Меню

Какой самолет самый большой пассажирский: топ 10 пассажирских, грузовых, транспортных, военных российский гигантов, фото авиалайнеров, какой больше аэробус или боинг

Category: Разное

Содержание

топ 10 пассажирских, грузовых, транспортных, военных российский гигантов, фото авиалайнеров, какой больше аэробус или боинг

Первый самолет был сконструирован знаменитыми братьями Райт, запустившими в воздух планер на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий. Он способен был преодолеть расстояние чуть больше сотни метров и не мог выдержать даже одного пилота. Самый большой современный самолет в мире разительно отличается от своих прототипов столетней давности, и позволяет перевозить грузы весом в сотни тонн на тысячи километров.

ТОП-10 самых больших пассажирских самолетов в мире

Самый большой пассажирский самолет в мире, который находится в серийном производстве — Airbus A380. Его вместимость составляет от 520 до 850 пассажиров в зависимости от конфигурации и дальности перелета. Лайнер оснащен четырьмя двигателями, способными поднять в воздух до 559 тонн (максимальная снаряженная масса судна). Для снижения веса A380 конструкторы использовали современный углепластик, а для изготовления боковых и верхних панелей фюзеляжа был задействован гибридный материал «Glare».

Разработка авиалайнера велась с целью составить серьезную конкуренцию долгое время занимавшему господствующее положение на рынке лайнеру Boeing 747. ТОП 10 самых больших и мощных самолетов в мире включает в себя судна, обладающие самыми внушительными габаритами, и когда-либо сходившие с конвейеров авиастроительных гигантов.

ТУ-144

Разработчиком сверхзвукового пассажирского реактивного самолета является конструкторское бюро Туполева. Отличается от «Конкорда» (грузопассажирского лайнера французско-британского производства) формой и профилем крыльев. Крылья ТУ-144 не имеют подкрылок и закрылок, а для снижения скорости конструкторы придумали специальный отклоняемый фюзеляж. В конце 90-х годов самолет использовался космическим бюро NASA для создания летающей лаборатории.

ТУ-144

Конкорд

Лайнер был разработан британскими и французскими конструкторами, а первый его подъем в воздух состоялся в 1970 году. Процесс создания судна финансировался английским правительством, однако из-за создавшихся материальных затруднений были подключены парижские инвесторы. Первые прототипы были построены в Бристоле (Англия) и Тулузе (Франция), торжественная презентация судна состоялась в рамках международного авиасалона LeBourje. Для их изготовления использовался жаропрочный алюминиевый сплав. По 7 лайнеров было куплено ведущими авиаперевозчиками AirFrance и British Airways для коммерческих пассажирских перевозок.

Конкорд

AIrbus A330

Пассажирское широкофюзеляжное судно было разработано и сконструировано одной из самых крупных авиастроительных компаний в мире Airbus, главный офис которой находится во Франции. Airbus A330 является дальнемагистральным авиалайнером, оснащенным дополнительным топливным баком и двумя двигателями. Находится в эксплуатации с середины девяностых годов. Длина самолета — 64 метра, размах крыльев составляет 60 метров. A330 на сегодняшний день — далеко не самый большой самолет в мире, но фото этого гиганта позволяет оценить всю масштабность модели, созданной французскими конструкторами.

AIrbus A330

ИЛ-96

Лайнер спроектирован в начале восьмидесятых годов конструкторским бюро им. С. В. Ильюшина. ИЛ-96 — первый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет советского производства, рассчитанный на количество пассажиров от 300 до 440. Судно является цельнометаллическим, оснащено четырьмя моторами, и способно пролететь до 13 тысяч километров за раз. Большинство моделей ИЛ-96 награждено собственными именами в честь знаменитых летчиков, таких как Михаил Водопьянов и Валерий Чкалов. С 2003 года была запущена специальная модификация самолета, сконструированная для президента Российской Федерации. Последние шесть лайнеров были списаны Аэрофлотом в 2004 году по причине высоких затрат на эксплуатацию.

ИЛ-96

Boeing 747

Является первым в мире широкофюзеляжным двухпалубным пассажирским самолетом, совершившим дебютный подъем в воздушное пространство в 1969 году. Благодаря своим огромным размерам и своеобразному «горбу», вздымающемуся над верхней палубой, лайнер считается самым узнаваемым во всем мире. Изначально создатели Boeing 747 работали над проектом грузопассажирского самолета на базе прототипа, выполненного по заказу ВВС США. Однако в дальнейшем лайнер был запущен в серийное производство в качестве пассажирского судна для потребностей гражданского населения. Борт модификации Boeing 747-400 способен одновременно разместить на борту до 595 человек.

Boeing 747

Антей АН-22

Считается крупнейшим в мире турбовинтовым самолетом, разработанным в Советском Союзе и предназначенным для транспортировки военной техники и солдат. До выхода данной модели подобные двигатели устанавливались исключительно на бомбардировщики вроде ТУ-95. Чтобы поднять в воздух тяжелое судно весом 225 тонн, конструкторам пришлось создать новую систему из двенадцати шасси на самостоятельных колесных тележках. Благодаря регулируемому давлению воздуха в шасси АН-22 способен совершать посадку и взлет даже с обычных площадок.

Boeing 747-8

Считается самым крупным двухпалубным широкофюзеляжным самолетом, разработанным корпорацией Boeing. В конструкции лайнера присутствуют такие новшества, как: удлиненный фюзеляж, перепроектированные крылья и повышенная экономическая эффективность. Судно впервые поднялось в воздух в 2005 году, дебютный коммерческий полет состоялся пять лет спустя. Главный конкурент легендарного Airbus A380.

Boeing 747-8

Boeing B-52

Первый подъем в небо легендарной «стратосферной крепости» состоялся в 1952 году, однако судно и по сей день находится на вооружении американских ВВС. Крупнейший стратегический ракетоносец-бомбардировщик, который был спроектирован для транспортировки термоядерных снарядов на дальние дистанции. С момента запуска принимал участие в большинстве военных кампаний, спровоцированных США, а также в испытаниях ядерного вооружения. Оснащен мощным оружием, выпускаемым при помощи лазерного наведения.

Boeing-B-52

ТОП 10 самых больших пассажирских самолетов в мире закрывают такие гигантские судна, как Airbus A300-600 в модификации под названием «Белуга» и Boeing 777-300 ER. Первый рассчитан на более, чем 600 пассажиров, и развивает скорость до тысячи километров в час. Второй обладает максимальными показателями дальности полета на одной заправке, которая составляет почти 22 000 км.

Самый большой грузовой самолет

Самый большой транспортный самолет под названием Stratolaunch предназначен для доставки спутников в стратосферу перед их выводом на космическую орбиту. Демонстрационный запуск самого большого самолета в мире состоялся в 2017 году, в эксплуатацию он должен поступить в течение ближайших десяти лет. В числе самых больших грузовых самолетов в мире — «Мрия» АН-225, разработанный в восьмидесятых годах конструкторами киевского авиационного научно-технического комплекса имени Антонова. Лайнер способен перевозить тяжелые грузы на расстояния в несколько тысяч километров. Вместимость турбовинтового самолета составляет 250 тонн.

Stratolaunch

Самый большой военный самолет в мире

Многие слышали песню Владимира Захарова «Большой такой зеленый самолет». Однако популярный поэт и исполнитель вряд ли мог вообразить себе, до чего дойдет прогресс в индустрии авиастроения. Сегодня самый большой самолет военного назначения используется исключительно в гражданских целях, однако некоторые страны до сих пор задействуют его для транспортировки тяжелого вооружения и прочей амуниции. Самым крупным военным лайнером российского производства является «Руслан АН-124», разработанный в семидесятых годах двадцатого столетия.

Руслан-АН-124

Грузоподъемность судна составляет 140 тонн, существует модификация «АН-126», грузоподъемность которой составляет 160 тонн. Длина военно-транспортного лайнера равна 74 метрам, внушительных габаритов машина обладает размахом крыльев 80 метров. Максимальная дальность полета составляет до 15 000 метров.

Самые большие самолеты зарубежного производства возглавляет «Galaxy C5 Lockheed» — американский ответ на отечественную разработку «АН-124». Судно рассчитано на перевозку 340 солдат в полной экипировке. Первоначальный проект военного лайнера предполагал перевозку баллистических межконтинентальных ракет. До восьмидесятых годов считался самым крупным грузовым самолетом, который когда-либо был в серийном производстве. Длина лайнера составляет 76 метров, размах крыльев — 68 метров, масса пустого самолета — 170 тонн. При своих огромных габаритах Lockheed способен развивать скорость до 918 км/час.

Какой самолет российского производства самый большой?

Самый большой серийный российский самолет гражданского назначения — АН-225. Лайнер был спроектирован и разработан государственным предприятием имени Антонова. Судно приводится в движение посредством шести турбореактивных моторов, а хвостовое оперение представлено двумя килями. Чтобы самолет гигант мог разогнать необходимую для взлета скорость, инженеры увеличили количество стоек основного шасси. АН-225

АН-225 — самый большой грузовой самолет, когда-либо поднимавшийся в воздушное пространство. Единственным лайнером, превосходящим его по размаху крыльев, является «Hercules h5 Hughes», который считается летающей лодкой.

Самые большие пассажирские самолеты в мире: характеристики и описание

Для одновременной доставки на большие расстояния множества людей имеются огромные воздушные лайнеры впечатляющих габаритов.

Самолеты сами по себе уже являются эффектными сооружениями, а имеющие поистине исполинские размеры, поражают воображение.

Машины, способные перевозить сотни людей, давно не фантазия. Год от года такие самолеты набирают популярность, потому что потребность людей путешествовать неуклонно возрастает.

Расстояния между континентами преодолеваются современными реактивными лайнерами за несколько часов без дозаправки. Инновационные технологии позволяют облегчить массу самолета, улучшить их топливную эффективность.

Пассажирские авиалайнеры конкурируют по длине и высоте, дальности полетов, размаху крыла, грузоподъемности. Еще одна конкурентная величина – это пассажировместимость.

Широкофюзеляжные лайнеры рекордсмены по размерам среди самолетов пассажирского сегмента. Такие экземпляры имеют длину, превосходящую 70 метров, а ширина фюзеляжа (более 6 метров) позволяет разместить до 10-11 кресел в одном ряду.

Самые впечатляющие пассажирские самолеты

Airbus A380

Этот двухпалубный дальнемагистральный авиалайнер с 2005 года удерживает первенство среди пассажирских самолетов в мире. В коммерческом использовании с 2007 года.

Airbus A380

Имеет параметры:

  • Пассажировместимость 525 человек в трех классах, 853 – в экономическом варианте.
  • Ширина салона – от 6 до 6,6 метра
  • Высота машины 24,08 метра, ее длина 72,75 метра, а размах крыла 79,75 метра.
  • Дальность перелета 15400 километров (без посадок)
  • Масса пустой машины – 278800 килограммов
  • Масса топлива – 310 тонн
  • Моторы – их четыре GP7270 с тягой 32000 кгс

Широкофюзеляжный самолет А380 произведен концерном Эйрбас в 2005 году, как конкурент непревзойденному тогда Boeing 747.

Авиалайнер поделен на две палубы: верхнюю (первый и бизнес-класс) и нижнюю (экономический салон). Существует несколько модификаций А-380-800, среди них машина А-380-1000, проект которой свет увидел в 2010 году. Планируется, что этот самолет сможет вместить 1000 пассажиров.

Крупнейшим фрахтовщиком самолетов марки А-380 в мире является компания Emirates Airline. В ее парке насчитывается 101 экземпляр этих двухъярусных самолетов. В начале 2018 года арабский перевозчик объявил о желании приобрести еще как минимум 20 лайнеров этой модели.

Это событие происходит на фоне того, что ранее Эйрбас намеревался вообще прекратить производство дорогостоящих (450 млн. долларов) машин. Выполняя заказ Эмиратов (от 20-до 38 единиц), Airbus еще десятилетие, а то и больше будет делать самолеты этой марки.

А-380 – это надежный, облегченный авиалайнер. Уровень шума в салоне, по сравнению с Боинг -747 снижен наполовину, имеется спутниковая связь (интернет, WI-FI), есть возможность установки душа, баров и других улучшений, следуя пожеланиям заказчиков.

Салон

При всей габаритности и сложности самолета, эксплуатационные затраты на содержание и уровень комфорта в нем оптимальные.

Boeing 747

Тридцать шесть лет (с 1969 по 2007 год) царил в небе другой двухпалубный лайнер Боинг-747. Это первый в мире дальнемагистральный самолет, выполненный в двухъярусном варианте. Проект и производство были очень дорогостоящими, но последующий спрос и успех привели к колоссальной прибыли.

Boeing 747

Характеристики Б-747-8:

  • Длина – 76,3 метра
  • Размах крыла – 68,5 метра
  • Ширина фюзеляжа/салона – 6,5 метра/6,1 метра
  • Пассажироемкость – в трех классах 467 человек, в двух – 581 человек.
  • Высота самолета – 19,4 метра
  • Скорость максимальная 988 км/час
  • Масса пустой машины – 214,5 тонны
  • Дальность – 14815 километров
  • Запас керосина – 242,5 тонны
  • Двигатели турбовентиляторные – их четыре штуки GEnx-2B67

О мощности параметров Б-747 говорит тот факт, что один его двигатель имеет большую тягу, чем все силовые установки Б-707 вместе взятые.

Широкофюзеляжный Б-747 остался рекордсменом по массовому выпуску среди машин такого класса. Произведено на настоящий момент свыше полутора тысяч единиц и выпуск их продолжается.

Боинг 747, принадлежащий австралийской компании, в 1989 году совершил рекордный беспосадочный перелет (пустой) из Лондона в Сидней (Австралия) за 20 часов и 9 минут, пролетев 18000 километров.

Еще одним рекордом этого самолета стал рейс в мае 1991 года. Во время военного конфликта из Эфиопии на борту лайнера единовременно было вывезено 1122 человека, в столицу Израиля.

Boeing -777-300ER

Дальнемагистральный самолет Б-777-300ER способен преодолеть более 21 тысячи километров без дозаправки. Широкофюзеляжный авиалайнер появился в 2004 году на коммерческих линиях. Это самый большой двухмоторный пассажирский самолет с газотурбинными моторами.

Boeing -777-300ER

Параметры имеет следующие:

  • Пассажиров вмещает 365, если он выполнен в 3-классной вариации, 550 — в одноклассной.
  • Длина самолета – 73,9 метра
  • Размах крыла – 64,8 километра
  • Высота машины с хвостом – 18,7 метра
  • Ширина фюзеляжа/ширина салона — 6,19 метра/5,86 метра
  • Масса порожней машины – 167 тонн
  • Запас топлива — 181,3 тонны
  • Силовая установка – 2 мотора GE90-115B

Турбореактивные двигатели GE90-115B от Дженерал Электрик мощнейшие в мире на сегодняшний день. Благодаря использованию только двух моторов, Б-777-300ER является эффективным по топливным и эксплуатационным расходам.

Самолеты этой марки широко представлены в мировом авиационном пространстве, очень популярны для чартерных перевозок. Отечественные авиакомпании также имеют в своих парках Боинги-777-300, и приобретают новые.

Airbus A340-600

Этот лайнер является ближайшим конкурентом Боинга-777-300ER. Самолет разработан и летает на дальние расстояния между континентами. Широкофюзеляжный авиалайнер с четырьмя силовыми установками создавался специально для длинных маршрутов. Производился с 2002 по 2012 год. За этот промежуток было построено 97 машин.

Airbus A340-600

Габариты имеет следующие:

  • Длина -75,36 метра
  • Высота – 17,22 метра
  • Размах крыла – 63,45 метра
  • Пассажировместимость – до 419 человек
  • Взлетный вес – 380000 килограммов

Эйрбас-340-600 один из самых длинных самолетов в мире (длиннее только Боинг-747-8). Он является также самым тихим в своем классе, несмотря на то, что имеет четыре реактивных двигателя. Это делает полет комфортным и спокойным.

A350 Ultra Long Range

Без сомнения самолетостроительный гигант Эйрбас, является лидером по выпуску машин, имеющих огромные габариты. Airbus разработал линейку A350 XWB, призванную со временем заменить А330 и А340. Это семейство со сверхшироким фюзеляжем и двумя моторами. Более половины конструкции самолета выполнены из композиционных материалов.

A350 Ultra Long Range

A350-900 Ultra LR (из семейства A350 XWB) в 2018 году начинает эксплуатироваться сингапурским перевозчиком. Самолет имеет увеличенный объем топливных баков, улучшенную аэродинамику. Это лайнер с увеличенным расстоянием полета и наилучшей топливной эффективностью.

Новейший авиалайнер будет выполнять самый протяженный коммерческий маршрут Нью-Йорк – Сингапур.

Характеристики:

  • Длина машины – 73,88 метра
  • Высота – 17,1 метра
  • Размах крыла – 64,75 метра
  • Пассажироемкость – 440 в экономическом салоне
  • Ширина фюзеляжа/ширина салона – 5,96 метра/5,61 метра
  • Вес взлетный – 298 тонн
  • Моторы – 2 единицы Trent XWB (Роллс-Ройс)

Самолет способен выполнять полеты на 14800 километров.

Ан-122

Несостоявшийся проект (имелся один самолет), планировался в двухпалубном исполнении на 724 пассажира. Этот единственный экземпляр памятен тем, что в 1972 году он совершил своеобразный подвиг, эвакуировав 700 человек из Египта в СССР.

Hughes H-4 Hercules

Послевоенный (1947 год) американский самолет из дерева так и не состоялся в металлическом варианте. Совершил один полет на небольшой высоте, хранится в музее. Примечателен своими размерами: длина 66,45 метра, размах крыла – 97,54 метра (непревзойденный в пассажирском сегменте), вместимость для металлического исполнения – 750 человек.

Самые большие пассажирские самолеты в мире

Сегодня ни один человек не сможет себе представить жизнь без существования самолетов, а ведь раньше люди только могли мечтать о полетах в небе. Благодаря колоссальной работе, проделанной учеными и инженерами-конструкторами с разных уголков планеты, мир познакомился с первыми летательными аппаратами. А 25 октября 2007-го года вошел в эксплуатацию Аэробус A380 – самый большой пассажирский самолет в мире, фото которого в некоторой степени отражают реальные размеры гиганта.

Мы не будем останавливаться на одной модели, а познакомим вас и с другими авиалайнерами, способными перевозить на борту немалое количество пассажиров.

Аэробус A380-800

Появившийся в 2005 году, пассажирский самолет Аэробус A380-800 вытеснил лидирующего на протяжении 36 лет воздушного гиганта Boing 747.

Технические параметры:

  • Длина судна: 73 м
  • Пассажировместимость: 525 человек
  • Размах крыла: 79,75 м
  • Площадь крыла: 845 кв. м
  • Высота: 24,09 м
  • Масса: 280 тонн
  • Максимальная скорость: 1020 км/ч
  • Длина разбега: 2050 метров

На разработку Airbus пришлось потратить одно десятилетие и 12 миллиардов евро. Максимальное расстояние, преодолеваемое летательным аппаратом без дозаправки в полете, составляет 15 400 км. По количеству израсходованного горючего Аэробус А380-800 гораздо экономичнее в сравнении с другими воздушными суднами такого класса.

Сократить расход горючего удалось благодаря правильно сконструированной форме крыла и фюзеляжа. Для достижения такой точности в Японии специально разрабатывались фрезерные станки, используемые при производстве самолета. На 100 километров на трех пассажиров уходит 3 литра топлива.

Аэробус A380-800Аэробус A380-800

Аэробус A380-800

Несмотря на большую вместимость Airbus в сравнении с Боингом 747, его изготовление выходит на 15 процентов дешевле. Впервые воздушный гигант начал эксплуатироваться национальной авиакомпанией Сингапура «Singapore Airlines», обслуживающей маршрут “Сингапур-Сидней”.

“Боинг 747-8”

В 2005-м году в американской корпорации «The Boeing Company» появилась еще одна модификация пассажирского самолета – Боинг 747-8. Основные отличия от предшествующих лайнеров – удлиненный корпус и экономичность. Путем изменения отклонения крыла в плане от перпендикуляра к продольной оси самолета и уменьшения его толщины производителям удалось повысить качество аэродинамики. Благодаря такой форме крыла уменьшился расход топлива.

"Боинг 747-8""Боинг 747-8"

“Боинг 747-8”

Этой модификации отдали предпочтение правительства 19 государств, используя лайнер для полетов высших руководителей страны.

Боинг 747-8 длиной 76,25 метров – самый большой коммерческий самолет, построенный в Соединенных Штатах Америки. Кроме того, Боинг 747-8 лидируют по заказам VIP-версий, которые предназначены для политических деятелей государственной власти.

Хьюз H-4 Геркулес

Самый большой пассажирский самолет за всю историю – Хьюз H-4 Геркулес. Это звание гигант получил в 1947 году. На фоне существующих в тот период летательных «машин» Хьюз H-4 Геркулес выделялся 98-метровым расстоянием между краями крыльев, за счет чего такая модификация считалась самой широкофюзеляжной.

Хьюз H-4 ГеркулесХьюз H-4 Геркулес

Хьюз H-4 Геркулес

Всего было произведено 2 самолета подобного типа, на сегодняшний день остался только один. Самолет Hughes H-4 Hercules вместимостью 750 пассажиров в 1993 году был привезен в музей Лонг-Бича, где находится и поныне. Большее количество человек за один полет не переправлялось ни на одном самолете.

Боинг 777-300ER

Пассажирский самолет Боинг 777-300ER, сконструированный в 1990-м году, без дозаправки в полете может пролететь 20 000 км. Пробный вылет состоялся в 1994-м году.

Боинг 777-300ER – первый пассажирский самолет, при проектировке которого применялась виртуальная компьютерная сборка, а не бумажные чертежи. Благодаря новым компьютерным технологиям, а точнее программе для создания трехмерных моделей CATIA, удалось избежать типичных ошибок соединения не во время производства, а на этапе проектировки.

Боинг 777-300ERБоинг 777-300ER

Боинг 777-300ER

Лайнер оснащен мощнейшими турбореактивными двухконтурными двигателями с высокой степенью двухконтурности и оборудован дополнительными резервуарами для хранения горючего. Внедрение такой модификации сократило расход горючего на 1,4 процента. На борту лайнера одновременно может лететь 305-550 пассажиров.

Ил-96М

Ил-96МИл-96М

Ил-96М

Самым большим лайнером, произведенным в России, признан Ил-96М вместимостью 435 пассажиров. Его проектированием занимались отечественные и западные компании. Модель самолета не один раз выставлялась на профильных авиасалонах, но к массовому выпуску так и не приступили. В 2009-м году самолет уничтожили по причине физического износа.

Боинг 777-200 ЕР

Боинг 777-200 ЕРБоинг 777-200 ЕР

Боинг 777-200 ЕР

Самолету длиной 63,7 м и вместимостью 400 человек принадлежит абсолютный мировой рекорд полета на одном исправном моторе. В 2003 году, в марте месяце, после выхода из строя одного из двигателей авиалайнер пролетел 2 часа 57 минут с 255-ю пассажирами. Несмотря на появление модификаций улучшенного качества, Боинг 777-200 ЕР, как и прежде пользуется спросом. В мире существует больше 400 самолетов этой модификации.

Аэробус A340-600

Аэробус A340-600Аэробус A340-600

Аэробус A340-600

Самолет Аэробус A340-600 – один из дальнемагистральных лайнеров. На одной заправке он способен преодолеть расстояние в 14 800 километров. На международных и межконтинентальных линиях Аэробус A340-600 эксплуатируется с 2002 года. Вместимость самолета длиной 75 метров и размахом крыльев 63,5 метра составляет 380 человек.

Всего было собрано 97 моделей Аэробус A340-600. В 2011 году прекратилось производство лайнера сериями.

Ан-124

Ан-124Ан-124

Ан-124

Размах крыльев русского самолета «Руслан» достигает 73 метров при длине 69 метров. Основное отличие летательной машины – колоссальный грузовой отсек объемом 1050 куб. метров. Самолет с крейсерской скоростью в 850 км/ч использовался для грузоперевозок (грузоподъемность – 120 тонн), при необходимости на нем можно было транспортировать военнослужащих. Летный ресурс модели Ан-124 не превышает 45 лет.

Локхид C-5 «Гэлэкси»

Военная модель самолета Локхид C-5 «Гэлэкси» тоже достойна побороться за звание самого большого пассажирского самолета. Лайнер использовался как для транспортировки людей, так и грузов. На борту самолета одновременно могут отправиться в полет 270 военнослужащих, кроме того при необходимости можно оснастить машину еще дополнительными пассажирскими креслами в количестве 75 единиц. Благодаря впечатляющим размерам (длина судна – 75,5 метров, ширина – 68 метров) Локхид C-5 «Гэлэкси» отнесли к гигантским самолетам.

Локхид C-5 «Гэлэкси»Локхид C-5 «Гэлэкси»

Локхид C-5 «Гэлэкси»

Без дозаправки Локхид C-5 «Гэлэкси» преодолевает расстояние в 5600 километров со скоростью 920 км/ч. Максимальная высота, на которую поднимался гигант, составляет 10 100 метров.

С момента взятия на борт первого пассажира и до появления вместительных авиалайнеров прошло 60 лет. И вот сегодня нас уже не удивить ни огромными самолетами с прекрасными летными характеристиками, ни трансконтинентальными перелетами, ни многочасовыми путешествиями на авиалайнерах.

Самый большой самолет в мире

Люди обожают скорость и размеры. Мы восхищаемся гигантскими самолетами. Рядом с летательными аппаратами, входящими в топ 10 самых больших самолетов в мире, большинство летающих машин покажутся кукурузниками. Каждый из них настолько огромный, что нужно хорошо соображать в авиаконструировании и аэродинамике, чтобы не удивляться, почему же эти громадины не падают нам на головы.

Рейтинг для удобства мы разделили на две части. В первой из них вы узнаете, какой самый большой пассажирский самолет в мире. Вторая ответит на вопрос, кому досталось звание «самый большой транспортный самолет».

Оценивать габариты можно по-разному. Аппараты характеризуются массой, размахом крыльев, длиной, высотой, пассажировместимостью, грузоподъёмностью и т. п. За основу ранжира мы взяли длину крупнейших самолетов мира – чем длинней техника, тем выше она в топе. Или, наоборот, ниже, поскольку описание каждого раздела мы начинаем с менее габаритных аппаратов, постепенно приближаясь к лидеру.

Но топовые пятерки вы можете расположить и иначе, исходя из других параметров.

Самые габаритные пассажирские самолеты

5 позиция – Airbus A330

Airbus A330Airbus A330

Это широкофюзеляжный аппарат, разработанный одной из самых крупных авиастроительных компаний мира – французским предприятием Airbus. Первый вылет гиганта состоялся в 1992. Проект разрабатывали 20 лет. И не зря так долго – машина получилась удачной, с точки зрения соотношения летно-технических характеристик.

Но не всё так гладко. Попадание в топ – это хорошо, но у модели довольно печальная статистика потерь. За пару десятилетий потерпели катастрофу 8 аппаратов. Некоторые из самолетов были уничтожены террористами, что делает статистику менее неприятной, если смотреть с инженерной позиции.

Параметры А330:

  • длина – 63,7 м;
  • пассажировместимость – 440;
  • размах крыла – 60,3.

4 позиция – Airbus А380

Airbus А380Airbus А380

Это крупнейший авиалайнер на планете. Его можно было бы поставить на первое место, исходя из комплекса характеристик. Но, поскольку за основу мы взяли длину, то А380 занимает четвертую строчку.

Параметры самолета:

  • длина – 73 м;
  • пассажировместимость – 853;
  • размах крыла – 80;
  • высота – 24.

Характерная особенность крупного, но не очень скоростного самолета – возможность совершения беспосадочного полета на 15 000 км. Двухпалубный аппарат при этом ещё и достаточно экономичный. Топливный расход на сотню километров и одного пассажира составляет всего 1 л.

Конструкторы потратили более 10-ти лет и $12 000 000 000 на разработку модели. До появления А380 по соотношению габаритных характеристик лидировал Боинг 747. И французский аппарат разрабатывался как раз в качестве альтернативы лидеру. Забегая наперед, скажем, что Боинг лидирует в нашем рейтинге по заявленному критерию. Но он значительно проигрывает А380 в том, что касается стоимости, экономичности и вместительности. Французские лайнеры оказались почти вдвое более вместительными, на 15% дешевле и менее прожорливыми.

Читайте также Самый быстрый самолет →

Стоит аппарат около 400 млн долларов. Более чем на треть машина состоит из графита. Благодаря этому разработчики сумели заметно снизить вес модели. Резюмируя относительно этого самолета, отметим, что это самый большой пассажирский самолёт мировой авиации. Но не самый длинный.

3 позиция –  Boeing 777-300ER

Boeing 777-300ERBoeing 777-300ER

Модель из семейства трёх семерок. В эксплуатации аппарат с 1995. Это самый габаритный двухмоторный пассажирский самолет. Его комплектуют самыми мощными и большими газотурбинными моторами от GE.

Параметры Боинга:

  • длина – 74;
  • размах крыла – 64,8;
  • высота – 18,7.

Рассчитан на 365 пассажиров. Этими авиалайнерами можно любоваться бесконечно – фотографии и видео демонстрируют безупречность линий.

2 позиция – Airbus A340-600

Airbus A340-600Airbus A340-600

Как видим, французы любят большие размеры и знают в них толк. Самые большие самолеты в мире – топ 10 – не обходятся уже без третьего представителя семейства.

Параметры самолета:

  • длина – 75;
  • высота – 17;
  • размах крыла – 63,5;
  • пассажировместимость (максимальная) – 475;
  • предельная скорость – 900 км/ч.

До появления лидера этот аппарат был самым длинным на планете. За годы производства компания выпустила более 370 машин. В 2011 машину выпускать прекратили. За эксплуатационные годы было утеряно 5 самолетов, но при этом не пострадал ни один человек.

1 позиция – Boing-747-8

Boing-747-8Boing-747-8

Наверное, это самый знаменитый самолет. Большинство из вас видело его хотя бы в нескольких голливудских фильмах. Многие летали на этом красавце-гиганте. Это самый длинный пассажирский самолет.

Параметры Боинга:

  • длина – 76;
  • размах крыла – 68,5;
  • высота – 19;
  • пассажировместимость – 580;
  • предельная скорость – 988 км/ч.

Boing-747-8 – модификация модели 747. Здесь увеличены габариты и вместительность салона. Здесь конструкторы применили более совершенные технологии. Улучшена аэродинамика. Помимо пассажирского варианта, существует и грузовой. Он тоже вошел в этот рейтинг.

Самые габаритные грузовые самолеты

И здесь тоже в первую очередь будем опираться на длину машины. В случае с транспортной техникой этот параметр совпадает с общими габаритными характеристиками – на первом месте и самый длинный, и вообще самый крупный аппарат. Начнём, опять-таки, с последнего места.

5 позиция – Hughes H-4 Hercules

Hughes H-4 Hercules (грузовой)Hughes H-4 Hercules (грузовой)

Это раритет, построенный Г. Хьюзом по принципу «родила царица в ночь не то сына, не то дочь». Это большая боевая лодка-самолет. А ещё самолет-музей – сегодня любой может ознакомиться с аппаратом, спроектированным ещё  в сороковых годах.

Это интересно! Самые большие автокраны →

136-тонного гиганта создали для переброса более 700 солдат – это очень большой военный летательный аппарат. Конструкторы ограничились всего одной машиной – на то время производство такого гиганта было крайне недешевым.

Параметры аппарата:

  • длина – 66,5;
  • высота – 24;
  • размах крыла – 97,5;
  • площадь крыла – более 1000 м2.

4 позиция – Ан-124 «Руслан»

Ан-124_Ruslan (грузовой)Ан-124_Ruslan (грузовой)

Этот аппарат стал предшественником нынешнего лидера. Эксплуатируется, в основном, в России и Украине. В свое время тяжелый Руслан был самым габаритным летательным аппаратом. Первостепенной задачей машины была транспортировка пусковых установок МБР.

Но это не только почти самый габаритный военный самолет в мире. Существуют и гражданские версии, которые эксплуатирует, в основном, российская промышленность. Они рассчитаны на транспортировку крупногабаритных грузов на всех географических широтах. Один Руслан стоит $300 000 000.

Параметры Ан-124:

  • длина – 69;
  • высота – 21;
  • размах крыла – 73;
  • грузоподъемность – 120 т.

3 позиция – Lockheed C-5 Galaxy

Lockheed C-5 Galaxy (грузовой)Lockheed C-5 Galaxy (грузовой)

Эту машину американцы разработали для военных нужд тоже не вчера – старт проекту дали в 1968. До 1982 Локхид являл собой наибольшую транспортную летающую технику в мире. За один подход самолет в состоянии транспортировать 6 «Апачей» (вертолеты), 6 БТР, пару танков и 4 БМП. Или целую кучу грузовиков.

Знаете ли вы, какие машины самые большие? →

Некогда самый большой транспортный самолет отличается следующими параметрами:

  • длина – 75,5;
  • высота – 20;
  • размах крыла – 68;
  • предельная скорость – 920 км/ч.

2 позиция – Boeing 747-8

boeing 747 грузовойboeing 747 грузовой

Грузовая версия аппарата, с пассажирской модификацией которого вы уже знакомы. Характеристики машины аналогичны:

  • длина – 76;
  • размах крыла – 68,5;
  • высота – 19;

1 позиция – Ан-225 «Мрия»

Ан-225 «Мрия» (грузовой)Ан-225 «Мрия» (грузовой)

Ан 225 – самый большой грузовой самолет в мире. Он способен справиться с таким тяжёлым грузом, который не по зубам ни одному другому летательному аппарату в мире.

Параметры гигантского самолета, название которого переводится как «мечта»:

  • длина – 84;
  • высота – 18;
  • размах крыла – 88,5;
  • предельная взлетная масса – 640 т;
  • дальность полета с 200-тонной загрузкой – 4 000 км;
  • крейсерская скорость – 850 км/ч;
  • вес пустого аппарата – 250 т.

Как и старшего, но меньшего, «брата», самый большой самолет в мире задумали как транспортировщика военной техники. Главная задача, которая стояла перед конструкторами – создать машину, способную поднять в небо не менее 250 т за раз.

Самый большой самолет в мире (фото лишь отчасти передаёт габариты машины) пока что существует в единственном экземпляре.

7 самых больших пассажирских самолета

Обновлено: 03.10.2019 13:32:05

Эксперт: Давид Либерман

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.


В 1913 году в воздух поднялся первый в мире пассажирский самолет, спроектированный легендарным авиаконструктором Игорем Сикорским. Он был оснащен утепленным пассажирским салоном, даже имел туалет. Кто бы мог знать, что такая необычная идея авиагения станет пророческой. Сегодня современные модели пассажирских самолетов смело бороздят воздушные просторы, с комфортом перевозя тысячи пассажиров в день на невероятные расстояния. Далее речь пойдет о «монстрах» авиамира: вашему вниманию топ-7 самых больших пассажирских самолетов планеты.

Самые большие пассажирские самолеты










Номинация

место

воздушное судно

      особенности

рейтинг

Самые большие пассажирские самолеты

     7

Туполев АНТ-20 («Максим Горький»)

САМЫЙ БОЛЬШОЙ АВИАЛАЙНЕР СВОЕГО ВРЕМЕНИ

     4.4

     6

Ту-114

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ТУРБОВИНТОВОЙ АВИАЛАЙНЕР

     4.5

     5

ИЛ-96-400

САМЫЙ БОЛЬШОЙ В СССР И РОССИИ

     4.6

     4

Boeing-747-8I

САМЫЙ ДЛИННЫЙ АВИАЛАЙНЕР

     4.7

     3

Airbus A340-600

ВТОРОЙ ПО ДЛИНЕ В МИРЕ

     4.8

     2

Boeing 777-300ER

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ АВИАЛАЙНЕР

     4.9

     1

Airbus A-380-800 

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПО ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТИ

     5.0

Туполев АНТ-20 («Максим Горький») – самый большой авиалайнер своего времени


Рейтинг: 4.4

  1. Количество пассажиров: 60-70 человек
  2. Длина: 33 м
  3. Размах крыла: 63 м
  4. Дальность полета: 1000 км


Концепция была задумана как дань уважения великому советскому писателю Максиму Горькому, а выпуск приурочен к 40-летнему юбилею его творческой деятельности. Настоящий гигант того времени с невероятным размахом крыла и 8-ю моторами, авиалайнер успешно прошел испытательный полет в 1934 году и буквально через пару дней был представлен жителям столицы, рассекая воздух в небе над Красной площадью.


Примечен не только размер самолета на тот момент, но и его внутреннее наполнение: в крыльях АНТ-20 располагались места для сна, а в салоне – типография и даже библиотека. Первоначально предполагалось широкое применение Туполева, начиная от воздушного вещания и заканчивая развлекательными пассажирскими перелетами. К сожалению, этим планам не суждено было сбыться – уникальная модель так и не попала в серийное производство. В мае 1935 года единственный существующий экземпляр потерпел крушение: экипаж и все пассажиры (35 человек), находившихся на борту, погибли.

Ту-114 – самый большой турбовинтовой авиалайнер


Рейтинг: 4.5

  1. Количество пассажиров: 220 человек
  2. Длина: 54,1 м
  3. Размах крыла: 51,1 м
  4. Дальность полета: 9720 км


Уникальный в своем роде турбовинтовой самолет советского производства можно по праву назвать очень успешной моделью. Этот авиалайнер мог бы иметь блестящее будущее, если бы не попал в эпоху развития новой ветви авиации – реактивных самолетов. Они смогли очень быстро вытеснить своих турбовинтовых собратьев, что неудивительно, ведь последние значительно уступали им в скорости. После совершения своего первого полета в 1961 году, Ту-114 исправно выполнял свою задачу на протяжении недолгих 16 лет, после чего был снят с производства.


Несмотря на короткий срок эксплуатации, «птичка» успела показать свой острый «клюв»: советские пилоты установили на этом крупнейшем турбовинтовом самолете мира целых 32 рекорда дальности полета, грузоподъемности и количества перевозимых пассажиров. Из всех бывших в эксплуатации экземпляров Ту-114 всего один потерпел крушение (в аэропорту Шереметьево в 1966 году).

ИЛ-96-400 – самый большой в СССР и России


Рейтинг: 4.6

  1. Количество пассажиров: 435 человек
  2. Длина: 63,9 м
  3. Размах крыла: 60,1 м
  4. Дальность полета: 13000 км


Хотя эта модель пассажирского лайнера и не используется столь же активно, что и пару десятков лет назад, было бы неправильным умолчать о ней. Настоящее достижение, «жемчужина» советских авиаконструкторов, Ил-96 считался самым большим авиалайнером Советского Союза и до сих пор считается крупнейшим в России.


Первый экземпляр этого внушительных размеров самолета поднялся в воздух в 1988 году и с тех пор несколько раз модифицировался. В рейтинге представлена наиболее яркая разновидность советского авиалайнера, достигшая максимального результата из возможных для своей категории.


Ил-96 уникален одним немаловажным фактом: его модели за всю историю своего существования не потерпели ни одной крупной аварии. Один из бортов Ил-96-400 неофициально величают «первым лайнером страны». Он является участником авиаотряда «Россия» и применяется в качестве основного воздушного судна для совершения авиаперелетов президента страны.

Boeing-747-8I – самый длинный авиалайнер


Рейтинг: 4.7

  1. Количество пассажиров: 605 человек (одноклассовая конфигурация)
  2. Длина: 76,4 м
  3. Размах крыла: 68,5 м
  4. Дальность полета: 14100 км


Каждый пассажир авиалайнера хотя бы раз в жизни видел эту модель самолета. Начиная с момента совершения своего первого полета (1969 год) вплоть до наступления 2006-го, когда «на свет» появился крупнейший ныне пассажирский самолет (Airbus A380), именно 747-й Боинг считался «гигантом» пассажирский авиации.


За все время существования американского модели самолета миру было представлено несколько модификаций. Одной из самых узнаваемых и распространенных стал Боинг 474-400. Разновидность настолько популярная, что была приобретена с целью гражданских перевозок 60 странами мира.


В 1991 году самолет американского производства поставил рекорд по количеству пассажиров, уместившихся на борту: в результате проводимой боевой операции по вывозу в Израиль эфиопских евреев авиалайнер доставил к месту назначения ни много ни мало – 1112 пассажиров. Модификация 747-8I считается самой длинной «железной птицей» не только среди самолетов Boeing, но и среди всех существующих пассажирских моделей в мире.

Airbus A340-600 – второй по длине в мире


Рейтинг: 4.8

  1. Количество пассажиров: 475 человек
  2. Длина: 73,3 м
  3. Размах крыла: 63,5 м
  4. Дальность полета: 16670 км


Одна из самых популярных модификаций самолета Airbus и одна из крупнейших в мире. Дальнемагистральный авиалайнер показал уникальные результаты дальности полета: этот «монстр» способен пролететь без приземления для дозаправки более 16 600 км. До введения в строй Боинга-747-8 считался самым длинным в мире.


Казалось бы, судьба такого мощного и практичного самолета должна быть удачной и весьма перспективной, но на деле оказалось иначе: эта модель всухую проиграла детищу концерна Boeing, когда буквально за пару лет (2009-2010 годы) уровень продаж самолета упал практически до нуля. А в 2011 году компания прекратила выпуск модели.


Всего в период с 1991 по 2011 годы было выпущено 370 единиц самолета. Оставшиеся «в строю» экземпляры активно эксплуатируются несколькими европейскими трансмагистральными перевозчиками, в числе которых Lufthansa и Airfrance.

Boeing 777-300ER – самый большой двухдвигательный авиалайнер


Рейтинг: 4.9

  1. Количество пассажиров: 365 человек
  2. Длина: 73,9 м
  3. Размах крыла: 64,8 м
  4. Дальность полета: 21600 км


За последнюю четверть века с конвейера концерна Боинг сошло боле 1500 суперсовременных лайнеров с широким фюзеляжем. Уникальный авиалайнер превзошел 340-й Эйрбас по дальности полета, увеличив этот показатель на целых 5000 км. Модель самолета уникальна по своим конструктивным особенностям: при его производстве используется двухдвигательная силовая установка вместо четырехдвигательной. Таким образом, Boeing 777-300ER стал самым крупным в мире пассажирским самолетом, работающим на двухдвигательной системе турбовентиляторного типа.


Тяга самолета колеблется от 330 до 470 кН (все зависит от модификации и производителя модели). С экономической точки зрения этот авиалайнер, пожалуй, можно назвать наиболее выгодным вариантом среди всех представленных на рынке. И это полностью подтверждает уровень продаж Boeing 777-300ER, которые, начиная с 1995 года ни разу не падали. По состоянию на 2019 года количество заказанных экземпляров превышает фактическое предложение. Наиболее активно на сегодняшний день эту модель эксплуатируют североамериканские и азиатские авиаперевозчики.

Airbus A-380-800 – самый большой по пассажировместимости


Рейтинг: 5.0

  1. Количество пассажиров: 853 человека (одноклассовая конфигурация)
  2. Длина: 73,1 м
  3. Размах крыла: 79,75 м
  4. Дальность полета: 15 200 км


Крупнейший пассажирский авиалайнер в мире среди серийных моделей самолетов. Был разработан известным европейским концерном и сразу после совершения первого полета произвел настоящий фурор, перехватив первенство у бывшего тогда мирового фаворита – самолета Boeing-747.


Модель была разработана в 2007 году и с тех пор активнее любых других самолетов применяется в пассажирской авиации. Несмотря на внушительные габариты авиалайнера, его реальная масса не такая уж и заоблачная: при создании самолета учитывались все конструктивные особенности и, с целью снижения массы модели для ее изготовления решили использовать композитные материалы.


Отличительной особенностью авиалайнера считается не только его двухпалубность, но и способность пролететь без дозаправки колоссально большое расстояние – около 15 000 км. Не лишним будет отметить невероятную экономичность этого «гиганта» по сравнению с моделями аналогичного класса: расход топлива на 100 км составляет всего 3 л.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Самые большие и вместительные авиалайнеры — Российская газета

44 года назад испытательный полет из Нью-Йорка в Лондон совершил Боинг-747 — самый большой на тот момент пассажирский самолет. Мы выяснили, зачем 747-му пятый двигатель, как Боинг уступил пальму первенства Airbus А380 и какой самолет прозвали «убийца А380».

Американец

 

 

 

Боинг-747 стал первым в мире двухпалубным широкофюзеляжным пассажирским самолетом. На момент создания он являлся самым большим, тяжелым и вместительным авиалайнером в истории, сохраняя эти титулы на протяжении 37 лет — до появления А380. Размеры и характерный «горб» верхней палубы сделали 747-й одним из наиболее узнаваемых самолетов. Он снялся в десятках кинофильмов и получил прозвище Jumbo (большой — англ.). В 70-е годы американские летчики также прозвали его Queen of the Skies (королева небес).

У самолета пять стоек шасси, он может нести пять двигателей. Для замены мотора в удаленных аэропортах на всех модификациях Боинг-747 предусмотрена возможность доставки двигателя на внешней подвеске. Точка крепления находится на левом крыле между пилоном двигателя и фюзеляжем. Верхняя палуба значительно короче нижней — она находится под «горбом». В зависимости от модификации он способен перевозить от 366 до 581 пассажира в двух или трех классах.

Для производства Боинг-787 Dreamliner корпорация Boeing выкупила у китайского перевозчика два 747-х и переоборудовала их в грузовые самолеты с огромным «горбом» грузового отсека над фюзеляжем. Грузовой люк находится над кабиной экипажа и открывается вверх. Самолеты получили название Dreamlifter. Они доставляют сделанные в Японии крылья «дримлайнера» на сборочный завод компании в Эверетте, штат Вашингтон за один день. При морской доставке на это понадобился бы месяц.

Каждый из четырех двигателей Боинг-747 создает большую тягу, чем все четыре мотора Боинг-707.  Jumbo сертифицирован к полету на трех двигателях — даже при отказе на разбеге одного из моторов он может взлететь и благополучно приземлиться в аэропорту назначения. Самолет состоит из шести миллионов деталей, производимых в 33 странах. Половина из них — крепеж.

Из-за большой длины фюзеляж во время полета слегка изгибается. Это не было предусмотрено на этапе проектирования и первое время приводило к раскачиванию авиалайнера при взлете на автопилоте. После внесения поправок в программное обеспечения проблему сняли.

Боинг-747 используют главы многих государств. На нем летает президент США — в таком случае служба управления воздушным движением выдает самолету код Air Force One. Если президента на борту нет, но есть вице-президент или первая леди Америки, выдается код Air Force One Foxtrot.

Еще три специальным образом оборудованных 747-х ожидают руководство страны на случай ядерной войны. Американцы зовут их «самолеты Судного дня». В 2002 году военный Боинг-747 оснастили мощным лазером, предназначенным для поражения баллистических ракет противника на взлете. В 2011 году проект был закрыт из-за сокращения военного бюджета, мощность лазера к тому моменту довели до мегаватта.

Европеец

 

 

 

27 апреля 2005 года свой первый полет совершил Airbus A380, положив конец многолетней гегемонии Боинга на рынке больших пассажирских лайнеров. Детище европейского концерна ненамного больше Jumbo, но гораздо вместительнее — А380 способен перенести 853 пассажира на 15400 километров без промежуточных посадок.

Разработка самого большого лайнера в семействе Airbus продолжалась 10 лет и обошлась в 12 миллиардов евро. Самой большой проблемой, по словам инженеров, стало снижение массы самолета. Решили ее, применив композитные материалы. Так 11-тонный центроплан на 40 процентов состоит из углепластика. Верх и боковины фюзеляжа изготовлены из сэндвич-панелей, внизу металлическая обшивка приварена к стрингерам лазером, что существенно снизило количество крепежа.

Комплектующие для А380 производят во Великобритании, Германии, Испании и Франции. Как и в случае с Боингом, для доставки крупногабаритных деталей на сборочный завод в Тулузе на базе лайнера А300 был построен транспортник Beluga (в английском языке этим словом обозначают зубатого кита белуху). Он способен за один рейс перевезти пару крыльев 380-го или часть деталей его фюзеляжа.

Снижения уровня шума внутри самолета конструкторы добились, повысив давление воздуха в салоне: оно соответствует атмосферному на высоте 1500 метров (у Боинг-747 — 2500 метров). По мнению специалистов Airbus, это также должно способствовать меньшей утомляемости пассажиров. На нижней палубе к каждом ряду десять кресел, на верхней — восемь.

В конструкцию аэробуса заложена возможность оснащения салона дополнительными опциями. В частности, можно установить барную стойку, вмонтировать в самолет магазин Duty free и душ. Последний аксессуар пока заказала лишь авиакомпания из Объединенных Арабских Эмиратов.

Самолеты будущего

По обе стороны Атлантического океана работают над созданием еще более вместительных авиалайнеров. Боинг совместно с исследовательским центром NASA разрабатывает фантастическую модель 797, прозванную «убийцей А380».

Построенный по схеме летающего крыла самолет будет вмещать тысячу пассажиров в треугольном салоне. Три турбореактивных двигателя расположены над фюзеляжем, кили — на концах огромных крыльев. Их размах 80 метров (Боинг-747 — 64, А380 — 79 метров). Фюзеляж 797-го разрабатывается с учетом использования новых терминалов в аэропортах, построенных для самого большого представителя Airbus.

Как утверждают в компании, высокая жесткость корпуса и совершенная аэродинамика позволят новому Боингу совершать перелеты на 16300 километров с крейсерской скоростью 1200 километров в час (Боинг-747 — 935 км/ч, А380 — 900 км/ч).

В Airbus пошли более традиционным путем. В 2015 году начнутся поставки А380-900 вместимостью 963 пассажира. По сравнению с базовым аэробусом его фюзеляж удлинен на семь метров.

На 2020 год намечен ввод в эксплуатацию модели А380-1000 с фюзеляжем длиной 87 метров и размахом крыльев 84 метра. Это будет второй по величине самолет в мире после Ан-225 «Мрия». Он сможет перевозить за рейс 1073 пассажира.

Самый большой самолет в мире

История авиации в современном ее понимании насчитывает больше 100 лет, если не принимать во внимание попытки человека взлететь в воздух еще с древних времен. За это время самолетостроение прошло путь от первых опытных образцов братьев Райт и других энтузиастов-изобретателей до сверхмощных многотонных гигантов, способных перевозить тонны груза и сотни пассажиров. Эта статья про 10 самых больших самолетов в мире.

Самый большой пассажирский самолет в мире

Пальму первенства среди крупнейших гражданских самолетов для перевозки пассажиров держит Airbus А380. Это детище европейской компании Airbus. Впервые он взлетел в воздух с пассажирами в 2005 году после 10-летних разработок и экспериментов конструкторов.

Факт. Стоимость создания гиганта составила почти 12 млрд. евро.

Airbus А380

Airbus А380

Этот дорогой, но зато самый крупный пассажирский самолет имеет следующие размеры:

  • высота – 24,08 м;
  • длина – 72,75 м;
  • размах крыльев – 79,75 м;
  • вес – 280 т.

Дополнительная информация. Несмотря на свои внушительные габариты, Аэробус А380 очень экономичен и даже экологичен в эксплуатации – для перевозки одного пассажира на расстояние 100 километров расходуется всего три литра топлива. Он может преодолеть расстояние более 15400 метров без дозаправки. А чем меньше топлива тратится, тем меньше выбросов в атмосферу. Достичь такого результата удалось благодаря идеальной конструкции крыла и фюзеляжа, а также особому материалу, из которого они сделаны. Эти инженерные решения значительно уменьшили общий вес судна и улучшили его аэродинамику.

Сегодня двухэтажные Airbus А380 вмещают 525 пассажиров при делении на три класса и до 853 человек при одноклассовой комплектации салона. Однако уже ведутся разработки и испытания улучшенных версий самолета, вместимость которых должна превысить 1000 человек.

Airbus А380 сместил с пьедестала Boeing 747, который удерживал позиции самого большого самолета с 1970-х гг. Разработчики А380 нашли способ снизить расходы на производство судна на 15% по сравнению с Боингом и увеличить вместимость на 7%.

Второй самый большой самолет в мире

Уже упомянутый Boeing 747 (Jumbo Jet) занимает почетное второе место по размеру среди пассажирских лайнеров. На момент создания в 1969 г. был самым крупным, тяжелым и вместительным авиакораблем, длиной 70,6 м.

Boeing 747

Boeing 747

36 лет он выпускался в различных модификациях, однако, сохраняя в них основные характеристики: широкий фюзеляж и два этажа для пассажиров. Такая конструкция придает Джамбо Джету узнаваемый силуэт, похожий на горб, поскольку верхняя палуба значительно короче нижней.

Интересно. В конце 1960-х считалось, что будущее пассажирской авиации принадлежит сверхзвуковым легким самолётам, которые вытеснят неповоротливых тяжеловесов. Поэтому «747» разрабатывался с возможностью переоборудования в грузовой. Эксперты оценивали емкость рынка вместительных самолетов не более чем в 400 шт., однако эти прогнозы не сбылись, и в 1993 году компания продала свой тысячный Боинг-747. Лишь в нашем веке, с появлением Airbus А380, спрос стал падать.

В 1970-х гг. в мире случился топливный кризис, цены на авиатопливо стремительно взлетели, как и цены на билеты. Компании, имеющие в своем парке Boeing 747, столкнулись с его нерентабельностью, самолет часто летал незаполненным. Однако на особо загруженных маршрутах и на межконтинентальных перелетах Jumbo Jet был и остается востребованной моделью.

Самый длинный пассажирский самолёт в мире

Это рекордсмен уже из новейшей истории авиации – Boeing 747-8, начали производить в 2008 г. Является модификацией легендарного Boeing 747, с существенными доработками. Конструкторы максимально удлинили фюзеляж, перепроектировали крыло и поработали над экономичностью в эксплуатации.

Boeing 747-8

Boeing 747-8

Длина Боинга 747-8 составляет 76,25 м, что делает его самым длинным пассажирским лайнером в мире. Однако это еще и самый тяжелый самолет США, его взлетная масса составляет 447 тонн, что пока считается рекордом за всю историю авиастроения в Америке.

Характеристики:

  • длина – 76,25 м;
  • высота – 19,35 м;
  • размах крыла – 68,45 м.

Кроме груза этот самолет вмещает до 581 пассажира.

Самый «выносливый» самолет

Для успешной эксплуатации самолетов помимо вместимости и грузоподъемности важно, какое расстояние они могут преодолеть без дозаправки. Сегодня рекордсменом по дальним полетам является Boeing 777, который за один раз способен пролететь половину окружности Земли – 20 000 км. Однако это предельное значение длины перелета, в обычной практике преодолеваемое расстояние составляет 9000-17000 км.

Boeing 777

Boeing 777

Интересно. Boeing 777Э – первый современный авиалайнер, при создании которого вместо бумажных чертежей использовалось компьютерное моделирование. В начале 1990-х гг. такие технологии стали прорывом в авиастроении, поскольку 3D-моделирование позволяет исключить ошибки в стыковке деталей еще на стадии проектирования. 

Boeing 777 имеет разные модификации в зависимости от длины фюзеляжа и дальности. 777-300ER – одна из самых «выносливых» и востребованных модификацией. Представляет собой  крупный лайнер с двумя турбовентиляторными двигателями. Максимальная вместимость – 550 чел.

Как дальнемагистральный самолет, Боинг-777 может находиться в воздухе до 18 часов без перерыва. Однако есть ограничение по продолжительности рабочей смены у экипажа, поэтому в салоне выделены специальные места для сна и отдыха пилотов и бортпроводников.

Лидер по длине крыла

В ТОП-10 самых больших самолетов в мире вошел Hughes H-4 Hercules благодаря своему размеру крыльев. Несмотря на то, что это самый старый из описанных здесь самолетов, его рекорд еще никто не смог побить: размах достигает 98 метров.

Hughes H-4 Hercules

Hughes H-4 Hercules

Самолет первый и последний раз взлетел в воздух в 1947 году, у него печальная история создания. В начале Второй мировой войны американское правительство заказало разработку военного самолета фирме Hughes Aircraft под управлением Говарда Хьюза. Однако поиски безупречного решения затянулись. Хьюз никак не мог удовлетвориться результатом. К тому же в мире был дефицит алюминия. В итоге война закончилась, а самолета все не было. Только через два года после окончания военных действий Хьюз H-4 Геркулес совершил первый полет. Что удивительно, этот аппарат полностью был сделан из фанеры и, по сути, представлял собой летающую лодку.

Технические характеристики:

  • длина – 66,45 м;
  • высота – 24,08 м;
  • размах крыла – 97,54 м;
  • максимальная взлётная масса – 180 т.

Интересно. Эта «лодка» могла перевезти 750 солдат в полном обмундировании к месту боевых действий. Однако в реальности ее полет ограничился двумя километрами над Лос-Анджелесом. После чего самолет оставался в личной собственности Г. Хьюза, который до самой смерти ежегодно тратил большие деньги на поддержание его в рабочем состоянии. После кончины конструктора, гигант был отправлен в музей в Калифорнии для привлечения туристов. По мотивам жизни инженера Говарда Хьюза снят фильм «Авиатор» с Леонардо Ди Каприо в главной роли.

Не так давно (31 мая 2017 г.) рекорд Hughes H-4 Hercules по размаху крыльев удалось превзойти: миру презентовали самолет Stratolaunch с размахом крыльев 117 метров. Однако он еще не совершил ни одного полета, поэтому детище Хьюза пока лидер среди эксплуатировавшихся моделей.

Самый большой грузовой самолет в мире

Такое звание принадлежит Ан-225, спроектированному в СССР на Киевском механическом заводе разработки, в ОКБ им. О. К. Антонова. Украинское название большегруза – «Мрия» (в переводе «мечта»). Первый полёт был совершён в 1988 году.

Мрия

Мрия

Стимулом к созданию «Мрии» послужила советская космическая программа «Буран» по разработке многоразового транспортного космического корабля. Для реализации амбициозных планов требовался самолет со сверхбольшой грузоподъемностью, чтобы участвовать в грузоперевозках компонентов корабля. Проектируемый самолет должен был поднимать за раз не менее 250 тонн и иметь крепления для перевозки наружных грузов.

Конструкторы взяли за основу Ан-124-100 («Руслан») и изменили некоторые узлы и детали, чтобы получить необходимые технические характеристики. Так появился самый большой транспортный самолет Ан-225. Несмотря на то, что «Мрия» был создан для очень специфичных задач, он стал универсальным судном в грузовой авиации.

Грузовая кабина герметична и имеет такие габариты:

  • длина – 43 м;
  • высота – 18, 2 м;
  • ширина – 6,4 м;
  • размах крыльев – 88,4 м;
  • вес – 250 т.

В самолете предусмотрено место для 6 человек экипажа и 88 человек, сопровождающих груз. Вероятность, что самолет в полете выйдет из строя крайне мала – все важные системы продублированы 4 раза.

Пока «Мрия» создан в единственном экземпляре – сворачивание программы «Буран» приостановило и выпуск самолета-тяжеловеса. Известно, что конструкторскою бюро им. Антонова продолжает разработки второй модификации гиганта.

Самый большой военный самолет

Ан-124 «Руслан», прототип Ан-225, – одно время считался самым большим самолетом в мире. Сейчас это самый большой военный самолет с огромной грузоподъемностью. Имеет четыре турбореактивных мотора, широкий фюзеляж и две палубы. Нижняя – для грузов, верхняя – для экипажа (8 человек) и сопровождающих (до 21 человек). Объем грузовой кабины – 1000 кубических метров. Ан-124 поднимает в воздух 120 тонн.

Характеристики:

  • длина – 69,1 м;
  • высота – 21,08 м;
  • размах крыла – 73,3 м;
  • вес – 178,4 т;
  • взлётная масса – 392 т.

Руслан

Руслан

«Руслан» также разработан в ОКБ им. О. К. Антонова, как и «Мрия». Цель его создания – транспортировка трансконтинентальных баллистических ракет. Однако результат работы советских конструкторов превзошел ожидания – Ан-124 оказался универсальным военным самолетом, который может перевозить крупную боевую технику. «Руслан» выпускался серийно, всего выпустили 56 экземпляров. В начале 2000-х гг. были попытки возобновления его производства силами Украины и России, однако в связи с обострением политических отношений двух стран проект был свернут.

Самый большой турбовинтовой самолёт в мире

Ан-22 разрабатывался в Советском Союзе в 1960-е гг., в разгар «холодной войны». Имел кодовое название «изделие 100». В итоге через пять лет мир увидел это гигантское «изделие» под названием АН-22 «Антей». Это первый советский и российский самолёт с широким фюзеляжем. До сих пор считается самым большим самолетом с турбовинтовым двигателем. Диаметр винтов составляет 62 см., а мощность каждого из четырех двигателей – 11227 кВт.

Характеристики:

  • длина – 57,31 м;
  • высота – 12,53 м;
  • размах крыла – 64,40 м;
  • вес – 119 кг;
  • грузоподъёмность – 60 т.

Антей

Антей

«Антей» способен перевозить на большие расстояния тяжёлую и крупную боевую технику, используется для высадки воздушного десанта.

Самый тяжёлый боевой самолёт в истории

Ту-160 – представитель уже совсем другого поколения военных самолетов. Он летает со сверхзвуковой скоростью и является стратегическим бомбардировщиком. Пока это самый крупный и мощный самолет в России и мире в истории военной авиации.

Ту-160

Ту-160

Концепция Ту-160 родилась в 1970-1980-х гг. в качестве ответа русских стратегов на военные разработки США и НАТО. Будущий самолет должен был долететь до соседнего континента и преодолеть ПВО противника на сверхзвуковой скорости.

Характеристики:

  • длина – 54,1 м;
  • крыло изменяемой стреловидности, поэтому размах отличается: 55,7/50,7/35,6 м;
  • высота – 13,1 м;
  • вес – 110 т.
  • максимальная взлётная масса – 275 т.

Большинство ракетоносцев Ту-160 названы в честь выдающихся деятелей отечественной авиации. На 2017 год на вооружении нашей страны России состоит 16 самолётов. В планах их полностью модернизировать.

Самый большой серийно-выпускаемый грузовой самолет

Завершает подборку «Самые большие самолеты» американский грузовой самолет Lockheed C-5 Galaxy. Сегодня это самая крупная модель среди серийно выпускаемых грузовозов. С 1968 года самолет успешно эксплуатируется армией США, а регулярные апгрейды позволяют ему считаться современным и перспективным.

Lockheed C-5

Lockheed C-5

Характеристики:

  • длина самолёта – 75,54 м;
  • высота самолёта – 19,85 м;
  • размах крыла – 67,88 м;
  • масса – 169,6 т.
  • максимальная взлётная масса – 379, 6 т.

Самолет без дозаправки может пролететь свыше 4 тысяч километров на высоте 10 км. Максимальная развиваемая скорость – 920 км.

Крупнейшие самолеты – это вехи в истории авиации. Они демонстрируют, как развивалась инженерная мысль, какой путь видели перед собой конструкторы. Как показывает история, самые выдающиеся достижения в авиастроении связаны с военными действиями.

Видео

Внутри самого большого пассажирского самолета в мире

Внутри самого большого пассажирского самолета в мире

Авиакомпания Emirates продемонстрировала свой новейший пассажирский самолет, который вскоре начнет обслуживать аэропорт Логан. Огромный A380 настолько велик, что Massport потратил 30 миллионов долларов на ремонт Терминала E, чтобы приспособить его. Эмирейтс эксплуатирует больше самолетов Airbus A380, самого большого в мире пассажирского самолета, чем любая другая авиакомпания.

A380

Самолет A380 может перевозить до 853 пассажиров (в зависимости от конфигурации кресел) благодаря своей массивной двухэтажной компоновке.Он предоставляет Эмирейтс достаточно места не только для сидений, но и для таких удобств на борту, как душевые и гостиная. Кроме того, воздух в салоне самолета рециркулирует каждые две минуты. В то время как передовые системы освещения обеспечивают настроение и особенности окружающей среды.

Сиденья эконом-класса Эмирейтс имеют ширину 18 дюймов. По словам Seat Guru, у них шаг сиденья до 34 дюймов. Размах крыла массивного самолета, который может весить до 575 тонн, составляет около 262 футов.

A380

Недавно Эмирейтс представила одеяла для пассажиров эконом-класса на борту A380, которые полностью изготовлены из переработанных пластиковых бутылок, в дополнение к экономичным комплектам с масками для глаз, затычками для ушей, зубной щеткой, зубной пастой и носками.

Двухэтажная компоновка самолета позволяет таким авиакомпаниям, как Emirates, Etihad и Korean Air, устанавливать на борту залы ожидания. В салоне ожидания Эмирейтс, предназначенном для пассажиров первого и бизнес-класса, есть даже бармен.

A380 A380

В бизнес-классе Эмирейтс на A380 установлены сиденья, расположенные в шахматном порядке, которые можно положить горизонтально. Он включает в себя раздвижные двери с электронным управлением для уединения. Шаг сиденья в бизнес-классе составляет 44 дюйма, а ширина сиденья колеблется от 18.От 5 до 20,8 дюймов. Пассажиры первого класса также найдут туалетный столик с ящиками и зеркало с подсветкой. А также персональный гардероб, персональный мини-бар и обеденный стол для бортового питания.

В каюте первого класса, отделанной орехом и мрамором, есть две душевые кабины. Снаружи посетители найдут водопад.

A380

Эмирейтс была первой авиакомпанией, купившей A380. Он также обслуживается Singapore Airlines (SIA1) (SINGY), Qantas, Air France, Lufthansa (LHAB) (LHA), Korean Air, China Southern Airlines (ZNH), Malaysia Airlines, Thai Airways International, British Airways, Asiana Airlines, Qatar Airways и Etihad Airways.

Источник

.

Почему самый большой в мире пассажирский самолет оказывается на свалке?

Airbus подтвердила, что готовится прекратить производство крупнейшего в мире пассажирского самолета после того, как в течение двух лет не получала новых заказов.

Самолет А380 был выпущен на рынок в 2005 году, и комментаторы объявили его будущим авиации. Но всего 13 лет спустя, когда было поставлено всего 222 единицы, весь проект оказался на грани.

Airbus заявляет, что должен строить не менее шести самолетов каждый год, чтобы программа продолжала работать, и в ноябре рассчитывала на новый заказ от своего крупнейшего клиента, Emirates.Однако авиакомпания из Дубая предпочла вместо этого приобрести 40 самолетов Boeing 787 Dreamliner.

Вчера Джон Лихи, директор по продажам Airbus, признал, что только Эмирейтс может спасти суперджамбо. «Мы все еще ведем переговоры с Emirates, но, честно говоря, они, вероятно, единственные, у кого есть возможность прямо сейчас … принимать минимум шесть в год в течение восьми-десяти лет», — сказал он.

«Если мы не сможем заключить сделку с Эмирейтс, у нас нет другого выбора, кроме как закрыть программу».

Эмирейтс купила 50 самолетов А380 в 2013 году, но с тех пор Airbus получил только один заказ на эту модель, когда японская ANA купила три самолета в январе 2016 года.

Что пошло не так с А380?

Этот самолет получил высокую оценку пассажиров за то, что он предлагает плавный и комфортный полет, но экономичность его эксплуатации оказалась для авиакомпаний отталкивающей. Проще говоря, каждая услуга должна работать практически на полную мощность, чтобы операторы могли зарабатывать деньги.

Вместо этого авиакомпания

предпочитает покупать самолеты среднего размера, такие как Dreamliner, A320neo, выпущенный в 2016 году, и A350, представленный в 2015 году.

Независимый консультант по воздушному транспорту Джон Стрикленд сказал Telegraph: «A380 пользуется уважением у авиакомпаний, которые его эксплуатируют, и у клиентов, летающих на нем.Однако, как правило, двухмоторные самолеты, такие как Airbus A350 и Boeing 777, снижают финансовые риски, связанные с загрузкой и эксплуатационными расходами ».

В прошлом году Singapore Airlines, первый покупатель A380, начала сдавать свои суперджумбо на хранение, а в ноябре ирландская компания, занимающаяся лизингом самолетов, заявила, что рассматривает возможность создания собственной авиакомпании, поскольку не может найти никого, кто мог бы одолжить свои A380.

Какой авиакомпании принадлежит больше всего А380?

Эмирейтс, конечно.Имея парк в 100 человек, это один из немногих перевозчиков, способных извлечь максимальную выгоду из четырехмоторного А380, и он сделал его ядром своего дальнемагистрального парка. Другие авиакомпании заказали их в гораздо меньших количествах: например, British Airways имеет 12 таких самолетов в своем парке из 270 самолетов.

Сколько заказов еще не выполнено?

Темпы производства самолетов быстро падают: с 30 в 2014 г. до 15 в 2017 г., 12 в этом году и 8 в следующем году. «В 2018 году мы поставим 12 самолетов, как и планировалось, — сказал главный операционный директор Airbus Фабрис Брегье.«Задача будет состоять в том, чтобы сохранить хотя бы этот уровень в ближайшие годы».

Могут ли новые рынки спасти A380?

Airbus надеялся, что китайские авиалинии помогут возродить суперджамбо. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, к 2022 году Китай станет крупнейшим в мире рынком авиаперевозок. Но комментарии Джона Лихи на этой неделе говорят о том, что эти надежды угасают.

Кроме того, Китай последние десять лет развивает собственного производителя самолетов: Comac.Его первая цель — снизить зависимость самолетов Boeing и Airbus от внутренней воздушной сети Китая, но растущая сверхдержава Дальнего Востока также имеет амбиции вывести свои инвестиции в авиацию за пределы своих границ.

Новый C919 от Comac

Кредит:
GETTY

Какой следующий по величине пассажирский самолет?

Гипотетически, если каждый отдельный А380, способный перевозить 853 пассажира в одном классе, будет заземлен, Боинг 747-800 станет самым большим пассажирским самолетом в мире, способным перевозить 700 пассажиров в одном классе.

Но разве 747 не попали в немилость?

Правильно. В прошлом месяце United попрощалась со своим последним Боингом Боинг 747 прощальным рейсом из Сан-Франциско в Гонолулу (воссоздавая маршрут своего первого Боинга Боинг 747 в 1970 году). Ни один американский авианосец сейчас не летает на легендарных самолетах Boeing, которые — после почти 50 лет неустанной службы — постепенно исчезают с наших небес.

Даже самый крупный клиент, British Airways, постепенно выводит его из своего парка. По данным сайта Airfleets, в настоящее время у него 36 самолетов-джамбо.net, но еще 34 уже помещены на хранение, и компания сообщила, что модель выйдет из ангаров к 2024 году.

Спрос на Боинг 747, который многократно настраивался и модернизировался с момента его первого полета в 1969 году, иссяк. В прошлом году новых заказов не поступало, и ожидается, что Boeing в ближайшее время будет вынужден отозвать время на гигантском реактивном самолете.

С 1969 года Boeing произвел более 1500 самолетов Боинг 747. Но примерно две трети из них сейчас утилизированы, списаны или помещены на хранение на одно из мировых кладбищ самолетов.

.

Самый большой в мире пассажирский самолет A380 летит ПОД вертолетом

Слишком близко для комфорта? Удивительный момент, когда самый большой в мире пассажирский самолет летит ПОД парящим вертолетом

  • На видео показан пассажирский самолет A380, летящий в пределах 1000 футов от вертолета
  • Маневр был выполнен недалеко от Дубая в рамках рекламной акции Эмирейтс
  • Великобритания, из-за турбулентности самолеты должны находиться на расстоянии 3700 футов друг от друга

Кэролайн Макгуайр для MailOnline

Опубликовано: | Обновлено:

Это тот момент, когда самый большой в мире пассажирский самолет пролетел под парящим вертолетом.

Маневр был проведен недалеко от Дубая в Объединенных Арабских Эмиратах в рамках рекламного фильма для авиакомпании Emirates Airlines.

Предполагается, что вертолет использовался в качестве платформы для съемок, для записи видео, которое еще не было опубликовано.

В этот момент было замечено, что самый большой в мире пассажирский самолет приближается к парящему вертолету перед тем, как пролететь под ним.

Но появился снимок с камеры мобильного телефона с изображением пролета.

Можно увидеть, как самолет летит справа от вертолета, а затем пролетает прямо под ним, чтобы выйти из него слева.

Слышны возгласы изумления, когда самолет скользит снизу, создавая при этом оглушительный рев.

Неизвестно, насколько близко А380 подходит к вертолету, но, похоже, он находится в пределах 1000 футов.

Самолет, кажется, находится в пределах 1000 футов от вертолета, когда он летит под ним, сопровождаемый оглушительным ревом

В Великобритании самолеты такого же размера, как A380, должны находиться на расстоянии не менее 3700 футов друг от друга во время взлет, потому что

Четыре двигателя, которые приводят в действие самолет, создают огромную турбулентность, что означает, что в Соединенном Королевстве A380 всегда должен находиться на расстоянии не менее 3700 футов от другого самолета при взлете.

Эмирейтс настаивала на том, чтобы полет был тщательно спланирован и был полностью безопасным.

Представитель авиакомпании, которая эксплуатирует почти 65 самолетов А380 стоимостью 375 млн долларов США (242 млн фунтов стерлингов) за штуку, сказал:

«Эмирейтс может подтвердить, что она провела авиасъемку A380 над различными частями Дубая, а также ОАЭ и благополучно выполнила все необходимые полеты ».

Затем видно, как самолет вылезает с другой стороны вертолета и улетает.

А380 — самый большой в мире пассажирский самолет с двухэтажной вместимостью 853 человека.

При весе примерно 590 тонн размах крыла составляет 79,57 м / 261 футов 8 дюймов, что на 54% больше, чем крылья Boeing 747.

Общая длина самолета составляет 72,72 м / 238 футов 7 дюймов, а его высота составляет 24,09 м / 79 футов 1 дюйм.

Если бы вся проводка в A380 была проложена встык, она протянулась бы от Эдинбурга до Лондона, а воздухозаборники в салоне на крыльях были бы такими большими они могли держать Mini.

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

.

Самый большой в мире пассажирский самолет может стать больше

Самый большой в мире пассажирский самолет станет еще больше, поскольку Airbus заявляет, что планирует увеличить размах крыла A380.

Двухэтажный четырехмоторный самолет в настоящее время может похвастаться шириной от носа до носа 262 фута, но вскоре она может вырасти на целых 32 фута, поскольку французский производитель рассматривает возможность модернизации для снижения лобового сопротивления и повышения топливной эффективности. до четырех процентов.

Airbus может предложить расширения в качестве альтернативы запуску совершенно новой «новой» модели самолета, предоставляя потенциальным покупателям вместо этого возможность покупки самолета с новыми двигателями и некоторыми улучшенными конструктивными особенностями, как это было с A320.

«Мы не будем запускать A380neo, сейчас нет никакого экономического обоснования для этого, это абсолютно ясно», — сказал президент Airbus Фабрис Брегье. «Но это не мешает нам задуматься о том, что можно сделать, чтобы улучшить характеристики самолета.

На борту самолета Эмирейтс А380

«Таким образом, получение немного большей эффективности от двигателей, безусловно, является вариантом, и рассмотрение вопроса о том, можем ли мы поставить новые крылышки, также, вероятно, будет хорошей возможностью».

Самолет А380 был запущен в 2007 году авиакомпанией Singapore Airlines, но Эмирейтс владеет больше, чем любой другой перевозчик.British Airways использует эти самолеты на нескольких своих маршрутах, включая Лондон в Гонконг и Лос-Анджелес, и еще дюжина уже заказана. В стандартной конфигурации А380 вмещает 525 человек. Второй по величине коммерческий самолет — 747-8, принадлежащий компании Boeing.

Привлекательность удлинения устройств законцовки крыла на А380 избавила бы производителя от более дорогостоящего внедрения «новой» модели, а также создала бы вариант, более привлекательный для авиакомпаний. По словам Брегье, новые крылышки не потребуют усиления соединения фюзеляж-крыло.Новый А380 стоит в среднем 436,9 миллиона долларов (343,9 миллиона фунтов стерлингов) и в каком-то смысле является самым дорогим самолетом Airbus.

Будем надеяться, что приманка более эффективного суперджамбо даст толчок в портфель заказов на A380, который был особенно тихим в 2016 году. Хотя планируется построить около 104 A380, производитель из Тулузы имеет намерения снизить темпы строительства до менее одного нового самолета в месяц, если бизнес не пойдет на поправку.

В прошлом году в авиационной отрасли ходили слухи, что Airbus полностью утилизирует A380, а Forbes поставит самолет на «вахту смерти».

В то время как А380 является самым большим коммерческим самолетом в мире, титул самого большого в мире принадлежит Ан-225. Только один был построен в Советском Союзе в 1988 году, но он остается на вооружении как грузовой самолет и имеет размах крыльев 290 футов.

.

< NEXT Купил билет на самолет через интернет как проверить есть ли я в списке: Авиасправка - Статус билета Купил билет на самолет через интернет как проверить есть ли я в списке: Авиасправка - Статус билета

PREV > Сколько в самолете топлива: виды горючего для самолетов, расход, заправка Сколько в самолете топлива: виды горючего для самолетов, расход, заправка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *