Меню

Евроазиатская комиссия по расследованию авиапроисшествий: Документ о создании Бюро по расследованию авиакатастроф могут ратифицировать до конца года — Экономика и бизнес

Category: Разное

Содержание

Минтранс обновил правила расследования авиапроисшествий — Российская газета

«Расследование авиационных происшествий и серьезных инцидентов с воздушными судами Российской Федерации и воздушными судами иностранных государств на территории Российской Федерации организует и проводит уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов с участием Росавиации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации», — говорится в тексте документа. Уполномоченный орган создает комиссию по расследованию происшествий.

Если в течение 30 суток расследование авиационного происшествия не завершено, то комиссия по расследованию должна составить предварительную справку и направить ее по тем же адресам, что и окончательный отчет.

Материалы расследования авиационного происшествия в 10-дневный срок с момента утверждения отчета направляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов, Росавиацию, организацию владельца или эксплуатанта воздушного судна, в ОКБ — разработчик воздушного судна, правоохранительный орган, проводящий предварительное следствие и другие органы. Окончательный отчет без приложений направляется в Минпромторг России, Службу безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации, МИД России, если расследовалось авиационное происшествие с иностранным воздушным судном на территории России, а также в государственные органы всех заинтересованных государств.

По результатам расследования разрабатываются мероприятия на основе рекомендаций комиссий по расследованию.

Как пояснили «РГ» в Минтрансе, концептуальных изменений проект постановления не предусматривает. Уже действующие правила приводятся в соответствие с приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации.

Однако этот документ учитывает подписанное Россией и Арменией в ноябре 2018 года соглашение о создании Международного бюро по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов (МБРА). По замыслу, к соглашению должны присоединиться также Белоруссия, Казахстан и Кыргызстан. Россию в МБРА будет представлять руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин.

Бюро будет уполномочено организовывать и проводить на территории России расследования авиапроисшествий вместо созданного в 1991 году и ныне действующего Межгосударственного авиационного комитета (МАК). В отличии от МАК МБРА станет проводить расследования не только происшествий, но и серьезных инцидентов, которые отличаются только последствиями, но не обстоятельствами, поясняли ранее в Минтрансе.

Замена МАК произойдет после ратификации соглашения о создании Бюро. Законопроект о ратификации соглашения уже внесен в правительство России, отметили в Минтрансе.

Минтранс объявил о создании Международного бюро по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов

Минтранс объявил о создании Международного бюро по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов

15 января 2020 года на официальном портале ОРВ появилось уведомление о начале разработки нормативных актов в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Соглашения о создании и деятельности Международного бюро по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов».

Автор уведомления – Минтранс России, не уточняет какие именно нормативные акты планируется разработать, и в какие акты Правительства РФ будут внесены изменения.

Никакой информации о принятии указанного Федерального закона или хотя бы о внесении его в Государственную Думу обнаружить не удалось, несмотря на то, что подписание Соглашения, о котором идет речь, состоялось еще в ноябре 2018 года, и под этим документом стоят подписи  министра транспорта РФ и и.о. министра транспорта, связи и информационных технологий Республики Армения.

Тогда на церемонии подписания также присутствовали первый вице-министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан — Роман Скляр, министр транспорта и дорог Киргизской Республики — Жамшитбек Калилов.

Они приветствовали подписание соглашения и заявили о намерении завершить внутригосударственные процедуры по присоединению к нему. Роман Скляр, в частности, отметил, что Казахстан планирует сделать это до конца 2018 года.

Ожидалось, что первый филиал Бюро будет создан в Республике Казахстан. Было заявлено, в дальнейшем другие государства могут присоединиться к подписанному соглашению.

Соглашение призвано  обеспечить создание межгосударственного органа, уполномоченного государствами ЕАЭС на проведение расследований авиационных происшествий и серьезных инцидентов, формирование актуализированной в соответствии с документами Международной организации гражданской авиации,  подготовку соответствующих специалистов.

В отличие от МАК – Межгосударственного авиационного комитета, который в РФ в настоящее время выполняет функции специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами, Бюро будет проводить расследования не только происшествий, но и серьезных инцидентов, которые отличаются только последствиями, но не обстоятельствами.

Справка

В соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации государство — участник Международной организации гражданской авиации (далее — ИКАО) обязано учредить полномочный орган по расследованию авиационных происшествий, не зависящий от других государственных полномочных органов, или передать полномочия по расследованию другим государствам или межгосударственным органам.

В России функции такого полномочного органа закреплены за Межгосударственным авиационным комитетом (далее — МАК).

МАК был образован в соответствии с Соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, заключенным в Минске в декабре 1991 года (далее — Соглашение 1991 года) правительствами стран, образовавших Содружество Независимых Государств.

Минское соглашение обеспечило условия для действия воздушного законодательства СССР до принятия государствами-участниками актов национального законодательства и предусмотрело создание МАК как межгосударственного органа — правопреемника уполномоченных ведомств гражданской авиации СССР.

После формирования в России и других государствах СНГ национального воздушного законодательства и создания соответствующих национальных уполномоченных органов Соглашение 1991 года в значительной мере утратило свои функции.

Согласно распоряжению Евразийского межправительственного совета от 14 августа 2017 года «О создании органа по расследованию авиационных происшествий» был подготовлен проект Соглашения о создании Международного бюро по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов (далее соответственно — проект Соглашения, Бюро) в составе представителей государств Евразийского экономического союза: Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России (далее — Стороны)

Соглашением определены основные функции Бюро:

  • расследование авиационных происшествий и серьезных инцидентов в соответствии с требованиями документов ИКАО;
  • обеспечение независимого и беспристрастного расследования авиационных происшествий и серьезных инцидентов;
  • сотрудничество и взаимодействие Сторон в отношении расследования авиационных происшествий и серьезных инцидентов, международное сотрудничество Сторон с другими заинтересованными государствами;
  • разработка и использование общего набора правил и процедур по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов;
  • содействие использованию общего инструктивного материала, руководств и справочников для специалистов по расследованию;
  • повышение квалификации и совершенствование опыта специалистов по расследованию.

Соглашение предусматривает приведение Сторонами национальных законодательств в соответствие с правилами в области расследования авиационных происшествий и серьезных инцидентов, разработанными Бюро на основе документов ИКАО.

По согласованию с другими заинтересованными государствами Бюро сможет самостоятельно проводить расследования или участвовать в проведении таких расследований совместно с национальными органами по расследованию. Бюджет Бюро будет формироваться за счет долевых взносов Сторон.

Вступление в силу Соглашения не повлечет прекращения действия Соглашения 1991 года и позволит начать формирование актуализированной в соответствии с документами ИКАО правовой базы и подготовку специалистов в области расследования авиационных происшествий и серьезных инцидентов. Это создаст необходимые условия для обеспечения выхода России из Соглашения 1991 года.

В соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение после подписания подлежит ратификации, поскольку содержит положения, отличные от предусмотренных российским законодательством.

Комментарии

Расследование авиакатастроф отдадут специальному международному Бюро

Вместо Межгосударственного авиационного комитета (МАК), к которому возникает всё больше вопросов об эффективности, Россия предлагает четырём странам-партнёрам создать новую структуру для расследования авиапроисшествий и катастроф.

В России может появиться Международное бюро по расследованию авиационных происшествий, к работе которого должны присоединиться другие страны — участники Евразийского экономического союза: Армения, Казахстан, Киргизия и Белоруссия. Новая структура будет работать по стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а его иностранные сотрудники будут пользоваться привилегиями и иммунитетом.

Инициатором создания международного бюро выступает Минтранс, рассказывает источник Лайфа в Росавиации. Необходимость такой структуры чиновники объясняют низкой эффективностью Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который сейчас занимается расследованием авиапроисшествий и инцидентов, а также передачей части его функций и полномочий государствами-участниками своим национальным министерствам и ведомствам.

— Соглашения о создании международного Бюро по расследованию авиационных происшествий уже направлено в правительство, — рассказали источники Лайфа. Согласовать документ должны: МИД, Минфин, Минэкономразвития, Минюст, Минтруд и Минпромторг, после чего, как ожидается, к работе нового органа присоединятся другие страны — участницы Евразийского экономического союза: Армения, Казахстан, Киргизия и Белоруссия.

Фото: © РИА Новости/Сергей Пивоваров

Новое бюро будет заниматься расследованиям авиакатастроф на территории всех стран — участников соглашения, разрабатывать общие правила и процедуры расследования, обучать сотрудников, разрабатывать рекомендации по безопасности полётов и обмениваться данными об авиапроисшествиях с ИКАО.

Штаб-квартира международного бюро будет располагаться в Москве, но при желании страны — участники соглашения получат право создавать на своей территории филиалы организации.

Финансироваться новая международная структура будет за счёт долевых взносов стран-участников, но их размер пока не определён. Помимо своевременных финансовых вливаний государства, присоединившиеся к договору, должны будут гарантировать политическое невмешательство в проведение расследований.

— Объём необходимых бюджетных ассигнований будет определён после выработки согласованной позиции государств — участников Соглашения о численности Бюро, условий оплаты труда в Бюро, — говорится в проекте соглашения.

Кроме того, новая структура получит широкие права и полномочия. Так, например, у Бюро будет возможность использовать для работы технические лаборатории, расположенные на территории государств-участников. При этом Бюро и его сотрудники будут пользоваться иммунитетом от любой формы административного или судебного вмешательства и освобождаться от налогов, сборов и пошлин, взимаемых в государстве пребывания.

— Соглашение начинает временно применяться по истечении тридцати дней с даты его подписания и вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам депозитарием (Российская Федерация) второго письменного уведомления о выполнении государствами, подписавшими настоящее Соглашение, внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. <…> Настоящее Соглашение после вступления в силу открыто для присоединения других государств. Присоединение к настоящему Соглашению осуществляется при согласии всех государств-участников настоящего Соглашения, — сказано в проекте документа.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

Предпосылкой к созданию бюро стало снижение эффективности работы Межгосударственного авиационного комитета (МАК), передача части его функций и полномочий государствами-участниками своим национальным министерствам и ведомствам, а также учреждение в 2014-м Евразийского экономического союза.

Эксперты считают, что создание нового бюро приведёт к полному закату МАКа, который сейчас расследует авиакатастрофы на территории 11 стран бывшего СССР.

— Создание Международного бюро по расследованию авиационных происшествий и серьёзных инцидентов стран — участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — это закат 26-летней истории существования вотчины Татьяны Анодиной — МАКа, — заявил Лайфу заслуженный летчик-испытатель РФ Герой России Магомед Толбоев.

По словам Магомеда Толбоева, который сам неоднократно участвовал в расследовании авиационных катастроф, идея ликвидировать МАК из-за его неэффективности назрела уже давно, а озвучена была в 2015 году премьер-министром Дмитрием Медведевым.

— МАК уже давно превратился не в организацию по расследованию авиапроисшествий и катастроф, а коммерческую организацию, зарабатывающую миллионы на выдаче различных сертификатов воздушным судам и аэродромам, — возмущается Толбоев в разговоре с Лайфом. — В 2015 году Дмитрий Медведев распорядился передать функции Межгосударственного авиационного комитета по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов трём ведомствам — Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации. Тогда у МАКа осталась одна функция — расследование авиационных происшествий, и то с которой, по мнению экспертов Росавиации, международная организация не справлялась.

По словам заслуженного лётчика, очень хочется, чтобы авиационные происшествия в Армении, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и России расследовали куда более опытные специалисты, чем это делают сейчас в МАКе.

Фото: © РИА Новости/Илья Питалев

Стоит напомнить, что в 2015 году, когда у МАКа Правительство РФ забирало функции по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов, Дмитрий Медведев заявил, что эти полномочия нужно передать системе исполнительной власти.

Ещё в октябре 2015 года председатель Российской национальной ассоциации авиапассажиров Владислав Гриб направил письмо председателю правительства Медведеву с просьбой рассмотреть вопрос о полной передаче полномочий в сфере безопасности авиаперевозок федеральным органам исполнительной власти (Росавиации). В документе отмечалось, что юридический статус МАК и выполняемые им функции несовместимы, а правовое положение организации противоречит нормам как российского, так и международного права.

Между тем в МАКе не комментируют законопроект о создании Международного бюро по расследованию авиационных происшествий и серьёзных инцидентов.

Авиакатастрофы: МАК уже не нужен

Россия в ближайшее время может создать с партнерами из ЕАЭС Комиссию по расследованию авиапроисшествий и выйти из соглашения о Межгосударственном авиационном комитете. Минтранс уже подготовил проект соглашения и рассчитывает в октябре приступить к согласованию документа. МАК полагает, что проблема в «узковедомственных интересах», а эксперты опасаются, что качество работы новой структуры на первых порах будет далеко от идеала.

Минтранс России передал Евразийской экономической комиссии (регулирующий орган Евразийского экономического союза России, Казахстана, Белоруссии, Армении и Кыргызстана) проект соглашения о создании Комиссии по расследованию авиационных происшествий. Речь идет о формировании аналога Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе Минтранса, следующий шаг — рассмотрение и проработка проекта документа, которое будет проходить в рамках специально создаваемой рабочей группы из числа экспертов стран-участниц.

«К согласованию текста документа планируется приступить к концу октября текущего года», — уточнили в Минтрансе.

В настоящее время расследованием авиакатастроф на территории 11 стран бывшего СССР, включая Россию, Киргизию, Армению, Казахстан и Белоруссию, занимается созданный в 1991 году Межгосударственный авиационный комитет. Формально он неподотчетен правительствам и имеет независимый статус.

«Сегодня мы считаем, что наш Евразийский союз дозрел до такого формата, уровня, когда ему требуется свой инструмент для реализации политики, в том числе в этом вопросе.

И поэтому подготовили межправительственное соглашение», — заявил ранее министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью РИА «Новости».

Отношения российских авиационных властей с МАК резко испортились еще в 2015 году, когда МАК отозвал сертификат типа у самолетов Boeing 737 (Classic и NG), эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками.

Решение комитета вызвало огромный резонанс на авиарынке. Глава Росавиации Александр Нерадько вынужден был специально заявить, что решение МАК касалось процедур расследования катастрофы Boeing 737, которая произошла в ноябре 2013 года в Казани, и пока оснований для прекращения эксплуатации данного типа самолетов нет.

Один из источников в отрасли говорил «Газете.Ru», что решение, принятое в МАК, отчасти является ангажированным и связано с лишением сертификата эксплуатанта «Трансаэро».

Председатель МАК Татьяна Анодина — свекровь бывшего гендиректора авиакомпании «Трансаэро» Ольги Плешаковой и мать бывшего исполнительного директора авиаперевозчика Александра Плешакова. Анодина также являлась миноритарным акционером «Трансаэро» (около 3%) и до лета 2015 года входила в состав совета директоров авиакомпании.

Менее чем через месяц после заявлений МАК правительство подготовило документ о перераспределении большинства функций МАК между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией.

Полномочия по сертификации авиационной техники и ее производителей были переданы Росавиации. Подготовка и утверждение требований к производителям авиатехники перешли в ведение Минпромторга. Правила, касающиеся требований к летной годности гражданских самолетов, теперь утверждаются Минтрансом по согласованию с Минпромторгом.

Таким образом, новой структуре ЕАЭС будет передана только одна оставшаяся у МАКа функция — расследование авиапроисшествий.

В МАК называют позицию российских авиационных властей «узковедомственными интересами».

«Тиражируемая в СМИ информация о существующих разногласиях между МАК и Росавиацией в действительности является конфликтом между объективным, профессиональным подходом к установлению причин авиационных происшествий и узковедомственными интересами», — подчеркивается в официальном заявлении МАК.

«Деятельность МАК полностью поддерживается государствами — участниками соглашения, которые контролируют МАК через своих полномочных представителей в Совете по авиации и использованию воздушного пространства», — отмечают в МАКе.

Но процесс создания параллельной структуры уже не остановить. Глава Минтранса считает, новая структура по расследованию авиапроисшествий может появиться уже в 2018 году.

После этого, по словам министра, Россия примет решение о своем дальнейшем участии в соглашении о МАКе.

«Мы примем эти решения и объявим о них после формирования своего евразийского агентства», — пообещал он, добавив, что соглашение будет открытым, и к нему смогут присоединиться, как государства, состоящие в МАК, так и не входящие в него.

ЕЭК и МАК не смогли предоставить оперативный комментарий.

Один из представителей отрасли полагает, что причина создания МАК-2 не в неудовлетворенности компетенциями комитета в части расследования происшествий, а в политических и личных разногласиях.

По словам еще одного собеседника «Газеты.Ru», «другие злые языки говорят, что в отрасли качество расследований МАК иной раз вызывало вопросы».

В тоже время, ведущий эксперт Высшей школы экономики Андрей Крамаренко считает, что «в любом случае, как и с сертификационными функциями, есть риск, что «эрзац-МАК» будет хуже оригинала, по крайней мере, в первые годы».

Создание новой структуры потребует привлечения высококвалифицированных кадров и создания необходимой лабораторно-исследовательской базы — вовсе не факт, что сотрудники комитета по расследованию авиапроисшествий МАК все как один встанут и перейдут в новую структуру, отмечает исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Кроме того, чем меньше участников будет входить в новое соглашение, тем больший объем средств потребуется от каждого государства для того, чтобы финансировать деятельность организации.

Решение партнеров по ЕАЭС относительно создания новой структуры сейчас сложно предугадать. «Никому не хочется менять вполне работоспособный механизм на нечто новое, тем более в такой чувствительной сфере, как безопасность полетов. Однако у России есть определенные меры влияния: сегодня наша страна является крупнейшим плательщиком в бюджет МАК. Если перекрыть этот поток и перенаправить его на новую структуру, остальным государствам будет сложно в полном объеме финансировать деятельность Межгосударственного авиационного комитета», — считает эксперт.

Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.

МАК уже не нужен ? / Новости / Шереметьевский Профсоюз Летного Состава

20 сентября 2017 г.

 Россия в ближайшее время может создать с партнерами из ЕАЭС Комиссию по расследованию авиапроисшествий и выйти из соглашения о Межгосударственном авиационном комитете. Минтранс уже подготовил проект соглашения и рассчитывает в октябре приступить к согласованию документа. МАК полагает, что проблема в «узковедомственных интересах», а эксперты опасаются, что качество работы новой структуры на первых порах будет далеко от идеала.

 

Минтранс России передал Евразийской экономической комиссии (регулирующий орган Евразийского экономического союза России, Казахстана, Белоруссии, Армении и Кыргызстана) проект соглашения о создании Комиссии по расследованию авиационных происшествий. Речь идет о формировании аналога Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

 

Как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе Минтранса, следующий шаг – рассмотрение и проработка проекта документа, которое будет проходить в рамках специально создаваемой рабочей группы из числа экспертов стран-участниц.

 

«К согласованию текста документа планируется приступить к концу октября текущего года», — уточнили в Минтрансе.

 

В настоящее время расследованием авиакатастроф на территории 11 стран бывшего СССР, включая Россию, Киргизию, Армению, Казахстан и Белоруссию, занимается созданный в 1991 году Межгосударственный авиационный комитет. Формально он неподотчетен правительствам и имеет независимый статус.

 

«Сегодня мы считаем, что наш Евразийский союз дозрел до такого формата, уровня, когда ему требуется свой инструмент для реализации политики, в том числе в этом вопросе.

 

И поэтому подготовили межправительственное соглашение», — заявил ранее министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью РИА «Новости».

 

Отношения российских авиационных властей с МАК резко испортились еще в 2015 году, когда МАК отозвал сертификат типа у самолетов Boeing 737 (Classic и NG), эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками.

 

Решение комитета вызвало огромный резонанс на авиарынке. Глава Росавиации Александр Нерадько вынужден был специально заявить, что решение МАК касалось процедур расследования катастрофы Boeing 737, которая произошла в ноябре 2013 года в Казани, и пока оснований для прекращения эксплуатации данного типа самолетов нет.

 

Один из источников в отрасли говорил «Газете.Ru», что решение, принятое в МАК, отчасти является ангажированным и связано с лишением сертификата эксплуатанта «Трансаэро».

 

Председатель МАК Татьяна Анодина — свекровь бывшего гендиректора авиакомпании «Трансаэро» Ольги Плешаковой и мать бывшего исполнительного директора авиаперевозчика Александра Плешакова. Анодина также являлась миноритарным акционером «Трансаэро» (около 3%) и до лета 2015 года входила в состав совета директоров авиакомпании.

 

Менее чем через месяц после заявлений МАК правительство подготовило документ о перераспределении большинства функций МАК между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией.

 

Полномочия по сертификации авиационной техники и ее производителей были переданы Росавиации. Подготовка и утверждение требований к производителям авиатехники перешли в ведение Минпромторга. Правила, касающиеся требований к летной годности гражданских самолетов, теперь утверждаются Минтрансом по согласованию с Минпромторгом.

 

Таким образом, новой структуре ЕАЭС будет передана только одна оставшаяся у МАКа функция – расследование авиапроисшествий.

 

В МАК называют позицию российских авиационных властей «узковедомственными интересами».

 

«Тиражируемая в СМИ информация о существующих разногласиях между МАК и Росавиацией в действительности является конфликтом между объективным, профессиональным подходом к установлению причин авиационных происшествий и узковедомственными интересами», — подчеркивается в официальном заявлении МАК.

 

«Деятельность МАК полностью поддерживается государствами – участниками соглашения, которые контролируют МАК через своих полномочных представителей в Совете по авиации и использованию воздушного пространства», — отмечают в МАКе.

 

Но процесс создания параллельной структуры уже не остановить. Глава Минтранса считает, новая структура по расследованию авиапроисшествий может появиться уже в 2018 году.

 

После этого, по словам министра, Россия примет решение о своем дальнейшем участии в соглашении о МАКе.

 

«Мы примем эти решения и объявим о них после формирования своего евразийского агентства», — пообещал он, добавив, что соглашение будет открытым, и к нему смогут присоединиться, как государства, состоящие в МАК, так и не входящие в него.

 

ЕЭК и МАК не смогли предоставить оперативный комментарий.

 

Один из представителей отрасли полагает, что причина создания МАК-2 не в неудовлетворенности компетенциями комитета в части расследования происшествий, а в политических и личных разногласиях.

 

По словам еще одного собеседника «Газеты.Ru», «другие злые языки говорят, что в отрасли качество расследований МАК иной раз вызывало вопросы».

 

В тоже время, ведущий эксперт Высшей школы экономики Андрей Крамаренко считает, что «в любом случае, как и с сертификационными функциями, есть риск, что «эрзац-МАК» будет хуже оригинала, по крайней мере, в первые годы».

 

Создание новой структуры потребует привлечения высококвалифицированных кадров и создания необходимой лабораторно-исследовательской базы — вовсе не факт, что сотрудники комитета по расследованию авиапроисшествий МАК все как один встанут и перейдут в новую структуру, отмечает исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Кроме того, чем меньше участников будет входить в новое соглашение, тем больший объём средств потребуется от каждого государства для того, чтобы финансировать деятельность организации.

 

Решение партнёров по ЕАЭС относительно создания новой структуры сейчас сложно предугадать. «Никому не хочется менять вполне работоспособный механизм на нечто новое, тем более в такой чувствительной сфере, как безопасность полётов. Однако у России есть определённые меры влияния: сегодня наша страна является крупнейшим плательщиком в бюджет МАК. Если перекрыть этот поток и перенаправить его на новую структуру, остальным государствам будет сложно в полном объёме финансировать деятельность Межгосударственного авиационного комитета», — считает эксперт.

******

Информация по теме:

Об одобрении Правительством Российской Федерации проекта Соглашения о создании Международного бюро по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов в рамках ЕАЭС

Распоряжение от 10 октября 2018 года №2175-р. Реализация Соглашения, в случае его подписания, обеспечит создание межгосударственного органа, уполномоченного государствами ЕАЭС на проведение расследований авиационных происшествий и серьезных инцидентов, формирование актуализированной в соответствии с документами Международной организации гражданской авиации правовой базы, регулирующей отношения в этой сфере, и подготовку соответствующих специалистов.

Справка

В соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации государство — участник Международной организации гражданской авиации (далее — ИКАО) обязано учредить полномочный орган по расследованию авиационных происшествий, не зависящий от других государственных полномочных органов, или передать полномочия по расследованию другим государствам или межгосударственным органам.

В России функции такого полномочного органа закреплены за Межгосударственным авиационным комитетом (далее — МАК). МАК был образован в соответствии с Соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, заключенным в Минске в декабре 1991 года (далее — Соглашение 1991 года) правительствами стран, образовавших Содружество Независимых Государств.

Минское соглашение обеспечило условия для действия воздушного законодательства СССР до принятия государствами-участниками актов национального законодательства и предусмотрело создание МАК как межгосударственного органа — правопреемника уполномоченных ведомств гражданской авиации СССР.

После формирования в России и других государствах СНГ национального воздушного законодательства и создания соответствующих национальных уполномоченных органов Соглашение 1991 года в значительной мере утратило свои функции.

Согласно распоряжению Евразийского межправительственного совета от 14 августа 2017 года «О создании органа по расследованию авиационных происшествий» был подготовлен проект Соглашения о создании Международного бюро по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов (далее соответственно — проект Соглашения, Бюро) в составе представителей государств Евразийского экономического союза: Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России (далее — Стороны).

Подписанным распоряжением проект Соглашения одобрен Правительством Российской Федерации.

Проектом Соглашения определены основные функции Бюро:

  • расследование авиационных происшествий и серьезных инцидентов в соответствии с требованиями документов ИКАО;
  • обеспечение независимого и беспристрастного расследования авиационных происшествий и серьезных инцидентов;
  • сотрудничество и взаимодействие Сторон в отношении расследования авиационных происшествий и серьезных инцидентов, международное сотрудничество Сторон с другими заинтересованными государствами;
  • разработка и использование общего набора правил и процедур по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов;
  • содействие использованию общего инструктивного материала, руководств и справочников для специалистов по расследованию;
  • повышение квалификации и совершенствование опыта специалистов по расследованию.

Проект Соглашения предусматривает приведение Сторонами национальных законодательств в соответствие с правилами в области расследования авиационных происшествий и серьезных инцидентов, разработанными Бюро на основе документов ИКАО.

По согласованию с другими заинтересованными государствами Бюро сможет самостоятельно проводить расследования или участвовать в проведении таких расследований совместно с национальными органами по расследованию.

Бюджет Бюро будет формироваться за счет долевых взносов Сторон.

Вступление в силу Соглашения не повлечет прекращения действия Соглашения 1991 года и позволит начать формирование актуализированной в соответствии с документами ИКАО правовой базы и подготовку специалистов в области расследования авиационных происшествий и серьезных инцидентов. Это создаст необходимые условия для обеспечения выхода России из Соглашения 1991 года.

В соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение после подписания будет подлежать ратификации, поскольку содержит положения, отличные от предусмотренных российским законодательством.

Авторские права на данный материал принадлежат организации «Правительство Российской Федерации».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.

Басаргин назначен представителем РФ в Международном бюро по расследованию авиакатастроф — Экономика и бизнес

МОСКВА, 23 декабря. /ТАСС/. Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин назначен представителем России в руководящем совете Международного бюро по расследованию авиапроисшествий и серьезных инцидентов (МБРА). Это следует из распоряжения правительства РФ, которое опубликовано на официальном портале правовой информации.

МБРА — это, по сути, новый международный орган по расследованию авиакатастроф. Документ о его создании планируется ратифицировать до конца года, сообщал ранее министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

«Назначить руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Басаргина В. Ф. представителем Российской Федерации в руководящем совете Международного бюро по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов», — говорится в распоряжении.

Как сообщалось ранее, создание новой организации по расследованию авиакатастроф не означает выход РФ из Межгосударственного авиационного комитета.

В середине октября 2018 года председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об одобрении проекта соглашения о создании Международного бюро по расследованию авиапроисшествий (МБРА). В ноябре РФ и Армения подписали соглашение о создании МБРА. По словам Дитриха, до конца года к соглашению присоединится Казахстан. Планируется, что постепенно все страны ЕАЭС присоединятся к бюро.

Полномочия бюро

Как ранее сообщал Минтранс, основной функцией нового бюро станет экспертное расследование обстоятельств авиационных происшествий. Это, в том числе, разработка и использование общего набора правил и процедур по расследованию авиапроисшествий и серьезных инцидентов, материалов и справочников, руководств для специалистов по расследованию; обмен данными о происшествиях и инцидентах с ИКАО; оснащение комиссий по расследованию необходимым оборудованием; обучение специалистов по расследованию; выпуск рекомендаций по безопасности полетов; эффективное использование технических и финансовых ресурсов в целях расследования происшествий и инцидентов и ряд других.

Сопровождение расследования авиационных происшествий и инцидентов

Будьте в курсе обновлений COVID-19 от EASA Подробнее Подписаться

EASA

Агентство авиационной безопасности Европейского Союза

Выберите раздел:

EASA LightEASA Pro

Главное меню Верхняя панель

Меню

Перейти к содержанию

  • Главная
  • Агенство

    • Агенство

      • Годовые программы и отчеты
      • COVID-19

        • Хартия авиационной промышленности по COVID-19
        • Ресурсы EASA COVID-19
        • COVID-19 Информация о путешествии
        • Ссылки
    • Организационная структура агентства

      • Организационная структура агентства
      • Исполнительный директор
      • Исполнительная дирекция

        • Главный инженер
      • Управление сертификации

        • Техническая органограмма
      • Управление стандартов полетов
      • Управление ресурсов и поддержки
      • Дирекция по стратегии и безопасности
    • Страны-участницы EASA
    • Правление

      • Правление
      • Члены Правления
      • Наблюдатели Правления
      • Заседания Правления
      • Решения Правления
    • Другие советы и органы EASA

      • Апелляционный совет EASA
      • Другие советы и органы EASA

        • Консультативные органы
    • Набор персонала

      • Набор персонала
      • Инструмент электронного рекрутинга
      • Стажировки и места учебы
      • Программа юношеской квалификации (JQP)
      • Работаем с нами

.

Aviation Safety Network> Расследование происшествий

  • Комиссии по расследованию несчастных случаев
  • Диктофон кабины / Устройство записи полетных данных
Недавно выпущенные отчеты о расследовании происшествий

См. Базу данных, чтобы найти ссылки на отчеты об авариях, если таковые имеются.

Официальный отчет о расследовании происшествий

Катастрофа 22 мая 2019 Антонов Ан-2Р частный

МАК
скачать
Итоговый отчет


Катастрофа 14 Июня 2018 MD-83 Bravo Airways

NBAAI Украина
скачать
Итоговый отчет


Катастрофа 30 Сентября 2017 Airbus A380-861 Air France
Неконтролируемая неисправность двигателя
BEA
скачать
Итоговый отчет

Катастрофа 27 января 2020 года MD-83 Caspian Airlines
Экскурсия по взлетно-посадочной полосе
AAIB Иран
скачать
Итоговый отчет

Несчастный случай 10 мая 2019 г. DHC-8-311 Dash 8 Air Canada Express, opb Jazz Aviation

TSB Canada
скачать
Итоговый отчет


Катастрофа 25 февраля 2020 г. Learjet 55 Expectra Aviation Inc.

NTSB
скачать
Отчет ONG


ДТП 20 февраля 2020 года Cessna 510 Citation Mustang частный

NTSB
скачать
Сводный отчет


Несчастный случай 21 июня 2019 года Basler Turbo 67 (DC-3T) North Star Air

TSB Canada
скачать
Итоговый отчет


Несчастный случай 07 февраля 2020 года Cessna 208B Super Cargomaster Mountain Air Cargo, opf FedEx

NTSB
скачать
Сводный отчет


Катастрофа 13 сентября 2016 г. Боинг 737-347 (SF) Trigana Air Service
Жесткая посадка
NTSC Индонезия
скачать
Итоговый отчет
Связанная информация
  • Руководства и процедуры расследования NTSB (внешняя ссылка)

.

Сеть авиационной безопасности> Расследование авиационных происшествий> aaibs

SUB)

Группа по расследованию авиационных происшествий

(Бельгия)

Агентство по расследованию авиационных происшествий и авиационных происшествий

Совет по расследованию инцидентов (AAIIB)

Финляндия

‘Анализирует для защиты гражданской авиации

TS 9000 TSA)

TS

Комиссия по расследованию авиационных происшествий (AAIC)

(TAII)

000

deacin deacin de

deacin de

9000A

A Департамент расследований

Аргентина Junta de Investigaciones de Accidentes de Aviacin Civil (JIAAC)
Australia ATSB Австралийское бюро транспортной безопасности
Багамы Департамент по расследованию авиационных происшествий (AAID) Багамских островов
Бангладеш Группа по расследованию авиационных происшествий (AAIG)
Бельгия
Боливия DGAC
Бразилия Centro de Investigao e Preveno de Acidentes Aeronuticos (CENIPA)
Болгария Группа по расследованию авиационных происшествий Канады

rd (TSB)
Чили DGAC Chile, Departamento Investigacin de Accidentes e Infracciones Aeronuticas
Хорватия Воздушные, морские и железнодорожные транспортные происшествия

Кипр
Чешская Респ. Институт по расследованию авиационных происшествий
Дания Havarikommissionen for Civil Luftfart / Совет по расследованию авиационных происшествий
Эквадор Директор по расследованию авиационных происшествий
Управление гражданской авиации

Эль-Сальвадор Autoridad de Aviacin Civil
Эстония Эстонское бюро расследований безопасности (ESIB)
Финляндия Onnettomuustutkintakeskus — Управление по расследованию происшествий
Грузия Бюро по расследованию происшествий гражданской авиации и морского транспорта Грузии
Германия Bundesstelle fr Flugunfalluntersuchung BFU
Греция Совет по расследованию авиационных происшествий и авиационной безопасности (AAIASB)
Венгрия Венгерское бюро транспортной безопасности
Исландия Rannsknarnefndar samgnguslysa (RNSA4
Ирландия Группа по расследованию авиационных происшествий (AAIU)
Италия Agenzia Nazionale per la Sicurezza del Volo (ANSV)
Япония Транспортная служба Япония JTSB)
Кения Группа расследования авиационных происшествий (AAIU)
Южная Корея Комиссия по расследованию авиационных и железнодорожных происшествий (ARAIB)
Латвия Бюро по расследованию происшествий и инцидентов
Мальта Мальте SE Бюро по расследованию авиационных происшествий (BAAI)
Мексика Comisin Investigadora y Dictaminadora de Accidentes e Incidentes de Aviacin CIDAIA
Нидерланды Onderzoeksraad voor 0003 Комиссия по расследованию происшествий в Новой Зеландии
Нигерия Бюро по расследованию происшествий (AIB)
Норвегия Havarikommisjonen for Sivil Luftfart og Jernbane (HSLB)
Peru deacin de , Польша Государственная комиссия по расследованию авиационных происшествий (SCAAI)
Португалия Управление по предотвращению и расследованию авиационных происшествий в гражданской авиации и железнодорожном транспорте (GPIAAF)
Румыния Центр расследования и анализа безопасности гражданской авиации (C IAS)
Россия MAK Межгосударственный авиационный комитет (IAC)
Саудовская Аравия Королевство Саудовская Аравия Бюро расследований авиации
Сербия Управление по расследованию происшествий и инцидентов гражданской авиации, Управление по расследованию происшествий и инцидентов
Сингапур Бюро расследований транспортной безопасности
Словакия Управление авиационных и морских расследований
Словения Отдел расследований Министерства инфраструктуры Словении
Испания Comisin de Investigacin de Accidentes e Incidentes de Aviacin Civil
Шри-Ланка Группа по расследованию авиационных происшествий и инцидентов
Швеция Statens Haverikommission 0008

Швейцария Schweizerische Sicherheitsuntersuchungsstelle (SUST)
Тайвань Тайваньский совет по транспортной безопасности
Украина Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий

GCA

Соединенное Королевство Комиссия по расследованию авиационных происшествий (AAIB)
США Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB)
Уругвай Comisin Investigiac IncidentesIA de Accidentes

.

Расследование происшествий — Европейские органы по расследованию происшествий — EMSA

Изображение: потеря управления, посадки на мель и полная гибель грузового судна LUNO на волнорезе внешней гавани Байонны (Франция) 5 февраля 2014 г.

Каждое государство-член должно иметь беспристрастный постоянно действующий следственный орган, компетентный в вопросах, касающихся морских аварий и инцидентов. (Статья 8.1 Директивы 2009/18 / EC).

Другие национальные органы могут быть вовлечены или заинтересованы в области морских аварий.Полный список, представленный государствами-членами, доступен на портале EMCIP и обновляется каждой соответствующей организацией.

Австрия
Федеральное министерство по вопросам климата, окружающей среды, энергетики, мобильности, инноваций и технологий
Федеральное управление по расследованию безопасности
Radetskystrasse 2
A-1030 Wien
Тел .: +43 171162659230

[email protected]
www.bmk.gv.at

Бельгия
Федеральное бюро по расследованию морских происшествий

Vooruitgangstraat 56
B-1210 Брюссель
Бельгия
Тел .: +32 2 277 4343
секретариат @ febima.fgov.be
http://www.mobilit.fgov.be

Болгария
Управление по расследованию авиационных, морских и железнодорожных происшествий

Улица Дьякона Игнатия, 9
1000 София
Болгария
Тел .: +359 2940 9334
Факс: +359 2940 9361
http://www.mtitc.government.bg

Кипр

Комитет по расследованию морских происшествий и инцидентов
Адрес: Spyrou Kyprianou 1, Iakovou Building, 2-й этаж, 4001 Лимассол, Кипр
Почтовый ящик: 70764, 3802 Лимассол, Кипр
Тел.

+ 357-25 823735

+357 25 823717 (Cleanthis Orphanos)
+ 357-25 823730 (Мария Филиппу)

Электронные адреса:

аварии@maic.gov.cy

[email protected]

[email protected]

Веб-сайт: http://www.maic.gov.cy

Хорватия

Агентство по расследованию авиационных, морских и железнодорожных происшествий
Lonjicka 2
10000 Zagreb

Тел .: +385 1 8886 830

Факс: +385 1 8886 831
морской[email protected]
http://www.ain.hr

Чешский

Министерство транспорта, Чешская морская администрация Департамент навигации

Nábř. L. Svobody 12/1222
110 15 Praha 1

Тел .: +420 225 131 343

[email protected]

Дания

Датский совет по расследованию морских происшествий
Carl Jacobsens Vej 29
DK-2500 Valby
Дания

Тел .: +45 91 37 63 00

dmaib @ dmaib.dk

http://www.dmaib.com

Морское управление Дании
38 C, Vermundsgade
DK-2100 Копенгаген
Дания

Тел .: +45 3917 4400

Факс: +45 3917 4401

[email protected]

http://www.dma.dk

Эстония

Эстонское бюро расследований безопасности
Харью 11
15072 ТАЛЛИНН
Эстония

Тел .: +372 639 7684

Факс: +372 631 3660

info @ ojk.ее

http://www.ojk.ee/en

Департамент расследования аварий и безопасности на море
Lume 9
10416 Таллинн
Эстония

Тел .: +372 6205 704

Факс: +372 6205706

http://www.vta.ee

Финляндия

Управление по расследованию безопасности
Ratapihantie 9,
00520 Helsinki
Finland

Тел .: +358 2956 66870

Факс: +358 9 8764375

http: // www.sia.fi

Франция

Отдел расследования морских происшествий
Tour Pascal B — Antenne Voltaire
92055 LA DEFENSE CEDEX
France

Тел .: +33 1 40 81 38 24
Факс: +33 1 40 81 38 42

[email protected]

http://www.bea-mer.developpement-durable.gouv.fr

Германия

Федеральное бюро расследований морских аварий
Bernhard Nocht-Strasse 78
20359 Hamburg
Germany

Тел .: +49 40 3190 8311

Факс: +49 40 3190 8340

posteingang-bsu @ bsh.de

http://www.bsu-bund.de

Греция

Греческое бюро по расследованию морских аварий (HBMCI)
150 Grigoriou Lambraki Street, 5-й этаж
Piraeus, 18518
Греция

Тел .: +30 210 4191307

Факс: +30210 4191269

[email protected]

http://www.hbmci.gov.gr

Венгрия

Бюро транспортной безопасности Венгрии
Koer utca 2 / A
1103 Будапешт
Венгрия

Тел .: +36 1 294 5529

Факс: +36 1432 6241

tsbmarineinfo @ nfm.gov.hu ​​

http://www.kbsz.hu

Исландия

Исландский совет по безопасности на транспорте (ITSB)
Flugvallarvegur 7
101 Рейкьявик
Исландия

Тел .: +354 511 6500

Факс: +354 551 6501

[email protected]

http://www.rnsa.is

Ирландия

Комиссия по расследованию несчастных случаев на море
Leeson Lane,
DN 2 Dublin
Ireland

Тел .: + 353-1-6783484 / 5/6

Факс: + 353-1-6783493

info @ mcib.т.е.

http://www.mcib.ie

Италия

Орган по расследованию несчастных случаев на море
Viale dell’Arte, 16
00144 Roma
Италия

Тел .: +39 06 45489209

Факс: +39 06 96519919

[email protected]

Латвия

Бюро по расследованию происшествий и происшествий на транспорте
ул. Бривибас 58
LV-1011 Рига
Латвия

Тел .: +371 67288140

Факс: +371 67283339

тайиб @ тайиб.gov.lv

www.taiib.gov.lv

Литва

Отдел расследования происшествий и происшествий на транспорте

Министерство юстиции

J. Janonio str. 24, к. 325

LT-92251 Клайпеда
Литва

Тел .: +370 686 74879

[email protected]

www.tm.lrv.lt/en/taiid

Люксембург

Administration des Enquêtes Techniques Aviation civile, Maritime, Fluvial et Chemin de fer
B.P 1388
L-1013 Люксембург (город)
Люксембург

Тел .: +352 24 78 44 17

Факс: +352 26 47 89 75

[email protected]

http://www.mt.public.lu/transports/AET

Мальта

Отдел расследования морской безопасности
Blk H (Ent B)
Antonio Maurizio Valperga Street
Floriana FRN 1710
Malta

Тел .: +356 22921300

[email protected]

http: // mtip.gov.mt/en/Pages/MSIU/Marine-Safety-Investigation-Unit.aspx

Нидерланды

Голландский совет по безопасности
P.O. Box 95404
2509 CK Гаага
Нидерланды

Тел .: +31 70-3337000
[email protected]
http://www.onderzoeksraad.nl/en

Нидерланды Инспекция судоходства Westelijke Parallelweg 4
3331 EW Zwijndrecht
Нидерланды
Тел .: +31 88 489 0000
Факс: +31 10 202 3520
порт[email protected]
https://www.ilent.nl

Норвегия

Совет по расследованию несчастных случаев, Норвегия
Софи Радичсвей 17
NO-2003 Lillestrom
Норвегия
Тел .: +47 63 89 63 00
Факс: +47 63 89 63 01
[email protected]
http: //www.aibn .no

Норвежское морское управление
PO Box 2222
N-5509 Haugesund Haugesund
Норвегия
Тел .: +47 52745000
Факс: +47 52745001
postmottak @ sjofartsdir.№
http://www.sjofartsdir.no

Польша

Государственная комиссия по расследованию морских аварий (PKBWM)
Stefana Batorego 4, Square
70-207 Szczecin
Poland
Тел .: +48 91 44 03 286
www.pkbwm.gov.pl

Португалия

Управление по расследованию морских происшествий и авиационной метеорологии (GAMA)

Rua C do airport 1749-077

Лиссабон, Португалия
Тел .: +351 218 447 069
www.gama.mm.gov.pt
[email protected]

Румыния

Отдел расследования морских аварий
38, бул. Динику Голеску, Сектор 1,
010873 Бухарест
Румыния
Тел .: + 40 750 032 154
Факс: + 40 21 311 12 20
http: //[email protected]

Словакия

Управление авиационных и морских расследований — AMIA
Министерство транспорта и строительства Словацкой Республики

Namestie slobody 6
P.O.BOX 100
810 05 Братислава

Словакия
Тел .: +421 2 594 94468
Факс: +421 2 5273 1442
[email protected]
http://www.mindop.sk

Словения

Министерство инфраструктуры
Лангусова 4
1535 Любляна
Словения
Тел .: +386 1478 8000 / +386 41 757 624
Факс: +386 1478 82 53
[email protected]
janez.pozar @ gov.si
http://www.mzi.gov.si/

Испания

Comisión Permanente de Investigación de Accidentes e Incidentes Marítimos
Paseo de la Castellana 67
28071 Madrid
Испания
Тел .: +34 91597 7224/7141
Факс: + 34 91597 8596
ciaim @ fomento.es
http://www.ciaim.es

Швеция

Шведское управление по расследованию происшествий
P.O. Box 6014
Sveavägen 151
SE-102 31 Stockholm
Sweden
Тел .: +46 8 508 862 00
Факс: +46 8 508 862 90
[email protected]
http://www.havkom.se

Шведское транспортное агентство, Морской департамент
Box 653
SE-601 15 Norrköping
Sweden
Тел: +46 771 503 503
Факс: +46 11 23 99 34
sjofart @ transportstyrelsen.se
http://www.transportstyrelsen.se/en

% MCEPASTEBIN%

.

< NEXT Табло вылета аэропорт даламан: Онлайн табло аэропорта Даламан — расписание прилета и вылета самолетов Табло вылета аэропорт даламан: Онлайн табло аэропорта Даламан — расписание прилета и вылета самолетов

PREV > Турецкие авиалинии рейс 3999 какой самолет: Рейс TK-3999 самолет Москва - Анталия, Turkish Airlines Турецкие авиалинии рейс 3999 какой самолет: Рейс TK-3999 самолет Москва - Анталия, Turkish Airlines

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *