Меню

Вертолета ка 62: Вертолет Ка-62. Фото. История. Характеристики.

Category: Разное

Вертолет Ка-62. Фото. История. Характеристики.

 

В начале 90-х годов складывалась печальная обстановка по всей стране, что, в свою очередь, привело к отсутствию нормированного финансирования в различные экономическо-потенциальные отрасли. В соответствии с этим ОКБ Н. Камова начинает разработку нового гражданского вертолета В-60 под категорией Ка-62. В 1990 году этот проект возглавили ведущий конструктор Фурман В.А. и заместитель начальника отдела по вопросу технических проектов Губарев Б.А.

Ка-62 строился на модели Ка-60, интерьер фюзеляжа которого был выполнен в пассажирском и грузовом вариантах. Кабина транспортного типа объёмом до 6 м2 вмещает около десяти пассажиров в эконом-классе и шесть в VIP-классе. Также вертолет способен перевозить груз весом 450 кг в механизированном порядке. Макет этого вертолета продемонстрировали впервые на авиационном международном показе на территории ВДНХ.

В кабине экипажа на Ка-62 присутствовали инновационные амортизационные кресла и приборная панель, причем в ее основе впервые в российском вертолетостроении применили жидкокристаллический дисплей. Его создал коллектив авторов НИИАО не без участия Губарева Б. и Крыгина В.

Практически весь период 90-х годов работники ОКБ активно демонстрируют новый вертолет на всех авиасалонах для возможности поиска покупателей. Параллельно ведутся переговоры с европейскими фирмами и компаниями о возможном совместном развёртывании производства вертолетов. Ка-62 является первой воздушной машиной от АООТ «Камов» типа вертолет, сконструированной по одновинтовой схеме, а рулевой винт расположен в вертикальном оперении. В первую очередь основной уклон вертолета делали на крейсерскую скорость, уменьшение расходного топлива и повышение весовой отдачи.

Благодаря сотрудничеству с ЦАГИ, проведённым совместно теоретическим и экспериментальным исследованиям удалось понизить аэродинамическое сопротивление. Также стало возможным использование обновлённых профилей, а усовершенствование конфигурации лопастей разрешило проблему увеличения пропульсивного и относительного КПД. ОКБ и ЦАГИ сообща смогли достичь максимального аэродинамического эквивалентного качества.

Рулевой винт многолопастный. Планер и лопасти винта на 60% сделаны из композитно-полимерных материалов. Планер выделяется совершенными обводами, трёхстрочным шасси с наличием хвостовой опоры и внушающей транспортно-пассажирской кабиной. Силовая установка представлена двигателями модульной конструкции (новое поколение), разработанными в Рыбинском конструкторском бюро моторостроения. В отличие от базовой военной модели, гражданский Ка-62 имеет большую крейсерскую скорость, транспортную производительность, топливную эффективность и широкие проемы дверей в транспортной кабине по обоим бортам.

Благодаря вместительному фюзеляжу вертолет можно использовать для гражданских перевозок с комфортом и для транспортировки грузов, которые можно разместить внутри и снаружи на подвеске. Высокая скорость позволяет эксплуатировать вертолет, когда необходима экстренная медицинская помощь или же в аварийно-спасательных ситуациях. Ка-62 можно использовать в качестве патрульного вертолета или ледового разведывательного аппарата.

Поскольку изначально сотрудники из ОКБ планировали продвигать вертолет в другие страны, его проектирование велось с учетом международных требований безопасных полетов. В случае аварии с силовой установкой посадка возможна и с одним двигателем. Если совершается грубая посадка, энергопоглощающая конструкция кресел и шасси обеспечат безопасность для пилота и экипажа. Дополнительно защищен рулевой винт киля. Помимо прочего, вертолет оснащен противопожарной и противообледенительной системами.

Дополнительный плюс вертолета заключается в том, что его можно оборудовать как для полетов в обычных условиях при благоприятной погоде, так и специальным комплексом для полетов в сложных и ночных условиях полета. В случае необходимости двигатели и ионика в вертолете могут быть заграничными.

На выставке авиамашин HeliRussia-2012 презентовали макет Ка-62 с обновленной конструкцией вертолета. Внешний вид и компоновка сохранились, а шасси и силовая установка изменились полностью. Российский турбо-вальный двигатель РД-600 заменили на французский TurbomecaArdiden 3G. Из Австрии будут поставляться трансмиссия и редуктор. Производство нового вертолета планируется начать на двух заводах: ААК «Прогресс» и ОАО «КумАПП». Первый будет отвечать за сборку всей конструкции, а второй за создание и разработку рулевого и несущего винтов. Опытными образцами заведует Арсеневский завод вертолетостроения.

После испытаний, проведенных в 2013 году, было решено провести ряд доработок. Сертификация будет проведена не раньше 2015 года. Военный образец Ка-62 совершил первый опытный полет в марте 2014 года. В июле были поставлены компанией «Транзас» первых три интегрированных пилотажно-навигационных комплекса КБО-62 для ОП-1 и ОП-2. В начале 2016 года планируется первая поставка вертолетов на экспорт.

Конструкция Ка-62

Вертолет одновинтовой, с двумя ГТД и наличием трёхпарного шасси. Отличается массовым применением КМ (50% массы всей конструкции). Фюзеляж вертолета характеризируется отличным аэродинамическим профилем. Каркас металлический с продольными балками и шпангоутами. Обшивка состоит из слоистых панелей из КМ и углепластика. В свою очередь, фюзеляж включает в себя четыре секции: кабину экипажа, грузопассажирский отсек, хвостовую балку с вертикальным и горизонтальным оперениями. Для экипажа специально удобно остеклили кабину и вмонтировали силовой фонарный набор из КМ. Двери открываются наружу. Сидение пилота расположено по правую сторону кабины для исключения возможности дублирования органов управления.

Размеры грузопассажирской кабины составляют 3,3 х 1,75 х 1,3 м с наличием больших дверей. Хвостовая балка имеет эллипсовидное сечение, благодаря которому установлен стабилизатор неуправляемого типа. Его размах – 3 метра. В балке установлено вертикальное оперение с профильным каналом для винта. Над ним вмонтирован киль с асимметричным профилем.

Трехопорное шасси убирается, имеется самоориентирующаяся хвостовая опора со сдвоенными колесами. Убирается в хвостовую балку. Опоры работают по типу рычага с азотно-масляными амортизаторами, которые убираются в бок и в перед фюзеляжа. В некоторых модификациях возможна установка баллонетов.

Главный винт четырёхлопастный, крепление лопастей упругое. Корпус втулки создан из стеклоуглепластика. Он разъёмный, а сама втулка состоит из самосмазывающихся подшипников вертикальных шарниров, торсионов из стальных пластин и упругих элементов из стеклопластика. Цельно-композиционные лопасти формируют прямоугольник со стреловидной законцовкой. Лонжерон двухконтурный представлен в форме носка профиля, вдоль которого лежит резиновое покрытие (противообледенительная система). Хорд лопасти – 0,53 м.

В состав силовой установки входят два ГТД РД-600 (взлетная мощность – 955 кВт, крейсерская мощность – 735 кВт). Продуман также чрезвычайный режим мощности. Двигатели находятся в общем обтекателе, воздухозаборники расположены над обтекателем. Они также оборудованы противообледенительной воздушной системой. За регулировку и полное резервирование каналов двигателя отвечает цифровая электронная система. Четырехступенчатый компрессор, кольцевую камеру сгорания и турбину привода объединяет модуль генератора. Свободная и приводная турбины двухступенчатые. Запуск осуществляется при помощи вспомогательной установки АИ-9.

Емкость топливной системы – 1100 л, распределена на четыре мягких бака. Они находятся на дне кабины с подключенными подкачивающими насосами. Трансмиссия состоит из двухступенчатого главного редуктора и хвостового одноступенчатого. Гидравлический рулевой привод системы управления вместе с жёсткими тягами объединён в общий блок и включает загрузочные механизмы. В состав гидросистемы входят две автономные подсистемы. Первая отвечает за подпитку рулевых приводов, а вторая регулирует систему уборки колес.

Ка-62 характеристики:

Модификация

  Ка-62

Диаметр главного винта, м

  13.5

Длина,м

  13.25

Высота ,м

  4.1

Масса, кг  пустого

  3730

Масса, кг  максимальная взлетная

  6250

Тип двигателя

  2 ГТД РД-600

Мощность, кВт

  2 х 955

Максимальная скорость, км/ч

  300

Крейсерская скорость, км/ч

  260

Боевой радиус действия, км

  720

Скороподъемность, м/мин

  702

Практический потолок, м

  5000

Экипаж, чел

  1-2

Полезная нагрузка:

  16 пассажиров или 2500 кг груза

 

 

Вертолет Ка-62. Галерея.

 

 

Вертолеты

дорога в небо или путь в никуда?

Начало положено

Самой важной новостью для российского авиастроения начала весны можно считать то, что арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина начала строительство вертолетов Ка-62, запустив в производство шесть машин опытной партии.

«На заводе начато строительство опытной партии шести вертолетов Ка-62, два из них планируется передать для внутрикраевых перевозок. Их сдача запланирована на 2021 год»,

— заявил управляющий директор «Прогресса» Юрий Денисенко.

Не будем сейчас вдаваться во все технически новшества машины. Поговорим о другом. По идее, данная новость должна вызвать у любителей российской авиации нескрываемый восторг: ведь речь идет об условно новом вертолете, который не является очередной вариацией на тему «бессмертного» Ми-8 или чего-то другого, что ранее серийно выпускали в годы СССР. Однако почти каждый любитель авиации сразу увидит подводные камни. И их слишком много для того, чтобы можно было просто зайти в море, не поранившись, образно говоря.

Метаморфозы трудного времени

Для начала стоит сказать, что Ка-62 — лишь условно российская разработка. Вертолет удивительным образом перерождался дважды: сначала это был Ка-60 — военная многоцелевая машина, которую в Камове начали создавать еще в далеком 1984 году. Он стал первым «камовским» вертолетом, выполненным по одновинтовой схеме с четырехлопастным несущим винтом и одиннадцатилопастным рулевым. Что было дальше, несложно вспомнить. Перестройка, гласность, развал СССР. Трудности 90-х, в которой новой машине места уже не нашлось. Итог — два построенных вертолета за все время, хотя первые полет Ка-60 выполнил в далеком 1998 году.
Ка-62 — не что иное, как гражданская версия 60-го. Он впервые поднялся в небо в 2016 году: новая версия отличается широким применением импортных компонентов. Вообще, импортозамещение — это явно не про Ка-62, да и требования рынка гражданской авиации сильно отличаются от требования рынка военных вертолетов: как минимум в плане экономии. Если на Ка-60 стояли два отечественных турбовальных двигателя РД-600, то Ка-62 получил французский Ardiden 3G с планами в будущем заменить его на что-то российское. А это уже больше роднит проект с авиалайнером МС-21, который также грозятся оснастить ПД-14.

Собственно, на этот аспект ранее уже не раз обращали внимание. Так, преподаватель Военно-воздушной академии имени Жуковского Евгений Матвеев ранее заявил, что для Ка-62 используют неоправданно большое количество комплектующих зарубежного производства в ущерб отечественным компонентам.

Однако здесь нужно заступиться за создателей. Как показывает мировая практика (Boeing, Airbus, Embraer), в основе успешного авиапроекта должен лежать не принцип заботы об отечественных производителях, а целесообразность. Грубо говоря, если западные двигатели экономичней, то нужно брать их. И наоборот. Также нужно понимать, что в случае с Ка-62 перейти на сугубо российские комплектующие невозможно в принципе.

Использование иностранных компонентов — это совершенно нормальная практика, даже для таких титанов, как Китай или США. Тот же китайский авиалайнер Comac C919, главную надежду авиастроения Поднебесной, снабдили западными CFM International LEAP, а американский Boeing 787 Dreamliner может оснащаться британскими Rolls-Royce Trent.

В целом основные характеристики Ка-62 вполне в духе своего времени. Максимальная взлетная масса машины составляет 6,5 тонны. Машина может перевозить до пятнадцати пассажиров. Вертолет способен развивать скорость до 308 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 770 километров.

Новый поворот

Казалось бы, есть проект, и он потенциально востребован. Есть даже несколько построенных и даже летающих образцов. Но, видимо, кто-то посчитал, что этого будет недостаточно, и решил, что Ка-62 можно…снова сделать военным вертолетом.

«У нас облик военного вертолета Ка-62 есть. Но мы еще не приступали к испытаниям. Первая задача: просто получить сертификат на гражданский вертолет. Мы ведем параллельно работу по военному облику данного вертолета, обсуждаем с Минобороны в первом приближении их потребности, те миссии (вертолета), которые необходимы»,

— заявил в 2018 году гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

То есть сначала Ка-60 трансформировался из военного вертолета в гражданский Ка-62, а теперь непосредственно Ка-62 видят не только гражданским, но и военным. Это при том, что, как мы уже говорили выше, между требованиями гражданского рынка и Минобороны может не быть почти ничего общего, так что по факту, возможно, будет легче создать новый вертолет.

Не стоит также забывать, что российская армия уже начала закупки транспортно-десантного вертолета Ми-38Т и отказываться от этой машины, насколько можно судить, не будет. Кстати, в феврале первый серийный гражданский вертолет Ми-38 передали заказчику, однако это уже немного другая тема для дискуссии.

Полеты во сне и наяву

Очевидно одно: без поставок на экспорт проект Ка-62 не имеет практического смысла. Вообще, ни одна развитая страна мира не будет создавать вертолеты «для себя»: это чересчур дорого и сложно.

Может ли Ка-62 был востребован на мировом рынке? И да, и нет. Как писал в 2013 году «Военно-промышленный курьер», первый Ка-62 хотели поставить в Бразилии в 2015-м.

«Мы также планируем выйти сюда с новым продуктом, то есть вертолетом Ка-62. Мы подписали контракт, пока он «мягкий». Но в ближайшее время подпишем «твердый» контракт на поставку первой партии из семи вертолетов Ка-62»,

— заявили тогда в «Вертолетах России».

С тех пор информации по контракту почти нет, как нет данных и по новым соглашениям.

Вообще, ситуация на авиационном рынке почти не поддается прогнозам, даже если убрать свойственную постсоветским авиастроителям неуместную браваду. Кто, например, мог еще пару лет назад предположить, что за январь 2020 года сам Boeing из-за своих ошибок с моделью 737 Max (стоит сказать, весьма чудовищных по современным меркам) впервые за почти 60 лет не получит ни одного заказа?

В случае же с Ка-62 (сюда же можно отнести его гипотетическую военную версию) ситуация выглядит еще более сложной, ведь вертолет только предстоит вывести на рынок и «раскрутить». Доказав при этом, что он лучше, чем тот же европейский AgustaWestland AW139, который, к несчастью для Ка-62, уже построен серией в более чем 700 машин и успел отвоевать себе солидную часть относительно узкого рынка.

Проблема еще и в том, что в Европе и США активно работают над принципиально новыми и потенциально революционными скоростными вертолетами. Чего только стоит проект Racer от Airbus или американский конкурс FARA. То есть имеет место риск морального устаревания классических винтокрылых машин, хотя скоростным вертолетам только предстоит доказать, что они экономически выгодней своих проверенных собратьев.

Ка-62: многоцелевой характер

Фото: «Вертолеты России»


На МАКС-2019 впервые в летной программе авиасалона принял участие новейший многоцелевой вертолет Ка-62. Сегодня холдинг «Вертолеты России» продолжает испытания перспективной машины, а запуск серийного производства запланирован на 2020 год. В числе основных сфер применения нового вертолета – транспортировка пассажиров, спасательные операции, работы в нефтегазовой области. Кроме того, Ка-62 может получить морскую версию, а также использоваться в Арктике.
 

Из военных в гражданские


История Ка-62 начинается в 1980-е годы, когда стало понятно, что сверхуспешный Ми-8 с его грузоподъемностью в 4 тонны нерентабельно использовать при перевозке меньших грузов. До этого с подобными задачами справлялся Ми-4, который к концу 1980-х годов устарел, и после его повсеместного списания ниша грузоперевозок массой около 2 тонн оставалась пустой. Тогда ОКБ Камова приступает к разработке нового армейского вертолета под маркировкой В-60.   


Военные поставили задачу широко: кроме транспортировки грузов и людей новая машина должна быть адаптируема под нужды разведки, а также выполнять боевые функции. Первый макет будущего вертолета был создан в 1989 году. Для увеличения скорости полета ОКБ Камова впервые отказалось от традиционной для них соосной схемы. Рулевой винт был выполнен в закрытом виде типа «финестрон». Машина получила название Ка-60. Разведывательная модификация была одобрена военными под названием Ка-60Р, также разрабатывалась палубная версия Ка-60К.    



Ка-60 на авиасалоне МАКС-2001


Однако с приходом 1990-х финансирование проекта прекратилось, и разработки пришлось остановить. Часть разведывательно-боевых функций Ка-60 конструкторы отдают новой модели − ударному разведчику Ка-52. Чтобы охватить более широкий спектр рынка, принимается решение на основе военной модели сделать многоцелевой гражданский вертолет Ка-62. Его полноразмерный макет был показан на одном из первых авиакосмических салонов в Москве, но денег на дальнейшее развитие проекта не хватило.

 

По международным стандартам


В 2010 году холдинг «Вертолеты России» возобновляет проект Ка-62 с некоторыми изменениями. Грузоподъемность вертолета увеличивается до 2,2 тонны в кабине и 2,5 тонны на подвеске или 15 пассажиров. В качестве двигателей используются французские Ardiden 3G мощностью 1680 л. с., а на поставку редукторов и трансмиссии законтрактован австрийский производитель Zoerkler.


Тем не менее основные конструктивные особенности и характеристики, заложенные еще в военном прототипе, сохраняются и в Ка-62. Это по-прежнему многоцелевой вертолет, который может развивать скорость до 310 км/ч и отличается повышенной ударостойкостью. Дальность полета – более 650 км при крейсерской скорости 290 км/ч. Лопастей основного винта стало пять − на одну больше, чем в Ка-60. По планам производителя большая часть планера (до 60%) и лопасти винтов будут выполнены из современных композитных материалов, что значительно снизит вес машины.



Ка-62 на авиасалоне МАКС-2013


Ка-62 стал первым в мире вертолетом, на который устанавливается система управления общевертолетным оборудованием. Система разработана концерном «Радиоэлектронные технологии» специально для этой модели и является сердцем электроснабжения всей электронной бортовой аппаратуры вертолета. Холдинг «Росэлектроника» оснащает Ка-62 современным бортовым оборудованием: комплексами связи нового поколения С-404 и интегрированными антенно-фидерными системами «Аист-62». Комплекс С-404 связывает пилотов с наземными пунктами управления по нескольким каналам и ведет постоянный прием сигналов на аварийной частоте, а система «Аист-62» отвечает за функционирование бортовой подсистемы связи.



Интегрированный пилотажно-навигационный комплекс КБО-62 обеспечивает решение широкого круга задач по навигации и пилотированию вертолета. С его помощью на Ка-62 реализуется принцип «стеклянной кабины», когда вся важная информация выводится на электронные экраны. Двухканальная электронно-цифровая система управления двигателем FADEC снижает нагрузку пилотов по слежению за работой двигателя до минимума и уменьшает расход топлива.


Современная кабина Ка-62 защищена стойким к ударам птиц органическим стеклом и оснащена двумя рабочими местами, при этом командир экипажа может вести управление с любого из них. Широкий фюзеляж в пассажирском исполнении позволяет разместить до 15 человек, при этом увеличенный шаг в компоновке сидений обеспечивает комфорт пассажирам. По обоим бортам вертолета размещены широкие дверные проемы.



Первый полет Ка-62 в 2017 году


Ка-62 спроектирован с учетом международных требований безопасности. В частности, вертолет может выполнять полет и посадку с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилотов и пассажиров на случай жесткой посадки повышена за счет энергопоглощающей конструкции шасси и кресел. Топливная система Ка-62 устойчива к повреждениям. Усовершенствованная аэродинамика вертолета и рулевой винт, спрятанный в кольцевой канал, сделали вертолет менее шумным.   

 


Для разных целей и разных рынков


Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и высокой тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.


Конструкция Ка-62 рассчитана на применение в большом диапазоне климатических и географических условий при температурах от -50 до +45 °С. Таким образом, ему уже открывается широкая дорога для экспорта по всему миру. Вертолет может эксплуатироваться на нефтяных вышках и неподготовленных грунтовых площадках. Еще одним преимуществом является возможность хранения вертолета вне ангара.



Ка-62 на МАКС-2019. Фото: Александр Уткин


Активная стадия реализации проекта началась в 2012 году с презентации макета вертолета обновленной конструкции на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia. До 2017 года, когда летный образец Ка-62 первый раз поднялся в небо, вертолет проходил испытания и доработки.   



Серийное производство Ка-62, которое должно начаться в 2020 году, готовится на предприятии «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина в дальневосточном Арсеньеве. На данный момент здесь построено три опытных машины, которые предназначены для прохождения цикла летных испытаний. В планах – выпуск корпоративной модификации, рассчитанной на 9 пассажиров, а также полицейской, спасательной и офшорной версий.

Современное состояние программы вертолета Ка-62

управляющего директора ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина» (входит в состав холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации «Ростех»)

посвященное в основном современному состоянию программы вертолета Ка-62 и перспективам его серийного производства.

Третий летный опытный образец (ОП-3, бортовой номер «623») вертолета Ка-62, совершивший первый полет в августе 2019 года (с) пресс-служба АО «Вертолеты России»

Гражданский многоцелевой вертолет Ка-62 производства Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) продемонстрирован в летной программе и на статической стоянке Международного авиационно-космического салона МАКС-2019, который прошел в подмосковном Жуковском. Модель вертолета Ка-62 в эти дни также будет продемонстрирована гостям и участникам Восточного Экономического Форума.

О ходе реализации испытаний и перспективах производства вертолета Ка-62 рассказал управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.

— Юрий Петрович, расскажите, пожалуйста, о ходе испытаний вертолета Ка-62?

— На сегодняшний день на предприятии изготовлено три летных образца вертолета Ка-62. В соответствии с графиком первый летный образец вертолета Ка-62 выполняет задания по программе предварительных летных испытаний. В рамках программы вертолет должен выполнить полеты с целью проверки всех его систем на различных режимах, подтвердить соответствие ЛТХ характеристикам, заявленным в техническом задании на его разработку. В рамках одного полета машина может выполнять сразу несколько заданий в целях оптимизации времени проведения испытаний.

На данный момент первая половина программы уже пройдена. Машина себя хорошо зарекомендовала — у нее отличные аэродинамические характеристики, вертолет хорошо управляется, отлично справляется с нагрузками на высоких скоростях и имеет большой экономический потенциал.

Второй летный образец также вскоре присоединится к программе предварительных летных испытаний. А третий летный образец, который мы представили на МАКС, по окончании авиасалона направлен на дополнительные испытания на электромагнитную совместимость оборудования, а затем вернется на «Прогресс» для выполнения программы СЗИ.

По результатам предварительных летных испытаний осенью планируется приступить к сертификационным испытаниям, которые будут проводиться как на территории предприятия-изготовителя — ААК «Прогресс», так и на площадках сертификационных центров. Помимо сертификации самого вертолета, как продукта, и его конструкции, мы также должны будем сертифицировать все основные технологические процессы, связанные с его выпуском. Таким образом, все, что касается самой конструкции, технологии, организации и культуры производства, экономики, будет связано в один сертификат и оценено сертификационной комиссией. Завершить сертификационные испытания и получить сертификат типа Авиарегистра России по нормам АП-29 на Ка-62 в базовом грузопассажирском варианте планируется в 2020 г., а затем предполагается его сертификация по европейским нормам летной годности в EASA.

— Готово ли предприятие к сертификации по стандартам гражданской продукции? Какие предприняты меры по подготовке производства к этой процедуре?

— Гражданская продукция — это новое направление, и, безусловно, к нему применяются другие требования и технологии. Новая машина требует нового подхода. По этой причине в последние годы мы активно ведем техническое перевооружение в рамках федерально-целевой программы. Уже реализовано 6 подпроектов по реконструкции композитного, испытательного, термического производств, цехов подготовки производства, компрессорной станции и технологической котельной. Это позволило реорганизовать структуру существующего производства с концентрацией разрозненных производственных мощностей на единой производственной площадке, оптимизировать транспортные потоки движения деталей по производственному маршруту, сократить цикл технологического процесса производства, обеспечить технологическую безопасность и выполнение планируемого объема. В этом году будет завершена реконструкция механосборочного и гальванического производства, а также всего проекта.

Ранее, с 2014 по 2018 г., в ААК «Прогресс» также были реконструированы цех окончательной сборки и аэродромная база «Арсеньев — Приморский», создан центр специализации по производству отливок из магниевых сплавов и сформирован сервисный центр по обеспечению выполнения контракта жизненного цикла вертолетов Ка-52.

До 2025 г. запланированы к реализации проекты по 9 направлениям: реконструкция энергетической инфраструктуры, лакокрасочного производства, механосборочного производства (дооснащение), термического производства (дооснащение), создание логистического комплекса, развитие центра специализации по литейному производству (2-й этап), внедрение Цифрового производства, модернизация производства технологического процесса капиллярного контроля деталей авиационной техники, создание вертолета Ка-62.

Уже сегодня результатом проведения модернизации стало повышение эффективности парка технологического оборудования, сокращение длительности производственного цикла изготовления продукции и, как следствие, сокращение трудоемкости производственных процессов. Все это способствует выпуску новой, более конкурентоспособной продукции.

— Когда планируется начать продажи вертолета Ка-62?

— Производство первой серийной партии вертолетов Ка-62 в количестве шести единиц мы начали при  поддержке Фонда Развития Промышленности уже в апреле этого года, сегодня на предприятии изготавливаются детали и агрегаты для новых машин. А уже осенью этого года планируется стапельная сборка первого фюзеляжа. Соответственно мы планируем начать продажи первых вертолетов Ка-62 в 2020 г., сразу после получения сертификата типа.

Сегодня на предприятии организована служба продаж. Идет смещение фокуса на потребителя и улучшение качества продукции. Для работы с коммерческими заказами созданы электронные адреса: [email protected] — для отправки заявок на выполнения заказов, [email protected] — для отправки вопросов по качеству работы.

— Насколько будет востребована данная техника?

— Ка-62 может занять свою нишу между легкими вертолетами Ансат и вертолетами семейства Ми-8. Вертолет имеет вместимость до 15 пассажиров, дальность перевозки до 750 км, предназначен для работ в офшорных зонах, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Очевидно, что спектр его применения достаточно широк, поэтому к данной машине проявляют интерес как отечественные, так и зарубежные заказчики: компании нефтегазового сектора и некоторые другие гражданские ведомства, а также Министерство обороны Российской Федерации. Кроме того, уже сегодня обсуждаются вопросы поставки первых вертолетов Ка-62 в регион.

— В чем уникальность вертолета Ка-62?

— Ка-62 спроектирован с учетом всех международных требований по безопасности полетов. Обеспечены полет и посадка с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай грубой посадки гарантируется комплексом мер, в том числе энергопоглощающей конструкцией шасси и кресел. Ка-62 имеет большой объем пассажирского салона, благодаря этому компоновка салона имеет увеличенный шаг сидений — продольный и поперечный. Особенностью является применение в его конструкции полимерных композиционных материалов — объем конструкций из ПКМ на вертолете доведен до 60% по массе, благодаря чему увеличивается скорость, маневренность и грузоподъемность вертолета, а также снижается расход топлива. К отличительным чертам также можно отнести одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолете Ка-62 впервые в России. На вертолете применено полностью отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование с новейшей системой управления общевертолетным оборудованием нового поколения и установлено уникальное птицестойкое остекление.

— Какие еще сегодня стоят задачи перед предприятием помимо освоения вертолета Ка-62?

— В настоящий момент мы завершаем поставки вертолетов Ка-52 «Аллигатор» в рамках нашего первого экспортного контракта и продолжаем поставки этих машин для Министерства обороны Российской Федерации. Также мы продолжаем выполнение контракта на сопровождение жизненного цикла вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Ведется работа над получением новых экспортных контрактов в 2020 г., в том числе на поставку вертолетов Ка-52 корабельного базирования, сохранивших в себе все преимущества базовой модели и адаптированных к работе в условиях влажного морского климата. О нем стоит сказать отдельно.

Этот вертолет может базироваться как на кораблях, так и на суше. Он изготавливается с применением антикоррозийных материалов и обеспечен централизованной заправкой топлива. Благодаря наличию укороченного складного крыла, механизма складывания лопастей вертолет способен компактно располагаться в трюме. Уменьшенные габариты вертолетов Ка-52К позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на носителях вертолетов. Применение усиленных стоек шасси позволяет вертолету приземляться на корабельную площадку в различных погодных морских условиях. Обе наши машины — Ка-52 и его корабельную модификацию наряду с вертолетом Ка-62 холдинг «Вертолеты России» также представил на статическом и летном показе в рамках МАКС-2019!

Вертолет Ка-62 приступил к сертификационным испытаниям


Новейший многоцелевой вертолет Ка-62 приступил к началу сертификационных испытаний на базе Национального центра вертолетостроения холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. Завершить их планируется в 2020 году, после чего станет возможной поставка Ка-62 заказчикам.


Ранее все три летных образца, изготовленных Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс», успешно выполнили полеты в рамках программы предварительных испытаний. В их ходе были подтверждены общая работоспособность и аэродинамические характеристики. Один из образцов дебютировал в летной программе авиационно-космического салона МАКС-2019.


Испытания, направленные на проверку соответствия вертолета требованиям конструкторской документации и подтверждение заданных характеристик, проводятся как на базе летно-испытательного комплекса Национального центра вертолетостроения специалистами АО «Камов» – разработчика Ка-62, так и на территории предприятия-изготовителя ААК «Прогресс». Программа сертификационных испытаний включает 480 полетов.


«Вертолет соответствует всем современным требованиям и имеет большой экспортный потенциал. К машине проявляют интерес компании нефтегазового сектора и другие гражданские структуры. Кроме того, в соответствии с подписанным соглашением с администрацией Приморского края наши первые машины планируется эксплуатировать в Приморье», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.


Завершить сертификационные испытания и получить сертификат типа на Ка-62 в грузопассажирском варианте планируется в этом году. Параллельно с проведением сертификационных испытаний вертолета ведется подготовка к его серийному производству в ААК «Прогресс». Кроме того, предприятие ведет подготовку к сертификации самого производства. Таким образом, все, что касается самой конструкции, технологии, организации и культуры производства, экономики, будет связано в один сертификат и оценено сертификационной комиссией по нормам Федеральных авиационных правил (ФАП-21).


По завершении процесса сертификации при финансовой поддержке Фонда развития промышленности планируется начать первые серийные поставки Ка-62. Организована работа по контрактации со смежными предприятиями по обеспечению покупными комплектующими изделиями и агрегатами, в том числе и с зарубежными партнерами. Следующим шагом предполагается сертификация Ка-62 по европейским нормам летной годности в EASA.


«Производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск до 45 вертолетов в год, как военных, так и гражданских, поэтому мы полностью готовы к увеличению объемов производства», – прокомментировал управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.


Гражданский многоцелевой вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.


Вертолет взлетной массой до 6,8 тонн может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 720 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске. Особенностью Ка-62 является применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе. Благодаря этому увеличивается скорость, маневренность и грузоподъемность вертолета, а также снижается расход топлива. Еще одна отличительная черта – одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолетах впервые в России.


Ка-62 имеет большой объем пассажирского салона, благодаря чему его компоновка имеет увеличенный шаг сидений. На вертолете применено полностью отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование с новейшей системой управления общевертолетным оборудованием нового поколения. Вертолет спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов, в частности, может выполнять полет и посадку с одним работающим двигателем. Безопасность пилота и пассажиров на случай жесткой посадки повышена за счет энергопоглощающей конструкции шасси и кресел.

Вертолет Ка-62 Фото. Видео. Характеристики. Скорость

Вертолеты России и мира видео, фото, картинки смотреть онлайн занимают важное место в общей системе народного хозяйства и Вооруженных Сил, с честью выполняя возложенные на них гражданские и военные задачи. По образному выражению выдающегося советского ученого и конструктора МЛ. Миля, «сама наша страна как бы “сконструирована” для вертолетов». Без них немыслимо освоение бескрайних и непроходимых пространств Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вертолеты стали привычным элементом пейзажа наших грандиозных строек. Они широко применяются как транспортное средство, в сельском хозяйстве, строительстве, спасательной службе, военном деле. При выполнении ряда операций вертолеты просто незаменимы. Кто знает, здоровье скольких людей было спасено экипажами вертолетов, принявших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Жизни тысяч советских солдат спасли боевые «вертушки» в Афганистане.

Русские вертолеты прежде чем стать одними из основных современных транспортных, технологических и боевых средств, вертолеты прошли длинный и не всегда гладкий путь развития. Идея подъема в воздух с помощью несущего винта зародилась у человечества едва ли не раньше, чем идея полета на фиксированном крыле. На ранних этапах истории авиации и воздухоплавания создание подъемной силы путем «ввинчивания в воздух» было популярнее других способов. Этим объясняется обилие проектов винтокрылых летательных аппаратов в XIX — начале XX вв. Только четыре года отделяют полет самолета братьев Райт (1903 г.) от первого подъема человека в воздух на вертолете (1907 г.).

Лучшие вертолеты использовали ученые и изобретатели, они долго колебались, какому способу отдать предпочтение. Однако к концу первого десятилетия XX в. менее энергоемкий и более простой с точки зрения аэродинамики, динамики и прочности самолет вырвался вперед. Успехи его были впечатляющими. Прошло почти 30 лет, прежде чем создателям вертолетов удалось наконец сделать свои аппараты работоспособными. Уже в годы второй мировой войны вертолеты пошли в серийное производство и начали применяться. По окончании войны возник так называемый «вертолетный бум». Многочисленные фирмы принялись строить образцы новой перспективной техники, но не все попытки увенчались успехом.

Боевые вертолеты России и США Построить по-прежнему было сложнее, чем самолет аналогичного класса. Военные и гражданские заказчики не спешили ставить в ряд с уже привычными самолетами авиационную технику нового типа. Только эффективное применение американцами вертолетов в начале 50-х гг. в войне в Корее убедило рад военачальников, в том числе и советских, в целесообразности использования этого летательного аппарата вооруженными силами. Однако многие, как и раньше, продолжали считать вертолет «временным заблуждением авиации». Потребовалось еще более десяти лет, пока вертолеты окончательно не доказали свою исключительность и незаменимость в выполнении рада военных задач.

Вертолеты РФ сыграли большую роль в создании и разработках российских и советских ученых, конструкторов и изобретателей. Их значение столь велико, что даже дало основание одному из основоположников отечественного вертолетостроения академику Б.Н. Юрьеву считать наше государство «родиной вертолетов». Данное утверждение, конечно, слишком категорично, но нашим вертолетчикам есть чем гордиться. Это научные труды школы Н.Е. Жуковского в дореволюционный период и впечатляющие полеты вертолета ЦАГИ 1-ЭА в довоенные годы, рекорды послевоенных вертолетов Ми-4, Ми-6, Ми-12, Ми-24 и уникальное семейство вертолетов «Ка» соосной схемы, современные Ми-26 и Ка-32 и многое, многое другое.

Новый вертолет России относительно неплохо освещен в книгах и статьях. Незадолго до своей смерти Б.Н. Юрьев приступил к написанию фундаментального труда «История вертолетов», но успел подготовить только главы, касавшиеся его собственных работ в 1908 — 1914 гг. Отметим, что недостаточное внимание к истории такой отрасли авиации, как вертолетостроение, характерно и для зарубежных исследователей.

Военные вертолеты России по-новому освещающие историю разработки вертолетов и их теории в дореволюционной России, вклад отечественных ученых и изобретателей в мировой процесс развития этого вида техники. Обзор дореволюционных отечественных работ по винтокрылым летательным аппаратам, в том числе и ранее неизвестных, а также их анализ были даны в соответствующей главе в книге «Авиация в России», подготовленной к печати в 1988 г. ЦАГИ. Однако ее небольшой объем существенно ограничил размеры приведенной информации.

Гражданские вертолеты в своих лучших окрасках. Предпринята попытка как можно более полно и всесторонне осветить деятельность отечественных энтузиастов вертолетостроения. Поэтому описывается деятельность ведущих отечественных ученых и конструкторов, а также рассматриваются проекты и предложения, авторы которых значительно уступали им по своим знаниям, но вклад которых нельзя было не учитывать. Тем более что в некоторых проектах, отличавшихся в общем сравнительно не высоким уровнем проработки, также встречаются интересные предложения и идеи.

Название вертолетов обозначившими существенные качественные изменения в этом виде техники. Такими событиями являются начало постоянной и систематической разработки проектов вертолетов; постройка первых натурных вертолетов, способных оторваться от земли, и начало серийного производства и практического применения вертолетов. В данной книге рассказывается о ранних этапах истории вертолетостроения: от зарождения идеи подъема в воздух посредством винта до создания первых вертолетов, способных оторваться от земли. Вертолет, в отличие от самолета, махолета и ракеты, не имеет прямых прообразов в природе. Однако винт, с помощью которого создается подъемная сила вертолета, был известен еще с античных времен.

Маленькие вертолеты несмотря на то что были известны воздушные винты и существовали эмпирические прообразы вертолетов, идея использования несущего винта для подъема в воздух не получила распространения до конца XVIII в. Все разрабатывающиеся в то время проекты винтокрылых аппаратов оставались неизвестными и были обнаружены в архивах много веков спустя. Как правило, сведения о разработке таких проектов сохранились в архивах наиболее выдающихся ученых своего времени, таких, как Го Хун, Л. да Винчи, Р. Гук, М.В. Ломоносов, которым в 1754 г. была создана «аэродромическая машина».

Частные вертолеты за короткое время были созданы буквально десятки новых конструкций. Это было состязанием самых разнообразных схем и форм, как правило» одно- или двухместных аппаратов, имевших главным образом экспериментальное назначение. Естественным заказчиком этой дорогой и сложной техники были военные ведомства. Первые вертолеты в разных странах получили назначение связных и разведывательных военных аппаратов. В развитии вертолетов, как и во многих других областях техники, можно четко различить две линии развития — но размерности машин, т е. количественную» и почти одновременно возникшую линию развития качественного совершенствования летательных аппаратов внутри определенной размерной или весовой категории.

Сайт о вертолетах на котором содержится наиболее полное описание. Применяется ли вертолет для геологической разведки, сельскохозяйственных работ или для перевозки пассажиров — определяющую роль играет стоимость часа эксплуатации вертолета Большую долю в ней составляет амортизации, т е. цена, поделенная на срок его службы. Последний определяется ресурсом агрегатов, г, е. их сроком службы. Проблема повышения усталостной прочности лопастей, валов и трансмиссий, втулок несущего винта и других агрегатов вертолета стала первостепенной задачей, занимающей и сейчас конструкторов вертолетов. В наставшее время ресурс 1000 час уже не является редкостью для серийного вертолета и нет основания сомневаться в его дальнейшем повышении.

Современные вертолеты сравнение боевых возможностей подлинное видео сохранилось. Встречающееся в некоторых изданиях ее изображение представляет собой примерную реконструкцию, причем не во всем бесспорную, проведенную в 1947 г. Н.И. Камовым. Однако на основе приведенных архивных документов можно сделать ряд выводов. Судя по способу испытания (подвеска на блоках), «аэродромическая машина» несомненно представляла собой аппарат вертикального взлета и посадки. Из двух известных в то время способов вертикального подъема — при помощи машущих крыльев или посредством несущего винта — первый кажется маловероятным. В протоколе сказано, что крылья двигались горизонтально. У большинства махолетов они, как известно, движутся в вертикальной плоскости. Махолет, крылья которого совершают колебательные движения в горизонтальной плоскости с углом установки, изменяемым циклически, несмотря на неоднократные попытки, построить до сих пор не удалось.

Самый лучший вертолет проектирование всегда направлено в будущее. Однако для того чтобы яснее представить себе возможности дальнейшего развития вертолетов, полезно попытаться понять основные направления их развития из прошлого опыта. Здесь интересна, конечно, не предыстория вертолетостроения, о которой мы лишь кратко упомянем, а его история с момента, когда вертолет как новый тип летательных аппаратов стал уже пригоден для практического использования. Первые упоминания об аппарате с вертикальным винтом — геликоптере содержатся в записям Леонардо да Винчи, относящихся к 1483 г. Первый этап развития тянется от модели геликоптера, созданной М В. Ломоносовым в 1754 г, через длинный ряд проектов, моделей и даже построенных в натуру аппаратов, которым не суждено было подняться в воздух, до постройки первого в мире вертолета, которому и 1907 г. удалось оторваться от земли.

Самый быстрый вертолет в очертаниях этой машины мы узнаем принципиальную схему наиболее распространенных сейчас в мире одновинтовых вертолетов. Вернуться к этой работе Б. И. Юрьеву удалось лишь в 1925 г. В 1932 г. группа инженеров, возглавляемая А. М. Черемухицнч, построила вертолет ЦАГИ 1-ЭА, который достиг высоты полета 600 м и продержался в воздухе 18 м/ш, что было для того времени выдающимся достижением. Достаточно сказать, что официальный рекорд высоты полета, установленный спустя 3 года на новом соосном вертолете Бреге, составил всего 180 м. В это время в развитии вертолетов (геликоптеров) возникла некоторая пауза. На передний план выдвинулась новая ветвь винтокрылых аппаратов -автожиры.

Новый вертолет России с большей нагрузкой на площадь крыла, вплотную встретилась с новом тогда проблемой штопора потерей скорости. Создать безопасный и достаточно совершенный автожир оказалось проще, чем построить геликоптер-вертолет. Свободно вращающийся от набегающего потока несущий винт исключал необходимость в сложных редукторах и трансмиссиях. Примененное на автожирах шарнирное крепление лопастей несущего винта к втулке обеспечило им гораздо большую прочность, а автожиру устойчивость. Наконец, остановка двигателя перестала быть опасной, как это было у первых геликоптеров: авторотируя автожир легко совершал посадку с малой скоростью.

Большие вертолеты для десантирования морской пехоты с кораблей определила дальнейшее развитие военного вертолетостроения как транспортно-десантного. Высадка на вертолетах S-55 американского десанта в Инчоне во время войны в Корее (1951 г.) подтвердила такую тенденцию. Размерный ряд транспортно-десантных вертолетов стал определяться габаритами и весом наземных транспортных средств, которыми пользуются войска и которые необходимо было перебрасывать по воздуху Дело в том» «по обычное вооружение, главным образом артиллерийское, перевозимое тягачами, на весу близко к весу самих тягачей. Поэтому грузоподъемность первых транспортных вертолетов в зарубежных армиях составила 1200-1600 кге (вес легкого военного автомобили, используемого в качестве тягача и соответствующих орудий).

Вертолеты СССР соответствуют весу легких и средних танков или соответствующих самоходных шасси. Будет ли завершена эта линия развития в таком ряде размерностей — зависит от постоянно меняющейся военной доктрины. Артиллерийские системы в большей мере заменяются ракетами, поэтому и зарубежной печати мы находим требования. Мощности не приводили к увеличению полезной нагрузки. Действительно, но техническому уровню того времени вес винтов, редукторов к всего аппарата в целом увеличивался с повышением мощности быстрее, чем возрастала подъемная сила. Однако при создании нового полезного и тем более нового для народнохозяйственного применении конструктор не может мириться с понижением достигнутого уровня весовой отдачи.

Советские вертолеты первые образцы, в сравнительно короткие сроки были созданы, поскольку удельный вес поршневых двигателей всегда понижался с увеличением мощности. Но в 1953 г. после создания 13-тонного вертолета Сикорского S-56 с двумя поршневыми двигателями мощностью 2300 л. с размерный ряд вертолетов на Запале прервался и только в СССР, применив турбовинтовые двигатели. В середине пятидесятых годов надежность вертолетов стала значительно выше, следовательно, расширились и возможности их применения в народном хозяйстве. На первый план выдвинулись вопросы экономики.

В 2019 году начнется серийное производство вертолета Ка-62

В этом году российскими властями планируется запустить процедуру сертификации основной версии многообещающего, легкого, разноцелевого вертолета Ка-62. Данный вариант станет подспорьем для разработки нескольких специальных версий воздушного транспортного средства.

Отечественные инженеры проводят работу по созданию вышеуказанного вертолета с 2011 года. Первостепенно планировалось, что он будет относиться к гражданскому типу военного разноцелевого вертолета Ка-60. Но спустя время вердикт был пересмотрен и проектирование летального аппарата Ка-62 стало самостоятельным проектом.

Исходя из официальных данных, грузоподъемность нового воздушного транспортного средства равняется 2,5 тонны на внешней подвеске. Транспортировать на своем борту вертолет может максимально 15 человек. И это учитывая, что взлетный вес вертолета перед отправлением должен быть равен 6,5 тонны. Уже известно, что Ка-62 сможет с легкостью пролетать дистанцию до 770 километров и развивать скорость до 308 километров в час.

На сегодняшний день новый летальный аппарат успешно прошел первичные испытания. Еще весной 2016 года его запускали в небо в состоянии висения, но уже в мае прошлого года были проведены полноценные пробные запуски, когда вертолет на скорости 110 километров в час сумел совершить круг.

Как сообщают разработчики Ка-62, планируется уже в 2020 году закончить процедуру сертификации корпоративного варианта данного аппарата. В его зону ответственности будет входить транспортировка руководящего состава многих организаций. От стандартной версии он отличается низкой пассажировместимостью — воздушное средство предполагает присутствие девяти человек.

Офшорный вид летательного аппарата Ка-62, спроектированный для совершения полетов над акваториями, пройдет сертификацию в 2022 году. Дополнительно в него установят программу аварийного приводнения. В этот же момент планируется выпустить Ка-62, который станет помощником при проведении поисково-спасательных операций. Вариант для блюстителей порядка будет создан к 2024 году.

Уже известно, что первые модели будут оснащены созданными во Франции турбовальными двигателями Ardiden 3G. Но в дальнейшем планируется новые летальные аппараты Ка-62 выпускать с силовыми установками и трансмиссией российского производства. Сейчас на воздушном транспортном средстве усовершенствованы и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостовой части, а также вмонтирована трансмиссия базовой сборки.

Источник фото: «Википедия»

Читайте также:

Российские вертолеты в прицеле западных разведок

Фото секретного «вертолета будущего» ВКС России попали в СМИ

Антитеррористический вертолет разработали в России

-62 |

-62, -60.

-60/62, -62 12, -60. .

. .. 1990 -60 -62. .. ..

-60-62,. 6,0 2 10 6 VIP, 450.

-62 1991,.

-62,,,. ..: .. ..

. .. -62,,,, Rolls-Royce Agusta.

— -17 (-38, -62 ..). — -382, -17. 3.

«Транзас» 2001г. ,. ,.

2017 Транзас «» Вяртсиля. ,.

, -. :,,. ,. (),,.

: 12

: 15

: 2200

: 2500

: 13,50 ()

: 13,80

: 1,40

: 4,87

: 6500

: 6800

: 2 × Turboméca Ardiden 3G

: 2 × 1776.. ()

:

: 4,10

: 1,74

: 1,30

˸

: 310/

: 290/

: 720

: 1135

: 6100

:

: 3800

: 3200

: 14/

.

Российский перспективный вертолет Ка-62 совершил дебютный полет — Military & Defense

МОСКВА, 25 мая. / ТАСС /. Летный образец новейшего российского вертолета Камов Ка-62 совершил первый пробный полет над площадкой Арсеньевского авиационного предприятия «Прогресс» (входит в группу компаний «Вертолеты России»).

Полет длился 15 минут и показал, что все необходимые настройки вертолета были успешно выполнены, сообщает пресс-служба «Вертолетов России».

Летчики-испытатели основного разработчика Ка-62 (ООО «Камов») оценили общие летно-технические характеристики вертолета и проверили работу его основных систем электропитания, бортового оборудования и двигательной установки.

«Сегодняшние летные испытания показали, что мы успешно выполнили все необходимые доработки опытного образца, опираясь на результаты выполнения предыдущих пунктов программы ввода вертолета в эксплуатацию», — сказал генеральный директор компании Александр Михеев.

В частности, летчики-испытатели проверили устойчивость и управляемость вертолета, работоспособность его основных систем и комплексов, добавил он.

Ка-62 совершил 15-минутный полет по кругу со скоростью 110 км / час.

Летный образец Ка-62 впервые поднялся в воздух в апреле этого года для оценки его общей работоспособности, а также для проверки работы основных систем электропитания и бортового оборудования.

Как тогда говорил Михеев, новый вертолет станет достойным дополнением к гражданским версиям всемирно известного и самого массового вертолета Ми-8/17, «заняв самую востребованную нишу в категории вертолетов. от веса шесть-семь тонн.«

Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, проведения аварийно-спасательных работ, а также для работы в нефтегазовой сфере. Высокая удельная мощность вертолета позволяет эксплуатировать его в широком диапазоне высот. Ка-62 может эксплуатироваться в жарком климате и может выполнять полеты над морем.

.

< NEXT Вим авиа перевес багажа стоимость: Нормы бесплатного провоза багажа — Багаж — Информация и услуги — Авиакомпания «ВИМ-АВИА» Вим авиа перевес багажа стоимость: Нормы бесплатного провоза багажа — Багаж — Информация и услуги — Авиакомпания «ВИМ-АВИА»

PREV > Бюро находок шереметьево терминал д: Единое бюро находок создали в Шереметьево Бюро находок шереметьево терминал д: Единое бюро находок создали в Шереметьево

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *