Меню

Л410Му самолет: Авиакатастрофа Л-410УВП ВС в Бурятии. 1988

Category: Разное

Содержание

Авиакатастрофа Л-410УВП ВС в Бурятии. 1988

 

·         Дата авиакатастрофы: 19.04.1988 г.

·         Время авиакатастрофы: 05:03

·         Страна авиакатастрофы: СССР

·         Место авиакатастрофы: Бурятская АССР, 74 км от Багдарина

·         Марка самолета: Л-410УВП

·         Регистрация воздушного судна: CCCP67518

·         Название авиационной компании: Аэрофлот (СССР)

·         Подразделение: Восточно-Сибирское УГА, Улан-Удэнский ОАО

Хронология событий:

Самолет врезался в гору в 74 км от аэропорта прилета в течение снижения с эшелона 3600 м в облаках при сильной метели при ограниченной видимости и разрушился полностью.

Данные о потерпевших:

·         Всего на борту было 17 человек: 2 членов экипажа и 15 пассажиров. Всего погибло 17 человек: 2 членов экипажа, 15 пассажиров.

Детали авиакатастрофы:

·         Этап полета: снижение

·         Выявленные причины авиакатастрофы: ошибка экипажа

Данные о самолете:

·         Марка самолета: Л-410УВП

·         ID самолета: CCCP67518

·         Страна, в которой регистрировалось воздушное судно: СССР

·         Дата производства воздушного судна: 1985

·         Заводской номер самолета:: 851422

Данные о рейсе:

·         Тип рейса: Регулярный пассажирский

·         Авиационная компания: Аэрофлот (СССР)

·         Подразделение: Восточно-Сибирское УГА, Улан-Удэнский ОАО

·         Страна, в которой регистрировалась авиационная компания: СССР

·         Летел из: Муя

·         Летел в: Багдарин

·         Первоначальный пункт: Муя

·         Окончательный пункт: Багдарин

Подробные данные

Расследование установило, что экипажем при расчете плана полета допущена погрешность на 11 минут в сторону уменьшения срока полета, ввиду неучета времени набора высоты 2400 метров по схеме аэродрома Муя в результате взлета, а также скорости и направления ветра по маршруту.

После того, как экипаж доложил о переходе на связь с диспетчером Багдарина в течение 7 минут полет происходил без связи ввиду ограниченной дальности наземных радиостанций.

Ввиду недостатков в штурманском расчете, некомплексного самолетовождения при небольшой дальности действия радиотехнических средств аэродромов посадки и взлета самолет расположился в 24 км справа от трассы. Ошибка экипажа в расчете дистанции до аэродрома назначения была 50 км. В итоге при установлении с диспетчером аэродрома Багдарин связи экипаж передал вместо 05:21 мск расчетное время прибытия 05:10 мск, а это свидетельствует о незнании им местонахождения.

При запросе разрешения на визуальный заход на посадку и снижение экипаж диспетчера дезинформировал об условиях полета и месте самолета, доложив, что визуально следует.

Не имея возможности выявить, где располагается воздушное судно, диспетчер при плохой радиосвязи и неустойчивых показаниях радиопеленгатора дал экипажу разрешение занять эшелон 3000 м, потом 2700 и затем визуально 1000 м по давлению аэродрома. Однако уклонение вправо самолета от заданного пути не позволило возможность визуального полета, так как с запада приближался холодный фронт к линии трассы.

Самолет временами находился в облаках, условиях обледенения и осадках. Экипаж вне видимости земных ориентиров приступил безрассудно к снижению для занятия 1000 м по давлению аэродрома.

Самолет на высоте 1140 от уровня земли (2226 м от уровня моря) врезался в склон горы и попал в катастрофу.

Дополнительные данные:

Данные об экипаже:

КВС О.Ю. Лякишев

второй пилот И.И. Коновалов

 

L-410 Turbolet получит российское «гражданство»

Российская Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) решила стать единственным собственником производства небольшого самолета местных воздушных линий (МВЛ) Let L-410, известного также как «Турболет». Для этого УГМК собирается довести собственную долю в пакете акций чешского предприятия Aircraft Industries с 51% до 100%, сообщает агентство ИТАР-ТАСС. Самолет L-410 рассматривается российской стороной в роли основной модели для проведения модернизации региональных авиационных парков и восстановления сети местных авиалиний. Ожидается, что лизинг новых самолетов будет производиться при поддержке бюджета. Конкретные механизмы данной поддержки главы российских регионов собираются определить на встрече в сентябре 2013 года.
В настоящее время основным продуктом чешского авиапредприятия является самолет L-410УВП. Данная модель представляет собой ближнемагистральный самолет с укороченной взлетно-посадочной дистанцией на 19 пассажиров. Первая модификация самолета Let L-410 поднялась в небо еще в 1969 году. В послевоенные годы чешский «Турболет» стал первым иностранным самолетом, который вышел на советские авиалинии. На базе данной машины было создано большое количество различных модификаций транспортного, военного и специального назначения. В частности, данный самолет находит широкое применение в российских военных и гражданских летных училищах, где он служит для подготовки будущих пилотов военно-транспортной и дальней авиации.

После перехода 51% акций чешского предприятия в руки УГМК чешский авиапроизводитель получил дополнительные заказы на свою основную продукцию – L-410 UVP-E20. В 2009 году после достаточно длительного перерыва поставки самолетов российским заказчикам возобновились – сначала гражданским компаниям, а позднее – и Минобороны РФ. По состоянию на 2012 год на вооружении ВВС России находилось 7 самолетов L-410 UVP-E20, при этом заключенные контракты и опцион предполагают доведение парка данных самолетов до 15 машин.

В наши дни в регионы России Aircraft Industries поставляет модернизированную версию самолета, которая оснащается турбовинтовыми двигателями H-80, производством которых занимается подразделение General Electric в Чехии. По информации УГМК, установка данных двигателей значительно улучшила эксплуатационные характеристики самолета, увеличив, в частности, дальность полета с 1420 до 1520 километров. В настоящее время самолет L-410 значится в парках российских компаний «КрасАэро» и «Оренбуржье». Приобрести несколько самолетов готовы бурятская авиакомпания ПАНХ и правительство Хабаровского края. Раннее Минтранс и Минпромторг России заявляли о том, что для развития рынка внутренних авиаперевозок необходимы 9- и 19-местные самолеты, однако подобные модификации в России не производятся.

Let L-410 «Turbolet» – чехословацкий, впоследствии чешский двухмоторный универсальный самолет, предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях (МВЛ). Представляет собой двухмоторный турбовинтовой высокоплан, имеющий однокилевое хвостовое оперение. Известен также под названиями: Лет, Лет Л-410, Л-410, Турболет, Элка, Чебурашка. По данным на 2012 год в мире эксплуатировалось более 400 самолетов данного типа.

Наиболее распространенной версией самолета стала модификация Л-410УВП, в этой версии у самолета была сокращена дистанция взлета и посадки. Сокращение УВП и означает ««укороченная взлет-посадка». Самолет данной модификации впервые поднялся в небо еще в 1976 году. Первоначально машина оснащалась обычным комплексом авиационного оборудования советско-чехословацкого производства. От своих предшественников модель отличалась увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, удлиненным фюзеляжем, использованием интерцепторов и более производительными двигателями.

Стоит отметить, что проектирование и выпуск небольших самолетов и аэротакси в странах блока Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) было прерогативой авиационной промышленности Чехословакии. Самолеты чешского производства летали не только в странах соцлагеря, но и в Швейцарии, Италии, Великобритании, США, Австралии и других странах мира. Особым спросом пользовались четырехместные аэротакси Aero-45, Super Aero-45S и Aero-145, а также L-200 Morava. Поэтому нет ничего удивительного в том, что когда встал вопрос выборе небольшого ближнемагистрального самолета для серийного производства, выбор пал на чешский L-410, который наиболее полным образом соответствовал большинству объявленных в техзадании ГосНИИ ГА параметров.

Малый пассажирский самолет L-410 «Turbolet» был спроектирован конструкторами компании «Лет» в 1966-1967 годах, работы по проекту возглавлял Ладислав Смрчек. Предполагалось, что данный самолет можно будет использовать в достаточно широком диапазоне температур от +50 до -40 градусов по Цельсию. Чешские специалисты руководствовались советским техзаданием и заранее принимали во внимание трудности климатических условий эксплуатации самолета в СССР, который должен был стать основным заказчиком самолета.

Всего до конца 1978 года в СССР для Министерства гражданской авиации было приобретено 100 самолетов Л-410М/МУ. В Советском Союзе «Турболеты» приходили на смену знаменитым «кукурузникам» Антонова, которые перевозили неприхотливых советских пассажиров на воздушных ямах местных воздушных линий. При этом стоит отметить, что летчики, которых «пересаживали» с Ан-2 на Л-410, воспринимали новичка двояко. С одной стороны, чешский самолет обладал массой преимуществ. Во-первых, он имел 2 двигателя, он в 2 раза выигрывал в безопасности. На самолете имелся комплект современного навигационного и радиотехнического оборудования, для пассажиров был обеспечен высокий уровень комфорта. .. Но, с другой стороны, для пилотов гражданского воздушного флота Ан-2 всегда оставался бесплатным «бензиновым кормильцем» их личных «Жигулей» и «Волг», в то время как чешский самолет летал на керосине. Да и в эксплуатации Ан-2 был более неприхотливой машиной. Точнее сказать, летно-технический персонал относился к вопросам эксплуатации советского Ан-2 значительно проще. В целом же, считалось очень престижным пересесть с Ан-2 на чешский Л-410.

Всего, начиная с 1969 года, в Чехословакии и Чехии было произведено 1104 L-410 различных моделей, из них 862 самолета попали в СССР. Интересно, что 1000-й «Турболет» был выпущен еще в 1990 году и передан «Аэрофлоту», после чего объемы их производства существенно сократились. С развалом СЭВ, а в последствие и Советского Союза, спрос на данные самолеты резко сократился. Несмотря на это, «Турболсты» и сейчас эксплуатируются в более чем 45 государствах по всему миру.

В настоящее время в Чехии производится версия самолета L-410 UVP-E20, которая может оснащаться аналоговой или цифровой авионикой (на выбор заказчика), системой предупреждения столкновения самолетов в воздухе TCAS и автопилотом. Самолет L-410 UVP-E20 получил сертификат АР МАК.

Летно-технические характеристики L-410 UPV-E20:

Размеры: размах крыла – 19,48 м., длина – 14,49 м., высота – 5,83 м.
Площадь крыла – 34,86 кв. м.
Масса самолета максимальная взлетная – 6 600 кг., масса пустого – 4 050 кг.
Тип двигателя – 2 ТВД GE H80-200, мощность – 2х800 л.с.
Максимальная скорость – 395 км/ч.
Практическая дальность полета – 1500 км.
Практический потолок – 8 000 м.
Экипаж – 2 человека.
Коммерческая нагрузка – 19 пассажиров или 1800 кг. груза.

Источники информации:
-http://www.newsru.com/finance/25jul2013/rul410plane.html
-http://www.airwar.ru/enc/craft/l410.html
-http://ru.wikipedia.org/wiki/Let_L-410_Turbolet

Как делают самолет Л-410 в Чехии

Л-410 УВП-Е20 — универсальный двухмоторный самолет чешского производства для местных воздушных линий, вмещающий 19 пассажиров. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами (около 600-700 метров), что, по сути, делает его воздушным судном для «бездорожья».

Первый полет Л-410 был совершен 16 апреля 1969 года. Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставлялся также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу. Несмотря на то что завод находится в Чехии, он считает себя частью российского авиапрома: основания к этому были заложены при его разработке и при долголетней истории эксплуатации. По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется более 400 самолетов Л-410.

Производственная территория компании «Aircraft Industries» в г. Куновице, Чехия. Завод «Aircraft Industries», более известный под брендом Let Kunovice, находится в 300 км от г. Праги. На заводе работает 920 человек.

Предприятие производит самолет по полному производственному циклу — есть собственные линии поверхностной обработки материалов, лакокрасочное производство, механический цех, сборочные цеха, конструкторское бюро и аэропорт.

Цех производства частей фюзеляжа Л-410. На предприятии происходит расширение и модернизация производства — светлозеленая оснастка предназначена для производства нового поколения самолета Л-410 NG (New Generation).
Производственная мощность завода составляет 16-18 новых самолетов в год. Около 80% самолетов поставляется в Россию. За последние четыре года в Россию поставлено 35 самолетов.

Производство деталей на фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ французской фирмы Creneau:

Зачистка деталей перед формовкой:

Пробивающий пресс:

Изготовление лонжерона крыла на 5-ти осевом фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ. При производстве используется дюралюминий российского производства. Общая доля комплектующих из России в самолете Л-410 составляет около 15% — это наследие того, что самолет разрабатывался по заказу СССР и при участии советских конструкторов.

Сборка передней части крыла:

Проверка качества клепки на крыле самолета:

На один самолет Л-410 идет около 185 000 заклепок разных типов и размеров:

Клепальные работы в средней части фюзеляжа:

Монтаж напольных панелей:

Производство задней части фюзеляжа:

Производство детали воздухозаборника для самолета СASA CN-235 в рамках производственной кооперации.
Также на заводе выполняется кооперация с фирмой Boeing для самолета Boeing 787.

Монтажный конвейер самолетов Л-410 УВП-Е20. Расположен в одном из самых новых зданий завода, изначально спроектированном для производства Л-610. В одной половине здания находятся две линии производства новых самолетов Л-410, во второй половине — цех сервиса самолетов, приходящих из эксплуатации:

Одновременно в монтажном цехе находятся около 10 самолетов. В начало линии из цеха покраски приходят фюзеляж, крыло, концевые баки и хвостовое оперение. В конце линии находятся самолеты, проходящие летные испытания и готовящиеся к отправке заказчикам. За всю историю своего существования, заводом было произведено свыше 1150 самолетов семейства Л-410. Более 850 из них было поставлено эксплуатантам в СССР.

Процесс отделки багажного отделения самолета в носовой части после завершения монтажа электрооборудования:

Сборка двери аварийного выхода:

Носовая часть самолета с заводским номером 2915. Видна антенна метеорадара. Открыты дверцы носового багажного отделения:

Монтаж авионики в кабине пилотов. В составе авионики традиционно присутствуют приборы российских производителей:

Монтаж электрооборудования в салоне самолета:

Установка жгутов электропроводки:

Пятилопостные воздушные винты AV-725 (фирма Avia Propeller) вместе с двигателем GE H80-200 составляют новую силовую установку самолета L-410 UVP-E20. Она устанавливается с января 2013 года на все новые самолеты и сертифицирована EASA и российским АР МАК.

Молодежь на производстве не редкость, в том числе и благодаря наличию собственного профессионального технического училища не территории завода. Средний возраст работников предприятия — 44 года:

Работы на двигателе GE H-80, приводящиеся представителем компании из города Прага:

Этап финального монтажа занимает около 5 месяцев — это самая дорогостоящая часть производства, так в ее рамках на самолет устанавливаются моторы, шасси и вся авионика, где каждый отдельный агрегат может стоить 100-250 тыс. евро.

Общая длительность цикла производства самолета от производства первых составных частей фюзеляжа до окончания летных испытаний занимает чуть менее года.

Кокпит самолета Л-410 УВП-Е20. Самолет полностью оснащен для полетов по приборам, имеет усовершенствованную систему предупреждения опасного сближения с землей (GPWS) и коллизий в воздухе (TCAS II). Л 410 спроектирован в метрической системе (а не в дюймах), что является исключением в западной авиации:

Данный тип самолета используется уже многие годы как выпускной для обучения пилотов в Сасовском летном училище гражданской авиации (Рязанская обл.).

Предполетная подготовка. Станислав Скленарж — главный летчик-испытатель завода:

Под крылом самолета вид на р. Мораву и г. Угерский Острог:

Самолет Л-410 УВП-Е20 для Французской Гвианы. Самолеты для экзотических стран часто имеют яркую запоминающуюся раскраску:

Уход с виражем. Практический потолок — 8 000 метров:

Заход на взлетно-посадочную полосу. Самолет Л-410 может приземляться как на полосу с твердым покрытием, так и на траву, грунт и снег. УВП в названии самолета означает русскую аббревиатуру «Укороченные Взлет и Посадка», что также напоминает о русских корнях возникновения самолета:

Замок Новый Светлов (1480), г. Бойковице:

Средневековый готический замок Бухлов (XIII век) находится в 10 км от г. Куновице. Замок Бухлов является одним из самых красивых замков в Южной Моравии — юго-восточного региона Чехии:

Велеградский монастырь (XIII в) — один из основных паломнических храмов в Чешской Республике. В 863 — 866 гг. в г. Велеграде жили и проповедовали христианские святые Кирилл и Мефодий:

Прототип самолета Л-610М в г. Старое Место, установленный для обозрения при въезде в город:

Самолет Turbolet Let L-410: история, характеристики, планировка салона

Чешский пассажирский самолет-долгожитель Turbolet Let L-410 разменял в 2019 году уже пятый десяток лет. Тем не менее, он до сих пор остается востребованным в своем классе для военных и гражданских нужд. Все дело в том, что он способен маневрировать в разных погодных условиях и рельефах местности и садится буквально на любой площадке. Так что это неплохая машина для региональных перевозок небольшого числа пассажиров. Расскажем вам о самолете Турболет Лет Л-410, его характеристиках и планировке салона.

Об истории Let L-410

В 60-е годы прошлого столетия было принято решение разработать самолет для использования на небольших маршрутах. Он должен был вмещать порядка 20 пассажиров, быть экономичным, маневренным и способным приземлятся даже на грунтовые небольшие аэродромы. Так, в конструкторском бюро чехословацкого завода Let Kunovice появился многоцелевой двухмоторный Turbolet Let L-410. В 1969 году первый Лет-410 поднялся в воздух, а уже в 1971 году модель совершила первый коммерческий рейс в составе чешской авиакомпании «Слов Эйр».

Благодаря своим характеристикам Let 410 стал быстро набирать популярность во многих странах.

Всего было выпущено более 1100 «Турболетов», большая часть их была поставлена в СССР. Самолет активно использовали для перевозки пассажиров и грузов на региональных маршрутах, на Крайнем Севере и Арктике, для тренировки курсантов летных училищ.

В 1990-е годы с распадом Советского Союза спрос на самолеты резко упал. Если до этого момента выпускалось порядка 50 машин ежегодно, то после – всего по несколько экземпляров в год. Ситуация усугублялась и участившимися случаями авиакатастроф с их участием.

В 2008 году контрольный пакет акций компании-производителя приобрела «Уральская горно-металлургическая компания», планирующая возродить самолет. Однако, существенного перелома не произошло: количество выпускаемых самолетов выросло лишь до 8-10 в год, а основные силы компании пришлось направить на ремонтное обслуживание существующих моделей из-за их удручающего технического состояния.

Через пять лет «Уральская горно-металлургическая компания» выкупила оставшиеся акции и стала единоличным собственником. Планы о серийном производстве самолетов на уральском предприятии были озвучены еще в 2016 году. Через два года были выпущены первые модели. В 2019 году планируется построить еще порядка двух десятков «Турболетов».

Сегодня Лет ЛL-410 продолжает эксплуатироваться в разных странах. В России его используют региональные авиалинии, в частности, «Оренбуржье», «КрасАвиа», «Хабаровские авиалинии» и другие.

Модификации Л-410

Несмотря на изначально неплохие характеристики самолета, он постоянно совершенствовался, появлялись новые модификации. Одна из наиболее востребованных версий, — Л410 UVP. Его особенность – в укороченной взлете-посадке. Самолет способен сесть на грунтовой ВПП и даже в поле. Впоследствии был доработан салон самолета, разработаны транспортные, грузовые и санитарные варианты

Еще одна перспективная модель — L-410NG (New Generation)с увеличенной емкостью топливной системы, увеличенным объемом багажного отсека, новой авионикой и увеличенной грузоподьемностью и дальностью. Серийное производство новой версии и стартовало на российском заводе в 2018 году.

Технические характеристики самолета Л-410

Турболет Лет Л-410 способен на расстояния до 1,5 тысячи километров с «рабочей» скоростью 310 км/ч. Максимальная скорость, которую может развивать Л-410, достигает 335 км/ч. Он может подниматься на высоту до 4,2 километра.

Новая модификация L-410NG отличается большей скоростью (до 417 км/ч), максимальной высотой полета (6000 м) дальностью (до 2570 км).

Длина L-410 достигает 14,5 м, высота – почти 6 м, размах крыльев составляет 19,5 м. Самолет рассчитан на 2 членов экипажа, до 19 пассажиров или до 1800 кг грузов.

Планировка салона Л-410

Как отмечают пассажиры, салон самолета небольшой, но довольно комфортный с хорошей шумоизоляцией. Здесь обычно семь рядов кресел, большая часть — в компоновке 1+2.

Санузел расположен в хвосте самолета. Ширина пассажирского салона – чуть менее двух метров. Так что центральный проход довольно узкий. Впрочем, учитывая количество пассажиров, очереди здесь вряд ли будут.

Багажные полки в салоне имеются, но они совсем небольшие – здесь поместятся разве что небольшие сумки и верхняя одежда. Более громоздкие чемоданы отправляются в один из двух багажных отсеков.

Другая особенность салона в том, что пассажирский салон отделен от кабины пилотов небольшой перегородкой, так что пассажиры первых рядов могут наблюдать за всем, что происходит в кабине пилотов. Крылья находятся выше иллюминаторов, так что всем пассажирам, вне зависимости от места, открываются отличные виды.

 

технические характеристики turbolet Let L-410, фото и описание

Пользуясь перелетами, пассажиры привыкли путешествовать на разных типах самолетов. Среди них есть самолет Лет Л-410. Это универсальное воздушное судно с двумя двигателями. Он используется на коротких дистанциях. В салоне насчитывается всего 19 мест. Его разработали на чешском заводе Let.

Тurbolet Let L-410 — это полное название данного самолета. Он удобен тем, что его можно посадить на самые разные виды площадок и взлетно-посадочных полос — грунтовых, снежных или не очень длинных. Его эксплуатируют на военных и гражданских перевозках.

Об истории Let L-410

В 60х годах прошлого века в СССР обсуждалось создание нового типа самолетов, которые бы использовались на внутренних и коротких маршрутах. Первые разработки начались в ОКБ Бериева. Так появился тип Бе-30. Одновременно такую модель начали проектировать в Чешской ССР.

Самолет должен был быть экономичным, поэтому рассматривали использование именно турбовинтовых двигателей, а не реактивных.

В 1969 году начались первые испытания чешских воздушных судов. На них использовались американские двигатели. Уже к концу 60х годов было произведен 31 самолет.

В 1974 году был представлен Л-410М с чешскими двигателями. Пять лет спустя выпустили новую, улучшенную модификацию этого самолета — Л-410UVP. Он отличался от предыдущих удлиненным фюзеляжем, большими крыльями, вертикального оперения.

Он прошел сертификацию в СССР и стал эксплуатироваться Аэрофлотом.

Были произведены и другие модификации этой модели. У них были улучшены взлетно-посадочные характеристики и уменьшен шум в кабине.

Кабина пилотов в Let L-410.

Сейчас их используют в летных училища для обучения пилотов, готовящихся к дальним перелетам или военной транспортировки.

После распада Советского Союза предпринимались попытки для того, чтобы восстановить работу завода Лет. Спрос на Л-410 упал, а производство было замедлено. Популярность этой модели снизилась и потому, что росло количество катастроф с ее участием. Всего 106 машин было утеряно таким образом с общим количеством жертв в 406 человек.

В 2013 году “Уральская горно-металлургическая компания” купила полный пакет акций завода, поэтому три года спустя решили снова выпускать это воздушное судно.

Технические характеристики самолета Л-410

Его аэродинамическая схема является классической. Это высокоплан с двумя турбовинтовыми двигателями. Хвостовое оперение у него однокилевое.

Фото самолета Let L-410 вы можете увидеть ниже.

Let L-410.

Длина Л-410 достигает 14,4 метра. Размах крыльев — 20 м. Высота самолета — 8 м. Его максимальный взлетный вес — 6 600 кг, а посадочный — 6 400 кг. Вес пустого воздушного судна — 4 150 кг.

Он может летать на маршруты дальностью до 1 540 км, а с максимальной нагрузкой — до 1 040 км. Его крейсерская скорость — 310 км/ч, а максимальная — 400 км/ч.

Л-410 управляют два пилота. В салон могут уместиться от 15 до 19 пассажиров (точное количество зависит от модификации).

Модификации Л-410

Одним из таких типов является L-410UVP. Последние три буквы обозначают одну из характеристик самолета Л-410 этой модификации — “укороченная взлет-посадка”. Это ближнемагистральный самолет. Он взмыл в небо в 1976 году первый раз. На нем была установлена авионика советско-чешского производства.

Вторая распространенная модель — L-410NG. У него установлены интегральные крыльевые баки. Это позволило увеличить емкость топливной системы, что в свою очередь повлияло на дальность перелетов.

Двигатели развивают больше мощности, а кабина пилотов оборудована авионикой по новым стандартам. Объем переднего отсека для багажа также был увеличен.

К 2017 году эту модификацию снова хотят запустить в массовое производство.

Let L-410UVP на Северке ч1 снаружи.

Нв вэродроме Северка потихоньку собираются самолеты,которые летать уже скорее всего не смогут,но интересны даже как статические экземпляры. Один из них этот Let L-410 «Turbolet» (другие названия: Л-410, Лет-410, Турболёт) — многоцелевой двухмоторный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ). Разработан конструкторским бюро завода Let. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП. Способен перевезти до 19 пассажиров или 1800 кг груза на расстояние до 1500 км. Использует турбовинтовые двигатели M-601. Начиная с 1969 года, было построено 1104 L-410 различных модификаций (наибольшая часть из них — L-410UVP), 862 из них были поставлены в Советский Союз и активно использовались для перевозок пассажиров и грузов на местных воздушных линиях. К началу 1992 года в СССР оставалось около 750 самолётов L-410.

Северка и все около нее ч.2
все,что у меня есть по L-410
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Лет Л-410УВП 1983 года выпуска,регистрационный номер RA-1256K,заводской номер 831029,а серийный (порядковый) номер:10-29

Немного истории:
с 1983.06.04 с номером СССР-67401 летал в Аэрофлот — МГА СССР (Управление ГА Центральных районов -Костромской ОАО)
в 1994. 05.17 с номером RA-67401 продолжил в Костромское АП
с 2005.08.14 с номером RA-1256K перешел в частные руки
и наконец на хранении в Мячково,а далее на Северке
Всего к 2008 году налетал 7539ч, 6132 циклов (ППР — 3976ч, 3269 циклов)

Следствием первых лет эксплуатации Let L-410 Turbolet в СССР стали предложения советской стороны по модернизации L-410. В первую очередь это касалось уменьшения взлетно-посадочных скоростей и сокращения взлетно-посадочных дистанций. От двигателей требовалась большая приспособленность для взлетов с высокогорных аэродромов в широком диапазоне температур.

В ходе решения этих проблем появилась новая модификация «Турболета» Л-410УВП (укороченные взлет-посадка). Прототип первого Л-410УВП (зав.770604) впервые поднялся в воздух 1 ноября 1976 года. От предшествующих вариантов этот самолёт отличался удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и установкой ТВД Walter М-601В (2 х 730 л. с.).

Второй летный экземпляр Л-410УВП должен был пройти специальную программу совместных летных испытаний с советско-чешским экипажем. Для выполнения этой программы в Чехословакию из ГосНИИ ГА в начале июля 1977 года прибыли ведущий летчик-испытатель по Л-410 Глеб Галицкий и ведущий инженер Владимир Максимов. Первый совместный вылет 7 июля 1977 года закончился трагически.

Задание на полет предусматривало проверку эффективности работы триммера руля направления на разных скоростях и при различных углах его отклонения. Программа подходила к концу, оставалось совсем чуть-чуть до конца режима на максимальных скоростях, когда хвостовое оперение не выдержало нагрузок и разрушилось.

По нелепой случайности и беспечности чешских летчиков на борту не оказалось парашютов — чехи так верили в надежность своей машины, что все испытательные полеты до этого дня летали без них. Самолет разбился неподалеку от железнодорожной станции Недаконице в 7 км от аэродрома, похоронив в своих обломках Галицкого, Максимова, шеф-пилота фирмы «Лет» Владимира Вылка и инженера Настырски.

Через 25 лет 1 марта 2003 года под Тверью в районе аэродрома РОСТО Борки при выброске парашютистов-спортсменов по схожей причине (усталостное разрушение хвостовой части самолета от чрезмерных перегрузок после попадания в штопор) потерпел катастрофу Л-410УВП ФЛА России RF-64418.

Вместе с экипажем в самолете погибло еще 9 спортсменов-парашютистов из 23 находившихся на борту. В данном случае причиной катастрофы стала безрассудная перегрузка самолета — на 618 кг выше предельно допустимого, что и привело к срыву самолета в штопор. Но вот характер дальнейших событий весьма схож с происшествием 7 июля 1977 года. Видимо, большой проем под грузовую дверь в левом борту фюзеляжа не лучшим образом влияет на прочность хвостовой части самолета.

А в 1977 году после катастрофы, были построены еще три прототипа Л-410УВП, на которых и была завершена программа испытаний новой модификации. По сравнению с Л-410М самолет имел крыло увеличенного размаха (19,49 м против 17,48 м) и удлиненный на 86 см фюзеляж. Удлинение фюзеляжа потребовало увеличения площади вертикального оперения.

Был установлен более совершенный автопилот с каналом по крену и управление тормозами колес. На самолетах Л-410УВП первых серий стояли двигатели М-601В, но с 1983 года их сменили более совершенные M-601D с винтами V-508D(наш борт 1983 года и что здесь стоит?).

Все эти модернизации дали заметное улучшение взлетно-посадочных характеристик. Так, Л-410А для набора высоты 15м требовалась взлетная дистанция 564 м, а Л-410УВП 15 м высоты достигал всего на 465 метрах. Посадка с высоты 15 м у Л-410А требовала 592 м ВПП, а у Л-410УВП — 572 м.

LET L-410 Turbolet

El Let L-410 Turbolet es un avión comercial y de transporte táctico bimotor de ala alta y corto alcance, fabricado por la compañía checa (hasta 1992 checoslovaca) Let Kunovice. Прототип реализован на основе грунтовки от 16 августа 1969 года. [1] Пуэде транспортировщик имеет 19 пассажиров или 1,710 кг груза.

Historia y desarrollo

El desarrollo del Let L-410 Turbolet comenzó en los años 1960 con la respuesta del Fabricante Checoslovaco de Aeronaves Let Kunovice a las necesidades de la compañía soviética Aeroflot, que en esos momentos buscaba un avión para sustituir a la antonov sustituir a la antonov sustituir a la antonov sustituir en realización de rutas regionales, включая aquellas en las que french necesario operar desde histas de hierba.Прототип грунтовки, начальный дизайн XL-410 и полученный матрицей OK-YKE, реализованный на первом этапе от 16 апреля 1969 года, движется к турбонагнетателям Pratt & Whitney Canada PT6A-27 из 515 CV, оборудованных тройными колесами. El avión tenía problemas de vibración dentro del fuselaje y de alto ruido en la cabina, los cuales fueron solucionados en el tercer prototipo, que contaba con hélices cuatripala. Entre los años 1971 г. и 1974 г. имеет фабрику 27 L-410A pertenecientes a la primera serie, y una unidad del L-410AF, версия vigilancia aérea con la proa acristalada que entró en servicio en Hungría en 1974. Есть 28 уникальных образов, созданных с помощью mismos motores que los prototipos. [1]

Серийная серия моделей, созданная в соответствии с концепцией L-410M, прототипом грунтовки Cuyo, прототипом грунтовки Walter M601A из 735 CV и трипалами Avia V508, реализована в 1973 году. De esta serie se fabricaron 109 aviones, el primero de los cuales fue entregado en 1976. [1]

La tercera serie fue denominada L-410UVP, y el primer prototipo de la misma realizó su primer vuelo el 1 de noviembre de 1977.Esta versión contaba con cambios migativos, como un incremento de la envergadura, mayor longitud del fuselaje y el installizador horizontal ampiado. Además de como avión comercial con capacity para 15 pasajeros, podía operar también como avión de carga, lanzamiento de paracaidistas, o avión médico. Después de fabricarse 485 unidades, la producción de esta finalizó en 1985, siendo sustituida en las líneas de producción por las versión mejorada L-410UVP-E, que tenía capacity para 19 pasajeros y los extremus de combón de enos лась увы. [1]

Версии

L-410
Prototipo. 3 unidades construidas.
L-410A
Серия Primera, оснащенная двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-27 turbohélice de 515 CV.
L-410AB
Versión con hélices de cuatro palas.
L-410AF
Вертикальная фотография для Хунрии, которая находится в открытом доступе. Nicamente se fabricó una unidad, que fue entregada en 1974. [1]
L-410AG
Versión con equipamiento modificado.Ningún ejemplar construido.
L-410AS
Versión de pruebas para la Unión Soviética. 5 unidades construidas.
Л-410М
Серия Segunda, оснащенная турбореактивными двигателями Walter M601A de 735 CV. 109 unidades construidas.
L-410AM
Большая версия с моторами Walter M601B. También conocida como L-410MA или L-410MU . Ningún ejemplar construido.
L-410UVP
Tercera serie, con cambios en el fuselaje, envergadura ampiada 0,80 м, у мэра, установленного горизонтально.Posee características STOL (acrónimo en inglés de Short Take-Off and Landing , «despegue y aterrizaje cortos»), [2] de hecho las siglas UVP эквивалентно acrónimo en ruso. Realizó su primer vuelo el 1 noviembre de 1977, llegándose a fabricar 495 unidades de esta versión hasta que cesó su fabricación en 1985. [1]
L-410UVP-S
Variante del anterior, con las bisagras de las compuertas modificadas.

Изображение Let L-410UVP-E, не содержащее горючих материалов, находится в экстремальных условиях, а также в лазурном дворце.

L-410UVP-E
Версия оборудования с моторами Walter M601E, hélices de cinco palas, y depósitos adicionales de combustible en los extremos de las alas, además de contar con different interiores y estar el baño en unique lugar. [3]
L-410FG
Базовая версия фотографии на L-410UVP.
L-410T
Вариант транспорта L-410UVP с главными компьютерами (1,25 м x 1,46 м), с вместимостью для перевозки 6 кресел и медиков, или 12 паракаидов.
L-420
Обновить L-410UVP-E с моторами Walter M601F.

Especificaciones (L-410UVP-E)

Cabina de un Let L-410 Turbolet.

Características generales

Rendimiento

Véase también

Desarrollos relacionados

Aeronaves похожие

Списки отношений

  • Anexo: Aviones de línea regionales

Ссылка

Библиография

  • Enciclopedia Ilustrada de la Aviación vol.9 (Barcelona edición). Дельта. 1984. С. 2313. ISBN 84-85822-74-9 .

Enlaces externos

L-410 Turbolet получит российское «гражданство»

Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) решила стать единственным владельцем производства небольшого самолета местных авиалиний (МВЛ) Let L-410, известного также как «Турболет». С этой целью УГМК планирует увеличить свою долю в пакете акций чешской компании Aircraft Industries с 51% до 100%, сообщает агентство ИТАР-ТАСС.Самолет L-410 рассматривается российской стороной как основная модель для модернизации региональных авиапарков и восстановления местной сети авиаперевозок. Ожидается, что новый самолет будет сдан в аренду с бюджетной поддержкой. Конкретные механизмы этой поддержки глав регионов России будут определены на встрече в сентябре 2013 года.
В настоящее время основным продуктом чешской авиакомпании является самолет L-410UVP. Эта модель представляет собой ближнемагистральный самолет с укороченной взлетно-посадочной дистанцией, рассчитанный на 19 пассажиров.Первая модификация самолета Let L-410 поднялась в небо еще в 1969 году. В послевоенные годы чешский «Турболет» стал первым иностранным самолетом, поступившим на советские авиалинии. На базе этой машины было создано большое количество различных модификаций транспортного, военного и специального назначения. В частности, этот самолет широко используется в российских военных и гражданских летных училищах, где служит для подготовки будущих пилотов военно-транспортной и дальней авиации.

После передачи 51% акций чешской компании в руки УГМК чешский авиастроитель получил дополнительные заказы на свою основную продукцию — L-410 UVP-E20. В 2009 году после довольно длительного перерыва возобновились поставки самолетов российским заказчикам — сначала гражданским компаниям, а затем и Минобороны России. По состоянию на 2012 год Х-НОМЕР самолетов Л-7 УВП-Э410 находился на вооружении ВВС России, а контракты и варианты предусматривали доведение парка данных самолетов до 20 машин.

В настоящее время Aircraft Industries поставляет в регионы России модернизированный вариант самолета, оснащенный турбовинтовыми двигателями H-80, которые производятся подразделением General Electric в Чехии. По данным УГМК, установка этих двигателей позволила значительно улучшить летно-технические характеристики самолета, увеличив, в частности, дальность полета с 1420 до 1520 километров. В настоящее время самолет L-410 числится в парках российских компаний КрасАэро и Оренбург.Купить несколько самолетов готовы бурятская авиакомпания ПАНХ и правительство Хабаровского края. Ранее Минтранс и Минпромторг России заявляли, что 9- и 19-местные самолеты необходимы для развития внутреннего рынка авиаперевозок, но в России такие модификации не производятся.

Let L-410 «Turbolet» — Чехословакия, впоследствии чешский двухмоторный U

Vamos L-410 Turbolet — Let L-410 Turbolet

Avião bimotor de transporte de curto alcance

O Let L-410 — это воздухоплавательный двухмоторный двигатель, изготовленный по технологии Checa Fabricante de Aeronaves Let Kunovice (название Aircraft Industries с 2005 г.), используется с использованием авиалайнеров.Он работает в условиях экстремальных температур от −50 ° C (−58 ° F) до +50 ° C (122 ° F). В 2016 году, 1.200 L-410 для строительства и обслуживания на 350 единицах обслуживания в течение 50 дней.

Desenvolvimento

Установка мотора Walter M601

O desenvolvimento do L-410 foi iniciado na década de 1960 pelo fabricante de aeronaves da Tchecoslováquia Let Kunovice. Авиакомпания «Аэрофлот советская» производит замену двигателя с турбонаддувом на самолет Антонов Ан-2, приступив к реализации проекта по проекту Let.Após estudos preliminares de uma aeronave chamada L-400, uma nova versão foi Introduction, chamada L-410 Turbolet. Первоначальный прототип, номинал XL-410, voou em 16 de abril de 1969. Devido a atrasos no desenvolvimento de um motor checo Соответствие (Walter M601), или protótipo ea primeira versão de produção foram equipados com motores Pratt & Whitney Canada PT-27 .

представляет собой заключение о замене двигателя M601, двигателе PT6 для замены двигателей M601, установленных на мостах Avia V508 и дополнительном варианте для введения, или L-410M.

Развернутый самолет Аэрофлота на Л-410 УВП. Isso melhorou o desempenho na decolagem e pouso devido ao aumento da área da asa e da cauda — STOL. Нет энтанто, devido ao aumento do peso vazio e a uma mudança no centro de gravidade, Aeronave Teve Uma Capcidade reduzida de assentos: 15 пассажейро.

O L-410 UVP-E (основной вариант для L-410) с добавлением максимального размера декольте на 6400 кг, моторы M601E com maior potência, новые фигурки с дизайном в стиле V 510 с условным обозначением танков. para aumentar a quantidade de burnustível.O primeiro voo foi feito em 1984 e a produção começou em 1986.

O L-410 UVP-E9 и UVP-E20 с различными версиями, которые могут быть введены в действие, и могут быть применены к другим элементам декора. Ультимативный член семьи L-410 или L-420, который используется в новой версии двигателя Walter, или M601F. Ос L-410 UVP-E20 произведен на основе движущегося двигателя M601, созданного с помощью GE H80-200 и новинок от двигателя Avia Propeller AV-725.

O L-420 по адресу: FAA dos Estados Unidos em 11 марта 1998 года, дата обращения L-410 UVP-E20 на 30 июня 2015 года.O L-410 UVP-E20 имеет сертификат EASA от 4 февраля 2005 г. по сравнению с вариантами 28 марта 2007 г.

Em 3 сентября 2013, empresa russa UGMK (Iskander Machmudov) tornou-se proprietária atacadista da LET Kunovice Aircraft Industries. Eles anunciaram que iriam produzir o L-410 também na Rússia dentro de um ano. С 7 июля 2015 года, o УГМК представляет первичную авиационную фабрику L 410 NG в России.

Проект

O L-410 UVP-E — это воздух, который не используется под давлением, тода в металле, на высоте, com hélices Avia V 510 de cinco pás.É equipado com um material rodante retrátil. Aeronave utiliza dois circuitos hidráulicos: Principal e de Emergência. O sistema elétrico main opera com 28 Vcc. O sistema de degelo consiste em degeladores pneumáticos de ponta e aquecimento elétrico de helices, pára — brisas da cabine de comando e cabeçotes de sistema estático de pitot. Максимальное количество декольте для L-410 UVP-E составляет 6.400 кг, может быть добавлено 6.600 кг для вариантов E9 и E20, вместимость 17 и 19. Скорость движения 170 KIAS, максимальное количество алкоголя 770 milhas náuticas (1.430 км). Авиакомпания имеет сертификат для работы по IFR, приближается к CAT I ILS и соответствует условиям эксплуатации.

OL 410 UVP-E20 — это сертификат на базе FAR 23 или на альтернативном 34 или на альтернативном уровне 41. Сертификат пела UE, Федерация Русса, EUA, Бразилия, Аргентина, Чили, Перу, Венесуэла, Куба, Индия, Непал, Филиппины, Coréia, Indonésia, República da África do Sul, Argélia, Austrália, Taiwan, Turquia e muitos outros países que aceitaram alguns dos Certificados anteriores. Воздушный тамбур для работы в разных местах, Комо Кения, Танзания, Уганда, Тунис, Колумбия, Венесуэла, Кория-ду-Сул и выходы.

Варианты

  • L-410: Protótipo, três unidades construídas.
  • L-410A: Primeira série com motores turbo-helice Pratt & Whitney PT6A-27. Doze construídos.

    • L-410AB: Versão com hélices de quatro pás.
    • L-410AF: Versão de foto aérea fornecida para a Hungria.
    • L-410AG: Модифицированное коммуникационное оборудование. Nunca construído.
    • L-410AS: Aeronave de teste, fornecida à URSS.Cinco aviões construídos
  • L-410FG: версия для открытой фотографии без L-410UVP
  • L-410M: Segunda série com motores Walter M601 A.

    • L-410AM: Versão com M601Bs aprimorados, também conhecido como L-410MA или L-410MU .
  • L-410 UVP: ( Укороченная взлот-посадка, , «decolagem e aterrissagem curtas») Terceira série, basicmente modificada.As Principais mudanças são um tronco, uma envergadura estendida em 0,80 m (2,6 pés), M601Bs, um installilizador horizontal mais alto. В качестве вариантов UVP возможны характеристики STOL.

    • L-410 UVP-S: Variante de salão do UVP com escotilha de entrada articulada para cima.
    • L-410 UVP-E: Переоборудование для M601Es, вертолеты Avia V510 с синхронизацией по воздуху, добавленные сгорания топлива на крайние меры.
    • L-410T: Variante de transporte do UVP com escotilha de carregamento maior (1,25 м × 1,46 м (4,1 pés × 4,8 pés)), подъёмный транспорт 6 macas como um avião médico com um médico или 12 pára-quedistas.Транспортировка груза 1.000 кг грузовых контейнеров.
  • L-420: L-410 UVP-E atualizado — novo M601Fs, варианты сертификации для L-410 UVP-E20
  • L 410 NG: Nova versão com um nariz mais longo e uma área traseira maior para conter o dobro da bagagem, novos motores GE H85 mais Poses e mais silnciosos com hélices Avia-725, novo design de asa e um novo cockpit. Tem um alcance duplo e mais resistência em compareção com os tipos originais.Elefez seu primeiro vôo em 29 de julho de 2015. Повышение скорости на 850 л. Максимальный вес после деколажирования до 500 кг для 7000 кг и вариация 1.350 морских миль до 820 морских миль (1.520 км). Пропускная способность сгорания 1,300 кг на 2,450 кг и в течение 5 часов в течение 9 часов. FAA, EASA e russo Certificação ocorreu no final de 2017. A produção em série começou a março 2018.

Операторы

Muitos L-410 для входов в бывшее Советское Сообщество и бывших советников и постоянных клиентов на Руси, в том числе для участия в торговом центре для компаний, находящихся на Асии, Африка, Центральная Америка.Quarenta aeronaves estão em uso em toda a Europa para operação comercial ou paraquedismo.

Гражданский

Em julho de 2015, 178 Let L-410 estavam em serviço aéreo: 73 na África, 58 na Europa, 41 nas Américas e 6 na Ásia-Pacífico e Oriente Médio; seus operadores aéreos com quatro ou mais aeronaves foram:

Acidentes notáveis ​​

O L 410 sofreu 116 acidentes com 426 mortes. Com pelo menos 20 acidentes fatais de 2003-2013, é uma das aeronaves mais suscetíveis a acidentes.No entanto, классификация segurança do operador e os procedure operacionais são mais importantes do que o projeto da aeronave.

Спецификации (L-410 UVP-E20)

Dados de LET

Características gerais

  • Вместимость: 19 пассажей / груз весом 1,800 кг (3,968 фунта)
  • Comprimento: 14,42 м (47 песо 4 пол.)
  • Envergadura: 19,98 м (65 песо 7 пол.)
  • Высота: 5,97 м (19 пес 7 пол.)
  • Площадь за сутки: 34,86 м 2 (375,2 квадратных метра)
  • Адрес: 11,45
  • Aerofólio: raiz: NACA 63A418; dica: NACA 63A412
  • Peso vazio: 4.200 кг (9.259 фунта)
  • Peso máximo de decolagem: 6,600 кг (14,551 фунта)
  • Уровень мощности сгорания: 1.300 кг (2,866 фунта)
  • Силовая установка: 2 × мотора турбомотора General Electric H80-200, 597 кВт (801 л.с.) cada
  • Hélices: Avia AV 725 de 5 pás, 2,3 m (7 pés 7 pol.) De diâmetro

atuação

  • Velocidade de cruzeiro: 405 км / ч (252 миль / ч, 219 узлов) de cruzeiro máximo
  • Расстояние: 510 км (320 миль, 280 миль) 1,800 кг (3,968 фунта) свободного места, ISA, FL140, резерв 45 минут
  • Resistência: 5 часов 6 минут
  • Teto de serviço: 8.382 м (27.500 пес)
  • Taxa de subida: 8,5 м / с (1,670 пес / мин)
  • Уровень потребления топлива: 240 кг / ч (529 фунтов / ч)
  • Corrida de decolagem: 510 м (1,673 фунтов) (ISA, SL, MTOW)
  • Percurso de pouso: 500 м (1,640 футов) (ISA, SL, MTOW)

Veja também

Desenvolvimento relacionado

Aeronave de função, configuração e época compáveis ​​

Ссылки

ссылок externos

O Wikimedia Commons Possui Mídia Relacionada ao Let L-410 .

Let L-410 Turbolet — Wiki

Let L-410 Turbolet — это двухмоторный транспортный самолет ближнего действия, производимый чешской авиастроительной компанией Let Kunovice (с 2005 года именуемой Aircraft Industries), часто используется как авиалайнер. Самолет может приземляться на короткие и грунтовые взлетно-посадочные полосы и работать в экстремальных условиях от −50 ° C (−58 ° F) до +50 ° C (122 ° F). К 2016 году было построено 1200 L-410, более 350 находятся на вооружении более чем в 50 странах мира. [1]

Разработка

Установка двигателя Walter M601

Разработка L-410 была начата в 1960-х годах чехословацкой авиастроительной компанией Let Kunovice. Советская авиакомпания Аэрофлот искала турбовинтовую замену самолету Антонов Ан-2, инициировав разработку конструкции Летом. После предварительных исследований самолета под названием L-400 была представлена ​​новая версия под названием L-410 Turbolet. Первый прототип, получивший обозначение XL-410, поднялся в воздух 16 апреля 1969 года.Из-за задержек с разработкой подходящего чешского двигателя (Walter M601) прототип и первая серийная версия были оснащены двигателями Pratt & Whitney Canada PT6-27.

После завершения разработки M601 двигатель PT6 был заменен двигателями M601 в сочетании с трехлопастными винтами Avia V508, и был представлен следующий вариант, L-410M.

Следующей модификацией для Аэрофлота стал Л-410 УВП. Это позволило улучшить взлетно-посадочные характеристики за счет увеличения площади крыла и оперения — STOL.Однако из-за увеличения веса пустого и смещения центра тяжести у самолета уменьшилась пассажировместимость: 15 пассажиров.

Л-410 УВП-Э (наиболее распространенный вариант Л-410) имеет увеличенную максимальную взлетную массу до 6400 кг, двигатели М601Е повышенной мощности, новые пятилопастные винты, обозначенные V 510, и положение под крыло. опустите баки для увеличения количества топлива. Первый полет был совершен в 1984 году, а производство началось в 1986 году.

L-410 UVP-E9 и UVP-E20 — это версии, которые отличаются друг от друга только незначительными изменениями, вытекающими из различных нормативных документов по сертификации.Последний представитель семейства L-410 — это L-420, в котором используется новый вариант двигателя Walter, M601F. Производимые в настоящее время L-410 UVP-E20 оснащены следующей производной от двигателя M601, обозначенной как GE H80-200, и новым пятилопастным гребным винтом Avia Propeller AV-725.

L-420 был впервые одобрен Федеральным управлением гражданской авиации США 11 марта 1998 г., затем L-410 UVP-E20 30 июня 2015 г. [3]
Л-410 УВП-Е20 был сертифицирован EASA 4 февраля 2005 г., остальные варианты — 28 марта 2007 г. [4]

3 сентября 2013 г. российская компания УГМК (Искандер Мачмудов) стала оптовым владельцем компании LET Kunovice Aircraft. Отрасли.Они заявили, что в течение года будут производить L-410 и в России. [5]
7 июля 2015 года УГМК представил первый самолет L 410 NG российского производства. [6]

Проект

Л-410 УВП-Э — негерметичный цельнометаллический высокоплан пригородный самолет с пятилопастными винтами Avia V 510. Он оснащен убирающейся ходовой частью. В самолете используются два гидравлических контура: основной и аварийный. Основная электрическая система работает от 28 В постоянного тока.Система антиобледенения — это передовые пневматические антиобледенители и электрический обогрев гребных винтов, лобовых стекол кабины и головок системы Pitot-static. Максимальный взлетный вес Л-410 УВП-Э составляет 6400 кг с возможностью увеличения до 6600 кг для вариантов E9 и E20, пассажировместимость от 17 до 19. Крейсерская скорость 170 KIAS, максимальная дальность около 770 морских миль. (1430 км). Самолет сертифицирован для полетов по ППП, захода на посадку по ILS категории I и полетов в условиях обледенения.

L 410 UVP-E20 сертифицирован на основании FAR 23 поправки 34 или 41.Он сертифицирован ЕС, Российской Федерацией, США, Бразилией, Аргентиной, Чили, Перу, Венесуэлой, Кубой, Индией, Непалом, Филиппинами, Кореей, Индонезией, Южно-Африканской Республикой, Алжиром, Австралией, Тайванем, Турцией и многие другие страны принимают некоторые из предыдущих сертификатов. [7] Самолет был также допущен к эксплуатации в ряде других стран, таких как Кения, Танзания, Уганда, Тунис, Колумбия, Венесуэла, Южная Корея и других.

Варианты

Let L-410 Turbolet

infobox Самолет
name = Let L-410 Turbolet
type = Авиалайнер, транспортный самолет
производитель = Let Kunovice


caption = Let L-410MU at K =
первый полет = апрель 161969
введен = 1970
выведен на пенсию =
статус = остается в эксплуатации
основной пользователь = Советский Союз (Аэрофлот)
Чехия, Словакия
больше пользователей =
произведено = 1971-
количество построено = 1138
единиц Стоимость =
варианта с собственными артикулами = Let-410 Turbolet — двухмоторный ближнемагистральный транспортный самолет, производимый чешской авиастроительной компанией LET, в основном используется для пассажирских перевозок.Let-410 впервые поднялся в воздух в 1969 году. Это уменьшенная версия Let L-610.

Разработка

Разработка L-410 была начата в 1960-х годах чехословацкой авиастроительной компанией Let Kunovice. Советская авиакомпания «Аэрофлот» искала турбинную замену самолету Антонов Ан-2, инициировав разработку конструкции Летом. После предварительных исследований самолета под названием L-400 была представлена ​​новая версия под названием L-410 Turbolet. Первый прототип, получивший обозначение XL-410, поднялся в воздух 16 апреля 1969 года.Из-за задержки в разработке подходящего чешского двигателя (Walter M 601) прототип и первая серийная версия были оснащены двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-27.

После завершения разработки M601 двигатель PT-6 был заменен двигателями Walter M 601 в сочетании с трехлопастными винтами Avia V508, и был представлен следующий вариант — L 410M.

Следующей модификацией для Аэрофлота стал Л 410 УВП. Это позволило улучшить взлетно-посадочные характеристики за счет увеличения площади крыла и оперения — STOL.Однако из-за увеличения веса пустого и смещения центра тяжести у самолета уменьшилась пассажировместимость: 15 пассажиров.

L 410 UVP-E (наиболее распространенный вариант L 410) имеет увеличенную максимальную взлетную массу до 6400 кг, двигатели M 601E повышенной мощности, новые пятилопастные воздушные винты, обозначенные V 510, и положение для законцовки крыла. баки для увеличения количества топлива. Первый полет был совершен в 1984 году, а производство началось в 1986 году.

L-410 UVP-E9 и UVP-E20 — версии, которые отличаются друг от друга только незначительными изменениями, вытекающими из различных нормативных документов по сертификации.Последний представитель семейства L 410 — это L 420, в котором используется новый вариант двигателя Walter — M 601F.

Самолет Л 410 УВП-Э представляет собой негерметичный цельнометаллический высокоплан пригородный самолет, оснащенный двумя реверсивными турбовинтовыми двигателями Walter M 601 (взлетная мощность 2×560 кВт) и пятилопастными винтами Avia V 510. Он оснащен убирающейся ходовой частью. В самолете используются два гидравлических контура: основной и аварийный. Основная электрическая система работает от 28 В постоянного тока. Система антиобледенения — это передовые пневматические антиобледенители и электрический обогрев гребных винтов, лобовых стекол кабины и головок системы Pitot-static.Максимальный взлетный вес L 410 UVP-E составляет 6400 кг с возможностью увеличения до 6600 кг для вариантов E9 и E20, пассажировместимость от 17 до 19. Крейсерская скорость 170 KIAS, максимальная дальность около 770 морских миль. Самолет сертифицирован для полетов по ППП, захода на посадку по ILS категории I и полетов в условиях обледенения.

Из более чем 1000 построенных единиц около 500 остаются в эксплуатации. Большинство из них были доставлены в бывший Советский Союз, но были перепроданы, в частности, авиакомпаниям в Азии, Африке и Южной Америке.40 самолетов используются по всей Европе для коммерческих операций или прыжков с парашютом. Есть также неизвестное количество в России и отколовшихся советских государствах. Самолет может использоваться как на коротких, так и на грунтовых взлетно-посадочных полосах.

Версии

; L-410: Прототип, построено три единицы; L-410A: Первая серия с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT6A-27. Построено 12 единиц .; L-410AB: версия с четырехлопастными винтами.; L-410AF: версия для аэрофотосъемки, поставленная в Венгрию.; L-410AG: с модифицированным оборудованием.; L-410AS: Испытательный самолет, поставленный в СССР. Построено пять самолетов; L-410FG: фотограмметрическая версия; L-410M: вторая серия с двигателями Walter M601A .; L-410AM: версия с улучшенными двигателями M601B, также известная как L-410MA или L-410MU .; L -410УВП: Третья серия, принципиально доработанная. Основные изменения — это ствол, увеличенный на 0,80 м размах крыльев, двигатели Walter M601B, более высокий горизонтальный стабилизатор. Варианты УВП обладают характеристиками КВП (УВП — рус. Укороченный взлет и посадка).; L-410UVP-S: салонный вариант УВП с открывающимся вверх входным люком.; L-410UVP-E: переоборудован двигателями Walter M601E, пятилопастными винтами, дополнительными топливными баками на концах крыла.; L-410T : Транспортный вариант УВП с увеличенным загрузочным люком (1,25 м x 1,46 м), может перевозить 6 носилок как медицинский самолет + медик или 12 парашютистов. Он также может перевозить 1000 кг грузовых контейнеров.; L-420: Выглядит так же, как L-410UVP-E, но с новыми двигателями M601F.

Эксплуатанты

Гражданские

По состоянию на август 2006 года 313 самолетов L-410 остаются в эксплуатации авиакомпаний.Основные операторы: Rivne Universal Avia (13), Atlantic Airlines de Honduras (10), Searca (9), South East Asian Airlines (7), NHT Linhas Aéreas (5), manx2.com (3), Tortug ‘Air ( 3), Казанское авиапредприятие (2) и Transportes Aereos Guatemaltecos (2). Около 111 других авиакомпаний обслуживают меньшее количество самолетов этого типа. [ Flight International, 3–9 октября 2006 г. ]

2 или 3 самолета L-410, находящиеся на вооружении Kazair West, базирующегося в Атырау, Казахстан. Используется для регулярных чартерных рейсов нефтяников на Тенгизское месторождение и обратно.(примечание: я видел только 2 L-410 UVP-E, рег. номера UN-67611 и UN-67566), 2 L-410 в составе индонезийского чартерного рейса Tri MG

, самолеты manx2.com обычно обслуживают маршруты от острова Мэн Рональдсвей до Ист-Мидлендс, Блэкпул, Белфаст (городской и международный) и Глостер Ставертон M5

Военный

*
*
*
* Чешская Республика
*
* (Эстонский пограничный авиационный корпус)
*
*
*
*
*
*
* Словакия
* Словения
*

Бывшие военные операторы
* Чехословакия (страны больше не существует)
* (страны больше нет)
* (страны больше нет)

Поддержка

Периодическая недоступность запчастей и отсутствие надлежащего обслуживания и обучения были постоянной битвой между многими мелкими операторами LET.Бывшее южно-флоридское отделение Aerotec Gmbh со штаб-квартирой в Германии, обеспечивающее базовую поддержку Let-410, было приобретено [ http://www.aviationmasters.net Aviation Masters, Inc. ]. [ [ http://www.aviationmasters.net Aviation Masters, Inc ] ] в 2000 году. Путем складирования тысяч позиций запасных частей для всех моделей Let-410 и двигателей Walter M 601 и предоставления услуг , осмотр и обучение [ http: // www.Aviationmasters.net Aviation Masters ] выросла до крупнейшей американской компании по поддержке самолетов Let-410.

Tri MG Airline — индонезийская чартерная авиакомпания, базирующаяся в международном аэропорту Джуанда, Сурабая, Индонезия. С начала августа 2008 года использовала Let-410 Turbolet для челночных перевозок между Сурабаей и Джембером, регентством на юго-востоке Сурабая. полета между аэропортом Джуанда и Джембером составляет полчаса.

Несчастные случаи

6 августа 1977 года Let-410 врезался в озеро Балатон, погиб один человек на борту [ [ http: // www.viztorony.hu/L-410/ Víztorony.hu ] ].

В конце 90-х у самолета Air Parabat LET-410 были проблемы с двигателем. Пилоты пытались снять оперение с винта, когда связь оборвалась, и самолет совершил аварийную посадку в поле вокруг Дакки.

10 сентября 2001 года самолет Let-410, на борту которого находились 19 человек, в том числе футбольные фанаты Вашингтонского университета Хаски, выпускники и члены ассоциации выпускников, врезался в джунгли в мексиканском штате Юкатан, убив всех на борту [ [ http: // www.Washington.edu/alumni/alumnitgdy/mem_mexindex.html UW Семейная трагедия в Мексике ] ].

2 июня 2005 г. самолет Let-410 компании Transportes Aereos Guatemaltecos, рег. TG-TAG с 17 пассажирами на борту терпит крушение недалеко от Закапы вскоре после взлета. Экипаж пытался вернуться на аэродром после сообщения о технических проблемах. Все члены экипажа и пассажиры выжили в аварии [ http://www.prensalibre.com/pl/2005/junio/03/115781.html ].

31 марта 2006 г. самолет Let-410 бразильской авиакомпании TEAM пропал примерно через 20 минут после вылета из города Макаэ.Он разбился в горном районе к востоку от Рио-де-Жанейро. Все 17 пассажиров и два члена экипажа на борту погибли Факт | дата = сентябрь 2007 г. .

21 июня 2007 года самолет Let-410 авиакомпании Karibu Airways разбился вскоре после вылета из аэропорта Камина. Один пассажир, член Национального собрания Демократической Республики Конго, был убит [ [ http://www.monuc.org/news.aspx?newsID=14826 monc.org: Депутат ДРК убит в самолете сбой ::: 22/06/2007 ] ].

24 сентября 2007 года самолет Let-410, принадлежащий компании Free Airlines и принадлежащий Karibu Airways, разбился при посадке в аэропорту Малемба Нкулу, в результате чего один человек погиб, а пятеро получили ранения. Потеря корпуса: 9Q-CVL [ [ http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20070924-1 Aviation Safety Net ] ]

8 октября 2007 г. Let-410 UVP-E10A с 15 солдатами и 3 членами экипажа потерпел крушение в Серро-Браво, Колумбия. [ [ http://www.eltiempo.com/nacion/llano/2007-10-11/ARTICULO-WEB-NOTA_INTERIOR-3761687.html Aeronave с 15-ю военными и 3-мя трипланами на борту самолета — подтвердите, el Ejército — Archivo — Archivo digital eltiempo.com ] ] [ [ http://aviation-safety.net/database/record.php? id = 20071008-0 Aviation Safety Net ] ]

4 января 2008 г. самолет Let-410 UVP-E (SN: 872015) с регистрационным номером YV2081, эксплуатируемый Transaven и перевозивший 18 пассажиров, разбился возле Islas Los Roques ( SVRS), Венесуэла. См .: «Аэропорт Лос-Рокес

В 2008 году Let 410 сдан в аренду manx2.com получил лопнувшую шину в аэропорту Джордж Бест Белфаст Сити.

Технические характеристики (L-410 UVP-E)

Технические характеристики самолета
самолет или вертолет? = Самолет
реактивный или винтовой? = Винтовой

экипаж = 2 (пилот, второй пилот)
вместимость = 19 пассажиров или 1710 кг груза
длина основная = 14,42 м
длина на высоте = 47 футов 4 дюйма пролета
основная = 19,48 м
высота пролета = 63 футов 11 дюймов
высота основной = 5,83 м высота
высота = 19 футов 1 1/2 дюйма
площадь основная = 35,18 м²
площадь alt = 378.5 футов²
пустой вес основной = 3725 кг
пустой вес alt = 8195 фунтов
загруженный основной вес = 5800 кг
загруженный вес alt = 12760 фунтов
максимальный взлетный вес основной = 6400 кг Максимальный взлетный вес
alt = 14,520 фунтов

двигатель ( prop) = Walter M601E
тип винта = турбовинтовые двигатели
количество стоек = 2
силовая магистраль = 560 кВт
мощность, высота = 750 л.с.

максимальная скорость основная = 388 км / ч
максимальная скорость на высоте = 210 узлов, 241 миль в час
крейсерская скорость основная = 311 км / ч
крейсерская скорость, высота = 168 узлов, 194 миль / ч
дальность основная = 1040 км
дальность, высота = 562 морских миль, 646 миль
основной потолок = 7000 м
потолок высота = 22,960 футов
скороподъемность основная = 468 м / мин (90 м / мин с одним двигателем)
скорость набора высоты = 1535 фут / мин
основная нагрузка =
высота загрузки =
мощность / масса основной =
мощность / масса alt =

Каталожные номера

Внешние ссылки

* [ http: // www.let.cz Сайт компании ]
* [ http://www.aviationmasters.net Aviation Masters, Inc. ]

ee также

aircontent
related =
* Let L-610
аналогичный самолет =

последовательность =

списки =

см. также =

Фонд Викимедиа.
2010.

лет 410 — Вики

Im Jahre 1966 была основана чешско-словесной фирмой LET (heute LET — Aircraft Industries ) под руководством Ладислава Смрчека с использованием технологии Entwurf и Entwicklung eines kleinen und leichten Transportflugzeugs.Der zweimotorige Schulterdecker mit der Prototypenbezeichnung XL-410 (Kennzeichen OK-60 , später OK-YKE ) полностью до 16 апреля 1969 года с Владимиром Влком и Франтишек Свинка и Борд сейнен Эрстфлюг. Das Zulassungsprogramm wurde am 31. März 1971 abgeschlossen. Im Jahr 1972 начал работу в Kunovice die Serienproduktion. Die L-410 verfügt nicht über eine Druckkabine.

Da das Triebwerk aus eigener Entwicklung nicht rechtzeitig fertig wurde, erfolgte die Ausrüstung der ersten Serie L-410A mit importierten Turboproptriebwerken des Typs Pratt & Whitney PT6A.Nachdem ab 1973 mit dem Walter M601-Triebwerk ein Antrieb aus eigener Produktion zur Verfügung stand, ging die Serie L-410M mit diesem Triebwerk in die Produktion, wurde aber bald durch den Einsatz der leistungsstärkeren ver. M601 der, Version 410-der abgelöst. Am 1. Ноябрь 1977 г. выпороть L-410UVP das erste Mal und wurde ab 1979 ausgeliefert.

Die L-410 gehört zu den erfolgreichsten Kurzstrecken- und Zubringerflugzeugen, die in den Versionen A, AF, AS, M, FG, MA, T, UVP, UVP-E и UVP-E20 produziert wurden. [3] Убер 1138 Flugzeuge wurden ausgeliefert, darunter 31 L-410A, 110 L-410M и 560 L-410 UVP-E. [4] [5] Von diesen Flugzeugen befanden sich im Jahre 2012 laut Herstellerangaben noch mehr als 400 Maschinen в über 50 Ländern im Einsatz.

< NEXT Самолет су 25 википедия: Су-25 «Грач» или «Летающий танк» Самолет су 25 википедия: Су-25 «Грач» или «Летающий танк»

PREV > Можно ли в самолете пользоваться интернетом: Можно ли в самолете пользоваться интернетом Можно ли в самолете пользоваться интернетом: Можно ли в самолете пользоваться интернетом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *