще в этом смысле … кроме того, что вы пошли бы другим путем и разработали дешевый легкий истребитель, а затем более дешевый ЛИФТ на основе этого света. истребитель…

Более того, в советское время большинство стран, которые получали такие самолеты, никогда не платили за них Советскому Союзу, а получали их практически бесплатно.

Больше не повторится …

В настоящее время в России уже много новых проектов в разработке, требующих квалифицированных инженеров, я не думаю, что стоит тратить много ресурсов на то, что не является приоритетом для России и не принесет больших денег взамен.

Очевидное решение состоит в том, чтобы сделать самолет двойного назначения подходящим для обеих ролей с небольшими изменениями … небольшой легкий истребитель с радаром AESA и современным оборудованием ESM и ECM, а также современным зенитно-ракетным комплексом, оружием класса «воздух-земля» и всеми электрическими системами и мощные сдвоенные двигатели, обеспечивающие хорошие летные характеристики, могут быть использованы в качестве относительно дешевого небольшого истребителя для России для работы с авианосцев, а также в густонаселенных районах европейской части России, а также небольших аэродромов на крайнем севере для точечной обороны, в то время как модель без радар и авионика самообороны могут использоваться как учебно-тренировочная в двухместной версии, так и в качестве легкого истребителя с более дешевыми компонентами, заменяющими современные российские части, которые они будут использовать…

Российская разработка более мощных систем дает возможность бедной стране купить, возможно, два или четыре дюжины более дешевых типов и дюжину лучших типов, а также дюжину учебных самолетов … итого 72 самолета с соответствующими деталями и компонентами. .. немного похоже на российский двухмоторный Грипен … но на самом деле он дешев в эксплуатации … и купить.

Было бы иначе, если бы над этим могла работать другая страна, а Россия просто предложила бы двигатели, внутренние системы и системы вооружения, а также поддержку и руководство в разработке.

Немногие страны слишком бедны, чтобы позволить себе МиГ-29М2, но также могут разрабатывать свои собственные самолеты … если денег нет, то и проектного потенциала, вероятно, тоже нет …

Опять же, это это просто вопрос приоритетов и окупаемости …

Но опять же, это проблема … если России нужен дешевый штурмовик, то Як-130 может нести широкий спектр сложных и простых боеприпасов класса «воздух-земля». … как и Су-25 …

Что касается турбовинтового двигателя COIN и т. д., да, это можно было бы сделать довольно легко и позволило бы России покрыть все типы самолетов / потребности на рынке. Неплохая стратегия, учитывая цену падение нефти им может потребоваться для увеличения продаж оборонного оборудования, чтобы помочь увеличить краткосрочное падение продаж нефти.Super tucano — хороший самолет и доминирует на этом рынке, поэтому он должен быть либо лучше, либо дешевле. Возможно, что Россия могла бы сделать это не только дешевле, но и гораздо более дешевым и разнообразным оружием, которое могло бы быть полезным и полезным для страны, уже имеющей такое оружие. И да, нужен двигатель побольше, так как Як-152, как вы сказали, имеет двигатель мощностью 500 л.с. и высоту потолка 13 000 футов, по сравнению с супер-тукано, имеющим 1604 л.с. и высотой потолка 35 000 футов, что намного лучше.

И все же работа, которую они проводят над высокоскоростными вертолетами, предполагает, что, возможно, это лучшее место для ответвления.
Я помню небольшой легкий самолет из 1990-х годов, который был турбовинтовым с высокорасположенным крылом или с поршневым двигателем … FN-92 или FN-94 или что-то в этом роде, у которого были пулеметы винтовочного калибра, стреляющие вперед, и подкрыльевые 80-миллиметровые ракетные установки с 7 выстрелами …

У них, безусловно, есть ряд гондол и типов ракет, а также внедрение ракет с лазерным наведением, делающих точность и эффективную дальность стрельбы меньшей проблемой. Я думаю, что они могли бы придумать некоторые интересные идеи.

Дешевый турбовинтовой самолет — хорошая идея, но наличие дешевых управляемых ракет, позволяющих вести огонь за пределами диапазона HMG, делает ваш самолет намного безопаснее …

Я подозреваю, что дроны заменят самолет типа Tucano … включая дронов-смертников.

Хорошие самолеты, но давайте будем честными. Модернизированный МиГ-21 уничтожит его.

Это действительно зависит … имейте в виду, что аэродинамика Як-130 спроектирована таким образом, чтобы он мог имитировать маневренность истребителей конца 4-го, а также 5-го поколений, поэтому, хотя у него нет двигателей с вектором тяги, он довольно неплох. способный реактивный самолет мало, но, конечно, без Р-77 он был бы ограничен рукопашным боем.

Модуль ESM и модуль прицеливания, позволяющий поражать воздушные и наземные цели, и он может быть полезным маленьким истребителем, который может быть довольно сложным, если полностью использовать навыки …

Возраст МиГ-21 ограничивает его потенциал для роста, но именно его небольшие размеры ограничивают возможности превращения Як-130 в истребитель …

По мере того, как вы добавляете вещи, вы увеличиваете вес … вы можете поставить более мощные двигатели, чтобы компенсировать это, но тогда вам нужно найти места для заправки большего количества топлива, что делает его больше и тяжелее, и тогда нужны более мощные двигатели…. довольно скоро ваш легкий истребитель станет довольно плохо работающим средним истребителем, который совсем не дешев … иногда я думаю, что было бы лучше начать с самолета среднего размера, такого как МИГ-29М2, и просто укомплектовать его более дешевыми компонентами для снижения затрат …. это в принципе хороший боец.

.

< NEXT След как называется: След — CrimLib.info След как называется: След — CrimLib.info

PREV > Llc ikar авиакомпания: Ikar Airlines — официальный сайт пассажиров Llc ikar авиакомпания: Ikar Airlines — официальный сайт пассажиров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *