Меню

Какие самолеты чаще всего падают: Топ-10 самых падающих самолётов – Варламов.ру – ЖЖ

Category: Разное

Содержание

Топ-10 самых падающих самолётов – Варламов.ру – ЖЖ

Сто лет назад, когда авиация только становилась на крыло, лётчики были героями, получающими славу и уважение за риск. Сегодня полёты стали гораздо более безопасными, чем поездка в автомобиле или, скажем, переход улицы. Но по сей день каждая катастрофа пассажирского самолёта становится крупным инфоповодом. Их эмоционально обсуждают неделями, к посольствам приносят цветы, президенты отправляют соболезнования в связи с трагедией. Внимание к катастрофам огромно. И компании, создающие самолёты, меньше всего хотят оказываться в центре такого внимания. Вопрос безопасности у производителей стоит на первом месте. Тем не менее, есть более безопасные самолёты и менее безопасные. Связано это как с банальным везением, так и с конструктивными дефектами.

Ярчайшим примером конструктивных просчётов стал первый в мире коммерческий реактивный лайнер de Havilland DH.106 Comet. Comet начал проектироваться ещё в годы Второй Мировой войны, а 2 мая 1952 года совершил первый коммерческий рейс. Самолёт развивал рекордную скорость – около 800 км/ч – и был очень популярен. Пока не начал падать. Первые две катастрофы списали на ошибки пилотов и на погодные условия. А вот третья (10 января 1954 года) и четвёртая (8 апреля 1954 года) катастрофы, как выяснилось, произошли по одной и той же причине. Из-за ошибки в технологии крепления квадратных иллюминаторов в обшивке самолёта появлялись микротрещины. Когда самолёт поднимался на высоту и «раздувался» внутренним давлением, развивалась усталость металла в местах крепления. После определённого количества циклов «взлёт-посадка» металл окончательно сдавался, и взрывообразное развитие усталостной трещины во время очередного взлёта приводило к разрушению всего фюзеляжа.

Спустя 20 лет конструктивный дефект обнаружился в новейшем широкофюзеляжном лайнере DC-10. Производитель при проектировании сделал дверь багажного отсека открывающейся наружу, а не вовнутрь. При полёте двери самолётов запираются в том числе за счёт давления внутри салона. Но в DC-10 сделали открытие наружу, чтобы было больше места для багажа. Кроме этой особенности, обнаружился дефект. Когда грузчик полностью опускал запирающий рычаг двери, в кабине пилотов сигнализация показывала, что дверь закрыта, но при этом механизм был заперт не до конца. Впервые недоработка проявилась 12 июня 1972 года, когда у вылетающего из Детройта самолёта при наборе высоты до 3500 метров произошёл взрыв в задней части фюзеляжа. Как выяснилось позже, вырвало именно дверь. При взрыве были разрушены гидравлические системы, и самолёт остался фактически без управления. Однако за счёт огромного мастерства командира Брюса МакКормика машину удалось посадить. По итогам расследования между руководством производителя DC-10 и Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) была заключена «джентльменская сделка»: McDonnell Douglas обязывалась исправить дефект, а FAA не приостанавливала полёты. McDonnell Douglas в тот момент соревновалась за рынок с Boeing, и приостановка полётов грозила серьёзными проблемами для компании. McDonnell Douglas действительно внесла небольшие изменения в конструкцию и д

Список самых опасных для пассажиров самолетов — Российская газета

На борту рухнувшего вскоре после взлета Boeing 737 MAX 8 Ethiopian Airlines находились 157 человек, включая экипаж. Все погибли. Это уже вторая за полгода катастрофа с MAX 8: 29 октября разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air. И предварительный анализ траекторий полета разбившихся самолетов Ethiopian Airlines и Lion Air указывает на их большую схожесть. Опять возникли проблемы с набором высоты, что может указывать на критичные ошибки в программном обеспечении бортовой автоматики. Компания Boeing приступила к собственному расследованию.

По статистике, до 85 процентов авиакатастроф происходит по вине человеческого фактора. Однако подводит и техника.

Издание BuisnessWeek, используя данные страхового консультанта Ascend, составило список самых опасных для пассажиров самолетов, сообщает РИА Новости.

Boeing JT8D

Этот антирейтинг возглавил Boeing 737 JT8D — одна из первых моделей авиалайнера Boeing 737, производившаяся с 1967 по 1988 годы. Почти тридцатилетний Boeing этой модели, эксплуатируемый киргизской авиакомпанией Itek Air, разбился неподалеку от Бишкека в августе 2008-го. В крушении погибли 68 человек. По данным издания, на полмиллиона летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа со смертельным исходом.

В большинстве развитых стран эти самолеты давно порезаны на металл, однако кое-где еще продолжают выходить на маршруты.

Airbus A310

По состоянию на февраль 2019-го в результате катастроф и серьезных аварий в общей сложности было потеряно 11 самолетов Airbus A310. Кроме того, Airbus девять раз пытались угнать. Всего в летных происшествиях при эксплуатации самолетов этого типа погибли 830 человек. В частности, 30 июня 2009-го лайнер A310, принадлежавший Yemenia — Yemen Airlines, упал в открытое море. Погибли 153 человека, спаслась только 12-летняя девочка.

Наряду с Boeing 767-200 Airbus А310 является самым маленьким широкофюзеляжным самолетом в мире. Официально он производился с 1983 по 1998 год. Всего было построено 255 машин. Основным вариантом самолета был А310-300, серийно выпускавшийся с 1985 года. К сегодняшнему дню лайнер постепенно выводится из эксплуатации, уступая место более современной и эффективной модели А330. В Европе, к примеру, А310 уже не используют, а в России последний самолет этого типа летал под флагом авиакомпании S7 до конца 2013-го.

McDonnell-Douglas DC-9

На один миллион летных часов McDonnel-DouglasDC-9 приходится одна авиакатастрофа. Всего с этим самолетом было связано 276 летных происшествий, в 145 из которых происходила разгерметизация фюзеляжа. В катастрофах погибли 3 697 человек. Так, 16 марта 1969-го один DC-9 разбился вблизи Маракайбо в Венесуэле. Погибли 84 человека на борту и 71 человек на земле. На тот момент это была страшнейшая авиакатастрофа в истории авиации. Последний DC-9, принадлежавший авиакомпании Hewa Bora Airways, разбился в Доминиканской республике 15 апреля 2008-го.

Самолет производился с 1965 по 1982 год. Этот компактный и быстрый борт предназначался для частых и коротких перелетов. Всего было построено 976 самолетов этого типа, а с учетом модификаций — почти вдвое больше. Ресурс планера у семейства DC-9 один из самых больших среди авиалайнеров, выдерживает до 100 тысяч циклов взлет-посадка.

Boeing 727

Согласно изданию BusinessWeek, на два миллиона триста летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. Всего c 1963 по 1984 год успели построить почти две тысячи авиалайнеров, способных перевозить до 189 пассажиров каждый. Из них 114 бортов потерпели крушение. В авиакатастрофах погибли почти четыре тысячи человек, включая пассажиров и случайных жертв на земле.

Массово 727-е производили в 1970-е. На эти годы пришелся их расцвет. В 1990-е крупнейшие авиалинии начали избавляться от устаревших самолетов, многие из которых переделали в частные и правительственные. Так, Дональд Трамп в то время перемещался на 727-м с обеденным залом, спальней и душевой. На более современный 757-й он пересел только в 2009-м. На переделанном под частные нужды 727-м также передвигался финско-канадский модельер Петер Найгард.

Ту-154

Среднемагистральный Ту-154 долгие годы оставался рабочей лошадкой советской и российский гражданской авиации. Однако и падал он немало. Всего в катастрофах было потеряно 72 борта, погибли 3 263 человека. Крупнейшее по количеству жертв происшествие произошло под Учкудуком 10 июля 1985-го. Все 200 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, погибли. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в истории Узбекистана. Известно, что лайнер, набрав высоту 11 600 метров, потерял скорость и свалился в плоский штопор. Вывести из него машину пилотам так и не удалось.

Известно также, что машина под бортовым номером 0311 не отлетала и половины своего ресурса. На день катастрофы лайнер совершил свыше 5 660 циклов взлет-посадка и налетал всего 12 с половиной тысяч часов, что для такой машины — пустяки. По данным BuisnessWeek, на один миллион летных часов Ту-154 приходится одна авиакатастрофа со смертельным исходом. Этот самолет производился с 1968 по 1997 годы, всего было построено более 1000 машин.

Названы самые опасные самолеты в мире

Возглавивший рейтинг Boeing 737 JT8D разбился в августе прошлого года в Казахстане вскоре после того, как Европейский союз запретил авиакомпании Itek Air полеты в Европу из-за недостаточного уровня безопасности судна. Тогда в катастрофе погибло 68 человек.

Согласно данным BusinessWeek, одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов самолета Boeing 737 JT8D. Между тем, самая старая версия семейства Boeing 737 JT8D до сих пор эксплуатируется авиакомпаниями в бедных странах.

2. Ил-76

Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа.

В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день.

Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.

3. Ту-154

Самый распространенный самолет в большинстве стран СНГ, выполняющий рейсы по внутренним и международным линиям, является также одним из самых опасных. На 1 041 000 летных часов самолета Ту-154 приходится одна авиакатастрофа, пишет BusinessWeek.

В настоящее время в мире эксплуатируется 336 самолетов этой модели.

В Иране с 2002 года произошло четыре авиакатастрофы с участием Ту-154. Последняя катастрофа произошла 15 июля этого года: разбился Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Air, следовавший из Тегерана в Ереван. Погибли 168 человек.

4. Airbus A310

Одна авиакатастрофа приходится на 1 067 700 летных часов Airbus A310. Большинство крупных авиакомпаний уже прекратили его эксплуатацию, в то время как перевозчики из бедных стран продолжают летать на этом самолете европейского авиастроителя Airbus. Среди них — Pakistan International Airlines.

30 июня этого года лайнер A310, принадлежавший Yemenia Airlines, упал в открытие море. Погибло 153 человека, спастись удалось только 12-летней девочке.

5. McDonnell-Douglas DC-9

Самолет McDonnell Douglas, который не выпускается с 1982 года, до сих пор используется авиакомпанией Delta Airlines, а также еще множеством других мелких перевозчиков. Между тем, одна авиакатастрофа приходится на 1 068 700 летных часов самолета.

В апреле прошлого года DC-9, принадлежавший авиакомпании Hewa Bora Airways, разбился в доминиканской республике Конго. Погибли 44 человека.

6. Ту-134

В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке.

На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Тогда разбился самолет авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс», погибли все 43 человека на борту.

7. Boeing 727

Одна авиакатастрофа приходится на 2 306 300 летных часов Boeing 727. Самолет не выпускается с 1984 года, и большинство крупных авиаперевозчиков уже давно заменили старые Boeing 727 на более современные самолеты.

Однако за пределами США большинство чартерных переводчиков продолжают эксплуатировать Boeing 727. Одна из авиакатастроф с этим самолетом произошла в африканском штате Бенин на Рождество 2003 года. Тогда погиб 151 человек.

8. McDonnell-Douglas MD-80

McDonnell-Douglas MD-80 был созданы на замену DC-9 в начале 80-х. Их производство прекратилось в 1999 году, однако авиалайнеры по-прежнему эксплуатируются американской авиакомпанией Delta, а также рядом европейских перевозчиков, в том числе Alitalia и SAS. Всего в эксплуатации находятся 923 самолета данной модели.

На одну авиакатастрофу приходится 2 332 300 летных часов McDonnell-Douglas MD-80.

В августе прошлого года самолет этой модели, принадлежащий испанской авиакомпанией Spanair, разбился по пути на Канарские острова. Погибли 153 человека.

9. McDonnell-Douglas DC-10

DC-10 — самолет, чья безопасность с годами, наоборот, повысилась. В мире летают 153 самолета этой модели, на каждые 2 908 800 летных часов DC-10 приходится одна авиакатастрофа.

В настоящее время самолет используют в основном грузовые и чартерные операторы. При этом последняя авиакатастрофа с участием DC-10 произошла в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. На регулярных рейсах этот самолет использует только одна авиакомпания.

10. McDonnell-Douglas MD-11

Самолет MD-11, производство которого закончилось в 2001 году, разочаровал своего создателя тем, что продемонстрировал в итоге невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Между тем, в мире эксплуатируются 187 авиалайнеров такими авиакомпаниями, как Finnair и KLM.

Одна авиакатастрофа приходится на 3 668 800 летных часов MD-11.

В последний раз самолет данной модели разбился в 1999 году. Тогда MD-11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Коэффициент аварийности-2019 — одна авиакатастрофа на 2 миллиона рейсов — Российская газета

В 2019 году в мире произошло 20 авиакатастроф, в которых погибли 283 человека. По данным Aviation Safety Network, несмотря на громкую катастрофу Boeing 737 MAX, прошлый год стал одним из самых безопасных для коммерческой авиации.

Лучшим по безопасности в истории авиации на сегодняшний день остается 2017 год (10 авиационных происшествий и 44 погибших).

Самая громкая воздушная трагедия прошлого года — Boeing 737 MAX 8 эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines: жертвами стали 157 человек. Напомним: 10 марта 2019 года сразу после взлета экипаж столкнулся с серьезными проблемами в управлении воздушного судна. Пилоты приняли решение о возвращении, однако самолет столкнулся с поверхностью земли в 50 км от аэродрома. Эта трагедия имела самые серьезные последствия и для всей авиации, и для мирового самолетостроения. Многие страны закрыли свое воздушное пространство для самолетов серии 737 MAX, а Boeing был вынужден объявить эксплуатантам о приостановке полетов до внесения изменений и новой сертификации самолета.

— Тринадцать авиакатастроф в 2019 году были связаны с пассажирскими рейсами, шесть — с грузовыми. Один из 20 потерпевших происшествие самолетов эксплуатировался авиакомпанией, находящейся в «черном списке» Евросоюза, что вдвое меньше, чем в 2018 году, — рассказал «РГ» член Всемирного фонда безопасности полетов, генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко. — Удивительно, что более половины авиапроисшествий (11) произошло в Северной Америке (по сравнению только с одним в 2018 году и тремя в 2017 году). Пять происшествий имели место в отдаленных частях Канады и Аляски. Несмотря на прогресс, достигнутый благодаря различным инициативам в области безопасности полетов канадскими и американскими регуляторами, состояние безопасности полетов в этом регионе все еще вызывает озабоченность.

Тем не менее, общее количество погибших в катастрофах в Северной Америке (США и Канаде) составляет 25 человек, в то время как в России погибло 43 человека.

— Учитывая, что во всем мире было выполнено около 39 000 000 рейсов, коэффициент аварийности составил одно авиационное происшествие со смертельным исходом на почти два миллиона рейсов, — подчеркивает Сергей Мельниченко.

Надо сказать, что статистические данные Aviation Safety Network основаны на общем количестве авиационных происшествий с человеческими жертвами на коммерческих воздушных судах во всем мире (пассажирские и грузовые рейсы) с участием гражданских воздушных судов, базовая модель которых сертифицирована для перевозки 14 и более пассажиров. Поэтому приведенная статистика может несколько отличаться от отчетов организаций, использующих другие статистические параметры.

«Черный список» авиакатастроф-2019

8 февраля, США. Самолет: Convair C-131B Samaritan американской авиакомпании Conquest Air Cargo. Год выпуска: 1955 (64 года). Количество людей на борту: 2. Грузовой рейс по маршруту: Нассау/Линден Пайндлинг (Багамы) — Майями/Опа Лока (США). Из-за помпажа и отказа обоих моторов в полете по маршруту капитан предпринял попытку выполнить посадку на воду, в результате которой хвост отделился от фюзеляжа. Второму пилоту удалось покинуть тонущий самолет. Жертв — 1.

23 февраля, США. Boeing 767-300 американской авиакомпании Amazon Prime Air. Год выпуска: 1992 (26 лет и 10 месяцев).

Рейс: грузовой. Маршрут: Майями/Международный — Хьюстон/Джордж Буш. При выполнении захода на посадку в условиях сильного дождя и ограниченной видимости самолет перешел в энергичное снижение и упал на мелководье. Предварительное предположение расследователей — капитан непреднамеренно нажал на кнопку взлетного режима и ухода на второй круг, когда хотел перевести селектор установки закрылков. Количество погибших: 3.

9 марта, Колумбия. Самолет: DC-3 колумбийской авиакомпании LASER Aéreo Colombia. Год выпуска: 1945 (74 года). Количество людей на борту: 14. Рейс: грузо-пассажирский чартерный.

Маршрут: Сан Хозе дель Гуавьяре/Хорхе Гонсалес (Колумбия) — Виллавиченцо (Колумбия). Через 10 минут после взлета, в процессе набора высоты, экипаж сообщил диспетчеру о проблеме с мотором и намерении выполнить посадку на ближайшем аэродроме. Диспетчер посоветовал грунтовую полосу, на которую экипаж зашел и сообщил, что ее наблюдает. Больше экипаж на связь не выходил. Через 2 минуты с большой вертикальной скоростью и малой поступательной самолет столкнулся с пальмовой плантацией и полностью сгорел. Количество погибших: 14.

10 марта, Эфиопия. Самолет: Boeing 737 MAX 8 эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines. Год выпуска: 2018 (4 месяца). Количество людей на борту: 157. Рейс: пассажирский.

Маршрут: Аддис-Абеба/Боле (Эфиопия) — Найроби/Джомо Кениатта (Кения). Погибли все.

5 мая, Россия. Сухой-Суперджет 100 российской авиакомпании Аэрофлот. Год выпуска: 2017. Количество людей на борту: 78.

Рейс: пассажирский. Маршрут: Москва/Шереметьево — Мурманск. После взлета на высоте около 2700 м произошел сбой в электросистеме, экипаж принял решение о возврате на аэродром вылета. При посадке опоры шасси пробили структуру крыльев и топливопроводы, в результате чего самолет загорелся. Погиб 41 человек.

13 мая, США. Самолет de Havilland Canada DHC-3T Vazar Turbine Otter (оснащенный поплавками) американской авиакомпании Taquan Air. Год выпуска: 1956 (63 года). Количество людей на борту: 11. Пассажирский чартерный рейс. Маршрут: Рудьерд Бэй (США) — Бухта Кетчикан (США). При подлете к бухте Кетчикан, примерно в 7 м.м. от нее, произошло столкновение в воздухе с самолетом DHC-2 Beaver. Количество погибших: 1 (плюс 5 в ведомственном самолете).

27 июня, Россия. Самолет: Ан-24РВ российской авиакомпании Ангара. Год выпуска: 1977 (42 года).

Количество людей на борту: 46. Рейс: пассажирский. Маршрут: Улан-Удэ (Россия) — Нижнеангарск (Россия). При выполнении посадки самолет покинул пределы ВПП и столкнулся со зданием. Двое погибших.

26 июля, Канада. Cessna 208 Caravan 675 (оснащенный поплавками) канадской авиакомпании Seair Seaplanes. Год выпуска: 2008. Количество людей на борту: 9. Рейс: пассажирский, чартерный.

Маршрут: Ванкувер/Международный — База гидросамолетов Хакаи Пасс (Канада). В условиях ограниченной видимости самолет потерпел катастрофу на острове Адденброук. Количество погибших: 4

6 августа, Канада. Cessna 208B Grand Caravan канадской авиакомпании Alkan Air. Год выпуска: 1998.

Количество людей на борту: 2. Рейс: пассажирский, чартерный.

Маршрут: Ракла (Канада) — Майо (Канада).

Самолет столкнулся со склоном горы.

11 сентября, США. Convair CV-440 американской авиакомпании Ferreteria e Implementos San Francisco. Год выпуска: 1957 (62 года).

Количество людей на борту: 2. Грузовой рейс. Маршрут: Миллингтон/Мемфис (США) — Толедо/Экспресс (США).

Самолет, находясь на предпосадочной прямой, столкнулся с деревьями и постройками, расположенными на удалении 1 километра до ВПП. Пилот ни о каких проблемах на борту не сообщал. Погибших: 2.

18 сентября, Индонезия. Самолет Viking Air DHC-6-400 Twin Otter индонезийской авиакомпании Carpediem Aviation. Год выпуска: 2016. Количество людей на борту: 4. Рейс: грузовой.

Маршрут: Тимика/Мозес Килангин (Индонезия) — Илага (Индонезия).

Самолет исчез при выполнении полета по маршруту. Обломки были обнаружены на склоне горы на высоте около 4100 метров. Погибли все.

23 сентября, Танзания. Cessna 208B Grand Caravan танзанийской авиакомпании Auric Air. Год выпуска: 2018. Количество людей на борту: 2. Рейс: пассажирский, чартерный.

Маршрут: Серонера (Танзания) — Грумети/Киравира (Танзания).

При невыясненных обстоятельствах самолет упал вскоре после выполнения взлета. Жертв — 2.

2 октября, США. Boeing B-17G Flying Fortress американского фонда The Collings Foundation. Год выпуска: 1944 (75 лет).

Количество людей на борту: 13. Рейс: пассажирский, чартерный.

Маршрут: Виндзор Локс (США) — Виндзор Локс (США).

Самолет выполнял экскурсионный полет. После взлета экипаж доложил о проблеме с двигателем №4 и запросил немедленную посадку, которая ему была разрешена. Самолет столкнулся с огнями подхода на удалении 300 м до ВПП, отскочил, коснулся земли в 150 м до ВПП, затем выполнил посадку на ВПП, выкатился за ее пределы и столкнулся с транспортными средствами и емкостью, в которой хранилась противообледенительная жидкость, после чего перевернулся. Количество погибших: 7.

4 октября, Украина. Ан-12 украинской авиакомпании Ukraine Air Alliance. Год выпуска: 1968. Количество людей на борту: 8. Рейс: грузовой. Маршрут: Виго (Испания) — Львов (Украина).

Обстоятельства: В соответствии с метеосводкой, видимость в аэропорту Львова составляла 150 метров, вертикальная видимость — 50 метров. При приближении самолета к аэродрому диспетчер сообщил, что видимость составляет 800 м, а вертикальная видимость — 60 м. При выполнении захода самолет снизился ниже глиссады, на удалении 3,3 км он находился на относительной высоте 100 м. На высоте 60 м сработало предупреждение о высоте принятия решения, на которое никто из членов экипажа не отреагировал. На удалении 1359 м до ВПП самолет столкнулся с деревьями и поверхностью земли. Количество погибших: 5.

17 октября, США. Самолет Saab 2000 американской авиакомпании PenAir — Peninsula Airways. Год выпуска: 1995 (24 года и 7 месяцев). Количество людей на борту: 42. Рейс: пассажирский.

Маршрут: Анкоридж/Тед Стивенс (США) — Уналаска/Том Мадсен (США). При выполнении посадки в условиях менявшего направление сильного порывистого ветра самолет выкатился за пределы ВПП и аэродрома, из-за столкновения с конструкциями произошло отделение лопастей двигателя, две из них пробили фюзеляж, сильно покалечив двух человек. Количество погибших: 1.

26 октября, Канада. Самолет de Havilland Canada DHC-3T/M601 Turbine Otter (оснащенный поплавками) канадской авиакомпании Blue Water Aviation Services. Год выпуска: 1957 (62 года).

Количество людей на борту: 3. Рейс: пассажирский, чартерный.

Маршрут: Гидроаэродром Биссет (Канада) — озеро Фэмили (Канада).

При выполнении разворота для выполнения посадки правое крыло отделилось от фюзеляжа, самолет перешел в неуправляемое снижение по спирали и столкнулся с поверхностью воды. Погибли все.

24 ноября, Демократическая Республика Конго. Dornier 228-201 конголезской авиакомпании Busy Bee Congo (включена в «черный список» Евросоюза. Год выпуска: 1984 (35 лет и 7 месяцев). Количество людей на борту: 19. Рейс: пассажирский.

Маршрут: Гома (ДРК) — Бени (ДРК).

После взлета самолет столкнулся с жилыми постройками и полностью разрушился. Количество погибших: 19 (плюс 10 на земле).

9 декабря, США. Cessna 208B Super Cargomaster американской авиакомпании Martinaire. Год выпуска: 1988 (31 год). Количество людей на борту: 1. Рейс: грузовой.

Маршрут: Виктория/Региональный (США) — Хьюстон/Джордж Буш (США). Обстоятельства: Вскоре после выполнения взлета самолет начал резко менять курс влево-вправо, изменения курса превышали 90 градусов. На запрос диспетчера пилот сообщил, что у него проблемы с приборами и согласился с предложением диспетчера вернуться на аэродром вылета. Самолет продолжал полет зигзагами, перешел в резкое снижение и почти вертикально столкнулся с поверхностью земли.

24 декабря, Мексика. Самолет: Cessna 208B Grand Caravan мексиканской авиакомпании Calafia Airlines. Год выпуска: 2003. Количество людей на борту: 2. Рейс: пассажирский.

Маршрут: Эрмосилло (Мексика) — Гуэрреро Негро (Мексика).

Во время полета по маршруту связь с пилотом прервалась. Самолет позднее был обнаружен на склоне горы примерно в 80 км от аэропорта вылета. Жертв — 2.

27 декабря, Казахстан. Fokker-100 казахстанской авиакомпании Бек Эйр. Год выпуска: 1996. Количество людей на борту: 98. Рейс: пассажирский. Маршрут: Алматы (Казахстан) — Нур-Султан (Казахстан). Обстоятельства: При выполнении взлета самолет дважды коснулся ВПП хвостовой частью, выкатился за пределы ВПП, пробил окружающий аэропорт забор и столкнулся со строящимся зданием. В результате самолет разломился на три части. Количество погибших: 12.

Насколько часто падают пассажирские самолёты

Каждые 2-3 секунды кто-то приземляется или взлетает. Одни этому радуются, другие боятся. А стоит ли поддаваться страху? Ответ даст статистика: как часто падают самолеты, где это случается и насколько велика вероятность падения.

Ежедневно в небо взмывает около 100 тыс самолетов, и, как ни странно, столько же успешно садится. За год воздушные судна перевозят около 4,5 млрд человек, это больше половины населения Земли. Как думаете, сколько из них пополняют статистику погибших в авиакатастрофах? Не более 1000 в год. Соотношение впечатляет, правда?

За все время существования гражданской авиации (почти 100 лет) погибло менее 150 тыс человек. Это меньше, чем гибнет за месяц в ДТП по всему миру.

Сколько самолетов падает в год

Согласно Википедии, за последние 6 лет в мире произошло 107 авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 3245 человек. В год это примерно 540 жертв. Важно уточнить, что в статистике учтены как коммерческие лайнеры, так и частные небольшие самолеты, а количество жертв указано с учетом погибших на земле. То есть, если падающий самолет протаранил автобус с 10 пассажирами, то они тоже учтены в статистике. Поэтому реальные цифры авиакатастроф пассажирских самолетов значительно меньше.

2010 год: 14 аварий, в которых погибло 792 человека. Самая масштабная трагедия — неудачная посадка индийского лоукостера на Боинге 737 (158 жертв) и падение польского ТУ-154 под Смоленском (96 погибших).

2011 год прошел без громких падений самолетов. Самое большое число жертв (77 человек) было в иранском Боинге 727, который не удалось посадить из-за плохих метеоусловий. Всего же было зафиксировано 45 авиакатастроф, в которых погибло 552 человека. Как понятно из статистики, в основном, это были легкие самолеты, на борту которых было не больше 10 человек.

2012 год: 23 аварии, 315 погибших. Самый тяжелый случай — падение пакистанского Боинга 737, в котором погибли все находящиеся на борту (127 человек).

2013 год был относительно спокойным: всего 5 аварий самолетов, общее количество жертв — 128 человек. 50 из них погибло в Боинге 737, разбившемся под Казанью.

2014 год крепко подпортил статистику авиакомпаниям: 15 аварий, с общим количеством жертв — 980 человек. Наиболее масштабное происшествие — сбитый над Украиной Боинг 777, на борту которого находилось 298 человек.

2015 год унес 478 жизней всего в 5 авиакатастрофах. Наиболее громкая — упавший над Египтом в результате теракта российский Airbus A321, жертвами которого стало 224 человека.

2016 год запомнился крушением ТУ-154 Минобороны России, в котором погибло 100 человек (92 пассажира и 8 членов экипажа. Всего же за 12 месяцев авиатранспорт стал причиной смерти 389 человек.

2017 год вошел в историю как самый безопасный за всю историю существования гражданской авиации. Всего за 12 месяцев погибло 67 человек.

2018 год начался с крушения пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье. Погиб 71 человек. В следующие месяцы произошло еще ряд крупных пассажирских аварий. За последние 10 лет 2018 год стал самым массовым по числу жертв — среди погибших числится 773 человека.

2019 год запомнился неудачной посадкой в Шереметьево самолета Сухой Суперджет, в результате пожара погиб 41 пассажир. А в самой крупной авиакатастрофе этого год под Аддис Абебой погибло 157 человек. Проблема на борту возникла спустя 6 минут после взлета. Итогом 2019 года стало 261 жертва в авиакатасрофе.

2020 год начался с трагедии. Во время новогодних праздников потерпел крушение сразу после взлета самолет, направляющийся по маршруту Тегеран-Киев. Причиной падения назвали случайно выпущенную по самолету ракету ПВО Ирана. Погибли все пассажиры и члены экипажа — 176 человек.

В какой стране чаще падают самолеты

Если принимать в расчет исключительно пассажирские авиаперевозки, то ярко выраженного «Бермудского треугольника», в котором чаще всего падают самолеты, нет. А вот если взять статистику по всему воздушному транспорту, то результат будет несколько неожиданным.

За те же 6 лет больше всего авиакатастроф произошло… в России — 41, количество погибших — 559 человек. За тот же период в США случилось 11 авиапроисшествий. Интересно отметить, что последнее было еще в 2013 году. Следующей идет Украина (7 катастроф), Конго (6) и Германия (4, все в 2010 году).

В целом, цифры весьма обнадеживающие. Узнав, как часто падают самолеты по статистике, надеемся, вы будете увереннее чувствовать себя в полете.

Загрузка…

Статистика падения самолетов в мире и России

Автор Краснов Александр На чтение 7 мин. Просмотров 34 Опубликовано

Оглавление
  1. Статистика падения самолетов в мире
  2. Статистика падений самолетов по авиакомпаниям
  3. Какие самолеты чаще всего разбиваются?
  4. Сколько самолетов разбилось в 2016 году?
  5. Статистика падения самолетов за 2017 год

Ежедневно в воздух поднимаются около 100 тыс. самолетов и приблизительно столько же совершают успешную посадку. При этом статистика погибших пополняется не более чем на 1000 в год — это сравнительно меньше по сравнению с погибшими в ДТП всего лишь за месяц по всему миру.

Как часто падают самолеты статистика

Сколько самолетов падает в год – вопрос, который интересует многих людей, даже тех, кто не собирается в рейс. Можно привести такие данные:

  1. Как показывает статистика, каждый день в небо взлетает порядка 10 000 авиалайнеров.
  2. В воздушных суднах летают примерно 4.5 млрд людей – это больше половины населения планеты.
  3. Из них около 1000 человек гибнут в авиакатастрофах.
  4. За 100 лет пассажирской авиации 150 000 человек погибло.

Статистика падения самолетов в мире

Согласно мировой статистике авиакатастроф лидерами являются:

  1. США
  2. Россия
  3. Канада
Где больше всего жертв авиакатастроф?

(с 1945 — 2013 год)

  1. США: 763 катастрофы, 10514 жертв;
  2. Россия: 307 катастроф, 7061 жертва;
  3. Канада: 173 катастрофы, 1755 жертв;
  4. Бразилия: 172 катастрофы, 2681 жертва;
  5. Колумбия: 164 катастрофы, 2774 жертвы;
  6. Великобритания: 102 катастрофы, 1278 жертв;
  7. Франция: 101 катастрофа, 2240 жертв;
  8. Индия: 93 катастрофы, 2341 жертва;
  9. Индонезия: 93 катастрофы, 1902 жертвы;
  10. Мексика: 88 катастроф, 1226 жертв.

Статистика падения самолетов в России

Говоря о нашей стране, с горечью приходится признать, что за последние шесть лет мы заняли первое место в мире по количеству авиакатастроф.

Так за это время в России произошло 38 авиакатастроф, в которых погибло 378 человек, в то время как в США произошло всего 11 авиа происшествий.

Статистика падений самолетов по авиакомпаниям

У каких же авиакомпаний произошло наибольшее количество происшествий? Чтобы ответить на данный вопрос нужно составить рейтинг авиакомпаний по количеству падений самолетов.

Turkish Airlines

Самый массовый и популярный (особенно среди российских туристов) авиаперевозчик не сталкивался с авиа происшествиями с семидесятых годов прошлого века, но серия небольших инцидентов, а также катастрофа 2009 года близ голландского аэропорта Схипхол, которая унесла девять человеческих жизней, значительно подпортили репутацию авиакомпании.

China Airlines

Тайваньская авиакомпания, считается одной из самых небезопасных в Азии.

За последние тридцать лет в катастрофах, произошедших с самолетами этого авиа перевозчика, погибло около 755 человек, что дает основания подозревать эту компанию в непрофессиональном подходе к вопросу безопасности своих клиентов.

Korean Airlines

Крупнейший авиа перевозчик в Южной Кореи потратил более миллиарда долларов США на различные системы удобств для пассажиров. Суда этой компании постоянно попадают в какие-либо небольшие происшествия, к счастью, пока без жертв. Последний трагический случай произошел в далеком 1997 году.

Saudi Arabian Airlines

Главный авиаперевозчик Саудовской Аравии. С двухтысячного года носит репутацию не очень безопасной компании, с самолетами данного перевозчика часто случаются различные инциденты, хотя в них и погиб всего лишь один человек( при давке, возникшей во время эвакуации) частота различных происшествий с участием авиа судов этой компании весьма настораживает.

Skywest Airlines

Известная американская авиакомпания, специализируется на местных перевозках. После 1990х годов,нанесших серьезный удар по репутации компании отметилась только катастрофой 2008 года в Сан-Антонио. К счастью, обошлось без жертв,однако репутации перевозчика был нанесен серьезный удар.

South African Airways

Крупнейшая авиакомпания ЮАР, специализируется на внутренних и международных рейсах. Репутация компании была испорчена благодаря неудавшемуся террористу из Зимбабве, который захватил самолет, принадлежавший этому авиаперевозчику в 2006 году. В результате инцидента никто не пострадал и хотя ответственность лежит на службе безопасности аэропорта-это не спасло репутацию перевозчика от серьезного удара.

Падение самолетов аэрофлота

В нашей стране зарегистрировано несколько десятков авиакомпаний. Для определения их надежности и безопасности ту или иную компанию оценивают по различным критериям, одним из которых является техническая безопасноть самолетов. Европейское агентство по авиабезопасности составило рейтинг самых надежных авиаперевозчиков в список которых вошла и отечественная компания «Аэрофлот».

Компания была основана в 1923 году. После распада СССР от неё отделилось множество мелких перевозчиков. В 1992 году было создано АО «Аэрофлот- российские международные авиалинии», что положило начало современной истории авиакомпании. На сегодняшней день «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком России. За период с 1992 по настоящее время произошло 4 авиакатострофы, которые унесли жизни людей. Так же имеется информация о еще 5 авариях, которые, к счастью, обошлись без жертв.

Самой известной катастрофой, которая произошла за всю историю авиакомпании, является трагедия под Междуреченском. Весной 94го года потерпел крушение пассажирский самолет, следовавший рейсом Москва-Гонконг. В ходе расследования выяснилось, что катастрофа произошла по вине командира воздушного судна. Мужчина посадил за штурвал своего пятнадцатилетнего сына. Эта катастрофа унесла жизни 75 человек.

Какие самолеты чаще всего разбиваются?

Отправляясь в путешествие в другую страну, люди интересуются не только надежностью авиакомпаний, но и безопасностью самих самолетов. Поэтому не лишнем будет привести рейтинг самых ненадежных и опасных самолетов.

Boeing 737, был признан одним из опасных самолетов, так как большинство катастроф происходили именном на этом типе самолетов.

Какие самолеты чаще всего разбиваются?

ИЛ 76 также считается небезопасным самолетом, так как именно на этом судне 13 лет назад произошла крупная катастрофа, унесшая множество человеческих жизней

ТУ 154, признан весьма опасным и ненадежным, на этом авиалайнере также произошло много аварий и нештатных ситуаций.

Airbus A 310 тоже пользуется дурной славой, именно на этом судне 30 июня 2009 года произошла катастрофа, которая унесла более 150 человеческих жизней.

McDonnell-Douglas DC 9, данный тип самолетов уже давно не выпускается и снят с производства, однако за все его время существования произошло несколько катастроф в результате которых погибло 44 человека.

Сколько самолетов разбилось в 2016 году?

2016 год оказался самым насыщенным в плане авиа происшествий. К такому выводу можно прийти обратившись к статистике авиакатастроф, которые произошли за этот период.

24 февраля потерпел крушение в Непале пассажирский самолет DHC-6, на борту лайнера находилось 20 пассажиров и 3 члена экипажа. В результате катастрофы выжить никому не удалось.

Через месяц 9 марта потерпел катастрофу в Бангладеш АН 26, самолет упал в море. На борту находилось 4 человека, все они являлись гражданами Украины. В итоге три человека погибли, и только одному удалось выжить.

В ночь на 19марта этого же года потерпел крушение в Ростове-на-Дону самолет Boeing 737 во время набора высоты, авиа лайнер начал резкое снижение и рухнул на взлетно-посадочную полосу аэропорта. На борту находились 55 человек и 7 членов экипажа. В результате крушения самолета все, кто находился на борту, погибли.

Спустя два месяца 18 мая в Двайере потерпел катастрофу АН 12 Б. На борту находилось 9 человек. В результате крушения 7 человек погибли, выжить удалось только двум техникам.

На следующий день 19 мая произошла еще одна катастрофа, самолет Airbus A 320 рухнул в Средиземное море. Все 66 человек (56 пассажиров, 10 членов экипажа), находившихся на его борту погибли.

Сколько самолетов разбилось в 2016 году?

Через два месяца 1 июля при тушении лесных пожаров, вследствие плохой видимости потерпел крушение транспортный самолет ИЛ 76 МЧС России. Все 10 членов экипажа, находившихся на борту погибли.

Шесть месяцев спустя 28 ноября из-за нехватки топлива потерпел крушение самолет BAe 146 в Колумбии. На его борту находилось 77 человек. В результате инцидента погиб 71 человек и только 6 человек спаслись.

Спустя месяц 7 декабря в районе города Хавелиан рухнул самолет ATR 42. Все 47 человек находившиеся на борту погибли.

25 декабря этого же года произошла крупная катастрофа, самолет ТУ 154 ВВС РФ в результате ошибки командира экипажа при заходе на посадку потерпел крушение и полностью разрушился. Все находившееся на борту 92 человека погибли.

В целом, посмотрев на статистику, можно сделать вывод, что передвигаться самолетами гораздо безопаснее, чем наземным транспортом по подсчетам вероятность погибнуть в авиакатастрофе равняется 1:8.000.000. Поэтому не стоит бояться летать на авиалайнерах, ведь риск погибнуть на земле гораздо выше чем в воздухе.

Статистика падения самолетов за 2017 год

Сколько самолетов разбилось за 2017 годСколько самолетов разбилось за 2017 год

За прошедшие месяцы этого года произошло всего 4 авиакатастрофы, что значительно меньше по сравнению с прошедшим 2016 годом.

16 января, заходя на посадку, потерпел крушение Boeing 747. В результате  происшествия погибли 39 человек и 14 получили ранения.

Через три месяца 20 марта, заходя на посадку, произошла авария с самолетом АН 26. В результате инцидента пострадали 37 человек.

29 апреля потерпел крушение АН 26. На борту находилось 8 человек. Все находящиеся на борту погибли.

Спустя три месяца 7 июня потерпел крушение авиалайнер Y8, спустя пол часа, после того как самолет взлетел, лайнер рухнул в Андаманское море.  На его борту находилось 122 человека.  В результате катастрофы выжить никому не удалось.

статистика в России на 2019 год

До недавнего времени авиаперелеты считались наиболее безопасными по способу передвижения. Дорожно-транспортные происшествия по статистике случаются чаще, однако в результате терпящих бедствие самолетов погибает большее количество людей, поскольку выжить в условиях падения с высоты практически невозможно.

Специалисты определили, каких же авиакомпаний самолеты чаще всего терпят бедствие в пределах нашей страны.

Какие самолеты чаще всех попадают в авиакатастрофы со смертельным исходом

2011 год

Самолет Як-42 потерпел крушение 7 сентября в Ярославской области. Он принадлежал авиакомпании «Як Сервис». Борт разбился при взлете, не набрав высоту. В самолете летели 37 пассажиров и 8 членов экипажа. При крушении воздушного судна уцелели инженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов, который впоследствии скончался в больнице.

Какие самолеты чаще всего падают: статистика в России на 2019 год21 июня рейс Ту-134 разбился при посадке. Он летел из Москвы с Петрозаводск. Самолет относился к авиакомпании «РусЭйр» и загорелся во время посадки. На борту самолета находилось 52 человека, выжить удалось лишь восьми из них. Позже еще два пассажира умерли в больнице.

2012 год

В этом году 11 сентября воздушное судно АН-28, принадлежащее ФГУП «Камчатское авиапредприятие», разбилось во время рейса Петропавловск Камчатский-Палана. Этим рейсом летело 13 человек, выжило только трое из них.

Еще одна авиакатастрофа в этом году произошла 2 апреля, когда самолет ART-72 авиакомпании «ЮТэйр» рухнул на землю при взлете в Тюмени. Из присутствовавших на борту самолета 43 человек выжить удалось десяти.

2013 год

Какие самолеты чаще всего падают: статистика в России на 2019 год17 ноября Боинг 737 авиакомпании «Татарстан», совершающий рейс Москва-Казань, потерпел крушение при посадке. В этой авиакатастрофе погибли 50 человек, в том числе 6 членов экипажа.

2016 год

Воздушное судно Ту-154, которое принадлежало Министерству обороны России, потерпело крушение 25 декабря на взлете из Сочи. В результате падения погибло 84 человека.

Какие самолеты чаще всего падают: статистика в России на 2019 год1 июля борт Ил-76 попал в авиакатастрофу в Иркутской области под Рыбным Уяном. Из находившихся в самолете 10 человек не выжил никто.

Также в этом году 19 марта в Ростове-на-Дону потерпел крушение Боинг 737-800, совершавший перелет из Дубая. Воздушное судно разбилось прямо у посадочной полосы и все 55 человек, летевшие этим рейсом, погибли.

2017 год

Какие самолеты чаще всего падают: статистика в России на 2019 год15 ноября случилась авиакатастрофа в Хабаровском крае. В самолете L-410, принадлежащем авиакомпании “Хабаровские Авиалинии”, летело 7 человек, из которых выжить удалось лишь маленькой девочке.

2018 год

Самолет Ан-18 авиакомпании «Саратовские авиалинии», совершающий рейс Москва-Орск, разбился через несколько минут после взлета. В результате крушения все 65 человек на борту погибли.

2019 год

В текущем году 5 мая борт Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании «Аэрофлот», совершающий рейс Москва-Мурманск, вынужден был после взлета развернуться и экстренно совершить посадку в аэропорту Шереметьево. Во время посадки загорелись двигатели самолета. На воздушном судне летело 78 человек, в том числе 5 членов экипажа. В результате аварии погиб 41 человек.

Какие самолеты чаще всего падают: статистика в России на 2019 годСовсем недавно, 15 августа, самолет Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалинии», совершающий рейс Жуковский-Симферополь, совершил вынужденную посадку в кукурузном поле сразу после взлета. Причиной аварии стало возгорание обоих двигателей. В самолете летело 234 человека, включая экипаж, и все они благодаря высокому профессионализму и квалификации пилотов выжили.

Из всего вышесказанного следует, что наиболее масштабные авиакатастрофы происходят с самолетами Боинг, а также Ту-134 и Ил, которые эксплуатируются странами бывшего СССР. Авиакомпания «Аэрофлот» считается самой надежной и безопасной.

Правда о 10 самых смертоносных авиакатастрофах за всю историю

Эксперты говорят, что одна из самых смертоносных авиакатастроф в истории была предотвращена на прошлой неделе после того, как авиадиспетчерская служба не позволила самолету Air Canada приземлиться на загруженной рулежной дорожке, которую ждали четыре самолета.

Но что на самом деле самое смертоносное? Здесь мы подсчитываем 10 худших авиакатастроф за все время.

Здесь стоит отметить, что 2017 год становится одним из самых безопасных в истории авиации: по данным Бюро архивов авиационных происшествий, на данный момент произошло всего 51 крушение и 282 погибших.

Прошлый год тоже был одним из самых безопасных.

10. Рейс 191

American Airlines

Дата: 25 мая 1979 г.
Погибших: 272

DC-10 вылетел из Чикаго О’Хара в пятницу днем ​​в выходные, посвященные Дню поминовения, только его левый двигатель отделился от крыла и упал, перевернув самолет в воздухе и отправив его на землю всего в миле от взлетно-посадочной полосы. .

Самолет «превратился в столб пламени и дыма, который можно было увидеть на расстоянии восьми миль», — сообщала тогда газета Chicago Tribune.Все 271 человек на борту и двое на земле погибли в результате крупнейшей авиакатастрофы Америки.

Было установлено, что авария произошла в результате кратчайшего пути, когда двигатели самолета были сняты для обслуживания, и произошла трещина в алюминиевом элементе, который крепил двигатель к крылу.

9. ВВС Ирана Ильюшун II-76

Дата: 19 февраля 2003 г.
Погибших: 275

В официальном отчете о военном самолете, разбившемся в горах Сирач возле Кермана в Иране, было обнаружено, что плохая погода, включая сильный ветер и туман, сбила самолет, в результате чего погибли все находившиеся на борту члены Стражей исламской революции.Сеть авиационной безопасности классифицирует крушение как управляемый полет на местности.

8. Рейс авиакомпании Iran Air 655

Дата: 3 июля 1988 г.
Погибших: 290

Спорный инцидент в напряженное время в Персидском заливе из-за ирано-иракской войны: гражданская авиакомпания Airbus A300 была сбита ракетами класса «земля-воздух», выпущенными с военного крейсера USS Vincennes, в результате чего погибли все находившиеся на борту.

Полет проходил в воздушном пространстве Ирана, над территориальными водами Ирана и по своей обычной траектории, однако, по утверждению правительства США, Винсеннес принял его за истребитель F-14A Tomcat.Экипаж американского корабля предпринял 10 попыток связаться с самолетом Iran Air на военных и гражданских радиочастотах, но без ответа перед выстрелом.

Иранцы отмечают 21-ю годовщину крушения иранского пассажирского лайнера США

Кредит:
2009 AFP / АБОЛЬФАТ ДАВАРИ

В 1996 году правительство США и Иран достигли урегулирования в Международном суде ООН, в котором первый выразил «глубокое сожаление по поводу гибели людей», но не признал юридической ответственности и не принес официальных извинений.США согласились выплатить компенсацию в размере 213 103,45 доллара на пассажира, что по сегодняшней оценке составляет около 346 000 фунтов стерлингов.

7. Рейс 17

Malaysia Airlines

Дата: 17 июля 2014 г.
Погибших: 298

Аналогичный инцидент произошел над восточной Украиной, когда Boeing 777-200 Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит недалеко от границы с Россией, вероятно, пророссийскими силами, контролировавшими регион во время войны на Донбассе между сепаратистскими повстанцами. и украинское правительство.

Все находившиеся на борту 298 человек погибли, когда самолет врезался в поле недалеко от Тореза. Некоторые авиакомпании уже начали избегать воздушного пространства Украины из-за Крымского кризиса, который начался в начале 2014 года, когда Международная организация гражданской авиации предупредила об опасности для пассажирских самолетов в этом районе, но не все перевозчики изменили свои маршруты.

Пожар горит среди обломков рейса 17 Malaysia Airlines

Кредит:
ДОМИНИК ФАЖЕТ

В сентябре 2016 года прокуратура Нидерландов пришла к выводу, что ракета, с помощью которой был сбит самолет, была доставлена ​​на восток Украины из России, добавив, что ракета-носитель вернулась через границу через день после крушения.Конфликт в регионе продолжается.

6. Рейс 163

авиакомпании Saudi Arabian Airlines

Дата: 19 августа 1980 г.
Погибших: 301

Гибель 301 пассажира на борту Lockheed L-1011 на взлетно-посадочной полосе в Эр-Рияде является самой смертоносной авиационной катастрофой в мире, не связанной с аварией или поломкой в ​​середине полета. Рейс вылетел из аэропорта столицы Саудовской Аравии по пути в Джидду, но через несколько минут вернулся в Эр-Рияд для вынужденной посадки после того, как в грузовом отделении начался пожар.

Однако, когда самолет приземлился, вместо того, чтобы начать экстренную эвакуацию, пилот вырулил обратно в сторону аэропорта, остановившись на взлетно-посадочной полосе почти на три минуты. После того, как двигатели были остановлены, потребовалось около 23 минут для доступа к самолету.

К тому времени, как двери были открыты, все на борту умерли от отравления дымом. Предполагается, что источником пожара стали две бутановые печи в грузе. Эвакуация так и не началась.

5.Рейс 182

авиакомпании Air India

Дата: 23 июня 1985 г.
Погибших: 329

Самая смертоносная террористическая атака с участием самолета в то время. Боинг 747 компании Air India потерпел крушение у берегов Ирландии на пути из Торонто в Сахар Интернэшнл в Индии после того, как бомба, заложенная в грузовом отсеке сикхскими экстремистами Баббаром Халсой, взорвалась над морем. Атлантический.

Ответственным пассажиром считается «М. Сингх», который зарегистрировался на рейс вместе с чемоданом, но не сел на борт.Вторая бомба, которая должна была взорваться тандемом на другом рейсе, взорвалась в начале здания терминала аэропорта Нарита, Япония.

Расследование бомбардировки рейса 182 выявило многочисленные недостатки в процессах безопасности в Канаде, которые позволили террористической атаке быть успешной. Ряд мемориалов увековечивают память погибших в Канаде и Ирландии.

4. Рейс 981

Turkish Airlines

Дата: 3 марта 1974 г.
Погибших: 346

Из-за дефекта конструкции Douglas DC-10 самолет с 335 пассажирами и 11 членами экипажа потерпел крушение в лесу Эрменонвиль к северу от Парижа после вылета из аэропорта Орли, направлявшегося в лондонский аэропорт Хитроу, следовавший из Стамбула.

Примерно через 10 минут после того, как самолет вылетел из Орли, задняя левая грузовая дверь взорвалась из-за проблемы с закрытием люков — они могли быть принудительно закрыты грузчиками без правильной фиксации штифтов, что привело к взрывной декомпрессии в помещении. кабина и разъединительные кабели, соединяющие кабину экипажа с лифтами, рулем направления и двумя двигателями.

Самолет резко наклонился носом вниз и начал набирать скорость, когда пилоты потеряли управление, прежде чем он врезался в деревья, двигаясь со скоростью около 490 миль в час.После аварии механизм запирания грузовых дверей был изменен. Катастрофа остается самой смертоносной авиакатастрофой без выживших, самой тяжелой на французской земле и второй худшей в Европе.

3. Столкновение в воздухе «Чархи Дадри»

Дата: 12 ноября 1996 г.
Погибших: 349

Самая смертоносная авиакатастрофа в мире произошла с рейсами 763 авиакомпании Saudia и рейсами 1907 авиакомпании «Казахстанские авиалинии» над городом Чархи Дадри на севере Индии.

Боинг 747, эксплуатируемый Саудовской Аравией, направлялся в Дахран из Дели, а самолет «Казахстанские авиалинии Илюшин II-76» направлялся в аэропорт Индиры из Шымкента, когда они столкнулись, в результате чего погибли 312 человек на борту первого и 37 — на втором.

Авария произошла после того, как самолету Ильюшина разрешили снизиться на высоту 15 000 футов, но затем он спустился выше этой отметки до 14 500 футов, в то время как 747 поднимался в обратном направлении. К тому времени, как авиадиспетчер смог предупредить о близости двух самолетов, было уже слишком поздно.

Хвост казахстанского самолета прорезал крыло Saudia, в результате чего самолет вошел в быстро снижающуюся спираль, а «Ильюшин» вошел в более мягкий, но все же быстрый и неконтролируемый спуск.

Капитан пролетающего мимо самолета ВВС США увидел крушение и описал «большое облако, освещенное оранжевым светом». Было установлено, что причиной крушения стал ряд факторов, в том числе несоблюдение пилотом «Казахстанских авиалиний» инструкций УВД.

Родственники скорбят на месте крушения рейса 123 авиакомпании Japan Airlines

Кредит:
Предоставлено: Aflo Co. Ltd. / Alamy Stock Photo / Aflo Co. Ltd. / Alamy Stock Photo

2. Рейс 123

Japan Airlines

Дата: 12 августа 1985 г.
Погибших: 520

Самой крупной авиакатастрофой в истории стало крушение Boeing 747 на горе Такамагахара в центральной Японии.Лишь четверо выжили, когда самолет вышел из-под контроля, его крыло задело горный хребет, а затем перевернулся и приземлился на спину после взрывной декомпрессии в задней части самолета в результате неисправного ремонта, проведенного семью годами ранее.

Пилоты смогли продержать самолет в воздухе в течение 32 минут после механического сбоя — время, которое с тех пор не удавалось повторить сценарию в авиасимуляторах — перед врезанием в гору.

Сегодня на горе есть святыня, посвященная катастрофе, а также музей, открытый авиакомпаниями, где хранятся последние письма и записки, написанные пассажирами близким, которые должен посетить весь персонал.

Хотя четыре пассажира, все женщины, смогли выжить, они сели в середине ряда в задней части самолета, некоторые пришли к выводу, что можно было бы спасти больше людей, если бы спасатели быстрее подняли обломки и предложили помощь от ближайшего База США принята.

Через месяц после крушения сотрудник службы технической поддержки Japan Airlines покончил с собой, оставив записку: «Я искупаю свою смерть».

1. Катастрофа в аэропорту Тенерифе

Дата: 27 марта 1977 г.
Погибших: 583

«Масштабы аварии говорят сами за себя, но то, что делает ее особенно незабываемой, — это поразительный набор иронии и совпадений, которые ей предшествовали», — написал автор и пилот Патрик Смит об аварии, которая произошла в аэропорту Тенерифе Северный (бывший Лос-Родеос) ) 40 лет назад, когда два Boeing 747, один принадлежащий KLM, другой Pan Am, столкнулись на взлетно-посадочной полосе, покрытой туманом.

Ни один из двух самолетов не должен был находиться в Лос-Родеосе, поскольку оба были отклонены от Лас-Пальмаса на соседнем острове Гран-Канария после того, как выяснилось, что сепаратисты Канарских островов заложили бомбу в цветочный магазин аэропорта.

Столкновение произошло, когда самолет KLM попытался взлететь без разрешения, в то время как самолет Pan Am все еще рулил по той же взлетно-посадочной полосе, пропустив поворот, чтобы уйти.

Когда KLM 747 выходит из густого тумана, начав ошибочный взлет из-за плохой связи и путаницы при радиосвязи, пилот Pan Am, как было записано, сказал: «Вот он! Взгляни на него! Черт побери, этот сукин сын идет! »

KLM попытался перепрыгнуть через Pan Am, но не смог и перерезал среднюю часть последнего брюхом.На рейсе KLM не осталось выживших, в то время как 61 из 396 на Pan Am выжил.

Прочтите полный отчет о том, что именно произошло за минуты и часы до катастрофы в аэропорту Тенерифе.

.

5 причин крушения коммерческих самолетов

Авиакатастрофы — чрезвычайно редкие события. Например, в 2018 году, по данным базирующейся в Нидерландах Сети авиационной безопасности, произошло 15 авиационных происшествий со смертельным исходом, в результате которых погибло 556 человек. Но с 37,9 миллионами рейсов по всему миру. Это означает, что на каждые 2,52 миллиона полетов приходится одна авария со смертельным исходом [источник: AVN].

Но когда самолет все же падает, несмотря на все характеристики безопасности современных самолетов и навыки высококвалифицированных пилотов, летающая публика хочет знать, почему это произошло.

Объявление

В США следователям из Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) в Вашингтоне, округ Колумбия, поручено просеять обломки, проанализировать важные данные, поступающие с бортовых речевых самописцев и самописцев полетных данных — так называемых «черных ящиков» — и просмотр записей технического обслуживания, погодных данных и связи с авиадиспетчерами [источники: NTSB, Davies].

Но даже после кропотливых исследований не всегда есть простой и ясный ответ на вопрос, почему происходят эти катастрофы.По словам сотрудника по связям с общественностью NTSB Кейта Холлоуэя, авиакатастрофы часто являются результатом взаимодействия нескольких факторов.

«Хотя основной причиной крушения было то, что пилот потерял управление, например, погода могла быть фактором, почему это произошло», — говорит Холлоуэй.

Харро Рантер, главный исполнительный директор Aviation Safety Network, согласен с Холлоуэем. «В большинстве несчастных случаев задействовано несколько факторов», — говорит Рантер в электронном письме.«При расследовании авиационных происшествий не существует такой простой причины, как« ошибка пилота ». Всегда есть нечто большее «.

Составить список причин сложно, потому что разные агентства и организации, отслеживающие сбои, не всегда описывают их одинаково. Но в статье 2015 года для The Conversation британский эксперт по авиационной безопасности Саймон Эшли Беннетт, директор отдела гражданской безопасности Университета Лестера, перечислил пять распространенных причин аварий.Они похожи на категории, используемые PlaneCrashInfo.com, веб-сайтом, который собирает данные о авиакатастрофах с 1920-х годов. Вот некоторая информация по каждому из них.

.

статей на английском языке | Почему не стоит бояться летать!

* Чтение статей на английском языке поможет вам улучшить свои навыки чтения и письма на английском языке. Эти статьи от Absolute English также помогут вам выучить английский словарный запас и фразы, которые помогут вам улучшить свою беглость.
* Прочитав эту статью, просмотрите упражнения на понимание прочитанного с ответами.

Словарь английского языка : 15 слов
Уровень английского : Средний — Продвинутый

Скачать статьи и упражнения — ЗДЕСЬ

Боишься летать?

Многие люди боятся летать в самолетах, но этого не должно быть.Самолет на самом деле один из самых безопасных способов путешествовать. Фактически, если измерять на милю, полет на намного безопаснее, чем на автомобиле или на поезде.

Не только самый безопасный вид транспорта , но и самый быстрый. Всего сто лет назад, если вы хотели отправиться из Китая в Соединенные Штаты, вам пришлось бы путешествовать на лодке в течение многих недель. Теперь вы можете добраться туда менее чем за 24 часа. Самолеты также довольно удобны и часто предлагают развлечения в полете, например фильмы.Это помогает объяснить, почему путешествие на самолете сейчас является предпочтительным выбором для дальних путешествий.

Конечно, это не мешает некоторым людям бояться летать. Идея , несущего через атмосферу со скоростью сотни миль в час, может напугать для многих. Одна из основных причин, по которой люди боятся летать, заключается в том, что пассажиры не имеют возможности управлять самолетом и вынуждены доверять пилотам.Многие предпочли бы, чтобы оставалась под контролем !

«Правда?» — спросите вы.

Сравнивать количество смертей от автомобилей, поездов и самолетов очень сложно. Водят гораздо больше людей, чем летают. Самый простой способ сравнить количество смертей — на миллиард километров. Это означает, сколько людей погибнет на миллиард пройденных километров? Например, мотоциклы очень опасны, и на каждый миллиард пройденных километров погибнет 108,9 человек. Машины менее опасны, с 3.1 человек умирает на миллиард километров.

Поезда вполне безопасны: на миллиард пройденных километров умирает всего 0,6 человека. Рельсы метро и метро даже безопаснее: на миллиард пройденных километров умирает всего 0,24 человека. Вы знаете, что еще безопаснее? Путешествие по воздуху! Только 0,05 человека погибло на миллиард километров. Это намного ниже, чем у большинства других видов транспорта.

Коммерческие полеты особенно безопасны. Когда падает коммерческий самолет, ему уделяется много внимания.Иногда сотни людей могут погибнуть в результате одной аварии. Тем не менее, одна из причин, по которой эти аварии привлекают столько внимания, заключается в том, что они настолько редки, что . Фактически, количество авиационных происшествий с участием гражданских, самолетов с 19 или более людьми на самом деле сократилось на на за эти годы. В 1972 г. произошло более 40 аварий. В 2014 году их было меньше десяти. Это особенно обнадеживает , учитывая, что сейчас летающих людей намного больше, чем в 1972 году.Большинство катастроф, которые действительно происходят, на самом деле связаны с небольшими личными самолетами, в которых отсутствуют расширенные функции, характерные для современных коммерческих самолетов.

Еще одна причина, по которой люди боятся летать, — это «террористические атаки». Однако террористические атаки крайне редки. У вас гораздо больше шансов умереть от обычного гриппа , чем от террористической атаки. Кроме того, усиление безопасности в аэропортах и ​​на самолетах делает еще менее вероятным, что в результате террористической атаки сбит самолет.

Самое безопасное место.

Когда дело доходит до путешествий, полет , возможно, самый безопасный, быстрый и самый удобный способ путешествовать. Хотя концепция может показаться пугающей, современная авиационная промышленность очень серьезно относится к безопасности, и современные самолеты теперь чрезвычайно безопасны. У вас больше шансов умереть, путешествуя на велосипеде или даже пешком.

Так что не волнуйтесь!

Как говорит пилот: « сядьте, расслабьтесь и наслаждайтесь полетом

Английский словарь и выражения

  1. далеко — (наречие) очень много, много
  2. вид транспорта — (существительное) способ или тип транспорта (e.г. поезд, автобус, мотоцикл)
  3. мчится — (глагол) неконтролируемое движение с высокой скоростью
  4. устрашающий — (прилагательное) описание чего-то, что вызывает у вас страх или нервозность
  5. Отсутствие — (глагол) не хватать чего-то
  6. в руках кто-то — (выражение) контролируемый или принадлежащий кому-то, ответственность кого-то
  7. оставаться под контролем — оставаться под контролем, держать под контролем
  8. особенно — (наречие) в большей степени
  9. редко — (прилагательное) не часто, нечасто
  10. гражданское лицо — (прилагательное), относящееся к обычным гражданам, а не военным или коммерческим
  11. уменьшено — (глагол) стало меньше или меньше, уменьшилось
  12. успокаивает — (прилагательное) заставляет вас чувствовать себя менее обеспокоенным
  13. сбить — (фразовый глагол) вызвать падение
  14. грипп — болезнь — простуда
  15. возможно — (наречие) можно оспаривать (используется при высказывании мнения, которое, по вашему мнению, может быть доказано как истинное)

Вопросы на понимание
Найдите ответы на эти вопросы в статье.
  1. Почему многие люди предпочитают путешествовать по воздуху?
  2. Какова основная причина, по которой многие люди боятся летать?
  3. Почему авиакатастрофы коммерческих самолетов привлекают много внимания?
  4. По какой еще одной причине люди могут бояться летать?
  5. Почему террористические атаки вряд ли приведут к авиакатастрофе?
Вопросы на понимание: правда или ложь?
Скажите, верны ли следующие утверждения или нет. Если они ложные, скажите, почему.
  1. Мотоциклы — самый опасный вид передвижения.
  2. Путешествовать на машине опаснее, чем на самолете, но безопаснее, чем на поезде.
  3. Метро и рельсы метро — второй по безопасности вид транспорта после авиаперелета.
  4. В последние годы произошло больше аварий коммерческих самолетов, чем в прошлом.
  5. У вас меньше шансов умереть от террористического нападения, чем от обычного гриппа.
  6. У вас меньше шансов умереть на велосипеде или пешком, чем во время полета.
Завершите предложения: УПРАЖНЕНИЯ
Завершите эти предложения выделенным словом или фразой из статьи.
  1. Количество студентов, изучающих музыку ………… в прошлом году. (стало меньше или меньше, уменьшилось)
  2. Я беспокоился о Мэри, но было ………… , чтобы поговорить с ней по телефону. (с поправкой, чтобы вы меньше волновались)
  3. Россия …………… зимой холодно. (в частности, в большей степени)
  4. Боб страдает болезнью ……… .. . Не у многих это есть. (не часто)
  5. В результате военного вторжения погибло ………… .. человек. (простые граждане или люди)
  6. Стивен Спилберг ………… лучший кинорежиссер в мире. (можно возразить)
  7. Джон пошел …………. вниз по склону, когда он впервые катался на лыжах. ( неконтролируемое движение с высокой скоростью)
  8. Феррари — это ……….дороже обычной семейной машины. ( много, много)
  9. В моем городе много ………… .. транспорта на выбор, например, автобусы, трамваи или поезда метро. ( типов)
  10. Люди были голодны, потому что они ………. Еда. (не хватило)

Скачать статьи и упражнения — ЗДЕСЬ

.

< NEXT Сколько в белоруссии аэропортов: Список аэропортов Белоруссии Сколько в белоруссии аэропортов: Список аэропортов Белоруссии

PREV > Купил билет на самолет через интернет как проверить есть ли я в списке: Авиасправка - Статус билета Купил билет на самолет через интернет как проверить есть ли я в списке: Авиасправка - Статус билета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *