Меню

Завод сокол в нижнем новгороде: Продажа новых самолетов. Заказ и строительство частных джетов

Category: Разное

Содержание

НАЗ «Сокол»


Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – 


филиал АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»


 


 


Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (ранее – Горьковский авиационный завод им. С. Орджоникидзе) основан 1 февраля 1932 года.

 


История авиазавода началась с выпуска авиационной техники, разработанной в опытно-конструкторских бюро Н.Н. Поликарпова (самолеты И-5, И-16) и С.А. Лавочкина (истребители Ла-5, Ла-7). 19,2 тысячи самолетов, выпущенных в 1941-1945 гг., – вклад Горьковского авиазавода в победу советского народа в Великой Отечественной войне.

 


С 1949 года  завод сотрудничает с опытно-конструкторским бюро А.И. Микояна, выпускает истребители семейства «МиГ». 

 


С историей нижегородского авиазавода связано имя легендарного летчика-испытателя Героя Советского Союза В.П. Чкалова, который в 1930-е годы был шеф-пилотом завода. Четырежды предприятие отмечалось правительственными наградами: в 1936 и 1970  годах – орденами Ленина, в 1941 г. – орденом Трудового Красного Знамени, а в 1982 г. – орденом Октябрьской Революции.

 


За время существования предприятия его сотрудники были награждены 2191 орденами и медалями. В разные годы 14 работников завода были удостоены званий Героев Советского Союза и Российской Федерации, 5 работников были удостоены звания Героя Социалистического Труда, более 30 заводчан стали лауреатами государственных премий.

 


С 29 апреля 2016 года Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» вошел в состав АО «РСК «МиГ». 

 


Основные виды деятельности НАЗ «Сокол» – разработка, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизация авиационной техники. В настоящее время в предприятие осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:


–  модернизация и ремонт самолетов МиГ-31 и МиГ-29УБ;


– производство основных агрегатов для истребителя корабельного базирования МиГ-29К/КУБ, истребителя МиГ-29М/М2 для МО РФ и зарубежных заказчиков;


–  сервисное обслуживание самолетов в эксплуатирующих организациях.

 


С 2010 года на предприятии активно проводятся работы по совершенствованию производственной системы с использованием технологий «бережливого производства», целью которых является  снижение затрат и издержек на производство продукции за счет оптимальной организации производственного процесса.

 


В рамках деятельности по совершенствованию производственной системы особое внимание уделяется сокращению всех видов производственных потерь, снижению трудоемкости, повышению эффективности использования оборудования, применению различных способов визуализации производственного процесса. Общим вектором развития производственной системы предприятия на протяжении ряда лет остается автоматизация различных производственных процессов в НАЗ «Сокол», нацеленная на создание современного автоматизированного «умного» производства.

 


С 2011 года предприятие включено в Федеральную целевую программу (ФЦП) реконструкции предприятий ОПК. В рамках программы ведутся работы по техперевооружению и реконструкции механического и агрегатного производств, летно-испытательного комплекса, производства технологической оснастки и цеха входного контроля. 

 


В ходе реконструкции для механического цеха по обработке корпусных деталей закуплено современное 5-координатное механообрабатывающее оборудование российского производства, что позволило значительно повысить мощности цеха и увеличить объем выполняемых работ.   

 


В агрегатно-сборочном цехе по сборке баковых отсеков и фюзеляжей был возведен новый корпус для участка испытаний баков топливом, в настоящее время полностью укомплектованный новейшим оборудованием. В этот цех, выполняющий сварку агрегатов, также поставлено и высокотехнологичное сварочное оборудование, позволяющее вести сварку в автоматическом режиме под визуальным контролем на мониторе, а также закуплены новые передвижные установки контактной точечной сварки. 

 


Серьезная модернизация проведена в отделе главного металлурга. Установлено уникальное оборудование последнего поколения на участках рентгеноконтроля и магнитного контроля. Процессы модернизации производства идут и в других подразделениях предприятия, часть работ осуществляется за счет собственных средств Корпорации «МиГ».

 


В рамках принятой кадровой политики Корпорации сотрудникам предприятия предоставляется полный социальный пакет в соответствии с трудовым законодательством РФ, который включает в себя также ряд дополнительных льгот и гарантий, в том числе негосударственное пенсионное обеспечение, бесплатное медицинское обслуживание в заводской поликлинике. 

 


На предприятии действует молодежная политика. Заключаются договоры с нижегородскими учебными заведениями на подготовку необходимых предприятию специалистов, для студентов предусмотрена стипендия и гарантируется трудоустройство. Молодым специалистам устанавливается персональная надбавка к заработной плате. Для выпускников профессиональных училищ при трудоустройстве на рабочие специальности действуют дополнительные льготы. 

 


Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» располагает современной производственной базой, летно-испытательным комплексом, квалифицированным персоналом, что позволяет создавать передовую авиационную технику, соответствующую международным требованиям.


 


Sneakers

Нижегородский авиастроительный завод Сокол – филиал Акционерного общества Российская самолетостроительная корпорация МиГ

Организационно-правовая форма: Филиал

Сокращенное наименование: НАЗ «Сокол» — филиал АО «РСК «МиГ»
Официальное наименование на английском: Nizhny Novgorod aircraft building plant «Sokol»

  • Адрес: 603035, Россия, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Чаадаева, 1
  • Телефон: +7 (831) 229-3601 (приемная), +7 (831) 229-3110 (канцелярия)
  • E-mail: [email protected]
  • Web: http://www.migavia.ru
  • Дата организации предприятия: 01 февраля 1932 г.
  • Анкета создана: 06.02.2001
    , изменена: 10.02.2020

 

Сфера деятельности

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал АО «РСК «МиГ» осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
— ремонт и модернизация самолетов МиГ-31 для Министерства обороны;
— производство в кооперации с Производственным комплексом № 1 АО «РСК «МиГ» (МО, г. Луховицы) основных агрегатов для истребителя корабельного базирования МиГ-29К/КУБ, истребителя МиГ-29М/М2, истребителя МиГ-29КР/КУБР.

Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие требованиям российских и международных стандартов.
На предприятии активно проводятся работы по совершенствованию производственной системы с использованием технологий «бережливого производства», целью которых является снижение затрат и издержек на производство продукции за счет оптимальной организации производственного процесса.

В рамках ФЦП модернизации предприятий ОПК на предприятии проводятся работы по реконструкции и техническому перевооружению механического и агрегатного производств, летно-испытательного комплекса, производства технологической оснастки и цеха входного контроля.

Контактные лица

Илья Сергеевич Тарасенко — Генеральный директор
Алексей Дмитриевич Бескибалов — Исполнительный директор
Виктор Николаевич Чернов — Заместитель Генерального директора по маркетингу и продажам
Ильнур Басирович Сабитов — Заместитель Генерального директора по развитию
Яна Васильевна Крючкова — Заместитель Генерального директора по правовой и корпоративной работе
Елена Анатольевна Корбут — Заместитель Генерального директора по работе с персоналом
Сергей Васильевич Шальнев — Заместитель Генерального директора – Директор Опытно-конструкторского бюро им. А.И. Микояна
Ирина Николаевна Антонова — Заместитель Генерального директора по экономике и финансам
Андрей Леонидович Герасимчук — Заместитель Генерального директора по организации поставок
Олег Александрович Шилов — Заместитель Генерального директора по производству – Директор Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина — филиала АО «РСК «МиГ»
Андрей Юрьевич Меркулов — Заместитель Генерального директора по качеству и сертификации – Директор Опытного производства
Алексей Станиславович Мокроусов — Заместитель Исполнительного директора
Анастасия Александровна Кравченко — Директор Департамента информационной политики и общественных коммуникаций
Александр Васильевич Терпугов — Начальник Инженерного центра
Борис Семенович Лосев — Начальник Летно-испытательного центра им. А.В. Федотова
Владимир Михайлович Семенов — Директор Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» — филиала АО «РСК «МиГ»
Алексей Николаевич Рыкин — Директор «Калязинского машиностроительного завода» — филиала АО «РСК «МиГ»

Проекты

— ремонт и модернизация самолетов МиГ-31 для Министерства обороны
— производство в кооперации с Производственным комплексом № 1 АО «РСК «МиГ» (МО, г. Луховицы) основных агрегатов для истребителя корабельного базирования МиГ-29К/КУБ, истребителя МиГ-29М/М2, истребителя МиГ-29КР/КУБР

Историческая справка:

НАЗ «Сокол» – филиал АО » РСК «МиГ» (ранее — Горьковский авиационный завод им. С. Орджоникидзе) относится к первенцам советской индустрии. Вступил в строй действующих 1 февраля 1932 года.

История авиазавода началась с выпуска авиационной техники, разработанной в опытно-конструкторских бюро Н.Н. Поликарпова (самолеты И-5, И-16) и С.А. Лавочкина (истребители ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7). За годы войны предприятие поставило фронту более 19 тыс. самолетов (то есть, каждый третий отечественный истребитель).

С 1949 года предприятие сотрудничает с опытно-конструкторским бюро А.И. Микояна, выпускает истребители семейства «МиГ». За годы сотрудничества серийно производились самолеты МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-25, МиГ-31, МиГ-29УБ. Результаты совместной работы с ОКБ им. А.И. Микояна позволили заводу и его продукции приобрести широкую известность не только в России, но и за рубежом. Авиационная техника, производства НАЗ «Сокол» поставлялась примерно в 40 стран.

Всего с момента пуска на заводе выпущено более 43,5 тыс. самолетов, из них около 13500 самолетов марки «МиГ». Предприятие четырежды отмечалось правительственными наградами: в 1936 и 1970 годах — орденами Ленина, в 1941 г. – орденом Трудового Красного Знамени, в 1982 году – орденом Октябрьской революции.

Участие в объединениях

Союз авиапроизводителей

Некоммерческое партнерство «Союз авиапромышленности» России (до апреля 2009 г. — Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях.

САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.

Предприятий в группе: 60

 

 

 

Изменения в сведения об авиапредприятии Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал Акционерного общества «Российская самолетостроительная корпорация » МиГ» вносились:
10.02.2020.
Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно
обратившись в агентство «АвиаПорт».

Сокол (авиастроительный завод) — Википедия. Что такое Сокол (авиастроительный завод)

Авиастроительный завод «Сокол» — авиастроительная компания, расположенная в Нижнем Новгороде.

Районообразующее предприятие Нижнего Новгорода (вокруг него формировался Московский район). Крупный пакет акций «Сокола» (99,65 %) принадлежит компании ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация».

История

Строительство

В 1929 году Сормово и Канавино вместе с другими поселениями (Карповка, Бурнаковка, Костариха, Молитовка и др.) были включены в состав Нижнего Новгорода. Заречная часть Нижнего Новгорода во время «индустриализации» стала площадкой для строительства новых заводов и расширения старых.

21 октября 1929 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление о строительстве в Нижнем Новгороде авиационного завода № 21. Он должен был стать в то время не только самым «…значительным из всех существовавших в СССР авиазаводов, но и одной из крупнейших самолётостроительных единиц среди заграничных заводов»[1].

Новый авиационный завод был построен на западной окраине города, в пустоши, в междуречье реки Левинка и её притока Берёзовки, в окружении многочисленных болот и лесов, между Костарихой и Сормовом, невдалеке от деревень Княжиха, Ратманиха и Горнушкино. В отличие от Горьковского автозавода, расположенного в 7 км южнее, запущенного с помпой и резонансом в это же время, предприятие было сразу же засекречено. Газеты про стройку ничего не писали. Корпуса завода были скрыты густыми зарослями деревьев и не были видны ни с железной дороги Москва — Горький, ни с Московского шоссе, по которым могли передвигаться иностранцы.

Из-за режима секретности внешне ничто не напоминало об истинном предназначении нового завода. Новоприбывшим рабочим, говорили что они будут выпускать спецпродукцию, а те, кто были осведомлены, давали подписку о неразглашении. Авиазавод не подчинялся местным партийным и государственным органам, поэтому упоминаний о нём почти не встречается в архивах ни Горьковского обкома ВКП(б), ни облисполкома.[2]

Официально строительство завода началось 2 мая 1930 года под руководством А. М. Муратова. 4 мая 1930 года в торжественной обстановке был заложен фундамент главного производственного корпуса. Одновременно со строительством завода утвердили программу застройки рабочего посёлка. Ввиду принятия Государственного мобилизационного плана «С-30» все работы по строительству были до предела форсированы и требовали колоссальных усилий. Предприятие должно было войти в строй действующих к 1 июля 1931 года. В итоге задача была решена[1].

В соответствии с календарным планом строительства в первую очередь возводили заготовительные и подготовительные цеха, во вторую — сборочные цеха, аэродромные сооружения, вспомогательные и обслуживающие здания. Опыт строительства завода № 21 использовался при строительстве других авиационных заводов. Завод проектировался на головной выпуск около двух тысяч самолётов в мирное время. Изначально предполагалось производить одноместный истребитель И-3, разведчик Р-5 и пассажирский К-5[1].

Официально авиазавод № 21 начал работу 1 февраля 1932 года, хотя многие корпуса и объекты ещё были не достроены. Первая очередь состояла из шести цехов (деревообрабатывающего, инструментального, медно-дюралевого, механического, слесарного и ремонтного) и сушилки авиационной древесины. Сооружения завода, возводившиеся в спешке первой пятилетки, зачастую не отличались высоким качеством. Например, 21 февраля 1934 года произошло ЧП. Рухнула крыша деревообрабатывающего цеха, обломками завалило все помещения на площади свыше 4 тысяч квадратных метров, два человека погибли, 10 получили ранения[2].

Молодой 29-летний специалист Евгений Мирошников был назначен первым директором предприятия. Конструкторский отдел завода был организован на базе специально образованного 7 марта 1931 года Московского филиала чертежно-конструкторского отдела завода № 21, который затем пополнялся выпускниками нижегородского техникума ГВФ (гражданского воздушного флота). Чертежно-конструкторский отдел, работники которого прошли стажировку и практику на московских авиазаводах и в КБ, переехал в Нижний Новгород после пуска предприятия, в апреле 1932 года. Для заграничных специалистов, работавших по контракту, ориентированных на нижегородский авиазавод, в 1933 году в центре города на пл. Театральной была построена гостиница «Интурист»[2].

В качестве заводского аэродрома стал использоваться бывший городской аэродром, который находился севернее Московского шоссе. В целях секретности его предписывалось именовать «Учебный аэродром Осоавиахима». Для обслуживания аэродрома была построена лётно-испытательная станция[2].

1932—1941 годы

Первым самолётом, выпуск которого был налажен на 21-м заводе, стал истребитель-биплан И-5. В августе 1932 года на заводе был построен первый самолёт. В 1932 — первой половине 1934 года был произведён 661 самолёт И-5, ещё 20 истребителей были сделаны в учебном (двухместном) варианте. В процессе освоения производства завод столкнулся с большими трудностями: несоответствие плановых заданий реальным производственным возможностям, низкое качество комплектующих и сырья, нехватка и низкая квалификация рабочей силы. В итоге, качество самолётов оставляло желать лучшего. В 1933 году общий выпуск авиационных заводов СССР составил рекордную сумму в 4116 самолётов всех типов, большую часть из которых составляли бипланы Р-5 и У-2. При этом доля авиазавода № 21 составила всего 312 машин, то есть менее 8 %[2].

В 1934 году предприятие было названо в честь секретаря Президиума Центрального исполнительного комитета СССР Авеля Сафроновича Енукидзе. Но 7 июня 1935 года Енукидзе был исключён из партии с формулировкой «за политическое и бытовое разложение», а позднее, в 1937 году, арестован, обвинён в измене родине и шпионаже, а также в причастности к покушению на А. А. Жданова и расстрелян. Директору завода Мирошникову пришлось спешно озаботиться переименованием вверенного ему предприятия. В 1936 году предприятию было присвоено новое имя в честь Серго Орджоникидзе — «завод им. Орджоникидзе»[2].

Приказом наркома тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе от 23 марта 1934 года руководство авиазавода было проинформировано о том, что вскоре ему предстоит наладить производство нового истребителя И-16: «Решением правительства на авиазавод № 21 во второй половине 1934 года возложена важнейшая задача — перестроить производственную деятельность, обеспечив массовый выпуск более сложных машин»[2]. В 1934 году началось производство скоростного истребителя И-16. Первые образцы И-16 испытывал Герой Советского Союза Валерий Чкалов (шеф-пилот завода с 1934 по 1938 гг.)

1941—1945 годы

В ноябре 1940 года на заводе было создано ОКБ-21. 23 ноября 1940 году приказом НКАП начальником ОКБ был назначен Семён Алексеевич Лавочкин. Под его руководством на заводе был внедрён в производство и усовершенствован ЛаГГ-3, созданы истребители Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7. Эти самолёты производились в годы Великой Отечественной войны. Во время войны завод поставил на фронт 17 691 самолёт, то есть каждый четвёртый истребитель, изготовленный заводами СССР.

В октябре 1945 года С. А. Лавочкин был переведён начальником ОКБ-301 в Химки Московской области. Начальником ОКБ-21 был назначен бывший заместитель Лавочкина по ОКБ — Алексеев. В 1948 году ОКБ-21 было ликвидировано.

1945—1992 годы

C 1947 по 1951 на заводе серийно производился истребитель Ла-11.

В 1948—1949 годах на заводе выпускался первый серийный реактивный истребитель Ла-15, созданный ОКБ-301 под руководством С. А. Лавочкина (построено 189 самолётов).

В 1949 году завод начал сотрудничество с ОКБ-155 под руководством А. И. Микояна. До сегодняшнего дня НАЗ «Сокол» известен как производитель МиГов.

С 1949 по 1952 год на заводе производился истребитель МиГ-15бис (построено 1784 самолёта) и его разведывательный вариант МиГ-15Рбис (построено 364 самолёта).

С 1952 по 1954 год завод производил истребитель МиГ-17.

С 1955 по 1957 год завод производил МиГ-19, первый советский серийный сверхзвуковой истребитель.

В 1959 году был начат серийный выпуск сверхзвукового с М = 2 истребителя МиГ-21, общий выпуск которого по всем заводам составил около 14 000 машин.

С 1969 по 1985 — производство истребителя-перехватчика (скорость 3000 км/ч) МиГ-25 — первого в истории авиации цельносварного самолёта.

С 1979 года — производство тяжёлого дальнего перехватчика МиГ-31.

С 1984 года — производство учебно-боевого МиГ-29УБ.

1992—2013 годы

НАЗ «Сокол» за годы своей работы произвёл около 13500 самолётов, которые поставлялись более чем в 30 стран.

В 1994 году завод прошёл процесс приватизации и получил наименование Открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“».

В начале 2008 года было объявлено о текущей деятельности и планах организации по завершении подготовки к серийному выпуску самолётов Як-130 в конце 2008 года по заказу Минобороны РФ и освоению производства нового истребителя МиГ-35, разработки РСК МиГ.[3] По заявлению представителя ОАК Алексея Фёдорова, Нижегородский авиазавод «Сокол» станет базовой площадкой для производства МиГ-35[4]. Производство должно было начаться на рубеже 2009-2010 годов.

В сентябре 2009 года начался обмен обыкновенных и привилегированных акций завода на акции ОАО «ОАК» в соотношении 1:157[5].

8 мая 2013 года летно-испытательному комплексу Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» исполнилось 75 лет. На аэродроме завода состоялось авиационное шоу с участием различных типов самолётов. На стоянках аэродрома была устроена выставка самолётов производства «НАЗ «Сокол» — МиГ-21, МиГ-25, МиГ-31 и техники для их обслуживания. Недавно на аэродроме выполнен капитальный ремонт взлётно-посадочной полосы и проведены работы по оснащению современным радиотехническим оборудованием с автоматизированной системой отображения воздушной обстановки[6].

История руководства

Продукция

Военная техника

  • МиГ-31БМ — истребитель-перехватчик, не производится, проходит глубокая модернизация
  • МиГ-29УБ — учебно-боевой истребитель
  • МиГ-29К — истребитель корабельного базирования
  • МиГ-35 — многоцелевой истребитель
  • Як-130 — учебно-боевой самолёт, производство отдано корпорации Иркут

Гражданская техника

  • М-101Т — лёгкий пассажирский самолёт («Гжель»)
  • Airbus A-318 — некоторые детали
  • Airbus A-319 — некоторые детали
  • В октябре 2015 года озвучено решение о возобновлении производства в России Ил-114 на нижегородском заводе «Сокол». Первые самолёты на основе планеров Ташкентского авиастроительного завода могут быть созданы уже к 2017 году.

Производственная кооперация[1]

Ссылки

Примечания

  1. 1 2 3 4 «МиГ» между прошлым и будущим — издательство «Рестарт», 2002 год, Л. Н. Григорьев, В. Г. Дробышевский, В. П. Князюков, П. М. Королёв, Е. С. Коровин, Н. Д. Левадный, Е. И. Подрепный, В. С. Сандович, В. А. Усатый, Г. А. Хейфец, А. С. Школьник.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 газета «Ленинская смена» — Секретный взлет «Сокола» — 02 февраля 2012
  3. Деловой Петербург со ссылкой на «ИФ-Регион» и гендиректора авиазавода Михаила Шибаева. Авиазавод «Сокол» будет делать МиГ-35 // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online) /Нижний Новгород/. — 08:19 04 февраля 2008 года.
  4. ↑ АРМС-ТАСС, 19.12.08, Еженедельник «Военно-техническое сотрудничество», № 52, 22-28 декабря 2008 г.
  5. ↑ Начался обмен акций ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» на акции ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», niann.ru, 30/09/09
  6. ↑ Авиационный диапазон Нижнего Новгорода (фотоальбом)

Нижегородский авиастроительный завод Сокол, Нижний Новгород


ОАО «НАЗ «Сокол» является правопреемником Горьковского авиационного завода, основанного в 1932 году.


Завод «Сокол» — одно из старейших авиастроительных предприятий России, имеющее 80-летний опыт создания военной авиационной техники.


В 30-е годы прошлого столетия и в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы серийно выпускались истребители И-5, И-16 КБ Н.Н.Поликарпова, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, Ла-9, Ла-11, Ла-15, Ла-17 КБ С.А.Лавочкина.


19,2 тысячи самолетов, выпущенных в 1941-1945 гг., — вклад Горьковского авиазавода в победу советского народа в Великой Отечественной войне.


В 30-е годы шеф-пилотом завода был легендарный советский летчик Герой Советского Союза Валерий Чкалов.


Карезин Александр Владимирович — генеральный директор. 


Главные направления деятельности завода сегодня – разработка, производство, реализация, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники военного и гражданского назначения в интересах государственных и иностранных заказчиков.


Последние 50 лет предприятие специализируется на выпуске истребителей семейства «МиГ». К наиболее известным в мире самолетам этой марки, поставлявшимся заводом, относятся МиГ–21, МиГ-25, МиГ–29УБ/УБТ, МиГ-31. Всего построено около 13,5 тысячи истребителей марки «МиГ». Эти самолеты находятся на вооружении ВВС российской армии и армий ряда стран Ближнего и Дальнего зарубежья. Сотрудничество завода «Сокол» с российской самолетостроительной корпорацией «МиГ» постоянно расширяется. Планами совместной деятельности предусмотрен запуск в производство новых перспективных самолетов марки «МиГ».


В соответствии с государственным оборонным заказом предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31 российских ВВС, доработку самолетов в войсковых частях, направленную на улучшение конструкции и повышение эксплуатационной надежности, изготовление деталей и запчастей к самолетам.


На основании государственного контракта в ОАО «НАЗ «Сокол» освоено серийное производство учебно-боевого самолета Як-130. В составе экспортной оборонной продукции самолеты МиГ-29УБ/УБТ, модернизация самолетов МиГ–21БИС, производство запчастей к ранее поставленным самолетам.


Нижегородский авиастроительный завод располагает современной производственной базой, собственным КБ, а также летно-испытательным комплексом, авиационным учебным центром, центром технического обслуживания и ремонта гражданских самолетов, что позволяет создавать передовую авиационную технику, соответствующую международным требованиям.


Одним из приоритетов деятельности является качество выпускаемой продукции. Еще в 60-е годы XX века на предприятии была разработана и внедрена собственная система управления качеством КАНАРСПИ (КАчество, НАдежность, Ресурс, С Первых Изделий. В настоящее время система менеджмента качества КАНАРСПИ сертифицирована на соответствие требованиям стандартов: национальных: ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001, ГОСТ РВ15.002-2003, ОСТ 1.02773-2004; международных: ДИН ЕН ИСО 9001:2000, AS9100/EN9100.


Сохранены и финансируются заводом такие объекты социальной назначения, как внутризаводская поликлиника, дворец культуры им. С. Орджоникидзе, дворец спорта с плавательным бассейном, игровыми и тренажерными залами, лыжная база «Снежинка».


С февраля 2006 года «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО «ОАК»). Это определило перспективу развития ОАО «НАЗ «Сокол» в качестве: головного исполнителя по производству перспективных самолетов семейства «МиГ» и их модификаций; поставщика учебно-боевого самолета Як-130 для Министерства обороны РФ.


Одел кадров: 229-80-35, 229-84-71.


г.Нижний Новгород ул. Чаадаева, дом 1 



Просмотреть увеличенную карту

Сокол (авиастроительный завод) — Википедия

Авиастроительный завод «Сокол» — авиастроительная компания, расположенная в Нижнем Новгороде.

Районообразующее предприятие Нижнего Новгорода (вокруг него формировался Московский район). Крупный пакет акций «Сокола» (99,65 %) принадлежит компании ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация».

История

Строительство

В 1929 году Сормово и Канавино вместе с другими поселениями (Карповка, Бурнаковка, Костариха, Молитовка и др.) были включены в состав Нижнего Новгорода. Заречная часть Нижнего Новгорода во время «индустриализации» стала площадкой для строительства новых заводов и расширения старых.

21 октября 1929 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление о строительстве в Нижнем Новгороде авиационного завода № 21. Он должен был стать в то время не только самым «…значительным из всех существовавших в СССР авиазаводов, но и одной из крупнейших самолётостроительных единиц среди заграничных заводов»[1].

Новый авиационный завод был построен на западной окраине города, в пустоши, в междуречье реки Левинка и её притока Берёзовки, в окружении многочисленных болот и лесов, между Костарихой и Сормовом, невдалеке от деревень Княжиха, Ратманиха и Горнушкино. В отличие от Горьковского автозавода, расположенного в 7 км южнее, запущенного с помпой и резонансом в это же время, предприятие было сразу же засекречено. Газеты про стройку ничего не писали. Корпуса завода были скрыты густыми зарослями деревьев и не были видны ни с железной дороги Москва — Горький, ни с Московского шоссе, по которым могли передвигаться иностранцы.

Из-за режима секретности внешне ничто не напоминало об истинном предназначении нового завода. Новоприбывшим рабочим, говорили что они будут выпускать спецпродукцию, а те, кто были осведомлены, давали подписку о неразглашении. Авиазавод не подчинялся местным партийным и государственным органам, поэтому упоминаний о нём почти не встречается в архивах ни Горьковского обкома ВКП(б), ни облисполкома.[2]

Официально строительство завода началось 2 мая 1930 года под руководством А. М. Муратова. 4 мая 1930 года в торжественной обстановке был заложен фундамент главного производственного корпуса. Одновременно со строительством завода утвердили программу застройки рабочего посёлка. Ввиду принятия Государственного мобилизационного плана «С-30» все работы по строительству были до предела форсированы и требовали колоссальных усилий. Предприятие должно было войти в строй действующих к 1 июля 1931 года. В итоге задача была решена[1].

В соответствии с календарным планом строительства в первую очередь возводили заготовительные и подготовительные цеха, во вторую — сборочные цеха, аэродромные сооружения, вспомогательные и обслуживающие здания. Опыт строительства завода № 21 использовался при строительстве других авиационных заводов. Завод проектировался на головной выпуск около двух тысяч самолётов в мирное время. Изначально предполагалось производить одноместный истребитель И-3, разведчик Р-5 и пассажирский К-5[1].

Официально авиазавод № 21 начал работу 1 февраля 1932 года, хотя многие корпуса и объекты ещё были не достроены. Первая очередь состояла из шести цехов (деревообрабатывающего, инструментального, медно-дюралевого, механического, слесарного и ремонтного) и сушилки авиационной древесины. Сооружения завода, возводившиеся в спешке первой пятилетки, зачастую не отличались высоким качеством. Например, 21 февраля 1934 года произошло ЧП. Рухнула крыша деревообрабатывающего цеха, обломками завалило все помещения на площади свыше 4 тысяч квадратных метров, два человека погибли, 10 получили ранения[2].

Молодой 29-летний специалист Евгений Мирошников был назначен первым директором предприятия. Конструкторский отдел завода был организован на базе специально образованного 7 марта 1931 года Московского филиала чертежно-конструкторского отдела завода № 21, который затем пополнялся выпускниками нижегородского техникума ГВФ (гражданского воздушного флота). Чертежно-конструкторский отдел, работники которого прошли стажировку и практику на московских авиазаводах и в КБ, переехал в Нижний Новгород после пуска предприятия, в апреле 1932 года. Для заграничных специалистов, работавших по контракту, ориентированных на нижегородский авиазавод, в 1933 году в центре города на пл. Театральной была построена гостиница «Интурист»[2].

В качестве заводского аэродрома стал использоваться бывший городской аэродром, который находился севернее Московского шоссе. В целях секретности его предписывалось именовать «Учебный аэродром Осоавиахима». Для обслуживания аэродрома была построена лётно-испытательная станция[2].

1932—1941 годы

Первым самолётом, выпуск которого был налажен на 21-м заводе, стал истребитель-биплан И-5. В августе 1932 года на заводе был построен первый самолёт. В 1932 — первой половине 1934 года был произведён 661 самолёт И-5, ещё 20 истребителей были сделаны в учебном (двухместном) варианте. В процессе освоения производства завод столкнулся с большими трудностями: несоответствие плановых заданий реальным производственным возможностям, низкое качество комплектующих и сырья, нехватка и низкая квалификация рабочей силы. В итоге, качество самолётов оставляло желать лучшего. В 1933 году общий выпуск авиационных заводов СССР составил рекордную сумму в 4116 самолётов всех типов, большую часть из которых составляли бипланы Р-5 и У-2. При этом доля авиазавода № 21 составила всего 312 машин, то есть менее 8 %[2].

В 1934 году предприятие было названо в честь секретаря Президиума Центрального исполнительного комитета СССР Авеля Сафроновича Енукидзе. Но 7 июня 1935 года Енукидзе был исключён из партии с формулировкой «за политическое и бытовое разложение», а позднее, в 1937 году, арестован, обвинён в измене родине и шпионаже, а также в причастности к покушению на А. А. Жданова и расстрелян. Директору завода Мирошникову пришлось спешно озаботиться переименованием вверенного ему предприятия. В 1936 году предприятию было присвоено новое имя в честь Серго Орджоникидзе — «завод им. Орджоникидзе»[2].

Приказом наркома тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе от 23 марта 1934 года руководство авиазавода было проинформировано о том, что вскоре ему предстоит наладить производство нового истребителя И-16: «Решением правительства на авиазавод № 21 во второй половине 1934 года возложена важнейшая задача — перестроить производственную деятельность, обеспечив массовый выпуск более сложных машин»[2]. В 1934 году началось производство скоростного истребителя И-16. Первые образцы И-16 испытывал Герой Советского Союза Валерий Чкалов (шеф-пилот завода с 1934 по 1938 гг.)

1941—1945 годы

В ноябре 1940 года на заводе было создано ОКБ-21. 23 ноября 1940 году приказом НКАП начальником ОКБ был назначен Семён Алексеевич Лавочкин. Под его руководством на заводе был внедрён в производство и усовершенствован ЛаГГ-3, созданы истребители Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7. Эти самолёты производились в годы Великой Отечественной войны. Во время войны завод поставил на фронт 17 691 самолёт, то есть каждый четвёртый истребитель, изготовленный заводами СССР.

В октябре 1945 года С. А. Лавочкин был переведён начальником ОКБ-301 в Химки Московской области. Начальником ОКБ-21 был назначен бывший заместитель Лавочкина по ОКБ — Алексеев. В 1948 году ОКБ-21 было ликвидировано.

1945—1992 годы

C 1947 по 1951 на заводе серийно производился истребитель Ла-11.

В 1948—1949 годах на заводе выпускался первый серийный реактивный истребитель Ла-15, созданный ОКБ-301 под руководством С. А. Лавочкина (построено 189 самолётов).

В 1949 году завод начал сотрудничество с ОКБ-155 под руководством А. И. Микояна. До сегодняшнего дня НАЗ «Сокол» известен как производитель МиГов.

С 1949 по 1952 год на заводе производился истребитель МиГ-15бис (построено 1784 самолёта) и его разведывательный вариант МиГ-15Рбис (построено 364 самолёта).

С 1952 по 1954 год завод производил истребитель МиГ-17.

С 1955 по 1957 год завод производил МиГ-19, первый советский серийный сверхзвуковой истребитель.

В 1959 году был начат серийный выпуск сверхзвукового с М = 2 истребителя МиГ-21, общий выпуск которого по всем заводам составил около 14 000 машин.

С 1969 по 1985 — производство истребителя-перехватчика (скорость 3000 км/ч) МиГ-25 — первого в истории авиации цельносварного самолёта.

С 1979 года — производство тяжёлого дальнего перехватчика МиГ-31.

С 1984 года — производство учебно-боевого МиГ-29УБ.

1992—2013 годы

НАЗ «Сокол» за годы своей работы произвёл около 13500 самолётов, которые поставлялись более чем в 30 стран.

В 1994 году завод прошёл процесс приватизации и получил наименование Открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“».

В начале 2008 года было объявлено о текущей деятельности и планах организации по завершении подготовки к серийному выпуску самолётов Як-130 в конце 2008 года по заказу Минобороны РФ и освоению производства нового истребителя МиГ-35, разработки РСК МиГ.[3] По заявлению представителя ОАК Алексея Фёдорова, Нижегородский авиазавод «Сокол» станет базовой площадкой для производства МиГ-35[4]. Производство должно было начаться на рубеже 2009-2010 годов.

В сентябре 2009 года начался обмен обыкновенных и привилегированных акций завода на акции ОАО «ОАК» в соотношении 1:157[5].

8 мая 2013 года летно-испытательному комплексу Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» исполнилось 75 лет. На аэродроме завода состоялось авиационное шоу с участием различных типов самолётов. На стоянках аэродрома была устроена выставка самолётов производства «НАЗ «Сокол» — МиГ-21, МиГ-25, МиГ-31 и техники для их обслуживания. Недавно на аэродроме выполнен капитальный ремонт взлётно-посадочной полосы и проведены работы по оснащению современным радиотехническим оборудованием с автоматизированной системой отображения воздушной обстановки[6].

История руководства

Продукция

Военная техника

  • МиГ-31БМ — истребитель-перехватчик, не производится, проходит глубокая модернизация
  • МиГ-29УБ — учебно-боевой истребитель
  • МиГ-29К — истребитель корабельного базирования
  • МиГ-35 — многоцелевой истребитель
  • Як-130 — учебно-боевой самолёт, производство отдано корпорации Иркут

Гражданская техника

  • М-101Т — лёгкий пассажирский самолёт («Гжель»)
  • Airbus A-318 — некоторые детали
  • Airbus A-319 — некоторые детали
  • В октябре 2015 года озвучено решение о возобновлении производства в России Ил-114 на нижегородском заводе «Сокол». Первые самолёты на основе планеров Ташкентского авиастроительного завода могут быть созданы уже к 2017 году.

Производственная кооперация[1]

Ссылки

Примечания

  1. 1 2 3 4 «МиГ» между прошлым и будущим — издательство «Рестарт», 2002 год, Л. Н. Григорьев, В. Г. Дробышевский, В. П. Князюков, П. М. Королёв, Е. С. Коровин, Н. Д. Левадный, Е. И. Подрепный, В. С. Сандович, В. А. Усатый, Г. А. Хейфец, А. С. Школьник.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 газета «Ленинская смена» — Секретный взлет «Сокола» — 02 февраля 2012
  3. Деловой Петербург со ссылкой на «ИФ-Регион» и гендиректора авиазавода Михаила Шибаева. Авиазавод «Сокол» будет делать МиГ-35 // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online) /Нижний Новгород/. — 08:19 04 февраля 2008 года.
  4. ↑ АРМС-ТАСС, 19.12.08, Еженедельник «Военно-техническое сотрудничество», № 52, 22-28 декабря 2008 г.
  5. ↑ Начался обмен акций ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» на акции ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», niann.ru, 30/09/09
  6. ↑ Авиационный диапазон Нижнего Новгорода (фотоальбом)

ОАО Нижегородский авиационный завод Сокол

 

Авиастроительный завод «Сокол» — авиастроительная организация, расположенная в городе Нижний Новгород.

Является районообразующим предприятием Нижнего Новгорода (около него образовался Московский район Нижнего Новгорода). Довольно крупный пакет акций предприятия «Сокол», а именно 38 процентов принадлежит открытому акуионерному обществу «Объединенная авиастроительная корпорация».

История

Этап строительства

В 1929 году Канавино и Сормово наряду с другими поселениями (Бурнаковка, Карповка,  Молитовка,  Костариха, и другие) вошли в состав Нижнего Новгорода. Заречный район Нижнего Новгорода, в период «индустриализации», стал площадкой для постройки новых и расширения уже существующих заводов.

21.10.1929 года Совет Обороны и Труда Союза советских социалистических республик принял указ о строительстве авиационного завода № 21 в Нижнем Новгороде. В то время он должен был стать не только самым «…значимым из всех существовавших в Союзе советских социалистических республик авиационных заводов, но и одним из крупнейших самолетостроительных заводов даже среди заграничных».

Новый авиазавод был сооружен в западной части города,  в междуречье рек Левинка и Берёзовка, в пустоши, в окружении многочисленных лесов и болот, между Сормовом и Костарихой, неподалеку от деревень Ратманиха, Княжиха и Горнушкино. В отличие от  расположенного в семи километрах  южнее Горьковского автозавода,, запущенного в это же время с резонансом и помпой, предприятие сразу же  было засекречено. Ничего не писали газеты о строительстве. Заводские корпуса были сокрыты густыми зарослями и не были заметны  ни с Московского шоссе, ни с железной дороги Горький — Москва, по которым иностранцы могли передвигаться.

Из-за режима конфиденциальности внешне ничто не указывало на истинное предназначение строящегося завода. Рабочим, которые только прибыли сообщали, что завод будет выпускать специальную продукцию, а те кто понимали в чем дело, подписывали соглашение о неразглашении. Авиационный завод не был в подчинении у местных партийных и государственных органов, поэтому упоминания про него почти не встречаются в архивах ни облисполкома, ни Горьковского обкома ВКП(б).

Строительство завода официально началось 02.05.1930 года под руководством. Муратова А. М. 04.05.1930 года был начат фундамент основного промышленного корпуса в торжественной обстановке. Программу застройки рабочего поселка утвердили в одно время со строительством завода. Ввиду введения в работу «С-30» — Государственного мобилизационного плана, все строительные  работы, требовавшие колоссальных усилий, были предельно форсированы.  К 01.07.1931 предприятие должно было стать действующим. Задача в итоге была решена.

В согласии со строительным календарным планом первоочередными задачами были возведение заготовительных и подготовительных цехов, второочередными  — возведение сборочных цехов, аэродромных сооружений, вспомогательных и обслуживающих зданий. Опыт постройки завода № 21 в будущем был использован также при строительстве и других авиационных заводов. Завод проектировался для основного выпуска в мирное время около двух тысяч самолётов. В самом начале предполагалось выпускать И-3 (одноместный истребитель), Р-5 (разведывательный самолет и К-5 (пассажирский самолет).

Авиазавод № 21 официально начал свою работу 01.02.1932, хотя многие объекты и корпуса в то время еще не были достроены. Первая очередь включала в себя шесть цехов (деревообрабатывающий, инструментальный, медно-дюралеый, механический, слесарный и ремонтный) и сушилки для авиационной древесины. Возводимые в спешке пятилеток сооружения завода, зачастую не отмечались высоким качеством. К примеру, 21.02.1934 произошло чрезвычайное происшествие: провалилась крыша цеха по деревообработке, все помещения завалило обломками на площади свыше 4 тысяч квадратных метров, погибли два человека, десять получили ранения.

Двадцатидевятилетний молодой специалист Мирошников Евгений был назначен первым директором завода. Конструкторское бюро завода было организовано на основе специально образованного 07.03.1931 Московского отделения конструкторско-чертежного отдела завода № 21. В будущем он пополнялся выпускниками Нижегородского техникума воздушного гражданского флота. Чертежно-конструкторское отделение, работники которого активно стажировались и практиковались в московских конструкторских бюро и на московских авиационных заводах, переехало ( в апреле 1932 года, после запуска предприятия) в Нижний Новгород. В 1933 году для иностранных специалистов, работающих по контракту, и ориентирующихся на нижегородский авиазавод, на площади Театральной в центре города была сооружена гостиница «Интурист».

Бывший городской аэродром стал использоваться в качестве заводского аэродрома. Он был расположен севернее Московского шоссе. В интересах секретности его строго предписывалось называть «Учебным аэродромом Осоавиахима». Была сооружена летно-испытательная станция для внутреннего обслуживания аэродрома,.

1932—1945 годы

Первый самолет, выпуск которого был запущен на 21-м заводе — это биплан-истребитель И-5. Первый самолет был собран на заводе в августе 1932 года.  661 самолет И-5 был произведен в 1932 — первой половине 1934 года, еще двадцать истребителей были выполнены в двухместном учебном  варианте. Завод в процессе улучшения производства столкнулся с значительными проблемами: несоответствие плановых задач настоящим производственным возможностям, низкий уровень качества сырья и комплектующих, дефицит рабочей силы и ее низкая квалификация. Ввиду всего вышеперечисленного уровень качества самолётов был далеко не идеальным. Общий выпуск авиационных заводов Союза советских социалистических республик в 1933 году достиг рекордной суммы в 4116 самолетов различных типов, большей частью из них были бипланы У-2 и Р-5. При этом процент авиазавода № 21 был всего восемь процентов, то есть 312 самолетов..

Предприятию в 1936 году было дано новое имя в честь Орджоникидзе Серго — «завод имени Орджоникидзе Серго».

Приказом Народного Комиссара тяжелой промышленности Орджоникидзе Серго от 23.03.1936 начальство авиазавода № 21 было уведомлено о том, что ему вскоре предстоит организовать производство другого истребителя — И-16: « Во второй половине 1934 года на авиазавод № 21 решением правительства возложена очень важная задача — перестроить промышленную деятельность завода, организовав массовое производство более сложных самолетов».Изготовление И-16 (скоростного истребителя) началось в 1934 году. Первые опытные образцы И-16 проверял в действии Чкалов Валерий, Герой Советского Союза и главный пилот завода с 1934 по 1938 годы.

1945—1992 годы

На заводе в1948—1949 годах производился первый  реактивный серийный истребитель Ла-15, созданный ОКБ-301 под руководством  Лавочкина С. А. (построили 189 экземпляров).

Завод  в 1949 году начал тесное сотрудничество с ОКБ-155 под руководством Микояна А. И.  НАЗ «Сокол» до сегодняшнего дня  знаменит, как производитель МиГов.

На заводе  с 1949 по 1952 год выпускался истребитель МиГ-15бис (построили 1784 экземпляра) и его разведывательная вариация МиГ-15Рбис (построили 364 экземпляра).

Завод  с 1952 по 1954 год выпускаил истребитель МиГ-17, а с 1955 по 1957 год — первый сверхзвуковой серийный советский истребитель МиГ-19,.

Серийный выпуск МиГ-21 был начат в 1959 году. Он стал самым популярным сверхзвуковым истребителем за всю историю мировой авиации.
Производство истребителя-перехватчика МиГ-25 было налажено с 1969 по 1985  годы. Одновременно он является и первым в истории авиации цельносварным самолетом.

Нижегородский завод Сокол — история и контакты

Акционерное общество Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» — это крупное предприятие авиастроительной промышленности. Основанное до Второй мировой войны, завод «Сокол» стал главным российским самолетостроительным заводом производившим современные, боевые истребители.

Официальный сайт http://migavia.ru
Контакты Адрес: Россия, 603035, г. Нижний Новгород, ул.Чаадаева, д.1
Телефон приёмной: +7 (831) 242-31-41
E-mail: [email protected] 

Авиационного завода «Сокол» краткая история

Строительство завода началось в 1929 году, открытие состоялось 1 февраля 1932 года. Всего за всего на строительство завода, потребовалось 21 месяц. После чего, завод тут-же был запущен, и в августе этого-же года, в небо поднялся первый самолет-истребитель И-5.

И-5 Советский истребительИ-5

В 1934 году завод начинает выпуск истребителей И-16. С 1940 по 1942 год выпускается самолет ЛаГГ-3. С 1942 года истребитель Ла-5 и его последующие модификации Ла-5ФН и Ла-7. Именно они, считались одними из лучших истребителей в годы Второй мировой войны.

Истребитель МиГ Ла-7 Ла-7

Всего за эти годы было выпущено 17691 шт, что составляло 1/4 часть всех имеющихся на тот момент самолетов из всех собранных на заводах страны.

В 1949 году началась новая эпоха в истории предприятия. Начался массовый выпуск новых моделей МиГ-15. В 1950-52 гг. выдающиеся боевые характеристики этого самолета были убедительно проиллюстрированы в небе Северной Кореи во время воздушных боев. В 1951 году началось производство МиГ-17, а с 1955 по 1985 год собирали МиГ-19.

МиГ-31БММиГ-31БМ

С 1957 по 1985 год выпускается МиГ-21, он стал самым лучшим истребителем в мире для своего времени. С 1966 по 1985 год начали производством МиГ-25. Этот самолет частично состоял и первых углепластиковых деталей и из облегченной стали титан. К тому времени он не имел аналогов в мире, и завод гордится тем, что был единственным производителем такого самолета. МиГ-25 был представлен в 3 вариантах: штурмовик, самолет-разведчик и двухместный истребитель-тренажер.

Заброшенная АЭС в Нижнем Новгороде · Russia Travel Blog

Горьковская АЭС — недостроенная станция по производству тепловой энергии для отопления Нагорного района Нижнего Новгорода (бывшего Горького). Строительство станции велось в 1980-х годах в нескольких километрах восточнее городской черты.

К концу 1980-х годов станция была завершена на 85%, но из-за возмущения общественности и растущего бюджетного дефицита завершение строительства станции в постчернобыльский период оказалось невозможным, и станция была заброшена.Фото Ланы Сатор

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 1

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 2

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 3

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 4

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 5

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 6

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 7

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 8

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 9

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 10

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 11

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 12

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 13

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 14

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 15

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 16

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 17

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 18

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 19

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 20

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 21

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 22

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 23

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 24

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 25

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 26

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 27

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 28

Abandoned nuclear heating plant in Nizhny Novgorod, Russia, photo 29

Теги: Заброшенные · г. Нижний Новгород

Свято-Троицкая Лавра.Сергий

Успенский собор во Владимире >>

Пока комментариев нет.

.

Город Нижний Новгород, Путеводитель по России

Нижний Новгород обзор

Нижний Новгород (или просто Нижний в обиходе) — крупный город в России, столица Нижегородской области и Приволжского федерального округа. Это важный экономический, транспортный и культурный центр. С 1932 по 1990 год город назывался Горьким в честь известного писателя Максима Горького.

Население Нижнего Новгорода составляет около 1268000 человек (2015 г.), площадь — 411 кв.км.

Телефонный код — +7831, почтовый индекс — 603000-603257.

Местное время в Нижнем Новгороде — 30 сентября, 16:50 (+3 UTC).

История Нижнего Новгорода

С IX века славянская колонизация происходила в верховьях Волги, в регионе, населенном финно-угорскими народами. К концу XI века вся Верхняя Волга, почти до устья реки Оки, принадлежала древнерусскому государству.

В 1221 году русский князь Владимирский Юрий Всеволодович основал деревянную крепость у слияния рек Волги и Оки. Поселок получил название Нижний Новгород («Нижний Новгород»).

В 1350 году город стал столицей независимого Суздальско-Нижегородского княжества, которое занимало обширную территорию и конкурировало с Московским княжеством. В этот период активно заселялась Нижегородская область. В 1392 году (но окончательно только в 1425 году) Суздальско-Нижегородское княжество было присоединено к Московскому княжеству.

Еще исторические факты…

Во времена Ивана III и Василия III город играл роль форпоста. Это было место сбора войск во время войн против Казанского ханства. В 1500-1511 годах на месте существующего деревянного форта была построена каменная крепость (кремль).

В 1612 году, в русское «смутное время», местный купец Кузьма Минин собрал войска для изгнания польских войск из Москвы. Командующим войсками был Дмитрий Пожарский. Новая царская династия Романовы стала главой страны.Площадь перед Кремлем носит имена Минина и Пожарского. Останки Кузьмы Минина захоронены в цитадели.

В 1817 году Макаревская ярмарка переехала в Нижний Новгород, ежегодно собирая миллионы посетителей. К середине 19 века город был известен как торговая столица Российской империи.

Сормовский металлургический завод — крупнейшее промышленное предприятие города. В 1914 году Московско-Казанская железная дорога начала строительство первого моста через Волгу.Мост достроили только в советское время, в 1927 году.

Максим Горький, известный русский писатель, родился в Нижнем Новгороде в 1868 году. В 1932 году он был приглашен Иосифом Сталиным вернуться в СССР. Горький принял приглашение, и после этого в его честь город был переименован в Горький.

В период индустриализации 1930-х годов в городе было построено несколько крупных машиностроительных заводов, в том числе один крупнейший советский автопроизводитель — Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). Во время Второй мировой войны Нижний Новгород был крупнейшим поставщиком военной техники.Нижний Новгород долгое время был закрыт для иностранцев из-за наличия в городе множества военных объектов.

Андрей Сахаров, всемирно известный российский физик, лауреат Нобелевской премии, был сослан туда с 1980 по 1986 год, чтобы предотвратить любые контакты с иностранцами. «Закрытому» статусу Горького пришел конец в 1990 году, когда было возвращено первоначальное название Нижний Новгород. в город.

В Нижнем Новгороде сыграно 6 матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 .

Нижегородская улица

Нижегородская городская улица

Автор: Денис Плеханов

Нижегородская улица

Автор: Иванов Евгений

Нижний Новгород вид

Автор: Сергей С.Казенюк

Нижний Новгород — особенности

Нижний Новгород расположен в 417 км к востоку от Москвы, в центре Восточно-Европейской равнины, на слиянии двух основных водных путей европейской части России — рек Оки и Волги. Такое расположение сделало город важным судоходным центром страны. Ока делит город на две части.

Нижний Новгород — пятый по численности населения город России. Город — один из крупнейших российских центров речного туризма.Историческая часть города богата достопримечательностями и является важным туристическим центром. ЮНЕСКО включило Нижний Новгород в список 100 лучших городов мира, представляющих большую историческую и культурную ценность.

Климат умеренно-континентальный с продолжительной холодной зимой и теплым относительно коротким летом. Средняя температура января — минус 8,9 градуса по Цельсию, июля — плюс 19,4 градуса по Цельсию.

Международный аэропорт Стригино (IATA: GOJ, ICAO: UWGG) расположен в западной части Автозаводского района, в 18 км к юго-западу от центра Нижнего Новгорода.Доступны рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ижевск, Киров, Пензу, Пермь, Самару, Саратов, Сочи, Сургут, Ульяновск, а также в Дубай, Ереван, Нячанг, Прагу, Ташкент.

Парки и леса занимают пятую часть города. Самый большой парк «Швейцария» занимает 380 га. Всего в Нижнем Новгороде более 15 парков.

Достопримечательности Нижнего Новгорода

В Нижнем Новгороде более 600 уникальных памятников истории, архитектуры и культуры.В историческом центре города, несмотря на значительную перестройку, находится значительное количество исторических гражданских построек 18 — начала 20 веков, в том числе множество памятников деревянного зодчества.

Большая Покровская («Покровка») — историческая улица в Нижнем Новгороде. Здесь можно найти большое количество красивых домов 19 века. В советское время ее называли улицей Свердлова («Свердловка»). Вдоль улицы установлены различные бронзовые скульптуры.

Площадь Народного Единства расположена примерно в ста метрах от Волги, у стен Кремля.Здесь находится памятник Минину и Пожарскому — уменьшенная копия памятника, стоящего на Красной площади в Москве. Это начало другой пешеходной улицы — Рождественской. Самая популярная достопримечательность улицы — церковь Рождества Христова.

Нижегородский кремль, двухкилометровая кирпичная крепость с 13 башнями, является центром города. Первоначально в кремле было много церквей. Сегодня здесь всего одна церковь — собор Архангела Михаила, построенный не позднее середины 16 века, перестроенный в 1628-1631 годах.Это самое старое здание кремля.

В 1949 году на набережной Нижней Волги была построена большая лестница имени Чкалова. Он поднимается от набережной к памятнику Чкалову, площади Минина и Пожарского, а также к Георгиевской башне Кремля. Здесь собирается большое количество туристов и местных жителей, чтобы полюбоваться видами на набережную и Волгу. Также рядом с лестницей часто проводят самые разные концерты и фестивали.

Нижегородская канатная дорога — это канатная переправа через Волгу, между Нижним Новгородом и городом Бор.Основная цель заключалась в том, чтобы предоставить альтернативный вид пассажирского транспорта в дополнение к речному такси, электричкам и автобусам. В последнее время он стал очень популярным среди туристов.

Нижний Новгород просмотров

Чкаловская лестница и Кремль в Нижнем Новгороде

Автор: Сергей Буланов

Собор Александра Невского в Нижнем Новгороде

Автор: Евгений Балашов

ТЦ Нижний Новгород

Автор: Диман Лазарев

Музеи Нижнего Новгорода

На территории Нижнего Новгорода много разных музеев.Самые популярные музеи:

  • Нижегородский Кремль,
  • Нижегородский государственный художественный музей, расположенный на территории Кремля,
  • Музей А.М. Горького (ул. Минина, 26),
  • Музей А.Д. Сахарова (улица Гагарина, 214),
  • Российский музей фотографии (улица Пискунова, 9а),
  • Музей под открытым небом «Русские паровозы» (Гороховецкая улица),
  • Музей деревянного зодчества (Горбатовская улица, 41).

Нижегородские театры

  • Государственный драматический театр им. Горького. Один из старейших русских театров (1798 г.) (ул. Большая Покровская, 13),
  • Государственный академический театр оперы и балета им. Пушкина (улица Белинского, 59),
  • Нижегородский театр кукол (улица Большая Покровская, 39а),
  • Театр «Комедия» (ул. Грузинская, 23),
  • Государственный Молодежный Театр (улица Горького, 145).

.

Путеводитель по Нижнему Новгороду — NizhnyNovgorod.com

NizhnyNovgorod.com Искать

Нижний Новгород (неофициально сокращенно Нижний) — город в России,
административный центр Нижегородской области и центр Приволжского федерального округа.
Сегодня Нижний Новгород — пятый по величине город Российской Федерации,
важный экономический, транспортный и культурный центр России.

С 1932 по 1990 год Нижний Новгород был известен как Горький (в честь Максима Горького,
всемирно известный русский и советский писатель, родившийся в Нижнем).
Подробнее о Нижнем Новгороде

.

< NEXT Как узнать номер билета: Как найти свой билет на сайте или в приложении? – Справочный центр S7 Airlines Как узнать номер билета: Как найти свой билет на сайте или в приложении? – Справочный центр S7 Airlines

PREV > Турция аэропорт алания: Gazipaşa-Alanya Airport Турция аэропорт алания: Gazipaşa-Alanya Airport

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *