Меню

Министр авиации россии: Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Category: Разное

Содержание

Нерадько

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Нерадько А.В.

Нерадько Александр Васильевич (р. 1961). В 1984 г. окончил Московский институт инженеров ГА (ныне МГТУ ГА). После его окончания работал на инженерных и руководящих должностях в предприятиях гражданской авиации, в Государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных судов (Госавианадзор), Межгосударственном авиационном комитете (МАК), в федеральных органах гражданской авиации. С 1997г. являлся начальником Управления государственного надзора за безопасностью полетов Федеральной авиационной службы России и Федеральной службы воздушного транспорта России. Специализировался в области совершенствования систем летной и технической эксплуатации воздушных судов, обеспечения безопасности полетов. Под его руководством разработана комплексная система действий, направленных на обеспечение безопасности полетов. Проводимая им в этих целях политика повышения требовательности и ответственности способствовала отсутствию в последние годы летных происшествий при выполнении регулярных рейсов воздушными судами гражданской авиации. Поддерживает деловые контакты с предприятиями — производителями авиатехники, КБ, органами ВВС и ИКАО. Являясь высококвалифицированным руководителем и специалистом, активно участвовал в подготовке и принятии ряда правительственных решений и законодательных актов, отраслевых документов в области совершенствования работы по обеспечению безопасности полетов гражданской авиации России.

С августа 2000г. по март 2004 года первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации, руководитель Государственной службы гражданской авиации, в состав которой входили, в том числе, такие структурные подразделения, как Управление государственного надзора за безопасностью полетов, Департамент летных стандартов, Департамент поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития ГА, Департамент государственного регулирования организации воздушного движения, Управление аэропортовой деятельности, Управление лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг и др.

С марта 2004 г по октябрь 2005г. руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.10.05 № 1561-р назначен руководителем Федеральной аэронавигационной службы.

Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством I степени».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.09 № 1950 назначен руководителем Федерального агентства воздушного транспорта.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.03.2020 № 540-р назначен Первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации — руководителем Федерального агентства воздушного транспорта.

Федеральное Агентство Воздушного Транспорта — Росавиация

Федеральное агентство воздушного транспорта, Росавиация — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта — гражданской авиации, использования воздушного пространства РФ, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства России и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними. Росавиация находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

Руководство Федерального агентства воздушного транспорта

Нерадько Александр Васильевич
Первый заместитель министра транспорта России — Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта

Новгородов Алексей Анатольевич
Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта

Суханов Александр Викторович
Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта

Сторчевой Олег Георгиевич
Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта

Ядров Дмитрий Викторович
Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта


20 марта 2020 года аэропорт Жуковский вынужденно прервал подготовку к полетной программе в Китай, а также отменил регулярные рейсы в Рим, Прагу, Амстердам, Нур-Султан, Минск, Будапешт и другие города в рамках борьбы с распространением коронавируса. Полеты продолжатся лишь по нескольким международным направлениям, из-за эвакуации на родину граждан РФ из-за границы. Потери пассажиропотока составили 90%, однако о закрытии аэропорта речи нет. Предприятие разработало антикризисную программу, которая позволит сохранить оставшиеся рейсы.

6 марта 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации должность первого заместителя министра транспорта объединена с должностью руководителя Федерального агентства воздушного транспорта. Распоряжением премьер-министра Михаила Мишустина на должность первого замминистра транспорта — руководителя Росавиации назначен Александр Нерадько.

21 февраля 2020 года холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на производство вертолетов «Ансат» с салоном повышенной комфортности в стилистике бренда Aurus. Это позволяет приступить к серийному выпуску и поставкам вертолета в данной модификации. Компоновка салона включает два кресла VIP-пассажиров и три кресла для сопровождающих лиц. Для повышения эргономики помимо компьютерного моделирования проводились тесты с участием людей с различными антропометрическими параметрами.

27 сентября 2019 года на основании Постановления Правительства России, Росавиация начала прием документов на регистрацию гражданских беспилотных летательных аппаратов. Владельцам дронов со взлетной массой от 0,25 до 30 кг необходимо будет в течении 30 дней подать нужные документы в ведомство, в том числе по электронной почте и через портал госуслуг.

Структура

Заместитель руководителя

Заместитель руководителя

Заместитель руководителя

Заместитель руководителя

Заместитель руководителя

Заместитель руководителя

Заместитель руководителя

Управление летной эксплуатации

Управление инспекции по безопасности полетов

Управление поддержания летной годности воздушных судов

Управление аэропортовой деятельности

Управление транспортной безопасности

Управление организации использования воздушного пространства

Управление радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи

Управление организации авиационно-космического поиска и спасания

Управление регулирования перевозок

Управление особо важных полетов и специальных программ

Управление государственной службы и кадров

Управление финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетности

Управление экономики и программ развития

Управление правового обеспечения и имущественных отношений

Управление международного сотрудничества

Управление сертификации авиационной техники

Отдел летно-методической работы

Отдел управления безопасностью полетов

Отдел поддержания летной годности российских воздушных судов

Отдел эксплуатации и сертификации аэропортов и аэродромов

Отдел планов и программ обеспечения транспортной безопасности

Отдел организации воздушного движения и использования воздушного пространства

Отдел модернизации систем и средств радио-технического обеспечения полетов и авиационной электросвязи

Отдел организации деятельности поисково-спасательных служб

Отдел регулирования пассажирских перевозок

Отдел организации и контроля особо важных и специальных полетов

Отдел кадров и профилактики коррупционных правонарушений

Отдел сводного бюджетного планирования

Отдел программ развития и НИОКР

Отдел подготовки и экспертизы правовых актов

Отдел международных отношений

Отдел сертификации авиационной техники

Отдел сертификации эксплуатантов

Отдел расследования и профилактики авиационных событий

Отдел поддержания летной годности иностранных воздушных судов

Отдел планирования и реализации программ развития

Отдел аккредитации специализированных организаций, категорирования и ведения реестра объектов гражданской авиации

Отдел организации структуры воздушного пространства

Отдел сертификации юридических лиц и объектов ЕС ОрВД

Отдел организации авиационного поиска и спасания

Отдел лицензирования

Отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны

Отдел социально-трудовых отношений и охраны труда

Отдел организации финансирования и мониторинга бюджетных расходов

Отдел экономических прогнозов, анализа и статистики

Отдел государственного заказа и договорной работы

Отдел по работе с международными организациями

Отдел подтверждения соответствия организаций разработчиков и изготовителей авиационной техники

Отдел ВКК, выдачи свидетельств, сертификации АУЦ и авиационной медицины

Отдел государственной регистрации гражданских ВС, прав и сделок с ними

Отдел инспектирования воздушных судов, сертификации организаций технического обслуживания и ремонта, выдачи свидетельств техническому персоналу

Отдел организационного обеспечения

Отдел оценки уязвимости объектов гражданской авиации

Отдел аэронавигационного и метеорологического обеспечения полетов

Отдел организации технической эксплуатации и сертификации средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи

Отдел организации поисково-спасательного обеспечения полетов космических объектов

Отдел регулирования грузовых перевозок и опасных грузов

Отдел режима и защиты информации

Отдел по работе с территориальными органами и подведомственными организациями

Отдел финансирования и бюджетного учета центрального аппарата

Отдел аэропортовых и аэронавига-ционных сборов, тарифов и оплаты труда

Отдел правоприменительной и судебной практики

Протокольный отдел

Отдел контроля за процедурами сертификации

       

Отдел сертификации объектов гражданской авиации

       

Отдел специальной связи

Отдел учебных заведений и подготовки кадров

Отдел сводной бухгалтерской отчетности

Отдел мониторинга и отчетности инвестиционных программ

Отдел управления государственным имуществом

 

Отдел по взаимодействию с авиационными администрациями

                     

Отдел внутреннего аудита

 

Отдел земельного фонда

   

Росавиация — это… Что такое Росавиация?

Федеральное агентство воздушного транспорта (сокращенное наименование — Росавиация) — федеральный орган исполнительной власти; находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

Формально Росавиация является вновь образованным органом, однако фактически создана на основе ранее существовавших структурных подразделений Минтранса России и специализированных федеральных органов исполнительной власти, осуществлявших государственое управление в сфере воздушного транспорта.

Вместе с тем, Росавиацию нельзя считать преемником Государственной службы гражданской авиации Минтранса России, так как ее функции в настоящее время распределены между четырьмя федеральными органами исполнительной власти: Росавиацией, Ространснадзором, Росаэронавигацией и Минтрансом России (Департамент государственной политики в области гражданской авиации).

Основными функциями Федерального агентства воздушного транспорта являются:

Наименование государственного органа Год образования Правовое основание образования государственного органа Примечания
Министерство гражданской авиации СССР 1964 Указ Президиума Верховного Совета СССР от 27.07.1964 «Об образовании общесоюзного Министерства гражданской авиации СССР»
Департамент воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации 1991 Распоряжение Совета Министров РСФСР от 18.09.1991 № 1026-р Принял функции Министерства гражданской авиации СССР на территории Российской Федерации
Федеральная авиационная служба России 1996 Указ Президента РФ от 15.03.1996 № 382 «О совершенствовании системы государственного управления транспортным комплексом в Российской Федерации»
Федеральная служба воздушного транспорта России 1999 Указ Президента РФ от 25.05.1999 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»
Государственная служба гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации 2000 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2000 «О структуре центрального аппарата Министерства» Была структурным подразделением Минтранса России и не являлась юридическим лицом
ФИО Должность Дата назначения
Евгений Федорович Логинов Министр гражданской авиации СССР 1964
Борис Павлович Бугаев Министр гражданской авиации СССР 1970
Александр Никитович Волков Министр гражданской авиации СССР 1987
Борис Егорович Панюков Министр гражданской авиации СССР 1990
Александр Александрович Ларин Директор Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта РСФСР 1991
Вадим Валентинович Замотин Директор Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации — первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации 1993
Геннадий Николаевич Зайцев Директор Федеральной авиационной службы России 1997
Владимир Иванович Андреев Директор Федеральной службы воздушного транспорта России 1999
Александр Васильевич Нерадько Руководитель Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации — первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации 2000
Николай Владимирович Шипиль Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта 2004
Александр Алексеевич Юрчик Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта 2005
Евгений Викторович Бачурин Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта 2007
Геннадий Кузьмич Курзенков Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта 2008

Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация). Справка

Федеральное агентство воздушного транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

Основными функциями Федерального агентства воздушного транспорта в установленной сфере деятельности являются:

а) организация исполнения федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;

б) оказание имеющих общественную значимость государственных услуг на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц, в том числе в целях:

реализации комплекса мер по организации обеспечения выполнения международных и внутренних полетов;

реализации комплекса мер, направленных на обеспечение защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;

в) издание индивидуальных правовых актов на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации.

Среди полномочий Росавиации:

‑ организация обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих и (или) обеспечивающих коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ; осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, а также юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности; юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации; типов систем и средств радиотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением, а также их производства;

‑ организация обязательной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации, аэропортов; объектов Единой системы организации воздушного движения; образовательных учреждений (авиационных учебных центров), осуществляющих подготовку авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей;

‑ обязательная аттестация авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности;

‑ осуществление организации использования воздушного пространства Российской Федерации;

‑ организация деятельности по медицинскому освидетельствованию авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей;

‑ организация обучения и повышения квалификации авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и международными стандартами;

‑ ведение учета авиационных происшествий и инцидентов;

‑ лицензирование перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов;

‑ выдача лицензий и сертификатов, в том числе сертификатов (свидетельств) авиационного персонала гражданской авиации;

‑ государственная регистрация гражданских аэродромов и аэропортов, ведение Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственного реестра аэропортов Российской Федерации;

 ‑ государственная регистрация гражданских воздушных судов, ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации;

‑ оперативное руководство авиационными поисково‑спасательными силами федеральных органов исполнительной власти во время проведения поисково‑спасательных работ, а также контроль поисково‑спасательного обеспечения полетов воздушных судов и космических объектов и др.

Федеральное агентство воздушного транспорта возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правительством РФ по представлению министра транспорта РФ. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта – Александр Нерадько (с декабря 2009 года).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 

Нерадько Александр Васильевич — Первый Замминистра Транспорта РФ (2020)

Первый заместитель министра транспорта России — Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта. Ранее занимал должность руководителя Ространснадзора и аэронавигационной службы РФ. Действительный государственный советник России первого класса.


Александр Нерадько родился 4 апреля 1961 года в городе Москва. После школы, в 1984 году окончил Московский государственный технический университет гражданской авиации. Трудовую карьеру начал с 1985 года с должностей авиатехника, инженера смены авиационно-технической базы Внуковского производственного объединения. В 1987 году назначен старшим экспертом в Государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных судов при правительстве страны. В 1992 году занял должность начальника отдела расследований авиапроисшествий Межгосударственного авиационного комитета.

     В 1993 году, после трансформации Росавиации, стал начальником отдела организации расследования авиационных происшествий Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

     С 1996 по 1997 год являлся заместителем начальника Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации Федеральной авиационной службы России. Далее стал начальником Управления государственного надзора за безопасностью полетов Федеральной авиационной службы России, Федеральной службы воздушного транспорта России.

     В 2000 году Александр Васильевич возглавил государственную службу гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации, параллельно став Первым заместителем Министра транспорта России.

     Через год назначен председателем комиссии Российской Федерации по делам Международной организации гражданской авиации. С августа 2003 года входил в совет директоров аэропорта «Шереметьево» в качестве представителя государства.

     С ноября 2003 по июль 2004 года являлся членом совета директоров «Аэрофлота» в качестве представителя государства. В июне 2004 года стал членом Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.

     В том же году Нерадько назначен руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в составе Министерства транспорта России. С 2005 по 2009 год руководил Федеральной аэронавигационной службой.

     С 8 октября 2007 года Александр Васильевич занимает должность члена Правительственной комиссии по вопросам экономической интеграции.

     В декабре 2009 года Нерадько назначен руководителем Федерального агентства воздушного транспорта, став пятым руководителем организации за пять лет. В 2010 году провел преобразования агентства, изменив организационную структуру и заменив часть заместителей.

     Распоряжением председателя Правительства России Михаила Мишустина 6 марта 2020 года Нерадько Александр Васильевич назначен Первым заместителем министра транспорта РФ — руководителем Федерального агентства воздушного транспорта.

     Женат, имеет сына.


Награды Александра Нерадько

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени

Медаль Петра Столыпина II степени (2016 год) — за заслуги в решении стратегических задач социально-экономического развития страны и многолетний добросовестный труд

Медаль Минтранса России «За заслуги в развитии транспортного комплекса России» (2005)

Медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса» I степени (8 августа 2001 года) — за многолетнюю плодотворную работу, высокий профессионализм, значительный вклад в социально-экономическое развитие области

07.03.2020

Почему нужно создать Министерство гражданской авиации России?


Современное управление базируется на использовании ключевых идей различных подходов и школ, возникших в предыдущие исторические периоды. Законы и принципы управления, как   идеи  и правила поведения руководителей по осуществлению  ими своих управленческих функций, были заложены  человечеством  еще с древних времен. Шло время, менялись школы управления, но такие принципы, как полномочия и ответственность, единоначалие,  дисциплина труда, контроль исполнения, единство действий и целей, централизация,  оставались неизменными и основополагающими и в учении Фредерика Тейлора, и в административной школе Анри Файоля,  и в современных подходах к менеджменту. Отход от этих принципов означал лишние затраты, увеличение времени реализации той или иной задачи, потерю экономического и иного успеха, в конечном итоге — потерю управления и неминуемый крах всей организации. Это понимают все и  везде.


Но так ли везде?  И все ли?  


Можно ли утверждать, что современная гражданская авиация России управляется в соответствии с этими и другими принципами?  И управляется ли она вообще?


Обратимся к  мнению государственной структуры – Счетной палаты Российской Федерации, чью позицию невозможно обвинить в недобросовестности, субъективности и предвзятости.


В   решении  Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 13  апреля 2007  года №  16К (534) «О результатах комплексной проверки целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на государственную поддержку предприятий авиационной промышленности в период с 2000 по 2005 год, а также состояния и перспектив развития гражданской авиации Российской Федерации», в разделе  «Анализ законодательной и нормативноправовой базы, обеспечивающей реализацию государственной политики и регулирующей авиационную деятельность» отмечено, что «в плановый период развития народного хозяйства полномочия в области развития авиационной промышленности и гражданской авиации осуществляли Министерство авиационной промышленности СССР и Министерство гражданской авиации СССР. Затем структура федеральных органов исполнительной власти в области авиационной промышленности и гражданской авиации неоднократно менялась. В области авиационной промышленности условно можно выделить 7 этапов структурных изменений, а в области гражданской авиации  5 этапов реформирования системы государственного управления».


Там же  указано, что на период проводимой комплексной проверки, в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», были созданы:


— в сфере управления гражданской авиацией — Министерство транспорта Российской Федерации, которое не являлось правопреемником ранее функционирующего Минтранса России; Федеральная служба по надзору в сфере транспорта; Федеральное агентство воздушного транспорта; Федеральная служба по аэронавигации.


Кроме того, в сфере гражданской авиации осуществляли полномочия:


— Межгосударственный авиационный комитет (далее — МАК) в области нормирования летной годности воздушных судов, годности к эксплуатации  аэродромов, расследования авиационных происшествий на территории Российской Федерации;


— Росимущество совместно с Роспромом и Росавиацией по управлению федеральным имуществом.


Полномочия по выработке государственной политики были предоставлены Минпромэнерго России (авиационная промышленность), Минтрансу России (гражданская авиация, кроме вопросов использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания) и Росаэронавигации (использование воздушного пространства и аэронавигационное обслуживание).


Выполнение конкретных работ возложено на Роспром (организация работ по созданию авиационной техники и оказание государственных услуг), Росавиацию (оказание государственных услуг), Ространснадзор (контроль и надзор в сфере гражданской авиации), Росаэронавигацию (оказание государственных услуг, контроль и надзор).


Таким образом, в сфере деятельности гражданской авиации  Российской Федерации, а значит и управления ею,  на момент написания документа разными полномочиями обладали восемь ведомств. Как  такое положение дел соответствует принципу единоначалия, как основополагающему условию управленческой деятельности?  Ответ очень простой: никак не соответствует. Происходит практически бесцельная имитация деятельности. И это прямо подтверждает дальнейший анализ, проводимый Счетной палатой России.  А такое отношение к делу очень метко  характеризует  русская поговорка: « У семи нянек дитя без глазу».


В этом же документе отмечено, что «положения о Роспроме, Росавиации и Ространснадзоре не предусматривают ответственности (полномочий, функций, задач) по реализации государственной политики, выработанной Минпромэнерго России и Минтрансом России. Кроме того, Положение о Роспроме не предусматривает ответственности за скоординированное развитие науки, производства, подготовки и переподготовки кадров, управления качеством, гарантийным надзором, коммерческих проектов, внебюджетного финансирования, маркетинга, формирования рынка, что было свойственно Росавиакосмосу».


Полномочия и ответственность (право отдавать команды и нести ответственность за результаты) – это еще один важнейший принцип управления, ибо,  где даются полномочия – там возникает ответственность. Нет полномочий – нет и ответственности за порученное дело.


Вместе с тем, сложно обвинить Росавиацию и Ространснадзор в бездеятельности и неисполнительности, если вышестоящий орган власти не наделил их необходимыми полномочиями.


Ну а сами упомянутые министерства? Как они  влияли  на положение дел?


Продолжим цитирование  документа Счетной палаты Российской Федерации. «В свою очередь, Положение о Минпромэнерго России и Минтрансе России не предоставляют этим министерствам всех полномочий, необходимых для организации работ по реализации агентствами и службами выработанной министерствами государственной политики».


«Минпромэнерго России и Минтрансом России полномочия, связанные с обобщением практики применения законодательства Российской Федерации и проведением анализа реализации государственной политики, осуществляются в общем порядке, выполнение названных полномочий не регламентировано».


«Государственное управление и регулирование в области гражданской авиации осуществляется Минтрансом России, Росавиацией, Ространснадзором, Росаэронавигацией, МАК и Росимуществом. Ни за одним из указанных ведомств не закреплены функции по анализу основных производственных и финансовых показателей отрасли «гражданская авиация» в целом».


Таким образом, на момент выхода в свет этого документа Счетной Палаты РФ, министерство транспорта  РФ не было уполномочено, а значит  и не в праве было требовать  от подчиненных агентств и служб исполнения своей политики в области гражданской авиации, равно как  и само не занималось анализом реализации государственной политики, а также основных производственных и финансовых показателей в этой области.


Если подвести итог, то можно смело сказать, что   основные управленческие  структуры государства  в области гражданской авиации действовали в рассматриваемый период, в буквальном смысле,  неуправляемо и безответственно.


В таких условиях регулирование авиационной деятельности, возложенное на Минтранс России, вызвало практически полное переоснащение парка авиаперевозчиков на воздушные суда зарубежного производства и, как следствие, обусловило деградацию авиапрома. При этом объем перевозок на региональных (местных авиалиниях) сократился до минимального уровня. На период выхода документа Счетной палаты, в России 20 тысяч населенных пунктов не имели круглогодичного доступа к транспортным коммуникациям.


Отсутствие ответственности за проведение эффективной кадровой политики в отрасли привело к приходу на руководящие посты лиц, не способных мыслить системно, учитывать влияние принимаемых решений не только на размер получаемый прибыли в ближайший период, но и на социальную сторону проводимой технической политики.  Так, решение о прекращении работ по уже сертифицированному Ту-334 и развертывании работ по SSJ-100,  как проекту по встраиванию российского авиапрома в мировой авиапром путем использования свыше 60% комплектующих иностранного производства, в корне противоречило  Основам политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 г.,  утвержденных Президентом Российской Федерации 3 марта 2001 года № Пр-241 — «недопущению критической зависимости авиационной деятельности от иностранных государств». Не удивительно, что  сегодня этот самолет не используется для перевозки первых лиц государства.


В связи с изложенным, Коллегия Счетной палаты Российской Федерации сочла необходимым  «усиление координации и контроля по реализации единой политики Российской Федерации в области авиационной деятельности. Представляется возможным создание Авиационной коллегии при Правительстве Российской Федерации и разработка Авиационной доктрины Российской Федерации (аналогично Морской коллегии и Морской доктрине)».


Как изменилась ситуация за прошедшие годы?


Взамен упраздненного Указом Президента РФ от 12 мая 2008 года Министерства промышленности и энергетики,  этим же числом было создано Министерство промышленности и торговли РФ, в функции которого, в частности,  входит  выработка государственной политики и нормативно-правовое  регулирование в области развития авиационной техники. Среди прочих своих функций, Министерство осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных организаций и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса (п.5.10. Полномочий).


          Непосредственно вопросами  разработки предложений по формированию государственной политики и нормативному правовому  регулированию в области авиационной науки, промышленности и авиационной техники в указанном министерстве занимается Департамент авиационной промышленности, взявший на себя часть функций бывшего Федерального агентства по промышленности (Роспром),  находившегося в ведении бывшего Министерства промышленности и энергетики.


Среди многочисленных функций Департамента большинство из них сводится к «принятию участия» в обеспечении или проведении  тех или мероприятий. Например, Департамент  не несет ответственности за состояние безопасности полетов в подведомственных  организациях, но «участвует в выработке и реализации мер по  повышению безопасности полётов, организует и проводит расследования авиационных происшествий с экспериментальными воздушными судами» (п.14 Функций).


 У Департамента  есть права (раздел IV «Положения о Департаменте авиационной промышленности»), но нет обязанностей!


Как и положение о Роспроме, положение  о Департаменте авиационной промышленности  не предусматривает ответственности за скоординированное развитие науки, производства, подготовки и переподготовки кадров, управления качеством, гарантийным надзором, коммерческих проектов, внебюджетного финансирования, маркетинга, формирования рынка.


  Зато в положении о Минпромторге сказано, что «Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации (п.7 Полномочий), что впрямую противоречит некоторым полномочиям министерства, например п.5.10.


 Что нового произошло в государственных структурах, непосредственно  управляющих  отраслью?


В целях совершенствования системы государственного регулирования в области авиации,  Указом Президента России от13.09.2009г. Федеральная аэронавигационная служба  (Росаэронавигация) была упразднена, а ее функции были распределены между Росавиацией и Ространснадзором. По информации пресс-службы Министерства транспорта России «функции Росаэронавигации передаются Росавиации и Ространснадзору для создания единого органа гражданской авиации. Создание такого органа будет способствовать более эффективной и качественной работе в области гражданской авиации и большему соответствию этой отрасли в РФ международным стандартам, а также проведению более эффективной международной политики в области гражданской авиации».


Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) по-прежнему являются структурными подразделениями Министерства транспорта России.


Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является «федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, …обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними». 


Согласно положению о Минтрансе, «Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта…», а также «обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности».


В положении о  Министерстве транспорта России  предусмотрены его права, но также нет обязанностей.  Так же, как и Минпром, Министерство транспорта Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации (п.7 Полномочий).   Непонятно, каким образом чиновники министерства  осуществляют координацию и контроль деятельности вышеупомянутых подведомственных структур,  и проводят анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности?


Похоже, это единый стиль «работы» российских чиновников: ни за что не отвечать, ничто не контролировать, пока сверху не укажут. Господа Фредерик Тейлор, Анри Файоль и иже с ними просто отдыхают со своей наукой управления!


Как известно, контроль  исполнения  —  это одна из основных функций управления, представляющая собой обеспечение достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.


«Именно результаты контроля становятся основанием для руководителей организации корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны» (Чудновская С.Н. Управленческие решения. М., 2009).


В состав Минтранса в качестве отдельного подразделения входит Департамент государственной политики в области гражданской авиации.


Основными задачами Департамента являются:


1) выработка и осуществление государственной политики в области гражданской авиации;


2) разработка проектов нормативных правовых актов в области гражданской авиации и анализ их применения;


3) координация деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (в части гражданской авиации), Федерального агентства воздушного транспорта.


У Департамента есть и права и обязанности, при этом к последним относятся:


— представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;


— рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент;


— обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа;


— вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.


По актуальности обязанностей к ним еще  можно было бы добавить: содержать в чистоте служебные помещения.


В состав Минтранса входит Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).


Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания.


Ространснадзор  осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о гражданской авиации.


Положение о Ространснадзоре предусматривает его  права, но не содержит обязанностей.


Росавиация  является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.


Так же как и у коллег, в положении о Федеральном агентстве есть его права, но  обязанностей нет. Так же, как и  профильное министерство, Росавиация  не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.


Так что же изменилось в деятельности министерства транспорта и входящих в него структурных подразделений после выхода в свет известного  решения Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 13  апреля 2007?


24 июля 2013г. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на совещании в Доме правительства РФ предложил создать совещательный орган, который регулировал бы отношения между промышленностью и потребителями авиационных услуг: «Возможно, был бы смысл создать орган наподобие морской коллегии при правительстве РФ, который мог бы организовать диалог между промышленностью и потребителями авиации, и этот орган должен быть достаточно высокого уровня — работать при правительстве РФ».


По словам Рогозина, новая структура должна будет заниматься, в том числе, организацией и координацией деятельности федеральных ведомств в области развития авиации, а также заниматься организацией разработки и производства, эксплуатации, испытаний авиатехники и создания новых авиационных технологий.

«Это не только дело Объединенной авиастроительной корпорации, это государственная задача», — подчеркнул вице- премьер.


Кроме того, в ходе совещания Рогозин предложил разобраться в деятельности федеральных органов исполнительной власти, так или иначе связанных с авиацией. «У нас сегодня такими органами являются аж 10 федеральных органов исполнительной власти. Может быть, в этом разгадка вопроса, почему дитя оказалось со столькими няньками, а должного воспитания не получило», — посетовал зампред правительства РФ.


Таким образом, ситуация полностью повторилась. Нереализованное семь лет назад предложение Счетной палаты стало вновь актуальным. Так же актуально, как и необходимость качественных перемен в управлении гражданской авиацией России, о чем говорилось в том же документе Счетной палаты.


 Одной из серьезнейших проблем современной гражданской авиации России остается состояние безопасности полетов. По некоторым критериям, уровень аварийности российской гражданской авиации выше общепринятого мирового более чем в два раза. По данным эксперта А. Книвеля, в России при авиаперевозках в среднем в год погибает в шесть раз больше людей, чем при авиаперевозках такого же количества людей в мире.


Почему такое стало возможным? В том числе и потому, что ни одно из ведомств, имеющих отношение к управлению гражданской авиацией России, не несет НИКАКОЙ ответственности за состояние безопасности полетов: Ни Министерство транспорта, ни Росавиация, ни Ространснадзор, ни Департамент государственной политики в области гражданской авиации. Например, вся роль Департамента сводится к разрабатыванию предложений по вопросам безопасности полетов воздушных судов (п.13 Основных задач и функций) и… проведению  оценки эффективности предложений по обеспечению безопасности полетов воздушных судов (п.14).


Среди прочих причин такого удручающего состояния безопасности полетов указывается необходимость приведения российского авиационного законодательства в соответствие с международными нормами. Таково, например, мнение президента Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Тони Тайлера.  


14 ноября 2013г. вступило в силу 19-е Приложение к «Чикагской конвенции о международной гражданской авиации», которое называется «Управление безопасностью полетов» и предусматривающее  обязательное  функционирование  во  всех  191 государствах – членах ИКАО Государственной программы управления безопасности полетов, которой в России, по сути,  нет.


И произошло это из-за упущений в работе чиновников Минстранса,  несовершенной системы управления гражданской авиацией России и ее несоответствия требованиям ИКАО. Так, Департамент госполитики в области гражданской авиации согласно п.31 «готовит информацию о выполнении обязательств Российской Федерации по международным договорам в области гражданской авиации» и «формирует для руководства Министерства предложения по позиции Российской Федерации при взаимодействии с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО)» (п.34). В свою очередь, Управление  государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации (подразделение Ространснадзора),  согласно Положению  об Управлении, осуществляет контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации в сфере гражданской авиации. Но Ространснадзор входит в состав Минтранса, что противоречит требованиям ИКАО. Возможно, что прямая зависимость руководства Ространснадзора от первых лиц Министерства транспорта не позволила Управлению  государственного надзора выполнить свою главную задачу. С другой стороны, лишение Минтранса функций контроля исполнения в установленной сфере деятельности также позволило сложиться такой ситуации.


В мае 2008г. в  РФ распоряжением правительства №641-р была утверждена  Государственная программа обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, срок реализации которой рассчитан до 2015г.   Целью программы было устранение проблем и внедрение системы управления безопасностью полетов (СУБП) в гражданской авиации, способной обеспечить устойчивое сокращение количества авиационных происшествий. Прошло 2/3 срока реализации этой программы, но никаких признаков ее внедрения нет. По мнению экспертов  (В. Аксютин, А. Книвель), программа эта неэффективна, создавалась наспех перед очередной проверкой ИКАО, и  многие ее положения не соответствуют современным  требованиям Международной организации гражданской авиации. В ней нет главного  — не  предусмотрен Подлежащий достижению приемлемый уровень эффективности обеспечения безопасности полётов, что требуется по документам  ИКАО и что является основой для осуществления государством функции управления по отношению к СУБП авиакомпаний.  Нет ясности, к какому уровню безопасности полетов должны стремиться авиакомпании.  Этот  критерий должно разработать Министерство транспорта (его Департамент), но оно всячески уклоняется от решения этого вопроса. Нерешение этой проблемы  — это не просто бюрократическая проволочка. За этим чиновничьим безразличием  — авиационные происшествия и человеческие жизни.


 Между тем, в ноябре этого года России, как государству, предстоит проверка ИКАО в обеспечении безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации. Провал этой проверки будет иметь для России крайне неблагоприятные последствия, особенно на фоне существующих политических проблем.


Многие эксперты считают, что необходимость создания единого независимого органа управления гражданской авиацией России давно назрела и крайне необходима.  Для бескризисного развития гражданской авиации в реальных рыночных условиях необходима разработка идеологии  и стратегии развития отрасли и единые, научно обоснованные правила для всех субъектов авиационной деятельности. Задача разработки такой идеологии и стратегии, дальнейший  мониторинг результатов ее реализации требуют наличия структуры государственного управления, для которой авиационная деятельность будет основной задачей, а не одной из многих, как у Минтранса.


Кроме того, создание такого ведомства следует рассматривать в качестве инновационного проекта трансформации существующей системы  государственного управления в направлении повышения эффективности управления экономикой, обеспечения прозрачности и антикоррупционности и, в конечном счёте, в качестве возможного  образца для реформирования всей системы государственного управления.


 Так каким ему быть, этому ведомству?


В условиях,  когда система управления гражданской авиацией России «размыта» и недееспособна, когда нет  единой идеологии развития гражданской авиации России, когда необходимо решать  кадровые  проблемы  авиационного персонала, когда необходимо вернуться к возрождению отечественного самолетостроения, когда давно пора  обеспечить приемлемый уровень безопасности полетов, не хуже мирового – для всего этого  необходимо ЕДИНОЕ ведомство, способное оперативно решить все эти вопросы.


Таким требованиям отвечает структура, входящая на равных в правительство – Министерство гражданской авиации России.  Именно такое ведомство, с учетом нашего исторического опыта, выстроенное по принципу единоначалия и ответственности за порученное дело способно максимально эффективно решить все эти проблемы,  замкнув на себе все функции существующих  департаментов, служб и агентств, лишь имитирующих управленческую деятельность.


«Министерство гражданской   авиации   осуществляет  руководство    воздушным транспортом в стране.


Министерство гражданской  авиации  несет  ответственность   за    состояние  и  дальнейшее развитие гражданской авиации,  выполнение   государственных задач,  научно — технический прогресс в  отрасли,   за  наиболее полное удовлетворение потребностей страны в воздушных   перевозках.


Среди главных задач министерства:


— обеспечение всемерного   развития   гражданской   авиации,  высоких темпов развития    воздушных перевозок,  роста производительности  труда на основе научно — технического прогресса в  целях  наиболее    полного удовлетворения потребностей населения    страны в воздушных перевозках;


— выполнение государственных заданий воздушных перевозок,  обеспечение    строгого соблюдения государственной дисциплины,  совершенствование    управления  отраслью;


— обеспечение безопасности   и  регулярности  полетов  воздушных    судов,  применение  наиболее  прогрессивных  технических  средств,    систем и методов управления воздушным движением;


— совершенствование научной  организации  труда  и   управления,    обеспечение   предприятий,   учреждений   и   организаций  системы    Министерства  квалифицированными  кадрами,  создание  условий  для    наилучшего использования знаний и опыта работников,  выдвижение на    руководящую  работу   молодых,   хорошо   зарекомендовавших   себя    специалистов;


— улучшение жилищных и культурно —  бытовых  условий  сотрудников    предприятий,    учреждений   и   организаций   системы    Министерства, обеспечение здоровых и безопасных условий их труда».


Это не разработанный кем-то проект положения о Министерстве гражданской авиации Российской Федерации. Как известно, все новое  — это хорошо забытое старое. Тридцать лет назад, в июле 1984г. Постановлением Совета Министров СССР  N 735 было утверждено Положение о Министерстве гражданской авиации СССР. Приведенные положения взяты из этого документа, но звучат они куда более актуально, чем полномочия всех нынешних ведомств, управляющих гражданской авиацией России. Осталось только воплотить эти положения в нашу жизнь.

Лаврова готовы встретиться в Москве с азербайджанскими и армянскими коллегами — Russian Politics & Diplomacy

МОСКВА, 30 сентября. / ТАСС/. В ходе отдельных телефонных разговоров с министром иностранных дел Азербайджана Джейхуном Байрамовым и министром иностранных дел Армении Зограбом Мнацаканяном в среду министр иностранных дел России Сергей Лавров подтвердил готовность предложить Москву в качестве платформы для урегулирования нагорно-карабахского конфликта и места для трехсторонней встречи по Об этом говорится в сообщении МИД России.

«Сергей Лавров подчеркнул, что Россия продолжит посреднические усилия, как индивидуально, так и совместно с другими сопредседателями Минской группы ОБСЕ, направленные на создание условий для политического и дипломатического урегулирования нагорно-карабахского конфликта», — говорится в сообщении.

Российский дипломат также «подтвердил готовность предложить московскую площадку для организации соответствующих контактов, в том числе для проведения новой встречи министров иностранных дел Азербайджана, Армении и России», — добавили в ведомстве.

Высокопоставленный российский дипломат также подчеркнул необходимость как можно скорее вернуться за стол переговоров.

«Россия выразила серьезную озабоченность продолжающимися крупномасштабными боевыми действиями. Раздавался призыв к незамедлительному прекращению огня и деэскалации напряженности, а также к предотвращению провокационной и воинственной риторики. Подчеркивалась необходимость возвращения сторон к стол переговоров «, — сказали в МИД.

Напряжение между Азербайджаном и Арменией обострилось 27 сентября.Борьба ведется в спорном регионе Нагорного Карабаха. Баку и Ереван объявили военное положение и мобилизацию. Обе стороны конфликта сообщают о жертвах, в том числе среди гражданского населения. Баку утверждает, что взял под свой контроль несколько сел и стратегические высоты в Нагорном Карабахе. Ереван это отрицает и сообщает об артобстрелах своей территории.

Конфликт вокруг Нагорного Карабаха, спорной территории, которая была частью Азербайджана до Советского Союза ломки, но в первую очередь, населенной этническими армянами, начались в феврале 1988 года после того, как Нагорно-Карабахская автономная область заявила о выходе из Азербайджана Советская Социалистическая Республика.В 1992–1994 годах напряженность достигла пика и переросла в широкомасштабные военные действия за контроль над анклавом и семью прилегающими территориями после того, как Азербайджан потерял контроль над ними. Переговоры по нагорно-карабахскому урегулированию ведутся с 1992 года в рамках Минской группы ОБСЕ, возглавляемой тремя ее сопредседателями — Россией, Францией и США.

.

Отзывы министра обороны России за 5 лет работы в Сирии

Пожертвовать

Russian Defense Minister Reviews 5 Years Of Syria Opperation

Нажмите, чтобы увидеть изображение в полном размере

30 сентября , 2020 г. исполнилось ровно 5 лет с начала российской операции в Сирии.

Это началось после того, как Дамаск официально пригласил российскую армию помочь сирийскому народу и освободить страну от международных террористических групп.

В этот день в 2015 году Совет Федерации дал согласие президенту России Владимиру Путину на использование Вооруженных сил России в Сирии.Решение было ответом на официальное обращение президента Сирии Башара Асада.

«В указанный период ситуация в Сирии оказалась критической. Складывающаяся ситуация грозила поражением действующей армии и, как следствие, распадом самой сирийской государственности. Террористы контролировали более 70 процентов территории страны, продолжая наступление во всех направлениях, оттесняя правительственные войска со своих позиций », — сказал в интервью министр обороны России Сергей Шойгу.

Министр напоминает, что с оружием в руках против сирийского государства и народа Сирии были «идеологически мотивированные, достойные военно-подготовленные вооруженные формирования, члены которых противопоставляли себя остальному миру».

«Иногда в дискуссиях, продолжающихся по сей день, возникает вопрос: правильно ли поступила Россия, взявшись за эту трудную задачу? Но каждый раз можно утверждать, что миссия в Сирии была необходима, и решение о начале военной операции было правильным, если не единственно возможным », — сказал Шойгу.

Активная фаза российской операции длилась 804 дня, с 30 сентября 2015 года по 11 декабря 2017 года. К ее началу террористы контролировали более 70% территории Сирии, атаковали со всех сторон и повсеместно оказывали давление на правительственные войска. .

«В какой-то момент стало ясно, что эта сила больше не является прямой угрозой для региона, а для всего мира. Включая Россию. Это была структура, которая планировала в будущем навести свой порядок на все человечество », — подчеркнул Шойгу.

Шойгу пояснил, что России удалось предотвратить крах сирийской государственности, остановить гражданскую войну, победить ИГИЛ, а также нанести серьезный урон всему международному террористическому подполью, нарушив его каналы снабжения ресурсами и финансами.

Кроме того, более 3 000 граждан России, выехавших воевать в рядах террористических организаций и планировавших по возвращении заниматься террористической деятельностью, были лишены возможности въезда на территорию России.С геополитической точки зрения, обладая военным присутствием в регионе, Россия смогла сохранить баланс сил на Ближнем Востоке и выступить в качестве ключевого гаранта региональной безопасности.

Более 130 000 террористов были убиты с начала российской военной операции в Сирии.

«При поддержке российской авиации сирийские вооруженные силы освободили от террористов 1024 населенных пункта, в результате чего 88% территории страны перешло под контроль правительственных войск и ополченцев.

Сегодня сирийское правительство контролирует 1435 населенных пунктов. В совокупности с задачами борьбы с терроризмом ВКС России совершили более 44 тысяч боевых вылетов в Сирии. На активных этапах операций по освобождению ключевых сирийских городов, таких как Пальмира, Алеппо и Дейр-эз-Зор, интенсивность использования авиации достигала сотни и более самолето-пролетов в сутки. самолет ежедневно совершал по 3-4 вылета — темп более чем впечатляющий! Максимальное количество боевых вылетов в сутки — 139, было зафиксировано 20 ноября 2015 года в ходе серии операций по уничтожению исламистских отрядов », — сказал Шойгу.

Эффективность применения российского оружия, по словам Сергея Шойгу, не вызывает сомнений, и на этот раз оно подтвердило свою мощь и потенциал. Бомбардировщики Ту-22М3, оснащенные самыми современными системами наведения, нанесли 47 групповых ударов по обнаруженным разведкой объектам террористов в провинциях Дейр-эз-Зор, Хомс и Ракка.

Боевые машины, стоящие на вооружении ВКС России, совершили 369 боевых вылетов на дальность до 2,5 тыс. Км, уничтожив 215 объектов боевиков.

Высокоточные крылатые ракеты большой дальности «Калибр» и Х-101 применялись для поражения важнейших целей. В частности, с кораблей и подводных лодок ВМФ России было нанесено 100 ударов, 66 раз исламистские цели поразили стратегическую авиацию, действующую на дальностях от 500 до 1500 километров. Подчеркивается, что каждая из выпущенных ракет поразила обозначенные цели.

Russian Defense Minister Reviews 5 Years Of Syria Opperation

Нажмите для увеличения

«Впервые летчики морской авиации приняли участие в боевых действиях по поражению целей организации ИГИЛ в Сирии, чьи самолеты взлетали в небо с тяжелого авианесущего крейсера« Адмирал Советского Союза ». Союзный флот Н.Г. Кузнецов ». в том числе 117 — ночью. На счету пилотов палубной авиации — 1252 уничтоженных террористических объекта », — цитирует глава Минобороны факты сирийской спецоперации.

Подводя итоги сирийской операции, министр обороны пишет, что размещение двух российских военных баз на постоянной основе на основе российско-сирийского соглашения в Сирии стало для нас важнейшим результатом и преимуществом. в борьбе с терроризмом на Ближнем Востоке.

«Один из них, в Хмеймиме, представляет собой первоклассный аэродром, способный принимать все типы самолетов — от вертолетов до тяжелых военно-транспортных самолетов и ракетоносцев. На авиабазе создана современная военная и социальная инфраструктура: 5 жилых городков, 1337 жилых модулей, 3 парка техники, склады авиационного оружия, ГСМ и материальных средств, гостиница и другие объекты социальной сферы.

Russian Defense Minister Reviews 5 Years Of Syria Opperation

Увеличить картинку

Построены укрытия для боевых самолетов и вертолетов.Другая российская военная база в САР, расположенная в Тартусе, имеет статус логистического центра ВМФ России. Это закрытая акватория с новейшими причалом, позволяющая принимать десятки судов. Все причалы оснащены системами жизнеобеспечения, разгрузочными платформами, ремонтным комплексом по обслуживанию и мелкому ремонту кораблей и судов », — сказал Сергей Шойгу.

Министр отметил, что в Тартусе создана полноценная портовая инфраструктура не только для боевой работы, но и для отдыха экипажа.В целом все российские военнослужащие, выполняющие задачи в Сирии, живут в комфортных условиях и обеспечены всем, что есть в их гарнизонах. Итак, на территории военных баз есть реабилитационный парк, фруктовый сад, зона отдыха с интернет-кафе и фонтаном. В то же время мы продолжаем улучшать условия жизни, службы и работы российских военнослужащих и гражданского персонала в Сирии.

Russian Defense Minister Reviews 5 Years Of Syria Opperation

Нажмите, чтобы увидеть полноразмерное изображение

«Операция в Сирии продемонстрировала принципиально возросшие возможности Вооруженных Сил России, способность успешно защищать национальные интересы в любой точке мира, а также готовность предоставить военную помощь. помощь своим союзникам и партнерам.Это укрепило авторитет России, увеличило международное влияние, нейтрализовало попытки геополитических конкурентов политически и дипломатически изолировать нашу страну », — заключил глава Минобороны России.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ:

Пожертвовать

.

< NEXT Какое место в самолете самое безопасное: Самые безопасные места в самолете. Схема салона Аэробус а320, 321, 319, Боинг 737-800, 747-400. Какие места лучше Какое место в самолете самое безопасное: Самые безопасные места в самолете. Схема салона Аэробус а320, 321, 319, Боинг 737-800, 747-400. Какие места лучше

PREV > Россия самолеты фото: Военные самолёты России. Фото. Россия самолеты фото: Военные самолёты России. Фото.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *