Меню

Высота полета самолетов пассажирских: максимальные и минимальные значения, эшелоны воздушного пространства

Category: Разное

Содержание

максимальные и минимальные значения, эшелоны воздушного пространства

Тем, кто имеет представление о самолетах только с позиции пассажира или обычного горожанина, наблюдающего летающие машины с земли, сложно сказать наверняка, на какой высоте летают самолеты. Также загадкой является то, кто принимает решение о следовании на определенном уровне над землей, и чем оно бывает продиктовано. Тем не менее высота — важнейший фактор успешности полета и избегания аварийных ситуаций в воздухе.

Понятие минимальной, максимальной и идеальной высоты полета воздушного судна

Набор высоты — один из самых важных этапов для успешного полета воздушного судна. Нередко внутри современных пассажирских лайнеров установлены табло, на которых производится демонстрация расстояния, отделяющего самолет от поверхности земли. Чем обусловлена высота полета пассажирского самолета? Как пилот понимает, на каком удалении от земли двигаться?

Все самолеты имеют перечень технических характеристик, который определяется назначением воздушного судна, его модификацией и моделью. Соотношение характеристик определяет для самолета его коридор следования, т. е. уровень воздушного пространства, оптимальный для перемещения.

Существуют различные высоты полета:
1. Истинная — от уровня точки, находящейся непосредственно под воздушным судном.
2. Относительная — от уровня порога ВПП, уровня аэродрома, наивысшей точки рельефа.
3. Абсолютная — от уровня моря.

Границы коридора определяются такими величинами, как максимальная высота и минимальная. В этих пределах самолет может осуществлять перемещение без угрозы утраты контроля над управлением и без повреждения систем машины. Для современных пассажирских самолетов доступные для перемещения уровни находятся в пределах от 9 до 12 км над землей.

Если максимальная высота полета пассажирского самолета определяется техническими возможностями судна и должна соблюдаться для безопасности полета, то и другая характеристика — идеальная — большей степени касается эргономики перемещения.

Идеальное значение также рассчитывается из характеристик конкретного воздушного судна. Это высота, при которой воздушное судно испытывает наименьшее сопротивление воздуха. В первую очередь, при снижении такого сопротивления снижается и расход топлива. Также испытывая минимальное трение о воздух, самолет дольше сохраняет невредимость корпуса и систем.

Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10000 метров?

Выбор высоты полета обусловлен тем, что на разных уровнях воздух имеет различную плотность. Чем выше от поверхности земли, тем плотность воздуха ниже. Соответственно, воздушное судно тратит меньше мощности на преодоление сопротивления воздуха и может развивать скорость выше при меньших энергозатратах. Вот почему самолеты в основном летают на высоте 10000 метров: здесь воздух гораздо реже, чем на ближайших к земле.

Но возникает резонный вопрос: почему самолет летает на высоте 10 км, а не еще выше, если это позволяет экономить расход топлива и ускоряет движение? Пассажирским самолетам важна устойчивость в воздушных потоках. Крылья удерживают самолет в воздухе, как бы опираясь на потоки ветра. При подъеме на выше 10 000 м крылья становятся бесполезны, т. к. они неспособны удерживать тело воздушного судна в условиях разреженной атмосферы.

Оптимальная высота полета самолета

С военными судами дело обстоит иначе. Они способны перемещаться и в условиях разреженного пространства, правда, пилот испытывает при этом перегрузки, аналогичные тем, что испытывает космонавт. Самые большие высоты покоряют беспилотные аппараты: экспериментальные модели NASA способны летать и на удалении 30 км от земли.

Правила расчета идеальной высоты лайнера

Высота полета — достаточно условное понятие. Фактический уровень полета несколько отличается от того, что показывает табло пилоту и что видит перед глазами диспетчер. Это связано с тем, что для расчета фактической показателя потребовалось бы постоянно вводить в расчеты давление, а оно в полете слишком часто меняется, из-за чего может происходить путаница.

Для упрощения расчетов введено такое понятие, как эшелон перехода. Это постоянная величина давления, выставленная на всех самолетах на высотометре в пределах одного воздушного пространства. Значение эшелона перехода сбрасывается только при взлете и при заходе на посадку, т. е. в ситуациях, когда необходимо знание фактической высоты. В разных странах эшелон перехода может отличаться: пилот меняет его по согласованию с диспетчером.

Вы боитесь летать на самолете на высоте 10000м

ДаНет

Кроме того, то, на какой высоте летает пассажирский самолет, зависит от направления его движения. Во всех аэропортах мира действует негласное правило выделение «воздушных дорог» — уровень, на котором должен пролетать самолет, чтобы не пересечься с другими воздушными судами. Для самолетов, отправляющихся на восток (юго- и северо-восток), назначается нечетная высота (9 км, 11 км). Для самолетов, летящих на запад — четная.

Разумеется, назначение коридоров происходит с учетом модели самолета, его потенциальных возможностей, веса, мощности и других характеристик. Например, при необходимости самолетом может быть достигнута максимальная высота, если на его пути находится опасная зона турбулентности или грозовой фронт.

Кто определяет идеальную высоту?

Помимо того, что высота полета во многом определяется возможностями конкретной модели самолета, крейсерская высота для конкретного места задается такими факторами, как занятость воздушного коридора и погодные условия. Эти условия заблаговременно определяются диспетчерами.

В небе в каждый момент времени может находиться в среднем до пяти тысяч воздушных судов. В небе над крупными городами диспетчеры вынуждены планировать каждый рейс таким образом, что порой разница между одним и другим самолетом в высоте составляет всего пару десятков метров.

Однако когда самолет набирает высоту и выходит в горизонтальный полет, ситуация может измениться. Если погода резко меняется или на пути следования судна встает грозовой фронт, пилот должен сообщить диспетчеру о смене условий. Также при возникновении технических неполадок и других непредвиденных ситуаций пилот также может менять уровень движения, руководствуясь безопасностью пассажиров.

Таким образом, идеальная высота следования определяется авиаконструкторами, диспетчером и пилотом.

Что такое эшелон в авиации?

Эшелонирование воздушного пространства — это задача диспетчеров, которые планируют рассредоточение самолетов таким образом, чтобы не допустить их критического сближения и возникновения аварийных ситуаций. Выделяют вертикальное эшелонирование, продольное и боковое, которые соответствуют тому или иному положению воздушных судов относительно друг друга.

Эшелоны полета — это своеобразные схемы, которых придерживается пилот, чтобы сохранить безопасность пассажиров и не сбиться с заданного курса. Для начала движения по эшелону используется эшелон перехода, т. е. условное значение, по которому движутся самолеты в определенном воздушном пространстве (например, над территорией аэропорта).

Эшелоны полетов

Таблица эшелонов различается в разных странах, в зависимости от того, какая схема используется в гражданской авиации на конкретной территории. Пилоты и диспетчеры переходят с одной схемы на другую при совершении международных и, особенно, межконтинентальных рейсов.

Факторы безопасности, влияющие на оптимальную высоту полета

Высотный самолет отличается от стандартного тем, что перемещение на больших высотах не вредит его системам. Это зависит от материала корпуса, формы крыльев, грузоподъемности и множества других факторов, заданных при конструировании летательного аппарата с определенной целью. Основные факторы, которыми определяется максимальная высота полета самолета:

  • модель и назначение судна;
  • грузоподъемность и фактическая загруженность на момент полета;
  • максимально допустимая скорость;
  • загруженность воздушного коридора, по которому проходит маршрут;
  • допустимый расход топлива;
  • степень разреженности атмосферы в конкретной высотной точке.

Обычно самолеты движутся на уровне больше 9000 м от земли. Это связано с тем, что здесь двигателям не требуется дополнительного охлаждения (за бортом достаточно холодно), на такой высоте нет птиц (их попадание в турбины опасно для летательного средства), судно следует выше уровня облаков (а значит, видимость хорошая и погодные условия практически не влияют). Помимо прочего, чем выше летит самолет, тем больше времени у экипажа для решения непредвиденных ситуаций.

Человеческий фактор при выборе оптимальной высоты полета

Оптимальный уровень полета зависит не только от технических характеристик. Ранее уже упоминалось, что такие величины, как эшелон перехода могут различаться в аэропортах разных стран. Высота полета может различаться в зависимости от направления движения судна (быть четной или нечетной).

Турбулентность

Однако набор высоты также может быть продиктован самим пилотом при возникновении непредвиденных ситуаций (например, столкновении с зоной сильной турбулентности). Такие ситуации в идеале должны быть предусмотрены диспетчерской службой, однако случаются природные явления, развивающиеся слишком стремительно, чтобы спланировать столкновение с ними заблаговременно. И тогда все зависит от человеческого фактора: быстроты принятия решений пилотом и мастерства экипажа.

Самые высотные пассажирские самолеты

Самые высотные самолеты среди гражданских строились не для того, чтобы кого-то удивить. Набор высоты позволяет этим самолетам избегать штормов и следовать по воздушным коридорам, недоступным другим моделям. Среди самых высотных моделей выделяют следующие:

  • Ту-154. Советский надежный пассажирский авиалайнер. Максимальная высота полета — 11 100 метров;
  • Боинг 737. Самый массовый пассажирский борт за всю историю. Максимальная крейсерская высота — 11 300 м;
  • А 380. Рекордсмен по максимальной высоте среди пассажирских воздушных судов: 13 115 м.

Таким образом, уровень следования пассажирских судов все равно значительно уступает техническим возможностям военных самолетов.

Рекорды высоты, достигаемые пассажирскими самолетами

Несмотря на то что высотные самолеты теоретически могут достигать больше 13 000 метров над землей, крейсерская высота пассажирских лайнеров практически никогда не превышает 12 000 метров. Это наиболее комфортный вариант для экипажа, пилота, пассажиров и самой техники: так она расходует наименьшее количество топлива и не подвергается преждевременному износу.

 Ту-144

Ту-144

Однако авиастроение пыталось однажды «прыгнуть выше головы», выпустив сверхзвуковые пассажирские судна, способные побить рекорд высоты самолета гражданского назначения. Это были российский Ту-144 и французский Concorde. Они способны были перемещаться на уровне около 18 000 метров, а предельный показатель достигал 20 000 метров. Такие самолеты позволяли вдвое сократить время привычных воздушных маршрутов.

Concorde

Concorde

Однако эти машины были сняты с эксплуатации по ряду причин. Во-первых, они были сложны и дорого обходились в плане технического обслуживания. Во-вторых, в ходе использования этих машин случались инциденты, повлекшие за собой гибель многих людей. В связи с этим самолеты были признаны ненадежными и выведены из использования.

С какой высоты начинается невесомость?

Любители и профессионалы в сфере авиатехники наверняка знают, что при определенных условиях в самолете можно достичь невесомости. С какой высоты начинается невесомость? На какой высоте летает самолет, который способен на такое?

На самом деле, крейсерская высота не столь важна, когда речь идет о достижении невесомости. При определенных маневрах и обычный гражданский самолет может вызвать кратковременный эффект снижения гравитации, например, люди, которые часто летают самолетами, иногда могут заметить подобный эффект при заходе судна на посадку.

Длительный (до 40 секунд) эффект потери гравитации на самолете можно создать, если выполнить маневр по эллипсоидной траектории: резкий набор высоты, краткое выравнивание и затем резкий сброс. Такой маневр называется «провал в воздухе». С его помощью тренируются выдерживать перегрузки будущие космонавты.

Невесомость в самолете

Также есть специальные самолет, на которых выполняется по несколько сессий перегрузок за один полет. Они принадлежат космическим агентствам разных стран. Маневры на таких самолетах обычно находятся на высотах от 30 км.

На какой высоте летают истребители?

Крейсерская высота конкретного истребителя зависит не столько от его характеристик, сколько от поставленной военной задачи. Набор высоты происходит аналогично гражданским самолетам: эшелон перехода определяется согласно отправной точке, а затем меняется при пересечении границ воздушного пространства, чтобы избежать столкновения с другими судами в одном эшелоне.

Уровень полета истребителя зависит от его поколения. Сверхзвуковые воздушные судна, к которым относятся практически все современные истребители, обычно следуют на высоте 18–20 км. Однако высота полета может меняться, в зависимости от возможностей самолета. Например, в 1977 году был установлен мировой рекорд высоты, покоренной истребителем: Александр Федотов на МиГ-25 достиг отметки в 37650 метров.

максимальная и минимальная высота над землей, почему на 10000 метров

Глядя в иллюминатор из салона лайнера или высматривая с земли в небе маленький силуэт воздушного судна, многие задумываются о том, на какой высоте летают пассажирские самолеты. Точную цифру можно услышать в объявлении, которое по внутренней связи делает пилот, отыскать в справочнике или интернете.

Но гораздо интереснее разобраться в том, почему взята именно такая цифра и кто ответственен за выбор высоты в каждом конкретном случае.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Минимальная, максимальная и идеальная высота полета воздушного судна

С точки зрения пассажира, расстояние от поверхности земли до лайнера – это и есть высота, на которой проходит полет. Но любой человек, связанный с авиацией, знает, что этот параметр для каждого воздушного судна предстает в трех ипостасях:

  1. Под минимальной границей высоты полета понимают границу, ниже которой атмосфера становится слишком плотной. Ниже этой высоты (9 км) лететь невыгодно: плотная атмосфера тормозит самолет, отбирает скорость, заставляет быстрее расходовать топливо, создает дополнительную нагрузку на двигатели.
  2. Максимальная высота (выше 12 км) представляет собой границу, подниматься выше которой также нецелесообразно. Воздух там разрежен. Подъемная сила, создаваемая потоками, идущими сверху и снизу крыла, будет слишком мала для того, чтобы удерживать громадный лайнер. Пространство между нижней и верхней границей – это коридор полетов. Оно оптимально для пассажирских воздушных судов.
  3. Термин «идеальная высота» описывает оптимальное значение этого параметра для совершения безопасного и экономичного полета.

Важно! У каждой профессии есть свой язык. В терминологии гражданской авиации высота полета называется эшелоном.

Таким образом, пассажирский лайнер старается занимать эшелон в 10000 метров на протяжении возможно большего периода полета. При необходимости пилот может поднять машину выше (до 2 км) или опуститься (не ниже чем на 1 км). Такое пилотирование обеспечивает минимальный расход топлива и износ двигателей, способствует быстрому и безопасному достижению цели полета.

Высота полета пассажирского самолета над землей: какая максимальная и минимальная

Высота полета пассажирского самолета над землей: какая максимальная и минимальная

Правила расчета идеальной высоты

Приведенные величины – это усредненные показатели. При этом у различных моделей воздушных кораблей показатели могут различаться. Чтобы понять, почему это происходит, нужно узнать, как самолет занимает тот или иной эшелон.

На каждый лайнер действуют разнонаправленные силы. Вес машины (вместе с топливом, пассажирами и багажом) тянет самолет вниз. Подъемная сила, создаваемая крылом, обеспечивает подъем. Чтобы крыло работало эффективно, полет должен проходить с достаточной для нахождения в эшелоне скоростью.

Важно! От аэродинамических качеств самолета зависит не только способность крыльев создавать подъемную силу, но и трение о воздух. Эта сила возникает как следствие аэродинамического сопротивления воздуха машине. Она зависит от скорости, с которой происходит полет, и аэродинамических качеств самолета.

Авиаконструкторы, разрабатывающие самолет, закладывают в конструкцию определенную мощность двигателя (следовательно, и скорость, развиваемую машиной), способность крыльев создавать подъемную силу, а также способность корпуса преодолевать сопротивление атмосферы. Поэтому каждая воздушная машина имеет собственный уникальный баланс сил, действующих на нее в полете в каждом эшелоне.

Главные факторы, влияющие на высоту

Высота полета воздушного судна определяется с учетом множества факторов:

  • конструкция самолета, которая рассчитывается в зависимости от назначения;
  • параметр грузоподъемности, количество пассажиров, топлива и грузов, реально находящихся на борту;
  • расход топлива, допустимый в процессе полета. Этот параметр рассчитывается с учетом вместимости топливных баков. Влияет и фактор экономической целесообразности: большой расход топлива делает перевозку пассажиров нерентабельной;
  • состояние атмосферы на маршруте. Степень разреженности может существенно меняться под влиянием погодных условий, рельефа местности, над которой происходит полет, и других факторов.

Влияют на выбор высоты и соображения безопасности: оценка риска обледенения, встречи со стаей птиц и т.д.

Еще одна причина, определяющая эшелон, в котором движется самолет, – это человеческий фактор. Каждый пассажирский самолет в полете ведут диспетчеры, передавая его друг другу. Диспетчер назначает борту эшелон, следуя правилам воздушного движения, ситуации в воздухе на текущий момент, а также требованиям момента.

Высота полета пассажирского самолета над землей: какая максимальная и минимальная

Высота полета пассажирского самолета над землей: какая максимальная и минимальная

Определение высоты полета

Чтобы пилот мог контролировать высоту, необходимы надежные средства для ее измерения. На современном самолете применяют два способа измерения:

  1. Барометрический. Он основан на явлении падения атмосферного давления при подъеме в верхние слои атмосферы. Измеренное давление сравнивают со стандартным значением (760 мм рт. ст.). Разница показывает расстояние самолета от условного уровня. Такое измерение проводят с помощью альтиметра (по-русски этот прибор называют высотомером).
  2. Радиолокационный. Устройство измерения посылает вниз радиоволны (диапазон СВЧ). Сигнал отражается от поверхности земли и возвращается к приемнику. Время возвращения помогает определить расстояние от земли.

Применение двух методов позволяет достаточно точно определять положение воздушного судна во время полета.

Как определяется в конкретном случае

Чтобы измерить высоту, нужно иметь некоторую точку отсчета. Технически высота может измеряться от поверхности земли непосредственно под самолетом, от уровня моря, от высоты поверхности земли, на которой построен аэродром вылета. Но для достижения взаимопонимания между разными странами при управлении воздушным движением принято измерение от уровня, на котором давление составляет 760 мм рт. ст.

Как были установлены правила измерения

Правила полета, установленные в разных странах, могут отличаться. Так, в России (и ряде постсоветских стран) принято измерять высоту аэродрома по его давлению. Поэтому у стоящего на полосе самолета альтиметр показывает не «0», а высоту над уровнем моря.

Отличаются и единицы измерения. В основном применяют футы, но Китай и некоторые другие страны определяют высоту в метрах.

Важно! В авиации особенно жестко соблюдается правило: находясь на территории чужой страны, соблюдай ее законы. Поэтому при контакте с иностранным диспетчером пилот подстраивается под зарубежные стандарты.

Международные нормы движения в небе разрабатывает и видоизменяет Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Последние изменения вводились в 2006 году. В России правила полетов создает Федеральное агентство воздушного транспорта.

Высота полета пассажирского самолета над землей: какая максимальная и минимальная

Высота полета пассажирского самолета над землей: какая максимальная и минимальная

Что делают авиадиспетчеры

Авиадиспетчер – главный руководитель всех процессов, происходящих в воздушном пространстве. Сегодня небо (особенно над Европой и США) становится «тесным», в нем одновременно находятся тысячи воздушных судов различных классов.

Чтобы избежать столкновений и других катастроф, каждый пилот должен подчиняться приказам диспетчера, в том числе при определении максимальной высоты полета пассажирского самолета над землей.

При этом диспетчер обязан строго соблюдать международные и внутренние правила управления движением в воздухе, отслеживать множество летательных аппаратов единовременно, вносить данные о них в системы слежения и своевременно отдавать приказы на коррекцию курса или положения самолета в пространстве. Работа диспетчера очень ответственна и сложна.

Загруженность воздушных коридоров

Несмотря на огромные просторы в небе, загруженность разных участков воздушного пространства не одинакова. Поскольку полеты производятся от аэродрома и до аэродрома, а любое удлинение маршрута ведет к лишнему расходу топлива, вблизи крупных аэродромов могут находиться десятки воздушных судов, двигающихся на пересекающихся курсах.

Чтобы избежать столкновений, необходимо строгое соблюдение требований эшелонирования.

Почему самолеты, летящие по одному маршруту, не сталкиваются

Чтобы избежать столкновений, действуют десятки правил. Одно из них состоит в назначении разной высоты самолетам, летящим на восток и запад. На запад назначают четную высоту (10 км, 10 200 м, 10 400 м), на восток – нечетную (9 км, 10 300 м) и т.д.

Также диспетчер может перевести самолет из более загруженного эшелона в 10 км в менее выгодный коридор, но зато свободный.

Мешают ли птицы полету самолета

Еще одна причина, почему самолеты летают на высоте 10 км, – риск столкновения с птичьей стаей. Большинство столкновений происходит на высоте в 100-150 м (при взлетных и посадочных маневрах), однако риск попадания птицы в двигатель остается на высоте до 1 км. Коридор в 10 000 м практически свободен от пернатых.

Сравнение высот самолетов

Высота полета пассажирского самолета над землей: какая максимальная и минимальная

Высота полета пассажирского самолета над землей: какая максимальная и минимальная

Ряд самолетов известен своими рекордами в сфере высотности:

  • «Ту-154». Максимальная высота полета — 11 100 м;
  • «Боинг 737». Максимальная высота — 11 300 м;
  • «Аэробус А380».  Рекорд высоты – 13 115 м.

Такие выдающиеся показатели – настоящий триумф конструкторской мысли.

Заключение

Пассажирский самолет, как правило, совершает полет в эшелоне 10 км. При необходимости пилоты могут поднять лайнер до 12 км или опуститься до 9 км. Выход из этого коридора представляет собой нестандартную ситуацию, так как полет будет происходить в сложных условиях, с большой нагрузкой на двигатели и увеличенным расходом горючего.

На какой высоте летают самолеты пассажирские

Большинство «первооткрывателей» воздушного пространства очень переживают перед первым полетом. Одних пугает высота, других скорость, третий «а вдруг упадет», четвертые переживают, что воздуха всем может не хватить. В общем, причин много. Основная, конечно же, это, все же, высота. По большому счету нет поводов для переживаний, потому как самолеты являются самым безопасным средством передвижения в мире.

В этой статье речь пойдет о том, на какой высоте летают пассажирские самолеты, мы предоставим также информацию для сравнения высот следования других воздушных судов, а также выясним, что подразумевает под собой фраза «идеальная высота».

Идеальная высота

Максимальная высота полета пассажирского самолетаМаксимальная высота полета пассажирского самолета

Высота пассажирского самолета варьируется от 10 до 12 км

Большинство людей полагает, что высота воздушного судна – 10000 метров. Возможно, но на самом деле крупные пассажирские суда летают от 9 до 12 км над уровнем земли.

Выбор высоты, так называемой «идеальной», не является случайным или универсальным для всех. Для каждого самолета имеется именно свой определяющий уровень полета, где расход топлива сводится к минимуму, а сопротивление становится небольшим.

Важно! Чем выше поднимется лайнер, тем меньше плотность воздуха. Для каждого судна имеется свой коридор следования, и соотношение силы трения к количеству воздуха для сгорания является оптимальным.

Эффективная высота выбирается командиром корабля не случайно, а исключительно исходя из технических характеристик самолета, где выбирается середина между скоростью и потреблением топлива. Собственно, это и является ответом на вопрос, почему самолеты летают на высоте 10 км.

Максимальная высота полета пассажирского самолетаМаксимальная высота полета пассажирского самолета

Скорость самолета и высота взаимосвязаны друг с другом

Следует отметить, что большое количество топлива расходуется именно в момент совершения взлета, собственно потому самолеты плавно и одновременно быстро поднимаются ввысь.

По достижении самолетом необходимых в воздушном пространстве значений, рекомендуемых диспетчером, на борту отключается лампочка ремня безопасности и с этого момента разрешается расстегивать ремни безопасности.

Определение высоты полета

Параметры наиболее подходящих маршрутов варьируются от погодных условий, дальности следования и технических характеристик самого самолета. Как уже ранее говорилось, высота пассажирского лайнера колеблется от 9 до 12 км. А вот идеальную высоту для воздушного судна выбирает диспетчер, исходя из метеоусловий.

Зачастую используется правило: воздушные суда, которые летят на восток, юго-восток, северо-восток – их коридор на высотах 9 и 11 тысяч метров над землей; самолеты, которые летят в сторону запада, юго-запада и северо-запада – их коридор 10 и 12 тысяч метров.

Исходя из этого, диспетчеры авиакомпаний определяют, какой коридор будет наиболее выгодным для лайнера и сообщают эшелон и уровень следования.

Максимальная высота полета пассажирского самолета

Максимальная высота полета пассажирского самолета

Все диспетчеры авиаперевозчиков работают в специально оборудованных штаб-квартирах и осуществляют контроль всех полетов от взлета до самого приземления.

На экранах радаров видно, где находится самолет, состояние его систем, коридор следования и атмосфера впереди. Более того, диспетчеры постоянно находятся на связи с бортом и при возникновении различных проблем стараются оперативно их решить.

Бытует мнение, что максимальная высота полета пассажирского самолета над землей – выше 12 км. Это не совсем верно. Редко, когда уровень 12 км над уровнем земли превышается. Если самолет взлетает выше данной отметки, он просто начнет сваливаться из-за слабой плотности воздуха. Также при завышенной высоте мощность двигателей спадает, а расход топлива начинает увеличиваться.

Небесные дороги

Как бы не звучало странно, но дороги в небе тоже существуют.  И их прокладывают не только на определенных уровнях от земли, но и по самым удобным местом для перелетов. Иначе их еще называют «реактивными маршрутами».

Все страны выдают разрешение на пользование воздушным пространством, и в случае военных действий либо природных аномалий часть дороги перекрывается. Также эти данные используются при прокладывании маршрутов вместе с метеоинформацией, контролем движения и регулировки их следования.

Максимальная высота полета пассажирского самолетаМаксимальная высота полета пассажирского самолета

Диспетчеры авиаперевозчиков работают в специально оборудованных штаб-квартирах

Стоит отметить, что в небе каждую секунду одновременно совершают полеты в разные стороны больше 5 тысяч воздушных судов, и всеми ими управляют диспетчеры. Допустим, если необходимо судну обойти грозу или турбулентность, он может гулять по эшелону, но самостоятельно пилоту коридор менять без согласия диспетчера категорически нельзя.

Стоит также отметить, что движение по коридорам между самолетами тоже имеется, оно должно быть не менее 10 тысяч метров – это так называемое боковое эшелонирование. Если это зона аэропорта – это одни коридоры, если речь ведется о маршрутах дальнего следования – другие.

Следует также знать, что скорость самолета и высота взаимосвязаны друг с другом. Как было ранее сказано, на разных высотах разная плотность воздуха, отсюда и изменение сопротивления.

Так как самолет – конструкция как таковая аэродинамическая, его движение происходит посредством взаимодействия с воздухом. На большой высоте плотность меньше, сопротивление потока ослабевает, а также подъемная сила становится меньше.

Если подключить нехитрые подсчеты, то будет картина более ясной. К примеру, если у самолета оптимальная скорость 900 км/ч, то ему выгодно с точки зрения расхода топлива летать на высоте 9-10 тысяч метров над уровнем земли. Финансовая экономия у компаний на первом месте, ну а безопасность пассажиров и метеоусловия уже второплановые.

Сравнение высот самолетов

  1. Максимальная высота полета пассажирского самолетаМаксимальная высота полета пассажирского самолета

    Высота реактивного самолета может достигать 25 км

    Итак, как было уже ранее сказано, пассажирские воздушные суда  совершают полет высотой около 10-12 км. Выше они не поднимаются по причинам уже известным и понятным нам. Потому диспетчера с земли ведут контроль следования борта с учетом его показателя.

  2. Военные самолеты. В зависимости от их технических характеристик и специфики назначения, такие суда могут достигать значительной высоты. Некоторые перехватчики, разведчики могут подниматься на 25 тысяч метров над уровнем земли.
  3. Грузовые суда. У этих лайнеров такая же высота, как у пассажирских. Расчет высоты их полета исчисляется в максимальном сокращении издержек, собственно, как и в гражданской авиации.
  4. Ну, а совсем легкие самолеты совершают полет на уровне 2 тыс. метров над землей. У таких судов скорость не превышает 300 км/ч.

Движение в небе также интенсивно, как и на обычных дорогах. И если понаблюдать в ясную погоду, то можно увидеть как несколько самолетов одновременно летят на разной высоте. Это зрелище бесспорно завораживает. Остается только восхищаться точным расчетам диспетчеров и профессионализму пилотов.

На какой высоте летают пассажирские самолеты

Определить высоту полета гражданского лайнера находясь на земле довольно сложно. Даже находясь на борту воздушного судна, очень сложно определить расстояние до земли. Для определения точной высоты полета необходима специальная техника, которая установлена в пилотской кабине. В нашей статье мы предлагаем обсудить вопрос о том, на какой высоте летают пассажирские самолеты.

на какой высоте летают пассажирские самолетыСуществуют общепринятые правила вычисления оптимальной высоты для каждого лайнера, которые зависят от физических данных машины и условий снаружи

Кто определяет высоту полета пассажирского авиалайнера

Каждый воздушный корабль летает по заданной ему траектории. Маршруты авиалайнеров разрабатываются диспетчерскими службами, которые координируют каждый этап перелета. Все маршруты разрабатываются с учетом количества топливной смеси, имеющейся в баках лайнера. Основываясь на этом факте, можно сделать вывод, что диспетчерские службы выбирают самые короткие маршруты. Если взглянуть на специальную карту, где отражаются маршруты гражданских лайнеров, то можно увидеть, что самолеты движутся по дугообразной траектории. Это объясняется тем, что наша планета имеет круглую форму.

Использование парабол для отображения данных на экране позволяет передать актуальную информацию.

Однако далеко не всегда пассажирские авиалайнеры используют прямые маршруты. В список исключений входят авиарейсы, предполагающие перелет через океан на самолетах, оснащенными двумя двигателями. Таким лайнерам запрещается удаляться от крупных городов. Этот запрет объясняется техникой безопасности, так как при поломке двигателя самолет должен сделать экстренную посадку в ближайшей воздушной гавани.

В каждой стране имеется собственный центр управления полетами. Диспетчеры таких центров координируют полет лайнеров, пролетающих над территорией конкретного государства. Работа диспетчеров позволяет предотвратить воздушные аварии, так как пилоты далеко не всегда могут увидеть самолеты, находящиеся поблизости. В случае совпадения траекторий движения двух воздушных кораблей, диспетчеры правят курс для каждого судна. Для определения реального расположения лайнеров используются специальные радиолокационные системы. Эти системы подают сигнал об опасном сближении двух авиалайнеров. Специалисты службы управления полетами учитывают множество различных факторов, выбирая воздушный коридор для конкретного лайнера. При расчетах уровня оптимальной высоты учитываются следующие параметры:

  1. Модель пассажирского лайнера.
  2. Крейсерская скорость.
  3. Процент кислорода на набранной высоте и метеорологические условия.
  4. Количество оставшегося топлива.

Допустимая высота полета пассажирского самолета

Каждая модель воздушного судна имеет уникальные летные характеристики. Эти характеристики определяют высоту полета конкретного лайнера. Реактивные самолеты могут подниматься на высоту до двенадцати километров над землей. Грузовые судна поднимаются лишь на две тысячи метров над уровнем земной поверхности. При разработке маршрутов перемещения таких лайнеров учитываются не только технические характеристики модели, но и масса перевозимого груза.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, на какой высоте летают военные самолеты. Большинство лайнеров, относящихся к этой категории, поднимаются на пятнадцать километров над землей. Истребители и перехватчики способны подняться на двадцать пять тысяч метров над землей. Абсолютный рекорд принадлежит самолету Миг-25, который достиг отметки в тридцать семь тысяч шестьсот пятьдесят метров. Ни один другой лайнер, построенный в России или других странах, не смог повторить этот результат. Пассажирские лайнеры не могут так высоко подниматься над земной поверхностью. Давайте узнаем, на какой высоте летают коммерческие судна.

высота полета пассажирского самолетаПассажирские самолеты летают на высоте 9-12 тысяч метров

Оптимальная

Оптимальной высотой для коммерческих лайнеров является отметка в десять километров над земной поверхностью. Этот параметр часто именуют идеальным эшелоном. Авиастроительные компании, проводящие испытания тестовых моделей, ориентируются именно на данную отметку.

Минимальная

Минимальным нижним порогом для воздушных кораблей является отметка в девять тысяч метров над земной поверхностью. Опускаясь ниже этой отметки, лайнер рискует столкнуться со встречным воздушным потоком. Полет в подобных условиях приводит к сильному увеличению расхода топливной смеси. Встречный воздушный поток является серьезным препятствием для развития нужной скорости, что может негативно отразиться на длительности перелета.

Средняя

Средняя высота полета пассажирского самолета варьируется от девяти до двенадцати тысяч метров над землей. Уровень давления на этой отметке варьируется от ста сорока до двухсот сорока миллиметров ртутного столба. Этот показатель в несколько раз ниже в сравнении с уровнем давления на земной поверхности. Для обеспечения нормальной работы мотора лайнера в подобных условиях используются материалы, имеющие высокую устойчивость к внешним раздражителям.

Максимальная

Максимальная высота полета самолета составляет двенадцать тысяч метров. Превышение этой отметки может привести к потере управления из-за сильной разрежённости воздуха. Для нормализации работы двигателя потребуется повышенное количество топливной смеси.

Какие факторы влияют на высоту полета

Как уже было сказано выше, маршрут каждого пассажирского самолета рассчитывается диспетчером. При определении оптимального расстояния над землей учитываются параметры, позволяющие обеспечить идеальную подъемную силу для конкретной модели воздушного транспорта. Составление подобных расчетов позволяет добиться высокой скорости передвижения в небе при минимальном потреблении топливной смеси.

Еще одним важным параметром является уровень температуры за бортом. Для обеспечения нормальной работы двигателей нужна температура в минус пятьдесят градусов. Естественное охлаждение позволяет предупредить перегрев и появление неисправностей.

Небесные дороги: могут ли столкнуться самолеты, идущие по одному маршруту

Многих людей интересует вопрос о том, могут ли столкнуться два лайнера, использующие одинаковый маршрут. Чтобы ответить на него, необходимо рассмотреть правила гражданской авиации. Согласно им, все лайнеры, летящие на восток, должны подниматься на девять или одиннадцать тысяч метров над землей. Авиалайнеры, летящие на запад, летят на десяти или двенадцати тысячах метров над землей. Соблюдение этих правил минимизирует риск столкновения.

Помимо этого, специалисты диспетчерской службы постоянно корректируют курс движения каждого судна. При угрозе столкновения диспетчер требует от пилота изменения курса. Система воздушных коридоров позволяет снизить риск столкновения самолетов, летящих навстречу друг другу практически до нуля.

максимальная высота полета самолетаКаждый самолет имеет свой эффективный коридор, где достигается лучшее соотношение сопротивления воздуха и сжигания авиакеросина

Выводы

В нашей статье мы рассмотрели вопрос о том, почему самолеты летают на высоте 10000 метров. Выбор этой отметки далеко не случаен. Подъем на данный эшелон позволяет создать все необходимые условия для стабильной работы двигателей и минимизировать расход топливной смеси.

На какой высоте летают самолеты: какая максимальная высота полета

Авиалайнеры поднимаются высоко в небо, но на какой именно высоте летают самолеты знают не все. Есть предельно высокая точка полета, а также причины, по которым воздушное судно не может подняться выше.

Факторы, влияющие на высоту

Высота полета самолета на гражданских рейсах рассчитывается диспетчерами, с которыми связываются пилоты. Выбирается такое расстояние, где атмосфера воздушного пространства достаточно разреженная, чтобы обеспечить лайнеру оптимальную подъемную силу.

При таком воздухе полет выгоден и с экономической точки зрения — авиатранспорт может разогнаться до максимальной скорости при минимальных затратах топлива.

Температура на стандартной высоте полета составляет в среднем -50 °C. В таком холоде двигатели не перегреваются и исправно работают. А отсутствие птиц исключит возможные помехи.

По правилам мировой авиации самолеты, которые направляются на восток летят на нечетной высоте — 9 и 11 километров. При полете на запад воздушное судно набирает 10 или 12 километров над землей. Эти стандарты ввели для безопасности и сведения столкновений к минимуму, потому что лайнеры очень большие и ими тяжело маневрировать.

Оптимальная высота полетаОптимальная высота полета

Высота

Воздушный коридор для авиатранспорта выбирает не капитан, а диспетчерская служба еще до появления авиалайнера на посадочной полосе. Эти расчеты зависят от:

  • длины маршрута и длительности полета;
  • характеристик и веса судна;
  • скорости ветра около земли и погодных условий в целом;
  • направления самолета.

Как только появляются непредвиденные ситуации, летчик обращается к диспетчерам для корректировки курса или необходимых инструкций во избежание столкновений.

Максимальная

Гражданские самолеты не имеют права превышать максимальную высоту и летать выше 12 километров. Суть в том, что при превышении допустимого расстояния воздушное судно резко устремится ввысь из-за слишком разреженной среды.

Двигателям будет очень тяжело поддерживать требуемый уровень. Это повлечет за собой дополнительные расходы на топливо, что не подходит как пассажирам, так и перевозчикам, поскольку придется повышать цены на авиабилеты. Текущая высота вычисляется альтиметром с борта лайнера.

Средняя

Пассажирские самолеты не выбираются за пределы 9-12 километров от земли — это их рабочий коридор. На расстоянии 9 километров давление составит 240 миллиметров ртутного столба, а на 12 километрах — 140 мм.

В обоих случаях давление намного ниже, чем на поверхности — там оно составляет 760 мм. Поэтому конструкторы авиатранспорта разрабатывают схемы устройств с запасом прочности, чтобы обеспечить нормальный режим работы реактивных двигателей.

Минимальная

За пределы нижнего порога самолеты не выходят, поскольку большая вероятность натолкнуться на встречный поток воздуха. Из-за этого увеличится расход топлива, что поднимет цены на авиаперевозки. Кроме того, из-за встречного потока лайнер не сможет развить максимальную скорость, что повлияет на длительность полета.

Оптимальная

Ее еще называют идеальной высотой. Она составляет 10000 метров над землей. Все испытания конструкторов нацелены на давление именно при таком расстоянии, которое находится на уровне 200 мм рт. ст. После долгих исследований и практических опытов эти характеристики стали оптимальными для авиационных перевозок.

Эта высота критична для человека, поэтому перед вылетом салон лайнера проходит тщательную проверку и герметизируется. Сам уровень герметизации отображается на датчиках в кабине пилотов. При аварийной ситуации пассажирам подаются кислородные маски, уровень кислорода в которых поддерживают компрессорные установки.

Самолеты для ближних дистанций поднимаются в небо не выше 3 км, для средних расстояний — не выше 7 км. По запасу прочности Boeing для дальних перевозок может взлететь и выше 12 км над землей, но из соображений безопасности этого избегают.

Гражданская авиация неоднократно тестировала самолеты в условиях набора разной высоты. Только после этого были выбраны оптимальные показатели. Именно их и придерживаются современные авиаперевозчики.

Факты о высоте и скорости полетов самолетов разных авиакомпаний

Вот на какой высоте и скорости летают самолеты. 

Каждый взлет и посадка самолета обычно занимает несколько минут. Все остальное время полета самолет находится в воздухе на большой высоте. Но как высоко летают самолеты, и с какой максимальной скоростью они могут двигаться? Давайте узнаем.

 

Высота

 

Высота полета самолета различается в зависимости от типа, модели самолета, его размера, наличия определенного оборудования и функций. Небольшие самолеты гражданской авиации и некоторые реактивные небольшие самолеты летают не выше 6000 метров. Большие и высокоскоростные авиалайнеры летают в верхних слоях на высоте 7000-13000 метров. Маленькие легкомоторные самолеты обычно не поднимаются выше 2000 м.

 

Для коммерческих пассажирских самолетов идеальная высота 10-12 км. На этой высоте почти нет вертикального воздушного потока. Именно на этой высоте самолет летит плавно благодаря небольшой плотности воздуха, небольшому сопротивлению воздуха. Также на этой высоте достигается максимальная экономия топлива на большой скорости. Именно на этой высоте пассажирские авиалайнеры летят на большой скорости. 

 

Некоторые пассажирские бизнес-джеты летают выше: обычно их полет проходит на высоте 15000 метров. Это необходимо для максимальной экономии топлива. Обычно бизнес-джеты из-за своих размеров не могут похвастаться огромным запасом топлива. В итоге для максимальной дальности полета некоторые современные модели бизнес-джетов поднимаются на высоту 15 км. 

 

Что касаемо военных сверхзвуковых самолетов, то, чтобы уменьшить расход топлива, военные летчики поднимают некоторые самолеты на высоту 13500-18000 метров или выше. Это необходимо для максимального снижения сопротивления воздуха. 

Рекорд же высоты полета принадлежит американскому испытательному гиперзвуковому военному самолету North American X-15, который может подниматься на высоту 108 000 метров. 

 

Вот крейсерские высоты и практические потолки нескольких распространенных моделей самолетов  (Боинг в качестве примера):

 

Крейсерская высота самолетов Боинг

 

  • Боинг 737-100 – 10 670 метров
  • Боинг 737NG – 12500 метров 
  • Боинг 747 – 10670 метров 
  • Боинг 747-800 – 13100 метров 
  • Боинг 777 – 11000 метров
  • Боинг 777-200 – 13140 метров 

 

Скорость

 

На каждой стадии полета самолет летит с разной скоростью. Так, во время взлета самолет летит со скоростью набора высоты. На высоте 10 км самолет набирает максимальную крейсерскую скорость. Далее после начала снижения скорость постепенно снижается. При посадке также выставляется скорость посадки. 

Обычно скорости взлета и посадки не сильно отличаются. Они неодинаковы, но близки друг к другу. 

Скорость самолета измеряется в узлах, где 1 узел = 1 морской миле/час = 1,852 км/ч. 

Для взлета в зависимости от технических характеристик самолета минимальная взлетная скорость может составлять от 250 до 380 км/час. 

 

Крейсерская скорость самолета после набора высоты связана с моделью самолета, его двигателями и техническими характеристиками. 

Вот некоторые крейсерские скорости распространенных моделей самолетов:

 

Крейсерская скорость самолетов Боинг

 

  • 737NG – 828 км/час
  • 737-900 – 823 км/час
  • 747-400 – 912 км/час
  • 747-800 – 917 км/час
  • 777-200/300 – 905 км/час

 

Крейсерская скорость самолетов Airbus

 

  • A340-200 – 896 км/час
  • A340-300 – 875 км/час
  • A340-500 – 885 км/час
  • A340-600 – 881 км/час
  • A380-800 – 902 км/час

 

Крейсерская скорость самолетов Сухой

 

Sukhoi Superjet 100  – 830 км/час

 

Крейсерская скорость самолетов Иркутского авиационного завода

 

Иркут МС-21  – 870 км/час

На какой высоте летают пассажирские самолеты и с какой скоростью

В пассажирской авиации высота полета определяется техническими возможностями воздушного судна и установленными правилами. Высота может быть максимальной и идеальной. Выбор высоты не зависит от решения командира, он ограничен в своих действиях наземными службами.

Почему 10 тысяч?

Идеальные десять километров лайнер набирает за 20 минут. Если полет не превышает получаса, такой необходимости не возникает. Решение, сохранять коридор или подниматься еще на одну — две тысячи зависит от ситуации. Чем выше поднимается воздушное судно, тем разреженнее становится атмосфера. Она создает меньшее лобовое сопротивление, что снижает количество топлива, сжигаемого на его преодоление. В атмосфере на высоте 10 тысяч сохраняется количество кислорода, необходимое для обеспечения процесса горения керосина. На этой высоте не летают птицы, столкновение с которыми станет причиной аварии.

Решение о высоте полета принимается наземными диспетчерскими службами.

Они дают команду пилотам, основываясь на объективных факторах:

  • погоде;
  • скорости ветра у поверхности земли;
  • вес судна и технических характеристиках;
  • времени и расстоянии полета;
  • направление: запад или на восток.

Выбранная высота определяется в полетных правилах как эшелон. Воздушное право определяет единые эшелоны полета для воздушного пространства всех стран. Если судно летит на восток, диспетчер вправе выбрать нечетные эшелоны в 35, 37, 39 тысяч фунтов (от 10 до 12 километров). Для самолетов, следующих в обратном направлении, предлагаются четные эшелоны. Это 30, 36, 40 тысяч фунтов над уровнем моря (от 9 до 11 километров). Эта тактика направлена на избежание столкновений. Эшелон рассчитывается еще до вылета транспортного средства.

Влияет на высоту и дальность полета, на небольших маршрутах набор высоты нецелесообразен. Командир судна определяет высоту с помощью, установленного на борту барометра.

В данном видеоматериале рассказано почему самолеты летают:

Максимальная высота

Максимальная высота находится в прямой зависимости от максимальной скорости. При скорости в 950-1000 километров в час высота достигает 10 километров. Для небольших частных самолетов соотношение будет 300 км в час и 2000 тысячи метров.

Не только модель самолета определяет его максимально возможную высоту, но и физические характеристики атмосферы. Технические характеристики самолета различны для пассажирских и военных воздушных транспортных средств.

Максимальная высота определяется:

  • техническими характеристиками, это мощность двигателя и подъемная сила крыла;
  • маркой и типом судна;
  • массой самолета.

Российский ТУ-204 может набрать высоту не более 7200 метров. ИЛ-62 поднимется на 11 километров, столько же наберет Аэробус А310. Новейший Иркут МС-21, впервые поднявшийся в небо 28 мая 2017 года, за счет небольшой массы сможет набрать 11,5 километров. Лидер среди новинок отрасли, Сухой Суперджет SSJ 100SV, поднимается уже на 12 200 метров.

До выхода на рынок разработки Сухого предел в 12 тысяч удавалось превысить только Боингам.

Существуют пределы высоты, связанные с количеством кислорода в атмосфере. Они зависят от типа двигателя. Самолет с турбореактивным двигателем может набрать 32 тысячи метров, для прямоточного воздушно-реактивного самолета предел будет выше, он составит 45 тысяч метров.

Максимальная высота турбореактивного военного судна может превышать 35 тысяч метров, ее удалось набрать российскому МИГ-25.

Смотрите видео о том как Миг 25 поднимается в стратосферу

Идеальная высота

Определение относится к той же высоте в диапазоне 10-12 тысяч метров, где соблюдается идеальная плотность воздушных потоков. Они достаточно разряжены для того, чтобы снизить трение бортов о воздух и расход топлива. Их плотность при этом остается достаточной для поддержки крыльев самолета. При переходе в стратосферу уровень поддержки падает и воздушное судно начинает «заваливаться».

С учетом этих параметров, пилотами выработано определение «идеального» коридора. Выход из него вниз увеличивает потребление топлива, экономическая эффективность полета снижается вместе с его высотой, поэтому в любой ситуации пилот скорее увеличит высоту, чем снизит ее.

В рамках выделенного эшелона пилот сам принимает решение о высоте, учитывая текущее соотношение трения и поддержки с учетом технических характеристик судна. Часто изменение высоты связано с турбулентностью, но и оно согласовывается с наземными службами. Тучи чаще преодолеваются при подъеме над их уровнем, также причиной изменения высоты может стать закрытие пространства над регионом из-за военных действий или горных пиков.

Запомните. Смена эшелона возможна только при сходе с маршрута на расстоянии в 20 километров и при согласовании с наземными службами.

Высота Боингов 747 и 737?

Модели американской корпорации летают и на российских рейсах. Среди широкофюзеляжных пассажирских самолетов он наиболее часто состоит на вооружении авиакомпаний за счет рентабельности массовых перевозок. Пять Боингов-747 принадлежат авиакомпании «Россия». Максимальная скорость судна составляет 988 км в час для модификации 747-8, максимальная высота, на которую он может подняться, 13 700 метров.

Боинг 737 набирает меньшую высоту, потолок составляет 12 500 метров для модели 737-800 и 11300 метров для Боинг 737-500. Возможность набора такой высоты обеспечивает топливную эффективность полетов. Конструкторы предполагают выпуск Boeing 737 MAX 8, который должен еще улучшить эти характеристики.

В авиации рассчитаны оптимальные высоты воздушных коридоров для всех типов самолетов. Пилоты должны придерживаться указаний диспетчерских служб, оставляя за собой свободу маневра и право принять самостоятельное решение в критической ситуации. Безопасность воздушного пространства зависит от согласованных действий команды и наземных диспетчеров при выборе максимальной высоты.

Как быстро летают коммерческие самолеты?

FlightDeckFriend.com FlightDeckFriend.com

  • Главная
      • О нас
      • Рекламируйте с нами
      • Свяжитесь с нами
      • Форум
      • Присоединяйтесь к нашему списку рассылки
      • Пилотная карта
      • Карта сайта
  • Подготовка к отбору пилота
      • Пакет онлайн-обучения A320
      • Руководства по оценке для авиакомпаний
      • Советы по проведению собеседований с пилотом авиакомпании
      • Руководство по оценке симулятора Boeing 737NG
      • Вопросы для собеседования с пилотом-кадетом
      • Примеры сопроводительного письма
      • Примеры сопроводительного письма Вопрос Доступ Страница
      • Заявление о приеме на работу пилота — начальная помощь
      • Практика тестирования пилотных способностей
      • Пилотное резюме и адаптация резюме
      • Экспресс-обслуживание пилотного резюме и сопроводительного письма
      • Коучинг / наставничество на собеседовании пилота
      • Пример вопроса на собеседовании пилота s
      • Технические тесты ATPL
      • Тесты на способности к численному мышлению
      • Подготовка к экзамену на симуляторе
      • Специальное сопроводительное письмо
      • Практический тест на устное мышление для пилота
  • Обучение на симуляторе
          Пакет
        • Опыт работы с симулятором полета
        • Опыт работы на корпоративном симуляторе полета
        • Курс ориентации на реактивном двигателе (JOC)
        • Пакет повторного обучения A320
        • MCC и JOC
        • Подготовка к аттестации на имитаторе пилота

            Работа

            • Последние вакансии пилотов
            • Вакансии пилотов в нерабочее время
            • Справочник по найму в авиакомпании
            • Программы пилотов для курсантов
            • Вакансии в авиакомпаниях и аэропортах
            • Вакансии для бортпроводников
            • Flight Instruc Вакансии tor & GA
            • Рекрутеры — разместите вакансию
        • Станьте пилотом авиакомпании
            • Типичный список пилотов авиакомпании
            • Разъяснены лицензии пилотов авиакомпаний
            • Требования к пилотам авиакомпаний
            • Требования к зрению пилотов авиакомпаний
            • Сокращения для авиации
            • Часто задаваемые вопросы о том, как стать пилотом авиакомпании
            • Требования к цветовому зрению для пилота
            • Образование и квалификация для пилотов
            • Спонсорство по летному обучению
            • Финансирование Обучение коммерческим полетам
            • Сколько платят авиакомпании?
            • Сколько стоит летная подготовка?
            • Сколько лет уже слишком стар — летная подготовка
            • Как получить пилота первого медицинского класса
            • Объединенные учебные организации
            • Комплексное и модульное летное обучение
            • Существует ли нехватка пилотов?
            • Pay to Fly
            • Перспективы работы пилотом
            • Стоит ли мне поступать в университет или нет?
            • Опыт симулятора для начинающих пилотов
            • Лучшие моменты о том, чтобы быть пилотом?
            • Реалии пилота авиакомпании
            • Типичный день пилота авиакомпании
            • Университетские курсы по авиации
            • Школьные предметы для будущих пилотов?
        • Пилоты с малой продолжительностью рабочего дня
            • Рабочие места в авиации — для пилотов, не летающих
            • Подготовка к проверке на симуляторе авиалинии
            • Улучшение перспектив трудоустройства
            • Программы продления пилотной лицензии с малой продолжительностью рабочего дня
            • Пилотные программы
            • Проверка лицензии пилота и валюта
        • Спросите пилота
            • Образ жизни пилота дальнего следования
            • Ежегодное обучение пилотов авиакомпаний
            • Типичный список пилотов авиакомпании
            • Максимальные ограничения ветра для самолета
            • Все двигатели вышли из строя
            • Опасны ли грозы для самолета?
            • Может ли самолет приземлиться автоматически?
            • Может ли самолет летать с одним двигателем?
            • Могут ли пилоты обнаруживать грозу?
            • Спят ли пилоты в полете?
            • Как оба двигателя могут выйти из строя на самолете?

        .

        фактов о рейсе 370 Малайзии: пассажиры, экипаж и самолеты

        Рейс 370 Malaysia Airlines

        был пассажирским рейсом, который вылетел из международного аэропорта Куала-Лумпур 8 марта 2014 года и исчез через 94 минуты по пути в международный аэропорт Пекин Столичный. Исчезновение послужило поводом для международных поисков, которые, по мнению некоторых, были крупнейшими за всю историю существования, в постоянно растущей зоне Южно-Китайского моря, Сиамского залива и Индийского океана. Спустя почти три года судьба самолета все еще неизвестна, и поиски прекращены.

        Последние новости :

        Завершился трехлетний поиск потерянного рейса Малайзии 370

        Инфографика:

        Как Bluefin-21 ищет обломки рейса 370 на дне океана

        Пассажиры и экипаж

        Рейс 370 вылетел из Куала-Лумпура в 12:41 по местному времени и перевез 227 пассажиров и 12 членов экипажа. На борту находились люди из 14 стран; большинство пассажиров — 153 — были гражданами Китая; все члены экипажа были малайзийцами.Летели трое американцев. Остальные пассажиры были из Австралии (6), Канады (2), Франции (4), Гонконга (1), Индии (5), Индонезии (7), Ирана (2), Нидерландов (1), России (1). , Тайвань (1) и Украина (2).

        В манифесте, опубликованном Malaysia Airlines, были указаны австриец и итальянец. Однако с тех пор было установлено, что эти люди были гражданами Ирана, которые сели на рейс по украденным паспортам. Следователи сначала подумали, что эти люди могли быть террористами, но теперь говорят, что они просили убежища.

        Спустя более двух недель после его странного исчезновения официальные лица Малайзии заявили, что, по их мнению, рейс 370 рухнул в море. (См. Полную инфографику) (Изображение предоставлено Карлом Тейтом, художником по инфографике)

        Пилотом полета был капитан Захари Ахмад Шах, 53 года, который родился в северном малайзийском штате Пенанг и был дедушкой. У него более 18 000 часов летного опыта. Вторым пилотом был 27-летний Фарик Абдул Хамид, налетавший 2763 часа. Associated Press сообщило, что он был помолвлен и планировал свадьбу.

        Самолет

        Flight 370 взлетел на Боинге 777-2H6ER. Код «H6» — это обозначение компании «Боинг» для Malaysia Airlines, а «ER» означает расширенный диапазон. Это был 404-й произведенный Boeing 777. Самолет совершил первый полет 14 мая 2002 года, сообщает Aviation Safety Network. Он налетал в общей сложности 53 465 часов при 7525 полетных циклах (цикл — это один взлет и посадка самолета).

        Этот тип самолета рассчитан на перевозку 282 пассажиров — 35 в бизнес-классе и 247 в эконом-классе.У него два двигателя Rolls-Royce Trent 892, установленных под его 200-футовым (61-метровым) крылом. Самолет имеет максимальный запас топлива 47 380 галлонов (179 400 литров) и дальность полета 7 941 миль (12 779 километров). Его крейсерская скорость составляет 0,84 Маха (640 миль / ч или 897 км / ч).

        Этот конкретный самолет в последний раз проходил техническое обслуживание 23 февраля 2014 года. Представитель Malaysia Airlines сообщил, что во время технического обслуживания проблем не было выявлено. До исчезновения с самолетом не было серьезных инцидентов.Однако, по сообщениям Flightglobal, в 2012 году он был вовлечен в незначительное столкновение с землей, в результате чего была повреждена законцовка крыла.

        Авиакомпания

        Malaysia Airlines (MAS) начала свою деятельность в 1972 году после отделения от компании Malaysia-Singapore Airlines, основанной в 1947 году. Базовой базой авиакомпании является международный аэропорт Куала-Лумпур с хабами в Кота-Кинабалу и Кучинге. Авиакомпания выполняет рейсы по всей Восточной и Юго-Восточной Азии, с обслуживанием в Австралию, Новую Зеландию, Ближний Восток, Европу и до апреля 2014 года через Токио в Лос-Анджелес.В ее парке 105 самолетов.

        Сеть авиационной безопасности перечисляет три аварии (не включая рейс 370) с участием самолетов MAS:

        2 сентября 1992 г. : Обрушились обе шины, а также левая основная передача, в результате чего Fokker 50 съехал с взлетно-посадочной полосы. в аэропорту Сибу в Малайзии. Никто не пострадал.

        15 сентября 1995 г. : Fokker 50 приземлился в 500 метрах от конца 2220-метровой взлетно-посадочной полосы в Кота-Кинабалу. Пилот попытался взлететь и повторить попытку, но врезался в несколько близлежащих домов.Всего на борту находились 34 человека.

        15 марта 2000 г. : Грузчики, выгружавшие 80 канистр из Airbus A330, попали в сильный ядовитый дым. Сотрудники пожарно-спасательной службы обнаружили, что канистры содержали оксалилхлорид, токсичное и едкое химическое вещество. Произошла утечка нескольких канистр, в результате чего фюзеляж самолета был серьезно поврежден. Самолет был признан не подлежащим ремонту поврежденным. Китайская компания была оштрафована на 65 миллионов долларов за неправильную маркировку канистр и уничтожение самолета.

        Хронология рейса 370

        8 марта 2014 г. (всегда по местному времени):

        12:41: рейс Mh470 Malaysia Airlines вылетает из международного аэропорта Куала-Лумпур регулярным рейсом в Пекин. Самолет с 239 пассажирами на борту должен приземлиться в международном аэропорту Пекин Столичный в 6:30 утра по местному времени.

        1:19: последнее сообщение второго пилота Фарика Хамида авиадиспетчерам в Малайзии, когда самолет летит во Вьетнам, через Сиамский залив.Сообщается, что Хамид сказал: «Хорошо, спокойной ночи».

        1:21 утра: РЛС Boeing 777-2H6ER выключен.

        2:15 утра: малазийские военные обнаружили на своем радаре неопознанный объект, движущийся на запад. Эта информация становится достоянием общественности примерно через неделю, и предполагается, что целью радара является рейс 370. Затем самолет исчезает с военного радара примерно в 200 милях (322 км) от побережья малайзийского штата Пенанг.

        6:30 утра: рейс Mh470 Malaysia Airlines должен прибыть в Пекин.

        8:11 утра: спутник обнаруживает последний сигнал от антенны самолета

        марта:

        В течение 24 часов начинаются поисковые операции над Сиамским заливом. Нефтяное пятно на воде видно рядом с местом, где в последний раз был обнаружен самолет, но лабораторные испытания в конечном итоге показывают, что нефть пришла с корабля, а не с самолета.

        10 марта:

        Поисковые работы расширены в Южно-Китайском море после того, как вблизи Гонконга были обнаружены возможные обломки.В конечном итоге вьетнамские поисковики не могут обнаружить объекты в воде.

        Также выяснилось, что двое пассажиров использовали украденные паспорта при посадке на рейс, что вызывает опасения по поводу терроризма.

        11 марта:

        Расследование похищенных документов в конечном итоге не обнаруживает связи между этими людьми и известными террористическими группами. Официальные лица приходят к выводу, что пассажиры, вероятно, были иммигрантами, ищущими убежища в рамках более широкой попытки добраться до Европы.

        Официальные лица Малайзии сообщили местной газете, что данные с военного радара позволяют предположить, что самолет развернулся в середине полета.

        12 марта:

        Началось расследование возможности угона или саботажа рейса 370. Китай публикует спутниковые снимки потенциальных обломков, плавающих между Южно-Китайским морем и Сиамским заливом. Область поиска расширена, но позже правительство Малайзии заявило, что на китайских спутниковых снимках не видно частей пропавшего самолета.

        13 марта:

        Поисковые работы продвигаются к Индийскому океану, поскольку официальные лица пытаются составить вместе траекторию полета самолета после того, как авиадиспетчеры потеряли радиолокационный контакт.

        14 марта:

        Лица, знакомые с расследованием, рассказывают New York Times, что самолет потерял значительную высоту после того, как потерял связь с наземными диспетчерами. Сотрудники разведки выясняют возможность того, что один из пилотов или членов экипажа сыграл роль в исчезновении самолета.

        15 марта:

        Правительство Малайзии сообщает, что в домах пилотов был произведен обыск в связи с подозрениями, что кто-то на борту мог вмешаться в систему связи самолета.Продолжается расследование возможной роли пилотов в исчезновении самолета.

        Позже премьер-министр Малайзии Наджиб Разак заявил, что существует вероятность того, что связь самолета была «намеренно отключена» до того, как он исчез, а рейс был намеренно изменен, хотя нет никаких доказательств того, что самолет был угнан.

        Последняя спутниковая передача рейса 370 прослеживается до Индийского океана, у побережья Австралии.

        16 марта:

        Начинается международная поисковая операция, в первую очередь в Индийском океане.Новые анализы показывают, что самолет продолжал работать в течение примерно семи часов после последнего контакта с наземными диспетчерами.

        17 марта:

        Индонезия и Австралия используют патрульные самолеты для поиска больших участков южной части Индийского океана. Представители правоохранительных органов Малайзии расширили свое расследование, включив в него всех пассажиров, экипаж и наземный персонал, присутствовавшие 8 марта.

        Премьер-министр Малайзии Наджиб Разак просит Австралию возглавить текущую операцию по поиску.

        18 марта:

        Сообщения показывают, что тайский военный радар, возможно, обнаружил рейс 370, но эта информация не была передана или запрошена официальными лицами Малайзии до сих пор. Поисковые работы продолжаются над Индийским океаном.

        19 марта:

        Федеральное бюро расследований США присоединяется к проводимому правительством Малайзии расследованию, анализируя данные, полученные с домашнего имитатора полета пилота. Министр обороны Малайзии подтвердил, что файлы были удалены из программы 2 февраля.3.

        Анализ запасов топлива самолета сужает область поиска до меньшего района в южной части Индийского океана.

        20 марта:

        Спутниковые изображения, полученные Австралийским управлением безопасности мореплавания, показывают возможные обломки самолета в южной части Индийского океана. На фотографиях, сделанных 16 марта, видны два объекта, возможно, связанных с пропавшим самолетом. Но, несмотря на организованные поисковые усилия на территории, охватывающей почти 9000 квадратных миль (23000 квадратных километров), патрульные самолеты не могут обнаружить никаких обломков.

        21 марта:

        Поисковые самолеты снова не могут обнаружить какие-либо обломки пропавшего лайнера Malaysia Airlines. Анализ, проведенный британской спутниковой компанией Inmarsat, показывает, что стабильная скорость и траектория полета самолета предполагают, что маловероятно, что самолет был выведен из строя в результате катастрофической аварии.

        22 марта:

        Австралийский патрульный самолет замечает деревянный поддон в воде в зоне поиска. Китайский спутник на орбите Земли сделал новую фотографию объектов, потенциально связанных с пропавшим рейсом Malaysia Airlines.На изображениях показан большой объект размером около 72 футов (22 метра) на 43 фута (13 метров) в южной части Индийского океана.

        Австралийское управление по безопасности на море пытается определить местонахождение объектов, замеченных китайским спутником наблюдения Земли, но не может найти какие-либо обломки в пределах заявленной области поиска.

        23 марта:

        Изображения с французского спутника, показывающие потенциальные плавучие объекты, отправлены в Австралийское управление безопасности мореплавания. На изображениях, созданных с помощью эхо-сигналов радара, генерируемых спутниками, или радиолокационных сигналов, которые предоставляют информацию о местоположении объекта, показан объект или объекты, плавающие на расстоянии около 1430 миль (2300 км) от побережья Перта.

        Поисковые попытки снова не выявили мусора в воде.

        24 марта:

        Управление морской безопасности Австралии начинает расследование двух объектов, обнаруженных в воде, примерно в 1 550 милях (2 500 км) к юго-западу от австралийского города Перт. Возможный мусор включает серый или зеленый круглый объект и оранжевый прямоугольный объект.

        Премьер-министр Малайзии Наджиб Разак проводит пресс-конференцию и объявляет, что последняя спутниковая информация указывает на крушение лайнера Malaysia Airlines в южной части Индийского океана.Разак говорит, что дальнейший анализ, проведенный британским отделением по расследованию авиационных происшествий, показал, что рейс 370 летел по южному коридору, а его последняя известная позиция находилась в центре Индийского океана у западного побережья Перта.

        Разак сообщает, что об этом уведомлены семьи 239 пассажиров, находящихся на борту.

        25 марта:

        Плохая погода, в том числе ураганный ветер и сильный дождь, затрудняют поиск возможных обломков пропавшего самолета.

        26 марта:

        По словам исполняющего обязанности министра транспорта Малайзии Хишаммуддина Хусейна, на спутниковых снимках видно поле обломков в Индийском океане, состоящее из 122 плавучих объектов.Снимки, сделанные в воскресенье (23 марта), охватывают территорию в 1600 миль (2575 километров) от побережья Перта, недалеко от того места, где другие спутники ранее обнаружили объекты, потенциально связанные с пропавшим малайзийским лайнером.

        27 марта:

        Тайский спутник обнаружил более 300 плавучих объектов, возможно связанных с пропавшим самолетом. Потенциальные обломки, обнаруженные спутником наблюдения Земли в Таиланде, расположены примерно в 1700 милях (2740 км) к юго-западу от Перта, Австралия.

        28 марта:

        Исследователи на пяти разных патрульных самолетах обнаруживают «несколько объектов разного цвета» в пределах новой области поиска, которая находится почти в 700 милях к северу от предыдущей области поиска. Этот новый регион, расположенный примерно в 1 150 милях (1850 км) к западу от австралийского города Перт, представляет интерес после того, как исследования показывают, что у самолета могло закончиться топливо раньше, и поэтому он разбился раньше, чем считалось ранее.

        30 марта:

        Австралийский поисковый самолет замечает как минимум четыре плавающих оранжевых объекта размером более 6 футов (1.83 метра) в воде.

        31 марта:

        Плавучие объекты, замеченные накануне, обнаружены и извлечены австралийскими и китайскими судами, но после некоторого анализа, как полагают, они не связаны с пропавшим рейсом Mh470 Malaysia Airlines. Роботизированная подводная лодка развернута, чтобы попытаться определить местонахождение бортовых самописцев самолета, включая черный ящик самолета, у которого примерно 30 дней автономной работы.

        4 апреля:

        Китайский корабль улавливает звуки, описываемые как «импульсные сигналы», в Индийском океане.Следователи говорят, что сигналы имеют ту же частоту, что и черные ящики самолета.

        7 апреля:

        Австралийское судно под названием Ocean Shield принимает сигналы, соответствующие сигналам, исходящим от черных ящиков самолетов в северной части обозначенной зоны поиска. Первый сигнал длится 2 часа 20 минут, а после поворота корабля второй сигнал обнаруживается и удерживается в течение 13 минут.

        8 апреля:

        Австралийское судно обнаружило больше сигналов, которые могли исходить от черного ящика пропавшего самолета.Новые сигналы длятся в общей сложности 12 минут.

        13 апреля:

        Корабль Australian Ocean Shield обнаружил нефтяное пятно на воде, хотя неясно, откуда оно взялось. Для исследования отбирается образец воды.

        14 апреля:

        Беспилотная подводная лодка Bluefin-21 развернута для сканирования дна океана и поиска обломков или обломков пропавшего лайнера.

        17 апреля:

        Подводная лодка Bluefin-21 обыскивает дно океана на 35 квадратных миль (90 квадратных километров), но не обнаруживает никаких обломков.Официальные лица заявляют, что это еще одна неудача. Нефтяное пятно, обнаруженное в районе поиска, произошло не от пропавшего самолета.

        29 апреля:

        Официальные лица Малайзии и их международные партнеры расследуют заявление австралийской компании GeoResonance о том, что она обнаружила возможные признаки крушения самолета в виде пропавшего самолета в Бенгальском заливе, в 3000 милях от места текущего поиска. область в южной части Индийского океана.

        2 мая:

        Воздушный поиск завершился без признаков обломков, и подводный поиск переходит в новую фазу с гидролокатором бокового обзора.Корабль Ocean Shield возвращается в порт, чтобы пополнить запасы припасов и персонала, и вернется к поискам с подводным аппаратом Phoenix Bluefin-21.

        29 июля 2015 г.

        Первые подтвержденные обломки обнаружены на острове Реюньон в Индийском океане.

        27 февраля 2016 г.

        Еще два обломка Boeing 777 обнаружены на пляже в Мозамбике. Анализ, завершенный 24 марта, показал, что «обломки почти наверняка принадлежат Mh470», — сказал Даррен Честер, министр инфраструктуры и транспорта Австралии.Он добавил, что моделирование дрейфа объясняет, как обломки самолета, который, вероятно, потерпел крушение в Индийском океане, оказались в Мозамбике.

        22 июля 2016 г.

        Австралия, Китай и Малайзия соглашаются, что если самолет не будет обнаружен к тому времени, когда будет пройдено 120 000 квадратных километров (46 000 квадратных миль), поиск будет приостановлен.

        30 июля 2016 г.

        Большая часть крыла, обнаруженная на острове в Танзании, «весьма вероятно» произошла от пропавшего самолета, по словам министра транспорта Австралии.

        7 октября 2016 г.

        Фрагмент крыла, обнаруженный на Маврикии в мае, подтвержден как принадлежащий пропавшему самолету.

        17 января 2017 г.

        Согласно совместному заявлению официальных лиц Китая, Австралии и Малайзии, подводные поиски рейса 370 Malaysia Airlines приостановлены почти через три года после того, как самолет бесследно исчез над Индийским океаном.

        Примечание редактора: Эта страница была впервые опубликована 20 марта 2014 г.

        .

        российских пассажирских самолетов, 220 бортовых разбились в Египте — RT World News

        По данным российских и египетских властей, российский самолет, перевозивший более 220 человек из Египта в Россию, исчез с радаров и разбился в центральном Синае.

        Колавиа Рейс 7K9268, самолет Airbus A321, пропал с радаров через 23 минуты после вылета из международного аэропорта Шарм-эль-Шейха, сообщил СМИ со ссылкой на предварительные данные Сергей Извольский.

        Самолет перевозил 217 пассажиров и 7 членов экипажа, добавил он.Двадцать пять пассажиров были детьми.

        ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: «Мы летим домой»: горе и недоверие к России из-за шокирующей авиакатастрофы на Синае.

        Обнаружены оба регистратора полетных данных разбившегося самолета, заявил министр гражданской авиации Египта. По словам премьер-министра Египта, специалисты приступили к расшифровке данных. Официальных причин крушения пока не объявлено.

        Изначально посольство России в Египте заявило, что все на борту самолета — граждане России.Позднее в посольстве Белоруссии заявили, что один из пассажиров был белорусом. Власти Египта заявили, что трое из пострадавших были украинцами, но Киев не сразу подтвердил это.

        Премьер-министр Египта Шериф Исмаил подтвердил, что российский самолет действительно пропал без вести над Синаем, и сказал, что для решения этого инцидента был созван кризисный комитет на уровне кабинета министров.

        Место крушения было обнаружено несколько часов спустя в пустынном горном районе центрального Синая, сообщило министерство авиации Египта.

        Самолет был уничтожен, и все пассажиры и члены экипажа погибли в результате крушения, сообщили AP египетские военные и сотрудники службы спасения. Ранее СМИ предполагали, что некоторые из них могли выжить.

        Египетские военные сообщили RT, что доступ к месту крушения может быть затруднен для прессы из-за нестабильной ситуации с безопасностью на Синае. Большая часть полуострова опасна из-за присутствия боевиков, и только прибрежные районы на севере и юге должным образом охраняются силами безопасности.Место крушения находится в районе Хассана, в 35 км к югу от Ариша, крупнейшего города на Синае.

        Рейс выполнялся с египетского курорта в Санкт-Петербург. Он принадлежал авиакомпании «Когалымавиа», которая также использует бренд Metrojet, оператора, популярного среди российских туристов, направляющихся в Египет. Самолет должен был войти в контакт с воздушным движением в турецкой Ларнаке на Кипре после выхода из воздушного пространства Египта, но не смог этого сделать.

        Туристический оператор Brisco наметил злополучный рейс.Компания является бизнес-филиалом Metrojet, и они сказали, что капитан Airbus был опытным пилотом, знакомым с самолетом.

        «Капитаном был Веларий Немов, у которого за плечами 12 000 летных часов, так что он определенно опытный человек. Из них около 3800 часов он провел, пилотируя Airbus 320. Так что у нас нет никаких оснований подозревать человеческую ошибку в команде », — сказал представитель Brisco.

        Самолет набрал заданную высоту более 10 000 метров, после чего быстро потерял скорость, упал и исчез с радаров.В некоторых сообщениях египетских СМИ со ссылкой на очевидцев сообщалось, что самолет горел во время падения.

        Источник в аэропорту Шарм-эль-Шейха сообщил РИА Новости, что пилот пропавшего самолета попросил изменить курс, заявив, что самолет должен приземлиться в Каире. Источник сообщил, что экипаж потерпевшего крушение самолета обратился в техническую службу аэропорта с жалобой на неисправность двигателя.

        Быстрое падение, которое, как сообщается, испытал Airbus 321 перед катастрофой, указывает на довольно необычные обстоятельства и предполагает маневр аварийного снижения, проведенный экипажем, сказал RT бывший вице-президент Австралийской и международной ассоциации пилотов (AIPA) капитан Ричард Вудворд. .

        «Если бы двигатели вышли из строя, это привело бы к резкой потере скорости на начальном этапе, но экипаж опустил бы нос и совершил то, что называется глиссадным снижением», — пояснил он . «Моя первоначальная мысль заключалась в том, что это могло быть аварийное снижение экипажа, потому что у них была проблема с наддувом или, осмелюсь сказать, возможно, на борту есть бомба».

        Россия объявила воскресенье днем ​​национального траура по жертвам авиакатастрофы.

        Компания Metrojet потерпела смертельный исход в 2011 году, когда один из ее самолетов загорелся на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Сургут на Урале.Три человека погибли и 40 получили ранения, самолет сгорел всего за 10 минут.

        Последний крупномасштабный инцидент с российской авиакомпанией произошел в ноябре 2013 года, когда рейс 363 авиакомпании «Татарстан» разбился в международном аэропорту Казани при попытке приземлиться. В результате инцидента погибло пятьдесят человек.

        .

< NEXT B73H самолет схема салона россия: Boeing 737-800: схема салона, лучшие места B73H самолет схема салона россия: Boeing 737-800: схема салона, лучшие места

PREV > Хельсинки аэропорт как добраться до города: Как добраться из аэропорта Хельсинки в центр города Хельсинки аэропорт как добраться до города: Как добраться из аэропорта Хельсинки в центр города

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *