Меню

Вертолет ми 8 характеристики: Вертолет МИ-8: обзор технических характеристик ТТХ и истории создания

Category: Разное

Содержание

Вертолет МИ-8: обзор технических характеристик ТТХ и истории создания

29.04.2019

История вертолета МИ-8 началась еще в СССР. Впервые, он был разработан в начале 60 годов. Именно он является самым массовым двухдвигательным вертолетом, причем не только в России, но и во всем мире. Основная цель применения данной летательной машины – различные боевые и гражданские операции.

МИ-8 несколько

МИ-8 несколько

Ведь именно благодаря своим техническим и летным характеристикам, данная летательная машина и заслужила свой авторитет среди многих ВВС мира. За счет богатого спектра возможностей использования данного вертолета, его серийный выпуск начался еще в далеком 1967 году. И, несмотря на богатую историю, на сегодняшний день его используют в полетах не менее активно. Причем, стоит отметить, что данный вертолет активно закупают на вооружение и зарубежные страны.

Благодаря хорошим скоростным и техническим характеристикам сегодня очень активно проводят его конструкторские модификации. В совокупности с хорошей дальностью полета, модель МИ-8 является одной из самых приоритетных летательных машин для проведения ее дальнейших усовершенствований. Тем самым, МИ-8 определенно занимает почетное место в нашей авиационной промышленности.

Модификации вертолета МИ-8

За все годы истории, после выхода первого прототипа было выпущено множество различных модификации данной летательной машины. Причем, каждая из этих модификации предназначалась для выполнения определенных целей. Все возможные вариации моделей вертолетов снабжались самым разным оборудованием, в зависимости от целей применения. Все модели данного вертолета можно условно разделить на несколько типов:

  1. Опытные. Первые образцы, как самого МИ-8, так и его модификации. Иными словами это различные модели данного вертолета, в которые вносили те или иные изменения.
  2. Пассажирские. Из названия понятно, что данные модели вертолетов служат для перевозки пассажиров. Причем, речь идет как о гражданских лицах, так и о военных. В обоих случаях он способен вместить в себе 18-30 человек, в зависимости от модификации, что делает его очень привлекательным для этой цели.
  3. Транспортные. МИ-8 способен нести на себе груз с общей массой до 4 тонн. Не многие вертолеты могут похвастаться подобными характеристиками. А из-за возможности использования его для выполнения многоцелевых задач он и вовсе остается вне конкуренции.
  4. Многоцелевые. Помимо всех вышеизложенных способов применения, МИ-8 способен совершать еще один ряд различных боевых задач. Хорошим примером тому может служить установка противопехотных мин в количестве до 200 штук. В некоторых случаях их используют для выполнения ряда технических и ремонтных работ, благодаря специальному оборудованию. Известны случаи использования МИ-8 и на поисковых и спасательных операциях. Порой, его используют и как воздушный госпиталь, опять же, с использованием специального оборудования.

МИ-8

МИ-8

Отдельно стоит отметить одну из самых новых модификации вертолета МИ-8, которую сконструировали буквально в конце прошлого года — МИ-8МТВ-5. Именно эта модификация изначально разрабатывалась с целью ведения боевых действий в самых различных климатических условиях. В отличии от старых моделей, здесь ввели возможность перевоза крупногабаритных грузов путем крепления на внешнюю подвеску вертолета. А благодаря своим боевым и скоростным характеристикам, у новой версии вертолета появилась возможность вести огневую поддержку для союзной пехоты. Причем, именно благодаря новейшему оборудованию, вовсе не обязательно вести огневую поддержку в дневных условиях.

И если данная модель хорошо себя покажет в боевых условиях, то ее однозначно, примут на постоянное вооружение. А иметь столь надежную и эффективную технику, для любой страны, очень важно. Ведь именно благодаря ней и обеспечивается безопасность всего государства.

Конструкция вертолета МИ-8

МИ-8 относится к классу одновинтовых вертолетов. Он имеет пять несущих винта и три рулевых винта. Лопасти винта, выполненные из цельного металла, обладают полным лонжероном, созданным из алюминиевых сплавов, спрессованных между собой. Кроме того, все лопасти вертолета имеют сигнализацию, и в случае повреждения какой либо из лопастей, пилоты будут от этом сразу же оповещены.

МИ-8 чертеж

МИ-8 чертеж

Благодаря наличию двух двигателей, в случае отказа одного из которых, на втором автоматически увеличивается подаваемая мощность, путем использования современного оборудования. Что позволяет не терять скорости и маневренности в случае неисправностей. А это – неоспоримое преимущество среди прочих вертолетов подобной модели.

В некоторых модификациях вертолета МИ-8 используется специализированная бронированная кабина. Зачастую, подобные модификации используют в боевых моделях. И подобные вариации очень часто приобретают на вооружение различные страны.

Конструкция шасси имеет статичные колесные опоры в количестве трех штук. Что позволяет вертолету приземляться даже в самых труднодоступных местах. Это является несомненным его преимуществом.

Кроме того, на вертолете установлена одна из лучших антифризных систем. Именно она не дает вертолету обледенеть. Благодаря чему, его можно использовать даже в самых экстремальных условиях.
На вертолете МИ-8 стоит отличная система отопления и вентиляции. Она позволяет отапливать или охлаждать не только кабину пилотов, но и пассажирский салон, что делает все перелеты весьма комфортабельными. Кроме того, данная система работает еще и на передние стекла вертолета и воздухозаборники.

Вертолет МИ-8 обладает достаточно серьезной электронной начинкой. Причем она, в свою очередь, имеет абсолютно различные характеристики и предназначение. Но именно за счет нее у вертолета имеется свои особенные отличительные свойства.

Стоит отметить, что сами по себе летные характеристики вертолета весьма привлекательны. Хорошая скорость, наряду с его грузоподъемными и пассажирскими функциями, делает его фаворитом среди подобных одновинтовых вертолетов. Несмотря на то, что самая первая модель была разработана сравнительно давно, его модификации очень активно развиваются и по сей день.

МИ-8 стоит

МИ-8 стоит

Технические характеристики ТТХ вертолета МИ-8

  • Необходимый экипаж: 3 человека.
  • Максимальная скорость полета: 250 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 4700 м.
  • Максимальная транспортная дальность полета: 445 км.
  • Максимальная пассажирская дальность полета: 500 км.
  • Масса вертолета: 6600 кг.
  • Максимальный вес груза на подвеске: 3000 кг.
  • Вес заправляемого топлива: 2800 кг.
  • Длина вертолета : 25,24 м.
  • Двигатель: 2 х ТВ2-117А
  • Максимальная мощность двигателя: 1700 л.с.
  • Расход топлива: 0,680 т/час.

МИ-8 летит

МИ-8 летит

Вертолет МИ-8

Вертолет МИ-8

Технические характеристики ЛТХ МИ-8 1965 года

  • Годы производства: с 1965 года.
  • Всего изготовлено: около 12 тыс.шт.
  • Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века.
  • Экипаж — 3 человека, десант — до 28 человек.
  • Взлетная масса — 12 т.
  • Размеры: длина (с винтами) — 25,3 м, высота (с рулевым винтом) — 5,5 м, диаметр несущего винта — 21,3 м.
  • Вооружение: 1×12,7-мм или 7,62-мм пулемет, точки подвески для неуправляемых авиационных ракет и бомб.
  • Двигатели газотурбинные.
  • Максимальная скорость — 260 км/ч.
  • Практический потолок — 4,2 км.
  • Дальность полета — 425-480 км.

Фото вертолета

Фото Ми-8

Фото Ми-8

Видео о МИ-8

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

Вертолет Ми-8. Летно-технические характеристики — РИА Новости, 26.11.2015

Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем и четырехлопастным несущим винтом) поднялся в воздух в июле 1961 года, второй (с двумя двигателями и пятилопастным винтом) — в сентябре 1962 года, первый полет опытного вертолета состоялся в 1962 году.

Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО «Казанский вертолетный завод» и ОАО «Улан-Удэнский вертолетный завод».

На вертолетах Ми-8 в 1964-1969 годах было установлено семь мировых рекордов (в основном женщинами-вертолетчицами).

Ми-8 превосходит Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми-8 аналогична вертолету Ми-4.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси.

Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3 тонн.

При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоту полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Вертолет, в основном, используется в транспортном и пассажирском вариантах. В пассажирском варианте (Ми-8П) вертолет оборудован для перевозки 28 пассажиров.

Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (неуправляемые ракеты, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины.

Ми-8МТ — модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 годах вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

Ми-8 может использоваться при решении самых различных задач: для огневой поддержки, подавления огневых точек, доставки десанта, перевозки боеприпасов, оружия, грузов, продуктов, медикаментов, эвакуации раненых и погибших.

Ми-8 является наиболее распространенным в мире транспортным вертолетом.

По числу модификаций Ми-8 является мировым рекордсменом. Их насчитывается более 100. Модификации создавались на МВЗ имени М.Л. Миля, на казанском и улан-удэнском заводах, ремонтных предприятиях, непосредственно в воинских частях и отрядах Аэрофлота, а также за рубежом в процессе эксплуатации.

Тактико-технические характеристики вертолета:

Экипаж — 3 человека.

Максимальная взлетная масса — 13 000 кг.

Двигатель ГТД Климов ТВ3-117 — 2.

Мощность — 2 на 1620 кВт.

Длина — 18,424/25,352 м.

Высота — 4,756/5,552 м.

Максимальная скорость — 250 км/ч.

Практическая дальность полета — 950 км.

Практический потолок — 5000 м.

Полезная нагрузка — до 24 солдат или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза.

Летно-технические характеристики вертолета Ми-8 — РИА Новости, 06.06.2013

На вертолетах Ми‑8 в 1964‑1969 годах было установлено семь мировых рекордов (в основном женщинами‑вертолетчицами).

Ми‑8 превосходит вертолет Ми‑4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми‑8 аналогична вертолету Ми‑4.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси.
Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми‑8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 килограмм.
При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми‑8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно‑пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Вертолет, в основном, используется в транспортном и пассажирском вариантах. В пассажирском варианте вертолет (Ми‑8П) оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу, в Казани, может быть изготовлен вариант с салоном «люкс», рассчитанный на семь пассажиров. Такие заказы выполнялись для Бориса Ельцина, Нурсултана Назарбаева, Михаила Горбачева.

Военный вариант Ми‑8Т имеет пилоны для подвески вооружения (неуправляемые ракеты, бомбы). Следующая военная модификация Ми‑8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины.
Ми‑8МТ — модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно‑боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ‑117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ‑9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа «земля‑воздух» имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК‑сигналов. В 1979‑1988 годах вертолет Ми‑8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

Ми‑8 может использоваться при решении самых различных задач: для огневой поддержки, подавления огневых точек, доставки десанта, перевозки боеприпасов, оружия, грузов, продуктов, медикаментов, эвакуации раненых и погибших. 
Вертолет неприхотлив и безотказен. Ми‑8 за рубежом, да и у нас называют «рабочей лошадкой», «солдатской машиной».
Вертолеты Ми‑8 являются наиболее распространенными в мире транспортными вертолетами.
В истории мирового вертолетостроения по общему числу выпущенных машин — свыше 12 тысяч (около 8000 в Казани и свыше 4000 в Улан‑Удэ) — вертолет Ми‑8 не имеет аналогов среди аппаратов своего класса.
По числу модификаций Ми‑8 является мировым рекордсменом. Их насчитывается более сотни. Модификации создавались на МВЗ им. М. Л. Миля, на казанском и улан‑удэнском заводах, ремонтных предприятиях, непосредственно в воинских частях и отрядах Аэрофлота, а также за рубежом в процессе эксплуатации.

Тактико‑технические характеристики вертолета:

Экипаж — 3 человека.
Максимальная взлетная масса — 13 000 кг.
Двигатель ГТД Климов ТВ3‑117 — 2.
Мощность — 2 на 1620 кВт.
Длина — 18,424/25,352 м.
Высота — 4,756/5,552 м.
Максимальная скорость — 250 км/ч.
Практическая дальность полета — 950 км.
Практический потолок — 5000 м.
Полезная нагрузка — до 24 солдат или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Вертолет Ми-8. Летно-технические характеристики — РИА Новости, 04.09.2014

Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО «Казанский вертолетный завод» и ОАО «Улан-Удэнский вертолетный завод».

На вертолетах Ми-8 в 1964-1969 годах было установлено семь мировых рекордов (в основном женщинами-вертолетчицами).

Ми-8 превосходит вертолет Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми-8 аналогична вертолету Ми-4.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси.

Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах.

Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 килограмм.

При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Вертолет, в основном, используется в транспортном и пассажирском вариантах. В пассажирском варианте вертолет (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу, в Казани, может быть изготовлен вариант с салоном «люкс», рассчитанный на семь пассажиров. Такие заказы выполнялись для Бориса Ельцина, Нурсултана Назарбаева, Михаила Горбачева.

Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (неуправляемые ракеты, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины.

Ми-8МТ — модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 годах вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

Ми-8 может использоваться при решении самых различных задач: для огневой поддержки, подавления огневых точек, доставки десанта, перевозки боеприпасов, оружия, грузов, продуктов, медикаментов, эвакуации раненых и погибших.

Вертолет неприхотлив и безотказен. Ми-8 называют «рабочей лошадкой», «солдатской машиной».

Вертолеты Ми-8 являются наиболее распространенными в мире транспортными вертолетами.

В истории мирового вертолетостроения по общему числу выпущенных машин — свыше 12 тысяч (около 8 тысяч в Казани и свыше 4 тысяч в Улан-Удэ) — вертолет Ми-8 не имеет аналогов среди аппаратов своего класса.

По числу модификаций Ми-8 является мировым рекордсменом. Их насчитывается более сотни. Модификации создавались на МВЗ им. М. Л. Миля, на казанском и улан-удэнском заводах, ремонтных предприятиях, непосредственно в воинских частях и отрядах Аэрофлота, а также за рубежом в процессе эксплуатации.

Тактико-технические характеристики вертолета:

Экипаж — 3 человека.

Максимальная взлетная масса — 13 000 кг.

Двигатель ГТД Климов ТВ3-117 — 2.

Мощность — 2 на 1620 кВт.

Длина — 18,424/25,352 м.

Высота — 4,756/5,552 м.

Максимальная скорость — 250 км/ч.

Практическая дальность полета — 950 км.

Практический потолок — 5000 м.

Полезная нагрузка — до 24 солдат или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Технические характеристики вертолета Ми-8 — РИА Новости, 26.05.2020

https://ria.ru/20200526/1571985346.html

Технические характеристики вертолета Ми-8

Ми-8 (при разработке – В-8) – многоцелевой вертолет, один из самых массовых в мире. РИА Новости, 26.05.2020

2020-05-26T08:09

2020-05-26T08:09

2020-05-26T08:09

вертолеты россии

ми-8

казанский вертолетный завод

московский вертолетный завод им. м. л. миля

справки

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/02/0e/1564784876_0:46:1200:721_1400x0_80_0_0_a1ad3e4ead827acded9c2946fd8d51c1.jpg

<a href=»http://ria.ru/product_Mi_8/» target=»_blank» data-auto=»true»>Ми-8</a> (при разработке – В-8) – многоцелевой вертолет, один из самых массовых в мире.Разработка вертолета Ми-8 началась в ОКБ им. М.Л. Миля (ныне ОАО «<a href=»http://ria.ru/organization_Moskovskijj_vertoljotnyjj_zavod_im_M_L_Milja/» target=»_blank» data-auto=»true»>Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля</a>», входящий в холдинг «<a href=»http://ria.ru/organization_Vertolety_Rossii_2/» target=»_blank» data-auto=»true»>Вертолеты России</a>») в мае 1960 года для замены многоцелевого поршневого вертолета Ми-4. Ми-8 создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с газотурбинным двигателем. Вертолет разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском <a href=»http://www.airwar.ru/enc/uh/mi8p.html» target=»_blank» rel=»nofollow noopener»>Ми-8П</a> и транспортном Ми-8Т.<a href=»http://planetavvs.ru/krilya-strani/mi-8-mnogotselevoy-vertolet.html» target=»_blank» rel=»nofollow noopener»>Первый прототип</a> нового вертолета (с одним двигателем и четырехлопастным несущим винтом) поднялся в воздух в июле 1961 года, второй (с двумя двигателями и пятилопастным винтом) – в сентябре 1962 года, первый полет опытного вертолета состоялся в 1962 году.Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО «<a href=»http://ria.ru/organization_Kazanskijj_vertoljotnyjj_zavod/» target=»_blank» data-auto=»true»>Казанский вертолетный завод</a>» и ОАО «Улан-Удэнский вертолетный завод».Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси. Лопасти несущего винта – цельнометаллические, состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми-8 оборудован противообледенительной системой, работающей как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 килограмм.При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.Ми-8 может использоваться при решении различных задач: для огневой поддержки, подавления огневых точек, доставки десанта, перевозки боеприпасов, оружия, грузов, продуктов, медикаментов, эвакуации раненых и погибших. По числу модификаций Ми-8 является мировым рекордсменом. Их насчитывается более сотни.Тактико-технические характеристики вертолета:Экипаж – 3 человека;Максимальная взлетная масса – 13 000 кг;Двигатель ГТД Климов ТВ3-117 – 2;Мощность – 2 на 1620 кВт;Длина – 18,424/25,352 м;Высота – 4,756/5,552 м;Максимальная скорость – 250 км/ч;Практическая дальность полета – 950 км;Практический потолок – 5000 м;Полезная нагрузка – до 24 солдат или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза.<em>Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников</em>

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/02/0e/1564784876_129:0:1200:803_1400x0_80_0_0_2fbb4e897f1c61309d87aacdb5c486d8.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

вертолеты россии, ми-8, казанский вертолетный завод, московский вертолетный завод им. м. л. миля, справки

Ми-8 (при разработке – В-8) – многоцелевой вертолет, один из самых массовых в мире.Разработка вертолета Ми-8 началась в ОКБ им. М.Л. Миля (ныне ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», входящий в холдинг «Вертолеты России») в мае 1960 года для замены многоцелевого поршневого вертолета Ми-4. Ми-8 создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с газотурбинным двигателем. Вертолет разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т.Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем и четырехлопастным несущим винтом) поднялся в воздух в июле 1961 года, второй (с двумя двигателями и пятилопастным винтом) – в сентябре 1962 года, первый полет опытного вертолета состоялся в 1962 году.Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО «Казанский вертолетный завод» и ОАО «Улан-Удэнский вертолетный завод».

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси. Лопасти несущего винта – цельнометаллические, состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми-8 оборудован противообледенительной системой, работающей как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 килограмм.

При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Ми-8 может использоваться при решении различных задач: для огневой поддержки, подавления огневых точек, доставки десанта, перевозки боеприпасов, оружия, грузов, продуктов, медикаментов, эвакуации раненых и погибших. По числу модификаций Ми-8 является мировым рекордсменом. Их насчитывается более сотни.

Тактико-технические характеристики вертолета:

Экипаж – 3 человека;

Максимальная взлетная масса – 13 000 кг;

Двигатель ГТД Климов ТВ3-117 – 2;

Мощность – 2 на 1620 кВт;

Длина – 18,424/25,352 м;

Высота – 4,756/5,552 м;

Максимальная скорость – 250 км/ч;

Практическая дальность полета – 950 км;

Практический потолок – 5000 м;

Полезная нагрузка – до 24 солдат или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Многоцелевой вертолет «Ми-8»

     Опытные.

В-8 — Первый опытный экземпляр с одним ГТД АИ-24В конструкции А. Г. Ивченко. Первый полет 24 июня 1961 года.

В-8А — Второй опытный экземпляр с двумя ГТД ТВ2-117.

В-8АТ — Третий опытный экземпляр.

В-8АП — Четвертый опытный экземпляр.

     Пассажирские.

Ми-8П — пассажирский вертолет на 28 мест. Имеет иллюминаторы прямоугольной формы.

Ми-8Г

Ми-8ПА — модификация Ми-8П с двигателями ГТД ТВ2-117Ф.

Ми-8ПС — пассажирский вертолет с салоном повышенного комфорта: два больших кожаных кресла возле стола, диван, на столе — телефонный аппарат; предусмотрены небольшой буфет, гардеробный отсек и туалет, увеличенные иллюминаторы прямоугольной формы, а также дверь-трап.

Ми-8ТП — пассажирский вертолет, построенный по заказу Министерства обороны специально для перевозки международных инспекторских групп по контролю за мероприятиями по ограничению вооружений. Имеет салон несколько более скромный, чем Ми-8ПС.

Ми-172 — вертолет, созданный на конструктивной основе многоцелевого вертолета Ми-8МТВ-1. На начало 2017 года является единственным вертолетом из семейства Ми-8, сертифицированным для коммерческой перевозки пассажиров.

     Транспортные.

Ми-8Т — транспортный вертолет.

Ми-8ТС — экспортный вариант Ми-8Т для ВВС Сирии, доработанный для условий сухого климата.

     Многоцелевые.

Ми-8ТБ

Ми-8ТВ — «Транспортный, вооруженный». Принят на вооружение Советской Армии в 1968 году.

Ми-8АТ — вертолет с двигателями ТВ2-117АГ.

Ми-8АВ — воздушный минный заградитель для сухопутных войск. Устанавливался миноукладчик ВМР-1. Мог устанавливать от 64 (в первых модификациях) до 200 мин.

Ми-8АД — модификация воздушного минного заградителя для сухопутных войск, предназначенный для постановки малогабаритных неизвлекаемых противопехотных мин.

Ми-8ТГ — модификация Ми-8П с политопливными ГТД ТВ2-117Г.

Ми-14 — многоцелевой вертолет-амфибия.

Ми-8МТ — модификация с двигателями ТВ3-117 от вертолета Ми-14 с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники, хвостовой винт был перенесен на левый борт.

Ми-17 — экспортный вариант Ми-8МТ.

Ми-8МТВ или Ми-8МТВ-1 — модернизированный высотный транспортный вертолет с двигателями ТВ3-117ВМ, ТВ3-117ВМ серии 02, ВК-2500-03. Динамический потолок увеличен до 6000 м. Разработана в 1985-1987 гг. и запущена в серийное производство в Казани в 1988 году. Имеет только гражданское назначение.

Ми-17-1В — экспортный вариант Ми-8МТВ-1.

Ми-8МТВ-2 — модернизированный Ми-8МТВ. Имеет военное назначение. Отличается усиленным бронированием, новым рулевым винтом, повышенной жесткостью проводки управления, системой беспарашютного десантирования, бортовой стрелой большей грузоподъемности, составом оборудования. Количество десантников увеличено до 30.

Ми-8МТВ-3 — доработанный Ми-8МТВ-2. Расширена номенклатура вооружения, число узлов подвески сокращено до 4.

Ми-8МТО — ночной.

Ми-8МТКО — вариант со светотехникой, адаптированной к применению пилотажной системы ночного видения.

Ми-8АМТ (экспортное обозначение — Ми-171Е) — вариант Ми-8МТВ с небольшими изменениями, производимый на Улан-Удэнском авиационном заводе (с 1991 года). Имеются различные модификации: пассажирский. транспортный, поисково-спасательный, VIP-салон и д.р. Имеет только гражданское назначение.

Ми-171 — модификация вертолета Ми-8АМТ, имеет сертификат, выданный Межгосударственным авиационным комитетом. Имеет только гражданское назначение.

Ми-171А1 — модификация вертолета Ми-8АМТ, соответствующая Нормами летной годности винтокрылых аппаратов США FAR-29. Имеет только гражданское назначение.

Ми-17КФ — модификация Ми-8МТВ-5 с авионикой фирмы Honeywell. Разработан ОКБ имени Миля совместно с КВЗ по заказу канадской компании Kelowna Flightcraft. Первый полет 3 августа 1997.

Ми-18 — удлиненный вариант Ми-8МТ. Серийно не производился.

Ми-8МСБ — не сертифицированная в России собственная украинская модификация с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии, пассажирско-транспортный вариант для гражданской авиации.

Ми-8МСБ-В — не сертифицированная в России собственная украинская модификация с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии, для ВВС и на экспорт.

     Специального назначения.

Ми-8ТЭЧ-24 — летающая технико-эксплуатационная часть. Оборудовалась слесарным, электротехническим, контрольно-поверочным и другим оборудованием используемым в процессе эксплуатации и ремонта вертолетной техники.

Ми-8ТЗ — заправщик и транспортировщик топлива.

Ми-8БТ — буксировщик трала.

Ми-8СП — специальный морской спасательный.

Ми-8СПА — поисково-спасательный вертолет для поиска космонавтов и экипажей летательных аппаратов в случае приводнения.

Ми-8ТЛ — лесопожарная модификация, оснащенная системой массированного сброса воды и водяной пушкой.

Ми-8С — штабной вертолет с круглыми иллюминаторами.

Ми-8ПС — штабной вертолет с квадратными иллюминаторами.

Ми-8КП — специальный командный пункт для проведения широкомасштабных комплексных поисково-спасательных операций.

Ми-8ГР или Ми-8Р — разведчик предназначенный для визуального наблюдения и фотографирования в прифронтовой полосе.

Ми-8К — артиллерийский корректировщик.

Ми-8ТАКР — вертолет с комплексом телевизионного наблюдения.

Ми-8ВД — радиационно-химический разведчик.

Ми-8С — модификация с комбинированной силовой установкой из турбовальных двигателей, работающих на несущий винт, и тягового турбореактивного.

Ми-8МТ «Летающий кран» — отличается кабиной оператора крана на месте грузовых створок.

Ми-8МТ «Метео» — летающая метеостанция. В 1990 году переоборудовано 12 Ми-8МТ.

Ми-8МТА — вертолет ближней тактической разведки.

Ми-8МТС — вертолеты радиационной разведки. Разработан в 1986 году.

Ми-8МТТ — вертолет для поиска спускаемых космических аппаратов.

Ми-8МТЛ — разведчик с возможностью одновременного применения тепловизионной разведки и радиоперехвата с точным определением координат цели.

Ми-8МТФ — аэрофоторазведчик. Разработан в 1984 году.

Ми-8МТФ (II) — постановщик дымовых завес. Разработан в 1987 году.

Ми-8МТЮ — Был построен в единственном экземпляре. Предназначен для обнаружения спускаемых аппаратов, малоразмерных надводных целей, в носу антенна РЛС. Используется Украинскими ВВС.

Ми-8АМТ-1 — салон повышенной комфортности (VIP-салон) для правительственного авиаотряда Президента РФ.

Ми-8АМТШ-ВА — версия для выполнения задач Министерства обороны России в условиях Арктики.

Ми-8АМТШ-ВА созданная на основе последней модификации военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-В.

     Воздушные командные пункты.

Ми-8ВКП или Ми-8ВзПУ — воздушный командный пункт.

Ми-8ИВ или Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров дивизий, серийная модификация.

Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров мотострелковых и танковых дивизий. Оснащен автоматизированным комплексом связи. Создан в 1977 году на базе Ми-8Т.

Ми-9Р — воздушный командный пункт для командиров ракетных дивизий РВСН. Оснащен автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8Т.

     Медицинские.

Ми-8МБ — воздушный госпиталь (медицинский «биссектриса). Создан на базе Ми-8Т в 1978 году.

Ми-8МТБ — бронированный воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8МТ.

Ми-8МТВМ — медицинская модификация Ми-8МТВ.

Ми-8МТВ-3Г — воздушный госпиталь на базе Ми-8МТВ-3.

Ми-8МТВ-МПС — медицинский поисково-спасательный вертолет на базе Ми-8МТВ.

Ми-8МТД — поисково-спасательный вертолет. Предназначен для поиска космонавтов и терпящих бедствие экипажей летательных аппаратов.

Ми-8МТМ — воздушный госпиталь

Ми-8МТН — вертолет оказания медицинской помощи космонавтам. Разработан в 1979 году.

Ми-17Г — экспортный вариант воздушного госпиталя.

Ми-17-1ВА «Амбулатория» — экспортный вариант Ми-8МТВ в санитарном варианте. Показан на Парижском авиасалоне в 1989 г., оснащен более мощными двигателями ТВ3-117ВМ.

     Постановщики помех.

Ми-8СМВ — первая модификация вертолета Ми-8, в качестве вертолета РЭБ. Модификация

Ми-8СМВб созданная в 1971 году, предназначалась для защиты фронтовой авиации от поражения зенитно-ракетными комплексами противника. В грузовой кабине был установлен вертолетный вариант комплекса радиоэлектронной борьбы «Смальта-В» («Смальта-3») с пультом управления.

Ми-8ПП — вертолет РЭБ (радиоэлектронной борьбы), созданный в 1974 году.

Ми-8ППА — вертолет РЭБ, оснащенный станциями «Азалия» и «Фасоль», по некоторым источникам — доработанная в 1980-1982 гг. версия Ми-8ПП.

Ми-8МТИ (Ми-13) — постановщик помех.

Ми-8МТП — постановщик помех на базе Ми-8МТ.

Ми-8МТПБ — постановщик помех.

Ми-8МТПИ — постановщик помех.

Ми-8МТПШ — постановщик помех.

Ми-8МТПР-1 — постановщик помех на базе Ми-8МТВ-5-1. От серийных Ми-8МТВ-5-1, модификация отличается отсутствием рампы и бронеплит на кабине экипажа, зауженной левой сдвижной дверью и отсутствием части иллюминаторов, дополнительной антенной на хвостовой балке. Вертолет оборудован комплексом РЭБ «Рычаг-АВ».

Ми-8МТД — постановщик помех.

Ми-8МТР1 — постановщик помех.

Ми-8МТР2 — постановщик помех.

Ми-8МТС — постановщик помех.

Ми-8МТШ1 — постановщик помех.

Ми-8МТШ2 — постановщик помех.

Ми-8МТШ3 — постановщик помех.

Ми-8МТЯ — постановщик помех.

Ми-8МТ-1С — постановщик помех.

     Сельскохозяйственные.

Ми-8АТС — сельскохозяйственный вариант с устройствами распыления удобрений. Создан на базе Ми-8Т.

Ми-8МТСх — сельскохозяйственный вертолет. Создан на базе Ми-8МТ.

     Военно-транспортные.

Ми-8АМТШ (экспортное обозначение — Ми-171Ш) и Ми-8МТВ-5 (экспортное обозначение — Ми-17В-5) — современные многоцелевые военно-транспортные вертолеты, предназначенные для перевозки личного состава, а также груза внутри кабины и на внешней подвеске.

Ми-8АМТШ-1 — модификация Ми-8АМТШ, оснащенная комплексом вооружения в сочетании с салоном повышенной комфортности (VIP-салон)

Ми-8МНП-2 — модификация Ми-8АМТШ для Пограничной службы РФ. Переоборудовано 6 вертолетов.

грузоподъемность, скорость, вооружение и дальность полета, какие двигатель, кабина и лопасти

Российская авиация сегодня имеет полное право гордо носить имя ведущей вертолетной державы. В стране имеются не только необходимые технические и технологические возможности для осуществления производственного цикла винтокрылых машин, но и прекрасно подготовленная инженерно-конструкторская школа. Традиции современного вертолетостроения в России сформировались более полувека назад, продолжая оставаться фундаментом всей вертолетостроительной отрасли и в наши дни. Советские винтокрылые машины, созданные в 60-х годах XX века, продолжают сегодня летать и выполнять возложенные на них задачи. Особое и почетное место в модельном ряду парка винтокрылых машин занимает вертолет Ми 8 — надежная и универсальная машина.

МИ 8 гражданский

МИ 8 гражданский

Благодаря своим уникальным летно-техническим данным и особенностям конструкции – этот вертолет, несмотря на свой почтенный возраст, продолжает эксплуатироваться и выпускаться. На базе основной модели создано 130 модификаций этого летательного аппарата, что делает его самым массовым вертолетом в истории. С 1965 года, с момента первого появления машины, на советских авиационных заводах и за рубежом было выпущено более 13 тыс. экземпляров. Трудягу Ми -8 можно увидеть в небе за полярным кругом и над раскаленными песками африканских пустынь, в Гималаях и в Антарктиде. Машина поражает своей универсальностью. Одинаково успешно вертолет используется в гражданских и военных целях. Те модификации Ми 8, которые летали и продолжают летать говорят о том, насколько получилась удачной, созданная советскими авиаконструкторами машина.

Конструкция вертолета, разработанная советскими авиаконструкторами в далекие 60-е, имеет огромный технологический ресурс, обеспечивший постоянное развитие и совершенствование машины. Даже последние модификации вертолета, разработанные в гражданском и в военном варианте – это современная техника, отвечающая всем требованиям, предъявляемым к машинам этого класса. В XXI веке, в мире господства современных цифровых технологий и новых материалов конструкция Ми «восьмого» готова к очередным нововведениям и новшествам.

Ми 171А2

Ми 171А2

Последняя модификация вертолета — опытная машина Ми 171А2 — внешне мало чем отличается от хорошо знакомой нам базовой материнской модели Ми 8. В новых машинах сохранились присущие первыми модификациям вертолета основные технические параметры. В новой модификации легко читается традиционная для всех милевских машин компоновка основных узлов и агрегатов. Сохранились размеры фюзеляжа и полетная масса. Очередная модификация — это вертолет с уже новой авионикой и с мощными двигателями. Нутро вертолета – это совершенные системы, узлы и агрегаты, существенно повышающие летно-технические характеристики винтокрылой машины. По мнению экспертов в области вертолетостроения обновленный и модернизированный вертолет Ми 8, уже под новыми именами, может еще долго оставаться на боевой и гражданской службе.

Предпосылки создания вертолета МИ 8

После окончания Второй Мировой войны в мире наступила эра авиации и ракет. Эти технические средства за счет высокой скорости позволили существенно сократить огромные расстояния, сделав наш мир меньшим и более доступным. Самолеты могли действовать больше в линейной плоскости, преодолевая большие расстояния, обеспечивая быструю доставку грузов, средств вооружения и перевозку пассажиров. Вертолетам, обладавшим уникальными летными качествами, отводилась роль транспортного средства для точечного обслуживания потребностей человека.

Первый вертолет

Первый вертолет

Первые вертолеты и автожиры, сконструированные перед войной и в годы войны, создавались по инициативе военных. Именно военные усмотрели в конструкции этих летательных аппаратов уникальные летные качества. Винтокрылые машины могли взлетать и садиться на ограниченной площадке, зависать в воздухе. В тактическом плане такие летательные аппараты становились для военных настоящей находкой, способной увеличить военный потенциал вооруженных сил. Однако отсутствие четкого понимания сферы применения винтокрылых машин, особенностей их конструкции и опыта строительства существенно сдерживали развитие этого направления авиации.

Только с окончанием Второй Мировой войны, которая дала толчок стремительному развитию новых технологий, появились необходимые технологические условия для создания более мощных и надежных летательных аппаратов этого класса. Практически одновременно в США и в СССР, В Англии и во Франции стали появляться опытные образцы винтокрылой техники. В те времена основными заказчиками конструкторских бюро являлись военные. Такая же ситуация сложилась и в Советском Союзе, где после войны сформировалась мощная авиационно-конструкторская школа. Высшее руководство страны делало ставку на новые виды и средства вооружений. Параллельно с созданием новых самолетов, шла разработка и создание вертолетной техники. Наибольших успехов и прогресса в данной области достигло КБ Михаила Леонтьевича Миля, созданное в опытном порядке на базе авиационного завода №383.

М.Л. Миль

М.Л. Миль

Уже в сентябре 1948 года в воздух поднялся первый опытный образец машины, который через полтора года был запущен в серию. Вертолет Ми-1 ознаменовал рождение целого семейства советских вертолетов, одним из которых стала винтокрылая машина МИ 8.

Свидетельство о рождении Ми 8

Первенец советского вертолетостроения милевский Ми-1 быстро показал насколько вовремя армия и народное хозяйство страны получили на оснащение подобную технику. Опыт боевого применения вертолетов, работа винтокрылых машин в народном хозяйстве подсказал М.Л. Милю дальнейшие пути развития вертолета. За Ми-1 последовал турбовинтовой вертолет Ми-2, который военные и гражданские стали ласково называть «воздушным такси». Армия потребовала создать более мощную машину, поэтому вскоре за вторым Милем появился многоцелевой военно-транспортный вертолет Ми 4. Эта машина уже могла перевозить целое отделение, осуществить доставку артиллерийского орудия или одного автомобиля. Конструктивно новая машина была всем хороша, но сам авиаконструктор видел уже свои машины совершенно другими.

Ми-4 и Ми-8

Ми-4 и Ми-8

Вместо поршневых двигателей на свои детища М.В. Миль решил устанавливать куда более мощные газотурбинные двигатели. Менялась и концепция самой конструкции винтокрылой машины. Требовалось создать универсальную машину, которая бы одновременно смогла удовлетворять и военных и Министерство гражданской авиации. Уже в стадии проектирования новая машина получила индекс Ми 8, летные и технические характеристики которого формировались на основании новых технических требований.

Вертолет получил свои очертания весной 1960 года. Новая машина разрабатывалась в двух версиях: в пассажирском исполнении и в транспортном варианте. Сначала на машину ставился один двигатель, приводящий в движение четырехлопастный винт. Первый опытный образец уже в июле 1961 года поднялся в воздух, однако по результатам первых полетов стало ясно, что одного двигателя явно недостаточно. Вторая опытная машина имела уже два газотурбинных двигателя и пятилопастный винт. Значительно выросла грузоподъемность машины, улучшились ее летные характеристики.

Военно-транспортный вариант сначала не получил особой поддержки у военных. Пассажирский вариант вертолета Ми 8П, наоборот, высоко оценили в Министерстве гражданской авиации. Вертолет обладал необходимыми качествами, которые прекрасно подходили для доставки пассажиров и грузов в труднодоступной местности. В условиях интенсивного освоения необъятных просторов Западной Сибири и Дальнего Востока такая машина была просто незаменима. Именно с подачи МГА СССР вертолет был запущен в серийное производство, которое осуществлялось на Казанском авиационном предприятии, позже переименованном в Казанский вертолетный завод. После к производству машины подключился вертолетный завод в Улан-Удэ.

В 1965 году на авиационном салоне в Ле-Бурже СССР впервые продемонстрировал образцы вертолетной техники, где одно из мест в экспозиции занимал Ми-8. Этот год стал решающим в судьбе Ми восьмого. Первые результаты применения новой машины в гражданской сфере и успех советской техники на международном авиасалоне убедили советских военных в необходимости принятия новой машины на вооружение.

С этого момента началась долгая и плодотворная боевая служба этой винтокрылой машины.

Краткое описание машины

Вертолет представляет собой классический вариант винтокрылой машины с одновинтовой схемой. Для стабилизации машины в полете использовался рулевой винт. Оба движителя приводились в движение двумя двигателями. Для взлета и посадки машина оснащалась трехстоечным шасси.

Схема Ми-8

Схема Ми-8

Важно отметить! В конструкции новой машины советскими авиаконструкторами были впервые использованы гидроусилители, обеспечивающие работу системы управления. На Ми-8 была установлена система, препятствующая обледенению лопастей несущего винта и самой машины. Двигательная установка обеспечивала вертолету высокий запас энерговооруженности. При отказе одного из двигателей вертолет мог продолжать горизонтальный полет без потери рабочей высоты. Конструкцию винтокрылой машины оснастили автопилотом, средствами радиосвязи и приборами навигации, обеспечивающими полет в условиях ограниченной видимости и при сложных метеоусловиях.

Основные летные характеристики вертолета Ми 8 выглядят следующим образом:

  • масса машины в снаряженном состоянии — 13000 кг;
  • длина вертолета – фюзеляж 18,4 м, фюзеляж в хвостовой балкой — 25,35 м;
  • высота корпуса машины с несущим винтом — 5,5 м;
  • двигательная установка – два газотурбинных двигателя конструкции Климова — по 1500 л/с;
  • крейсерская скорость – 225 км/ч;
  • дальность полета составляла 450 км;
  • практический потолок составлял 4500 м.

Вертолет в пассажирском варианте мог перевозить до 26 человек, исключая экипаж машины, состоящий из 3-х человек. Максимальная грузоподъемность Ми-8 составляла 4000 кг. На внешней подвеске винтокрылая машина могла поднимать в воздух груз массой до 3 тонн.

Ми-8

Ми-8

Вертолеты Ми-8 выпускались в военно-транспортном варианте и в пассажирском варианте. Позже проявились военные модификации машины, которые имели специальное оборудование для установки бортового вооружения (неуправляемые ракеты и бомбы на пилонах, пулеметы на турели). Наиболее распространенной модификацией машины стал военно-транспортный вертолет Ми 9ТВ. На этой модификации в носовой части пилотской кабины стали устанавливать курсовой пулемет. На фюзеляже появились крепления и пилоны для более мощного ракетно-бомбового вооружения.

В армии и на флоте вертолет Ми-8ТВ использовался в качестве санитарного вертолета, средства доставки и огневой поддержки десанта и летающего командного пункта. В гражданской сфере машина массово использовалась в санитарной и в гражданской авиации. Геологи, спасатели, строители, полярники и нефтяники своими успехами и достижения целиком и полностью обязаны этой винтокрылой машиной.

Транспортный вертолет Ми-8 «Хип»

Транспортный вертолет Ми-8
самый массовый вертолет в мире. В Советском Союзе
были
разработали более 50 различных модификаций этого вертолета и построили
около 12 000 вертолетов, в том числе 3 600 построенных на экспорт. Эти вертолеты
все еще производится на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля, Казанский вертолетный завод
Завод и Улан-Удэнский авиационный завод. Транспортные вертолеты Ми-8
участвовал в большом количестве военных конфликтов по всему миру
включая Афганистан и обе войны в Чечне.На данный момент Ми-8 с его
различные модификации эксплуатируются более чем в 50 странах мира
включая некоторые страны НАТО.

Разработка вертолета Ми-8
Вертолет начался в начале 60-х годов. Название вертолета — сокращенно Mi — фамилия генерального конструктора. Этот вертолет предназначался для
заменить устаревший и более легкий вертолет Ми-4. Первый прототип
Ми-8 с 4-лопастным ротором испытывался в 1962 году. Испытания показали, что
прототип имеет ряд недостатков и после доработки в 1963 г.
начались испытания второй машины с 5-лопастным ротором.Испытания показали
что этот новый транспортный вертолет имеет в 2,5 раза лучшую тяжелую атлетику и
Скорость выше в 1,4 раза по сравнению с Ми-4. Эта версия была принята
а его серийное производство началось в 1965 году.

Ми-8Т — базовая версия.
транспортного вертолета доступны в гражданском и военном вариантах. Это
В кабине экипажа три члена экипажа — командир, штурман и летный.
механик. Кабина может быть бронированной (военный вариант). Вертолет
имеет внешние узлы подвески для внешнего вооружения, такого как неуправляемая авиация
ракеты, бомбы и подвесной груз.Поднятый груз
до 3 000 кг.

Вертолетов
Десантно-транспортная техника может использоваться для погрузки легких буксируемых боевых
материалы и вооружение с лебедками и для людей, спасающихся из
с земли или с моря с помощью электрического подъемника грузоподъемностью 200 кг.
В кабине есть привязка груза
точки на полу. Для погрузки легковых автомобилей предусмотрены пандусы.

Топливо перевозится двумя
гибкие внутренние и внешние топливные баки (оба объемом 1870 л).Дальность полета с
нормальная нагрузка 465 км. Однако запас топлива можно увеличить до 3
700 л на дальность полета 950 км. На Ми-8 «Хип» используется авиационный керосин.

Вертолет имеет
Схема трансмиссии очень похожа на Ми-4. Фюзеляж скреплен из
алюминиевые пластины. Главный и поворотный роторы имеют 5 и 3 лопасти.
как следствие. Несущий винт оснащен полыми лопастями лонжерона, изготовленными из прессованного высококачественного алюминиевого сплава. Лонжероны покрыты глазурью
нагревательные элементы системы предотвращения, работающие в автоматическом или ручном режимах.Все лопасти несущего винта установлены
с пневматической системой аварийной сигнализации.

Ми-8 «Хип» Транспорт
Вертолет оснащен двумя турбовальными двигателями типа «Климов ТВЗ-117».
Дефлекторы воздухозаборников двигателя предотвращают попадание пыли. это
также оснащен электрогенератором, гидравлическими насосами, охлаждающим вентилятором. В
Двигатели вертолета Ми-8 зажигаются от реактивного стартера, который может использоваться как дополнительный источник электроэнергии. В случае одного из основных
отказов двигателей в полете, увеличивается мощность других ГД.Одной мощности двигателя хватает, чтобы держать горизонтальный полет без потерь.
высота. Эта особенность определяет высокую безопасность полета вертолета и
надежность.

Вертолет имеет три
Несущее фиксированное шасси снабжено резиновыми колесами. Оба задних подшипника имеют
абсорбирующие устройства. Ми-8 «Бедро» оснащен огнем.
профилактика, предотвращение обледенения, системы кондиционирования.

Защитные системы включают распространение выхлопных газов, запуск инфракрасных ловушек и инфракрасное излучение.
системы генерации лучевых импульсов для противодействия управляемому противнику
ракеты на основе инфракрасного наведения.Вертолет оснащен
топливные баки, заполненные взрывобезопасной пеной.

Навигация, пилотирование и
радиооборудование в комплекте с Ми-8 позволяет совершать полеты в любых
дневно-ночное время и метеорологические условия. Система управления пилотированием есть
сдвоенный и на основе гидравлических механизмов. Вертолет оснащен
четырехканальный автопилот, стабилизирующий вертолет по 4-м координатам полета
— ось и высота, курс, изменение и скорость. Навигационные устройства
содержат сдвоенный авиагоризонт, гиромагнитный курсовой компас, радиовысоту
искатель, измеритель скорости и бокового отклонения на основе эффекта Доплера.

.

Легендарный вертолет Ми-8 отмечает 50-летие

Ровно 50 лет назад, 2 августа 1962 года, первый опытный образец многоцелевого вертолета Ми-8 впервые поднялся в воздух. Ми-8 (по классификации Hip НАТО) — советский и российский многоцелевой вертолет, созданный ОКБ М. Миля в начале 60-х годов прошлого века. В настоящее время это самый массовый двухмоторный вертолет в мире, а также один из самых массовых вертолетов в мире.рассказы авиации. Он широко используется для решения большого количества гражданских и военных задач. Вертолет стоит на вооружении ВВС СССР с 1967 года и зарекомендовал себя как столь успешный тип техники, что его закупки для ВВС России продолжаются по сей день. При этом вертолет Ми-8 эксплуатируется более чем в 50 странах мира, в том числе в таких странах, как Китай, Индия и Иран.
За полувековую историю серийного производства и конструкторских работ по усовершенствованию этого вертолета советскими и российскими конструкторами создано порядка 130 различных модификаций, выпущено более 13 000 машин этого типа.На сегодняшний день это вертолеты Ми-8МТВ-1, МТВ-2, МТВ-5, Ми-8АМТШ, Ми-171, Ми-172. В 2012 году Ми-8 — это не просто юбилей — это первоклассный многофункциональный вертолет, который сегодня является одним из самых успешных продуктов отечественной вертолетостроительной отрасли. Даже спустя 50 лет автомобиль пользуется спросом во всем мире и даже приобретается странами-членами НАТО. С 2006 по 2008 гг. X-ЧИСЛО военно-транспортных вертолетов Ми-26Ш было доставлено в Чехию и Хорватию.

Сегодня производственные предприятия Ми-8/17 ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» и ОАО «Казанский вертолетный завод», входящие в холдинг «Вертолеты России», работают стабильно и загружены заказами на производство этих вертолетов на 2 года. годы вперед.При этом постоянно ведутся работы по модернизации этой машины. ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. «Миля» сегодня собирает первый опытный образец модернизированной версии вертолета Ми-171А2, а также определен технический облик этого вертолета. Вертолет создан на базе вертолета Ми-171 и должен стать достойным вариантом для разработка всего семейства вертолетов Ми-8.

Ми-8П пассажирский

Планируется, что эти вертолеты получат новую авионику, а в конструкции машины будут использованы композитные материалы, что существенно сделает вертолет. более легкий.Кроме того, были модернизированы все основные узлы и системы машины, увеличены ее летно-технические характеристики. Всего апгрейдов включает около 80 нововведений. В этом случае экипаж вертолета будет сокращен до 2-х человек, что существенно повлияет на его экономическую эффективность.

За свою историю вертолеты семейства Ми-8 приняли участие в большом количестве локальных конфликтов, они спасли тысячи человеческих жизней, выдержали суровые сибирские морозы, катастрофическую жару и экстремальные температуры, пустынную пыль и тропические бури.Ми-8 летали на предельно малых высотах и ​​высоко в горах, базировались за пределами аэродромной сети и приземлялись в труднодоступных местах с минимальным обслуживанием, каждый раз доказывая свою высокую надежность и эффективность. Созданный в середине прошлого века многоцелевой вертолет Ми-8 сегодня является одним из самых востребованных в своем классе и долгие годы пользуется спросом на российском и международном авиационном рынке. За прошедшие годы производство Ми-8 стало основой многих уникальных разработок, например, вертолета-амфибии Ми-14.

Конструкция Ми-8

Вертолет Ми-8 выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, трехопорным шасси и двумя газотурбинными двигателями. Фюзеляж машины имеет рамную конструкцию и состоит из носовой, центральной, хвостовой и концевой балок. В носовой части вертолета расположена кабина экипажа на три человека: два пилота и бортмеханик. Остекление кабины экипажа обеспечивает хороший обзор экипажу вертолета, правый и левый блистеры выполнены подвижными и оснащены механизмами аварийного опускания.

В центральной части фюзеляжа находилась кабина размером 5,34 х 2,25 х 1,8 метра. В транспортном варианте он имел грузовой люк с дверями, длина которых увеличивалась до 7,82 м. И центральная раздвижная дверь размером 0,62 на 1,4 метра с механизмом аварийного опускания. На полу грузового отсека располагались электролебедка и швартовые узлы, а над самой дверью монтировалась стрела электролебедки. Грузовая кабина вертолета была рассчитана на перевозку грузов массой до 4 тонн и была оборудована откидными сиденьями, на которых могли разместиться 24 пассажира, а также имелись точки крепления для 12 носилок.По желанию заказчика на вертолет может быть установлена ​​внешняя система подвески груза: шарнирно-маятниковая на 2500 кг. и трос на 3000 кг., а также лебедку грузоподъемностью 150 кг.
.

Ми-8 АМТШ Транспортно-штурмовой вертолет

Страна производитель Россия
Введен в сервис 2009
Экипаж 3 мужчины

Размеры и вес
Длина 25,35 м
Диаметр несущего винта

21.29
м

Высота

4,76
м

Масса (пустого) 7,16 т
Масса (максимальная взлетная) 13 т
Двигатели и рабочие характеристики
Двигатели 2 турбовальных хТВ3-117ВМ
Мощность двигателя 2 х 2190 л. С.
Максимальная скорость 250 км / ч
Крейсерская скорость 230 км / ч
Практический потолок 6 км
Парящий потолок 4 км
Диапазон 580 км
Ассортимент со вспомогательными баками 1 065 км
Перегоночная дальность ?
Полезная нагрузка
Пассажиры 26 военнослужащих или 12 носилок с одним медицинским
дежурный
Грузоподъемность 4 000 кг
Внешние нагрузки 4 000 кг
Вооружение
Пулеметы 2 х 7.62-мм пулеметы
Пушка гондолы с 23-мм двухствольной пушкой
Ракеты Противотанковые ракеты «Штурм-В» или «Атака-В». Игла-В
ракеты воздух-воздух
Другое неработающие ракетные блоки

В
Ми-8АМТШ — специализированная бронетанковая штурмовая версия Ми-8АМТ.
вертолет.Иногда его называют Терминатором. Его вооружение
происходит от

Боевой вертолет Ми-24 и имеет некоторую броню. Совершил свой первый полет
в 1996 году. Впервые публично продемонстрирована в 1999 году.
вертолеты были поставлены ВВС России в 2009 году.
Российская военная потребность составляет около 200 новых боевых машин
вертолеты.

Основная роль
этот вертолет предназначен для перевозки грузов и войск и поддержки их
его огневая мощь. Он также может выполнять эвакуацию и боевой поиск и
спасение.Он может смягчить оборону противника перед приземлением. Эта
вертолет может поражать пехоту, бронетехнику и даже главную
боевые танки. Также он имеет вторичную способность воздух-воздух против
низколетящие самолеты, вертолеты и БПЛА.

Эта
Вертолет может перевозить в грузовом отсеке 4 000 кг полезной нагрузки.
В качестве альтернативы он может перевозить грузы до 4 000 кг снаружи. В
Ми-8АМТШ может нести 26 военнослужащих. Есть два обучаемых 7,62-мм
за дверями спрятаны пулеметы, которыми управляют пассажиры.Грузовой отсек легко трансформируется для выполнения функций медицинской эвакуации. В
вертолет этой роли может нести 12 носилок и один медицинский
сопровождающий.

Два
У короткокрылых в общей сложности 12 узлов подвески для различных типов
оружие. Он может нести различные типы управляемых ракет, неуправляемых.
ракеты загоняли пушки и пулеметы. Этот вертолет может перевозить
Штурм-В (АТ-6) или
Противотанковые ракеты Атака-В (АТ-9). Также это может
нести ракеты класса «воздух-воздух» «Игла-В» (СА-18).

Эта
Вертолет имеет экипаж из трех человек. Один из них — наводчик и целится
различное оружие. Под носовой частью расположен прицельный комплекс.

Это нападение
транспортный вертолет оснащен обновленным и более мощным
двигатели. Он также имеет новые конструктивно улучшенные лопасти ротора.

Сравнение
с более ранним
Вертолеты серии Ми-8 усовершенствовали Ми-8АМТШ
авионика и модернизированное электронное ядро. Он может работать ночью и
при любых погодных условиях.Он оборудован системами спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС. Он также оснащен погодой
радар.

Варианты

Ми-8АМТШ-1
штурмовой транспортный вертолет с VIP салоном. Он сохраняет
оружие.

Ми-171Ш — экспортная модель.
Его также называют Терминатором. Это можно рассматривать как нападение
транспортная версия
Ми-17
серии. Состоит на вооружении Бангладеш, Хорватии, Чехии,
Гана, Кения, Нигерия, Перу и некоторые другие страны.это
стоит отметить, что
Вертолеты серии Ми-8 / Ми-17 пользуются популярностью благодаря
их хорошее соотношение цены и качества. Страны с ограниченным военным финансированием
использовать такие машины вместо специальных ударных вертолетов. Также
эти вертолеты просты в обслуживании.

Zaal Tchkuaseli

Статья ZAAL TCHKUASELI

Хотеть
публиковать собственные статьи? Посетите наш

рекомендации для получения дополнительной информации.

.

40 лет легендарному боевому вертолету Ми-24 (часть 1) Creation

В 2013 году исполнилось ровно 40 лет с момента запуска на Ростовском вертолетном заводе многоцелевого ударного вертолета Ми-24 (ныне ОАО «Роствертол»). Многоцелевой военно-транспортный вертолет Ми-24 стал первым отечественным вертолетом, специально разработанным для боевых действий. Его конструкция оказалась настолько удачной, что модификации Ми-24 используются до сих пор. В настоящее время насчитывается около 1500 вертолетов этого типа, которые состоят на вооружении 60 стран мира.Всего за 40 лет было построено около 3500 вертолетов Ми-24.

История Создание отечественного боевого вертолета, способного поддерживать сухопутные войска огневым оружием, восходит к 1950-м годам. Первой попыткой в ​​этом направлении стало оснащение ПТУР 9М14М «Малютка» первенцем М.Л. Миля вертолета Ми-1. За ним последовал транспортно-боевой вертолет Ми-4АВ. Почти 185 Ми-4АВ, оснащенных крупнокалиберным пулеметом А-12,7, четырьмя ПТУР «Фаланга» и НАР С-5, сначала использовались в Военно-транспортной авиации, а затем — на фронте, который поддерживал Сухопутные войска. .

За рубежом идея вооруженного вертолета была реализована в вертолете UH-1H Iroquois, который широко использовался в боевых действиях во Вьетнаме. Он нес солдат и поддерживал их огнем. Но постепенно западные специалисты пришли к пониманию, что ударный вертолет — это всего лишь платформа для различного вооружения, а высадку десанта нужно производить на транспортной амфибии, но тоже вооруженной.

В нашей стране победила концепция транспортно-боевого вертолета, поддержанная министром обороны маршалом А.А. Гречко. Новый винтокрылый аппарат фактически должен был стать боевой летающей машиной аэромобильной пехоты. В 1967 году на опытном заводе ОКБ М.Л. Майл построил два макета и несколько вариантов носовой части машины, получившей название Б-24. В них отражены два основных подхода к решению проблемы: первый — вертолет взлетной массой 7 и одним двигателем ТВЗ-117, второй — массой 10,5 и два ТВЗ-117. В том же году Минобороны объявило конкурс, в котором приняли участие Московский и Ухтомский вертолетные заводы.

Вертолет Ми-4АВ

Команда «Милев» представила проект Б-24 — будущий Ми-24. Камовцы предложили Ка-25Ф — доработанный корабельный вертолет. В его вооружение входила мобильная установка с 23-мм пушкой ГШ-23, шесть ПТУР «Фаланг-М» или шесть единиц УБ-16 с 57-мм НАР С-5 или авиабомбами. В грузовом отсеке размещалось до восьми десантников. По взлетной массе эта машина была близка к первому варианту В-24, но существенно уступала второму по максимальной скорости; Эквивалентность боевой нагрузки достигалась за счет крайнего использования модернизационного потенциала серийной машины.Эти обстоятельства, по-видимому, повлияли на выбор более перспективного Б-24 с двумя ТВЗ-117.

Говоря о Б-24, нельзя не отметить вклад ОКБ ЛМЗ в создание вертолета. В.Я. Климов. Под руководством главного конструктора С.П. Изотова в 1965 году началась разработка двигателя ТВН-117 ХПН ХХ. Эта команда в 2200 — 1960-х гг. Создан первый отечественный вертолетный газотурбинный двигатель ТВ1965-2 мощностью 117 л.с. Теперь ленинградцы предложили двигатель нового поколения третьего поколения: в полтора раза мощнее и короче ТВ1500-2, который намного легче и экономичнее.

Макет первого варианта Б-24 с одним ТВД

Макет второго варианта Б-24 с двумя театрами

ОКБ М.Л. Миля обратил внимание на ТВЗ-117 с самого начала разработки и впервые предложил его в качестве силовой установки для Ми-14. Вполне естественно, что Миллевцы использовали двигатель с такими высокими техническими характеристиками на Б-24, где он «попал в суд». Несмотря на большое количество новых конструктивных и технологических решений, первый опытный образец ТВЗ-117 ЛМЗ изготовлен в декабре 1966 года.

Модель вертолета Б-24 была вооружена авиационной пушкой ГШ-23. На боковых шпангоутах под грузовой дверью установили пару противотанковых 9М17М «Фаланга-МВ» с RCX. Балкодержатели для четырех бомб или блоков НАР размещались на небольшом крыле без поперечной буквы «V».

Представители Минобороны, находившиеся на р.

.

< NEXT Сколько лететь из рио де жанейро до москвы: Сколько лететь из Москвы до Рио де Жанейро по времени прямым рейсом Сколько лететь из рио де жанейро до москвы: Сколько лететь из Москвы до Рио де Жанейро по времени прямым рейсом

PREV > Самолеты названия: какие бывают типы и названия Самолеты названия: какие бывают типы и названия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *