Меню

Можайский александр федорович презентация: Презентация Александр Фёдорович Можайский | Образовательная социальная сеть

Category: Разное

Содержание

Творческая работа по истории и культуре Ленинградской земли «АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ МОЖАЙСКИЙ» (5 класс)

МОБУ «Потанинская основная общеобразовательная школа»

АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ МОЖАЙСКИЙ

(1825-1890)

Творческая работа по истории и культуре Ленинградской земли

Учащихся 5 класса

Учитель: Ефремова Галина Викторовна

Алекса́ндр Фёдорович Можа́йский (21 марта 1825, Роченсальм, Выборгская губерния — 1 апреля 1890) — русский военный (морской) деятель — контр-адмирал, изобретатель — пионер авиации.

Биография

Александр Можайский родился 21 марта 1825 в семье потомственного моряка, адмирала русского флота Фёдора Тимофеевича Можайского. Крестным отцом его был командир Роченсальмского порта капитан-командор И. Г. Степанов. Получил воспитание в Морском кадетском корпусе, который он блестяще окончил 19 января 1841 года. Год спустя он был произведен в мичманы.

После семилетнего плавания на различных кораблях в Балтийском и Белом морях Можайский в 1849 году получил чин лейтенанта.

С 1850 по 1852 год Александр Можайский на Балтийском море. В 1853—1855 годах — на фрегате «Диана» участвовал в дальнем плавании Кронштадт—Япония. В 1855 году назначен на бриг «Антенор», который крейсировал в Балтийском море и охранял подступы к Финскому заливу от диверсионных набегов англо-французских кораблей.

В 1858 году Можайский принял участие в Хивинской экспедиции, организуя её передвижение по воде на специально выстроенных для этой цели судах. Он составил первое описание водного бассейна Аральского моря и реки Амударья. По возвращении из экспедиции Можайский был назначен старшим офицером 84-пушечного корабля «Орел».

8 сентября 1859 года Можайский получил очередной чин капитан-лейтенанта. После спуска на воду клипера «Всадник» он был назначен его командиром и плавал на нем в Балтийском море до 1863 года.

В 1860 году откомандирован с флота и назначен на должность кандидата мирового посредника Грязовецкого уезда Вологодской губернии, здесь он поселился в сельце Котельниково (ныне Можайское).

В 1863 году Можайский был уволен в отставку в связи с вынужденным сокращением численности флота после Крымской войны. С 1869 по 1876 Можайский поселился в поселке Вороновица Подольской губернии, расположенный в 20 км от г. Винницы. В 1879 году Можайский был вновь зачислен на действительную военную службу в чине капитана 1 ранга и направлен в Морской кадетский корпус, где вёл курс морской практики.

В 1876 году Александр Можайский начал работать над проектом давно задуманного им летательного аппарата тяжелее воздуха. Во время службы в Морском корпусе Можайский, пользуясь консультацией крупнейших русских учёных, продолжал совершенствовать свой проект.

В июле 1882 года капитану 1 ранга Можайскому было присвоено звание генерал-майора с увольнением от службы «по домашним обстоятельствам».

Впоследствии Можайскому было присвоено звание контр-адмирала.

20 июля 1882 года был испытан летательный аппарат его конструкции.

Умер 21 марта 1890 года. Могила А. Ф. Можайского находится на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.

Постройка первого русского самолёта

Первый полёт самолёта Можайского 1 августа 1882

Самолёт был построен на собственные средства А. Ф. Можайского и испытан 20 июля 1882 года. Во время разбега самолёт оторвался от земли, но потерял скорость и рухнул на крыло, получив повреждения. А. Ф. Можайский пытался отремонтировать «прибор» и продолжить испытания, но средства у него закончились. Самолёт стоял много лет под открытым небом, потом был разобран. После смерти

А. Ф. Можайского его сын пытался продать остатки самолёта правительству, но получил отказ.

Награды

  • В 1859 году за участие в Хивинской экспедиции и походе в Бухару награждён орденом Святого Владимира 4 степени.

  • Во время Крымской войны Александр Фёдорович командовал Амурской флотилией из малых судов и 10-пушечным транспортом «Двина», за что был награждён орденом Святого Станислава II степени, а также бронзовой медалью на Андреевской ленте «В память войны 1853—1856 гг.»

Память об А.Ф. Можайском

Презентация по физике на тему «История создания самолётов»

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация по физике на тему «История создания самолётов»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Самолёт – это аппарат, самостоятельно летающий в воздухе. Благодаря специальной установке, которая называется силовым двигателем, и при помощи неподвижных крыльев, создается силовая тяга, что и позволяет машине, которая тяжелее воздуха, подниматься вверх. Когда впервые в 1903 году произошел первый успешный взлет и отличная посадка аппарата – прототипа самолета, то это было необычайным прорывом в развитии технической науки. 17 декабря 1903 года считается днем, с которого началась жизнь настоящих самолетов. Это событие напрямую было связанно с именем братьев Райт: Орвилла и Вильбура. Они увлекались аэронавтикой и владели велосипедной мастерской.

3 слайд

Описание слайда:

Однако не стоит только им одним приписывать успех в изобретении самолета. Александр Федорович Можайский, будучи простым русским офицером, работал над усовершенствованием планера. В 1876 году он встроил в аппарат специальные винты с часовой пружиной для создания тяги, которая помогала ему оторваться от земли. Но полеты были кратковременные и требовали доработки. Можайский установил в аппарат паровую машину, которая приводила винты в движение. Она используется и сейчас в механизме современных самолетов. К сожалению, смерть Александра Федоровича помешала закончить начатую работу.

4 слайд

Описание слайда:

Братья Райт тщательно, изучив достижения техники, которые были на тот момент известны, нашли главную причину, что мешала успешному управлению летательного аппарата. Проблема заключалась в устойчивости планера, который постоянно терял равновесие, потому что у летчиков не было возможности бороться со встречным ветром и из-за этого машина наклонялась на крыло. Орвилл и Вильбур начали решать проблему с креном, а уже потом пытаться встроить в аппарат двигатель. Они добились поперечной устойчивости планера при помощи механизма, который позволил перекашивание заднего края крыльев .

5 слайд

Описание слайда:

И только после успешных пробных полетов и возникновения возможности управлять крыльями, братья Райт принялись за установку двигателя в планер. Они изготавливают его самостоятельно на основе опыта автомобильных разработчиков. Двигатель в 12 лошадиных сил был связан с двумя винтами на самолете при помощи шестеренок и металлических цепей. Таким образом, первый самолет получился весом 350 кг и имел существенное неудобство: его запуск производился при помощи катапульты. Но тем не менее первые полеты были успешными, потому что взлет совершался с горизонтального положения и, пролетев определенную дистанцию, самолет садился на прежний уровень.

6 слайд

Описание слайда:

Этот первый самолет назывался «Wright Flyer». Естественно, он имел значительные отличия от современных самолетов, но тем не менее, полет был совершен и человек впервые смог управлять летающим аппаратом в небесных просторах.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-020930

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

«Выдающиеся открытия, изобретения и их авторы»

Инфоурок

Технология
›Презентации›Презентация на тему: «Выдающиеся открытия, изобретения и их авторы»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Выдающиеся открытия, изобретения и их авторы Разработано учителем технологии МБОУ «СОШ № 3» г. Чебоксары Тихоновой Т. А.

2 слайд

Описание слайда:

В быстром темпе жизни, мы настолько привыкли пользоваться результатами труда изобретателей, что воспринимаем технический прогресс как само собой разумеющееся, не интересуясь историей создания отдельных изобретений, без которых, кстати, мы уже не представляем свое существование. Если имена создателей художественных или музыкальных произведений широко известны общественности, то изобретателей в области техники знают немногие, а чаще они и вовсе неизвестны.

3 слайд

Описание слайда:

И все же мы поймем мир, окружающий нас, — мир машин, двигателей, приборов, автомобилей, самолетов, если заставим себя оглянуться на прошлое и задуматься о происхождении тех предметов и вещей, которые нам служат.

4 слайд

Описание слайда:

В нашей стране было много выдающихся деятелей, о которых мы, к сожалению, забываем, не говоря уже об открытиях, которые были сделаны русскими учеными и изобретателями.  Российская наука не только одна из самых великих в мире, она еще является кузницей кадров для других стран. В мире существует термин «русская наука». Многие ученые, которых так именуют, уже давно не живут в России, хотя и учились здесь.

5 слайд

Описание слайда:

Первая электрическая лампочка 11 июля 1874 года российский инженер Александр Николаевич Лодыгин получил патент за номером 1619 на нитевую лампу. В качестве нити накала он использовал угольный стержень, помещённый в вакуумированный сосуд. В 1875—1876 годах русский электротехник Павел Николаевич Яблочков, работая над «электрической свечой», заметил, что каолин, электропроводен при высокой температуре. В процессе работы он и создал «каолиновую лампу», где «нить накала» была изготовлена из каолина. Особенностью данной лампы было то, что она не требовала вакуума, и «нить накала» не перегорала на открытом воздухе.

6 слайд

Описание слайда:

Александр Николаевич Лодыгин Лодыгин конструировал также приборы электрического отопления, респираторы с электрическим источником кислорода для дыхания, электрические печи для плавки металлов и руд, а также для термообработки.  Лоды́гин Александр Николаевич (1847-1923), российский электротехник. Изобрел угольную лампу накаливания (1872, патент 1874). Один из основателей электротермии. Ломоносовская премия. (1874). В 1890-х годах Лодыгин изобрел несколько типов ламп с металлическими нитями накала. Ему принадлежит приоритет в применении вольфрама для изготовления нити накала. 

7 слайд

Описание слайда:

Павел Николаевич Яблочков Павел Николаевич Яблочков — российский электротехник, изобретатель и предприниматель. Изобрел (патент 1876) дуговую лампу без регулятора — электрическую свечу («свеча Яблочкова»), чем положил начало первой практически применимой системе электрического освещения. Работал над созданием электрических машин и химических источников тока.

8 слайд

Описание слайда:

Первое радио 7 мая 1895г. на заседании Русского физико-химического общества в Петербурге А. С. Попов продемонстрировал действие своего прибора, явившегося, по сути дела, первым в мире радиоприемником. День 7 мая стал днем рождения радио. Ныне он ежегодно отмечается в нашей стране. Попов Александр Степанович (1859-1906) – русский физик, изобретатель радио. 

9 слайд

Описание слайда:

Владимир Козьмич Зворыкин В 1931 году изобрел иконоскоп (электронный микроскоп). К 1923 г. создал телевизионное устройство, основой которого являлась оригинальная передающая трубка с мозаичным фотокодом. К 1929 г. сконструировал кинескоп и ряд элементов для аппаратуры электронного телевидения. В 1936 году три телекамеры зворыкинской системы смогли провести первую в мире прямую трансляцию с Олимпийских игр из Берлина. Владимир Козьмич Зворыкин – ученый изобретатель в области электроники, «отец телевидения»

10 слайд

Описание слайда:

Александр Михайлович Понятов Создателем первого видеомагнитофона (1956 год) считается американская фирма «Ампэкс» (AMPEX). Ее основателем был наш соотечественник Александр Михайлович Понятов. Первые буквы имени, отчества и фамилии в русском написании дают «АМП», в английском – «АМР». К трем первым именным буквам «АМР» он добавил сокращенное от excellent («превосходный») «ЕХ» – и вышло в итоге «AMPEX» – наименование теперь всемирно известной фирмы США, родоначальницы видеомагнитофонов. Александр Михайлович Понятов – инженер связист. В 1917 году эмигрировал в США.

11 слайд

Описание слайда:

Александр Федорович Можайский Александр Федорович Можайский – капитан 1 ранга, строитель одного из первых русских аэропланов, пионер русской авиации.    В 1876 г. построил змей-планер на котором дважды поднимался в воздух. В 1876-1877 г.г. демонстрировал полеты модели своего самолета, приводимой в движение часовой пружиной. 3 ноября 1880 г. получил «привилегию» на свой «воздухоплавательный аппарат» — первый в России патент на воздухоплавательный аппарат. Летом 1882 года была завешена сборка самолета и проведены испытания, после чего изобретение было засекречено и объявлено военной тайной.

12 слайд

Описание слайда:

Огнеслав Степанович Костович Огнеслав Степанович Костович – изобретатель, конструктор, автор многих изобретений. В 1878 г. появился проект «рыбы-лодки» Костовича на 8 человек, с одним гребным винтом, приводимым в движение двумя моряками.  С 1879 г. он работает над конструкцией жесткого воздушного судна — дирижабля «Россия». В 1880 году сконструировал уменьшенную модель двигателя внутреннего сгорания, 1883 -1885 г.г. Продолжались испытания и доводка двигателя в натуральную величину. Результат: 80-сильный бензиновый двигатель внутреннего сгорания, где впервые нашло применение электрическое зажигание и встречное движение поршней в оппозитно расположенных цилиндрах.

13 слайд

Описание слайда:

Глеб Евгеньевич Котельников В ноябре 1910г. изобретатель построил первую в мире модель ранцевого авиационного парашюта универсального действия.  В 1923 году создал новую модель ранцевого парашюта РК-2, а затем модель парашюта РК-3 с мягким ранцем. В 1924 году изготовил грузовой парашют РК-4 с куполом диаметром 12 м. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 кг. Котельников Глеб Евгеньевич — изобретатель, создатель первого в мире авиационного ранцевого парашюта. 

14 слайд

Описание слайда:

Игорь Иванович Сикорский Выдающийся пионер в области конструирования многомоторных самолетов, изменивших ход истории полета на аппаратах с жестко закрепленными крыльями, а позднее — конструктор вертолетов одновинтовой системы, получившей широкое распространение. Игорь Иванович Сикорский – один из крупнейших авиаконструкторов XX века.

15 слайд

Описание слайда:

Константин Эдуардович Циолковский Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) — российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики. Труды в области аэродинамики и ракетодинамики, теории самолета и дирижабля.

16 слайд

Описание слайда:

Сергей Павлович Королев Сергей Павлович Королев (1906/07-1966) — российский ученый и конструктор, академик АН СССР (1958), организатор ракетной и космической программ, основоположник практической космонавтики. Под руководством Сергея Королева созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, спутники различного назначения («Электрон», «Молния-1», «Космос», «Зонд» и др.), космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.

17 слайд

Описание слайда:

Андрей Николаевич Туполев Андрей Николаевич Туполев  (1888-1972) — российский авиаконструктор, академик Академии Наук СССР (1953), генерал-полковник-инженер (1968) Под руководством Туполева создано свыше 100 типов военных и гражданских самолетов, в том числе АНТ-25, Ту-104 (первый реактивный пассажирский), Ту-114, Ту-134, Ту-154

18 слайд

Описание слайда:

Софья Васильевна Ковалевская Софья Васильевна Ковалевская (1850-1891), российский математик, первая женщина член-корреспондент Петербургской Академии Наук (1889). Основные труды по математическому анализу (дифференциальные уравнения и аналитические функции), механике (вращение твердого тела вокруг неподвижной точки) и астрономии (форма колец Сатурна). 

19 слайд

Описание слайда:

Николай Иванович Лобачевский Николай Иванович Лобачевский (1792-1856) — создатель неевклидовой геометрии (геометрии Лобачевского). Открытие Лобачевского (1826, опубликованное 1829-30), не получившее признания современников, совершило переворот в представлении о природе пространства, в основе которого более 2 тыс. лет лежало учение Евклида, и оказало огромное влияние на развитие математического мышления. Труды по алгебре, математическому анализу, теории вероятностей, механике, физике и астрономии.

20 слайд

Описание слайда:

Владимир Петрович Демихов Эксперименты В.П. Демихова по пересадке жизненно важных органов — сердца, легких, почек, проделанные в 40-50-е гг. – это большая исследовательскую работа, которая позволила и разработать оригинальные и интересные методы трансплантации. Владимир Петрович Демихов – ученый экспериментатор, основоположник мировой трансплантологии.

21 слайд

Описание слайда:

Игорь Васильевич Курчатов Игорь Васильевич Курчатов (1902/03-1960), российский физик, организатор и руководитель работ по атомной науке и технике в СССР. Игорь Курчатов исследовал сегнетоэлектрики. Совместно с сотрудниками обнаружил ядерную изомерию. Под руководством Курчатова сооружен первый отечественный циклотрон (1939), открыто спонтанное деление ядер урана (1940), разработана противоминная защита кораблей, созданы первый в Европе ядерный реактор (1946), первая в СССР атомная бомба (1949), первые в мире термоядерная бомба (1953) и АЭС (1954).

22 слайд

Описание слайда:

Источник шаблона: Добрая Татьяна Васильевна, МОУ СОШ №1 г. Саяногорск, замдиректора, http://pedsovet.su Ссылки: http://banana.by/uploads/posts/thumbs/1182429496_abstract6_055.jpg

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация «Выдающиеся открытия, изобретения и их авторы» разработана для изучения темы «История развития техники» раздела «Основные закономерности развития искусственных систем» в 11 классе.

В презентации представлены некоторые из выдающихся открытий российских изобретателей, что позволяет ознакомить учащихся с научными открытиями наших соотечественников.

Общая информация

Номер материала:

ДБ-745365

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Моя малая Родина. Поселок Можайский.

Слайд 1

Посёлок Можайский Александр Фёдорович Можайский

Слайд 2

Алекса́ндр Фёдорович Можа́йский Алекса́ндр Фёдорович Можа́йский (9 [21] марта 1825, Роченсальм , Выборгска губерния — 20 марта 1 апреля 1890) — российский военный (морской) деятель — контр-адмирал, изобретатель — пионер авиации.

Слайд 3

Постройка первого русского самолёта Самолёт был построен на собственные средства А. Ф. Можайского и испытан 20 июля 1882 года. Во время разбега самолёт оторвался от земли, но потерял скорость и рухнул на крыло, получив повреждения. А. Ф. Можайский пытался отремонтировать «прибор» и продолжить испытания, но средства у него закончились. Самолёт стоял много лет под открытым небом, потом был разобран. После смерти А. Ф. Можайского его сын пытался продать остатки самолёта правительству, но получил отказ.

Слайд 4

Первый полёт самолёта Можайского 20 июля (1 августа) 1882

Слайд 5

награды В 1859 году за участие в Хивинской экспедиции и походе в Бухару награжден орденом Святого Владимира 4 степени. Во время Крымской войны Александр Фёдорович командовал Амурской флотилией из малых судов и 10-пушечным транспортом «Двина», за что был награждён орденом Святого Станислава II степени, а также бронзовой медалью на Андреевской ленте «В память войны 1853—1856 гг.»

Слайд 6

Орден Святого князя Владимира и Орден Императорский и Царский Орден Святого Станислава

Слайд 7

Память об М ожайском Приказом НКО СССР № 0812 объявлено о создании на базе Ленинградского института инженеров ГВФ Ленинградской военно-воздушной академии Красной Армии (с 1955 г. — им. А. Ф. Можайского). Ныне это Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского в Санкт-Петербурге. В Вологодской области открыт Историко-мемориальный дом-музей А.Ф.Можайского в поселке Можайское Музей пионеров авиации и космонавтики имени А. Ф. Можайского (Красное Село, Санкт-Петербург)

Слайд 8

Памятник А. Ф. Можайскому установлен в Красном Селе именем А. Ф. Можайского назван улица в городе Твери именем Можайского названа улица в городе Ульяновске

Слайд 9

Посёлок можайский Можа́йский (до 1950 Дудерго́ф ; Исторический район красного Села в Красносельско районе Санкт-Петербурга, расположенный на восточном побережье Дудергофского озера . Железнодорожная станция Можайская (1890).

Слайд 10

Монумент морякам «Авроры» у Вороньей горы

Слайд 11

Больница (1901—1902) Общины сестер милосердия св. Георгия

Александр Можайский — Великий русский конструктор

Александр Федорович Можайский – изобретатель самого первого самолета в мире, родился 9 марта 1825 года. Отец маленького Саши – адмирал Русского флота Можайский Федор Тимофеевич. К семнадцати годам Александр Федорович был уже в чине мичмана Императорского Флота России.

Бывая в разных уголках мира, Александр Федорович Можайский постоянно думал о небе. В 1876 году он начал проводить работы над созданием летательного аппарата тяжелее воздуха. В 1886 году генерал-майор Можайский А.Ф. получил свое очередное звание – контр-адмирал. Разработав первый в мире самолет фюзеляжного типа, Александр Федорович Можайский больше, чем на 25 лет смог опередить европейских и американских авиаконструкторов, которые начали заниматься этой проблемой только в 1909 году. Корпус самолета Можайского, хвост и крылья были изготовлены из сосны, а деревянный скелет самолета был обтянут шелковым материалом. Самолет имел всего пять винтов:

  • три четырехлопастных, горизонтальных;
  • два руля – горизонтальный и вертикальный.

Несущая площадь крыльев – больше 371 метра2;размах крыльев – 24 метра; полезная нагрузка самолета равнялась 300 килограммов; общая мощность двигателей – 30 л.с.; скорость полета – 40 километров в час. Летом 1882 года самолет был готов к испытаниям, которые проводились в строгой секретности. Для лучшего подъема самолета была изготовлена деревянная площадка. В это время Можайскому А.Ф. уже было 57 лет и испытания доверили механику Голубеву И.Н. Самолет Можайского под управлением Голубева И.Н., набрав необходимую скорость, взлетел в воздух, пролетел некоторое расстояния и благополучно приземлился, повредив при посадке только деталь крыла. Это был первый полет в мире на аппарате тяжелее воздуха. Дальнейшие разработки нового самолета Великому Русскому Мастеру-первопроходцу помешала только смерть 19марта 1890 года.

Опередивший время. Почему Александр Можайский не смог подняться в небо | Люди | ОБЩЕСТВО

Этот человек всю жизнь прослужил военным моряком, но мечтал подняться в небо. В итоге он сконструировал и испытал летательный аппарат. Это произошло за 25 лет до первого в истории человечества полета на самолете братьев Райт. SPB.AIF.RU вспоминает историю жизни человека, в честь которого в Ленинграде была названа военно-космическая академия.

На смене эпох

Александр Можайский родился под Петербургом в семье потомственного моряка, его отец был адмиралом русского флота. Когда мальчику исполнилось 10 лет, родители отправили его в Петербург и отдали учиться в Морской кадетский корпус, директором которого в то время был знаменитый Иван Федорович Крузенштерн. Так началась морская служба, которой он отдал большую часть своей жизни.

Александр Федорович дошел до звания контр-адмирала, проходил военную службу на северных морях. Моряку посчастливилось жить в эпоху, когда на смену парусному флоту начали приходить паровые суда. И он стал одним из первых членов экипажа парохода «Усердный». Служа на нем, Можайский изучил премудрости парового двигателя.

Участвовал в дипломатической миссии в Японии и способствовал ее налаживанию отношений с Россией.

В 1858 году Можайский отправился в знаменитую Хивинскую экспедицию. Из нее моряк привез подробную оценку Аральского моря и мощной реки Амударьи. Жизнь Можайского была яркой и разнообразной. Он служил отечеству, причем значительную часть жизни проводил в водной стихии. Но мечтал о покорении воздушной. На протяжении многих лет военный моряк грезил созданием летательного аппарата. Он наблюдал за морскими птицами, ласточками и стрижами. И в итоге пришел к выводу, что для полета человека необходимо использовать неподвижное крыло обтекаемой, остроконечной формы.

В небо на «летучке»

Известно, что начинал Можайский с полетов на огромных воздушных змеях, это требовало смелости и решительности. По воспоминаниям современников, в 1876 году Александр Федорович «дважды поднимался в воздух на воздушном змее и летал там с комфортом». Таким образом, он первым в мире поднялся в небо, опередив на 10 лет французского испытателя Майо, на 18 лет англичанина Баден-Поуэла и на 20 лет австралийца Харгрэва. В те годы он начал активно работать над созданием своего будущего самолета.

В 1876 году Александр Федорович «дважды поднимался в воздух на воздушном змее и летал там с комфортом». Фото: Commons.wikimedia.org

Видимо, тогда он решил, что фюзеляж аппарата должен быть изготовлен в виде остроносой лодки и иметь три винта, на носу и под крыльями. Итогом опытов и наблюдений стал первый в России патент на создание воздухолетательного снаряда в 1881 году. Свой летательный аппарат изобретатель назвал «летучкой». Однако, не смог заинтересовать своей идеей состоятельных людей, никто не поспешил вложить средства в сомнительное мероприятие.

Александр Федорович продал личный участок земли и потратил все семейные сбережения, пришлось даже заложить их с женой обручальные кольца и свой форменный сюртук!

Опережающий время

Особой задачей являлась разработка двигателей и их расположение на теле летательного аппарата. К сожалению, выбранные паровые машины мощностью в 10 и 20 лошадиных сил с поставленной задачей справились слабо.

Аэроплан, который воздухаплаватель назвал «Жар-Птицей», так и не смог полноценно взлететь. Испытания проходили на аэродроме в Красном Селе в условиях строжайшей секретности. Самому Можайскому лететь не разрешили, так как на тот момент ему было уже 57 лет. В кабину сел его помощник. Аппарат весом около тонны лишь на несколько секунд оторвался от земли и пролетел по прямой на высоте нескольких метров. При жесткой посадке было повреждено крыло самолета, а механик получил травму. Можайский был доволен результатами испытания, так как впервые была практически доказана возможность полета человека на аппарате тяжелее воздуха. Казалось, теперь обеспечены всеобщее признание и поддержка со стороны правительства. Однако на деле получилось совсем иное. Изобретение было объявлено военной тайной, строжайше запрещалось писать что-либо о самолете. Никакой помощи по-прежнему не оказывалось.

Конструкция самолета была утеряна, никто не позаботился сохранить архив и модели, на которых экспериментировал изобретатель. Фото: Commons.wikimedia.org

Александр Федорович неоднократно обращался в правительство, однако не был услышан. До самой смерти в 1890 году он продолжал работу по совершенствованию своего аппарата. После смерти гениального изобретателя, его самолет долго стоял под открытым небом в Красном Селе. Позже конструкция была утеряна, никто не позаботился сохранить архив и модели, на которых экспериментировал изобретатель. Затерянной оказалась даже могила первого в мире летчика-испытателя.

Сложно переоценить идеи Александра Федоровича Можайского, ведь он на много лет обогнал время. Он придумал уникальный летательный аппарат в век паровых двигателей. До изобретения бензиновых агрегатов оставалось еще несколько лет. А до первого в истории полета братьев Райт и вовсе 25! Можайский первым применил неподвижное крыло, вывел существование зависимости лобового сопротивления и подъемной силы, решил важные вопросы управления летательным аппаратом. Увы, его идеи, по всей видимости, слишком опережали свое время. 

«Жар-Птица» оторвалась от земли на мгновение и на вечность опередила эпоху — Российская газета

Можайский Александр Федорович (1825-1890) — контр-адмирал, исследователь и изобретатель. В 1881 году получил привилегию на «воздухоплавательный снаряд» — первый в России патент на летательный аппарат. Попытка поднять самолет в воздух была предпринята в 1884 году и закончилась неудачей.


Великолепный моряк

Человек он был редчайшей серьезности. Великолепный моряк и командир. Будучи еще лейтенантом, в 1853-1854 годах, в плавании на фрегате «Диана» попал в кораблекрушение — судно пошло на дно во время знаменитого землетрясения в бухте Симода у острова Хонсю. Как свидетельствовал родоначальник советского морского дела А.Н. Крылов, в вахтенном журнале названо имя офицера, последним покинувшего погибающий русский парусник.

Это был Александр Можайский.

Уходя с «Дианы», он спас чертежи корабля. По этим чертежам и под руководством Можайского был построен новый корабль, на котором основная часть команды вернулась на Родину. На японском острове и теперь есть посвященный этому событию музей, центральный экспонат в нем — портрет русского офицера. В Стране восходящего солнца по сей день почитают Модзая, давшего толчок новому японскому судостроению…

А Можайский, будучи уже капитаном первого ранга в отставке, на зависть окрестным мальчишкам самозабвенно запускал в своем имении огромных воздушных змеев. И даже смог на одном из них, по свидетельству современника, «два раза подняться в воздух и летать с комфортом». Моряк мечтал о воздушном океане, а газеты того времени иронизировали: «Попытки специалистов изобрести летательный аппарат, который можно было бы двигать в воздушной среде в любом направлении, совершенно независимо от ветра, — напоминают попытки мечтателей, трудившихся над квадратурой круга, отыскиванием философского камня, вечного двигателя до эликсира бессмертия».

Можайскому суждено было опередить время — в этом и его подвиг, и трагедия.


Заклинатель змея

Полеты на воздушном змее вооружили Можайского великой идеей. И основополагающим выводом: «Для возможности парения в воздухе существует некоторое отношение между тяжестью, скоростью и величиной площади или плоскости, и, несомненно то, что, чем больше скорость движения, тем большую тяжесть может нести та же площадь». Но как поддерживать скорость «плоскости» в воздухе? Машущими крыльями — и только. Именно птицы долгое время не давали человеку воли для решительного собственного полета. «Для того чтобы не упасть, птица обязательно должна находиться в поступательном движении и с определенной скоростью. Вероятно, это правило обязательно для всех летательных аппаратов тяжелее воздуха», — размышлял Можайский.

Но знаменательно тут слово «вероятно».

Человек уже подходит к разгадке полета на неподвижных крыльях. Нужно только обеспечить упорную силу, которая будет толкать «плоскость» вперед. Забрезжила нерешительная еще идея мотора…

Можайский пришел к своим прозрениям, когда на дворе вершилась неслыханная техническая революция. Он, в чине капитан-лейтенанта, командовал первым паровым судном в России, винтовым клипером «Всадник». Он был безоглядно влюблен в громоздкие механизмы, не догадываясь, что именно паровая машина станет ему помехой. Уже скоро ее вытеснит мотор внутреннего сгорания.

Но уже уйдет из жизни Александр Можайский.


Оппонент Менделеева

Его самолет был явлен изумленному миру в конце 1876 года. Состоялись и удачные полеты модели (или моделей), вселившие великолепную уверенность в изобретателя. Как писали «Санкт-Петербургские ведомости», он был «убежден, что в непродолжительном времени даст публике возможность летать на воздухе, подвергаясь меньшему риску, чем при езде на железных дорогах и в дилижансах».

Но его упорства не понимал даже гениальный Дмитрий Менделеев.

В начале 1877 года Александр Можайский решился «подвергнуть свое изобретение суду научной критики, предложив военному министерству использовать свой проект для военных целей в предстоящей войне с Турцией». 20 января 1877 года по распоряжению военного министра графа Милютина была образована особая комиссия для рассмотрения проекта Можайского, в ее состав вошли крупнейшие представители русской науки и техники. Мнение Менделеева было решающим. Вывод комиссии убийственный:

«Воздухоплавание бывает и будет двух родов: одно в аэростатах, другое в аэродинамах (слово «самолет» тогда еще не было придумано. — Е.Г.). Первые легче воздуха и всплывают в нем. Вторые тяжелее его и тонут…»

Понятно, что Можайскому отказали в финансировании проекта. Дело не в зависти ученых-ретроградов. Они и не могли оценить взлет Можайского. Это была всего лишь месть уходящего времени тому, кто посмел жить в будущем.

Кажется, что эти слова Можайского написаны кровью:

«Я желал быть полезным своему Отечеству и занялся разработкой моего проекта, для чего я оставил место своего служения, отказался от другого, тоже выгодного по содержанию и карьере… Сначала я проживал и расходовал небольшие наличные средства, затем делал долги, продавал и закладывал все, что имеет ценное [так в тексте], даже часы и обручальные кольца, но терпя нужду и лишения и не получая того, что правительство дает каждому служащему, т. е. приличное содержание, на которое я имел право по своей тридцатипятилетней полезной службе, по своему чину и потому, что трудился не для своего личного интереса, а для пользы государства и действовал при этом не по личному усмотрению, а по указанию комиссии, назначенной правительством. И только доведенный до крайности, до нищеты, не имея уже приличной офицеру одежды, я просил у правительства не награды, а насущного куска хлеба, которого я не имел и которого мне не давали, но при этом, при доказанных мною бескорыстии и самопожертвовании, без всякого повода к недоверию к словам моим, остались глухи к моей просьбе и еще связали вопрос о куске хлеба для меня с мнением и оценкой моего труда той комиссии, действия которой я имел честь объяснить при сем».

Спасти честь Александра Можайского мог полет его детища.

И только полет!


Гениальный конструктор

На свои деньги он едет в Америку, потом в Европу, чтобы заказать мотор собственной конструкции. Двигатель, естественно, паровой, но усовершенствованный до крайних пределов. Он должен быть свободен от главного недостатка — избыточного веса. Можайский придумывает небывалое: все детали сделать по принципу птичьих костей — полыми внутри.

Следует восторженный отклик ученого секретаря VII отдела Русского технического общества А.В. Эвальда: «г. Можайскому удалось изобрести машину, каких до сих пор еще не было, и, действительно, его машина вместе с котлом весит 14,5 ф. на паровую лошадь. Такою легкостью не обладала еще ни одна машина, и это не проект, а такая машина существует…»

Да, Можайскому в одиночку удалось сделать то, чего не могли сделать самые передовые фирмы мира, занимавшиеся конструированием и изготовлением паровых машин. В расчетах он опирался на опыт морского офицера: «Взяв в соображение силу, потребную для вращения корабельных винтов в воде, и сравнительную плотность воды и воздуха, я нахожу, что машины в 30 лошадиных сил дадут мне желаемую скорость винтам и аппарату».

Моряк ошибся в расчетах. Но и без этого паровой мотор вел идею в тупик. Можайский не знал и не мог этого знать.

На первый случай ему достаточно было просто оторваться от земли.


Великий неудачник

Летом 1882 года самолет, названный «Жар-Птицей», был готов к испытаниям. Как он выглядел? Об этом мы можем теперь только гадать. Единственное, пожалуй, свидетельство оставил профессор В.И. Ковалевский при открытии Первой международной воздухоплавательной выставки в 1911 году, через год после смерти Можайского: «…Сделан был аппарат настолько хорошо, что если бы его поставить здесь в Михайловском манеже, рядом с Блерио, то последний мог бы сказать: «Шапки долой!»»

О самом историческом полете, состоявшемся в Красном Селе ориентировочно осенью 1884 года, сохранилось несколько скупых сообщений.

Испытание прибора окончилось неудачей, и механик, управлявший машиной, потерпел увечье».

(Из статьи Е.С. Федорова «Летательные приборы тяжелейшие воздуха» в «Записках русского технического общества»).

В 1884-85 гг. аэроплан [Можайского] был выстроен на военном поле в Красном Селе. При взлете аэроплан накренился на бок и поломал поддерживающие поверхности».

(Из журнала «Воздухоплаватель» за 1909 год.)

После первого опыта поднятия в воздух у аппарата сломалась о забор деревянная разбежная тележка и повредился парашют»

(Из газеты «Дальний Восток» за 16 июня 1909 года.)

И, наконец, лаконичная публикация в томе «Военной энциклопедии», изданном И.Д. Сытиным в 1916 году:

Первый полет аэроплана на военном поле в Красном Селе дал результаты неважные: аппарат отделился от земли, но, будучи неустойчивым, накренился на бок и поломал крыло. Дальнейших опытов не было, за неимением средств. Аппарат Можайского интересен, как первая практическая попытка построить большой аэроплан».

И это все.

От самолета Можайского не осталось и следа. После того как военное ведомство отказалось его купить как историческую диковину, потеряли к нему интерес и наследники. Самолет долго гнил под открытым небом на поле в Красном Селе. Потом его разобрали и перевезли в Котельниково, имение Можайских близ Вологды, где «Жар-Птица» и сгорела в 1895 году. После смерти Можайского никто не позаботился сохранить ни архив его, ни модели, на которых экспериментировал изобретатель. Последний раз одну из моделей видел в бывшем имении Можайских некто каптенармус Рубцов: ею забавлялись красноармейцы, «забрасывали ее в воздух». На том и теряются следы замечательных деяний небесного первопроходца…

Новых моторов Можайский не получил. Он дожидался их еще шесть лет, посылая отчаянные просьбы и рапорты в военное ведомство. Ему перестали отвечать. Руководитель комиссии генерал Паукер дал негласное указание: «прекратить с г. Можайским всяческие сношения, чтобы избежать скандалов».

Адмирал Александр Можайский прослыл склочником. Это было невыносимо. Он умер в возрасте шестидесяти пяти лет в полной нищете и забвении.


ПОСЛЕСЛОВИЕ

Почему я решил написать о Можайском

О Можайском вдруг вспомнили в пятидесятые годы прошлого столетия. Несостоявшийся полет над Красным Селом вдруг стал, как в сказке, триумфальным. А прославление жизни и дела Можайского оказалось настолько неумеренным, неумным и лживым, что только навредило теперь уже его памяти.

Не осталось под этими напластованиями живого человека со всеми его страданиями и душевной болью, с высокой, как небо, созидательной страстью.

Да, первый самолет, действительно поднявшийся в небо, имел двигатель внутреннего сгорания оригинальной конструкции братьев-американцев Уилбура и Орвила Райт. А наш соотечественник жил в рассветных лучах века поршневых бензиновых двигателей и не успел оценить всех его преимуществ. Он упорно строил самолет собственной конструкции и так же упорно соединял его с паровой машиной. Но его неуверенные шаги были первыми шагами мировой авиации, и они дали первый опыт. С опытом пришла уверенность.

Вот только Родина не простила ему поражения.

Ни гроша после первой неудачи он уже не получил. Долгое время не было даже известно, где он похоронен…

Не мне, конечно, давать окончательную оценку сделанному Можайским, великим неудачником, опередившим свое время. Я просто соглашусь с неопровержимым заключением специалистов: его самолет был первым в мире, построенным в натуральную величину и впервые, пусть на долю мгновения, отделившимся от земли с человеком на борту.

Как жаль, что в потоке лукавого словотворчества мы утратили один из самых драматичных сюжетов за всю историю творческого и духовного развития человечества…


Источники
1. А.Ф. Можайский — создатель первого в мире самолета. Издание второе, исправленное и дополненное. Воениздат, Москва, 1955.
2. Бычков В. Великий неудачник. Сегодня. — 1995. — 21 марта.
3. Воздухоплавание и авиация в России до 1907 г. Сборник документов и материалов. Государственное издательство оборонной промышленности. М. 1956.
4. Записки об авиации. Составлены штабс-капитаном Н.А. Яцуком (изд. Офицерской воздухоплавательной школы, 1911-1912 гг.)
5. Козлова С. Жар-птица со сломанным крылом, или Почему не взлетел самолет Можайского / С. Козлова // Мир транспорта. — 2006. — N 1.
6. Крылов В.Я. Александр Федорович Можайский. — Л.: Молодая гвардия, 1951.
7. Никулин Ю. Александр Федорович Можайский. — Вологда, 2006.
8. Репин Л. Открыватели: Отечества Российского сыны. — М.: Молодая гвардия, 1989.
9. Данилевский В.В. Русская техника. Ленинградское газетно-журнальное и книжное изд. 1949.

Тема: История авиации в России

Презентация на тему: «Предмет: История авиации в России» — стенограмма презентации:

1

Тема: История авиации в России
Автор: Киселев Андрей

2

Самолет А.Ф. Можайский перед полетом (рисунок)
Самолет А.Ф. Можайского во время взлета (рисунок) Первый в мире самолет был построен в России в 1881 году Александром Можайским, очень хорошим инженером русской армии. Самолет был не очень большим. Он был всего пятнадцать метров в длину и имел два крыла. Он был сделан из металла, дерева и холста и имел мотор, тоже сконструированный Можайским.

3

А.Ф. Можайский 1825 — 1890 гг.

4

Сергей Уточкин Петр Нестеров

5

Советские авиаконструкторы времен Великой Отечественной войны
Поликарпов Н.Н. Туполев А.Н. Петляков В.М. Сухой П.О. Микоян А.И. Лавочкин С.А. Яковлев А.С. Ильюшин С.В.

7

После Второй мировой войны СССР стал одной из
величайших авиационных стран мира.

.

Итоговый урок по теме «Изобретения, потрясшие мир»

Lead-in

Процедура

I. Дежурный отчет
Информация о цели занятия
Кто-нибудь отсутствует? Почему он (она) отсутствует?
Сегодня мы поговорим об изобретениях. Знаменитые и не очень известные, известные и
не.
II. Разминка 1.
Мозговой штурм вокруг цитат.
«Сегодняшняя наука — это технология
завтра.» (Теллер)

Ожидаемый ответ: Я лично считаю, что сначала что-то есть теория, идея и
на практике становится технологией
III. Разминка 2 . «Все, что можно изобрести, изобретено.»(Гл.
Х.
Дуэлл, глава Патентного ведомства США, 1899 г.)
(слайды
2-4)

Фонетическое и речевое сверление

достичь
сборка
создать
дизайн
разработать
открыть
изобретать

[ə t́∫i: v]
[bild]
[kri ́eit]
[di ́zain]
[di ́veləp]
[dis ́kΛvə]
[в ́vent]

Студенты называют изобретения и говорят, для чего они используются. (Активация
Пассивные конструкции и клише).
(слайды 5-18)

Основная деятельность

Процедура

IV. Отзыв 1
Длинный поворот
«Машины тяжелее воздуха невозможны».
(лорд Кельвин из Королевского общества)
«Самолеты — интересные игрушки, но не имеют военной ценности.»(М.Ф. Фоч,
Профессор стратегии
)

(слайды 19-20)
Послушайте презентации, которые подготовили ваши одноклассники. Пока
слушаю отвечу на вопросы.

С1 . Я хотел бы поговорить о
самолет. Полагаю, это одно из важнейших изобретений Человечества. За
веками люди мечтали о крыльях, и наконец их мечта стала реальностью.
Первый в мире самолет был построен в России в 1881 году Александром Можайским.
очень хороший инженер в русской армии.Самолет был не очень большим. Это было только
Пятнадцать метров длиной и два крыла. Он был сделан из металла, дерева и холста и имел
мотор, тоже построенный Можайским.
С 1882 по 1885 год Можайский совершил несколько полетов на своем самолете. В Соединенных Штатах,
через двадцать два года после первого полета Можайского два брата Райт построили
самолет с мотором. Впервые они взлетели на нем в 1903 году. Россия — это
страна, подарившая миру первых пилотов самолетов Сергея Уточкина и Петра
Нестеров.Имена советских конструкторов: Туполев, Ильюшин, Яковлев, Лавочкин и
другие. После Второй мировой войны СССР стал одной из крупнейших авиационных стран в мире.
Мир.

V. Мозговой штурм Теперь вам нужно разбить на группы. Обсуди свои ответы и дайте нам
результат ваших обсуждений
VI. Отзыв 2
Длинный поворот
Еще одна презентация.Слушайте внимательно и отвечайте на
вопросы.

S2. Я хочу поговорить о клонировании. Ученые всего мира были
изучаю проблему очень долго. Проведены первые успешные эксперименты.
Джон Гордон, английский ученый, к 1980 году.
Большую дань решению проблемы высказала группа шотландских ученых,
во главе с Яном Вильмутом. В 1997 году родилось первое клонированное животное — овечка Долли.Как
Собственно говоря, в 1998-1999 годах Долли родила 4 барашка, все они были живы и здоровы.
Но сама Долли очень быстро начала ладить и умерла.
Первое в мире клонированное домашнее животное, Копия Кошка, оказалось очень отличным от нее.
мать, Радуга. Их ДНК точно такая же, и все ожидали, что Копирующий Кот будет
точная копия ее мамы. Но это не так. У радуги (слева) коричневый, белый и золотой мех.
Копирующий Кот (справа) имеет полосатое серое пальто.
И их личности тоже разные: Радуга тихая, а Копи-Кот игривая и
любопытно. Ученые доказывают, что клоны не всегда оказываются точными копиями.
Подобные работы ведутся и в России, но не так успешно. На
в целом технология клонирования только разрабатывается. Но известно одно
конечно — человеческий интеллект нельзя клонировать.
Проблема клонирования человека имеет как технологические, так и этические проблемы.С одной стороны, это
даст человечеству возможность получить новые легкие, сердце, печень, почки и
так далее за счет клонирования, а не за счет доноров, с другой стороны…
Официально клонирование человека преследуется законом в США, Франции, Германии и Японии.
VII. Мозговой штурм Теперь вам нужно разбить на группы. Обсуди свои ответы и дайте нам
результат ваших обсуждений.
Некоторые изобретения не сотрясают мир, но делают нашу жизнь комфортнее.Представить,
что шариковая ручка не изобрели, чем писать?
VIII. Отзыв 3
Длинный поворот
Еще одна презентация. Слушайте внимательно и отвечайте на
вопросы.

S3. Поговорим об изобретениях, связанных с одеждой. Они делают
не потрясают мир, но делают нашу жизнь комфортнее, интереснее и веселее.
Обувь, которая одним нажатием кнопки превращается из туфлей в балетки, была создана для
женщины-водители.
Это классное платье Airplane было создано Хусейном Чалаяном. Знаменитый дизайнер был
очевидно вдохновлен летной техникой. Платье выполнено из того же материала, что и в
самолет. Вы не поверите, но он меняет форму с помощью пульта дистанционного управления!
Этот костюм показывает «путешествие» по физическим и компьютерным средам. Художник Джен
Саутерн любит компьютерные игры и выбрал из них свою любимую сцену.
Крошечные трубки в этом платье могут переносить запахи. Вы можете выбрать любой понравившийся запах и
измените его под свое настроение.
Это самая теплая и легкая куртка, которую вы когда-либо видели! Для его создания дизайнеры
сшил пакеты с порошкообразным аэрогелем — одним из самых легких веществ на земле — между двумя
слои ткани.
Это плащ, светящийся под дождем. Кружки — датчики. Когда капли падают на
датчик, лампа загорается.Чем сильнее дождь, тем быстрее загораются лампы.
Эта куртка поможет вам выжить в условиях сильной жары. Он имеет 50 метров
в него вшиты пластиковые трубки! Первые туфли были сделаны древними египтянами, но там
не было разницы между левой и правой ногой.
В XVIII веке улицы Европы были настолько грязными и забитыми, что люди
начали носить туфли на платформе, чтобы не наступить на грязь!
Слово «зонт» по-итальянски означает «немного тени».Однако итальянцы
не изобретал зонтик. Его использовали много веков назад на Востоке в качестве защиты
против солнца. В Британии он появился в 18 веке и использовался больше как
защита от дождя. Считается, что Джонас Ханауэй первым из мужчин
улицы Лондона с зонтиком. Лондонцы были так благодарны Джонасу Ханауэю, что
когда он умер, ему поставили памятник в Вестминстерском аббатстве.
Японский профессор изобрел мантию-невидимку, прямо как у Гарри Поттера.А
камера на затылке человека снимает сцену позади него и проецирует ее на
пальто. У технологии есть практическое применение: в будущем врачи увидят
«Через» руки или другие препятствия во время операции. Даниэль
Рэдклифф, который играет Гарри Поттера в фильмах, хотел бы попробовать это. «Я мог красться
на сверхсекретную встречу », — говорит он.
IX. Мозговой штурм Теперь вам нужно снова разделиться на группы.Обсуди свои ответы и дай
нам результат ваших обсуждений.

Последующая деятельность

Процедура

X. Мозговой штурм Еще две цитаты. Это предсказания, которые люди хотят, чтобы они
не сделал.
(слайды 21-22)
«Нет никаких причин, по которым кому-то нужен компьютер в своем доме.”
(К.Олсон, президент DEC)

«Я думаю, что существует мировой рынок для пяти компьютеров». (Т. Ватсон,
Председатель IBM)

Кстати, в английском языке есть новое слово, созданное по аналогии с «a.
лежебока».
Это «мышиная картошка».
(слайд 23)
«Все, что можно изобрести, было изобретено». (Глава H.
Дуэлл, глава Патентного ведомства США, 1899 ) (
(слайд 24)
XI.Чтение Мы говорили о некоторых изобретениях. Теперь прочтите
тексты (страницы 240-241) и сказать, без чего авторы не могут обойтись. (3 текста — 3
группы) Тексты обязательно помогут вам с домашним заданием.
XII. Подведение итогов
Домашнее задание
Подведение итогов, выставление оценок.
Откройте тетради. Запишите дату.Сочинение. Вы получите карты с
темы.
(слайд 25)

.

«Российская газета» и Президентская библиотека представили свои проекты по истории России

7 декабря 2017 года в Президентской библиотеке состоялась презентация сразу двух проектов: декабрьского номера ежемесячного историко-научно-популярного журнала «Родина» (букв. Родина), а также исторического календаря Президентской библиотеки для г. 2018 под названием «Российские изобретатели». Мероприятие прошло в рамках развития сотрудничества Президентской библиотеки и Российской газеты.

Авторы журнала «Родина», специалисты и гости библиотек Самары, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Ставрополя, Калининграда, Челябинска, Перми, Рязани, Севастополя, Симферополя и Владивостока, а также сотрудники филиала газеты «Российская газета». в Бишкеке участвовал в видеоконференции.

Обозреватель издания, кандидат философских наук Семен Экштут представил заключительный в 2017 году номер исторического издания, отметив: «Родина» — журнал последних новостей о прошлом.”

Главной темой декабрьского номера стали «однофамильцы» журнала: самолет «Родина», на котором женский экипаж совершил беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток в 1938 году, танк Т-34 Великой Отечественной войны. Война с надписью «Мать Родина» на борту, шахта «Родина» и одноименное село, а также коллективное рыболовство «За Родину». О каждом из них читатель узнает много интересных фактов. Например, свое название танк получил от неизвестного советского воина, который таким образом увековечил подвиг своей матери, которая в трудную минуту сумела собрать средства на военную машину для сына-танкиста.

Один из материалов выпуска «Русские отцы Америки» посвящен выходцам из России, которые были вынуждены покинуть родину в годы революционного разворота, но сумели успешно реализовать свой научный и творческий потенциал на иностранный. Среди них авиастроитель Игорь Сикорский, судостроитель Владимир Юркевич, актер Михаил Чехов, инженеры Владимир Зворыкин, Александр Понятов и другие.

Известные всему миру россияне появились на страницах нового исторического календаря Президентской библиотеки, посвященного выдающимся российским инженерам и ученым, пионерам технического прогресса.Среди них Иван Кулибин, Александр Можайский, Константин Циолковский, Александр Попов и другие. Представляя издательский проект, главный редактор издательско-полиграфического комплекса Президентской библиотеки Светлана Белова подчеркнула, что все они внесли значительный вклад, помимо отечественного, в развитие мировой науки, без их достижений невозможно представьте себе сегодняшнюю жизнь.

В календаре также представлены изображения патентов, полученных российскими изобретателями с 1814 по 1917 год.Среди них, например, привилегия авиационного снаряда Александра Можайского, электрическая лампа создателя системы электрического освещения Павла Яблочкова и другие. Благодаря сотрудничеству с Федеральным институтом промышленной собственности в фонд электронной библиотеки пополнились уникальные материалы по истории науки и техники, развитию отечественных исследований и технологий, естествознания на разных этапах истории нашей страны. Все эти документы можно найти на сайте Президентской библиотеки.

Традиционными стали презентации последних выпусков историко-популярного журнала «Родина» в Президентской библиотеке. Они проводятся ежемесячно с апреля 2017 года в рамках соглашения о сотрудничестве между Президентской библиотекой и «Российской газетой», которое было подписано в конце 2016 года. Организации регулярно проводят совместные мероприятия. Так, в декабре 2016 года в здании на Сенатской площади открылась мультимедийная выставка «2016 год журнала« Родина »: исторические события в отдельных историях», в ноябре 2017 года состоялась презентация ее обновленной версии.Кроме того, в Президентской библиотеке регулярно проходят видеолекции с авторами исторического журнала «Родина». Оцифрованные экземпляры научно-популярного издания систематически пополняют электронный фонд Президентской библиотеки.

.

определение слова alexander_mozhaisky и синонимов слова alexander_mozhaisky (английский)

alexander_mozhaisky: определение слова alexander_mozhaisky и синонимы слова alexander_mozhaisky (английский)

арабский
болгарский
китайский язык
хорватский
Чешский
Датский
нидерландский язык
английский
эстонский
Финский
французский язык
Немецкий
Греческий
иврит
хинди
Венгерский
исландский
индонезийский
Итальянский
Японский
Корейский
латышский язык
Литовский
Малагасийский
норвежский язык
Персидский
Польский
португальский
румынский
русский
сербский
словацкий
словенский
испанский язык
Шведский
Тайский
турецкий
вьетнамский

арабский
болгарский
китайский язык
хорватский
Чешский
Датский
нидерландский язык
английский
эстонский
Финский
французский язык
Немецкий
Греческий
иврит
хинди
Венгерский
исландский
индонезийский
Итальянский
Японский
Корейский
латышский язык
Литовский
Малагасийский
норвежский язык
Персидский
Польский
португальский
румынский
русский
сербский
словацкий
словенский
испанский язык
Шведский
Тайский
турецкий
вьетнамский

содержание сенсагента

  • определения
  • синонимы
  • антонимы
  • энциклопедия

Решение для веб-мастеров

Александрия

Всплывающее окно с информацией (полное содержимое Sensagent), вызываемое двойным щелчком по любому слову на вашей веб-странице.Предоставьте контекстные объяснения и перевод с вашего сайта !

Попробуйте здесь или получите код

SensagentBox

С помощью SensagentBox посетители вашего сайта могут получить доступ к надежной информации на более чем 5 миллионах страниц, предоставленных Sensagent.com. Выберите дизайн, который подходит вашему сайту.

Бизнес-решение

Улучшите содержание своего сайта

Добавьте новый контент на свой сайт из Sensagent by XML.

Сканирование продуктов или добавление

Получите доступ к XML для поиска лучших продуктов.

Индексирование изображений и определение метаданных

Получите доступ к XML, чтобы исправить значение ваших метаданных.

Напишите нам, чтобы описать вашу идею.

Lettris

Lettris — любопытная игра-клон-тетрис, в которой все кубики имеют одинаковую квадратную форму, но разное содержание. На каждом квадрате есть буква. Чтобы квадраты исчезли и сэкономили место для других квадратов, вам нужно собрать английские слова (left, right, up, down) из падающих квадратов.

болт

Boggle дает вам 3 минуты, чтобы найти как можно больше слов (3 буквы и более) в сетке из 16 букв. Вы также можете попробовать сетку из 16 букв. Буквы должны располагаться рядом, и более длинные слова оцениваются лучше. Посмотрите, сможете ли вы попасть в Зал славы сетки!

Английский словарь
Основные ссылки

WordNet предоставляет большинство определений на английском языке.
Английский тезаурус в основном получен из The Integral Dictionary (TID).
English Encyclopedia лицензирована Википедией (GNU).

Перевод

Измените целевой язык, чтобы найти перевод.
Советы: просмотрите семантические поля (см. От идей к словам) на двух языках, чтобы узнать больше.

8414 онлайн посетителей

вычислено за 0,063 с

.

< NEXT Rv 10 самолет: 10 - Van's Aircraft Total Performance RV Kit Planes Rv 10 самолет: 10 - Van's Aircraft Total Performance RV Kit Planes

PREV > Время полета майорка из москвы: Сколько часов лететь до Майорки из Москвы прямым рейсом Время полета майорка из москвы: Сколько часов лететь до Майорки из Москвы прямым рейсом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *