Меню

Ил 96 400 м: «Cамые свежие фото новейшего Ил-96-400М» в блоге «Своими глазами»

Category: Разное

Содержание

«Cамые свежие фото новейшего Ил-96-400М» в блоге «Своими глазами»

Вчера побывал на ПАО «ВАСО» в Воронеже, и лично увидел то, о чем уже много писали у нас на сайте — Ил-96-400М — строящийся в России широкофюзеляжный лайнер.

Вероятно я что-то пропустил, но последними широко разошедшимися фотографиями со сборки нового лайнера — были фотографии после стыковки консолей крыла. Впрочем, авиаспортерры не дремлют, уверен есть и более свежие фото, но свежее моих на данный момент точно нет 🙂

С тех пор произошел значительный прогресс в сборке самолета. Думаю специалисты на моих фотографиях увидят куда больше чем я, но и я вижу немало.

Сначала общий вид на цех

 © Ил-96-400М, сборка на ВАСО. Фото: Роман Ковригин/Сделано у нас

 © Ил-96-400М, сборка на ВАСО. Фото: Роман Ковригин/Сделано у нас

Теперь по изменениям

Установлены пилоны двигателей

 © Ил-96-400М, сборка на ВАСО. Фото: Роман Ковригин/Сделано у нас

Установлены законцовки крыла

 © Ил-96-400М, сборка на ВАСО. Фото: Роман Ковригин/Сделано у нас

 © Ил-96-400М, сборка на ВАСО. Фото: Роман Ковригин/Сделано у нас

Установлены двери

 © Ил-96-400М, сборка на ВАСО. Фото: Роман Ковригин/Сделано у нас

 © Ил-96-400М, сборка на ВАСО. Фото: Роман Ковригин/Сделано у нас

 © Ил-96-400М, сборка на ВАСО. Фото: Роман Ковригин/Сделано у нас

Установлены шасси

 © Ил-96-400М, сборка на ВАСО. Фото: Роман Ковригин/Сделано у нас

Идет монтаж элементов механизации крыла

 © Ил-96-400М, сборка на ВАСО. Фото: Роман Ковригин/Сделано у нас

 © Ил-96-400М, сборка на ВАСО. Фото: Роман Ковригин/Сделано у нас

 © Ил-96-400М, сборка на ВАСО. Фото: Роман Ковригин/Сделано у нас

И, бинго!

Установлено хвостовое оперение!

 © Ил-96-400М, сборка на ВАСО. Фото: Роман Ковригин/Сделано у нас

Ну и общее впечатление: цех, конечно, просто огромен — 38 метров в высоту! Огромные ворота:

 © Ил-96-400М, сборка на ВАСО. Фото: Роман Ковригин/Сделано у нас

 © Ил-96-400М, сборка на ВАСО. Фото: Роман Ковригин/Сделано у нас

В цех помещается три Ил-96. Кстати, все три места заняты, просто два других лайнера фотографировать не разрешили. Самизнаетепочему.

И еще раз, напоминаю, все фото мои, сделаны 5 октября 2020 года.

Напомню, что Ил-96-400М это новый пассажирский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, созданный путем удлинения фюзеляжа на 9,35 метров относительно базового лайнера. Это позволит вместить больше пассажиров, тем самым сделав лайнер более экономичным в расчете на одного пассажира. Самолет, в зависимости от компоновки салона, будет вмещать: в трехклассной компоновке на 305 мест, в двухклассной — на 350 и в одноклассном исполнении — 402 места.

На самолете применяются преимущественно российские агрегаты и оборудование. Двигатели ПС-90А, производства завода «Пермские моторы». Современное пилотажно-навигационное оборудование отечественного производства, создано в соответствии с действующими и перспективными требованиями международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи.

«Порой они возвращаются» — Ил-96-400М

Новая «Холодная война», о которой на Западе пишут Cold War 2.0 или Cold War Lite, грозит надолго осложнить отношения России c англо-саксонским миром. Введённые в 2014 году санкции, Вашингтон и Брюссель постоянно продлевают, а по отдельным позициям – усиливают. В таких условиях нам следует заботиться и об укреплении обороны, и о средствах поддержания воздушного сообщения между европейской частью страны и её восточными рубежами. Словом, нужен обновленный вариант широкофюзеляжного дальнеагистрального лайнера Ил-96-400М.

Среди деятелей промышленности первым о необходимости поддержания производства заговорил Юрий Слюсарь. Салон МАКС-2015 запомнился журналистам пресс-конференцией президента ОАК, на которой, в частности, были произнесены следующие слова. Юрий Борисович сказал, что корпорация работает над тем, чтобы ВАСО продолжал выпуск Ил-96 с темпом две-три машины ежегодно на период до 2023-2025 гг.

Через пару месяцев в информационном пространстве начали говорить о новой модификации самолёта — Ил-96-400М. В ноябре прошлого года (2015) Генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» Николай Дмитриевич Таликов выступал на форуме в Ульяновске. Из его уст прозвучала тема широкофюзеляжного авиалайнера, причём в несколько иной плоскости, чем ранее.

Прошел ещё месяц, и соответствующая программа получила поддержку на правительственном уровне. По крайней мере, так нам сообщили в Открытом акционерном обществе «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина». С учетом последних событий, линейка развития широкофюзеляжных пассажирских лайнеров разработки ОКБ им. С.В. Ильюшина пополнилась и включает следующие основные модели: Ил-86, Ил-96-300, Ил-96М, Ил-96Т, Ил-96-400T и Ил-96-400М.

Новое — хорошо забытое старое?
Суть высказываний Таликова на ульяновском форуме сводилась к тому, что Опытно-конструкторское бюро им. С.В. Ильюшина рассматривает вопрос об участии в ранее провозглашенной программе по созданию ШФДМС. Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт – очень важная программа отечественного авиапрома, которая определит его будущее на десятилетия вперед.

Китайские партнеры из COMAC готовы разделить с россиянами финансовые и иные затраты по некому совместному проекту. Подобное развитие событий положительно воспринимается правительственными структурами наших стран. Со ссылкой на источники в промышленности, появилась информация, что один из вариантов будущего российско-китайского самолёта представляет собой прямого конкурента американскому «лайнеру мечты». А прошлым летом в прессе появился компьютерный рисунок новой машины, по внешним очертаниям повторяющей новейшие западные модели Boeing 787 и Airbus A350XWB.

Однако путь создания широкофюзеляжного самолёта с высокими характеристиками не обязательно связан с разработкой нового планера. Airbus успешно решает подобную задачу путем глубокой модернизации A330 в модификацию с суффиксом «neo» (new engine option – вариант с новыми двигателями). А Boeing взял за основу существующую модель «трех семерок» при разработке машины следующей генерации 777Х. Среди аргументов в пользу A330neo – удачная модернизация узко фюзеляжного семейства в лице Airbus A320neo, поступившего в эксплуатацию в прошлом месяце. Успешно развивается подобный проект и у американцев, свидетельством чему стала выкатка Boeing 737MAX в конце ноября 2015 года.

Проектирование полностью нового авиалайнера и постановка его в производство сопряжены с масштабными затратами, тогда как модернизация существующего – мероприятие менее финансово емкое. Ил-96 находится в производстве, и поддержание его конкурентоспособности не требует столь крупных инвестиций. Более того: базовая модель сертифицирована в России и США, соответствует действующим международным требованиям.

Словом, выбору наиболее правильного пути материализации идеи ШФДМС должна предшествовать всесторонняя оценка: лучше пойти по пути полностью нового самолёта или же провести модернизацию ранее созданного? И у первого, и у второго варианта есть свои достоинства и недостатки. Важно, чтобы окончательное решение принималось на базе аргументированной позиции авиаконструкторов, маркетологов и экономистов, с учетом политических и экономических условий, а также прогноза развития взаимоотношений с государствами-союзниками и другими геополитическими игроками.

New engine option

Если говорить о новом варианте Ил-96 словами европейских коллег-авиастроителей, то к нашему случаю вполне подойдет словосочетание «new engine option». Главное, что отличает вариант «-400М» от предшествующей модификации «-300» — замена двигателей ПС-90А1 на двигатели следующего поколения ПД-14М.

Как известно, базовый ПД-14 тягой 14 тонн создается для установки на узко фюзеляжный лайнер МС-21 корпорации «Иркут». А вариант с индексом «М» разрабатывается для военно-транспортного самолёта Ил-214. Он предназначен для ВВС России, а его версия Multirole Transport Aircraft (MTA) – для ВВС Индии.

Замена ПС-90А1 на ПД-14М сулит значительное уменьшение расхода топлива и затрат на техническое обслуживание силовой установки. Вкупе с другими улучшениями, это приблизит Ил-96-400М по операционной экономике к популярным западным моделям Airbus A330-300 и Boeing 777-200.

ОКБ им. С.В. Ильюшина провело сравнение Ил-96-400М, в варианте с 332 пассажирскими креслами и серийного Airbus A330. Расчеты показали что, с учетом всего комплекса планируемых улучшений, показатель ПЭР (прямые эксплуатационные расходы, на западный манер — direct operational costs, DOC) практически сравнялся. «Самолёты оказались близки по операционной экономике. А с учетом разницы цен в связи с изменением валютного курса, российская машина выходит на конкурентоспособный уровень», — утверждает Генеральный конструктор.

В более отдаленной перспективе появится двухмоторный вариант Ил-96, ещё более привлекательный для авиакомпаний. Подобная перспектива с российскими двигателями может стать реальностью лет через двенадцать. Для её практического осуществления, Объединенной Двигателестроительной Корпорации необходимо создать подходящий мотор в классе тяги 35-40 тонн. Пермское бюро «Авиадвигатель» предлагает ПД-35 – масштабную копию базового ПД-14. А конструкторское бюро им. Кузнецова работает над ПД-30, в основу которого положен улучшенный газогенератор НК-32-2 – военного мотора для стратегического бомбардировщика Ту-160.

Пермская линия

Надо отметить, что Airbus A330 и Boeing 777 представляют весьма удачные модели двухмоторных лайнеров, конкурировать с которыми четырехдвигательному самолёту очень сложно. Применительно к Ил-96, ситуация осложняется ещё и отсутствием готового отечественного мотора сверхбольшой размерности. А вариант использования западного двигателя сегодня не проходит по политическим, да и финансовым, соображениям. Отметим, что авиаконструкторы просматривали вариант Ил-96МД с двумя ТРДД Pratt&Whitney PW4082 или Rolls-Royce Trent 800.

Основная надежда – проекты коллектива Александра Иноземцева, которые сегодня считаются приоритетными. Ряд перспективных пермских двигателей включает ПД-14, ПД-17, ПД-23, ПД-28 и ПД-35. На вершине этой «пирамиды» — мотор с тягой 35 тонн, создание которого предполагается завершить в районе 2025-2030 годов. «Как только ПД-35 будет создан, мы поставим его на крыло Ил-96. Получится самолёт, который по топливной эффективности будет конкурировать с любым иностранным», — сказал нам Николай Таликов.

Сегодня же выбор подходящей силовой установки ограничен ПС-90A1. На этапе испытаний на летающей лаборатории Ил-76 находится опытный ПД-14. Однако базовая модель развивает меньшую тягу и для Ил-96 не подходит. «Ильюшинцы» ждут появления модификации ПД-14М. Мотор в этом исполнении развивает большую тягу, порядка 16-17 тонн.

Замена ПС-90А1 на ПД-14/М стала актуальной темой после ноябрьской поездки Владимира Владимировича Путина в Нижний Тагил, где о ходе программы Президенту России докладывал руководитель КБ «Авиадвигатель». Из доклада и его последующего обсуждения стало ясно: ПД-14 – двигатель с большой перспективой. Вице-премьер Дмитрий Рогозин, руководители промышленности и авиапрома стали усиленно рассматривать именно его применительно к постановке на различные модели самолётов. Это способствует продвижению всей линейки, включая «годный для илов» ПД-14М. Его планируется установить на Ил-214, Ил-76 и Ил-96.

Пока не будут сертифицированы двигатели следующего поколения, продолжится использование серийных ПС-90. За четверть века их надежность выросла до приемлемого уровня. «Двигатель ПС-90 был отвратительный. Но пермские моторостроители его довели, и сегодня он показывает налет более двенадцати тысяч часов без съема», — сказал нам Генрих Васильевич Новожилов. Напомним, что под его руководством были разработаны многие самолёты КБ им. С.В. Ильюшина, включая и Ил-96.

Большие претензии к ПС-90А первых серий на Ил-96-300 высказывал Аэрофлот. На рубеже веков пермским моторостроителям, в основном, удалось добиться более-менее исправного функционирования своих изделий. В частности, это было достигнуто за счет внедрения практики «power by hour» — оплаты техобслуживания в расчете на количество часов безаварийной эксплуатации.

В новом веке претензии к пермякам в основном шли по линии моторов, установленных на Ту-204/214. Считается, что они были вызваны рядом особенностей конструкции и эксплуатации «тушек», а также временным падением качества выпускаемой продукции на заводах пермской кооперации. К настоящему времени и эти вопросы решены.

Каких-то особых проблем с ПС-90 нескольких модификаций, что сегодня находятся в эксплуатации, не наблюдается. Правительственный авиаотряд, силовые структуры и коммерческие авиакомпании эксплуатируют довольно большой – несколько десятков Ил-96, Ил-76 и Ту-204/214 — парк самолётов с двигателями ПС-90А, и не имеют к нему существенных замечаний.

Модификация ПС-90А2, созданная при финансовом и консультационном участии американских партнеров из United Technologies, а также «такой же, но полностью российский» ПС-90А3, в долгосрочных планах АК «Ил» отсутствуют. Главная причина – многообещающий проект ПД-14, и желание высокого руководства ориентироваться именно на него. В свете запланированного увеличения выпуска отечественных самолётов (прежде всего Ил-76МД-90А в Ульяновске и Ил-96 в Воронеже) представляется правильным сосредоточить усилия на наиболее технически продвинутом варианте отечественных моторов.

«Разговоры по новому самолёту пошли всерьез»

Постепенно тема улучшенного Ил-96 нашла растущее понимание и поддержку со стороны руководства страны. На одном из совещаний Президент России высказался положительно, отметив, что у нас есть самолёт, который в конечном итоге, сможет конкурировать с иностранными моделями. Эта тема прозвучала и в ответе Владимира Владимировича на вопрос корреспондента Накануне.RU Вероники Килиной о перспективах возрождения серийного производства пассажирского Ил-96. Напомним, что глава государства общался с представителями СМИ 17 декабря 2015 года и, в частности, сказал такие слова: «Вы знаете, что произошло важнейшее событие в двигателестроении (создание двигателя ПД-14 – прим. AEX.ru). Поблагодарю за работу, пользуясь случаем. Это дает возможность развивать наше авиастроение, в том числе и Ил-96».

На этот счет вышло распоряжение вице-президента Рогозина. На тему Ил-96 в положительном ключе высказывался и министр Мантуров. «Когда разговоры по новому самолёту пошли всерьез, мы получили указание руководства. Конструкторское бюро подготовило соответствующее предложение. Мы передали наши расчеты и предложения в ОАК. Надеемся, что на уровне корпорации решение может быть принято в разумные сроки», — говорит Таликов.

Анализ ситуации, проведенный авиаконструкторами, показал следующее: продолжать линию Ил-96-300 (вариант с коротким фюзеляжем) большого смысла нет. Лучше сосредоточить усилия на варианте Ил-96-400 (с удлиненным фюзеляжем). Если темп производства повысится до восьми самолётов ежегодно, то лучше заранее запланировать и осуществить переход на ПД-14М.

А вот вносить какие-либо серьезные изменения в проверенные временем планер и системы, Генеральным конструктором не предполагается. «Считаю, что дополнительные испытания проводить нет смысла. Мы уже подтвердили высокий ресурс конструкции – 70 тысяч часов. Максимальный взлетный вес последовательно увеличивался с 235 до 250 и, затем, 270 тонн. Повышать его и далее особо не нужно», — считает Николай Таликов.

Вопросы экономики

Объективно, вопрос о передаче новых самолётов в эксплуатацию авиакомпаниям непрост. Промышленность не скрывает, что её продукция выходит довольно дорогой. Между тем, собственных свободных средств у авиационных предприятий немного. А кредиты дают неохотно и под большие проценты, особенно сегодня, когда российские авиакомпании работают в «опасной зоне». «Цена – высокая. А когда российский покупатель приценивается к заморской продукции и пересчитывает ценники из долларов по курсу рубля, получается ещё дороже. Поэтому поддержка государства должна быть», — рассуждают в авиапроме.

Девальвация рубля в 2014-2015 годах в пересчете на твердую валюту, сказалась на уменьшении стоимости запасных частей и расходных материалов местного выпуска, а также стоимости рабочей силы. Это, конечно, положительным образом сказалось на показателях DOC самолётов семейства Ил-96, снизив их до уровня западных двухмоторных моделей. Следующим шагом к конкурентоспособности будет увеличение интервалов между формами технического обслуживания, что повлечет снижение потребного числа человеко-часов на проведение ТОиР.

По понятным причинам, коммерческие авиакомпании стараются первыми не приобретать полностью новый самолёт или серьезную модификацию существующего типа. В случае Ил-96-400М им этого и не потребуется. Сначала обновленный «ил» найдет применение в силовых структурах. Для выполнения отдельных задач, им необходим большой, вместительный летательный аппарат в качестве платформы специального назначения.

На её основе могут создаваться самолёты электронной разведки (ELINT) и радиоэлектронной борьбы (EW). Ещё одним интересным применением Ил-96 может стать и вариант воздушного заправщика в качестве дополнения к Ил-78М и Ил-78М-90А. От последних «девяносто шестой» в лучшую сторону отличает дальность полета, что практически расширяет область действия стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160 на весь Земной шар.

Коммерческая эксплуатация

С 1993 по 2013 год шесть Ил-96-300 эксплуатировались авиакомпанией «Аэрофлот». Ещё три такие машины поступили в парк «Домодедовских авиалиний», две — KrasAir (по соглашению с ИФК эксплуатировались до 2008 года). Непродолжительное время один-два самолёта из числа принадлежавших ОКБ летали на рейсах «Атлант-Союза» и др. Из некоммерческих структур «короткий» вариант используется президентским авиаотрядом (включая бывшие самолёты KrasAir).

Большую работу по продвижению Ил-96-300 на международный рынок проделала «Ильюшин Финанс Ко.» Воронежская лизинговая фирма реализовала три вновь построенных самолёта. Их приобрела Куба, используя кредитные средства российских банков, предоставленные под суверенные гарантии островной Республики. Пока поставки Ил-96-300 на Кубу в 2005-2006 гг. остаются единственным случаем экспорта продукции отечественных четырехмоторных пассажирских самолётов нового поколения.

В прошедшем 2015 году парк национального перевозчика Cubana de Aviacion пополнился четвертой машиной. В отличие от предыдущих, эти «илы» ранее эксплуатировались Аэрофлотом. Данный опыт тоже представляет значительное событие в истории российского авиа-лизинга. Речь идет о машинах со вторичного рынка, прошедших смену собственника и капитальный ремонт перед реализацией за рубеж.

Коммерческую эксплуатацию Ил-96-300 в составе Cubana de Aviacion можно считать успешной. Большую роль здесь сыграла грамотно построенная практика технического обслуживания и ремонта. Этот и другие вопросы местным авиаторам помогает решать специализированная российская структура ИФК-Техник.

Обеспечение послепродажного обслуживания (ППО) – давняя, сложная тема для производителей отечественной авиатехники. Эксплуатирующие организации часто критиковали АК «Ил» за недостаточное внимание к их проблемам. Поэтому успешный опыт эксплуатации Ил-96-300 на Кубе трудно переоценить. По договоренности с кубинскими властями и Cubana de Aviacion, «Ильюшин Финанс Ко.» предложила, и реализовала на практике, логистические схемы, направленные на обеспечение бесперебойной эксплуатации российской авиатехники, поставленной по лизинговой схеме с экспортным кредитованием.

Своим опытом ИФК поделилась с ОКБ, проведя для специалистов конструкторского бюро соответствующие курсы. Вот что на данную тему сказал нам Николай Дмитриевич Таликов: «Наконец, мы поняли, что к чему. С помощью «Ильюшин Финанс Ко.», на примере самолётов Ил-96, мы пришли к пониманию того, что требуется для обеспечения бесперебойной эксплуатации авиатехники. Как надо строить подходы к обеспечению послепродажного обслуживания и как создавать систему поддержки эксплуатирующих организаций».

«Получив новые самолёты, эксплуатирующие организации не должны с ними испытывать проблем. Нужно, чтобы они извлекали максимальную прибыль путем интенсивной эксплуатации авиационной техники при обеспечении безопасности полетов. По сути дела, мы стали мыслить и их категориями тоже», — продолжает Николай Дмитриевич. Генеральный конструктор обещает «повернуться лицом к эксплуатации» вместо того чтобы «надувать щеки и говорить, что мы, мол, знаем все ваши проблемы — справляйтесь с ними сами».

После вывода Ил-96-300 из парка «Аэрофлота», Cubana de Aviacion осталась единственным в мире коммерческим оператором самолётов данной модификации. Как правило, салон кубинских машин вмещает 262 пассажира: в салоне установлено 18 мест бизнес-класса с шагом кресел 54 дюйма и 244 экономического с шагом 32 дюйма. Есть вариант с отдельной кабиной для чиновников высокого ранга, — они путешествуют на «илах» когда того требуют дела государственной службы.

Конкуренция: техническая и не только

После распада Советского Союза и либерализации местного рынка, к нам хлынул поток «иномарок». Процесс принес как положительные, так и отрицательные моменты. С одной стороны, у авиакомпаний появился широкий выбор и возможность не только эксплуатировать воздушные суда иностранного производства, но и пользоваться доступом к заемному капиталу иностранного происхождения под программы обновления парка. С другой, у отдельных руководителей возник соблазн использовать деловые контакты с фирмачами для решения задач личного характера.

Среди прочего, это привело к появлению различного рода т.н. «объективных сравнений» заграничных образцов с отечественными, где явно присутствовало желание выставить «иномарки» в более выгодном свете чем они того заслуживали «по технике». В частности, на рубеже 2000-х годов журналистам было представлено сравнение Boeing 767-300ER с Ил-96-300. К сожалению, проводившие анализ явно симпатизировали американской машине, «забыв» в своем сравнении учесть гораздо более вместительные грузовые отсеки «ила» при расчете коммерческ

Опубликованы фотографии Ил-96-400М из цеха окончательной сборки ВАСО

В цехе окончательной сборки Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО) продолжается сборка нового пассажирского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М.

il96-400m_01

Изображение 1 из 13

ПАО «ВАСО» — Ил-96-400М — первый образец обновлённого широкофюзеляжного лайнера

Фото: © Роман Ковригин / sdelanounas.ru / https://www.putin-today.ru/archives/109544

10 января 2020 года была завершена стыковка фюзеляжа и консолей крыла, и самолёт был передан в цех окончательной сборки. Уже завершён монтаж вертикального и горизонтального оперения, дверей, установлены пилоны для двигателей. В настоящее время продолжается изготовление элементов механизации крыла, идёт монтаж самолётных систем.

Самолёт на 100% состоит из российских комплектующих изделий, что нивелирует риски международной политической конъюнктуры. В середине июля ОАК приступила к сертификационным испытаниям модернизированного навигационного комплекса для авиалайнеров семейства Ил-96. Тестирование проходит на борту летающей лаборатории Ил-96-300 (96007). Комплекс модернизирован специалистами КРЭТ. Оборудование позволяет лайнеру следовать по маршруту с допустимым отклонением не более одной морской мили и осуществлять приземление в условиях плохой видимости с допустимым отклонением не более 0,3 морской мили. Современное пилотажно-навигационное оборудование отечественного производства, создано в соответствии с действующими и перспективными требованиями международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи.

КРЭТ создаёт комплекс бортового радиоэлектронного оборудования на основе интегрированной модульной авионики для для всех типов самолётов российского производства. Его основным преимуществом является возможность замены необходимого модуля при модернизации той или иной системы, входящей в комплекс бортового оборудования. Эта работа может выполняться на протяжении всего жизненного цикла самолёта.

Изначально оборудование планировалось для установки на самолёты МС-21 и Суперджет 100 в рамках программы импортозамещения. В настоящее время идут активные работы по адаптации и последующей установке оборудования интегрированной модульной авионики на самолётах Ил-96-400М и Ил-114-300.

В соответствии с техническим заданием Ил-96-400М будет оснащаться двигателями ПС-90А1, однако по словам управляющего директора — генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, самолёт может получить версию двигателя ПС-90А3М.

Самолет создается как модификация серийно выпускаемого Ил-96-300 за счет удлинения фюзеляжа на 9,35 метров с получением дополнения к сертификату типа. Сертификационные испытания Ил-96-400М начнутся в 2021 году.

Самолет Ил-96-400М: фото, характеристики

Среди многочисленных моделей воздушных средств, изготовленных отечественными производителями, особой надежностью и отменными характеристиками выделяется Ил-96. Согласно аналитическим данным, подтвержденными мировыми экспертами, именно эта модель продемонстрировала безопасность при эксплуатации, учитывая, что не было ни единого случая гибели людей на борту.

Отечественные производители представляли на обозрение общественности несколько модификаций Ил-96. После анализа летных характеристик и внутреннего оснащения практически все модели получили высокую оценку экспертов. Однако по разным причинам серийное производство некоторых воздушных средств было заморожено.

История разработки

Инженерами, работающими в конструкторском бюро Ильюшина, еще в начале 80-х годов прошлого столетия был разработан самолет Ил-95 для обслуживания длительных пассажирских рейсов. В качестве базы для новой модели было решено задействовать Ил-86.

При создании усовершенствованного воздушного транспорта специалисты внесли некоторые изменения в базовую разработку, в чем можно убедиться, просматривая фото. К примеру, фюзеляж был укорочен, а длина киля, напротив, увеличена, также лайнер был оснащен современной авионикой и мощным силовым агрегатом.

В серийное производство модель Ил-96-300 была запущена в начале 1990-х годов, и спустя всего лишь год, авиалайнер начал обслуживать пассажиров. Отечественные авиапроизводители построили и запустили в эксплуатацию 22 единицы надежных и безопасных самолетов рассматриваемой серии. Более того, одна из моделей данной серии Ил-96 300 ПУ была задействована для воздушной перевозки президента Российской Федерации.

К сожалению, дальнейшая судьба авиапроекта оказалась довольно сложной. Первый удар по дальнейшему развития проекта нанесло российское правительство, одобрив приказ относительно снятия обязательного взноса с самолетов, изготовленных иностранными конструктами, при ввозе техники на территорию нашей страны.

Всеми известная авиакомпания «Аэрофлот» в ответ на принятие нового закона выступила с заявлением, что если пошлины действительно будут снижены, то компания готова купить самолеты Ил-96. Вопрос относительно снятия пошлин был решен, но, к сожалению, «Аэрофлот» не сдержал своих обещаний, то есть не выкупил большую партию воздушных судов.

Несмотря на такой неприятный инцидент, российский авиалайнер весьма заинтересовал потенциальных зарубежных покупателей. Что, впрочем, не удивляет, ведь даже просматривая фото салона Ил-96, можно заметить сильные стороны. Не меньше поразил покупателей пилотажно-навигационный комплекс, созданный по особой конструкции, которая позволяла пилотам управлять авиалайнером без помощи штурмана.

Российские конструкторы решили именно эту модель оснастить новейшим оборудованием:

  • системой управления последнего поколения ВСУП-85-4;
  • новейшими индикаторами;
  • модернизированными электронными табло.

Кабина Ил-96 довольно просторная и предусматривает наличие современной системы кондиционирования, которая подает в отсек воздух, поступающий от двигателей.

В начале 2009 года было решено прекратить производство Ил-96-300, так как данную модель признали бесперспективной. Однако несколько авиалайнеров этой серии были приобретены покупателями из Кубы, и согласно данным, эти самолеты отечественного производителя и в настоящее время используются по назначению.

Кабина Ил-96-400

Создание более усовершенствованной модели

Российские конструкторы в начале 2000 года создали Ил-96-400 в качестве обновленной модели ранее разработанного авиалайнера. При создании данной модификации были внесены несколько изменений:

  • самолет мог разместить на борту намного больше пассажиров;
  • дальность полета в значительной степени увеличилась;
  • технические характеристики были улучшены.

Согласно сообщению, опубликованному изданием «Известия», возобновление производства Ил-96 начнется в ближайшее время. Ведь уже подписано деловое соглашение между «Воронежским акционерным самолетостроительным сообществом» и специальным летным отрядом «Россия» на поступление нескольких единиц Ил-96-400 М к 2020 году. В сообщении было отмечено, что одна из обновленных моделей самолета будет использована в качестве президентского транспорта.

В настоящее время авиалайнер успешно прошел все испытания как заводские, так и наземные. Эксперты отметили отличные летные и технические характеристики, а также комфортный салон и надежность воздушного транспорта.

Схема салона Ил-96 предусматривает расположение кресел, которое показано ниже на фото.

Пассажиры во время полета находятся в удобных креслах. На каждом лайнере предусмотрены 8 туалетных комнат и помещение для буфета.

Отличительные характеристики

При разработке модели Ил-96-400М российские инженеры внесли немало изменений в ранее созданную модель воздушного транспорта, благодаря чему новый самолет разительно отличается от многих воздушных судов, созданных иными авиакомпаниями:

  1. Немало военных подразделений заинтересовались рассматриваемой моделью, отнеся его к категории самолетов-топливозаправщиков. Данная модель оснащена дополнительными баками для топлива, которые размещаются в фюзеляжном отсеке. Дополнительная топливная система при необходимости просто подключается к основной, а ее вместимость позволяет дополнительно перевозить около 62-х тонн горючего. Такая модель рассматривается в качестве «два в одном», ведь если услуги топливозаправщика не потребуются самолет довольно просто можно перевоплотить в обычный воздушный транспорт. Причем видоизменения не повлияют на дальность, которую может преодолеть самолет нового модельного ряда.
  2. Не менее важно отметить и вторую особенность Ил-96 – безопасность авиаперелета. На испытаниях пилот смог без повреждений посадить по обычной схеме посадки самолет, на котором специально были отключены все 4 силовых агрегата.

Такими особенностями может похвастаться далеко не каждый воздушный транспорт, созданный руками самых известных мировых авиапроизводителей.

Технические характеристики модернизированной модели Ил-96-400 и 96-400М:

На борту авиалайнера могут разместиться 435 пассажиров. Для взлета самолету требуется взлетно-посадочная полоса протяженностью 2600 метров.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

«Завершается сборка планера нового пассажирского самолета Ил-96-400М» в блоге «Авиация»

 © www.uacrussia.ru

В цехе окончательной сборки ПАО «ВАСО», входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» (в составе Госкорпорации Ростех), продолжаются работы по созданию нового пассажирского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М.

 © www.uacrussia.ru

Самолет создается как модификация серийно выпускаемого Ил-96-300 за счет удлинения фюзеляжа на 9,35 метров с получением дополнения к сертификату типа. Лайнер сохранит высокие показатели надежности своего предшественника.Работы по программе Ил-96-400М идут по графику. «В настоящий момент на первом летном опытном образце осуществляется стыковка основных агрегатов планера. Завершена стыковка фюзеляжа с крылом. На следующем этапе предстоит стыковка хвостового оперения, навеска пилонов.

 © www.uacrussia.ru

Также на воздушном судне приступили к монтажу основных систем самолета. Окончание работ и передача самолета на летно-испытательную станцию планируется в конце года», — сообщил и.о. управляющего директора ПАО «ВАСО» Александр Ярчевский.Ил-96-400М будет оборудован современным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием отечественного производства, которое позволит выполнять действующие и перспективные требования международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи. Исходя из пожеланий потенциальных заказчиков, сформированы варианты компоновки пассажирского салона под индивидуальные потребности. Салон может выпускаться в трех базовых вариантах: трехклассной компоновке на 305 мест, двухклассной — на 350 и в одноклассном исполнении — на 402 места.

 © www.uacrussia.ru

 © www.uacrussia.ru

«Порой они возвращаются» — Ил-96-400М (Часть 2)

Начало


Коммерческая эксплуатация

С 1993 по 2013 год шесть Ил-96-300 эксплуатировались авиакомпанией «Аэрофлот». Еще три такие машины поступили в парк «Домодедовских авиалиний», две — KrasAir (по соглашению с ИФК эксплуатировались до 2008 года). Непродолжительное время один-два самолета из числа принадлежавших ОКБ летали на рейсах «Атлант-Союза» и др. Из некоммерческих структур «короткий» вариант используется президентским авиаотрядом (включая бывшие самолеты KrasAir).

Большую работу по продвижению Ил-96-300 на международный рынок проделала «Ильюшин Финанс Ко.» Воронежская лизинговая фирма реализовала три вновь построенных самолета. Их приобрела Куба, используя кредитные средства российских банков, предоставленные под суверенные гарантии островной Республики. Пока поставки Ил-96-300 на Кубу в 2005-2006 гг. остаются единственным случаем экспорта продукции отечественных четырехмоторных пассажирских самолетов нового поколения.

В прошедшем 2015 году парк национального перевозчика Cubana de Aviacion пополнился четвертой машиной. В отличие от предыдущих, эти «илы» ранее эксплуатировались Аэрофлотом. Данный опыт тоже представляет значительное событие в истории российского авиа-лизинга. Речь идет о машинах со вторичного рынка, прошедших смену собственника и капитальный ремонт перед реализацией за рубеж.

Коммерческую эксплуатацию Ил-96-300 в составе Cubana de Aviacion можно считать успешной. Большую роль здесь сыграла грамотно построенная практика технического обслуживания и ремонта. Этот и другие вопросы местным авиаторам помогает решать специализированная российская структура ИФК-Техник.

Обеспечение послепродажного обслуживания (ППО) – давняя, сложная тема для производителей отечественной авиатехники. Эксплуатирующие организации часто критиковали АК «Ил» за недостаточное внимание к их проблемам. Поэтому успешный опыт эксплуатации Ил-96-300 на Кубе трудно переоценить. По договоренности с кубинскими властями и Cubana de Aviacion, «Ильюшин Финанс Ко.» предложила, и реализовала на практике, логистические схемы, направленные на обеспечение бесперебойной эксплуатации российской авиатехники, поставленной по лизинговой схеме с экспортным кредитованием.

Своим опытом ИФК поделилась с ОКБ, проведя для специалистов конструкторского бюро соответствующие курсы. Вот что на данную тему сказал нам Николай Дмитриевич Таликов: «Наконец, мы поняли, что к чему. С помощью «Ильюшин Финанс Ко.», на примере самолетов Ил-96, мы пришли к пониманию того, что требуется для обеспечения бесперебойной эксплуатации авиатехники. Как надо строить подходы к обеспечению послепродажного обслуживания и как создавать систему поддержки эксплуатирующих организаций».

«Получив новые самолеты, эксплуатирующие организации не должны с ними испытывать проблем. Нужно, чтобы они извлекали максимальную прибыль путем интенсивной эксплуатации авиационной техники при обеспечении безопасности полетов. По сути дела, мы стали мыслить и их категориями тоже», — продолжает Николай Дмитриевич. Генеральный конструктор обещает «повернуться лицом к эксплуатации» вместо того чтобы «надувать щеки и говорить, что мы, мол, знаем все ваши проблемы — справляйтесь с ними сами».

После вывода Ил-96-300 из парка «Аэрофлота», Cubana de Aviacion осталась единственным в мире коммерческим оператором самолетов данной модификации. Как правило, салон кубинских машин вмещает 262 пассажира: в салоне установлено 18 мест бизнес-класса с шагом кресел 54 дюйма и 244 экономического с шагом 32 дюйма. Есть вариант с отдельной кабиной для чиновников высокого ранга, — они путешествуют на «илах» когда того требуют дела государственной службы.

Конкуренция: техническая и не только

После распада Советского Союза и либерализации местного рынка, к нам хлынул поток «иномарок». Процесс принес как положительные, так и отрицательные моменты. С одной стороны, у авиакомпаний появился широкий выбор и возможность не только эксплуатировать воздушные суда иностранного производства, но и пользоваться доступом к заемному капиталу иностранного происхождения под программы обновления парка. С другой, у отдельных руководителей возник соблазн использовать деловые контакты с фирмачами для решения задач личного характера.

Среди прочего, это привело к появлению различного рода т.н. «объективных сравнений» заграничных образцов с отечественными, где явно присутствовало желание выставить «иномарки» в более выгодном свете чем они того заслуживали «по технике». В частности, на рубеже 2000-х годов журналистам было представлено сравнение Boeing 767-300ER с Ил-96-300. К сожалению, проводившие анализ явно симпатизировали американской машине, «забыв» в своем сравнении учесть гораздо более вместительные грузовые отсеки «ила» при расчете коммерческой эффективности. Между тем, значительно больший диаметр фюзеляжа дает Ил-96-300 возможность, дополнительно к пассажирам, принимать на борт 16-18 контейнеров типа LD-3. Они располагаются в грузовых отсеках ниже пола пассажирского салона (belly cargo).

«Самолет Ил-96-300 конкурентоспособен с Boeing 767, и специально проведенное  исследование это подтвердило, — сказал нам Генрих Новожилов. – При этом следует понимать, что «-300» – «обрезанный» вариант, а самолет-то задумывался на перевозку 350 пассажиров! На Ил-96М мы можем разместить 386 пассажиров, — соответствующий макет салона был нами изготовлен и сохранился в ОКБ».

Первый полет Ил-96-300 датируется 1988 годом. Сертификат типа получен в 1992-м, коммерческая эксплуатация началась в 1993-м. В том же году поднялся в воздух Ил-96М/Т с удлиненным, с 55,35 до 63.94 метров, фюзеляжем. Эти варианты оснащались американскими двигателями Pratt&Whitney PW-2037 и авионикой фирмы Collins. Они прошли сертификацию в России и «теневую» сертификацию североамериканской авиационной администрации (U.S. FAA).

Американцы высоко оценили наш самолет и даже использовали основные его параметры при проектировании собственной машины следующего поколения. Создание базовой модели Boeing 777-200 и Ил-96М шло параллельно. У этих машин удивительно схожая геометрия: диаметр фюзеляжа – порядка шести метров, разница по длине и размаху крыла укладывается в один метр. Поскольку всему этому предшествовало появление «короткого» Ил-96-300, упрекнуть ОКБ им. С.В. Ильюшина в плагиаторстве не представляется возможным (да и у Ил-86, что выпускался с 1980 по 1994 гг., диаметр фюзеляжа – 6,08 метра). Американские же проектировщики сначала приняли диаметр фюзеляжа равным 6,08 метров, — вспоминает Генрих Васильевич. Но потом прибавили еще 120 мм, и, в результате, у «трех семерок» окончательная цифра — 6,2 метра.

В девяностые годы и Аэрофлот и Трансаэро не просто обещали купить десятки Ил-96М/Т (и, позднее, Ил-96-400), а даже подписали соответствующие соглашения. Правда, реализовывать их тогдашнее руководство авиакомпаний не стремилось. А вот Boeing 777 они приобрели, причем последовательно, несколькими партиями. Аэрофлот «объяснил» приобретение Boeing 777-200ER (самая первая партия для авиакомпании) тем, что они «необходимы для того, чтобы раскатать маршруты для Ил-96М».

Через несколько лет, однако, «три семерки» вернули лизингодателям (а Ил-96М так и не взяли) поскольку он оказался слишком вместительным для тогдашних пассажиропотоков авиакомпании. Новая закупка улучшенных самолетов данной модели состоялась при нынешнем руководстве. А как сверх вместительные «боинги» «помогли» Трансаэро накопить долгов и разориться – об этом много написано в конце прошлого года, когда авиакомпания прекратила операционную деятельность.

«Не все еще потеряно»

За последние четверть века Россия многое потеряла в области гражданской авиации. Зачастую, позиции промышленности сдавались добровольно. Российские авиакомпании привыкли к эксплуатации иностранной авиатехники. «Мы полностью осознаем, где находимся, на что способны и каким образом в конечном итоге привлекать клиентов. Однако, если государство не будет помогать авиастроителям, то грош цена всем н

«Самолет Судного дня» пересаживается на новую платформу

Воздушные пункты управления, которые неофициально называются «самолетами Судного дня», пересаживают на более современную воздушную платформу. Об этом сообщило ТАСС источник в авиастроительной отрасли.

В настоящий момент в России эксплуатируются четыре таких самолета, получившие название Ил-80. Они построены на базе пассажирских широкофюзеляжных среднемагистральных авиалайнеров Ил-86. Предположительно, через два года их начнут последовательно заменять на новые пункты управления, аппаратура которых разместится в новых лайнерах Ил-96−400М.

Воздушные пункты управления предназначены для управления стратегическими силами страны в условиях ядерной войны в случае выхода из строя в результате ядерного удара наземных командных пунктов. Также они могут использоваться для вывода из-под удара высшего руководства станы.

Первые сведения о том, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) совместно с Объединенной приборостроительной корпорацией (ОПК) создает воздушный пункт нового поколения появились в 2015 году. Генеральный директор ОПК Александр Якунин заявил, что такие самолеты могут появиться через 5−7 лет.

Спустя год в ОПК был готов эскизно-технический проект нового стратегического командного пункта. «Ожидаем решения органов военного управления на продолжение работы», — заявили представители корпорации.

О характеристиках бортового комплекса ничего не сообщается, поскольку это секретная информация. Но принципы его построения понятны. Ядро комплекса — многоканальные системы связи, максимально защищенные от помех и радиотехнического перехвата. Набор каналов неизвестен, но их диапазон обширен — от УКВ и КВ диапазонов до широкополосных каналов.

Что же касается носителя этого комплекса, самолета, то при его создании предусмотрены меры по существенному повышению надежности самолета. Он имеет значительную защиту от радиации и от электромагнитного импульса, возникающего при ядерном взрыве. Увеличена мощность бортовых электросетей, которые должны запитывать электронную аппаратуру, имеющую значительное энергопотребление.

«Запланирована замена на самолет Ил-96−400М. Это значительно повысит время боевого дежурства воздушного пункта управления в воздухе и увеличит зону охвата управления войсками», — сказал собеседник ТАСС.

Действительно, Ил-96−400М более «основательный» самолет, чем Ил-86, на базе которого создан Ил-80. Масса полезной нагрузки — 58 тонн против 42 тонн. Дальность полета достигает 8700 км, у Ил-86 — 3800 км. Правда, следует учитывать, что два из четырех Ил-80 оснащены штангой для заправки в воздухе. Однако в условиях ядерной войны с топливозаправщиками может быть серьезная проблема. У старого самолета меньше пространство салона, поскольку при той же ширине и высоте фюзеляжа он короче на 6,5 метра. При создании Ил-80 конструкторам пришлось сделать «горб» в передней части планера, чтобы уместилась вся необходимая аппаратура.

Воздушный пункт управления Ил-80, который также называют воздушным командным пунктом, совершил первый полет 29 мая 1985 года. Был принят на вооружение в 1992 году. Всего были построены четыре самолета. Они входят в состав Отдельной авиационной эскадрильи управления и трансляции. Базируются на подмосковном аэродроме Чкаловский.

Для снижения радиационного воздействия на экипаж и аппаратуру на фюзеляже отсутствуют иллюминаторы и сокращено количество входных люков. Еще одно отличие от базового самолета — наличие двух турбогенераторов, обеспечивающих питание радиоэлектронной аппаратуры. Повышение надежности самолета было достигнуто не только за счет высоких требований к качеству изготовления узлов и агрегатов, но и укрепления фюзеляжа. А это в свою очередь привело к увеличению массы самолета, что несколько снизило дальность полета по отношению к Ил-86.

Примерно в то же время были построены еще два воздушных командных пункта — Ил-82. Но уже на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД.

Советский Союз сильно запоздал по части воздушных командных пунктов по отношению к США. Самые первые американские ВКП появились в середине 60-х годов. 11самолетов-заправщиков КС-135А, созданных на базе пассажирского авиалайнера Боинг-707, были перестроены в ВКП ЕС-135 В. Вскоре, во второй половине 60-х, появилось пять модернизированных самолетов ЕС-135С.

Американцы основательно готовились к ядерной войне. В любое время дня и ночи совершал воздушное дежурство хотя бы один самолет ЕС-135 с обязательным присутствием на борту кого-либо из высшего военного командования США.

Самолет был сделан максимально универсальным. Он поддерживал связь не только с наемными стратегическими силами страны, но и с атомными подводными лодками с баллистическими ракетами, находящимися в подводном положении. Для передачи команд погруженным стратегическим субмаринам необходимо использовать сверхдлинные радиоволны. Для этого на самолетах располагались выпускаемые буксируемые тросовые антенны длиной 8 километров.

На советском ВКП Ил-80 таких антенн не было, поскольку к моменту их принятия на вооружение связь с подводными лодками осуществляли специальные самолеты-трансляторы.

К моменту появления следующего американского «самолета судного дня» в США связь с субмаринами также осуществлялась самолетами-трансляторами. Однако на следующем ВКП буксируемая антенна была сохранена.

Следующим стал Boeing E-4, который совершил первый полет летом 1973 года. А на следующий год он уже был принят в эксплуатацию. Всего были построены четыре самолета на базе широкофюзеляжного авиалайнера Boeing 747−200. В 90-е годы «Ночной дозор», так называют этот самолет, был модернизирован до модификации Е-4 В. В десятые годы была начата еще одна модернизация, которая пока еще не завершилась.

Если предыдущее поколение американских ВКП постоянно присутствовало в воздухе, то теперь тактика использования Е-4 В изменилась. Сейчас один из четырех самолетов в любое время дня и ночи готов взлететь через 15 мнут после получения приказа. Е-4 В способен беспосадочно провести в воздухе неделю, периодически заправляясь топливом от воздушных танкеров.

Ил-96-400М превратят в самолет «судного дня» — Рамблер / новости

Новый широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96 400М ляжет в основу воздушного командного пункта для руководства России.

Фото: Кирилл Науменко / ВикимедиаКирилл Науменко / Викимедиа

Новый пассажирский лайнер Ил-96-400М получит особую модификацию для высшего военного руководства России. Ею станет самолет «судного дня» для управления армией с воздухом.

Созданный в 80-е годы на базе пассажирского самолёта Ил-86 воздушный командный пункт Ил-80 (на фото), предназначенный для высшего военного руководства России для управления вооружёнными силами, получит преемника на базе перспективного Ил-96-400М.Новый самолет «судного дня» станет современней и технологичней предшественника.

«Запланирована замена на самолет Ил-96-400М. Это протестит время боевого дежурства за воздушное пространство и увеличит зону охвата управления войсками», — приводит ТАСС слова собственного неназванного источника в самолетостроительной отрасли.

Никакой информации о том, когда будет сделан новый российский самолет «судного дня» и сколько экземпляров воздушного командного пункта на базе Ил-96-400М построят, нет.По имеющимся данным, в России на данный момент имеется 4 лайнера Ил-80 и пара самолётов Ил-76СК, являющихся аналогами «Илов». Детальные данные об этих бортах к государственной тайне.

Напомним, гражданский лайнер Ил-96-400М оснастят российскими двигателями ПС-90А1, а для сборки используются только российские комплектующие. Новый Ил-96 400М будет доступен в трёхклассной компоновке на 305 кресел, двухклассной компоновке на 350 кресел и в чартерном одноклассном исполнении на 402 места.Самолёт станет модификацией серийно выпускаевшегося Ил-96-300.

Ранее также появилась информация, что на основе Ил-96-400М появилась транспортная модификация Ил-96-400Т и армейский самолет-заправщик Ил-96-400ТЗ, который станет вторым специализированным самолётом-танкером в отечественных военно-воздушных силах. На данный момент единственный самолет-заправщик, стоящий на вооружении ВВС России — Ил-78.

.

Ил-96-400М может стать новым самолётом «судного дня»

Денис Ильин

14 октября 2020, 21:15

Воздушный командный пункт на базе нового самолёта заменит ВзПУ Ил-80.

В России планируют заменить воздушные командные области Ил-80. В основу нового самолёта «судного дня» может лечь перспективный широкофюзеляжный самолет Ил-96-400М (Ил-496).Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источники в самолетостроении.

Воздушный командный пункт Ил-80. Источник: russianplanes.net

По словам неназванного использования, Ил-96-400М позволит воздушному командному пункту находиться в воздухе, и увеличит источник охвата войск. На данный момент в составе ВКС России находится четыре самолёта управления Ил-80, которые эксплуатируются с 1992 года.

Задача самолёта «судного дня» представляет собой управление войсками в условиях планетарного масштаба с использованием ядерного оружия.Поэтому самолет модернизирован с учётом максимальной защиты от поражающих факторов ЯО. Так, в Ил-80 отсутствуют иллюминаторы, снижено люков, а силовая структура крыла и корпуса упрочнена для снижения количества последствий от воздействия ударной волны.

Воздушный командный пункт (ВзПУ) оснащён комплектом аппаратуры, которая позволяет осуществлять управление всеми силами войск — в том числе, при выходе из строя устройств ретрансляции. В частности, Ил-80 получил 8-километровую ОНЧ-антенну для связи с подводными лодками.Требования надёжности ВзПУ подразумевают в 10 раз меньше отказов, чем в «обычных» военных самолётах.

Производство опытного образца Ил-96-400М. Источник: uacrussia.ru

Ил-96-400М длиннее Ил-86 (63,9 м против 53,9 м), что обуславливает более вместительный фюзеляж. Кроме того, дальность полёта Ил-96-400М при максимальной нагрузке может достичь 10000 километров, что повысит автономность ВзПУ. Первые самолёты получат четыре двигателя ПС-90А-1, а в будущем планируется заменить их парой перспективных агрегатов ПД-35 со взлётной тягой до 40 тонн, согласно условиям которого планируют завершить в 2025 году.

Стоит отметить, что новые самолёты «судного дня» вряд ли поступят на вооружение в скором времени. В феврале представители «Ил» отметили, что сертификационные испытания Ил-96-400М начнутся в 2021 году. На данный момент проходит монтаж «начинки» в опытный образец.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.

Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!

Электронная почта *

Подписаться

.

Новые российские «самолёты Судного дня» будут построены на базе Ил-96-400М

Российские воздушные командные команды (ВКП) стратегического управления, названные также «самолеты Судного дня», планируется перенести с Ил-80 на Ил-96-400М. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в самолетостроительной отрасли.

Запланирована замена на самолет Ил-96-400М. Это увеличивает зону охвата управления войсками

— приводит агентство источника слова.

Воздушный командный пункт второго поколения на базе Ил-80 создан на основе лайнера Ил-86. ВКП входят в воздушные системы управления Вооруженных сил РФ и предназначены для работы в условиях выхода из наземных пунктов управления, узлов и линий связи, быстро меняющейся оперативной обстановки, а также в случае применения противником ядерного оружия. Именно по этой причине самолеты подобного типа принято называть «самолетами Судного дня». Всего в России создано четыре машины.

В 2019 году сообщалось, что воздушные командные области (ВКП) стратегического управления второго поколения на базе Ил-80 и Ил-82 будут модернизированы, ОКР по этой тематике закончены весной 2019 года.Тогда же замминистра обороны Алексей Криворучко заявил, что ВКС намерены получить модернизированные ВКП второго поколения.

О работе над воздушным командным двигателем третьего поколения было объявлено еще в 2015 году на авиасалоне МАКС-2015. Самолет разрабатывается на базе усовершенствованного Ил-96-400, работы ведет Нижегородское научно-производственное предприятие «Полет», разработавшее ВКП второго поколения. На каком этапе в настоящее время находится работа по ВКП третьего поколения не сообщается.

Отметим, что на сегодняшний день только США и Россия имеют на вооружении «самолеты Судного дня».

.

характеристик, с двумя двигателями, президентский

В течение нескольких десятков лет отечественный самолет ИЛ-96 демонстрирует высокие показатели надёжности. Весь мир признаёт его одним из наиболее безопасных авиалайнеров, при эксплуатации которого не погибло ни одного человека.

Многочисленные модификации, в момент представления публике, поражены своей эргономикой, техническими и лётными характеристиками, однако некоторые из них не поступили в серийный выпуск, а производство замораживалось.

История создания

Труды над созданием отечественного широкофюзеляжного самолёта, предназначающегося для пассажирских авиаперевозок велись ещё в начале 70-х годов прошлого столетия.

В тот период для дальних перелётов использовался лайнер ИЛ-62.

Его существенный недостатком была малая вместимость, что увеличило нагрузку на взлётно-посадочные линии. Кроме этого, он значительно уступает иностранным аналогам по комфорту и безопасности.Именно это послужило основной причиной работы над проектируемым поколением моделей.

ОКБ им. Ильюшина осуществляло разработки современного пассажирского самолёта большой вместительности на базе Ил-86. Было принято решение создать новый проект для дальних перевозок, получивший маркировку 86Д, он практически не отличался от базового варианта, но на конвейер не попал. К концу новой десятилетия, ставится задача проектирования модели, выгодно превосходящей аналоги.

Конструкция предельного технического превосходства перед ранними моделями отечественного производства.

, технологии того времени так стремительно развивались, что после каждого окончания работ, конструкторы начали действовать заново, как только что созданный ими проект уже начал от своих иностранных конкурентов.

Первая модель ИЛ-96 300 полетела лишь осенью 1988 г, а сертифицированное признание получила после четырёхлетних испытаний.

Краткое описание

Фюзеляж самолёта ИЛ-96 300 диаметром 6,08 м, вместимость в зависимости от расположения пассажирских кресел от 235 до 300 человек.В стандартном варианте на 300 мест, отсек разделён на 2 салона. В одном находятся 234 места, в другом переднем — 234.

Увеличения средней вместимости пассажиров получают разделённый на 3 части отсек: первый, бизнес-класс и эконом. Сравнение уровня комфорта с иностранными аналогами, отечественный вариант нисколько не уступает.

60-ти метровый размах крыльев модели с подкрылками, занимающими часть нижней кромки и двухщелевые закрылки превосходят раннего ИЛ-86.Нижняя часть занята грузовыми палубами для транспортировки авиаконтейнеров и штучного груза.

3 шасси под центропланом самолёта и передняя стойка одинакового диаметра, удерживают машину на взлётной полосе и разгоняют её при взлёте.

Спальная зона в самолете

Описание характеристики пилотажно-навигационного комплекса ИЛ-96 300 поражение своей интеллектуальной интеллектуальной. С его помощью возможно управлять моделью самолёта втроём, без штурмана.

Впервые установлена ​​электронная система управления полётом ВСУП 85 4, новые электронные табло и индикаторы, ЭДСУ, противообледенительная электроимпульсная система.

Паспортные данные

Самолёты с двумя двигателями в каждом крыле длина имели 55,346 м, высоту 17,457 м, размах крыла 60,106 м, диаметр фюзеляжа 6,079 м. И как говорилось ранее, 4 силовых установки ТРДД марки ПС-90А с максимальной тягой 16 000 кгс.

Максимальный вес, разрешённый для взлёта данной модели самолёта, составляет 250 т, а полезная нагрузка не более 40. Объём топливных баковалайнера при этом 150 000 л.

Что касается лётных характеристик, здесь модели свойственна оптимальная скорость 860 км / ч, рекомендуемая высота над уровнем моря между 9 100 до 13 100 м, а дальность при максимальной полезной нагрузке не более 9 800 км.

Согласно проведённым испытаниям, ресурс использования самолёта ИЛ 96-300, а также ИЛ-96 400, может выдержать 25 лет эксплуатации или 10 000 полётов, что в переводе на время проведённое в воздухе составляет 70 000 часов.

Такой срок использования авиалайнера был регламентирован разработчиком: ОКБ имени Ильюшина.

Модельный ряд

Самолёт ИЛ-96 300 и следующая 400-я серия, изначально были спроектированы как пассажирские. Предназначались они для осуществления перелётов средней дальности.

Кабина Ил-96

Однако, судьба поступила иначе, на сегодняшний день ранняя версия авиалайнера практически не эксплуатируется, а следующая, более модернизированная и укомплектованная электроникой — полностью перешла в руки военными.

на их платформе было разработано несколько модификаций, летающих и сейчас.

Модели 300-й серии

Начиная с момента первого признания, было выпущено 22 самолёта ИЛ-96-300.

Многие из них используются на сегодняшний момент:

.

  • ИЛ-96 300ПУ — спецпроектом, предназначенным для доставки Президента РФ, всего собрано 5 экземпляров.С внешней стороны практически не отличается от пассажирских аналогов, кроме небольшого желоба в верхней части. Имеет оборудование, позволяющее управлять ВС страны, укомплектован «ядерным чемоданчиком».
  • ИЛ-96 300 96 Т — версия на базе предшественника в 1997 г. Многократно показывался как грузовой авиалайнер компании «Аэрофлот», хотя к авиаперевозчику никогда не имел никакого отношения. Единственный экземпляр поднимался в воздух один раз, во время испытаний, заказов не поступало, поэтому самолет был переделан в ИЛ-96 400 Т.

На сегодняшний день производство 300-ой серии продолжается, благодаря тому, что она используется для транспортировки первого лица государства.

Последний борт Воронежский завод передал в 2015 г, примерно в то же время поступил ещё один госзаказ с получением в конце 2018 г.

Модели 400-й серии

Модернизированные, более совершенные «Илюшки» -96 400 получили большее признание. Они успешно эксплуатируются в руководстве Обороны, «Аэрофлоте».

Однако такая востребованность постигла не все модификации самолёта. Некоторые из них так и не стали популярными и далее, чем один пробный экземпляр не производились.

Модификации маркированные данной серией представляет ниже:

  • ИЛ-96 400 — признан улучшенной модернизированной версией предшественника. Получил новый силовой агрегат ПС-90А-1 с улучшенной тягой. Отличается длинным фюзеляжем, меньшим расходом топлива, новой авионикой.
  • ИЛ-96 400Т — грузовая версия своего прототипа, сохранившим лётные и технические характеристики.Производство осуществляется с 2007 г. в Воронеже. Первые 3 экземпляра успешно эксплуатировались авиакомпанией «Полёт», выполняющей международные грузовые рейсы. В июле 2014 г. списаны и разобраны на переработку. На текущий момент планируется возобновить серийное для государственного заказа, полученного от Министерства Обороны РФ.
  • ИЛ-96 400ТЗ — МО РФ заключило договор о поставке 2 штук, укомплектованных универсальными приборами авиационной заправки УПАЗ-1, устанавливающихся на ранние версии самолёта ИЛ-78.Планируется использовать их для транспортировки топлива в радиусе 3 500 км.
  • ИЛ-96 400 ВКП — замена устаревшей модели ИЛ-86 ВКП (воздушный пункт стратегического управления 3-его поколения) для ВС РФ.
  • ИЛ-96 400 М — первая отечественная авиаразработка вместе с иностранными преподавателями. Серийное производство не осуществлялось, единственный созданный в 1993 г, отличался от прототипа заключается в длинном фюзеляже, силовом агрегате «Pratt & Whitney», иностранной авионике.В 1997 г. получил сертификат в Америке, много раз показывался на мировых авиасалонах как самолет с маркировкой ИЛ-96 400 с новым силовым агрегатом.
  • ИЛ-96 400МД — комплектовался американскими двигателями, используемыми в данное время на «Boeing 777».
  • ИЛ-96 400МК — 4 турбореактивных мотора НК-92.

По на 2017 г, всего произведено 30 экземпляров самолётов. Прич

.

< NEXT Рейсы в доминикану: Дешевые авиабилеты в страну Доминиканская Республика, сравнивайте цены и бронируйте онлайн Рейсы в доминикану: Дешевые авиабилеты в страну Доминиканская Республика, сравнивайте цены и бронируйте онлайн

PREV > Задержки рейсов северный ветер: Авиакомпания Nordwind приостановит прямые рейсы между Хабаровском и Петербургом - Экономика и бизнес Задержки рейсов северный ветер: Авиакомпания Nordwind приостановит прямые рейсы между Хабаровском и Петербургом - Экономика и бизнес

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *