Меню

Боевые беспилотники россии: Когда в российскую армию поступят ударные беспилотники — Российская газета

Category: Разное

Содержание

Когда в российскую армию поступят ударные беспилотники — Российская газета

Беспилотные летательные аппараты завоевали свое место в небе. Более того, они все увереннее становятся в тот строй, который раньше занимала только боевая авиация. Их активное применение в различных конфликтах на Ближнем Востоке показало — в будущем к атакующим дронам придется относиться со всей серьезностью.

Достаточно вспомнить беспрецедентный по эффективности удар беспилотных летательных аппаратов по нефтеперерабатывающим заводам Саудовской Аравии в Абкайке и Хурайсе 14 сентября 2019 года. Та атака нанесла серьезный урон нефтяной инфраструктуре Саудовской Аравии и усилила геополитическую напряженность на Ближнем Востоке.

Не менее эффективный и эффектный удар нанесли американцы 3 января 2020 года. В тот день высокоточной ракетой, пущенной с беспилотника MQ-9 Reaper, был убит иранский генерал-лейтенант Касем Сулеймани. Он командовал спецподразделением «Аль-Кудс» в составе Корпуса Стражей Исламской революции и доставлял немало головной боли спецслужбам Израиля и США. Охотились за ним долго и ликвидировали с помощью дрона.

Немало было сообщений об атаках беспилотников по российской базе Хмеймим в Сирии. А также о том, что Турция в этой стране активно использует ударные беспилотники. В частности, имел место случай, когда в районе Идлиба в небе одновременно находились десятки ударных турецких дронов. Кто-то даже посчитал, что это была первая реальная атака дронов в виде роя. Хотя специалисты считают, что имело место просто массированное применение беспилотников, а не их рой в классическом понимании.

Возникает естественный вопрос: есть ли у нас что-то подобное? Можно сказать: и нет, и есть.

К беспилотным летательным аппаратам в нашей стране относились без должного внимания. И в этой связи стоит напомнить слова ведущего российского специалиста по беспилотникам — генерального конструктора компании «Кронштадт» Николая Долженкова.

В интервью «Российской газете» он сказал: «К сожалению, мне приходится лишь констатировать то, что наша страна и ее Вооруженные силы оказались не совсем готовы к беспилотным вызовам. Не буду подробно говорить о том, почему сложилась такая ситуация, — слишком много объективных и субъективных причин. И еще, когда не хватало денег ни на что, на мой взгляд, были неправильно расставлены приоритеты. Если бы сконцентрировали финансы, которых требовалось не так уж и много, на создании беспилотников — ударных и разведывательных, сейчас мы бы имели линейку аппаратов, решавших самый широкий круг задач на поле боя и в мирной жизни. К счастью, несколько лет назад наше министерство обороны стало уделять беспилотникам существенное внимание. За очень короткое время мы совершили настоящий прорыв».

Об этом прорыве в интервью «Красной звезде» рассказал командующий ВВС РФ генерал-лейтенант Сергей Дронов. По его словам, боевая авиация России в 2021 году наконец-то получит ударные беспилотники с высокоточными боеприпасами.

Как заявил Дронов, в следующем году в войска начнут поступать многоцелевые беспилотные летательные аппараты большой дальности и продолжительности полета, способные не только вести воздушную разведку, но и поражать объекты противника высокоточными боеприпасами в стратегической глубине.

Сейчас у наших Вооруженных сил есть лишь небольшие беспилотники-разведчики, оснащенные фото-, видео — и тепловизионными камерами, а также аппаратурой ретрансляции. Например, «Элерон-3» весит около 3,5 килограмма, «Орлан-10» весом 14 килограммов способен нести 5 кило полезной нагрузки. Самый тяжелый из принятых на вооружение беспилотников — «Форпост» (лицензионная копия израильского Searcher 2), его максимальная взлетная масса составляет до полутонны, несет до центнера полезной нагрузки.

Нельзя не вспомнить, что первый Searcher был показан израильтянами еще в 1990 году, то есть этот дрон мало соответствует своему русскому названию. Он морально и технически устарел, давно уже не являясь каким-то «передовым постом» среди беспилотников. К тому же он способен вести только воздушную разведку. Для решения ударных задач не рассчитан.

Многоцелевой беспилотник «Кронштадт» построен на базе КВР «Орион-Э». Фото: РИА Новости www.ria.ru

Однако силами компании «Сухой» создан первый в нашей стране чисто ударный беспилотный летательный аппарат «Охотник». На него военные возлагают большие надежды. 3 августа 2019 года этот аппарат впервые поднялся в небо. Согласно открытым данным, его взлетная масса составляет 20 тонн, что делает его самым тяжелым из разрабатываемых в настоящее время беспилотников. Сообщалось, что его боевая нагрузка — 6 тонн, дальность полета — около 6000 километров, максимальная высота полета — 18 километров. Поставки «Охотника» в войска должны начаться в 2024 году.

В феврале этого года Минобороны России заключило контракт на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию нового разведывательно-ударного беспилотника «Альтиус-РУ». Это окончательный облик летательного аппарата, который был создан в результате разработок и испытаний ряда прототипов. Работы над «Альтиусом» (другое название — «Альтаир») начались еще в 2011 году в казанском ОКБ им. Симонова, в 2018 году проект был передан Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА).

Предполагается, что «Альтиус-РУ» будет иметь массу около шести тонн. Его оснастят комплексом средств спутниковой связи и даже элементами искусственного интеллекта. «Альтиус» сможет выполнять полный спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических и радиолокационных средств. Он будет способен находиться в воздухе более суток и взаимодействовать с пилотируемыми летательными аппаратами.

Если говорить об ударных беспилотниках, то все они будущего времени. А что сейчас? Неужели у нас нет аппаратов, способных нести боевую нагрузку? Оказывается, есть.

На прошлогоднем форуме «Армия-2019» одной из звезд стал беспилотный летательный аппарат «Орион». Создан он полностью в России на отечественной технологической базе и с отечественной комплектацией. Характеристики его соответствуют лучшим зарубежным аналогам. Размах крыльев — 16 метров, длина аппарата — 8 метров, взлетная масса — тонна, максимальная масса полезной нагрузки — 200 кило, продолжительность непрерывного полета — не менее 24 часов, может подниматься на высоту 7500 метров.

«Орион» рассчитан на выполнение разведывательных полетов, может работать как ретранслятор, у него широкое поле деятельности в интересах гражданских заказчиков. Как выяснилось в процессе испытаний, он вполне способен нести и боевую нагрузку. Проходила информация, что еще в 2019 году «Орион» в ударном варианте был испытан в Сирии.

«Орион» рассчитан на выполнение разведывательных полетов, может работать как ретранслятор

Казалось бы, бери готовый аппарат, к тому же прошедший полный цикл госиспытаний и готовый к серийному производству, ставь на вооружение и используй по максимуму его возможностей. Однако Вооруженные силы делать этого не торопятся.

Между тем военные не имеют практического опыта эксплуатации и тактики применения тяжелых беспилотных комплексов. Его надо накапливать, анализировать, делать соответствующие выводы. И «Орион» такую возможность дает.

Возможно, в ходе работы военно-технического форума «Армия-2020» судьба ударных беспилотников для отечественных Вооруженных сил станет более ясной и определенной.

Кстати

Беспилотные летательные аппараты в разговорной речи часто называют дронами, что в английском языке означает трутень — drone.

«Life.ru» — информационный портал

Значительная часть экспозиции на форуме «Армия-2020» посвящена беспилотникам и средствам борьбы с ними. Такой поворот не удивляет специалистов — большую часть работы в бою сейчас делают дроны. Однако сделать полноценный боевой беспилотник сложно, а научить его летать — сложнее вдвойне. Новейший беспилотник «Гром», макет которого можно было увидеть на стенде петербургской компании «Кронштадт», через несколько лет может начать новую страницу в истории российских Воздушно-космических сил. По своей сути «Гром» — малозаметный, дешёвый и способный «вскрывать» ПВО беспилотник. Создавать такие машины пробовали сразу несколько стран мира, но получилось далеко не у всех.

Ближайший удачный пример — американский Kratos XQ-58 Valkyrie. «Валькирия» — первая «ласточка» нового подхода к ведению войн. Она построена по программе разработки «экономически обоснованных авиационных технологий» (Low Cost Attritable Aviation Technologies) и представляет собой беспилотный вариант «атакующего» дрона, нагруженного бомбами и ракетами. Концепция «беспилотный ведомый», над которой активно работают во всём мире, реализована и в России, первый представитель БПЛА, построенных по этому направлению, — С-70 «Охотник». Он, как отмечают специалисты, в полной мере соответствует формату войн будущего, но есть одна важная оговорка: «Охотнику», который действует в одном строю с фронтовыми бомбардировщиками Су-34 и истребителями Су-57, будут «прокладывать дорогу» беспилотники совершенно другого типа.

Ведущий инженер «Кронштадта» Максим Гордашевский пояснил, что воспринимать «Гром» как беспилотного ведомого не совсем верно.

Группа этих беспилотников действует на удалении от пилотируемой авиации и «начинает всю активность» без привлечения основных сил. Первая группа обнаруживает районы ПВО и проводит доразведку, вторая «давит» все электронные системы средствами радиоэлектронной борьбы и заставляет ПВО срабатывать, раскрывая себя, а третья группа наносит удар. То есть, по сути, «Гром» вскрывает районы противовоздушной обороны, заставляет противника ошибаться и затем уничтожает. По уже разведанным, известным районам помимо удара самого «Грома» совершают авиаудары самолёты пилотируемой авиации

Максим Гордашевский

Ведущий инженер «Кронштадта»

Для того чтобы привезти противнику «ракетную вечеринку» с доставкой на дом, на корпусе беспилотника размещено четыре точки подвески. Две — внутри отсека для вооружения (как у Су-57 или F-22 Raptor), ещё две — на внешних пилонах. Боевой радиус с максимальной нагрузкой — 700 километров, но использование увеличенных топливных баков может поднять этот показатель до одной тысячи километров и более.

При настолько широких возможностях беспилотник получился технологичным и недорогим одновременно. «Гром» может сбросить на голову противнику самые современные бомбы и крылатые ракеты, разработанные для обычных российских бомбардировщиков Су-24/34 и истребителей Су-30/35/57. Универсальности в этом смысле достаточно, как и малозаметности — «Гром» снабжён активным хвостовым оперением, что превращает его в полноценный стелс-беспилотник.

Подумали и о стоимости машины. «Гром» строится с учётом уже созданных и давно испытанных технологий — обслуживать и ремонтировать машину можно с использованием технологий и процедур, хорошо знакомых воздушно-космическим войскам.

Кроме того, «Гром» заметно легче «Охотника» — всего семь тонн массы против 25. Ещё одно свойство перспективной машины, о котором почему-то забывают почти все, кто интересуется беспилотной авиацией, — система управления. На официальном уровне таких заявлений пока не делают, но в рамках общения с представителями компании «Кронштадт» на форуме «Армия-2020» нам удалось узнать, что беспилотники с ударными возможностями могут управляться и передавать данные через сверхузкий канал связи.

Потока всего в 10 мегабит (по сравнению с американскими машинами это минимум в 10 раз меньше) будет достаточно, чтобы передавать данные в условиях активного противодействия со стороны противника. Если канал передачи данных со спутника будет шире, точность целеуказания можно будет спрогнозировать вплоть до сантиметров.

На конечном этапе полёта «Гром» сможет разгоняться до максимальной скорости в 950 километров в час и будет опускаться на предельно малую высоту. До момента удара «Гром» максимально сокращает «контакты с внешним» миром — пассивные средства обнаружения и малозаметность делают его идеальным средством для нанесения первого удара, оправиться после которого будет крайне тяжело.

Точный срок появления «Грома» в ВКС не называется. В ближайшее время, как говорят представители компании «Кронштадт», могут быть получены требования Минобороны для машин этого типа. Появиться в войсках «Гром» сможет почти одновременно с «Охотником» — первые тестовые «прогоны» двух машин и их участие в учениях могут состояться в 2024–2025 годах.

После появления машин этого типа в войсках ударные возможности ВКС будут значительно расширены. Бывший командир авиаполка, полковник запаса Сергей Сумский пояснил, что беспилотная авиация сделает за лётчиков самую опасную работу.

Здесь идёт речь о том, что лётчик будет знать всё, что происходит вокруг на многие сотни километров. По сути, истребитель с лётчиком внутри превращаются в летающий штаб с ракетами и бомбами. Вся самая опасная работа будет выполняться дешёвыми и современными беспилотниками. К этому решению нужно было прийти ещё лет 10–15 назад, но такие технологии в войсках быстро не появляются. Остаётся надеяться, что внедрение беспилотников в строевые части не станут откладывать

Сергей Сумский

Бывший командир авиаполка, полковник запаса

Дрон против танка и летающий камикадзе. Чем Израиль и Турция вооружили Азербайджан

К вооружённому конфликту ВС Азербайджана готовились последние несколько лет, а на современные ударные системы потратили миллионы долларов.

Глаз-алмаз

Беспилотники стали основным оружием в новом витке вооружённого противостояния за Нагорный Карабах. Активно закупать беспилотники за рубежом Азербайджан начал ещё в начале нулевых, когда страна выходила на военно-техническое сотрудничество с рядом оружейных концернов из Турции и стран Европы. Активное финансирование программ по закупке БПЛА привело к тому, что уже в 2010 году на них приходилось до 40% импорта всех вооружений. Ключевыми поставщиками Азербайджана стали Израиль и Турция.

Применять разведывательные машины для полётов над позициями армии НКР Азербайджан начал ещё в 2014 году, и тогда же начались регулярные обстрелы военных Нагорного Карабаха. Однако и «расход» беспилотников был велик — каждый виток конфликта оборачивался потерей 10–12 разведывательных машин, поэтому Азербайджан регулярно закупает новые машины у производителя. Израиль постоянно снабжает азербайджанскую армию такими машинами и хорошо на этом зарабатывает.

К примеру, только разведывательный БПЛА Orbiter 2M, которые военные прикаспийской страны регулярно теряют в Карабахе, стоит не менее 600 тыс. долларов за единицу. В 2019 году на вооружении Азербайджана было не меньше 40 таких машин, а с учётом интенсивных боёв и десятка потерянных дронов парк беспилотников может быть ещё больше — примерно 60 машин. Если посчитать расходы, то только на системы наблюдения за несколько лет Азербайджан потратил 36 млн долларов и в ближайшее время, судя по потерям БПЛА над спорными территориями, потратит ещё немало.

Израильский смертник

Во время очередного обострения Карабахского конфликта 3 апреля 2016 года армия Азербайджана впервые применила другую израильскую разработку — барражирующий боеприпас Harop. В тот же день в Минобороны Армении заявили об уничтожении этим аппаратом автобуса с добровольцами — от удара «дрона-камикадзе» погибло шесть человек. Позднее выяснилось, что эта машина могла не только закупаться в Израиле, но и, скорее всего, производилась по лицензии в самом Азербайджане.

Точное количество Harop на вооружении Азербайджана неизвестно, однако в одной пусковой установке на базе обычного грузовика может быть размещено до 20 таких боеприпасов. Каждый из них снабжён системой оптического (камера с обзором в 360 градусов) или радиолокационного наведения. Эти боеприпасы, судя по кадрам, опубликованным азербайджанскими военными, активно применялись как в 2016 году, так и в новом наступлении армии Азербайджана на позиции НКР осенью 2020 года.

После срабатывания контактного взрывателя 25 килограммов взрывчатки приводятся в действие, и всё живое в радиусе 20 метров уничтожается. Дальности действия боеприпаса при этом достаточно, чтобы азербайджанские военные могли стрелять из одного конца страны в другой, даже не выезжая с территории военной базы. Средняя цена за такую технологию — 100 тыс. долларов.

Турецкая «скорая помощь»

Из-за ударных беспилотников Bayraktar TB2 — главной машины войны за Нагорный Карабах — у Турции и Азербайджана даже вышел небольшой скандал. Европейские партнёры Турции в 2018 году запретили продавать эти машины в Азербайджан, объяснив секретностью некоторых технологий. Достоверно неизвестно, как турецкие поставщики вышли из положения, однако летом 2020 года, незадолго до эскалации конфликта, эти беспилотники начали замечать над спорными территориями. Правда, боевое применение этих машин началось лишь за сутки до наземной операции — с помощью Bayraktar TB2 в первые часы был нанесён массированный удар по бронетехнике, которая охраняет передовые районы спорных территорий между Азербайджаном и НКР.

Любопытно, что в продаже этих же машин на Украину не нашлось ничего противозаконного, и за 70 млн долларов ВСУ получили 13 ударных дронов с боекомплектом и две наземные станции управления. Применительно к Азербайджану стоит сказать, что полной ясности на тему того, чьи машины (юридически и фактически) работают по целям НКР в районе спорных территорий, нет, однако факт присутствия БПЛА Bayraktar TB2 даже не оспаривается.

По сути, применение Bayraktar TB2 — первое массовое вмешательство БПЛА в региональный конфликт на просторах СНГ. Если верить сообщениям об уничтожении машин этого типа, то в районе вооружённого конфликта может действовать не менее десяти ударных дронов турецкого производства, а в пользу принадлежности машин к турецким ВВС говорит и другой факт.

Рядом с приграничными районами со стороны Турции на регулярной основе появляются разведывательные самолёты, в частности «летающие радары» Boeing 737 AEW&C. Эти машины собирают данные об активности всех типов излучения и фактически могут управлять ударами БПЛА, наводя их на наиболее активные участки.

Эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов отметил, что, даже если в районе боевых действий летают приобретённые Азербайджаном БПЛА Bayraktar TB2, далеко не факт, что ими управляют азербайджанские военнослужащие.

Напомню, несколько лет назад имела место скандальная ситуация, когда азербайджанский заказчик предложил представителям израильской компании Aeronautics продемонстрировать предлагаемые ими барражирующие боеприпасы в действии непосредственно на объектах и живой силе противника. И кто-то из сотрудников компании, заинтересованных в продаже, дал согласие. Турецких поставщиков, вероятно, на демонстрацию и уговаривать не пришлось

Денис Федутинов

Эксперт в области беспилотной авиации

Bayraktar TB2 — крайне неприятная для танков и военной техники в целом воздушная цель. Радиус действия машины — 150 километров, а крейсерская высота полёта составляет около семи километров. Советские системы ПВО видят эту машину не всегда — сказываются малый размер и активное применение полимерных соединений в конструкции.

С вооружением тоже всё в порядке: четыре противотанковые ракеты UMTAS на каждом самолёте позволяют поражать танки и технику в самое уязвимое место — крышу. С учётом того что армия НКР — далеко не самая оснащённая в мире, уничтожить технику на земле для Bayraktar TB2 не составляет большого труда.

Эксперты по беспилотной авиации отмечают, что в случае официального запроса Азербайджана о предоставлении военной помощи со стороны Турции количество БПЛА Bayraktar TB2 в районе боевых действий может возрасти кратно. Если одновременно против НКР будет задействовано более 15 ударных дронов, то к их уничтожению придётся привлекать значительные силы, что в теории может перевести конфликт на совершенно другой уровень.

Однако, судя по сообщениям в Интернете, дорогие израильские и турецкие беспилотники в зоне конфликта оказались не слишком полезными. После потери нескольких машин Азербайджан сменил тактику. В социальных сетях сообщают, что для разведки позиций и уничтожения техники и солдат Нагорно-Карабахской Республики ВВС Азербайджана начали использовать беспилотники на базе советских кукурузников Ан-2Т.

Последние, к радости сил ПВО НРК, оказались слишком медленными и хорошо видны на радарах советских комплексов «Оса», которыми такие машины уничтожаются на безопасном расстоянии. На взлётно-посадочной полосе аэропорта Евлах, который называют местом базирования этих машин, эксперты насчитали не менее 60 Ан-2. Каждый из них, по мнению специалистов, можно переделать в беспилотник, используя простые конверсионные наборы, стоимость которых не превышает пары тысяч долларов.

характеристики и результаты первых испытаний

 
В отличие от других сфер социально-экономической жизни военно-промышленный комплекс России может похвастаться регулярными достижениями. В последнее время таковыми стали новые беспилотники России, которые разрабатываются для самых разных целей. Нельзя сказать, что этот тип военной техники является уникальным, однако сам по себе факт появления новых и современных летательных аппаратов не может не радовать. Тем более, что некоторые из них по своим характеристикам существенно превосходят зарубежные аналоги, а значит будут пользоваться повышенным спросом. 

Охотник – новый ударный российский беспилотник 


Самым громким испытанием этого года стал первый полет боевого беспилотника С-70 Охотник. Разрабатывался он с 2012 г. и на данный момент считается одним из самых прогрессивных аппаратов данного класса. Охотник будет способен нести на своем борту многоцелевые крылатые ракеты, которые после денонсации договора о ракетах средней и малой дальности активно разрабатываются как в США, так и в России. Максимальная скорость охотника составляет 1 тысячу км/час, при максимальной взлетной массе 20 т. В ближайшем будущем на базе такого аппарата должно появиться целое семейство беспилотников, которые можно будет использовать для разных целей.



Полет беспилотника Охотник


Беспилотный аппарат Охотник создан по принципу «летающее крыло», и при его производстве использовались технологии снижения заметности. Из-за этого внешне он оказался очень похож на американский беспилотник RQ-170 Sentinel, который стоит на вооружении американской армии уже больше 10 лет. Когда кадры испытания «Охотника» впервые попали в сеть, американцы даже поспешили заявить, что российский беспилотник является клоном Sentinel, сделанным на основе аппарата сбитого над Ираном в 2011 г. Так как основные характеристики Охотника держатся в строгом секрете, проверить это довольно сложно.


Но отличия между ними есть даже внешне. Американский аппарат имеет размах крыльев 20 м, а российский – 19. Скорее всего, российские инженеры использовали более мощный двигатель по типу АЛ-31Ф, применяемый на новейших истребителях семейства «Су». То же самое касается радиоэлектронной начинки, которая должна быть заточена под российские стандарты и соответствовать требованиям отечественного ВПК. Предполагается, что аппарат будет иметь модульную конструкцию, благодаря которой его будет легко модифицировать под различные нужды. 

Характеристики беспилотника Альтиус-У


Эксперты еще не успели оценить всех особенностей «Охотника», как в воздух поднялся еще один новый российский беспилотный аппарата Альтиус-У. Он разрабатывался с 2011 г. и выполнен по классической аэродинамической схеме с двумя винтовыми двигателями мощностью 480 л. с. Дрон предназначен для ведения воздушной разведки и способен выполнять широчайший спектр задач с использование систем радиолокации и оптики. Первый полет этого беспилотника продолжался 32 минуты, в течение которых аппарат работал в полностью автоматическом режиме. Он взлетел на высоту более 800 метров, выполнил ряд маневров, после чего вернулся на аэродром.



Полет беспилотника Альтиус-У


Благодаря использованию экономичных дизельных двигателей аппарат будет способен преодолевать значительные расстояния – до 10 000 км. Он сможет непрерывно находиться в воздухе до двух суток, выполняя самые разные разведывательные и боевые задачи. Альтиус-У сможет нести на своем борту до 1 тонны полезной нагрузки, поэтому не исключено, что его дополнительно оснастят ещё и боевыми средствами. Этот дрон имеет спутниковый канал управления, благодаря чему давать команды ему можно в любой точке планеты, а сам радиус полета беспилотника будет почти не ограничен. 

Беспилотник Корсар


Еще один беспилотный летательный аппарат российского производства получил название Корсар. Он также имеет стандартную аэродинамическую схему с толкающим винтом и мощностью двигателя около 50 л. с.  Аппарат предназначен для дистанционной разведки и способен покрывать расстояние в 120 км от пункта управления. В силу небольших габаритов Корсар относится к категории малозаметных аппаратов, способных эффективно справляться с разведывательными задачами. В перспективе на него планируется установить оборудование класса «Всевидящее око», которое способно обрабатывать потоки спектрального излучения, исходящее от каждого наземного или воздушного объекта. Благодаря этому разведчик сможет легко находить и идентифицировать цели, независимо от того, как сильно они замаскированы.


Источник: 
https://offshoreview.eu/2019/09/07/

Малогабаритные ударные дроны будут интегрированы с боевой техникой нового поколения — Military & Defense

МОСКВА, 1 октября. / ТАСС /. Малогабаритные боевые дроны, а также роботы и экзоскелеты будут интегрированы в российскую военную экипировку нового поколения, заявил в интервью «Российской газете» командующий сухопутными войсками генерал Олег Салюков.

«Один из текущих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых по заказу командования сухопутных войск, предусматривает создание боевой экипировки нового поколения, включающей элементы, повышающие физические возможности личного состава, такие как боевые и специальные экзоскелеты, а также интеграция боевых и вспомогательных роботов, а также разведывательно-штурмовых дронов малого и мини-класса », — сказал Салюков.

Такое снаряжение повысит ситуационную осведомленность каждого солдата, облегчит выполнение боевых задач и сведет к минимуму уровень физических усилий и рисков для жизни.

Ранее Госкорпорация Ростех сообщила, что в боевую экипировку нового поколения «Сотник», разрабатываемую одним из ее филиалов — ЦНИИ точного машиностроения «ТасНИИточмаш», будут использоваться микродроны, связанные с АСУ тактического звена. .Изображения с его камер будут проецироваться на визор шлема или защитные очки. Однако в корпорации ничего не рассказали о планах интеграции боевых дронов с боевой техникой нового поколения.

Исследования и разработки оборудования нового поколения продлятся с 2020 по 2023 год. Планируется, что в 2025 году Сотник заменит Ратник. Ожидается, что боевая экипировка «Сотника» будет состоять из совершенно новых боеприпасов и огнестрельного оружия, противоминной обуви, специального теплового костюма, делающего солдата невидимым для инфракрасных датчиков, и антирадарного костюма.Команды, карты местности и другая важная информация будут отображаться на электронных очках.

«Сотник» будет на 20% легче «Ратника» — примерно на 20 кг. Хромогенный электроактивный материал, способный менять цвет в соответствии с цветом местности и окружающей среды, гарантирует отличные параметры маскировки. Впервые прототип материала был представлен на форуме «Армия-2018».

.

Боевой радиус новейшего российского беспилотника «Корсар» будет увеличен со 120 до 200 км — разработчик — Россия

РЫБИНСК / Ярославская область /, 3 сентября. / ТАСС /. Боевой радиус новейшего российского беспилотника ближнего действия «Корсар» планируется увеличить со 120 до 200 километров, сообщил в четверг генеральный директор Рыбинского конструкторского бюро «Луч», входящего в Объединенную приборостроительную корпорацию России, Михаил Шебакпольский.

«В будущем мы хотим увеличить боевой радиус беспилотника до 200 километров», — сказал он, добавив, что теперь его радиус составляет 120 километров.

КБ «Луч» планирует расширить возможности беспилотника, чтобы он мог нести системы радиоэлектронной борьбы и новые средства разведки, которые будут более эффективными, чем существующие системы, сказал Шебакпольский.

Дрон «Корсар» может стать боевой машиной, если будут разработаны необходимые боеприпасы, заявил глава конструкторского бюро «Луч», добавив, что в России такая работа ведется.

Вес дрона около 200 килограммов, размах крыльев — 6.5 метров, сказал Шебакпольский. В состав комплекса входят несколько летательных аппаратов, наземный пункт управления, а также другое оборудование.

В перспективе комплекс «Корсар» может получить еще один беспилотник, отличающийся от существующей системы некоторыми характеристиками, добавил он.

«Корсар» должен стать первым дроном малой дальности, серийно производимым в России, заявили разработчики. Его основная задача — следить за полем боя.

Государственные испытания дрона планируется завершить в 2016 году.Серийно он будет выпущен в 2017 году. Его прототип был показан на форуме «Армия-2015» в июне этого года.

Ранее сообщалось, что в России разрабатывается первая программа создания беспилотных летательных аппаратов, направленная на согласование соответствующих мероприятий в Государственной программе вооружений на 2016–2025 годы. Если программа будет принята, к 2025 году госструктуры получат несколько сотен дронов российского производства, заявили разработчики.

Около 320 миллиардов рублей (4,8 миллиарда долларов) планируется направить на программу обеспечения ВС РФ беспилотными летательными аппаратами, рассчитанную на период до 2020 года, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу.

.

< NEXT Мемминген аэропорт германия: Аэропорт Альгау, Мемминген (Flughafen Memmingen, Allgäu Airport) Мемминген аэропорт германия: Аэропорт Альгау, Мемминген (Flughafen Memmingen, Allgäu Airport)

PREV > Табло онлайн аэропорта праги: Перечень рейсов | Vaclav Havel Airport Prague, Ruzyne Табло онлайн аэропорта праги: Перечень рейсов | Vaclav Havel Airport Prague, Ruzyne

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *