Меню

Дальнемагистральные самолеты: Энциклопедия самолетов

Category: Разное

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт | Авиация России

Рынок дальнемагистральных самолётов поделён между двумя авиагигантами — Boeing и Airbus. Помимо американской и европейской корпораций в мировом авиастроении компетенции для производства широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров есть ещё только у России. Амбициозный Китай производит в настоящее время для своих нужд только региональный самолёт ARJ21, который появился в тесной кооперации COMAC с […]

Подробнее


Мы уже достаточно давно не получали новостей о совместном российско-китайском проекте ШФДМС CR929. В марте, когда пандемия COVID-19 накрыла большинство стран мира, советник генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации Валерий Окулов сообщил, что из-за коронавируса все мероприятия по CR929 перенесены в режим видеоконференций, в том числе и советы директоров. И вот […]

Подробнее


Объединенная авиастроительная корпорация приступила к сертификационным испытаниям модернизированного навигационного комплекса для широкофюзеляжных авиалайнеров семейства Ил-96. Тестирование пройдет на борту летающей лаборатории Ил-96-300 (96007), сообщили в пресс-службе ПАО «ОАК». Комплекс модернизирован специалистами «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Оборудование позволяет лайнеру следовать по маршруту с допустимым отклонением не более 1 морской мили и […]

Подробнее


Продолжается совместная работа российских и китайских инженеров над проектом широкофюзеляжного пассажирского самолёта CR929, но из-за возникающих сложностей плановый срок начала серийных поставок самолёта сдвигается на 2028-2029 годы. Об этом 8 июля на заседании комитета по экономической политике Совфеда заявил гендиректор ПАО «Корпорация Иркут» Равиль Хакимов, сообщает «Интерфакс». «В настоящий момент […]

Подробнее


Из-за пандемии коронавируса COVID-19 переговоры по российско-китайскому широкофюзеляжному пассажирскому самолету CR929 перенесены в режим видеозвонков. Об этом 10 марта сообщил советник генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Валерий Окулов. ««Пока в чисто рабочем режиме нам пришлось отказаться от каких-то очных мероприятий. Проводим все мероприятия в режиме видеоконференций. В том числе […]

Подробнее


Как определялась аэродинамическая схема российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929? Как будет обеспечиваться повышение налета нового воздушного судна? Какими методами сегодня доводится до совершенства аэродинамика лайнера? Как выбиралась размерность CR929? Что нового предлагается в его системах ручного и автоматического управления? Об этом и многом другом в интервью журналу ОАК «Горизонты» рассказал начальник […]

Подробнее


В Центральном аэрогидродинамического институте им. Жуковского завершился очередной этап аэродинамических испытаний по программе российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. Продувки высокоскоростной контрольной модели (High speed standard model – HSM), выполненной в масштабе 1:39 в конфигурации фюзеляж плюс крыло, прошли в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128. Мспытания прошли при участии специалистов ОАК и […]

Подробнее


АО «ОДК-Авиадвигатель» выдвигает разрабатываемый ТРДД ПД-35 в качестве предпочтительного двигателя для российско-китайского широкофюзеляжного авиалайнера CR929, сообщает отраслевое издание Aviation Week. Ожидается, что самолет будет изначально оснащаться версией General Electric GEnX или Rolls-Royce Trent 1000. Декларация о планах российского производителя двигателей последовала за поочередно конкурирующими и совместными предложениями компаний двух стран […]

Подробнее


Проект совместного российско-китайского ШФДМС CR929 находится на этапе анализа предложений по системам самолёта, поступивших от поставщиков, и выбора из них максимально соответствующих требованиям ТЗ. В первом квартале 2020 года, после прохождения проекта стадии Gate 3 (защита эскизного проекта), список поставщиков будет окончательно «заморожен». Об особенностях процесса выбора поставщиков основных систем […]

Подробнее


Первый испытательный полёт широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС) ожидается в 2023-2025 гг., заявил президент ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь в эфире телеканала «Россия 24». В интервью телеканалу глава ОАК отметил, что примеров создания самолёта двумя компаниями в мире нет. «Есть примеры создания самолёта одной компанией, которую учредило несколько стран […]

Подробнее


загрузить ещё 20



Самолет, который летает дальше всех!: alexcheban — LiveJournal

?

LiveJournal

  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads

Login

  • Login
  • CREATE BLOG

    Join

  • English

    (en)

    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)

Россия создаст первый дальнемагистральный самолет со времен СССР | Статьи

«Известия» выяснили, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начала разработку широкофюзеляжной модификации так называемого самолета XXI века МС-21. Старт разработок — первый практический шаг в реализации проекта, о котором еще полтора года назад говорил глава ОАК Михаил Погосян.

В компании поясняют, что самолет будет принципиально отличаться от МС-21, при его разработке планируется лишь использовать отдельные технологии нынешнего проекта. Единственным широкофюзеляжным самолетом, производящимся в современной России, является Ил-96, разработанный еще в СССР. Эксперты сомневаются в реализуемости проекта и рассматривают запуск программы как попытку найти дополнительное финансирование для МС-21.

Совет директоров ОАК на заседании в конце февраля одобрил заключение договора на исследование и разработку «концепции создания широкофюзеляжного варианта модификации магистрального самолета XXI века МС-21». Контракт поручено выполнить ЗАО «Новые гражданские технологии Сухого» (НГТС). Михаил Погосян анонсировал проект строительства дальнемагистрального самолета еще в августе 2011 года. ОАК обещала завершить проектирование лайнера уже к 2013 году, новый проект планировалось представить на выставке МАКС-2013. Подробности Погосян тогда не раскрыл, отметив лишь, что серийное производство дальнемагистрального самолета может начаться к 2020 году. Позже появлялась информация о том, что ОАК может создать борт в кооперации с китайской Comac (Commercial Aircraft Corporation of China).

Широкофюзеляжный самолет — это авиасудно, ширина фюзеляжа которого составляет 5–6 м против 4 м у обычных самолетов, что позволяет вместить в ряду до 10 кресел. Широкофюзеляжные самолеты более вместительны, и чтобы окупить рейс они обычно используются как дальнемагистральные — то есть для полетов на расстояния больше 4 тыс. км. Единственным российским широкофюзеляжным самолетом является Ил-96, разработанный еще в советское время. Официально он не снят с производства, однако выпускается в очень небольших количествах.

В пресс-службе ОАК «Известиям» пояснили, что корпорация рассматривает возможности расширения модельного ряда в долгосрочной перспективе и одним из вариантов развития является создание широкофюзеляжных самолетов нового поколения.

— В данный момент идут маркетинговые исследования рынка и научно-исследовательские работы. В том числе мы рассматриваем возможности эффективного использования технологий и наработок, создаваемых в рамках реализации программы МС-21, в следующих самолетах ОАК, — отметили в компании.

Разработка нового самолета может начаться на рубеже 2020-х годов, при этом, как и в проекте МС-21, будут задействованы все ресурсы ОАК, пояснили в корпорации. Конкретная конструкторская и производственная кооперация в рамках новых программ будет определяться по мере их развития.

Сейчас лидерами рынка дальнемагистральных самолетов является Boeing и Airbus. Разработки последней модели Boeing  — 787 Dreamliner оцениваются минимум
в $10 млрд. Это был первый полностью новый
самолет компании с 1995 года, когда рынку
был представлен Boeing 777. По данным разработчика, до 50% веса конструкции приходится на композиционные материалы. У более крупного Airbus A350 XWB на долю композитов придется 52%, сама же программа оценена в €10 млрд.

Однако, как поясняет главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, пока невозможно сказать, во сколько обойдется России разработка аналогичного самолета, будет ли она осуществлена быстрее или дольше. С одной стороны, отмечает эксперт, у Boeing до 787 давно не было полностью новых самолетов, а технологии и ноу-хау, которые разработаны для МС-21, могут быть использованы и при создании широкофюзеляжной машины, что позволит ускорить и удешевить ее разработку.

— Россия сможет опереться на те технологические разработки, которые она получит при создании МС-21 — к примеру, полностью композитное крыло. Кроме того, к моменту формирования облика широкофюзеляжного лайнера у ОАК будет отработанный комплекс бортового оборудования с МС-21, — отмечает Олег Пантелеев.

С другой стороны, считает эксперт, у России может просто
не хватить денег на разработку и
продвижение на рынок нового самолета — для создания широкофюзеляжной
машины ОАК нужно будет вступать в международную кооперацию.

— Может оказаться так, что искать
надежного партнера мы будем дольше,
чем разрабатывать самолет, —
предположил он.

Российские компании активно покупают иностранные широкофюзеляжные самолеты. В воздушный флот «Трансаэро» входит, в частности, 24 Boeing 747, 13 Boeing 777, около 15 Boeing 767, оформлен заказ на четыре Boeing 787 — все это широкофюзеляжные самолеты. Гендиректор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова заявила «Известиям», что в целом портфель заказов на дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты у авиакомпании сформирован до 2018 года. 

— Наша корпоративная политика заключается в том, чтобы приобретать воздушные суда, уже находящиеся в серийном производстве. После выполнения существующей весьма дорогостоящей программы приобретения новейших дальнемагистральных самолетов, а также после начала серийного производства российских судов подобного класса «Трансаэро» будет готова самым серьезным и внимательным образом изучить вопрос их приобретения, — заявила Плешакова.

Как пояснили в «Аэрофлоте»,
несмотря на то, что компания находится
в конкурентном поле, политика перевозчика ориентирована на поддержку
отечественного производителя.

— Когда
мы принимаем решение о покупке или
непокупке конкретной партии самолетов,
мы отдаем приоритет бортам
российского производства в том случае,
если они не будут проигрывать с точки
зрения цены и качества зарубежным
аналогам, то есть у них будет правильная
топливная эффективность, энергоемкость, — отметили в «Аэрофлоте».

При этом, как
пояснили в пресс-службе компании, портфель заказов уже расписан до 2025 года.

Сейчас широкофюзеляжные самолеты «Аэрофлота»
— это в основном Airbus, в частности Airbus 330.
Авиакомпания заказала 22 Airbus 350, в ближайшее
время будет увеличено количество
Airbus 330 с 20 до 30. Кроме того, было сделано несколько
заказов на Boeing — например, первый Boeing 777 был получен в начале февраля.

Источник в одной из
крупных авиакомпаний отмечает, что
широкофюзеляжный самолет сделать
гораздо сложнее, чем узкофюзеляжный.

— МС-21 еще не сделали, и у многих большие сомнения, что вообще
сделают. Говорить сейчас о начале разработки дальнемагистрального самолета пока смешно, — отмечает собеседник
газеты.

В ОАК не раскрывают цену контракта с НГТС, ссылаясь на коммерческую тайну. Эксперты, опрошенные «Известиями», говорят о том, что в реальности российский широкофюзеляжный самолет может и не появиться, особенно к тому сроку, который заявляет ОАК. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отмечает, что корпорация вряд ли сможет разработать такой самолет, так как Россия сейчас не обладает для этого достаточными технологиями. В частности, мы отстаем по использованию композитных материалов, которые уменьшают вес самолета и, соответственно, расход топлива, что особенно важно в широкофюзеляжных моделях.

— Сейчас принята довольно расплывчатая концепция развития авиастроительной промышленности до 2025 года. Документ позволяет ОАК перераспределять деньги, выделенные на новые проекты, на поддержание уже идущих — это может произойти с этим исследованием, — отмечает эксперт.

Теоретически перераспределение средств на текущие разработки за счет перспективных проектов возможно, говорит источник, близкий к ОАК. Однако данный контракт — не тот случай, уверят он.

Роман Гусаров отмечает, что в будущем технологии МС-21, которые можно будет использовать в широкофюзеляжной модификации, появятся, но пока об этом рано говорить, так как и сам самолет находится в процессе разработки, а промышленность — в стадии освоения новых технологий.

Разрабатывать принципиально новый самолет, аналога которому не было в России уже много лет, некому, говорит другой специалист авиационной сферы. В отечественном авиапроме и так катастрофически не хватает авиаконструкторов и большая их часть работает над проектом «Сухой Суперджет» или в инжиниринговых центрах иностранных компаний, например того же Boeing в России. В то же время проект МС-21, по мнению эксперта, буксует и требует дополнительных вливаний. Именно желание привлечь финансирование и может двигать ОАК, когда она заявляет о таких проектах, отмечает эксперт.

Дальнемагистральный пассажирский самолет ИЛ-86 — Что такое Дальнемагистральный пассажирский самолет ИЛ-86?

Компоновочные и конструктивные особенности самолета Ил-86 определили новые требования к воздушным перевозкам


Характерной особенностью развития гражданской авиации является быстрый рост объема пассажирских перевозок. Этот рост был неразрывно связан с общим совершенствованием гражданской авиации, всех ее служб, и в первую очередь с совершенствованием ее самолетного парка — с увеличением рейсовой скорости, пассажировместимости, регулярности отправки в рейс и, как следствие, с повышением производительности пассажирских самолетов.


К концу 1960-х гг. быстрый рост объема пассажирских авиаперевозок привел к перегрузке главных аэропортов мира. Для прибывающих самолетов резко увеличилось время ожидания в воздушной зоне аэропорта: соответственно сократились интервалы между взлетами и посадками, а также значительно уменьшилась свободная площадь аэропортов из-за большого скопления самолетов и наземной обслуживающей техники. В некоторых крупных аэропортах время ожидания пассажирским самолетом разрешения на посадку стало превышать время его рейса из пункта отправления, а интервал между посадками или взлетами принимаемых и отправляемых самолетов сократился до 45 с. Такая перегруженность аэропортов ухудшала условия технического обслуживания пассажирских самолетов на земле, а также снижала уровень безопасности полетов из-за сложности управления воздушным движением большого числа скоростных машин в зоне аэропорта.


Эти проблемы и необходимость обеспечения дальнейшего роста объема пассажирских перевозок заставили авиационных конструкторов и эксплуатационников искать новые пути при создании перспективных пассажирских самолетов.


Проектные разработки, проводившиеся во многих конструкторских организациях, показали, что основные затруднения гражданской авиации могли быть решены созданием и введением в эксплуатацию самолетов большой пассажировместимости, рассчитанных на 250 … 500 мест, которые позволили бы снизить число машин, потребных для обеспечения заданного объема перевозок, обеспечивали бы лучшее использование самолетов, их техническое обслуживание и, что очень важно, способствовали бы повышению безопасности эксплуатации вследствие уменьшения частоты посадок и взлетов в наиболее загруженных аэропортах. Кроме того, самолеты большой пассажировместимости обеспечивали бы более низкие значения эксплуатационных расходов, в том числе и топлива на пассажирокилометр, что позволило бы не только окупить затраты на проектирование, разработку и постройку необходимого парка машин, но и снизить себестоимость эксплуатации, а следовательно, в дальнейшем увеличить объем пассажирских авиаперевозок.


Первыми начали работы по самолетам большой пассажире-вместимости самолетостроительные фирмы США, что определялось более ранним, чем в других странах, скачком в росте объема пассажирских перевозок. Помимо этого, рождение, например, трансконтинентального самолета большой дальности полета Боинг 747 в значительной степени было обусловлено наличием воздушной трассы США — Европа через Атлантический океан, имеющей почти постоянную большую пассажирозагрузку. Эта трасса также переживала в то время кризис насыщенности большим числом самолетов, что приводило к установлению жестких регламентов в отношении расстояния между самолетами как по горизонтали, так и по эшелонам.


В Советском Союзе проектирование самолета большой пассажировместимости было начато в соответствии с потребностями Аэрофлота в 1969 г. Первой попыткой коллектива ОКБ решить проблему создания самолета большой пассажировместимости стал проект самолета Ил-62М, рассчитанного на перевозку 250 пассажиров на авиалиниях средней протяженности. Большая пассажировместимость этой модификации по сравнению с базовым самолетом Ил-62М достигалась увеличением длины фюзеляжа Ил-62М на 6,8 м. Благодаря большей коммерческой нагрузке, которая стала равна 30 т, должна была возрасти и экономическая эффективность эксплуатации такого самолета. Однако модифицированный самолет Ил-62М с узким фюзеляжем обычного типа не позволил решить многие проблемы, связанные с его эксплуатацией, и работы по нему были прекращены.


В процессе проведения дальнейших изысканий совместно с научно-исследовательскими организациями Министерства гражданской авиации, на основе большого комплекса различных исследований, по результатам научного прогнозирования роста объема пассажирских перевозок в СССР и на основе анализа распределения пассажиропотоков в зависимости от дальности полета были составлены следующие требования к летно-техническим характеристикам самолета большой пассажировместимости:


Потребная длина взлетно-посадочной полосы, м………2600+400


Число пассажиров…………………… 350


Практическая деятельность полета, км:


с коммерческим грузом массой 40000кг………. 3600


с коммерческим грузом массой 20 000 кг……….. 5800


Крейсерская скорость полета, км/ч………….. 900


К самолету Ил-86 были предъявлены эти и другие специальные требования, которые учитывали состояние наземной материально-технической базы Аэрофлота, взлетно-посадочных полос и аэропортов, где предполагалось использовать этот самолет. К числу таких специальных требований относились транспортировка багажа по принципу  багаж при себе плюс контейнеры, установка на самолете трех входных дверей со встроенными трапами, исключающими необходимость применения каких-либо аэродромных средств для обеспечения входа и выхода пассажиров, и, наконец, возможность эксплуатации самолета с бетонированных аэродромов МГА класса Б с покрытием ВПП, соответствующим аэродрому класса  В  с максимально допустимой приведенной одноколесной нагрузкой не более 17000 даН.


Необходимость выполнения этих и ряда других требований определила компоновочные и конструктивные особенности самолета Ил-86. Прежде всего заданная пассажировместимость самолета потребовала проведения комплекса исследований, связанных с выбором размеров поперечного сечения цилиндрической части фюзеляжа, и разработки такого варианта размещения пассажиров, багажа и грузов, который с наибольшей эффективностью отвечал бы условиям эксплуатации самолета с перспективой увеличения числа пассажиров в будущем.


История развития пассажирских самолетов показывает, что с ростом объема пассажирских авиаперевозок увеличивалось и число кресел, устанавливаемых в поперечном сечении фюзеляжа, — от трех кресел в ряду на первых вариантах самолетов Ил-12 до шести кресел на Ил-62 и многих других типах ныне существующих самолетов, условно называемых узкофюзеляжными. При этом на узкофюзеляжных самолетах основной количественный показатель комфортных условий — удельный объем пассажирского салона (т. е. объем, приходящийся на одного пассажира) изменялся в сравнительно небольшом диапазоне, и комфорт пассажирских кабин повышался при создании новых самолетов в основном установкой более легких и удобных кресел, совершенствованием декоративной отделки салонов и освещения, возрастанием технического уровня бытовых помещений (кухонь, туалетов, гардеробов ч пр.).


Увеличение пассажировместимости узкофюзеляжных самолетов до 259 пассажирских мест при размещении шести кресел в ряду приводило, как, например, в проекте самолета Ил-62М-250, к значительному увеличению длины фюзеляжа и появлению в пассажирских салонах так называемого давящего эффекта туннельности, значительно снижавшего уровень комфорта в полете. Установка же более шести кресел в ряду при одном продольном проходе признана нецелесообразной из-за невозможности обеспечить достаточный уровень комфорта для пассажиров и удобства для работы обслуживающего персонала.


Для размещения 350 пассажиров требовалось значительно увеличить число кресел в ряду, устанавливаемых в цилиндрической части фюзеляжа. Стремление сохранить достигнутый на узкофюзеляжных самолетах уровень комфорта в пассажирских салонах и свести к минимуму весовые потери из-за увеличения размеров фюзеляжа определило проработку в первых вариантах проектов самолета Ил-86 двухпалубных фюзеляжей с размещением пассажиров на верхней и нижней палубах, а также однопалубных фюзеляжей с поперечным сечением в виде горизонтального овала и с двумя раздельными пассажирскими кабинами, в каждой из которых размещалось по 5 кресел в ряду с одним продольным проходом. Последующие исследования показали, что при одинаковой пассажировместимости эти фюзеляжи не имеют ни весовых, ни аэродинамических преимуществ перед круглым однопалубным фюзеляжем с двумя продольными проходами между рядами кресел. Более того, применение фюзеляжей с поперечным сечением в виде вертикального или горизонтального овала связано со значительными весовыми потерями из-за необходимости введения новых конструктивных элементов, воспринимающих нагрузки от второй палубы и изгибающие моменты, возникающие в местах пересечения окружностей, образующих овал, поскольку под действием избыточного давления внутри пассажирской кабины при полетах на большой высоте овальное сечение стремится принять форму окружности. Кроме того, без значительного изменения формы поперечного сечения рассматриваемых фюзеляжей в них практически невозможно разместить вне пассажирской кабины стандартные авиационные багажно-грузовые контейнеры типа АБК-1,5 или аналогичные зарубежные стандартные контейнеры. Трудно также обеспечить эвакуацию пассажиров из таких фюзеляжей в соответствии с требованиями Норм летной годности, особенно при вынужденной аварийной посадке самолета с 2-палубной компоновкой пассажирского салона.


Для самолета на 350 пассажирских мест применение фюзеляжа круглого сечения с размещением пассажиров на одной широкой палубе значительно облегчало посадку и высадку пассажиров. Относительно легко решалась и проблема аварийной эвакуации пассажиров из такого фюзеляжа в пределах времени, регламентируемого Нормами летной годности. В нижней части такого фюзеляжа было возможно разместить стандартные контейнеры АБК-1,5 или оборудовать систему багаж при себе плюс контейнеры, которую предполагалось применить на Ил-86 в соответствии с требованием заказчика. Но самое главное преимущество круглого фюзеляжа — это возможность создания в пассажирском салоне нового, более высокого уровня комфорта, который увеличивает привлекательность широкофюзеляжного самолета для пассажиров, повышает коэффициент пассажирозагрузки самолета и его конкурентоспособность.


Размеры поперечного сечения цилиндрической части фюзеляжа самолета Ил-86 были определены на основе выполнения Целого ряда требований. Кроме получения оптимального сочетания весовых и аэродинамических характеристик фюзеляжа с учетом размеров оперения, высоты шасси и других геометрических данных, а также высокого уровня комфорта, выбранное поперечное сечение должно было обеспечить возможно большее число вариантов размещения кресел в ряду. При этом следовало Учитывать возможность дальнейшего развития Ил-86 — как увеличения его пассажировместимости, так и превращения в грузовой вариант с размещением на верхней палубе универсальных авиационных поддонов и стандартных грузовых контейнеров. На основе комплекса предварительных исследований для самолета Ил-86 был выбран фюзеляж диаметром 6,08 м, позволивший установить девять кресел в одном поперечном ряду с двумя продольными проходами. Введение двух продольных проходов обеспечило большие удобства для пассажиров и обслуживающего персонала, поскольку ускорилось размещение пассажиров и уменьшилось время, затрачиваемое на их обслуживание. При проектировании Ил-86 ширину продольных проходов выбирали с учетом опыта эксплуатации зарубежных широкофюзеляжных самолетов. При эксплуатации самолетов типа Боинг 747, Локхид L-1011 и Дуглас DC-10 продольные проходы между креслами часто блокировались сервировочными тележками стюардесс. Поэтому ширина продольных проходов в пассажирских салонах Ил-86 значительно больше, чем на аналогичных зарубежных самолетах, и она обеспечивает передвижение пассажира по проходу при наличии в нем сервировочной тележки. Кроме того, параметры поперечного сечения фюзеляжа Ил-86 определялись также необходимостью применения на этом самолете новой системы транспортировки багажа пассажиров и грузов по принципу багаж при себе плюс контейнеры. Выбранные размеры входных вестибюлей и стеллажей для багажа, а также помещении буфета-кухни и багажно-грузовых отсеков, расположенных на нижней палубе самолета, обеспечивали не только свободное размещение пассажирами своего багажа, загрузку поддонов, контейнеров типа АБК-1,5 и буфетно-кухонного снаряжения, но и более комфортабельные, чем на других самолетах, условия для работы обслуживающего персонала.


Размеры поперечного сечения фюзеляжа определили многие особенности компоновки пассажирской кабины самолета Ил-86, но наиболее сильное влияние на компоновку пассажирской кабины самолета оказали предполагаемые условия его эксплуатации и прежде всего требование всемерно упростить процедуры наземного обслуживания пассажиров в аэропортах реализацией нового подхода к решению проблемы транспортирования багажа пассажиров и размещения его на самолете. Эта задача решалась в комплексе с целым рядом других проблем (эксплуатационных, весовых, аэродинамических). Так, в процессе предварительного проектирования самолета Ил-86 сравнивались различные варианты размещения багажа. Например, была проанализирована схема хранения багажа каждым пассажиром непосредственно при себе, т. е. рядом с креслом, что в данном случае, даже при двухпалубной компоновке пассажирских салонов, длина фюзеляжа увеличивается более чем на 3 м по сравнению с вариантом раздельного размещения того же числа пассажиров и их багажа соответственно на верхней и нижней палубах. Размещение багажа в пассажирской кабине ведет также к значительным весовым потерям, оно связано с опасностью повреждения элементов интерьера и бытового оборудования салонов багажом, а также со значительными трудностями аварийной эвакуации пассажиров.


Поэтому дальнейшие проработки различных вариантов компоновок пассажирских салонов самолета Ил-86 проводились уже только на основе раздельного размещения пассажиров и багажа; в результате был выбран вариант компоновки, сохранивший сложившуюся традиционную схему размещения пассажиров, багажа и грузов и базирующийся на принципе ╚багаж при себе плюс контейнеры╩.


Основной особенностью этого варианта компоновки является наличие на нижней багажно-грузовой палубе трех отсеков со стеллажами. Имеются три встроенных в конструкцию самолета трапа, ширина и угол наклона которых обеспечивают пассажирам возможность входа в самолет с багажом, который затем размещается на стеллажах багажно-грузовых отсеков. С верхней пассажирской палубой эти отсеки связаны внутренними однопролетными лестницами, ширина которых обеспечивает двухрядное движение пассажиров. Все три лестницы равномерно распределены по длине пассажирской кабины, каждая из них ведет в один (передний, средний и задний) пассажирский салон. Салоны отделены друг от друга блоками буфетных стоек и поперечными проходами к аварийным выходам. Размещение выходов лестниц в пассажирские салоны увязано с размещением аварийных выходов, а размеры багажных отсеков — с пассажировместимостью салонов. Таким образом, главной особенностью пассажирской кабины самолета Ил-86 является ее условное разделение (лестницами, блоками буфетных стоек и поперечными проходами к аварийным выходам) на три отдельных пассажирских салона, равномерно расположенных по длине фюзеляжа. Благодаря этому все пассажиры самолета оказались сгруппированными в относительно небольшие, легко обслуживаемые, а в случае необходимости быстро организуемые к аварийной эвакуации группы. Наличие двух продольных проходов ускоряет раздачу питания пассажирам и обеспечивает свободное перемещение обслуживающего персонала и пассажиров из любой точки кабины к креслам, туалетам или аварийным выходам. В пассажирской кабине самолета имеется по четыре аварийных выхода на каждом борту, которые оснащены надувными двухдорожными трапами, обеспечивающими аварийную эвакуацию пассажиров в два потока.


Принятая компоновка пассажирской кабины и багажно-грузовых отсеков самолета Ил-86 с использованием системы ╚багаж при себе плюс контейнеры╩ обеспечила самолету Ил-86 определенные эксплуатационные преимущества. В частности, стало возможным начать регулярную эксплуатацию самолета Ил-86 без реконструкции существующих зданий аэропортов для увеличения их пропускной способности и без внедрения специальных автоматизированных систем сортировки и транспортировки большого количества багажа к местам их погрузки в контейнеры и выдачи пассажирам после полета (по данным зарубежной печати, для обслуживания широкофюзеляжных самолетов с системой транспортирования багажа в контейнерах стоимость модернизации французского аэропорта Орли обошлась в 460 млн. долларов). Кроме того, система ╚багаж при себе плюс контейнеры╩ значительно сократила время, затрачиваемое на оформление и погрузку багажа пассажиров в самолет и его получение после полета, при этом более чем в два раза уменьшились трудозатраты на обслуживание пассажиров и сократилась численность обслуживающего персонала. Сокращается и время оборачиваемости самолета Ил-86, непосредственно влияющее на экономическую эффективность его эксплуатации, увеличивается реальная скорость воздушного путешествия пассажиров, обеспечивается лучшая сохранность багажа, чем при существовавших до внедрения Ил-86 способах его транспортирования.


Эксплуатационные преимущества, обеспечиваемые системой ╚багаж при себе плюс контейнеры╩, особенно в упрощении процедур сдачи и получения багажа и сокращении при этом потерь времени пассажирами, неоднократно отмечались как зарубежными специалистами, так и пассажирами самолета Ил-86. Высокой эксплуатационной эффективности самолета Ил-86 способствует и установка встроенных трапов, которые обеспечивают эксплуатацию самолета Ил-86 на малооборудованных аэродромах и значительно сокращают время стоянки самолета на земле, что имеет важное значение для современного пассажирского самолета, если учесть, что каждая минута стоянки такого самолета как Боинг 747 оценивается в 100 долларов. Опыт эксплуатации самолетов Ил-86 показал, что наличие системы ╚багаж при себе плюс контейнеры╩ и встроенных трапов представляет особую ценность для самолета, эксплуатирующегося на коротких и средних линиях: потери времени пассажиром на оформление багажа перед полетом и на его получение после полета, которые на самолетах с обычным способом транспортирования багажа соизмеримы с временем полета по маршруту (а иногда и превышают его), на самолете Ил-86 сведены к минимуму.


В процессе выбора схемы самолета на основе сравнительного анализа и опыта, которым располагало конструкторское бюро, для Ил-86 была выбрана схема низкоплана со стреловидным крылом и четырьмя двигателями НК-86 с умеренной степенью двухконтурности на пилонах под крылом.


Выбор аэродинамической компоновки самолета Ил-86 производился на основе комплекса теоретических и экспериментальных исследований, направленных на получение высокого аэродинамического качества, потребных несущих свойств крыла для расчетных условий базирования и нормируемых характеристик устойчивости и управляемости во всех ожидаемых условиях эксплуатации.


В результате проводившихся совместно с ЦАГИ исследований по выбору наивыгоднейшей аэродинамической компоновки- крыла для самолета Ил-86 удалось создать крыло со стреловидностью 35╟, которое с фюзеляжем диаметром 6,08 м, отличающимся высоким аэродинамическим совершенством, обеспечивает высокое аэродинамическое качество самолета на крейсерских скоростях полета, соответствующих значению М = 0,82, а также на взлетно-посадочных режимах.


При выборе типа взлетно-посадочной механизации крыла также была проведена большая конструкторская и экспериментальная работа, которая позволила выполнить жесткие требования по обеспечению базирования самолета на относительно коротких ВПП. Трудная задача создания эффективной взлетно-посадочной механизации на относительно тонком стреловидном крыле еще более усложнилась большим разнесением по размаху и сравнительно близким к нижней поверхности крыла расположением двигателей.


В процессе решения этой задачи на аэродинамических моделях исследовались различные варианты взлетно-посадочной механизации крыла, был проведен комплекс экспериментов по определению оптимального взаимного расположения элементов механизации и пилонов гондол двигателей. Наиболее значительный результат дало небольшое изменение формы пилонов в месте их стыковки с нижней поверхностью крыла, позволившее значительно увеличить эффективность предкрылков и всей системы взлетно-посадочной механизации.


При решении технической задачи конструктору всегда приходится искать оптимальный компромисс между удовлетворением предъявляемых требований и возможностями, которыми он располагает. Выполнение специальных, иногда очень специфических, отвечающих определенным условиям эксплуатации, требований налагает отпечаток на создаваемую конструкцию. Так, для выполнения заданных условий эксплуатации самолета Ил-86 с бетонированных аэродромов МГА класса ╚Б╩ с покрытием по классу ╚В╩ и с максимально допустимой приведенной одноколесной нагрузкой не более 17 000 даН пришлось установить на Ил-86 специальное шасси, состоящее из трех основных опор. Это шасси позволяет эксплуатировать самолет с ВПП, рассчитанных на прием значительно более легких самолетов, таких, как, например, самолет Ил-18. При этом не требуется никакой реконструкции ВПП этих аэродромов.


Высокий уровень безопасности полетов самолетов Ил-86, их комфортабельность, высокую эксплуатационную эффективность и технологичность в производстве обеспечивают ряд конструктивных решений, новизна которых подтверждена 130 авторскими свидетельствами.


Надежность и безопасность полетов самолетов Ил-86 обеспечивается: его рациональной аэродинамической компоновкой; многократным резервированием основных функциональных систем самолета; использованием в гидросистеме негорючей жидкости; применением топливной системы с топливными магистралями, проложенными внутри баков; экономичной, потребляющей относительно мало электроэнергии, электроимпульсной противообледенительной системы, удаляющей лед путем создания импульсной упругой деформации в обшивке защищаемых поверхностей предкрылков и носков хвостового оперения; наличием на самолете комплексной системы обеспечения взрывопожарной безопасности самолета и многими другими конструктивными решениями.


Самолет Ил-86 оснащен новейшими системами автоматического управления и навигации, что позволяет экипажу из трех человек осуществлять полеты с высокой регулярностью по внутрисоюзным и международным авиатрассам в любых климатических и географических условиях, в любое время года и суток.


Высокий уровень комфорта для пассажиров обеспечивается удобством кресел, архитектурным и декоративно-художественным оформлением интерьера пассажирских салонов, применением новейшего бытового оборудования и прогрессивных форм обслуживания пассажиров. Размещение основного оборудования буфетно-кухонного комплекса под полом пассажирской кабины и буфетных стоек на верхней палубе позволяет рационально использовать площадь пассажирской кабины, быстро обслуживать буфет-кухню. Применение сервировочных тележек ускоряет раздачу питания пассажирам и значительно облегчает труд бортпроводников.


В конструкции планера самолета Ил-86 также применено много нового: прессованные и клееклепаные панели, крупногабаритные штампованные детали, сотовые конструкции, композиционные материалы, различные виды титанового крепежа, более совершенные заклепки, новые методы упрочнения элементов конструкции и многое другое. Все это потребовало разработки и внедрения в серийное производство новых технологических процессов. Всего при постройке самолета Ил-86 применено более 50 новых технологических методов.


Постройка первого опытного самолета Ил-86, проводившаяся на основе широкой кооперации многих предприятий страны, изготовлявших отдельные части самолета, его агрегаты и системы, была завершена и 22 декабря 1976 г. экипаж, возглавляемый заслуженным летчиком-испытателем СССР, Героем Советского Союза Э. И. Кузнецовым, выполнил на Ил-86 первый полет.


В июне следующего года опытный самолет Ил-86 совершил перелет в Париж и был показан на 32-м Международном салоне по авиации и космосу в аэропорту Ле-Бурже, где привлек большое внимание и получил высокую оценку зарубежных авиационных специалистов.


Заводские испытания самолета Ил-86 были успешно завершены 22 сентября 1978 г., на три месяца раньше срока. В процессе их проведения были определены летно-технические характеристики самолета и достигнута скорость полета, эквивалентная числу М = 0,93, оценены характеристики устойчивости и управляемости самолета, которые были проверены также и на больших углах атаки, на 11 град. превышавших угол атаки, установленный для нормальной эксплуатации самолета. Заводские испытания позволили также определить характеристики двигателей НК-86 в полетах на различных режимах, оценить работу систем силовой установки, систем и оборудования самолета.


После окончания заводских испытаний наступил другой важнейший этап реализации программы создания самолета Ил-86 — его государственные и эксплуатационные испытания, завершившиеся сертификацией самолета — установлением соответствия Ил-86 требованиям Норм летной годности гражданских самолетов СССР. Работа по сертификации самолета выполнялась с самого начала проектирования Ил-86, она велась на всех этапах создания и испытаний самолета. Эта работа включала в себя выполнение разнообразных испытаний и расчетов, создание новых моделей и стендов, всесторонние исследования аэродинамических, прочностных, аэроупругих и динамических характеристик самолета, проведение лабораторных, стендовых и летных испытаний, выявление пределов работоспособности отдельных систем и агрегатов самолета. Сертификация Ил-86 позволила шаг за шагом, элемент за элементом просмотреть, проанализировать и испытать всю конструкцию самолета и в конечном итоге подтвердить полное соответствие Ил-86 жестким и всеобъемлющим требованиям Норм летной годности.


Государственные испытания показали, что создан самолет, обладающий высокой эксплуатационной эффективностью: по сравнению с другими ныне эксплуатирующимися на авиалиниях средней протяженности пассажирскими самолетами Ил-86 обеспечивает существенное снижение эксплуатационных расходов и экономит значительное количество топлива. Поступив на эксплуатационные испытания, самолеты Ил-86 провели в небе сотни часов и налетали многие тысячи километров.


Обширная программа сертификационных летных и эксплуатационных испытаний самолета Ил-86 выходила за рамки испытаний конкретного типа самолета. В процессе выполнения этой программы создавалась новая методика испытаний пассажирских самолетов — выявлялись виды необходимых испытаний, их объемы, разрабатывались согласованные программы испытаний, впервые была практически реализована комплексная программа испытаний самолета на отказобезопасность.


Рейсом Москва — Ташкент 26 декабря 1980 г. открылась регулярная эксплуатация самолета на воздушных линиях страны. В истории самолета Ил-86 начался новый этап, который, без сомнения, стал и качественно новой вехой в развитии советской гражданской авиации. В течение 1981 г. самолеты Ил-86 были внедрены в эксплуатацию сразу на нескольких внутренних и международных воздушных линиях. Высокие летно-технические данные самолета Ил-86 получили и международное признание. В сентябре 1981 г. на серийном самолете Ил-86 экипаж заслуженного летчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Г. Волохова установил 18 мировых рекордов: с коммерческим грузом 35, 40, 50, 60 и 65 т самолет развил среднюю скорость 971 км/ч на замкнутом маршруте протяженностью 2000 км, а с коммерческим грузом от 35 до 80 т самолет летел со скоростью около 956 км/ч по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км.


Достигнутые в рекордных полетах увеличения максимальной взлетной массы и массы коммерческого груза самолета Ия-86 позволяют выявить потенциальные возможности конструкции самолета, изучить поведение самолета с большой полетной массой в воздухе и в сочетании с опытом регулярной эксплуатации на воздушных линиях использовать полученные в рекордных полетах данные для дальнейшего развития самолета, расширения области его применения, как это уже неоднократно делалось на самолетах Ил-18, Ил-62 и Ил-76.


ЛТХ:

Модификация Ил-86

Размах крыла, м 48.00

Длина самолета,м 59.40

Высота самолета,м 15.80

Площадь крыла,м2 320.0

пустого самолета

максимальная взлетная 208000

Тип двигателя 4 ТРДД Кузнецов НК-86

Тяга, кгс 4 х 13000

Максимальная скорость, км/ч 950

Крейсерская скорость, км/ч 900

Практическая дальность, км 5250

Дальность действия, км 3600

Практический потолок, м

Экипаж, чел 5

Полезная нагрузка: 350 пассажиров


Источник: Airwar.ru

Самый безопасный дальнемагистральный самолет в мире

12 Ноября 2015

Теги:
Самый безопасный дальнемагистральный самолет в мире,
ил98,

Ил-96 — пассажирский широкофюзеляжный самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина в конце 1980-х годов. Совершил первый полёт в 1988 году, производится серийно с 1993 на заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества. Ил-96 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом.


Подобных самолетов в России до сих пор не производилось. Ил–96–400Т может перевозить до 92 тонн грузов на маршрутах средней и дальней протяженности. Самолет сертифицирован в соответствии с российскими нормами летной годности, гармонизированными с нормами Евросоюза и США. В разное время велись переговоры о продаже Ил–96 в Китай (три самолета), Сирию (три самолета) и даже Зимбабве. Авиакомпания KrasAir планировала в 2007 году передать два своих Ил–96 в мокрый лизинг на год в Iran Air. Два первых опытных образца (б/н 96000 и 96001), долгое время хранившиеся в ЛИИ имени Громова в Раменском, в мае 2009 года были уничтожены. Ещё 5 самолётов (2 KrasAir и 3 Домодедовских авиалиний) временно выведены из эксплуатации и находятся на хранении.


Создатели Ил–96–300 ориентировались на экономические показатели Boeing 767, однако с момента первого полета Ил–96–300 введены в эксплуатацию дальнемагистральные авиалайнеры нового поколения Boeing 777, Airbus A330, Airbus A340, Airbus A380, ожидается скорый выход на рынок Boeing 787 и Airbus A350. До 2012 года будут произведены ещё два Ил–96–300 для СЛО Россия (в том числе президентский Ил–96–300ПУ). В производстве остается грузовая версия самолёта Ил–96–400Т.

Ил-96 — просто изящный самолет с благородными линиями и гармоничным обликом, обладающий, к тому же, отменной надежностью – за все 20 лет эксплуатации самолетов этого типа, не было отмечено ни одной крупной аварии, повлекшей за собой гибель людей.


Согласитесь, звучит впечатляюще на фоне непрекращающихся сообщений о катастрофах «Боингов» и «Эйрбасов»! Высокая безопасность Ил-96 отчасти объясняется теорией вероятностей (всего порядка 30 построенных машин) и специфическими эксплуатантами – качество обслуживания самолетов в летном отряде Управления делами Президента наверняка выше, чем у любой частной авиакомпании

Авиабилеты

дальнемагистральных самолетов — с английского на русский

  • дальнемагистральных — прилагательное дальнемагистральный самолет или рейс летит на очень большие расстояния без остановки сравните ближнемагистральные, см. Также: дальние / малые расстояния 2 (2)… Словарь современного английского языка Longman

  • Список ближнемагистральных самолетов — В отношении коротких рейсов, относящихся к часам полета, см .: Длина полета Ближнемагистральные самолеты с некоторого времени после 1960-х годов стали все более известными как региональные самолеты и региональные авиалайнеры.В прошлом ближнемагистральные самолеты были…… Wikipedia

  • Туалеты в самолетах — Туалеты в самолетах представляют собой бортовую ванную комнату с туалетом и раковиной. Минимальные стандарты Количество туалетов на пассажира на борту самолета значительно различается от авиакомпании к авиакомпании и от самолета к самолету. На борту североамериканских самолетов, в том числе… Wikipedia

  • Лонг-Бич, Калифорния — Эта статья о городе Лонг-Бич, Калифорния.Для его столичной области см столичный район Лос-Анджелеса. Лонг-Бич. Изображения сверху слева… Википедия

  • Список китайских самолетов — Самолет производства Китайской Народной Республики. Условно обозначения самолетов обычно начинаются с 5 вместо 1. Содержание 1 Общие сокращения 2 Бомбардировщики 3 Истребители 4 Groun… Wikipedia

  • Список гражданских самолетов — Полный список самолетов без описаний см. В разделе Список самолетов.Неполный список современных гражданских самолетов с описаниями. Этот список транспорта неполный; Вы можете помочь, расширив это. Содержание:…… Википедия

  • Список самолетов (M) — это список самолетов в алфавитном порядке, начинающийся с M. до 1914 г. 3 20 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Планеры HPA БПЛА Двигатели M M Квадратный самолет M Squared Sport 1000 M Квадратный Sprint 1000 FP M Квадратный Sprint 10… Wikipedia

  • Военно-транспортный самолет — Для грузовых и грузовых самолетов см. Грузовые самолеты.Транспортный самолет C 17 Globemaster III Военно-транспортные самолеты обычно представляют собой грузовые самолеты с неподвижным и винтокрылым крылом, которые используются для доставки войск, оружия и другой военной техники с помощью… Wikipedia

  • Бразильский авианосец Minas Gerais — линкор см. Бразильский линкор Minas Geraes. Карьера в Минас-Жерайс (Бразилия)… Википедия

  • Авианосец класса Majestic — Класс Majestic был кораблем класса из шести легких авианосцев, построенных для Королевского флота, но служащих в Королевском флоте Австралии, Королевском флоте Канады и ВМС Индии.Дизайн Класс Majestic был задуман как модифицированная версия…… Wikipedia

  • ближнемагистральный — при условии, что ближнемагистральный самолет или рейс совершает довольно короткое расстояние ≠ ↑ дальнемагистральный ▪ короткие маршруты в пределах Великобритании… Словарь современного английского языка

  • .

    дальнемагистральных самолетов — с русского на английский

  • дальнемагистральных — прилагательное дальнемагистральный самолет или рейс проходит очень большое расстояние без остановки сравните ближнемагистральные, см. Также: дальние / малые расстояния 2 (2)… Словарь современного английского языка Longman

  • Список ближнемагистральных самолетов — В отношении коротких рейсов, относящихся к часам полета, см .: Длина полета Ближнемагистральные самолеты с некоторого времени после 1960-х годов стали все более известными как региональные самолеты и региональные авиалайнеры.В прошлом ближнемагистральные самолеты были…… Wikipedia

  • Туалеты в самолетах — Туалеты в самолетах представляют собой бортовую ванную комнату с туалетом и раковиной. Минимальные стандарты Количество туалетов на пассажира на борту самолета значительно различается от авиакомпании к авиакомпании и от самолета к самолету. На борту североамериканских самолетов, в том числе… Wikipedia

  • Лонг-Бич, Калифорния — Эта статья о городе Лонг-Бич, Калифорния.Для его столичной области см столичный район Лос-Анджелеса. Лонг-Бич. Изображения сверху слева… Википедия

  • Список китайских самолетов — Самолет производства Китайской Народной Республики. Условно обозначения самолетов обычно начинаются с 5 вместо 1. Содержание 1 Общие сокращения 2 Бомбардировщики 3 Истребители 4 Groun… Wikipedia

  • Список гражданских самолетов — Полный список самолетов без описаний см. В разделе Список самолетов.Неполный список современных гражданских самолетов с описаниями. Этот список транспорта неполный; Вы можете помочь, расширив это. Содержание:…… Википедия

  • Список самолетов (M) — это список самолетов в алфавитном порядке, начинающийся с M. до 1914 г. 3 20 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Планеры HPA БПЛА Двигатели M M Квадратный самолет M Squared Sport 1000 M Квадратный Sprint 1000 FP M Квадратный Sprint 10… Wikipedia

  • Военно-транспортный самолет — Для грузовых и грузовых самолетов см. Грузовые самолеты.Транспортный самолет C 17 Globemaster III Военно-транспортные самолеты обычно представляют собой грузовые самолеты с неподвижным и винтокрылым крылом, которые используются для доставки войск, оружия и другой военной техники с помощью… Wikipedia

  • Бразильский авианосец Minas Gerais — линкор см. Бразильский линкор Minas Geraes. Карьера в Минас-Жерайс (Бразилия)… Википедия

  • Авианосец класса Majestic — Класс Majestic был кораблем класса из шести легких авианосцев, построенных для Королевского флота, но служащих в Королевском флоте Австралии, Королевском флоте Канады и ВМС Индии.Дизайн Класс Majestic был задуман как модифицированная версия…… Wikipedia

  • ближнемагистральный — при условии, что ближнемагистральный самолет или рейс совершает довольно короткое расстояние ≠ ↑ дальнемагистральный ▪ короткие маршруты в пределах Великобритании… Словарь современного английского языка

  • .

    Дальнемагистральный самолет ▷ Русский Перевод

    Дальнемагистральных воздушных судов

    Кыргызские авиаперевозчики должны иметь современные региональные, средние и дальнемагистральные самолета вместимостью 50-250 мест и дальностью полета

    2000 — 6000 километров или даже больше.

    География текущих и международных воздушных перевозок Кыргызской республики

    требует наличия у отечественных авиаперевозчиков региональных, среднемагистральных и дальнемагистральных воздушных судов с вместимостью от 50 до 250 пассажиров и дальностью

    полета от 2000 до 6000 км и более.

    .

    дальнемагистральных рейсов ▷ Русский перевод

    дальнемагистральных рейсах (9)

    дальние перелеты (2)

    полетов на дальние расстояния (3)

    дальних рейсов (2)

    .

    < NEXT Какая авиакомпания лучшая в россии: Рейтинг ТОП 7 лучших авиакомпаний России 2019 Какая авиакомпания лучшая в россии: Рейтинг ТОП 7 лучших авиакомпаний России 2019

    PREV > Барселона код аэропорта: Коды аэропортов Барселона, Испания (ES) | ICAO, IATA коды, координаты аэропортов Коды аэропортов Барселона, Испания (ES) | широта, долгота аэропортов Коды аэропортов Барселона, Испания (ES) | координаты аэропортов Коды аэропортов Барселона, Испания (ES) | Междугнародные коды и координаты мировых аэропортов Барселона код аэропорта: Коды аэропортов Барселона, Испания (ES) | ICAO, IATA коды, координаты аэропортов Коды аэропортов Барселона, Испания (ES) | широта, долгота аэропортов Коды аэропортов Барселона, Испания (ES) | координаты аэропортов Коды аэропортов Барселона, Испания (ES) | Междугнародные коды и координаты мировых аэропортов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *