Меню

Вертолет мтв: Многоцелевой вертолет Ми-8МТВ. — Российская авиация

Category: Разное

Содержание

Многоцелевой вертолет Ми-8МТВ. — Российская авиация

Многоцелевой вертолет Ми-8МТВ.

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1985 г.

Следующим важным этапом модернизации Ми-8 стало оснащение его высотными двигателями ТВ3-117ВМ, первые образцы которых прошли испытания в 1985 году. За два года в ОКБ Миля создали новую базовую модель Ми-8МТВ (Ми-17-1В в экспортном варианте), способную взлетать и садиться на высотах до 4000 м и летать на высотах до 6000 м. Кроме потолков, возросли скороподъемность, дальность и т.д. Новая базовая модель отличалась современным оборудованием, включающим метеорадиолокационную станцию и радиостанцию дальней навигации, имела бронирование, протектированные баки с пенополиуретановым заполнителем, носовой и кормовой пулеметы ПКТ, шесть подвесных балочных держателей и шкворневые установки под оружие десантников.

С учетом «афганского» опыта повысили живучесть частей и агрегатов вертолета, а для безопасности эксплуатации на Ми-8МТВ установили разработанную совместно с французскими фирмами систему аварийного приводнения. С 1988 года началось освоение серийного производства Ми-8МТВ (Ми-8МТВ-1) в Казани. Базовую модель можно использовать в транспортном, десантном, десантно-штурмовом, санитарном, перегоночном вариантах, а также в вариантах вертолета огневой поддержки и постановщика мин.

На заводе в Улан-Удэ Ми-8МТВ пошел в серию в 1991 году с небольшими изменениями в оборудовании под обозначением Ми-8АМТ (экспортный шифр — Ми-171). Улан-удэнские вертолетостроители построили уже несколько сотен таких машин. В 1997 году Ми-171 в России получил сертификат типа, а два года спустя — сертификат типа в Китае по американским нормам FAR-29 в пассажирском и грузовом вариантах для полета над сушей и водной поверхностью.

Вслед за Ми-8МТВ-1 в 1990-е годы на казанском заводе последовали базовые модификации Ми-8МТВ-2 и Ми-8МТВ-3. В их кабине размещалось до 30 десантников. Эти машины имели усиленное бронирование, модернизированные системы. На Ми-8МТВ-3 из шести балочных держателей осталось только четыре, но при этом число возможных вариантов подвески вооружения увеличилось с 8 до 24. Вертолеты получили рулевой винт с увеличенной хордой лопастей и повышенной жесткостью проводки управления, систему беспарашютного десантирования и бортовую стрелу большей грузоподъемности.

Ми-8МТВ-3 в 1991 году послужил прототипом для экспортной модификации Ми-172, прошедшей в 1994 году сертификацию в индийском авиарегистре по американским нормам FAR-29. Все усовершенствования, опробованные на этих модификациях, в 1992 году внедрили и на новой демонстрационной модели Ми-17М. Кроме того, на ней установили международную навигационную систему и усовершенствованную РЛС, увеличили боковые двери, а задний грузовой люк переделали по типу Ми-26 (со створками уменьшенного размера и опускающимся трапом-аппарелью). Большой люк в полу позволил установить систему внешней подвески грузоподъемностью 5 т.

Эта демонстрационная модель послужила основой для создания в 1997 году Ми-8МТВ-5 (Ми-17МД), пользующейся большим успехом на международном авиационном рынке. По договору с канадской фирмой казанскими вертолетостроителями также прорабатывается совместная модификация Ми-17КФ. В 1998-м доработанные варианты Ми-171 и Ми-172 получили отечественный сертификат типа по американским нормам FAR-29. Им присвоены обозначения Ми-171А и Ми-172А.

После развала СССР экипажи Ми-8 продолжают исправно выполнять свой нелегкий воинский долг в горячих точках России и СНГ. «Восьмерки» широко использовались во время конфликтов в Нагорном Карабахе, в Абхазии и в Таджикистане. Уникальные высотные характеристики Ми-8МТВ сделали их незаменимыми в высокогорных районах. Только они могут обеспечить боевые действия на высотах свыше 3500-4000 м.

Они широко использовались во время контртеррористических операций в Чечне. В 1995 году здесь действовали несколько эскадрилий Ми-8, которые использовались преимущественно для переброски личного состава, его замены на позициях, подвоза боеприпасов и продовольствия, вывоза раненых и больных, а также эвакуации беженцев и оказания всесторонней гуманитарной помощи населению.

ЛТХ:

Модификация: Ми-8МТВ
Диаметр главного винта, м: 21,30
Диаметр хвостового винта, м: 3,91
Длина, м: 18,42
Высота, м: 5,34
Масса, кг
-пустого: 7381
-нормальная взлетная: 11100
-максимальная взлетная: 13000
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117ВМ
-мощность, кВт: 2 х 1639
Максимальная скорость, км/ч: 250
Крейсерская скорость, км/ч: 230
Практическая дальность, км: 500
Скороподъемность, м/мин: 540
Практический потолок, м: 6000
Статический потолок, м: 3980
Экипаж, чел: 2-3
Полезная нагрузка: до 24 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске.

Вертолет Ми-8МТВ-1 на стоянке.

Ми-8МТВ-1 МЧС России.

Ми-8МТВ-1 в полете.

Ми-8МТВ-2.

Ми-8МТВ-2.

Буксировка вертолета Ми-8МТВ-2 ВВС России.

Ми-8МТВ-3.

Ми-8МТВ-3 задействованный в рамках миссии ООН.

Ми-8МТВ-5 армейской авиации.

Пара Ми-8МТВ-5 армейской авиации.

Вертолет Ми-8МТВ-5.

.

.

Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.
Крылья Родины. В.Ермолаев. Вертолет Ми-8.
Вадим Михеев. Ми-8 — 40 лет в строю.
Крылья Родины. Николай Васильев. Нестареющие «восьмерки».
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Миль Ми-8МТВ».

Для российского спецназа разработали новую версию вертолета Ми-8АМТШ-ВН — Naked Science

Войти Регистрация Написать

  • Журнал
  • Мероприятия
  • Блоги
  • Live
  • Астрономия
  • Hi-Tech
  • Антропология
  • Палеонтология
  • Long Read
  • Видео
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • Интервью
  • История
  • Космонавтика
  • Медицина
  • Оружие и техника
  • Геология
  • Психология
  • С точки зрения науки
  • Sci-Fi
  • Концепты
  • Фотогалерея
  • Все статьи
  • Журнал
  • Мероприятия
  • Блоги
  • Live
  • Астрономия
  • Hi-Tech
  • Антропология
  • Палеонтология
  • Long Read
  • Видео
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • Интервью
  • История
  • Космонавтика
  • Медицина
  • Оружие и техника
  • Геология
  • Психология
  • С точки зрения науки
  • Sci-Fi
  • Концепты
  • Фотогалерея
  • Все статьи
  • Искать Войти Регистрация Написать

    «Сапсан» на базе «Терминатора». Начаты испытания вертолёта Ми-8АМТШ-ВН

    Опытный Ми-8АМТШ-ВН. Фото «Вертолеты России»

    После нескольких лет ожидания холдинг «Вертолеты России» начал наземные и летные испытания перспективного ударно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-ВН. В ближайшее время опытная техника пройдет все необходимые проверки и поступит на службу в вооруженных силах. Вертолеты нового типа смогут обеспечивать проведение широкого круга операций.

    Путь в небо

    Ударно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-ВН или Ми-171Ш-ВН (шифр «Сапсан») разрабатывался фирмой «Миль» в инициативном порядке на базе машины Ми-8АМТШ-В, также известной как «Терминатор». В дальнейшем проект получил одобрение и поддержку военного ведомства. Опытный вертолет этого типа впервые показали три года назад на выставке МАКС-2017.

    В дальнейшем эта машина несколько раз демонстрировалась на других профильных мероприятиях; параллельно продолжалось совершенствование проекта. Разработчики раскрывали основные особенности и преимущества вертолета, а кроме того, упоминали, что летные испытания начнутся в ближайшие годы.

    На прошлогоднем форуме «Армия-2019» министерство обороны и «Вертолеты России» заключили первый контракт на поставку Ми-8АМТШ-ВН. Он предусматривает строительство и передачу десяти вертолетов в 2020-21 гг. Строительство техники поручалось Улан-Удэнскому авиационному заводу (УУАЗ). Тогда же стало известно о планах начать летные испытания до конца года, однако позже их перенесли.

    Обновленная носовая часть вертолета. Заметен дополнительный оптико-электронный блок (слева). Фото Airwar.ru

    22 июля «Вертолеты России» сообщили о начале комплексных испытаний. Опытный вертолет, построенный на УУАЗ и доработанный Национальным центром вертолетостроения «Миль и Камов», прошел проверку на земле и уже поднялся в воздух. Испытания начаты НЦВ, а затем машину передадут в ведение специализированных институтов и центров.

    Первый этап испытаний с участием имеющегося прототипа продлится до ноября. Затем начнется новый этап, к которому привлекут еще два вертолета. За время этих мероприятий трем Ми-8АМТШ-ВН предстоит подтвердить расчетные летные, маневренные, боевые и эксплуатационные характеристики.

    Комплекс улучшений

    Перспективный Ми-8АМТШ-ВН представляет собой новый вариант развития серийного вертолета Ми-8АМТШ. В новом проекте приняты меры, направленные на повышение всех основных характеристик и боевых качеств. Заменена часть агрегатов, в т.ч. ключевых, а также внедрены некоторые новые системы. Результатом этого стал вертолет, способный перевозить людей и грузы, а также применять широкую номенклатуру вооружений «воздух-земля» и «воздух-воздух».

    На вертолете Ми-8АМТШ-ВН используется пара турбовальных двигателей ВК-2500-03, соединенных с модернизированной трансмиссией. Несущий винт переработан и получил новые композитные лопасти. Рулевой винт теперь имеет X-образную конструкцию, повышающую его характеристики. Рост тяговооруженности и характеристик несущей системы позволил повысить грузоподъемность и максимальную скорость полета. Также улучшились высотные характеристики.

    Вариант боевой нагрузки — пулемет, авиабомба, неуправляемые ракеты и ПТУР. Фото Airwar.ru

    Новый комплекс пилотажно-навигационного оборудования включает комбинацию аналоговых приборов и «стеклянной кабины». Имеется цифровой автопилот. В дополнение к имевшемуся оптико-электронному блоку под носовой частью фюзеляжу введена прицельно-обзорная система. Создается новая РЛС с повышенными характеристиками.

    Для полетов в темное время суток предусматривается использование приборов ночного видения. Часть навигационных, пилотажных и боевых задач может выполняться в автоматическом режиме или при минимальном участии человека. Одной из основных задач проекта в целом являлось сокращение нагрузки на экипаж.

    Предусматриваются различные меры по повышению живучести. Ми-8АМТШ-ВН оснащается бортовым комплексом обороны ЛСЗ-8ВН – он автоматически выявляет пуски ракет и применяет ложные тепловые цели. Кабина пилотов и жизненно важные узлы прикрыты титановыми бронедеталями. Внутри грузопассажирской кабины устанавливается легкая кевларовая противопульная защита.

    Вертолет способен нести различное вооружение для работы по воздушным или наземным целям. На внешней подвеске неподвижно устанавливаются два 12,7-мм курсовых пулемета, пушечные контейнеры или блоки неуправляемых ракет; возможно применение неуправляемых бомб. Обзорно-прицельная система интегрирована в комплекс управляемого вооружения, позволяющий использовать противотанковые ракеты «Атака».

    Боевая нагрузка – 1400 кг на шести узлах подвески. В зависимости от поставленных задач и выбранного оружия, Ми-8АМТШ-ВН способен бороться с наземными сооружениями, бронетехникой и даже с другими вертолетами.

    Серийный армейский Ми-8АМТШ-В. Фото Минобороны РФ

    Обеспечена возможность применения личного оружия десанта. Для этого в дверях и иллюминаторах предусматриваются установки под автоматы или пулеметы. На выставках опытный вертолет демонстрировался с крупнокалиберным пулеметом в дверном проеме.

    Основной задачей Ми-8АМТШ-ВН станет доставка десанта, в т.ч. спецподразделений к месту выполнения боевой задачи. Высадка может производиться как посадочным способом, так и при помощи канатов через бортовые двери и хвостовую аппарель. При этом машина способна оказывать огневую поддержку и атаковать противника всеми доступными средствами.

    Очевидные преимущества

    Проект Ми-8АМТШ-ВН в очередной раз демонстрирует высочайший модернизационный потенциал базовой платформы. Обновление или замена одних систем, а также внедрение других компонентов позволяют повышать тактико-технические характеристики и получать новые возможности.

    Как утверждают в «Вертолетах России», пути развития имеющейся платформы и требуемые нововведения были определены с учетом опыта конфликтов последнего времени. Вертолеты семейства Ми-8 широко применяются на разных театрах военных действий, и не всегда в полной мере отвечают специфическим требованиям. За счет ряда нововведений Ми-8АМТШ-ВН соответствует ожидаемым задачам и условиям.

    Получившийся вертолет может летать быстрее и выше, а также брать больший груз. При этом он способен работать в любое время суток, лучше защищает экипаж и десант, а также несет более развитое вооружение. Преимущества перед существующими вертолетами аналогичного класса очевидны.

    Обновление парка

    Перспективный Ми-8АМТШ-ВН не является первым ударно-транспортным представителем своего семейства. Еще несколько лет назад было начато серийное производство машин Ми-8АМТШ в «обычном» и арктическом исполнении. Войска хорошо освоили такую технику и достаточно активно эксплуатируют ее.

    Арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА. Фото «Вертолеты России»

    По открытым данным, к настоящему времени российская армия получила не менее 60 вертолетов Ми-8АМТШ и Ми-8АМТШ-В. Количество арктических Ми-8АМТШ-ВА пока не превышает десятка. Производство такой техники продолжается, и в скором будущем ее количество в строевых частях увеличится. Ранее упоминалось, что вооруженным силам в лице ВКС и авиации ВМФ требуется не менее сотни подобных вертолетов.

    Прямо сейчас разворачивается производство новой модификации Ми-8АМТШ-ВН. Первый вертолет этого типа вышел на испытания, и осенью к нему присоединятся еще два. Выполняемый контракт предусматривает поставку 10 машин до конца следующего года. Вероятно, на этом производство новых вертолетов не прекратится. Заменит ли Ми-8АМТШ-ВН в производстве технику предыдущих моделей – пока не сообщалось.

    Таким образом, по результатам текущих испытаний российская армия получит новые ударно-транспортные вертолеты с широкими возможностями, которым предстоит дополнить уже существующий парк аналогичной техники предыдущих моделей. Высокая степень унификации, а также разное исполнение и различные возможности сделают такой вертолетный парк удобным и гибким инструментом для широкого спектра задач. Однако перед этим необходимо завершить испытания опытных Ми-8АМТШ-ВН, которые только начались.

    Что представляет собой штурмовой вертолет Ми-8АМТШ-ВН? | Армия | Общество

    В России начались летные испытания новейшего транспортно-боевого вертолета Ми-8АМТШ-ВН, предназначенного для спецназа. Об этом сообщает пресс-служба холдинга «Вертолеты России».

    «Первый этап испытаний планируется завершить в ноябре. В дальнейшем к полетам подключатся еще две машины данного типа», — приводятся в сообщении слова индустриального директора авиационного комплекса госкорпорации «Ростех» Анатолия Сердюкова.

    Предполагается, что испытания пройдут на базе Национального центра вертолетостроения (НЦВ) «Миль и Камов», после чего вертолет получит оценку специализированных государственных институтов и летных центров.

    Опытный образец Ми-8АМТШ-ВН, который будет принимать участие в учениях, был выпущен на Улан-Удэнском авиационном заводе и дополнен оборудованием в НЦВ «Миль и Камов». Ранее его демонстрировали на российских отраслевых выставках.

    Что известно о вертолете Ми-8АМТШ-ВН?

    Новейший штурмовой вертолет Ми-8АМТШ-ВН предназначен для выполнения транспортно-десантных операций и огневой поддержки, а также обеспечения действий сил специального назначения. 

    Вертолет отличается от своих аналогов усовершенствованным несущим винтом с цельнокомпозитными лопастями современной аэродинамической компоновки. Винт и наличие более мощных двигателей позволили повысить тяговооруженность, маневренность и скорость полета машины. Еще одно конкурентное преимущество несущей системы Ми-8АМТШ-ВН — более эффективный Х-образный рулевой винт. Максимальный взлетный вес машины составляет 13 500 кг. 

    Благодаря бортовому комплексу обороны, титановой и кевларовой бронезащите и другим конструктивным особенностям вертолет Ми-8АМТШ-ВН обладает повышенной боевой живучестью и защищенностью. Бронезащита в машине предусмотрена не только для экипажа и наиболее важных агрегатов вертолета, но и для десанта в грузовой кабине. А две сдвижные двери и дополнительные люки позволили существенно улучшить возможности Ми-8АМТШ-ВН в части высадки десантов.

    Что касается вооружения, то новый вертолет экипирован пулеметами калибра 12,7 мм. Вместе со стрелково-пушечным вооружением, неуправляемыми ракетами и бомбами различного калибра у Ми-8АМТШ-ВН есть комплекс управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой. Это дает возможность вести борьбу с воздушными и наземными целями, а также уничтожать огневые точки и бронетехнику противника.

    Вертолет имеет комплекс обороны ЛСЗ-8ВН, который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по машине, осуществляет постановку помех головкам их наведения и выброс ложных тепловых целей.

    Воздушное судно может эффективно применяться и в темное время суток. Для этого у него есть гиростабилизированная оптико-электронная система с поисковым прожектором с инфракрасным спектром, а также двухдиапазонное светотехническое оборудование. Кроме того, с помощью интегрированного пилотажно-навигационного комплекса и цифрового автопилота многие боевые задачи могут выполняться в автоматическом режиме. Как отмечают в холдинге «Вертолеты России», высокоавтоматизированное пилотажно-навигационное оборудование Ми-8АМТШ-ВН значительно снижает нагрузку на экипаж, что повышает эффективность применения машины в боевых условиях.

    «Технический облик Ми-8АМТШ-ВН был сформирован с учетом опыта боевого применения вертолетов в современных военных конфликтах. Высотные двигатели увеличенной мощности, новая несущая система, расширенный состав вооружения, усиленная защита и другие особенности модернизированного вертолета повышают боевые возможности машины и позволяют использовать ее для спецопераций в самых сложных условиях», — рассказал Анатолий Сердюков.

    Когда новый вертолет может поступить на вооружение?

    На форуме «Армия-2019» был подписан контракт с Министерством обороны РФ на поставку 10 вертолетов Ми-8АМТШ-ВН в специальном исполнении. Ожидается, что первые 10 новых вертолетов поступят в Минобороны в 2020-2021 годах. Ими будут оснащаться части специального назначения.

    Легендарный вертолет Ми-8 отмечает 50-летний юбилей

    Ровно 50 лет назад, 2 августа 1962 года, впервые поднялся в воздух первый опытный образец многоцелевого вертолета Ми-8. Ми-8 (по натовской классификации Hip) – советский и российский многоцелевой вертолет, созданный ОКБ М. Л. Миля в начале 60-х годов прошлого века. В настоящее время является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире, а также входит в число наиболее массовых вертолетов в истории авиации. Широко применяется для решения большого количества гражданских и военных задач. На вооружении советских ВВС вертолет находился с 1967 года и показал себя настолько удачным видом техники, что закупки его для российских ВВС продолжаются и по сей день. При этом вертолет Ми-8 эксплуатируется более чем в 50 странах мира, включая такие государства как Китай, Индия и Иран.
    За свою полувековую историю серийного выпуска и конструкторских работ по усовершенствованию данного вертолета советскими и российскими конструкторами было создано порядка 130 различных модификаций, выпущено более 13 000 машин данного типа. На сегодняшний день это вертолеты Ми-8МТВ-1, МТВ-2, МТВ-5, Ми-8АМТШ, Ми-171, Ми-172. В 2012 году Ми-8 это не просто юбиляр – это первоклассный многофункциональный вертолет, который на сегодняшний день является одним из наиболее успешных продуктов отечественного вертолетостроения. Даже спустя 50 лет машина востребована по всему миру и приобретается даже государствами членами НАТО. С 2006 по 2008 годы в Чехию и Хорватию было поставлено 26 военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш.

    На сегодняшний день заводы по производству Ми-8/17 ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» и ОАО «Казанский вертолетный завод», входящие в состав холдинга «Вертолеты России» стабильно функционируют и загружены заказами на производство данных вертолетов на 2 года вперед. При этом работы по модернизации данной машины непрерывно продолжаются. ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» сегодня осуществляет сборку первого опытного образца модернизированной версии вертолета Ми-171А2, также определен технический облик данного вертолета. Вертолет был создан на базе вертолета Ми-171 и должен стать достойным вариантом развития всего семейства вертолетов Ми-8.

    Ми-8П пассажирский

    Планируется, что данные вертолеты получат новую авионику, а в конструкции машины будут применены композиционных материалы, которые сделают вертолет существенно легче. Помимо этого модернизации подверглись все основные агрегаты и системы машины, были повышены ее летные и технические характеристики. Всего модернизация предусматривает порядка 80 нововведений. При этом экипаж вертолета будет сокращен до 2-х человек, что существенно скажется на его экономической эффективности.

    За свою историю вертолеты семейства Ми-8 приняли участие в большом количестве локальных конфликтов, они спасли тысячи человеческих жизней, выдерживали суровые сибирские морозы, катастрофическую жару и резкие перепады температур, пыль пустынь и тропические ливни. Ми-8 летали на предельно малых высотах и высоко в горах, базировались вне аэродромной сети и приземлялись в труднодоступных местах при минимальном техническом обслуживании, каждый раз доказывая свою высокую надежность и эффективность. Созданный еще в середине прошлого века многоцелевой вертолет Ми-8 и сегодня является одним из наиболее востребованных в своем классе и еще многие годы будет востребован на российском и мировом рынке авиационной техники. За долгие годы производства Ми-8 стал основой для многих уникальных разработок, к примеру, «вертолета-амфибии» Ми-14.

    Конструкция вертолета Ми-8

    Вертолет Ми-8 был выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, трехопорным шасси и двумя газотурбинными двигателями. Фюзеляж машины обладает каркасной конструкцией и состоит из носовой, центральной, хвостовой и концевой балок. В носовой части вертолета находится кабина экипажа на трех человек: двух летчиков и бортмеханика. Остекление кабины обеспечивает экипажу вертолета хороший обзор, правый и левый блистеры выполнены сдвижными и оснащаются механизмами аварийного сбрасывания.

    В центральной части фюзеляжа находилась кабина размерами 5.34 х 2.25 х 1.8 метра. В транспортном варианте она имела грузовой люк со створками, который увеличивал ее длину до 7,82 м. и центральную сдвижную дверь размерами 0,62 на 1,4 метра, которая имела механизм аварийного сбрасывания. На полу грузовой кабины находились электролебедка и швартовочные узлы, а над самой дверью устанавливалась стрела электролебедки. Грузовая кабина вертолета была рассчитана на транспортировку грузов массой до 4 тонн и снабжалась откидными сидениями, на которых могли разместиться 24 пассажира, также здесь имелись узлы крепления для 12 носилок. По желанию заказчика на вертолет может устанавливаться система внешней подвески грузов: шарнирно-маятниковая на 2500 кг. и тросовая на 3000 кг., а также лебедка грузоподъемностью в 150 кг.

    В пассажирской версии вертолета кабина имела размеры 6.36 х 2.05 х 1.7 метра и оснащалась 28 креслами, которые ставились в 2 ряда с каждого борта с шагом 0.74 м. и проходом 0.3 м. В задней части кабины с правой стороны размещался гардероб, а в задней части створок был сделан проем под заднюю входную дверь, которая состояла из трапа и створок.

    Хвостовая балка вертолета имела клепаную конструкцию балочно-стрингерного типа и оснащалась работающей обшивкой. Она снабжалась узлами для крепления хвостовой опоры и управляемого стабилизатора. Вертолет оснащался стабилизатором размером 2.7 м. и площадью 2м2 с профилем NACA 0012, его конструкция была однолонжеронной.

    Шасси вертолета было трехопорным, неубирающимся. Передняя опора шасси была самоориентирующейся и состояла из 2-х колес размерами 535 х 185 мм. Главные опоры вертолета форменного типа оснащались жидкостно-газовыми двухкамерными амортизаторами и колесами размера 865 х 280 мм. На вертолете также имелась хвостовая опора, которая служила для предотвращения касания земли рулевым винтом. Опора состояла из амортизатора, 2-х подкосов и опорной пяты. Колея шасси составляла 4,5 метра, база шасси – 4,26 метра.

    Ми-8Т ВВС Сербии

    Силовая установка вертолета включала в себя 2-а турбовальных ГТД со свободной турбиной ТВ2-117АТ производства Санкт-Петербургского НПО им. В.Я.Климова. На вертолетах Ми-8Т ее мощность составляла 1250 кВт, на Ми-8МТ, АМТ и МТБ устанавливалась турбина ТВЗ-117МТ мощностью в 1435 кВт. Газотурбинные двигатели монтировались сверху фюзеляжа и прикрывались общим капотом, имеющим открывающиеся створки. Двигатели вертолета снабжались пылезащитными устройствами, их масса составляла 330 кг.

    Топливная система включала в себя расходный топливный бак емкостью в 445 литров, правый подвесной бак емкостью в 680 или 1030 литров, левый подвесной бак емкостью в 745 или 1140 литров, а также дополнительный бак в грузовой кабине емкостью в 915 литров. Трансмиссия вертолета состояла из 3-х редукторов: главного, промежуточного и хвостового, несущего винта и валов тормоза. Главный редуктор вертолета обеспечивает передачу мощности от двигателей, которые имеют скорость вращения выходных валов 12 000 об/мин, к несущему винту со скоростью в 192 об/мин, а также рулевому винту со скоростью в 1 124 об/мин и вентилятору – 6 021 об/мин, который служит для охлаждения главного редуктора и маслорадиаторов двигателей. Общая масса маслосистемы вертолета составляет 60 кг.

    Управление вертолета было дублированным, с тросовой и жесткой проводкой, а также гидроусилителями, которые приводились в действие от дублирующей и основной гидросистем. Имеющийся четырехканальный автопилот АП-34Б обеспечивал вертолету стабилизацию в полете по курсу, крену, высоте и тангажу. Основная гидравлическая система вертолета обеспечивала работу всех гидроагрегатов, давление в системе составляло 4,5 МПа, дублирующая система обеспечивала только работу гидроусилителей, давление в ней равнялось 6,5 МПа.

    Вертолет Ми-8 был оснащен системой вентиляции и отопления, которая обеспечивала подачу холодного и подогреваемого воздуха в кабины пассажиров и экипажа. Также на вертолете имелась противообледенительная система, которая защищала от обледенения лопасти рулевого и несущего винтов, а также воздухозаборники двигателей и передние стекла кабины экипажа. Оборудование для полетов по приборам в сложных метеоусловиях, а также в ночное время включало в себя авиагоризонт, комбинированную курсовую систему, радиовысотомер, автоматический радиокомпас и 2 указателя скорости вращения несущего винта.

    Ми-8АМТШ

    В настоящее время ВС России по-прежнему продолжают закупать вертолеты Ми-8. В рамках госооборонзаказа до 2020 года в войска должны поступить машины Ми-8АМТШ. Ми-8АМТШ – это штурмовой военно-транспортный вертолет (экспортное обозначение Ми-171Ш). Вертолет предназначен для борьбы с бронированными наземными, надводными, подвижными и неподвижными малоразмерными целями, для поражения живой силы противника, перевозки десанта, грузов, раненных, а также выполнения поисково-спасательных операций. Вертолет разработан на Улан-Удэнском авиационном заводе в тесном сотрудничестве с ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля».

    Для решения боевых задач вертолет может оснащаться системой ракетного и стрелково-пушечного вооружения, а также комплексом средств защиты от поражения, санитарным и десантно-транспортным оборудованием, а также приборным и радиоэлектронным оборудованием, которое позволяет вертолету совершать полеты в любое время суток, в том числе и в сложных метеоусловиях. При этом переоборудование вертолета Ми-8АМТШ из боевого варианта в санитарный или десантно-транспортный не требует много времени и может быть осуществлено непосредственно в период подготовки к полету на выполнение соответствующего задания.

    Ми-8АМТШ (экспортный вариант Ми-171Ш)

    Для увеличения боевой живучести машины данный вертолет оснащается автоматом сброса отражателей АСО-2В, экранно-выхлопными устройствами ЭВУ, комплектом съемных бронеплит, которые прикрывают экипаж, протектированными подвесными топливными баками, а также топливными баками с пенополиуретановым заполнителем.

    В состав экипажа машины входят:

    – командир – левый летчик, занимается пилотированием вертолета, осуществляет прицеливание и использование неуправляемого вооружения, при пуске управляемых ракет выполняет режим «выстреливания».
    – второй летчик, занимается пилотированием вертолета в помощь командиру экипажа; выполняет функции оператора комплекса «Штурм-В» при поиске целей, пуске и наведении на цель управляемых ракет, а также выполняет обязанности штурмана.
    – бортмеханик, помимо выполнения своих штатных функций выполняет также функции стрелка кормовой и носовой пулеметных установок.

    Главной отличительной особенностью вертолетов Ми-8АМТШ стало включение в состав их вооружения современных ПТУР «Штурм-В» и УР класса воздух-воздух «Игла-В». Комплекс высокоточных управляемых ракет «Штурм» позволяет достаточно эффективно поражать бронетехнику, в том числе оснащенную динамической защитой, малоскоростные воздушные цели, живую силу и укрепленные пункты противника. По комплексу возможного вооружения МИ-8АМТШ вплотную приблизился к ударному вертолету Ми-24, обладая при этом большей вариативностью применения.

    Источники информации:
    — http://www.vertolet-media.ru/helicopters/mvz/mi-8amtsh/
    — http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2012/0731/150014112/detail.shtml
    — http://www.aviastar.org/helicopters_rus/mi-8-r.html
    — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8-8

    Вертолет Ми-8Т. Технические характеристики — РИА Новости, 19.05.2020

    https://ria.ru/20200519/1571702292.html

    Вертолет Ми-8Т. Технические характеристики

    Ми-8Т – является десантно-транспортным вариантом многоцелевого вертолета Ми-8, разработанного в ОКБ М.Л. Миля (ныне ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л… РИА Новости, 19.05.2020

    2020-05-19T23:11

    2020-05-19T23:11

    2020-05-19T23:11

    вертолеты россии

    ми-8

    московский вертолетный завод им. м. л. миля

    справки

    /html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

    /html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

    https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/02/0e/1564784876_0:46:1200:721_1400x0_80_0_0_a1ad3e4ead827acded9c2946fd8d51c1.jpg

    Ми-8Т – является десантно-транспортным <a href=»https://www.russianhelicopters.aero/catalog/m_mi-8-171″ target=»_blank» rel=»nofollow noopener»>вариантом</a> многоцелевого вертолета Ми-8, разработанного в ОКБ М.Л. Миля (ныне ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», входящий в холдинг «Вертолеты России»). Один из наиболее интенсивно эксплуатируемых вертолетов в своем классе.Разработка вертолёта В-8 (Ми-8) началась в ОКБ им. М.Л. Миля в мае 1960 года для замены хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации многоцелевого поршневого вертолёта Ми-4. Ми-8 создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с газотурбинным двигателем. Вертолёт разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском<a href=»http://www.airwar.ru/enc/uh/mi8p.html» target=»_blank» rel=»nofollow noopener»> Ми-8П</a> и транспортном Ми-8Т.<a href=»http://planetavvs.ru/krilya-strani/mi-8-mnogotselevoy-vertolet.html» target=»_blank» rel=»nofollow noopener»>Первый прототип</a> нового вертолета (с одним двигателем и четырехлопастным несущим винтом) поднялся в воздух в июле 1961 года, второй (с двумя двигателями и пятилопастным винтом) – в сентябре 1962 года, первый полет опытного вертолета состоялся в 1962 году.В 1964 году в НИИ ВВС поступил третий летный экземпляр машины, построенный в десантно-транспортном варианте В-8АТ (В-8Т), отличавшийся не только «убранством салона», но и сдвижной боковой дверью вместо двери-трапа.В ноябре 1964 года комиссия по совместным испытаниям приняла решение рекомендовать к принятию на вооружение десантно-транспортный вариант вертолета. Поступив в серийное производство, новый вертолет получил название Ми-8Т.В 1968 году завершились испытания вооруженного Ми-8ТВ. У него по бокам фюзеляжа крепились ферменные консоли с двумя балочными держателями на каждой стороне для подвески универсальных пусковых блоков УБ-16-57 неуправляемых ракет КАРС-57 (С-5) или бомб калибра от 50 до 500 килограмм.По завершении огневых испытаний в 1968 году десантно-транспортный Ми-8Т официально приняли на вооружение советских ВВС.Технические характеристики Ми-8Т:Диаметр главного винта – 21,29 мДиаметр хвостового винта – 3,91 мДлина — 18,17 мВысота – 5,65 мМассапустого — 6625 кгнормальная взлетная — 11100 кгмаксимальная взлетная — 12000 кгТип двигателя -2 ГТД Климов ТВ2-117АМощность — 2 х 1257 кВтМаксимальная скорость — 250 км/чКрейсерская скорость — 225 км/чПрактическая дальность — 480 кмПрактический потолок — 4500 мСтатический потолок — 1900 мЭкипаж — 2-3 человекПолезная нагрузка: — 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвескеБоевая нагрузка — 1000 кг на четырех узлах подвески.<em>Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников</em>

    РИА Новости

    Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

    7 495 645-6601


    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    2020

    РИА Новости

    Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

    7 495 645-6601


    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    Новости

    ru-RU

    https://ria.ru/docs/about/copyright.html

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

    РИА Новости

    Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

    7 495 645-6601


    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/02/0e/1564784876_129:0:1200:803_1400x0_80_0_0_2fbb4e897f1c61309d87aacdb5c486d8.jpg

    РИА Новости

    Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

    7 495 645-6601


    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    РИА Новости

    Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

    7 495 645-6601


    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    вертолеты россии, ми-8, московский вертолетный завод им. м. л. миля, справки

    Ми-8Т – является десантно-транспортным вариантом многоцелевого вертолета Ми-8, разработанного в ОКБ М.Л. Миля (ныне ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», входящий в холдинг «Вертолеты России»). Один из наиболее интенсивно эксплуатируемых вертолетов в своем классе.Разработка вертолёта В-8 (Ми-8) началась в ОКБ им. М.Л. Миля в мае 1960 года для замены хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации многоцелевого поршневого вертолёта Ми-4. Ми-8 создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с газотурбинным двигателем. Вертолёт разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т.Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем и четырехлопастным несущим винтом) поднялся в воздух в июле 1961 года, второй (с двумя двигателями и пятилопастным винтом) – в сентябре 1962 года, первый полет опытного вертолета состоялся в 1962 году.

    В 1964 году в НИИ ВВС поступил третий летный экземпляр машины, построенный в десантно-транспортном варианте В-8АТ (В-8Т), отличавшийся не только «убранством салона», но и сдвижной боковой дверью вместо двери-трапа.

    В ноябре 1964 года комиссия по совместным испытаниям приняла решение рекомендовать к принятию на вооружение десантно-транспортный вариант вертолета. Поступив в серийное производство, новый вертолет получил название Ми-8Т.

    В 1968 году завершились испытания вооруженного Ми-8ТВ. У него по бокам фюзеляжа крепились ферменные консоли с двумя балочными держателями на каждой стороне для подвески универсальных пусковых блоков УБ-16-57 неуправляемых ракет КАРС-57 (С-5) или бомб калибра от 50 до 500 килограмм.

    По завершении огневых испытаний в 1968 году десантно-транспортный Ми-8Т официально приняли на вооружение советских ВВС.

    Технические характеристики Ми-8Т:

    Диаметр главного винта – 21,29 м

    Диаметр хвостового винта – 3,91 м

    пустого — 6625 кг

    нормальная взлетная — 11100 кг

    максимальная взлетная — 12000 кг

    Тип двигателя -2 ГТД Климов ТВ2-117А

    Мощность — 2 х 1257 кВт

    Максимальная скорость — 250 км/ч

    Крейсерская скорость — 225 км/ч

    Практическая дальность — 480 км

    Практический потолок — 4500 м

    Статический потолок — 1900 м

    Экипаж — 2-3 человек

    Полезная нагрузка: — 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске

    Боевая нагрузка — 1000 кг на четырех узлах подвески.

    Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

    Вертолет Миль «Ми-8» | Энциклопедия военной техники

    Многоцелевой транспортный вертолет Ми-8 и его модификации

    Первый вариант вертолета Ми-8 с четырехлопастным несущим винтом был испытан в 1962 году. В октябре 1963 года начал проходить испытания второй вариант с пятилопастным несущим винтом, который в конце 1965 года был принят в серийное производство. Ми-8 превосходит вертолет Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми-8 аналогична вертолету Ми-4. Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

    Вертолет, в основном, используется в транспортном (Ми-8Т) и пассажирском вариантах. В пассажирском варианте Ми-8П оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу, в Казани, может быть изготовлен вариант с салоном “люкс”, рассчитанный на семь пассажиров. Выполнены заказы для Б. Ельцина, Н. Назарбаева, М. Горбачева и других.

    Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (НУР, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины. За счет перестановки РВ на левую сторону была увеличена его эффективность.
    Ми-8МТ – последняя модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа “земля-воздух” имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 гг. вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

    В состав оборудования входят – командные УКВ радиостанции Р-860 и Р-828, связные КВ радиостанции Р-842 и “Карат”, самолетное переговорное устройство СПУ-7. Четырехканальный автопилот АП-34Б для автоматической стабилизации вертолета по тангажу, крену, курсу и высоте полета. Оборудование для полетов по приборам в СМУ днем и ночью, включающее два авиагоризонта АГБ-ЗК, два указателя частоты вращения НВ, комбинированную курсовую систему ГМК-1А, автоматический радиокомпас АРК-9 или АРК-У2, радиовысотомер РВ-З. На Ми-8Т имеется аппаратура речевых сообщений РИ-65 для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете. На военных вариантах Ми-8МТ установлены станция ИК помех “Липа”, экранновыхлопные устройства для подавления ИК излучения двигателей, контейнеры с ЛЦ, кабина экипажа бронирована. По желанию заказчика устанавливается система внешней подвески грузов и лебедка грузоподъемностью 150 кг.

    Модификации вертолета
    Ми-8Т (Hip-C) – основная военно-транспортная модификация.
    Ми-8ТВ – модернизированная версия с усиленным вооружением.
    Ми-8ТВК – экспортная версия Ми-8ТВ с 6 ПТУР Малютка.
    Ми-9 – летающий командный вертолет на базе Ми-8Т.
    Ми-8СМВ – вертолет РЭБ и РЭР.
    Ми-8ППА – модернизированный варинт Ми-8СМВ в роли связного вертолета и вертолета РЭР.
    Ми-8МТ – транспортно-боевой вертолет на базе Ми-8ТВ (1991 г.).

    Модификация   Ми-8МТ
    Диаметр главного винта, м   21.30
    Диаметр хвостового винта, м   3.91
    Длина,м   18.42
    Высота ,м   5.34
    Масса, кг  
      пустого   7200
      нормальная взлетная   11100
      максимальная взлетная   13000
    Тип двигателя   2 ГТД Климов ТВ3-117МТ
    Мощность, кВт   2 х 1454
    Максимальная скорость, км/ч   250
    Крейсерская скорость, км/ч   230
    Практическая дальность, км   500
    Скороподъемность, м/мин   540
    Практический потолок, м   5000
    Статический потолок, м   1760
    Экипаж, чел   2-3
    Полезная нагрузка:   до 24 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске

    Вертолет Ми-8МТВ-1 — Купить Вертолет Ми-8МТВ-1 Вертолет Ми-8МТВ Вертолет Ми-8 Вертолет Ми-8МТВ-1 Ми-8МТВ Вертолет Ми-8 Грузовой Средний Вертолет, Вертолет Ми-8МТВ-1 Вертолет Ми-8МТВ Ми-8 Ми-8МТВ-1 Ми-8МТВ Ми-8 Вертолет Грузовой средний вертолет Продукт на Alibaba.com

    2000000 долларов.00–2 100 000,00

    / Единица измерения
    | 1 ед. / Ед. (Мин. Заказ)

    Номер модели:

    Ми-8МТВ-1

    Цвет:

    .

    Вертолет Ми-8МТВ-1 — Купить Вертолет Ми-8МТВ-1 Вертолет Ми-8МТВ Вертолет Ми-8 Вертолет Ми-8МТВ-1 Ми-8МТВ Вертолет Ми-8 Грузовой Средний Вертолет, Вертолет Ми-8МТВ-1 Вертолет Ми-8МТВ Ми-8 Ми-8МТВ-1 Ми-8МТВ Ми-8 Вертолет Грузовой средний вертолет Продукт на Alibaba.com

    2000000 долларов.00–2 100 000,00

    / Единица измерения
    | 1 ед. / Ед. (Мин. Заказ)

    Номер модели:

    Ми-8МТВ-1

    Цвет:

    .

    < NEXT Сколько лететь из россии в сша: Сколько часов лететь до Америки из Москвы прямым рейсом Сколько лететь из россии в сша: Сколько часов лететь до Америки из Москвы прямым рейсом

    PREV > Аэропорт салехард официальный сайт: Главная - Аэропорт Салехард Аэропорт салехард официальный сайт: Главная - Аэропорт Салехард

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *