Меню

Военная авиация россии и мира: Военные самолеты России и Мира. Боевые самолеты.

Category: Разное

Военные самолеты России и Мира. Боевые самолеты.

 

Боевые самолёты порой могут поражать не только своей огневой мощью в бою, но и своими идеальными формами, которые были приданы этим боевым машинам их создателями.

В настоящий момент известно несколько сотен самых разнообразных боевых самолётов, которые использовались, используются или же будут использоваться в самое ближайшее время. Все боевые самолёты имеют свою собственную историю, порой трагичную, порой нелепую, а иногда и попросту фантастическую.

Вашему вниманию представлены боевые самолёты, характеристики и свойства которых поражают воображение, но самым главным можно считать то, что все они являются частью истории мировой авиации, которая так сильно притягивает к себе людей, мечтающих снова и снова подниматься в небо.

боевые самолетыНаиболее популярные пассажирские и грузовые самолеты.

 

Наиболее популярные самолеты России (Список заполняется):

 

 

боевые самолеты Сравнение всех видов авиатехники боевые самолеты

 

Самолеты Мира в хронологическом порядке:

Год 

Название

Краткое описание

? ПАК ТА ПАК ТА, летая на гиперзвуковых скоростях, способны достигнуть любой точки Земли за 7 часов
2014 Як-133БР Беспилотный разведчик, созданный по наработкам учебно-боевого самолета Як-130
2014 Ил-214 (МТС) Военно-транспортный тактический самолет

2014

Cредний многоцелевой истребитель 4-го поколения, оснащенный 2 реактивными двигателями

2013 Airbus A400M Atlas Четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет
2012 MQ-4c Triton Беспилотный летательный аппарат для ведения разведки над морской акваторией
2012 J-31 Самолет типа J-31 является аппаратом 5-го поколения.
2012 Ил-112 Машина изготовлена по схеме моноплана, на котором высоко расположены крылья прямой формы
2010 Сухой Т-50 ПАК ФА  Этим современным истребителем военное руководство страны хочет в будущем вытеснить Су-27

2010

Китайский военный истребитель 5-го поколения по западной классификации Chengdu J-20

2009 RQ-170 Sentinel Беспилотным летательный аппарат, созданный с применением американской технологии «Стелс»
2009 Су-27СМ Данный самолет является достаточно новой и прогрессивной машиной, тем более что она может выполнять очень сложные летные маневры
2008 Су-35 Поскольку базой для нового самолета был Су-27, многое из него было применено и на новом истребителе
2006 МиГ-35 Самолет стал именоваться МиГ-35 в конце 2006 г., после старта коммерческих продаж перспективного истребителя

2006

Многоцелевой истребитель пятого поколения, создаваемый в США

2004

Военная авиация, современная боевая авиционная техника — самолеты, вертолеты и воздушные базы

{{if wg_link }}

{{/if}}

{{if notify_title }}
{{if notify_message }}

${notify_title}

{{html notify_message}}

{{/if}}
{{/if}}

{{if validate_url }}

{{/if}}

{{if date }}

{{html date}}

{{/if}}

{{html announce}}

Военная авиация

История военной авиации началась практически сразу после первого полёта самолёта американцев братьев Райт, состоявшегося в 1903 году – уже через несколько лет военные большинства армий мира сообразили, что самолёт может стать прекрасным оружием. С началом Первой мировой войны боевая авиация как род войск была уже довольно серьезной силой – сначала нашла применение разведывательная авиация, позволявшая получать полные и оперативные данные о перемещениях войск противника, следом в небо поднялись бомбардировщики, сначала импровизированные, а затем и специальной постройки. Наконец, для противодействия вражеским аэропланам была создана истребительная авиация. Появились воздушные асы, об успехах которых снимались фильмы и с восхищением писали газеты. Вскоре собственными ВВС обзавелся и флот – зародилась военно-морская авиация, стали строиться первые авиатранспорты и авианосцы.

По-настоящему одним из главных родов войск военная авиация показала себя с началом Второй мировой войны. Бомбардировщики и истребители люфтваффе стали одним из главных инструментов немецкого блицкрига, предопределившего успехи Германии первых лет войны на всех фронтах, а японская морская авиация как основная ударная сила военно-морского флота нападением на Перл-Харбор задала ход боевых действий на Тихом океане. Истребительная авиация Великобритании стала решающим фактором, предотвратившим вторжение на острова, а стратегические бомбардировщики союзников поставили Германию и Японию на грань катастрофы. Легендой советско-германского фронта стала советская штурмовая авиация.

Без военной авиации не обходится и ни один современный вооруженный конфликт. Так, даже в случае возникновения малейшей напряжённости военно-транспортные самолёты осуществляют переброску военной техники и живой силы, а армейская авиация, вооруженная ударными вертолетами, осуществляет поддержку наземных войск. Современная авиационная техника развивается в нескольких направлениях. Всё более широкое применение находят БПЛА – беспилотные летательные аппараты, которые, как и 100 лет назад, сначала стали разведчиками, а теперь всё чаще выполняют ударные задачи, демонстрируя эффектные учебные и боевые стрельбы. Впрочем, пока что беспилотники не способны полностью заменить традиционные пилотируемые боевые самолёты, упор при проектировании которых в наши дни делается на уменьшение радиолокационной заметности, увеличение маневренности и возможность летать на сверхзвуковой крейсерской скорости. Впрочем, ситуация меняется столь стремительно, что предсказать, в каком направлении будет развиваться военная авиация в ближайшие годы, могут только самые смелые фантасты.

На портале Warspot всегда можно прочитать статьи и новости на авиационную тематику, посмотреть видео или фотообзоры по истории военной авиации с самого её зарождения и до современности – о самолётах и вертолётах, о боевом применении военно-воздушных сил, о лётчиках и авиационных конструкторах, о вспомогательной военной технике и снаряжении, используемых в ВВС разных армий мира.

Армейская авиация

 

Армейская авиация – составляющая часть ВВС некоторых государств, предназначение которой заключается в непосредственных действиях в интересах военных формирований.

Задания, которые ставятся перед армейской авиацией, – это ведение воздушной разведки, поддержка сухопутных войск с воздуха, высадка десанта и огневая поддержка их действий, установка мин и прочие задачи. Армейскую авиацию за характером выполняемых задач разделяют на 4 категории:

  • штурмовая;
  • транспортная;
  • разведывательная;
  • авиация специального назначения.

 

На вооружении в составе этих категорий стоят самолеты и вертолеты.

 

Штурмовая авиация предназначена для поражения с низкой высоты наземных и надводных подвижных целей преимущественно в оперативной глубине защиты врага. Главное задание штурмовой авиации –  поддержка сухопутных и морских подразделений с воздуха над полем боя.

Транспортная авиация предназначена для выброса воздушного десанта, переброски войск, доставки провизии, продовольствия, горючего, эвакуации больных и раненых.

Разведывательная авиация предназначена для проведения воздушной разведки.

Роль авиации специального назначения заключается в выполнении специальных задач. Эти подразделения и авиационные части вооружены специальными вертолетами и самолетами (радиоэлектронной борьбы, радиолокационного дозора, наведения, заправки топливом, связи и др.).

 

История отечественной армейской авиации

 

В Советском Союзе армейская авиация состояла из ближних бомбардировщиков, штурмовиков, истребителей, разведчиков и корректировщиков. Организационно она была в составе общевойсковых армий ВВС. Перед началом Второй мировой войны разработаны современные модели самолетов (бомбардировщик Пе-2, штурмовик Ил-2) , которые сменили устаревшие истребители МиГ-3, Як-1 и ЛаГГ-3.

По состоянию на начало Великой Отечественной войны были отдельные бомбардировочные, истребительные, смешанные (штурмовые) авиационные дивизии и разведывательные авиаполки. Осенью 1942 г. каждый авиаполк имел в своем распоряжении по 32 самолета, к 1943 г. их число расширили до 40 самолетов.

В 1946 году армейская авиация была вооружена сверхзвуковыми самолетами с бомбардировочным, ракетным, пушечным оружием с радиолокационными системами и приборами. Они могли выполнять задания в любое время суток и уничтожать технику противника на дальнем расстоянии, прикрывать тыл, обеспечивать огневую поддержку пехоты, проводить воздушную разведку, искать и поражать мелкие подвижные цели.

В 80-х годах на вооружении ВВС СССР стояли самолеты Су-24. Су-17, Су-7, Ан-26, Ан-24, Ан-12, Ил-16, МиГ-29, МиГ-27, МиГ-23, МиГ-21, вертолеты Ми-24, Ми-8, Ми-10 и Ми-6. Вопросом поддержания авиатехники в рабочем боевом состоянии занимались в НИИ ВВС.

Из-за большой аварийности в 80-х годах началось снятие с учета однопоршневых самолетов. Списанию подлежали 800 летательных аппаратов.

Из-за непродуманной политики ВВС лишились большинства истребителей, бомбардировщиков и разведчиков. То же самое коснулось беспилотников.

Под списание попали:

•              Самолеты истребительно-бомбардировочной авиации – Су-17 и МиГ-27.

•              Большинство самолетов разведывательной авиации –  Су-17М2Р, М3Р, М4Р.

•              Самолеты истребительной авиации – МиГ-23М, МЛД, МЛ.

В полном составе осталась только бомбардировочная авиация, которая стала основной ударной силой. Су-24 и Су-24М, входящие в ее состав, пропорционально превышали все остальные боевые самолеты. Если рассматривать военные самолеты с точки зрения эффективности, то Су-24 уступает МиГ-27 и Су-17М4. Поэтому сокращение однодвигательных аппаратов было явно непродуманным решением.

С 2003 года армейская авиация входит в состав ВВС РФ. Некоторые эксперты считают это неправильным решением.

 

Состояние армейской авиации России

 

Армейская авиация РФ всегда играла ключевую роль во многих вооруженных конфликтах. Поищем ответы на вопросы о том, каково нынешнее состояние армейской авиации нашей страны и какие шаги делаются на поддержание ее боевого состояния.

На сегодняшний день армейская авиация России состоит из нескольких сотен видов вертолетов (преимущественно отечественных). Некоторые из них считаются лучшими в своем классе. Всемирную известность и широкое применение обрели Ми-24 и Ми-35, большие транспортные вертолеты Ми-26 и Ми-8, ударные Ми-28Н и Ка-52.

Особое внимание правительство уделяет модернизации вертолетного парка. Согласно программе его обновления, в течение десятилетия ряды вооруженных сил РФ должны пополнить свыше одной тысячи современных вертолетов. В 2014 году армия России пополнилась на 120 винтокрылых машин, среди которых Ка-226, Ми-35М, Ми-8МТВ-5, Ми-8АМТШ, Ми-28Н и др. Также, согласно заявлениям руководства ВВС России, уже имеющиеся вертолеты интенсивно ремонтируют, продлевают летный ресурс машин. В ближайшее время планируется возвращение с ремонтных цехов в боевые строи свыше 50 вертолетов.

Несколько лет понадобится для формирования четырех бригад и десяти полков армейской авиации. Этими планами поделился главнокомандующий ВВС РФ. Также он сказал, что авиаполки будут вооружены такими современными вертолетами, как Ми-26, Ми-8АМТШ, Ми-8МТВ-5, Ми-28Н и Ка-52.

Текущий год ознаменовался полным обновлением вертолетного парка авиабазы в Новосибирске. Летчики авиабазы получили в свое распоряжение более 30 новых вертолетов:

•  Десантно-штурмовые Ми-8АМТШ-В «Терминатор». Имеет схожие ЛТХ с Ми-24.

•  Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-5 – современная версия Ми-8Т.

Основное предназначение новых вертолетов заключается в огневой поддержке и перемещении сухопутных войск, прицельном бомбардировании вражеских позиций.

День создания армейской авиации празднуется в нашей стране 28 октября. В этот день в 1948 г. в г. Серпухове была сформирована первая вертолетная эскадрилья, которая положила начало истории армейской авиации России. За почти семь десятилетий армейская авиация нашей страны приняла участие во многих вооруженных конфликтах, выполняя сложнейшие миссии.

В мире ценится профессионализм российских армейских экипажей. Ведь именно наши соотечественники сумели выполнить на «Черной акуле» (Ка-50) петлю Нестерова. 

Российскую авиацию Запад оставляет без электроники

Иностранные компании начали отказываться от поставок готовых систем для российских гражданских самолетов даже по действующим контрактам. Об этом 30 сентября сообщил на форуме «Микроэлектроника-2020» директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга Василий Шпак.

«Наши иностранные партнеры, которые поставляют готовые системы для наших самолётов, кто-то гласно, кто-то негласно проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут. По факту без объявления санкций они сказали о том, что системы больше поставлять не будут. Таким образом пытаются просто остановить наше гражданское авиастроение», — рассказал чиновник.

Василий Шпак не уточнил, какие именно системы и самолеты затронули новые ограничения, но добавил, что дальнейшие ограничения могут коснуться микроэлектроники.

Проблемы в российской гражданской авиации из-за срыва поставок западных комплектующих начались уже несколько лет назад. Самой заметной «жертвой» этого процесса стал среднемагистральный самолет МС-21, который из-за санкций США лишился импортных композиционных материалов для усиленного крыла самолета. Говоря об этом, Владимир Путин назвал такие действия иностранных государств «хамством».

Впоследствии новым поставщиком компонентов был выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга». Однако сроки старта серийного производства МС-21 были в очередной раз отложены примерно на год. По последним официальным данным выпуск ожидается только в конце 2021 года.

Теперь же у проекта могут возникнуть новые проблемы из-за отсутствия готовых систем и электроники, причем насколько серьезные, пока неизвестно, так как «Ростех» не прокомментировал информацию.

Глава департамента Минпромторга заявил, что России «нужно обеспечить себе полную независимость в сфере микроэлектроники, и если не сделать этого сейчас, то «через 10−15 лет будет поздно». Правда, если учесть, что курс на импортозамещение, в том числе и в авиации, был принят еще шесть лет назад, непонятно, почему об этом заговорили только теперь.

По словам чиновника, идет активная работа «по сокращению числа иностранных компонентов в электронике вооружений и космических систем». В космических аппаратах на сегодняшний день уже более 80% электронной компонентной базы, в оборонной сфере — более 60%. Как обстоят дела в гражданской авиации, Шпак не уточнил.

Заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов считает, что отказ от поставок компонентов может затронуть практически все самолеты гражданской авиации, которые в последние годы выпускались в России, в том числе и многострадальный Sukhoi Superjet 100. Сейчас необходимо ускоренными темпами восстанавливать отечественную электронную промышленность, но сделать это совсем не просто.

— Это заявление, по сути дела, является признанием руководителя департамента в том, о чем мы постоянно твердили последние десятилетия. Минпромторгу необходимо было предметно заниматься выпуском собственной электронной продукцией, а не сидеть в кожаных кабинетах и беседовать с замечательными секретарями. Но Министерство упустило момент, и это касается не только МС-21, но и всего российского гражданского авиастроения.

Электроника, которая выпускалась в нашей стране в свое время, полностью удовлетворяла потребности национального самолетостроения. Насыщались все типы самолетов — «Туполевы», «Ильюшины» и прочие. Но Минпромторг палец о палец не ударил, чтобы за 30 лет сохранить хотя бы остатки производства электроники. Они полностью перешли на, казалось, легкий путь импорта и рассчитывали, что «Запад нам поможет».

Сейчас мы видим результаты этой несостоятельной политики — Запад от нас отворачивается и срывает нам национальные программы самолетостроения. Особенно жалко, что он может сорвать выпуск самолета МС-21, который за последние 30 лет был нашей единственной реальной надеждой стать конкурентом и Boeing, и Airbus в этом классе. Но и эту надежду могут отобрать из-за того, что Минпромторг за 30 лет так и не сумел наладить выпуск национальных электронных деталей.

Запад, на который так полагались все наши правительства, делает все для того, чтобы реальный конкурентный самолет МС-21 не был произведен. Теперь нужно спрашивать с министерств и правительств, которые бездействовали последние 30 лет. Все, кто принимал решения, под прикрытием которых разрушалась наша собственная электронная промышленность, должны быть призваны к ответственности.

«СП»: — Чем может грозить отказ от поставок готовых систем для МС-21 и для нашей гражданской авиации в целом?

— Эта ситуация не может не тревожить. К ограничениям, которые ранее ввели на поставку композитных материалов для крыла МС-21 и которые на год отсрочили его ввод в строй, теперь добавилась масса готовых систем. В самолете есть сотни, тысячи деталей, которые должны были выпускаться у нас в рамках импортозамещения, но этого Минпромторг организовать не смог или не захотел. В итоге руководитель департамента ведомства рапортует о том, что плохой Запад внезапно решил преподнести нам сюрприз и отказаться от поставок электроники, хотя и школьнику было понятно, что это произойдет.

Конечно, это дополнительная нагрузка на МС-21. Если президент хлопнет кулаком по столу, разгонит всю эту компанию, которая так не организовала импортозамещение, назначит грамотных людей, которые у нас еще есть, и поставит соответствующую задачу, мы сделаем эту электронику сами. Но сделаем с потерей времени ввода в строй и выпуска в массовое производство самолета МС-21.

«СП»: — Возможно ли в принципе было наладить собственное производство необходимых компонентов за прошедшие годы или так быстро восстановить отрасль невозможно?

— Если бы шесть лет назад этим стали заниматься профессиональные люди, у нас все было получилось. Но Минпромторг для гражданской авиации оказался импотентной государственной структурой. Она мало на что способна, не осталось квалифицированных кадров. Не удивлюсь, если руководитель департамента радиоэлектронной промышленности даже не инженер по образованию, а только эффективный менеджер.

Если шесть лет ничего не делалось, кто будет делать это сейчас? Тем более что теперь все это будет намного дороже и сложнее. Нужно спросить, кто и что делал эти шесть лет. Почему не были выполнены указания президента об импортозамещении в электронной промышленности?

Электроника — сложнейшее, тончайшее дело, которым должны заниматься лучшие ученые, специалисты, инженеры, а не эффективные менеджеры, которые гонятся только за длинным рублем.

До 1990 года у нас было 15 тысяч летательных аппаратов, и все они были оснащены отечественной электроникой. У нас были заводы, инженеры, рабочие. Но за последние десятилетия все это разогнали, уничтожили и растворили в общей массе пустой болтовни. По-хорошему, этот руководитель департамента вместо констатации факта должен бы написать рапорт об увольнении на фоне таких плачевных результатов. Сомневаюсь, что он это сделает, но в этом ему мог бы помочь президент, который назначил бы грамотного инженера, способного организовать процесс.

«СП»: — Какие самолеты помимо МС-21 могут затронуть новые ограничения?

— Все без исключения. Наша электронная промышленность не была нацелена на импортозамещение даже после указа президента. Минпромторг бездействовал во главе с министром Денисом Мантуровым, который по итогам 2019 года стал самым богатым министром в России. Поэтому проблемы коснутся всех воздушных судов, выпускаемых у нас в последние годы.

Конечно, можно было бы вернуться к проекту Ту-334, как и к Ил-114, и Ту-204, и Ту-214. Все эти модели уже имели сертификаты, их не нужно даже «доводить до ума». Но из-за бездарности нашего министерства все эти самолеты были лишены финансирования, и сейчас простаивают у заборов и ржавеют. Все во имя Superjet-100, на который и были пущены все деньги.

Сейчас есть только один выход из ситуации — выполнять указание президента об импортозамещении, который был принят еще шесть лет назад. Министр — это солдат президента. Он должен не в пятизвездочным отелях жить и получать огромную зарплату, а заниматься делом. Если президент будет таких солдат терпеть, мы будем пикировать и дальше. У нас достаточно соответствующих органов, которые могли бы проверить, почему в отрасли сложилась такая ситуация.

«СП»: — По словам Василия Шпака, у нас 80% электроники в космических аппаратах и 60% в военной сфере уже являются отечественными, это прогресс?

—  Это нельзя назвать удовлетворительными цифрами. Какие 60% отечественных компонентов в оборонке, когда должно быть 100%? Конечно, если разрушать мощнейшую в мире советскую электронную отрасль 30 лет, восстановить ее в сжатые сроки невозможно.

Но есть и еще одно важное обстоятельство, которое нужно учитывать в этих рассуждениях об импортозамещении. Современный мир устроен так, что без кооперации между странами ничего толкового сделать невозможно. К примеру, Boeing — самолетостроительная компания номер один в мире — имеет заводы в 69 странах мира. А комплектующие закупаются и вовсе в ста странах мира, причем не только на заводах Boeing. Вот вам и кооперация.

Самолет остается американским, но посмотрите, сколько своих заводов они разместили по миру. Наш Минпромторг разместил хоть один завод в странах Запада? А ведь это мировая тенденция. Airbus делают все страны Европы и не собираются от этого отказываться. У нас я даже не слышал об инициативах по подобной кооперации в гражданской авиации.

Вместо этого мы попали в тотальную зависимость от Запада и его комплектующих. Надежда на то, что «Запад нам поможет» и привел к тому кризису, который мы наблюдаем сегодня в гражданской авиации.

Я уже не говорю о военной сфере, где неприемлем даже 1% иностранных компонентов. Ведь что такое современная электроника? Достаточно вживить микрочип, который сработает в нужный момент, заставляя изделие в какой-то момент взорваться, остановиться или взлететь. Что это за оружие, управление которым находится в чужих руках? Сто процентов оружия должно быть выполнено из отечественных комплектующих.

Гражданская авиация — другое дело. Она летает по всему миру, в качестве пассажиров сидят граждане всех стран мира. Поэтому для гражданской авиации нужна полноценная кооперация. Только тогда можно будут избежать проблем, которые есть сегодня у наших самолетостроителей.

Гражданская авиация России и Мира. История развития Авиации.

Год 

Название

Краткое описание

2024 Reaction Engines Limited A2 Роект гиперзвукового пассажирского авиалайнера высокой вместительности
2021 Aerion SBJ Гиперзвуковой самолёт административного типа
2021 Aerion AS2 Трёхдвигательный сверхзвуковой бизнес-самолёт
2020 Comac C929 Широкофюзеляжный пассажирский авиалайнер разрабатываемый китайскими и российскими инженерами
2020 Sukhoi SuperJet 130NG Российский пассажирский авиалайнер сконструированный на базе SSJ-100
2020 Boeing 777X Как ожидается, самолёт должен вступить в строй уже в 2020 году, что по меркам мировой гражданской авиации не так уж и много.
2019 Airbus Beluga A300-600 Компания Airbus ведет разработку и производство пяти новых грузовых лайнеров Airbus Beluga, предназначенных для перевозки негабаритных грузов.
2019 Frigate Ecojet Окончательная реализация этого проекта планируется, и предполагаемый полет первенца в 2019 году.
2018 Spike S-512 Сверхзвуковой самолёт для нужд бизнес-авиации
2018 IPTN N-250 Индонезийский многоцелевой грузопассажирский самолёт
2018 SAI Quiet Supersonic Transport Американский сферхзвуковой самолёт административного типа
2017 Airbus A330neo Семейство улучшенной версии широкофюзеляжного самолёта Airbus A330, производимых компанией Airbus.
2017 Dassault Falcon 5X Среднеразмерный французский самолёт административного типа, запланированный для массового выпуска в 2017 году.
2017 Bombardier Global 8000 Является глубоко модернизированной моделью самолёта административного типа Bombardier Global 6000.
2017 Airbus A-390 Airbus A-390 по самым скромным подсчётам сможет одновременно перевозить порядка 1000 пассажиров.
2016 Ил-112 Проект легкого транспортного самолета
2016 Bombardier Global 7000 Улучшенная версия  более ранней модели Bombardier Global 5000.
2016 Rutan SkiGull Американский самолёт-амфибия разработанный компанией «Rutan»
2016 Tecnam P2012 Traveller Многоцелевое итальянское воздушное судно, разработанное и выпускаемое компанией «Tecnam»
2016 Xian MA700 Турбовинтовой китайский пассажирский авиалайнер
2015 Ту-330 Самым продвинутым проектом является программа по самолету Ту-330
2015 Ан-178 Перспективный украинский транспортный ближнемагистральный самолет
2015 Pilatus PC-24 Швейцарская компания представила свою турбовинтовую двухдвигательную новинку, которая характеризуется оригинальным сочетанием эксплуатационных свойств.
2015 Dassault Falcon 8X Французский самолёт административного типа предназначенный для эксплуатации в бизнес-секторе и способный перевозить на своём борту до 19 пассажиров.
2015 Epic E1000 Турбовинтовой самолёт выпускаемый американской компанией «Epic Aircraft»
2015 Evektor EV-55 Outback Многоцелевое двухмоторное воздушное судно выпускаемое в Чехии
2015 Glasair Merlin LSA Лёгкий недорогой спортивный самолёт
2015 Indonesian Aerospace N-219 Индолнезийский многоцелевой самолёт, выпускаемый «Indonesian Aerospace» 
2015 Rui Xiang RX1E Китайский электрический экологически чистый самолёт
2015 ВТ-4 Четырёхместный двухмоторный российский самолёт
2014 Бериев Бе-112 Самолёт-амфибия разработанный в России
2014 Арай Четырехместная машина, являющаяся более совершенной модификацией популярного в Канаде и США кит-самолета CH801.
2014 Airbus A330-800 Neo Новый пассажирский авиалайнер Airbus A330-800 Neo должен будет заменить уже весьма устаревший Airbus A330-200.
2014 Airbus A330-900 Neo Особенностей у нового самолёта предостаточно, но главным образом все они сосредоточены вокруг экологичности и сниженного потребления топлива.
2014 Airbus A350 XWB — Extra Wide Body Первые конструкторские разработки были начаты в 2004 году, за основу был взята модель A 330.
2014 Bombardier CS 300 Bombardier CS 300 является ещё одним представителем семейства узкофюзеляжных самолётов Bombardier CSeries.
2014 Avanti EVO Piaggio В 2014 году в Женеве на авиасалоне деловой европейской авиации EBACE-2014 итальянский авиапроизводитель Piaggio Aero анонсировал проект Avanti EVO как дальнейшую модернизацию турбовинтового двухмоторного P.180 Avanti. 
2014 Cessna Latitude Средний бизнес самолёт американской авиастроительной корпорации Cessna, выпуск которого начался в 2014 году и продолжается в настоящее время.
2014 Cirrus Vision SF50 Реактивный гражданский самолёт, разработанный специалистами «Cirrys Aircraft»
2014 Airbus E-Fan Французский электрический самолёт
2013 Bombardier LearJet 75 Самолёты компании Bombardier типа LearJet 75 весьма популярны на сегодняшний день, и пользуются активным спросом для целей бизнес авиации.
2013 Airbus A350 Новый широкофюзеляжный лайнер для дальних авиалиний разрабатываемый концерном Airbus (EADS).
2013 Boeing 787-10 Является самым большим самолётом среди представителей семейства Boeing 787 Dreamliner.
2013 Bombardier CS 100 Самолёт, являющийся базовым представителем семейства узкофюзеляжных самолётов Bombardier CSeries.
2013 Eclipse 550 Американский лёгкий двухдвигательный реактивный самолёт производимый авиастроительной компанией Eclipse Aerospace с 2013 года.
2013 Rans S-20 Raven Американский одномоторный летательный аппарат
2013 Van’s RV-14 Двухместный многоцелевой летательный аппарат американского производства
2012 Рысачок Самолет «Рысачок» представляет собой многоцелевой двухмоторный турбовинтовой самолет
2012 Boeing 797 В ближайшем будущем, компания Boeing планирует окончить работы по созданию самого вместительного, большого и надёжного самолёта – Boeing 797, над которым разработки ведутся уже с середины 2012 года.
2012 Cessna Citation M2 Кабина для управления самолетом оборудована 2 креслами пилотов и оснащена авионикой Garmin G 3000, с входящими в ее состав сенсорными интерактивными экранами и приборами управления.
2012 Embraer Legacy 500 Текущая версия административного самолёта позволяет размещать на своём борту до 12 пассажиров, и, следовательно, самолёт является более длинным.
2012 Alpi Pioneer 400 Лёгкий многоцелевой самолёт выпускаемый в Италии
2012 Barrows LSA Одномоторный самолёт американского производства
2012 Comp Air 9 Турбовинтовой гражданский самолёт выпускаемый американской компанией «CompAir Inc.»
2012 Diamond DA52 Многоцелевой лёгкий самолёт австрийской разработки
2012 GippsAero GA10 Airvan Многоцелевой грузопассажирский самолёт австралийского производства
2012 Distar UFM-13 Lambada Лёгкий двухместный самолёт выпускаемый компанией «Urban Air»
2012 HB-Flugtechnik HB-208 Amigo Ультралёгкий самолёт австрийского производства
2012 Just Superstol Лёгкий американский самолёт
2011 Flying Legend Tucano Replica Гражданская копия самолёта Embraer EMB 312 Tucano, выпускаемая итальянскими авиастроителями
2011 Flying Legend Hawker Hurricane Replica Гражданская легкомоторная версия самолёта Hawker Hurricane
2011 Boeing 787-8 Пассажирский авиалайнер может пролетать до 14.5 тысяч километров, что весьма много по современным меркам.
2011 Boeing 787-9 Пассажирский авиалайнер Boeing 787-9 является удачной модификацией первоначальной версии Boeing 787 Dreamliner.
2011 Аэропракт А-28 Виктор Четырёхместный легкомоторный украинский самолёт 
2011 Аэропракт А-36 Вулкан Легкомоторный самолёт украинского производства
2011 Best Off Ninja Одномоторный ультралёгкий двухместный самолёт французского производства
2011 Comp Air 10 Лёгкий турбовинтовой самолёт разработанный американской компанией «CompAir Inc.»
2011 Custom Flight North Star Одномоторный лёгкий самолёт канадского производства
2011 CZAW Mermaid Чешский одномоторный самолёт-амфибия
2011 KAI KC-100 Naraon Корейский многоцелевой лёгкий самолёт
2011 Shearwater 201 Многоцелевой четырёхместный самолёт-амфибия разработанный авиастроителями из Новой Зеландии
2011 Storm RG Fury Итальяснкий ультралёгкий летательный аппарат спортивного класса
2010 BRM Aero Bristell Самолет малой авиации: плавные, красивые обводы, широкая кабина в которой не надо тесниться пилотам
2010 Ан-168 Самолет, созданный на базе Ан-148-100. Полное название − Ан-168ABJ (Antonov Business Jet)
2010 Арго 02

Морская авиация — Россия Военный анализ

Это четвертый и последний выпуск моей серии статей с Норманом Полмаром, последний выпуск посвящен российской морской авиации.

Морская авиация, пожалуй, наиболее часто игнорируемый и трудный для анализа компонент ВМФ России. Авиагруппа на борту единственного в России авианосца «Адмирал Кузнецов », который недавно совершил боевые вылеты над Сирией, составляет лишь небольшую часть всех сил морской авиации страны.В то время как развертывание авианосца в восточном Средиземноморье в конце 2016 года вызвало мировые заголовки , , остальная часть российской морской авиации переживает возрождение.

Российская авианосная авиация в настоящее время базируется на единственном корабле Адмирал Кузнецов . Когда прошлой осенью он отправился с Северного флота в Средиземное море с несколькими крупными надводными бойцами в роте, авиагруппа авианосца состояла из: десяти Су-33 Flanker-D, пяти более новых МиГ-29 Fulcrums и ряда вертолетов Ка-27 Helix. противолодочные вертолеты и вертолеты дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31 Helix.Несколько новых военно-морских вариантов ударных вертолетов Ка-52К «Катран» также находились на борту авианосца во время операций у берегов Сирии. Су-33 «Фланкер-Д» — это, прежде всего, превосходный всепогодный истребитель для превосходства в воздухе, способный нести различные неуправляемые бомбы. Многоцелевой истребитель МиГ-29К, призванный заменить Су-33, несет на себе высокоточные боеприпасы с лазерным и оптико-электронным наведением.

Боевой дебют «Адмирал Кузнецов» у берегов Сирии в ноябре прошел относительно неудачно. Корабль имеет заведомо неисправную систему котла, работающего под давлением, и недостаточную мощность, изрыгая черный дым во время плавания.Вследствие ограниченной максимальной скорости и конструкции трамплина, взлетный вес самолета был ограничен. Однако самое большое ограничение авиагруппы перевозчика — не техническое, а человеческое. Сообщается, что в России больше самолетов, чем пилотов авианосной квалификации. Сообщается, что в начале операций у берегов Сирии у МиГ-29К возникла проблема с двигателем, он потерял мощность и упал в море. Пилот выжил. Три недели спустя Су-33 сломал трос при посадке и скатился с палубы, что привело к второй потере самолета.Впоследствии авиагруппа перебралась на российскую авиабазу в Сирии. Хотя Минобороны России заявило, что с авианосца было совершено более 400 самолето-пролетов за пределами Сирии, по более реалистичным оценкам, это число ближе к 150.

Адмирал Кузнецов Главной ролью всегда была «проекция статуса» или политическое присутствие, а не проекция власти. Россия сохранила корабль и оставила зарождающийся компонент авианосной авиации для видимости крупной военно-морской державы.Авианосец с установленным на борту истребителем / штурмовиком — это тип крупного корабля, которым владеют немногие страны, что придает определенный престиж любой стране, способной отправить его в море.

Кузнецов в Сирии

После развертывания в Средиземном море, Адмирал Кузнецов прошел многолетний капитальный ремонт и модернизацию на крупной верфи Севмаша в Северодвинске на севере России. Находясь на верфи, авианосец получит пакет модернизации, в котором основное внимание будет уделено кабине экипажа, аэрофинишеру и компонентам управления воздушным судном.Есть предположения о том, будут ли решены более серьезные проблемы, такие как заведомо проблемная силовая установка корабля.

Правительство России периодически объявляет о планах строительства нового авианосца. Начиная с 1967 года, когда к флоту присоединился ракетный крейсер-вертолетоносец Москва , Николаевский судостроительный завод на Черном море выпустил второй корабль этого типа, за которым последовали четыре авианосца вертикального / короткого взлета и посадки Киев . класса, а затем два «обычных» авианосца класса Riga , один из которых — Admiral

Кузнецов .Хотя сегодня под российским флагом остается только один из этих восьми кораблей, авианосец класса Kiev- теперь выполняет роль индийского Vikramaditya , а родственный корабль Admiral Kuznetsov — китайский Liaoning . Ожидается, что любое будущее строительство российского авианосца будет происходить на верфи Севмаша на севере России, поскольку Николаев сейчас находится на Украине.

Настоящие «зубы» морской авиации России — это самолеты наземного базирования, и именно здесь происходят интересные изменения.Каждый из четырех российских флотов имеет дюжину или более Су-24 Fencers — штурмовиков с изменяемой стреловидностью крыла, предназначенных для ударов с моря и способных нести ракеты класса «воздух-земля» Х-31 и Х-35. На смену этим рабочим лошадкам приходит новое поколение ударных самолетов: Су-30СМ, тяжелый многоцелевой истребитель-штурмовик с шеститонной полезной нагрузкой. Уже стоящие на вооружении Черноморского флота самолеты начали поставляться на Балтийский и Северный флот в конце 2016 года.Эти самолеты, вероятно, будут сконфигурированы для установки на борту усовершенствованных противокорабельных ракет SSN-26, запускаемых с воздуха, а также для более старых противокорабельных ракет, находящихся в настоящее время на вооружении, что значительно превосходит предыдущие ударные самолеты.

Су-34 Fullback также примет участие в боевых действиях с моря. Созданный на основе планера Су-27 Flanker, это способный самолет дальнего действия, который, возможно, лучше классифицировать как средний бомбардировщик.

Основными ударными самолетами России являются 60 или более советских средних бомбардировщиков Ту-22 Backfire.Во время бурных военных реформ в 2009 году российский Генеральный штаб передал Ту-22 Backfires из состава ВМФ — где они, вероятно, находились в плохом состоянии — компоненту дальней авиации (LRA) ВВС. Они остаются под контролем LRA, хотя им по-прежнему отводится роль противокорабельных кораблей. Они несут печально известную ракету Х-22 размером с грузовик (НАТО AS-4 Kitchen) и ее модернизированный вариант Х-32. Бомбардировщики Backfire выполняли боевые вылеты над Сирией в 2015 и 2016 годах, сбрасывая неуправляемые бомбы — второстепенная роль, для которой они не очень подходили, но которая, тем не менее, показывает, что в российском воздушном арсенале все еще есть действующий компонент LRA.

Ту-22 с ракетами Х-22

В дополнение к ударным самолетам Россия сохраняет несколько больших противолодочных самолетов Ту-142 Bear-F, созданных на базе почтенной платформы Ту-95 Bear. Ту-142 проходят модернизацию, так как лишь некоторые из них остаются в строю. Время от времени их видели над сирийскими прибрежными водами. Точно так же морские патрульные самолеты Ил-38 Май и охотничьи подводные лодки модернизируются до конфигурации Ил-38Н с системой «Новелла», радаром высокого разрешения и другим новым оборудованием.Майи являются приоритетными для Тихоокеанского флота наряду с модернизированными Ту-142. С кораблей противолодочную роль играют вертолеты Ка-27 Helix на российских крейсерах и эсминцах, которые остаются в строю, а также более новые фрегаты, предназначенные для их замены.

Трудно говорить о российской морской авиации без упоминания саги о сделке 2010 года между Россией и Францией о покупке двух больших десантных кораблей класса «Мистраль-». Это были бы многоцелевые многоцелевые корабли для ВМФ России, модифицированные под более крупные вертолеты Ка-27 и Ка-52К.Сделка была сорвана в 2014 году после российской аннексии Крыма, которая привела к санкциям Запада и политическому климату, который сделал невозможным продвижение сделки для Франции. После более чем года переговоров пути России и Франции разошлись, и корабли были проданы взаимоприемлемой третьей стороне — Египту — на средства, предоставленные Саудовской Аравией. Москва действовала как пресловутый бандит, вернув свой первоначальный депозит в 800 миллионов евро и удвоив свои деньги в рублях при конвертации по обменному курсу 2015 года.Между тем, российские средства, вложенные в разработку Ка-52К, также окупились, поскольку Египет покупал российские вертолеты отдельно для своих новых кораблей.

Один из элементов российской военно-морской авиации, часто упускаемый из виду западными аналитиками, — это нестратегический ядерный арсенал. Постсоветская Россия унаследовала около 20 000 единиц нестратегического ядерного оружия. Хотя это число сократилось более чем на 75 процентов, согласно заявлениям России, значительное количество тактического ядерного оружия все еще остается в руках ВМФ и ВВС России.

В целом, российская военно-морская авиация может быть небольшой силой, но она тоже извлекает выгоду из волны модернизации российской армии. Хотя в основном он базируется на берегу, он сохраняет жизнеспособные возможности для ведения обычных и ядерных боев.

Перепечатано с разрешения Военно-морского института США. Авторское право Военно-морской институт США.

.

ВС России

Вооруженные силы России — Обзор

Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, предназначенная для отражения агрессии, направленной против России, защиты территориальной целостности страны, а также выполнения задач в соответствии с международными договорами. Верховный Главнокомандующий — Президент Российской Федерации.

Вооруженные Силы России созданы на базе бывших Вооруженных Сил СССР (2 880 000 человек) 7 мая 1992 г.В 2017 году общая численность военнослужащих составила около 1000000 человек.

Служба в Вооруженных Силах России предусмотрена как по контракту, так и по призыву. Подавляющее большинство военнослужащих — мужчины. На военной службе около 50 тысяч женщин.

Вооруженные Силы России — Состав

Россия обладает крупнейшим в мире арсеналом ядерного оружия и второй по величине группой стратегических носителей ядерного оружия после США.Стратегические ядерные силы России распределены в так называемой ядерной триаде: межконтинентальные баллистические ракеты, баллистические ракеты подводных лодок и стратегические бомбардировщики.

Сухопутные войска России:

  • Моторизованная пехота, оснащенная БМП, БТР, грузовиками,
  • Танковые войска — главная ударная сила,
  • Ракетные войска и артиллерия,
  • Войска ПВО,
  • Спецназ и службы (радиационная, химическая и биологическая защита, инженерные войска, войска связи и др.)).

Военно-воздушные силы России:

  • Дальняя авиация,
  • Фронтовая авиация,
  • Армейская авиация,
  • Военно-транспортная авиация,
  • Специальная авиация,
  • Зенитно-ракетные войска,
  • Радиотехнические войска.

ВМФ России состоит из Балтийского, Северного, Тихоокеанского, Черноморского флотов, Каспийской флотилии и включает:

  • Подводные силы,
  • Поверхностные силы,
  • Морская авиация,
  • Береговые войска (Корпус морской пехоты и Береговые ракетно-артиллерийские войска),
  • Спецназ ВМФ.

Ракетные войска стратегического назначения, вооруженные межконтинентальными баллистическими ракетами с ядерными боеголовками, являются основным компонентом стратегических ядерных сил России.

ВДВ осуществляют оперативную посадку и ведение боевых действий в тылу врага.

Вооруженные Силы Российской Федерации территориально разделены на пять военных округов:

  • Западный военный округ (Санкт-Петербург),
  • Северный флот (Североморск),
  • Южный военный округ (Ростов-на-Дону),
  • Центральный военный округ (Екатеринбург),
  • Восточный военный округ (Хабаровск).

Вооруженные Силы России — техника и вооружение

Традиционно, с середины ХХ века в Советских Вооруженных Силах практически полностью отсутствовала зарубежная военная техника и вооружение, за редким исключением (отдельные товары социалистических стран). В СССР было создано полностью самодостаточное военное производство, способное производить любое вооружение и технику для нужд Вооруженных сил.

Во время холодной войны происходило его постепенное накопление, и к 1990 году количество вооружений в Советских Вооруженных Силах достигло беспрецедентного уровня.Только в сухопутных войсках было около 63 тысяч танков, 86 тысяч пехотных и бронетранспортеров, 42 тысячи артиллерийских стволов. Значительная часть этих запасов была передана Вооруженным силам Российской Федерации и других республик бывшего СССР.

На вооружении Сухопутных войск России:

  • Танки Т-72, ​​Т-80 и Т-90,
  • Боевые машины пехоты БМП-1, БМП-2, БМП-3,
  • Боевая машина десанта БМД-1, БМД-2, БМД-3, БМД-4М,
  • Бронетранспортеры БТР-70, БТР-80, БТР-82,
  • Бронетранспортеры ГАЗ-2975 «Тигр»,
  • Самоходная и буксируемая ствольная артиллерийская установка,
  • Ракетно-огневые комплексы Град, Ураган, Торнадо, Буратино, Солнцепек,
  • Тактические ракетные комплексы Точка и Искандер,
  • ЗРК Бук, Тор, Панцирь-С1, С-300, С-400.

На вооружении ВВС России:

  • Истребители МиГ-29, МиГ-31, Су-27, Су-30, Су-35,
  • Фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34,
  • Штурмовик Су-25,
  • Дальние и стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3, Ту-95, Ту-160,
  • Военно-транспортный самолет Ан-22, Ан-72, Ан-124, Ил-76,
  • Спецсамолет — самолет-заправщик Ил-78, воздушные командные пункты Ил-80 и Ил-96-300ПУ, самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50,
  • Боевые вертолеты Ми-8, Ми-24, Ми-35М, Ми-28Н, Ка-50, Ка-52,
  • Зенитные ракетные комплексы С-300 и С-400.

.

< NEXT Как в москве называется аэропорт: какие есть и сколько их, как они все будут называться в России, переименование Домодедово в имени Ломоносова и другие новые названия с 2018 года Как в москве называется аэропорт: какие есть и сколько их, как они все будут называться в России, переименование Домодедово в имени Ломоносова и другие новые названия с 2018 года

PREV > Онлайн регистрация талаги: Онлайн регистрация на рейс | Аэропорт Талаги Архангельск Онлайн регистрация талаги: Онлайн регистрация на рейс | Аэропорт Талаги Архангельск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *