Меню

Мс 21 самолет: МС-21 — семейство самолётов нового поколения

Category: Разное

Содержание

«Аэрофлот» подтвердил покупку самолетов МС-21

https://ria.ru/20200706/1573955105.html

«Аэрофлот» подтвердил покупку самолетов МС-21

«Аэрофлот» ждет самолетов МС-21, подтвердил Минпромторгу обязательства по твердому контракту на 50 машин и опциону на 35, заявил глава компании Виталий Савельев РИА Новости, 06.07.2020

2020-07-06T14:13

2020-07-06T14:13

2020-07-06T15:49

мс-21

аэрофлот

министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)

виталий савельев

владимир путин

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/155838/44/1558384434_0:104:3269:1943_1400x0_80_0_0_ec17ac7a0c0006e357d03c3b5464d5a4.jpg

<strong>МОСКВА, 6 июл — РИА Новости.</strong> «<a href=»http://ria.ru/organization_Aehroflot/» target=»_blank» data-auto=»true»>Аэрофлот</a>» ждет самолетов <a href=»http://ria.ru/product_MS-21/» target=»_blank» data-auto=»true»>МС-21</a>, подтвердил <a href=»http://ria.ru/organization_Ministerstvo_promyshlennosti_i_torgovli_RF/» target=»_blank» data-auto=»true»>Минпромторгу</a> обязательства по твердому контракту на 50 машин и опциону на 35, заявил глава компании <a href=»http://ria.ru/person_Vitalijj_Savelev/» target=»_blank» data-auto=»true»>Виталий Савельев</a> на встрече с президентом РФ <a href=»http://ria.ru/person_Vladimir_Putin/» target=»_blank» data-auto=»true»>Владимиром Путиным</a>.»… И мы также являемся основным заказчиком на МС-21. Мы ждем этот самолет, у нас твёрдый контракт на 50 машин и опцион на 35. То есть 85 машин мы также получим в группу. Это наши обязательства, которые мы подтвердили министерству промышленности», — сказал Савельев.Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров ранее сообщил, что российская сертификация самолета МС-21 отложена на середину 2021 года, первые поставки планируются в конце 2021 года.МС-21-300 — ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Первый полет совершил 28 мая 2017 года. Первым эксплуатантом нового воздушного судна, предположительно, станет «Аэрофлот».

https://ria.ru/20200629/1573636055.html

https://ria.ru/20200706/1573955435.html

1

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/155838/44/1558384434_270:0:3001:2048_1400x0_80_0_0_c2f73555db20b3b12acfea74b6db0d06.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

мс-21, аэрофлот, министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии), виталий савельев, владимир путин, экономика

«Life.ru» — информационный портал

Пока гражданские самолёты Boeing испытывают сложности, российские разработчики выходят на финальный этап испытаний авиалайнера МС-21. С сертификацией этого самолёта в Европе нет никаких проблем, но что будет, если создатели уникального (во многих отношениях) самолёта замахнутся на рынок внутри США?

Конечно, будут биться

Когда речь заходит о том, чтобы честно работать в условиях глобальных рынков, интересы США перевешивают любые рассказы о демократии, свободе слова, чести и достоинстве. Недобросовестную конкуренцию США (и лоббистов, которые продвигают интересы компаний с помощью политиков) ощутили даже ближайшие соседи Америки — канадцы. В Канаде работает очень современная и очень успешная компания, которая называется Bombardier. Канадские авиастроители делают крайне неплохие и качественные самолёты, которые хорошо покупают в США.

Фото © Nicolas Economou / NurPhoto via Getty Images

Однако с помощью лоббистов Boeing сначала надавила на суд в США, а потом и на Минпромторг страны. В итоге правительство установило заградительные пошлины на канадские самолёты Bombardier CSeries в размере 219,63%. Никакой ошибки в процентах нет. Если (условно) цена завода на один самолёт — 50 миллионов долларов, то стоить заказчику в США этот самолёт будет 160 миллионов. Единственный получатель выгоды в этой истории — американская корпорация Boeing, на самолётах которой летает добрая половина мира. Остальной пассажиропоток по миру «окучивает» французский концерн Airbus. «Боингам», кстати, в Европе летать никто не мешает. Любое воздействие на американские компании в Европе вообще воспринимается как объявление войны, поэтому европейцы отбирают свой кусок рынка в других регионах мира. Очевидно, что в таких условиях американцы будут биться насмерть в попытке оставить за собой рынок гражданских авиаперевозок. Но не всё в успехе Boeing так гладко и очевидно, как хотелось бы компании.

Вот и «суперджет» пригодился

Разумеется, самые большие деньги Boeing делает на военных самолётах и космической программе, однако продажи гражданских авиалайнеров играют существенную роль в пополнении банковского счёта компании. После двух аварий Boeing 737 MAX вера в непогрешимость американской техники почти испарилась. За большую часть уже оплаченных и запущенных в производство бортов попросили вернуть деньги, а уже построенные и даже покрашенные в фирменные цвета авиалайнеры пока хранятся в специальных «отстойниках», ожидая модернизации.

И именно здесь на арену выходит российский авиалайнер МС-21, который американцы при поддержке политиков решили «грохнуть» ещё на этапе испытаний. Загубить уникальный проект не получилось — опыт «совместного» производства и обслуживания SSJ-100 показал, что либо сотрудничество и уровень импорта самолёта будут минимальными, либо смерть. Кто бы что ни говорил, а главная проблема «суперджетов» касалась не надёжности, которая в целом пусть и не была фантастической, но находилась в пределах нормы, а сервисного обслуживания. Именно из-за непонимания бизнес-процессов случился «рассинхрон» производителя, оператора и сервисных компаний. Российская авиапромышленность в итоге потеряла для себя зарубежный рынок авиаперевозок, и тема с импортом SSJ-100 постепенно сошла на нет.

Но SSJ-100, и это неоднократно отмечал министр промышленности и торговли Денис Мантуров, машина с невероятным уровнем локализации. С учётом всех логистических и производственных ошибок SSJ-100 как раз и проектировали МС-21 — самолёт, который должен «сделать российскую авиацию снова великой».

Но обо всём по порядку. Главной проблемой МС-21 первых лет было принято считать слишком высокую насыщенность иностранными комплектующими. Действительно, история с зарубежными композитами, поставки которых «отрезали» из-за санкций, весьма показательна в этом смысле.

Однако всё это время проект одновременно жил на пороховой бочке и гарантированно мог развиваться. Всё дело (опять) в иностранном участии. Например, в производимых американской компанией двигателях Pratt & Whitney. С учётом санкционной войны, развязанной, чтобы задушить всех конкурентов, было бы разумно создать для МС-21 собственные двигатели, которые с запасом могли бы соответствовать всем необходимым требованиям. В 2020 году серийное производство такого двигателя началось. По характеристикам ПД-14 оказался настолько хорош, что внимание на пермский авиадвигатель обратили не только отечественные специалисты.

О контактах АО «ОДК-Авиадвигатель» с китайскими авиастроителями журналистам ещё в августе 2019 года рассказал генеральный директор предприятия Александр Иноземцев. Правда, тогда Иноземцев, вероятно, ещё не понимал, что Китай проявляет не просто коммерческий, а стратегический интерес к новейшему российскому двигателю ПД-14. Фактически альянс России и КНР позволит начать захват авиационного рынка Boeing прямо с Соединённых Штатов.

Время платить по счетам

Фото © ТАСС / Марина Лысцева

Влезть на американский рынок с самолётом исключительно российской сборки почти невозможно. Хозяйничать у себя дома потенциальному противнику в третьей мировой войне не позволит никто. Но есть и хитрости, на которые, судя по всему, в ближайшее время пойдут авиастроители.

Вариант первый — взять на таран. Мы уже знаем, что участие в создании самолёта МС-21 принимает американская двигателестроительная компания Pratt & Whitney. Уже давно действует соглашение, по которому самолёты МС-21 передадут «Аэрофлоту» именно с этими силовыми установками. На этот шаг пришлось пойти, потому что не было твёрдой уверенности в том, когда именно будут готовы отечественные агрегаты. С этими двигателями самолёт сможет спокойно летать даже в пределах США, потому что все двигатели американской компании уже сертифицированы. И это безусловный плюс для скорейшего вывода самолёта на рынок. Но есть опасность, что США введут новые санкции и запретят PW любые контакты с российскими компаниями. Если произойдёт не только это, но и, например, будут введены повышенные пошлины или запрет на продажи МС-21 в США (а такое со счетов сбрасывать нельзя), то «притушить фитилёк» американскому промгиганту можно через российские авиакомпании. К тому моменту, как первый акт этой битвы будет разыгран, серийное производство МС-21 должно быть полностью налажено. И в этом случае заместить авиапарк отечественными машинами будет не так сложно.

Формально никаких прав на запрет продажи МС-21 в США с американскими двигателями нет. Но что именно будут придумывать для срыва продаж самолёта в Америке, можно будет увидеть сразу после подачи заявок на сертификацию. Мне кажется, на FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) будут давить, а если президентом останется Трамп, то он напрямую может запретить продавать «русские самолёты», — отметил Адам Лорье, директор канадской логистической компании Allison Logistics, сертифицирующей авиационную технику.

Фото © ТАСС / Станислав Красильников

• Вариант второй — обходной манёвр. Если зайти напрямую к американцам с собственным двигателем нельзя, то европейские партнёры, периодически «подхрюкивающие» американским санкциям, всё равно будут посговорчивее. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) не сможет найти законных оснований для задержки сертификации МС-21 с двигателем ПД-14, а это значит, что сразу после испытаний и утверждения параметров МС-21 бросят в бой на территории Европы. Момент, как мы уже отмечали, выбран подходящий. Boeing терпит убытки и пытается залатать дыры в конструкции самолёта 737 МАХ, который является для МС-21 основным конкурентом. Тут важно понять, что весь рынок гражданской авиации законтрактован американцами и французами до 2023 года, однако сразу после этого периода начнётся настоящая война, в которой МС-21 будет на четверть экономичнее (с отечественными двигателями), почти на 10% дешевле и уже проходит по всем экологическим допускам с запасом в 10–15%.

Этот самолёт на протяжении всего технологического цикла создавался с существенным запасом, ресурсом и проектировался изначально для куда более интенсивного использования, чем Boeing 737 МАХ и Airbus A320neo. Сейчас критически важно не упустить ничего из виду, наладить сервисное обслуживание одновременно с пуском производства. Пока у конкурентов стоят заводы и нет понимания, как вылезти из кризиса, нам нужно действовать, — говорит генеральный директор испытательного центра «Аэроавтоматика» Владимир Толмачёв.

Фото © ТАСС / Юлия Кузьмина

• Вариант третий. Китайский путь. Авиастроители из Поднебесной неслучайно заинтересовались российскими двигателями ПД-14. Дело в том, что китайцы тоже хорошо понимают, что такое американские санкции, да и в целом хорошо знают цену американским обещаниям. Однако вместе с этим китайская двигателестроительная промышленность по-прежнему отстаёт от мировых стандартов лет на 15–20, поэтому покупка готового решения для китайцев стала вопросом выживания. Для китайского регионального самолёта Comac C919 изначально был выбран американо-французский двигатель LEAP-1C. Однако в китайской прессе этот агрегат не ругал только ленивый — авиационные специалисты буквально кричали о том, что нет никакого смысла покупать двигатель, который уступает российскому ПД-14. C российскими двигателями С919 может начать полёты уже в ближайшие два года, и это значит, что пермские двигатели будут активно продаваться не только китайцам, но и в другие страны. Кроме того, есть шанс, что Китай закупит некоторое количество самолётов МС-21 с американскими двигателями и одновременно начнёт давить Boeing с внутреннего рынка.

Если всё пойдёт так, как идёт сейчас, то Boeing не вылезет из технологической ямы ещё год-полтора. За это время российским инженерам нужно экстренно доводить МС-21 до ума и строить новые модификации. Когда эпидемия коронавируса будет официально завершена, а рынок авиаперевозок начнёт восстанавливаться, наступит идеальное время для того, чтобы вколотить огромные гвозди в крышку гроба Boeing. Упускать исторический шанс восстать из пепла нельзя. И в России это прекрасно понимают.

самолет будущего или самолет без будущего? — Naked Science

Войти Регистрация Написать

  • Журнал
  • Мероприятия
  • Блоги
  • Live
  • Астрономия
  • Hi-Tech
  • Антропология
  • Палеонтология
  • Long Read
  • Видео
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • Интервью
  • История
  • Космонавтика
  • Медицина
  • Оружие и техника
  • Геология
  • Психология
  • С точки зрения науки
  • Sci-Fi
  • Концепты
  • Фотогалерея
  • Все статьи
  • Журнал
  • Мероприятия
  • Блоги
  • Live
  • Астрономия
  • Hi-Tech
  • Антропология
  • Палеонтология
  • Long Read
  • Видео
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • Интервью
  • История
  • Космонавтика
  • Медицина
  • Оружие и техника
  • Геология
  • Психология
  • С точки зрения науки
  • Sci-Fi
  • Концепты
  • Фотогалерея
  • Все статьи
  • Искать Войти Регистрация Написать

    МС-21 на МАКС-2019: внутри, снаружи и в полёте | 28 фото — Максим Бугаев

    Светлый и широкий — первые мои впечатления от салона нового российского узкофюзеляжника МС-21. Вероятный конкурент Airbus A320 и Boeing 737 был представлен на выставке МАКС-2019 впервые. И сразу тремя бортами. В этом посте посмотрим каждый: #001 на стоянке, #002 в полёте, а на #003 поднимемся вместе с инженером-конструктором.

    ↓ 2. На этом фото, как и на заглавном — первый лётный экземпляр «Магистрального самолёта XXI века» (регистрация 73051, серийный номер 21001). Именно этот борт участвовал в первом публичном показе МС-21 в 2016 году, а 28 мая 2017-го открыл программу лётных испытаний проекта.

    ↓ 3. На борту №003 (регистрационный 73054, серийный 21004) установлен пассажирский салон с креслами двух классов. Этот самолёт принимал многочисленные делегации гостей международного авиакосмического салона в Жуковском. Фото с одного из бизнес-дней МАКС-2019.

    ↓ 4. Для нас с вами небольшую индивидуальную экскурсию проведёт Надежда Хлебунова, инженер-конструктор 1 категории отделения прочности ПАО «Корпорация «Иркут»».

    ↓ 5. Сложно пройти мимо такого банального ракурса огромных иллюминаторов МС-21. В том числе благодаря им в салоне должно быть светло.

    ↓ 6. Но первым делом заглянем в кабину. Тут крутой обзор и много света.

    ↓ 7. Кабина довольно просторная, пилотам должно быть комфортно. Ещё им в помощь — система улучшенной визуализации. Она выдаёт на остекление или дисплей изображение земной поверхности перед самолётом. В системе используются и тепловизоры, что позволяет пилотам, например, лучше оценить обстановку на ВПП при заходе на посадку в тёмное время. К сожалению, во время нашей экскурсии эту систему не включали.

    ↓ 8. Такое остекление не разрушится, если в него попадут птицы. На испытаниях кабину закрепляли на стенде и обстреливали её из пневматической пушки различными предметами со скоростью 600 км/ч. Все элементы конструкции кабины выдержали испытание — после таких попаданий можно продолжить полёт.

    ↓ 9. Работая над проектом МС-21, конструкторы общались с авиакомпаниями, выясняли потребности. Многие перевозчики высказались за сайдстики вместо штурвалов.

    ↓ 10. Салон просторный и светлый. В проходе легко разойдутся пассажир и бортпроводник с едой. Вдали на фото виден аппарат для раздачи еды пассажирам — он занимает лишь половину прохода. И при посадке на борт можно будет не ждать, когда пассажир перед тобой закинет сумку на багажную полку, места хватит его обойти. «Самый широкофюзеляжный из всех узкофюзеляжных в мире» — так описали свой самолёт представители компании-производителя МС-21 на пресс-конференции. По ширине лайнер действительно превосходит предположительных конкурентов. Ширина фюзеляжа МС-21 составляет 4,06 м, ширина салона — 3,81 м, у Airbus A320 Neo ширина фюзеляжа — 3,95 м, салона — 3,70 м. У Boeing 737 NG и MAX ширина фюзеляжа 3,76 м, ширина салона — 3,54 м.

    ↓ 11. Багажные полки тоже довольно вместительные, особенно если вот таким образом размещать там чемоданы.

    ↓ 12. Бизнес-класс и эконом. В первом компоновка кресел 2-2, в экономе — 3-3.

    ↓ 13. МС-21 с цифрами 002 на борту (регистрационный номер 73053, серийный 21003) участвовал в лётной программе МАКС-2019.

    ↓ 14. Этот борт свой первый полёт совершил в мае 2018 года. На этом и других фото ниже — демонстрационный полёт во время авиашоу в Жуковском 30 августа 2019 года.

    ↓ 15. После отрыва от полосы МС-21 взмывал практически вертикально вверх, вскоре следовал вираж с креном 90 градусов или даже больше — и зрители видели необычную для пассажирского самолёта полубочку.

    ↓ 16. Ещё до появления в американо-российских отношениях санкций корпорация «Иркут» договорилась об установке на МС-21-300 американских двигателей Pratt&Whitney PW1400G. Это они и есть. Похожие устанавливаются на Airbus A320 Neo. МС-21 будет оснащаться и российскими двигателями ПД-14 — первым их получит пятый опытный самолёт, который должен начать полёты в 2020 году. Поэтому разработчики сначала рассчитывают пройти сертификацию МС-21 с американскими двигателями, а в 2021 году — с российскими.

    «МС-21 — краткая хронология» — Сделано у нас

    Магистральный самолёт 21 века корпорация «Иркут» и её подразделение — Инженерный центр им. А.С.Яковлева начали разрабатывать в начале 2000-х годов. В 2002 году был завершён эскизный проект, который в 2003-м победил на конкурсе Росавиакосмоса.

    Рабочее проектирование планировалось завершить в 2005 году, а выкатить первый опытный самолёт и выполнить первый полёт — в 2006 г. Три года отводилось на лётные испытания и сертификацию, после чего в 2009 г. должно было начаться серийное производство.

    Однако из-за недостаточного финансирования полномасштабные проектные работы стали возможны только в 2008 г. после того, как корпорация «Иркут» указом президента России была назначена головным исполнителем программы МС-21 и началось полноценное государственное финансирование.

    МС-21 должен быть инновационным, комфортабельным и безопасным, а по экономической эффективности опережать своих прямых конкурентов — новейшие вариации А320 и B737. Для обеспечения экономического превосходства над ними крыло МС-21 должно быть изготовлено из композиционных материалов, для чего в конце 2008 года было образовано ЗАО «АэроКомпозит». И только через три года в Ульяновске началось строительство завода для производства агрегатов из ПКМ.

    В начале 2012 года первый вице-премьер Димитрий Рогозин анонсировал завершение работ по самолёту в течение 2015-2016 годов, после чего, уже в 2017-м должны были начаться поставки лайнера заказчикам. Однако Дмитрий Олегович оказался очень оптимистичным в прогнозах — из-за затянувшейся разработки и производства агрегатов самолёта из композиционных материалов график выкатки, первого полёта и начала лётных испытаний претерпел значительные изменения. Сроки оказались невыполнимыми.

    Рабоче-конструкторская документация была передана на Иркутский авиазавод и другие предприятия, участвующие в кооперации по самолёту, в конце 2013 — начале 2014 года. При этом необходимо учитывать, что это была не бумажная документация, а электронная. Разработка самолёта ведётся только на основе компьютерного 3D-моделирования, а все предприятия связаны в единую высокоскоростную защищённую сеть.

    В феврале 2014 года на ИАЗ начался монтаж первых восьми станций линии автоматической сборки самолёта. Эта производственная линия обеспечивает быструю и высокоточную серийную сборку МС-21 благодаря использованию современных цифровых и лазерных технологий.

    Первый прототип МС-21-300 на Иркутском авиазаводе заложили 6 февраля 2014 года.

    В конце декабря 2015 года руководитель Минпромторга Денис Мантуров заявил, что лётные испытания нового авиалайнера начнутся в конце 2016 г. По его словам, в соответствии с новым графиком, выкатка первого опытного образца самолёта МС-21 должна была состояться летом 2016 года. В апреле 2016 года Дмитрий Рогозин в своём Твиттере уточнил, что первая демонстрация самолёта намечена на 8 июня.

    8 июня 2016 года на Иркутском авиазаводе состоялась торжественная презентация нового самолёта. В декабре 2016 — феврале 2017 года планировалось поднять первый лётный прототип в небо и приступить к сертификации и лётным испытаниям нового лайнера. Запуск серийного производства и поставки первым заказчикам планировалось начать в 2018 году.

    Очевидно, что неоднократное смещение сроков было связано с большим количеством инновационных решений, разработкой новейших технологий, которые ранее не применялись в отечественном гражданском авиастроении, а также в необходимости закупки технологического оборудования и подготовки производственных мощностей на ИАЗ, «Авиастар-СП» и других заводах, участвующих в создании лайнера.

    Первый полёт МС-21-300 совершил 28 мая 2017 года. Начались лётные испытания лайнера. Однако для сертификации самолёта необходимо иметь четыре лётных образца и два для статических и ресурсных испытаний.

    В 2016-м и 2018-м годах в ЦАГИ были доставлены два опытных образца самолёта для наземных испытаний.

    12 мая 2018 г. первый полёт выполнил второй опытный самолёт, а 16 марта 2019 года — третий опытный образец, который изготовлен с установленным пассажирским салоном для демонстрации на МАКС-2019.

    Осенью 2018 года США ввели санкции против завода «АэроКомпозит», прекратились поставки материалов для изготовления крыла, центроплана и других элементов конструкции из ПКМ. Это привело к тому, что сроки сертификации и начало серийного производства в очередной раз были перенесены. В первых серийных самолётах, которые уже строятся на ИАЗ, будут использованы импортные материалы, но на «АэроКомпозите» уже идёт производство силовых элементов конструкции из российского углеволокна и смолы. Для дополнительных статических испытаний крыла и его сертификации потребуется около года.

    Летом 2019 года в небо поднимется четвёртый, заключительный, опытный самолёт. Он будет оснащён двигателями ПД-14 и предназначен для сертификации самолёта с российскими двигателям.

    В соответствии с последними планами, сертификация самолёта намечена на 2020 год, а запуск серийного производства — на 2021 год. Причём здесь необходимо сделать небольшую ремарку — серийные машины уже заложены на Иркутском авиазаводе и в течении 2020 года они будут выпущены. Поэтому начало серийного производства с 2021 года означает производство самолёта с использованием российских материалов при изготовлении композитных силовых элементов — крыла, центроплана, киля и хвостового оперения.

    Однако сейчас уже понятно, что первые серийные самолёты, которые строятся в Иркутске, смогут начать коммерческие перевозки не раньше конца 2020 — начала 2021 года, когда самолёт получит сертификат типа.

    Российский самолет МС-21 совершил первый международный полет — Экономика и бизнес

    СТАМБУЛ, 16 сентября. /ТАСС/. Российский среднемагистральный самолет МС-21 совершил первый международный полет Жуковский — Стамбул. Самолет прибыл в аэропорт Ататюрк для участия в фестивале «Технофест» в 13:26 по местному времени (совпадает с московским), передает корреспондент ТАСС с места событий.

    Это первый международный полет и первая демонстрация за рубежом разрабатываемого самолета. Первый полет МС-21 совершил в 2017 году, публично был продемонстрирован в сентябре 2019 года на авиасалоне МАКС-2019.

    Как сообщили в пресс-службе разработчика МС-21 — корпорации «Иркут» (входит в ОАК), самолет оснащен пассажирским салоном в двухклассной компоновке. В хвостовой части салона самолета установлено испытательное оборудование.

    Впечатления пилотов

    После приземления на взлетно-посадочную полосу аэродрома Ататюрка, самолет заехал на стоянку воздушных судов. Здесь его встречали представители российской делегации, сотрудники ОАК, корпорации «Иркут» и журналисты. По трапу к встречающим спустились командир воздушного судна Василий Севастьянов, второй пилот Олег Мутовин, начальник штурманской службы КБ «Яковлев» Сергей Кудряшев и ведущий инженер по летным испытаниям воздушных судов — бортовой оператор Николай Фонурин.

    Севастьянов рассказал ТАСС, что перелет прошел хорошо, замечаний «никаких по самолету нет».

    «Мы готовили самолет и рассчитывали, как он отработает и что от него ожидать. И это все подтвердилось», — сказал он. «Мы уже достаточно много летаем, знаем чего от самолета ожидать, летать с каждым разом все легче. Никакого напряжения с этим полетом нет. Конечно, были какие-то опасения: буквально перед полетом обновили программное обеспечение. Но все хорошо», — сообщил он, объяснив, что пока идут испытания, ПО будет постоянно обновляться.

    По словам Мутовина, во время полета российские диспетчеры несколько раз переспрашивали на каком типе воздушного судна совершался полет.

    «Впечатления от полета очень хорошие. Правда в Жуковском нас немного потрясло, там сейчас фронт подошел. Но мы в самолете уверены, спокойно прошли через облачность и где-то с середины России до Турции летели в хорошую погоду. Все системы работали, затруднений у нас полет не вызвал, — сказал он. — К нам было повышенное внимание, и в России, и в Турции диспетчерские службы нас несколько раз запрашивали тип самолета, хотя в заявке все указано, в России диспетчеры желали нам удачи и в голосе чувствовалась гордость».

    О самолете

    Также в «Технофесте», который официально откроется 17 сентября, планируется участие российского ближнемагистрального SSJ-100, самолета-амфибии Бе-200 и многофункционального истребителя Су-35.

    МС-21-300 — разрабатываемый самолет, вместимостью от 163 до 211 пассажиров, сейчас он находится на стадии сертификационных испытаний. Сертификация в РФ намечена на 2020 год, позже сертификат планируется валидировать для европейского рынка. На данный момент летные испытания проходят три самолета, в течение 2019 года к ним присоединится еще одна машина.

    Сейчас ведется строительство самолета, на который будет установлен российский двигатель ПД-14. Ранее на самолет устанавливались американские PW1400. Предполагается, что самолет будет оснащаться одним из двух видов двигателя по выбору заказчика.

    Также началось изготовление самолетов, которые будут поставлены заказчикам. Пакет твердых заказов на самолет МС-21 составляет 175 машин.

    Планируется, что поставки МС-21 начнутся во второй половине 2021 года (крупнейший заказчик на данный момент «Аэрофлот», заключивший твердый контракт на поставку 50 самолетов).

    Предполагается, что у самолета будут еще две версии: МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-400 (до 250 мест).

    В новость были внесены изменения (14:49 мск) — добавлена информация после второго абзаца; в новость была внесена правка (17.09.2019, 12:05 мск) – передается с уточнением фамилии второго пилота, правильно — Мутовин.

    Летчик рассказал об испытаниях самолета МС-21

    https://ria.ru/20200617/1573040573.html

    Летчик рассказал об испытаниях самолета МС-21

    Новейший российский среднемагистральный лайнер МС-21 в ходе тестов практически вышел на заданные параметры, сообщил в интервью РИА Новости летчик-испытатель… РИА Новости, 17.06.2020

    2020-06-17T08:34

    2020-06-17T08:34

    2020-06-17T14:54

    мс-21

    аэрофлот

    ростех

    иркут (корпорация)

    безопасность

    /html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

    /html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

    https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/06/10/1572998455_0:125:1200:800_1400x0_80_0_0_83dd3d202a7f5f26cd6cb6f8f1a61861.jpg

    <strong>МОСКВА, 17 июн — РИА Новости.</strong> Новейший российский среднемагистральный лайнер <a href=»http://ria.ru/product_MS-21/» target=»_blank» data-auto=»true»>МС-21</a> в ходе тестов практически вышел на заданные параметры, сообщил в интервью РИА Новости летчик-испытатель корпорации «<a href=»http://ria.ru/organization_NPK_Irkut/» target=»_blank» data-auto=»true»>Иркут</a>» (входит в <a href=»http://ria.ru/organization_Obedinennaja_aviastroitelnaja_korporacija/» target=»_blank» data-auto=»true»>ОАК</a> «<a href=»http://ria.ru/organization_Rostekhnologii/» target=»_blank» data-auto=»true»>Ростеха</a>») Олег Мутовин.Разумеется, отметил Мутовин, в первых полетах возможны различные отказы. «Это часть нашей испытательной работы, мы к этому готовы. Чем больше отказов мы «отловим» в процессе испытаний, тем больше узких мест смогут устранить конструкторы и производственники. В результате нашей совместной работы эксплуатация самолета будет безопаснее для пассажиров и эффективнее для авиакомпаний», — пояснил он.МС-21-300 — ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Первый полет совершил 28 мая 2017 года. Завершение сертификации запланировано на 2020-й, запуск серийного производства — на 2021-й. Первым эксплуатантом нового воздушного судна, предположительно, станет «<a href=»http://ria.ru/organization_Aehroflot/» target=»_blank» data-auto=»true»>Аэрофлот</a>».Сейчас лайнер проходит испытания с иностранными двигателями PW1400G фирмы Pratt &amp; Whitney, однако на этот год запланированы тесты с отечественными ПД-14.<strong><a href=»https://ria.ru/20200617/1573030556.html» target=»_blank» rel=»nofollow noopener»>Читайте полный текст интервью с Олегом Мутовиным &gt;&gt;</a></strong>

    https://ria.ru/20170601/1495602096.html

    Арсений Новиков

    Ждём отечественных двигателей.

    106

    Сергей Смирнов

    Боинг должен учиться как правильно самолёты делать, — с самого начала создавать оптимальный планер, а не переделывать 50-летнее старьё в погоне за экономией. И испытания проводить, а не просто заносить бабло сертифицирующим органам.

    106

    25

    РИА Новости

    Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

    7 495 645-6601


    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    2020

    РИА Новости

    Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

    7 495 645-6601


    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    Новости

    ru-RU

    https://ria.ru/docs/about/copyright.html

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

    РИА Новости

    Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

    7 495 645-6601


    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/06/10/1572998455_45:0:1112:800_1400x0_80_0_0_78786ed933571bc69abafcd3e27faa38.jpg

    РИА Новости

    Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

    7 495 645-6601


    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    РИА Новости

    Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

    7 495 645-6601


    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    мс-21, аэрофлот, ростех, иркут (корпорация), безопасность

    МС-21 Иркут — новейший российский узкофюзеляжный самолет

    В среду, 8 июня, через шесть лет после запуска программы, на заводе Irkut Corporation в Иркутске был официально представлен первый в России опытный образец узкофюзеляжного автомобиля нового поколения MC-21 . Ожидается, что первый полет самолета состоится в 2017 году.

    В комплекте:

    Иркут МС-21 Технические характеристики и модификации

    • МС-21-300 рассчитан на от 163 до 211 пассажиров.
    • МС-21-200 рассчитан на от 132 до 165 пассажиров. Его фюзеляж на 8,5 м короче МС-21-300, максимальная взлетная масса 72 560 кг, дальность полета 6400 км. Проектная документация на эту версию в настоящее время разрабатывается Инженерным центром Яковлева.
    МС-21-200 МС-21-300
    Стандартная двухклассная комплектация, Кол-во мест 132 (С12 + Y120) 163 (C16 + Y147)
    Макс.кол-во сидений, Кол-во мест 165 (шаг 29-28 дюймов) 211 (шаг 29-28 дюймов)
    Максимальный взлетный вес (MTOW), кг 72 560 79 250
    Максимальная посадочная масса, (MLW), кг 63,100 69,100
    Максимальная полезная нагрузка, кг 18 900 22 600
    Максимальный запас топлива, кг 20 400 20 400
    Максимальная дальность в двухклассной компоновке, км 6 400 6 000
    Общий объем грузовых отсеков, м3 34 49
    Длина самолета, м 33,8 42,3
    Размах крыла, м 35,9 35,9
    Высота, м 11,5 11,5
    Ширина фюзеляжа, м 4,06 4,06
    Максимальная ширина пассажирского салона, м 3,81 3,81

    Характеристики среднемагистральных самолетов нового поколения Сравнение

    Иркут
    МС-21-300

    Боинг
    737-8MAX

    Airbus
    A320neo

    Comac
    C919

    Длина, м 42,3 39,5 37,6 38,9
    Размах крыла, м 35,9 35,9 35,8 35,8
    Двигатели 2 х PW1400G-JM 2 х ЦФМ LEAP-1B 2 х PW1100G-JM 2 х ЦФМ LEAP-1C
    Максимальная дальность, км 6000 6500 6500 4075
    Максимальный взлетный вес, кг 79250 82190 79000 77300
    Сиденья
    (двухклассная конфигурация
    )
    163 162 165 156

    Двигатели

    Двигатели

    PW1400 на Иркутском авиационном заводе

    Первый прототип оснащен двигателями Pratt & Whitney PW1400G, недавно сертифицированными FAA в мае этого года.Российская сертификация MC-21-300 с PW1400 запланирована на 2018 год, а сертификация EASA — в 2019 году. Модель PW1431G с номинальной тягой 14,1 тонны предназначена для MC-21-300. Серийное производство серии PW1400G будет запущено к апрелю 2017 года.

    Двигатель ПД-14 на стенде

    Альтернативной силовой установкой для самолета является ПД-14 российского производства. ПД-14 / 14А с тягой 12-14 тонн будет устанавливаться на модификациях МС-21-300 и -200. ОДК уже заключила контракт на поставку не менее 35 таких силовых установок, которые будут установлены на МС-21 Аэрофлота.Российская сертификация двигателя назначена на весну 2017 года, а в 2018 году — сертификация EASA. Модель разрабатывается дочерним предприятием ОДК — пермским «Авиадвигателем» и поступит в серийное производство на «Пермском моторном заводе», который планирует построить 40 автомобилей. двигателей в год к 2025 году и 50 в год к 2030 году.

    Заказы

    В портфеле заказов «Иркута» на МС-21 175 твердых заказов от:

    • Avia Capital Services (85 самолетов, в том числе 50 для Аэрофлота)
    • Ильюшин Финанс Ко.(50 самолетов),
    • ВЭБ-Лизинг (30 самолетов)
    • Авиакомпания ИрАэро (10 самолетов)

    Имеются также письма о намерениях на более чем 100 самолетов.

    Завод по производству МС-21 на Иркутском авиационном заводе

    Фото Леонида Фаерберга / transport-photo.com

    MC-21 новости и аналитика

    .

    российских высокотехнологичных самолетов бросили вызов Airbus 320 (ФОТО, ВИДЕО) — RT World News

    Долгожданный самолет МС-21, разрекламированный как прямой конкурент Boeing-737 и Airbus 320, был представлен для официальной презентации в Иркутске, Россия. Серийное производство средне- и ближнемагистрального пассажирского самолета запланировано на 2017 год.

    Российская Объединенная авиастроительная корпорация, головная организация, владеющая корпорацией «Иркут» — фактическим разработчиком самолета — провела в среду международную презентацию нового самолета.По имеющимся данным, строительство самолета обошлось в 100 миллиардов рублей (примерно 3,5 миллиарда долларов США).

    На церемонии присутствовал премьер-министр Дмитрий Медведев, который поздравил отечественный авиапром, поскольку МС-21 стал первым российским пассажирским самолетом средней дальности, разработанным в этом веке.

    «Это огромная победа для нашей авиационной промышленности и корпорации« Иркут », наших ученых, конструкторов, инженеров и рабочих», — сказал Медведев. «Я уверен, что это будет хорошая машина, надежная и эффективная.»

    Двухмоторный МС-21 будет поставляться в трех базовых модификациях с пассажировместимостью от 150 до 211 мест. Дальность полета самолета будет варьироваться от 5 500 до 6 000 км (3400–3700 миль).

    Самолет производится с широким использованием композитных материалов и сплавов алюминия и титана, что делает его значительно легче своих предшественников.

    Самолет будет летать с двигателями одного из двух производителей — российского «Авиадвигателя» (Airengine, г. Пермь) ПД-14 или американской компании Pratt & Whitney’s PurePower® PW1400G — по заказу.

    Оба двигателя были специально разработаны и адаптированы для МС-21. ПД-14 («Перспективный двигатель 2014») превратится в семейство двигателей, которые будут сертифицированы для испытаний на самолетах в 2017 году.

    По оценкам, 30-40 процентов компонентов самолета производятся зарубежными партнерами «Иркута».

    Помимо соперничества с Boeing-737 MAX и Airbus 319 и 320, МС-21 должен заменить уходящие отечественные Ту-134, Ту-154 и Ту-204, а также Яковлевский Як-40.

    Летные испытания МС-21 должны начаться в конце 2016 года, а полная сертификация должна быть завершена к концу 2017 года.Начиная с 2020 года Корпорация «Иркут» планирует производить 20 самолетов МС-21 в год; доведение темпов производства до 70 самолетов в 2023 году.

    Корпорация уже имеет солидные заказы на 175 самолетов. Первым клиентом, который получит самолет МС-21 в конце 2018 года, станет Аэрофлот, заказавший 50 единиц.

    .

    Новый российский пассажирский самолет бросает вызов дуополии Boeing и Airbus — RT World News

    Следите за RT на

    Контракты на миллиарды долларов, вероятно, будут подписаны к закрытию авиасалона МАКС, который открылся уже второй день в Московской области.

    Российская государственная Объединенная авиастроительная корпорация рассчитывает продать свои новейшие пассажирские самолеты МС-21 во время нынешнего массового мероприятия. Рекламируемый как авиалайнер 21 века, МС-21 несет в себе надежды России прорваться через дуополию Boeing и Airbus.Многое зависит от судьбы МС-21, авиалайнера, который считается добрым для планеты и более дешевым в эксплуатации. Он представляет собой усилия российского авиапрома, который до сих пор не смог выйти на международные рынки, и для того, чтобы выжить в конкурентной борьбе, он должен быть таким современным, как и говорится. он будет конкурировать с такими, как Boeing 737 и Airbus A320, оба хорошо зарекомендовавших себя самолетов. Его производители полностью осознают предстоящие задачи. «Мы понимаем, что мы не первые на этом рынке, и рыночная ниша очень трудна. , но мы надеемся, что у нас будет своя ниша на этом рынке, и мы добьемся успеха », — говорит Дмитрий Ефанов из Корпорации« Иркут ».Они уверены, что МС-21 будет техническим соперником для своих конкурентов. Благодаря тому, что он на треть изготовлен из легких композитных материалов и полностью обновлен, он сэкономит на этом важнейшем веществе — топливе. «Наш самолет имеет преимущества перед нынешними. Модели Airbus и Boeing. Операционные расходы у него ниже примерно на 15% », — говорит президент корпорации« Иркут »Алексей Федоров. МС-21 следует за более ранним суперджетом Сухой как один из первых российских авиалайнеров, построенных за многие годы. Усилия возглавляет Объединенная авиастроительная корпорация, которая пытается заставить российские авиастроительные компании работать вместе, как это сделал Airbus в Европа.«Мы использовали инженерный потенциал компании Сухой, гражданской авиации Сухого, компании Туполева и Ильюшина», — говорит Федоров. Пока еще рано, но с богатым опытом в области авиационной инженерии с советских времен есть большие надежды, что МС-21 поднимет в небо новое поколение российских авиалайнеров.

    Follow RT on.

    Российский Иркут представил новый самолет МС-21-300

    Российский производитель самолетов Корпорация «Иркут» представил самолет МС-21-300 на презентации на своем заводе в Иркутске, на которой присутствовал премьер-министр России Дмитрий Медведев .

    Дмитрий Медведев в своем обращении заявил: «Создание самолета МС-21 — это огромная победа авиационной промышленности, победа Корпорации« Иркут », наших ученых, конструкторов, наших инженеров и рабочих».

    г.Премьер-министр Российской Федерации также подчеркнул, что Россия способна создавать продукцию, которая не только продвигает отечественный авиапром, но и составляет конкуренцию иностранным самолетам. В то же время Дмитрий Медведев подчеркнул важность международного сотрудничества в этом проекте, поприветствовав иностранных бизнесменов, «которые работают в России, находятся здесь, в этом зале, и добиваются впечатляющих успехов вместе с нами».

    Российский среднефюзеляжный узкофюзеляжный самолет заменит старый самолет Ту-154 и предназначен для конкуренции с самолетами Airbus A320neo и Boeing 737 MAX.В 2015 году на Парижской авиашоу президент «Иркута» Олег Деменченко заявил, что существует спрос на узкофюзеляжные самолеты, и даже небольшая часть рынка, на которой доминируют Boeing и Airbus, сделает производство МС-21 финансово жизнеспособным.

    «Если наши самолеты займут 10-15% рынка, как директор компании, я бы сказал, что не терял зря время», — сказал президент «Иркута» Олег Деменченко.

    Он будет доступен в двух моделях: МС-21-200 на 150 пассажиров и МС-21-300 на 180 мест.Были планы произвести версию MC-21-400 на 212 человек, но они были отложены.

    Есть два варианта двигателей для установки на самолет: российский «Авиадвигатель» ПД-14 и «Pratt & Whitney» PW1400G.

    Только что выпущенный самолет заказывали уже более 200 раз. Стенд пленочного заказа на 175 самолетов, мягкий — еще на 100 самолетов. «Количество софт-заказов превышает 100 самолетов», — заявили в «Иркут». Его клиентами являются Аэрофлот, Red Wings, ИрАэро, Сбербанк Лизинг, Ильюшин Финанс Ко.и Эйр Кыргызстан.

    К 2023 году «Иркут» планирует производить 70 самолетов МС-21 ежегодно. Первые 4 самолета будут переданы российскому авиаперевозчику Аэрофлот в 2018 году.

    .

    < NEXT Аэропорт швехат вена как добраться: Как добраться из аэропорта Вены в центр города Аэропорт швехат вена как добраться: Как добраться из аэропорта Вены в центр города

    PREV > Аэропорт стамбула ататюрк схема: Аэропорт Ататюрк в Стамбуле: фото и схема аэропорта. Как добраться до аэропорта Ататюрк Аэропорт стамбула ататюрк схема: Аэропорт Ататюрк в Стамбуле: фото и схема аэропорта. Как добраться до аэропорта Ататюрк

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *