Меню

Боинг 737 800 безопасность статистика: Boeing 737 — самый опасный в мире самолет. Или нет?

Category: Разное

Содержание

Boeing 737 — самый опасный в мире самолет. Или нет?

Аварии с 737 MAX

Первый самолет «самой совершенной модификации» 737 MAX совершил коммерческий рейс в мае 2017 года, с тех пор их было выпущено 387 лайнеров, а заказов размещено на четыре с половиной тысячи. В октябре 2018 произошла первая катастрофа с этой моделью — рейс JT-610 авиакомпании Lion Air через считанные минуты после взлета упал в море. Спустя пять месяцев, 10 марта 2019 года, упал второй аналогичный самолет.

Сверхтяжелый грузовой самолет «Слон»: проект из России

На первый взгляд, эта катастрофа выглядит очень похожей на то, что случилось в Индонезии с бортом Lion Air. Самолет потерпел крушение вскоре после взлета, пилоты сообщали о проблемах требующих возвращения на аэродром вылета, а воздушное судно врезалось в поверхность целым, но с большой вертикальной скоростью, о чем говорит отсутствие крупных обломков на месте происшествия и серьезные повреждения самых прочных элементов конструкции.

Возможные причины

До окончания официальных расследований обоих инцидентов уверенно говорить об их причинах невозможно и некорректно. Опыт мировой авиации показывает, что крайне редко какой-то один фактор приводит к катастрофе, гораздо чаще это стечение обстоятельств. Если говорить о наиболее вероятных предпосылках к произошедшему, то известны два ключевых аспекта.

Нельзя исключать человеческий фактор. Ранее поступала информация, что экипаж того же борта Lion Air в рейсе, предшествовавшем катастрофе в Индонезии, испытал серьезные трудности во время полета, но не в полном объеме передал эту информацию сменщикам и техническому персоналу. В результате не была проведена полноценная ревизия датчиков воздушной скорости. По неподтвержденным данным, похожая ситуация возникла и с рейсом ET302 в Эфиопии.

Вторая возможная причина — технические особенности нового самолета. Поколение 737 MAX оснащено новыми двигателями, диаметр которых существенно больше устанавливавшихся ранее. Из-за этого возросло лобовое сопротивление, и появился риск задирания носа самолета в определенных режимах полета. Для корректировки такого поведения была добавлена система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System или «система улучшения маневренности»), которая помогает в управлении. Как сообщают пилоты, летавшие на этой модели, эффект ее работы иногда может быть неправильно истолкован. Также из-за некорректных показаний скорости, гипотетически она может стать причиной сваливания самолета. По неизвестным причинам, подробная информация о MCAS отсутствовала в руководствах к самолету и материалах для обучения пилотов.

ТОП-7 самых безопасных пассажирских самолетов в мире

Один из ведущих авиастроителей мира – компания Boeing – переживает, мягко скажем, не лучшие времена. Практически один за другим потерпели катастрофу два самолета 737 MAX. А это одна из главных надежд заокеанского авиастроителя. Виной всему, очевидно, несовершенное программное обеспечение, которое делало самолет неуправляемым буквально на ровном месте. Однако это еще не все.

Последующее внутренне расследование показало, что кроме проблемного ПО сотни новых авиалайнеров Boeing имеют производственные дефекты, которые могут вызывать внештатные ситуации или даже новые аварии, если обстоятельства сложатся не в пользу экипажей и пассажиров.

Словом, даже самый надежный самолет от самого известного производителя может дать «сбой». И происходит это не в первой половине XX века, а сейчас, когда, казалось бы, такого рода трудности должны были давно остаться в прошлом. Ну а чтобы максимально обезопасить себя от преждевременной седины, мы приготовили подборку наименее опасных авиалайнеров современности.

7. Airbus A380

Первый полет: 2005 год
Число произведенных самолетов: более 230
Число потерянных самолетов: 0
Airbus A380 – не только самый крупный авиалайнер в истории цивилизации, но и один из самых безопасных самолетов в истории. За все годы эксплуатации не было ни одного инцидента с его участием, которые бы закончился гибелью пассажиров или членов экипажа: на счету у самолета несколько аварий, однако ни одна из них не была серьезной. Причина такого положения дел тоже, в целом, понятна. Конечно, нужно отдать должное европейским авиастроителям, которые создали эту выдающуюся машину. Однако, справедливости ради, A380 построен относительно скромной по мировым меркам серией, так что его все же сложно назвать «самым безопасным».

В этой связи можно вспомнить российский авиалайнер Ил-96, за всю историю эксплуатации которого не случалось катастроф и аварий, повлекших гибель людей. Вот только построили эту машину серией в несколько десятков бортов. К слову, производство Airbus A380 тоже решили свернуть. Самолет не вписался в текущие экономические реалии, а если говорить еще более откровенно, то он существенно опоздал с рождением на свет. Появись он в одно время с Boeing 747, стал бы бестселлером. Но это теперь лишь фантазии.

6. Boeing 767

Первый полет: 1981 год
Число произведенных самолетов: более 1100
Число потерянных самолетов: 19
У широкофюзеляжного 767-го были шансы стать проблемной машиной, ведь он стал первым двухмоторным авиалайнером, получившим право выполнять регулярные пассажирские рейсы через Атлантический океан. К счастью, Boeing 767 быстро зарекомендовал себя очень безопасной машиной. Этот самолет выпускают и сейчас: он вполне лаконично вписался между узкофюзеляжным Boeing 757 и крупным 747-м.

Одним из самых известных 767-х стал «Планер Гимли», пролетевший в 1983 году без капли топлива более 120 километров, снижаясь с высоты 8500 метров, и совершивший успешную посадку, без сколь-нибудь серьезных повреждений и жертв. Причем уже вскоре самолет вернули в строй.

5. Boeing 757

Первый полет: 1982 год
Число произведенных самолетов: более 1050
Число потерянных самолетов: 10
Boeing 757 – узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер, который производили до 2004 года. Имеет несколько модификаций, самая вместительная – Boeing 757-300 – могла брать на борт до 243 человек. 757-й множество раз попадал в разного рода неприятности, но чаще всего они заканчивались вполне благополучно, а одна катастрофа Boeing 757 приходилась примерно на четырнадцать миллионов летных часов. Всего в авариях с участием машин этого типа погибло 575 человек.

Для сравнения, легендарный Ту-154 построили такой же серией, как и Boeing 757, однако в катастрофах с его участием погибло более трех тысяч пассажиров и членов экипажей. Хотя, опять же, следует учесть, что советский авиалайнер начали эксплуатировать более чем на десять лет раньше: в те годы далеко не все авиалинии эксплуатировали настолько безопасные самолеты, как Boeing 757.

4. Airbus A330

Первый полет: 1992 год
Число произведенных самолетов: более 1400
Число потерянных самолетов: 11
Airbus A330 является широкофюзеляжным пассажирским самолетом, который предназначен для средних и дальних маршрутов. Он имеет два двигателя. В целом, машина в очередной раз продемонстрировала, что «Аэробус» ничем не уступает своему главному оппоненту в лице Boeing. А европейские авиастроители не хуже американских. В 2017 году совершил первый полет Airbus A330neo – самая новая и потенциально наиболее безопасная версия знаменитого авиалайнера.

Главным новшеством стала установка двигателей Rolls-Royce Trent 7000, которые, кроме прочего, снизят расход топлива в сравнении с другими версиями примерно на 14%, а эксплуатационные расходы – на 8%. Пассажировместимость в стандартной двух-классной конфигурации у самолетов A330-800neo и A330-900neo составляет 257 и 287 мест соответственно.

3. Boeing 777

Первый полет: 1994 год
Число произведенных самолетов: более 1500
Число потерянных самолетов: 7
Это двухдвигательный широкофюзеляжный пассажирский самолет для рейсов большой дальности. Статистка потерь и происшествий у 777-го была бы еще лучше, если бы не катастрофа Boeing 777 под Донецком в 2014 году (самолет сбили). При создании Boeing 777 инженеры всеми силами пытались продемонстрировать миру, что технологии Boeing впереди планеты всей. Самолет получил так называемую «стеклянную кабину» с жидкокристаллическими дисплеями, полностью цифровую электродистанционную систему управления fly-by-wire, а также целый комплекс новых решений по части бортовой электроники.

В конструкции фюзеляжа весьма широко для своего времени применили новейшие композитные материалы, которые, кроме всего, позволили уменьшить массу машины. Самая новая версия – Boeing 777X – получила инновационные двигатели GE9X, крылья из композитов со складывающимися законцовками. А также много других особенностей, благодаря которым самолет может быть востребованным еще много лет.

2. Boeing 737

Первый полет: 1967 год
Число произведенных самолетов: более 10 000
Число потерянных самолетов: 211
Конечно, цифра в 200 потерянных машин выглядит угрожающе, однако не стоит забывать и о том, что по состоянию на апрель 2019 года построили 10542 разных модификаций Boeing 737. То есть, перед нами один из самых массовых самолетов всех времен и народов. Существенно более крупными сериями строили только военные машины в военные годы: можно вспомнить про 36 тысяч построенных советских штурмовиков Ил-2. Впрочем, мы немного отошли от темы.

Boeing 737 мог бы стать во главе нашего списка, потеснив и машины минувшего поколения и относительно новые лайнеры 90-х. Но не станет, в связи с известными событиями. Очевидно, что авиалайнеры Boeing 737 MAX 8 и Boeing 737 MAX 9 имеют чересчур серьезные недоработки, так что конкретно эти машины в настоящее время бросают тень на все семейство 737-х. Однако можно почти не сомневаться, что недостатки ПО ровно как и некоторые сугубо конструктивные браки будут устранены в обозримом будущем.

1. Airbus A320

Первый полет: 1987 год
Число произведенных самолетов: более 8 000
Число потерянных самолетов: 42
На узкофюзеляжном A320 впервые в истории массовых пассажирских самолетов применили электродистанционную систему управления или ЭДСУ. Она обеспечивает передачу управляющих сигналов от органов управления в кабине экипажа к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей в виде электрических сигналов. Однако секрет успеха 320го кроется не только в ЭДСУ. Можно еще вспомнить про электронно-лучевые экраны вместо привычных на момент 80-х годов стрелочных приборов, боковые ручки вместо громоздких штурвалов, наконец, высочайший уровень автоматизации, который сходу позволил ограничиться двумя пилотами и сделать самолет максимально экономичным для авиакомпаний. Словом, проект создали специалисты высочайшего уровня. Удивительно и то, что совершив первый полет на 20 лет позже 737-го, Airbus A320 догоняет его по числу выпущенных машин, а новые версии обеих самолетов – 737 MAX и A320neo – ведут ожесточенную борьбу на рынке и задают тон всему мировому авиастроению.

В заключение отметим, что рейтинг не учитывал новейшие авиалайнеры – Airbus A350 XWB и Boeing 787 Dreamliner по причине того, что эти машины эксплуатируют недостаточно долго для того, чтобы ставить их в один ряд с самыми надежными машинами. Однако можно почти не сомневаться, что они, в целом, находятся в одном ряду.

Самый безопасный самолет в мире: статистика

Несколько крупных авиакатастроф, произошедших в последние годы, заставляет туристов при покупке билета задуматься о безопасности перелета. В открытом доступе есть отчеты международных организаций о рейтинге лучших авиакомпаний в мире по безопасности. При выборе авиаперевозчика, хочется быть уверенным в том, что им будет предоставлен и хороший лайнер. Статистика безопасных самолетов может быть составлена на основе информации количества авиакатастроф и общего времени полетов каждой марки судна.

Такую информацию предоставляет, например издательство BusinessWeek и лондонская страховая компания Ascend. Основываясь на их фактах, в статье приведено несколько моделей самолетов, которые считаются самыми безопасными в порядке убывания.

Boeing 777

Самый безопасный самолет в мире, Boeing 777, был создан специально для дальних перелетов. С 1995 года выпущено более 1000 лайнеров, которые сделали свыше 20 млн. часов налёта. В рейтинге значится, что у самолета нет ни одного инцидента с погибшими во время аварий на 19 млн. лётных часов. И все же за все время работы было потеряно 6 самолетов и погибло 540 человек.

Две аварии закончились совершенно благополучно, никто не пострадал. Одна была в 2008 году, когда произошла потеря тяги двигателей из-за образования льда в теплообменнике. Другая произошла в 2001 году по причине замыкания электропроводки, тогда начался пожар в кабине, когда самолет стоял на стоянке. Самая большая авария случилась в 2014 году, когда самолет исчез с поля зрения радаров и упал в море.

Boeing 777-300 компании «Трансаэро»

Airbus A340

Лайнер занимает по безопасности в рейтинге второе место не зря. Эксплуатируется он с 1993 года, за это время «налетал» более 13,5 млн. часов, имеет несколько инцидентов, в которых есть пострадавшие, но ни одного погибшего. Некоторые происшествия были связаны с погодными условиями или ошибками экипажа и всего лишь в 1-2 случаях по техническим причинам. За все время эксплуатации потеряно пять машин.

В 2005 году было серьезное проишествие в Торонто при посадке. В сложных погодных условиях пилоты вовремя не включили реверс двигателей. Самолет выкатился за взлетную полосу и произошло возгорание. Несколько десятков человек получили травмы, но все остались живы.

Airbus A340-600 авиакомпании Lufthansa

Airbus A330

Эта модель лайнера эксплуатируется с 1993 года, за это время проделано более 14 млн. часов налёта. Крупная авария произошла в 1994 году, когда погиб весь экипаж самолета, причиной катастрофы стал отказ двигателей. Самый большой инцидент произошел над Атлантикой, тогда погибло 228 человек. Причиной была резкое падение подъемной силы самолета, в результате ошибочных действий экипажа из-за неправильных показаний датчиков.

Всего было четыре катастрофы этого типа самолетов по различным причинам потеряно восемь судов. Причинами аварий были погодные условия, ошибочные действия экипажа при неблагоприятных ситуациях. Всего четыре катастрофы на 14 млн. часов полета.

Airbus A330-200 авиакомпании «Аэрофлот».

Boeing 747

Самолет выпускается с 1970 года, сейчас в эксплуатации у разных авиакомпаний находится 941 машина. По статистике у лайнера на 17,5 млн. часов налёта происходила одна авария. За все время работы было потеряно свыше 50 машин и случилось 18 аварий, в которых были погибшие.

С начала своего производства и на протяжении почти 40 лет этот самолет был самым большим и вместительным пассажирским лайнером. За время эксплуатации самолетами этой модели было перевезено свыше 3,6 млрд. пассажиров. Вполне комфортабельный самолет для дальних перелетов и экономичен в пассажирских перевозках.

В 1977 году произошло столкновение двух самолетов Boeing 747 разных компаний, в результате чего было много жертв на обоих лайнерах. Аварии предшествовали непредвиденные обстоятельства: закрытие основного аэропорта, туман, недопонимание экипажем команд иностранного диспетчера. Крупнейшая из аварий произошла в 1985 году, когда самолет столкнулся с горой, и погибло 520 человек. Причиной аварии посчитали некачественный ремонт судна.

Boeing 747-400 авиакомпании Qantas

Boeing 737 NG

Эта модель самолета считается самой массово выпускаемой, достаточно надежная, на 17 млн. часов налёта приходится одна авария. Выпускается лайнер с 1997 года, имеет 4 варианта пассажировместимости, от 110 до 220 человек. На счету самолета всего три катастрофы, где погибли люди. Сейчас в эксплуатации находится 2583 самолета.

Boeing 737-700 авиакомпании Air Berlin

Boeing 767

Лайнер такого типа выпускается с 1982 года, в настоящее время эксплуатируется более 800 машин. По статистике на 15 млн. часов налёта приходится одна катастрофа. За все время эксплуатации в катастрофах утеряно 15 лайнеров и погибло свыше 800 человек.

Один из авиалайнеров этой серии стал знаменит тем, что 23 июля 1983 года во время выполнения рейса из Монреаля в Эдмонтон у него закончилось топливо. После долгого планирования лайнер сумел пролететь около 120 километров без топлива и совершить посадку. Никто серьезно не пострадал.

Boeing 767-300ER авиакомпании United Airlines

Airbus A320

Этот вид аэролайнера эксплуатируется с 1988 года и сейчас используется разными перевозчиками свыше трех тысяч машин. По статистике на 15 млн. часов налёта приходится одна катастрофа. За все время эксплуатации модели было утеряно 33 самолета, погибло в авариях более 3 тыс. человек.

Крупнейшая авария случилась в 2014 году, погибло 162 человека. Причиной стали неполадки компьютера и ошибки экипажа в сложных погодных условиях.

Airbus A320 авиакомпании «Аэрофлот»

Boeing 757

Самолет этой модели находится в эксплуатации с 1982 года, по статистике одна авария приходится на 15 млн. часов налёта. Всего за время эксплуатации было потеряно восемь машин, причем, только три из них в результате технической неисправности. В других случаях виной катастроф были ошибки пилотов, теракты и погодные условия.

Две машины этого типа были использованы террористами в терактах 11 сентября 2001 года и обрушены на здания в Пенсильвании и Вашингтоне. Еще одна крупная авария произошла в результате столкновения с другим самолетом Ту-154. Причиной посчитали ошибку диспетчера.

Boeing 737 CFMI

Модель выпускается с 1984 года, сейчас эксплуатируется более 1,5 тысячи самолетов. Статистика говорит, что на 5,5 млн. часов налёта происходит одна катастрофа, в авариях погибло более 500 человек.
Крупнейшая катастрофа лайнера случилась в 2008 в Перми, тогда самолет упал в черте города.

Boeing 737 CFMI

McDonnell-Douglas MD-11

Самолет эксплуатируется с 1990 года, одна катастрофа происходит на 4 млн. часов налёта, в авариях погибло 245 человек. лайнеров в эксплуатации находится мало, всего 187.
Крупная авария произошла в 1998 году при совершении рейса Нью-Йорк—Женева, в результате пожара на борту погибло 229 человек.

Теперь вы знаете о 10 моделях самых безопасных самолетов, с которыми реже случались аварии и происшествия. Но следует учесть, что за 30 лет полетов любой из безопасных самолетов может стать опасным. Также многое зависит от того, какая авиакомпания его эксплуатирует.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Хронология катастроф Boeing 737 за 10 лет — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 10 марта 2019 года пассажирский самолет Boeing 737 MAX 8 (регистрационный номер ET-AVJ) эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс ET 302 из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение спустя шесть минут после вылета. На борту находились 157 человек, в том числе восемь членов экипажа.

Согласно данным из открытых источников, за время эксплуатации с 1967 года в катастрофах было потеряно 198 самолетов Boeing 737 (здесь и далее — без учета ЧП 10 марта 2019 года), в результате чего погибли более 4 тыс. 700 человек. Кроме того, самолеты этого типа 112 раз захватывали преступники, в результате чего погибли 325 человек. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию катастроф Boeing 737 различных модификаций с 2008 года.

24 августа 2008 года пассажирский самолет Boeing 737-200 (регистрационный номер EX-009) киргизской авиакомпании Itek Air, выполнявший чартерный рейс 6895 из Бишкека в Тегеран, потерпел крушение в районе бишкекского международного аэропорта Манас. После взлета экипаж запросил возврат из-за разгерметизации кабины, при заходе на посадку воздушное судно опустилось ниже минимальной допустимой высоты, столкнулось с землей и разрушилось и сгорело. На борту находились 83 пассажира и семь членов экипажа, в катастрофе погибли 64 человека. Расследовавшая происшествие комиссия Межгосударственного авиационного комитета возложила вину на экипаж, который потерял контроль за высотой полета и допустил ряд других ошибок.

30 августа 2008 года пассажирский самолет Boeing 737-200 (регистрационный номер YV102T) венесуэльской авиакомпании Conviasa, выполнявший технический рейс по маршруту Майкетия (Венесуэла) — Латакунга (Эквадор), врезался в склон вулкана Ильиниса в эквадорской провинции Котопахи. Погибли все трое находившихся на борту членов экипажа. Крушение произошло из-за ошибок пилотов, которые неправильно оценили положение лайнера в пространстве.

14 сентября 2008 года пассажирский самолет Boeing 737-505 (регистрационный номер VP-BKO) российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший совместный с материнской компанией «Аэрофлот» рейс SU821 по маршруту Москва — Пермь, при заходе на посадку перевернулся через левое крыло, резко снизился, столкнулся с землей и полностью разрушился в 11 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения, в районе железнодорожного перегона Пермь II — Бахаревка. Погибли 88 человек: шесть членов экипажа и 82 пассажира (в их числе — советник президента РФ генерал-полковник Геннадий Трошев). Причиной крушения стала потеря пространственной ориентации командиром воздушного судна, пилотировавшим самолет в условиях облачности, системной причиной ЧП комиссия МАК назвала недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации Boeing 737 в авиакомпании. С 1 декабря 2009 года перевозчик «Аэрофлот-Норд» сменил название на «Нордавиа — региональные авиалинии».

25 февраля 2009 года пассажирский самолет Boeing 737-800 (регистрационный номер TC-JGE, собственное имя Tekirdag) турецкой авиакомпании Turkish Airlines, выполнявший регулярный рейс TK1951 по маршруту Стамбул — Амстердам, потерпел крушение при заходе на посадку в амстердамском аэропорту Схипхол. Лайнер опустился ниже глиссады, столкнулся с землей и развалился на три части в 1,5 км от торца взлетно-посадочной полосы. На борту находились 135 человек, из них погибли девять, 86 человек получили ранения. К катастрофе привели сбой в работе радиовысотомера и ошибки экипажа.

29 апреля 2009 года пассажирский самолет Boeing 737-275 (регистрационный номер TL-ADM) центральноафриканской авиакомпании Bako Air, выполнявший технический перелет по маршруту Банги (ЦАР) — Браззавиль (Республика Конго) — Хараре (Зимбабве), потерпел крушение в районе дер. Массамба (провинция Бандунду, Демократическая Республика Конго). Погибли все находившиеся на борту семь человек — двое членов экипажа и пятеро инженеров. В Хараре самолет должен был пройти плановый ремонт.

25 января 2010 года пассажирский самолет Boeing 737-800 (регистрационный номер ET-ANB) эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший регулярный рейс ET 409 по маршруту Бейрут (Ливан) — Аддис-Абеба (Эфиопия), упал в Средиземное море через несколько минут после взлета. Погибли все находившиеся на борту 90 человек: восемь членов экипажа и 82 пассажира (в том числе одна гражданка России — проживавшая в Ливане Анна Абс). Расследовавшая происшествия комиссия ливанских властей назвала причинами катастрофы стала дезориентацию пилотов, вызванную недостатком отдыха перед полетом. Компания Ethiopian Airlines не согласилась с таким выводом, приведя показания очевидцев, утверждавших, что на борту самолета перед его падением произошел взрыв.

22 мая 2010 года пассажирский самолет Boeing 737-800 (регистрационный номер VT-AXV) авиакомпании Air India Express, следовавший регулярным рейсом 812 из Дубая (ОАЭ) в Мангалор (Индия), при посадке в аэропорту назначения выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и сгорел. Из находившихся на борту 166 человек погибли 158. Причиной катастрофы стали ошибочные действия командира воздушного судна, который допустил заход на посадку по нестандартной траектории, из-за чего касание взлетно-посадочной полосы произошло на 600 м дальше расчетной точки.

20 августа 2011 года пассажирский самолет Boeing 737-200 (регистрационный номер C-GNWN) канадской авиакомпании First Air, выполнявший внутренний чартерный рейс FAB6560 по маршруту Йеллоунайф — Резольют, при заходе на посадку в условиях тумана столкнулся с землей и разрушился в 8 км от аэродрома назначения. Из находившихся на борту 15 человек погибли 12. Причиной катастрофы стали ошибки экипажа.

20 апреля 2012 года пассажирский самолет Boeing 737-200 (регистрационный номер AP-BKC) пакистанской авиакомпании Bhoja Air, следовавший регулярным внутренним рейсом B4-213 из Карачи в Исламабад, при заходе на посадку в сложных метеоусловиях из-за ошибок экипажа (пилоты не смогли выдержать нужные параметры скорости полета и снижения) столкнулся со зданиями в 5 км от аэропорта назначения, разрушился и сгорел. Погибли все находившиеся на борту 127 человек — шесть членов экипажа и 121 пассажир.

17 ноября 2013 года пассажирский самолет Boeing 737-500 (регистрационный номер VQ-BBN) авиакомпании «Татарстан», выполнявший регулярный рейс U9363 по маршруту Москва (Домодедово) — Казань, при посадке в аэропорту назначения потерял высоту, упал, разрушился и сгорел. Погибли все находившиеся на борту 50 человек — 44 пассажира и 6 членов экипажа. В числе погибших был сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек Минниханов и глава Управления Федеральной службы безопасности (УФСБ) республики Александр Антонов. Согласно выводам экспертов, к катастрофе привел допуск к полетам неподготовленного экипажа: при заходе на второй круг летчики допустили ряд ошибок, в результате которых самолет перешел в пикирование и столкнулся с землей. Было установлено, что командир воздушного судна не проходил переучивание со штурмана на пилота и получил пилотское свидетельство необоснованно.

19 марта 2016 года пассажирский самолет Boeing 737-800 эмиратской авиакомпании Flydubai (регистрационный номер A6-FDN), следовавший рейсом FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону, столкнулся с землей вблизи взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения и разрушился. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров (в т. ч. 44 гражданина РФ) и семь членов экипажа. Посадка проходила в условиях плохой видимости и сильных порывов ветра.

17 апреля 2018 года у пассажирского самолета Boeing 737-3h5 (регистрационный номер N772SW) американской авиакомпании Southwest Airlines, следовавшего регулярным рейсом WN1380 из Нью-Йорка в Даллас, в полете разрушился один из двигателей. Обломком был разбит один из иллюминаторов, в который в результате возникшей декомпрессии салона затянуло одну из пассажирок. Другие пассажиры смогли удержать ее и вернуть в кресло. После экстренной посадки самолета в Филадельфии пострадавшая женщина была госпитализирована, но от полученных ранений скончалась в больнице. Всего на борту воздушного судна находились 149 человек — пятеро членов экипажа и 144 пассажира. Семь человек получили легкие травмы.

18 мая 2018 года пассажирский самолет Boeing 737-201 мексиканской авиакомпании Global Air (регистрационный номер XA-UHZ), арендованный кубинским авиаперевозчиком Cubana de Aviacion для выполнения рейса по маршруту Гавана — Ольгин (Куба), потерпел крушение при взлете из международного аэропорта Гаваны имени Хосе Марти. На борту находились 113 человек — 107 пассажиров и шесть членов экипажа. На месте погибли 110 человек, три человека были госпитализированы, из них двое скончались от полученных ранений 21 и 25 мая 2018 года. Общее число жертв составило 112 человек. В катастрофе выжила одна пассажирка — 19-летняя Майлен Диас Алмагер.

28 сентября 2018 года пассажирский самолет Boeing 737-800 (регистрационный номер P2-PXE) авиакомпании Air Niugini (Папуа — Новая Гвинея) выполнял регулярный рейс с острова Понпеи (Микронезия) в Порт-Морсби (Папуа — Новая Гвинея). При совершении промежуточной посадки в аэропорту Чуук (Микронезия) авиалайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в океан. На борту находились 47 человек — 35 членов экипажа и 12 членов экипажа. 46 человек удалось успешно эвакуировать, тело одного из пассажиров спасатели обнаружили 1 октября 2018 года.

29 октября 2018 года пассажирский самолет Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air (регистрационный номер PK-LQP), выполнявший внутренний рейс JT610 из Джакарты в Панкалпинанг, упал в Яванское море через 13 минут после вылета. На борту находились 189 человек — восемь членов экипажа и 181 пассажир, все они погибли. По предварительным данным, к катастрофе могла привести неправильная настройка датчика угла атаки, который, возможно, передавал на бортовой компьютер ошибочную информацию о положении носа самолета относительно линии горизонта. При получении неверных сигналов могло произойти включение автоматической вспомогательной системы MCAS, которая пыталась выровнять нос лайнера, чтобы избежать его вхождения в штопор. Пилоты же перед падением самолета около 20 раз пытались осуществить обратный маневр, противодействуя командам автоматики.

рейтинг надежности и безопасности авиалайнеров, какой считается опасным в мире

Считается, что самолет – самый безопасный тип транспорта, что подтверждается мировой транспортной статистикой. Данные рассчитываются с учетом количества смертей на 160 км пути. Уровень смертности на самолетах не превышает 0,7 человека, когда на машине он составляет 1,5. Но необходимо помнить, что существуют разные модели воздушных судов, отличающиеся внешне и техническими характеристиками.

Любителям путешествовать и людям, которые вынуждены постоянно летать по работе, стоит знать, какой самолет самый безопасный, а на каких моделях риск крушения выше.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Параметры, влияющие на надежность

Прежде чем разбираться в рейтинге надежности и безопасности самолетов, нужно выяснить, какие воздушные суда эксплуатируются большинством авиаперевозчиков. Международные перевозчики используют всего два типа самолетов:

  1. Boeing (разработаны и производятся в США).
  2. Airbus (европейская компания).

Эти самолеты отличаются габаритами, интерьером, техническими параметрами. Согласно последним исследованиям, большее количество крушений у фирмы Boeing. У Airbus их меньше практически в два раза. Но это не говорит о том, что компания Airbus производит самые безопасные воздушные суда. Катастрофы с их участием также случаются, поскольку модели фирмы отличаются друг от друга.

На уровень безопасности самолетов влияют не только технические характеристики, но и другие критерии. Один из важнейших факторов – степень изношенности. При активной эксплуатации даже качественная техника стареет и ломается. Поэтому по истечении определенного периода времени лайнер, на котором регулярно осуществлялись перелеты, из категории безопасных переходит в опасные.

Еще один важный критерий – какому перевозчику принадлежит конструкция. Например, немецкие авиакомпании считаются одними из самых безопасных, так как регулярно проводят диагностику эксплуатируемых машин. Страны третьего мира не могут похвастаться таким уровнем безопасности, их авиаперевозчики считаются не самыми надежными.

Какой самолет самый безопасный и надежный в мире

Какой самолет самый безопасный и надежный в мире

Надежность и безопасность воздушного судна определяется по таким параметрам:

  • количество авиакатастроф, произошедших из-за технической неисправности или по вине пилота;
  • сколько моделей этого типа произведено;
  • период эксплуатации;
  • общие часы налета.

От этих сведений отталкиваются не только российские, но и британские фирмы, занимающиеся изучением статистики безопасности.

Какие самолеты самые безопасные

Если перед поездкой изучить перечень самых безопасных воздушных судов, риск попасть в авиакатастрофу будет значительно ниже. Отталкиваться стоит от рейтинга, который базируется на соотношении количества крушений и общих часов налета конкретной модели.

Boeing 777

Это воздушное судно занимает первое место и считается самым надежным самолетом в мире. Производство осуществлялось с 1995 года. В зависимости от модели (существует 6 типов) судно вмещает от 305 до 550 пассажиров. Лайнер оснащен двумя мощными двигателями от General Electric GE90.

Конструкция этого типа подходит как для небольших перелетов, так и на другие континенты. «Боингу» принадлежит рекорд по максимальной продолжительности перелета среди пассажирских лайнеров. Сегодня во всех авиапарках насчитывается 742 «Боинга 777», которые отличаются конфигурацией. Со времени производства самолета с участием этой модели произошло только четыре крушения.

На заметку! Людям, страдающим от аэрофобии, нужно знать, какой самолет самый безопасный в мире. Это поможет побороть страх.

Airbus A340

В рейтинге безопасных воздушных судов модель занимает второе место. Производство началось с 1993 года. За 14 млн летных часов произошло только пять аварий, причем ни в одной из них не пострадали пассажиры или члены экипажа. При этом большая часть катастроф была связана с ошибками пилотов.

Производитель предлагает четыре варианта лайнера, которые отличаются техническими характеристиками. Сегодня в эксплуатации находится 341 самолет Airbus A340. Несмотря на то, что конструкция считается надежной, далеко не все авиаперевозчики эксплуатируют ее, что обусловлено высокой стоимостью.

Boeing 747

Эта модель попала на третье место. Boeing 747 – первый в мире широкофюзеляжный двухпалубный самолет, предназначенный для пассажирских перелетов. Впервые конструкция поднялась в небо в 1969 году. Сегодня авиаперевозчики используют 935 лайнеров этой модели. Конструкция считается не только одной из самых безопасных, но и самых узнаваемых, поскольку именно Boeing 747 снимают в зарубежных фильмах.

До 2015 года воздушное судно присутствовало только в авиапарке частного перевозчика «Трансаэро». Сегодня же «Боинг 747» эксплуатируется разными перевозчиками, в том числе российскими. За все годы использования произошло более 10 крушений с участием самолета. Общее количество жертв – чуть более 3500 человек. В большинстве случаев катастрофы были вызваны ошибками экипажа, отсутствием своевременного ремонта или износом двигателя.

Какой самолет самый безопасный и надежный в мире

Какой самолет самый безопасный и надежный в мире

Boeing 737 (третье поколение)

Модель 737 NG заняла четвертое место в рейтинге надежных воздушных судов. Всего эксплуатируется более 2500 подобных конструкций. Boeing 737 NG – усовершенствованный вариант «Боинга 737», который раньше попадал в группу самых опасных лайнеров. Аббревиатура NG расшифровывается как «новое поколение».

Первый лайнер этого типа представлен в 1996 году, за этот период выпущено более 1000 машин. Всего существует три конфигурации Boeing 737, отличающихся параметрами и количеством посадочных мест. За все время произошло три крушения, их причина – технические неполадки.

Airbus A330

Лайнер можно использовать как для коротких перелетов, так и для полетов на другие континенты. Первая модель была разработана в 1993 году. Сегодня насчитывается чуть более 570 воздушных судов этой конфигурации. До 2009 года по безопасности модель занимала лидирующую позицию.

Но после масштабного крушения, в котором погибло много людей, безопасность и надежность лайнера были поставлены под сомнение. Авария произошла из-за неисправности датчиков скорости, которые вышли из строя. За все время эксплуатации насчитывается восемь катастроф с участием Airbus A330, причем две из них были результатом террористических действий. Другие крушения произошли из-за ошибок экипажа и неблагоприятных погодных условий.

Boeing 757

Выпуск модели осуществлялся с 1984 по 2005 год. Лайнер этого типа до сих пор остается одним из наиболее востребованных, в эксплуатации находится более 970 воздушных судов. В общей сложности было произведено 1050 машин.

Первая катастрофа с участием «Боинга 757» произошла в 1996 году, когда конструкция упала из-за неисправности датчика скорости. Тогда погибли все находящиеся на борту люди, 189 человек. Также два лайнера потерпели крушение из-за террористических атак, произошедших 11 сентября 2001 года.

Еще одна авария случилась в 2002 году. Лайнер, принадлежавший компании DHL, из-за ошибки диспетчера столкнулся с другим воздушным судном, в результате чего погибли оба пилота.

Airbus A320

На 14 млн часов налета приходится одно крушение. Выпуск модели начался с 1988 года (сборка осуществляется в Китае, Франции и Германии). За этот период произошло 27 аварий, в 13 из которых погибли люди. Общее число погибших – 1402. Airbus A320 – главный конкурент Boeing 737. В эксплуатации находится более 3500 воздушных судов.

Критерии опасности самолетов

Какой самолет самый безопасный и надежный в мире

Какой самолет самый безопасный и надежный в мире

Кроме самых надежных, существует и рейтинг наиболее опасных лайнеров, которые чаще всего терпят крушение. Последний список был составлен американским изданием BusinessWeek с учетом сведений, полученных от страховой компании Ascend.

Главный критерий опасности – количество падений в соотношении с общим количеством летных часов и числом погибших. Террористические акты, ставшие причиной катастрофы, не учитываются. Второй фактор – период времени, на протяжении которого эксплуатировалась модель.

На заметку! Чем большее количество лайнеров конкретной модели эксплуатируется, тем больше на него приходится катастроф.

Рейтинг самых опасных лайнеров

Какой самолет самый безопасный и надежный в мире

Какой самолет самый безопасный и надежный в мире

Большую часть этого рейтинга занимают модели, которые были разработаны до 2000 года. Большинство из них уже не производятся, однако некоторые лайнеры до сих пор перевозят пассажиров. В основном их используют компании-лоукостеры:

  1. Boeing 737 (первое поколение). На 507 000 часов налета приходится одно падение. Большинство известных перевозчиков отказались от эксплуатации этого воздушного судна. Встретить такие лайнеры можно только в авиапарках авиакомпаний Африки.
  2. «ИЛ-76». Лайнер был сконструирован еще во времена СССР и считается одним из самых опасных самолетов в мире. Крушения происходят каждые 549 000 летных часов. Несмотря на такую статистику, модель производится по сей день.
  3. «ТУ-154». Также относится к конструкциям, разработанным в СССР. Модель использовалась исключительно для перелетов по Советскому Союзу. Крушение случается каждые 1 040 000 летных часов.
  4. Airbus A310. Падение происходит каждые 1 067 000 летных часов. Большинство крупных международных компаний не используют эту модель, но такие лайнеры до сих пор осуществляют перелеты в странах Азии.
  5. McDonnell Douglas DC-9. Выпуск модели прекратился в 1987 году. Сегодня это воздушное судно эксплуатируется бюджетными перевозчиками малоразвитых стран.
  6. Boeing 727. Последняя модель выпущена в 1984 году. С тех пор конструкция была усовершенствована и видоизменена. Некоторые небольшие компании и чартеры держат такие лайнеры в своем авиапарке. На 2 300 000 часов налета приходится одна катастрофа.
  7. McDonnell Douglas MD-80. Лайнер американского производства, разработанный в 70-х годах. Выпуск прекращен в 1999 году.
  8. McDonnell Douglas DC-10. Из-за частых падений лайнер получил название «Смертельный крейсер 10». Крушение случается каждые 3 000 000 летных часов. В общей сложности потеряно 33 лайнера этой модели.
  9. «ТУ-134». Конструкция была разработана в 1960-х годах. Этот лайнер считался одним из самых массовых. Из-за частых падений большинство авиаперевозчиков отказались от эксплуатации модели, однако ее до сих пор можно найти в некоторых странах Азии.
  10. McDonnell Douglas MD-11. Доработанная версия модели McDonnell Douglas DC-10. Производство такого лайнера прекращено в начале XXI века, но модель до сих пор встречается у некоторых известных авиаперевозчиков.

Это интересно:

Список аэропортов Санкт-Петербурга и сколько их всего.

Сколько аэропортов в Москве: список названий и как добраться.

Заключение

Чтобы обезопасить себя от авиакатастрофы, нужно не только знать рейтинг безопасных и опасных самолетов, но и внимательно относиться к выбору авиакомпании. Необходимо помнить, что исправность воздушного судна во многом зависит от обслуживания и своевременного ремонта. Предпочтение рекомендуется отдавать крупным перевозчикам, которые следят за состоянием лайнеров и дорожат собственной репутацией.

Boeing 737 cамый опасный самолет в мире

Быть самым массовым самолетом в мире — непростая ноша. С одной стороны красивые цифры, достойные Книги рекордов Гиннеса, с другой — грустная статистика самого большого количества аварий. Boeing 737 взлетает или приземляется примерно каждые полторы секунды, а прямо сейчас в воздухе находятся почти три тысячи этих самолетов. За без малого 52 года полетов «семь-три-семь» было потеряно 215 бортов разных модификаций, его 115 раз пытались угонять, а общее количество жертв на данный момент составило 5562 человека. Мы отобрали пять самых крупных по количеству погибших катастроф 737-го.

Катастрофа возле Джакарты 28.10.2018

Многострадальный 737 MAX 8 только ввели в эксплуатацию, как спустя всего полтора года произошли две крупнейшие аварии этого самолета. Рейс JT-610 следовал по маршруту Джакарта — Панкалпинанг. Через 13 минут после взлета рейс пропал с экранов радаров. Причиной крушения стали ошибочные данные новой системы предупреждения сваливания MCAS, которые привели к крутому пикированию лайнера. В результате этого лайнер разбился в районе острова Ява. На борту находился 181 пассажир и 8 членов экипажа.

Катастрофа под Тегераном 08.01.2020

Авиалайнер компании «Международные авиалинии Украины» выполнял рейс по маршруту Тегеран — Киев. Всего через три минуты после взлета Boeing 737−8KV с бортовым номером UR-PSR был сбит силами ПВО Ирана и упал недалеко от аэропорта вылета. На борту находились 176 человек, в результате катастрофы никто не выжил. Сначала иранские власти заявляли, что авария произошла по техническим причинам, но позже в официальном Тегеране признали, что пассажирский борт стал жертвой «человеческой ошибки» вооруженных сил, находившихся в обстановке повышенной боевой готовности.

Катастрофа в Мангалуре 22.05.2010

Борт 737 индийского лоукостера Air-India Express следовал по маршруту Дубай — Мангалур. И вроде все шло по плану, даже погода в одном из самых опасных аэропортов Индии была благоприятной для посадки. Несмотря на снижение, борт VT-AXV заходил на посадку вдвое выше положенного уровня глиссады. В результате самолет приземлился на середину полосы, выкатился далеко за ее пределы и упал в овраг. Из 166 находившихся на борту человек 158 погибли, еще одна пассажирка скончалась по пути в больницу.

Катастрофа под Аддис-Абебой 10.03.2019

Не успел мир оправиться от первой катастрофы нового 737 MAX, как рухнул второй борт этой модели. Самолет вылетел из аэропорта Боле (Аддис-Абеба, Эфиопия) в направлении Найроби. Вскоре после взлета первый пилот сообщил о технических неисправностях и запросил аварийную посадку в аэропорту вылета, но спустя семь минут после взлета, связь с экипажем прервалась. Причиной, как и в первом случае, стали ошибочные данные MCAS. Погибли все 157 находившихся на борту человек. После этой аварии авиакомпании приостановили эксплуатацию своих Boeing 737 MAX 8.

Столкновение над Мату-Гросу 29.09.2006

В небе над Бразилией столкнулись Boeing 737−8EH, принадлежавший лоукостеру Gol, и частный Embraer EMB-135BJ. Самолеты ударились плоскостями левых крыльев на встречных курсах на эшелоне 11 278 метров примерно на полпути между Бразилиа и Манаусом. В результате столкновения Boeing потерял большую часть левого крыла, из-за чего началось неконтролируемое вращение и как следствие полное разрушение самолета в воздухе. Обломки упали в дождевые леса Амазонии, никто из находившихся на борту 154 человек не выжил. Пассажирам и экипажу Embraer повезло куда больше: несмотря на крупные повреждения крыла, лайнер продолжил полет и успешно приземлился в аэропорту города Сберра-ди-Качимбу. Никто из находившихся на его борту не пострадал.

Рейтинг самых безопасных самолётов — Лайфхакер

За последнее время случаи авиакатастроф не то чтобы участились по сравнению даже с концом ХХ века, но стали более масштабными. Несколько крушений аэробусов заставили некоторых начать пользоваться другими видами транспорта.

А ведь на самом деле, согласно статистике, самолёт — самый безопасный вид транспорта. Некоторые типы крылатых машин вообще никогда не участвовали в серьёзных происшествиях. Какие именно? С этим поможет разобраться рейтинг, составленный на основе сводной информации, предоставленной изданием BusinessWeek и лондонским страховым консультантом Ascend. Стоит отметить, что авиакатастрофы, связанные с терроризмом, в статистике не учитывались.

Самолёты расположены в порядке убывания количества катастроф на общее время налёта всех машин этого типа. Говоря простыми словами, в данном случае наибольшую роль играет общее количество произведённых самолётов каждого типа, общее время налёта каждого отдельно взятого самолёта и срок эксплуатации в авиакомпаниях.

На деле через 30 лет самый безопасный самолёт вполне может перейти в разряд опасных или самых опасных. Кроме этого, не стоит забывать о том, какая компания эксплуатирует лайнер: в умелых руках и стул — балалайка. А вот при эксплуатации в странах третьего мира проблемы могут возникать практически у любых самолётов.

Итак, предлагаем вам ознакомиться с рейтингом безопасных пассажирских самолётов.

1. Boeing 777

Boeing 777-300 компании «Трансаэро». Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1995 года, построено 748 самолётов. Согласно официальному рейтингу, не было ни одной катастрофы, при общем времени налёта более 20 миллионов часов. Однако на деле было несколько аварий. Две закончились совершенно благополучно, а в одной погибло трое пассажиров. Вот только 2014 год выбил машину из лидеров из-за двух таинственных исчезновений: 8 марта малайзийский Boeing пропал в Индийском океане, а 17 июля ещё один самолёт того же типа был сбит над Украиной. (Но мы же договаривались не считать террористические акты и результаты боевых действий.)

2. Airbus A340

Airbus A340-600 авиакомпании Lufthansa. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1993 года, построен 341 самолёт. На своём счету имеет всего пять аварий при общем времени налёта более 13,5 миллиона часов. При этом не пострадал ни один человек.

3. Airbus A330

Airbus A330-200 авиакомпании «Аэрофлот». Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1993 года, построено 577 самолётов. Всего было потеряно восемь самолётов этого типа различных модификаций. Первая авария, случившаяся в 1994 году в Тулузе, закончилась гибелью всех семи членов экипажа. Другая (пятая по счёту) катастрофа в 2009 году над Атлантическим океаном унесла жизни всех членов экипажа и пассажиров в количестве 228 человек. Причина катастрофы неизвестна. В 2005 году при заходе на посадку в Триполи погибло 103 человека из 104, находившихся на борту. Все самолёты этого типа налетали более 14 миллионов часов, так что третье место в рейтинге занимают вполне заслуженно.

4. Boeing 747

Компьютерная реконструкция аварии Boeing 747 над Токио в 1985 году. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1970 года, в эксплуатации находится 941 самолёт. Одна катастрофа на 17,5 миллиона часов. При эксплуатации самолётов этой серии (более 40 лет) был потерян в общей сложности 51 самолёт и произошло 18 катастроф со смертельным исходом. Самая крупная из них случилась в 1985 году в Токио из-за некачественного ремонта (что не очень-то относится к некой надёжности самолёта): пилоты потеряли управление и столкнулись с горой. Погибло 520 человек из 524, находившихся на борту.

5. Boeing 737 NG

Boeing 737-900 авиакомпании Alaska Airlines в раскраске Disneyland. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1997 года. В эксплуатации находится 2 623 самолёта. Одна катастрофа на 17 миллионов часов. Boeing 737 — самый массовый современный пассажирский самолёт. За всё время произошло три катастрофы.

6. Boeing 767

Boeing 767-300ER Романа Абрамовича. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускался с 1982 года. В эксплуатации находится 879 самолётов. Одна катастрофа на 15,5 миллиона часов. Boeing 767 — один из самых популярных самолётов среди авиакомпаний с рейсами большой протяжённости. Однако, по данным на 2012 год, в общей сложности было потеряно 15 самолётов данного типа. Катастрофы унесли жизни 851 человека.

7. Airbus A320

Airbus A320 авиакомпании «Аэрофлот». Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1988 года. В эксплуатации находится более 3 600 самолётов (вместе с А319 и А321). Одна катастрофа на 15 миллионов часов, всего было потеряно 33 самолёта. Крупнейшая авария унесла жизни 199 человек. Худшим годом для данного типа самолётов стал 2006-й: тогда было потеряно сразу четыре машины, при этом три из них сгорели в ангаре аэропорта Брюсселя (никто не пострадал). Кроме последней очень громкой аварии во Французских Альпах, произошедшей по умыслу второго пилота, следом случилась ещё одна: 29 марта 2015 года в Канаде самолёт совершил жёсткую посадку, в результате которой 23 пассажира получили травмы.

8. Boeing 757

Boeing 757 American Airlines. Фото: WIkipedia

Авиалайнер выпускался с 1982 года. В эксплуатации находится 973 самолёта. Одна катастрофа на 15 миллионов часов. Всего было потеряно восемь самолётов данного типа (из восьми трагедий только три произошли в результате неисправностей). Печально известен в результате терактов 11 сентября, когда две машины этого типа, захваченные террористами, были направлены на здания в Вашингтоне и Пенсильвании. Ещё одна машина потерпела крушение над Боденским озером в результате столкновения с Ту-154 из-за ошибки диспетчера.

9. Boeing 737 CFMI

Boeing 737-500 авиакомпании Utair. Фото: www.utair.ru

Авиалайнер выпускался с 1984 года. В эксплуатации находится 1 760 самолётов. Одна катастрофа на 5,5 миллиона часов. В общей сложности было потеряно 174 лайнера, погибло 3 835 человек. Лайнеры данного типа 110 раз захватывались террористами и подвергались другим криминальным действиям (например, угонам), в результате чего погибло более 500 человек. Самая крупная катастрофа подобного самолёта в России произошла в Перми 14 сентября 2008 года, когда машина упала в черте города прямо на железнодорожные рельсы.

10. McDonnell-Douglas MD-11

Грузовой McDonnell Douglas MD-11F, используемый FedEx. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1990 года. В эксплуатации находится 187 самолётов. Одна катастрофа на 4 миллиона часов. Было потеряно всего 10 самолётов этого типа. В катастрофах погибло 245 человек.

Aviation Safety Network> База данных по авиационной безопасности ASN> Индекс типа ВС> Boeing 737-800

Общие
»Технические характеристики

»Схема аварийного выхода
База данных происшествий
»все 20 случаев потери корпуса
» все 88 происшествий в базе данных ASN

»все 625 вхождений в ASN Wikibase

Статистика происшествий
»Потери и несчастные случаи со смертельным исходом.

»Карта мира со всеми несчастными случаями со смертельным исходом

Фото
»94 фото ДТП
» 37 разбившихся самолетов
»2 фото происшествий
» 5 фото аварийных выходов

Новости

17 января 2020 г .: Отчет: пилоты продолжили работу после предупреждений о сдвиге ветра в ДТП в Сочи
11 января 2020 г .: Иран признает, что рейс PS752 был случайно сбит ракетой
8 января 2020 г .: Боинг 737-800 Международных авиалиний Украины разбился недалеко от Тегерана, Иран, в результате чего погиб все 176 на борту
9 декабря 2019: FAA предлагает 3 доллара.Штраф в размере 9 миллионов против Boeing за установку несоответствующих направляющих рельсов
27 ноября 2019 г .: Россия завершила расследование происшествия с самолетом Flydubai B737-800

Видео по безопасности в полете

Просмотрите эти видеоролики с инструкциями по безопасности полетов для Boeing 737-800 на сайте нашего партнера InflightSafetyVideos.com

.

Aviation Safety Network> База данных по авиационной безопасности ASN> Индекс типа> Результаты базы данных по авиационной безопасности ASN

  • Дом
  • Авиационная безопасность
  • База данных
  • Расследование
  • Новости
  • Фото
  • Статистика
  • Свяжитесь с нами
  • Около

На главную »База данных по безопасности полетов ASN» Типовой указатель

Список происшествий: Боинг 737-800

Последнее обновление: 26 сентября 2020 г.

21 событие в базе данных безопасности ASN

дата тип регистрация оператор жир. расположение рис cat
29-сен-2006 Boeing 737-8EH PR-GTD Гол 154 возле Peixoto Azev … A1
05-МАЙ-2007 Boeing 737-8AL 5Y-KYA Kenya Airways 114 возле аэропорта Дуала … A1
20 августа 2007 г. Boeing 737-809 Б-18616 Китайские авиалинии 0 Окинава-Наха… A1
10-ноя-2008 Boeing 737-8AS (WL) EI-DYG Ryanair 0 Рома-Чампин … A1
25 февраля 2009 г. Boeing 737-8F2 TC-JGE THY 9 недалеко от Амстердама-Sc … A1
22 декабря 2009 г. Boeing 737-823 (WL) N977AN Американские авиалинии 0 Kingston-Nor… A1
25-ЯНВ-2010 Boeing 737-8AS (WL) ET-ANB Эфиопские авиалинии 90 возле Бейрута Интер … A1
22 мая 2010 г. Boeing 737-8HG (WL) VT-AXV Air India Express 158 Мангалор-Ба … A1
30-ИЮЛ-2011 Boeing 737-8BK (WL) 9Y-PBM Карибские авиалинии 0 Джорджтаун-К… A1
14 октября 2012 г. Boeing 737-8KN (WL) TC-TJK Corendon Airlines 0 Аэропорт Анталии … A1
13 апреля 2013 г. Boeing 737-8GP (WL) ПК-ЛКС Lion Air 0 Денпасар-Нгу … A1
19 марта 2016 г. Boeing 737-8KN (WL) A6-FDN flydubai 62 Ростовский аэродром… A1
13-ЯНВ-2018 Boeing 737-82R (WL) TC-CPF Pegasus Airlines 0 Трабзонский аэропорт … A1
16 августа 2018 г. Boeing 737-85C (WL) Б-5498 Сямэнь Эйрлайнз 0 Манила-Ниной … A1
01-СЕН-2018 Boeing 737-8AS (WL) VQ-BJI ЮТэйр 0 Адлер / Сочи… A1
28-СЕН-2018 Boeing 737-8BK (WL) P2-PXE Air Niugini 1 возле Чуука / Вено I. A1
03-МАЙ-2019 Boeing 737-81Q (WL) N732MA Майами Эйр Интернэшнл 0 Джексонвилл … A1
01-ИЮЛ-2019 Boeing 737-85R VT-SYK SpiceJet 0 Мумбаи-Чхат… A1
08-ЯНВ-2020 Boeing 737-8KV (WL) УР-ПСР Международные Авиалинии Украины 176 возле Сабашахра C1
05-ФЕВ-2020 Boeing 737-86J (WL) TC-IZK Pegasus Airlines 3 Стамбул-Саб … A1
07-AUG-2020 Boeing 737-8HG (WL) VT-AXH Air India Express 21 Кожикоде-Ca… A1

.

Boeing 737 нового поколения — Википедия, la enciclopedia libre

Википедия «Боинг 737 следующего поколения».


Busca Boeing 737 следующего поколения и другие проекты в Википедии:

Wikcionario (diccionario)
Wikilibros (обучающие / руководства)
Викицитатник (цитаты)
Wikisource (biblioteca)
Викинотики (нотиции)
Wikiversidad (contenido académico)
Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes (viajes)
Викиданные (данные)
Викивиды (особые)
  • Comprueba si имеет кодовое обозначение правильного художественного оформления, в Википедии и в Википедии, на котором размещена информация о автобусах.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca «Боинг 737 следующего поколения» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
  • Посмотрите список произведений искусства на «Боинг 737 следующего поколения».
  • Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Боинг 737 следующего поколения».
  • Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Совместимые с Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые вы не можете найти в Интернете, о том, что вы не хотите, чтобы все было в порядке.
  • Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.

.

737-600-700-800-900 Система управления движением

737-600-700-800-900 Система управления движением

737-600 / -700 / -800 / -900 Система управления движением

Самолеты 737 нового поколения (737-600 / -700 / -800 / -900) оснащены новой электронной системой управления движением, которая почти полностью заменяет гидромеханические системы, использовавшиеся в моделях 737 более ранних и нынешних поколений (737-100 / -200 / -300 / -400 / -500). Одним из принципиальных отличий является добавление системы электронного управления двигателем (EEC), которая постоянно выявляет и предупреждает летные экипажи о нескольких уровнях неисправностей, которые могут повлиять на работу двигателя.Летные экипажи обнаружат, что новая PCS выглядит и ощущается во многом как системы предыдущих моделей, но при этом представляет собой улучшение работоспособности, возможностей, надежности и ремонтопригодности этих систем. Кроме того, обслуживающие бригады обнаружат, что в систему встроено множество полезных для них инструментов.

Электронное управление двигателем — ключевая особенность усовершенствованной системы управления движением (PCS) на всех самолетах 737 следующего поколения. Устанавливаемый на двигатели CFM56-7 самолетов 737-600, 737-700, 737-800 и 737-900, этот новый тип PCS разработан для обеспечения максимальной производительности двигателя, оптимальной работоспособности двигателя и эффективной интеграции с другими системами самолета.

Полнофункциональное цифрово-электронное управление двигателем (FADEC) не ново; первая такая система была введена в коммерческую эксплуатацию на Boeing 757 в 1984 году, и большинство новых лайнеров имеют такую ​​возможность. FADEC в PCS на 737 следующего поколения заменяет гидромеханическое управление на моделях 737-100 / -200 и электронно-диспетчерское управление на моделях 737-300 / -400 / -500. (Различные типы систем управления двигателями описаны в выпуске журнала Airliner за апрель-июнь 1988 г.)

Основные различия между PCS в 737 следующего поколения и более ранних 737 делятся на три
категории:

1.Компоненты и установки.
2. Выполнение полетов.
3. Ремонтные работы.

1 Компоненты и установки
Органы управления двигателем 737-600 / -700 / -800 / -900 выглядят, ощущаются и работают почти так же, как и на предыдущих 737, даже несмотря на то, что многие компоненты (и способ их работы) совершенно разные. Например, управление установкой тяги и включением / выключением топлива двигателя осуществляется электрически, а не механическими тросами управления; большинство интерфейсов с другими системами самолетов теперь цифровые; и многие дисплеи двигателя в кабине экипажа управляются органами управления двигателем.Ниже приведены основные системные компоненты и установки PCS:

  • Электронная система управления двигателем (EEC).
  • Гидромеханический агрегат.
  • Генератор EEC.

ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ (EEC).
Основным элементом управления двигателем является электронное управление двигателем (EEC) (рис. 1). На корпусе вентилятора каждого двигателя установлен EEC.

EEC получает входные данные от датчиков самолета и двигателя, вычисляет желаемую тягу двигателя с точки зрения скорости вращения вентилятора (N 1 ) и отправляет электрические команды различным исполнительным механизмам двигателя, чтобы заставить двигатель ускоряться или замедляться до желаемого значения N 1 — быстро, точно и без скачков, превышения скорости вращения ротора или других нестабильностей.

В дополнение к управлению работой двигателя EEC собирает, обрабатывает и выводит данные для дисплеев в кабине экипажа и для технического обслуживания; обнаруживает и устраняет неисправности, которые в противном случае ухудшили бы работу двигателя; и может работать в интерактивном режиме обслуживания.

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ (ГМУ).
Этот блок, как показано на рис. 2, установлен на задней левой стороне дополнительной коробки передач.

HMU содержит дозирующий клапан топлива, который управляет подачей топлива в камеру сгорания, и другие регулирующие клапаны, которые приводят в действие регулируемые лопатки статора, регулируемый спускной клапан промежуточного компрессора, систему управления активным зазором турбины и ступенчатое переключение топливных форсунок.

HMU также содержит запорный клапан высокого давления топлива (HPSOV), который закрывается непосредственно от команды CUTOFF пускового рычага полетного отсека.

ГЕНЕРАТОР EEC.
Генератор EEC (рис. 3) подает первичную электроэнергию в каждый канал EEC. Он установлен на передней стороне коробки передач вспомогательных агрегатов.

Генератор EEC приводит в действие EEC при частоте вращения двигателя более 12% N 2 . На меньших скоростях EEC потребляет 115 В переменного тока от электросистемы самолета.Когда двигатель заглушен, питание отключается.

2 Производство полетов
Новая PCS приводит к нескольким эксплуатационным отличиям, хотя большинство из них незаметны для летного экипажа. Они также достаточно похожи на операции с более ранними Боингами Боинг 737, чтобы позволить летным экипажам Боинга 737 более раннего и следующего поколения сохранить тот же рейтинг. Различия заключаются в следующих категориях:

  • Органы управления двигателем в проходе.
  • Межсистемные интерфейсы.
  • Управление движением.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.
Для летного экипажа органы управления двигателем в проходе-стойке (рис. 4) остались без изменений, но конструкция внутри проходной трибуны и под полом была полностью переработана.

Для каждого двигателя шатун передает команду рычага тяги летному экипажу на узел автоматической дроссельной заслонки, где блок с двойным резольвером передает команду электрической тяги на каждый канал EEC. (При включении автомата тяги серводвигатели устанавливают оба резольвера, перемещая рычаги тяги назад через шатуны, так что рычаги тяги отражают команду автомата тяги.)

Для переключения на реверс тяги после посадки летный экипаж поднимает рычаги реверса. Электроуправляемый «затвор» блокирует каждый рычаг в положении реверсивного холостого хода до тех пор, пока не сработают реверсоры тяги. Затем каждый блокиратор снимается, чтобы можно было выбрать полностью реверсивную тягу. Этот затвор с электрическим приводом заменяет блокировку троса управления тяговым усилием, которая использовалась на предыдущих самолетах 737.

Рычаги запуска двигателя больше не управляют механическими тросами. Электрический переключатель, управляемый пусковым рычагом, подает сигнал на соленоид отсечного топливного клапана высокого давления (HPSOV).Два новых индикатора ENG VALVE CLOSED на топливной панели показывают состояние HPSOV (открыт, закрыт или находится в процессе транспортировки).

ИНТЕРСИСТЕМНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ.
Органы управления двигательной установкой имеют важные интерфейсы с другими системами самолета: общей системой отображения, системой управления полетом и автоматом тяги. Цифровые шины данных ARINC-429 передают данные между EEC ​​и этими системами для эффективной интегрированной работы.

ДВИГАТЕЛЬНО-УПРАВЛЯЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ.
Несколько новых функций PCS вызывают небольшие изменения в работе двигателя по сравнению с более ранними 737-ми.Эти функции описаны ниже:

  • Функции автоматической защиты при запуске и без запуска (эти функции отключены для запусков в полете). Несколько новых функций помогают предотвратить повреждение двигателя в случае ненормального запуска двигателя на земле.

    — Защита от мокрого пуска останавливает подачу топлива и зажигание, если температура выхлопных газов (EGT) не увеличивается в течение 15 секунд после перевода рычага запуска двигателя в положение ХОЛОСТОГО ХОДА.

    — В предупреждении о горячем запуске мигает контур показаний EGT, если EGT слишком горячий для текущей скорости N 2 .

    — Защита от горячего пуска останавливает подачу топлива и зажигание, если EGT превышает пусковой предел 725C. Процедуры запуска двигателя летным экипажем не меняются из-за этих новых функций; экипаж по-прежнему должен последовательно переключать средства управления запуском, следить за показаниями двигателя и действовать быстро, если запуск не проходит нормально.

    — Защита двигателя от отката (активна только на земле) останавливает подачу топлива и зажигание, если двигатель после запуска замедляется до числа оборотов ниже допустимого уровня холостого хода, а EGT превышает предел запуска.

    — Защита от пламени включает зажигание, если система управления двигателем обнаруживает неуправляемое замедление двигателя. Это должно произойти, чтобы повторно зажечь двигатель, если он загорелся, но топливо все еще есть. Блок управления выключает зажигание через 30 секунд или когда частота вращения двигателя меньше 50% N 2 .

  • Уведомление об отсутствии отправки. Желтый световой индикатор ENGINE CONTROL на задней верхней панели (рис. 5) загорается, когда самолет находится на земле, и отказ управления двигателем препятствует отправке самолета.Свет гаснет в полете, потому что нет определенной процедуры для летного экипажа для этого состояния. Если после посадки загорается индикатор «УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ», летный экипаж должен немедленно уведомить обслуживающий персонал, поскольку связанная с этим неисправность должна быть устранена до того, как самолет сможет быть повторно отправлен. Если после запуска двигателя загорается индикатор ENGINE CONTROL, взлет запрещен.
  • Альтернативный режим настройки тяги. Органы управления движением имеют два режима установки тяги: нормальный и альтернативный.В нормальном режиме система управления двигателем использует данные о состоянии полета из системы авиационных данных самолета для вычисления команды N 1 . Если действительные данные о состоянии полета недоступны, система управления двигателем переключается в альтернативный режим, который вычисляет команду N 1 по другому расписанию переключения тяги на N 1 . При изменении режима временное смещение скорости N 1 предотвращает изменение тяги. Желтый индикатор ALTN в переключателе EEC (рис. 5) предупреждает летный экипаж о том, что активен альтернативный режим.(Переключатели EEC заменяют переключатели управления мощностью 737-300 / -400 / -500, которые имеют аналогичную функцию.) Чтобы устранить расшатывание рычага тяги, которое может развиваться при изменении условий полета, летный экипаж переводит оба рычага тяги в среднее положение. -питание и управляет обоими переключателями EEC. Это переводит оба двигателя в альтернативный режим и устраняет смещение скорости N 1 . В альтернативном режиме тяга может превышать сертифицированную мощность двигателя в передних положениях рычага тяги. Чтобы избежать перегрузки, летный экипаж должен использовать рассчитанный компьютером предел тяги для управления полетом, чтобы установить тягу для текущего режима полета (взлет, набор высоты или крейсерский полет).Этот предел отображается в виде зеленого курсора «воронья лапа» N 1 (рисунок 6).
  • Мощность-резерв тяги. Двигатели CFM56-7 на Боингах 737 следующего поколения могут работать с одним из шести значений тяги. В таблице 1 перечислены доступные модели двигателей, а также модели двигателей, которые можно использовать на каждой модели 737.

    В зависимости от сочетания модели самолета и двигателя может быть доступна дополнительная тяга с резервом летно-технических характеристик для аварийного использования во время взлета и ухода на второй круг. Например, тяга с запасом хода доступна для Боинг 737-700 с двигателями -7В22, поскольку самолет -700 может принимать более высокую тягу -7В24.Система управления двигателем обеспечивает тягу на взлете / уходе на второй круг до этого номинала, когда рычаг тяги полностью выдвинут вперед. Если установленный двигатель имеет наивысший рейтинг, предлагаемый для этой модели 737 (например, 737-600 с рейтингом -7B22), возможность резерва производительности отсутствует. Как и тяга с повышением мощности в 737-100 / -200 / -300 / -400 / -500, тяга с запасом хода предназначена только для аварийного использования.

  • Усовершенствования индикации двигателя. Общая индикация установки тяги системы N 1 показана на рисунке 6.Изменения этого показателя по сравнению с 737-300 / -400 / -500:

    — Индикация REV (зеленый или желтый) заменяет желтый индикатор REVERSER UNLOCKED.
    — Командный сектор отображается во время разгона и замедления двигателя.
    — Двухцветная индикация TAI показывает тепловое противообледенительное состояние двигателя.
    — Вся индикация становится красной, если N 1 превышает скорость красной линии.

    Другие изменения индикации двигателя включают:

  • Желтый ENG FAIL появляется на индикаторе EGT, если скорость N 2 снижается до уровня ниже холостого хода, когда рычаг запуска двигателя находится в положении IDLE.
  • Красная радиальная метка указывает предел запуска EGT, когда двигатель не работает.
  • В полете желтое сообщение X-BLD START появляется над индикацией N 2 , если требуется помощь при старте.
  • Индикация EGT и N 2 меняет цвет на красный, если текущее значение больше красной линии, и индикация EGT становится желтой, если температура находится в диапазоне желтого диапазона.
  • Желтая полоса индикации давления масла зависит от частоты вращения двигателя.

2 Операции по техническому обслуживанию
Процедуры технического обслуживания системы управления движением 737-600 / -700 / -800 / -900 значительно отличаются от тех, что использовались на более ранних 737. В частности, обслуживающий персонал должен знать, как и когда проверять следующее:

  • Статус отправки.
  • Компьютер управления полетом / Блок дисплея управления (FMC / CDU) страницы технического обслуживания двигателя.
  • Прочие авиационные системы.
  • Повышенная частота вращения и перегрев двигателя.

СТАТУС ОТПРАВКИ.
Персонал по техническому обслуживанию должен проводить периодические проверки состояния диспетчеризации силовой установки. Поскольку логика EEC обнаруживает и устраняет многие неисправности, двигатель может нормально работать при наличии неисправностей. Например, полный отказ одного канала EEC не оказывает немедленного влияния на работу двигателя, поскольку второй канал вступает во владение. Индикаторы ENGINE CONTROL и сообщения на экранах обслуживания FMC / CDU сообщают об этих неочевидных неисправностях.

Органы управления двигательной установкой имеют четыре основных уровня работоспособности, перечисленных ниже в порядке увеличения возможностей:

  • Без отправки.Индикатор ENGINE CONTROL указывает на то, что органы управления движением не работают.
  • Отправка минимального перечня оборудования (MEL). MEL самолета определяет требования к диспетчеризации, если система управления двигателем находится в режиме альтернативной настройки тяги (горит индикатор ALTN).
  • Срок доставки ограничен. Условие ограниченной по времени отправки возникает из-за неисправности, которая не имеет немедленных последствий для работы двигателя. Однако самолет не может эксплуатироваться таким образом бесконечно долго, поскольку неисправность снижает избыточность системы, что, в свою очередь, увеличивает вероятность остановки двигателя.

    Федеральное управление гражданской авиации США определило два временных интервала между отправками для устранения сбоев, связанных с отправкой: кратковременный (обычно 150 часов) и длительный (обычно 500 часов).

    Поскольку летному экипажу не сообщается об ограниченных по времени сбоях, обслуживающий персонал должен периодически использовать страницы технического обслуживания компьютера / блока управления полетом (FMC / CDU) для их проверки. Каждая авиакомпания должна иметь политику проверки и ремонта, которая гарантирует, что эти неисправности будут обнаружены и устранены до истечения срока эксплуатации.Предполагая, что ежедневное использование самолета составляет 10 часов, еженедельная проверка дает до восьми дней для устранения кратковременной неисправности.

  • Безлимитная отправка. Если не возникает сбоев с ограничением по времени или без отправки и индикатор ALTN не горит, органы управления движением находятся в состоянии неограниченной отправки. Тем не менее, органы управления двигателем все еще могут иметь экономические недостатки; то есть неисправности рабочего оборудования, которые не влияют на работу самолета. Эти неисправности следует устранять, когда это удобно, чтобы обеспечить непрерывную работу затронутых функций.

УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТАМИ
КОМПЬЮТЕР / УПРАВЛЕНИЕ
ДИСПЛЕЙНЫЙ БЛОК (FMC / CDU)
СТРАНИЦЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
На рис. 7 показана верхняя страница обслуживания двигателя 1 на FMC / CDU. Страницы меню CDU позволяют обслуживающему персоналу проверять наличие неисправностей в каждой категории диспетчеризации; выполнять функциональные тесты; проверьте, не превышены ли обороты двигателя или температура; контролировать входные сигналы EEC; и просмотрите конфигурацию управления двигателем.

ДРУГИЕ САМОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ.
Органы управления движением имеют несколько встроенных тестов, доступ к которым осуществляется через страницы технического обслуживания FMC / CDU.Когда вызываются страницы двигателя, EEC автоматически получает питание. Тесты технического обслуживания других систем самолета, таких как автомат тяги, требуют, чтобы органы управления движением были включены вручную, чтобы EEC могли связываться с этой системой. Чтобы включить EEC, летный экипаж устанавливает переключатель запуска двигателя в положение CONT. После испытаний летный экипаж снова переводит пусковой выключатель в положение ВЫКЛ. И закрывает страницы технического обслуживания двигателя FMC / CDU, так что EEC отключается.

ПОВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ И ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ.
Если после выключения обоих двигателей поле считывания для N 1 , N 2 или EGT становится красным, это означает превышение скорости или перегрев двигателя. Величина и продолжительность превышения показаны на странице обслуживания превышений FMC / CDU. В руководстве по техническому обслуживанию указано, какое действие по техническому обслуживанию требуется, если оно требуется.

Резюме
Boeing и CFMI разработали 737 нового поколения с системой управления двигательной установкой (PCS), которая максимально увеличивает эффективность и работоспособность двигателя.Конструкция PCS самолетов 737-600 / -700 / -800 / -900 представляет собой полнофункциональную цифрово-электронную систему управления двигателем, или FADEC, которая значительно отличается от PCS на всех более ранних моделях 737. Хотя PCS на базе FADEC содержит несколько улучшений, летный экипаж заметит некоторые изменения по сравнению с более ранними 737-ми. Кроме того, обслуживающий персонал по достоинству оценит встроенные инструменты ремонтопригодности, которые помогут им быстро решать проблемы.

———————————————— —

———————————————— —

———————————————— —

———————————————— —

———————————————— —

———————————————— —

———————————————— —

вернуться наверх | Только текстовое содержимое AERO | Boeing Home | Коммерческий номер
Copyright The Boeing Company.Все права защищены.

.

< NEXT Официальный сайт авиаперевозчика ооо азур эйр: AZUR air | Онлайн-регистрация Официальный сайт авиаперевозчика ооо азур эйр: AZUR air | Онлайн-регистрация

PREV > Аэропорт курумоч табло онлайн пассажирам: Онлайн-табло вылета и прилета аэропорта Курумоч Аэропорт курумоч табло онлайн пассажирам: Онлайн-табло вылета и прилета аэропорта Курумоч

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *