Меню

Бе 200чс википедия: Бе-200 и другие. Рынок тяжелых самолетов-амфибий

Category: Разное

Содержание

Первый серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС выполнил показательный полет на «Гидроавиасалоне» — Армия и ОПК

ГЕЛЕНДЖИК, 22 сентября. /Корр. ТАСС Сергей Околов/. Первый серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС, представленный на «Гидроавиасалоне» в Геленджике, выполнил показательный полет. Самолет под управлением заслуженного летчика-испытателя первого класса Николая Кулешова выполнил циркуляцию на водной глади, а затем поднялся в небо.

«В данное время самолет Бе-200ЧС сертифицирован как по российским, так и по международным нормам как самолет транспортной категории для выполнения противопожарных работ. Самолет находится на службе авиации МЧС России и Азербайджана. В настоящее время авиация МЧС Российской Федерации эксплуатирует шесть самолетов Бе-200ЧС, еще один эксплуатирует МЧС Азербайджана», — пояснили ТАСС организаторы выставки.

В Геленджике сегодня открылась международная выставка «Гидроавиасалон-2016», на которой будет демонстрироваться авиация водного, корабельного и берегового базирования. Мероприятие продлится до 25 сентября.

В рамках выставки пройдут демонстрационные полеты самолетов, показ морской техники на воде, а также выступление пилотажных групп. Также планируется проведение форумов и круглых столов, на которых участники обсудят перспективы развития авиации и возможности ее применения для перевозки пассажиров и грузов, туризма, патрульных и спасательных операций на море, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях и экологических катастрофах. В качестве участников на форум заявлены около 150 компаний, научно- исследовательских институтов и вузов.

Первый серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС выпускается Таганрогским авиационным научно-техническии комплексом (ТАНТК) им. Г.М. Бериева. ТНТК критиковался, в том числе министром обороны РФ, за срывы сроков гособоронзаказа по поставкам Бе-200 и запуска амфибии в серию. В течение нескольких последних лет сменились три генеральных директора комплекса.

Два самолета Бе-200 МЧС России вылетели в Португалию для тушения лесных пожаров

Бе-200 / Бе-200ЧС | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)

Бе-200 /   Бе-200ЧС «Альтаир»

 

Многоцелевой самолет-амфибия. Самолет создан ТАНТК им.Г.М.Бериева на базе самолета-амфибии А-40, главный конструктор — Александр Васильевич Явкин (с 1992 г. по 31 мая 2007 г.). Проектирование самолета начато в 1992 г. Рабочее проектирование Бе-200 проведено с учетом норм летной годности FAR-25 (США), что позволит облегчить сертификацию самолета по нормам Федерального авиарегистра CШA (FAA) и Европейского авиарегистра (JAA). Испытания самолета так же должны были быть проведены с учетом этих норм. Производство Бе-200 начиная с прототипов ведется на авиационном заводе в Иркутске. Первый экземпляр Бе-200 совершил первый полет 24 сентября 1998 г. (пилот — К.В.Бабич, второй пилот — В.П.Дубенский, инженер — А.Н.Терновой). 27 апреля 1999 г. самолет совершил перелет в Таганрог. Испытания самолета продолжались в 1999 г. в Таганроге и Геленджике. Серийное производство Бе-200 на Иркутском авиазаводе начато в 2000 г. 27.08.2002 г. совершил первый полет второй прототип Бе-200 по оборудованию и возможностям максимально приближенный к модификации Бе-200ЧС. Весной 2003 г. подписан контракт на поставку для авиации МЧС России до конца 2005 г. 7 самолетов Бе-200ЧС. Первый серийный Бе-200ЧС совершил первый полет в Иркутске 13 июня 2003 г. и был передан авиации МЧС России в 2003 г.

Бе-200ЧС борт RF-21512 выходит из воды в Геленджике, сентябрь 2006 г. (фото — А.Жуков, http://russianplanes.net/id109977).

Бе-200ЧС борт RF-32767. Геленджик, сентябрь 2006 г. (фото — А.Жуков, http://russianplanes.net/id109978).

Второй летный Бе-200 (борт №RF-21512) во время тушения пожаров в районе городов Нижний Новгород, Чебоксары и Рязань, август 2010 г. (http://www.beriev.com).

01 июня 2007 г. научно-технический совет ТАНТК им.Бериева по инициативе генерального директора — генерального конструктора Кобзева В.А. — принял решения о разделении тематики Бе-200 между двумя главными конструкторами. Явкину А.В. поручены работы по проектам Бе-200ЧС-Е / Бе-200Е с их зарубежной валидацией/сертификацией со всеми необходимыми доработками типовой конструкции и испытаниями, руководство конструкторской организацией BISP. Все работы по конструкторскому сопровождению производства и эксплуатации самолетов Бе-200ЧС, внесению необходимых изменений, отечественным гражданским и военным модификациям были поручены вновь назначенному главному конструктору Кобызеву Герману Павловичу. Руководство работами по противопожарной охране, как здесь их именуют, поручено заместителю генерального конструктора Стрекозу Валерию Борисовичу с непосредственным его подчинением генеральному конструктору ТАНТК.

В 2008 г. начат перенос серийного производства Бе-200 из Иркутска на ТАНТК им.Бериева в г.Таганрог. В 2010 г. на авиасалоне в Геленджике Бе-200 получил европейский сертификат, что дает возможность начать поставки в страны Европы. По состоянию на середину 2011 г. вопросы, связанные с переносом производства в Таганрог, всё еще обсуждались в СМИ — сообщается, что перенос завершится к 2013 г. Предполагалась значительная модернизация оборудования самолетов выпуска ТАНТК начиная с 2011 г. 31 мая 2011 г. с МЧС России подписан контракт на поставку 6 улучшенных Бе-200ЧС производства ТАНТК им.Бериева.

18 февраля 2013 г. в СМИ появилась информация о том, что в связи со сменой руководства Минобороны России подписание контракта на поставку для Минобороны 8 самолетов Бе-200 откладывается и, возможно, до 2014 г. Ранее, в конце 2012 г. планировалось подписание контракта на поставку 2 Бе-200ЧС, 4 поисково-спасательных Бе-200 без функции пожаротушения и 2 Бе-200 для ВМФ России. Так же предполагалось, что самолеты для Минобороны России с увеличенной массой будут оснащены новыми двигателями Д-436ФМ.

Конструкция — самолет выполнен по классической аэродинамической схеме, высокоплан. Салон гражданских экспортных вариантов самолета выполняется фирмой AIM AVIATION (FLITEFORM, Великобритания). В исполнении Бе-200ЧС самолет имеет полностью герметичный фюзеляж, водяные баки размещаются под полом грузо-пассажирской кабины, размер грузового люка в носовой части самолета 2.05 х 1.76 м.

Особенности планера Бе-200ЧС (прототип, второй летный Бе-200, борт № RF-21512). Фото сделаны в ходе тушения пожаров в Чебоксарах, август 2010 г. (http://www.beriev.com).

Самолет Бе-200ЧС, вид снизу-сзади. Борт №FHN-10201 переданный МЧС Азербайджана, 25.04.2008 г. (http://www.beriev.com).

Носовая часть первого серийного Бе-200ЧС на стоянке авиасалона МАКС-2003, Раменское, август 2003 г. (http://www.beriev.com).

Левый борт свежепостроенного Бе-200 на ТАНТК им.Бериева, г.Таганрог, 17.05.2011 г. Вероятно на снимке летный экземпляр №№08-10 — точно не установлено (http://www.beriev.com).

Изготовленный на ТАНТК им.Бериева центроплан Бе-200ЧС, 30.11.2011 г. (http://www.beriev.com).

Двигатели:
— 2 х ТВРД (турбовентиляторные двигатели) Д-436ТП тягой по 7500 кг разработки Запорожского моторостроительного предприятия «Мотор-Сiч» (Украина).
Тагя двигателя крейсервсакя — 1500 кг

— 2 х ТВРД BR-715 BMW — Rolls-Royce / Rolls-Royce Deutchland, по состоянию на 2003 г. сообщается о разработке модификации самолета.

— 2 х Allison-2000 (Allison, США), предполагалась разработка модификации по состоянию на 2000 г.

— 2 х ТВРД Д-436ТП / Д-436ФМ с тягой по 8200 кг — соглашение об установлке на вновь строящиеся самолеты Бе-200 усовершенствованной модели двигателей подписано между ТАНТК им.Бериева, ГП «Ивченко-Прогресс» и АО «Мотор Сич» на авиасалоне МАКС-2011. 12 двигателей для 6 заказанных МЧС России самолетов планируется поставить в 2012-2013 г.г. Так же такие двигатели по состоянию на начало 2013 г. планируется устанавливать на самолеты для Минобороны России.

ТТХ самолета:
Экипаж — 2-4 чел (первый пилот, второй пилот, штурман, инженер)

Длина — 32.05 м
Размах крыла — 32.78 м
Высота — 8.90 м
Площадь крыла — 117.44 кв.м
Габариты кабины — 18.7 х 2.5 х 1.895 м (Бе-200ЧС)
Площадь пола кабины — 41 кв.м (Бе-200ЧС)
Объем кабины — 80.8 куб.м (Бе-200ЧС)
Габариты грузового люка — 2050 х 1760 мм
База шасси — 11.143 м
Колея шасси — 4.3 м

  Бе-200 Бе-200ЧС
Масса взлетная максимальная — с суши — 40000 кг
— с воды — 37900 кг
— при заборе воды на глиссировании — 43000 кг
— с суши — 42000 кг
— с воды — 40000 кг
Масса посадочная максимальная   — на сушу — 41000 кг
— на воду — 38000 кг
Масса пустого 25340 кг 28000 кг
Масса полезной нагрузки 12000 кг (вода) — 8000 кг
— 12 куб.м воды в 8 баках + 0,8 куб.м химжидкости
Масса топлива максимальная   12500 кг
Скорость максимальная 710 км/ч 700 км/ч на высоте 7000-8000 м
Скорость крейсерская 600 км/ч 550-610 км/ч на высоте 8000 м
Скорость взлетная   220 км/ч
Скорость посадочная   185 км/ч
Скорость при наборе воды 160-190 км/ч 150-190 км/ч
Скорость при сбросе воды   200-250 км/ч
Скорость при патрулировании   300-560 км/ч
Потолок практический 8000 м 8000 м
Высоты патрулирования   100-8000 м
Высота сброса воды минимальный   40 м
Дальность полета с аэронавигационным запасом на 1 час 3600 км 3100 км
Дальность полета с 64 пострадавшими и с аэронавигационным запасом на 1 час   2100 км
Дальность полета с 5000 кг груза и с аэронавигационным запасом на 1 час   1800 км
Скороподъемность   9.5 м/с после набора воды на глиссировании при взлетной массе 43 т
Продолжительность полета на патрулирование   до 6.5 часов
Разбег вода — 1000 м
суша — 700 м
вода — 1000 м
суша — 1350 м
Пробег вода — 1300 м
суша — 950 м
вода — 1300 м
суша — 1020 м (при посадочной массе 35 т)

Дистанция забора воды на глиссировании — 1430 м
Средняя производительность по сбросу воды при тушении пожаров (при многократных вылетах):
— 51200 кг/час
— 36000 кг/час (по ТТХ)

Самолет-амфибия Бе-200ЧС может эксплуатироваться с аэродромов класса «В» (длина ВПП — 1800 м), а также с моря, рек и озер при глубине не менее 2.6 м и при высоте волны до 1,2 м (3 балла). В районах с плохо развитой наземной инфраструктурой Бе-200 / Бе-200ЧС может базироваться на бетонированной площадке размером 130 х 70 м, оборудованной гидроспуском.

Набор воды в емкости и взлет Бе-200ЧС (прототип, второй летный Бе-200, борт № RF-21512) в ходе тушения пожаров в Чебоксарах, август 2010 г. (http://www.beriev.com).

Стоимость самолета:
— планируемая (1997 г.) — 17-22 млн. USD
— по данным приобретения двух Бе-200 ТАНТК им.Бериева у НПК «Иркут» — 171 млн руб / самолет (2004 г.)

Полезная нагрузка:

  Бе-200ЧС Бе-200ПС
Вода 8 баков на 12 куб.м воды и 0.8 куб.м химжидкости с возможностью одновременного или последовательного слива
Грузов 7500 кг (на поддонах тип ПА 1,5 — до 9 шт или тип LD3 — до 7 шт)
Пассажиров 43 чел (вариант комплектации салона) 64 чел
Спасательный вариант 50 чел с размещением на откидных сиденьях
30 чел с размещением на носилках
64 чел максимум
 

Оборудование:

Бе-200 / Бе-200П Бе-200ЧС
электро-дистанционная систему управления ЭДСУ-200 электро-дистанционная систему управления ЭДСУ-200
пилотажно-навигационный комплекс (ПНК) «АРИА-200», совместного производства (Allied Signal Aerospace, США, Институт Авиационного Оборудования, Россия) пилотажно-навигационный комплекс (ПНК) «АРИА-200», совместного производства (Allied Signal Aerospace, США, Институт Авиационного Оборудования, Россия)
  бортовая система наблюдения AOS (Airborne Observation System) израильской фирмы TAMAM/IAI Division
  система внешнего звукового оповещения SGU-600
  прожектор SX-5
  В грузовой кабине оборудованы рабочие места для двух наблюдателей, оснащенные блистерами для визуального поиска целей, а так же размещены надувная шлюпка «Орион-25С» и грузовое оборудование

Оборудование бортовой системы наблюдения AOS на Бе-200ЧС, 2005 г. (http://www.beriev.com).

Тренажер кабины самолета Бе-200, ТАНТК им.Бериева, г.Таганрог, 2007 г. (http://www.beriev.com).

Модификации
— Бе-200 / Бе-200П — противопожарный самолет, имеющий возможность принимать на борт 12 т воды в 8 секций водяных баков, расположенных под полом кабины. Самолет может быть заправлен водой на аэродроме, а также может осуществить забор воды на глиссировании за 12 сек. Самолет Бе-200П при расстоянии аэродром-водоем — 200 км и водоем-пожар — 10 км, за одну заправку топливом сможет сбросить на очаг пожара до 320 т воды. Его специальное пожарное оборудование отработано на летающей лаборатории — самолете-амфибии Бе-12П-200, который был представлен на авиасалоне МАКС-1997. Первый летный прототип Бе-200, совершивший первый полет 24.09.1998 г., выполнен по конструкции и оборудованию максимально близко к модификации Бе-200П.

— Бе-200ЧС — самолет для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, который, кроме противопожарного оборудования, оснащен также оборудованием для морского поиска и спасения. В 1997 г. МЧС России приняло решение об оснащении своих авиационных частей самолетом-амфибией Бе-200ЧС. Как транспортное средство Бе-200ЧС обладает способностью эксплуатации как с воды, так и с суши, что обеспечивает оперативное решение задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Второй летный прототип Бе-200, совершивший первый полет 27.08.2002 г., по оборудованию и конструкции выполнен максимально близко к модификации Бе-200ЧС. В 2003 г. подписан контракт на поставку 7 серийных Бе-200ЧС для авиации МЧС России. Первый серийный самолет совершил первый полет 17.06.2003 г. Контракт должен был быть выполнен до конца 2005 г., но сроки выполнения контракта были сорваны.

— Бе-200ЧС-Е / Be-200ES-E — экспортный вариант Бе-200ЧС с англоязычной кабиной (по заявке главного конструктора от 31.05.2005 г.). Под таким наименованием в 2010 г. сертифицирован подвариант модификации Бе-200ЧС.

— Бе-200Е — экспортный вариант Бе-200, по состоянию на 2007 г. в планах.

— Бе-210 — пассажирский вариант, предполагалось выполнение следующих подмодификаций: 
· салон 1 класс — 8 мест + бизнес-класс — 24 места; 
· салон бизнес-класс — 13 мест + экономический класс — 36 мест; 
· салон экономический класс (64-72 места). 
Создание модификации было включено в планы ТАНТК не позже 1997 г. По состоянию на 2006 г. проектирование ведется.

— Бе-200В (VIP) — пассажирский административный самолет. По состоянию на 2006 г. проектирование ведется.

— Бе-200ТПС — грузопассажирский вариант, имеющий относительно невысокую стоимость эксплуатации и позволяющий перевозить 3 т грузов и 19 пассажиров одновременно. В грузовой кабине установлен полный комплект оборудования для транспортировки грузов «внавал» и на стандартных поддонах. Самолет может быть переоборудован (снятие/установка кресел, перестановка перегородки и т.д.) за один час силами экипажа. Создание модификации было включено в планы ТАНТК не позже 1997 г.

— Бе-200Т — грузовой самолет, предназначен для доставки до 6 т грузов на территории, не имеющие ВПП, на плавучие буровые платформы, морские суда. Груз может находиться в контейнерах типа LD-1, LD-2, АКС или на поддонах ПА-1.5, Р-8.  Создание модификации было включено в планы ТАНТК не позже 1997 г.

— Бе-220 — патрульный самолет, имеющий возможность эффективно контролировать прибрежные границы, и в случае их нарушения оперативно воздействовать на нарушителя и задержать его. Создание модификации было включено в планы ТАНТК не позже 1997 г. По состоянию на 2006 г. проектирование ведется.

— Бе-250 — самолет-амфибия ДРЛО. По состоянию на 2006 г. проектирование ведется.

— Бе-300 — многоцелевой / патрульный самолет, сухопутный вариант Бе-200. По состоянию на 2007 г. проектирование ведется.

— Бе-200ППС — поисково-спасательный самолет без функции пожаротушения. В конце 2012 г. планировалось подписание контракта на поставку 4 таких самолетов с Минобороны России (перенесено на 2013-2014 г.г.). Самолеты планируется оснастить двигателями Д-436ФМ. Название условное.

— Бе-200ВМФ — самолет для специальных задач ВМФ России. В конце 2012 г. планировалось подписание контракта на поставку 2 таких самолетов с Минобороны России (перенесено на 2013-2014 г.г.). Самолеты планируется оснастить двигателями Д-436ФМ. Название условное.

Компоновки разных вариантов и модификаций самолета Бе-200 (http://www.beriev.com).

Статус: Россия
— 1999 г. 10 сентября — в Таганроге в акватории Таганрогского залива первый полет со взлетом с воды и с посадкой на воду совершил самолет Бе-200. Экипаж — пилот — К.В.Бабич, второй пилот- Г.Г.Калюжный, штурман-испытатель — М.Г.Андреев, инженер — П.А.Ляшков.

— 1999 г. конец года — на ПО «Иркут» ведется строительство второго экземпляра Бе-200. В СМИ есть информация о том, что первая партия Бе-200 производится по модификации Бе-200ЧС по заказу МЧС России.

— 2001 г. 15 августа — успешно завершены сертификационные испытания Бе-200. Самолет получил международный сертификат ограниченной категории.

— 2002 г. 9-20 августа — состоялись испытания многоцелевого самолета-амфибии Бе-200 в Армении. Целью данных испытаний было определение взлетно-посадочных характеристик самолета в условиях высокогорья и высоких температур воздуха. В ходе испытательных полетов выполнялись взлеты и посадки амфибии на сухопутный аэродром Гюмри (превышение над уровнем моря 1580 м) и высокогорное озеро Севан (превышение над уровнем моря 1950 м). При полетах с озера Севан отрабатывались заборы и сбросы воды, а так же взлет самолета на одном работающем двигателе. Подобные полеты для самолетов-амфибий данного класса выполнялись впервые в мировой практике. Во время проведения испытаний самолет-амфибия Бе-200 базировался на аэродроме Эрибуни. Самолет пилотировал экипаж в составе командира — летчика-испытателя К.В.Бабича, второго пилота — летчика-эксперта Р.Т.Есояна, штурмана — штурмана-испытателя М.Г.Андреева, бортоператоров — ведущих инженеров С.А.Гундича и А.А.Ковалева. Общий налет составил около 25 часов. Все задачи, поставленные в программе испытаний, успешно выполнены.

— 2002 г. 6-7 сентября — во время проведения Четвертой Международной выставки и научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2002» международная авиационная федерация ФАИ (Federation Aeronautique Internationale) официально зарегистрировала мировые рекорды времени набора высоты без груза и с коммерческой нагрузкой в классе С, подклассах С-2 и С-3, установленных на самолете-амфибии Бе-200.
6 сентября, в подклассе С-2 (гидросамолеты), экипажем в составе командира — летчика-испытателя К.В. Бабича, 2-го пилота — заместителя Главкома ВВС по вооружению Д.А. Морозова, штурмана — штурмана-испытателя М.Г. Андреева, бортинженера — ведущего инженера-испытателя С.А. Гундича, были установлены следующие достижения:
Время набора высоты 3000 м без груза — 3 мин 38,5 с;
Время набора высоты 3000 м c коммерческой нагрузкой 1000 кг — 3 мин 38,5 с;
Время набора высоты 3000 м c коммерческой нагрузкой 2000 кг — 3 мин 38,5 с;
Время набора высоты 6000 м без груза — 7 мин 54,2 с;
Время набора высоты 6000 м c коммерческой нагрузкой 1000 кг — 7 мин 54,2 с;
Время набора высоты 6000 м c коммерческой нагрузкой 2000 кг — 7 мин 54,2 с;
Время набора высоты 9000 м без груза — 17 мин 29,3 с;
Время набора высоты 9000 м c коммерческой нагрузкой 1000 кг — 17 мин 29,3 с;
Время набора высоты 9000 м c коммерческой нагрузкой 2000 кг — 17 мин 29,3 с.
Взлет и посадка производились на акваторию Геленджикской бухты.
7 сентября, в подклассе С-3 (самолеты-амфибии), экипажем в составе командира — летчика-испытателя Н.П. Кулешова, 2-го пилота — Н.Н. Охотникова, штурмана — штурмана-испытателя Ю.Н. Герасимова, бортинженера — ведущего инженера-испытателя Г.Г. Калюжного, были установлены следующие достижения:
Время набора высоты 3000 м без груза — 3 мин 34,8 с;
Время набора высоты 3000 м c коммерческой нагрузкой 1000 кг — 3 мин 34,8 с;
Время набора высоты 3000 м c коммерческой нагрузкой 2000 кг — 3 мин 34,8 с;
Время набора высоты 6000 м без груза — 7 мин 39,2 с;
Время набора высоты 6000 м c коммерческой нагрузкой 1000 кг — 7 мин 39,2 с;
Время набора высоты 6000 м c коммерческой нагрузкой 2000 кг — 7 мин 39,2 с;
Время набора высоты 9000 м без груза — 17 мин 07,7 с;
Время набора высоты 9000 м c коммерческой нагрузкой 1000 кг — 17 мин 07,7 с;
Время набора высоты 9000 м c коммерческой нагрузкой 2000 кг — 17 мин 07,7 с.
Взлет производился с акватории Геленджикской бухты, посадка в аэропорту «Витязево» (Анапа).
Все достижения регистрировались спортивным комиссаром авиационно-спортивной комиссии Федерации авиационного спорта России Т.А.Полозовой. Всего на самолете-амфибии Бе-200 в 2000 и 2002 г.г. установлено 24 официально признанных ФАИ авиационных мировых рекордов.

— 2003 г. 13 февраля — объявлены итоги конкурса на собственное имя самолета Бе-200 — выбрано имя «Альтаир»:
— «Аль» — А-40 «Альбатрос»- самолет-прародитель Бе-200
— «Та» — Таганрог — город ТАНТК им.Бериева
— «Ир» — Иркутск — город завода-производителя

— 2003 г. весна — подписан контракт на поставку для авиации МЧС России до конца 2005 г. 7 самолетов Бе-200ЧС. Первые два серийных самолета планируется передать до конца 2003 г., остальные 5 до конца 2005 г.

Первый серийный Бе-200ЧС на стоянке авиасалона МАКС-2003, Раменское, август 2003 г. (http://www.beriev.com).
— 2003 г. 29 декабря — Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета выдал сертификат типа воздушного судна на многоцелевой самолет-амфибию Бе-200ЧС. Ранее Бе-200ЧС уже получил сертификат типа воздушного судна ограниченной категории, позволявший использовать самолет-амфибию для решения специальных задач в интересах МЧС РФ.

— 2004 г. 30 января — 19 февраля — проведены сертификационные испытания многоцелевого самолета-амфибии Бе-200ЧС в Республике Саха (Якутия) в условиях низких температур наружного воздуха.

— 2004 г. 4 сентября — на самолете Бе-200 (RA-21511) в двух полетах установлено 10 мировых рекордов в классах С-2 и C-3. В первом полете Бе-200 (командир Р.Есаян) установлены следующие мировые рекорды в классе С-2i (гидросамолеты — взлет и посадка на воду). Максимальная высота полета без груза и с коммерческой нагрузкой 1000, 2000 и 5000 кг, а так же высота в горизонтальном полете (без груза).
Экипаж самолета в рекордном полете:
Командир – летчик-испытатель Есаян Рубен Татевосович,
Второй пилот – летчик-испытатель Пархоменко Константин Петрович,
Бортоператор – ведущий инженер-испытатель Ляшков Павел Анатольевич.
Всего за полет установлено 5 рекордов.
Во втором полете Бе-200 (командир К. Пархоменко) установлены мировые рекорды в классе С-3 i (самолеты-амфибии — взлет и посадка в аэропорту Анапа и на воду). Максимальная высота полета без груза и с коммерческой нагрузкой 1000, 2000 и 5000 кг, а так же высота в горизонтальном полете (без груза). Экипаж самолета в рекордном полете:
Командир – летчик-испытатель Пархоменко Константин Петрович,
Второй пилот – летчик-испытатель Есаян Рубен Татевосович,
Бортоператор – ведущий инженер-испытатель Калюжный Григорий Геннадьевич.
Всего за полет установлено 5 рекордов.
Все полученные результаты — предварительные, и будут официально утверждены через три месяца (по уставу ФАИ). Представитель ФАИ — Полозова Татьяна Алексеевна (спортивный комиссар НАК России им.В.П.Чкалова).

— 2006 г. 16-21 мая — самолет Бе-200ЧС с бортовым номером RF-32767 принял участие в авиасалоне ILA-2006 (Берлин-Шёнефельд, Германия).

Бе-200ЧС с бортовым номером RF-32767 на авиасалоне ILA-2006, Берлин-Шёнефельд, Германия. Май 2006 г. (http://www.beriev.com).
— 2006 г. 6-9 сентября — во время проведения Шестой Международной выставки и научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2006» на самолете-амфибии Бе-200ЧС (борт RF-21512) в четырех полетах было установлены новые мировые рекорды в классах С-2 (гидросамолеты, подкласс С-2j  — взлетный вес менее 45 000 кг) и С-3 (самолеты-амфибии, подкласс С-3j — взлетный вес менее 45000кг).
6 сентября 2006 г установлен мировой рекорд в классе С-2 (гидросамолеты — взлет и посадка на воду) — максимальная скорость полета по замкнутому маршруту 500 км (без груза). Предварительный результат — достигнута скорость 650 км/ч. Экипаж самолета в рекордном полете:
командир — летчик-испытатель ТАНТК им. Г.М. Бериева Николай Кулешов,
2-й пилот — Главком Военно-Воздушных Сил России Владимир Михайлов,
штурман — Юрий Герасимов,
бортоператор — Александр Терновой.
7 сентября 2006 г. установлены следующие мировые рекорды в классе С-2 (гидросамолеты — взлет и посадка на воду). Максимальная скорость по замкнутому маршруту 1000 км без груза и с коммерческой нагрузкой 1000 кг и 2000 кг. Предварительный результат — достигнута скорость 653 км/ч. Экипаж самолета в рекордном полете:
Командир — летчик-испытатель Николай Охотников,
2-й пилот — летчик-испытатель Николай Кулешов,
штурман — Юрий Герасимов,
бортоператор — Сергей Гундич.
9 сентября 2006 г. на самолете Бе-200ЧС (RF-21512) в двух полетах установлены следующие мировые рекорды в классе С-3 (самолеты-амфибии), со взлетом и посадкой в аэропорту Анапа и на воду. Максимальная скорость полета по замкнутому маршруту 500 км (без груза).
Предварительный результат — достигнута скорость 669 км/ч. Экипаж самолета в рекордном полете:
Командир — летчик-испытатель Николай Охотников,
2-й пилот — летчик-испытатель Николай Кулешов,
штурман — Юрий Герасимов,
бортоператор — Владимир Карагодин.
Максимальная скорость по замкнутому маршруту 1000 км без груза и с коммерческой нагрузкой 1000 кг и 2000 кг. Предварительный результат — достигнута скорость 674 км/ч. Экипаж самолета в рекордном полете:
Командир — летчик-испытатель Николай Кулешов,
2-й пилот — летчик-испытатель Николай Охотников,
штурман — Юрий Герасимов,
бортоператор — Константин Лысогор.
Всего в четырех полетах было установлено 8 новых мировых рекордов.
Представитель ФАИ — Полозова Татьяна Алексеевна (спортивный комиссар НАК России им. В.П. Чкалова).

Второй летный Бе-200 — первый Бе-200ЧС на авиасалоне Aero India-2007, февраль 2007 г. (http://www.beriev.com).

Пятый серийный Бе-200ЧС на стоянке авиасалона МАКС-2007, август 2007 г. (http://www.beriev.com).

Первый прототип Бе-200ЧС (борт RF-21512) на авиасалоне в Геленджике, сентябрь 2008 г. (http://www.beriev.com).
— 2009 г. 13 января — в СМИ сообщается об одобрении правительством страны приобретения для МЧС России дополнительно 8 Бе-200ЧС в дополнение к заказанным ранее 7 самолетам. Первый самолет по новому контракту планировалось поставить до конца 2010 г. Но, надо отметить, что на момент обнародования этой информации производство формально еще велось НПК «Иркут» и первый заказ МЧС России на 7 Бе-200ЧС еще не был выполнен. Собственно и по состоянию на 2010 г. он еще не был выполнен.
— 2011 г. 31 мая — между МЧС России и ТАНТК им.Бериева подписан контракт на производство 6 Бе-200ЧС. Сдача самолетов заказчику планируется на 2013-2014 г.г. Поставляемые самолеты будут иметь значительные улучшения в конструкции и в составе бортового оборудования, а также увеличенный ресурс. Работы по строительству партии из шести самолетов для МЧС России выполняются ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» с начала 2011 года. Кроме того, объявлено, что два самолета Бе-200ЧС (вероятно, 6-1 и 7-й серийный для МЧС России) достраиваются на ТАНТК им.Бериева из задела НПК «Иркут» и будут сданы заказчику до конца 2011 г.

— 2011 г. 7 июля — в сборочном цехе ТАНТК им.Бериева в г.Таганрог три Бе-200ЧС — два серийных, собранных на НПК «Иркут» — в т.ч. самолет борт №RF-32768. И один неокрашенный вновь собранный самолет.

Сборочный цех Бе-200 на ТАНТК им.Бериева, г.Таганрог, 17.05.2011 г. Вероятно на снимке слева серийный самолет RF-32768 построенный для МЧС России, а на заднем плане первый летный Бе-200, серийный №00-02. (http://www.beriev.com).
— 2011 г.  4 октября — первый предъявительский полет совершил самолет Бе-200ЧС «Петр Стрелецкий» (борт RF-31121). В середине 2011 г. самолет был передан для достройки с НПК «Иркут» на ТАНТК им.Бериева. 21.10.2011 г. акт о приемке самолета авиацией МЧС России подписан.
— 2011 г. 1 ноября — на указанную дату в сборочном цехе ТАНТК им.Бериева находится один самолет построенный НПК «Иркут» с устаревшей окраской МЧС России и один самолет собранный из задела НПК «Иркут» (неокрашенный). На первый саолет завершена установка двигателей, по состоянию на 07.07.2011 г. один из двигателей отсутствовал.
Сборочный цех ТАНТК им.Бериева, 01.11.2011 г. На заднем плане первый летный Бе-200, серийный №00-02 (http://www.beriev.com).

Бе-200ЧС борт RF-31361 «Иван Шаманов» в день первого полета, 26.11.2011 г. (http://www.beriev.com).

— 2011 г. 30 ноября — на ТАНТК им.Бериева завершено изготовление центроплана первого серийного Бе-200ЧС из состава контракта 2011 г. Самолет является первым самолетом полностью таганрогской сборки.

— 2012 г. июль-август — два самолета Бе-200ЧС авиации МЧС России принимали участие в тушении лесных пожаров в Томской области. Один из двух самолетов временно базировался в аэропорту Богашево (Томск).

Бе-200ЧС «Евгений Преображенский» регистрационный №RF-32768 в аэропорту Богашево / Томск, 5-6 августа 2012 г. (с) http://militaryrussia.ru.


— 2013 г. 18 февраля — в СМИ появилась информация о том, что в связи со сменой руководства Минобороны России подписание контракта на поставку для Минобороны 8 самолетов Бе-200 откладывается и, возможно, до 2014 г. Ранее, в конце 2012 г. планировалось подписание контракта на поставку 2 Бе-200ЧС, 4 поисково-спасательных Бе-200 без функции пожаротушения и 2 Бе-200 для ВМФ России. Так же предполагалось, что самолеты для Минобороны России с увеличенной массой будут оснащены новыми двигателями Д-436ФМ (источник).


Реестр Бе-200 (по состоянию на 05.01.2012 г.):

№пп Наименование Борт № Серий.№ Заводской № Первый полет Примечание
  Бе-200   00-01 7682000001 построен в 1995 г. прототип для статических испытаний, не летал; находится на ТАНТК им.Бериева

начало постройки вероятно 1992 г.

01 Бе-200 (выполнен близко к Бе-200П) RA-21511 00-02 7682000002 24.09.1998 г. производство — Иркутский авиационный завод, первый полет выполнен в Иркутске, самолет эксплуатируется ТАНТК им.Бериева

начало постройки — 1992 г., выкатка — 11.09.1996 г. С 2009 г. самолет переделывается в прототип Бе-200Е на ТАНТК им.Бериева, находится в сборочном цехе по состоянию на 2011 г. По сообщению главного конструктора самолет используется как источник запчастей с 2004

02 Бе-200 (выполнен близко к Бе-200ЧС)
«Константин Бабич»
RF-21512
иногда 202
00-03 7682000003 27.08.2002 г. производство — Иркутский авиационный завод, первый полет выполнен в Иркутске; экипаж — летчик-испытатель Н.П.Кулешов, летчик-испытатель Н.Н.Охотников и ведущий инженер по испытаниям А.Н.Терновой, самолет эксплуатируется ТАНТК им.Бериева; на авиасалоне в Ле-Бурже в июне 2011 г. самолет представлен с собственным именем «Константин Бабич»

Начало постройки, вероятно, не позже 1997 г.

  Бе-200   00-04 7682000004 построен в 1997 г. для статических испытаний, не летал
03 Бе-200ЧС
«Иван Борзов»
RA-21515 (по 2003 г. как минимум)

RA-32515 (август 2005 г.)

RF-32765 (как минимум с января 2006 г.)

01-01 76820001301 17.06.2003 г. первый серийный самолет для МЧС России, экипаж в первом полете — Н.П.Кулешов и Л.Г.Смелый. Производство — Иркутский авиационный завод

Начало постройки — 2000 г. Выкатка — 26.05.2003 г. Акт о приемке — 29.07.2003 г. Эксплуатируется МЧС России.

Поименован «Иван Борзов» не позже 27.06.2011 г.

04 Бе-200ЧС
«Иван Сухомлин»
RF-32516 (2004 г. как минимум)

RA-21516 (2007 г.)

RF-32766
(2008 г. как минимум)

01-02 76820001402 план — 2003 г. объявлено весной 2003 г.)

17.04.2004 г.

второй серийный самолет для МЧС России, производство — Иркутский авиационный завод

Акт о приемке подписан 26.04.2004 г. Эксплуатируется МЧС России. 25.04.2008 г. поименован «Иван Сухомлин». Сентябрь 2010 г. — Якутск.

05 Бе-200ЧС «Василий Раков» RF-32517 (2005 г.)

RF-32767 (2005 г.)

RF-21517 (2007 г.)

RF-32767
(2008-2010 г.г.)

RF-31120
(2011 г.)

02-01 76820002501 план — до конца 2005 г. (объявлено весной 2003 г.)

19.07.2005 г.

третий серийный для МЧС России, производство — Иркутский авиационный завод

Акт о приемке подписан 27.07.2005 г. 25.04.2008 г. поименован «Василий Раков».

06 Бе-200ЧС
«Евгений Преображенский»
RF-32768 (2011-2012 г.г.) 02-02 76820002602 план — до конца 2005 г. (объявлено весной 2003 г.)

29.09.2006 г.

четвертый серийный для МЧС России, производство — Иркутский авиационный завод

принимал участие в авиасалоне МАКС-2009 поименованым как «Евгений Преображенский»; в 2010 г. поврежден на оз.Валдай и в 2011 г. находится в ТАНКТ для ремонта. В феврале 2012 г. — Раменское.

07 Бе-200ЧС RF-32769 (2007 г.)

FHN-10201
(2008-2012 г.г.)

02-03 76820002703 план — до конца 2005 г. (объявлено весной 2003 г.)

июнь 2007 г.

пятый серийный для МЧС России, производство — Иркутский авиационный завод

Акт о приемке подписан 18.08.2007 г. Принимал участие в авиасалоне МАКС-2007, строился для МЧС России, в 2008 г. передан Азербайджану. В мае 2012 г. находится на ТАНТК им.Бериева в Таганроге.

08 Бе-200ЧС
«Петр Стрелецкий»
RF-31121 03-01 76820003001 план — до конца 2005 г. (объявлено весной 2003 г.)

14.07.2010 г.

04.10.2011 г. (первый предъявительский полет после ремонта и  дооснащения на ТАНТК)

вновь пятый серийный для МЧС России, заложен в начале 2008 г., производство — Иркутский авиационный завод, в августе 2010 г. перегнан для дооснащения на ТАНТК им.Бериева

05.12.2010 г. при выкатке сложилась передняя стойка шасси, самолет находился в сборочном цехе ТАНТК в мае-июне 2011 г.

Акт о приемке подписан 20.10.2011 г.

09 Бе-200ЧС
«Иван Шаманов»
RF-31361 (2011 г.)

RF-31130 (декабрь 2011 г.)

03-02 76820003102 план — до конца 2005 г. (объявлено весной 2003 г.)

03.04.2011 г.

план 2011 г. (31.05.2011 г.)

26.11.2011 г. (первый предъявительский полет)

шестой серийный для МЧС России, строился на НПК «Иркут», для достройки передан на ТАНТК им.Бериева

Акт о приемке самолета МЧС подписан 30.11.2011 г. Планируется базирование самолета в Красноярске.

10 Бе-200ЧС 03-03 76820003#03 план — 2012 г. (прогноз 2011 г.)

план — декабрь 2013 г. (весна 2013 г.)

Производство ТАНТК им.Бериева из задела НПК «Иркут»; седьмой серийный для МЧС России

Самолет показанный 17.05.2011 г. в цехе ТАНТК

11 Бе-200ЧС   04-01 76820004#01 план 2013-2014 г.г. (31.05.2011 г.) контракт с МЧС России от 31.05.2011 г. на поставку 6 Бе-200ЧС, постройка ТАНТК им.Бериева с нуля

30.11.2011 г. готов центроплан самолета

12 Бе-200ЧС   04-02 76820004#02 план 2013-2014 г.г. (31.05.2011 г.) контракт с МЧС России от 31.05.2011 г. на поставку 6 Бе-200ЧС, постройка ТАНТК им.Бериева с нуля
13 Бе-200ЧС   04-03 76820004#03 план 2013-2014 г.г. (31.05.2011 г.) контракт с МЧС России от 31.05.2011 г. на поставку 6 Бе-200ЧС, постройка ТАНТК им.Бериева с нуля
14 Бе-200ЧС   04-04 76820004#04 план 2013-2014 г.г. (31.05.2011 г.) контракт с МЧС России от 31.05.2011 г. на поставку 6 Бе-200ЧС, постройка ТАНТК им.Бериева с нуля
15 Бе-200ЧС   04-05 76820004#05 план 2013-2014 г.г. (31.05.2011 г.) контракт с МЧС России от 31.05.2011 г. на поставку 6 Бе-200ЧС, постройка ТАНТК им.Бериева с нуля
16 Бе-200ЧС   04-06 ? 76820004#06 план 2013-2014 г.г. (31.05.2011 г.) контракт с МЧС России от 31.05.2011 г. на поставку 6 Бе-200ЧС, постройка ТАНТК им.Бериева с нуля

Расшифровка заводского № — 768200XXYZZ, где XX — номер серии, Y — последняя цифра года выпуска, ZZ — номер самолета в серии.

Экспорт
:
Азербайджан:
— 2008 г. 25 апреля — авиации МЧС Азербайджана передан Бе-200ЧС (борт FHN-10201), самолет произведен на Иркутском авиазаводе.

Самолет Бе-200ЧС борт №FHN-10201 переданный МЧС Азербайджана, 25.04.2008 г. (http://www.beriev.com).

Греция:
— 2007 г. 30 августа — 13 сентября — в порядке помощи в тушении массовых лесных пожаров в Греции работала группа из Бе-200ЧС авиации МЧС России и Бе-200ЧС ТАНТК им.Бериева (борт RF-21512 — второй летный экземпляр). Всего на пожары сброшено 293650 литров воды.

Бе-200ЧС в Греции. На нижнем снимке второй летный Бе-200 — прототип Бе-200ЧС, 2007 г. (http://www.beriev.com).

— 2010-2010 г.г. — заявлен интерес на приобретение самолета(ов).

Индонезия:
— 2010-2010 г.г. — заявлен интерес на приобретение самолета(ов).

Италия:
— 2005 г. — на условиях лизинга эксплуатируется вероятно второй летный Бе-200 / Бе-200ЧС. Самолет используется на тушении лесных пожаров.

Бе-200ЧС принимает участие в тушении пожаров в Италии, 18 июля 2005 г. (http://www.beriev.com).
Малайзия:
— 2010-2010 г.г. — заявлен интерес на приобретение самолета(ов).

Португалия:
— 2006 г. — Бе-200ЧС (борт RF-21512 — второй летный экземпляр) использовался для тушения лесных пожаров в Португалии по договору лизинга.

— 2007 г. 10 июля — 30 сентября — на тушении пожаров в Португалии работали два самолета Бе-200ЧС — первый серийный МЧС России (борт RA-21515) и вероятно второй летный Бе-200 (борт RF-21512). За указанный период двумя самолетами авиакомпании ТАНТК им. Г.М. Бериева выполнено 58 вылетов на тушение пожаров с общим налетом 167 часов 35 минут. Всего за время выполнения противопожарных операций на очаги пожаров доставлено 2560 тонн воды.

Самолеты Бе-200ЧС в Португалии. На верхнем и нижнем снимках крупно Бе-200ЧС борт RA-21515 — первый серийный Бе-200ЧС, 2007 г.  (http://www.beriev.com).

— 2010-2010 г.г. — заявлен интерес на приобретение 2 самолетов Бе-200ЧС.

США:
— 2012 г. 19 июня — в СМИ появилась информация о планах на приобретение для Министерства обороны 10 самолетов Бе-200 с оборудованием для ночных полетов. Решение о поставке якобы будет принято по результатам учений ВМС, которые состоятся в 2013 г. во Флориде. Так же служба лесной охраны США якобы планирует приобрести 10 Бе-200ЧС с условием доработки системы сброса воды. Все такого рода сообщения не подтверждаются официальными американскими лицами и вероятно являются непреднамеренным искажением информации фирмой-посредником, пытающейся наладить контакты с американскими заказчиками.

Источники:
Википедия — свободная энциклопедия. Сайт http://ru.wikipedia.org, 2011 г.
ВЭБ поддержит Бе-200. Сайт http://www.aviaport.ru/conferences/35523/630.html, 2012 г.
Лента.ру. Сайт http://lenta.ru, 2012 г.
ТАНТК им.Г.М.Бериева. Сайт http://www.beriev.com, 2011 г.
Russianplanes.net. Сайт http://russianplanes.net/, 2011-2012 г.г.

нужен ли кому-нибудь уникальный русский самолет

История с самолетом-амфибией Бе-200 очень похожа на многие другие с участием новых образцов российской техники.

Долгий взлет

История этого необычного самолета получила развитие в 1992 году, когда Постановлением Правительства от 17 июля 1992 года № 497 было решено начать работу над новой амфибией. Потенциальных задач для детища ОКБ Бериева было много: это и тушение пожаров, и проведение поисково-спасательных работ, и мониторинговые миссии и много всего другого. Другими словами, Россия должна была получить современный многофункциональный комплекс, который имел все шансы вызывать интерес как внутри страны, так и вне ее.

Далеко не каждый самолет можно научить одинаково хорошо «работать» как с аэродромов, так и с водоемов. При этом в плане аэродинамического качества новая машина практически не уступала «сухопутным» самолетам аналогичного класса. Первый полет Бе-200 выполнил в 1998-м. Здесь уместно сказать про одну важную деталь: при всех своих достоинствах, Бе-200 можно лишь условно назвать «новым», ведь де-факто машина стала дальнейшей эволюцией советской амфибии А-40 «Альбатрос», совершившей первый полет еще в 1986 году. Его максимальная скорость составляет 800 километров в час, а боевая нагрузка (торпеды, мины, глубинные бомбы) достигала солидных 6500 килограмм. Советский проект закрыли в 2012 году: к тому времени построили только два «Альбатроса». Впрочем, впоследствии вопрос замены очень старого противолодочного самолета Бе-12 встал еще острее, так что к проекту пришлось вернуться.

Бе-200 тоже столкнулся в жизни с серьезными препятствиями, которые нередко переворачивали всех с ног на голову. И, что самое неприятное, воспрепятствовали полноценному серийному производству: до сих пор машину производили в штучных количествах.

Посмотрим на ситуацию ближе. В 90-е проект развивался весьма стремительно, как это ни странно, в связи с тяжелой экономической ситуацией внутри страны. Самолет, например, показали в 1999 году на выставке во французском «Ле-Бурже», где он пользовался успехом. Машина тогда успешно выполнила демонстрационные полеты со сбросом шести тонн воды. Всего к концу октября 1999 года самолет выполнил около 80 испытательных полетов.

В 2008 году производство Бе-200 пришлось перенести с Иркутского авиационного завода на таганрогский ТАНТК им. Г.М. Бериева. Связанные с «переездом» трудности усугубились другим неприятным моментом: ко времени развертывания производства в Таганроге бортовая электроника успела изрядно устареть, так что инженерам пришлось создавать для самолета новые системы и подсистемы. Однако трудности не были нерешаемыми. В мае 2016 года Таганрогский завод выкатил первый серийный Бе-200ЧС для МЧС.

Теперь летчики получили пилотажно-навигационный комплекс ARIA-200, которые позволяет одновременно решать несколько задач. Конструкторы также заметно усилили планер. Максимальная скорость летающей лодки составляет 700 километров в час, а практическая дальность полета равна 3100 километров. Самолет может взять на борт до 64 человек.

Больше всего машиной интересуется российское МЧС: как показали недавние события, потенциальной работы для него действительно много. Поэтому до 2024 году ТАНТК им. Г.М. Бериева должен поставить ведомству партию из 24 новых машин, что, в свою очередь, открывает перед самолетом новые возможности.

Амфибия на экспорт

Широкая эксплуатация внутри страны неизменно вызовет интерес со стороны потенциальных зарубежных покупателей. Раньше по несколько машин заказали Китай, Индонезия и чилийцы. Самое же важное события для экспортного продвижения самолета — недавнее согласование проекта контракта с американской компанией Seaplane Global Air Services на поставку в США десяти Бе-200ЧС. Россия планирует начать поставки в 2021 году. Это несомненный успех для российских авиастроителей: не часто можно видеть отечественную крылатую машину в американском небе.
Однако эксперты считают, что настоящего успеха Бе-200 сможет достичь лишь после освоения новых направлений и здесь, очевидно, могут возникнуть трудности. Сам по себе азиатский рынок и рынок стран так называемого «третьего мира» очень широкий, однако именно за последние годы на нем резко увеличилась конкуренция. Так, японцы несколько лет назад отменили запрет на экспорт военной техники и продукцию двойного назначения. А компания-производитель амфибий Shin Maiwa добилась разрешения министерства обороны на экспорт самолета ShinMaywa US-2, задачи для которого пересекаются с задачами Бе-200.
Еще большая угроза — Китай, который скоро станет самым главным конкурентом для всей российской авиастроительной отрасли и военно-промышленного комплекса. Китайцы сейчас активно продвигают новейший тяжелый четырехдвигательный самолет-амфибию AG600 «Jiaolong». Он способен набирать на борт 12 тонн воды за 20 секунд и в ряде СМИ фигурирует как «самый большой в мире самолет-амфибия».
Несмотря на то, что машина выполнила первый полет в 2017 году, Китай уже сейчас делает все, чтобы максимально эффективно продвигать ее на рынки. И разрыв между Бе-200 и AG600 будет постепенно сокращаться.

Ранее также появились сведения о том, что машину может купить Турция. По крайней мере, как заявил министр сельского и лесного хозяйства Турции Бекир Пакдемирли, турки рассмотрят предложение России по поставкам Бе-200. Но это, нужно понимать, просто следствие удачно сложившейся для России политической ситуации, когда Турция стала ситуативным союзником (надолго ли?). Напомним, что конфликт Запада и Эрдогана уже «обрезал» крылья для турецких ВВС: судя по всему, новые F-35 Анкара так и не получит.

Трудностей хватает и у самого Бе-200. Достаточно сказать, что машина до сих пор летает на украинских двигателях Д-436ТП. Ранее рассматривали их замену на франко-российский SaM146 — тот самый, который устанавливают на Sukhoi SuperJet 100 и который очень часто и подвергают критике российские патриоты. «Мы работаем с ОДК в этом направлении (по отказу от украинских двигателей — ред.), работа продолжается», — заявил ранее в кулуарах прошедшего в этом году авиасалона Ле Бурже гендиректор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.

Однако тогда же стало известно и про пересмотр более ранних планов. «SaM146 сейчас программу немножко отложили. Сейчас мы поставляем с двигателями 436 (украинский Д-436ТП — ред.)», — заявил руководитель «Ила».

Таким образом, складывается очень интересная и сложная картина, при которой судьба Бе-200 во многом упирается в украинские «движки». Но Россия имеет все возможности, чтобы самолет громко заявил о себе. Какой бы не была конкуренция на рынке, она куда менее жесткая, чем, скажем, конкуренция за рынок узкофюзеляжных пассажирских самолетов, где в силу наличия «Боинга» и «Аэробуса» России, скорее всего, вообще нечего делать. В целом, освоение нишевых направлений могло бы стать спасательным кругом для российского авиастроения: вечно его дотировать государство не сможет.

«Производство самолётов-амфибий Бе-200ЧС в Таганроге» в блоге «Авиация»

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г. М. Бериева расположен в Ростовской области, на побережье Азовского моря. Входит в Объединённую авиастроительную корпорацию. С начала 30-х годов XX века предприятие специализируется на морском авиастроении, разрабатывает и выпускает гидросамолёты и амфибии. Бе-200ЧС — модификация многоцелевого самолёта-амфибии, предназначенная для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных, пассажирских и грузовых перевозок.

1. Первый полёт этой модификации состоялся в августе 2002 года. Бе-200ЧС на сегодня один и самых крупных противопожарных самолётов в мире, способный забирать воду методом глиссирования: на скорости 150-190 км/ч он скользит по поверхности акватории и за 18 секунд наполняет танки. Восемь секций его баков вмещают 12 тонн воды.

2. Агрегатно-сборочный цех. Сборка консолей крыла Бе-200. Изначально этот самолёт строили на Иркутском авиационном производственном объединении. В 2008-2010 годах производство из Восточной Сибири полностью перевели в Таганрог. 3. Сборка элементов механизации крыла самолёта-амфибии. Размах крыла Бе-200ЧС около 33 метров, максимальная взлётная масса 42 тонны. 4. Бе-200 работает на водной поверхности при высоте волны до 1,2 метра. На фото: сборка не самой типичной для самолёта детали конструкции — поплавка. 5. Цех окончательной сборки Бе-200ЧС. На сегодняшний день построено 10 самолётов этого типа; перспективы производства Бе-200 в Таганроге обеспечивают контракты с МЧС и Министерством обороны России, а также потенциальный интерес к самолёту-амфибии со стороны ряда зарубежных государств. 6. Экипаж Бе-200ЧС состоит из двух пилотов. 7. Сборка элементов конструкции кабины лётчиков. В ходе последующего оборудования её авионикой Бе-200ЧС оснащают так называемой «стеклянной кабиной», основу которой составляют шесть больших многофункциональных ЖК-дисплеев. 8. На ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» сегодня работает более 7 тысяч человек. История авиазавода в Таганроге берет начало с организации в 1916 году аэропланного завода общества воздухоплавания «В.А. Лебедев и К». После революций и Гражданской войны завод получил наименование Государственный авиационный завод № 10 «Лебедь» и в 1920-е годы начал активно развиваться как крупнейшее самолётостроительное предприятие на юге страны. В 1934 году здесь было организовано Центральное конструкторское бюро морского самолётостроения под руководством Георгия Михайловича Бериева. После Великой Отечественной войны на базе вернувшегося в Таганрог из эвакуации бюро создали завод морского самолётостроения. 9. Со дня основания коллектив таганрогского авиапредприятии создал 36 типов летательных аппаратов различного назначения, из которых 16 строились серийно. На современном ТАНТК цикл сборки Бе-200ЧС планируют довести до четырёх самолётов-амфибий в год. 10. Монтаж жгутов электропроводки. Внутри Бе-200ЧС находится более 90 километров проводов. 11. Контролёры тщательно проверяют каждый болт и каждую заклёпку. Герметичность конструкций для гидросамолёта приобретает особое значение. 12. Работы на центроплане крыла. Бе-200 спроектирован по схеме «высокоплан» со стреловидным крылом, расположенным над фюзеляжем. 13. Монтажные работы в хвостовой части фюзеляжа. 14. Установка руля направления. 15. Капоты мотогондол открыты. Ведётся настройка агрегатов силовой установки. Бе-200ЧС оснащается двумя турбореактивными двухконтурными двигателями Д-436ТП (производство — «Мотор Сич», Украина) взлётной тягой 7650 кг каждый. 16. Особенность самолёта-амфибии: его двигатели устанавливают над крылом, которое защищает силовые установки от попадания брызг при взлете и посадке на воду. 17. Основной заказчик самолётов-амфибий — МЧС РФ. Кроме того, шесть Бе-200 заказано Министерством обороны РФ. В 2008 году один борт начал службу в МЧС Азербайджана. Приобрести Бе-200ЧС планируют Индонезия и Китай. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева активно знакомит со своей разработкой и мировую общественность. Бе-200 регулярно участвует в ведущих авиационных выставках. 18. В 2010 году Бе-200ЧС совершил кругосветный перелёт для участия в международном аэрокосмическом салоне в Чили и демо-туре по странам Латинской Америки и США. Бе-200 показывают и непосредственно в деле. Амфибию привлекали к нескольким поисково-спасательным операциям, в частности, в 2015 году после крушения Airbus A320-216 компании AirAsia в Яванском море. Кроме того, российская амфибия тушила лесные пожары в Италии, Португалии и других странах Европы. Оборудованный англоязычной кабиной вариант Бе-200ЧС-Е в 2010 году получил сертификат соответствия европейским авиационным нормам. 19. «Именной» Бе-200ЧС. Борт назван в честь Александра Ивановича Разгонина, морского лётчика, ставшего Героем Советского Союза во время Великой Отечественной войны. 20. Настройка работы предкрылков. 21. Бе-200ЧС практически готов к передаче на лётные испытания. 22. Самолёт поступает на лётно-испытательный комплекс, где его тестируют в различных режимах перед сдачей заказчику. Аэродром предприятия («Таганрог-Южный») располагает необходимым оборудованием для эксплуатации в любое время суток. 23. Неофициальное название гидросамолёта — «летающая лодка». Днище фюзеляжа переменной килеватости служит для стабильного глиссирования Бе-200ЧС по воде. Для обеспечения остойчивости на воде под крыльями устанавливают поплавки. Минимальная глубина водоёма для эксплуатации самолёта — 2,6 метра. 24. Заднюю часть амфибии Бе-200ЧС можно с полным правом называть и хвостом, и кормой. Здесь смонтирован водяной руль для управления приводнившимся самолётом. 25. Раскрытые створки баков для воды. Самолёт способен единомоментно сбросить на пожар до 12 кубометров (тонн) воды. Возможен сброс как залпом из всех 8 секций водяных баков, так и последовательно по программе. Бе-200ЧС «поливает» пожар с высоты не менее 40 метров. 26. На Таганрогском авиапредприятии сегодня совершенствуют и разработанные здесь самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. «Советский АВАКС» был создан на базе военно-транспортного Ил-76МД, первый полёт совершил в декабре 1978 года, принят на вооружение в 1989-м. Всего построено около 40 единиц. 27. Самолёт ДРЛО А-50У — модификация с увеличенной дальностью полета и цифровым радиотехническим комплексом. Первый полет совершил в 2011 году. В настоящее время, помимо Воздушно-космических сил РФ, одна из современных модификаций А-50 состоит на вооружении ВВС Индии. 28. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева совместно с концерном радиостроения «Вега» разрабатывает перспективный комплекс ДРЛО. На смену А-50 придёт новый «летающий радар» А-100 «Премьер».

«Первый самолет-амфибия Бе-200ЧС передан морской авиации ВМФ» в блоге «Армия и Флот»

 © aviapressphoto.com

14 июля в Ейске Краснодарского края, в 190 учебном смешанном авиационном полку на базе 859 ЦБП и ПЛС прошла встреча первого построенного «ПАО Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» самолета-амфибии Бе-200ЧС для Министерства обороны РФ.

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

В мае 2015 года Министерством обороны России был подписан государственный контракт с ТАНТК им. Г.М. Бериева на поставку морской авиации ВМФ России шести самолетов-амфибий Бе-200 — двух самолетов Бе-200ЧС и четырех модифицированных самолетов Бе-200ПС (без функции пожаротушения).

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

Первый образец самолета Бе-200ЧС для военно-морского флота был заложен в 2018 году.В 2018 году Министерство обороны России подписало с ОАК новый контракт на поставку Морской авиации ВМФ уже только трех самолетов Бе-200ПС(ЧС).

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

Самолет назван в честь советского гражданского летчика Александра Мамкина, принимавшего участие в операции «Звездочка», задача которой состояла в эвакуации воспитанников Полоцкого детского дома № 1. В конце марта — начале апреля 1944 года летчики 105-го отдельного гвардейского авиаполка по воздуху доставили в советский тыл около 200 воспитателей и сирот.

В ночь с 10 на 11 апреля Александр Мамкин совершал свой девятый полет на самолете Р-5 с эвакуированными обитателями детдома. На борту находились 13 человек.

На рассвете самолет был обстрелян из зенитного орудия, затем атакован немецким перехватчиком. Осколки снаряда пробили двигатель, начался пожар. Мамкин был ранен в голову. На горящем самолете он пересек линию фронта.

От загоревшегося мотора пламя добралось до кабины пилота. У летчика горела одежда, горел шлемофон, плавились летные очки. Ноги Александра обуглились до костей, но он продолжал полет, пока не нашел подходящую площадку для посадки недалеко от расположения частей Красной Армии. К тому времени прогорела даже перегородка, отделяющая кабину пилота от пассажиров, и на некоторых детях начала тлеть одежда.

Александр Мамкин, совершив посадку, выбрался из кабины сам, но передвигаться уже не мог. Прежде, чем потерять сознание, он задал единственный вопрос: «Дети живы?».Летчика доставили в госпиталь, но ожоги и ранение были слишком сильны. Медики не могли объяснить, как мог управлять полетом и посадкой тяжелораненый человек в пылающей кабине. Каким чудом выбрался из кабины — на обгорелых до костей ногах?

Через шесть дней, 17 апреля 1944 года, Александр Мамкин скончался в госпитале.Все пассажиры самолета (13 человек) в этом последнем рейсе остались живы.

Всего за время многодневного второго этапа операции «Звёздочка» Александр Мамкин эвакуировал более 90 человек — детей, воспитателей и раненых партизан.

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

«Бе-200ЧС таганрогской сборки совершил первый полет» в блоге «Авиация»

Самолет пилотировал экипаж ТАНТК им. Г.М. Бериева в составе
летчиков-испытателей Николая Кулешова и Евгения Юрасова. В ходе
15-ти минутного полета поведение самолета на всех режимах —
нормальное.

Бе-200ЧС первый серийный самолет таганрогской сборки,
произведенный по контракту с МЧС России. Ранее производство
осуществлялась на мощностях Иркутского авиационного
производственного объединения.

«Сегодня поднялся в небо и успешно совершил посадку фактически
новый самолет Бе-200ЧС, на который мы возлагаем большие надежды и по контрактам внутри страны и с точки зрения экспортного
потенциала», — сказал президент ОАК Юрий Слюсарь.

Характеристики самолета улучшены в интересах заказчиков МЧС
России и Минобороны России. Машина обновлена более чем на 50
процентов и будет значительно эффективнее в эксплуатации.
Планируется, что к 2017 году ТАНТК им. Г.М. Бериева выйдет на производство 4 самолетов в год, в течение пяти лет — увеличит
объем до 6 самолетов. Производственные мощности предприятия
позволяют собирать до 8 самолетов-амфибий в год.

«Сегодня произошло радостное событие для трудового
коллектива завода — конструкторов и инженеров, технологов и производственных рабочих, которые строили этот самолет. Для
организации серийного выпуска Бе-200ЧС закуплено оборудование, модернизированы технологические линии и цеха,
обновлена производственная база, набран и обучен персонал», —
сообщил генеральный директор ТАНТК им. Г.М. Бериева Юрий
Грудинин.

Обновленный Бе-200ЧС будет в этом году будет представлен в рамках
11-й Международной выставки «Гидроавиасалрн-2016», которая будет
проходить в Геленджике с 22 по 25 сентября, и представляет собой
эффективную площадку, способствующую развитию отечественного
гидроавиастроения, а также расширения сотрудничества с зарубежными партнерами и продвижения российской продукции на мировой рынок.

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС предназначен для решения
задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах
чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга окружающей среды.

Бе-200ЧС зарекомендовал себя в ходе тушения пожаров и спасательных операций, в том числе за границей — в Греции,
Португалии, Франции. Самолет прошел процедуру европейской
сертификации, которая признается во всем мире и дает самолету
шансы выхода на международный рынок. В настоящий момент идут
переговоры с рядом зарубежных стран.

Бериев Бе-200 | Транспортный Центральный

Бериев Бе-200

Бериев Бе-200 МЧС России. Действовал в 2010 году пожар на горе Кармель в Израиле


Обзор



Кабина Бериева Бе-200

Териев Бе-200 Альтаир — многоцелевой самолет-амфибия российского производства. Самолет был спроектирован Авиационным заводом им. Бериева и построен «Иркутом».Бериев Бе-200 предназначен для использования в качестве противопожарного, поисково-спасательного, морского патруля и даже пассажирского транспортного самолета. Он может перевозить до 12 тонн (12 000 литров, 3 170 галлонов) воды или 72 пассажира.

Название самолета (Альтаир) было выбрано потому, что «Аль» — это первая часть названия Териева А-40 Альбатрос, другого самолета-амфибии, который послужил основой для разработки Бериева 200, «та» Таганрог — город КБ Бериева, а ир — Иркутск — дом авиастроителя Иркут.Альтаир — это также имя альфа-звезды в созвездии Орла.

Разработка

Проект Бериева Бе-200 был начат в 1989 году с целью создания водного бомбардировщика для правительства России, которое одобрило проект 8 декабря 1990 года. Проектную группу возглавил Александр Явкин. Год спустя на Парижском авиасалоне проект был обнародован, и на выставке была представлена ​​модель. Полномасштабный макет был построен Beta Air.

Авиационная компания имени Бериева занималась проектированием Бериева Бе-200 совместно с Иркутским авиационным производственным объединением, которое в настоящее время входит в корпорацию «Иркут».Пока Бериев занимался разработкой, проектированием и документацией, испытаниями прототипов, сертификацией и поддержкой серийных моделей, Корпорации «Иркут» были поручены подготовка производства, изготовление оснастки, изготовление четырех прототипов и серийного самолета и запасных частей. . В настоящее время обе компании входят в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию

По первоначальным планам первый полет Бе-200 с земли должен был состояться в 1997 году, но из-за различных задержек первый полет состоялся 24 сентября 1998 года.Для взлета с воды самолет был переведен из Иркутса в Таганрог после начального налета 26 с половиной часов. Вскоре после переброски Бе-200 совершил первый взлет с воды 10 сентября 1999 года в Таганроге. Спустя три года, 27 августа 2002 года, второй Бе-200 поднялся в воздух и совершил свой первый полет. Это был Бе-200ЧС с нестандартной комплектацией по спецификациям стартового заказчика модели МЧС — МЧС России.

Маркетинговые усилия по всему миру

В 2001-2002 годах самолет был представлен на нескольких крупных выставках с целью демонстрации своих возможностей потенциальным заказчикам. Первой такой выставкой была Международная морская и аэрокосмическая выставка LIMA’01 в Малайзии, а второй — Корейская аэрокосмическая и оборонная выставка KADE’01 в Южной Корее (обе в 2001 году). В 2002 году демонстрационный самолет пролетел более 7600 км в Европе и выполнил 15 демонстрационных полетов, чтобы продвинуть самолет среди потенциальных клиентов во Франции и Греции.

Сотрудничество с EADS

В мае 2002 года «Иркут» и EADS подписали меморандум о взаимопонимании для проведения совместного исследования рынка и определения условий и стоимости международной сертификации Бе-200 им. Бериева. Соглашение также включало планы послепродажного обслуживания по всему миру. Результатом этого сотрудничества между «Иркутом» и EADS стало исследование, которое было завершено в июле 2003 г. и сделало вывод о том, что в ближайшие 20 лет может существовать потенциальный рынок для около 320 самолетов.

Бериев Бе-200РР

Иркут и EADS вместе с Rolls Royce Deutschland планировали получить западную сертификацию Бе-200 им. Бериева, а также планировали предложить на этих рынках версию с двигателем Rolls Royce BR715.Эта версия получила обозначение Бе-200РР. В планах была переделка оригинального прототипа Бе-200 (RF-21511) в прототип Бе-200РР.

Производство

Первый серийный самолет выполнил свой первый полет 17 июня 2003 года и был доставлен в МЧС России 31 июля 2003 года. Из семи самолетов, заказанных МЧС России, пять были доставлены заказчику в первые годы производства, а остальные самолеты были доставлены в МЧС России. должны быть доставлены к 2008 году. Также у МЧС было 8 дополнительных опций к самолету.

Европейский сертификат

Пятый серийный планер прошел европейскую сертификацию. Предполагалось, что этот процесс будет завершен к 2008 году. Однако самолет был сертифицирован EASA 7 сентября 2010 года.

Проект

Бериев Бе-200 — многоцелевой самолет. Он может быть сконфигурирован либо как самолет-амфибия для пожаротушения, либо как грузовой, либо как пассажирский самолет с герметичной кабиной и вместимостью 72 пассажира.

Технологии

Самолет был спроектирован с использованием уникального противопожарного оборудования, которое позволяет ему черпать воду, скользя по поверхности со скоростью примерно 90-95% от скорости взлета самолета.При разработке этой системы использовался модифицированный Бе-12П, получивший код «12 Yellow», который послужил платформой для разработки как системы пожаротушения, так и методов работы. Этот самолет, получивший обозначение Бе-12П-200, впоследствии был зарегистрирован как RA-00046.

Операционная служба

2004

С 20 августа 2004 г. по 30 сентября 2004 г. Бе-200ЧС находился на Сардинии, Италия, и эксплуатировался компанией SOREM, официальным оператором противопожарного оборудования Министерства гражданской обороны Италии (Protezione Civile).Самолет управлялся совместным российско-итальянским летным экипажем и выполнил более 100 полетов (налет 90 часов). Это первое документально подтвержденное эксплуатационное использование Бе-200 им. Териева. В ходе боевых действий самолет потушил 4 лесных пожара и сбросил более 324 тонн воды.

2016

В августе 2016 года Португалия обратилась за помощью в борьбе с лесными пожарами. В результате в Португалию были отправлены два Бе-200 Бериева с экипажами МЧС России. Во время своего развертывания они предотвратили распространение огня в направлении двух населенных пунктов — Кастро Лаборейро с населением в 1000 человек и Виаден-де-Байшу.

Операторы

Россия

Азербайджан

Что означает CHS?

CHS

Central High School

Community »Schools

Оцените:
CHS

Confederación Hidrográfica del Segura

International»

Испанский

Оцените:
CHS

Центр медицинских наук

Академические и научные »Университеты

Оцените:
CHS

Средняя школа Шарлотты

Сообщество »Школы

Оцените:
CHS

Cenex Harvest State

Правительство» ООН

Оцените:
CHS

Carlsbad High School

Community »Schools

Оцените:
CHS

Centerville High School

Сообщество »Школы

Оцените:
CHS

Цилиндры, головки и сектора

Разное» Единицы измерения

CHS

Общее оборудование / программное обеспечение

Вычисления »Общие вычисления

Оцените его:
CHS

Цилиндр, головка и сектор

Вычислительная техника »Аппаратное обеспечение и многое другое…

Оцените:
CHS

Текущее состояние здоровья

Медицина »Больницы

Оценить:
CHS

Стандартное аппаратное и программное обеспечение

Государственное предприятие »Военное дело

Оцените:
CHS

Chaus Bernard, Inc.

Бизнес »Символы NYSE

Оцените:
CHS

Детское домашнее общество

Академия и наука» Общества

CHS

Charles Haddon Spurgeon

Разное »Несекретный

Оцените:
CHS

Чарльстон, США

Чарльстон, США Региональные »Коды аэропортов

Оцените:
CHS

Консультации для высококвалифицированных специалистов

Разное» Несекретный

Оценить
С HS

Come Home Safe

Сообщество

Оцените:
CHS

Служба общественной помощи

Сообщество

CHS

Секторы головки цилиндров

Разное »Без классификации

Оцените:
CHS

Аппаратное обеспечение и программное обеспечение

»Военные

Оцените:
CHS

База ВВС Чарльстона / Международный аэропорт

Правительство» Военно-воздушные силы

Оценить он:
CHS

Головки и сектор цилиндров

Разное »Несекретный

Оцените:
CHS

Синдром капитана Крюка

Синдром капитана Крюка

Оцените:
CHS

Центр социальных услуг

Сообщество

Оцените: