Меню

Ил 38н: ВМФ получил первый серийный Ил-38Н

Category: Разное

Содержание

противолодочный самолёт, модернизация, технические характеристики (ТТХ), конструкция, история создания

Пассажирский лайнер Ил-18 разработки конструкторского бюро Сергея Ильюшина стал удачной и долговечной машиной. Однако базовую модель «пережили» военные модификации. К ним относился не только самолёт радиоразведки Ил-20.

Пассажирская машина стала основой для противолодочного самолёта Ил-38. Разработанный ещё в 60-е годы, как ответ на растущую мощь подводных ракетоносцев, Ил-38 и в 21 веке не утратил значения. Машины остаются на вооружении, проходят программы модернизации. И, вместе с самолётами дальнего действия Ту-142, остаются основой противолодочной обороны.

История создания

В 50-е годы в США развернулась масштабная программа строительства атомных субмарин, вооружённых баллистическими ракетами. Первоначально было решено, что нивелировать угрозу должен советский флот. Однако у военно-морских сил не было достаточного количества кораблей для наблюдения за всеми возможными территориями. А возможности развернуть систему гидроакустического наблюдения Советский Союз не имел. В итоге было решено опереться на авиацию. КБ Сергея Ильюшина получило задание на разработку противолодочного самолёта летом 1960 года.

По проекту, будущий Ил-38 должен был иметь возможность трёхчасового патрулирования на удалении от базы свыше 2000 км. Из соображений экономии самолёт решили строить не с нуля, а на основе существующих. В данном случае на роль «основы» подходил лайнер Ил-18, конкретнее – его модификацию улучшенной компоновки Ил-18В.

Уточнённое техзадание утвердили весной 1961 года, а первые прототипы, пока ещё без спецоборудования, требовалось построить к 1962 году. Что касается оборудования, то в 1961 году состоялась только защита проекта поисковой системы, и её оценили, как очень перспективную.

Первоначально Ил-38 хотели использовать, как многоцелевой самолёт, вооружённый противокорабельными ракетами и способный выполнять разведывательные задачи, однако против этого возразили сотрудники КБ.

По их мнению, установка подкрыльевых узлов подвески вооружения недопустимо увеличила бы нагрузку на крыло. А установка аппаратуры радиоразведки приведёт к тому, что самолёты и экипаж будут выполнять самые различные, но не «противолодочные» функции. А окончится износом машин и потерей экипажами квалификации. В итоге Ил-38 было решено оставить чисто противолодочным самолётом, вооружённым минами и торпедами.

Первый полёт Ил-38 с экипажем, во главе которого находился Владимир Коккинаки, состоялся раньше срока – осенью 1961 года. В ходе заводских испытаний, продолжавшихся до лета 1962 года, совершили 77 полётов, налетав при этом 135 часов. Осенью 1962 года взлетел второй прототип, тоже пока ещё без спецоборудования. К этому времени система «Беркут» всё ещё проходила испытания на борту летающих лабораторий на базе Ил-18. И даже не вся система полностью, а только отдельные её узлы.

Так получилось, что хотя сам самолёт и взлетел с опережением графика, испытания бортовых систем начали, опоздав почти на год. Полёты в 1964 году выявили, что «Беркут» по прежнему нуждается в серьёзной доводке.

Государственные испытания самолёта прошли в 1965 году. Ил-38 решили пригодным для запуска в серию, но не для принятия на вооружение. Со вторым пунктом решили повременить, пока не будет повышена надёжность системы «Беркут». В итоге противолодочный самолёт стал в строй только в 1969 году.

Конструкция

Противолодочный самолёт Ил-38 – моноплан с низким расположением крыла и четырьмя турбовинтовыми двигателями. От базового Ил-18 боевая машина несколько отличатся – например, крыло пришлось сдвинуть вперёд. В передней части фюзеляжа находится герметичная кабина. Там – места лётчиков, бортинженера, штурмана и радиста.

В задней части кабины – аппаратура системы «Беркут» и места для её двух операторов, причём сидят они спиной по направлению полёта. Вход в кабину производится через люки в полу, в случае аварийного приводнения используются люки в крыше и борту. Под фюзеляжем Ил-38 находится обтекатель РЛС.

За гермокабиной находятся 2 бомбоотсека, в которых подвешиваются мины, торпеды и буи. Над передним отсеком установлены 2 топливных бака мягкого типа. Позади бомбоотсеков находится вспомогательное оборудование – кислородные баллоны, аккумуляторы, ВСУ и спасательный плот.

На центроплане крыла Ил-38 установлены мотогондолы и опоры шасси, между лонжеронами крыла находятся топливные баки.

Крыло оснащено двухщелевыми закрылками и элеронами, по носку крыла проходит противообледенительная система (электрическая). Оперение – однокилевое, цельнометаллическое. Трёхстоечное шасси убирается с помощью гидропривода, тормозами (дисковыми) оснащены только основные стойки.

Турбовинтовые двигатели АИ-20М оснащены 4-лопастными винтами изменяемого шага, в крейсерском режиме моторы развивают мощность по 2700 л. с. Автоматическая система пожаротушения борется с возгораниями в мотогондолах или в отсеке вспомогательной силовой установки. На случай пожара в кабине экипажа находятся 2 огнетушителя. Система управления самолёта – механическая, с использованием жёстких тяг. К рулям высоты, направления, и элеронам параллельно подключены рулевые машины автопилота АП-6Е.

«Сердцем» системы «Беркут» была центральная вычислительная машина ЦВМ-264. Она могла управлять полётом и обрабатывать данные, полученные от радара и буёв. Автоматически производились сопровождение цели и сброс оружия. Для обнаружения лодок на Ил-38 устанавливалась панорамная РЛС, а буи использовались 3 моделей – РГБ-1 – пассивный, ненаправленного действия. РГБ-2 – тоже пассивный, но уже направленный. Буй РГБ-3 дополнительно имел активный режим работы.

Для Ил-38 была разработана самонаводящаяся торпеда АТ-2, наводящаяся по акустическому сигналу. Возможно применение противолодочных бомб калибром до 120 кг, в том числе корректируемых.

Эксплуатация

Подготовка экипажей для Ил-38 началась ещё в 1967 году – до принятия самолёта на вооружение. А с 1968 года противолодочные самолёты стал получать Северный флот. Сама машина, будучи построена на удачной и отработанной платформе, нареканий не вызывала. К сожалению, того же нельзя было сказать об оборудовании. Система «Беркут» по-прежнему отличалась ненадёжностью – на неё приходилось до 60% всех отказов. А вычислительная машина комплекса до отказа работала всего 6 часов.

Из буёв РГБ-1 в 1969 году забраковали 20%, а буи РГБ-2 оказались настолько незащищёнными от помех, что в ряде случаев истинная цель вообще не распознавалась.

Но эти проблемы постепенно решались. Хуже было другое – когда Ил-38 проектировались, ожидалось, что субмарины-ракетоносцы будут действовать в прибрежных районах. Это не подтвердилось, а после принятия на вооружение ракет с большей дальностью пуска лодки удалились от берегов настолько, что «тридцать восьмой» следить за ними уже не мог.

В период с 1970 по 1972 годы больших успехов в обнаружении и наблюдениями за субмаринами достигла эскадрилья особого назначения, базировавшаяся в Египте (тогда — ОАР). После вывода эскадрильи из Египта самолёты Ил-38 летали над Индийским океаном, взлетая из Йемена и Эфиопии. А полёты над Средиземным морем удалось продолжить, договорившись с Ливией.

После развала Советского Союза часть противолодочных полков и эскадрилий расформировали. Количество вылетов и частота обнаружения субмарин постоянно сокращались. Ситуация начала меняться к лучшему только в 21 веке, когда оставшиеся Ил-38 стали модернизировать, оснащая комплексом «Новелла». В 70-х годах партия «тридцать восьмых» была продана Индии. В 90-е годы они прошли модернизацию и получили индекс Ил-38SD.

Лётно-технические характеристики

Ил-38 часто сравнивают с американским самолётом «Орион», находящимся на вооружении с начала 60-х годов. Сравнение не очень точное, но более близкого зарубежного аналога у отечественной машины нет.

  Ил-38 P-3 Orion
Длина, м 40 35
Размах крыльев, м 37 30
Максимальная скорость, км/ч 650 750
Боевой радиус, км 2200 2371

Причина, по которой «Орион» не является полным аналогом Ил-38, проста. Он создавался в рамках именно той концепции, против которой возражали создатели отечественного торпедоносца. «Орион» — многоцелевой патрульный самолёт, оснащённый более разнообразным оборудованием. К сожалению, это оборудование ещё и превосходило советское по совершенству.

Несмотря на проблемы с доработкой радиоэлектронного оборудования, Ил-38 снискал признание и уважение у лётчиков морской авиации.

Хотя Ту-142 и «оттянул» на себя более заметную роль, «тридцать восьмой» пережил самые трудные годы и продолжает совершенствоваться.

Видео

История создания

После Второй мировой войны страна-победитель получила доступ к многочисленным немецким разработкам, в том числе по управляемому ракетному оружию.В США было развернуто программное обеспечение «Полярис» и начались работы по созданию подводной ракеты. В основе программы предусматривается строительство 41 атомной ракетной подводной лодки (ПЛАРБ). Каждая лодка была вооружена 16 твердотопливными ракетами «Поларис А-1» с дальностью полета до 2200 км.

В 1960 году катер «Полярис» начал патрулирование. В связи с относительно малой дальностью пуска ракет 14-я эскадрилья ВМС США базировалась в Великобритании, но в 1964-67 гг. Ракеты на пяти лодках были модернизированы и имели дальность пуска 4600 км, что, несомненно, повысило боевые возможности прикладного класса. подводные лодки «Полярис».

В СССР в то время проводились исследования по борьбе с угрозой американских ракетных катеров. Была разработана общая концепция поиска Премьер-лиги и ее техническая реализация, проявившаяся в создании первого отечественного зенитного комплекса «Баку». Несмотря на все свои недостатки, ПЛК «Баку» штатно устанавливается на противолодочный вертолет Ка-25ПЛ и самолет-амфибию Бе-12. Были попытки создать зенитную установку даже на базе Ту-16 (Ту-16ПЛО), однако без особого успеха — эскадрилья самолетов недолго действовала в ВВС Северного и Тихоокеанского флотов.

Ил-38Н

Из-за большого количества пробелов и технических недостатков система «Баку» в 1957 году приступила к исследовательским работам по «Можжевельнику», а два года спустя в НИИ-131 приступили к разработке системы поиска и наведения (ППС) «Беркут» (СССР). Постановление Совета Министров от 11 декабря 1959 г.). Разработкой радиогидроакустических буев занимался НИИ-753. Научно-исследовательская работа по теме «Вяз» включала разработку противолодочного оружия.

Постановление Совета Министров СССР от 18 июня 1960 г. №640-261 разработка порученной зенитной установки ОКБ-240 (ОКР на «Туна»). Пассажирский самолет Ил-18Б был выбран в качестве базовой машины для Ил-18ПЛО. В 1961 году ОКБ-240 защищало эскизный проект, в котором участвовало множество приглашенных, в том числе морская авиация была представлена ​​группой перспективного планирования, входившей в состав оперативного управления, летчиками, штурманами и инженерами авиации флота. и 33-й PPI и PLC.

Первый летный сконфигурированный переоборудованный самолет 27 сентября 1961 года летчик-испытатель В.К.Коккинаки. Самолет имел противолодочное оборудование и вооружение, изменения коснулись планера и общесамолотных систем. ИЗ 15 дрожжей 12 июня 1962 г. был проведен опытный образец Ил-38 АУК «Беркут». На модели рассматриваются варианты размещения оборудования, привязка кабины и другие вопросы. 10 марта 1963 г., система оборудования «Беркут» была установлена ​​на самолет и началась его разработка. было выполнено 147 испытательных полетов. Для имитации буев был построен полигон наземных гидролокаторов.

Совместные испытания

по программе второго этапа продолжались со 2 октября по 28 ноября 1964 года.было выполнено 19 полетов. Результаты тестирования неудовлетворительны.

Ил-38Н

Государственные совместные испытания самолета были проведены с 6 июня по 15 декабря 1965 года в Черном море (аэр. Киров). было произведено 87 вылетов с касанием 287 ч, включая тонкую настройку «Беркут» и магнитометр — 10 мух с касанием 38 ч 15 мин. Обнаружение открытого буйка РСЛ-1 обеспечивало дизельную подводную лодку, которая в состоянии моря 1 имела курс от 6 до 8 узлов … (11, 2 … 14,8 км / ч)… 2 точки на дистанциях 1700 … 4000 м. Испытания самолета Ил-38 осуществляли летчики-испытатели третьего контрольного 8-го авиационного ГНИКИ: старший летчик-испытатель полковник Сухинин, старший инженер-испытатель полковник Кузьменко, КСТ-240 — ведущий летчик-испытатель В.К. Коккинаки, летчик-испытатель А.Н. Трюлин. Штурман-испытатель: полковник Х. Москаленко, Мелехин, Вороны, майор Литцман. По результатам испытаний самолет рекомендован к принятию на вооружение, с недостатками. Список недостатков №1, устраняемых перед эксплуатацией самолета, составляет 96 пунктов.Вызывает беспокойство низкая надежность ППС «Беркут» — наработка на отказ по результатам испытаний не превышает 6 часов.

Серийное производство Ил-38 осуществлялось на машиностроительном заводе № 30 «Знамя Трудового» (расположен недалеко от Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве) с 1967 года по 1972 год. Всего построено 65 машин, что в четыре раза меньше изначально запланированного. Отчасти это связано с тем, что еще в 1962 году научно-исследовательскими организациями Минобороны СССР было подготовлено свидетельство, из которого следовало, что наиболее подходящими средствами противодействия подводным лодкам с баллистическими ракетами являются зенитные ракетные комплексы с боевым радиусом вдвое большим, чем что Ил-38.28 февраля 1963 г. вышло постановление Совета Министров СССР № 246-86 о разработке дальнего зенитного ракетоносца Ту-142 с ППС «Беркут-95».

Дизайн

Ил-38 — четырёхдвигательный цельнометаллический моноплан с низким трапециевидным прямым крылом, традиционным однокилевым оперением и трёхстоевым шасси. Два подогреваемых грузоотсека, средства поиска и уничтожения ПЛ по сравнению с Ил-18, оборудованы Ил-38 в средней части фюзеляжа. Крыло сдвинуто вперед на три метра для сохранения эксплуатационной центровки.Сзади в грузовом отсеке установлена ​​турбина ТГ 16. В качестве основных материалов конструкции использованы алюминиевые сплавы Д16А-ТВ, Д16А-Т, АК-6, сталь 30ХГСА.

Фюзеляж

Фюзеляж полумонококовой конструкции круглого сечения с листом алюминиевой обшивки. Передняя часть фюзеляжа разделена герметичным перекрытием и негерметично. Верхняя половина приварена к каркасу №10 кабины и представляет собой рабочее место семи экипажей, а также различное электронное оборудование.Под полом находится отсек переднего шасси и высоковольтный блок с параболической антенной РЛС «Беркут» в круглом обтекателе. За обтекателем находится откидывающаяся вниз люк в кабину. Плоскость вращения воздушного винта на бортах фюзеляжа наклопаны усилительными планками.

За кабиной по центру фронта находится грузоотсек, над которым находится контейнер с двумя мягкими топливными баками фюзеляжа, холодильная установка и факультетский бортовой компьютер «Беркут». Затем идет трёхлонжеронный центроплан, на котором расположены блоки оборудования «Резеда» и астрокомпас.За центральным защитником находится грузоотсек, наверху которого установлено оборудование «Беркут», кислородные баллоны, спасательный плот. За ним находится технический отсек перед входной дверью с правой стороны, в котором расположены гидроаккумуляторы 12САМ-28, турбогенератор, кислородные баллоны, сервоприводы автопилота, а в задней части — магнитометр. Хвостовая балка фюзеляжа заканчивается длиной 5,59 м, на которой размещен магниточуственный элемент.

Конструктивно он выполнен так, что в пределах всего фюзеляжа можно проходить от кабины пилота до хвостового техотсека.

Ил-38Н

Крыло

Крыло прямое, трапециевидное. Состоит из центроплана и двух отомных ТОЧЕК частей двухлонжеронного строения. V поперечное сечение линии носков составляет + 3 °. ТОЧКИ выполнены с отрицательной геометрической закруткой на 1 °. Крыло снабжено двухщелевыми выдвижными закрылками Фаулера с электроприводом. элероны, используемые для управления креном. Справа установлен триммер элеронов.

Обшивка крыла изготовлена ​​из листов дюралюминия толщиной от 2,4 до 6 мм.Профили — по центру между внутренними блоками — С-5, на консолях — П-3, между ними — переходной профиль.

хвост

Оперение — свободнонесущее, однокилевое, трапециевидное. Горизонтальный имеет размах 11,8 м. Угол стреловидности по линии 1/4 вертикальной хорды оперения — 21 ° 34 ‘, по горизонтали — 6 ° 50’. Использовали модифицированный профиль NACA-00 с относительной толщиной 12%. Конструкция киля и кессона стабилизатора трёхлонжеронная. Облицовка из листов дюралюминия. Все колеса имеют осевую компенсацию и уравновешивающую массу, оснащены подстроечниками, направление руля — сервокомпенсатором.

Розетка

Четыре ТМД АИ-20М серии 6И с четырехлопастным винтом переменного шага АВ-64 серии 04А. Каждый двигатель имеет собственную маслосистему объемом 228 литров (заправка — 75%), при этом масляная часть используется как регулятор постоянной частоты вращения рабочего тела, командный блок топпивного, системы индикации крутящего момента и аварийного флюгирования воздушного винта. Балочная конструкция гондолы, титановая противопожарная перегородка, разделенная на три отсека. Внутренний отсек гондолы двигателя на основных стойках шасси.

Ил-38Н

Топливная система

Состоит из 24 самолетов и 1-го фюзеляжного бака общим объемом 35153 литра авиационного керосина ТС-1. Подача топлива раздельно на правый и левый моторы. Отомные баки в крыле и в подфюзеляжной части центра — интегрированные, в наружных частях крыла и фюзеляжа — из мягкой резины. Звонком в открывающийся кран можно объединить правую и левую группы танков.

Гидроазотная система

Состоит из основной, резервной и нескольких автономных подсистем.Первая подсистема обеспечивает очистку и уборку шасси, управление поворотом передних колес, торможение колес, дворники на передних стеклах, открытие и закрытие люков бомбового отсека. Источники энергии, — двухпоршневой насос НП 25-5 в двух внутренних моторах и гидроаккумулятор. Для торможения колес на стоянке есть еще два гидроаккумулятора. и грузовые люки открываются и закрываются гидравлическим дублированием. Источник энергии — электронасосная станция НА-14. Основная и резервная системы имеют общий объем бака 49 л.Азотная система используется для экстренного торможения, опломбирования и открытия люков доступа в полете. Азот хранится в баллонах.

Электрорубанок

Источник постоянного напряжения 27 На двигателях установлены восемь генераторов СТГ-12ТМО-1000. Аварийным источником постоянного тока служат четыре батареи 12САМ-28. Для питания бортовой сети на стоянке может использоваться машина ТГ-16.

В ТГ-16 стоит стартер-генератор постоянного тока ТГ-24А, который раскручивает турбину ТГ-16 при пуске, а после пуска подает постоянный ток в бортовую сеть для пуска главных двигателей.Источником переменного напряжения 115 А частотой 400 Гц служат четырехфазный генератор КЧР-12, причем один генератор находится в резерве. Для питания наземного оборудования самолета с двигателями не запускается однофазный инвертор ИН-1500.

Трехфазная сеть переменного тока 36 В с питанием от двух вращающихся преобразователей DC-DC 1500TS

Ил-38Н

Аппаратура жизнеобеспечения и спасения

Маржинальный медицинский кислород газовый хранится в 19 стационарных баллонах СВ-1 емкостью 36 литров каждый и в одном переносном баллоне объемом 7,6 л., который можно использовать при перемещении внутри самолета в его незапечатанной части. При аварийном покидании самолета на большой высоте могут использоваться парашютные кислородные аппараты КП-23, подача кислорода в которых рассчитана на 11 минут.

Каждый член экипажа может экипировать морской спасательный костюм CMC-3M. Для принудительной эвакуации самолета используются парашюты типа С-5, оснащенные переносным аварийным НАЗ-7 и одноместным катером МЛАС-1-ОН.

Аварийная посадка на воду в верхней плоскости предусмотрена люком аварийного выхода в фюзеляже над центропланом и левым — выходным люком на крыле, а также надувным спасательным плотом ПСН-6А.

Пилотажно-навигационное оборудование

— Система пилотирования и навигации «Путь-4Б-2К»
— Автопилот АП 6Э
— Устройство навигации АНП-3Б
— Дальность навигации и посадки РСБН-2С
— Курсовая система TCS-P
— Высотомер РВ-4
— Пеленгатор АРК-11
— Доплеровский Дисс-1
— Центральная скорость и высота ЭВЦ-1М-1Б

Ил-38Н

Радиосвязь и радиоаппаратура

— Реактивный переговорное устройство СПУ-7Б
— Командная радиостанция R-802B
— Командная радиостанция R-832 «Эвкалипт»
— КВ передатчик P-847A «Призма»
— Станция КВ Р-836
— Передатчик СВ «Пеленг»
— станция оповещения об облучении СПО-2
— Реактивный транспондер СБ-57М
— Рентгенометр СЭ-3Б

Некоторые самолеты дополнительно оснащаются станцией радиоэлектронной разведки СРС-5 «Вишня».

средство объективного контроля

— Лента-МС 61б
— Параметры фильтра магниторегистратора МСРП-12-96

Базовая версия Ил-38

Противолодочное оборудование

— Поисково-прицельный комплекс «Беркут-38»
— Магнитометр АПМ-60 или АПМ-73

ППС «Беркут-38» состоит из панорамной РЛС с функцией стабилизации по крену и тангажу, Струйного приемно-индикаторного устройства СПИУ, БЦВМ «Пламя», блока связи с ЭВМ, Панели географических координат ПГК, Дистанционного ввода данных ПВД и другие.

РЛС

применяется при работе с буйками-ответчиками, в режимах кругового или секторного обзора, а также в режиме детального обзора поверхности JCI — местности микропланов.

Аппаратура СПИУ

предназначена для контроля работы выставленных РГБ, прослушивания передаваемого ими моря шума, определения пеленга цели и ее обслуживания ручным или полуавтоматическим.

Впервые на Ил-38 в практике советского авиаконструктора была использована бортовая цифровая вычислительная машина «Пламя-264», входящая в состав поисково-прицельного комплекса «Беркут-38», разработанного НИИ-131. .БЦВМ «Пламя-264» создан на базе более ранних машин «Пламя-вертолет» разработки НИИ-17. Компьютер полностью собран на дискретной полупроводниковой основе, без использования микрочипов и микрочипов — только высокочастотные транзисторы и диоды, а память машины — на ферритовых кольцах. Монтаж производится на однослойных и односторонних печатных платах.

CVM-264 предназначен для решения логических задач, возникающих при поиске и слежении за подводными лодками. Он автоматически управляет движением самолета (через автопилот), рассчитывает разместить подлодку по данным с буев, обрабатывает радиолокационную информацию, работает с радиолокационными целями с автоматическим слежением, подает сигналы на открытие бомболюков и выполняет автоматический сброс поиска и уничтожения , Рассчитывает вероятность поражения выбранными средствами и т. Д..

Ил-38 модернизация противолодочного оборудования не проходит.

Ил-38СД ВМС Индии

Вооружение Ил-38

— Средства поиска ПЛ — ненаправленные радиогидролокационные буи RGB-1, Пассивная прицельная РСЛ-2, автономная гидроакустическая пассивная РСЛ-3-активные станции, RGB-16 (144 RGB-1, 10 RGB-2, 3 RGB-3).

Специально разработан для авиационного гидроакустического буя с долговременной памятью «Яуза», рассчитан на пребывание в море до 2 месяцев и периодически считывает информацию о полете самолета.Работы по бую были прекращены в 1979 году.

— средства поражения ПЛ — две противолодочные торпеды АТ-1, АТ-2 или ракета 1-АПР, ЭПР-2, ЭПР-3 (последняя только для Ил-38Н).
— ПКР — АТ 2005 г. Завершились испытания Х-35 после адаптации его ракеты к индийской модификации Ил-38СД.
— противолодочные бомбы, морские мины, спасательный контейнер CAS, морские маркеры (orientirnıe morskie aviabombı OMAB-12D) и так далее. d.

На самолете Ил-38 нет оптического или телевизионного бомбового прицела, поэтому сбрасываются бомбы, мин, спасательные контейнеры и т. Д.Товар производится практически без прицеливания, «на глаз» и имеет большой разброс (HUH).

Оборонительное артиллерийское вооружение на самолете отсутствует.

Ил-38Н

Экипаж

Экипаж самолета Ил-38 состоит из семи человек: два пилота (капитан, помощник капитана), штурман-штурман, штурман, оператор РЛС, оператор приемного устройства индикации (СПИУ), бортинженер, бортрадист.
Эксплуатация

В СССР первый самолет Ил-38 поступил в 24-й отдельный зенитный полк дальней авиации Северного флота (аэродром Североморск-1) в 1968 году.В 1969 году — 77-й отдельный зенитный полк ВВС Дальнего действия Тихоокеанского флота (аэродром Николаевка) и в 1972 году — 145-й отдельный зенитный эскадрильи ВВС Балтийского флота (аэропорт Скульте).

поездок за границу — Йемен 2 ИЛ-38 декабрь 1979 -1991 г.г., Эфиопия 2 ИЛ-38 29 января 1981 г. г по 1986 г., с 1982 по 1989 г.г. периодический дом 2 ИЛ-38 в Ливии, периодические поездки в Мозамбик и Сирию.

Экипажи самолета Ил-38 с 1969 по 1981 год произвели на боевое дежурство 4095 боевых вылетов при общей расцветке 24570 №1.

В настоящее время в эксплуатации самолетов Ил-38:

— 7050-я АВБ СФ (Североморск-1).
— 7060 AvB TOF (Елизово)
— 7062 AvB TOF (Николаевка).
— 859-й Центр боевого применения и переподготовки морской авиации в г. Ейск.

Кабина Ил-38Н

Убытки

— 1984 год. Авария на АЭР. Николаевка, 77-Семья Интернет BBC Toth. Прервать взлет. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, я получил травму и был списан.Экипаж не пострадал.

— 1984 год. Аэродром Асмэра, Эфиопия. В результате налета на аэродром сепаратисты убили два Ил-38, принадлежащих 77-му ОПЛАП ВВС ТОФ, экипажи не пострадали.

— 1994 год. Crash aэr. Североморск-1, 24-Маршрут для простого веб-BBC. При приземлении в сильный снегопад и метель самолет отклонился от курса посадки и столкнулся с землей. экипаж убит.

— 2002 год. Катастрофа двух индийских самолетов Ил-38, авиашоу, противолодочная эскадрилья INAS 315.убито 12 человек. Взамен Россия разбила машину, чтобы подарить два Ил-38.

Первоначальная эксплуатация самолета выявила его очень низкую эффективность боевой работы, непомерно заброшенный поисково-прицельный комплекс — наработка на отказ FDC составляла всего 1,5 — 2 часа, высокий процент брака основных применяемых радиогидробуов РСЛ-1 (до 30%). ). По оценке специалистов 33-й ЦБК морской авиации, практическая пригодность Ил-38 для поиска подводных лодок была примерно в 8-10 раз хуже, чем у американского патрульного самолета «Орион».

Уже в 1969 году вышло постановление о модернизации МАП. Планируется установка современного ППК «Кайт-М» (Ту-142М), замена устаревшего навигационного оборудования (ТСГВ-10 и ТКС-П комплекса и рубрика «румба») взамен автопилота АП-6Е и системы «4- Способ »установить СКУД. Также планируется установка нового магнитометра «Бор-1С», гидрологического оборудования, рефлекторов сбрасывающих машин АСО-2Б и др. В случае модернизации самолета можно будет использовать новейшие инфразвуковые буи, на порядок более чувствительные. , и взрывные источники звука.В кабине планировалась установка экранов тактической обстановки. Предполагалась замена электротермической системы противообледенительной защиты самолета на электроимпульсную, а также электрической системы двигателя самолета, работающей на замене воздуха, что, в том числе, за счет утилизации от пускового самолета редукторов, предусмотренных на массу 340 кг.

Однако именно отсутствие этого набора модификаций явилось причиной того, что бортовой компьютер «Пламя-264» не обрабатывал информацию от новой системы «Кайт» цифровой ЭВМ «Аргон-15».То есть фактически требуется полная замена всего целевого оборудования. В результате в самолете меняли только магнитометр на новый.

В 80-х годах, в связи с моральным устареванием ПКП «Беркут», все же было решено доработать самолет под применение новых буев типа РСЛ-16 и взрывных источников звука. Разработано оборудование «Изумруд», включающее 68-канальное приемное устройство «Волхов», аппаратуру обработки и отображения информации гидроакустические, радиогидроакустические буи RGB-16, блоки сопряжения с ППС «Беркут» (ВИЗ-ы не применяются).Всего прошло выполнение заказа на 12 полетов.

В конце 80-х начались работы над новым противолодочным комплексом «Новелла», но из-за распада Советского Союза и отсутствия финансирования комплекс оказался невостребованным отечественной морской авиацией. Но их интересуют индейцы, у которых на вооружении есть Ил-38. Новый самолет получил обозначение Ил-38СД (Sea Dragon — Морской дракон). Всего переоборудовано 6 полетов.

Чуть позже установку комплекса «Новелла» было решено доработать отечественным и Ил-38, получившим название Ил-38Н.Это морской патрульный самолет для ведения подводной, надводной и воздушной разведки, разведки, радиоэлектронной разведки и постановки помех. На 2015 год переоборудовано 5 летных.

14 ноября 2016 года. В Жуковском завершаются летные испытания после модернизации зенитного самолета Ил-38Н Морская авиация ВМФ России (бортовой номер «желтый 11», заводской номер 880010308, заводской номер 103-08, регистрационный номер RF-75308, имя «Михаил Вербицкий» Это седьмой модернизированный Ил-38Н и первый контрактный модернизированный борт 2015 года на две машины.

модификации

Ил-38 — Ил-38 с поисково-прицельным комплексом «Беркут-38».

Ил-38СД — Модернизированный патрульный и противолодочный самолет, оснащенный новым прицельно-навигационным комплексом «Морской дракон» производства НПО «Ленинский». В рамках модернизации самолетов предполагается продление их технической базы на 10-15 лет. Дополнительные компоненты подвески расположены под центральной плоскостью (2 узла).

Ил-38Н («Новелла») — Модернизация самолета Ил-38 ВМФ России до уровня Ил-38СД.

на вооружении

— Россия: Авиация ВМФ — 46 Ил-38 и 8 Ил-38Н, по состоянию на 2016 год.
— Индия: ВМС Индии — 5 Ил-38СД, по состоянию на 2016 год.

Тактико-технические характеристики Ил-38

Ил-38 экипаж

— 7 человек

Габаритные размеры Ил-38

— Длина: 40 075
— Размах крыла: 37,4
— Высота: 10,12 м
— Площадь крыла: 140 м²
— Средняя аэродинамическая хорда: 3,0 м
— Гусеничное шасси: 9,0 м

Масса Ил-38

— масса пустого: 34 700 кг
— максимальная взлетная масса: 68 000 кг
— максимальная посадочная масса: 52 200 кг
— масса топлива во внутренних баках: 26 650 кг

Двигатели Ил-38

— Силовая установка: 4 АИ × ТВД-20М
— мощность двигателя: 4 × 4250 л.из. (4 × 3126 кВт (взлетная))
— Воздушный винт: AB-64 Series 04A
— Диаметр винта: 4,5 м
— Масса двигателя: 1040 кг

Ил-38 скорость

— полная скорость: 650 км / ч на 6000 м

— боевой радиус: 2200 км
— техническая дальность: 9500 км
— длина разбега: 1700 м
— длина пути: 1070 м

Практический потолок ИЛ-38

— 8000 м (при полетной массе 66000 кг)

вооружение

— Боевая нагрузка нормальная: 5430 кг
— Максимальная боевая нагрузка: 8400 кг
— Свободнопадающие противолодочные бомбы: ПЛАБ-250-120, ПЛАБ-50
— Корректированные противолодочные бомбы: ПЛ250-120 «Паддок»
— торпеды: АТ- 1, АТ-2, АТ-3 (УМГТ-1), ЭПР-1, ЭПР-2
— гидроакустические буи: RGB-1, RGB и RGB-2-3
— морские мины: AMD-2

Фото Иль-38

Источник

1,316

38 | ОАО «Авиационный комплекс Ильюшина»

Общие данные

Ил-38 — дальний противолодочный самолет на базе самолета Ил-18.Самолет предназначен для поиска и уничтожения подводных лодок (как самостоятельно, так и во взаимодействии с подводными охотничьими судами), морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений.

Самолет оснащен пилотажно-навигационным комплексом, включающим доплеровское и радионавигационное оборудование, а также автоматизированной системой поиска и сопровождения целей, способной обнаруживать надводные корабли и подводные лодки на перископической глубине.

Основные технические характеристики

, кв.м.
Габаритные характеристики
Длина, м 40,1
Высота, м 10,17
Размах крыла, м 37,4

140
Диаметр фюзеляжа, м 3,5
Параметры силовой установки
Количество x тип двигателя 4 x турбовинтовых двигателя
Двигатель
АИ-20М серия 6И
Максимальная мощность на валу (МСА, H = 0), кгс 4250
Диаметр гребного винта, м 4,5
Масса параметры
Максимальная взлетная масса, т 66
Летно-технические характеристики самолета
Крейсерская скорость, км / ч 570–600
Высота полета, м 8 000
Взлетная дистанция, м 1400
Посадочная дистанция 900
Расчетный срок службы
Календарный срок службы, лет 48
Количество рейсов 6 000
Количество часов налета, час. 10 000

Это место было удалено, оно будет удалено из всех поисковых систем через несколько недель.

Ближайшие города:

Координаты: 46 ° 41’7 «N 38 ° 14’35» E

  • 116 км
  • 165 км
  • 171 км
  • 175 км
  • 239 км
  • 248 км
  • 304 км
  • 335 км
  • 505 км
  • 600 км

Последнее изменение статьи 2 месяца назад

.

< NEXT Кто будет назначен главкомом вкс: Главком ВКС Суровикин может сменить на посту начальника Генштаба Герасимова Кто будет назначен главкомом вкс: Главком ВКС Суровикин может сменить на посту начальника Генштаба Герасимова

PREV > Регистрация с севен онлайн: ✈ Как зарегистрироваться на рейсы авиакомпании S7 Регистрация с севен онлайн: ✈ Как зарегистрироваться на рейсы авиакомпании S7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *