Меню

Википедия атр 72: ATR 72 — Википедия

Category: Разное

Содержание

ATR 72 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. ATR.

ATR 72 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для среднемагистральных перелётов. Самолёт предназначен для перевозки до 74 пассажиров одного класса на расстояние до 1300 км и управляется двумя пилотами. Производитель — франко-итальянский концерн ATR.

Аэродинамическая схема

Двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением.

Разработка

Первое упоминание о данном ВС датируется 1985 годом. Первая из трёх опытных машин поднялась в воздух 27 октября 1988 года. Данный самолет строился на базе ATR 42. Основными изменениями стали удлинение фюзеляжа на 4,5 метра, новые, в основном композитные, консоли увеличенного размаха и увеличенный запас топлива. Базовый вариант оснащался двигателями PW124B, вариант -2100 силовой установкой от ATR 42-500. Двигатели вращают шестилопастные винты. В 2007 году консорциум ATR сообщил о версии -600. Прототип -600 впервые взлетел 24 июля 2009 года.

Особенности конструкции

Пассажиры попадают на борт через заднюю дверь. Передняя дверь используется для загрузки багажа пассажиров. Однако Finnair заказала вариант ATR 72 с передней пассажирской дверью для возможности пользоваться телескопическими трапами в аэропорту Хельсинки-Вантаа.

С целью облегчения самолёта и упрощения конструкции на ATR72 конструктивно отсутствует ВСУ. Для обеспечения энергией на стоянке запускается правый двигатель, при этом воздушный винт не вращается (так называемый режим «Hotel Mode»). На техобслуживании самолёта двигатели периодически меняют местами, чтобы обеспечить равномерную выработку ресурса.

Варианты

ATR 72-100

Два подтипа были обозначены серией −100.

  • ATR 72-101 — начальный вариант, оснащённый двигателями фирмы Pratt & Whitney PW124B сертифицирован в сентябре 1989.
  • ATR 72-102 — вариант, оснащённый PW124B, сертифицирован в декабре 1989.

ATR 72-200

Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW124B с новыми пятилопастными воздушными винтами.

ATR 72-210

Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW127 с пятилопастными воздушными винтами.

ATR 72-500

Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования и новыми двигателями типа Pratt & Whitney PW127F или PW127М с шестилопастными воздушными винтами.

ATR 72-600

Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования. Самолёты 600-й серии построены на базе 500-й. Серия была анонсирована в октябре 2007 года. Прототип ATR 72-600 совершил первый полет 24 июля 2009 года. Первые поставки были запланированы на вторую половину 2010 года.

ATR 72-600 включает в себя несколько усовершенствований. В качестве силовой установки выступают двигатели PW127M, обеспечивающие дополнительные 5% мощности во взлётном режиме (если это требуется по условиями взлета). Кабина пилотов оборудована пятью ЖК-экранами (в предыдущих версиях EFIS они были доступны опционально). Многоцелевой компьютер (MPC) призван повысить уровень безопасности полетов и расширить эксплуатационные возможности. Авионика производства Thales Group обеспечивает соответствие требованиям к навигационным характеристикам. В список улучшений также входят более лёгкие пассажирские кресла и увеличенные багажные полки. В декабре 2015 года Европейское агентство по безопасности полетов утвердило новую компоновку салона, что позволило увеличить максимальную пассажировместимость с 74 до 78 человек.

Примечание: Согласно «ATR42 & 72 Техническим спецификациям Свидетельства Типа EASA TCDS 084, Iss 3» от 17 октября 2012 года, названия «ATR 72–500» и «ATR 72–600» являются маркетинговыми обозначениями изготовителя модели самолёта «72-212A».

Лётно-технические характеристики (72-500)

Технические характеристики
Лётные характеристики

Аварии и катастрофы

На октябрь 2018 года в авариях и катастрофах были потеряны 29 самолётов типа ATR 72. В катастрофах погибли 398 человек[3].

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
31.10.1994 N401AM Розлон 68/68 Обледенение, потеря управления при ожидании захода на посадку. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающее нарастание ледяной корки на элеронах при определённых метеоусловиях. После расследования и испытаний American Eagle Airlines и Delta Connection перестали использовать ATR 72 в районах с холодным климатом.
08.12.1994 F-OHOC Ойем 0/21 При посадке отклонился от оси ВПП, столкновение с деревьями.
30.01.1995 B-22717 Тайбэй 4/4 Грузовой рейс, столкнулся со склоном холма при заходе на посадку. Расследование выявило, что авария была вызвана накоплением льда вокруг основных компонентов самолета, что приводит к потере управляемости.
21.12.2002 B-22708 Пэнху 2/2 Грузовой рейс, потеря скорости при подходе к аэропорту, упал в воду.
09.05.2004 N438AT Сан-Хуан 0/26 Грубая посадка с «козлением», выкат с ВПП.
06.08.2005 TS-LBB Палермо 16/39 Посадка на воду из-за нехватки топлива (установлен топливомер от другого типа).
11.03.2006 VT-DKC Бангалор 0/44 Грубая посадка, самолёт продан на запчасти а/к Airlinair (Франция).
01.07.2007 VT-JCE Индаур 0/49 Посадка с перелётом и «козлением» при сильном дожде, выкат с ВПП.
19.02.2008 XY-AIE Путао 0/57 Прерванный взлёт из-за проблем с двигателем, выкат за пределы ВПП.
04.08.2009 HS-PGL Самуи 1/72 Выкат с влажной ВПП при посадке, столкновение с диспетчерской башней.
10.11.2009 VT-KAC Мумбаи 0/46 Выкат с ВПП при посадке, списан.
04.11.2010 CU-T1549 Санкти-Спиритус 68/68 При полете на высоте около 6000 метров в сложных метеоусловиях началось обледенение, потерял высоту, разбился в горах. Еще до аварии пилоты отмечали опасность управлением самолетом при определенных метеоусловиях и риск внезапного сваливания.
09.08.2011 PK-WFG Медан 0/2 При взлёте загорелся правый двигатель[4].
02.04.2012 VP-BYZ Тюмень 33/43 Разбился вскоре после взлёта. До этого самолёт восемь часов простоял под ливневым снегопадом, но не был обработан антиобледенителем[5].
30.04.2012 L16-2/52 Дакка 0/15 Выкатился с ВПП при посадке.
02.02.2013 YR-ATS Рим 0/50 Выкатился с ВПП при посадке.
16.10.2013 RDPL-34233 Паксе 49/49 Упал в реку при заходе на посадку.
23.07.2014 B-22810 Магун 47/58 Грубая посадка в сложных метеоусловиях.
04.02.2015 B-22816 Тайбэй 43/58 Разбился через 2 минуты после взлета из-за проблем с левым двигателем. Перед ударом о землю самолет завалился на левую плоскость, задел мост и упал в реку Цзилун.[6][7][8]
18.02.2018 EP-ATS Семиром 66/66 Катастрофа произошла в горах. Самолет упал около города Семиром в провинции Исфахан[9].

Похожие самолеты

Примечания

ATR 72 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. ATR.

ATR 72 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для среднемагистральных перелётов. Самолёт предназначен для перевозки до 74 пассажиров одного класса на расстояние до 1300 км и управляется двумя пилотами. Производитель — франко-итальянский концерн ATR.

Аэродинамическая схема

Двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением.

Разработка

Первое упоминание о данном ВС датируется 1985 годом. Первая из трёх опытных машин поднялась в воздух 27 октября 1988 года. Данный самолет строился на базе ATR 42. Основными изменениями стали удлинение фюзеляжа на 4,5 метра, новые, в основном композитные, консоли увеличенного размаха и увеличенный запас топлива. Базовый вариант оснащался двигателями PW124B, вариант -2100 силовой установкой от ATR 42-500. Двигатели вращают шестилопастные винты. В 2007 году консорциум ATR сообщил о версии -600. Прототип -600 впервые взлетел 24 июля 2009 года.

Особенности конструкции

Пассажиры попадают на борт через заднюю дверь. Передняя дверь используется для загрузки багажа пассажиров. Однако Finnair заказала вариант ATR 72 с передней пассажирской дверью для возможности пользоваться телескопическими трапами в аэропорту Хельсинки-Вантаа.

С целью облегчения самолёта и упрощения конструкции на ATR72 конструктивно отсутствует ВСУ. Для обеспечения энергией на стоянке запускается правый двигатель, при этом воздушный винт не вращается (так называемый режим «Hotel Mode»). На техобслуживании самолёта двигатели периодически меняют местами, чтобы обеспечить равномерную выработку ресурса.

Варианты

ATR 72-100

Два подтипа были обозначены серией −100.

  • ATR 72-101 — начальный вариант, оснащённый двигателями фирмы Pratt & Whitney PW124B сертифицирован в сентябре 1989.
  • ATR 72-102 — вариант, оснащённый PW124B, сертифицирован в декабре 1989.

ATR 72-200

Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW124B с новыми пятилопастными воздушными винтами.

ATR 72-210

Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW127 с пятилопастными воздушными винтами.

ATR 72-500

Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования и новыми двигателями типа Pratt & Whitney PW127F или PW127М с шестилопастными воздушными винтами.

ATR 72-600

Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования. Самолёты 600-й серии построены на базе 500-й. Серия была анонсирована в октябре 2007 года. Прототип ATR 72-600 совершил первый полет 24 июля 2009 года. Первые поставки были запланированы на вторую половину 2010 года.

ATR 72-600 включает в себя несколько усовершенствований. В качестве силовой установки выступают двигатели PW127M, обеспечивающие дополнительные 5% мощности во взлётном режиме (если это требуется по условиями взлета). Кабина пилотов оборудована пятью ЖК-экранами (в предыдущих версиях EFIS они были доступны опционально). Многоцелевой компьютер (MPC) призван повысить уровень безопасности полетов и расширить эксплуатационные возможности. Авионика производства Thales Group обеспечивает соответствие требованиям к навигационным характеристикам. В список улучшений также входят более лёгкие пассажирские кресла и увеличенные багажные полки. В декабре 2015 года Европейское агентство по безопасности полетов утвердило новую компоновку салона, что позволило увеличить максимальную пассажировместимость с 74 до 78 человек.

Примечание: Согласно «ATR42 & 72 Техническим спецификациям Свидетельства Типа EASA TCDS 084, Iss 3» от 17 октября 2012 года, названия «ATR 72–500» и «ATR 72–600» являются маркетинговыми обозначениями изготовителя модели самолёта «72-212A».

Лётно-технические характеристики (72-500)

Технические характеристики
Лётные характеристики

Аварии и катастрофы

На октябрь 2018 года в авариях и катастрофах были потеряны 29 самолётов типа ATR 72. В катастрофах погибли 398 человек[3].

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
31.10.1994 N401AM Розлон 68/68 Обледенение, потеря управления при ожидании захода на посадку. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающее нарастание ледяной корки на элеронах при определённых метеоусловиях. После расследования и испытаний American Eagle Airlines и Delta Connection перестали использовать ATR 72 в районах с холодным климатом.
08.12.1994 F-OHOC Ойем 0/21 При посадке отклонился от оси ВПП, столкновение с деревьями.
30.01.1995 B-22717 Тайбэй 4/4 Грузовой рейс, столкнулся со склоном холма при заходе на посадку. Расследование выявило, что авария была вызвана накоплением льда вокруг основных компонентов самолета, что приводит к потере управляемости.
21.12.2002 B-22708 Пэнху 2/2 Грузовой рейс, потеря скорости при подходе к аэропорту, упал в воду.
09.05.2004 N438AT Сан-Хуан 0/26 Грубая посадка с «козлением», выкат с ВПП.
06.08.2005 TS-LBB Палермо 16/39 Посадка на воду из-за нехватки топлива (установлен топливомер от другого типа).
11.03.2006 VT-DKC Бангалор 0/44 Грубая посадка, самолёт продан на запчасти а/к Airlinair (Франция).
01.07.2007 VT-JCE Индаур 0/49 Посадка с перелётом и «козлением» при сильном дожде, выкат с ВПП.
19.02.2008 XY-AIE Путао 0/57 Прерванный взлёт из-за проблем с двигателем, выкат за пределы ВПП.
04.08.2009 HS-PGL Самуи 1/72 Выкат с влажной ВПП при посадке, столкновение с диспетчерской башней.
10.11.2009 VT-KAC Мумбаи 0/46 Выкат с ВПП при посадке, списан.
04.11.2010 CU-T1549 Санкти-Спиритус 68/68 При полете на высоте около 6000 метров в сложных метеоусловиях началось обледенение, потерял высоту, разбился в горах. Еще до аварии пилоты отмечали опасность управлением самолетом при определенных метеоусловиях и риск внезапного сваливания.
09.08.2011 PK-WFG Медан 0/2 При взлёте загорелся правый двигатель[4].
02.04.2012 VP-BYZ Тюмень 33/43 Разбился вскоре после взлёта. До этого самолёт восемь часов простоял под ливневым снегопадом, но не был обработан антиобледенителем[5].
30.04.2012 L16-2/52 Дакка 0/15 Выкатился с ВПП при посадке.
02.02.2013 YR-ATS Рим 0/50 Выкатился с ВПП при посадке.
16.10.2013 RDPL-34233 Паксе 49/49 Упал в реку при заходе на посадку.
23.07.2014 B-22810 Магун 47/58 Грубая посадка в сложных метеоусловиях.
04.02.2015 B-22816 Тайбэй 43/58 Разбился через 2 минуты после взлета из-за проблем с левым двигателем. Перед ударом о землю самолет завалился на левую плоскость, задел мост и упал в реку Цзилун.[6][7][8]
18.02.2018 EP-ATS Семиром 66/66 Катастрофа произошла в горах. Самолет упал около города Семиром в провинции Исфахан[9].

Похожие самолеты

Примечания

схема салона, расположение лучших мест, характеристики самолета и история создания

Самолет ATR 72 считается самой удачной разработкой французско-итальянского производственного объединения ATR. Лайнер был создан на базе успешной модели ATR 42, однако отличается удлиненным фюзеляжем, усовершенствованной бортовой электроникой и более мощными силовыми агрегатами. Салон пассажирского воздушного судна может похвастать комфортабельными креслами, приятным для глаз освещением и хорошей звукоизоляцией.

История создания

В 80–х годах перед сотрудниками французско-итальянского концерна ATR была поставлена задача сконструировать новый экономичный авиалайнер для перелетов на ближние дистанции. В качестве основы был выбран турбовинтовой двухмоторный самолет ATR 42, рассчитанный на соответствующее числовому индексу количество пассажиров. Главные конструктивные особенности остались прежними, изменились показатели размаха крыльев, размеры фюзеляжа и мощности двигателей.

ATR 42

ATR 42

Запуск первого опытного образца состоялся осенью 1988 года. После успешного тестирования воздушного судна им заинтересовались представители финской авиакомпании «Kar-Air», купившие несколько лайнеров для коммерческого использования. Сертификаты международного образца были выданы лайнеру ATR 72-500, оснащенному турбовентиляторными двигателями и новой авионикой, в начале 1997 года.

ATR 72

ATR 72

Начиная с 2007 года, французско-итальянский концерн запустил программу по разработке продвинутой вариации 72-600, экипированной новейшими силовыми агрегатами и современной бортовой электроникой. Многоцелевой компьютер позволил вывести безопасность перелетов на высокий уровень, что сделало лайнер весьма привлекательным для целого ряда именитых авиаперевозчиков, включая новозеландский «Air» и марокканский «Royal Air Express».

Винтовые самолеты ATR 72 и 42 считаются одними из наиболее безопасных среди пассажирских лайнеров, предназначенных для перелетов на короткие дистанции.

Схема салона ATR 72

Приобретая билеты на самолет ATR 72, стоит изучить схему салона и выбрать наилучшие места из доступных предложений. Для посадки пассажиров в самолете предусмотрен люк, расположенный в хвостовой части летательного аппарата. В большинстве авиалайнеров возможность первыми взойти на борт и покинуть его предоставляется людям, купившим билеты на места, которые находятся в передней части салона. В этой модели подобное преимущество принадлежит пассажирам хвостовой части. Чаще всего весь салон ATR 72 отведен под класс «эконом», бизнес-класс в подавляющей массе самолетов отсутствует.

Схема салона ATR 72

Схема салона ATR 72

Лучшие места

Обыкновенно перелеты на двухмоторных турбовинтовых самолетах имеют длительность не более трех часов. Поэтому в случае выбора не лучших мест продолжительность дискомфорта будет не слишком большой. Однако для того, чтобы сделать воздушное путешествие приятным, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Лицам с грудными детьми подойдут места, расположенные с 3-го по 10-й ряд. К услугам пассажиров здесь представлены выдвижные люльки.
  2. Лучшие места — с 1А по 1D, отличающиеся увеличенным пространством для ног. Поскольку двигатели установлены в центре летательного аппарата, пассажирам, купившим билета на эти места, не будет досаждать повышенный уровень шума.

Кресла 1D и 1А позволяют насладиться отличным видом из иллюминатора. Однако для выхода в туалетную комнату придется беспокоить находящихся рядом пассажиров. Лучшие места, по мнению бывалых авиа путешественников, — 1С и 1В.

Худшие места

Худшие места находятся в 17-м ряду, который расположен в непосредственной близи от туалетных кабинок. Перелет на них сопровождается перманентным беспокойством со стороны других пассажиров. Отзывы людей, не раз летавших на лайнерах ATR 72, говорят о том, что иногда случаются ситуации, когда механизм, откидывающий спинку кресла, отказывается работать. Столкнувшись с подобным затруднением стоит вызвать стюардессу, которая поможет отыскать рабочее кресло.

Доводилось ли Вам летать на ATR 72?

ДаНет

Характеристики самолета

Самолет обладает грузоподъемностью 7,5 тонн и снаряженной массой 20,5 тонн. Вес летательного аппарата — 13 тонн, высота — 7,7 метров, размах крыльев — 27 метров, длина — 27 метров. Крейсерская и максимальная скорость фактически идентичны, и составляют 510 км/час. Судно оснащено 6-лопастными воздушными винтами и двумя силовыми агрегатами мощностью 500 л.с каждый. Самолет способен подниматься на высоту до 7,6 км и преодолевать до 2 тысяч километров от одной заправки.

Помимо 74 пассажиров, летательный аппарат рассчитан на двух пилотов. Вместо вспомогательной силовой установки, используются пропеллерные тормоза, обеспечивающие судно воздухом и электроэнергией. Благодаря этому конструкторскому решению удалось значительно понизить параметры расхода топливной смеси и массу пустого самолета.

Особенности конструкции

Для входа и выхода пассажиров на борт предусмотрена дверь в задней части летательного аппарата. Переднюю дверь используют в качестве люка для погрузки в багажный отсек. Крупнейший авиаперевозчик Финляндии Finnair заказал вариацию судна, где для входа на борт задействована передняя пассажирская дверь. Этот шаг рассчитан для возможности использовать телескопические трапы в международном аэропорту города Хельсинки.

Схема ATR 72

Для того чтобы облегчить и упростить конструкцию самолета, он был лишен вспомогательной силовой установки. Обеспечение энергией осуществляется посредством запуска правого двигателя. Воздушные винты при этом не вращаются. Во время технического обслуживания силовые агрегаты меняются местами с целью равномерной выработки ресурса. Самолет экипируется двумя двигателями Pratt & Whitney от знаменитого американского производителя, члена «Большой тройки» наряду с General Electric и Rolls Royce.

Конструкция ATR 72

Конструкция ATR 72

Новое поколение летательных аппаратов ATR 72 отличается удлиненным корпусом, увеличенным размахом крыльев и увеличенным размером баков для топливной смеси. Высокая мощность силового агрегата достигается благодаря установке канадских турбовинтовых двигателей. Конструкция выполнена из композитных материалов, способствующих снижению взлетной массы самолета, увеличению ресурса ключевых узлов и деталей и предотвращению коррозийных процессов.

Аэродинамическая схема самолета представлена в виде двухмоторного турбовинтового высокоплана с прямыми крыльями и Т-образным однокилевым оперением.

Модификации

На базе модели ATR 72 были разработаны транспортные, грузовые и люксовые вариации. Согласно официальным данным, ежедневно в рейсы выходит более шести сотни воздушных судов от французско-итальянской корпорации.

ATR 72-100

Модель считается первым прототипом в серии. Самолет оснащался силовыми агрегатами от канадских разработчиков из «Pratt & Whitney» и винтами, использующимися в предыдущем летательном аппарате с индексом 42. Лайнер был построен с целью осуществить процедуру сертификации.

ATR 72-100

ATR 72-100

ATR 72-200

Модификация оснащается более мощными ТВД. Самолет был разработан в 1985 году, серийное производство началось в 1989 году. Сегодня модель используется рядом известных авиаперевозчиков, поскольку отличается превосходными показателями безопасности и обладает высокой экономичностью.

ATR 72-200

ATR 72-200

ATR 72-210

Модификация имеет более мощные двигатели и предназначена для перевозки 66 пассажиров. Серийное производство началось в начале 90-х годов.

ATR 72-210

ATR 72-210

ATR 72-500

Модель представляет собой дальнейшее развитие 72-210. Прошла сертификацию зимой 1988 года. На модификации установлены шестилопастные винты и силовые агрегаты «127F» от канадской компании «Pratt & Whitney» (мощность 2700 л.с). Взлетная масса была увеличена.

ATR 72-500

ATR 72-500

ATR 72-600

Дебютный полет воздушного судна состоялся летом 2009 года. Зимой 2015 года масштабное тестирование было завершено, и турбовинтовому региональному самолету был выдан сертификат Европейским агентством, контролирующим безопасность авиаперевозок. Летательный аппарат отличается повышенной вместимостью и рассчитан на 78 пассажиров. Конструкторы из ATR разработали эту версию специально для компаний, желающих оптимизировать пространство внутри салона и снизить экономические затраты на обслуживание рейсов.

ATR 72-600

ATR 72-600

Модель оснащена дополнительным грузовым отсеком для размещения контейнеров, который расположен в носовой части самолета. На сегодняшний день модификация пользуется высоким спросом среди Юго-Восточных азиатских компаний-перевозчиков. Конструкторы предусмотрели вариативную компоновку, позволяющую изменять расположение пассажирских кресел. Первый заказчик модели с увеличенной грузоподъемностью — Cebu Pacific (Филиппины). Контракт на приобретение партии лайнеров был оформлен в рамках парижского авиасалона.

Компания ATR планирует запустить серийное производство новые комбинированные самолеты, разработанные на платформе модификации 72-600.

О производителе

Французско-итальянский концерн ATR был основан в 1981 году в результате слияния двух крупных производителей авиатехники «AerItalia» (авиакосмическая итальянская компания) и «EADS» (европейская авиакосмическая корпорация). Занимается серийным выпуском региональных турбовинтовых пассажирских и грузовых самолетов. Главные производственные мощности сосредоточены в городе Неаполь (Италия). Крылья для летательных аппаратов и ряд других комплектующих производятся на юго-западе Франции (Бордо). Окончательную сборку осуществляет завод в городе Тулуза.

Производство ATR 72

Производство ATR 72

Производитель самолетов ATR 42 и 72 занимает лидерские позиции в области производства турбовинтовых летательных аппаратов, предназначенных для региональных авиаперевозок. Несмотря на тот факт, что самолеты от французско-итальянских разработчиков считаются одними из самых безопасных среди пассажирских коммерческих судов, на сегодняшний день зафиксировано несколько случаев аварий с участием моделей 42 и 72. Последний случай произошел зимой 2018 года в Иране возле города Семир. Пилоты, не справившись с управлением, допустили столкновение лайнера с горным хребтом Дена.

Похожие самолеты

Одним из главных конкурентов ATR 72 считается Ил-114, турбовинтовой двухмоторный самолет, разработанный конструкторским бюро им. Ильюшина. Вмещает 64 пассажира, и предназначен для перелетов на короткие дистанции до полутора тысяч километров. Представляет собой низкоплан с однокилевым оперением и прямыми крыльями. Серийное производство самолетов было прекращено в 2012 году, однако по приказу президента РФ Владимира Путина ОКБ Ильюшина приступило к разработке обновленной конструкции Ил-114.

Ил-114

Ил-114

Похожими самолетами считаются также Ан-24 и Ан-140. Первый оснащен воздушными винтами и турбовинтовыми силовыми агрегатами. Был разработан в начале 1960-х годов, однако находится в эксплуатации и по сей день. Самолет способен разместить до 52 пассажиров в зависимости от модификации. Обладает грузоподъемностью 6,5 тонн и достаточно скромными показателями максимальной крейсерской скорости, которые составляют 459 км/час.

Ан-24

Ан-24

Ан-140 — турбовинтовой грузо-пассажирский летательный аппарат украинского производства. Вмещает до 52 пассажиров, и предназначен для перелетов на дистанции свыше 3,5 тысяч километров. Отличается высокой топливной эффективностью и низким уровнем затрат на техническое содержание и эксплуатационные расходы.

Ан-140

Ан-140

SAAB 2000 — еще один конкурент ATR 72, разработанный шведскими конструкторами. Имеет самую высокую крейсерскую скорость в своем классе (664 км/час), и способен разместить до 50 пассажиров.

SAAB 2000

SAAB 2000

ATR 72 — Википедия. Что такое ATR 72

ATR 72 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для среднемагистральных перелётов. Самолёт предназначен для перевозки до 74 пассажиров одного класса на расстояние до 1300 км и управляется двумя пилотами. Производитель — франко-итальянский концерн ATR.

Аэродинамическая схема

Двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением.

Разработка

Первое упоминание о данном ВС датируется 1985 годом. Первая из трёх опытных машин поднялась в воздух 27 октября 1988 года. Данный самолет строился на базе ATR 42. Основными изменениями стали удлинение фюзеляжа на 4,5 метра, новые, в основном композитные, консоли увеличенного размаха и увеличенный запас топлива. Базовый вариант оснащался двигателями PW124B, вариант -2100 силовой установкой от ATR 42-500. Двигатели вращают шестилопастные винты. В 2007 году консорциум ATR сообщил о версии -600. Прототип -600 впервые взлетел 24 июля 2009 года.

Особенности конструкции

Пассажиры попадают на борт через заднюю дверь. Передняя дверь используется для загрузки багажа пассажиров. Однако Finnair заказала вариант ATR 72 с передней пассажирской дверью для возможности пользоваться телескопическими трапами в аэропорту Хельсинки-Вантаа.

С целью облегчения самолёта и упрощения конструкции на ATR72 конструктивно отсутствует ВСУ. Для обеспечения энергией на стоянке запускается правый двигатель, при этом воздушный винт не вращается (так называемый режим «Hotel Mode»). На техобслуживании самолёта двигатели периодически меняют местами, чтобы обеспечить равномерную выработку ресурса.

Варианты

ATR 72-100

Два подтипа были обозначены серией −100.

  • ATR 72-101 — начальный вариант, оснащённый двигателями фирмы Pratt & Whitney PW124B сертифицирован в сентябре 1989.
  • ATR 72-102 — вариант, оснащённый PW124B, сертифицирован в декабре 1989.

ATR 72-200

Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW124B с новыми пятилопастными воздушными винтами.

ATR 72-210

Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW127 с пятилопастными воздушными винтами.

ATR 72-500

Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования и новыми двигателями типа Pratt & Whitney PW127F или PW127М с шестилопастными воздушными винтами.

ATR 72-600

Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования. Самолёты 600-й серии построены на базе 500-й. Серия была анонсирована в октябре 2007 года. Прототип ATR 72-600 совершил первый полет 24 июля 2009 года. Первые поставки были запланированы на вторую половину 2010 года.

ATR 72-600 включает в себя несколько усовершенствований. В качестве силовой установки выступают двигатели PW127M, обеспечивающие дополнительные 5% мощности во взлётном режиме (если это требуется по условиями взлета). Кабина пилотов оборудована пятью ЖК-экранами (в предыдущих версиях EFIS они были доступны опционально). Многоцелевой компьютер (MPC) призван повысить уровень безопасности полетов и расширить эксплуатационные возможности. Авионика производства Thales Group обеспечивает соответствие требованиям к навигационным характеристикам. В список улучшений также входят более лёгкие пассажирские кресла и увеличенные багажные полки. В декабре 2015 года Европейское агентство по безопасности полетов утвердило новую компоновку салона, что позволило увеличить максимальную пассажировместимость с 74 до 78 человек.

Примечание: Согласно «ATR42 & 72 Техническим спецификациям Свидетельства Типа EASA TCDS 084, Iss 3» от 17 октября 2012 года, названия «ATR 72–500» и «ATR 72–600» являются маркетинговыми обозначениями изготовителя модели самолёта «72-212A».

Лётно-технические характеристики (72-500)

Технические характеристики
Лётные характеристики

Аварии и катастрофы

На октябрь 2018 года в авариях и катастрофах были потеряны 29 самолётов типа ATR 72. В катастрофах погибли 398 человек[3].

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
31.10.1994 N401AM Розлон 68/68 Обледенение, потеря управления при ожидании захода на посадку. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающее нарастание ледяной корки на элеронах при определённых метеоусловиях. После расследования и испытаний American Eagle Airlines и Delta Connection перестали использовать ATR 72 в районах с холодным климатом.
08.12.1994 F-OHOC Ойем 0/21 При посадке отклонился от оси ВПП, столкновение с деревьями.
30.01.1995 B-22717 Тайбэй 4/4 Грузовой рейс, столкнулся со склоном холма при заходе на посадку. Расследование выявило, что авария была вызвана накоплением льда вокруг основных компонентов самолета, что приводит к потере управляемости.
21.12.2002 B-22708 Пэнху 2/2 Грузовой рейс, потеря скорости при подходе к аэропорту, упал в воду.
09.05.2004 N438AT Сан-Хуан 0/26 Грубая посадка с «козлением», выкат с ВПП.
06.08.2005 TS-LBB Палермо 16/39 Посадка на воду из-за нехватки топлива (установлен топливомер от другого типа).
11.03.2006 VT-DKC Бангалор 0/44 Грубая посадка, самолёт продан на запчасти а/к Airlinair (Франция).
01.07.2007 VT-JCE Индаур 0/49 Посадка с перелётом и «козлением» при сильном дожде, выкат с ВПП.
19.02.2008 XY-AIE Путао 0/57 Прерванный взлёт из-за проблем с двигателем, выкат за пределы ВПП.
04.08.2009 HS-PGL Самуи 1/72 Выкат с влажной ВПП при посадке, столкновение с диспетчерской башней.
10.11.2009 VT-KAC Мумбаи 0/46 Выкат с ВПП при посадке, списан.
04.11.2010 CU-T1549 Санкти-Спиритус 68/68 При полете на высоте около 6000 метров в сложных метеоусловиях началось обледенение, потерял высоту, разбился в горах. Еще до аварии пилоты отмечали опасность управлением самолетом при определенных метеоусловиях и риск внезапного сваливания.
09.08.2011 PK-WFG Медан 0/2 При взлёте загорелся правый двигатель[4].
02.04.2012 VP-BYZ Тюмень 33/43 Разбился вскоре после взлёта. До этого самолёт восемь часов простоял под ливневым снегопадом, но не был обработан антиобледенителем[5].
30.04.2012 L16-2/52 Дакка 0/15 Выкатился с ВПП при посадке.
02.02.2013 YR-ATS Рим 0/50 Выкатился с ВПП при посадке.
16.10.2013 RDPL-34233 Паксе 49/49 Упал в реку при заходе на посадку.
23.07.2014 B-22810 Магун 47/58 Грубая посадка в сложных метеоусловиях.
04.02.2015 B-22816 Тайбэй 43/58 Разбился через 2 минуты после взлета из-за проблем с левым двигателем. Перед ударом о землю самолет завалился на левую плоскость, задел мост и упал в реку Цзилун.[6][7][8]
18.02.2018 EP-ATS Семиром 66/66 Катастрофа произошла в горах. Самолет упал около города Семиром в провинции Исфахан[9].

Похожие самолеты

Примечания

ATR 72 (АТР 72) Фото. Видео. Характеристики. Отзывы.

 

ATR 72 — семейство ближних и среднемагистральных турбовинтовых пассажирских самолётов, предназначенных для региональных и местных авиалиний.

Самолеты ATR 72, разработаны французко-итальянским авиационным концерном «Avions de Transport Regional», как продолжение развития семейства ближнемагистральных самолетов ATR 42. Самолеты семейства ATR 72 способны перевозить до 74 пассажиров на расстояние до двух тысяч километров с крейсерской скоростью 460 километров в час.

Основное отличие самолетов ATR 72 от самолетов ATR 42, это удлиненный на 4,5 метра, фюзеляж, крыло большего размаха, и наличие более мощных турбовинтовых моторов. Также на самолетах ATR 72, используется значительная доля композитных материалов, масса которых составляет до 20 процентов от массы конструкции планера.

Самолет построен по принципу моноплана с высокорасположенным крылом трапециевидной формы и «Т»-образным хвостовым оперением. Под крыльями устанавливаются два турбовинтеляторных двигателя.

Работы по проектированию самолета ATR 72, начались в 1985 году, в период начала эксплуатации самолетов ATR 42-300.

Первый прототип самолета получил обозначение ATR 72-100 и был оснащен моторами PW124B фирмы «Pratt & Whitney».

Впервые прототип самолет ATR 72 поднялся в воздух 27 октября 1988 года. В Европе

самолет был сертифицирован в сентябре 1989 года. В октябре этого же года начались поставки самолета в авиакомпании. Первым коммерческим эксплуатантом самолета стал финский авиаперевозчик «KAR AIR». Первая серийная модель самолета ATR 72 с двигателями PW124B мощностью 2400 л.с., была обозначена как ATR 72-200, и способна была перевозить до 66 пассажиров. В 1992 году, консорциум выпустил модифицированную версию базовой модели — ATR 72-210, оснащенную более мощными моторами Pratt & Whitney Canada PW127 мощностью 2750 л.с. и увеличенной грузовой дверью. Улучшенная версия позволяла размещать в своем пассажирском салоне до 74 пассажирских мест. Также эта версия была лучше приспособлена в регионах с жарким климатом с высокой температурой окружающего воздуха.

В январе 1997 года была сертифицирована новая версия самолета, обозначенная как ATR 72-212А. На эту версию были установлены турбовинтеляторные двигатели PW127F, оснащенные шести-лопастными винтами. Позже данная версия была переименована в ATR 72-500. Другие улучшения в данной модификации, коснулись повышения автоматизации, установки более новой авионики, а также повышения грузоподъемности.

В октябре 2007 года было объявлено о производстве версии ATR 72-600. Поставки авиакомпании, которой начались в 2010 году. Эта версия оснащается новыми двигателями PW127M, которые по взлётной мощности на 5% эффективнее предыдущих моторов. На ATR 72-600, в кабине пилотов установлено современное навигационное оборудование и авионика производства Thales Group. Теперь вся полётная информация выводится на пять многофункциональных ЖК-экранов. Также для повышения безопасности полёта на самолете используется многоцелевой компьютер (MPC).

Свой первый полет ATR 72-600 совершил 24 июля 2009 года. Первой компанией заказавшей новые самолеты стал авиаперевозчик «Royal Air Maroc Express». А в октябре 2011 года  авиакомпания «Air New Zealand» приобрила 11 самолетов ATR 72-600.

Также на основе самолета ATR 72, были выпущены, люксовые, грузовые и транспортные модификации.

На сегодняшний день построено порядка 615 самолетов семейства ATR 72.

 

Технические характеристики самолета ATR 72:

  • Первый полет ATR 72: 28 октября 1988 года

  • Годы производства: c 1988 года

  • Длина: 27,16 м.

  • Высота: 7,65 м.

  • Вес пустого: 12500 кг.

  • Площадь крыла: 61 кв.м.

  • Размах крыла:  27,05    м.

  • Крейсерская скорость: 460  км./ч.

  • Максимальная скорость: 530 км./ч.

  • Потолок:  7600 м.

  • Практическая дальность полета: 2200  км.

  • Перегоночная дальность полета: 3600  км.

  • Длина разбега: 1220 м.

  • Длина пробега: 1050 м.

  • Двигатели:  2  ТВД  PW124B, PW127F

  • Экипаж: 2 человек

  • Количество пассажирских мест: до 74 пассажирских мест в эконом классе

 

Посмотреть все самолёты…

ATR 72 — это… Что такое ATR 72?

У этого термина существуют и другие значения, см. ATR.

ATR 72-500, Air Dolomiti

ATR 72 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для среднемагистральных перелётов. Самолёт предназначен для перевозки до 74 пассажиров одного класса на средние расстояния и управляется двумя пилотами. Производитель — франко-итальянский концерн ATR.

Разработка

Самолёт ATR 72 разработан на базе ATR 42 путём ряда усовершенствований:

  • Удлинение фюзеляжа на 4,5 м
  • Увеличение размаха крыла
  • Оснащение самолёта более мощными двигателями
  • Увеличения топливного бака на 10 %.

О начале работ над созданием ATR 72 было объявлено в 1986 году, а первый полёт был произведён 28 октября 1988 года. По крайней мере 408 бортов были поставлены авиакомпаниям во всём мире и ещё 28 заказаны авиаперевозчиками[когда?].

Аэродинамическая схема

Двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением.

Оформление

Пассажиры попадают на борт через заднюю дверь. Передняя дверь используется для загрузки багажа пассажиров. Однако Finnair заказала вариант ATR 72 с передней пассажирской дверью для возможности пользоваться телескопическими трапами в аэропорту Хельсинки-Вантаа.

ATR 72 не имеет ВСУ, но зато у него есть «пропеллерный тормоз», который останавливает пропеллер 2-го (правого) двигателя, позволяя таким образом турбине вращаться и обеспечивать борт электричеством и воздухом. Это избавляет от необходимости ВСУ, экономя вес и расход топлива. На техобслуживании двигатели периодически меняют местами, чтобы обеспечить равную степень изнашивания.

Варианты

ATR 72-100

Два подтипа были обозначены серией −100.

  • ATR 72-101 — начальный вариант, оснащённый двигателями фирмы Pratt & Whitney PW124B сертифицирован в сентябре 1989.
  • ATR 72-102 — вариант, оснащённый PW124B, сертифицирован в декабре 1989.

ATR 72-200

ATR 72-210

ATR 72-500

ATR 72-600

Лётно-технические характеристики ATR72-500[1]

Технические характеристики

Лётные характеристики

Потери самолётов

На 30 апреля 2012 года в различных инцидентах было потеряно 15 самолётов типа ATR-72. В катастрофах погибло 185 человек.[2]

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
31.10.94 N401AM у Роузлоуна 68/68 Обледенение, потеря управления при ожидании захода на посадку. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающего нарастание льда на элеронах при определенных метеоусловиях. Авария оказала значительное влияние на процедуры рассмотрения проблемы обледенения ATR в полете, и использования его американскими авиакомпаниями в конкретных географических районах. После периода расследования и исcледований, American Eagle и Delta Connection перестали использовать данный самолет на рейсах в районы с холодным климатом.
08.12.94 F-OHOC Ойем 0/21 При посадке отклонился от оси ВПП, столкновение с деревьями.
30.01.95 B-22717 у Тайбэя 4/4 Грузовой рейс, столкнулся со склоном холма при заходе на посадку. Расследование выявило, что авария была вызвана накоплением льда вокруг основных компонентов самолета, что приводит к потере управляемости.
21.12.02 B-22708 Пэнху 2/2 Грузовой рейс, потеря скорости при подходе к аэропорту, упал в воду.
09.05.04 N438AT Сан-Хуан 0/26 Грубая посадка с «козлением», выкат с ВПП.
06.08.05 TS-LBB близ Палермо 16/39 Посадка на воду из-за нехватки топлива (установлен топливомер от другого типа).
11.03.06 VT-DKC Бангалор 0/44 Грубая посадка, самолёт продан на запчасти а/к Airlinair (Франция).
01.07.07 VT-JCE Индаур 0/49 Посадка с перелётом и «козлением» при сильном дожде, выкат с ВПП.
19.02.08 XY-AIE Путао 0/57 Прерванный взлёт из-за проблем с двигателем, выкат за пределы ВПП.
04.08.09 HS-PGL о. Самуи 1/72 Выкат с влажной ВПП при посадке, столкновение с диспетчерской башней.
10.11.09 VT-KAC Мумбаи 0/46 Выкат с ВПП при посадке, списан.
04.11.10 CU-T1549 Санкти-Спиритус 68/68 При полете на высоте около 6000 м в сложных метеоусловиях началось обледенение, потерял высоту, разбился в горах. Еще до аварии 31.10.94 пилоты отмечали опасность управлением самолетом при определенных метеоусловиях и возможность сваливания без предупреждения.
09.08.11 PK-WFG Медан 0/2 При взлёте загорелся правый двигатель.[3]
02.04.12 VP-BYZ Тюмень 33/43 Потерпел катастрофу вскоре после взлёта из аэропорта «Рощино» (в 4 км от торца ВПП). До этого самолёт 8 часов простоял под ливневым снегопадом, но не был обработан антиобледенителем[4].
30.04.12 L16-2/52 Дакка 0/15 Выкат с ВПП при посадке.[5]

Похожие самолеты

Примечания

ATR 72 — Википедия. Что такое ATR 72

ATR 72 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для среднемагистральных перелётов. Самолёт предназначен для перевозки до 74 пассажиров одного класса на расстояние до 1300 км и управляется двумя пилотами. Производитель — франко-итальянский концерн ATR.

Разработка

Первое упоминание о данном ВС датируется 1985 годом. Первая из трёх опытных машин поднялась в воздух 27 октября 1988 года. Данный самолет строился на базе ATR 42. Основными изменениями стали удлинение фюзеляжа на 4,5 метра, новые, в основном композитные, консоли увеличенного размаха и увеличенный запас топлива. Базовый вариант оснащался двигателями PW124B, вариант -2100 силовой установкой от ATR 42-500. Двигатели вращают шестилопастные винты. В 2007 году консорциум ATR сообщил о версии -600. Прототип -600 впервые взлетел 24 июля 2009 года.

Аэродинамическая схема

Двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением.

Особенности конструкции

Пассажиры попадают на борт через заднюю дверь. Передняя дверь используется для загрузки багажа пассажиров. Однако Finnair заказала вариант ATR 72 с передней пассажирской дверью для возможности пользоваться телескопическими трапами в аэропорту Хельсинки-Вантаа.

С целью облегчения самолёта и упрощения конструкции на ATR72 конструктивно отсутствует ВСУ. Для обеспечения энергией на стоянке запускается правый двигатель, при этом воздушный винт не вращается (так называемый режим «Hotel Mode»). На техобслуживании самолёта двигатели периодически меняют местами, чтобы обеспечить равномерную выработку ресурса.

Варианты

ATR 72-100

Два подтипа были обозначены серией −100.

  • ATR 72-101 — начальный вариант, оснащённый двигателями фирмы Pratt & Whitney PW124B сертифицирован в сентябре 1989.
  • ATR 72-102 — вариант, оснащённый PW124B, сертифицирован в декабре 1989.

ATR 72-200

Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW124B с новыми пятилопастными воздушными винтами.

ATR 72-210

Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW127 с пятилопастными воздушными винтами.

ATR 72-500

Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования и новыми двигателями типа Pratt & Whitney PW127F или PW127М с шестилопастными воздушными винтами.

ATR 72-600

Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования. Самолёты 600-й серии построены на базе 500-й. Серия была анонсирована в октябре 2007 года. Прототип ATR 72-600 совершил первый полет 24 июля 2009 года. Первые поставки были запланированы на вторую половину 2010 года.

ATR 72-600 включает в себя несколько усовершенствований. В качестве силовой установки выступают двигатели PW127M, обеспечивающие дополнительные 5% мощности во взлётном режиме (если это требуется по условиями взлета). Кабина пилотов оборудована пятью ЖК-экранами (в предыдущих версиях EFIS они были доступны опционально). Многоцелевой компьютер (MPC) призван повысить уровень безопасности полетов и расширить эксплуатационные возможности. Авионика производства Thales Group обеспечивает соответствие требованиям к навигационным характеристикам. В список улучшений также входят более лёгкие пассажирские кресла и увеличенные багажные полки. В декабре 2015 года Европейское агентство по безопасности полетов утвердило новую компоновку салона, что позволило увеличить максимальную пассажировместимость с 74 до 78 человек.

Примечание: Согласно «ATR42 & 72 Техническим спецификациям Свидетельства Типа EASA TCDS 084, Iss 3» от 17 октября 2012 года, названия «ATR 72–500» и «ATR 72–600» являются маркетинговыми обозначениями изготовителя модели самолёта «72-212A».

Лётно-технические характеристики ATR72-500[2]

Технические характеристики
Лётные характеристики

Потери самолётов

На 20 июля 2015 года в различных авиационных событиях были потеряны 20 самолётов типа ATR-72. В катастрофах погибли 332 человека[3].

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
31.10.1994 N401AM Розлон 68/68 Обледенение, потеря управления при ожидании захода на посадку. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающее нарастание ледяной корки на элеронах при определенных метеоусловиях. После расследования и испытаний American Eagle и Delta Connection перестали использовать ATR-72 в районах с холодным климатом.
08.12.1994 F-OHOC Ойем 0/21 При посадке отклонился от оси ВПП, столкновение с деревьями.
30.01.1995 B-22717 Тайбэй 4/4 Грузовой рейс, столкнулся со склоном холма при заходе на посадку. Расследование выявило, что авария была вызвана накоплением льда вокруг основных компонентов самолета, что приводит к потере управляемости.
21.12.2002 B-22708 Пэнху 2/2 Грузовой рейс, потеря скорости при подходе к аэропорту, упал в воду.
09.05.2004 N438AT Сан-Хуан 0/26 Грубая посадка с «козлением», выкат с ВПП.
06.08.2005 TS-LBB Палермо 16/39 Посадка на воду из-за нехватки топлива (установлен топливомер от другого типа).
11.03.2006 VT-DKC Бангалор 0/44 Грубая посадка, самолёт продан на запчасти а/к Airlinair (Франция).
01.07.2007 VT-JCE Индаур 0/49 Посадка с перелётом и «козлением» при сильном дожде, выкат с ВПП.
19.02.2008 XY-AIE Путао 0/57 Прерванный взлёт из-за проблем с двигателем, выкат за пределы ВПП.
04.08.2009 HS-PGL о. Самуи 1/72 Выкат с влажной ВПП при посадке, столкновение с диспетчерской башней.
10.11.2009 VT-KAC Мумбаи 0/46 Выкат с ВПП при посадке, списан.
04.11.2010 CU-T1549 Санкти-Спиритус 68/68 При полете на высоте около 6000 м в сложных метеоусловиях началось обледенение, потерял высоту, разбился в горах. Еще до аварии пилоты отмечали опасность управлением самолетом при определенных метеоусловиях и риск внезапного сваливания.
09.08.2011 PK-WFG Медан 0/2 При взлёте загорелся правый двигатель.[4]
02.04.2012 VP-BYZ Тюмень 33/43 Разбился вскоре после взлёта. До этого самолёт восемь часов простоял под ливневым снегопадом, но не был обработан антиобледенителем[5].
30.04.2012 L16-2/52 Дакка 0/15 Выкатился с ВПП при посадке.
02.02.2013 YR-ATS Рим 0/50 Выкатился с ВПП при посадке.
16.10.2013 RDPL-34233 у Паксе 49/49 Упал в реку при заходе на посадку.
23.07.2014 B-22810 Пэнху 47/58 Грубая посадка в сложных метеоусловиях.
04.02.2015 Тайбэй 43/58 Разбился через 2 минуты после взлета из-за проблем с левым двигателем. Перед ударом о землю самолет завалился на левую плоскость, задел мост и упал в реку Цзилун.[6][7][8]
18.02.2018 EP-ATS Семиром 66/66 Катастрофа произошла в горах. Самолет упал около города Семиром в провинции Исфахан[9].

Похожие самолеты

Примечания

ATR 72 — Wikipedia bahasa Indonesia, ensiklopedia bebas

ATR 72 adalah pesawat penumpang Regional jarak pendek bermesin твин-турбовинтовой двигатель яндибангун perusahaan pesawat Prancis-Italia ATR. Pesawat ini memiliki kapasitas hingga 78 penumpang dalam konfigurasi kelas tunggal дан dioperasikan oleh dua kru penerbang.

ATR 72 dikembangkan dari ATR 42 dalam usaha untuk meningkatkan kapasitas penumpang (dari 48 menjadi 78) dengan memperpanjang lambung pesawat sebesar 4.5 м (14 футов 9 дюймов), meningkatkan bentang sayap, memberikan mesin yang lebih bertenaga, dan meningkatkan kapasitas bahan bakar hingga 10 persen. ATR 72 дилункуркан тахун 1986, [3] дан мелаксанакан пенербанган пердананья пада 27 октября 1988 года. Тепат сату тахун сетелах иту, пада 27 октября 1989 года, Finnair menjadi maskapai pertama yang menggunakan pesawalam Penersebut. [4]

Sedikitnya 408 ATR 72 telah dikirim ke seluruh dunia dengan jumlah pesanan hingga 28 pesawat lebih.

Penumpang memasuki pesawat menggunakan pintu belakang (ян сангат jarang digunakan dalam pesawat penumpang) sedangkan pintu depan digunakan untuk memasukkan kargo. Finnair memesan ATR 72 Memesan dengan pintu penumpang depan sehinggaremeka dapat menggunakan garbarata jet di Bandar Udara Helsinki-Vantaa. [5]

Ганджалан экор харус дипасанг кетика пенумпанг келуар атау мемасуки песават далам касус джика хидунг песават терангкат, янь серинг терджади джика карго дан пенумпанг келуан салах дан про масур дэн масур.

Pesawat ATR tidak memiliki Вспомогательная силовая установка (APU) seperti umumnya pesawat lain, APU hanya merupakan opsi tambahan dan akan diletakkan di bagian kargo C4. Sebagian besar pesawat dilengkapi dengan rem baling-baling (biasanya disbut sebagai «Hotel Mode») янь menghentikan baling-baling pada mesin # 2 (канан), memungkinkan mesin untuk menyala дан menyediakan udara dan tenaga und baling-baling. Rem baling-baling tersebut merupakan penggunaan yang tidak penting, dan banyak maskapai melepas rem tersebut, дан akhirnya perusahaan menghilangkannya dari pesawat sepenuhnya.Хал Ини menghilangkan kebutuhan berat tambahan дан pengeluaran Untuk perawatan APU дан rem baling-baling. [6]

ATR 72-100 [солнечные | загар]

Дуа субтип дипасаркан себагай сери 100 (-100)

ATR 72-101
Varian produksi awal ditenagai dua mesin PW124B и disertifikasi pada сентябрь 1989 г.
ATR 72-102
Varian yang ditenagai PW124B disertifikasi pada Desember 1989

ATR 72-200 [загар | загар]

Дуа суб-тип дипасаркан себагай сери 200 (-200)
versi -200 adalah versi produksi awal, ditenagai dengan mesin Pratt & Whitney Canada PW124B dengan tenaga 2400 dk. [7]

ATR 72-201
Varian -101 dengan MTOW lebih besar, varian dengan mesin PW124B disertifikasi pada Сентябрь 1989 г.
ATR 72-202
Varian -102 dengan MTOW lebih besar, varian dengan mesin PW124B disertifikasi pada Декабрь 1989 г.

ATR 72-210 [загар | загар]

Dua sub-tipe dipasarkan sebagai seri 210 (-210), версия -211, (dan yang dengan pintu kargo lebih besar, disbut versi -212), adalah versi -200 dengan mesin PW127 yang menghasilkan tenaga 2750 dk yang masing-masing untuk kondisi panas дан ketinggian lebih.Dibedakan berdasarkan jenis pintu utama dan pintu darurat.

ATR 72-211
Ditenagai PW127 disertifikasi pada Desember 1992
ATR 72-212
Ditenagai PW127 disertifikasi pada Desember 1992

ATR 72-500 [sunting | загар]

ATR 72-212A
dipasarkan sebagai seri -500 дан disertifikasi pada Januari 1997 dengan mesin masing-masing PW127F atau PW127M dimana versi -212A adalah versi pengembangan dari versi -210 dengan baling-baling enam bilah pada mesin идентичность PW127.Pengembangan лежал adalah penambahan kemampuan angkut beban дан перформанса lebih, дан juga sistem automasi lebih besar untuk memudahkan kerja pilot.

ATR 72-600 [загорать | загар]

Пада хари камис, 2 октября 2007 г., генеральный директор ATR Стефан Майер, принял участие в конференции за прошедший период в Вашингтоне, округ Колумбия.

ATR 42-600 дан ATR 72-600 baru akan dilengkapi dengan teknologi terbaru yang dibangun dengan pengalaman berharga yang didapat dari pesawat sebelumnya, dengan memiliki efisiensi yang lebih tingakons dingani kehandal.Pesawat ini akan dilengkapi dengan mesin standard PW127M (mesin baru menyediakan peningkatan 5% tenaga termodinamikasaat lepas landas, performa yang lebih baik pada landasan pendek, dalam kondisi cuaca panas dambaketing, dalam kondisi cuaca panas dambketing, диганди, 900, ягненький бустер, диганди, буст, 900, ягненький бустер, диганди, 900, ягненький бустер, диганди, диганан, диганди, 900, ягненький, ускоренный. digunakan saat lepas landas.), Dek penerbangan dengan kokpit digital dilengkapi dengan lima layar LCD yang akan menggantikan EFIS (Electronic Flight Instrument System) ян дипакай саат иници.Sebagai tambahan, sebuah Многоцелевой компьютер (MPC), акан meningkatkan kemanana penerbangan дан kemampuan оперативный. Sistem avionik baru, yang disediakan oleh Thales, akan memyediakan kapabilitas CAT III dan RNP. Pesawat ini juga dilengkapi sistem pencahayaan baru dan kursi yang lebih nyaman dan ruang barang di atas kepala yang lebih besar. Песават сери -600 акан секара бертахап диперкеналкан пада парах кедуа тахун 2010. [8]

Менггунакан регистрационные данные F-WWEY [9] прототип ATR 72-600 июля 2009 года; Pesawat ini dikonversi dari sebuah ATR 72-500. [10]

Versi lain [загар | загар]

Вариан Карго

Bulk Freighter (Versi tabung) и ULD Freighter (Pintu kargo besar). ATR meluncurkan modifikasi pintu kargo besar Untuk semua ATR 72 di Farnborough 2002, ditambah dengan kelengkapan khusus kargo. FedEx, DHL, и UPS semua mengoperasikan jenis ini. [11]

ATR 72 ASW

ATR 72 ASW mengintegrasikan sistem misi ATR 42 MP (Морской патруль) dengan peralatan yang sama namun dengan tambahan kemampuan ASW.Вариан антикапал селам (ASW) для версии -500 джуга седанг дипродуксы [12] дан дипилых олех ангкатан лаут турки дан Италия унтук тугас противолодочный корабль дан анти капал пермукаан ASuW. Sepuluh pesawat akan dikirim ke Angkatan Laut Turki dimulai tahun 2010. Pesanan empat pesawat dari Italia akan mulai dikirim tahun 2012. Untuk misi ASW dan ASuW, pesawat akan disenjatai dengan senjata uk. [13] Mereka juga akan dilengkapi dengan AMASCOS (Воздушно-морская система управления ситуацией и контролем) sistem patroli maritim buatan Thales, дан джуга пералатан пэранг электроник дан мата-мата, дан джуга САР аким оперированный дигунакан. [14]

Версия Корпорат

Версия VIP для серии -500 tersedia dengan interior mewahuntuk perjalanan eksekutif maupun korporat. [15]

ATR Быстрая замена

Мантан пенггуна [загорать | загар]

Bagian ini memerlukan pengembangan . Anda dapat members dengan mengembangkannya . (август 2011 г.)
Дания
Габон
Джерман
Юнани
Италия
Селандия Бару
Селандия Бару
Индонезия

Пенггуна боевика [sunting | загар]

Таиланд
Турки
Пакистан
Категория ATR 42-500 ATR 72-500
Крю пенербанган Дуа
Прамугари Satu Дуа
Kapasitas penumpang (келас тунггал) 44-50 68-74
Panjang 22.67 м (74 футов 5 дюймов) 27,16 м (89 футов 2 дюйма)
Бентанг Саяп 24,57 м (80 футов 7 дюймов) 27,05 м (88 футов 9 дюймов)
тингги 7,59 м (24 фута 11 дюймов) 7,65 м (25 футов 1 дюйм)
Берат косонг (кг) 11 250 12 950
Максимальная взлетная масса (кг) 18 600 22,500 (базис)
22,800 (опси)
Panjang landasan saat MTOW 1,165 м (3,822 футов) 1290 м (4232 футов)
Tenaga 2 × Pratt & Whitney Canada PW127E 2 × Pratt & Whitney Canada PW127F / M
Кецепатан максимальный 300 узлов (555 км / пробка) 276 узлов (511 км / пробка)
Джарак Темпух 1,611 км / 1,001 мил 1500 км / 932 мил
Кетингийская иеладжа 25000 футов (7600 м)

[1]
[2]

Pengembangan yang berhubungan
Pesawat sebanding dalam peran, konfigurasi, dan era
Wikimedia Commons memiliki media mengenai ATR 72 .
Wikimedia Commons memiliki media mengenai ATR 72 .

общих: Категория: ATR 72

.

ATR 72 — Википедия, свободная энциклопедия

El ATR 72 — это авиационный коммерческий двигатель для двигателей с турбонаддувом, предназначенный для региональных и транспортных средств, построенных во Франции и Италии на ATR. Ha sido desarrollado a partir del ATR 42. El ATR 72 tiene una Capacidad máxima de 78 [3] asientos y es tripulado por dos personas. Номер «72» в номере «72» и «номер 72» и «номер 72» и для пассажиров «78» в объединении «Класс-Уник».

El ATR 42 — это начальная версия этого типа и fue dada a conocer в 1981 году, Despegando por primera vez el 16 de agosto de 1984. El ATR 72 — это модель, похожая на базовую ATR 42 pero con una extension de 4.5 metros. y увы modificadas. El ATR 72 fue dado a conocer en 1985 durante el Salón Internacional de la Aeronáutica y el Espacio de París-Le Bourget y realizó su viaje inaugural el 27 de octubre de 1988. Exactamente un año más tarde, el 27 de octubre de 1989, la Aerolínea Finlandesa Kar Air se convirtió en la primera compañía en poner en servicio dichos aviones.

Producción [editar]

Actualmente los fuselajes de los ATR son fabricados en Pomigliano d’Arco (Nápoles, Italia) por Alenia Aeronautica. Las alas son instaladas por EADS Sogema Services en Burdeos, Francia, mientras que los últimos detalles, pruebas de vuelo, Certificación y entrega están bajo la responsabilidad de ATR en Toulouse, Francia. Algunas secciones de los fuselajes son producidas en la instalación aerospacial de Shaanxi, China, en las afueras de la ciudad de Xian.

Los pasajeros находится в пути, проходящем через дорогу-тропу, и проходит через дорогу для введения в каргу.

ATR 72–100 [редактор]

  • ATR 72–101: Primera versión de producción, propulsada por dos motores PW124B y Certificada en septiembre de 1989. Dos puertas para pasajeros: trasera y delantera.
  • ATR 72–102: Версия двигателя PW124B, сертифицированная в 1989 году. Пуэрта для пассажиро-трассы и путь для движения.

ATR 72–200 [редактор]

  • ATR 72–201: Mejora de la Versión -101 con mayor peso máximo de despegue.
  • ATR 72–202: Mejora de la versión -102 con mayor peso máximo de despegue.

ATR 72–210 [редактор]

  • ATR 72–211: Versión propulsada por motores PW127 Certificada en diciembre de 1992.
  • ATR 72–212: Versión propulsada por motores PW127 Certificada en diciembre de 1992.

ATR 72–500 (72-212A) [редактор]

  • ATR 72-212A: Коммерческая версия с сертификацией серии 500 в 1997 году для двигателей PW127F с PW127M с актуальной версией −210.Utiliza unas nuevas hélices de seis palas en lugar de las anteriores de cuatro; otras mejoras Incluyen Mayores pesos máximos y un mejor rendimiento, así como una mayor automatización en el control de Potencia Para corrective el trabajo del piloto.

ATR 72–600 (72-212A) [редактор]

С марта 2 октября 2007 г., генеральный директор ATR Стефан Майер анонсировал новую серию 600 воздушных сообщений в Вашингтоне, округ Колумбия. El nuevo ATR 72-600 cuenta con los últimos avances tecnológicos al mismo tiempo aprovechando las ventajas conocidas de los anteriores modelos, es decir, su alta eficiencia, fiabilidad, bajo consumo de combustible y bajos costes operativos.En él se includes los Pratt & Whitney PW127M, unos motores que ofrecen un 5% de energía termodinámica adicional en el despegue, lo que mejora el rendimiento en aeropuertos con studas cortas, en tiempo caluroso ya alta elevación de el Андорра соло, 1450 метро и 800 метров над уровнем моря. Cuenta con un Glass cockpit with 5 pantallas LCD anchas que reemplazan al anterior EFIS (Sistema Electrónico de Vuelo por Instrumentos). Además, un equipo multi-propósito (MPC) para las mejoras de las Capacidades de seguridad de vuelo y de funcionamiento.La nueva aviónica, pasa a ser suministrada por Thales. Incluye nuevos asientos, más ligeros y más cómodos y espacios mayores para el equipaje. [ cita Requerida ]

Thinkrado uno de los aviones regionales, más modernos en el mundo de la aviación.

El ATR 72-600 tiene por client de lanzamiento de la serie a Royal Air Maroc Express que recibió su primer ejemplar el 16 de agosto de 2011, cn 960, registro CN-COE. [4]
Con registro temporal de prueba F-WWEY, el prototipo ATR 72-600 (cn 098, ex prototipo del ATR 72-202 construido en 1988) había volado por primera vez 2 años antes, el 24 de julio de 2009, en Toulouse. [4]

Otras versiones [редактор]

Civiles [редактор]

ATR 72-600 de Aeromar «F-WWEI», задний «XA-MKH»

Principales aerolíneas operadores del ATR 72 (с aparatos 6 мая 2018 г.) [5] [6]

Militares [редактор]

Italia
  • Fuerza Aérea Italiana: 4 ATR-72MP с 1 опцией, con los que sustituirá los 9 Dasault-Breguet Br. 1150 Atlantic 1 MP с обслуживанием 18 que recibió entre 1972-1974.Fueron modernizados entre 1988 y 1993, con radar de búsqueda Thomson-CSF Iguane, MAD (детектор магнитных аномалий, детектор аномалий Magnética ), GPS и sonoboyas activas y pasivas, [44] pero está previsto en darlos de 2013. [45] El primer ATR 72-600, cn 970, se entregó el 2 de marzo de 2012 a la Fuerza Aérea Italiana / Guardia di Finanza como F-WWLU / F-WKVE, futuro CSX62280 / MM62282. [4]
Tailandia

Antiguos Operadores [редактор]

Америка [редактор]

Венесуэла Венесуэла

Европа [редактор]

Болгария Болгария
Dinamarca Dinamarca
Francia
Grecia Grecia
Italia Italia
Polonia Polonia
SueciaSuecia

Asia [editar]

Китай Китай
Brunéi Brunéi
Израиль Израиль
República de China

África [editar]

Cabo Verde Cabo Verde

Oceanía [редактор]

Accidentes e incidentes [редактор]

  • Эль 31 октября 1994 года, эль ATR 72-212 дель вуэло 4184 американского орла находится в состоянии экспериментального состояния в Индианаполе condiciones de congelación , muriendo sus 64 pasajeros y sus 4 tripulantes, luego de esto en EE.UU. se desaconsejó el uso de ATR 72 en condiciones frías, pasando este avión para ser usado más al sur estadounidense en donde hay un clima más cálido. También hubo irregularidades en el control de calidad por parte de Aérospatiale, el cual sabía del mal disño de los sistemas de descongelación en el avión.
  • El 21 de diciembre de 2002, el vuelo 791 de TransAsia Airways, un ATR 72–200, se estrelló luego de Experimentar condiciones de congelación en un viaje de Taipéi в Макао.Tras este incidente se desaconsejó el uso de ATR 72 en el mercado europeo.
  • El 6 de agosto de 2005, el vuelo 1153 de Tuninter, un ATR 72 proviente de Bari, Italia con destino a Djerba, Túnez, se estrelló en el Mar Mediterráneo a 18 milas de la ciudad de Palermo, durante un aterrizaje de Emergencia, matando así a 16 de los 39 personuos a bordo. La causa del accidente fue la falta de combustible en los propulsores, originada por la instalación de un sensor de combustible que no pertenecía a este modelo, también se debió al estrés de la situación, los pilotos de la aeronave olvidaron abanderar de las hi. turbohélice, ya que así hubiesen podido hacer un aterrizaje de Emergencia al aeródromo más cercano, las hélices al no estar abanderadas generaron resistencia al avance de la aeronave y no permissionió mayor planeo a la aeronave
  • El 21 de febrero de 2008, un ATR 42, vuelo 518 de Santa Barbara Airlines (Венесуэла), con ruta desde el Aeropuerto Alberto Carnevalli con ruta hacia el Aeropuerto Internacional de Maiquetía -Simón Bolívar-, en Maiquetía (фактически, эстадо Варгас) Ла-Гуайра), находится с 43 пассажирами и 3 трипулантами в Андском регионе Венесуэлы, с координатами 8 ° 39′33 ″ с.ш., 71 ° 14′17 ″ О.Las causas queterminaron el accidente son que debido a la aproximación del vuelo de Avior y que comprometía la salida a la hora estipulada del Vuelo de Santa Bárbara, el piloto Aldino Garanito y el copiloto Dennis Ferreira apresuraron su rodaje a pista, sin Tres minutos reglamentarios de espera que indica el fabricante del avión para que los equipos de la aeronave se acoplen desde el momento del encendido. Al no estar acoplados los equipos, los giróscopos de la aeronave no emitían ninguna información digital, lo que para los pilotos Mongoaba salir a oscuras tal y como lo reveló la caja de voz.Эмбарго, cabe destacar que la ruta utilizada por el Vuelo 518 y el vuelo de Avior no era la ruta autorizada por el Instituto Nacional de Aeronáutica Civil para ir del Aeropuerto de Mérida a Maiquetía. La ruta autorizada seria: saliendo de Mérida con rumbo al oeste, se sobrevuela Lagunillas y Estanques, se vira al norte para tomar un corredor entre las montañas de Mesa Bolívar y Chiguará, se sigue hacia El Vigía y el nuevamente sobrevuela poco después Carora, Barquisimeto, para tomar el roubo hacia el centro del país.Авиакомпания «Санта-Барбара», чтобы перейти на другую сторону, повернуть 180º и пройти через пробирку Рио-Хама, «Sobre Lagunillas», и пройти через поездку на пути к коридору в Парамо-де-лос-Конехос. Una vez que despegaron, los pilotos decidieron dejar al avión de Avior volar pegado a la cordillera sur (Сьерра-Невада), para que pudiese aterrizar, mientras que el avión de Santa Bárbara voló pegado a la cordillera norte (Кара-дель-Индио). Una vez en el aire, comenzaron el viraje a la derecha muy cerca de la cordillera norte, y al no tener los giróscopos aún funcionando, se encontraron posiblemente con una nube que los desorientó espacialmente, lo que los llevó a colisionar contra la monte.
  • El 4 de agosto de 2009, un ATR 72, vuelo 266 de Bangkok Airways, находится в аэропорту острова Самуи (Тайландия), perdiendo la vida su piloto. Bordo viajaban 68 pasajeros y cuatro tripulantes. La causa del siniestro se atribuye a la fuerte lluvia y el viento en el momento del aterrizaje, que hicieron perder al piloto el control de aparato, estrellándose contra una torre de control en desuso del aeropuerto.
  • El 4 de noviembre de 2010, el vuelo 883 de Aero Caribbean, un ATR 72-212, después de Experimentar condiciones de congelación sufrió un accidente en las Ближайшие окрестности de las comunidades rurales de Paredes y Gumetasimal, ubicadóas de deros 15 Столица провинции Санкти Спиритус, Куба и относительные черты а-ля преса Заза, мэр Бальза-дель-Паис.En la aeronave viajaban 61 pasajeros y 7 tripulantes, de ellos 40 cubanos y 28 extranjeros. Нет hubo supervivientes. [60]
  • El 2 de abril de 2012, el vuelo 120 de UTair, un ATR 72, se estrelló poco después de haber despegado de Tiumen в 07h54 по местному времени (01h54 GMT) con dirección a Surgut, dos ciudades de Siberia Occidental, según la nota oficial дель министерио. Había a bordo 39 pasajeros y una tripulación de cuatro personas. Treinta y una personas murieron. Losvestigadores excinan tres hipótesis: problemas técnicos, error de pilotaje или error del personal de suelo.
  • El 16 de octubre de 2013, el vuelo 301 de Lao Airlines, un ATR 72 se estrelló en un tramo del río Mekong a unos ocho kilómetros del aeropuerto de Pakse, capital de la provincia de Champasak, una hora y cuarto después de haber despegado de

.

< NEXT Аэропорт в барселоне как называется: Названия главного аэропорта Барселоны Аэропорт в барселоне как называется: Названия главного аэропорта Барселоны

PREV > Миг 29 и дональд кук: Черноморское приключение эсминца ВМС США Миг 29 и дональд кук: Черноморское приключение эсминца ВМС США

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *