Меню

Новейший российский истребитель су 57 напугал британцев: Новейший российский истребитель Су-57 напугал британцев — Российская газета

Category: Разное

Су-57: критический взгляд с Запада

Мнения экспертов

На днях американская исследовательская организация RAND (Research and Development) представила довольно резкую оценку программы разработки российского истребителя пятого поколения. Одним из первых на материал обратил внимание небезызвестный блог bmpd.

Мы неоднократно слышали восторженные и критические настроения относительно Су-57: чаще все они исходили от блогеров и публицистов, которые в широком смысле просто выражали свое мнение. В случае с Research and Development ситуация иная. RAND является некоммерческой организацией, которая выполняет функции стратегического исследовательского центра. Она работает по заказам правительства США, американского Минобороны и структур, связанных с ними. Центр основали еще в 1948 году: за все время существования в его стенах трудились больше 30 нобелевских лауреатов. Часть работ засекречена, но некоторые, как представленный недавно материал, доступны широкой публике.

Старые песни о главном

О чем же рассказали в Research and Development? Если кратко, то программа разработки российского истребителя пятого поколения является не тем, чем ее видели изначально. RAND не пишет об этом напрямую, но данный вывод можно сделать исходя из довольно критической оценки ситуации. Приведенные Research and Development трудности можно разделить на несколько условных категорий, которые не всегда соприкасаются друг с другом.

Концептуальные проблемы. По мнению американских экспертов, главная трудность кроется в неготовности двигателя второго этапа, известного как «Изделие 30». Организация напоминает, что все 76 машин, которые, как ожидается, ВВС РФ получат в 2020-х годах, не будут иметь «двигателя второго поколения». И не ясно, когда он будет готов.

Американские специалисты правы. По крайней мере, частично. Все построенные на данный момент прототипы Су-57 действительно используют двигатель АЛ-41Ф1, разработанный на основе советского АЛ-31Ф, установленного на Су-27. Это же касается и первых серийных истребителей.

АЛ-41Ф1 имеет тягу на форсаже 15 000 кгс, в то время как у «Изделия 30» она должна составлять 18 000 кгс. Установка нового двигателя — важный этап, ведь без него самолет не будет иметь требуемых характеристик пятого поколения, таких, например, как выполнение бесфорсажного сверхзвукового полета на всех диапазонах требуемых высот и с разными вариантами полезной нагрузки.

Между тем сложно согласиться, что двигатель является главным вызовом для создателей Су-57. Его разработка, насколько можно судить, идет плановыми темпами. Напомним, еще в 2017 году выполнил первый полет прототип истребителя Т-50-2 с установленным в левой мотогондоле «Изделием 30».

Важнее другое. При всей значимости силовой установки для истребителя пятого поколения куда важней другой параметр: речь о малозаметности. Якобы именно из-за несоответствия заявленным требованиям по этому показателю от самолета ранее отказались индийцы. Трудности хорошо заметны. Это «выглядывающие» из воздухозаборника лопатки компрессора двигателя, резко снижающие малозаметность. Это и отсутствие беспереплетного фонаря, а также плоских сопел (как на F-22 Raptor). И «шарик» оптико-локационной станции в носовой части, также не идущий на пользу малозаметности.

Материал RAND по какой-то причине почти не упоминает об этом, зато напоминает, что «успешная разработка этой передовой авионики была и будет оставаться серьезной проблемой для российской авиационной промышленности». По мнению экспертов, Россия имеет неудачный опыт использования в полной мере плодов революции в информационных технологиях, которая наступила после окончания «холодной войны». Усугубляется это, по мнению Research and Development, западными санкциями, а также оборванными отношениями с украинским военно-промышленным комплексом.

Доведение до боеготового состояния. Другой спектр критики со стороны RAND связан с тем, что Россия так и не получила до сих пор боеготовый истребитель: с двигателем второго этапа или без него. И хотя в СМИ мелькала информация о применении Су-57 в Сирии (речь, напомним, идет о прототипах) управляемых ракет класса «воздух-поверхность», де-факто ничего подобного не было. При этом сам факт отправки машин в Сирийскую Арабскую Республику сомнений у американцев не вызывает.

В этой связи, говоря о достижении начальной боевой готовности, RAND называет срок «не раньше середины 2020-х годов». Говоря про экспортные поставки, в Research and Development указывают на то, что они вряд ли начнутся в первой половине десятилетия.

Вышесказанное в целом не вызывает никаких сомнений. С другой стороны, нужно понимать, что доведение самолета до боеспособного состояния — долгий и трудоемкий процесс. Россия не имеет средств и возможностей, сравнимых с американскими. Еще в 2010, когда самолет совершил первый полет, мало кто из экспертов предполагал, что серийная машина появится в 2020 году. Де-факто программа разработки российского истребителя пятого поколения идет именно так, как можно было ожидать: на многочисленные заявления пропаганды мало кто из специалистов обращал внимание. Также мало у кого были иллюзии относительно смысла отправки в Сирию прототипов Су-57: чаще всего это рассматривали в качестве своего рода пиар-акции, которая едва ли напрямую касается разработки самолета.

Экспортные поставки. Research and Development не выделяет конкретно этот или один из других ранее поставленных вопросов из общего числа. Однако очевидно, что в организации уделяют экспорту Су-57 особое внимание.

По словам американцев, российскому авиастроению для его выживания критически важны иностранные инвестиции. И продажа партнерам Су-57 может решить часть проблем. Увы, таких партнеров, по мнению RAND, у России на данный момент нет. К числу вероятных относятся Китай, Турция, Вьетнам и Алжир, с явным преобладанием роли последнего.

Не так давно появились слухи о возможной продаже арабской стране партии этих самолетов. В своем отчете Research and Development напоминает, что подтверждения этих слухов мы до сих пор не услышали. Одна из причин — Россия не уложится в сроки разработки самолета. «Маловероятно, что полностью разработанный и готовый к серийному производству Су-57 появится в продаже до конца 2020-х годов», — говорится в материале организации. Другая проблема кроется в требованиях алжирцев проводить тесты машины на их территории, на что не согласится Российская Федерация.

В целом, по мнению американских специалистов, по своим возможностям Су-57 будет близок к F-15EX четвертого поколения, что, конечно, сложно назвать позитивным результатом программы. Однако никто не говорит, что это будет действительно так. Между машинами лежит целое поколение, пусть и весьма условное.

Хорошая новость от главного врага США: китайский эксперт восхитился Су-57

https://ria.ru/20200604/1572468214.html

Хорошая новость от главного врага США: китайский эксперт восхитился Су-57

Россия совершила прорыв в разработке истребителя пятого поколения Су-57, испытав беспилотный режим полета, пишет эксперт китайского портала Sohu. РИА Новости, 04.06.2020

2020-06-04T15:36

2020-06-04T15:36

2020-06-04T17:22

новое оружие россии

россия

су-57

китай

сша

безопасность

в мире

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/155808/36/1558083660_0:104:2201:1342_1400x0_80_0_0_7cbe91478fd2ab1804a2c87681976515.jpg

<strong>МОСКВА, 4 июн — РИА Новости. </strong>Россия совершила прорыв в разработке истребителя пятого поколения <a href=»http://ria.ru/product_Su-57/» target=»_blank» data-auto=»true»>Су-57</a>, испытав беспилотный режим полета, пишет эксперт китайского портала <a href=»https://www.sohu.com/a/398923245_120394345?scm=1002.3e003b.1c701f5.0-0&amp;_f=index_betapagehotnews_5&amp;spm=smpc.content.tw.5.1590996665124QY0Bs8w» target=»_blank» rel=»nofollow noopener»>Sohu</a>.Он напомнил, что американские ВВС в последнее время теряют один самолет за другим.Журналист пишет, что важнейшими характеристиками истребителей шестого поколения станут возможность беспилотного управления и боеспособность искусственного интеллекта. Эти качества позволят повысить мобильность самолетов, так как сейчас они ограничены предельными перегрузками, которые может выдержать пилот.»Все истребители, существующие на данный момент в мире, могут совершать маневры с перегрузкой до 9G, в противном случае пилот может потерять сознание и утратит боеспособность», — уточняется в статье.При этом автор отмечает, что нынешние испытания беспилотных технологий на Су-57 касались простых операций — взлета, посадки и полета в обычном режиме, а летчик находился в кабине и мог в любой момент вмешаться в управление. Такая система может только снизить летную нагрузку на пилота.По мнению эксперта, американцы пока не слишком обеспокоены прорывом российских авиастроителей, но успешные испытания автономного режима дают сигнал другим странам, что летчика уже можно заменить на некоторых задачах вроде взлета, посадки или дозаправки в воздухе.Он призвал <a href=»http://ria.ru/location_China/» target=»_blank» data-auto=»true»>Китай</a> развивать эту технологию на своих истребителях.Су-57 — российский истребитель пятого поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Впервые поднялся в воздух в 2010 году. Сочетание высокой маневренности с возможностью сверхзвукового полета, а также современный комплекс бортового оборудования и малая заметность обеспечивают Су-57 превосходство над конкурентами.<em><strong>Полную версию статьи читайте на сайте</strong></em> <em><strong><a href=»https://inosmi.ru/inoblog/20200604/247547698.html» target=»_blank» rel=»nofollow noopener»>ИноСМИ</a>&gt;&gt;</strong></em>

https://radiosputnik.ria.ru/20200408/1569772439.html

https://ria.ru/20200521/1571760348.html

Владимир Врун-гель

Если посчитать сколько у нас самолётов и вертолётов падает, то всему миру прикурить дадим.

115

freizdorf

Опять братья Гримм сказки пишут . В России не производят даже своего смартфона , о каком беспилотном режиме речь ?

112

17

россия

китай

сша

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/155808/36/1558083660_137:0:2065:1446_1400x0_80_0_0_9287d6cd10378c383f8e1b877f022c08.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, су-57, китай, сша, безопасность, в мире

МОСКВА, 4 июн — РИА Новости. Россия совершила прорыв в разработке истребителя пятого поколения Су-57, испытав беспилотный режим полета, пишет эксперт китайского портала Sohu.

Он напомнил, что американские ВВС в последнее время теряют один самолет за другим.

«Когда произошло крушение истребителя F-22, от главного врага США, напротив, поступили хорошие новости. <…> Су-57 стал первой боевой машиной пятого поколения с возможностями истребителей шестого поколения», — говорится в материале.

Журналист пишет, что важнейшими характеристиками истребителей шестого поколения станут возможность беспилотного управления и боеспособность искусственного интеллекта. Эти качества позволят повысить мобильность самолетов, так как сейчас они ограничены предельными перегрузками, которые может выдержать пилот.

8 апреля, 20:04

Французский журнал назвал Су-57 «жемчужиной российской авиации»

«Все истребители, существующие на данный момент в мире, могут совершать маневры с перегрузкой до 9G, в противном случае пилот может потерять сознание и утратит боеспособность», — уточняется в статье.

При этом автор отмечает, что нынешние испытания беспилотных технологий на Су-57 касались простых операций — взлета, посадки и полета в обычном режиме, а летчик находился в кабине и мог в любой момент вмешаться в управление. Такая система может только снизить летную нагрузку на пилота.

По мнению эксперта, американцы пока не слишком обеспокоены прорывом российских авиастроителей, но успешные испытания автономного режима дают сигнал другим странам, что летчика уже можно заменить на некоторых задачах вроде взлета, посадки или дозаправки в воздухе.

«Использование искусственного интеллекта при пилотировании боевых самолетов уже стало исторической тенденцией», — отметил автор.

Он призвал Китай развивать эту технологию на своих истребителях.21 мая, 03:03Новое оружие РоссииБорисов сообщил об итогах испытаний истребителя Су-57

Су-57 — российский истребитель пятого поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Впервые поднялся в воздух в 2010 году. Сочетание высокой маневренности с возможностью сверхзвукового полета, а также современный комплекс бортового оборудования и малая заметность обеспечивают Су-57 превосходство над конкурентами.

Полную версию статьи читайте на сайте ИноСМИ>>

Эксклюзивные кадры Первого канала из кабины пилота истребителя нового поколения Су-57

Команда Первого увидела в действии новейший истребитель пятого поколения Су-57. Суперсовременный, грозный и неуязвимый — так близко журналисты его еще не видели. Кадры потрясающей красоты! Произведение технического искусства испытывают на легендарной летной базе ГЛИЦ — в этом году она отмечает свое столетие.

Это фактически впервые, когда так близко можно увидеть новейший истребитель пятого поколения Су-57, и не просто увидеть, а даже потрогать и заглянуть в кабину. И главное в нем даже не новое высокоточное вооружение, а технология «стелс», которая делает его фактически невидимым на радарах противников.

Большая часть информации о Су-57 строго секретна. Но известно, что для снижения радиозаметности он покрыт особым, не отражающим сигнал материалом, а часть его вооружения спрятана во внутренних отсеках. Со стороны он кажется почти плоским! И такая форма тоже неспроста: благодаря ей, Су-57 почти не видят средства радиоэлектронной борьбы — главное требование к истребителю пятого поколения.

Такие кадры тоже можно видеть впервые! Режиссеры Первого канала установили камеры по всему самолету — на крылья, фюзеляж, в кабину пилота.

За штурвалом Герой России, начальник Государственного летного испытательного центра Радик Бариев. Уникальный летчик, он освоил и испытал более полусотни типов и модификаций самолетов. Впервые в мире стрелял ракетным вооружением истребителя Су-30МКИ по воздушным целям в момент штопора и цели эти поразил. Вот его первые впечатления от полета на Су-57.

«Хороший самолет, очень перспективный. Большой потенциал у него, поэтому мы сейчас работаем, чтобы полностью раскрыть этот потенциал. И я не сомневаюсь, что в перспективе это лучший самолет в мире в данном классе пятого поколения», — говорит Радик Бариев.

Аэродром в Ахтубинске — самый режимный стране. Сюда, на базу ГЛИЦ — Государственного летного испытательного центра, поступают новейшие образцы российского авиапрома, и каждую машину тут должны «обкатать», вернее, «облетать» сотни раз.

Абсолютно каждый самолет или вертолет перед тем, как попасть с завода в войска, проходит испытания в Государственном летном испытательном центре. Фактически здесь ставят печать «проверено». Как раз сейчас на взлет пошли новенькие Су-30, за ними — Су-34 и Су-35.

Казалось бы, эти истребители давно серийно выпускаются, но ведь каждая модификация, любое новое вооружение, любое изменение вплоть до винтика требует новых испытаний. И проводят их лучшие летчики страны, которые говорят о самолетах с нежностью.

«Он дружелюбен к экипажу, прост в управлении, он прощает ошибки, на нем летать просто и приятно. Это очень сложная система, ненамного проще человека, наверное», — отмечает летчик-испытатель Антон Раевский.

В этом году ГЛИЦ отметил вековой юбилей — 100 лет истории от маленького испытательного аэродрома на Ходынском поле в Москве до десятка авиабаз по всей России. Летчики-испытатели — это элита авиации, и даже те, кто попадают сюда с серьезным боевым опытом, начинают все сначала и садятся за парту.

«Первые шесть месяцев — это теория, когда человек сидит за партой весь рабочий день. В этот период порядка 22 зачетов и экзаменов он сдает. Немножечко такая встряска для головы, потому что каждый день практически нужно готовиться к следующему экзамену. После этого приступает к полетам. Раз уж мы человека взяли, мы его выучим и выпустим, и он будет достойным испытателем», — рассказывает начальник отдела учебно-летной подготовки испытателей Алексей Кузьмин.

И таких тут за 100 лет служило столько, сколько ни в одном другом центре — шесть дважды Героев и 124 Героя Советского союза, включая легендарного Валерия Чкалова. А уже в наше время звезды Героя России в ГЛИЦ удостоился 41 летчик-испытатель.

Эксклюзивные кадры с новейшего истребителя пятого поколения Су-57

Уникальные кадры с секретного полигона в Астраханской области. Новейший российский истребитель Су-57. Еще никогда его не видели так близко. Неуязвимый для радаров противника, способный нести грозное оружие и маневрировать на границе стратосферы.

Военные показали его в действии и рассказали то, что можно было рассказать. И это не все. Специальные камеры Первого канала, способные переносить реактивные перегрузки, ненадолго разрешили установить прямо на истребитель. Только нам. Так, чтобы только вы первыми увидели Су-57 во всей красе. 

Еще никогда и никто не делал таких кадров! Режиссеры Первого канала установили камеры на самом секретном российском истребителе пятого поколения Су-57 — на его крыльях, фюзеляже, в кабине самолета. Наши зрители могут в полной мере пережить те ощущения, которые испытывает летчик во время полета на сверхзвуке.

Это фактически впервые, когда так близко можно увидеть новейший истребитель пятого поколения Су-57. И не просто увидеть, а даже потрогать и заглянуть в кабину. И главное в нем даже не новое высокоточное вооружение, а технология «стелс», которая делает его фактически невидимым на радарах противников.

Большая часть информации о Су-57 строго засекречена. Но известно, что для снижения радиозаметности он покрыт особым, не отражающим сигнал материалом, а часть его вооружения спрятана во внутренних отсеках. А ведь со стороны он кажется почти плоским. И такая форма тоже неспроста: благодаря ей Су-57 почти не видят средства радиоэлектронной борьбы.

За штурвалом герой России, начальник Государственного летного испытательного центра Радик Бариев. Уникальный летчик, он освоил и испытал более полусотни типов и модификаций самолетов. Впервые в мире стрелял ракетным вооружением истребителя Су-30МКИ по воздушным целям в момент штопора, и цели эти поразил. Вот его первые впечатления от полета на Су-57.

«Хороший самолет, очень перспективный. Большой потенциал у него, поэтому мы сейчас работаем, чтобы полностью раскрыть этот потенциал. И я не сомневаюсь, что в перспективе это лучший самолет в мире в данном классе пятого поколения», — говорит Радик Бариев.

Аэродром в Ахтубинске — самый режимный стране. Сюда, на базу ГЛИЦ, поступают новейшие образцы российского авиапрома, и каждую машину тут должны «обкатать», вернее, «облетать» сотни раз.

Абсолютно каждый самолет или вертолет, перед тем как попасть с завода в войска, проходит испытания в Государственном летном испытательном центре. Фактически здесь ставят печать «проверено». Как раз сейчас на взлет пошли новенькие Су-30, за ними — Су-34 и Су-35.

В этом году ГЛИЦ отметил вековой юбилей — 100 лет истории от маленького испытательного аэродрома на Ходынском поле в Москве до десятка авиабаз по всей России. Летчики-испытатели — это элита авиации. И даже те, кто попадают сюда с серьезным боевым опытом, начинают все сначала и садятся за парту.

«Первые шесть месяцев — это теория. Порядка 22 зачетов и экзаменов он сдает. Немножечко такая встряска для головы. После этого приступает к полетам. Раз уж мы человека взяли, мы его выучим и выпустим, и он будет достойным испытателем», — рассказывает начальник отдела учебно-летной подготовки испытателей Алексей Кузьмин.

А это такой, в котором есть чувство гиперответственности. Здесь даже на тренажерах учат не летать, а выходить из критической ситуации. И если обычный летчик может катапультироваться, то испытатель должен до конца бороться за самолет, ведь зачастую это уникальные разработки в единственном экземпляре.

«Обычно это происходит в самые неожиданные моменты. У нас падают обороты, уменьшается температура, ситуация не очень хорошая, потому что я нахожусь в наборе высоты, скорость сильно падает», — говорит старший летчик-испытатель Су-27 Алексей Набирухин.

С этой нештатной ситуацией испытатель справился, кажется, на автомате. В ГЛИЦ за всю историю служило столько легендарных летчиков, сколько ни в одном другом центре — шесть дважды героев и 124 героя Советского союза, включая Валерия Чкалова. А уже в наше время звезды героя России в ГЛИЦе удостоился 41 летчик-испытатель.

Американские лётчики будут глядеть на Су-57 глазами, полными слёз

Новейший истребитель пятого поколения Су-57 запущен в серийное производство. Как и обещали самые разные должностные лица, начиная от руководителя Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, который посулил поставить в армию первую серийную партию из 12 машин уже в 2019 году, и заканчивая министром обороны Сергеем Шойгу, который полностью поддержал сию инициативу.

С. Шойгу. Фото: www.globallookpress.com

Объявление к юбилею

Сообщение об этом принципиальной важности событии, пролетевшее по всем информагентствам, вышло, на первый взгляд, несколько демонстративно-юбилейным.

Многофункциональный авиационный комплекс пятого поколения, обладающий высоким интеллектом бортового оборудования, малой заметностью, большими рубежами перехвата воздушных и уничтожения наземных целей… в 2019 г. запущен в серийное производство, подписан долгосрочный контракт с Минобороны на поставку более 70 самолётов,

– значится всего-навсего в брошюре, изданной по случаю 80-летия ОКБ им. Сухого.

Понятно, что хотели как лучше, но получилось этак смазано. Словесами. А не настоящим медийным праздником, коего это долгожданное событие, несомненно, достойно.

Су-57. Фото: www.globallookpress.com

Ведь что такое – Су-57?

Не будем пока о боевых и технических характеристиках. Об этом Царьград писал многажды и достаточно подробно в рамках того, что не закрыто режимом секретности. Поговорим о том, что запуск этого проекта означает с точки зрения коммерческой и информационной. То есть с точки зрения тех театров, на которых боевые действия между Западом и Россией ведутся в нынешнее технически мирное время.

Новейший истребитель Су-57 над южнороссийскими полупустынями#Минобороны #ВВС #ВКС #Су57 #Авиация #Истребители pic.twitter.com/CRMFyOQgD1


— Минобороны России (@mod_russia) May 25, 2019

У США, Запада имеется F-35. Сравнимый по качествам самолёт пятого поколения. Который они начали делать раньше, взяв, впрочем, за основу чертежи нашего так и не доведённого до ума Як-141. Из-за многих недостатков не доведённого, вообще-то, причём таких, которые не могли быть исправлены в силу самого изначального технического проекта этого палубного истребителя с вертикальным взлётом и посадкой.

Но! У Запада он имеется. То есть болеет детскими и генетическими болезнями, но – летает. В разных странах. И даже чуть-чуть воюет. А значит, по факту исправляет замеченные недостатки.

В этом смысле Су-57 с законтрактованным первоначальным количеством в 76 серийных машин – модель во всех смыслах американца догоняющая.

Однако здесь заложено и потенциальное преимущество. Ибо можно просто догонять, а можно догонять, обгоняя, срезая повороты и разрабатывая с начала лучшие, более совершенные решения.

И вот тут Су-57, впервые полетевший ещё в 2010 году и с тех пор ни шатко ни валко доводившийся до годного в серию образца, пошёл как раз по второму пути. В результате этот истребитель обошёл пресловутый F-35 и по манёвренности, и по тяговооружённости, и по радиоэлектронике, и по бортовому вооружению.

[ИНФОГРАФИКА] – СУ-57 – альтернатива F-35 для Турции?
▶ https://t.co/H9jZJDxQTP#СУ57 #F35 #Инфографика #Турция pic.twitter.com/FlUooigYsE


— ANADOLU AGENCY (RU) (@aa_russian) April 11, 2019

И… по цене! Даже если подсчитать затраты на производство только этих 76 самолётов, что заказало Министерство обороны, то стоимость одной единицы, как оценили военные аналитики, составит всего 31 миллион евро. Это в три раза (!) дешевле F-35.

F-35. Фото: www.globallookpress.com

На фоне того, что аж на уровне вице-премьера Юрия Борисова было заявлено, что все новые серийные Су-57 будут оснащаться двигателем так называемого второго этапа (оно же «изделие 30»), это означает, что американский самолёт будет хуже не только в лётном, но и в коммерческом смысле. А значит что? А значит, Вашингтону придётся ещё и на этом фланге повторять саморазрушительные действия с запретами на покупку русского конкурента союзниками, как он уже попытался поступить с ЗРК С-400 для Турции. И сел в лужу.

Тем более что после этого афронта Турция с интересом размышляет о Су-57. И индусы вынуждены будут сменить свои сегодняшние капризы на более адекватное поведение. Особенно если начнутся переговоры о поставках этих самолётов Пакистану. А почему нет, если эта тема потихоньку проминается с Ираном? Да и Китай свой истребитель пятого поколения когда-нибудь непременно доведёт до ума. Хотя бы с русскими двигателями.

Что может Су-57?

Формально это – многоцелевой истребитель. То есть – машина универсальная, в меру лёгкая, но и достаточно мощная при этом. Больших подробностей о нём, конечно, не разглашают, но известно, что для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей он оснащён всеми необходимыми видами вооружений с соответствующими системами управления. То есть воевать может в одиночку, будучи способным одновременно обстреливать до 16 целей, но может и полностью закрывать небо в строю «единого поля», где каждая машина, умеющая сопровождать до 60 целей, станет мощным узлом этой своеобразной небесной «сетки рабицы».

Липецкий авиацентр одним из первых в ВС РФ получит истребители 5-го поколения Су-57. Самолеты поступят туда в ближайшее время, заявил начальник центра генерал-лейтенант Юрий Сушков https://t.co/sZBRAxNCrb #ВКС #Су57 #ЛипецкийАвиацентр #Авиация #Самолеты #ВВТ pic.twitter.com/7GVjft4TA5


— Минобороны России (@mod_russia) July 17, 2018

 

Су-57. Фото: www.globallookpress.com

Можно также представить, что в рамках нынешнего стремления к модульности и универсализму вооружений Су-57 будет представлять на поле боя нечто вроде… танка Т-14. То есть – глядящим вокруг себя глазами-камерами по всей сфере, сопряжённым с дополнительными информационными ресурсами от внешних источников, например беспилотников на одном конце и суперкомпьютеров на другом, обладающим всею разрушительною мощью новейших средств радиоэлектронной борьбы. А что ему помешает ещё и у моряков перенять и приспособить для себя технологию радиооптических фазированных антенных решёток (РОФАР), которые позволят разглядывать чужой самолёт в 600 километрах от себя так, будто он в десятке метров? Об этом Царьград тоже писал не так давно.

Ну и конечно же, то самое «изделие 30», мотор с тягой до 18 тонн, позволяющий летать на высоком сверхзвуке без применения форсажа. И этих моторов два! Да ещё с изменяемым вектором тяги. Плюс открытая авионика, превосходящая ту, что имеется на американских самолётах.

Словом, по совокупности этих и других параметров, Су-57 позволит себе просто порхать вокруг F-35, пилот которого будет наблюдать за этим процессом полными слёз глазами.

Но мы не будем ему сочувствовать…

Истребитель Су-57 на испытаниях превзошел лучшие американские аналоги — Российская газета

Эксклюзивное детище российского авиапрома — новейший истребитель пятого поколения Су-57 завершил первый этап государственных испытаний. Скоро армия получит уникальную машину: высокоскоростную и сверхманевренную, отлично вооруженную и защищенную от современных и перспективных средств ПВО.

И хотя преимущества самолета никто не оспаривает, среди экспертов пошли жесткие споры, надо ли запускать его в серию. Или вместо пятого поколения сразу перейти к разработке шестого. Споры не умозрительные. От выбора зависит, каким будет главная ударная сила — боевая авиация. Бывший главком Воздушно-космических сил РФ, председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности генерал-полковник Виктор Бондарев в эксклюзивном интервью «Российской газете» объяснил, почему Су-57 по-настоящему прорывной проект.

Виктор Николаевич, когда читаешь о новом истребителе, создается впечатление, что речь идет не судьбе конкретного самолета, а о будущем всей нашей военной авиации. Неужели Су-57 играет такую важную роль?

Виктор Бондарев: Уверен: этот авиационный комплекс нужен России, нашим войскам. Он — не источник заработка, а средство обеспечения национальной безопасности государства.

Посмотрим на проблему шире. В современном мире авиация является важнейшим видом вооруженных сил, по мере развития технологий ее роль постоянно растет. Сухопутная фаза любого потенциального вооруженного конфликта между высокотехнологичными державами сегодня сведется к минимуму. А в будущем войны полностью переместятся в воздушно-космическое пространство. Поэтому в странах, чье руководство ответственно подходит к обеспечению национальной безопасности, уделяется первостепенное внимание разработке новых боевых самолетов и вертолетов.

Можно смело говорить, что Россия находится в авангарде этих процессов. Мы имеем все основания гордиться и отечественными научно-исследовательскими институтами, и российской авиационной промышленностью.

Виктор Бондарев: Наши конструкторские бюро спроектировали, а заводы создали множество крылатых машин разных классов, аналогов которым нет ни у кого в мире. Главным достижением, вершиной инженерной мысли и флагманом парка истребителей пятого поколения является новейший многофункциональный истребитель Су-57. Этот самолет — гордость не только российских ВКС, но и всего мирового авиапрома. Напомню, что программа по разработке данной машины стартовала еще в 2001 году, и ее реализация была рассчитана более чем на 15 лет. Тогда, в самом начале, проект проходил под обобщенным, но многообещающим названием — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Позже самолету присвоили заводской индекс Т-50, а серийный образец назвали Су-57.

Так что же на самом деле представляет собой «пятерка»: принципиально новый самолет или некую замену Су-27?

Виктор Бондарев: Его создание в качестве замены для Су-27 была обусловлено объективной необходимостью. Самолеты четвертого поколения стоят на вооружении с 1970-х годов. С тех пор произошел серьезный технологический скачок, в том числе в радиоэлектронных системах. Их современный уровень позволяет эффективно обнаруживать и уничтожать самолеты четвертого поколения на дальностях, не дающих возможность им применять свое вооружение. А новые средства постановки радиоэлектронных помех способны полностью подавить их бортовые радиолокационные станции.

Получается, что эпоха главенства самолетов четвертого поколения близится к завершению. Понятно, что они будут еще много лет активно эксплуатироваться. Тем не менее, развитые западные страны, в том числе члены НАТО, планомерно перевооружают свои войска на истребители пятого поколения.

Не отстают и некоторые азиатские государства. Например, китайские J-20 достигли уровня полномасштабного серийного производства. Аналогичная ситуация в Японии. В число обладателей технологий пятого поколения могут скоро войти Индия с проектом AMCA, а также Южная Корея и Индонезия, совместно разрабатывающие перспективный истребитель KF-X.

Но нас-то больше волнует, что подобные самолеты уже имеют США и их союзники.

Виктор Бондарев: Конечно, в данном контексте нас в первую очередь интересуют члены НАТО — потенциальные противники России. Драйвером развития технологий пятого поколения среди стран альянса являются Соединенные Штаты. Они же в НАТО лидируют по показателю внедрения передовых технологий как в собственных ВВС, так и в войсках Североатлантического блока.

Приведу некоторую статистику. Боевой состав тактической авиации стран НАТО — это более 5 тыс. боевых самолетов третьего, четвертого и пятого поколений. Только в ВВС США порядка 2100 истребителей, из которых на долю пятого поколения приходится седьмая часть: три сотни F-22 и F-35A. Американские ВМС насчитывают 88 палубных истребителей F-35B/C. А общая численность корабельной авиации США — более тысячи самолетов.

Если говорить о доле истребителей пятого поколения в натовских частях, то это 8 процентов. Причем к 2040 году лидеры НАТО планируют довести данный показатель до 50 процентов.

Проблема ведь не только в том, что этой техникой оснащаются натовские войска. Американцы активно снабжают современными самолетами армии других стран мира. Торгуют истребителями налево и направо.

Виктор Бондарев: Действительно, приобретение F-35 различных модификаций значится в планах у Великобритании (до 2030 года — 138 штук), Турции и Австралии (до 2030 года — по 100 штук), Италии (до 2028 года — 90 штук), Нидерландов (до 2025 года — 85 штук), Норвегии (до 2024 года — 52 штуки), Израиля (до 2025 года — 50 штук), Японии (до 2023 года — 42 штуки), Южной Кореи (до 2025 года — 40 штук). Обсуждаются сроки поставок и условия контрактов с Канадой на поставку 65 и Данией — на поставку 30 истребителей американского производства. Наконец, госзаказ самих США на F-35 до 2044 года составил 2456 единиц.

Напрашивается вывод: реализация зарубежных программ по истребителям пятого поколения существенно изменит баланс сил в мире. Поэтому работы по Су-57, его дальнейшему совершенствованию и вводу в серию, приобретают неоспоримую актуальность.

Тем более, как утверждают эксперты, по многим характеристикам российский авиакомплекс ведь превосходит все американские аналоги.

Виктор Бондарев: Утверждение, на мой взгляд, корректное. Я тоже считаю, что F-35, несмотря на количественное превосходство в абсолютных цифрах (по состоянию на 1 июля 2018-го их изготовлено более 300), по летно-техническим характеристикам во многом уступают нашему Су-57.

Эта машина может решать как истребительные задачи завоевания превосходства в воздухе, так и ударные миссии по уничтожению наземных и надводных целей противника. Способность вести эффективный воздушный бой и поражать высокотехнологичные объекты противника обеспечиваются рядом передовых тактико-технических характеристик и уникальными качествами, присущими машинам пятого поколения.

Это — многофункциональность, минимальная заметность для радаров во всех волновых диапазонах, включая инфракрасный и радиолокационный. Такой самолет должен обладать сверхманевренностью, иметь возможность уходить от атак противника на сверхзвуковой скорости без форсажа. Бортовая электроника призвана помогать летчику в решении многих задач, наделять его способностью вести всеракурсный ближний бой с многоканальной стрельбой ракетами разной дальности.

Су-57 отвечает всем этим требованиям. Он оснащен стеллс-технологиями, дающими малую заметность. Оборудован РЛС с активной фазированной антенной решеткой. Благодаря новой силовой установке машина летает на сверхзвуковой бесфорсажной крейсерской скорости. Истребитель обладает сверхманевренностью, в том числе при полете на сверхзвуковой скорости. Там высокий уровень автоматизации и интеллектуализации процессов боевого применения, эффективная комплексная оборона. К тому же Су-57 полностью наш, российский самолет.

У него есть надежная защита от современных зенитных средств?

Виктор Бондарев: Конечно, есть. Малая заметность и аэродинамические преимущества, в частности сверхзвуковая крейсерская скорость, позволяют Су-57 с легкостью преодолевать ПВО противника, выходя на дальности эффективного применения вооружения. Его «фазированная» радиолокационная станция дает возможность летчику вести бой даже в условиях активных радиоэлектронных помех.

Бортовая система управления Су-57 может сопровождать до 60 целей, одновременно обстреливая 16 из них

Помимо защиты от наземных средств ПВО, Су-57 прекрасно защищен от вражеских самолетов. В конструкции истребителя использованы новейшие композиционные материалы, а специальное покрытие, которое обеспечивает малую заметность машины, обладает безаналоговой химической формулой.

По всей обшивке самолета распределены шесть радаров, которые дают круговой обзор. Датчики аппаратуры для инновационного комплекса радиоэлектронной борьбы «Гималаи» рассредоточены по поверхности истребителя, позволяя ему оставаться невидимым. И при этом «засекать» малозаметные самолеты противника. Сверхманевренность машины обеспечивают два мощных двигателя с управляемым вектором тяги, что гарантирует самолету разворот в воздухе почти на месте.

Вы наверняка общались с летчиками-испытателями Су-57. Что они говорят о новой машине?

Виктор Бондарев: Она дает им практически неограниченные возможности в пилотировании и в бою. Это — благодаря высокому уровню роботизации: Су-57 снабжен полноценным «электронным пилотом». Он также может в условиях дефицита времени подсказать человеку правильное решение и взять на себя большое число рутинных операций.

Будучи главкомом ВВС Виктор Бондарев стоял у истоков создания Су-57. Тогда самолет назывался «перспективный авиакомплекс фронтовой авиации». Фото: РИА Новости

Истребитель может воевать в одиночку и в рамках концепции «единого поля». Су-57 способен передавать данные о целях на другие самолеты и наземные комплексы ПВО, а также получать целеуказания от них. Бортовая система управления сопровождает до 60 целей, одновременно обстреливая 16 из них.

Если можно, расскажите о вооружении Су-57 подробней.

Виктор Бондарев: Вооружен Су-57 отменно. Может применять крылатые ракеты, управляемые ракеты «воздух-поверхность», ракеты класса «воздух-воздух» различной дальности, обычное и высокоточное вооружение, включая корректируемые авиабомбы. Причем весь этот арсенал практически не заметен для радиолокационного распознавания.

На нем установлена 30-мм пушка 9-А1-4071К, готовая отрабатывать боекомплект в любом режиме огня. Всего Су-57 несет до 14 типов вооружений. Это действительно эффективное средство неядерного сдерживания.

Ничего похожего, а тем более лучшего, на сегодняшний день в мире не изобрели. Специалисты классифицируют Су-57 не просто как образец пятого поколения, а как самолет поколения 5+. Причем внедрение новых технологий в этот истребитель продолжается. Ряд из них эксперты причисляют уже к технологиям шестого поколения.

К тому же у Су-57 огромный модернизационный потенциал — его хватит на полвека. Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета построено на принципах открытой архитектуры. По сути, истребитель имеет все задатки для превращения в полностью автоматический, беспилотный вариант боевой машины.

Если не забегать вперед, а говорить только о сегодняшнем дне, — то Су-57 отлично завершил первый этап госиспытаний, подтвердил все заданные летно-технические характеристики. Он проявил себя не только на полигонах, но и в боевой обстановке в Сирии. Напомню, что пилотные образцы этой машины были отправлены на российскую авиабазу Хмеймим еще полгода назад.

Так откуда же разговоры о нецелесообразности серийного производства Су-57? Что достаточно выпускать такие машины для продажи за рубеж и в качестве технической и испытательной базы под будущую «шестерку»?

Виктор Бондарев: Действительно, подобные мнения от некоторых так называемых экспертов я слышал. Они предлагают уже сейчас приступить к работе над машиной шестого поколения, которая станет переходным вариантом между пилотируемыми истребителями и беспилотными интеллектуальными ударными комплексами. При этом рекомендуют выпускать Су-57 малой серией — для отработки технических задач. Или, что еще хуже, просто сформировать экспортный облик Су-57 — для продажи и, таким образом, добиться компенсации затрат на его разработку и становление «на крыло».

Звучат и иные доводы, в чём-то противоположные. Мол, зачем нам пятое поколение, если прекрасно летают истребители поколения 4++, например тот же Су-35. По этому поводу скажу: истребители четвертого поколения, даже модернизированные до варианта «++», уже устарели и не отвечают новым вызовам. Они, конечно, пригодны для локальных боевых конфликтов со слабым противником. Однако в условиях насыщенной средствами радиоэлектронной борьбы и ПВО противника обстановки, при воздействии имеющихся в войсках некоторых стран истребителей пятого поколения, выполнять боевые задачи нашей армии без Су-57 невозможно.

Так что над созданием «шестерки» вообще рано думать?

Виктор Бондарев: Мнения о переходе к шестому поколению часто звучат непрофессионально. Лично я уверен: не освоив современные авиатехнологии на технике пятого поколения, перейти сразу к шестому нельзя.

На мой взгляд, предложения сформировать экспортный облик Су-57 и продавать эти самолеты (приведу цитату одного из подобных призывов: «капитализировать на внешних рынках затраты, понесенные по данной машине») являются либо открытым предательством или же элементарной некомпетентностью и недальновидностью.

Повторю: авиакомплекс Су-57 нужен, без него нет движения вперед. Он необходим нашим Вооруженным силам для обеспечения эффективного противодействия вражеским войскам и гарантированного превосходства над ВВС любых стран. А главное, для нашей национальной безопасности, для стабильного, устойчивого благополучия России, на которую при наличии таких современных высокотехнологичных боевых комплексов никто не рискнет напасть.

Инфографика «РГ»/ Антон Переплетчиков/ Юрий Гаврилов

Die Welt (Германия): разбился самый современный российский истребитель Су-57 | Военное дело | ИноСМИ

Die Welt logoDie Welt, Германия

Международный авиационно-космический салон МАКС-2019. День второй© РИА Новости, Михаил Воскресенский | Перейти в фотобанк

Су-57 считался ответом России на самый мощный американский истребитель. В скором времени он должен был поступить на вооружение воздушно-космических сил России. Но испытательный полет на Дальнем Востоке окончился катастрофой. Неужели самолет еще не готов к эксплуатации?

Он считался ответом России на самый мощный американский истребитель. В скором времени он должен был поступить на вооружение ВКС России. Но испытательный полет окончился катастрофой

Герхард Хегман (Gerhard Hegmann)

Самый современный российский истребитель, новая модель «Сухой» Су-57, разбился впервые. При аварии во время испытательного полета на Дальнем Востоке пилоту удалось катапультироваться, — об этом сообщили местные средства массовой информации. Однако в результате катастрофы во вторник самолет полностью разрушен. По предварительным данным, падение произошло из-за экстремальных нагрузок при испытании двигателя в 120 километрах от Комсомольска-на-Амуре.

Фатальная катастрофа произошла практически непосредственно перед передачей истребителя-невидимки на вооружение российских Воздушно-космических сил (ВКС). Серийное производство модели началось в июле. По разным данным, разбившаяся модель могла быть первым серийным аппаратом, о чем сообщает информационное агентство «Интерфакс», или экспериментальной моделью. Причины катастрофы также пока не выяснены. Речь может идти как об отказе системы управления полетом или двигателем, так и об ошибке пилота.

Практически невидим для радаров

Самолет, который первоначально носил имя Т-50, считается ответом России на мощнейший американский истребитель F-22 Raptor компании Lockheed Martin. Как и F-22, Су-50 обладает стелс-качествами и внутренними бомбовыми отсеками. Самолет практически невидим на экранах радаров. Считается, что российский истребитель способен выполнять боевые задания вместе с беспилотниками. Эту же концепцию намереваются взять на вооружение Германия и Франция при разработке своего суперджета (проект FCAS).

Многофункциональный истребитель Су-57 на репетиции воздушной части парада Победы в Москве

Гуаньча

Sina.com

The National Interest

Одноместный истребитель Су-57 до сих пор считался образцовой разработкой России, хотя при реализации этого многомиллиардного проекта постоянно происходили задержки. Первый испытательный полет прошел почти десять лет назад. В 2014 году при заходе на посадку самолет загорелся и получил серьезные повреждения. За прошедшее с тех пор время построили около десятка экземпляров. В мае было решено начать серийное производство.

Для начала российские ВКС заказали 76 машин. Говорят, что каждая стоит 155 миллионов долларов. Вместе с Индией должна была начаться разработка двухместного варианта, но в 2018 году правительство в Нью-Дели решило выйти из проекта.

В августе российский президент Владимир Путин во время авиасалона в Подмосковье показал своему турецкому коллеге Реджепу Тайипу Эрдогану современную модель Су-57. Возникли предположения, что Турция может закупить этот истребитель вместо уже заказанных американских F-35 компании «Локхид Мартин».

США намерены прекратить сотрудничество с Турцией по программе F-35 из-за того, что Анкара закупила российскую зенитную ракетную систему С-400. Но совершенно очевидно, что последнее слово в этом деле еще не сказано. 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте переводы самых ярких материалов зарубежных СМИ.

Россия представляет свой первый истребитель-невидимку по прозвищу «Призрак»

РОССИЯ Самый первый истребитель-невидимка появился над морем российских танков и вооружений недалеко от столицы Москвы — четкий сигнал для мира о том, что Российская Федерация стремится к расширению его военная мощь.

Российская Федерация пригласила 70 стран принять участие в двухнедельных ежегодных Армейских международных играх. Двадцать восемь стран — все клубы, не входящие в НАТО, за исключением Греции — соревновались в самых разных категориях, от лучшей полевой кухни до грандиозных, гигантских танковых сражений.

2

Су-57 — первый в России истребитель-невидимка, прозванный «призраком» Фото: Getty — автор

2

Авиационные эксперты заявили, что двигатель самолета устарел и не является передовым на Играх в воздушном представлении, призванном поразить толпу. Это первый в России истребитель-невидимка.

Созданный компанией «Сухой», этот одноместный морской двухмоторный реактивный самолет пятого поколения был объявлен в августе как «Су-57».11.

Российские СМИ любят называть новый самолет «Призрак», предположительно потому, что он должен быть настолько малозаметным, что его невозможно увидеть или обнаружить.

Live Blog

ДИКАЯ ПОГОДА

Общий уик-энд WASHOUT с Великобританией, установленный для наводнений и дней плохой погоды

Последние

UNI HIT

770 студентов Нортумбрийского университета с положительным результатом на корону после того, как подростки нарушили правило шести

.

Россия готова обсудить поставки истребителей пятого поколения Су-57 в Индию — Military & Defense

МОСКВА, 25 февраля. / ТАСС /. Россия готова к диалогу с Индией о поставках в Индию истребителей Су-57 пятого поколения. Об этом ТАСС сообщил в понедельник ТАСС директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов.

«Со своей стороны мы готовы продолжить поставки самолетов поколений 4+ и 4 ++, а также работы по поставке самолетов пятого поколения.В то же время военно-воздушные силы России являются для нас главным приоритетом. Самолет [новейший истребитель пятого поколения Су-57] прошел испытания в боевых условиях в Сирии, и его поставки в российские войска уже начались », — сказал представитель Ростеха.

Индия проявляет интерес к Су-57, но стране необходимо сформировать свою дальнейшую концепцию ВВС, сказал Кладов.

«ВВС Индии должны определить, насколько этот самолет вписывается в их общую концепцию, на чем они должны сосредоточиться и на какие деньги следует потратить — на приобретение нескольких моделей самолетов следующего поколения или на значительное увеличение количества надежных самолетов. Самолеты Су-30МКИ хорошо известны индийским пилотам », — сказал представитель Ростеха.

Заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Анатолий Пунчук сообщил на авиасалоне Aero India 2019, что Индия подала заявку на поставку 21 легкого истребителя МиГ-29.

Ранее Россия поставила более 200 многоцелевых истребителей Су-30МКИ, а в начале февраля газета «Коммерсантъ» сообщила со ссылкой на Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству, что Индия подала новый запрос на комплекты самолетов для сборки этих самолетов.

Су-57 — многоцелевой истребитель пятого поколения, предназначенный для поражения всех типов воздушных целей на больших и малых дистанциях, а также поражения наземных и морских целей противника с преодолением его возможностей противовоздушной обороны.

Су-57 впервые поднялся в небо 29 января 2010 года. По сравнению со своими предшественниками Су-57 сочетает в себе функции штурмовика и истребителя с использованием композитных материалов и инновационных технологий, а также Аэродинамическая форма истребителя обеспечивает низкий уровень радиолокационной и инфракрасной заметности.

.

< NEXT Тенерифе аэропорты международные: Аэропорты Тенерифе на карте: название Тенерифе аэропорты международные: Аэропорты Тенерифе на карте: название

PREV > Люфтганза багаж правила: Правила перевозки багажа и ручной клади в авиакомпании Lufthansa Люфтганза багаж правила: Правила перевозки багажа и ручной клади в авиакомпании Lufthansa

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *