Меню

На байкал самолетом: Дешевые авиабилеты на озеро Байкал

Category: Разное

Содержание

Как добраться до Байкала самолетом

Неподалеку от Байкала расположены три аэропорта — в городах Иркутск, Улан–Удэ и в поселке Нижнеангарск. Аэропорты Иркутска и Улан–Удэ федерального значения, с международным статусом. Нижнеангарск находится непосредственно на берегу озера, но его аэропорт обслуживает в основном местные линии.

Иркутский аэропорт принимает самолеты как российских, так и международных рейсов. Воздушные линии связывают Иркутск с 60–ю городами и десятью странами. Аэропорт способен ежечасно отправлять 800 пассажиров по российским линиям и 400 – по международным линиям.

Аэропорт города Улан–Удэ несколько скромнее иркутского, он связан сообщением с двумя десятками городов, но способен принимать большинство типов самолетов.

Выбор аэропорта назначения зависит от конечной цели вашего путешествия на побережье Байкала.

Оба города — и Иркутск, и Улан–Удэ находятся в 60–70 км от побережья озера. Из Иркутска удобно добираться до южной, западной и северной частей Байкала. Благодаря развитой транспортной сети из Иркутска можно с большей или меньшей степенью попасть добраться в любую точку Байкала. Наиболее легко доступна западная часть Байкала — сюда можно добраться как наземным, так водным путем. По железной дороге можно доехать в любое место побережья от истока Ангары, через южную оконечность озера до залива Сор на восточном берегу. Водным путем доступен северный Байкал. Удобнее всего из Иркутска добираться до Малого Моря, острова Ольхон, поселков Листвянка, Большие Коты, Большое Голоустное, Бугульдейка, старой Кругобайкальской железной дороги. Подробнее об этом рассказано на странице Как добраться из Иркутска до Байкала.

Из Улан–Удэ проще добраться на автобусе или маршрутке до восточного побережья озера. На поезде или электричке доступна южная часть Байкала.

Цена билета на самолет напрямую зависит от того, насколько заблаговременно вы приобретаете билет — чем раньше позаботитесь о покупке билета на самолет, тем дешевле и комфортнее может получиться ваша поездка. Имеет смысл заранее подумать и о приобретении обратных билетов.

Билеты на самолет рекомендуется искать через метапоисковик, например, aviasales.ru, который позволяет найти билеты и сравнить цены от разных авиакомпаний и подобрать оптимальный по стоимости и комфорту вариант полета.

Для поиска билетов вы можете воспользоваться формой ниже. Просто введите города откуда вы летите, куда, даты и количество билетов, система найдет то, что вам нужно.

Если найденные цены на билеты вам не нравятся, подпишитесь на рассылку с помощью формы ниже и понаблюдайте некоторое время за ценой. Информация о ценах на билеты будет приходить прямо в ваш почтовый ящик.

Вам могут также пригодиться ссылки на сервис выбора и бронирования отелей, с помощью которого можно забронировать номер в гостинице любого уровня комфорта — от хостела до звездной в удобном для вас районе города.

© Магия Байкала

Вопросы и ответы по теме Отдых на Байкале:

Туры на Байкал из Москвы в 2020—2021 году

Байкал. Полезные факты

Все, что нужно знать о Байкале перед поездкой

Узнайте, как добраться из Москвы на Байкал.
Спланируйте путешествие и сэкономьте деньги.

Если вы находитесь в Москве и хотите провести отпуск
на Байкале, то мы советуем вам подготовить
свое путешествие заранее.
Чтобы добраться до Байкала из Москвы, лучше всего выбирать прямой перелет.

Вы можете купить тур на Байкал с вылетом из Москвы.
Ежедневно из этого города
отправляются прямые рейсы на Байкал.
Вы сможете выбрать самый удобный и выгодный для Вас тур из большого
ассортимента предложений надежных туроператоров. Купив тур из Москвы на Байкал,
вы сможете заодно увидеть достопримечательности этого города.

Разница во времени между Байкалом и Москвой

Разница во времени между Байкалом и Москвой составляет 5 часов.
Это значит, что часы опережают время в Москве
на 5 часов.
Если в Москве 12 часов дня, значит на Байкале 17 часов.

Такая разница во времени может заставить почувствовать усталость
в первые дни отпуска.
Чтобы акклиматизироваться, потребуется некоторое время.
Чтобы избежать стресса после резкой
перемены часовых поясов нужно постараться немного сместить
свой график заранее, пить насколько возможно больше воды,
а после перелета лечь спать уже по новому времени.

Погода в Байкале, °C

Если вы собрались на Байкал,
то стоит
узнать какая погода ожидается
в нужное время. Стандартную погоду на Байкале
в нужный месяц можно посмотреть в нашей таблице.

Днем Ночью
Январь -12 -15
Февраль -10 -15
Март -2 -9
Апрель +5 -2
Май +11 +3
Июнь +17 +9
Июль +19 +11
Август +18 +10
Сентябрь +12 +6
Октябрь +4 -1
Ноябрь -5 -9
Декабрь -9 -12

На Байкал самолетом или полет на Ан-28 на остров Ольхон.: vasyairk — LiveJournal

Не так давно я публиковал в своем журнале пост о презентации новой авиакомпании «Сибирская Легкая Авиация» в Иркутске. Если кто не видел то милости прошу

Через некоторое время, я договорился с генеральным директором авиакомпании Богдановым Андреем Александровичем о возможности слетать и отснять их Ан-28 непосредственно в пункте назначения, а именно на острове Ольхон, который находится на озере Байкал.

И вот наступил день полета. Я прошел регистрацию и пошел на досмотр. После досмотра я присел поближе к выходу на посадку. Потихоньку начали стягиваться люди и я понял, что самолет сегодня будет забит практически полностью! Поначалу я думал, что на первом рейсе не будет особо много пассажиров, к счастью мои раздумья не оправдались.

Нас привезли к самолету. У входа нас встречал летный экипаж из трех человек (к сожалению я не успел выяснить почему у нас было 3 пилота, вместо двух), а также два техника. На таком рейсе технический персонал обязательно должен присутствовать, так как на Ольхоне не аэродром, а посадочная площадка и обслуживать самолет там, кроме них, некому.

Усевшись слева от прохода, я осмотрел салон. С момента прошлого моего пребывания в самолет, салон преобразился, на сиденьях появились новые красивые чехлы.

Итак, самолет вмещает 17 человек из них в пассажирском салоне были: 1 пилот, 2 техника, 2 корреспондента, Я и 9 пассажиров.

Перед самым запуском из кабины выглянул второй пилот и провел предполетный инструктаж. Пассажиры пристегнулись и через пару мгновений были запущены двигатели, и мы уже рулили к ВПП. В тот день в работе была ВПП 30, а значит рулить придется чуть дольше чем обычно. «Зато взлет будет в сторону города» — подумал я. Заняв исполнительный ВПП 30 от РД 4, мы очень быстро набрали скорость и также быстро взлетели. По сравнению с обычными самолетами, такими как Airbus или Boeing, Ан-28 очень быстро набирает высоту. Поэтому особых плюсов от того, что мы взлетали на город я не заметил, так как в тот день была низкая облачность и шел дождь, но я успел снять дальние стоянки аэропорта, на которых готовились к вылету Boeing 757 UTов (в Анталью) и Boeing 767 Transaero (в Москву).

1.

Развернувшись, мы взяли курс на северо-восток, а точнее на остров Ольхон. И вот спустя полчаса под нами показался поселок Еланцы, а это значит, что мы уже подлетаем к нашему пункту назначения.

2.

Приступили к снижению. Под крылом появились с детства знакомые очертания берега и окружающей среды.

Пролетаем над популярным символом Байкала — мысом Бурхан.

3.

Сделав круг над посадочной площадкой, мы приземлись в послеке Харанцы, который находится в 5-7 километрах от главного поселка Ольхона — Хужира.

За пассажирами уже приехали машины, которые доставят их до турбаз, а я, корреспонденты и экипаж остаемся вместе с самолетом. На сегодня еще запланирован экскурсионный полет к мысу Хобой, который находится на севере острова. Изначально на полет записались 2 человека, но любознательный народ начал съезжаться изо всех уголков острова, и в итоге были выкуплены практически все места.

А вот и пример любознательного народа:

4.

Пока есть время и вокруг самолета практически никого нет, я пошел снимать окружающие пейзажи и собственно сам самолет.

5.

6.

7.

Рассмотрим самолет более детально

По сравнению с большими лайнерами, устройство шасси выглядит довольно просто

8.

Винт правого двигателя — то без чего этот самолет точно не полетит 🙂

9.

Хотя на самолете есть полноценная GPS, бумажные карты никто не отменял

10.

Задние стойки шасси, кстати шасси на этом самолете не убираются.

11.

12.

Вход в самолет находится сзади. Во время стоянки под входом крепится специальная подножка, для того чтобы самолет не опрокинулся на хвост.

13.

Салон самолета

14.

И самое любимое — кабина!

Место капитана

15.

И второго пилота

16.

17.

Окружающий пейзаж

Дом хранителя аэродрома. Приглядитесь, возле стены стоит художник с мольбертом, который запечатлел наш самолет на фоне Байкала

18.

«Колдун» и переделанный УАЗик на заднем фоне

19.

Харизматичный трахтор 🙂

20.

Тем временем капитан дает интервью

21.

Вскоре к самолету начали стягиваться пассажиры и экипаж начал готовится к вылету.

22.

У каждого своя работа 🙂

23.

От винта!

24.

Качаясь из стороны в сторону, самолет медленно порулил к ВПП

25.

Улыбаемся и машем!

26.

«Режим взлетный…»

27.

И вот самолет в воздухе

28.

По идее самолет должен был сделать круг вокруг аэродрома, для того чтобы мы могли его заснять, но на горизонте, к моему удивлению, появился еще один самолет. Им оказался Ан-2 авиакомпании «ПАНХ», который прилетел из Усть-Баргузина.

Плотный трафик для столь маленького аэродрома

29.

Предшественник Ан-28 — Ан-2. Изначально Ан-28 был разработан для замены Ан-2, но этот проект быстро закрылся, так как нужно было помочь дружественной Чехословацкой республике, в которой в скором времени начали производить самолет L-410.

30.

После посадки пилот вновь набрал скорость, направил самолет в нашу сторону, и перед нами затормозил боком, эффектно, аж грязь полетела, но в тоже время и страшно, так как на тебя на большой скорости, винтом вперед, несется большая машина!

31.

Из самолета выгрузились иностранцы. Если я правильно понял, то они квадроциклисты. Сами они прилетели самолетом, а квадроциклы на остров доставят грузовиком.

32.

Эффектный запуск двигателя.

33.

А тем временем на горизонте появился наш Ан-28, который быстро приземлился и порулил на стоянку

34.

Двери открываются

35.

И из самолета выходят довольные пассажиры. Посмотрите на жест одного из пассажиров 🙂

36.

Общая фотография первых пассажиров экскурсионного рейса

37.

Далее я вместе с экипажем отправился в Хужир для того чтобы подкрепится в кафе одной из турбаз, а также сходить к самой главной достопримечательности Ольхона — к мысу Бурхан.

Вернувшись к самолету, нас досмотрел металлоискателем сотрудник полиции. Безопасность полетов превыше всего!

А дальше все по стандартной схеме. Все уселись, предполетный инструктаж, запуск, руление и взлет.

Провожаем взглядом проплывающий под нами поселок Хужир

38.

Вот такую горку построили на одном из пляжей

39.

А также недалеко от Хужира построили новую турбазу с асфальтовыми дорожками на территории. Хочу заметить, что на острове нигде нет асфальта!

40.

Затем пролетам над переправой с острова:

41.

И на остров

42.

Очередь на остров иногда превышает 100 машин + мимо всегда проезжают автобусы, которые переправляются без очереди! А это значит, что стоять в очереди приходится по 6-8 часов, а иногда и еще больше.

И вот наконец-то появилась альтернатива — это полет на самолете на остров Ольхон. Кстати о ценах и времени:

Билет в одну сторону стоит 3000 или 5000 (все зависит от того, когда вы берете билет). Время в пути составляет 40 минут! 40 минут! На машине ехать до переправы 3-4 часа + 6-8 часов стоять в очереди на самой переправе. Для тех кто умеет считать время, полет на самолете — это наилучший вариант!

Билеты можно приобрести во всех авиакассах города! Еще раз напомню авиакомпания называется «Сибирская Легкая Авиация» или «СиЛА». Код авиакомпании «СЛ»

Ну и в конце хотел бы еще раз поблагодарить Генерального Директора авиакомпании «СиЛА» Богданова Андрея Александровича за предоставленную возможность слетать на Ольхон и сфотографировать самолет, а также экипаж самолета за спокойный и безопасный полет!

Напоминаю, чтобы посмотреть фотографию в большем размере — тыкните на нее 🙂

Воздушный ас посадил самолет прямо на лед Байкала

Скриншот с YouTube / канал «Vadim Makhorov»

Известный фотограф из Новосибирска запечатлел этот момент на видео

Совсем недавно известный фотограф из Новосибирска Вадим Махоров выложил на своем Youtube-канале весьма впечатляющее видео.

На кадрах видеоролика, который длится почти минуту, демонстрируются навыки профессионального пилота, который может посадить самолет где угодно и когда угодно. В итоге самолет Cessna 172 под управлением воздушного аса плавно садится прямо на лёд Байкала.

— В этом году я нестандартно сгонял на лёд Байкала. В компании с Андреем Мельниковым и ещё двумя лётчиками мы облетели Байкал на небольшом самолёте Cessna 172 от Листвянки до Святого носа. И не смотря на то, что этот год довольно снежный, мы нашли большие поля чистого льда и приземлились на него, — пишет автор в описании к видео.

За три дня эффектный ролик успели посмотреть свыше пяти тысяч пользователей. А комментарии просто разрываются от большого количества хвалебных английских слов.

«Amazing… a beautiful video! », «!!!  Fantastic!!  Thank you!!!  Blessings!!! Awesome!!», «Awesome», «too…Much..fabulous!!! Amazing» — пишут интернет-пользователи.

— Не каждый день самолёты садятся на лёд. Есть свои риски, будь то торосы, трещины или тонкий лёд. Это был первый раз в моей жизни, когда я похлопал в ладоши на посадке, — комментирует фотограф.

Справка
Вадим Махоров родился 28 июня 1989 года в Новосибирске. О себе он говорит коротко: «В детстве был такой же шпаной, как и все остальные». После получения диплома о высшем образовании, парень предпочел заниматься экстримом и творчеством. Вскоре новосибирский фотограф познакомился с единомышленником Виталием Раскаловым. Парни совместно создали руфтоп-команду под названием «On The Roofs» и теперь путешествуют по миру и делают одновременно шокирующие и восхитительные снимки.

Полеты над Байкалом | Отдых на Байкале от Фаната Байкала

аэродром на ольхоне

С земли можно оценить все великолепие Байкала, но охватить его взором и понять масштабы этого чуда природы можно, только поднявшись высоко в небо. Ранее это было возможно только заказав частный полет над озером за очень большие деньги, и это был удел избранных. Теперь ситуация в корне изменилась и практически любой желающий может добраться из Иркутска до острова Ольхон менее чем за 1,5 часа и при этом лицезреть Байкал с высоты птичьего полета.

Байкал с высоты

Это стало возможным благодаря тому, что с 2014 года заработал в регулярном режиме аэропорт Харанцы, расположенный на острове Ольхон. В течение более чем 20-ти лет этот аэропорт был резервным и принимал самолеты и вертолеты только в случае чрезвычайной ситуации, например, пожара. Однако, вот уже два сезона аэропорт с самом сердце Байкала принимает самолёты и вертолёты частной авиации.

аэродром на ольхоне

Именно два года назад был изменен порядок совершения вылета. Если раньше нужно было получать специальное разрешение на каждый полет в компетентных органах за сутки, то теперь достаточно простого уведомления за час до полета. Уведомительный порядок действует только в классе G (максимальная граница от 300 до 4,5 тыс. метров). В класс G как раз укладываются экскурсии над Байкалом, над островом Ольхоном, над священной горой Жима, над островом Огой, островом Замогой и многим другим.
Вечное стремление человека отрастить крылья помогает преодолевать исторические, экономические и бюрократические барьеры.
Ежедневно в российское небо поднимаются сотни итальянских самолетов Cessna, американских Tecnam, чешских Sport Cruiser, а также отечественные Як-18Т, учебные самолеты “Су”, гидропланы самарской сборки Л-42 и многие другие. Отечественная техника составляет около половины авиапарка, но это соотношение стремительно меняется в пользу иностранных легких воздушных судов.
В фото-иллюстрациях к этой статье вы видите Як-12 А. Лёгкий, с укороченным взлётом и посадкой он имеет вместимость 4 человека. Максимальная скорость полета 215 км/ч, а максимальная дальность полета 1100 км.

аэродром на ольхоне

Пилот рассказал нам, что данный самолет перевезен был в Восточную Сибирь из Санкт-Петербурга в 2015 году. А так же, что этот формат полетов пользуется популярностью больше, чем на Ан-2, так как «Кукурузник» имеет вместимость 12 человек, собрать 12 человек для экскурсии было сложнее, требовалось время.
За получасовую экскурсию мы обозрели остров Харанцы, пролетели вдоль песчаного пляжа и увидели главный населенный пункт Ольхона – Хужир. Там нам открылся поразительный вид на легендарную скалу Шаманку, на мыс Бурхан.

Байкал с высоты

Затем самолет отправился к внутреннему озеру Ольхона – озеру Ханхой. Далее мы увидели ещё два острова Байкала – Замогой и Огой.

Байкал с высоты

С высоты птичьего полета на острове Огой была очень хорошо видна Ступа Просветления. Это культовое сооружение глубоко почитается буддистами всего мира.

Байкал с высоты

И конечно, все время полета очень сложно оторвать взгляд от байкальской воды изумительного цвета. На мелководье из окна самолета сквозь толщу воды просматривается дно, – настолько прозрачна вода великого озера.

Байкал с высоты

В глубине же вода приобретает насыщенный синий цвет. Крохотные белые суда скользят по шелку воды. Берега контрастируют с водой золотом осени, а дороги Ольхона лентами вьются по земле.

Байкал с высоты

Осенний Байкал удивителен и великолепен, а с высоты птичьего полета еще больше восхищаешься его грациозностью и масштабами. Приезжайте и убедитесь сами. Фотографии зимнего Байкала с высоты птичьего полета можно посмотреть в отдельной статье.

С вами была гид-экскурсовод и просто фанат Байкала Елена Кротова.

Байкал с высоты

«Завершена разработка общего вида и эскизно-технической документации самолёта «Байкал»»

 © aviation21.ru

Первый опытный образец лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал» будет представлен в 2020 году, сообщил генеральный директор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Вадим Бадеха.

«Чертёж общего вида самолёта и эскизно-техническая проектная документация [завершены], проведены расчёты на статическую прочность, а также сформирована рабочая конструкторская документация на планер, его системы и силовую установку. В этом году должны выпустить первый опытный образец», — сказал Бадеха.

 © aviation21.ru

Самолёт «Байкал» разрабатывает компания из Улан-Удэ «Байкал-Инжиниринг», которая осенью 2019 года выиграла конкурс Минпромторга. По условиям конкурса, комплект конструкторской документации на опытный образец самолёта должен быть создан до сентября 2020 года, а к декабрю — сам опытный образец для статических испытаний. Согласно Единому государственному реестру юридических лиц, учредителем ООО «Байкал-Инжиниринг» является АО «УЗГА».

Лёгкий многофункциональный самолёт «Байкал» придёт на замену Ан-2. Его прототипом является цельнокомпозитная разработка СибНИА им. Чаплыгина ТВС-2ДТС. По информации из открытых источников, самолёт «Байкал» будет меньше своего прототипа в размерах, внутренний объём составит 10,35 куб. м. против 16,67 куб. м. у ТВС-2ДТС. В качестве силовой установки планируется использование двигателя ВК-800С (ТВС-2ДТС — Honeywell TPE-331) с шестилопастным винтом АВ-410. Коммерческая нагрузка нового самолёта составит 1250 кг (3000 кг.), максимальная взлётная масса — 5000 кг (7400 кг.), дальность полёта 1500 км (1450 км). В отличие от ТВС-2ДТС самолёт разрабатывается по схеме подкосный моноплан с верхним расположением крыла.

Sibnet.ru: Авиапром испугался: почему новый «Кукурузник» не взлетит

Самолет ТВС-2ДТС «Байкал» разработан на замену легендарному Ан-2 «Кукурузник». Это цельнокомпозитная модель способна поднимать вдвое больше грузов, лететь дальше и быстрее. Однако «Байкал» опередил сознание и возможности российского авиапрома… и пока производиться не будет. Директор СибНИА Владимир Барсук в интервью Sibnet.ru рассказал о задачах, проблемах и перспективах прорывного авиастроения.

Ан-2, выпускавшийся в течение 70 лет, морально устарел уже в начале 2000-х. Ему необходимо было создать замену. За разработку нового «Кукурузника» взялся новосибирский СибНИА имени Чаплыгина, где создали уникальную цельнокомпозитную модель ТВС-2ДТС: самолет с теми же геометрическими размерами способен поднимать больше грузов, лететь дальше и быстрее при том же расходе топлива. Новому воздушному судну уже придумали имя — «Байкал».

Но послужить гражданской авиации ТВС-2ДТС «Байкал» пока не сможет. Разработка ученых хороша, но в России нет нормативно-правой базы для сертификации подобной модели, а также опыта серийного производства и эксплуатации цельнокомпозитных самолетов. 

— С какой целью проектировался новый «Кукурузник»? И какая задача у него сегодня? 

— Мы прогнозировали, что подобный самолет мог бы стать интересным продолжением и развитием легендарного предшественника. Изначально мы рассматривали его как альтернативу для дальнейшего развития самолетов семейства Ан-2. Мы создавали самолет, имеющий лучшие характеристики, лучшие возможности. 

Самолет ТВС-2ДТС «Байкал» — это демонстратор технологий. Он демонстрирует, каким образом современные технологии, применяемые в самолетостроении, могут повлиять на характеристики создаваемого воздушного судна.За базовый самолет мы взяли Ан-2 и провели поэтапно работу.

На первом этапе заменили силовую винтомоторную установку на самолете, оставив конструкцию планера Ан-2 без изменений. Мы определили, каким образом изменились характеристики самолета при применении современной силовой установки с газотурбинным двигателем.

Ан-2 —многоцелевой самолет. Его до сих пор используют как транспортный и пассажирский самолет, активно пользуются его «помощью» в сельском хозяйстве. Неприхотлив и прост в эксплуатации, и поэтому его используют от Африки до Крайнего Севера.

На втором этапе мы спроектировали новый планер, чтобы определить, каким образом аэродинамические достижения и конструктивные технологические решения могут изменить первоначальный облик самолета Ан-2…

— Что в самолете «Байкал» осталось от легендарного Ан-2?

— Если «Байкал» сравнивать с предыдущим самолетом Ан-2 1947 года выпуска, то самолет нашей разработки находится практически в тех же самых геометрических размерах. У нас размах крыла увеличился буквально на 50 сантиметров, длина самолета — на 40 сантиметров и высота — сантиметров на 15-20 относительно тех же геометрических параметров Ан-2.

При этом самолет имеет ту же самую массу пустого летательного аппарата — 3,5 тонны, те же взлетно-посадочные характеристики, (дистанцию разбега и минимальную скорость полета). Они даже где-то улучшились. Но он получил и качественно иные свойства.

— Какие именно?

— Старый Ан-2 имел коммерческую загрузку 1,5 тонны, крейсерскую скорость 180 километров в час и расход топлива порядка 170—190 литров авиационного бензина в час. Максимальный взлетный вес самолета был 5,5 тонны.

Самолет, который мы сделали (ТВС-2ДТС) — цельнокомпозитный. Он имеет крейсерскую скорость 300 километров в час — на 120 километров в час больше, чем у Ан-2, коммерческую загрузку 3 тонны, при этом расход топлива у него составляет порядка 200 литров в час, практически такой же, что у ветерана Ан-2.

«Кукурузник» попал в книгу Рекордов Гиннесса как самый долго эксплуатируемый в мире самолет. Еще Ан-2 получил звание самого большого одномоторного биплана в мире и самого массового многоцелевого самолета.

Максимальный взлетный вес (самолета) 7,4 тысячи килограмма. То есть, имея тот же самый вес конструкции, что и у самолета разработки 1947 года, наш самолет позволяет поднимать не две тонны больше, и при этом лететь на 50% быстрее, чем его предшественник при том же расходе топлива.

— То есть эксплуатация самолета стала бы выгоднее? Где и для кого?

— Задачей института была демонстрация качественного скачка. И он по некоторым позициям позволил увеличить эффективность работы нашего самолета в два раза. При том, что объем грузопассажирской кабины удалось увеличить практически на 40%, на нашем самолете ТВС-2ДТС стоит вспомогательная силовая установка, которая позволяет вырабатывать тепло и электричество на стоянке. Это очень важно когда ждешь пассажиров, или выполняешь полет с медицинским модулем на борту для оказания помощи больному или пострадавшему человеку. Установка помогает обеспечивать теплом и электричеством либо бригаду медиков, либо просто пассажиров. 

Благодаря значительному запасу топлива на борту самолет имеет большую дальность полета, очень большой объем заправляемого, перегоночную дальность до 5 тысяч километров. В таких случаях пассажиров мы не повезем, но слетать в отдаленный труднодоступный район, где отсутствуют заправки, и вернуться обратно — это большое преимущество в условиях суровой сибирской реальности.

— Почему, на ваш взгляд, Минпромторг отказался от серийного производства ТВС-2ДТС «Байкал»?

— Я приведу пример: первый в СССР металлический самолет АНТ-2 товарищ Туполев построил в 1924 году, и он совершил тогда свой первый полет. Но в 1941–1943 годах большая часть выпускавшихся боевых самолетов все равно была деревянной. Например, МиГ-3 имел деревянную хвостовую часть и крыло, самолет Ил-2 изначально имел деревянное крыло. К этому времени уже 20 лет прошло со времени первого полета АНТ-2 …

Реакция авиастроительной отрасли на нашу работу как раз говорит о том, что мы провели ее достаточно качественно, потому что проект нашего самолета на данный момент высокорисковый, так как нет никаких компаний, которые эксплуатировали бы цельнокомпозитные самолеты и могли бы сказать: «Все будет хорошо».

Мы столкнулись с мнением большинства эксплуатантов, что самолет «Байкал» из-за композитной конструкции требует ангарного хранения и будет совершенно непригоден в условиях Севера. Но при этом опыта эксплуатации таких самолетов у этих компаний нет.

На вопрос, почему в таком случае цельнокомпозитный «Боинг 787» летает на высоте 12-15 тысяч метров при температуре минус 65 градусов и ниже, никто не ответил. Эксплуатанты не готовы к тому, чтобы понимать, как эксплуатировать цельнокомпозитный самолет.

— А производители? Есть возможности серийной сборки?

— Производства композитных самолетов такого класса, такой размерности в России нет. Не оказалось ни одного производителя, который обладал бы подобными освоенными технологиями. У нас композитное крыло установлено только на самолете МС-21, и там применяется другая технология изготовления.

Ни одного конструкторского бюро, проектирующего подобные самолеты, – нет. Нет КБ, которые могли бы дать ответ о применимости в серийном производстве подобной технологии. 

Плюс проблемы сертификации. У нас в России самолеты подобного класса, изготовленные из композитных материалов, не сертифицировались. По сути, отсутствует целый ряд нормативно-правовых документов, которые необходимы для проведения их сертификации.

— Неужели вообще нет перспектив на производство «Байкала»?

— Реализация серийного производства самолета-демонстратора, который нами создан, требует кооперации большого количества предприятий и достаточно сложной работы в части как создания нормативно-правовой базы, так и освоения технологий. В сжатые сроки реализовывать этот проект за государственные средства — масштабное и очень рисковое мероприятие.

Минпромторг принял решение в пользу металлического самолета-моноплана, классической схемы. Это абсолютно логичная реакция на новые технологии. Другой я и не ожидал.

Мы изначально планировали, что доведением самолета до серийного производства должно заниматься какое-то частное КБ. И, безусловно, тот научно-технический задел, который создан нашим институтом, требует доведения доработки с точки зрения возможности процедур сертификации и квалификации материалов и, соответственно, в последующем применении.

К этому самолету проявляют интерес и зарубежные авиастроительные компании, и Китай, по нашим сведениям, активно занимается разработкой подобного самолета. При этом создать из алюминиевых сплавов подобный самолет с такими же характеристиками, конечно же, не получится. Именно применение композитных материалов позволило получить и соответствующее качество, и соответствующую отдачу конструкции планера.

— В мире есть аналоги «Байкала», которые уже эксплуатируются?

— Компания Epic (производитель сертифицированных и экспериментальных самолетов бизнес класса из Орегона, США) получила сертификат на самолет «Эпик-100». Это цельнокомпозитный шестиместный самолет, который фактически имеет такую же базу комплектующих, как наш «Байкал».

Там стоит и двигатель такой же мощности, только самолет более скоростной. В США эти самолеты уже имеют возможность быть сертифицированными и достаточно активно развиваются. Надеемся, что мы создадим необходимую нормативно-правовую базу, появится опыт эксплуатации подобного рода конструкций, и можно будет спокойно это все реализовывать в серийном производстве.

— Стало известно, что СибНИА в ближайшие четыре года сформирует технический облик первого российского «летающего автомобиля». О чем конкретно речь, на самом деле полетят автомобили?

— Никакого летающего автомобиля нет. Есть совместные работы с Фондом перспективных исследований по созданию летательного аппарата короткого взлета и посадки, который будет перевозить 500 килограммов груза на дальность 1 тысячи километров со скоростью 300 километров в час.

Самолет должен иметь взлетно-посадочную дистанцию 50 метров. От момента страгивания до набора высоты – 11,5 метра. То же самое при приземлении. Но это не летающий автомобиль. Думаю, в результате наших работ будет создана хорошая платформа для создания самолетов короткого взлета и посадки. 

Путешествие к озеру Байкал: как добраться до Байкала

Озеро Байкал расположено на Транссибирском маршруте, поэтому, если вы выберете этот маршрут, вам обязательно нужно остановиться на Байкале. Если вы этого не сделаете, то нет оправдания, потому что проехать 5000 км на поезде в обход этого прекрасного озера — это то, о чем вы будете сожалеть до конца своей жизни!
Добраться до озера Байкал можно двумя основными видами транспорта : самолетом или поездом. Если вы едете из близлежащего города (например, Иркутска или Улан-Удэ), вы также можете добраться до озера Байкал на автобусе или на машине.Ниже мы рассмотрим каждое из этих средств более подробно, но сначала — краткий обзор основных городов недалеко от Байкала (чтобы вы знали, куда вы едете).

Города на Байкале

Три основных точки доступа к Байкалу — города Иркутск, Улан-Удэ и поселок Слюдянка. Добраться до Иркутска и Улан-Удэ можно самолетом, поездом (транссибирским) или автобусом. Слюдянка — это тоже остановка на Транссибирской магистрали, сюда тоже можно добраться автобусом из Иркутска. Еще есть Байкальск на восточном берегу озера Байкал, но поездов там меньше, и это неинтересно.

Из Иркутска вы можете добраться до Листвянка (популярная деревня, ближайшая к Байкалу (65 км — около 1,5 часов на автобусе или машине)), Остров Ольхон (это полная пустыня, но с все удобства — 250 км — около 7 часов на автобусе или машине), Порт Байкал (для начала Кругобайкальской железной дороги) — рядом с Листвянкой, или до Слюдянка (что немного дальше, но хорошее место для исследовать Круглый Байкал).На речном транспорте можно совершить однодневную поездку в одну из бухт севернее Листвянки.

Из Улан-Удэ первое место на Байкале, откуда вы, скорее всего, попадете — это поселок Гремячинск (250 км — 3-4 часа на машине или автобусе). Это отличное место, и оттуда вы можете начать собственное исследование. Мы настоятельно рекомендуем перейти на Горячинск (1 час от Гремячинска) через несколько дней (отличные пляжи, идеально подходящие для кемпинга, есть также спа-курорт, так что вы можете получить комнату примерно за 5 долларов за ночь, если таковая есть).
Если вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы отправиться на край света, то продолжайте свой путь из Усть-Баргузина на полуостров Святой Нос , который является Меккой диких туристов. До Усть-Баргузина ходят автобусы.

Путешествие в Россию на самолете

Это самый быстрый способ добраться. Есть регулярные рейсы между крупными городами России (такими как Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Владивосток и др.) И Иркутском или Улан-Удэ, которые расположены в непосредственной близости от озера Байкал (Иркутск: 65 км, Улан- Удэ: 250 км).
Обычно перелет Москва — Иркутск в одну сторону обойдется вам примерно в 4000-8000 R (100-200 долларов США), обратный рейс стоит вдвое дороже. Путь Москва — Иркутск занимает около 6 часов. Авиакомпании «Аэрофлот» и «Сибирь» выполняют несколько рейсов в день.
Это немного дороже, чем поездом, но поезд интереснее тем, что вы получаете возможность действительно «почувствовать» расстояние (5000 км!), Насладиться пейзажем, познакомиться с разными людьми и иметь возможность Сказать, что вы путешествовали по суше на 1/4 части света (ну, это включая Китай).

Мы бы порекомендовали сесть на самолет, если вы спешите и предпочитаете больше времени на Байкале, или если вы планируете потом вернуться на Запад: в этом случае вы можете сесть на самолет в одном направлении, а затем — поездом в обратном направлении (мы предпочитаем добираться поездом — «ассимилироваться», а обратно возвращаться самолетом).

Как добраться в / из Иркутска: Все самолеты прибывают в главный аэропорт Иркутска, который, как ни странно, расположен внутри города. Таким образом, после вашего приезда это действительно будет короткий путь до центра города: около 15-20 минут на такси (от 100 до 200 рублей = 3-8 долларов США) и 30-50 минут на автобусе (10-20 рублей = <$ 0.5). [Подробнее о перемещении между аэропортом и городом см. В Иркутске / раздел Транспорт].
Рекомендуем провести 1-2 дня в городе, а затем отправиться на Байкал.

Как добраться в / из Улан-Удэ: Между Москвой и Улан-Удэ есть регулярное воздушное сообщение. Все самолеты прибывают в главный аэропорт Улан-Удэ, а добраться до центра города можно на такси или автобусе. [Подробнее о том, как передвигаться между аэропортом и городом в Улан-Удэ / Транспортный раздел].
Вы можете провести несколько дней в Улан-Удэ, чтобы увидеть буддийский дацан, этнографический и исторический музеи, а затем отправиться на Байкал. Восточная часть Байкала (доступ из Улан-Удэ) не так «коммерциализирована», как западная часть, хотя она полностью доступна по суше (в отличие от Иркутской части — из-за гор) и предлагает большие возможности для проживания в семье у местных жителей. и кемпинг (но не ожидайте никаких отелей).

Поездка на Байкал поездом

Транссибирский маршрут проходит через Иркутск, Слюдянку и Улан-Удэ, поэтому вы можете остановиться в одном из этих трех мест, в каком бы направлении вы ни направлялись.В целом Иркутск подходит для более цивилизованного освоения (западный берег Байкала), Слюдянка (южная оконечность Байкала) хороша для исследования Кругобайкальской железной дороги, а Улан-Удэ (восточный берег) — отличное место для начала ». дикий кемпинг »или проживание у местных жителей в деревнях на берегу озера.

Иркутск расположен чуть менее 5000 км от Москвы, и добираться до него нужно примерно 4 дня (3 дня от Екатеринбурга, 2 дня от Новосибирска, 1 день от Красноярска). Улан-Удэ — это 7-часовое путешествие на Восток (и Монголия с Китаем) из Иркутска.Как вариант, вы можете добраться до Иркутска за 2 дня из Пекина, Китай, или за 1 день из Улан-Батаара, Монголия. Если вы едете из Владивостока (Дальний Восток России, Тихий океан), до Иркутска около 2,5 дней.
Цена на поезда всегда меняется, но обычно рассчитывайте потратить где-то от 70 до 200 долларов в одну сторону из Москвы в Иркутск (в зависимости от выбранного вами класса, в среднем — около 130 долларов = 4000 р). И это примерно такая же цена в / из Пекина, Китай.

Как добраться в / из Иркутска: Все поезда прибывают на центральный вокзал, который находится очень близко к центру.Вокруг мало гостиниц, но основное «ядро» центра находится на другом берегу Ангары (около 10 минут на транспорте). Если вы решите продолжить путешествие на Байкал, вам все равно нужно будет туда ехать, чтобы сесть на автобус от главного автовокзала.

Как добраться в / из Улан-Удэ: Железнодорожный вокзал находится всего в 7-10 минутах ходьбы от центра и большинства отелей (хотя есть одна напротив — 3 минуты пешком). Если вы продолжаете свой путь на Байкал, вам нужно будет пройти через центр до автовокзала, это примерно 15 минут на транспорте или 30 минут пешком.

Поездка на Байкал на автобусе или на машине

Вы, вероятно, поедете автобусом или автомобилем из Иркутска или Улан-Удэ (других дорог на Байкал нет).
Западный берег Байкала (Иркутская сторона) менее доступен по дороге — только Листвянка (65 км от Иркутска) и остров Ольхон (250 км) доступны по суше. Все остальные места (например, бухта Песчаная) нужно добираться речным транспортом. Дорога на Листвянку очень хорошая, на Ольхон хорошая только на полпути, на другой половине нет асфальта, может быть неровная, но все же нормальная.
Восточный берег Байкала (сторона Улан-Удэ) доступен по дороге до Усть-Баргузина, и на самом деле есть много путешественников, которые останавливаются на своих машинах на этом берегу. Дорога по другую сторону Байкала (восточная — Улан-Удэ) до Усть-Баргузина заасфальтирована, но комфортной я бы ее не назвал. Добраться до Байкала можно и по южной дороге из Улан-Удэ, по очень хорошей федеральной трассе М55, на машине примерно 1-1,5 часа.
Но оба путешествия стоит того, чтобы их совершить: даже если оно покажется утомительным, вас ждет прохладная вода Байкала под приятным вечерним бризом…
Есть рейсовых автобусов до Листвянки (6 в день, цена около 70 R (2 доллара), время около 1,5 часа), до Ольхона (1 в день, цена: 200-400 R (7- 14 долларов), ходит). около 7 часов), а также вдоль восточного берега Байкала (минимум 1 раз в день, из / в Улан-Удэ (самый длинный путь до Усть-Баргузина стоит около 250 реалов (10 долларов) и занимает около 7 часов). Автобусы не ходят. лучшего качества, но вполне нормально, по крайней мере, они не ломаются, а если и сломаются — всегда можно найти альтернативу (если еще не поздно).
В наличии АЗС, на всех дорогах. По дороге в Листвянку прямо перед Листвянкой есть АЗС. По дороге на остров Ольхон несколько бензиновых машин продают бензин на улице (качество хорошее для русской машины). На другой стороне Байкала (Улан-Удэ) по пути тоже есть АЗС, по крайней мере, между Гремячинском и Горячинском.
Парковок нет. , но вы действительно можете припарковать машину где угодно, без проблем: русские обычно приезжают на берег Байкала на несколько дней, припарковывают машину прямо у озера (если есть), и ставим палатки и даже своего рода поселения, так что у вас также есть шанс встретить новых друзей.Как ни странно, озеро из-за этого не выглядит загрязненным, может, машин все-таки не так много, может, люди прибрались, может, кто-то его чистит, а может, я просто не заметил.

.

Передвижение по Байкалу: поезда, лодки, паромы, автобусы

Как вы хорошо знаете, Россия — страна изобилия. Лучше всего добраться до самого Байкала на Транссибирском поезде или самолете. Оба стоят примерно одинаково, поэтому, если вы не особо любите поездку на поезде (в конце концов, это 4 дня на борту), вместо этого сядьте на самолет в Иркутск или Улан-Удэ (он занимает около 6 часов из Москвы и стоит 150 евро. 300 евро в одну сторону, как и поезд).

Добравшись до , у вас будет несколько вариантов передвижения по Байкалу : вертолет, круизный лайнер, рыбацкая лодка, мотоцикл, снегоходы, автомобиль, поезд или просто пешком.Самый доступный и постоянно доступный способ передвижения — автобус или автомобиль. Вы можете совершить 6-часовую поездку на остров Ольхон из Иркутска или 5-часовую поездку на дикие пляжи Горячинска на восточной стороне Байкала из Улан-Удэ. Оба доступны и очень хороши. Если вы любите приключения и у вас есть свободное время, обязательно возьмите лодку. Это займет больше времени и будет дороже, но это определенно лучший способ путешествовать, если вы хотите получить удовольствие от процесса, а не только от результата.

Паромы: Иркутск — Листвянка

Также из Иркутского речного порта в Листвянку ходят 3 скоростных катера — 8.30, 12.00 и 14.00 ежедневно, что занимает около часа и стоит около 10 евро в одну сторону.

Паромы: Иркутск — остров Ольхон — Усть-Баргузин (Восточное побережье Байкала, Бурятия)

Другой способ — добраться из Иркутска до Ольхона на скоростном катере местной компанией ВСРП (Восточно-Сибирский речной транспорт). У них есть паромы из Иркутска на Ольхон, которые отправляются каждый понедельник в 9.15 и прибывают в Хужир прямо в 17.15. В тот же день паром отправляется на противоположную сторону озера, поэтому вы также можете использовать его для изучения бурятской восточной стороны Байкала.Возвращение парома в Иркутск по вторникам. Этот маршрут курсирует только с 7 июля по 24 августа, и у них есть дополнительный маршрут по средам в последнюю неделю июля и первую неделю августа.

Актуальное расписание паромов между Иркутском, Охоном и Усть-Баргузином (подробнее об этом на стр. 606) можно найти на сайте Иркутской речной транспортной компании ВСРП http://bit.ly/vsrpbaikal

Есть также парома между материком и островом Ольхон — они могут загружать транспортные средства на борт и обычно работают в соответствии с расписанием автобусов (см. Ниже).

Паром на восточное побережье Байкала

Летом также еженедельно курсирует паром, соединяющий Усть-Баргузин (6 часов езды к северу от Улан-Удэ по Байкалу) с западным берегом (остров Ольхон, Листвянка и Иркутск). До острова Ольхон около 2 часов, до Иркутска около 9 часов. Актуальные расписания можно найти на сайте www.bit.ly/vsrpbaikal

.

Паромы на восточном побережье Байкала

Как только вы доберетесь до Усть-Баргузина, вам захочется получить доступ к множеству красивых скрытых пляжей вокруг.Однако есть рыбаки, которые за деньги подвезут вас недалеко. Если вы находитесь в деревне и хотите куда-то плыть, просто отправляйтесь в местный порт или место, где находятся лодки, и спросите людей, могут ли они вас поднять. Есть небольшая вероятность, что вам помогут бесплатно, в остальном цены вполне приемлемые — на короткие расстояния около 10 долларов за 10 минут плавания. Есть также лодки-такси, принадлежащие людям, которые зарабатывают на туристах. Они попросят вас заплатить целое состояние за минутное плавание.Вам лучше не иметь дела с этими людьми — однако есть такие места, как Змеиная бухта (что на самом деле хорошее место на восточном берегу Байкала), где вы не можете не воспользоваться их дерьмовыми услугами.
Если вы хотите отправиться в дальнее путешествие, бронируйте его через туристическое агентство в Москве или в Иркутске. В высокий сезон будет сложно найти подходящую лодку.

Путешествие с поездом

Чтобы добраться до самого Байкала, вы можете проверить выбранные нами поезда на странице расписания Транссиба.Обычно это занимает около 4 дней и стоит от 150 евро в одну сторону для 3-го класса (обычный вагон) до примерно 250-300 евро в одну сторону для 2-го класса (4-местное купе). Поезда довольно удобные и нормальные, так что ехать таким способом несложно, да и поездка очень интересная.

Однако многим не хватает того, что Иркутск — не единственный город на транссибирском проливе Байкал. Есть также Улан-Удэ (через 6 часов), удивительное место, обеспечивающее доступ к гораздо менее многолюдному восточному побережью Байкала, что замечательно, если вы предпочитаете тихое время на природе и в кемпинге (хотя в виду, что дорога проходит совсем рядом с озером, поэтому если вы хотите диких животных, вам нужно ехать до Усть-Баргузина (напротив острова Ольхон).

Железная дорога Иркутск-Улан-Удэ с рядом остановок. Дорога из одного города в другой занимает около восьми часов. Главная станция в пути — Слюдянка — отправная точка для поездок в Аршан (Саяны) и на Кругобайкальскую железную дорогу.

Кругобайкальская железная дорога начинается в Слюдянке и идет до порта Байкал (через реку от Листвянки). Вся поездка на ежедневном поезде занимает около 5 часов. По пути в каждом поселке есть остановки. В нескольких деревнях есть небольшие отели, где можно остановиться, а можно разбить лагерь прямо на берегу.Узнайте больше здесь.

Автобусы и легковые автомобили

Вокруг озера Байкал нет дороги, однако во многих точках южной части Байкала можно добраться на машине, а также доехать до острова Ольхон.

Для восточного побережья (сторона Бурятии) хорошая дорога идет до Усть-Баргузина (примерно в 5 часах езды от Улан-Удэ), откуда вы можете сесть на паром до противоположной стороны озера.

Если вы путешествуете на машине , у вас всегда должно быть достаточно бензина, чтобы вернуться на заправочную станцию.Ряд станций есть на трассе Иркутск-Улан-Удэ, а также на трассе вдоль восточного берега Байкала (Улан-Удэ — Усть-Баргузин) и вдоль трассы Иркутск — остров Ольхон. Дизель можно купить у рыбаков в деревнях. На острове Ольхон сложно заправиться топливом. Большинство дорог не заасфальтированы, и лучше использовать полноприводную машину. Дорога на Ольхон в хорошем состоянии (за исключением последних 60 км, где она просто не заасфальтирована), но будьте готовы остаться в нескольких часах пути, чтобы добраться до парома с материка на остров и обратно (автобусы имеют приоритет — поэтому хорошо ехать на автобусе, а потом арендовать джип на Ольхоне).Также всем, кто путешествует по Байкалу, следует иметь при себе запасное колесо: нередко можно увидеть на дороге человека со сломанной покрышкой.

Регулярных рейсовых автобусов Иркутск-Ольхон . Самый дешевый способ — сесть на автобус, поездка займет от 6 до 8 часов (вам также нужно будет сесть на паром с материка на остров). С центрального автовокзала Иркутска ежедневно отправляются 4 автобуса в 8-00, 10-00, 14-00 и 17-00. Забронировать места можно по телефону +7 902 5772020.Также можно сесть на другой автобус от Центрального рынка Иркутска в 10.00. Бронирование мест по телефону +7 902 1714961. Поездка стоит около 20 евро в одну сторону.

Если вы едете из Иркутска или Улан-Удэ в Аршан , возьмите маршрутка — они отправляются каждые 2 часа от главного вокзала и намного быстрее стандартных автобусов.

Микроавтобусы и такси

Есть много частных микроавтобусов, курсирующих по регулярным автобусным маршрутам. Микроавтобус обычно быстрее, и поездка стоит дороже.Микроавтобусы паркуются на автовокзалах и не имеют расписания. Он уходит, поскольку он забит клиентами. Чтобы узнать, куда данный микроавтобус будет смотреть по лобовому стеклу, на нем должна быть табличка с указанием места назначения. Вы должны заплатить за поездку непосредственно водителю. Вам будет предложено заплатить двойную цену, если ваш рюкзак будет слишком большим и будет помещен на сиденье. Вы можете арендовать микроавтобус целиком, спросить, может ли водитель отвезти вас в определенное место и сколько денег он хочет за это.

.

причин поехать на озеро Байкал

Есть множество причин посетить озеро и окунуться в жизнь там. Свежий воздух, вкусная вода из озера, скалистые горы и красивые леса для людей, которые хотят быть на лоне природы. Обычные туристические мероприятия, такие как походы, езда на велосипеде, кемпинг, каякинг, рыбалка, кажутся необычными, если они проводятся на этом волшебном озере.

Причина №1: Знакомство с местными жителями, сибиряками

На Байкале вы познакомитесь с другой культурой, по сути, двумя культурами — азиатскими бурятами и сибирскими русскими.Древняя культура бурят с их святым отношением к природе, традиционным шаманизмом и уникальными духовными песнями была доминантой на озере на протяжении многих веков, вплоть до русской колонизации в 17 веке. С приходом русских они стали жить по-русски с православной церковью, баней и водкой, но с сибирской спецификой. Сибирские русские называют себя сибиряками, и их принимают как разных людей по всей России. Проще говоря, столетия независимой жизни в дикой природе сделали их надежными, сильными, традиционными и бережно относящимися к природе.Эти люди отличаются от центральных россиян и пользуются большим уважением в остальной части России.

Причина № 2: Слияние с природой

Байкал — удивительное место в том смысле, что он настолько могущественен и обширен, что здесь действительно чувствуешь себя единым целым с природой. Есть много диких мест, где можно устроить кемпинг, развести костер, отправиться в поход и жить очень простой жизнью. В прошлый раз, когда мы были там, мы даже нашли уединенный пляж с небольшим домиком, который выглядел так, как будто он использовался для каких-то ритуалов пегана.Это вообще не было туристической достопримечательностью, и трудно представить, что можно найти что-то подобное в других столь же доступных местах …

Причина № 3: Поедание рыбы Омуль из озера Байкал

Любимая рыба на Байкале — местная Омуль . Судя по всему, это дальний родственник Лосося, который так глубоко проник в глубь страны через большие сибирские реки.
Рыбаки имеют маленькие деревянные домики и приезжают по вечерам из деревень, чтобы переночевать на озере. У них можно купить рыбу; Обычно они продают его из дома, где готовят для вас перед продажей.Кемперы выходного дня также ловят рыбу и готовят ее разными способами.

Например, свежая рыба может быть соленой («солёни»), это очень вкусно. Его делают, открывая рыбу посередине, вынимая ее из кишок и внутренних органов, а затем забивая соль большим молотком.

Рыба может быть сушеная и копченая над огнем, их держат открытыми палками в желудке.

Еще один способ приготовления байкальской рыбы — в супе особом Уха .Суп лучше всего готовить на воде, взятой непосредственно из озера. На пляже нужно аккуратно развести костер, повесить над ним горшок и вскипятить воду. Внутрь вы кладете нарезанный чеснок, лук, морковь, картофель и свежую рыбу. Лучше всего очистить его кожу, отрезать ему голову и хвост и удалить красные органы, а затем промыть его, разрезать на куски и бросить в суп. Посолить, подождать не долго и наслаждаться свежей ухой…

Также рыбу можно завернуть в алюминиевую бумагу и запечь на огне.

Причина № 4: Физическое и духовное очищение

Древние бурятские легенды гласят, что Байкал — священное место. Расположенный в центре Азии, он концентрирует множество сил и энергий, служа своего рода солнечным и лунным сплетением. Считается, что озеро очищает физически и духовно. Его сила — сила моря: иногда действительно чувствуешь себя как в океане. Особое сочетание ветра и волн создает ощущение умиротворения и очень благотворно влияет на тело.К тому же технологии еще не вездесущи на Байкале — в некоторых удаленных от населенных пунктов районах до сих пор нет электричества и мобильной связи, поэтому вы будете погружены в природу и естественные ритмы.

.

Знакомство с озером Байкал

Автор:
Дмитрий Паранюшкин (04.06.2015)

Озеро Байкал — одно из самых удивительных мест в России. Самое большое и самое глубокое пресноводное озеро в мире расположено в Восточной Сибири среди красивых таежных лесов и северных степей. Вода настолько чистая и чистая, что ее можно пить во время купания.На красивой береговой линии есть как дикие зоны, подходящие для кемпинга, так и удобные туристические места.

Атмосфера вокруг Байкала поистине волшебная. Это похоже на океан: мощный, глубокий, необузданный и захватывающий одновременно. В старину здесь было много местных племен, которые делали озеро своим духовным центром. Вы все еще можете чувствовать это вокруг, особенно в более отдаленных районах, где нет электричества, нет связи с мобильным телефоном, нет цивилизации.

Особенно хорошо посетить Байкал, если вы едете на поезде по Транссибу (на самом деле, Байкал должен быть причиной, по которой вы занимаетесь Транссибирью на первом месте).Этот поезд останавливается в Иркутске и Улан-Удэ, поэтому вместо того, чтобы сидеть в поезде 6 дней в ожидании Москвы (или Пекина), вы можете сойти с поезда в Иркутске и отправиться на озеро Байкал. Опыт, который вы получите там, будет несравним ни с чем другим.

Факты о Байкале

В России Байкал пишется как «ОзероБайкал». Слово «Байкал» пришло из тюркского языка. Слово «бай» означает «богатый», а «кул» — «озеро». Так что «Байкал» изначально означает «богатое озеро».И это — это богатых. Озеро содержит 20% мировых поверхностных пресных вод, в то время как флора и фауна озера в основном эндемичны.

Озеро такое огромное и огромное, что местные называют его морем. Это «море» быстро растет со средней скоростью 2 см (0,8 дюйма) в год. Байкал считается океаном будущего; через несколько миллионов лет по всей Азии появится новый великий океан, и Байкал является отправной точкой для этого океана.

Это замечательное озеро — одно из святых мест Азии.Люди на протяжении веков молились озеру и верили в его силу. На озере до сих пор можно увидеть уникальные резные фигурки и части ритуальных построек племен, ушедших тысячи лет назад.

Байкал служит границей двух областей России — Республики Бурятия (юго-восточный берег) и Иркутской области (северо-западный берег). Юго-западная часть Байкала более туристическая, но северо-восточная часть почти безлюдна — мало жителей и почти нет туристов.

Байкал был внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1996 году.

Озеро Байкал в цифрах

Байкал — самое большое и самое глубокое пресноводное озеро в мире, расположенное в южной части Восточной Сибири, чуть выше Монголии.

Возраст: около 30 млн. лет
Максимальная глубина: 1637 метров или 5370 футов (самое глубокое озеро на земле)
Площадь: 31500 кв. км или 12209 кв. м
Протяженность: 636 км на 70 км
Острова: 26, самый большой из них — остров Ольхон
Реки, впадающие в озеро: 336
Реки, вытекающие из озера: 1 (река Ангара)
Средняя летняя Температура воды : Открытая вода +12 C (+54 F ), Заливы +22 C (+72 F)
Самые теплые заливы: Малое море (остров Ольхон — западный берег), Чивыркуйский залив (полуостров Святой Нос — восточный берег), Посольский сор.

Комментарии, вопросы, отзывы?

Если у вас возникнут вопросы, напишите их на форуме «Путь в Россию» или напишите в Твиттере @waytorussia.

Для комментариев и отзывов об этой статье используйте форму ниже.

.

< NEXT Авиакомпания air italy: Air Italy - Browser not supported Авиакомпания air italy: Air Italy - Browser not supported

PREV > Самые опасные пещеры мира: Самые опасные пещеры мира: Ловушка для спелеологов | Путешествия Самые опасные пещеры мира: Самые опасные пещеры мира: Ловушка для спелеологов | Путешествия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *