Меню

Крупнейшие авиакатастрофы: Топ 10 крупнейших авиакатастроф мира – Toptimes.ru

Category: Разное

Содержание

Топ 10 крупнейших авиакатастроф мира – Toptimes.ru

Самолёт давно стал самым быстрым и удобным транспортным средством. Когда требуется поездка на длинное расстояние, и при этом наблюдается дефицит времени – авиасообщение позволяет решить возникшую проблему. За 200 лет освоения воздушного пространства безопасность перелёта на самолёте возросла в сотни раз. Но авиакатастрофы всё же случаются. Несмотря на то, что авиаперелёты признали наиболее безопасным видом перевозок, каждое крушение уносит жизни нескольких сотен людей. В этой статье расскажем о десятке самых крупных в мире авиакатастроф.

10. Персидский залив, 3 июля 1988, 290 жертв

В персидком заливе 3 июля 1988 года американский крейсер выпустил ракету по гражданскому самолёту А-300, принадлежавшему иранской авиакомпании. 290 человек погибших, в том числе 65 детей – такое количество жертв ставит эту трагедию на десятое место в нашем списке.

Соединённые Штаты до сих пор утверждают, что американские моряки приняли этот пассажирский самолёт за истребитель иранских ВВС. Наказан никто не был, также не были принесены хотя бы формальные извинения.

9. Киншаса, 8 января 1996, 297 жертв

На девятом месте нашего рейтинга находится крушение грузового российского самолёта Ан-32Б, которое произошло 8 января 1996 года. Взлётно-посадочная полоса в столице Конго в то время имела длину 1500 метров. При этом она не была ограждена. Рынок находился в непосредственной близости от ВВП и фактически примыкал к ней вплотную.

Загрузку осуществляла местная компания, не знакомая с конструкцией самолёта. Наши лётчики за погрузкой не наблюдали, а перед взлётом не проверили соответствие груза паспортной грузоподъёмности воздушного судна. Из-за перегруза экипаж не смог оторваться от ВПП при взлёте и буквально въехал на оживлённый рынок. Самолёт врезался в здания рынка и взорвался. Погибли 297 человек, находившихся в это время на рынке, и один лётчик.

Эту катастрофу многие эксперты до сих пор считают самой крупной произошедшей на земле.

8. Украина, 17 июля 2014, 298 жертв

Восьмое место среди крупнейших авиакатстроф занимает падение «Boeing 777», принадлежавшего авиакомпании из Малайзии. Крушение произошло 17 июля 2014 года. Авиалайнер взял пассажиров в Амстердаме и летел в Куала-Лумпур. Вместе с экипажем в салоне самолёта находилось 298 человек.

При пересечении воздушной границы России и Украины, связь с самолётом прервалась навсегда. Обгорелые обломки авиалайнера нашли недалеко от населённого пункта Градово Донецкой области. Выживших не было обнаружено.

Что фактически произошло – точно до сих пор неизвестно. Российские эксперты утверждают, что «Боинг» был сбит ракетой, запущенной с истребителя украинских ВВС в провокационных целях. Иностранные эксперты придерживаются своей пока что основной версии. Согласно ей, самолёт сбили некие неустановленные лица из ЗРК «Бук» российского производства. Из-за того, что катастрофа произошла в районе боевых действий, её расследование идёт очень медленно.

7. Ближний Восток, 19 августа 1980, 297 жертв

Седьмое место занимает крушение самолёта фирмы Локхид, принадлежащего крупнейшему авиационному перевозчику Саудовской Аравии. Летом 1980 года самолёт направлялся из Эр-Рияда в Джидду. Возгорание в грузовом отсеке обнаружили сразу после вылета из столичного аэропорта. Командир экипажа принял решение возвращаться аэропорт. Когда самолёт вынужденно приземлился, лётчики не смогли открыть люк. Также они не стали тушить возгорание в грузовом отсеке. Лишь спустя 20 минут спасатели из аэропорта смогли проникнуть в самолёт. Но было уже слишком поздно. В пламени погибли все 297 пассажиров и 14 человек лётного персонала.

По одной из версий, члены экипажа плохо знали английский язык и не смогли правильно выполнить инструкции по ликвидации очага возгорания в грузовом отсеке.

6. Ирландия, 23 июня 1985, 329 жертв

Шестое место в топе самых крупных авиакатастроф специалисты отдают террористической атаке, которой летом 1985 года подвергся «Боинг», принадлежащий компании Air India. Самолёт следовал из Монреаля в Лондон, затем в Дели и Бомбей. Взрыв произошёл над Атлантикой, недалеко от городка под названием Корк в Ирландии. Лайнер взорвался в воздухе. Экипаж даже не подал сигнал SOS. В салоне было 329 человек, включая 22 членов экипажа. Спастись никому не удалось.

В случившемся обвинили экстремистов-сикхов. В новейшей истории Канады – это самая крупная авиакатастрофа.

5. Франция, 3 марта 1974, 334 жертвы

Пятым по списку идёт крушение самолёта Douglas марки DC-10 турецкого авиаперевозчика Turkish Airline. Крушение произошло 3 марта 1974 года недалеко от Парижа, над местечком Эрменонвиль. Лайнер летел из Стамбула в Лондон, с дозаправкой в Париже. Здесь в самолёт погрузились 334 пассажира. В экипаже было 12 человек. Все, кто находился на борту — погибли.

Неожиданно произошла разгерметизация корпуса из-за внезапно открывшегося грузового люка. Системы контроля немедленно разрушились. Воздушное судно потеряло управление и врезалось в землю. Эксперты утверждают, что к катастрофе привело несоблюдение рекомендаций, выданных ими после выявления аналогичной неисправности с самолётом той же модели.

4. Индия, 12 ноября 1996, 349 жертв

На четвёртой позиции находится воздушное столкновение самолётов, которое произошло 12 ноября 1996 года недалеко от городка Чархи Дадри в Индии. Экипаж Ил-76 казахстанской авиакомпании, на борту которого летело 37 человек, не выполнил целевых указаний диспетчера аэропорта. Лайнер не снизил высоту и вклинился в воздушный коридор, по которому двигался «Боинг 747» компании Saudi Arabian Airlines. В «Боинге» было 312 человек.

В результате языковой неграмотности казахстанского экипажа два самолёта столкнулись в воздухе и разрушились. Погибли все 349 человек. Расследование проводили английские специалисты. Причиной назвали человеческий фактор.

3. Токио, 12 августа 1985, 520 жертв

На третьем месте среди самых известных авиакатастроф находится трагедия, произошедшая 12 августа 1985 года недалеко от столицы Японии. Самолёт «Boeing 747 SR» компании «JAL» выполнял рейс в Осаку. В нём спокойно путешествовало 524 человека. Самолёт пилотировали 15 человек экиипажа.

Через двенадцать минут полёта отказали гидросистемы. Ещё полчаса экипаж самоотверженно боролся с аварией, но так и не смог удержаться в воздухе. Планируя на высоте 1500 метров, самолёт врезался в гору Оцутака, примерно в 100 км от Токио. В аварии смогли выжить 2 женщины и двое детей.

Эксперты смогли установить причину катастрофы. Незадолго до аварии самолёт ударился о взлётную полосу и повредил конструкцию хвостовика. Инженеры выдали технические рекомендации по ремонту, которые не были выполнены в нужном объёме.

2. Канарские острова, 27 марта 1977, 583 жертвы

В конце марта 1977 года в небе над островом Тенерифе столкнулись два самолёта. Это – вторая по значимости авиакатастрофа в нашем рейтинге. Самолёт нидерландского авиаперевозчика KLM вылетел из Амстердама и направлялся в Лас-Пальмас. Всего в салоне было 248 человек пассажиров и членов экипажа. Американский Боинг компании Pan American перевозил 335 человек вместе с экипажем. Все они сели в Нью-Йорке и летели в Лас-Пальмас. Только 61 пассажира этого рейса удалось спасти.

Специалисты разных стран, проводившие расследование, назвали основную причину крушения. Пилоты не поняли команду наземного диспетчера из-за его сильного акцента. После долгих споров авиационная компания KLM согласилась со своей виной и взяла на себя ответственность за крушение. Родственникам жертв были выплачены компенсации.

После произошедшего на Тенерифе в 1977 году, в мире коренным образом изменились требования к правилам безопасности полётов.

В память о жертвах этой катастрофы голландский скульптор де Винт создал знаменитый памятник «Лестница в небеса».

1. США, 11 сентября 2001, 2977 жертв

Произошедший в США 11 сентября 2001 года террористический акт ставит его на первое место в нашем списке самых крупных авиакатастроф. Члены запрещённой в России организации «Аль-Каида» смогли угнать 4 гражданских лайнера. Один из них был направлен прямо на минобороны США – Пентагон, второй спикировал в землю в Пенсильвании. Двумя другими смертники протаранили знаменитые здания Всемирного торгового центра.

Конструкции обоих зданий получили такие повреждения, что не смогли устоять и обрушились. Погибло около 3000 невинных человек. В их числе жертвы обрушения, пассажиры воздушных судов и спасатели.

Самолеты Техника

Самые крупные авиакатастрофы мира

Авиакатастрофы в современном мире, к сожалению, не редкость. И хотя статистически самолет — наиболее безопасный вид транспорта, именно в воздухе обычно происходят самые крупные катастрофы мира, сопряженные с большими трагедиями.

На днях потерпел крушение пассажирский самолёт авиакомпании Lion Air, летевший из Джакарты на остров Суматра. Boeing 737 исчез с радаров буквально спустя несколько минут после взлета и упал в море у побережья острова Ява. На борту находились почти 190 человек, все они погибли. В причинах трагедии еще предстоит разобраться соответствующим службам, но по некоторым данным, у самолета и ранее обнаруживались технические неполадки.

Разберемся, что же чаще всего становится причиной трагедии, и приведем самые масштабные и печальные примеры.

Причины авиакатастроф

Причины каждой авиакатастрофы индивидуальны. После каждого происшествия ведется тщательное и долгое расследование, анализируются все факторы, которые привели к трагедии, делаются выводы и прорабатываются решения, как не допустить повторения трагедии. Сложность в том, что чаще всего причиной трагедии становится не один, а сразу несколько факторов.

Статистика крупнейших авиакатастроф за последние 40 лет показывает, что основной причиной трагедий выступает человеческий фактор. Это может быть ошибка диспетчера или пилотов, наземного персонала или же террористические действия. Действиями либо бездействием людей объясняется 70% мировых авиакатастроф.

Другой распространенной причиной авиапроисшествий являются технические неисправности воздушного судна. Такие неполадки становятся причиной 20% катастроф.

Также в числе причин называют внешние факторы, к примеру, плохие погодные условия. Несмотря на то, что сегодня есть много электронных средств отслеживания погодных условий, лайнеры и сегодня попадают в туманы, шквальный ветер и снег. В большинстве случаев, пассажиры отделываются испугом из-за тряски самолета, редко, но бывают и более трагические последствия.

Иногда установить истинные причины падения самолетов не представляется возможным из-за нехватки данных.

Читайте также: Зона турбулентности в самолете: что это и чем опасно

Авиакатастрофы из-за технических неполадок

Несмотря на то, что вся техника на лайнерах постоянно обновляется и тщательно проверяется перед каждым вылетом, всегда остается вероятность отказа одного из узлов самолета. Иногда к технической неисправности может привести столкновение в воздухе с птицей и попадание тела пернатого в двигатель воздушного судна. Такие неполадки могут оказаться фатальными для пассажиров и экипажа. Вспомним крупнейшие трагедии.

Катастрофа Boeing 747 под Токио

Крупнейшая авиакатастрофа, причиной которой стали технические неполадки, произошла в 1985 году в Японии. Boeing 747 вылетел из Токио в город Осаку. Через 12 минут у самолета оторвало хвостовой стабилизатор. Опытная команда пилотов еще с полчаса пыталась спасти пассажиров и посадить самолет, но в конечном итоге он врезался в гору Оцутака в 100 км от Токио. На борту были 524 человека. Лишь четверым удалось выжить. Большинство людей погибло в момент столкновения, остальные скончались от ран и холода пока до них добирались спасатели. Последним потребовалось более 12 часов, чтобы добраться до места трагедии.

Декомпрессия DC-10 под Парижем

Крупнейшая авиакатастрофа, в которой не было ни одного выжившего, произошла в 1974 году. Самолет McDonnell Douglas DC-10 летел по маршруту Стамбул-Париж-Лондон. Спустя несколько минут после взлета из аэропорта Парижа одна из дверей грузового отсека открылась. Это привело к взрывной декомпрессии. Лайнер на высокой скорости спикировал в лес Эрменонвиль и полностью разрушился. Все 346 человек на борту, включая 12 членов экипажа, погибли. Причиной катастрофы было названо несовершенство конструкции запорного механизма двери грузового отсека. Печально, что подобный случай уже выявлялся на лайнерах этого типа за пару лет до трагедии, но тогда никто не пострадал, а рекомендации по изменению самолета так и не были выполнены.

Трагедия в Чикаго

Еще одна крупная катастрофа снова с участием DC-10 случилась в 1974 году на окраине Чикаго. Лайнер вылетал из Чикаго в Лос-Анджелес. Еще на взлетной полосе в момент разгона у самолета отлетел левый двигатель, оторвав при этом часть крыла и порвав линии гидро- и электросистем. Тем не менее, лайнер уже оторвался от взлетной полосы и взмыл в воздух. Несмотря на попытки экипажа выровнять самолет, он рухнул в пригороде рядом с трейлерным парком и взорвался. Погибли все 258 пассажиров и 13 членов экипажа.

Катастрофа A300 в Нью-Йорке

В 2001 году лайнер Airbus A300 авиакомпании American Airlines вылетел из аэропорта Джона Кеннеди (Нью-Йорк) по направлению в Санто-Доминго. Спустя полминуты после взлета он попал в спутный след другого лайнера. У лайнера оторвало вертикальный хвостовой стабилизатор. Попытки пилотов выровнять управление оказались тщетными — воздушное судно рухнуло прямо на дома в пригороде Нью-Йорка. Погибли 251 пассажир, 9 членов экипажа и пять человек на земле.

Основными причинами катастрофы были названы спутный след от Boeing 747, а также высокая чувствительность руля направления к управляющим действиям педалями.

Взрыв Боинг-747 над Атлантикой

Короткое замыкание проводов, которое повлекло за собой взрыв топливного бака, — такова причина разрушения Боинг-747 компании Trans World Airlines в 1996 году. Самолет направлялся из Нью-Йорка в Европу, но через 12 минут после взлета взорвался и упал в Атлантический океан. Все 230 человек погибли. При расследовании причин авиакатастрофы также выдвигалась версия теракта, но следователи не нашли никаких доказательств.

Самые крупные авиакатастрофы в мире из-за человеческого фактора

Крупнейшая трагедия с участием лайнеров не попадает под определение «авиационная катастрофа». Но не упомянуть о ней нельзя. 11 сентября 2001 года террористы захватили два авиалайнера Boeing 767 и направили их на башни-близнецы Всемирного торгового центра. В результате терактов погибло немыслимое количество людей — 2657 человек. 157 из них находились на бортах захваченных боингов.

Столкновение на Тенерифе

Крупнейшей авиакатастрофой по числу жертв за историю гражданской авиации считается столкновение в 1977 году двух Boeing 747, принадлежащих авиакомпаниям KLM и Pan American, в аэропорту Лос-Родеос. Самолеты врезались друг в друга прямо на взлетно-посадочной полосе. Роковое стечение обстоятельств, помехи в радиосообщениях и неправильная интерпретация пилотами команд диспетчера повлекли за собой гибель 583 человек. Расследованием причин катастрофы занимались более 70 человек. Чтобы не допустить повторения трагедии, международная организация гражданской авиации впоследствии ввела единый стандарт фраз и команд для всех аэропортов мира и изменила процедуру принятия решений пилотами.

Столкновение над Чархи Дадри

Еще одно столкновение — на сей раз в воздухе — произошло в 1996 году в Индии. В нескольких километрах от земли Ил-76 авиакомпании Kazakhstan Airlines прорезал левым крылом левое крыло Boeing 747 компании Saudi Arabian. Погибли все пассажиры и экипаж обоих лайнеров, количество жертв составило 349 человек. Основной причиной катастрофы был назван человеческий фактор: недостаточный уровень мастерства пилотов, плохое знание английского и непонимание команд диспетчера и другие. Трагедии сопутствовали и другие факторы. Так, на обоих лайнерах не было систем предупреждения столкновения самолетов, в аэропорту Дэли не было радиолокатора, а для взлетов и посадок имелся только один коридор.

Теракт на Boeing 747

23 июня 1985 года Boeing 747 авиакомпании Air India летел над водами Атлантического океана, как на борту произошел взрыв. Пилоты не успели даже подать сигнал бедствия. Хвост самолета оторвался, сам самолет полностью разрушился. Погибли 329 человек, находившиеся на борту. В ходе расследования выяснилось, что взрыв произошел в грузовом отсеке — бомба находилась в багаже террористов.

Пожар на борту L-1011 в Эр-Рияде

Жуткая трагедия произошла в 1980 году в аэропорту Эль-Рияда (Саудовская Аравия). Лайнер Lockheed L-1011 уже взлетел по направлению к городу Джидда, как в грузовом отсеке начался пожар. Опытным пилотам удалось совершить аварийную посадку. Но экипаж не смог открыть двери аварийного выхода, спасателям также потребовалось время, чтобы разобраться с инструкцией на английском. В результате, когда через 23 минуты службы открыли дверь, лайнер выгорел целиком. В живых никого из 287 пассажиров и 14 членов экипажа не осталось.

Катастрофы, которые случались по прочим причинам

Некоторые авиапроисшествия до сих пор вызывают множество вопросов, а их причины до сих пор не установлены.

Катастрофа DC-8 в Гандере

К единому мнению не пришли члены комиссии, расследовавшие крушение авиалайнера Douglas DC-8 в городе Гандер (Канада). Буквально сразу после взлета самолет рухнул на землю, все 256 человек на борту погибли. По одной версии причиной катастрофы стало обледенение крыльев, по другой — теракт на борту.

Неполадки или самоубийство?

Другая крупная и спорная катастрофа случилась в 1999 году рядом с островом Нантакет. Самолет Boeing 767 компании Egyptair летел по маршруту Лос Анджелес-Нью-Йорк. Через полчаса с начала полета самолет рухнул в Атлантический океан. Два расследования пришли к абсолютно разным заключениям: по одной версии второй пилот преднамеренно направил самолет в воду, поскольку хотел совершить самоубийство, другой версией стали неполадки в системе управления. Как бы то ни было, но самописцы зафиксировали странные разговоры в кабине пилотов, а за несколько секунд до падения у самолета оторвался двигатель. Погибли все, кто был на борту — 217 человек.

Падение Boeing 747 на Гуаме

Множество дискуссий вызвало и падение Boeing 747 авиакомпании Korean Air в 1997 году. Лайнер выполнял рейс из Сеула в Аганью (остров Гуам). На подлете к аэропорту он врезался в холм. Выжить удалось лишь 26 пассажирам, остальные 228 — погибли. Среди возможных причин трагедии выдвигались версии плохих погодных условий, неполадок в радарной системе, ошибки в программе службы наведения и неправильные действия экипажа. Стороны сошлись лишь в том, что в момент катастрофы лайнер был полностью исправен.

Исчезновение Boeing 767

Но, пожалуй, самой мистической историей является исчезновение в 2014 году Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines. Лайнер следовал по маршруту Куала-Лумпур — Пекин и спустя 40 минут полета попросту исчез со всех радаров. На борту находились 239 человек. Спасатели обследовали акваторию Южно-Китайского моря, Малаккский пролив и Индийский океан, но ни обломков, ни тел не обнаружили. Через год все пассажиры и экипаж были признаны погибшими. Небольшие фрагменты самолета были случайно обнаружены в нескольких тысячах километров от предполагаемого места катастрофы. Причины ее не установлены и по сей день.

В завершение отметим, несмотря на то, что самолеты иногда падают, бояться летать не нужно. По подсчетам аналитиков, вероятность разбиться в результате падения самолета крайне низкая и составляет лишь 1 к 8 000 000. Вероятность погибнуть при этом — лишь 1 к 45 000 000. Мало того, инженеры и проектировщики самолетов неустанно трудятся над устранением выявленных причин авиакатастроф и повышением надежности самолетов в целом.

Причины и расследование самых крупных авиакатастроф мира

По официальным данным летать на самолетах боится каждый 4-5 человек в мире, то есть 20-25 % всего населения планеты, то есть — около 1,5 млрд человек. Однако по неофициальным данным эти цифры гораздо выше: летать в разной степени боятся как минимум половина жителей планеты. И это несмотря на то, что авиакатастрофы, хоть и масштабные трагедии, но все же случающиеся не каждый день.

 

 

Например, на автодорогах только в России ежегодно гибнет около 30 тысяч человек, в мире — до 2 млн человек. Авиакатастрофы же, к примеру 2010 год — произошло 28 авиакатастроф, в которых погибло 828 человек — уносят в десятки, иногда в сотни раз меньше жизней, чем аварии с участием наземного транспорта и другие опасности.

Просто интерес, ажиотаж СМИ связан с тем, что часто сразу много людей погибает столь трагическим образом, и, надо заметить, виной этому нередко бывает человеческий фактор, устаревшая техника, которую вовремя не заменили.

 

 

То есть жизни губятся по чьей-то халатности. Если автокатастрофа, где погибло несколько человек, несколько таких аварий в разных концах страны, пусть и с тем же количеством жертв — не вызовет резонанса по причине того, что это случается каждый день, то авиакатастрофа шокирует больше по понятным причинам.

 

Любая катастрофа — это всегда трагедия, загубленные человеческие жизни — всегда огромная и невосполнимая утрата для родственников…

 

Сегодня мы расскажем о самых крупных и страшных авиакатастрофах в мире.

 

Из приведённого Википедией списка авиационных катастроф 33 имеют 200 и более погибших, в том числе 8 — более 300 погибших.

 

 

Столкновение в аэропорту Лос-Родеос, или авиакатастрофа на Тенерифе 1977 года

 

Самой крупной авиакатастрофой в истории считается произошедшее 27 марта 1977 года столкновение в аэропорту Лос-Родеос (583 погибших):

 

«Тогда столкнулись два самолета — «На взлётной полосе аэропорта Лос-Родеос столкнулись авиалайнеры Boeing 747-206B авиакомпании KLM (рейс KL4805 Амстердам — Лас-Пальмас) и Boeing 747-121 авиакомпании Pan American (рейс PA1736 Лос-Анджелес — Нью-Йорк — Лас-Пальмас).

 

Погибло 583 человека (все 248 человек на борту «Боинга» KLM (234 пассажира и 14 членов экипажа) и 335 человек на борту «Боинга» Pan American (326 пассажиров и 9 членов экипажа), выжил 61 человек (на «Боинге» Pan American (54 пассажира и 7 членов экипажа)).

 

Эта катастрофа остаётся крупнейшей по количеству жертв за всю историю гражданской авиации».

 

 

 

 

В аэропорту на Канарских островах столкнулись два самолета, виновными в трагедии были признаны главным образом командиры экипажей самолетов, которые неправильно истолковали сигналы диспетчеров.

Все усугубила плохая погода, неважная видимость, то, что взлеты происходили на небольшой полосе запасного аэродрома. Удалось спастись 61 человеку, благодаря тому, что корпус американского боинга разбился и это облегчило путь выхода для живых пассажиров до того, как воздушное судно сгорело.

 

 

Катастрофа Boeing 747 под Токио 12 августа 1985 года

 

Самой крупной авиакатастрофой отдельного самолета (то есть максимальное количество жертв погибло именно на одном самолете) считается произошедшая 12 августа 1985 года катастрофа Boeing 747 под Токио (520 погибших):

 

«Авиалайнер Boeing 747SR-46 авиакомпании Japan Airlines совершал рейс JAL 123 из Токио в Осаку, но через 12 минут после взлёта лишился вертикального хвостового стабилизатора.

 

Экипаж продержал неуправляемый авиалайнер в воздухе 32 минуты, но самолёт потерял управление и врезался в гору Оцутака в 112 км от Токио. Погибло 520 человек (15 членов экипажа и 505 пассажиров), выжило только 4 человека.

 

Это вторая по количеству жертв катастрофа за всю историю авиации (после столкновения двух Boeing 747 на Тенерифе) и крупнейшая катастрофа одного самолёта».

 

 

Несмотря на фатальные повреждения самолета и столкновение с горой — очень много пассажиров были еще живы после трагедии и погибли от не оказанной вовремя помощи, холода… Задержка прибытия спасательных служб была связана с какими-то спорами, а из тех команд, кто прибыл — даже спускаться не стали, так как был пожар и заочно было решено, что все мертвы. Лишь через 14 часов спасатели обнаружили выживших, которые говорили о том, что было много живых людей.

На месте катастрофы, в вещах пассажиров было найдено множество прощальных записок.

 

 

 

«Авиакомпания Japan Airlines приняла на себя часть ответственности за катастрофу, так как должным образом не проверила отремонтированный самолёт.

 

Президент авиакомпании Ясумото Такаги подал в отставку, а начальник технической службы авиакомпании в аэропорту Ханэда покончил жизнь самоубийством».

 

 

 

 

Теракты 11 сентября

 

Хоть и по многим причинам эти трагедии стоят под вопросом считать ли их авиакатастрофами (скорее — теракты) — иногда их включают в список крупнейших авиакатастроф.

 

Террористические акты 11 сентября 2001 года — катастрофы двух Boeing 767 в Нью-Йорке и одного Boeing 757 в Вашингтоне: тогда захваченные террористами боинги были направлены в северную и южную башни ВТЦ. В самом самолете и под обрушившимися конструкциями, в результате возникшего пожара в обоих башнях погибло  (свыше трех тысяч человек).

 

 

Столкновение над Чархи Дадри

 

«Авиационная катастрофа, произошедшая 12 ноября 1996 года. Над индийским городом Чархи Дадри столкнулись Boeing 747-168B авиакомпании Saudi Arabian Airlines (рейс SVA763 Дели—Джидда) и Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines (рейс KZA1907 Шымкент—Дели), в результате чего погибли 349 человек (312 на рейсе 763 и 37 на рейсе 1907).

 

Это одна из самых крупных авиакатастроф в истории, в том числе первая по числу жертв в истории столкновений самолётов в воздухе и третья в истории гражданской авиации».

 

 

 

Причиной столкновения эксперты признали ошибку экипажа Ил-76, самолеты столкнулись на эшелоне 140, когда Ил-76 должен был подняться выше, повлияло плохое знание иностранного языка, недопонимание радиста, диспетчера, отсутствие современных технических средств взаимодействия, коммуникации.

 

 

Столкновение над Мату-Гросу

 

По похожему сценарию произошла новая трагедия почти десять лет спустя:

 

«29 сентября 2006 года над Бразилией столкнулись Embraer EMB-135BJ Legacy 600 авиакомпании ExcelAire и Boeing-737-8EH авиакомпании Gol Transportes Aéreos (рейс GLO 1907). Они летели по таким же траекториям, что и Ил-76 с Boeing 747».

 

««Боинг» упал в джунгли Амазонии, врезавшись в землю вертикально на скорости до 500 км/ч, все 154 человека на его борту (148 пассажиров и 6 членов экипажа) погибли. «Эмбраер» совершил вынужденную посадку в аэропорту города Сьерра-ди-Качимбу, находившиеся на его борту 7 человек (5 пассажиров и 2 пилота) не пострадали, у самолёта оказалось серьёзно повреждено левое крыло».

 

УЖАСНЫЕ Авиакатастрофы — Столкновения в воздухе:

 


Катастрофа DC-10 под Парижем

 

Трагедия произошла еще в далеком 1974 году.

 

«Катастрофа DC-10 под Парижем (известна также как Авиакатастрофа в Эрменонвиле) — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 3 марта 1974 года близ Парижа (Франция).

 

Авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании Turkish Airlines выполнял пассажирский рейс TK 981 по маршруту Стамбул—Париж—Лондон, а на его борту находились 12 членов экипажа и 334 пассажира.

 

Через 6 минут после вылета из Парижа на высоте 3 с лишним километров неожиданно открылась одна из грузовых дверей, что создало взрывную декомпрессию, в результате которой разрушились системы управления.

 

Лайнер перешёл в пикирование и через полторы минуты на большой скорости врезался в лес Эрменонвиль к северо-востоку от Парижа, при этом полностью разрушившись.

 

 

 

Все находившиеся на его борту 346 человек погибли. Это первая и крупнейшая катастрофа с участием DC-10. На момент событий (на 1974 год) являлась крупнейшей авиационной катастрофой в мире, в настоящее время (на 2016 год) — четвёртая. Остаётся крупнейшей катастрофой самолёта, в которой не было выживших.

 

В ходе расследования было установлено, что причиной катастрофы стало несовершенство запорного механизма двери грузового отсека, которая и открылась на большой высоте из-за разницы давлений».

 

Это одна из самых ужасных авиакатастроф, конечно, любая катастрофа ужасна, но эта трагедия осталась в памяти многих.

Из 346 погибших опознать удалось только 40 тел, самолет до такой степени «размазало», что не было даже пожара — он просто распался на мелкие части, буквально стерся с лица земли вместе с сидевшими в нем людьми. Кроме того — еще при полете после взрыва фюзеляжа через дыру на месте задней грузовой двери вылетели шесть кресел в пассажирами — высота была 3,5 км.

 

 

Катастрофа Boeing 747 под Корком

 

«Катастрофа Boeing 747 под Корком — авиационная катастрофа в результате теракта, произошедшая в воскресенье 23 июня 1985 года в небе над Атлантическим океаном в 70 километрах от Корка (Ирландия).

 

Авиалайнер Boeing 747-237B авиакомпании Air-India совершал рейс AI182 по маршруту Монреаль—Лондон—Дели—Бомбей, когда при пролёте близ побережья Ирландии на его борту прогремел взрыв, уничтоживший самолёт, при этом погибли все находившиеся на его борту 329 человек — 307 пассажиров и 22 члена экипажа.

 

Это крупнейшая авиакатастрофа в нейтральных водах, первый теракт на самолётах Boeing 747 и крупнейший теракт в истории Канады».

 

 

 

Когда прогремел взрыв — оторвало хвост самолета, экипаж судна даже не успел передать сигнал бедствия, сотни пассажиров «рассыпало» в небе над Атлантикой, потом в течение нескольких дней с воды подняли 131 тело и обломки самолета.

 

 

Катастрофа L-1011 в Эр-Рияде

 

«Катастрофа L-1011 в Эр-Рияде — авиационная катастрофа, произошедшая во вторник 19 августа 1980 года в аэропорту города Эр-Рияд. Через несколько минут после вылета из Карачи на борту авиалайнера Lockheed L-1011-385-1-15 TriStar 200 авиакомпании Saudi Arabian Airlines, выполнявшего пассажирский рейс SVA163 по маршруту Карачи — Эр-Рияд — Джидда, начался пожар.

 

Экипаж сумел совершить вынужденную посадку в Эр-Рияде, однако аварийные службы аэропорта открыли дверь в пассажирский салон только через 23 минуты после приземления самолёта. В результате задержки эвакуации лайнер выгорел полностью, погибли все находившиеся на его борту 287 пассажиров и 14 членов экипажа (всего 301 человек).

 

На 2016 год эта катастрофа остается крупнейшей авиакатастрофой на территории Саудовской Аравии. Также это шестая по числу жертв из крупнейших авиакатастроф в истории, и вторая в авиакомпании Saudi Arabian Airlines после катастрофы рейса SVA763 (312 погибших)».

 

 

 

Несмотря на то, что пожар, начавшийся еще в полете, смогли потушить — и несмотря на то, что самолет сумел совершить безаварийную посадку — 23 минуты спасатели не могли открыть двери, и изнутри эвакуация не происходила. Еще при посадке пассажиры дрались за места в передней части. Что произошло, почему не была произведена экстренная эвакуация — осталось большим вопросом. В первые минуты после остановки лайнера он загорелся — все пассажиры и члены экипажа погибли.

 

 

Катастрофа Boeing 777 в Донецкой области

 

«Катастро́фа Boeing 777 в Доне́цкой о́бласти — авиационная катастрофа самолёта Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшего плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, произошедшая 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области Украины в районе села Грабово недалеко от города Торез, у границы с Луганской областью, в районе вооружённого противостояния на востоке Украины.

 

На борту находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Эта катастрофа по количеству погибших стала крупнейшей в истории авиации с 11 сентября 2001 года и вошла в десятку крупнейших за всю историю. Крупнейшая авиакатастрофа XXI века и на постсоветском пространстве».

 

 

 

 

Что касается причин трагедии — самолёт был сбит ракетой «воздух-воздух», выпущенной с украинского самолёта. Это было сделано, чтобы обвинить Россию и ДНР в якобы сбитом ими самолёте.

 

«Всего в результате авиакатастрофы погибло 298 человек. Все погибшие находились на борту упавшего самолёта, на земле случаев гибели и ранения людей в результате падения обломков самолёта не было отмечено.

Среди пассажиров было 80 несовершеннолетних, в том числе трое малолетних (возрастом до 2 лет) детей: двое малайзийцев и один индонезиец».

 

198 человек, летевших на борту — граждане Нидерландов, 44 — граждане Малайзии, 27 Австралии, 12 — Индонезии, 10 — Великобритании, 4 — Бельгии, 4 Германии, 3 — Филиппин, 1 — гражданин Канады, 1 — Новой Зеландии.

 

 

Катастрофа Ан-32 в Киншасе

 

«Катастрофа Ан-32 в Киншасе — авиационная катастрофа, произошедшая 8 января 1996 года. Российский грузовой самолёт Ан-32Б авиакомпании «Московские воздушные линии» (Moscow Airways) совершал грузовой рейс из Киншасы в Кахембу, но при разбеге по ВПП не смог подняться в воздух, выкатился за её пределы и врезался в рынок, который был расположен совсем рядом с ВПП (фактически в центре города).

 

Погибло 298 человек (1 в самолёте, 297 на земле). Ещё 253 человека получили ранения различной степени тяжести.

На 2016 год эта катастрофа остаётся самой крупной по количеству жертв на земле (не считая терактов 11 сентября 2001 года)«.

 

 

На борту находились 6 членов экипажа — один погиб. У самолета при взлете не поднялась носовая часть, он съехал на рядом прилежащую территорию, протащился по торговым рядам пару сотен метров, врезался в постройки и загорелся. На земле погибли в основном женщины и дети, тела были сильно изуродованы, опознать (идентифицировать) удалось лишь 66 человек, остальные были похоронены в братской могиле.

 

 

Всего из ста крупнейших авиакатастроф в более чем 30 трагедиях было более 200 жертв, в девяти более 300 жертв, в 66 случаях жертв от 100 до 199 человек.

28 крупнейших авиакатастроф произошли после 2000 года, остальные с 1960 года до 2000 года.

 

В списке самых крупных российских авиакатастроф 16 имеют более 100 погибших.

 

 

Одни из самых крупных авиакатастроф, произошедших на территории России в последнее время:

 

 

Катастрофа Boeing 737 в Казани

 

«Катастрофа Boeing 737 в Казани — авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 17 ноября 2013 года в Международном аэропорту Казани.

 

Самолёт Boeing 737-500 (53A) авиакомпании «Татарстан», совершавший рейс U9-363 по маршруту Москва — Казань, в 19:23:28 по московскому времени потерпел катастрофу при заходе на посадку в аэропорту Казани.

 

Все 50 человек, находившиеся на борту самолёта (44 пассажира и 6 членов экипажа), погибли».

 

 

Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону 19 марта 2016 года

 

«Катастрофа Boeing 737 в Ростове-на-Дону — авиационная катастрофа, произошедшая ранним утром 19 марта 2016 года в Ростове-на-Дону.

 

Авиалайнер Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai завершал регулярный пассажирский рейс FZ-981 из Дубая (ОАЭ) и совершил две попытки захода на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону (Россия).

После второй неудачной попытки, во время набора высоты, лайнер, по неустановленной причине, начал резкое снижение и на большой скорости рухнул на землю рядом с ВПП аэропорта, полностью разрушившись.

 

Все находившиеся на борту 62 человека (55 пассажиров и 7 членов экипажа) погибли».

 

Насчет причин трагедии: «Согласно официально сделанному заявлению, причиной крушения пассажирского авиалайнера Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону, стала разрозненность действий членов экипажа, в частности, подразумеваются ошибки, допущенные при заходе на второй круг.

По некоторым свединениям, эта версия была установлена в ходе расшифровки бортовых самописцев с разбившегося авиалайнера, а существовавшие сведения о том, что виной мог стать террористический акт и техническая неисправность, были опровергнуты ещё ранее».

 

 

Самые крупные авиакатастрофы в мире: ТОП-10

Несомненно, покорение человеком воздушного пространства можно отнести к одному из величайших событий. Но к превеликому сожалению, именно при этом процессе погибло много смелых испытателей, которым нужно было опробовать в воздушном пространстве работу первых самолетов.

В настоящее время, воздушный транспорт является самым удобным, быстрым и комфортным. Ведь именно на самолете можно быстро преодолеть огромное расстояние. Но авиатранспорт, который кажется таким большим и надежным как на поверхности земли, так и в небе, все же может столкнуться с многочисленными проблемами, которые приводят к авариям. Какие были самые страшные авиакатастрофы мира, мы рассмотрим в этой статье, причем нелишним будет привести рейтинг. Ведь причиной возникновения аварий являются самые разные факторы. Мы рассмотрим крупнейшие авиакатастрофы в виде ТОП-10.

Содержание

  • Место №10: Июль 1988 года, крушение авиалайнера А-300
  • Место №9: 1980 год, катастрофа вблизи Эр-Рияда
  • Место №8: 1996 год, крушение воздушного транспорта Ан-32Б
  • Место №7: июль 2014 года, крушение Боинга-777
  • Место №6: лето 1980 года, авиакрушение Боинга-747
  • Место №5: март 1974 года, крушение самолета DC-10
  • Место №4: ноябрь 1996 года, крушение двух авиалайнеров – Боинг-747 и Ил-76
  • Место №3: август 1985 года, трагедия на борту авиалайнера Боинг-747
  • Место №2: март 1977 года, крушение двух Боингов-747
  • Место №1: осень 2001 года, теракт на борту самолета

Место №10: Июль 1988 года, крушение авиалайнера А-300

Число жертв – 290. В начале июля 1988 года крейсером Соединенных Штатов Америки был сбит аэробус, принадлежавший иранскому государству. Трагедия произошла в районе Персидского залива. По статистическим данным погибших было 290 человек, среди которых 65 несовершеннолетних детей. Как сообщили власти Соединенных Штатов Америки команда морского судна приняла аэробус за военный истребитель, поэтому был открыт огонь «на поражение».

Место №9: 1980 год, катастрофа вблизи Эр-Рияда

Летом 1980 года произошла ужасная трагедия в районе города Эр-Рияд. В авиакатастрофе не смогли выжить ни пассажиры самолета, ни члены экипажа. Всего она забрала жизни 301 человека. У этих людей был шанс на спасение, однако служба аэропорта Эр-Рияды не проявила сноровку и находчивость, что не позволило своевременно открыть аварийный выход из воздушного транспорта. Двери были открыты, но, к сожалению, поздно, так как после приземления прошло более 20-ти минут, а это спровоцировало моментальное воспламенение салона. Огонь не позволил никому покинуть воздушный транспорт, поэтому все люди погибли ужасной смертью. Почему дверь так долго не открывалась, так и не удалось выяснить.

Находясь в небе на борту этого авиатранспорта, специальный прибор известил о начале возгорания в отсеке, перевозившем грузы пассажиров. Капитан самолета принял решение развернуть воздушный транспорт и приземлиться в аэропорту близ города Эр-Рияд, так как разобраться с имеющейся инструкцией о пожаротушении команда, не владеющая иностранным языком, самостоятельно не могла.

Место №8: 1996 год, крушение воздушного транспорта Ан-32Б

Число жертв – 298. Российский авиатранспорт должен был перевезти груз, на борту находились члены экипажа и ответственный за транспортировку товара, подданный Заира. Взлет должен был осуществиться из столицы Конго, но во время него авиатранспорт не смог оторваться от земли. Взлетная полоса не имела ограждений, поэтому самолет оказался на рынке, расположенном вблизи взлетной полосы. Повреждения привели к возгоранию, последовал взрыв, унесший жизни 297 людей, включая всех находившихся на борту. Причиной крушения стал перегруз товара для транспортировки.

Место №7: июль 2014 года, крушение Боинга-777

Количество жертв – 298. Летом в 2014 году Боинг-777, принадлежавший малазийской авиакомпании, совершал рейс из Амстердама, местом приземления должен был стать – Куала-Лумпур. В районе Донецка, на Украине, где наблюдалось противостояние, был найден сбитый самолет. Ни украинская, ни русская сторона не взяла на себя вину за это преступление.

Самолет с горящим двигателем

Место №6: лето 1980 года, авиакрушение Боинга-747

Количество жертв – 329. Самая крупная авиакатастрофа в мире над водным пространством случилась летом 1980 года. К сожалению, никто не смог спастись. Как пассажиры, так и экипаж стали жертвами крушения. Трагедия постигла Боинг-747, который принадлежал индийской авиакомпании над водными просторами Атлантического океана, которые считаются нейтральными. Авиалайнер осуществлял перелет «Монреаль-Бомбей», неожиданно для всех на его борту раздался ужасающий взрыв. Все произошло настолько стремительно, что команда не успела даже отправить на Землю сигнал о бедствии. В результате взрыва воздушное транспортное средство было разрушено в небе. После того как был найдет бортовой самописец, эксперты смогли установить, что авария была организован террористами. Ответственность за теракт взяли на себя сикхские экстремисты.

Место №5: март 1974 года, крушение самолета DC-10

Количество жертв – 346. Весной 1974 года турецкий авиалайнер, вылетевший из Парижского аэропорта, упал спустя 6 минут полета. Воздушный транспорт был обнаружен в лесу Эрменонвиль, выживших людей отыскать не удалось. Причиной крушения самолета стала поломка замка в двери ведущей к грузовому отсеку. В момент набора высоты неисправный замок не выдержал перегрузки, в ходе чего дверь нараспашку открылась. Вследствие этого образовалась декомпрессия, которая под действием взрывной волны повредила систему, отвечающую за управление воздушного транспорта. Авиалайнер потерявший управление вошел в, так называемое «пике», падение самолета длилось 1,5 минуты, пока транспорт не достиг поверхности земли. К сожалению, после этой трагедии крупнейшие авиакатастрофы пополнились еще одной трагедией.

Место №4: ноябрь 1996 года, крушение двух авиалайнеров – Боинг-747 и Ил-76

Количество жертв – 349. Воздушный транспорт терпит крушение по многим причинам:

  • вследствие технических неполадок;
  • из-за террористических актов;
  • при непредвиденных ситуациях;
  • по вине экипажа.

Именно безответственность людей привела к еще одной страшной трагедии, которая произошла в 1996 году, осенью. В районе города Чархи Дадри произошло крушение самолетов Ил-76 и Боинга-747, пилоты которых не справились с управлением авиалайнеров в небе, из-за непонимания иностранного языка пилотом, управляющим Ил-76. Недопонимание стало причиной того, что самолет снизился до недопустимого уровня, что и привело к неизбежному столкновению. Эта самая крупная авиакатастрофа мира произошла из-за человеческого фактора, в ходе крушения погибли 349 людей. На месте катастрофы были найдены выжившие, 4 человека, но, к сожалению, им не была оказана своевременно помощь, поэтому они скончались, не доехав до ближайшей больницы.

Место №3: август 1985 года, трагедия на борту авиалайнера Боинг-747

Летом 1985 года трагическая участь постигла самолет, летевший по маршруту «Токио-Осаку». Воздушный транспорт пробыл в небе всего 12 минут, как стала работать с перебоями гидросистема, после услышанного командой негромкого хлопка. Более получаса экипаж воздушного транспорта старался развернуть авиалайнер и совершить посадку в ближайшем аэропорте. Для этого команда пыталась использовать всю тягу, вырабатываемую двигателем, так как рулевая система полностью отказалась работать. Но несмотря на огромные усилия всего экипажа, авиалайнер не удалось доставить к аэропорту, судно потерпело крушение, врезавшись в гору под названием Оцутака. Крушение произошло на высоте 1,7 километра. Чтобы прибыть к месту трагедии спасательным командам потребовалось более 12 часов, но не смотря на такое длительное время им удалось найти 4-ех выживших пассажиров, среди которых было двое детей. Число погибших в этой аварии – 520 человек.

Место крушения авиалайнера

Место №2: март 1977 года, крушение двух Боингов-747

Весной, в 1977 году, произошла еще одна ужасная трагедия, лишившая жизни 583 человек. Она случилась из-за человеческого фактора, что и привело к столкновению двух Боингов-747. Самолеты столкнулось друг с другом, осуществляя взлет вблизи аэропорта, расположенного в городе Лос-Родеос, из-за неверной команды, которую озвучил диспетчер одной из авиакомпаний. Эта трагедия заставила мировую авиацию очень тщательно пересмотреть ранее используемые меры по безопасности.

Место №1: осень 2001 года, теракт на борту самолета

Самая большая авиакатастрофа в мире была совершена по вине террористической организации, которая именовала себя «Аль-Каидой», 11 сентября 2001 года. В страшный сентябрьский день террористы захватили сразу 4 воздушных транспорта, на борту которых находились лишь гражданские лица и экипаж. 2 авиалайнера были перенаправлены террористами в известные на весь мир американские башни, чтобы протаранить их. Третий самолет вынужден был протаранить здание Пентагона. Четвертый воздушный транспорт террористическая организация перенаправила в Пенсильванию. В этом штате и осуществилось крушение последнего гражданского самолета. Эти крупнейшие авиакатастрофы в общей сложности забрали жизни 2977 людей, жертвами катастроф стали:

  1. Пассажиры авиалайнеров.
  2. Команды экипажей.
  3. Люди, принимавшие участие в спасении жертв крушения самолетов.

Проанализировав статистику авиакатастроф, можно прийти к выводу, что крушения могут произойти из-за технической неисправности авиалайнеров, человеческого фактора, непредвиденных ситуаций. Именно эти моменты нужно постоянно контролировать, чтобы избежать возникновения страшных трагедий.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Крупнейшие авиакатастрофы — это… Что такое Крупнейшие авиакатастрофы?

Крупнейшие авиакатастрофы — перечень авиационных катастроф, являющихся самыми крупными по одному или более признаку. Для более подробной информации о всех авиакатастрофах — см. Список авиационных катастроф.

  • 27 марта 1977 — в аэропорту Лос-Родеос (Тенерифе, Канарские острова) столкнулись два Боинга-747, погибли 583 человека. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей по числу жертв в истории гражданской авиации и крупнейшей при столкновении двух самолётов на земле и крупнейшей, если не считать погибших вне самолета.
  • 23 июня 1985 — у побережья Ирландии разбился (скорее всего, был взорван) Boeing 747 авиакомпании «Эйр Индия». Погибли 329 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта над морем.

Основная статья: Авиакатастрофа над Атлантикой 23 июня 1985

  • 12 августа 1985 — в гору врезался Boeing 747 японской авиакомпании. Погибли 520 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта.
  • 3 июля 1988 — аэробус A300 Iran Air рейса IR655 Бендер-Аббас — Дубай (ОАЭ) сбит над Персидским заливом зенитной ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США. Погибло 290 человек, включая 15 членов экипажа и 66 детей. Крупнейшее число жертв в одном сбитом самолёте.
  • 12 ноября 1996 — вблизи аэропорта Charki Dadri (Дели) в воздухе столкнулись Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines и грузовой Ил-76 авиакомпании Эйр Казахстан. Погибли 312 человек в Боинге и 37 в ИЛ. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа двух самолётов в воздухе.
  • 25 июля 2000 года при взлёте в парижском аэропорту Шарль де Голль обломок с американского самолёта ДС-10 компании Continental Airlines попал в покрышку взлетавшего Конкорда Эйр Франс, начинавшего межконтинентальный рейс Париж-Нью-Йорк. Покрышка лопнула на взлёте, кусок армированного корда отлетел в двигатель и воспламенил сначала один, затем второй двигатель левого крыла. Тяги двух двигателей правого крыла не хватило, самолёт с полной заправкой — 119 тонн топлива — через три минуты после взлёта рухнул на землю. Погибли все на борту (109) и 4 человека в пригородной гостинице. Крупнейшая катастрофа сверхзвукового самолёта (и единственная катастрофа «Конкорда»).
  • 11 сентября 2001 года — один Боинг врезался в северную башню ВТЦ в Нью-Йорке, второй — в южную башню ВТЦ, третий — в Пентагон, четвёртый разбился. Только в двух зданиях ВТЦ по официальным данным погибли около трёх тысяч человек. Крупнейшее число катастроф пассажирских лайнеров за один день, крупнейшее число жертв одной авиакатастрофы, крупнейшее в мире число жертв за один теракт.
  • 27 июля 2002 — во время авиашоу на аэродроме Скнилов недалеко от Львова самолёт Су-27 упал в толпу зрителей. Погибли минимум 77 человек, в том числе 28 детей. Крупнейшая катастрофа во время авиашоу.
  • 19 августа 2002 — в результате ракетной атаки чеченских боевиков над Ханкалой (Чеченская республика) был сбит транспортный Ми-26 Вооружённых Сил РФ, спланировавший на минное поле. Погибло 127 человек. Крупнейшая катастрофа вертолёта, крупнейшая катастрофа в истории военной авиации РФ.

Крупнейшие авиакатастрофы в истории СССР и России

  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории советской авиации произошла 10 июля 1985. В результате ошибки экипажа, Ту-154 авиакомпании «Аэрофлот» (рейс Ташкент — Карши — Оренбург — Ленинград), войдя в штопор, разбился возле г. Учкудук (Узбекистан). Погибли все 200 человек, находившихся на борту.

Основная статья: Авиакатастрофа под Учкудуком 10 июля 1985

  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории советской авиации до войны была 18 мая 1935 года в районе Центрального аэродрома Москвы (посёлок Сокол). Истребитель лётчика Николая Благина врезался в выполнявший демонстрационный полёт с передовиками производства огромный восьмимоторный агитационный самолёт-гигант АНТ-20 «Максим Горький». Погибло 11 человек экипажа самолета и 38 (по другим данным — 50) пассажиров-ударников из инженеров, техников и рабочих ЦАГИ и членов их семей, + лётчик истребителя (всего от 50 до 62 человек).

Основная статья: АНТ-20

  • Крупнейшая авиакатастрофа на территории РСФСР произошла 11 октября 1984 в аэропорту Омска, когда Ту-154 при посадке столкнулся на взлётно-посадочной полосе со снегоуборочными машинами. Погибли 178 человек (в т. ч. 4 человека на земле), выжили 5 из 9 членов экипажа и 1 пассажир из 170.

Основная статья: Авиакатастрофа в Омске 11 октября 1984

  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории российской авиации произошла 22 августа 2006, когда рейс FV 612 ФГУАП «Пулково», выполнявший рейс Анапа — Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет ТУ-154М упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалёку от Донецка. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа).

Основная статья: Авиакатастрофа под Донецком 22 августа 2006

  • Крупнейшая авиакатастрофа на территории России с самолетом российской авиакомпании произошла 3 июля 2001. При заходе на посадку в Иркутский аэропорт потерпел аварию Ту-154 авиакомпании «Владивосток Авиа», совершавший рейс по маршруту Екатеринбург-Иркутск-Владивосток. 145 человек погибли.

Основная статья: Катастрофа Ту-154 в Иркутске 3 июля 2001

  • Крупнейшая авиакатастрофа, произошедшая в СССР с самолетом зарубежной авиакомпании, случилась 1 сентября 1983. В районе Сахалина был сбит истребителями южнокорейский Боинг-747, нарушивший воздушное пространство СССР. Сбитый Боинг упал в нейтральных водах. По официальной версии, на борту находились 246 пассажиров и 23 члена экипажа, все погибли.

Основная статья: Инцидент с южнокорейским Боингом (1983)

  • Крупнейшая авиакатастрофа, произошедшая в России с самолетом зарубежной авиакомпании, случилась 3 мая 2006. При посадке в аэропорт Адлера потерпел катастрофу и упал в Чёрное море самолёт армянской авиакомпании «Армавиа» Аэробус A320. Погибли все находившиеся на борту — 113 человек.
  • Крупнейшее по числу жертв столкновение двух самолетов в воздухе в истории советской авиации произошло 11 августа 1979 в районе Днепродзержинска. Столкнулись два Ту-134А, на обоих бортах находились 178 человек (в том числе футбольная команда «Пахтакор»), все погибли. Причиной столкновения явилась ошибка диспетчера службы управления воздушным движением.

Основная статья: Авиакатастрофа над Днепродзержинском 11 августа 1979

  • Крупнейшие теракты на пассажирских самолётах России — одновременный взрыв в воздухе террористками-смертницами Ту-134 и Ту-154 24 августа 2004 года. Погибло 43 человека на одном самолёте и 46 на другом.

Основная статья: Взрывы на самолётах (2004)

  • Крупнейшей авиакатастрофой в истории СССР из унёсших жизни высшего военного командного состава стала трагедия под Ленинградом 7 февраля 1981 года, когда при взлёте Ту-104 в аэропорту Пушкин погибли 16 адмиралов и генералов Тихоокеанского флота, включая Командующего ТОФ, и около 20 капитанов первого ранга.

Основная статья: Авиакатастрофа под Ленинградом 7 февраля 1981 года

См. также

Примечания

Ссылки

Крупнейшие авиакатастрофы в 2020-2019 годах

Когда разбивается самолет, мы с оцепенением читаем о разрушительных последствиях. И каждая такая трагедия оставляет глубокие раны. Мы предлагаем вспомнить о крупнейших авиакатастрофах 2020-2019 годов, которые потрясли мир.

8 января 2020 года – крушение Boeing-737

Фото: EPA/Vostock-photo

Рано утром, 8 января, пассажирский самолет Boeing-737 Международных авиалиний Украины разбился. Трагедия произошла через несколько минут после вылета из международного аэропорта имени имама Хомейни в Тегеране.

Фото: AP/ТАСС

Известно, что самолет выполнял рейс Тегеран-Киев. Уже через 2 минуты после взлета он перестал выходить на связь. Крушение произошло на глазах сотни свидетелей, в том числе и службы контроля аэропорта.

Фото: Reuters

На борту Boeing-737-800 было 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Предварительной причиной жуткого происшествия называют «технические проблемы» с самолетом.

2 января 2020 года – крушение Ан-12

Военный самолет Ан-12 разбился вечером 2 января через 5 минут после вылета из аэропорта города Эль-Генейна в провинции Западный Дарфур. Погибло 18 человек, включая гражданских лиц, судей и членов экипажа. Все погибшие были гражданами Судана.

27 декабря 2019 года – крушение самолета Fokker-100

27 декабря, в 07:22, потерпел крушение рейс Z2100 авиакомпании Bek Air Алма-Ата — Нур-Султан. После того, как в 07:05 самолет вылетел из аэропорта, он начал терять высоту и влетел в двухэтажный дом. Погибло 14 человек, еще 35 пострадали, среди них дети.

24 ноября 2019 года – крушение самолета Dornier-228

В жилом квартале города Гома, Демократическая Республика Конго, рухнул самолет Dornier-228. Он упал на дома. Машина принадлежала авиакомпании Busy Bee, которая совершала регулярные рейсы. Катастрофа произошла через 3 минуты после взлета. Погибло минимум 29 человек.

5 мая 2019 года – крушение самолета Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота»

Лайнер следовал из Москвы в Мурманск. Но спустя 28 минут полета, Sukhoi Superjet 100 экстренно вернулся в Шереметьево. Ему пришлось совершить жесткую посадку, при которой подломились стойки шасси и загорелись двигатели.

По предварительным данным, причиной катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 стала молния, которая ударила в него в 15:08. На фюзеляже нашли характерные повреждения. После этого у лайнера отключился автопилот, он также перешел в режим прямого управления.

В результате трагедии из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. Еще 33 пассажира и 4 члена экипажа выжили. Виновными в катастрофе назвали также членов экипажа, которые повели себя несоответствующим образом.

10 марта 2019 года – крушение самолета Boeing-737

Международный лайнер Boeing-737 Ethiopian Airlines, следовавший из Аддис-Абебы в Кению, разбился возле города Дэбрэ-Зэйт. Из аэропорта Боле (Аддис-Абеба) он вылетел в 08:38, а в 08:44 с ним потеряли связь.

На борту самолета находились 157 человек, включая 8 членов экипажа. Не выжил никто.

14 января 2019 года – крушение самолета Boeing 707

Грузовой самолет Boeing 707, принадлежавший армии Ирана, разбился в пригороде Тегерана, рядом с городом Карадж в Иране. Самолет с 16 членами экипажа на борту летел в караджский аэропорт Пайам. Но по ошибке он начал приземляться в аэропорту Фатх. Пилот не смог справиться с управлением и въехал в жилой квартал. Выжил только один человек.

Читайте о самых известных катастрофах, которые изменили ход авиации.

Взгляд на основные авиакатастрофы этого десятилетия

Самолет пакистанской международной авиакомпании со 107 людьми на борту потерпел крушение в пятницу возле жилой колонии недалеко от аэропорта Карачи. Боятся смерти нескольких человек.

В прошлом году самолет PIA вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Гилгит.

6 декабря 2016 г. рейс PK-661 авиакомпании PIA с 48 пассажирами и членами экипажа разбился на пути в Исламабад из Читрала, в результате чего погибли все находившиеся на борту.

Вот некоторые из крупнейших авиакатастроф за последние годы

Украинская авиакатастрофа — январь 2020 г.

Украинский самолет, на борту которого находилось 176 человек, разбился в январе 2020 года после взлета из главного аэропорта Тегерана, в результате чего погибли все находившиеся на борту. Самолет перевез 167 пассажиров и девять членов экипажа из разных стран в украинскую столицу Киев.

Самолет B-737-800MAX компании Ethiopian Airlines — 10 марта 2019 г.

Рейс авиакомпании Ethiopian Airlines, следовавший между Аддис-Абебой и столицей Кении Найроби, разбился.Рейс перевез 149 пассажиров и восемь членов экипажа.

Государственная телекомпания Эфиопии сообщила, что все пассажиры самолета Ethiopian Airlines, разбившегося вскоре после взлета из Аддис-Абебы, мертвы.

Авиакатастрофа в Колумбии — 10 марта 2019 г.

12 человек на борту самолета погибли в авиакатастрофе в Колумбии, сообщили в Специальном административном подразделении гражданской авиации страны.

Самолет был опознан как Douglas DC-3, зарегистрированный в аэропорту города Вильявисенсио.

Индонезийский Боинг 737 Lion Air — 29 октября 2018 г.

Индонезийский самолет Lion Air Boeing 737 с 189 людьми на борту упал в море через несколько секунд после того, как его попросили разрешить вернуться в Джакарту. В результате крушения погибли все находившиеся на борту люди.

Винтажная авиакатастрофа времен Второй мировой войны в Швейцарии — 5 августа 2018 г.

Двадцать человек погибли после того, как старинный самолет времен Второй мировой войны врезался в горный склон Швейцарии.

Самолет Junker JU52 HB-HOT, построенный в Германии в 1939 году и теперь являющийся предметом коллекционирования, врезался в Пиц-Сегнас, вершину высотой 3000 метров на востоке сельской местности.

Авиакатастрофа в Мумбаи — 28 июня 2018 г.

UY Aviation Pvt Ltd King Air C-90 Самолет VT-UPZ потерпел аварию в Мумбаи 28 июня 2018 г.

Пять человек погибли в результате крушения зафрахтованного самолета возле строящегося здания в Гаткопаре.

В отчете о вскрытии людей, погибших в авиакатастрофе в Гаткопаре, в качестве причины смерти указывается «шок из-за ожога и поли-травма».

Дакка — Катманду, рейс BS211, крушение — 12 марта 2018 г.

Рейс BS211 из Дакки в Катманду с 67 пассажирами и четырьмя членами экипажа на борту загорелся после того, как самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в футбольное поле недалеко от международного аэропорта Трибхуван в Катманду.

Крушение было зарегистрировано как одна из самых серьезных авиационных катастроф Непала за более чем 25 лет.

Расследование показало, что ведущий пилот постоянно курил в кабине во время часового полета из Дакки в Катманду.

Malaysian Airlines ‘Flight 370 Mystery

Рейс 370 Malaysia Airlines, на борту которого находились 239 человек из Куала-Лумпура в Пекин, исчез 8 марта 2014 года и, как предполагается, потерпел крушение в южной части Индийского океана.

Спустя пять лет после исчезновения самолета Малайзия открыта для возобновления охоты за рейсом Mh470, если фирмы выступят с надежными зацепками и конкретными предложениями.

Авиакатастрофа AirAsia — 2014

В 2014 году разбился самолет AirAsia, унесший жизни 162 человека.

Заключительный отчет индонезийских исследователей показал, что хронически неисправный компонент в системе управления рулем, плохое обслуживание и неадекватная реакция пилотов были основными факторами в том, что должно было быть обычным рейсом из индонезийского города Сурабая в Сингапур.

Рейс 409 Эфиопских авиалиний — 2010

Рейс 409 Ethiopian Airlines загорелся через пять минут после взлета из Бейрута и упал в Средиземное море в двух милях от побережья Ливана, 25 января 2010 года погибли все 89 пассажиров и экипаж.

(с участием агентства)


Для углубленной, объективной и, что более важно, сбалансированной журналистики, нажмите здесь, чтобы подписаться на журнал Outlook


Карты и детали авиакатастроф

Карты и детали авиакатастроф | PlaneCrashMap.com

Карта крушения самолета
Найдите места крушения, обломки и многое другое

Основное обновление (18.10.2018)

PlaneCrashMap теперь имеет обновленный внешний вид! Я сохранил тот же базовый дизайн и тему, но с некоторыми обновленными функциями:

  • Обновлен интерфейс Google Maps
  • Отсортируйте любую таблицу, щелкнув имя столбца
  • Более чистый дизайн

Десятки других исправлений должны сделать сайт более удобным, особенно на мобильных устройствах.

Скоро появится еще одно крупное обновление с большим количеством новых данных и дополнительной информацией о существующих сбоях!

Незначительное обновление (05.10.2011)

Я был занят другими делами уже почти год и пренебрегал обновлениями. Я прошу прощения у людей, которые прислали мне электронные письма — обновление данных заняло гораздо больше времени, чем я ожидал.

Сегодня я обновил внешний вид нескольких страниц, чтобы вы могли быстрее найти нужную вам информацию.На многие страницы добавлены дополнительные ссылки, и я увеличил карту на главной странице. Таблицы на страницах списков теперь позволяют сортировать и искать; Надеюсь, это сделает сайт более удобным. Время загрузки на многих страницах может быть значительно сокращено, но я все еще работаю над этим.

Другой проект: MineralResourceMap.com (06.11.2010)

Какое-то время я пытался нанести на карту информацию из других правительственных баз данных. Я нашел базу данных MRDS (Система данных о минеральных ресурсах) USGS (Геологическая служба США) в Интернете.В нем есть информация не только о шахтах, но и о перерабатывающих предприятиях, исторических рудниках и перспективах, а также о других вещах со всего мира. База данных содержит информацию о более чем 300 000 сайтов по всему миру. Я поместил его на карту, похожую на PlaneCrashMap здесь, и использовал то, что я узнал на этом сайте, чтобы сделать его более простым в использовании и более быстрым, несмотря на используемый более крупный источник данных.

MineralResourceMap.com

Я надеюсь обновить PlaneCrashMap.com некоторыми функциями нового сайта, включая карту, которая загружает данные при прокрутке, вместо того, чтобы переходить к карте другого штата.У меня нет ETA для этих изменений, но я ожидаю их в начале следующего года.

Посмотреть более старые обновления …

Рейс

Pakistan Airlines с 90 пассажирами разбился возле аэропорта Карачи

Автор: Express Web Desk | Нью-Дели |
Обновлено: 23 мая 2020 г., 8:48:16

Карачи: Добровольцы ищут выживших после крушения самолета в жилом районе Карачи, Пакистан.(Источник: AP)

Несколько человек опасались гибели после того, как самолет Пакистанских международных авиалиний (PIA) с 90 пассажирами и восемью членами экипажа разбился в пятницу в жилом районе недалеко от аэропорта Карачи, сообщает Dawn. Сообщается, что два человека выжили в катастрофе. (Смотрите видео здесь)

Рейс PK 8303 из Лахора собирался приземлиться в Карачи, когда он потерпел крушение в районе сада Джинна возле Модельной колонии, сообщает Dawn. По словам генерального директора PIA Аршада Малика, пилот проинформировал диспетчерскую о возникновении технической проблемы, а затем решил обойти, а не приземлиться, хотя две взлетно-посадочные полосы были готовы к посадке.

Выразив шок в связи с инцидентом, премьер-министр Пакистана Имран Хан сказал, что команды спасателей находятся на месте и будет немедленно возбуждено расследование. Он также выразил соболезнования семьям погибших. Премьер-министр Индии Нарендра Моди также выразил соболезнования семьям погибших и пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим.

Шокирован и опечален крушением PIA. Я поддерживаю связь с генеральным директором PIA Аршадом Маликом, который уехал в Карачи, а также с наземными командами спасения и оказания помощи, так как сейчас это приоритетная задача.Будет произведено немедленное расследование. Молитвы и соболезнования семьям погибших.

— Имран Хан (@ImranKhanPTI) 22 мая 2020 г.

Глубоко опечален гибелью людей в авиакатастрофе в Пакистане. Наши соболезнования семьям погибших и скорейшего выздоровления пострадавшим.

— Нарендра Моди (@narendramodi) 22 мая 2020 г.

На видеозаписях, опубликованных в социальных сетях, видно, что с места крушения поднимается дым.Для оказания помощи жителям были задействованы машины скорой помощи и службы спасения. По имеющимся данным, в районе крушения самолета было повреждено несколько домов и автомобилей. На видеозаписях с места крушения, согласно Dawn, были видны тела, захороненные под завалами, и жители, собирающиеся на улицах, заваленных мусором.

Ужасные, ужасные новости!

Самолет пакистанских международных авиалиний с 91 человеком на борту потерпел крушение в жилом районе Карачи. pic.twitter.com / pMkXDraqbs

— Ахмер Хан (@ahmermkhan) 22 мая 2020 г.

«Mayday, Mayday»

Согласно записи, размещенной на веб-сайте мониторинга liveatc.net, пилот отправил сообщение о Первомайском празднике и сообщил диспетчерам, что у самолета пропало питание обоих двигателей при второй попытке приземления, сообщает информационное агентство Reuters. После того, как самолет, как сообщается, отменил предыдущую попытку приземления и совершил вторую попытку, диспетчер сообщил пилоту по радио, что он поворачивает налево, предположив, что он сбился с курса.Пилот ответил: «Мы возвращаемся обратно, сэр, мы потеряли двигатели», и диспетчер разрешил самолету приземлиться на одной из двух взлетно-посадочных полос аэропорта Карачи, выходящих на запад-юго-запад.

Читать | «Мы потеряли двигатель»: последний сигнал бедствия пилота пакистанского самолета перед катастрофой

Сотрудники пожарной команды пытаются потушить пожар, вызванный авиакатастрофой в Карачи, Пакистан, в пятницу, 22 мая 2020 г. (AP Photo)

Двенадцать секунд спустя пилот скомандовал «Mayday, Mayday, Mayday», и ему снова разрешили использовать любую взлетно-посадочную полосу.Судя по аудиозаписи с liveatc.net, уважаемого источника записей в полете, с самолета больше не было связи.

Сотрудники пожарной команды пытаются тушить пожар, вызванный авиакатастрофой в Карачи, Пакистан, в пятницу, 22 мая 2020 г. (AP Photo)

66 погибших, спасательная операция продолжается

По данным Dawn, официальные лица здравоохранения подтвердили смерть 66 человек. Однако неясно, все ли погибшие находились на борту рейса или также были жители района.

Фейсал Эдхи из благотворительной организации Edhi сообщил журналистам, что от 25 до 30 жителей, чьи дома были повреждены самолетом, также были доставлены в больницу, в основном с ожоговыми ранениями, сообщает PTI.

Машины скорой помощи и пожарные бригады собираются на месте крушения пассажирского самолета в жилом районе недалеко от аэропорта в Карачи, Пакистан, 22 мая 2020 г. (Источник: Reuters)

В заявлении агентства по связям с общественностью (ISPR) для средств массовой информации пакистанской армии говорится, что армейские силы быстрого реагирования и рейнджеры Синд-Пакистан прибыли на место для проведения спасательных операций вместе с гражданской администрацией.

Министр здравоохранения и благосостояния населения объявил чрезвычайную ситуацию во всех крупных больницах Карачи после инцидента, сообщает агентство Dawn News со ссылкой на слова координатора министерства здравоохранения провинции Синд Миран Юсуфа.

Житель колонии, который был свидетелем крушения, рассказал телеканалу Ary News, что у самолета был пожар, исходящий из его крыльев, который врезался в крыши некоторых домов перед тем, как совершить аварийную посадку.

Это первая крупная авиакатастрофа в Пакистане после 7 декабря 2016 года, когда самолет PIA ATR-42 из Читрала в Исламабад разбился на полпути.Катастрофа унесла жизни всех 48 пассажиров и членов экипажа.

С PTI, входы Dawn

📣 Индийский экспресс теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу (@indianexpress) и оставаться в курсе последних новостей

Чтобы получить все последние новости Пакистана, загрузите приложение Indian Express.

© IE Online Media Services Pvt Ltd

Сообщается о катастрофе после пропажи индонезийского самолета с 54 пассажирами

Джакарта : Жители деревни в отдаленном и горном регионе Восточного Папуа в Индонезии сообщили, что разбился самолет, сообщил в воскресенье представитель Trigana Air, через несколько часов после пропажи самолета, на борту которого находились 54 человека. сообщают СМИ.

Ранее Национальное поисково-спасательное агентство (BASARNAS) сообщило, что самолет с двумя турбовинтовыми двигателями потерял связь с авиадиспетчерской службой, когда он пролетал над лесной зоной, но попытки отследить самолет были затруднены из-за отсутствия света с наступлением ночи.

Индонезия имеет неоднородные показатели безопасности полетов. За последний год здесь произошли две крупные авиакатастрофы, в том числе самолет AirAsia, который упал в Яванском море, в результате чего погибли все находившиеся на борту.

«Мы получили отчеты от жителей.«Мы вместе с поисково-спасательной группой также отправили самолет для его поиска», — сказал директор по воздушным операциям Trigana Бени Сумарянто, сообщает новостной портал.

Он сказал, что в течение 30 минут после получения новости о пропаже самолета, авиакомпания отправила еще один ATR 42 для поиска по тому же маршруту, но ничего не обнаружила из-за плохой погоды.

Он сказал, что полиция, военные и поисковые группы проверит район, где были сообщения о катастрофе, в районе Оксибил, в утро.

Согласно официальному аккаунту BASARNAS в Twitter, самолет ближнемагистрального авиалайнера ATR 42-300, принадлежащий Trigana Air Service и построенный во Франции и Италии, перевозил 44 взрослых пассажира, пять членов экипажа и пять детей и младенцев.

Самолет летел между аэропортом Сентани в Джаяпуре и Оксибилом, к югу от Джаяпуры, столицы провинции Папуа.

Офис агентства в Джаяпуре координировал поиски, отдельный твит был прочитан, когда в тропиках сгущались сумерки.

Воздушный транспорт обычно используется в Папуа, самой восточной провинции Индонезии, где наземные перевозки часто невозможны.

Согласно онлайновой базе данных Aviation Safety Network, пропавший без вести ATR 42-300 совершил свой первый полет 27 лет назад. ATR — совместное предприятие Airbus и Alenia Aermacchi, дочерней компании итальянской аэрокосмической компании Finmeccanica.

Официальные лица Trigana не были доступны для комментариев.

Авиакомпания находится в списке запрещенных перевозчиков ЕС с 2007 года.Авиакомпаниям, включенным в список, запрещено работать в европейском воздушном пространстве из-за опасений по поводу стандартов безопасности или нормативно-правовой базы в стране их регистрации.

Согласно базе данных airfleets.

< NEXT Мост от гонконга до макао: Мост Гонконг-Чжухай-Макао в Китае - самый длинный морской мост Мост от гонконга до макао: Мост Гонконг-Чжухай-Макао в Китае - самый длинный морской мост

PREV > Алроса авиакомпания онлайн регистрация на рейс: Авиакомпания «АЛРОСА» | Купить авиабилеты онлайн Алроса авиакомпания онлайн регистрация на рейс: Авиакомпания «АЛРОСА» | Купить авиабилеты онлайн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *