Меню

Класс в самолете y что это такое: Класс Y в самолёте – что это?

Category: Разное

Содержание

Класс Y в самолёте – что это?

По данным статистики, авиаперелёты занимают лидирующую позицию на рынке пассажирских перевозок. Степень комфорта перелёта имеет прямое отношение к месту, которое вы займёте в салоне. Всего существует 3 класса обслуживания на борту, предполагающих разнообразные дополнительные услуги либо перечень ограничений. Для удобства пассажиров каждая градация обозначаются определённой буквой в билете на самолёт.

Рассмотрим более детально, что представляет собой класс Y и какие преимущества вы получите при покупке билета с этим буквенным обозначением.

Основные классы и факторы выбора

При выборе места и класса обслуживания пассажир берёт в расчёт такие факторы, как свои финансовые возможности, цель поездки, длительность перелёта, личные предпочтения и даже фобии и предрассудки. Не менее важно также для некоторых путешественников, в какой части салона находится их кресло, ведь впереди и посередине не так шумно, зато хвостовая часть представляет собой более безопасную зону при авариях, которые могут произойти при взлёте или посадке.

Итак, места в самолётах подразделяются на:

  • первый класс;
  • бизнес-класс;
  • эконом-класс.

Первый класс

Пассажиры этого престижного класса могут:

  • до прилёта авиалайнера коротать время в специальной комфортной зоне;
  • без очереди пройти регистрацию на рейс либо сделать это в отдельном вип-терминале, а к трапу подъехать в премиальной машине;
  • в салоне они могут пользоваться раскладным креслом или диванчиком, заказывать блюда и напитки из большого ассортимента блюд, а персонал готов выполнить любую их просьбу.

Бизнес-класс

Этот вариант даёт пассажиру возможность:

  • после длительного перелёта привести в порядок одежду в специально отведённом месте;
  • выбрать меню, которое удовлетворит потребности пассажиров, придерживающихся лечебных диет, путешествующих с детьми, а также тех, кто имеет строгие предпочтения, связанные с религией;
  • поменять дату отлёта или даже сдать билет, при этом получив обратно всю его стоимость.

Эконом-класс

Места из этого разряда – наиболее дешевые. Их отличают:

  • оборудование откидным столиком и кармашком с иллюстрированным журналом и картой эвакуации;
  • число приемов пищи и её качество зависит от авиакомпании;
  • при длительном перелёте всем даются беруши, подушки, одеяла.

Y – наиболее дорогой вариант эконом-класса

Вот мы и подошли к загадочному Y. Несведущим предстоит узнать, что эта буква означает принадлежность к самому дорогому варианту эконом-класса. Стоимость билетов близка к практически равноценной бизнес классу, так как билеты класса Y исключают какие-либо ограничения.

В чём же преимущества авиабилета эконом-класса Y? Наличие билета предусматривает:

  • возможность изменения даты и направления перелёта;
  • полный возврат стоимости билета, в том числе после окончания регистрации на рейс;
  • бронирование его без какой-либо необходимости немедленного внесения платы.
  • открытая дата вылета обратно при сроке действия в течение года;
  • повышенный класс обслуживания;
  • 90-процентная скидка для детей до 2 лет либо бесплатный их перелёт в вашем сопровождении; а от 2 до 12 лет – половина стоимости билета с предоставлением отдельного места;
  • норма бесплатного провоза багажа – 2 места.

Кроме того, места Y класса расположены в середине и задней части самолёта. В отличие от мест более высокого класса, ширина сидений и проходов между рядами здесь поменьше. Однако при этом каждое сиденье снабжено откидными спинкой и столиком, а также удобными подлокотниками. В зависимости от компании-перевозчика, на самолёт которой был приобретён билет класса Y, пассажирам могут предоставляться другие услуги. Они, как правило, включают получение горячего питания с возможностью выбора меню и гигиенических наборов.

Во время непродолжительных перелётов пассажирам предлагаются только горячие и прохладительные напитки. Обслуживание этих пассажиров производится после сервиса, оказанного пассажирам более высокого класса.

Знание вышеперечисленных нюансов позволит вам выбрать билет на самолёт со знанием дела – в соответствии с возможностями и предпочтениями.

Что означает класс Y в самолете: его особенности

Стоимость билетов различных авиакомпаний отличается в зависимости от того, какой авиалайнер осуществляет полет. Более того, сам авиасалон поделен на классы. Вот о том, что собой представляет эта градация салона авиалайнера, а также что означает класс Y в самолете, и каковы особенности, есть намерение рассказать.

Самолет – мегаудобное средство передвижения. Всего несколько часов – и ты уже на другом континенте, в другом часовом поясе. Учитывая ритмы современной жизни, трудно себе представить отсутствие такого вида транспорта, как самолеты. Но даже в достаточно маленьком пространстве, в как салоне самолета, есть зоны, где сидеть комфортно. Это в основном передняя и средняя часть салона, а есть, где не очень комфортно – в хвостовой части. Таким образом, по вполне понятным причинам, эти зоны комфортности используют в коммерческих целях. И билеты в эти зоны стоят в соответствии со всеми удобствами, которые они сулят.

Класс в самолете – что это?

  1. ВИП-зона или 1-й класс – для людей «имущих». За приличную плату, обладатели билетов 1-го класса уже в аэропорту попадают в зону комфорта, куда простым смертным вход воспрещен. Здесь можно:
  • скоротать время в ожидании авиалайнера, к услугам отдыхающих видеосалоны, кафе с бесплатным алкоголем, закусками и безалкогольными напитками, комфортные откидные кресла, одним словом, любой каприз за ваши деньги;
  • для VIP-персон отдельные стойки регистрации и возможность подъехать к трапу самолете на премиальной машине.

В салоне самолета обладатели билета на 1-й класс занимают переднюю часть салона, где им предоставляются следующие VIP-услуги:

  • диванчики и раскладные кресла;
  • широкий ассортимент блюд и напитков, входящих в стоимость билета;
  • бесплатный провоз багажа до 40 кг;
  • лимузин к трапу по прилете авиалайнера, если этого желает пассажир;
  • кроме того, это наименее шумная часть салона, куда не забредают посторонние люди в поисках туалета.
  1. Бизнес-класс – зона, следующая сразу за 1-м классом. При определенных условиях авиабилеты бизнес-класса дают существенные преимущества их обладателям:
  • пассажиры данного класса сидят в комфортных креслах с подлокотниками, между рядами широкий проход;
  • у них меню на выбор и карта алкогольных и безалкогольных напитков; все входит в стоимость билета; пассажиры, соблюдающие диету, заранее могут оговорить меню уже при покупке билета;
  • у них есть возможность переодеться и привести в порядок свой костюм, если по прилете предстоит важная встреча;
  • по их желанию к трапу может быть подан лимузин, кроме того, они бесплатно способны провезти 30 кг багажа;
  • при транзитном перелете им могут предоставить номер в гостинице.
  1. Экономкласс знаком большинству из нас не понаслышке. Это хвостовая часть самолета, где рядом туалет, аварийный выход, узкие проходы между рядами и отсутствие подлокотников, делает нас, живущих в экономрежиме, монолитным целым в прямом и переносном смысле. Там авиакомпания решает, что нам есть и что пить. Да и есть ли нам вообще, если перелет менее 3 часов, вполне можете обойтись напитками.

Читайте также: Как должна выглядеть справка с места работы для визы

Класс Y в самолете

Если вам посчастливится приобрести билет с пометкой Y, то это обозначение преимущества при обслуживании в самолете в зоне экономкласса. Это только звучит устрашающе, на самом деле все очень просто. Большинство авиакомпаний предлагают базовые тарифы на выполняемые ими рейсы с учетом класса салона. Но в некоторых введен новый подкласс, обозначенный литерой Y. Какие услуги предоставляются обладателям заветного авиабилета с пометкой Y. Эта литера означает, что лучшая часть экономкласса отведена под зону, где пассажир за небольшую доплату получает следующие преимущества:

  • пассажиры экономкласса Y, имеют права менять дату и направление перелета;
  • сдать билет без потерь в любое время;
  • предусмотрена, также повышенная степень комфорта сидений; сиденья в зоне этого класса имеют подлокотники, могут откидываться, но они несколько меньшего размера, чем в бизнес-классе;
  • каждое место обеспечено откидным столиком;
  • проход между рядами уже, чем в более высококлассных зонах;
  • на некоторых рейсах обеспечивается горячее питание с выбором меню, а также спиртные, горячие и прохладительные напитки;
  • пассажирам этого класса предлагаются специальные гигиенические наборы.

На этом преимущества и заканчиваются. Но надо понимать, что в последнюю очередь обслуживаются все-таки пассажиры экономкласса. Поэтому вопрос, стоит ли переплачивать за подобный сервис с заветной отметкой в билете, остается открытым. Значит, решать самому пассажиру.

Справедливости ради, надо отметить, что сотрудники авиакомпаний обслуживают пассажиров неизменно вежливо вне зависимости от того, какую зону в самолете он способен оплатить. Несколько часов в авиалайнере, которые пассажиры проводят во время перелета, они стараются сделать максимально комфортными для всех.

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию корпоративного юриста, достаточно просто оставить свой вопрос в форме ниже. Обращайтесь!

Классы обслуживания в самолетах (B, Y, N, E, M): что это такое эконом

Сегодня посетить любую точку планеты доступно каждому человеку. Воздушное сообщение упрощает такую задачу. Однако подобные вояжи рассчитаны на различный уровень комфортабельности. Определимся, как выбрать класс перелета и на что следует обратить внимание, приобретая авиабилет.

Условия полетов

Учитывая современный уровень различных авиалиний мира, пассажиры самостоятельно выбирают классы обслуживания в самолетах. Исходя из степени удобства поездки, туристы вправе приобрести билеты первой, бизнес либо экономичной категории. Кроме того, три этих основных направления сервиса подразумевают внутреннее деление по степени бронирования и других условий.

Классы обслуживания и бронирования авиабилетов в самолетахКлассы обслуживания и бронирования авиабилетов в самолетах

Приобретая билет на самолет, пассажиры самостоятельно определяют класс обслуживания на лайнере

Вообще, класс бронирования авиабилетов – это кодировка в виде латинских символов, определяющая конкретные квоты на число посадочных мест либо ограничения времени брони. Не стоит путать это определение с уровнем обслуживания – ведь обе категории имеют различные характеристики. Чтобы немного разобраться с изложенной информацией, расскажем подробнее обо всех возможных нюансах.

Обслуживание высшей категории

На межконтинентальных рейсах конкурентоспособные авиакомпании предлагают обеспеченным пассажирам перелеты по типу «все включено». Первый класс на таких лайнерах представляет собой отдельные «комнаты», где турист обеспечен полноценным спальным местом, выбором меню высококлассных ресторанов и полным комплексом развлечений. Иногда на борту лайнеров, предлагающих подобные услуги, встречаются индивидуальные душевые блоки и гардеробные комнаты.

Первый класс в самолетеПервый класс в самолете

Перелет в первом классе самолета — наиболее дорогостоящий, но самый комфортабельный способ путешествия

Само собой, кресла здесь выполнены из материалов высокого качества и оснащены удобными функциями: массаж, подогрев, ортопедические сидения. Посадочное место предполагает его трансформацию в полноценную кровать либо ее дополнительную установку. Кроме того, к услугам обеспеченных клиентов некоторые авиалинии добавляют личный бар и кинотеатр.

На билетах такие места указывают, маркируя их символами «Р», «F» или «А». Пометка «Р» означает бронирование индивидуальных кают улучшенного образца. Здесь полагаются отдельные кровати для сна, средства спутниковой коммуникации и телемониторы. Подобные условия осуществимы на лайнерах Airbus A330 либо Boeing 747 200. Маркировка «F» предполагает поездку первым классом по общим правилам. Обозначение «А» говорит о предоставлении места на особых условиях – по скидке, которую предлагает авиакомпания на пике сезонных перелетов.

Кроме того, пассажиры первого класса имеют дополнительные привилегии. В аэропорту эти люди проходят регистрацию в отдельном зале или отсеке. Здесь им предоставляют индивидуальные комнаты для ожидания, где есть все необходимое, включая и душевые. Безлимитный интернет, выбор закусок и напитков, комфортабельная мебель и другие развлечения – минимальный набор в любом аэропорту для пассажиров, летящих таким классом. До аэровокзала подобная категория туристов добирается индивидуальным спецтранспортом премиум класса, а нормативы для провоза багажа таких пассажиров намного превышают установленный авиалиниями стандартный минимум.

Перелеты улучшенной степени комфорта

Салоны лайнеров бизнес-класса становятся заменой первоклассного перелета на внутренних и международных рейсах небольшой дальности. Кроме того, некоторые типы самолетов, например, Boeing 777 200, оснащены обоими типами салонов. Условия повышенного комфорта предполагают увеличение числа мест ручной клади клиента – 2 единицы против одного места для пассажиров, которые летят на общих условиях. Кроме того, авиакомпании предусмотрели достаточное количество места между рядами сидений, спаренные кресла, которые в большинстве случаев располагаются по бортам лайнера. Обычно тут используют следующие варианты сидений:

Бизнес-класс перелетаБизнес-класс перелета

Полет бизнес-классом предполагает определенные привилегии для пассажиров, а также повышеную степень комфорта сидений и сервиса

  1. Угол раскладывания спинки 160º. Стандартная ширина кресла здесь варьируется в пределах 440–860 мм. Проходы между линиями составляют от 0,84 до 2,02 метра в зависимости от габаритов лайнера.
  2. Кресла, раскладывающиеся на 180º. Тут габариты сидений колеблются от 460 мм до 580 мм, а габариты проходов составят минимум 1,4 метра. Максимальная ширина между креслами доходит до 1,7 м. Угол откидывания спинки позволяет трансформировать сиденье в удобное спальное место и минимизирует дискомфорт клиента в самолете.

При перелетах здесь доступен Wi-Fi, выбор из широкого ассортимента меню, возможность зарядить гаджеты и ознакомиться со свежей прессой. В аэропортах для таких пассажиров тоже предусмотрели некоторые привилегии. Эти люди регистрируются либо на отдельном терминале, либо минуя общую очередь. Кроме того, зона ожидания подобных клиентов оснащена достаточно комфортными условиями пребывания в отдельных залах.

Классы <spanhttps://nasamoletah.ru/wp-content/uploads/2016/09/b-klass-v-samolete-chto-eto4.jpg 800w, https://nasamoletah.ru/wp-content/uploads/2016/09/b-klass-v-samolete-chto-eto4-768x432.jpg 768w

Классы <spanhttps://nasamoletah.ru/wp-content/uploads/2016/09/b-klass-v-samolete-chto-eto4.jpg 800w, https://nasamoletah.ru/wp-content/uploads/2016/09/b-klass-v-samolete-chto-eto4-768x432.jpg 768w

Пассажиры, которые отменили путешествие, здесь получают возможность сдать авиабилеты по их номинальной стоимости или же отложить поездку на удобное для себя время. Что касается маркировки билета, к категории бизнес-класса относят символы «J», «C», «D», «Z», «I».

Причем пометка «J» указывает на бронирование мест премиум-класса. Здесь сиденья будут просторнее, выбор напитков и закусок – шире. Кроме того, эта категория клиентов вправе рассчитывать на предоставление дополнительных развлечений во время полета.

Аббревиатура «С» означает путешествие бизнес-классом на общих основаниях, а три последние символа указывают на бронирование мест в самолете с вероятностью снижения стоимости в сезон. Как видите, особые условия перелета позволяют путешествовать с комфортом. Единственным минусом в этой ситуации становится дороговизна билета – обычно цена подобных мест в салоне выше стоимости стандартного авиабилета приблизительно в четыре раза.

Общие условия перелетов

Поскольку мы оговорили основные характеристики мест высокого и повышенного комфорта, перейдем к вопросам предоставления услуг стандартного типа. Приобретая билет в экономичный салон, некоторые люди, летящие впервые, интересуются: «B класс в самолете – что это?». Такое обозначение говорит о возможности предоставления скидок авиакомпанией в пик туристического сезона. Символ относится к категории бронирования и к условиям перелета имеет опосредованное отношение.

Эконом класс в самолетеЭконом класс в самолете

Для пассажиров экономического класса перевозчик выделяет большую часть салона, ведь именно этот вариант пользуется огромной популярностью среди жителей любой страны

Если говорить о комфорте, эконом класс любого лайнера представляет собой стандартные кресла, которые расположены достаточно компактно, что понижает комфорт клиентов в пути. На некоторые сиденья здесь предусмотрены определенные ограничения – спинки кресел у аварийных проходов и мест, расположенных перед пищевыми и санитарными блоками не откидываются либо раскладываются не полностью.

Сиденья этого класса занимают основную часть лайнера и располагаются в средней и хвостовой зоне борта. Их компоновка обычно проходит по схеме 3:3 или 3:4:3 – в зависимости от вида и модели самолета. Как правило, о комфортном перелете здесь речи не идет, но каждое из сидений, все же, оснащено подлокотником и трансформируемым столиком. Хотя питание для пассажиров, которые выбрали подобные условия путешествия, компания предлагает лишь при условии перелета длительностью свыше двух часов.

Обслуживание эконом класса в самолетеОбслуживание эконом класса в самолете

Сервис, который предлагают пассажирам эконом класса, включает лишь самое необходимое на время перелета

Лоукостеры, специализирующиеся на кратковременных рейсах, исключают бесплатное предоставление пищи и вовсе. Здесь пассажиры рассчитывают исключительно на ограниченное число напитков. Для клиентов, занимающих стандартные места, авиалинии предусматривают некоторые ограничения по нормативам провоза ручной клади (в среднем до 10 кг) и багажа (около 23 кг).

Регистрация таких людей проходит у общей стойки в аэропорту, лаунж-зона тут тоже общественная и не предполагает особых изысков. Непосредственно к самолету пассажиров доставляет автобус, а в отдельных случаях клиенты добираются самостоятельно. Все вероятные неудобства компенсирует низкая стоимость поездки – авиабилеты в общий салон доступны по цене для большинства жителей страны. Рассмотрим некоторые нюансы перелета, которые предполагает поездка такого уровня сервиса, подробнее.

О классификации экономичного бронирования

Как и в ситуациях с приобретением билетов в салон повышенной степени удобства, здесь предусмотрено несколько вариантов для пассажиров разного уровня платежеспособности и притязаний. К кодировкам эконом класса специалисты относят обозначения «W», «S», «Y», «B», «H», «K», «L», «M», «N», «Q», «T», «V», «X», «O» и «G» категории резервирования. Рассмотрим их в приведенном порядке.

Класс бронирования авиабилетов: что этоКласс бронирования авиабилетов: что это

Латинский символ в графе билета «класс» указывает на категорию перелета пассажира

Символ «W» предполагает возможность клиента занять премиальные места в салоне. Обычно расстояние перед такими креслами увеличено, иногда сами сидения расположены спарено (у аварийных выходов на некоторых модификациях лайнеров). Фиксированные и стандартные условия предполагают категория «S» и класс «Y» в самолете. Что это означает? Опытные туристы знают, что билеты с такой маркировкой не предусматривают каких-либо изменений в плане оговоренных условий в пути или стоимости.

Оставшиеся символы, за исключением маркировки «G», предполагают возможность уменьшения стоимости перелета по решению авиакомпании. Сюда относят класс «N» в самолете, маркировки«Q» и «T». Категорию «V» считают молодежной, а символы «K» и «L» – дешевыми посадочными местами, на которые иногда распространяется скидка.

На некоторых крупных лайнерах места в хвосте борта называют «туристическими». Именно на эту категорию вы сможете приобрести авиабилеты с пометкой «класс M». В самолете этот уровень обслуживают на тех же условиях, как и категорию «Y» либо с некоторыми ограничениями.

Класс "М" в самолетеКласс "М" в самолете

Приобретенный билет в эконом салон с маркировкой «М» означает, что на такой тип мест распространяется действие скидок авиакомпании в пик сезонных перелетов

Что касается пометки «G», здесь авиалинии предусматривают групповое бронирование мест. Подобная практика используется при чартерных перелетах, когда туроператор выкупает только часть лайнера или же отдельный блок кресел. Кроме того, существуют и другие кодировки класса резервирования. Эконом класс «E» в самолете означает отсутствие возможности выбрать место заранее. Здесь посадочное кресло пассажир определяет при регистрации рейса. Символ «U» говорит, что резервация места не потребуется, поскольку все кресла клиенты занимают гарантированно, согласно тарифу своего авиабилета.
Напоследок, заметим, что авиалинии самостоятельно контролируют число билетов, которые предполагают скидки. Учитывайте, что при понижении класса комфорта квота на количество авиабилетов пропорционально падает.

Класс Y в самолете

Самолеты не только самый удобный, но и наиболее безопасный вид транспорта, если верить данным статистики. Комфортабельность перелета напрямую зависит от места, которое предстоит занять пассажиру, и класса обслуживания, который указан в билете.

Выбор места и класса зависит не только от финансовых возможностей, но и от целей поездки, личных предпочтений и даже страхов и предрассудков пассажира. Так, например, если у вас есть необходимость после длительного перелета предстать перед партнерами при полном параде, следует выбрать бизнес-класс, где возможно привести свою одежду в порядок в специально отведенном для этого месте. Этот же класс предлагает и возможности выбора меню, что важно для лиц, сидящих на лечебных диетах, путешествующих с маленькими детьми, а также имеющих пищевые предпочтения, связанные с религией. Также для многих важно, в какой части самолета располагается место: в начале и середине салона не так шумно, но пассажиры хвостовой части меньше страдают при авариях, возникающих во время посадки и взлета.

Различают 3 основных класса мест в самолетах:

Каждый из них, помимо этого имеет перечень дополнительных услуг и ограничений, обозначенных буквой. Так, например, класс Y в самолете – самый дорогой вариант эконом-класса. Стоимость его практически равна цене на билеты класса бизнес. Это объясняется тем, что для пассажиров с билетами класса перелета Y нет никаких ограничений.

Так, пассажиры эконом-класса Y имеют право:

  • изменять дату и направление перелета;
  • сдать билет;
  • забронировать билет без немедленной оплаты.

Особенность класса мест в самолете Y заключается в том, что сидения расположены в основном в средней и задней части самолета. От мест более высоких классов их отличает ширина сидений – она меньше и, как правило, колеблется от 43 до 46 см, а также ширина проходов между рядами. Тем не менее, каждое сидение оборудовано подлокотниками, системой, которая позволяет его откидывать, столиком впереди.
Другие услуги для пассажиров класса Y, зависят от того, на самолет какой компании билет куплен. Как правило, для рейсов данного следования обеспечивается горячее питания с возможностью выбора меню, а также специальные гигиенические наборы. Во время коротких рейсов на борту предусматривается подача горячих и прохладительных напитков. Следует подчеркнуть лишь тот нюанс, что пассажиры эконом класса обслуживаются в последнюю очередь, после тех, кто занял места в зонах более высокого класса.

 

как понять, на что рассчитывать

Умение читать авиабилеты – простой, но полезный навык. Ведь в документе на перевозку содержится вся необходимая информация. Например, можно узнать, какие классы в самолете предусмотрены и на какой можно рассчитывать, согласно имеющемуся билету.

Перелет

Что собой представляет класс бронирования

Классом бронирования авиабилетов называют определенный код, представленный в качестве букв латинского алфавита, которая определяет определенные квоты по количеству мест для посадки пассажиров. Также, как вариант, она может указывать на ограничение по времени в процессе бронирования. Причем не надо мешать это понятие с классом обслуживания. Специалисты же утверждают, что пассажиры зачастую имеют в виду под классом авиабилетов именно уровень обслуживания, т.к. технические нюансы брони их не особенно интересуют.

Класс обслуживания соответствует тому или иному тарифу и отвечает тому сервису, который можно получить в течение всего полета. Так, например, бесплатный ужин положен пассажирам всего рейса, но алкоголь по таксе «free» — исключительно тем, кто летит в бизнес или первом класса.

Под все тарифы у авиаперевозчиков имеется свой класс авиабилетов. Что это? Это обозначение в виде букв того или иного класса и вида обслуживания, которое будет на борту. Тут действует правило, которое может показаться странным: чем меньше по стоимости тариф, тем меньшее количество квот на него есть.

Буквенные обозначения классности

Каждый уровень имеет свои буквенные обозначения. Для первого класса это следующие варианты:

  • P R – класс сверхзвукового характера
  • A P – премиум первый класс
  • П F – первый класс обслуживания
  • А А – первый класс, предусматривающий скидку

Для бизнеса будут использовать следующие буквы:

  • И J – премиум вариант
  • Б С – бизнес-класс
  • Д D – тариф, предусматривающий скидку
  • Ш Z – то же самое
  • Ы I – скидочный вариант

Эконом-класс имеет следующие варианты:

  • Ю W – премиум экономического характера
  • С S – эконом
  • Э Y – эконом
  • Ж В – эконом, предусматривающий скидку
  • Ц Н – экономический класс с определенной скидкой
  • Л Л – дешевый тариф
  • Л L – дешевый вариант со скидкой
  • М М – туристический класс
  • Н N – эконом со скидкой
  • Я Q – скидочный вариант эконома
  • Т Т – эконом со скидками
  • В V – молодежный тариф как подвид эконома
  • Х Х – экономический тариф, подразумевающий скидки
  • Е Е – челночный вариант, при котором нельзя резервировать, а места надо подтверждать во время регистрации
  • У U – вариант челночного тарифа, при котором нет резервирования, но гарантируется место
  • Г G — класс групповой: резервировать здесь можно при наличии определенных условий
  • О О – эконом со скидкой

В России используется далеко не весь комплекс обозначений. Поэтому шансов запутаться в разы меньше, чем на зарубежных перелетах.

Варианты классов обслуживания

Больше всего пассажиров авиалайнеров интересует класс авиабилетов как вариант обслуживания. И сегодня выделяют несколько основных категорий, на которые ориентируются люди при покупке авиабилетов:

  1. Обслуживание высшей категории
  2. Перелеты улучшенной степени комфорта
  3. Эконом-бронирование

Обслуживание высшей категории

Высшую категорию зачастую предлагают на межконтинентальных рейсах, когда перелет по времени очень длительный и утомительный. Такой вариант обычно востребован у обеспеченных пассажиров и подразумевает комплекс услуг по типу «все включено». На самолетах этот класс можно определить по наличию отдельных комнат, где путешественнику предлагают спальное место, широкий выбор меню из высококлассных ресторанов, определенный набор развлечений. Если самолет крупный и авиакомпания большая, могут даже быть предусмотрены в таком классе обслуживания индивидуальные души и даже гардеробы.

Отличаются подобные места подбором особо качественных материалов и наличием широкого функционала – будь то массаж, подогрев сидений, наличие ортопедических вставок. Такое авиакресло легко превращается в полноценную кровать. Пометки в билетах, указывающие на такой класс в авиалайнере, могут быть P, F, A.

Первый класс рейса

Пассажиры такого класса обслуживания имеют ряд преимуществ и на земле – так, они проходят регистрацию без очереди, нередко в отдельном зале. Также им могут быть предоставлены отдельные комнаты в зале ожидания, где есть закуски, безлимитный интернет и т.д. До аэровокзала их доставляют отдельным спецтранспортом, а нормы провоза багажа для них существенно шире, ем для всех остальных категорий пассажиров.

Улучшенный комфорт

В этой категории в основном называют бизнес-класс. На небольших перелетах они отлично справляются с заменой премиум-вариантов. Для перелетов такого рода характерны увеличение числа мест для провоза ручной клади в соотношении 2 к 1. Также здесь сиденья расположены на достаточно комфортном расстоянии. Они могут раскладываться как на 160 градусов, так и на 180.

Во время полета пассажирам бизнеса доступен широкий набор услуг, среди которых Wi-Fi, возможность зарядить гаджеты, широкий ассортимент меню, а не только рыба-курица и мясо. Есть определенные привилегии для пассажиров и в аэропортах. Так, например, это возможность регистрации в отдельном терминале или проход без очереди. В зоне ожидания есть и много комфортных условий.

С ноутбуком в самолете

Эконом-перелеты

В зависимости от буквы на билете можно рассчитывать на те или иные условия и привилегии даже в эконом-классе. Так, например, можно занимать премиальные места в салоне, где чуть пошире расстояние между сидениями.

Есть тарифы, которые имеют возможность снизить стоимость билета. Туристический класс подразумевает более низкую стоимость. Под этими местами понимают места в хвосте самолета.

Групповое бронирование подразумевает покупку билетов при частных перелетах.

Авиакомпании самостоятельно рассчитывают и предлагают количество тех или иных билетов, а также скидок, которые они могут предоставить.

в чём разница между первым, бизнес- и экономклассом

Все знают, что места в самолёте делятся по классу обслуживания. Широко известных класса три: первый, эконом- и бизнес-класс. На их основе отдельные перевозчики разрабатывают свои, фирменные варианты обслуживания пассажиров. Разница — в уровне сервиса, наборе предлагаемых услуг и цене. Если вы никогда не путешествовали на местах выше эконома, вам будет интересно узнать, что предлагают авиакомпании в рамках более дорогих тарифов. Возможно, это сподвигнет вас изменить привычке экономить на перелётах.

Экономкласс

Экономический класс — обозначение, скрывающее наиболее популярный и наиболее доступный сегмент обслуживания. Основной упор — на сравнительно недорогие услуги, в целом сводящиеся к простому перемещению из пункта 1 в пункт 2. Расстояние между креслами в эконом-классе обычно составляет ок. 75 см, что не всегда позволяет свободно разместить ноги, например, пассажирам высокого роста. Стремясь увеличить вместимость самолёта, авиакомпании размещают сидения по три в ряд, что также не способствует ощущению простора в салоне. Словом, перелёт в экономклассе обычно проходит в стеснённых условиях, ширина кресел здесь также минимальная.


Все же авиаперевозчики делают все возможное для комфорта своих клиентов и умудряются сделать кресла более трансформенными. В их салонах экономкласса сиденья раскладываются в кровати. Правда, чтобы совершить перелет с таким сервисом, придется выкупить 3 места.

В полёте пассажиры могут рассчитывать на бесплатные безалкогольные напитки, питание в пластиковых коробочках, пледы.

Регистрируются пассажиры эконома в общем порядке на обычных стойках, приходится постоять в очереди. Рейс ожидают в общих залах ожидания, к воздушному судну выходят через общие гейты, также отстояв очередь.

Бизнес-класс в самолётах

В этом сегменте салона расстояние между креслами увеличено, сами сидения могут быть шире, чем в экономклассе, и здесь пассажирам предлагают совсем другой уровень обслуживания. Бесплатный алкоголь, свежая пресса, керамическая или даже фарфоровая посуда, металлические столовые приборы, разнообразное меню, доступ в интернет — вот на что обычно могут рассчитывать путешественники, купившие билет по бизнес-тарифу.


Набор услуг может отличаться у разных перевозчиков, так как единого утверждённого стандарта обслуживания не существует. Отдельные авиакомпании обеспечивают комфорт выше среднего, как, например, Singapore Airlines: в их бизнес-классе в некоторых самолётах кресла трансформируются в кровати, пассажирам подают только самое дорогое шампанское, они могут пользоваться современными аудио- и видеосистемами. Вот как выглядит бизнес в Airbus A380 сингапурского перевозчика.


Обслуживание по бизнес-тарифу предполагает привилегии и в аэропортах: регистрацию на отдельной стойке, ожидание в комфортабельных лаунджах с ресторанами и даже ванными комнатами, отдельный выход к самолёту и проч.

Места первого класса в самолётах

Под первым классом подразумевают примерно тот же набор услуг, что и в бизнесе, но, зачастую, ещё более высокого уровня. Хотя что может быть лучше бизнеса «Сингапурских авиалиний»? Всё дело в том, что названия условны, и бизнес-класс у одного перевозчика может выглядеть так же, как первый — у другого. Как правило, место первого класса — это огороженная кровать, телевизор, мягкая мебель — практически номер в пятизвёздочном отеле.


Путешествия первым классом выбирают медийные персонажи, бизнесмены, политики — те, кому по карману роскошь.

Другие классы обслуживания в самолётах

Кроме перечисленных, есть и другие классы обслуживания, например, эконом-комфорт и эконом-премиум. Авиаперевозчики сами разрабатывают стандарты услуг, обустраивают под них салоны своих лайнеров, стараясь удовлетворить запросы как можно более широкого круга потребителей.

Иногда место, классифицированное перевозчиком как «повышенно комфортное», по факту слабо отличается от эконома, ну разве что увеличенным пространством для ног и чуть более разнообразной едой.

Как получить комфорт и сэкономить

В среднем стоимость билета на самолет в бизнес-класс дороже экономкласса в 3-5 раз. Бизнес на коротких рейсах многим представляется излишним, однако людям нестандартной комплектации, высоким, с больными ногами даже два часа в тесных условиях эконома могут показаться мукой. Чтобы не платить огромные деньги именно за бизнес-класс, можно изучить предложения перевозчиков из разряда эконом-комфорт.

Бывает, что места в бизнес-класс авиакомпании продают чуть ли не по цене эконома — в рамках акций и распродаж. Неплохие шансы недорого полететь в бизнесе есть у держателей карт лояльности перевозчиков. Иногда пассажирам и просто везёт — если на одно место по ошибке зарегистрировали двух человек, одного из них могут пересадить в бизнес. В этом случае шанс перебраться на более комфортное место выше у постоянных клиентов авиакомпании.

Классы в салоне самолета. Какие они и в чем разница?

Даже те, кто не пользуется воздушным транспортом знают, что в самолетах есть несколько разных классов обслуживания пассажиров.

Давайте разбираться в чем разница между, бизнес и эконом классом и почему первый класс является наиболее комфортным из всех.

Рекомендуем пассажирам Трансаэро:

Классы обслуживания пассажиров в Трансаэро

Первый класс

Итак, первый класс существует далеко не на всех рейсах – это главная особенность трансатлантических маршрутов. Каждый авиаперевозчик старается сделать данный тип класса как можно более удобным, и потому наряду с креслами, которые раскладываются на 180°, или небольшими диванами, все больше компаний обустраивают лайнеры полноценными кроватями, находящимися в отдельных купе.

Для пассажиров первого класса действуют соответствующие услуги: ожидание рейса можно скоротать в комфортабельном лоунже, пройти регистрацию вне очереди или предусмотренных для этого отдельных терминалах, доехать до лайнера на автомобиле бизнес-класса или лимузине.

Напитки и питание предоставляются из обширного меню, а учтивый и заботливый персонал выполняет все пожелания пассажиров. Цена билета первого класса превышает цену эконом класса в восемь-пятнадцать раз.

Бизнес-класс

Альтернативой первому классу (на тех лайнерах, где он отсутствует) является бизнес-класс, введенный в 1976 году компанией KLM.

Стоит отметить, что отличие между бизнес классом и эконом классом (у некоторых авиаперевозчиков, чаще у отечественных) заключается лишь в питании и более внимательном сервисе.

Кресла бизнес класса бывают следующих типов:

  • откидываются только до 160°, с шириной сидений 44-86 см и шагом кресла 84-202см;
  • откидываются на 180°, с шириной сиденья 46-58 см и шагом кресла 140-170 см;
  • раскладываются на 180° и образовывают мини-диван, параллельный полу

В стоимость билета входят напитки, специальное питание, часто – доступ в Интернет.

Перед регистрацией пассажиров ожидает комфортабельный лоунж, а сама регистрация проходит или на отдельной стойке, или в отдельном терминале. Доставка пассажиров бизнес класса к трапу авиалайнера осуществляется отдельно пассажиров других классов. Как правило, цена билета в бизнес класс превышает стоимость билета эконом класса в три-пять раз.

Также пассажир имеет бесплатную возможность изменения дат вылета, а в случае отказа от перелета – полный возврат стоимости билета.

Эконом класс

Как правило, эконом класс расположен в средней или задней части авиалайнера и является наиболее дешевым по сравнению с двумя предыдущими классами. Ширина сидений составляет от 43 до 46,4 см, а расстояние между рядами может варьироваться в зависимости от того, какой рейс выполняет самолет – региональный или международный. На региональных рейсах – от 74 до 81 см, на международных – от 75 до 91 см, шаг между креслами – от 74 до 91 см.

Услуги и удобства в экономическом классе зависят от отдельно взятого авиаперевозчика, но обязательно каждое кресло оборудовано откидным столиком и карманом с картой эвакуации и бортовым журналом.

На длительных перелетах пассажирам выделяются одеяла и подушки, бируши, наушники, набор для гигиены. Питание зависит от авиакомпании.

Во время перелетов на короткие расстояния предоставляются прохладительные напитки, чай, кофе.

Другие классы

Часто авиакомпании практикуют собственные классы обслуживания, которые могут совмещать свойства соседних классов. Например, часто практикуется класс эконом-комфорт или эконом-премиум, находящийся между бизнес и экономом.

Автор статьи – Анна Морозова

Важно знать пассажиру!

Классификация планет

: как сгруппировать экзопланеты

С открытыми тысячами кандидатов в экзопланеты астрономы начинают выяснять, как их сгруппировать, чтобы описать и лучше понять. За прошедшие годы было предложено множество схем классификации планет, от научной фантастики до более научных. Но мы все еще мало знаем об экзопланетах, и некоторые ученые все еще спорят о том, каким должно быть определение планеты.

Что такое планета?

Прежде чем обсуждать, как классифицировать планеты, важно понять, что такое планета.Международный астрономический союз выступил с официальным определением в 2006 году, но это определение остается спорным. В определении говорится, что планета — это небесное тело, которое

  1. находится на орбите вокруг Солнца,
  2. имеет достаточную массу, чтобы иметь почти круглую форму,
  3. «очистил окрестности» вокруг своей орбиты.

Это определение возникло после того, как астрономы, в том числе астроном Калифорнийского технологического института Майк Браун, обнаружили несколько маленьких миров на краю Солнечной системы.Эти тела были размером примерно с Плутон, который тогда считался планетой. Согласно новому определению, маленькие миры и Плутон были сгруппированы в новую категорию под названием «карликовые планеты».

Решение не нашло всеобщего одобрения. Алан Стерн — главный исследователь миссии New Horizons к Плутону, которая пролетела над миром в 2015 году. Он неоднократно утверждал, что фраза «очистил окрестности» расплывчата и не учитывает тот факт, что, например, Земля много астероидов на его орбите.Кроме того, на снимках Плутона New Horizons был показан удивительно сложный мир, включающий горы, замерзшие озера и другие детали, что, как он снова утверждал, делает его больше похожим на планету.

IAU ответил на открытия New Horizons следующим образом: «Эти результаты поднимают фундаментальные вопросы о том, как маленькая холодная планета может оставаться активной в течение всего возраста Солнечной системы. Они демонстрируют, что карликовые планеты могут быть столь же интересны с научной точки зрения, как и Не менее важно и то, что все три основных тела пояса Койпера, которые до сих пор посещались космическими кораблями — Плутон, Харон и Тритон — больше отличаются, чем похожи, что свидетельствует о потенциальном разнообразии, ожидающем исследования их царства.

В 2017 году группа ученых, в том числе Стерн, предложила новое определение планеты, которое они планируют представить в МАС: «Планета — это субзвездное тело, которое никогда не подвергалось ядерному синтезу и которое имеет достаточно самогравитация принимает сфероидальную форму, адекватно описываемую трехосным эллипсоидом, независимо от его орбитальных параметров ».

Классификация планет

Стремление к классификации планет усилилось, так как открытия экзопланет стали более частыми.Первое подтвержденное открытие экзопланеты было в 1992 году, когда была обнаружена PSR B1257 + 12 вокруг звезды-пульсара; первое открытие звезды главной последовательности (51 Pegasi b) было обнаружено в 1995 году.

С тех пор были обнаружены тысячи кандидатов в экзопланеты, большинство из которых было сделано с помощью космического телескопа Кеплера. В то время как миссия Кеплера сосредоточена на обнаружении планет, подобных Земле, вращающихся в «обитаемых зонах» (где жидкая вода может существовать на поверхности планеты) своих звезд, телескоп обнаружил большое количество планет.

Многие из ранее открытых экзопланет были так называемыми «горячими юпитерами», большими газовыми гигантами, вращающимися очень близко к своей родительской звезде. Некоторые планеты очень старые, например PSR 1620-26 b (прозванный Мафусаилом, так как он всего на 1 миллиард лет моложе самой Вселенной). Некоторые планеты настолько близки к своей родительской звезде, что их атмосфера испаряется, как в случае HD. 209458b. Кроме того, были обнаружены планеты, вращающиеся вокруг двух, трех или даже более звезд.

При таком большом количестве планет, возможно, понятно, что не существует единой системы классификации для всех планет.По большей части астрономы сосредотачиваются на том, насколько планеты могут быть обитаемыми, что, возможно, лучше всего демонстрируется с помощью Каталога обитаемых экзопланет. Это список наиболее многообещающих обитаемых планет, составленный экспертами Университета Пуэрто-Рико в Лаборатории планетарной пригодности Аресибо (PHL).

Проблема в том, что обитаемость обычно определяется исключительно орбитой и массой планеты. Сегодняшние телескопы недостаточно чувствительны, чтобы смотреть на атмосферы, за исключением самых больших и ближайших планет.Тем не менее, обсерватории будущего, возможно, смогут напрямую исследовать атмосферу. Космический телескоп Джеймса Уэбба, который запускается в 2018 году, должен иметь возможность наблюдать за атмосферой определенных планет, хотя неясно, сколько информации он может получить о небольших скалистых планетах, близких к массе Земли.

Классификационные схемы Солнечной системы

Слово «планета» происходит от греческого слова, означающего «странник», что означает, что планеты блуждают в небе Земли по сравнению с (относительно неподвижными) звездами.Движения планет были известны всем древним культурам, но они были ограничены теми, которые можно было увидеть невооруженным глазом: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Открытие Урана и Нептуна произошло после того, как телескоп начали использовать в астрономии, начиная с 1600-х годов.

В нашей солнечной системе астрономы обычно различают «каменистые» планеты и «газовые» планеты. Скалистые планеты — Меркурий, Венера, Земля и Марс. У них небольшая атмосфера по сравнению с их размером, и они ближе к солнцу.

Давняя теория гласит, что когда Солнце было молодым и Солнечная система только формировалась, радиация унесла большую часть газа во внешние области Солнечной системы, лишив эти планеты возможности собрать много атмосферы. Однако в других солнечных системах есть огромные газовые экзопланеты, расположенные рядом с их родительскими звездами. Возможно, эти экзопланеты мигрировали, или, возможно, теория образования нуждается в корректировке.

Газовые планеты в нашей солнечной системе — это Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, хотя между ними есть огромные различия.У Урана и Нептуна все еще есть скалистые ядра (насколько может судить теория), но у них очень большие атмосферы по сравнению с этими ядрами. Хотя ядра Юпитера и Сатурна также остаются загадочными, физика предсказывает, что из-за гораздо большего размера планет по сравнению с Ураном и Нептуном ядра могут быть жидкометаллическими или, возможно, более твердыми. Потребуются дополнительные исследования.

По крайней мере, одна классификационная схема различает планеты в нашей солнечной системе по их положению относительно Земли.По этой схеме «низшими» планетами (находящимися на орбите Земли) являются Меркурий и Венера. «Высшие» планеты (находящиеся за пределами орбиты Земли) — это Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Иногда планеты в нашей солнечной системе классифицируются по их положению относительно пояса астероидов, который находится примерно между Марсом и Юпитером. В этом сценарии «внутренние» планеты — это Меркурий, Венера, Земля и Марс. «Внешние» планеты — Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Схемы классификации экзопланет

Пожалуй, самая известная попытка классификации экзопланет была сделана в «Звездном пути».»Обитаемая планета, такая как Земля, упоминается как планета класса M; часто члены экипажа кричали, что они вращаются вокруг планеты класса M, или это было бы специально отмечено в журнале капитана.

Star Фан-сайт Trek Memory Alpha имеет следующий список классов:

  • Класс D (планетоид или луна без атмосферы или почти без атмосферы)
  • Класс H (обычно непригодный для жилья)
  • Класс J (газовый гигант)
  • Класс K (обитаемый, до тех пор, пока используются напорные купола)
  • Класс L (малообитаемый, с растительностью, но без животных)
  • Класс M (наземный)
  • Класс N (серный)
  • Класс R (планета-изгоя, не такая обитаемая, как планета земного типа)
  • Класс T (газовый гигант)
  • Класс Y (токсичная атмосфера, высокие температуры)

Лаборатория планетарной обитаемости приводит несколько «малоизвестных» примеров классификации, а также более научных примеров.Из более научных примеров предлагается использовать массу в качестве схемы классификации (Stern and Levison, 2002) или обилие элементов, более важных для жизни (Lineweaver and Robles, 2006). Стерн и Левисон далее утверждают, согласно PHL, что «любая классификация должна быть физически обоснованной, определяемой по легко наблюдаемым характеристикам, количественной, однозначной, устойчивой к новым открытиям и основываться на минимальном количестве критериев».

PHL также предлагает схему классификации, в которой за основу берется масса — метрика, которую можно получить с помощью сегодняшних телескопических наблюдений.Массу можно оценить на основе измерений лучевой скорости, полученных с помощью таких инструментов, как спектрограф HARPS (High Accuracy Radial velocity Planet Searcher) на 3,6-метровом телескопе La Silla Европейской южной обсерватории. Проще говоря, этот метод измеряет «буксир», который планета оказывает при движении вокруг своей родительской звезды, обеспечивая оценку массы.

Предлагаемый список классификации PHL выглядит следующим образом:

Малые планеты, луны и кометы

  • Менее 0.00001 Земные массы = астероид
  • от 0,00001 до 0,1 Земные массы = меркурианские

Планеты земной группы (каменистый состав)

  • 0,1-0,5 Земные массы = субтерран
  • 0,5-2 Земные массы = терран (Земли)
  • 2 -10 Земные массы = супертерран (суперземли)

Газовые планеты-гиганты

  • 10-50 Земные массы = Нептуниан (Нептуны)
  • 50-5000 Земные массы = Юпитериан (Юпитеры)

Дополнительно ресурсы

.

Что такое планета? (И почему Плутон не подходит под определение)

Хотя многие люди могут указать на изображение Юпитера или Сатурна и назвать его «планетой», определение этого слова гораздо более тонкое и со временем изменилось. Многие астрономы выбрали новое определение в 2006 году после открытия нескольких миров на окраинах Солнечной системы — решение, которое остается спорным.

Международный астрономический союз определил планету как объект, который:

  • вращается вокруг Солнца
  • имеет достаточную массу, чтобы быть круглым, или почти круглым
  • не является спутником (луной) другого объекта
  • удалил мусор и небольшие объекты из области вокруг своей орбиты

МАС также создало новую классификацию, «карликовая планета», которая является объектом, который соответствует планетным критериям, за исключением того, что у него , а не очищенных обломков из его орбитальной окрестности.Это определение означало, что Плутон, который в то время считался планетой, был понижен в звании и реклассифицирован как карликовая планета.

Но не все ученые согласны с этой классификацией, особенно после того, как космический корабль New Horizons пролетел мимо Плутона в 2015 году. Космический корабль показал сложный мир, полный геологических изменений. Это включало в себя горы, достигающие высоты 11000 футов (3500 метров), область в форме сердца, названную Tombaugh Regio, которая содержит метановый лед и другие вещества, а также странную покрытую льдом местность, которая выглядит как змеиная кожа, среди многих других особенностей. Команда New Horizons сделала научные презентации, доказывая, что Плутон действительно является планетой.Новые научные открытия продолжают удивлять публику, сказал Алан Стерн в 2018 году.

«Я думаю, что два моих самых больших сюрприза были первыми, насколько удивительным оказался Плутон — сколько различных видов объектов было на поверхности и даже в атмосфере «, — сказал Стерн в интервью подкасту НАСА. «Было что-то для всех. И второе удивительное открытие заключалось в том, что многие представители общественности действительно хотели участвовать в этом и просто быть частью этого исследования. Мы ожидали, что это будет большой отклик, но это было намного больше, чем мы. подумал.»

Планетарная история

Термин» планета «первоначально происходит от греческого слова» странник «. Многие древние культуры наблюдали эти» движущиеся звезды «, но только с появлением телескопа в 1600-х годах астрономы были Небольшие телескопы показали спутники, вращающиеся вокруг Юпитера — большой сюрприз для Галилео Галилея (вероятного первооткрывателя) и его противников в католической церкви — а также кольца вокруг Сатурна и ледяную шапку на Марсе. Телескопы также показали существование объектов, неизвестных древним, потому что они слишком далеки и малы, чтобы их можно было заметить невооруженным глазом.Уран был обнаружен 13 марта 1781 года плодовитым астрономом Уильямом Гершелем. Церера была обнаружена между Марсом и Юпитером в 1801 году. Первоначально она была классифицирована как планета, но позже выяснилось, что Церера была первым из класса объектов, впоследствии названных астероидами. Нептун был обнаружен в 1846 году. [Связано: Планеты Солнечной системы: Порядок 8 (или 9) планет]

Астрономы продолжали обыскивать внешние пределы Солнечной системы в поисках большой «Планеты X», которая, как считалось, нарушала орбиты Урана и Нептуна.Хотя эти нарушения позже были учтены дальнейшими наблюдениями, Клайд Томбо действительно заметил в 1930 году более мелкий объект за орбитой Нептуна. Названный Плутоном, объект (тогда он назывался планетой) был относительно небольшим и имел очень эксцентричную орбиту, которая иногда даже приближала его к Солнцу, чем Нептун.

Открытие большего количества миров

Ничего близкого по размеру к Плутону в Солнечной системе не находили более двух поколений. Ситуация изменилась в 2000-х годах, когда Майк Браун — молодой астроном из Калифорнийского технологического института — искал определяющий исследовательский проект и решил заняться поисками объектов во внешней Солнечной системе.

В быстрой последовательности Браун и его команда обнаружили несколько крупных «транснептуновых объектов», или ледяных тел за пределами орбиты Нептуна. Хотя обнаружение таких далеких ледяных объектов не было неожиданностью — предполагаемое Облако Оорта, место рождения комет, должно было содержать триллионы этих объектов — именно размер заставил других астрономов обратить внимание.

Некоторые из примечательных открытий Брауна включали Quaoar; Седна; Хаумеа; Эрисанд его луна, Дисномия; и Макемаке. Все они были обнаружены в относительно короткий период времени, с 2001 по 2005 годы.Эрис (которую первоначально прозвали «Зена» в честь популярного телешоу того времени) была достаточно большой, чтобы некоторые СМИ называли ее 10-й планетой.

Голосование и последствия

Перед лицом этой серии открытий Международный астрономический союз потратил два года на изучение свидетельств и созвал общее собрание в 2006 году, чтобы проголосовать за определение того, какой должна быть планета. Присутствующие делегаты проголосовали за определение, исключающее Плутон, Эриду и любые другие объекты, которые были близки к тому же размеру.

Новое название «карликовая планета» — это объект, вращающийся вокруг Солнца, который является круглым или приблизительно круглым, но меньше Меркурия. Объект также может находиться в области с несколькими другими объектами, вращающимися вокруг него, например, в поясе астероидов. МАС пока признал только пять объектов как карликовые планеты: Церера, Плутон, Эрида, Макемаке и Хаумеа. Но есть много других миров, которые в один прекрасный день можно будет классифицировать как карликовые планеты в соответствии с их характеристиками, например, Квавар, Седна, Оркус или Салация.Необходимы дополнительные наблюдения, чтобы, например, подтвердить размер многих предполагаемых карликовых планет, чего трудно добиться, поскольку они находятся так далеко в Солнечной системе и настолько малы.

По мнению некоторых астрономов, в Солнечной системе и в поясе Койпера может быть до 200 карликовых планет. Официальный список карликовых растений МАС показывает сложное разнообразие миров, большинство из которых включает в себя луны и отличительные друг от друга составы поверхности.

Спустя годы после голосования, однако, все еще есть ученые, которые называют Плутон планетой.Например, в начале 2014 года НАСА опубликовало видео нескольких докладчиков на научной конференции о Плутоне в июле 2013 года, которые неоднократно называли мир «планетой». Кроме того, такие люди, как Алан Стерн из НАСА, регулярно представляют свои аргументы в пользу того, почему Плутон все еще следует считать планетой, ссылаясь на проблемы с определением МАС, такие как планеты, никогда полностью не очищающие зону вокруг себя.

Миссия New Horizons к Плутону подлила масла в огонь, так как ее сложные геологические особенности заставили многих ученых утверждать, что «планета» была наиболее подходящим статусом для мира.Данные New Horizons все еще анализируются, и вопрос о том, будет ли пересмотрено определение «планета», еще не решен. Миссия НАСА «Рассвет» также посетила карликовую планету Церера, начиная с 2015 года, и обнаружила такие особенности, как гору высотой 4 мили (6,5 км) и различные яркие пятна на ее поверхности.

Поиски миров продолжаются во внешних областях Солнечной системы, наиболее ярким примером которых является поиск «Планеты Девять». Это теоретическая планета, которая может влиять на орбиты объектов в поясе Койпера.Если бы он существовал, это было бы больше похоже на «суперземлю», в четыре раза больше диаметра нашей планеты и в 10 раз массивнее.

.

интересных фактов о восьми планетах

В нашей солнечной системе восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

За исключением Урана и Нептуна, каждую из этих планет можно увидеть без посторонней помощи. Все восемь планет можно увидеть в недорогой любительский телескоп или бинокль.

Порядок планет

Order of the eight planets from left: Mercury, Venus, Earth, Mars, Jupiter, Saturn, Uranus and Neptune Порядок восьми планет слева: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун

Порядок планет от ближайших к наиболее удаленным от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран. и Нептун.Самая большая планета — Юпитер, за ним следуют Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Венера, Марс и самая маленькая планета — Меркурий.

Если вы также включите карликовые планеты, планеты в порядке станут Меркурий, Венера, Земля, Марс, Церера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Хаумеа, Макемаке и Эрида, которые находятся дальше всего от Солнца.

Расстояние планет от Солнца

Планета Расстояние от Солнца Диаметр
Меркурий 57 910 000 км ( 0.387 AU ) 4879 км
Венера 108 200 000 км ( 0,723 AU ) 12,104 км
Земля 149 600 000 км ( 1.000 AU ) 12 756 км
Марс 227 940 000 км ( 1,524 AU ) 6,805 км
Юпитер 778 330 000 км ( 5,203 AU ) 142 984 км
Сатурн 1,424,600,000 км ( 9.523 AU ) 120,536 км
Уран 2,873,550,000 км ( 19,208 AU ) 51,118 км
Нептун 4,501,000,000 км ( 30,087 AU ) 49,528 км
Плутон (карликовая планета) 5,945,900,000 км ( 39,746 AU ) 2368 км ( + — 20 км )

Чтобы узнать о расстояниях между планетами, см. Наш калькулятор расстояний между планетами.

Вы также можете рассчитать свой вес на других планетах.

Типы планет

Планеты делятся на две категории в зависимости от их физических характеристик: планеты земной группы и газовые гиганты.

Terrain of the terrestrial planet Mars

Surface of the gas giant, Jupiter

Факты о планетах

Щелкните любую из восьми планет ниже, чтобы узнать больше о примечательных объектах нашей Солнечной системы.

Что такое планета?

Ответ на этот вопрос весьма спорен.Однако так было не всегда. Фактически, до 1978 г. определение «планеты» не было действительно необходимым. До этого времени планета означала просто тело на орбите вокруг Солнца, отражающее солнечный свет, и не была планетарной луной, астероидом или кометой.

Однако с открытием в 1978 году спутника Плутона Харон ученые смогли вычислить массу Плутона гораздо точнее, чем когда-либо прежде, и вскоре поняли, что она намного меньше, чем они считали ранее.При крохотной доле массы Меркурия Плутон явно был телом намного меньше любой другой планеты. Это открытие заставило некоторых задуматься, был ли Плутон на самом деле планетой или каким-либо другим типом объекта.

В 1990-х и начале 2000-х годов открытие нескольких объектов во внешней солнечной системе, подобных по размеру Плутону, сделало почти необходимым прийти к окончательному определению планеты. Такое определение было необходимо для разделения таких типов объектов, как Плутон, в отдельный класс, в противном случае все вновь найденные объекты также должны были бы называться планетами.

В ответ на эту неопределенность Международный астрономический союз (МАС), официальный руководящий орган по вопросам, касающимся присвоения имен астрономическим объектам, пришел к определению термина «планета». Согласно МАС, планета — это небесное тело, которое соответствует следующим критериям:

  1. находится на орбите вокруг Солнца,
  2. имеет достаточную массу, чтобы его сила тяжести могла преодолевать силы твердого тела, так что он принимает форму гидростатического равновесия (почти круглую), а
  3. очистил окрестности вокруг своей орбиты.

Сколько планет в Солнечной системе?

Согласно приведенному выше определению планеты МАС, в Солнечной системе есть 8 известных планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Плутон больше не считается планетой согласно определению МАС.

Есть ли в солнечной системе неоткрытые планеты?

На протяжении всей истории было выдвинуто несколько дополнительных гипотез; однако ни одна из этих планет не была обнаружена.

Самой последней из этих теоретизированных планет была Планета X, предположительно гигантская планета, используемая для объяснения отклонений от предсказанных орбит Урана и Нептуна. Хотя Планета X никогда не была обнаружена, и ученые до сих пор не могут удовлетворительно объяснить урановые и нептуновые орбитальные расхождения, научное сообщество почти единогласно пришло к выводу, что Планеты X не существует.

Очень маловероятно, что есть планеты за орбитой Плутона.

.

человек, живущих на других планетах: как бы это было?

Вы когда-нибудь задумывались, каково будет жить на Луне? А что насчет Марса, Венеры или Меркурия? У нас точно есть, и именно поэтому мы решили выяснить, каково это жить в других мирах нашей солнечной системы, от Меркурия до Плутона и за его пределами, в новой еженедельной серии из 12 частей.

В этой серии, написанной Джозефом Кастро, участником Space.com, мы хотели узнать, каково будет физическое ощущение жизни в других мирах: какова будет гравитация на Меркурии; Как долго ваш день будет на Венере? Какая погода на Титане?

Ради нашего тура по солнечной системе давайте примем как данность, что человечество обладает футуристическими технологиями, необходимыми для создания базы на планетах.Так что присоединяйтесь к Space.com каждую неделю, когда мы проскакиваем через солнечную систему и узнаем, каково это жить за пределами Земли. Ознакомьтесь с нашим расписанием тура по Солнечной системе и за ее пределами ниже:

Среда, 28 января — Меркурий

Что бы вы хотели жить на Меркурии?
Ближайшая к солнцу планета — негостеприимное место и, вероятно, не лучший выбор для колонизации человека. Но если бы у нас были технологии, как бы люди жили на Меркурии?

10 странных фактов о Меркурии (фототур)
Меркурий — странное место.Посмотрите, насколько странной является планета, ближайшая к солнцу, в нашем фототуре.

Жить на Меркурии будет сложно (Infogaphic)
Итак, вы читали, на что похоже быть колонистом на Меркурии. Теперь посмотрим детали в наглядном виде. Карл Тейт из Space.com рассказывает, какой жизнь на Меркурии может быть для космонавта.

Подробнее о Меркурии:

Вторник, 3 февраля — Венера

Что бы вы хотели жить на Венере?
От адских температур до сокрушительного давления и извержений вулканов, планета Венера может быть трудным местом для разбивки лагеря астронавту.Вот каково было бы космонавту жить на второй планете от Солнца.

Жизнь на планете Венера: почему это будет сложно (инфографика)
Если вы думали, что Венера была идеальным местом для отдыха, лучше подумайте еще раз. Посмотрите, как некоторые, если его самые адские аспекты могут бросить вызов астронавтам, в этой инфографике Карла Тейта из Space.com.

10 самых странных фактов о Венере
Венера — самая яркая планета в нашем ночном небе и одна из самых странных.Взгляните на некоторые из самых странных фактов об этом странном мире.

Подробнее о Венере:

Вторник, 10 февраля — Луна Земли

Каково было бы жить на Луне?
Из-за отсутствия атмосферы и пыльной поверхности Луна не будет самым гостеприимным местом для лунных колонизаторов. Узнайте, как они могли бы сделать лунную поверхность более уютным местом для приживания корней.

Жизнь на Луне: какой она была бы: инфографика
Как вы могли жить на Луне? Космос.Карл Тейт из com объясняет в этой инфографике некоторые шансы, с которыми сталкиваются исследователи Луны.

Луна: 10 удивительных фактов о Луне
Вот 10 удивительных и удивительных фактов о Луне.

Подробнее о Луне :

Вторник, 17 февраля — Марс

Каково было бы жить на Марсе?
Люди давно мечтали о потенциальной колонизации Красной планеты, но что на самом деле потребуется людям, чтобы комфортно жить на Марсе?

Как жизнь на Марсе может бросить вызов колонистам (инфографика)
С какими проблемами столкнутся люди, пытаясь открыть магазин на Марсе? Тонкая марсианская атмосфера, суровый климат и другие факторы сделали бы Красную планету трудным местом для жизни марсианских исследователей, но это возможно.

Подробнее о Марсе :

Вторник, 24 февраля — Пояс астероидов

Каково было бы жить на карликовой планете Церера в поясе астероидов?
Карликовая планета Церера может быть круглой, но у нее нет особой атмосферы, о которой можно было бы говорить. Каково было бы исследователям-людям, если бы они посетили этот объект в поясе астероидов между Марсом и Юпитером?

Жизнь на карликовой планете Церера в поясе астероидов (инфографика)
Узнайте больше о том, каково было бы жить людям на карликовой планете Церера в поясе астероидов.

Подробнее о Церере и поясе астероидов :

Вторник, 3 марта — на Юпитере

Что бы вы хотели жить на Луне Юпитера в Европе?
Что найдут люди-исследователи, посетившие ледяную луну Юпитера Европа? Возможно, их уже ждет какая-то форма жизни.

Объяснение жизни на Европе: люди не могут быть первыми: инфографика
Европа — одно из наиболее жизнеспособных мест в солнечной системе для охоты за жизнью, какой мы ее знаем, но могут ли люди найти способ ее заселить?

Подробнее о Юпитере и его спутниках :

Вторник, 10 марта — У Сатурна, окруженной кольцом планеты

Каково было бы жить на спутниках Сатурна Энцеладе и Титане?
Сатурн, возможно, не место, где могут жить люди, но его спутники Титан и Энцелад могут дать больше надежд для человеческих колонистов.

Как люди могут жить на Луне Сатурна Титан (инфографика)
Титан, спутник Сатурна, может быть самым гостеприимным местом в солнечной системе для людей, чтобы открыть магазин. Каково было бы исследователю-человеку проводить время на Титане?

Подробнее о Сатурне и его спутниках:

Вторник, 17 марта — на Уране

Как бы вы хотели жить на Луне Урана?
Каково это подпрыгивать в условиях низкой гравитации Титании или Миранды? Узнайте, каково это — колонизировать луны Урана.

Жизнь на Титании: объяснение Луны Урана (Инфографика)
Посмотрите крупным планом на то, на что могла бы быть похожа жизнь на Титании, самой большой луне Урана.

Подробнее об Уране и его спутниках :

Вторник, 24 марта — Нептун

Что бы вы хотели жить на Луне Нептуна Тритоне?
Хотя Нептун не имеет большой твердой поверхности под своими слоями и слоями газа, его огромный спутник Тритон может быть забавным (и, возможно, трудным) местом для людей в солнечной системе.

Жизнь на Тритоне: объяснение Луны Нептуна (Инфографика)
Тритон может быть интересным местом для жизни в солнечной системе. Узнайте больше о том, что могли найти первые поселенцы мира.

Подробнее о Нептуне и его спутниках :

Вторник, 31 марта — у Плутона

Что бы вы хотели жить на Плутоне?
Насколько холодными на самом деле могут быть человеческие поселенцы на Плутоне? Загадочная карликовая планета будет исследована более подробно, когда зонд НАСА New Horizons пролетит мимо ледяного тела в июле.

Жизнь на Плутоне: объяснение фактов о карликовой планете (инфографика)
Узнайте больше о том, каково было бы жить на Плутоне, если люди когда-нибудь дойдут до Солнечной системы.

Подробнее о Плутоне и его спутниках :

Вторник, 7 апреля — После кометы

Каково было бы жить на комете
Жизнь на кометах требует большой осторожности — гравитация настолько мала что можно было легко спрыгнуть с замороженных тел в космос.

Жизнь на комете: «грязный снежный ком» Объяснение фактов: инфографика
Комета Галлея, пыльный шар из льда и замороженных газов, большую часть времени проводит в холодных отдаленных районах Солнечной системы. Посмотрите, каково было бы жить на комете в этой инфографике.

Подробнее о кометах:

Суббота, 9 мая — В странном новом мире

Каково было бы жить на чужой планете Кеплер-186f?
Есть много неизвестного относительно потенциально обитаемой экзопланеты Kepler-186f, но она может иметь такой же свет (от своей звезды) и гравитацию, как Земля.

Жизнь на чужой планете: экзопланета Kepler-186f: инфографика
Наконец-то люди могут делать обоснованные предположения о том, на что может быть похоже жизнь в чужих мирах. Вот что мы знаем об инопланетной планете Кеплер-186f.

Планета размером с Землю Кеплер-186f, возможно обитаемый инопланетный мир: Галерея
Инопланетная планета Кеплер-186f — это планета, которая лишь немного больше Земли, вращающаяся внутри обитаемой зоны своей звезды — красного карлика. Смотрите изображения и фотографии открытия планеты Kepler-186f в этом космосе.com галерея.

Экзопланета Kepler-186f: мир размером с Землю может поддерживать океаны и жизнь: инфографика
Скалистая планета, на поверхности которой может быть жидкая вода, вращается вокруг звезды на расстоянии 490 световых лет от нас.

Дополнительные ресурсы на экзопланетах:

Следуйте за нами @Spacedotcom , Facebook и Google+ .

.

< NEXT Самая большая скорость самолета в мире: максимальная скорость пассажирского российского, гражданского, поршневого, военного, реактивного авиалайнера, топ 10 с фото Самая большая скорость самолета в мире: максимальная скорость пассажирского российского, гражданского, поршневого, военного, реактивного авиалайнера, топ 10 с фото

PREV > Как позвонить в ютэйр бесплатно: Авиакомпания "ЮТэйр" - Контакты Как позвонить в ютэйр бесплатно: Авиакомпания "ЮТэйр" - Контакты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *