Меню

Мс 21 сравнение с конкурентами: Страница загружается. Пожалуйста подождите пару секунд

Category: Разное

Содержание

МС-21 выруливает на взлет: о соперниках и перспективах самого амбициозного авиационного проекта России

Узкофюзеляжные среднемагистральные самолеты можно без сомнения назвать самыми популярными на сегодняшний день авиалайнерами в мире. К началу 2019 года воздушные суда такого типа составляли 60% всего гражданского авиапарка мира, который в ближайшие 20 лет пополнится еще более чем 44 тыс. новых самолетов. 70% из них также будут узкофюзеляжными, пишет в своем обзоре рынка Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

Недавно два мировых гиганта — Boeing и Airbus — выпустили новые модификации таких самолетов: это модель 737 Max (пока его полеты приостановлены) и A320neo, пользующийся небывалой популярностью у авиакомпаний. При этом первые поставки самолета Boeing 737 начались в 1968 году, а Airbus A320 — в 1988 году, после чего у компаний выходили все новые модификации этих моделей. А вот в постсоветской России в гражданской авиации наблюдался застой, и из конкурентов Boeing 737 и Airbus A320 выпускался лишь Ту-204 — надежная, но неэкономная машина, уступающая мировым лидерам и в части расхода топлива, и с точки зрения цифровизации и комфорта. Однако в этом классе с российской стороны появился новый игрок: в августе 2019 года более 100 тыс. гостей подмосковного авиационного шоу МАКС встречали аплодисментами отечественный МС-21, совершивший свой первый публичный полет. Чем уникален новый отечественный лайнер и сможет ли он забрать долю рынка у Boeing и Airbus, разбиралась корреспондент портала «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является информационное агентство ТАСС.

От истребителей к гражданской авиации

Иркутский авиационный завод корпорации «Иркут» (входит в ОАК) сегодня собрал уже шесть самолетов МС-21-300. Четыре из них проходят летные испытания, рассказали порталу в пресс-службе «Иркута». Однако исторически на площадке раньше собирались не гражданские самолеты, а по большей части военная и учебная авиатехника.

История корпорации «Иркут» началась в 1930-е годы со строительства завода под Иркутском. Сейчас в корпорацию помимо самого завода входят корпоративный центр, инженерный центр, организованный на базе опытно-конструкторского бюро им. А. С. Яковлева (занимается разработкой новой авиатехники и модернизацией ранее спроектированных самолетов), конструкторские филиалы в Воронеже и Ульяновске. На иркутском заводе корпорации помимо МС-21 производятся многоцелевой истребитель Су-30СМ, учебно-боевой самолет Як-130, а также компоненты для самолетов семейства Airbus A320. Планируется выпуск поршневых самолетов первоначального обучения Як-152.

Потянуть такой крупный гражданский проект было бы трудно любому заводу в России, уверен исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Те технологии, которые применяются при сборке современных магистральных самолетов, в советское время отсутствовали на всех наших заводах без исключения», — говорит он.

В то время как в мировой авиации уже использовались программируемые станки и электронные документы, на советских заводах детали производились по шаблону и собирались на стапелях, а вся документация была в бумажном виде. Переходить на цифровое проектирование и станки с программным управлением в России начали после 2000-х годов. Тогда же стали внедряться и технологии бережливого производства.

И в этой части иркутский авиазавод опережал другие отечественные площадки: он повышал собственную производительность на фоне роста экспорта военной техники, отмечает эксперт. Было у предприятия еще одно преимущество: в 2004 году «Иркут» и Airbus подписали контракт на производство в Сибири компонентов для самолетов семейства А320. Чтобы начать работу, завод освоил передовые технологические процессы и сертифицировал свое производство в соответствии с требованиями европейских авиационных властей.

Последнее особенно ценно: чтобы получить разрешение на полеты, сертификацию должен пройти не только гражданский самолет, но и заводы, которые участвуют в кооперации. А значит, программа сертификации для МС-21 значительно упрощалась. Но были и сложности: например, МС-21 было катастрофически тесно в Иркутске.

«Прежде самыми крупными самолетами, серийно производимыми на иркутском авиазаводе, были Ан-12 и Бе-200. Но они несколько меньше МС-21. Поэтому иркутянам пришлось все сильно уплотнять, искать место, чтобы разместить станки и станции, используя при этом принципы бережливого производства», — говорит Пантелеев.

В начале 2014 года на заводе началась сборка первых опытных образцов самолета МС-21. При этом изначально использовались серийные производственные технологии, что позволило параллельно с постройкой опытных самолетов готовиться к массовому выпуску.

Экономия кроется в мелочах

Прямые конкуренты МС-21 — это печально известный Boeing 737 Max, стремительно захватывающий рынок Airbus 320neo и проходящий испытания параллельно с МС-21 китайский Comac C919.

«Российский самолет по основным летно-техническим характеристикам является, пожалуй, безоговорочным лидером, потому как уровень технических решений, заложенных в конструкцию, самый высокий среди «одноклассников», — говорит Пантелеев, упоминая самую яркую техническую особенность самолета — впервые в мире примененное на лайнерах такой размерности композитное крыло. «Поэтому, если мы говорим о конкурентоспособности конструкции, все выглядит очень и очень оптимистично», — добавляет он.

Действительно, до МС-21 полимерное композитное крыло можно было встретить только на огромных широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнерах — Airbus А350 XWB и Boeing 787 Dreamliner. Углепластик дороже, однако его прочность позволяет сконструировать крыло с более высоким аэродинамическим качеством, а значит — сэкономить топливо. А к этому параметру в последние десятилетия сводятся все наработки мирового авиапрома.

Для «Иркута» композитное крыло производится в Ульяновске по специальной технологии — безавтоклавным методом. Экономические показатели такой технологии лучше, чем у автоклавной, используемой конкурентами.

У МС-21 есть и другие достоинства. Например, заявленная дальность его полета — до 6 тыс. километров — почти на треть больше, чем у Comac С919. Также у МС-21-300 самый большой в своем классе диаметр фюзеляжа — 4,06 метра. Это позволит ускорить посадку-высадку пассажиров, увеличить ширину кресел в самолете и сделать более широкой дорожку в центре салона, а значит, поместить в проходе и пассажиров, и стюардессу с тележкой. В лайнере увеличен объем багажных полок (на 20% по сравнению с конкурентами) и размер иллюминаторов, обеспечено более комфортное для пассажиров давление воздуха в салоне — как в дальнемагистральных самолетах, рассказывают в «Иркуте».

Как и в других современных воздушных судах, в МС-21 можно обеспечить спутниковую связь, сеть Wi-Fi для пассажиров, бортовую систему развлечений или многоцветное освещение пассажирского салона — последнее очень любят внедрять у себя Qatar Airways.

Экономия на расходах авиакомпаний — эксплуатантов перспективного российского лайнера составит 12-15% по сравнению с аналогами, убеждены в «Иркуте».

Но назвать гладким процесс создания этого лайнера тоже нельзя. Ульяновский «Аэрокомпозит» из-за американских санкций остался без некоторых зарубежных материалов для изготовления инновационного крыла. Однако, по словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, Россия уже начала производство собственного волокна и в этом году станет независимой от импорта. Первые крупногабаритные панели из таких материалов сейчас проходят тестирование.

Заказчикам МС-21 предлагается лайнер с двумя типами двигателей на выбор: американской Pratt & Whitney либо российской ОДК (двигатель ПД-14). Авиационные двигатели, будучи одним из самых сложных и дорогих механизмов лайнера, сертифицируются отдельно. Осенью 2018 года двигатель ОДК получил сертификат типа Росавиации. Теперь команде ОДК предстоит получить на двигатель и европейские разрешения.

Доказательства безопасности

Сертификат типа предстоит получить и самому МС-21, поскольку без него доступ к коммерческим перевозкам для лайнера будет закрыт. Ожидается, что российский сертификат будет получен в конце года, после чего настанет черед европейской сертификации.

«Существует два способа международной сертификации. Либо вы проходите сертификацию в каждой стране отдельно, либо выбираете орган аккредитации, который признают сразу несколько стран. Такой сертификат выдают в EASA — европейском администраторе авиационной безопасности», — поясняет Пантелеев. Именно на сертификат EASA ориентированы в «Иркуте».

Несмотря на сертификацию, производитель уже сформировал стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21-300. Правда, все они приходятся на отечественные авиакомпании, в основном на «Аэрофлот». Но есть и зарубежные заказчики: в частности казахстанская Bek Air подписала на авиасалоне МАКС в августе прошлого года соглашение о намерениях на заказ лайнеров. Могут быть и новые клиенты, считает Пантелеев. Но для этого важно показать безукоризненную эксплуатацию первых самолетов, а она, говорят в «Иркуте», должна начаться уже в 2021 году.

Однако одно дело — продать самолет, но совсем другое — продать самолет вместе с услугой.

Большинство лайнеров покупаются авиакомпаниями в лизинг, и российские лизинговые компании должны будут предоставить конкурентоспособные цены, сохранив для заказчика экономическую выгоду. Еще одно важное направление — послепродажное обслуживание. Проблемы с этой услугой были у самолета SSJ 100. Иностранные клиенты жаловались, что базы запчастей были далеко и работали с перебоями. В итоге лайнер мог неделями оставаться на земле в ожидании одной детали, и это сводило на нет прибыль авиакомпаний от эксплуатации самолета.

В «Иркуте» с оптимизмом смотрят на свой гражданский проект и готовятся довести свои производственные мощности до сборки 72 самолетов в год уже к середине этого десятилетия. И эти объемы могут быть оправданы: эксперты оценивают потребность в лайнерах такого типа в России до 2038 года в объеме порядка тысячи экземпляров, а в мире — свыше 30 тыс. самолетов.

Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Будущее России — национальные проекты».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.

сравнение самолетов, схема салона, в чем разница

Автор ГдеРазница На чтение 5 мин. Опубликовано

В компании Аэрофлот летают 10 модификаций воздушных судов Sukhoi Superjet. Производители уверяют, что машины полностью отвечают современным требованиям. Главное достоинство – снижен уровень шума. Основные модели, принятые в парк воздушных кораблей являются AA и AF.

Однако, в свете последних печальных событий (когда в Шереметьево загорелся после приземления самолет данной модификации, из-за чего случилось множество человеческих жертв), люди стали бояться на них летать. В данной статье мы будем разбираться, действительно ли самолеты Сухой Суперджет опасны?

Описание и схема самолета Суперджет

Первые 3 линии кресел относятся к бизнес классу. Остальные к креслам повышенного комфорта. Исключение составляют кресла с пометкой А, С и F, D в 1-ой линии. Перед ними конструкторы расположили перегородку. Места отведённого для ног, стало меньше, чем на других линиях.

Места в линиях от 6 по 20 относятся к классу эконом. Места А, С, D, E, F, в 6-ом – являются самыми удобными. Места последнего 20 имеют разное расположение у каждой модификации.

В комплектации АА после 20 начинаются технические помещения, спинки не откидываются. Здесь постоянно ходят люди в туалет.

В конфигурации AF, технические отсеки расположены дальше.

Схема салона МС-21

Воздушное судно является российской разработкой. Оно имеет 2 типа конструкции. Базовый – МС-21-300. Укороченный -МС-21-200. Укороченный вариант лайнера рассчитан на 132 пассажира. Салон поделён на эконом и бизнес класс. В бизнес классе расстояние между креслами немного больше, чем в эконом.

Базовая модель может перевозить больше на 31 пассажира, чем укороченный вариант.

Информация о Боинге

Эта модель имеет 3 пассажирских салона.

  1. Бизнес.
  2. Эконом.
  3. Туристический.

Первые 2 линии кресел считаются местами повышенной комфортности. Они расположены друг напротив друга. После второго начинается перегородка.

К эконом относятся сиденья с 10 ряда. Хорошими местами считают те, что имеют маркировку C,D. Но все они находятся возле прохода. Многим путешественникам это не нравится.

Удобно лететь на 17 ряду. У его пассажиров много места для ног и полностью откидываются сидения.

Наименее удобными считаются места 10 ряда с кодом A, B, E, F. У них не откидываются спинки по причине мешающей перегородки. Сложно сидеть и в 16 ряду из-за аварийных люков. Сидения не откидываются. В туристической части самым “неудачным” считается 29-й ряд. В нём нет возможности изменения угла наклона спинки. Туалеты расположены в хвосте.

Сравнение Суперджет, МС-21 и Боинга

Срок их службы колеблется от 5 до 10 лет. Единственный российский Sukhoi Superjet 100 имеет достаточно высокую цену и большей части мелких компаний не по карману. Мс разрабатывался именно под нужды мелких перевозчиков. Эта модель должна сменить давно устаревшие ТУ-154.

Для Суперджет слабым местом является высокая стоимость. У МС-21 имеются очень серьёзные конкуренты в лице Boeing и Airbus. По своим характеристикам они похожи. Российский лайнер равен Боингу, но уступает продукции Airbus в дальности полетов.

Но имеется у МС-21 бесспорное преимущество. Он способен перевозить большее количество пассажиров, благодаря большей вместимости. У нового судна, больший объём багажных полок по сравнению с конкурентами. За счёт этого значительно сократится время необходимое на загрузку и выгрузку багажа.

Специалисты отмечают, что конструкции конкурентов разрабатывались в те времена, когда цифровые технологии широко не использовались. Поэтому у них использованы аналоговые технологии. На этом фоне новинка выглядит более презентабельно. В лайнере большая доля материалов относится к группе композитов, что тоже делает машину более привлекательной. Ничего подобного у Boeing нет. У их моделей крыло выполнено из титана и алюминия. В МС-21 из композита сделан киль и стабилизатор.

 Почему «Суперджет» и МС-21 не могут стать российскими

Ожидают, что отечественной промышленности подвинет своих соперников по рынку. Изготовители уже принимают заказы на их изготовление. Подписываются договора. В то же время упорно ходят слухи, что спрос на машину немного преувеличен. Говорят о том, что Аэрофлот заявил о своём намерении приобрести 35 машин.

Эксперты по этому поводу недоумевают. Не понимают, зачем компании, где самолёты относительно новые, менять свой парк заново. Предполагают, что закупки начнутся после 2020 г. Аэрофлоту предлагают закупить Sukhoi Superjet 100. Какая-то часть машин уйдёт в дочерние компании. Вопрос о том, будут ли приобретать суда мелкие компании остаётся открытым.

Тоже интересно: Чем отличается Лада Веста от Весты Кросс — сравнение, что лучше.

Нормализованное и цельное молоко и сливки – в чем разница, вред и польза в нашем специальном обзоре.

Где лучше отдыхать, в Греции, Египте или Турции: https://gderaznica.ru/geo/greciyia-egipet-turcia.html

 Отзывы пассажиров о самолетах

  • (Владимир Н) Лететь пришлось на Боинге по маршруту Санкт-Петербург-Симферополь, В Крым к родственникам. День был ветреный, и  на взлёте машину стало болтать. Салон выглядел не самым лучшим образом. Облупившаяся краска, дырка в кресле. Утешало лишь то, что подобные недостатки не влияют на лётные качества.
  • (Мария С) Летала на подобном самолёте раз десять. Все понравилось. 2 ч. в небе прошли незаметно.
  • (Игорь Л) Перелёт на Superjet 100 не был первым. На посадке откровенно удивил высокий шум двигателей. Взлет прошёл быстро. НА взлёте машина сильно задрала нос. Эти пару минут были сильно неприятными, возникло ощущение, что полёт проходит на истребителе, а не на гражданском самолете. Весь полёт занял чуть больше часа. Понравилась тканевая обшивка кресел. Под сиденьем не удалось разместить полностью ручную кладь.

Российские самолёты никому не нужны? Смотрите видео-обзор о самолетах Сухой Superjet 100 и МС-21:

почему новейший российский авиалайнер лучше Boeing

«Магистральный самолет XXI века» (МС-21) является новой российской разработкой. Он создается на замену «старичкам» Ту-154 и Ту-134. Лайнер будет способен перевозить от 150 до 230 пассажиров на расстояние до 5000 километров. Ярким подтверждением того, что новый амбициозный проект российский авиастроителей перешел в завершающую стадию, стал тот факт, что наши лучшие пилоты уже начали обучаться управлению авиалайнером будущего. Такая возможность теперь предлагается и летчикам зарубежных авиакомпаний.

На аэрокосмическом салоне «Paris Air Show 2015» «Корпорация «Иркут» представила потенциальным покупателям новый вариант пилотажного тренажёра для подготовки лётных экипажей пассажирских самолётов семейства МС-21.

Тренировки полетов на МС-21

Первым за штурвал МС-21 сел авиационный персонал компании «Аэрофлот». По сравнению с пилотажным тренажёром, который экспонировался на авиасалонах «МАКС-2013» и «Фарнборо-2014», новый вариант выполнен по облегчённой схеме.

О том, как тестируется «двадцать первый» в эксклюзивном интервью телеканалу «Звезда» рассказал летчик-испытатель Николай Григорьев:

«Сейчас на пилотажном стенде мы отрабатываем систему индикации и взаимодействия систем. Есть, например, система закрытия закрылок. Пилот отслеживает по индикаторам, как она работает. Вот мы все вместе — Институт гражданской авиации, Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) и корпорация «Иркут» делаем все возможное, чтобы совершить очередной шаг вперед, т.е. добиваемся того, чтобы индикация на приборной доске полностью соответствовала тому, что на самом деле происходит с самолетом в данную секунду».

Испытание систем МС-21 продолжается уже второй год

«Очень важный этап — это отработки системы управления самолетом и систем защиты. Защиты, например, от «сваливания». Это когда самолет уходит в штопор из-за слишком большого «угла атаки». Система защиты призвана обеспечить безопасность пассажиров даже в том случае, если пилот зазевался или по какой-то причине перестал принимать решения. Автомат в этих случаях должен вовремя исправить ошибку пилота. В разработке находятся и две другие защитные системы: от выхода на большую скорость и система защиты по крену и тангажу — это угол набора высоты, который для удобства пассажиров не должен превышать 30 градусов», — поясняет Григорьев.

Испытания МС-21 доверено лучшим российским специалистам в области гражданской авиации. После отработки всех его рабочих систем, начнутся испытания абсолютно нового двигателя  ПД-14.

Новое поколение: комфорт и скорость

МС-21 — это новое поколение в семействе наших пассажирских самолетов. Уже спроектированы три модели «двадцать первого». Их основным отличием станет вместимость — от 150 до 230 пассажиров. Новый лайнер отличают высокие аэродинамические качества. Это достигается за счет крыла большего удлинения. Оно изготовлено из полимерных композиционных материалов. Вообще, уровень использования композитов в МС-21 — свыше 30%, что уникально для узкофюзеляжных самолётов. Такого легкого самолета у нас еще не было.

Самолёт имеет самый широкий в своём классе фюзеляж. Для людей — это повышенный комфорт, а для работы аэропортов — сокращение времени посадки и высадки пассажиров.

Экспортный вариант

Экспортный вариант самолета будет оснащаться американскими двигателями PW1400G компании Pratt & Whitney. Впрочем, от российского ПД-14 его мало что отличает: и тот и другой двигатели обеспечивают примерно равное уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ.

Зарубежные заказы не заставили себя ждать. Сформирован стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21, плюс 100 машин по опциону. По всем твердым контрактам получены авансы.

В эксклюзивном интервью телеканалу «Звезда» вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев сообщил о последних новостях авиасалона в Ле-Бурже: «Интерес к самолету МС-21 со стороны потенциальных зарубежных заказчиков растет».

А чем МС-21 лучше Боинга?

Зарубежные аналоги МС-21 летают чуть дальше, но зато у МС-21 есть одно очень важное преимущество: он имеет гораздо большую вместимость. Так, например, в версии МС-21–300 он сможет перевезти 212 пассажиров. Для сравнения, у Airbus A320neo этот показатель составляет всего 180 пассажиров, у Boeing 737 MAX-8 — 189 пассажиров, у Bombardier CS300 — их всего лишь 135.

Но и это еще не все: российский самолет будет иметь больший объем багажных полок, большую ширину кресел и наибольшую ширину прохода. А новый экономичный двигатель позволит авиакомпаниям значительно снизить расходы на эксплуатацию российского самолета, что увеличит чистый ежегодный доход с одного судна на 30 миллионов долларов.

Выигрыш есть и в цене. Стоимость одного самолета МС-21, по сравнению с конкурентами, также невелика: цена по каталогу — $70 млн. В то время как Airbus 320neo обойдется покупателям в $102,8 млн, цена Boeing 737 MAX-8 — $93,3 млн, а Bombardier CS300 стоит — $80 млн.

МС-21: стержень современной авиации

Самолет МС-21 предназначен для массовых перевозок на воздушных линиях, где сегодня доминируют самолеты Airbus A320 и Boeing 737.

Президент ОАК Юрий Слюсарь еще при вступлении в должность назвал МС-21 главным проектом компании.

«Мы надеемся в этом году выкатить первый летный экземпляр самолета МС-21 — это стержневой проект гражданской части российского авиапрома. У нас с МС-21 связано очень многое — не только размеры инвестиций, но и все наши амбиции по поводу присутствия в сегменте магистральных самолетов», — говорит он.

В настоящее время успешно реализуется широкая программа аэродинамических, прочностных и ресурсных испытаний. Отрабатывается система технической и финансовой поддержки заказчиков, идет изготовление опытных самолетов для летных и прочностных испытаний. Первый полет МС-21 совершит в 2016 году. До конца 2018-го планируется провести сертификацию нового лайнера, после чего начнутся плановые поставки МС-21 заказчикам.

Овчинка выделки стоит

Пока компания «Иркут» планирует к 2020 году выйти на уровень производства 40 МС-21 в год. В то же время, по мнению президента ОАК, точка окупаемости российского самолета лежит в районе 300 — 400 машин. То есть, даже если план по выпуску и продажам МС-21 удастся выполнить на 100%, окупить все вложенные в этот проект средства удастся только после 2030 года.

Однако, проект МС-21 все равно является прорывом для отечественного авиастроения. И пусть пока государство лишь тратит миллиарды долларов на разработку этого самолета, не получая прибыли, но создаваемая авиационная инфраструктура, налаживание масштабной производственной базы, построение широкой сети послепродажного обслуживания и уникальные технологии, применяемые в МС-21, делают Россию еще на один шаг ближе к покорению мирового рынка гражданской авиации.

Французы завидуют вслух

В этом году корпорация — производитель МС-21  должна поставить французской компании «Стелия» 114 комплектов ниш авиационных шасси.

«Наши компоненты составляют значительную долю работы сборочной линии компании Stelia. Поэтому французские партнеры посещают Иркутский авиазавод не реже одного раза в год», — говорит директор по международной кооперации ИАЗ Сергей Мигунов.

Со своей стороны менеджер по качеству и цепи поставок французской компании Людвиг Курбо после посещения иркутского авиазавода заявил: «Мне как специалисту в области авиастроения  особенно интересно видеть, как меняется предприятие. Особенно сильно впечатляет организация производства гражданского самолета МС-21: в цехах сборки лайнера поток выстроен четко, прозрачно. Везде аккуратно и чисто. Все находится под контролем. К слову, главная цель моей поездки — это решить вопросы, позволяющие продлить сотрудничество с «Иркутом» на более долгий срок».

Кто сказал, что международная кооперация с Россией закончилась? Хозяева авиасалона в Ле-Бурже – французы — мастера делать комплименты, но деловые люди завидуют вслух крайне редко.

Автор: Олег Горюнов

Фото: Иркутский авиационный завод

Дебютный полет: что представляет из себя китайский конкурент МС-21

В Китае состоялся испытательный полет первого национального пассажирского авиалайнера C919, который должен составить конкуренцию американскому Boeing-737, европейскому Airbus А-320 и российскому МС-21, сообщает CCTV. С приходом этого воздушного судна российскому авиапрому придется очень серьезно постараться, чтобы быть конкурентоспособными, заявил корреспонденту Федерального агентства новостей председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Издание сообщает, что китайский самолет поднялся в воздух в 9:00 мск из аэропорта «Пудун» в Шанхае. Общая продолжительность полета составила более часа, за это время пилоты подняли С919 на высоту в три тысячи метров и совершили несколько кругов. Разработкой C919 занимается Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). Лайнер был представлен публике в 2015 году.

«Если взглянуть на все это с высоты истории авиации, то еще в 90-м году китайцы в самолетостроении не могли составить нам конкуренцию. Они не строили своих самолетов, а вот мы под каждый вид полета делали свои типы воздушных судов — от тяжеленных транспортников, которые спокойно совершают атлантические беспосадочные перелеты, до маленьких самолетов, опыляющих растения и связывающих небольшие населенные пункты. Плюс к этому мы первыми в мире начали совершать регулярные перелеты рейсом Москва — Алма-Ата на сверхзвуковом самолете Ту-144. В 90-е годы мы были процветающей, великой самолетостроительной державой. Китайцы же ни в какое сравнение с нами не шли и ничего из перечисленного выше делать не могли. И вот прошло 25 лет: китайцы не дремлют, и их экономика стала второй во всем мире», — сообщает Смирнов.

По словам председателя комиссии по гражданской авиации, проблемы в сфере гражданской авиации в России начались после официального заявления зампредседателя правительства РФ Егора Гайдара, который в своей речи заявил, что Российская Федерация перестанет тратить средства на производство своих самолетов и будет закупать воздушные суда у компании Boeing.

«И вот это дурацкое заявление вылилось в государственную политику уничтожения гражданского самолетостроения. Мы, забросив работу над гражданскими судами и переориентируясь на Boeing и Airbus, обеспечивая рабочими местами жителей США и Европы, ликвидируя миллионы рабочих мест для россиян, отставали 25 лет и сегодня нырнули в этом деле в каменный век. А ведь эта отрасль зиждется на ежедневных доработках, на ежедневных ноу-хау технических. И это все мы потеряли. Что делал Пекин? Когда наши правители ставили к забору гнить наши самолеты, китайцы, например, взяли наш непревзойденный по своим характеристикам самолет Ан-24, доработали немножко фюзеляж, поставили новые двигатели, поставили новую авионику, назвали по-своему и сейчас продают. Да за этими самолетами стоят огромные очереди. Вот один из примеров правильного экономического подхода. И вот такие шаги вывели Китай на уровень второй экономики мира», — продолжает эксперт.

Как сообщает производитель, С919 способен перевозить более 150 пассажиров на расстояние свыше пяти тысяч километров и позиционируется как конкурент Airbus A320 и Boeing 737. Кроме того, самолет занимает ту же нишу, что и разрабатываемый в настоящее время российским концерном «Иркут» пассажирский МС-21.

«МС-21 пока еще не взлетел. Но вот китайский конкурент уже в воздухе. А почему? Потому что Airbus единственной стране мира — Китаю разрешил производить у себя A-320. И китайцы время зря не теряли — они брали новые технологии, новые приемы, новые инженерные подходы, переработали это все — и сейчас самолет взлетел. Значит, они намного более продвинуты, чем мы, в этом вопросе. Плюс у них очень тесная кооперация с французской компанией, а без кооперации самолет немыслимо сделать ни в одной стране мира. Я думаю, что китайский самолет будет хорошим самолетом, как Airbus, только дешевле. А если учесть, что МС-21 пока еще и самолетом считать нельзя, потому что он даже в воздух не поднимался, то у нас серьезные проблемы. Государство должно менять политику в отношении авиастроения», — говорит Смирнов.

C919 — проект первого китайского магистрального авиалайнера вместимостью 158 мест эконом-класса и дальностью полета до 5,5 тысячи километров. Проект реализуется с широким привлечением западных поставщиков. По последним данным, компания уже получила заказ на 570 самолетов.

МС-21 — семейство пассажирских самолетов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. В 2017 году предприятие «Авиастар-СП» должен поставить на Иркутский авиазавод еще три самолето-комплекта: один на МС-21-300 и два на МС-21-200 (укороченная версия водушно госудна — прим. ФАН).

В России прокомментировали проблемы с выпуском самолета МС-21

https://ria.ru/20190110/1549185085.html

В России прокомментировали проблемы с выпуском самолета МС-21

В России прокомментировали проблемы с выпуском самолета МС-21

Американские санкции в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» (входит в «Ростех») привели к проблемам с реализацией… РИА Новости, 10.01.2019

2019-01-10T14:43

2019-01-10T14:43

2020-03-03T13:24

россия

министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)

мс-21

объединенная авиастроительная корпорация (оак)

технологии

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/154917/95/1549179552_0:172:3099:1915_1400x0_80_0_0_24f397b0df242e9937a53ecd9579e4da.jpg

МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. Американские санкции в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» (входит в «Ростех») привели к проблемам с реализацией проекта новейшего российского самолета МС-21, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники. В Объединенной авиастроительной корпорации и Минпромторге утверждают, что уже приняли меры для выхода из этой ситуации.По данным «Коммерсанта», речь идет о некоторых компонентах производства американской компании Hexcel и японской Toray Industries, которые необходимы для создания композитного «черного крыла» и части киля МС-21. Как заявил изданию один из собеседников, оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов.»Придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее», — сказал изданию другой источник.Теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, подчеркнул собеседник газеты. По его мнению, это приведет к сдвигу сроков выпуска самолета как минимум до 2025 года.Второй вариант — подключение к импортозамещению структур «Росатома», которые, как утверждает источник, «уже обещали рассмотреть варианты оказания помощи». По данным «Коммерсанта», проблема обсуждалась на совещании с участием чиновников правительства, структур ОАК и «Ростеха». «По итогам «композитный дивизион» «Росатома» (Umatex) согласился участвовать в проекте разработки и тестировании материалов для МС-21, заказчиком работ станет «Аэрокомпозит», — пишет газета. Но, как отметил один из ее собеседников, сейчас в России нет предприятий, производящих такие компоненты, а прогнозировать сроки крайне сложно.Третий вариант «Коммерсант» называет самым радикальным: ЦАГИ и НИЦ имени Жуковского предложили избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле. Это сократит сроки задержки программы, но «убьет композиты, которые подавались как одно из основных преимуществ лайнера», заявил изданию источник. Кроме того, по мнению собеседников газеты, замена материала чревата сложностями с сертификацией МС-21.В ОАК изданию заявили, что связывают санкции против «Аэрокомпозита» с конкуренцией в нише высокомаржинальных среднемагистральных самолетов. В корпорации подчеркивают, что уже начали процедуру обжалования попадания компании в санкционные списки, поскольку она никак не связана с ОПК. Кроме того, в ОАК заверили, что в России есть мощности, компетенции и поставщики, необходимые для создания полимеров, и сейчас осваивается цепочка производства. МС-21 не останется без материаловВ «Ростехе» проблему назвали надуманной.По словам собеседника агентства, срок первых поставок самолета — 2020 год — остается для ОАК актуальным.В аппарате вице-премьера Юрия Борисова отметили, что ситуация с созданием МС-21 находится под контролем.»В правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует», — заявили там.Меры принятыВ Минпромторге РИА Новости сообщили, что уже приняли меры по замене иностранных композитов в МС-21 на отечественные аналоги.Кроме того, добавили в ведомстве, в России осваивается вся цепочка производства композиционных материалов в военной и гражданской сферах, в том числе для авиации. В частности, уже несколько лет идет активная работа с «Росатомом», ВИАМом, частными компаниями.Все дело в конкуренции?Ситуацию также прокомментировал генеральный директор компании «Альянс Авиационных технологий Авинтел» Виктор Прядка. Он считает, что перекрытие поставок материалов может быть связано с нечистоплотной конкуренцией.»Мы помним, что Япония является поставщиком многих комплектующих для большого самолета Boeing 777. По сути, сам Boeing без Японии не сможет качественно производить данную модель самолета. В данном случае, возможно, прослеживается нечистоплотная конкуренция со стороны Boeing, который, естественно, связан с правительством США», — сказал Прядка в эфире радио Sputnik.По мнению эксперта, американская сторона могла пойти на такой шаг, чтобы сорвать программу создания МС-21.Что представляет собой МС-21 МС-21-300 — ближней- и среднемагистральный узкофлюзеляжный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Создает самолет входящая в ОАК корпорация «Иркут» в широкой международной кооперации. Первый МС-21-300 представили публике в июне 2016 года в Иркутске, а в мае 2017-го состоялся его первый полет. Сейчас в летных испытаниях участвуют два лайнера, еще один проходит статические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского, а на Иркутском авиационном заводе строятся еще три опытных самолета.Лайнер включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Среди его достоинств производители называют комфортный пассажирский салон и экологичность — показатели выбросов углекислоты и азота у МС-21 ниже, чем у Airbus и Boeing.Но главным достоинством нового самолета считается его экономичность. Сверхпрочное композитное крыло позволяет значительно улучшить аэродинамику, что уменьшает расходы при эксплуатации лайнера на 12-15 процентов по сравнению с существующими аналогами.

https://ria.ru/20181212/1547890025.html

https://ria.ru/20181018/1530928034.html

https://ria.ru/20180908/1528095287.html

https://ria.ru/20180831/1527558388.html

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/154917/95/1549179552_210:0:2941:2048_1400x0_80_0_0_a202e5c21df50f10db48ef840cb2f3c8.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии), мс-21, объединенная авиастроительная корпорация (оак), технологии, экономика

МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. Американские санкции в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» (входит в «Ростех») привели к проблемам с реализацией проекта новейшего российского самолета МС-21, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники. В Объединенной авиастроительной корпорации и Минпромторге утверждают, что уже приняли меры для выхода из этой ситуации.

По данным «Коммерсанта», речь идет о некоторых компонентах производства американской компании Hexcel и японской Toray Industries, которые необходимы для создания композитного «черного крыла» и части киля МС-21. Как заявил изданию один из собеседников, оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов.

12 декабря 2018, 19:22

Борисов рассказал, от чего зависят перспективы самолета МС-21

«Придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее», — сказал изданию другой источник.

Теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, подчеркнул собеседник газеты. По его мнению, это приведет к сдвигу сроков выпуска самолета как минимум до 2025 года.

Второй вариант — подключение к импортозамещению структур «Росатома», которые, как утверждает источник, «уже обещали рассмотреть варианты оказания помощи». По данным «Коммерсанта», проблема обсуждалась на совещании с участием чиновников правительства, структур ОАК и «Ростеха». «По итогам «композитный дивизион» «Росатома» (Umatex) согласился участвовать в проекте разработки и тестировании материалов для МС-21, заказчиком работ станет «Аэрокомпозит», — пишет газета. Но, как отметил один из ее собеседников, сейчас в России нет предприятий, производящих такие компоненты, а прогнозировать сроки крайне сложно.

18 октября 2018, 07:30

Росавиация сертифицировала двигатель ПД-14 для самолета МС-21

Третий вариант «Коммерсант» называет самым радикальным: ЦАГИ и НИЦ имени Жуковского предложили избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле. Это сократит сроки задержки программы, но «убьет композиты, которые подавались как одно из основных преимуществ лайнера», заявил изданию источник. Кроме того, по мнению собеседников газеты, замена материала чревата сложностями с сертификацией МС-21.

В ОАК изданию заявили, что связывают санкции против «Аэрокомпозита» с конкуренцией в нише высокомаржинальных среднемагистральных самолетов. В корпорации подчеркивают, что уже начали процедуру обжалования попадания компании в санкционные списки, поскольку она никак не связана с ОПК. Кроме того, в ОАК заверили, что в России есть мощности, компетенции и поставщики, необходимые для создания полимеров, и сейчас осваивается цепочка производства.

МС-21 не останется без материалов

В «Ростехе» проблему назвали надуманной.

«Есть надежные зарубежные поставщики композитов. Есть собственные разработки в этой сфере. Без необходимых материалов отечественное авиастроение в любом случае не останется. Отказ от использования в конструкции МС-21 композиционных материалов не рассматривается», — сказали РИА Новости в пресс-службе корпорации.

По словам собеседника агентства, срок первых поставок самолета — 2020 год — остается для ОАК актуальным.

В аппарате вице-премьера Юрия Борисова отметили, что ситуация с созданием МС-21 находится под контролем.

«В правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует», — заявили там.

8 сентября 2018, 15:37

Лайнер МС-21 хотят защитить от ракет

Меры приняты

В Минпромторге РИА Новости сообщили, что уже приняли меры по замене иностранных композитов в МС-21 на отечественные аналоги.

Кроме того, добавили в ведомстве, в России осваивается вся цепочка производства композиционных материалов в военной и гражданской сферах, в том числе для авиации. В частности, уже несколько лет идет активная работа с «Росатомом», ВИАМом, частными компаниями.

«В результате в рамках общей программы импортозамещения идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги. Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена как дополнение к сертификату типа без изменения сроков сертификации», — заключили в Минпромторге.

31 августа 2018, 09:35

Опытный пассажирский самолет МС-21-300 успешно прошел ночные испытанияВо время тестового полета специалисты проверили работу систем навигации и посадки, а также внешней светотехники.

Все дело в конкуренции?

Ситуацию также прокомментировал генеральный директор компании «Альянс Авиационных технологий Авинтел» Виктор Прядка. Он считает, что перекрытие поставок материалов может быть связано с нечистоплотной конкуренцией.

«Мы помним, что Япония является поставщиком многих комплектующих для большого самолета Boeing 777. По сути, сам Boeing без Японии не сможет качественно производить данную модель самолета. В данном случае, возможно, прослеживается нечистоплотная конкуренция со стороны Boeing, который, естественно, связан с правительством США», — сказал Прядка в эфире радио Sputnik.

По мнению эксперта, американская сторона могла пойти на такой шаг, чтобы сорвать программу создания МС-21.

«Если это так, то пока конструкторы спроектируют новую конструкцию, пройдет время и в некотором роде самолет устареет, что снизит его конкурентоспособность на внешнем рынке. Поэтому возможно, что под прикрытием санкций компания ведет такую игру», — заключил Прядка.

Что представляет собой МС-21

МС-21-300 — ближней- и среднемагистральный узкофлюзеляжный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Создает самолет входящая в ОАК корпорация «Иркут» в широкой международной кооперации.

Первый МС-21-300 представили публике в июне 2016 года в Иркутске, а в мае 2017-го состоялся его первый полет. Сейчас в летных испытаниях участвуют два лайнера, еще один проходит статические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского, а на Иркутском авиационном заводе строятся еще три опытных самолета.

Лайнер включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Среди его достоинств производители называют комфортный пассажирский салон и экологичность — показатели выбросов углекислоты и азота у МС-21 ниже, чем у Airbus и Boeing.

Но главным достоинством нового самолета считается его экономичность. Сверхпрочное композитное крыло позволяет значительно улучшить аэродинамику, что уменьшает расходы при эксплуатации лайнера на 12-15 процентов по сравнению с существующими аналогами.

почему «Сухой Суперджет» и МС-21 не нужны никому. Ридус

Две трети самолетов SSJ100 больше никогда не поднимутся в воздух — такое решение приняла мексиканская авиакомпания Interjet, лизингующая эти лайнеры.

Авиакомпания ведет мучительные переговоры с поставщиком, КБ «Сухой», о том, как избавиться от самолетов, превратившихся в чемоданы без ручки, сообщает издание Flight Global.


Interjet, входящая в тройку крупнейших авиаперевозчиков Мексики, взяла в лизинг 22 «Суперджета» в 2016 году, но к данному моменту 15 из них стоят на приколе. «Сухой» же выкупать свои машины обратно желанием не горит.

Обе компании отрицают факт переговоров, о которых сообщает Flight Global.

Проблема заключается в том, что российский производитель не предоставляет инфраструктуру для обслуживания своих самолетов и арендатор вынужден разбирать часть машин на запчасти, чтобы поддерживать работу оставшихся лайнеров.

Мексиканская авиакомпания купилась на низкую цену российских лайнеров — «Сухой» просил за одну машину в десять раз меньше, чем Airbus за модель А320. О том, где бывает бесплатный (или очень дешевый) сыр, в Interjet в тот момент точно забыли.

В свою очередь, «Сухой» вынужден выплатить пользователю своих дефектных лайнеров компенсации в размере 40 млн долларов только во втором квартале 2018 года — таким образом, контракт оказался разорительным для обеих сторон.

Такие же несчастья преследуют ирландскую авиакомпанию CityJet, имевшую неосторожность арендовать семь SSJ100.

В 2017 году от самолетов «Сухой Суперджет — 100» отказалось даже Министерство обороны России.

Честь SSJ100 пытается спасти только «Аэрофлот», который приобрел 50 этих самолетов и заказал еще 100.

Эксплуатационная судьба SSJ100 демонстрирует, что сделать хорошую машину мало, — надо еще делать глубоко эшелонированную инфраструктуру ее обслуживания, говорит глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Чтобы самолет стал привлекательным для авиакомпаний, мало сделать просто хороший „планер“, надо еще наладить систему его послепродажного обслуживания. Для эксплуатанта намного важнее не то, сколько он заплатит за приобретение (или лизинг) самолета, а во сколько выльется его эксплуатация за один год, — сказал он «Ридусу».

Каков будет расход топлива, какая будет трудоемкость техобслуживания, ремонта, какой будет остаточная стоимость самолета после окончания периода активной эксплуатации — все это влияет на выбор самолета арендатором.

Частным авиакомпаниям брать самолеты SSJ100 в лизинг совершенно неинтересно, потому что Boeing и Airbus предоставляют несравненно лучшие условия, сказал «Ридусу» бывший замминистра гражданской авиации Олег Смирнов.

Это результат 25-летней политики российских властей в сфере авиационной индустрии. Правительство России сейчас пытается директивным путем бросить соломинку утопающим отечественным авиастроителям, но это именно соломинка, если вспомнить, что к моменту распада СССР у нас был один из самых мощных гражданских авиапарков в мире, — ностальгирует он.

В гражданской авиации ни один проект не сможет выжить без финансовой поддержки государства. Потому что самолет — это не только сама машина, это еще и огромная дорогостоящая инфраструктура его обслуживания, указывает бывший чиновник Минтранса РФ Сергей Крутоусов.

У нас каждое КБ создавало свою изолированную сервисную инфраструктуру, что все их и сгубило. Я еще когда работал в Минтрансе, яростно спорил со сторонниками „внутренней конкуренции“, вроде компании „Инфомост“, которые настаивали, что надо дать возможность каждому КБ создать сервисную структуру к своим самолетам, а рынок все расставит на свои места. Вот рынок так и расставил, что Россия осталась без своих гражданских самолетов вообще, — говорит он.

Есть риск, что и второй российский лайнер, МС-21, может «наступить на те же грабли», говорит авиационный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко.

Авиационные эксперты больше всего опасаются, что МС-21 может повторить эксплуатационную судьбу SSJ100. В случае с „Суперджетом“ это оказался полный провал, и где гарантии, что то же самое не произойдет с МС-21? — сказал он «Ридусу».

MS-21 против Comac C919: мнение специалистов

Пассажирский авиалайнер МС-21, разработанный российскими учеными и конструкторами, является одним из самых перспективных на территории Российской Федерации за последнюю четверть века, чему способствовало то, что этот самолет, запуск которого намечен на в 2019 году может открыто конкурировать с самолетами, выпускаемыми такими крупными мировыми авиастроителями, как «Airbus» и «Boeing».

Тем не менее, независимые эксперты подвергли сомнению тот факт, что российские авиалайнеры смогут завоевать должную популярность, о чем с большим энтузиазмом говорят создатели этого самолета.Это сомнение в основном связано с тем, что самолет похож на МС-21, он также был представлен в Китае, в частности, это модель Comac C919, уступающая российскому самолету по ряду параметров. , но по некоторым характеристикам значительно превосходит.

Преимущество российского пассажирского авиалайнера МС-21 перед китайским Comac C919 заключается, конечно же, в его способности работать на ближних и средних маршрутах, согласно информации, предоставленной разработчиками самолета, в двухклассном исполнении. В конфигурации максимальная дальность полета этого самолета составляет 6400 километров, что вполне приемлемо для большинства эксплуатантов.Китайский авиалайнер Comac C919 может летать только на расстояния до 4075 километров, что не подходит для соединения тех же городов Китая и Европы. Тем не менее на этом преимущества отечественного самолета МС-21 перед китайским самолетом Comac C919 заканчиваются, а авиастроители из КНР очень ответственно подошли к реализации своего проекта.

В чем преимущества китайского пассажирского Comac C919, изначально стоит обратить внимание на то, что в двухклассной комплектации на борту пассажирского лайнера Comac C919 могут разместиться до 156 человек, тогда как салон российского самолета МС-21 позволяет разместить на борту всего 132 человека, что почти на 15% меньше.

По некоторым, официально неподтвержденным данным, по сравнению с российским пассажирским лайнером китайский самолет имеет меньший расход топлива, что делает его последующее использование более эффективным, что определенно может сказаться на популярности самолета.

Несмотря на то, что отечественные авиастроители заявляют, что пассажирский авиалайнер МС-21 уже можно считать успешным и популярным проектом, в реальности, несмотря на практически аналогичную стадию испытаний, российские производители имеют заказ на производство 185 самолетов (« жесткие »заказы по данным на середину 2017 года — прим. автора), тогда как у китайских авиастроителей еще в ноябре 2015 года было 517« твердых »заказов на производство этих самолетов, что в свою очередь указывает на гораздо большие шансы стать настоящим конкурентом. на «Аэробус» и «Боинг».

При разработке самолета МС-21 российские авиаконструкторы ориентировались не только на создание качественного и надежного самолета, но и стремились минимизировать стоимость этого авиалайнера, в результате чего стоимость самолета по данным 2017 г. В год составляла около 90 миллионов долларов, тогда как ближайший конкурент от «Эйрбас» стоимостью около 100 миллионов долларов, а со стороны «Боинга» — 98 миллионов долларов. Тем не менее гораздо больших успехов добились китайские авиастроители, о чем свидетельствует тот факт, что стоимость лайнера Comac C919 составляет порядка 50-55 миллионов долларов.

Учитывая этот факт, логично сказать, что проект китайского пассажирского лайнера Comac C919 гораздо больше будет конкурировать с самолетами «Эйрбас» и «Боинг», чем с российским самолетом МС-21, при этом не исключено, что даже Российские авиаперевозчики сделают выбор в пользу китайских самолетов, способных перевозить на борту больше людей, по цене почти вдвое дешевле самолетов отечественного производства.

Специалисты не исключают, что гораздо больший успех для российских самолетов принесут расширенные версии, способные выполнять полеты на большие расстояния и перевозить больше людей, однако важно учитывать тот факт, что авиастроение в Китае тоже очень активно развивается.

Костюченко Юрий специально для Avia.pro

10 ЛУЧШИХ альтернатив грамматики в 2020 году [Бесплатно и платно]

  • Домой
  • Тестирование

      • Назад
      • Agile-тестирование
      • BugZilla
      • Cucumber
      • Тестирование базы данных
      • Тестирование ETL
      • Jmeter
      • Jmeter
      • Назад
      • JUnit
      • LoadRunner
      • Ручное тестирование
      • Мобильное тестирование
      • Mantis
      • Почтальон
      • QTP
      • Назад
      • Центр качества (ALM)
      • RPA
      • SAP Testing
      • Selenium
      • SoapUI
      • Управление тестированием
      • TestLink
  • SAP

      • Назад
      • ABAP
      • APO
      • Начинающий
      • Basis
      • BODS
      • BI
      • BPC
      • CO
      • Назад
      • CRM
      • Crystal Reports
      • FICO
      • HANA
      • HR
      • QM
      • Заработная плата
      • Назад
      • PI / PO
      • PP
      • SD
      • SAPUI5
      • Безопасность
      • Менеджер решений
      • Successfactors
      • Учебники SAP
  • Интернет

      • Назад
      • Apache
      • AngularJS
      • ASP.Net
      • C
      • C #
      • C ++
      • CodeIgniter
      • СУБД
      • JavaScript
      • Назад
      • Java
      • JSP
      • Kotlin
      • Linux
      • MariaDB
      • MS Access
      • MYSQL
      • Node. js
      • Perl
      • Назад
      • PHP
      • PL / SQL
      • PostgreSQL
      • Python
      • ReactJS
      • Ruby & Rails
      • Scala
      • SQL
      • SQLite
      • Назад
      • SQL Server
      • UML
      • VB.Net
      • VBScript
      • Веб-службы
      • WPF
  • Обязательно учите!

      • Назад
      • Бухгалтерия
      • Алгоритмы
      • Android
      • Блокчейн
      • Бизнес-аналитик
      • Создание веб-сайта
      • Облачные вычисления
      • COBOL
      • Дизайн компилятора
      • Назад
      • Встроенные системы

По сравнению с «с» или «с»?

Мейв Мэддокс

Читатель, пишущий отчет, написал мне письмо с вопросом:

Следует писать «по сравнению с предыдущими годами» или «по сравнению с предыдущими годами» или это не имеет значения?

Вот что говорится по этому поводу в трех популярных справочниках.

Странк и белый ( Элементы стиля )

Сравнить с — значит указать или подразумевать сходство между объектами, рассматриваемыми как по существу разного порядка;

по сравнению с в основном указывает на различия между объектами, рассматриваемыми как по существу одного порядка.

Таким образом, жизнь сравнивалась с паломничеством, с драмой, с битвой; Конгресс можно сравнить с британского парламента.Париж сравнивают с древними Афинами; его можно сравнить с современным Лондоном.

Книга стилей AP

Используйте по сравнению с , когда цель состоит в том, чтобы утверждать, без необходимости уточнения, что два или более пункта схожи: Она сравнила свою работу в защиту прав женщин с кампанией Сьюзен Б. Энтони за избирательное право женщин.

Используйте по сравнению с при сопоставлении двух или более элементов, чтобы проиллюстрировать сходства и / или различия: Его время было 2:11:10 по сравнению с 2:14 для его ближайшего конкурента.

Penguin Writer’s Manual

Оба предлога, от до и с , могут использоваться после сравнить . Ни один из них не является более правильным, чем другой, но можно провести небольшое различие в значении.

К традиционно предпочтительнее, когда сходство между двумя вещами является целью сравнения, а сравнение означает «сходство»: Я не решаюсь сравнивать свои собственные работы с работами кого-то вроде Диккенса .

С другой стороны, предполагает, что различия между двумя вещами столь же важны, как, если не более важны, чем сходства: Мы сравнили услуги, доступные большинству горожан, с теми, которые доступны людям, живущим в дачный ; сравнивать с похожим .

Когда compare используется непереходным образом, за ним должно следовать: Наш вывод просто не может сравниваться с их .

Итог : Если различия важны, скажем, по сравнению с.

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Получите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию «Грамматика», просмотрите наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:

Хватит делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips сегодня!

  • Вы улучшите свой английский всего за 5 минут в день, гарантированно!
  • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!

Попробовать бесплатно

Сравнение прилагательных в английском

Грамматические конструкции, используемые для сравнения прилагательных

Есть три формы сравнения:

  • положительный
  • сравнительный
  • превосходная

1.Сравнение с -er / -est

чистый → очиститель → самый чистый

Мы используем -er / -est со следующими прилагательными:

1.1. Прилагательные с одним слогом

положительный сравнительный превосходная степень
чистый очиститель самый чистый
новый новее новейшие
дешево дешевле самый дешевый

1.2. Двухсложные прилагательные со следующими окончаниями:

1.2.1. Прилагательные с двумя слогами, оканчивающиеся на -y
положительный сравнительный превосходная степень
грязь y грязь i er грязь i est
EAS y EAS i er EAS i est
хап г. хэппи я эр счастье я есть
prett y prett i er prett i est
1.2.2. Прилагательные с двумя слогами, оканчивающиеся на -er
положительный сравнительный превосходная степень
вилка er вилка er er вилка er est
1.2.3. Прилагательные с двумя слогами, оканчивающиеся на -le
положительный сравнительный превосходная степень
simp le simp le r simp le st
1.2.4. Прилагательные с двумя слогами, оканчивающиеся на -ow
положительный сравнительный превосходная степень
нар вл нар вл на нар вл эст

1.3. Правописание прилагательных с использованием окончаний -er / -est

положительный сравнительный превосходная степень комментарий
крупный e крупный e r larg e st без молчания -e
bi г bi gg er bi gg est Двойной согласный после краткого гласного
sa d sa dd er sa dd est
грязь y грязь i er грязь i est Изменить -y на -i (согласный перед -y )
застенчивая Шайер самый застенчивый Здесь -y не заменяется на -i .
(хотя согласная перед -y )

2. Сравнение с больше — больше

все прилагательные с более чем одним слогом (кроме некоторых прилагательных с двумя слогами — см. 2.1. По 2.4.)

положительный сравнительный превосходная степень
сложный более сложные (the) самый высокий сложный

3.Нерегулярные прилагательные

положительный сравнительный превосходная степень комментарий
хорошее лучше лучшее
плохо хуже худшие
сильно подробнее самое бесчисленные существительные
много подробнее самое счетных существительных
маленькая меньше минимум
малый меньше наименьшее

4.Специальные прилагательные

Некоторые прилагательные содержат два возможных форм сравнения ( -er / est и more / most ).

положительный сравнительный превосходная степень
умный умнее / умнее самый умный / самый умный
общий простолюдин / более обычный самый распространенный / самый распространенный
вероятно вероятнее / более вероятно наиболее вероятный / наиболее вероятный
приятный приятнее / приятнее самый приятный / самый приятный
вежливо вежливее / более вежливо самый вежливый / самый вежливый
тихий тише / тише самый тихий / самый тихий
простой проще / проще самый простой / самый простой
тупой глупее / глупее самый глупый / самый глупый
тонкий более тонкий / более тонкий самый тонкий / самый тонкий
уверен вернее / увереннее самый надежный / самый надежный

5.Разница в значении с прилагательными

положительный сравнительный превосходная степень комментарий
далеко дальше самый дальний расстояние
далее дальше расстояние или
время
поздно позже последняя
последняя х
х последние
старый старше самый старый люди и вещи
старший старший чел. (Семья)
около ближе ближайший расстояние
х следующий заказ

Финансовый анализ и отраслевой эталонный анализ (на основе данных SEC)

Проверьте финансовое положение компаний, зарегистрированных в США, и сравните их со своим бизнесом.

Верх U.С. компаний по выручке

Рейтинг Компания Выручка
(в миллионах долларов)
Активы
# 1 Walmart Inc. 523 964 236 495
# 2 Amazon.com, Inc. 280,522 225 248
№ 3 Apple Inc. 267 683 340 618
# 4 Exxon Mobil Corporation 264 938 362 597
# 5 CVS Health Corporation 256 776 222 449
# 6 Berkshire Hathaway Inc. 254 616 817 729
# 7 UnitedHealth Group Incorporated 242,155 173 889
# 8 Корпорация McKesson 224 945 60 873
# 9 AmerisourceBergen Corporation 182 061 40 017
# 10 AT&T Inc. 181 193 551,669

Что такое сравнительный анализ?

ReadyRatios сравнивает ключевые финансовые показатели вашей компании со средними по отрасли и для всех публичных компаний.
Это сравнительный анализ. Не заменяет более глубокий финансовый анализ.
это позволяет оценить качество финансовых результатов компании. Но он дает представление о том, как компания работает против
предприятия в той же отрасли.

Как анализировать компании

Просто введите название компании или тикер. Если компания представила финансовую отчетность в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC),
данные будут загружены и проанализированы.

Обратите внимание.
Если фирма не подает финансовые отчеты в SEC, вы можете
ввести данные вручную.

Можно ли сравнивать компанию с конкурентами?

Да. После того, как вы проанализировали компанию, щелкните ссылку «Сравнить с конкурентом» и введите имя или тикер конкурента.Вы получите сравнение не только со средними отраслевыми показателями, но и с финансовыми показателями конкурента.

Сколько это стоит?

Это бесплатно. Вы можете проанализировать любую из примерно 10 000 крупнейших публичных компаний США.
которые подают финансовую отчетность в SEC.

Ключевые финансовые показатели

Мы создали уникальный справочник отраслевых финансовых показателей. Каталог был составлен в результате обработки
данные всех листинговых компаний США, представивших свою финансовую отчетность в SEC.Финансовые показатели отрасли имеют важное значение
для сравнительного финансового анализа. Мы рекомендуем вам использовать этот справочник в образовательных и научных целях, для анализа
особенности и развитие различных отраслей, а также углубленный сравнительный финансовый анализ отдельных предприятий.
Финансовые показатели в справочнике разбиты по отраслям с использованием Стандартной отраслевой классификации (SIC).

База данных финансовой отчетности

Мы получаем официальные финансовые отчеты публичных компаний и представляем их в соответствии с US GAAP наглядно и удобно для
дальнейшие исследования и анализ (например, отчеты Microsoft).Как вы знаете, финансовые отчеты каждой компании выглядят по-разному, поэтому мы проделали большую работу, чтобы преобразовать их в стандартные.
форма в соответствии с последними требованиями Таксономии US GAAP.
В ходе этой работы мы создали универсальные шаблоны отчетности по US GAAP.
на основе официальной таксономии 2013-2019 гг.

Как проводить сравнения на английском языке — english-at-home.com

Есть несколько правил, которые помогут вам проводить сравнения на английском языке.

1 Если прилагательное (описывающее слово) состоит из одного слога, вы можете добавить -er.

Например, small — поменьше; big — побольше; приятно — приятнее.

2 Если прилагательное состоит из двух слогов, но оканчивается на -y, вы можете изменить конец на -ier.

Например, повезло — повезло больше; счастлив — счастливее.

3 В других английских прилагательных, состоящих из двух и более слогов, вы не можете изменить их окончания. Вместо этого вы должны использовать прилагательное more +.

Например, красавчик — красивее; красиво — красивее и так далее.

4 Когда вы сравниваете две вещи, используйте «чем».

«Она на моложе, чем меня».
«Это упражнение на сложнее, чем предыдущее».

5 Если вы хотите сказать нечто подобное, используйте «как — как».

Например: «Ей , , рост , , ее брат» или «Сегодня , , красиво, , так вчера».

6 Если вы хотите сказать, что одна вещь хуже другой, вы можете использовать «меньше чем» или «не как — как».

Например: «Эта программа на меньше интересных , чем , как я думал» или «Эта программа не , а интересна , как я думал ».

7 Помните, что некоторые прилагательные имеют неправильную форму и меняют форму при сравнении.

Например, хорошо — лучше; плохо хуже; далеко — дальше.

Использование уточняющих выражений

Вы можете изменять степень сравнения, используя «уточняющие» выражения.

1. Сравнение двух вещей

Вы можете использовать «много», «много», «немного», «немного» и «далеко» перед «больше / меньше, чем»:

«Она намного больше». умнее его.
«Эта машина намного быстрее, чем другая».
«Они намного менее богаты, чем были раньше».
«Он немного выше своей сестры».
«Она немного меньше интересуется футболом, чем он.
«Мы занимаемся благотворительностью гораздо больше, чем они».

Когда вы используете эти уточняющие выражения в английском, помните правила использования -er.Если прилагательное состоит из одного слога или заканчивается на -y, добавьте -er:

«Он намного выше нее». ( НЕ «Он намного выше …»)
«Я намного ленивее тебя!»

Когда прилагательное состоит из двух и более слогов, вам нужно либо «больше», либо «меньше»:

«Он немного более подготовлен к экзамену, чем она». ( НЕ «Он немного готовит…»)

2. Говоря, как две вещи похожи

Вы можете использовать «почти как… как», «не совсем как… как», «(не) почти как … Как »,« совсем не так… как »,« вдвое больше… как »и« наполовину меньше… как », чтобы изменить степень подобия.

«Она почти так же хороша, как ты!»
«Он не так уверен, как Сюзи».
«Я не такой умный, как она!»
«Эта картина далеко не так известна, как первая».
«Она вдвое старше него!
«Он наполовину такой же интересный, как ты!»

А теперь попробуйте нашу викторину по грамматике, чтобы проверить свое понимание сравнительных форм!

Свободно говорите по-английски!

Привет! Я Клэр, учитель английского языка и основатель этого сайта.

Я могу помочь вам говорить по-английски легче! Вот две вещи для вас:

10 основных фраз для беглости речи — фразы для легкого общения
НОВИНКА: присоединяйтесь к клубу беглости английского языка — получите мои 2 программы беглости языка + еженедельные задания и групповые уроки

.

< NEXT Аэробус а380 вместимость: обзор самолета, схема салона и лучшие места Аэробус а380 вместимость: обзор самолета, схема салона и лучшие места

PREV > Су 35 2020: Ростех назвал число Су-35С, эксплуатируемых ВКС Су 35 2020: Ростех назвал число Су-35С, эксплуатируемых ВКС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *