Меню

Миг 35 технические характеристики: 35 — Новый Самолет Истребитель , Технические Характеристики (ТТХ): Максимальная Скорость и Вооружение

Category: Разное

Содержание

35 — Новый Самолет Истребитель , Технические Характеристики (ТТХ): Максимальная Скорость и Вооружение

30.04.2019

Истребитель МиГ 35 – это новейший многофункциональный истребитель, самый совершенный представитель семейства МиГ. Он относится к поколению 4++, которое по боевым качествам должно превосходить истребители четвертого поколения, а также успешно противостоять истребителям пятого поколения в воздушных боях.

Миг 35

Миг 35

Перехватчик МиГ-35 – это неплохая альтернатива самолетам пятого поколения, стоящим весьма дорого. В ВВС России МиГ-35 рассматривают как переходное звено между 4 и 5 поколениями. Новый перехватчик по планеру является развитием великолепного Миг-29, откуда собственно и появляется выигрыш в цене, так как конструкция уже отлично освоена в производстве. Поставки МиГ-35 истребителя в ВВС России начались в 2014 году. Министерство обороны России намеревалось сформировать не менее двух эскадрилий перехватчиков за 2020 год.

Миг 35

Миг 35

История создания

Перехватчик МиГ-35 начали разрабатывать в 2000-х годах. А к 2010 году уже были готовы 3 прототипа, которые участвовали в авиавыставках и проходили испытания.

Истребитель создавался на баз знаменитого е МиГ-29, производство новой машины было налажено в короткие сроки. Внешне МиГ-35 очень похож на своего предшественника, но при этом он получил совершенно новую «начинку». Прежде всего, это:

  • облегченный планер;
  • современная авионика;
  • РЛС с АФАР;
  • перспективные виды вооружения, которые до этого не предлагались на экспорт;
  • современный комплекс обороны;
  • двигатели с повышенным ресурсом.

Новый самолет продемонстрировал отличные технические характеристики, в числе которых высокая скорость, маневренность, живучесть, передовое вооружение. При этом цена летного часа МиГ-35 получилась почти в 2,5 раза ниже, чем у предшественника МиГ-29.

Миг 35

Миг 35

Еще в 2005 году данный истребитель назывался МиГ-29М/М2. Разработка МиГ-35 основывалось на достижениях, полученных в ходе выполнении программы МиГ 1.44 МФИ, которым руководил Владимир Барковский, директор центра инженерии ОКБ им. Микояна.

Переговоры о поставках истребителей в вооруженные силы велись с 2010 года, и к 2014 году дело сдвинулось с места. МиГ-35 включен в Госпрограмму вооружений ВВС РФ до 2020 года.

Миг 35

Миг 35

Летно-технические характеристики МиГ-35

  • Экипаж 1 или 2 человека исходя из модификации МиГ-35/МиГ-35Д
  • Длина — 17,3 м
  • Высота — 4,73 м
  • Размах крыла составляет 11,99 м
  • Площадь крыла — 42 м²
  • Нормальная взлетная масса — 17500 кг, пустого — 11000 кг
  • Максимальная взлетная масса составляет 23500 кг
  • 2 двигателя ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»
  • Максимальная тяга — 2×5400 кгс
  • Максимальная тяга на форсаже — 2×9000 кгс
  • Углы отклонения вектора тяги: ±8° в любом направлении, ±15° в вертикальной плоскости
  • Скорость отклонения вектора тяги составляет 60 °/с
  • Масса двигателя составляет 1055 кг.

Миг 35

Миг 35

Летные ттх:

  • Максимальная скорость у земли — 1400 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте — 2400 км/ч
  • Практическая дальность самолета с ПТБ — 3000 км
  • Практическая дальность без ПТБ — 2000 км
  • Продолжительность полета — 2,2 ч
  • Практический потолок — 17500 м.
  • Тяговооруженность при максимальной взлетной массе — 0,77
  • Тяговооруженность при нормальной взлетной массе — 1,03
  • Нагрузка на крыло при максимальной массе — 618 кг/м²
  • Нагрузка на крыло при нормальной взлётной массе — 468 кг/м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка — 9 g.

Миг 35

Миг 35

Вооружение:

  • Встроенная 30 мм пушка ГШ-30-1 с боекомплектом на 150 патронов
  • Точки подвески: 10
  • Боевая нагрузка — 6500 кг
  • УРВВ малой дальности Р-73
  • УРВВ средней дальности РВВ-АЕ и Р-27
  • Противокорабельные ракеты Х-35 и Х-31А
  • Противорадиолокационные ракеты Х-31П
  • УРВП: НАР, Х-29, Х-25
  • Ракеты класса воздух Х-29Л, Х-29Т, Х-25МЛ, РВВ-АЕ, Р-27
  • Корректируемые и свободнопадающие бомбы, авиационные мины.

Миг 35

Миг 35

Авионика:

  • Радиолокационная станция с АФАР Жук-А
  • Максимальная дальность обнаружения наземной цели составляет до 60 км
  • Максимальная дальность обнаружения по аэродинамической цели до 200 км (на экспортных до 148 км)

Задачи и цели

Многофункциональный фронтовой самолет МиГ-35 создавался для поражения наземных, воздушных и надводных целей ночью и днем в простых и сложных метеоусловиях при пассивном и активном радиоэлектронном противодействии противника.

Миг 35

Миг 35

Основные задачи МиГ-35:

  • перехват воздушных целей;
  • завоевание превосходства в воздухе;
  • изоляция поля боя;
  • подавление средств ПВО;
  • непосредственная авиационная поддержка;
  • нанесение ударов по морским целям.

Основные боевые характеристики самолетов МиГ-35Д и МиГ-35 по сравнению с МиГ-29:

  • сверхманевренность;
  • увеличенная дальность полета;
  • высокая боевая живучесть;
  • повышенная надежность.

Миг 35

Миг 35

Особенности конструкции МиГ-35

Для повышения боевой эффективности истребителя было значительно усовершенствовано его БРЭО. Именно оно отличает машину от иных самолетов нового унифицированного семейства МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Причем отличия представляют эволюционный характер: доля приборов и систем пятого поколения от модели к модели увеличивается.

Миг 35

Миг 35

По уровню интеграции технологических решений, относящихся к пятому поколению истребителей, МиГ-35 не имеет равных среди европейских аналогов.

  1. Сосредоточиться на электронике удалось благодаря великолепной аэродинамической концепции МиГ-29. При проектировании МиГ-35 удалось на 50% повысить внутренний запас топлива, а также в два раза увеличить боевую нагрузку. В результате вооружение и радиус действия МиГ-35 повысились до уровня тяжелых истребителей.
  2. Максимальная взлетная масса возросла на 30%, достигнув 23,5 тонны. Для сохранения и улучшения летно-технических характеристик конструкция претерпела ряд усовершенствований: к примеру, повышена прочность конструкции и улучшены несущие свойства крыла.
  3. Обновлена силовая установка. Ее поменяли на двигатели РД-33МК с бездымной камерой сгорания, повышенную на 10% тягой, большим ресурсом и увеличенной надежностью. В качестве опционального решения устанавливаются модернизированные РД-33, со всеракурсным отклонением вектора тяги.
  4. Кабина МиГ-35 оснащается комплексом бортового радиоэлектронного оборудования новейшего поколения, который строится по принципу открытой архитектуры с применением мультиплексной шины данных по стандарту MIL-STD-1553B. Благодаря этому обеспечивается многофункциональность боевого использования самолета, а также упрощается интеграция новых видов вооружения и оборудования российского и иностранного производства, включая подвесное. В управлении вооружением применяется принцип HOTAS. В основе информационно-управляющего поля кабины стоят три широкоформатных многофункциональных ЖКИ 6 на 8 дюймов, а также широкоугольный ИЛС.
  5. В основе управления вооружением МиГ-35 – новейшая РЛС с АФАР «Жук-АЭ», оптико-локационная станция ОЛС-К, а также оптико-локационная станция ОЛС-УЭМ, нашлемная система целеуказания, индикации и прицеливания НСЦПИ, которые по своим возможностям и характеристикам соответствуют бортовым системам самолетов пятого поколения. Оптико-локационная станция с лазерной, телевизионной и инфракрасной прицельной аппаратурой выполнена с применением космических технологий, не используемых ранее в авиации. Это позволяет повысить живучесть самолета и эффективность боевого применения.
  6. Использована технология антикоррозийной защиты основных систем и планера, что существенно облегчает применение самолета в условиях тропиков.
  7. Для МиГ-35 разработан комплекс технологических и технических решений, обеспечивающих полную автономность базирования. Это, например, бортовая кислорододобывающая станция.

Миг 35

Миг 35

Экономия и боеготовность

Срок службы МиГ-35 составляет не менее 40 лет. Ресурс машины по налету превышает 6 тысяч часов. Существенно увеличена надежность самолета, его авионики и двигателя. Число агрегатов, имеющих ограниченный ресурс, уменьшено почти в 3,5 раза по сравнению с истребителями предыдущих модификаций.

Миг 35

Миг 35

Радикально улучшенные эксплуатационные характеристики МиГ-35 — серьезный козырь в конкурентной борьбе за мировой рынок, где в большей степени ориентируются на самолеты с низкой стоимостью жизненного цикла. Кроме прочих факторов, данная тенденция связана с довольно быстрым ростом стоимости авиационного горючего.

МиГ-35 – это лучшее решение для ВВС России, а также для авиации других стран, имеющих на вооружении различные ранние варианты МиГ-29. По некоторым оценкам, ВВС России и иностранным заказчикам до 2020 года будет поставлено примерно 250–350 многофункциональных истребителей МиГ-35 на сумму примерно 10–12 млрд. долларов.

Видео: обзор МиГ-35

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

Корпорация «МиГ» раскрыла характеристики новейшего истребителя МиГ-35

Корпорация «МиГ» опубликовала пресс-релиз, в котором раскрыла подробные характеристики новейшего многофункционального истребителя МиГ-35. Согласно заявлению разработчиков самолета, этот истребитель является «вершиной семейства самолетов МиГ».

Как говорится в распространенном пресс-релизе, истребитель МиГ-35 разработан в двух модификациях — МиГ-35 (одноместный) и МиГ-35Д (двухместный). Истребитель создан на базе технологии истребителей 5-го поколения и предназначен для уничтожения воздушных целей, а также поражения наземных целей в любое время суток и при любых метеоусловиях. Установленное бортовое оборудование и высокоточное оружие позволяют решать задачи по завоеванию превосходства в воздухе в борьбе с истребителями четвертого и пятого поколения, перехвату воздушных целей, нанесение ударов по наземным целям без захода в зону ПВО, ведение разведки и управление авиационными группами.

МиГ-35 оснащен новыми двигателями с увеличенной тягой, оборудован системой дозаправки в воздухе и способен сам выполнять роль танкера.

Максимальный взлетный вес истребителя составляет 24 500 кг, максимальная нагрузка — 6,5 тонны. Скорость — 2100 км/час, максимальная тяга — 18000 кгс. Практический потолок заявлен в 16 тысяч метров, дальность полета — 3 тысячи километров. Имеет девять точек внешней подвески и встроенную 30-мм пушку, в состав вооружения входят УР «воздух-воздух» различной дальности, УР «воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты и авиабомбы калибра до 500 кг.

Среди преимуществ самолета корпорация называет сниженную радиолокационную заметность, четырехкратное резервирование всех каналов управления, новую авионику, РЛС с АФАР, оптико-локационную станцию и нашлемную систему целеуказания и индикации, новую кабину с высоким уровнем информативности и автоматизации.

Ранее корпорация «МиГ заключила с Минобороны РФ контракт на поставку шести истребителей МиГ-35, все они будут поставлены до конца этого года.

Истребитель-перехватчик МиГ 35 защитник российского неба

Ещё в 2000 году в центре инженерии ОКБ Микояна приступили к разработке нового истребителя-перехватчика на базе МиГ-29М2 и МиГ-29К. Всё лучшее, что было заложено в эти прототипы взято за основу в МиГ 35, при этом значительно облегчена конструкция планера, машина получила новые двигатели с изменяемым вектором тяги, современное РЛО, авионику и улучшенный комплекс обороны.

История создания истребителя Миг 35

Впервые новый истребитель продемонстрировали в 2005 году на авиасалоне МАКС-2005 под названием МиГ-29М ОВТ, до этого прототипом являлась машина МиГ-29М1/М2. Но это был самолёт исключительно для показательных полётов. В последующие годы шли дальнейшие лётные испытания и обкатка новых двигателей, новейшего оборудования и вооружения. Были разработаны две версии машины – одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д.

МиГ-35Д

Самолёт МиГ 35Д

В 2007 году самолёт представлен главкому ВВС и министру обороны уже как МиГ-35. До 2010 года решалась дальнейшая судьба нового перехватчика и только в 2014 году было принято решение о формировании двух эскадрилий МиГ-35. Машина включена в государственную программу вооружения ВВС до 2020 года.

Особенности нового истребителя Миг 35

Аэродинамическая компоновка новой машины осталась прежней, как и у МиГ-29 – интегральная схема с двумя разнесёнными двигателями и низкорасположенным крылом. У МиГ-35 несколько улучшили прочностные характеристики и повысили несущие свойства крыла.

Благодаря отличной аэродинамической концепции, доставшейся этому самолёту от МиГ-29, удалось разместить топлива на 50% больше и увеличить количество вооружения. В итоге максимальный взлётный вес составил 23,5 тонны и МиГ-35 перешёл в разряд средних по этому классу машин.

Два мощных мотора РД-33МК с увеличенным эксплуатационным ресурсом обеспечили завидную тяговооруженность на форсаже – каждый по 9000 кгс. Силовые установки имеют бездымные камеры сгорания и новейшую управляющую систему FADEC. Некоторые машины оснащают двигателями с управляемым вектором тяги, но по желанию заказчика. Топливо подаётся из внутрифюзеляжных баков и двух отсеков внутри крыла общей ёмкостью 4300 литров.

Довольно просторная кабина лётчиков с каплевидным фонарём без переплётов аналогична по оформлению кабине МиГ-29К морской авиации. Этот вариант выбран из-за наиболее положительных отзывов о нём пилотов. Три дисплея отражают информацию на лобовом стекле и способствуют лётчику вести воздушный бой, уделяя меньше внимания на контроль приборов. В двухместном варианте такие же дисплеи установлены в задней кабине. Так, конструкторы воплотили принцип HOTAS для МиГ-35.

МиГ-35

Истребитель МиГ 35

Скорости современных самолётов возросли многократно, и пилот уже не успевает адекватно реагировать на мгновенно меняющуюся ситуацию, здесь ему в помощь на МиГ-35 приходит система автоматического управления и система СОС-3М с сигналами ограничения. За ускоренную наводку и захват цели несёт ответственность бортовой комплекс СУВ-29 с двумя оптико-прицельными системами.

Опираясь на результаты испытаний, которые были проведены на вертолёте Ка-50 и на МиГ-35, было выяснено, что при работе в режиме земля-воздух нагрузка на пилота увеличивается в геометрической прогрессии, он не успевает следить одновременно за показаниями приборов и вести воздушный бой. Поэтому было решено в МиГ-35Д посадить двух лётчиков.

МиГ-35

Перехватчик МиГ 35

Установка на самолёт новейшей бортовой РЛС ЖУК-АЭ с активной фазированной решёткой позволило сконцентрировать всё управление вооружением. Особенно ценится способность станции ЖУК-АЭ ставить радиолокационную завесу, не давая обнаруживать противнику свой самолёт практически до визуального контакта.

Эта локационная станция ведёт сопровождение 30 целей, может производить атаку на шесть из них сразу и обнаруживает самолёт типа «истребитель» на расстоянии до 160 км. Вмонтированная в шлем пилота система целеуказания, совместно с оптиколокационной станцией помогают засекать цели и вести воздушный бой.

Конструкторы хорошо поработали для придания самолёту большей живучести. Машина может совершать посадку на неприспособленные аэродромы и неосвещённые ВПП, а что стоит возможность совершать взлёт с полосы длиною всего в 260 метров.

Для большей надёжности у всего оборудования, включая управление самолётом и вооружением, БРЛО и прицельными станциями имеются дополнительные дублирующие системы, которые обычно включены в режим ожидания.

Решение разработчиков обеспечить высокую надёжность наглядно проявилось в энергоснабжении истребителя, где в отличие от предшественника размещены два дополнительных генератора и энергоузел в системе стартёров, обеспечивающий электроэнергией всю машину и дающий возможность произвести проверку всех бортовых систем при незапущенных моторах. О том насколько хорош новый перехватчик отражено в его лётно-тактических данных.

Лётные характеристики истребителя-перехватчика Миг 35

  • Максимальный взлётный вес – 23500 кг.
  • Обычный взлётный вес – 17500 кг.
  • Максимальный посадочный вес – 16800 кг.
  • Наибольший вес полезной нагрузки – 6500 кг.
  • Максимальный вес топлива – 4800 кг.
  • Максимальная скорость у земли – 1400 км/час.
  • Максимальная скорость на высоте 11 тыс. м – 2400 км/час.
  • Практическая дальность без подвесных баков – 2 тыс. км.
  • Практическая дальность с подвесными баками – 3 тыс. км.
  • Дальность с дозаправкой в воздухе и подвесными баками – 6 тыс. км.
  • Потолок – 17,5 тыс. м.
  • Максимальная тяга на форсаже – 2 х 9000 кгс.
  • Тяга максимальная – 2 х 5400 кгс.

Вооружение самолёта Миг 35

  • Максимальный вес вооружения – 6300 кг.
  • Подвесных точек – 10.
  • Пушка 30 мм ГШ-30-1.
  • УРВВ малой дальности Р-73.
  • УРВВ средней дальности РВВ-АЕ и Р-27.
  • УР «воздух – поверхность» Х-25, Х-29, НАР.
  • УР «воздух – воздух» Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, РВВ-АЕ, НАР.
  • Противорадиолокационные Х-31П.
  • Противокорабельные Х-31А, Х-35.
  • Мины.
  • Корректируемые авиабомбы.

Интересные факты о самолёте МиГ 35

Эксплуатация одного лётного часа нового перехватчика обходится в 2,5 раза дешевле, чем у МиГ-29 – этому фактору придаётся в нынешнее время особое значение.

Установленный срок службы новой машины – 40 лет, налёт не менее 6 тыс. часов.

Для полётов над морем и в тропических условиях самолёт и его системы обработаны по специальной технологии защиты от коррозии.

Спецслужбы США давно охотились за данными на РЛС, установленную на индийском Су-30МКИ российского производства, и появление МиГ-35 с более совершенной радиолокационной станцией, стало для американцев большим сюрпризом.

Если учитывать, как изменились в последнее время  геополитические тенденции, российский МиГ-35 стал более надёжным и простым в эксплуатации самолётом, нежели западные аналоги.

Видео: многофункциональный МиГ 35

https://www.youtube.com/watch?v=U_mPcn6LFNw

МиГ-35/35Д: новейший российский многофункциональный истребитель


«Популярная механика»,

Олег Макаров


 



Ранней весной группу журналистов пригласили на предприятие РСК «МиГ» в Луховицах на презентацию новейшего российского многофункционального истребителя МиГ-35. Первым пунктом программы значилось посещение летного поля и демонстрационный полет… МиГ-29К. Что бы это значило? А вот что. Впервые в истории отечественного авиапрома истребитель для Воздушно-космических сил разрабатывался на основе палубного самолета.


Эта история началась еще в 1980-е годы в СССР. Тогда в ожидании принятия на вооружение тяжелого авианесущего крейсера, сменившего несколько имен и известного ныне как «Адмирал Кузнецов», два КБ — «Сухой» и «МиГ» — получили заказ на разработку корабельных самолетов нового, четвертого поколения. Но если «Сухой» создавал свой Су-27К, ставший впоследствии Су-33, как чистый истребитель для завоевания превосходства в воздухе, то «МиГу» предстояло спроектировать самолет для работы как по воздуху, так и по поверхности, прежде всего по морским целям. За основу был взят МиГ-29, который, впрочем, тоже был классическим истребителем.



Кройка без шитья
Сотрудницы предприятия раскраивают препреги (углеволоконную ткань, пропитанную смолой) и выкладывают из получившихся элементов будущие детали.


 


Начало эволюции


Ближе к корабельной версии оказался опытный МиГ-29М, который создавался с начала 1980-х. «По сравнению с базовой моделью, — говорит заместитель главного конструктора Инженерного центра Корпорации «МиГ», профессор МАИ Юрий Оболенский, — МиГ-29М был серьезно доработан. В нем механическая проводка заменена электродистанционным управлением. Совершенствование системы управления диктовалось прежде всего тем, что самолету были добавлены две точки подвески вооружения. В итоге центровка истребителя «поехала» назад и машина стала менее устойчивой. Управлять таким аппаратом «по старинке» было невозможно. Еще одна серьезная новация — был создан дополнительный запас топлива за счет полостей, ранее не применявшихся для размещения баков. Так удалось повысить дальность МиГ-29М». Эти самолеты были унифицированы только по составу вооружения. Как летательный аппарат он другой.


 


 


МиГ-29К унаследовал все эти новшества и был доработан под требования палубной авиации. Самолет оборудовали гаком для захвата троса аэрофинишера, были усилены стойки шасси, а в кабине пилота появился мнемоиндикатор для точного определения посадочного положения самолета — при посадке на небольшой пятачок длиной 24 м пилот должен строго выдерживать посадочный угол атаки машины.


Первую в отечественной истории посадку самолета на аэрофинишер палубы совершил на Су-27К знаменитый летчик-испытатель Виктор Пугачев 1 ноября 1989 года. За ним на ТАВКР «Тбилиси» (так тогда назывался «Адмирал Кузнецов») посадил самолет другой известный советский летчик, а в будущем казахстанский космонавт Токтар Аубакиров. Он пилотировал МиГ-29К. Пугачев и Аубакиров попали в центр торжеств вокруг исторического события. Через несколько дней летчикам-испытателям предстояло отработать не менее сложную задачу — подъем в небо истребителей с палубы, но Токтар выразил готовность к этому полету уже через час и запросил разрешение на взлет. Получив «добро», пилот сделал именно МиГ-29К первым отечественным самолетом, взлетевшим с трамплина палубы.


 


 


И снова Индия…


К теме палубного истребителя миговцы вернулись только десятилетие спустя. Мы уже не раз писали о том, что в годы минимального финансирования перевооружения российских вооруженных сил буквально спасительным для многих оборонных предприятий стало сотрудничество с Индией. В данном случае палубными самолетами индийские военные заинтересовались в связи с перспективой приобретения ТАВКР «Адмирал Горшков», получившего в южной державе звучное имя «Викрамадитья». Разрабатывавшийся в 2000-е годы новый МиГ-29К уже заметно отличался от своего советского одноименного предшественника. И не только потому, что технологии ушли вперед, но также из-за изменившихся требований к новым боевым машинам. «В советское время, — говорит Юрий Оболенский, — «Сухой» и «МиГ» строили разные самолеты. «Сухой» занимался штурмовиками, тактическими бомбардировщиками и тяжелыми истребителями ПВО. Специализация «МиГа» — более легкие фронтовые истребители и высотные перехватчики. Однако времена узкой специализации ушли в прошлое. Теперь и от самолетов семейства Су-27, и от истребителей семейства МиГ-29 требуется многофункциональность, то есть способность как бороться за превосходство в воздухе, так и работать по наземным и морским целям, а также вести разведку. Фактически мы с ОКБ «Сухой» оказались отчасти в одной нише, но ввиду того, что МиГи по сравнению с Су сохраняют меньшую размерность, обеспечение многофункциональности представляет дополнительные сложности для конструкторов РСК «МиГ»». Созданный в духе современных требований к корабельным истребителям МиГ-29К начал эксплуатацию в Индии в 2010 году, а уже в 2013-м был официально взят на вооружение. Первая партия самолетов (16 штук) полностью поставлена индийским ВС, и в настоящий момент ведется строительство дополнительного количества в рамках опциона. Более того, самолет наконец-то потребовался России. Согласно контракту с Военно-морским флотом РФ, «МиГ» построил 20 самолетов МиГ-29К и МиГ-29КУБ (более новая учебно-боевая двухместная модификация) для оснащения 100-го авиаполка, базирующегося на ТАКР «Адмирал Кузнецов». Логическим продолжением нового подсемейства самолетов станет МиГ-35 — многофункциональный истребитель для оснащения им Воздушно-космических сил России и перспективных иностранных заказчиков. В августе прошлого года главком ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что после завершения государственных испытаний серийный самолет МиГ-35 будет принят на вооружение с дальнейшим финансированием закупок свыше 30 единиц. На сегодня построен один демонстрационный экземпляр, два летных испытательных образца пока собираются в цеху корпорации в Луховицах. Внешне их почти не отличить от строящихся тут же МиГ-29К/КУБ. И главный конструктор у них один — Николай Бунтин, которого мы попросили рассказать об особенностях своих самолетов, а также о том, почему же все-таки МиГ-35 стал производным от палубного самолета.


 


Делаем сами


Для изготовления композитных элементов на предприятии в Луховицах развернуто специальное производство. Все используемые материалы, включая углеволоконную нить, — отечественные.


 


Эталон надежности


«Преемственность с палубным самолетом вполне оправдана, — говорит Николай Бунтин. — Прежде всего потому, что, проектируя МиГ-29К/КУБ, мы были обязаны соответствовать очень жестким требованиям. Индия стала использовать палубную авиацию задолго до СССР и России. Первый авианосец британской постройки тамошние ВМС получили в 1961 году. Сегодня на «Викрамадитье» и новом строящемся авианосце индийские военные хотят использовать авиационную технику, соответствующую западным стандартам, прежде всего, стандартам США. Поэтому, выполняя индийский заказ, мы строили машину не совсем в традициях отечественного авиастроения».


 


 


Важнейшее требование — абсолютная надежность. Если что-то откажет в самолете, когда он летит над просторами Индийского океана, запасного аэродрома рядом не будет, да и авианосец может быть не готов к срочной аварийной посадке (например, по погодным условиям). При любых отказах и повреждениях самолет должен лететь до последней капли керосина, сохраняя при этом высокую управляемость, чтобы сесть на пятачок между двумя тросами в любую погоду. Такая надежность достигается колоссальным резервированием всех жизненно важных систем, что и нашло воплощение в МиГ-29К/КУБ, а затем и в МиГ-35.


 


Перспективный многофункциональный истребитель поколения 4++


Способен нести на борту все существующее авиационное вооружение для нанесения ударов по воздушным, наземным и морским целям, а также системы вооружений, которые появятся в будущем.


 


Эксплуатация в открытом море происходит в условиях агрессивной среды в виде брызг соленой воды. Поэтому палубный МиГ потребовалось оснастить антикоррозионной защитой по высочайшим стандартам. Немаловажный момент — стойкость к электромагнитным полям: по этому параметру требования к палубной авиации в 3,5 раза выше, чем к самолетам наземного базирования.


 


«Сейчас не времена холодной войны, — говорит Николай Бунтин. — Когда боевые самолеты производились массово, можно было построить 15 000 самолетов и 3000 потерять в авариях. Никто на это не обращал внимания. А теперь авиационная техника становится все дороже и производится в меньших на один-два порядка количествах. В этой ситуации требование к надежности выходит на первый план. И уже нет возможности проектировать узкоспециализированные самолеты под ту или иную задачу, под те или иные условия: траты на НИОКР окажутся безумными. И вот опыт показывает, что лучший универсальный самолет — это самолет корабельной породы. Потому что в наше время надежность, безопасность, возможность летать над морем и безлюдной местностью, эксплуатационная неприхотливость — все это очень востребовано и воплощено наилучшим образом в современной палубной 


 


На смену металлу


Одна из важных особенностей конструкции как МиГ-29К/КУБ, так и МиГ-35 — широкое применение композитных элементов на базе углеволокна. Композитные детали составляют до 25% конструкций фюзеляжа.


 


Сбалансирован и неприхотлив


Однако нельзя сказать, что МиГ-35 не имеет отличий от корабельного прототипа. Разумеется, на нем нет гака и складного крыла. Зато установлено более современное бортовое оборудование, более продвинутая авионика. Это оборудование позволяет применять как все типы существующего ныне авиационного вооружения, так и перспективные образцы, например высокоточные боеприпасы с лазерным наведением. Усовершенствованный локатор с ФАР имеет такую дальность действия, что Миг-35 сможет работать с оружием класса «воздух-земля» большой дальности, которое только разрабатывается. «Эта гибкость и адаптивность достигается, в частности, благодаря корабельной породе самолета, — объясняет Николай Бунтин. — Палубная авиация рассчитана на большие нагрузки, имеет усиленное крыло и планер, что характерно и для МиГ-35, а потому на самолет можно будет устанавливать все более тяжелые и габаритные боеприпасы». Кроме того, в машине реализован принцип модульности. При необходимости интегрировать в бортовое оборудование новый агрегат, например локатор, заново конструировать самолет не понадобится. Достаточно вытащить один модуль-«кирпичик» и вставить другой.


 


На МиГ-35 проведены дополнительные мероприятия по снижению радиолокационной заметности. Также внедрен очень эффективный комплекс обороны. На прежних моделях комплекс обороны состоял в основном из двух элементов — радиоразведки и радиоподавления. На новом самолете стоят дополнительные системы, охватывающие всю сферу и позволяющие засечь пуск ракеты противника и отслеживать ее траекторию. Они могут обнаружить и самолет противника до того, как он подошел на дистанцию, с которой может быть применено оружие. Этот элемент комплекса обороны работает в пассивном режиме, так что будет задействован и в тот момент, когда МиГ-35 летит с выключенным радаром и в режиме радиомолчания. Так можно обнаружить угрозу, оставаясь незамеченным. Также на самолет установлена система обнаружения лазерного облучения.


 


На пути к небу


Фотография сделана непосредственно в сборочном цеху завода в Луховицах. Здесь одновременно собираются как МиГ-29К для поставки ВС Индии в рамках опциона, так и будущие летные экземпляры МиГ-35 для проведения испытаний.


 


Если говорить о конфликте высокой интенсивности с сильным противником, который, возможно, в чем-то нас даже превосходит, то МиГ-35 будет в нем очень востребован. Благодаря прочным корабельным шасси он способен совершить посадку на грунт, автодорогу, на поврежденную ВПП. Место гака на корабельном самолете занял новый двухкупольный тормозной парашют, что значительно сокращает пробег после посадки. Такая неприхотливость дает возможность самолету базироваться вблизи линии боевого соприкосновения, где совсем не обязательно найдется качественный аэродром в хорошем состоянии. Зато если в боевой ситуации потребуется авиационная поддержка, МиГ-35 сможет быстро прибыть на место и оказать помощь войскам.


 


 


На самолете реализован принцип автономности. Ему практически не нужны средства наземного обслуживания и контрольно-проверочное оборудование. «Перед полетом технику достаточно обойти вокруг самолета и снять заглушки, — говорит Николай Бунтин. — Этот самолет имеет сбалансированные характеристики и очень неприхотлив в обслуживании».


 


Традиционно в пару к одноместному истребителю в прежние времена разрабатывалась «спарка» — двухместный учебно-боевой самолет. Сейчас тенденция меняется, и некоторые производители отказываются от создания двухместных машин. Считается, что современные тренажеры уже вполне могут подготовить летчика к самостоятельному пилотированию. Однако в РСК «МиГ» решили не отказываться от «спарки» и по аналогии с МиГ-29К/КУБ сделали в дополнение к одноместному МиГ-35 двухместный МиГ-35Д. Оба самолета предельно унифицированы. У них одинаковая геометрия и аэродинамика, аналогичный состав оборудования и номенклатура оружия. Даже фонари кабины идентичной формы. Двухместная машина позволяет не только вести обучение летчиков в реальных условиях, а не на тренажере, но и при необходимости полностью передать второму пилоту управление оружием. В сложной боевой обстановке, когда управлять и самолетом, и вооружениями одному человеку становится сложно, второй член экипажа будет очень кстати.


 


 


 


Статья «Корабельная порода» опубликована в журнале «Популярная механика» (№163, май 2016).

35 — это… Что такое МиГ-35?

МиГ-35 (по кодификации НАТО — Fulcrum-F) — многоцелевой российский истребитель поколения «4++», созданный на базе МиГ-29М.

Имеет две модификации — одноместную МиГ-35 и двухместную МиГ-35Д. Впервые истребитель был представлен публике на международном авиасалоне «Аэро Индия-2007», а позднее — на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007.

История

Выкатка самолёта Миг-35 состоялась 9 января 2007 года в присутствии Заместителя Председателя Правительства России, Министра обороны Сергея Иванова и Главнокомандующего ВВС России генерала армии Владимира Михайлова.[3]

Особенности

Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д представляют собой дальнейшее развитие боевых самолётов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик. В качестве основного пути повышения боевой эффективности МиГ-35 было избрано совершенствование бортового радиоэлектронного оборудования.

Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д:

  • интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения;
  • возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;
  • повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны;
  • интегрированная РЛС Жук-А. Активная фазированная антенная решётка позволяет «Жук-А» [4] увеличить дальность обнаружения целей, параллельно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие.[5] Это значительно увеличивает его боевые возможности и приближает его к Истребителям 5-го поколения

Сообщается, что БРЛС данного типа (устанавливаемые на предполагающиеся к экспорту МиГ-35, в частности, в Индию) позволяет обнаруживать цели с ЭПР равной 3 м² на дальности 148 км, сопровождать 30 и одновременно атаковать восемь целей.[6] При работе по надводным целям типа эсминец дальность обнаружения составляет 250 км, по целям типа ракетный катер — 150 км.

В 2010 году начато серийное производство БРЛС «Жук-А». Планируется производить 10 таких изделий за год. В дальнейшем, предполагается устанавливать их также на МиГ-29СМТ и МиГ-29К/КУБ.[7].

Силовая установка МиГ-35 состоит из двух ТРДДФ РД-33МК, оборудованных бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Благодаря использованию современных материалов удалось увеличить максимальную тягу до 8800 кгс. Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надёжностью и ресурсом.

Производство

В 2013-2014 гг. на нижегородском авиазаводе «Сокол» планируется начать серийный выпуск МиГ-29К, который технически близок МиГ-35.[8][9] По состоянию на март 2010 года, Индия подписала контракты в совокупности на 45 истребителей МиГ-29К[10].

МиГ-35 участвовал в тендере на поставку ВВС Индии 126 боевых самолётов. На первом этапе испытаний лучшие результаты продемонстрировал именно МиГ-35: остальные участники тендера столкнулись с проблемами запуска двигателей в разреженной атмосфере авиабазы, где проводились испытания[11].

Однако, вместо того, чтобы официально объявить победителя испытаний, индийские ВВС обратились к производителям с просьбой внести соответствующие изменения в конструкцию топливных систем самолетов. В итоге финалистами тендера военное ведомство выбрало европейский истребитель Typhoon и французский Rafale[12][13] Официальной причиной неудачи МиГ-35 на конкурсе были неудовлетворительные показатели по 14 пунктам, в частности продемонстрированные радиолокационной станцией «Жук-МАЭ» и двигателями РД-33МК[14][15].

4 мая 2012 года президент Казахстана Н. А. Назарбаев высказал интерес к истребителю МиГ-35[16].

Командующий войсками ВВС и ПВО Южного военного округа заявил о возможности закупки МиГ-35 для 4-го командования ВВС и ПВО в ближайшие годы[17].

Экземпляры МиГ-35

  • Самолет-демонстратор МиГ-35Д, б/н 154. Переоборудован из опытного МиГ-29М2 в начале 2007 г.[2] (до 2002 г. МиГ-29М «Изделие 9-15/4», б/2 154 «синий», с/н 296.09.05554)[18].
  • Опытный экземпляр МиГ-35 «Изделие 9-61», б/н 961. Изготовлен на базе планера серийного МиГ-29К (9-41) летом 2009 г.[2]
  • Опытный экземпляр МиГ-35Д «Изделие 9-67», б/н 967. Переоборудован из опытного МиГ-29КУБ («Изделие 9-47», б/н 947 «синий») летом 2009 г.[2]

Летно-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 или 2 человека (МиГ-35/МиГ-35Д)
  • Длина: 17,3 м
  • Размах крыла: 11,99 м
  • Высота: 4,73 м
  • Площадь крыла: 42 м²
  • Масса пустого: 11000 кг
  • Нормальная взлётная масса: 17500 кг
  • Максимальная взлетная масса: 23500 кг
  • Масса топлива: 4800 кг
  • Двигатели: 2 × ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»
    • Тяга максимальная: 2 × 5400 кгс
    • Тяга на форсаже: 2 × 9000 кгс
    • Масса двигателя: 1055 кг
    • Углы отклонения вектора тяги: ±15° в вертикальной плоскости, ±8° в любом направлении
    • Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с

Лётные характеристики

Вооружение

  • Пушечное: 30 мм встроенная пушка ГШ-30-1
  • Точки подвески: 10
  • Боевая нагрузка: 6500 кг
  • Вооружение: УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ
    ракеты малой дальности Р-73
    противокорабельные Х-31А и Х-35
    противорадиолокационные Х-31П
    ракеты класса воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, НУР, КАБ с лазерным и телевизионным наведением
    свободнопадающие бомбы и авиационные мины.

Авионика

  • аэродинамической цели: до 200 км (до 148 км на экспортных)
  • наземной цели: до 60 км

См. также

Примечания

  1. 22.04.10 Испытания МиГ-35 продолжаются — Военный паритет
  2. 1 2 3 4 Журнал «Взлет», №11 2009. ТЕНДЕР MMRCA. — Москва: «Аэромедиа», 2009. — С. 37. — ISSN 1819-1754.
  3. Корпорация МиГ
  4. Phazotron Zhuk AE/ASE; Assessing Russia’s First AESA; 19th July, 2008 by Dr Carlo Kopp
  5. Ради индийского тендера МиГ-35 оснастили РЛС «Жук-АЭ», «Известия», 09.12.2008
  6. Разработан новый радар для МиГ-35, Lenta.ru, 17.09.2009
  7. izvestia.ru. В России начато серийное производство РЛС «Жук-АЭ» // Газета «Известия», Москва, izvestia.ru. — 15:49 18 января 2010.
  8. НИЖНИЙ. НОВГОРОД, 13 авг — РИА. Новости. Производство истребителей МиГ-35 начнется в 2013-2014 годах // РИА Новости. — 19:08 13 августа 2009 года.
  9. Газета «Ведомости», Москва, Vedomosti.ru. Сначала Индии, потом своим // Vedomosti.ru. — 24 сентября 2009.
  10. Интернет-издание Lenta.ru. Индия купила у России 29 истребителей МиГ-29К // Rambler Media Holding. — 12 марта 2010.
  11. Все, кроме МиГ-35, участники тендера MMRCA провалили испытательные полеты, Periscope2.ru, 06.04.2010
  12. Россия выбыла из индийского тендера на поставку 126 истребителей
  13. Финалистами тендера на поставку Индии 126 многоцелевых истребителей выбраны европейский «Тайфун» и французский «Рафаль»
  14. Engines and radar to blame for MiG-35 failure in MMRCA contest
  15. Россия проиграла крупнейший оружейный тендер
  16. Назарбаев заинтересовался новым российским истребителем МиГ-35. Новости Казахстана. Tengrinews.kz
  17. Денис Мокрушин — Цифры по 4-му командованию ВВС и ПВО
  18. Yefim Gordon. Mikoyan MIG-29. — England: «MIDLAND», 2006. — С. 196. — 511 с. — ISBN (10) 1 85780 231 4

Ссылки

«МиГ-35 станет отличной мишенью для самолетов НАТО»

Совсем недавно, в последнюю декаду января, начались испытания нового истребителя поколения 4++ МиГ-35 с его демонстрационного полета, запись которого разлетелась по интернету. Американский журнал The National Interest уже успел поведать о слабых сторонах самолета. Статья имеет красноречивый заголовок: «У российского МиГ-35 есть большой секрет, и на сей раз НАТО будет очень довольно».

Суть довольно пространной статьи, изобилующей высказываниями как российских силовиков, так и некоего тайного источника в российском ОПК, можно свести к трем предложениям.

1.МиГ-35 не тот самолет, за который его выдают.

2.Характеристики выпущенного на испытания истребителя сильно отличаются от тех, которые приведены в официальных документах Российской самолетостроительной корпорации «МиГ».

3.Планирование производства МиГ-35 — это отчаянная попытка спасти от полной деградации РСК «МиГ».

Читайте также



Донецк -2017: «Прилетел снаряд, дом аж подпрыгнул…»

Репортаж из Киевского района города, который стал главным объектом украинской артиллерии

Некий «источник в ОПК» выдал обозревателю американского журнала пару тайн, связанных с созданием МиГ-35. (Отметим в скобках, что все «секреты» извлечены их Википедии и должным образом прокомментированы).

«Источник» поведал, что «сегодняшняя версия МиГ-35 — это не тот современный самолет, который в 2011 году отвергла Индия, отдав предпочтение французскому Rafale. Скорее, новый МиГ-35 — это несколько усовершенствованный вариант наземного базирования, сделанный на основе самолета палубной авиации МиГ-29КР». Ну, во-первых, тут имеется в виду не МиГ-29КР, которого не существует, а МиГ-29К. Во-вторых, это ни для кого не секрет — все микояновские истребители с индексами 29 и 35 с различными буквенными сочетаниями используют один и тот же планер с минимальными отклонениями от «стандарта», который был заложен в середине 80-х годов в изделии 9−31. Потому что планер обладает прекрасными летными характеристиками.

Вскоре ОКБ Микояна угодило в финансовую яму, которая оказалась чрезвычайно глубокой во временном отношении. Лишь к концу нулевых годов начались полеты обновленной версии — изделия 9−41. Этот палубный истребитель и получил индекс МиГ-29К.

Далее истребителю «ставят в вину», что у него, как и у МиГ-29К, нет отклоняемого вектора тяги. Действительно, у продемонстрированного в подмосковных Луховицах самолета такового нет. Но это не означает, что быть его не может. Дело в том, что используемый в истребителе двигатель РД-33МК в равной степени может использоваться как без всеракурсно отклоняемого сопла, так и с ним. И это в полной мере отработано на машине МиГ-29ОВТ. Тут, как говорится, «любые причуды за ваши деньги». То есть заказчик решает, нужен ему ОВТ или же можно немного сэкономить на стоимости покупки. Как показала практика, микояновский планер с силовой установкой ОКБ Климова и без того обладает прекрасной маневренностью. В конце концов, американцам не мешает считать свои истребители без ОВТ лучшими в мире.

Еще одна претензия американского журнала к российскому истребителю имеет и вовсе форму предположения. И базируется уже не на технических, а на экономических соображениях. Якобы РЛС, установленная на МиГ-35 — это станция не с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), а со щелевидной антенной. Почему? Да потому что из-за санкций и боевых действий в Сирии Министерство обороны настолько обнищало, что не может закупать самолет в комплектации с АФАР. Умри, но красивее не скажешь.

И тут же начинаются фантазии относительно того, что на МиГ35, вероятно, установлена РЛС со щелевой антенной решеткой с механическим сканированием. Надо сказать, что данный тип РЛС уже крайне редко используется и в истребителях четвертого поколения. А тут речь идет о поколении 4 с двумя плюсами.

В действительности же вся авионика МиГ-35 привязана именно к РЛС с АФАР, каковой является БРЛС Н010 «Жук-АЭ». И система навигации, и комплекс управления вооружением просто не смогут работать с другой РЛС, все развалится и расползется, самолет будет в воздухе беспомощным.

Вполне понятно, что на почве этих фантазий делается вывод о том, что самолет очень слабый. И что Министерство обороны РФ демонстрирует по отношению к его создателям акт милосердия, намереваясь запускать самолет в серийное производство через два-три года. Все-таки прославленная компания, которая раньше выпускала хорошие истребители, не должна умереть. И, как результат, для военно-воздушных сил НАТО такой самолет — большой подарок.

Примерно той же тональности придерживаются и китайцы. Но у них свой резон. Поскольку во время презентации российского легкого истребителя Владимир Путин сказал о его большом экспортном потенциале, то китайцы намерены с этим поспорить. В китайских СМИ появилась информация о превосходстве легкого истребителя Chengdu J-10 (F-10 в экспортном варианте) и в воздухе, и на мировом рынке.

Повторив непроверенные данные об отсутствии у МиГ-35 РЛС с АФАР, они делают упор на превосходстве в вооружении. И поскольку КНР с давних времен в создании технических новшеств руководствуется принципом «учись у лидеров, чтобы их превзойти», то и тут они оперируют именами американских ракет. Заявляя при этом, что у них получились «такие же».

Надо сказать, что машина получилась интернациональная. В далекие 80-е КНР купила у Израиля документацию на довольно посредственный истребитель Lavi. Китайские конструкторы подошли к приобретению творчески, улучшив летные качества. При этом пользовались консультациями специалистов ЦАГИ и ОКБ Микояна. Установили российский двигатель НПО «Сатурн». Авионику, вероятно, сделали сами, но, возможно, изучив какие-то зарубежные прототипы. Ракеты скопировали у американцев, которые разбрасывают их по всему свету, только успевай подбирать.

Первые модификации истребителя звезд с неба не хватали. Но сейчас примерно в той же степени готовности, что и МиГ-35, находится перспективный J-10С. И это уже очень серьезный самолет поколения 4++ — и с существенно сниженной заметностью, и с современной авионикой, и с серьезной боевой нагрузкой в 7250 кг (у МиГа на 250 кг меньше). Но разумеется, с худшей маневренностью. И с менее эффективными средствами радиоэлектронной борьбы — в этой области пока никто в мире не сравнялся с российскими инженерами.

Но коль китайцы делают упор на ракетную мощь, то мы и ограничимся рассмотрением данного вопроса.

Действительно, ракета малой дальности AIM-9X, аналог китайской, «посвежее», чем российская Р-73, применяющаяся в МиГ-35. По характеристикам она немного превосходит российскую ракету, хоть и имеет дальность в 18 км против 40 км. У «американки» при этом на 20% выше перегрузка при маневрировании, больше углы целеуказания головки самонаведения. И более высокая разрешающая способность матрицы ГСН. Правда, разница в выдерживаемых ракетой перегрузках не существенна. Р-73 поражает самолеты, маневрирующие с перегрузкой в 12g. В то время как максимальная допустимая перегрузка у истребителей не превышает 10g.

В отношении ракет средней дальности не все так однозначно не в нашу пользу. Здесь в качестве аналога китайцами предъявлена американская ракета AIM-120D. Да, у нее больше дальность — 180 км против 110 км нашей Р-27. Но меньше скорость — 4 М против 4,5 М. И вдвое меньше вес боевой части. Система наведения у Р-27 более разнообразна. Если у AIM-120D ГСН только активная радиолокационная ГСН, то у «россиянки» и активная, и пассивная (против средств РЭБ), и инфракрасная в зависимости от модификации. При этом используется и инерциальный канал наведения с радиокоррекцией.

Необходимо сказать, что по этому вопросу китайские критики МиГа ошибочно положились на всеведущую Википедию, сообщив, что Р-27 выпускается на Украине. В связи с чем у российского истребителя могут возникнуть серьезные проблемы. Нет, ракету делают в Москве в КБ «Вымпел».

Что же касается ракет «воздух-поверхность», то тут китайские критики аргументируют по формуле: «уж если А больше В, то и С заведомо больше D». В действительности же D больше С. Китайский истребитель использует ракету YJ-9, российский — Х-29. Вот их характеристики:

Длина, м: 2,5 — 3,9

Диаметр, м: 0,18 — 0,38

Масса, кг: 117 — 690

Масса БЧ, кг: 29 — 317

Дальность, км: 25 — 30

Скорость, км: 850 — 750

Круговое вероятное отклонение, м: 4 — 2,2

Тип ГСН: лазерная — телевизионная.

Читайте также



США перестанут снабжать Киев оружием против России

Российско-американские отношения администрация Трампа будет строить по другой модели с помощью нового госсекретаря

Также в МиГ-35 используются противокорабельная и противорадиолокационная модификация ракеты средней дальности Х-31. Есть примерно такая же, скопированная именно с Х-31, и на J-10С — YJ-9. Но оригинал значительно превосходит копию. Дальность от 120 км до 250 км против 50 км у «китаянки». Скорость — 3,1 М против 2 М. Побольше и вес БЧ.

Мы попытались рассмотреть только те претензии, которые высказаны в адрес МиГ35 на дальнем Западе и на не менее дальнем Востоке. Что-то, конечно, справедливо, что-то в корне неверно. Однако качество самолета определяется полной совокупностью его характеристик, которые следует рассматривать во взаимодействии. То есть определенный недостаток может компенсироваться какими-то достоинствами, а при определенных условиях и вовсе оказаться достоинством. Поэтому рыночный потенциал самолета может определить лишь сам рынок.

Правда, и он далеко не прост — на его работу зачастую влияют и политика, и корпоративное лоббирование. И мы можем наблюдать это в полной мере и внутри России.

Технические характеристики, вооружение, описание конструкции

.

Использующиеся истребители должны отвечать всем требованиям, выдвигаемым к современной авиации. Их постоянная изменчивость заставляет конструкторов выполнять функции модификаций и новых машин, которые вновь соответствуют определенным критериям. Разработка истребителя МиГ-35 стала одним из таких случаев, когда стране потребовался самолет, отвечающий измененным требованиям, для старых замены.

История создания

Одним из лучших истребителей СССР был МиГ-29, успевший хорошо зарекомендовать себя.Но уже в 80-х годах руководства страны было издано постановление о разработке улучшенных версий. Тогда начали работу по созданию моделей МиГ-29К и МиГ-29М. Спустя несколько лет они прошли испытания, но распад Советского Союза привел к сильному кризису и отказу от дальнейших испытаний и принятия на вооружение новых истребителей.

История создания самолета МиГ-35

Несмотря на финансовые трудности в России, которые коснулись внутренних предприятий, Конструкторское бюро продолжало заниматься модификациями МиГ-29.Благодаря этому, когда Индия сделала заказ на палубные версии истребителей, у конструкторов уже был готовый проект. Тогда же российское руководство задумалось о создании новых самолетов для своих вооруженных сил.

В 1998 году был представлен МиГ-29СМТ, ставший представителем поколения 4+. Он отличался улучшенной бортовой радиолокационной системой, позволяющей захватывать сразу четыре точки, и обстрела наземных и надводных целей. Также к 1999 году показал опытный МиГ-29М, изначально предназначавшийся для Индии.Его разработка была отложена, но через несколько лет все же продолжилась.

К 2005 году российские конструкторы показали новую машину, которая стала истребителем МиГ-35. Она была на платформе МиГ-29М, но она на борту улучшенные радары и отличалась повышенными летними характеристиками. Позднее был представлен второй вариант под названием МиГ-35Д, имеющий незначительные отличия. Испытания проходили длительное время и завершились лишь к 2017 году.

Задачи и цели

Изначально истребители были узкоспециализированными машинами, применявшимися для выполнения одной конкретной задачи — уничтожения авиации цели.Постепенно значимость техникила, что привело к значительному увеличению стоимости.

Применение самолета МиГ-35

Если во время Второй мировой войны создание огромной авиационной армии из сотен или тысяч истребителей ставилось главной целью, то потом это стало невыгодно. Даже богатые страны не могут себе позволить выпуск и содержание большого числа самолетов, каждый из которых имеет четкое назначение. Поэтому современная авиация стала более универсальной. Теперь они должны быть многофункциональными.

Российский истребитель полностью отвечает этому требованию. МиГ-35 способен использовать несколько типов самолетов в прошлом году.

Основные цели авиалайнеров:
• уничтожение воздушной, наземной и надводной техники врага;
• выполнение перехвата целей;
• завоевание превосходства в воздушном пространстве;
• изолирование зоны ведения боевых действий;
• поражение систем противовоздушной обороны;
• поддержка пехотных войск с воздуха.

МиГ-35 способен выполнять боевые задачи при любых метеоусловиях. Запас вооружения позволяет за один вылет уничтожить большое число вражеских формирователей, что избавляет от необходимости применения крупных авиагрупп.

МиГ-35 уже успел устареть?

ДаНет

Летно-технические характеристики МиГ-35

Технические характеристики нового МиГ-35 выделяются на фоне других истребителей. Его превосходство связывают с продуманной конструкцией и улучшенными двигателями.

Технические характеристики МиГ-35

По внешним характеристикам МиГ-35 вполне типичен. Его длина составляет 17,32 м, а высота достигает 4,44 м. Крыло по размаху вытянуто на 12 м, по площади — на 42 м². Нормальной взлетной массой для истребителя отмечен показатель в 19200 кг, максимальный же ограничена 24500 кг. Внешняя полезная нагрузка может весить до 6500 кг, она предоставляется на восьми точках подвески.

Максимальная скорость у земли составляет 1400 км / ч, но при подъеме на большую высоту самолет сможет разгоняться до 2100 км / ч.Практический потолок ограничен 17500 м. Дальность полета МиГ-35 достигает 3500 км, если на нем будут установлены подвесные баки. При стандартной боевой нагрузке он пролетит до 1000 км. Длительность ограничена 2,2 ч. ТТХ могут изменяться, в зависимости от модификаций, которые будут выпускаться в дальнейшем.

Особенности конструкции

МиГ-35 получил планер от Миг-29, не уступающий техническими характеристиками ни одному западному аналогу. Конструкционно самолет остался легким истребителем, но его корпус стал усиленным, что позволяет условно отнести его к категории тяжелых машин.

Схема самолета МиГ-35

Решение об использовании более жестких материалов с необходимой возможностью применения МиГ-35 на авианесущем крейсере. Для этого также могут быть некоторые детали, чтобы самолет приземлиться на укороченную ВППаносца и потом взлететь. Теперь ему достаточно 190 м. Такие показатели для классических истребителей встречаются крайне редко. Он может сесть не только на авианосец, но и на поврежденную полосу аэродрома. В последнем исполнении усиленные шасси.

Конструкция планера МиГ-35 делает полноценное применение технологий скрытности невозможным. Поэтому изобретатели использовали специальные радиопоглощающие элементы в его покрытии, чтобы минимизировать риск обнаружения самолета радарами.

Он полностью адаптирован к применению в тяжелых метеоусловиях и может размещаться вне ангаров при температуре воздуха от -45 до + 50 ° C. Причем самолет допустимо эксплуатировать на аэродромах, достигнуть возвышенностей до 3,5 км над уровнем моря.

Авионика и бортовое оборудование

Самолет МиГ оснащен большим специальным оборудованием, упрощающим его эксплуатацию и предоставляющим преимущество при ведении боевых действий. Авионика с МиГ-29 была полностью обновлена ​​перед установкой на МиГ-35, причем ее дополнили некоторые компоненты, которые доступны только на истребителях пятого поколения.

Оборудование самолета МиГ-35

На самолете используются улучшенные БРЛС «Жук» (могут быть представлены в двух вариациях).Обе они используются для выполнения боевых действий в плохих метеоусловиях, используя использование радиопомех вражеским радиолокационным системам. Пилот может выявить присутствие других истребителей на расстоянии до 200 км. Также специальные установки позволяют делать картографирование местности в высоком разрешении.

МиГ-35 может выявлять и сопровождать до 30-ти целей одновременно. При этом можно навестись и нанести удар сразу по четырем наземным объектам или шести самолетам. А при пуске вражеских ракет класса «воздух-воздух» бортовое оборудование выдаст предупреждение на дистанции до 30 км, а при атаке с земли радиус возрастает до 50 км.

Авионика самолета МиГ-35

Перед пилотом установлен три цветных дисплея, индикатор на лобовом стекле и нашлемная система целеуказания. Они предоставляют всю информацию и правильно ориентироваться в критических ситуациях.

Самолет комплектуется дополнительным оборудованием для сбора сведений, вилы, включая видеоиси. Они передаются в центр управления для повышения результативности и ошибок.

Двигатели

Силовая установка истребителя состоит из двух улучшенных двигателей РД-33МК, мощность которых на 12% выше указанной версии.Форсажная тяга каждого составляет 9000 кгс, а стандартная — 5400 кгс. Оба они оснащены системой бездымной камеры сгорания. Они обладают высоким ресурсом и хорошей надежностью, благодаря чему отработали не менее 4000 часов.

Двигатели самолета МиГ-35

Двигатели МиГ-35 имеют отклоняющимся вектором тяги, что позволяет пилоту использовать вертикальный взлет. Для этого достаточно минимально разогнаться и подняться в воздух, после чего можно будет начать резкий подъем.При поломке двигатели возможно заменить в полевых условиях, затратив на это не более часа.

Маневренность

Высокие показатели маневренности за рубежом давно считались бесполезными. Новое ракетное вооружение заставляет вести бои на больших расстояниях, из-за чего высший пилотаж становится неактуальным. Поэтому иностранные авиационные компании делают упор на создание повышенной скрытности, продвинутых радиолокационных систем и мощных ракет разных классов. Всему этому нашлись свои силы противодействия, что сделало ведение ближнего боя вновь реальным.Теперь маневренность истребителей стала одним из важнейших факторов при разработке новой авиации.

Маневренность самолета МиГ-35

В России внимание маневрированию уделяли всегда. Поэтому российские самолеты могут считаться лучшими по этим критериям.

Но МиГ-35 выделяется даже на их фоне, так как может демонстрировать превосходные фигуры высшего пилотажа. Это помогает уклоняться от вражеских атак, с помощью заставлять ошибаться противников, избежать даже при сложных условиях и обманным путем ввести себя из-под обстрела с первой ответной атакой.

Такое преимущество самолет получил благодаря двигателю с отклоняемым вектором тяги и продуманной конструкции.

Вооружение истребителя

Управление оружием на МиГ-35 осуществляется с помощью системы HOTAS, повышающей удобство наведения и выполнения атаки. Самолет оснащается большим использованием вооружения. Для ближнего боя автоматическая пушка ГШ-30-1 с повышенной скорострельностью. В ней используются патроны калибра 30 мм. Боезапас включает 100Увеличенная площадь крыла, позволила поднять количество подвесного оружия с шести до восьми штук.

Вооружение истребителя МиГ-35

Основная конфигурация подразумевает установку ракет дальности, предназначенных для поражения воздушных целей. Они имеют головку самонаведения, позволяющие следовать за выбранной машиной. Иногда используются ракеты ближнего боя. Также вооружение может быть заменено неуправляемым оружием или вооружомбами весом до 500 кг.

Доступные ракеты имеют телевизионные, лазерные и радиолокационные головки самонаведения.Дальность их пуска составляет до 300 км. Бомбы могут быть свободнопадающими, корректирующимися или относящимися к категории авиационных мин.

Кабина МиГ-35

В МиГ-35 кабина стеклянная. В ней установлено множество оборудования, включая жидкокристаллические мониторы и широкоугольные индикаторы. В определенной версии предусмотрено только одно место, но модель МиГ-35Д рассчитана на двух человек.

Кабина самолета МиГ-35

Во втором случае в случае электрического окна кабине есть четыре специальных индикатора, на один из которых поступает информация с лобового первого.

Модификация МиГ-35Д

9000 МиГ-35Для достижения всех типов погодных условий. Изначально он разрабатывался для поставки армии Индии, но имел серьезные недоработки, из-за чего конкурс был проигран. От модели решили не отказываться и использовать ее на внутреннем рынке.

Модификация МиГ-35

Самолет имеет двухместную кабину, что позволяет использовать его для обучения пилотов, которые позволяют использовать базовую версию. В таком случае курсант занимает второе место, а на первом сидит инструктор.Достаточно нескольких пробных полетов, чтобы пилот прочувствовал машину и сумел взяться за управление без посторонней помощи.

По техническим характеристикам МиГи-35Д не отличаются от стандартной модели. Исключением стало только присутствие дополнительного топливного бака, который в МиГ-35 присутствует как раз на том месте, где в модели 35Д выделено кресло для второго пилота. Поэтому продолжительность полета МиГ-35Д меньше.

Главные отличия МиГ-35 от МиГ-29

Основная разница между самолетами МиГ-35 и МиГ-29 заключается в поколениях, к которым они принадлежат.Предыдущий относится к четвертому, а новый — к 4 ++. Этим предназначено, насколько продвинутая электронная начинка используется на борту самолета.

Отличия МиГ-35 от МиГ-29

Также истребители различаются по ряду других критериев.

Чем отличается МиГ-35 от МиГ-29:
• размах крыла увеличился с 11,36 до 12 м;
• на борту установлена ​​новая радиолокационная система «Жук»;
• конструкция самолета значительно усилена;
• уровень заметности для РЛС снижен;
• срок эксплуатации увеличился;
• надежность и живучесть возникли;
• появилась антикоррозийная защита;
• расход топлива снизился;
• используются продвинутые двигатели;
• управление силовой установкой улучшено;
• маневренность серьезно повысилась;
• Программист и знакомство с обнаруженными ВПП;
• допускает установку широкого спектра вооружения и оборудования;
• количество подвесок для оружия увеличилось с шести до восьми;
• системы целенаведения и стали технологичнее;
• скоростные показатели и дальность полета увеличились.

МиГ-35 имеет серьезные преимущества, которые делают его уникальной машиной. Он способен противостоять любому типу угрозы и выполнять боевые задачи разного характера даже при тяжелых условиях.

Поступление в ВКС РФ и перспективы на рынке

Переговоры о поставках МиГ-35 российским ВВС ведутся с 2010-х годов. Испытания самолета проходили несколько лет, так как каждый раз обнаруживались недоработки. Сейчас построено два опытных образца, использующихся для проведения тестов.Согласно заявлению официальных лиц, контракт давно подписан, а первая группа самолетов будет передана военно-воздушным силам России к 2020 году.

Поставки МиГ-35 российским ВВС

Разработку МиГа-35 для Индии провалили, так как самолет имел ряд недостатков. Поэтому индийская сторона отказалась от заключения контракта и приобретения истребителей. Предполагается, что Россия заключит новый договор с Индией и рядом других стран, включая Казахстан, Мьянму и Бангладеш после начала массового производства.

Стоимость одного МиГ-35 оценивается в 40 000 000 долларов, что намного ниже, чем цена на аналогичные зарубежные самолеты. А в сочетании с наличием на борту оборудования, не уступающего по качеству работы образцам от пятого поколения, эта покупка кажется выгоднее.

Стоимость самолета МиГ-35

Если к этому добавить высочайшую маневренность, то конкуренция со стороны иностранной авиации кажется сомнительной. Поэтому есть большая вероятность, что россияне получат десятки контрактов на поставку нового истребителя.

МиГ-35 может стать лучшим авиационным проектом России. Он способен заменить самолеты пятого поколения и противостоять любому типу угрозы. Поэтому модель может вызвать интерес далеко за пределами РФ. Остается дож

.

истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение

Даже самое удачное боевое вооружение рано или поздно уступает свои позиции, более прогрессивному, созданному в соответствии с требованиями современной парадигмы ведения действий. В авиации этот процесс особенно стремителен.

Когда одни из самых известных истребителей СССР МиГ-29 и Су-27 (четвертого поколения) еще только внедрялись в состав ВВС, уже была начата работа над машинами пятого поколения, которая ведется в России до сих пор.И пока Воздушно-космические силы РФ ждутодки нового истребителя, вместе с легендарным МиГ-29 рубежи России будет защищать его «потомок» — самолет МиГ-35, легкий истребитель дов поколения 4 ++, более соответствующий сегодняшним реалиям.

От концепции к опытному образцу

Потребность усовершенствования МиГ-29 встала перед конструкторами в 80-х гг. Тогда Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» представила работы над его улучшенными версиями (МиГ-29К, МиГ-29М).

Истребитель Миг-35

В начале 90-х они успешно прошли испытания.Поступление в ВВС России.

Несмотря на кризис, который сделал практически невозможным госзаказ и финансирование проектов, работы продолжались.

В 1999 г. РСК вернулась к программе МиГ-29 / К для создания палубных истребителей по заказу Индии. В 2013 г. самолеты МиГ-29К / КУБ были приняты на вооружение индийского ВМФ.

В 2005 г. для участия в тендере на покупку военных самолетов MMRCA (Индия), на базе одного из уже построенных экземпляров, была создана тестовая модель с применением радара «Жук-МАЭ».В итоге, на исходе 2006 г. рабочий проект получил имя «истребитель МиГ-35».

В январе 2017 г. в Луховицах (Подмосковье) прошли его успешные летные испытания, и до 2020 г. Военно-воздушные силы России ожидают поступления первых машин.

Основные технические характеристики

Требования к этой модели — многоцелевое использование и надежность в длительном полете, что сухими цифрами выражается так:

Стандартная взлетная масса 17500 кг.
Макс. взлётная масса 29700 кг.
Макс. тяга двигателя 2 × 5400 кгс
Макс. тяга двигателя на форсаже 2 × 9000 кгс
Макс. скорость:
На высоте 2400 км / ч.
У земли 1400 км / ч
Практический потолок 17500 м
Скорость отклонения вектора тяги 60 ° / с
Радиус действия со стандартной боевой нагрузкой 1000 км **
Радиус действия без дозаправки с подвесными топливными баками 3500 км **
Тяговооруженность:
При норм.взлётной массе 1,03
При макс. взлётной массе 0,77

* в зависимости от модификации.
** примерные значения

Особенности конструкции

МиГ-35 обладает всеми преимуществами разработок 4-го поколения и достоинств 5-го. Доставшийся ему в наследство от МиГ-29 планер до сих пор не уступает в технических характеристиках ни одному из натовских конкурентов.

. Это необходимо конструкторам, чтобы сосредоточить основное внимание на автоматике и усовершенствовании электронного оборудования.

Авионика МиГ-29 фактически полностью обновилась с добавлением некоторых элементов, которые сейчас присутствуют исключительно на истребителя пятого поколения. МиГ-35 составляет конкуренцию даже более дорогим американским F-22 и F-35.

Радиолокационное станция Миг-35

Бортовое радиолокационное оборудование практически сводит к нулю технологии Stealth, которая использует данные на самолетах. Наш МиГ-35 здание вражеские истребители на дистанции 200 км производит и картографирование местности с разрешением 1х1 м.

БРЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой позволяет одновременно захватывать до 30-ти целей и вести боевые действия против шести воздушных и четырех наземных противников одновременно.

Дальность обнаружения также увеличена — предупреждение о нападении поступает на дистанции 30 км при атаке «воздух-» и до 50 км при атаке с земли.

Оптико-локационная станция позволяет МиГ-35 засекать цели на расстоянии до 45 км.

Конструкционно самолет МиГ-35 является многофункциональным легким истребителем, однако по разным параметрам все же тяготеет к классу тяжелых боевых машин.Усиленная структура планера позволяет значительно (до 50% по сравнению с МиГ-29) увеличить топливную и боевую нагрузку.

Для ближнего воздушного боя, а также для уничтожения наземных целей истребитель МиГ-35 оснащен ГШ-301 — тридцати миллиметровой пушкой со 100-снарядным боекомплектом.

Вооружение Миг-35

К шести подвескам для вооружения добавилось еще две (и одна дополнительная ссылка опционально на центральной линии планера).

Боевая нагрузка достигает 7 тонн ракетно-бомбового вооружения.В установке устанавливаются ракеты средней дальности «воздух-воздух» с самонаводящимися головками. Для ближнего боя применяются ракеты Р-73Э.

Против наземных телеграмм Сообщений, теломбы до 0,5, корректируемые бомбы с лазерным или самонаведением, ракеты калибра 80 и 122 мм, высокоточные ракеты с телевизионным наведением Х-29ТЕ.

Планер самолета пришлось усилить, т. к. Принцип его применения на авианесущих крейсерах проекта 1143.5 (таких, как «Адмирал Кузнецов»).

Из-за укороченной взлетной полосы этих кораблей конструкцию истребителя МиГ-35 частично доработали.

Это повысило ресурс планера до 6 тысяч летных часов (почти в два с половиной раза по с МиГ-29) и срок его эксплуатации до 40 лет.

использование композитных материалов и специальных конструкторских решений, МиГ-35 на применении в условиях короткой, частично поврежденной, а также грунтовой взлетно-посадочной полосы с максимальным набором тяжелого вооружения и полной заправкой топливом.Для взлета ему достаточно 190 м.

Миг-35 на взлётной полосе

Так как конструкция планера истребителя МиГ-35 не позволяет его полное применение Stealth-технологии, разработчики РСК «МиГ» основную ставку в снижении заметности делает использование радиопоглощающих элементов покрытия.

Это, также специальные меры для уменьшения тепловых выбросов двигателя РД-33МК и другие инновационные решения, снижающие видимость воздушной боевой единицы во всех трех аспектах: против радиолокационного обнаружения, инфракрасного и оптического.

Результат использования МиГ-35 не зависит от сложности климатической зоны.

От МиГ-29 к новому истребителю перешла и адаптированность к сложным метеоусловиям. Он не нуждается в ангаре при температуре от +50 до -45 градусов Цельсия и полностью пригоден для эксплуатации на аэродромах, размещенных на высоте до трех с половиной километров над уровнем моря.

Место пилота унифицировано, это позволяет за короткое время заменить кабину второго пилота на еще один топливный бак.

Управление оснащено новейшим радиоэлектронным оборудованием, сконструированным по принципу внешней архитектуры, что предполагает внедрение в нее дополнительных разработок разных производителей.

Информационно-управляющее поле рабочего места обеспечивается тремя (или четырьмя в задней кабине) жидкокристаллическими 10-дюймовыми индикаторами многофункционального профиля.

Это сильно упрощает процесс контроля и позволяет установить отечественные и иностранные комплексы оборудования и вооружения.

Области боевого применения

В процессе усовершенствования тактики использования истребителей, доминировавших с начала Второй мировой и вплоть до Корейской войны, узкоспециализированные машины перестали отвечать требованиям современных боевых задач.

С усложнением техники стало активным использование ее цены, и если раньше было использование огромного воздушного флота, то при современных реалиях даже самые развитые страны не могут себе этого позволить.

Перспективный российский истребитель Миг-35

Таким образом, нынешняя парадигма военной авиации использование универсальных машин, задействованных комплектом вооружения.

Как следует из названия, многофункциональный истребитель МиГ-35 метод для решения широкого спектра боевых задач.

Эта машина создана как для воздушного боя, так и для точного бомбометания по наземным целям.

Технические характеристики и вооружение позволяют модели эффективно защищать воздушные рубежи, а также подавлять ПВО при наступательных действиях.

Модификации

Стандартная одноместная, функциональная и двухместная конфигурация. Для этого из головной части самолета убирается дополнительный топливный бак и оборудуется кабина второго пилота.

Эта модификация получила индекс МиГ-35Д. Она была заложена для программы MMRCA, согласно которой ВВС Индии намлись закупить 126 машин.

Двухместная модель Миг-35Д

К сожалению, из-за несоответствия некоторых частей оборудования заявленным параметрам, в 2011 г.эта модель выбыла из конкурса и подверглась существенной доработке.

МиГ-29 и МиГ-35. Что изменилось?

Эти самолеты, безусловно, имеют много общего. Но в отличие от своего предшественника МиГ-35 получил значительные усовершенствования:

  • На нем установлена ​​РЛС «Жук-А», которая намного превосходит РЛС МиГ-29;
  • Усилена конструкция, что позволяет увеличить количество топлива и полезной нагрузки;
  • Значительно понижена радиолокационная заметность;
  • Увеличены срок эксплуатации, надежность и живучесть;
  • Стоимость летнего часа дешевле более чем в 2 раза;
  • Модифицирована система управления силовой установкой;
  • Отклоняемый вектор тяги у двигателей повышает маневренность;
  • Максимально сниженная зависимость от качества взлётно-посадочной полосы;
  • Обеспечена совместимость с отечественным и иностранным вооружением и авионикой;
  • Улучшены системы указаний, прицеливания и радиоэлектронной безопасности.
  • Увеличена скорость истребителя МиГ-35.

Перспективность и востребованность

На данном этапе проводится тестирование опытных машин и подготовка заводских мощностей для выпуска самолета в серию. Переговоры о его поступлении на баланс ВКС РФ начались еще в 2010 г.

Истребитель нового поколения Миг-35

Сейчас проходят плановые испытания двух образцов в боевых частях. Предполагается, что к 2020-2021 г. на вооружении будет не менее 30-ти боевых машин.

Также в закупке МиГ-35 и ВВС других государств.Около 50-ти истребителей закупить Египет, также продолжаются переговоры с правительством Индии.

Видео

.

< NEXT S7 airbus 319: S7 Airlines увеличила количество мест в бизнес-классе и шаг кресел в экономе на двух самолетах из парка S7 airbus 319: S7 Airlines увеличила количество мест в бизнес-классе и шаг кресел в экономе на двух самолетах из парка

PREV > Разница во времени между москвой и барселоной в сентябре: Разница во времени между: Барселона (Венесуэла) и Москва (Россия) Разница во времени между москвой и барселоной в сентябре: Разница во времени между: Барселона (Венесуэла) и Москва (Россия)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *