Меню

Беспилотник альтиус м: «Альтиус». Тяжёлый российский беспилотник с искусственным интеллектом

Category: Разное

Альтиус-М

Разведывательный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета 

«Альтиус-М» создан в рамках НИР «Альтиус-М» в ОКБ «Сокол» (г.Казань) совместно с компанией «Транзас» (г.Санкт-Петербург), главный конструктор — Александр Владиславович Гомзин. Аванпроект разработки в начале октября 2011 г. одержал победу в конкурсе Министерства обороны России на создание БПЛА взлетным весом до 5 тонн. 05 февраля 2013 г. во время визита на КАПО им.Горбунова (г.Казань) министра обороны России С.К.Шойгу впервые публично показана модель БПЛА разработанного по НИР «Альтиус-М».

По состоянию на 25.03.2014 г. сборка прототипа БПЛА с наименованием «Альтаир» и бортовым №001 ведется в стапельном цехе «КАПО-композиты». В СМИ информация об испытаниях БПЛА «Альтаир» появилась 13 августа 2016 г. — сообщается, что первый полет аппарат совершил в июле 2016 г.

В 2018 г. планируется выход на испытания второго экземпляра БПЛА «Альтиус-М».

Модель БПЛА «Альтиус-М» на авиасалоне МАКС-2013

Состав комплекса воздушной разведки:
— БПЛА «Альтиус-М» — 2 ед
— Наземная станция контроля взлета и посадки — 1 ед
— Наземная станция управления полетом (операторский модуль) — 1 ед
— Радиомодуль — 1 ед

БПЛА «Альтиус-М» в ВВС России

По итогам испытаний опытно-экспериментальных БПЛА «Альтиус-М» будет принято решение о принятии комплекса вооруженными силами России.

Конструкция БПЛА

БПЛА выполнен по нормальной аэродинамической схеме с крылом большого размаха, двумя двигателями и V-образным оперением. Многие системы БПЛА — системы электроснабжения, а так же бортовая аппаратура управления — полностью или частично будут унифицированы с аналогичными системами БПЛА НИР «Иноходец» разработки компании «Транзас».

Двигательная установка

2 х дизельных двигателя RED A03 / V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением
Мощность:
— взлетная — 500 л.с.
— максимальная непрерывная — 480 л.с.

ТТХ БПЛА

Длина - 11.6 м 
Размах крыла - 28.5 м
Размах оперения - 6 м

Масса взлетная - до 5000 кг 

Дальность полета - до 10000 км
Продолжительность полета - 48 часов

БПЛА «Альтиус-М» в цехе сборки «КАПО-композиты»


Модель БПЛА «Альтиус-М»

Оборудование

Модульная конструкция размещения оборудования позволяет использовать следующие комплексы:

Многофункциональный радиолокационный комплекс с РЛС бокового обзора

Цифровая оптическая система высокого разрешения для выполнения фото и видеосъемки на гиростабилизированной платформе
 
Комплекс средств радиотехнической разведки

Модификации:

«Альтиус-М» — НИР и опытно-экспериментальный беспилотный аппарат большой продолжительности полета.

«Альтаир» — проект серийного БПЛА для ВВС России.

«Новый оборонный заказ. Стратегии»

У» — вызов американским беспилотным гигантам

Комплектующие — только отечественные

В конце августа, Министерство обороны Российской Федерации опубликовало видео с первого тестового полёта новейшего российского беспилотного тяжёлого летательного аппарата «Альтиус-У». Данная модель была разработана в рамках проекта «Альтаир» и является результатом многолетней работы ОКБ имени М.П. Симонова.

Как сообщили представители Минобороны, полёт беспилотника прошёл без нареканий, все системы работали штатно. «Полёт проходил в течение 32 минут на высоте до 800 метров в полностью автоматическом режиме на одном из испытательных аэродромов», — отметили в Минобороны. Разработка аппаратов проекта «Альтаир» началась в 2011 году. Ранее был представлен опытно-экспериментальный прототип «Альтиус-М», который успешно прошёл испытания в 2016 году.

Отличительной особенностью «Альтиус-У» является то, что при его производстве используются исключительно российские комплектующие. Для российской индустрии производства беспилотных летательных аппаратов это немаловажно.

Факт того, что российские беспилотники перестали зависеть от иностранных комплектующих, отметили многие эксперты, в том числе и зарубежные.

«Альтиус-У» классифицируется как тяжёлый беспилотный летательный аппарат. Его вес составляет пять тонн. Большую часть этого веса составляют двигатели и оборудование — корпус и крылья сделаны из облегчённых композитных материалов. Металлическими остались только моторамы. Размах крыла составляет 28,5 метров. В качестве двигателей используются два дизельных винтовых двигателя, с максимальной мощность до 500 лошадиных сил. На борту беспилотника установлена инновационная бесплатформенная инерциальная навигационная система СП-2, устройство которой позволяет усилить помехоустойчивость аппарата и снизить его заметность. Стоит отметить большую полезную нагрузку — «Альитус-У» способен перевозить до 1.000 кг полезного груза. И именно эта характеристика стала главным пунктом обсуждений новинки.

Разведчик и не только

Несмотря на то, что в ходе первого запуска источники из Минобороны сообщили о разведывательной направленности беспилотника, эксперты отметили, что такая большая грузоподъёмность позволяет применять аппарат и для других целей. «Альтиус-У» может использоваться как для разведки, перевозя оборудование для изучения местности и сбора данных, так и нести на себе средства радиоэлектронной борьбы. Но самое главное, аппарат может выполнять функции ударного беспилотника: конструкция позволяет оснастить его соответствующим вооружением, например, ракетами или бомбами. К такому выводу пришёл ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов.

«При массе самого беспилотника в пять тонн его полезная нагрузка должна составлять порядка одной тонны. Это могут быть, в том числе, авиационные бомбы», — сообщил Федутинов в интервью агентству РИА Новости.

Американский эксперт, член-аналитик программы исследований России в Международном центре военной аналитики Сэмюэль Бендетт в беседе с журналистами Busines Insider отметил, что демонстрация «Альтиус-У» доказала, что Россия обладает всем необходимым, чтобы конструировать подобную технику самостоятельно, без использования иностранных технологий. Также Бендетт считает, что «Альтиус-У» будет играть на поле боя не только роль разведчика, но и мощной ударной единицы. Предполагается, что в его арсенале будет мощное высокоточное оружие.

«Данный беспилотник способен нести до одной тонны полезной нагрузки. Его возможности в плане продолжительности полёта, позволят использовать летательный аппарат далеко за пределами Российской Федерации. Появление в РФ БПЛА «Охотник» и «Альтиус-У» говорит о том, что Россия стала независимой от западных технологий в этой области», — сообщил Бендетт.

Спустя всего неделю после первого испытания, слова экспертов подтвердились. В Минобороны сообщили, что на данный момент полным ходом идёт разработка двух версий аппарата, предназначенных для нужд ВМФ России. Первая версия будет выполнять разведывательные функции, а вторая «заточена» под использование противокорабельной ракеты Х-35.

В Минобороны также рассказали о том, что на данный момент проект морской версии «Альтиуса» находится на стадии согласования тактико-технических требований. Разработка этой модификации подтверждает тот факт, что ещё на стадии проектирования «Альтиус-У» задумывался как полноценный боевой летательный аппарат.

Важной характеристикой для беспилотного аппарата данного класса является автономность. Для успешного выполнения поставленной задачи БПЛА должен иметь возможность находиться в воздухе как можно дольше, а также иметь большую дистанцию приёма сигнала. «Альтиус-У» способен находится в воздухе 24 часа. Но главное, что выполнять поставленную задачу он может в любой точке мира благодаря спутниковой системе управления. По заявлениям экспертов, это позволяет сделать радиус действия беспилотника практически не ограниченным.

Достойный конкурент американскому «Жнецу»

Естественно, не обошлось без сравнений. Наиболее часто «Альтиус-У» сравнивают со сверхтяжёлым американским беспилотником RQ-4 Global Hawk. Однако это сравнение не совсем корректно, так как «Ястреб» выступает в другой весовой категории. Вес аппарата составляет целых 14 тонн. Считается, что это самый большой беспилотник в мире. Тем не менее американский БПЛА не способен выполнять боевые задачи — он был разработан исключительно для разведки. Аналогом американского «тяжеловеса» может стать «Альтиус-О» — масса этой модификации летательного аппарата составляет 7,5 тонн.

Куда более уместно сравнивать «Альтиус-У» с другим американским БПЛА — MQ-9 Reaper. Они ближе по тактико-техническим характеристикам: схожий вес, мощность и размер. Также аппараты выполняют схожие функции — MQ-9 разработан с возможностью установки вооружения. Именно американский «Жнец» может стать главным конкурентом «Альтиус-У» на рынке вооружений.

Не только воин, но и учёный

Проект «Альтаир» был создан не только ради военных целей. Ряд моделей разрабатываются и для гражданского рынка. Например, сверхтяжёлый беспилотник, названный в честь всего проекта — «Альтаир». Аппарат должен выйти на международный рынок в 2020 году. Его задача — патрулирование больших территорий. Один из множества способов применения «Альтаира» в мирных целях — наблюдение за трубопроводом. Согласно имеющимся в России требованиям, каждый трубопровод должен осматриваться через каждые две-пять недель. Учитывая их большую протяжённость на данный момент, эта важная обязанность является крайне затратной, так как приходится использовать вертолёты с командой аэрофотосъёмки на борту. Беспилотник, оборудованный системой мониторинга, может удешевить и автоматизировать этот процесс. Как отмечают представители ОКБ имени Симонова, один час полёта  гражданского «Альтаира» обойдётся в четыре раза дешевле, чем час полёта самолёта или вертолёта.

Помимо этого, возможностями гражданской версии «Альтаира» заинтересовались российские учёные в Арктике. Беспилотник поможет полярникам решать задачи, связанные с метеорологической ситуацией, экологией, а также проводить мониторинг состояния озонового слоя Земли.

Согласно данным, озвученным ОКБ имени М.П. Симонова, вес гражданского «Альтаира» составляет семь тонн, а масса полезной нагрузки — две тонны. Аппарат способен находиться в воздухе более двух суток. Гражданские БПЛА могут эксплуатироваться с аэродромов второго класса.

Появление «Альтиус-У» на рынке вооружений — важное событие для России. Российские конструкторы доказали, что могут создать эффективный БПЛА, используя исключительно российские комплектующие. С выходом на рынок вооружений он составит конкуренцию своим зарубежным аналогам, в частности американским. И на данный момент существуют все основания полагать, что «Альтиус-У» достойно себя покажет в этом противостоянии.

Ударный беспилотник «Альтиус» научится автономному полету

«Альтиус»

Министерство обороны России

Предприятия российского оборонно-промышленного комплекса приступили к разработке модернизированной версии ударного беспилотного летательного аппарата «Альтиус». Как пишут «Известия» со ссылкой на источники в оборонно-промышленном комплексе, аппарат получит бортовую систему с элементами искусственного интеллекта, благодаря которой беспилотник сможет действовать в автоматическом режиме.

Современные беспилотники на большинстве этапов полета управляются операторами с земли. Большие разведывательные машины контролируются двумя людьми: один оператор отвечает непосредственно за полет беспилотника, второй — за управление его полезной нагрузкой.

Модернизированный «Альтиус» будет в режиме реального времени получать разведывательную информацию о местоположении систем противовоздушной обороны противника и с ее учетом автоматически рассчитывать наиболее безопасный маршрут полета к цели.

«Альтиус» также сможет идентифицировать и приоритезировать цели, а также самостоятельно наносить по ним удары. Кроме того, модернизированный беспилотник сможет обмениваться данными с истребителем Су-57. При этом летчик Су-57 сможет управлять «Альтиусом». Другие подробности о перспективной система для ударного беспилотника не раскрываются.

Разработчики планируют установить новую аппаратуру на беспилотник до конца года. Затем будут проводиться испытания аппарата.

Разработка беспилотника «Альтиус» ведется с 2011 года. Изначально работы по проекту вело Конструкторское бюро имени Симонова. Оно создало по меньшей мере три летных образца под названием «Альтиус-М». В конце 2018 года Министерство обороны передало проект Уральскому заводу гражданской авиации. Первый полет беспилотного аппарата в версии «Альтиус-У» состоялся в августе прошлого года.

Максимальная взлетная масса «Альтиуса-У» составляет 6 тонн при длине 12 метров и размахе крыла — около 30 метров. Аппарат способен находиться в воздухе около 48 часов. Беспилотник рассчитан на ведение разведки с высоты 12 тысяч метров. Дальность полета аппарата составляет около десяти тысяч километров. «Альтиус-У» может нести полезную нагрузку массой до 2 тонн.

Василий Сычёв

Новые подробности о беспилотных летательных аппаратах «Альтаир» и «Альтиус-М»

Цитата, Алексей60 сообщ. №12

Для справки привожу веса.
«Альтаир»: Взлетная масса – 7000 кг.
RQ-4 Global Hawk: Масса, кг: пустого — 3851, максимальная взлетная — 12111.
И где Вы увидели троекратное отличие веса?:-[ ]

Ну, может я чего с моделями напутал:
1) про Жлобал Хавк сайт производителя:
http://www.northropgrumman.com/Capabilities/RQ4Block20GlobalHawk/Documents/HALE_Factsheet.pdf

Maximum Gross Takeoff Weight: 32,250 pounds (14,628 kg)
When fully fueled for flight, the Block 20 variant weighs approximately 32,250 pounds
(14,628 kg).

2) про Альтаир прочитал тут:
http://warspot.ru/6834-bespilotnik-altair-sovershil-pervyy-polyot
Согласно заявлению разработчиков, «Альтаир» способен находиться в воздухе до 48 часов, преодолевая за это время расстояние до 10 000 км. Беспилотник массой около 3 т может нести до 2 т полезной нагрузки и подниматься на высоту до 12 км. В описании дрона указывается, что он предназначен для наблюдения (в частности, мониторинга Арктики). При этом некоторые эксперты отмечают, что он может использоваться для разведки и даже нести некоторые типы вооружений.

И здесь: https://topwar.ru/110456-tyazhelyy-bespilotnik-altair-vozobnovit-ispytatelnye-polety.html
И тут: http://www.arms-expo.ru/news/novye_razrabotki/rossiyskiy_bpla_altair_nachal_letnye_ispytaniya/

Возможно наши «папараци» сами запутались и меня запутали.

Смотрю у вас чуток другие данные, но про нашего не знаю какие правильные. Возможно это всё ещё не определено. В эксплуатацию же не сдан. На вооружение не принят.

В любом случае, американец если не в 3, то в 2+ раза тяжелее ) смотря какие данные по нашему/нашим БПЛА брать).

Вот, что пишут про его длительность полёта на сайте производителя:

The Block 10 Global Hawk has a wingspan of 116 feet (35.4 meters) and is 44 feet long
(13.5 meters). It has a range as far as 12,000 nautical miles (22,236 kilometers) at
altitudes up to 65,000 feet (19.8 km), flying at speeds approaching 340 knots (about 400
mph) for as long as 35 hours. During a typical mission, the aircraft can fly 1,200 miles to
an area of interest and remain on station for 24 hours.

Перевожу:
На высоте 19,8 км со скоростью 400 миль в час смог продержаться 35 часов. А в типичной миссии он может пролететь 1200 миль и оставаться над заданным участком наблюдений 24 часа.

Цитата, q

Конкретно, мне интересно, в чем «совершенно разные предназначения» у «Альтаира» и RQ-4 Global Hawk?

Про совершенно разные предназначения, я признаю, нагрубил. Лучше было написать совершенно разные классы. Т.к. в принципе, у американца с его 10-ю модификациями, скорее всего нет таких задач, которые он не мог бы выполнить на сравнимом уровне. Скорее наш не сможет выполнить что-то из репертуара американца.

Очевидно, что наш аппарат:
— менее технологичный по двигателю (дизель куда проще ТВД),
— по фюзеляжу довольно простой формы по сравнению с летающим американским «членом»,
— летает медленнее, но существенно дольше (вот тут меня и повело на «совершенно разное предназначение). По крайней мере по заявленным ТТХ.

Американец не может летать медленно. 400 миль в час, я так полагаю, для него это нижний порог устойчивого полёта, а километров 400 в час может быть уже порог сваливания. Причем это уже ближе к земле. У нашего масса так или иначе в разы меньше, поршневые двигатели нормально себя чувствуют на любой скорости. Поэтому он с таким размахом крыльев может действительно летать очень медленно, а значит долго. Существенно дольше американца. Опять же, поршневой дизель, сами знаете, как никакой другой ДВС может эффективно работать на низких оборотах, а значит экономить топливо. ТВД это не сможет конструктивно.

И ещё, цифры в постерах это одно, а я говорю про конструктивные решения. Пока никакого ноу-хау в планере и движке у наших нет. Я и не пытаюсь натягивать сову на патриотический глобус. Просто дешёвая, надёжная машина. Мне она сразу понравилась.

Уверен, что со временем наши смогут увеличить продолжительность полёта, если научать пепелац использовать восходящие потоки и может быть даже отключать один движок в горизонтальном полёте.

Учить американца этому бессмысленно. Ему нужна скорость. Задуман он не как «мирно пасущийся комбайн», а как «длинная когтистая рука» американскага империализма. Наши строят неприхотливую рабочую лошадку для средней дистанции и ещё под вопросом её характеристики скрытности. Не ручаюсь, но вполне возможно, что пенисообразный фюзеляж американца преследует целью именно скрытность. А в «головке» у него здоровенный локатор, судя по схеме. У нашего такой нет ,поэтому надеяться, что в него запихают подобное оборудование не приходится.

В общем, машины сильно разные, чтобы их сравнивать в лоб.

Источник сообщил об испытаниях прототипа БЛА «Альтиус» со спутником

https://ria.ru/20200120/1563613687.html

Источник сообщил об испытаниях прототипа БЛА «Альтиус» со спутником

Испытания беспилотного летательного аппарата (БЛА) большой продолжительности полета «Альтиус» завершены, для увеличения радиуса действия его оснастили… РИА Новости, 20.01.2020

2020-01-20T03:23

2020-01-20T03:23

2020-03-03T19:03

россия

новое оружие россии

безопасность

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/155767/14/1557671407_0:0:1243:699_1400x0_80_0_0_785f717f0045da416767ddb4d0dd9512.jpg

<strong>МОСКВА, 20 янв — РИА Новости.</strong> Испытания беспилотного летательного аппарата (БЛА) большой продолжительности полета «Альтиус» завершены, для увеличения радиуса действия его оснастили спутниковым каналом связи, сообщил РИА Новости осведомленный источник в оборонно-промышленном комплексе <u><a href=»https://ria.ru/location_Russia»>России</a></u>.»Альтиус» построен с широким использованием композиционных конструкционных материалов и выполнен по классической аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом большого размаха и V-образным хвостовым оперением. На консолях крыла аппарата расположены два двигателя, приводящих в движение тянущие винты. Взлетная масса аппарата превышает семь тонн, размах крыла — 28,5 метра.Взлет и посадка выполняются по-самолетному при помощи трехопорного убираемого колесного шасси. Полет, включая этапы взлета и посадки, может выполняться в автоматическом режиме.БЛА может нести более тонны полезной нагрузки, в том числе многоканальную оптико-электронную систему видовой разведки на гиростабилизированной платформе и РЛС бокового обзора.Ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов в беседе с корреспондентом РИА Новости отметил, что добавление спутникового канала связи для аппарата, чья продолжительность полета может достигать двое суток, позволяет снять ограничения по радиусу действия, дав возможность «Альтиусу» наиболее полно реализовать свой потенциал.»В России это первый пример оснащения БЛА спутниковым каналом связи. Вместе с тем, если посмотреть на мировой опыт, тем же путем, что сейчас идет УЗГА, ранее прошли такие лидеры мировой беспилотной индустрии, как Northrop Grumman, General Atomics и IAI, чьи беспилотные аппараты уже получили возможность выполнения полетов на дальность, ограниченную лишь запасом топлива», — сказал эксперт.В то же время он отметил важность параллельного развития соответствующей спутниковой группировки, чтобы к моменту завершения испытаний «Альтиуса» была возможна загоризонтная связь с ним и имелась соответствующая наземная инфраструктура.Разработка БЛА большой продолжительности полета «Альтиус» ведется с 2011 года в рамках одноименной НИР, а затем ОКР компанией ОКБ «Сокол», позднее переименованной в ОКБ имени Симонова. В 2018 году проект был передан казанскому подразделению компании УЗГА.

https://ria.ru/20200110/1563256031.html

https://ria.ru/20190820/1557684165.html

remal spb

Пару сотен таких решит кучу гражданских задач: ДЗЗ, пожары, С/Х.

12

3

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/155767/14/1557671407_0:0:961:720_1400x0_80_0_0_badc7472f9f29ba6bb13dde5e407bb9d.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, безопасность

МОСКВА, 20 янв — РИА Новости. Испытания беспилотного летательного аппарата (БЛА) большой продолжительности полета «Альтиус» завершены, для увеличения радиуса действия его оснастили спутниковым каналом связи, сообщил РИА Новости осведомленный источник в оборонно-промышленном комплексе России.

«Компания УЗГА завершила испытания и отработки экспериментального образца БЛА большой продолжительности полета «Альтиус», в том числе с реализованной на борту функцией передачи команд управления на БЛА и данных разведки с борта беспилотника на землю посредством спутникового канала связи», — сказал собеседник агентства.

«Альтиус» построен с широким использованием композиционных конструкционных материалов и выполнен по классической аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом большого размаха и V-образным хвостовым оперением. На консолях крыла аппарата расположены два двигателя, приводящих в движение тянущие винты. Взлетная масса аппарата превышает семь тонн, размах крыла — 28,5 метра.

Взлет и посадка выполняются по-самолетному при помощи трехопорного убираемого колесного шасси. Полет, включая этапы взлета и посадки, может выполняться в автоматическом режиме.

10 января, 14:29

Разработчик беспилотника не признает иск Минобороны

БЛА может нести более тонны полезной нагрузки, в том числе многоканальную оптико-электронную систему видовой разведки на гиростабилизированной платформе и РЛС бокового обзора.

Ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов в беседе с корреспондентом РИА Новости отметил, что добавление спутникового канала связи для аппарата, чья продолжительность полета может достигать двое суток, позволяет снять ограничения по радиусу действия, дав возможность «Альтиусу» наиболее полно реализовать свой потенциал.

«В России это первый пример оснащения БЛА спутниковым каналом связи. Вместе с тем, если посмотреть на мировой опыт, тем же путем, что сейчас идет УЗГА, ранее прошли такие лидеры мировой беспилотной индустрии, как Northrop Grumman, General Atomics и IAI, чьи беспилотные аппараты уже получили возможность выполнения полетов на дальность, ограниченную лишь запасом топлива», — сказал эксперт.

В то же время он отметил важность параллельного развития соответствующей спутниковой группировки, чтобы к моменту завершения испытаний «Альтиуса» была возможна загоризонтная связь с ним и имелась соответствующая наземная инфраструктура.

Разработка БЛА большой продолжительности полета «Альтиус» ведется с 2011 года в рамках одноименной НИР, а затем ОКР компанией ОКБ «Сокол», позднее переименованной в ОКБ имени Симонова. В 2018 году проект был передан казанскому подразделению компании УЗГА.

20 августа 2019, 15:51

Эксперт рассказал о трудностях при создании беспилотника «Альтиус-У»

Альтиус-М — ВПК.name

Полное наименование: НИР «Альтиус-М» на большой разведывательный БПЛА «Альтраир»

Краткое наименование: БЛА «Альтиус-М»

Год разработки: 2015

Страна: Россия

Разработчик: ОАО «Опытно-конструкторское бюро «Сокол», Группа компаний «Транзас»

Производитель: ЗАО «КАПО-Композит»

Модификация от:

  • Лаборатория для отработки бортового комплекса управления перспективных беспилотных авиационных комплексов (БАК) «Альтиус» на базе самолета М-17РМ ОАО «ЭМЗ им.В.М.Мясищева»
  • Лаборатория для отработки бортового комплекса управления перспективных беспилотных авиационных комплексов (БАК) «Иноходец» на базе самолета М-17РМ ОАО «ЭМЗ им.В.М.Мясищева»
  • Лаборатория для отработки бортового комплекса управления перспективных беспилотных авиационных комплексов (БАК) «Охотник-Б» на базе самолета М-17РМ ОАО «ЭМЗ им.В.М.Мясищева»

Фото:

БПЛА «Альтиус-М» в сборочном цехе «КАПО-композиты», г.Казань, 25.03.2014 г.
Источник: Кадр программы новостей

Назначение:

  • Версия 1: Разведывательные задачи, барражируя на сравнительно большой высоте.
  • Версия 2: Нанесение ударов по наземным объектам (Д. Федутинов), что делает его в некотором роде конкурентом зарубежных машин наподобие MQ-1 Predator или MQ-9 Reaper.

Модификации:

Текст описание:

Конструкция — БПЛА нормальной аэродинамической схемы с крылом большого размаха, двумя двигателями и V-образным оперением. Многие системы БПЛА — системы электроснабжения, а так же бортовая аппаратура управления — полностью или частично будут унифицированы с аналогичнсыми системами БПЛА НИР «Иноходец» разработки компании «Транзас»

Интересна силовая установка нового БПЛА. Она состоит из двух турбовинтовых двигателей, размещенных на центроплане. Очевидно, при выборе такой силовой установки преследовалось несколько целей. Во-первых, обеспечение относительно низкого расхода топлива (в сравнении с турбореактивными двигателями), а во-вторых, достаточной тяги. Кроме того, использование двух двигателей на крыле вместо одного в фюзеляже может свидетельствовать о принятых мерах по снижению вибраций, передающихся на целевое оборудование беспилотного летательного аппарата, или же о банальной невозможности одновременно вписать в объем фюзеляжа силовую установку и электронику. Так или иначе, у подобного расположения двигателей есть свои преимущества. Это уже упоминавшаяся изоляция аппаратуры от вибраций, а также воздушные винты меньшего размера в сравнении с винтом одного двигателя, мощность которого эквивалентна двум использованным. В таком случае можно достичь некоторой весовой и габаритной экономии на агрегатах шасси.

На БПЛА применяется первый дизельный двигатель V12 водяного охлаждения, разработанный специально для авиации, немецкого производства. Полностью алюминиевые корпусные детали, включая несущую конструкцию блока цилиндров. Оригинальная конструкция сухого картера, обеспечивающего постоянное давление масла независимо от положения самолета. Два турбонагнетателя обеспечивают необходимые мощностные характеристики и возможность дополнительной форсировки. Интегрированная в передней части двигателя коробка передач для регулирования скорости пропеллера. Система управления двигателем (ECU), используя особенности конструкции, позволяет разделять левую и правую стороны, образуя два 6-ти цилиндровых силовых агрегата. Отсутствие производимых двигателем электромагнитных помех.

Тактико-технические характеристики:

  • Масса — до 5000 кг
  • Дальность полета — до 10 000 км
  • Продолжительность полета — 48 часов
  • Тип двигателя — 2-а дизельных двигателя RED A03 / V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением
  • Объем двигателя, куб.см.: 6134
  • Турбонагнетатель двигателя, тип: 2 шт. (1800 – 2200 MBAR)
  • Система топливоподачи двигателя: CRDI
  • Мощность двигателя взлетная, л.с.: 500 (373 KW)
  • Удельный расход топлива, гр/кВтч.: 225
  • Мощность двигателя максимальная непрерывная, л.с.: 480
  • Максимальное число оборотов двигателя, об.: — 4000
  • Крутящий момент двигателя, НМ.: 1100 при 3800 об/мин
  • Ресурс двигателя, час.: 3000
  • Топливо, тип: JET A (керосин) или дизельное топливо
  • Длина двигателя, мм.: 1102
  • Ширина двигателя по головки цилиндров, мм.: 741
  • Ширина двигателя по выхлопные патрубки, мм.: 850
  • Высота двигателя, мм.: 706

Вооружение/Комплектация:

  • Станция оптической видовой разведки с оптико-электронной системой
  • АФАР РЛС бокового обзора в носовой части

российский беспилотник «Альтиус» уступает своим зарубежным аналогам

Глобальность применения первого военного беспилотника, сделанного в России несколько преувеличена, хотя в остальном это вполне эффективное и полезное оружие

Российская армия находится буквально в шаге от знаменательного для себя события – принятия на вооружение нового типа боевой авиации. Да, кажется, вот-вот случится настоящее чудо и у нас на вооружении появится беспилотник с глобальной дальностью полета. Во всяком случае, после завершения заводских испытаний беспилотника «Альтиус» об этом можно говорить почти с уверенностью.

Виктор Кузовков

Событие это тем более примечательно, что ещё недавно, в 2018 году, судьба проекта находилась под большим вопросом, а его главный конструктор, Александр Гомзин, даже на время оказался за решеткой по обвинению в хищении и нецелевом использовании средств, выделенных на проект «Альтаир» (именно так тогда именовался «Альтиус»).

Одной из причин данной атаки как раз и называли якобы неспособность ОКБ им. Симонова завершить проект «Альтаир». Вроде как УЗГА, имевший к тому времени опыт отверточной сборки производимых у нас по лицензии израильских беспилотников «Searcher Mk2», должен был справиться с задачей гораздо лучше.И он, как видим, справился. Правда, предварительно переманив к себе ведущих сотрудников ОКБ им. Симонова, работавших над проектом «Альтаир»…

Ладно, не будем сейчас углубляться в тему не совсем корректного, скажем так, перераспределения собственности и государственных подрядов в оборонной отрасли России. Она, безусловно, интересна, но сейчас у нас другой повод. Просто констатируем – хорошо, что закончилось хотя бы так, и заказанный Министерством обороны летательный аппарат все-таки поднялся в воздух и даже прошел заводские испытания. Теперь дело за малым – пройти испытания государственные, внести нужные коррективы, сделать доработки, ив армию начнет поступать столь нужный ей летательный аппарат

Но все-таки нам стоит внимательно присмотреться к тому, что же мы получим. Российские СМИ, эксперты и блогеры уже поспешили назвать «Альтиус» ответом на американскую программу RQ-4 «GlobalHawk». И на первый взгляд, что-то похожее есть: дальность полета у «Альтиуса» достигает 10 000 километров, а в воздухе он может находиться до 48 (!) часов на одной заправке, что даже превосходит показатели именитого американца. Сопоставима с ним и полезная нагрузка – до 1000 килограммов. Размах крыла – 28,5 метра против 35 метров у RQ-4, что тоже вполне сопоставимо.

Правда, есть и существенные отличия. И они, к сожалению, не в пользу российского проекта. «Альтиус» уступает американского некоронованному «королю беспилотников» по целому ряду критически важных показателей, и на его фоне выглядит блекло. Судите сами – дальность 10 000 км.против 22 780 км. ( у некоторых модификаций и вовсе 25 000 км.). Крейсерская скорость 180-250 км/ч, против 570-600 км/ч у американца. Практический потолок 12 000 метров против 19 811 метров у RQ-4.

Наверное, более корректно было бы говорить о создании аналога американского БПЛА MQ-9 «Reaper» — разведывательно-ударного беспилотника меньшей массы и значительно меньшей дальности, но с грузоподъемностью до 1700 килограммов. «Заточенный» под выполнение точечных ударных операций, «Reaper» уже не раз отличился при ликвидации главарей террористов, в атаках на караваны боевиков в Афганистане, Йемене, Сомали и некоторых других горячих точках. Правда, есть на его счету и мрачные страницы, в частности, расстрелы свадебных кортежей в том же Афганистане, но это уже ошибки операторов, а не беспилотников…

То есть, у нас получилось нечто среднее, словно одной машиной мы попытались закрыть сразу две существующие ниши. В итоге, прямо скажем, до настоящего глобального разведчика не дотянули. Увы, настоящего «ответа американцам» как-то не вышло. Скорость, по авиационным меркам, почти «пешеходная», сравнимая разве что с крейсерской скоростью вертолетов, дальность, с учетом полета в оба конца, не очень-то глобальная, высота полета тоже не очень значительная, вполне комфортная для любых ЗРК средней дальности, в том числе не очень новых, и даже самых старых реактивных истребителей.

Одна их причин такого отставания – отсутствие у нас подходящих двигателей. На американском «аналоге» установлен великолепный турбовентиляторный двигатель «AllisonRolls-Royce» AE3007H, способный стабильно работать на высоте до 23 тысяч метров и обеспечивать тягу порядка 31,4 кН, или около трех с половиной тонн. Российским же конструкторам пришлось довольствоваться поршневыми двигателями RED A03/V12, разработанными и производимыми немецкой фирмой «RED AircraftGmbH». С учетом того, что поршневых авиационных двигателей в России на момент запуска проекта не производилось вообще, а производство немецкого A03 в разных модификациях планировалось локализовать в России, это решение можно назвать хоть и не оптимальным, но приемлемым. Тем не менее, два поршневых дизельных двигателя не смогли обеспечить «Альтиусу» ни значительной крейсерской скорости, ни, тем более, заоблачных высот полета.

Тем не менее, не стоит посыпать голову пеплом и кричать, что все пропало и мы опять «пролюбили» все полимеры. Исходя из специфики применения подобных беспилотных аппаратов, мы можем предположить, что в определенных ситуациях он может оказаться весьма полезен российской армии.

Прежде всего, мы должны отдавать себе отчет, что ни американские, ни израильские, ни турецкие, ни российские разведывательно-ударные беспилотники не в состоянии сыграть сколько-нибудь значительной роли в противостоянии с хорошо вооруженным противником. Опыт Турции, активно использовавшей свои беспилотники «Anka» и «Bayraktar» во время недавнего кризиса в Сирии, показал, что противник, располагающий достаточно современными ЗРК средней дальности, может быстро «приземлить» десятки таких машин. Тогда, напомним, только неготовность сирийского командования к подобному развитию событий позволила турецкимбеспилотникам на протяжении пары дней пиратствовать в небе Идлиба. После переброски в регион ЗРК «Бук-М2Э» ситуация резко изменилась, и потери беспилотной авиации у турецкой стороны составили несколько десятков единиц. После этого эффективность их действия резко снизилась, да и общая активность контрнаступления боевиков и турецких подразделений упала практически до нуля.

Поэтому сразу отбросим мысль о возможности успешного применения БПЛА «Альтиус» и ему подобных машин против стран НАТО или, например, Китая – в таких конфликтах, если они вдруг случатся, это не бойцы. А вот в конфликтах низкой интенсивности, вроде войны в Чечне, подобные беспилотники могут найти себе применение.

Прежде всего, интересной для военных является возможность на протяжении двух суток мониторить определенный участок местности всего одним беспилотником. Это позволит, в случае необходимости, всего десятком беспилотных машин обеспечить круглосуточное и беспрерывное, на протяжении хоть месяцев, наблюдение за любыми опасными участками конфликта. А наличие у «Альтиуса» чисто боевой полезной нагрузки позволит, в случае необходимости, экстренно уничтожать обнаруженные и взятые на сопровождение цели. В таких условиях резко осложняются базовые принципы ведения партизанских действий и, наоборот, возрастают возможности армии в вопросах контроля за перемещениями боевиков, предотвращения и уничтожения засад, переброски оружия и боеприпасов и так далее.

Определенную роль подобные беспилотные летательные аппараты могут сыграть в конфликте с более серьезным противником. Например, в случае с Украиной, если допустить дальнейшее развитие конфликта по самому неблагоприятному сценарию, «Альтиус» также мог бы быть очень полезен. Правда, только после того, как ударная авиация и крылатые ракеты уничтожат ЗРК средней и большой дальности, но все же. Дело в том, что Украина унаследовала от СССР огромные арсеналы обычных вооружений – танков, артиллерии, реактивных систем залпового огня и так далее. После подавления ПВО обычные сухопутные части еще долго могли бы сохранять боеготовность и продолжать сопротивление, и только перманентные удары с воздуха могли бы позволить с минимальными потерями «зачистить» театр военных действий. А для этого «Альтиус» выглядит довольно подходящей машиной – постоянное присутствие в воздухе, мощное разведывательное оборудование и высокоточные боеприпасы при относительно низкой стоимости применения в данном случае именно «то, что доктор прописал».

То есть, ни в коем случае нельзя говорить, что деньги в данном случае были потрачены зря. Относительно небольшой парк таких машин российской армии действительно был бы полезен. И пусть «глобальность» их применения несколько преувеличена, в остальном, при условии подавления средств ПВО противника, это вполне эффективное и полезное оружие.

В этой связи, кстати, весьма сомнительно выглядят рассуждения о том, что «Альтиус» должен работать в связке с истребителями пятого поколения Су-57 и перспективным ударным БПЛА «Охотник». Как раз они не очень подходят для конфликтов малой интенсивности – разве что в начальной стадии, когда нужно подавить ПВО противника. Но сама возможность бортовой электроники нового беспилотника обмениваться данными с другими летательными аппаратами может быть весьма востребованной – своевременная разведывательная информация наверняка пригодится и штурмовикам, типа Су-25, и ударным вертолетам.

Также не все ясно и комплексом бортового вооружения, которым планируется оснастить «Альтиус». Имеющие место сообщения о том, что их могут вооружить даже противокорабельными ракетами X-35 или новейшими планирующими авиабомбами «Гром» следует, все-таки, считать фейком. Да, по массе все сходится – хотя бы один боеприпас указанных типов на «Альтиус» подвесить можно. Но беспилотник, на скорости 250 км/ч пытающийся взломать ПВО американской АУГ, или на этой же скорости сбрасывающий планирующую авиабомбу (а дальность её полета напрямую зависит от скорости носителя), выглядит довольно жалко. Поэтому предположим, что и тут наши конструкторы пойдут по пути, проторенному американцами – скорее всего, БПЛА будет оснащен противотанковыми ракетами «Вихрь», «Атака» и тому подобными. Это позволит ему поражать широкий спектр целей, включая автомобили, бронетехнику, РСЗО, доты, блиндажи, мобильные системы ПВО, и в то же время отлично впишется в массогабаритные требования. А большего в данном случае и не нужно – для остального есть ударная авиация, ударные беспилотники и крылатые ракеты.

Еще один важный момент – сам факт успешной, несмотря ни на что, разработки нового комплекса. Да, пока он далеко не во всем догоняет конкурентов, но путь, пройдённый нашей оборонкой от абсолютного ничего и лицензионной сборки израильских БПЛА до «Альтиуса», просто огромен. Композитный корпус, крылья большого удлинения из углеволокна, современное бортовое оборудование, средства оптической и радиолокационной разведки – все это казалось почти недостижимым ещё пару десятилетий назад. А сейчас мы вправе говорить о том, что если чуть-чуть подтянется отечественное авиадвигателестроение, на базе БПЛА «Альитиус» можно будет создать реальный, а не мнимый, аналог RQ-4.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter

Перспективный и загадочный дрон «Альтиус-М»

Не секрет, что наша страна отстает от ведущих государств мира в области беспилотных летательных аппаратов. Чтобы сократить это отставание, в последние годы было запущено несколько проектов, цель которых — создание БПЛА различных классов и различного назначения. Некоторое время назад стало известно, что среди перспективных БПЛА будет экспериментальный аппарат с большой дальностью полета. Первая информация об этом проекте появилась в 2011 году.

Чуть более подробная информация о проекте «Альтиус-М» начала поступать в начале февраля текущего 2013 года. В ходе визита министра обороны С. Шойгу в Казанскую авиацию производственное объединение среди прочих экспонатов продемонстрировало макет самолета. перспективный беспилотный автомобиль. Практически сразу стало известно, что он создан в соответствии с текущим статусом проекта «Альтиус-М». Затем в ряде источников появилась примерная информация о новом БПЛА. К сожалению, данных пока мало, но из них можно сделать некоторые выводы.

Еще осенью 2011 года совместный проект казанского конструкторского бюро «Сокол» и петербургской компании «Транзас» под названием «Альтиус-М» выиграл конкурс Минобороны. Ему удалось обойти аналогичный проект российской авиастроительной корпорации «МиГ». Представленные на конкурс проекты имели схожие параметры: взлетная масса до пяти тонн, возможность перевозки определенного количества полезной нагрузки, а также большая дальность полета. Точные характеристики БПЛА обоих проектов не сообщаются, но по результатам конкурса следует, что военные признали аппараты от «Сокол» и «Транзас» более интересными.По результатам конкурентного сравнения казанские и петербургские организации получили контракт на 1 млрд рублей4.

Россия Тяжелый БПЛА Альтиус-М

Пожертвовать

Если вы можете, и если вам нравится наш контент и подход, пожалуйста, поддержите проект. Наша работа была бы невозможна без вашей помощи: PayPal: [email protected] или через: http://southfront.org/donate/ или через: https://www.patreon.com/southfront

Написано и произведено SF Team : J.Hawk, Daniel Deiss, Edwin Watson

Беспилотные летательные аппараты, или БПЛА, стали повсеместным явлением в современной войне.Их использование распространилось до такой степени, что даже негосударственные субъекты могут похвастаться целым парком дронов, включая ИГИЛ и его, казалось бы, неисчерпаемый парк квадрокоптеров. Почти каждая национальная армия использует своего рода дроны, начиная с легких боевых БПЛА, запускаемых с плеча, и заканчивая печально известными «Хищниками» и «Жнецами» или их эквивалентами. Но относительно немногие страны могут похвастаться дронами высшего класса, представленного семейством HALE, или высотной и долгой жизни.Начало летных испытаний БПЛА Altius-M HALE указывает на то, что Россия собирается присоединиться к этой элитной группе.

Как следует из самого аббревиатуры, дроны HALE предназначены для важных миссий по сбору разведданных. Большая высота, на которой они работают, в сочетании с длительным временем ожидания и тяжелой полезной нагрузкой, означает, что они могут обеспечить возможности разведки, уступающие только большим самолетам электронного наблюдения, за небольшую часть стоимости и с гораздо меньшими политическими последствиями.Приведу лишь один пример их полезности: производимые в США БПЛА Global Hawk НАТО совершают регулярные полеты над Украиной для наблюдения за ситуацией на поле боя в Донбассе. Эти миссии привлекли гораздо меньше международного внимания, чем если бы эти миссии выполнялись многоцелевыми истребителями, оснащенными разведывательными блоками или тяжелыми самолетами электронного наблюдения. Отправка самолетов НАТО для выполнения того, что было бы де-факто боевой задачей над зоной боевых действий, повсеместно была бы воспринята как глубокое и провокационное политическое заявление, в то время как использование Global Hawks для той же цели не имело никаких политических последствий.Можно даже представить себе дроны HALE, отправляемые в воздушное пространство других стран для сбора разведывательной информации «камикадзе» с целью сбора и передачи как можно большего количества информации до того, как их сбивают. Хотя это было бы чрезвычайно провокационным и дорогостоящим для пилотируемых самолетов, использование беспилотника имеет встроенное «правдоподобное отрицание», потому что такие вторжения могут быть списаны на неисправности оборудования.

Хотя интерес России к беспилотным летательным аппаратам HALE возник еще до войн на Украине и в Сирии, эти конфликты сделали потребность в таком транспортном средстве более острой.Для наблюдения за событиями в обеих зонах конфликта России пришлось прибегнуть к своему небольшому парку самолетов Ту-214 и Ил-20. Хотя это были высокопроизводительные самолеты, их было и слишком много, и слишком мало для этой задачи. Слишком много, потому что уровень сенсорного покрытия, который обеспечивают эти самолеты, приспособлен к конфликтам высокой интенсивности с большими противостоящими силами, оснащенными средствами ПВО большой дальности. Слишком мало, потому что небольшое количество таких самолетов делало трудным и дорогостоящим обеспечение постоянного покрытия.Поскольку беспилотники HALE дешевле в приобретении и эксплуатации, но при этом оснащены мощными датчиками, они являются важным дополнением к возможностям электронного наблюдения и разведки любой страны.

БПЛА Altair и Altius-M HALE призваны стать этим дополнением, при этом первый предназначен в основном для гражданского использования, такого как мониторинг окружающей среды и наблюдение за трубопроводом. Изделие КБ Симонова в Казани, проект уже существует в виде двух прототипов, которые используются для испытаний.Сам дрон обладает многими характеристиками других самолетов той же категории: длинные прямые крылья и широкое использование композитных материалов для обеспечения необходимой высоты и дальности полета. Он приводится в движение двумя дизельными двигателями с высоким КПД мощностью 500 л.с. Эти особенности обеспечивают 7-тонному автомобилю взлетной массы максимальную широту 12 км и дальность полета 10 000 км при крейсерской скорости 150–250 км / ч, что соответствует продолжительности полета 48 часов. Двухтонная полезная нагрузка на «Альтиус-М» позволит дрону нести не только обычный набор оптических и тепловых датчиков, но и наземный радар с синтезированной апертурой и разрешением около 30 мс.1 метр на расстоянии 35 км и 1 метр на расстоянии 125 км. Его коммуникационное оборудование позволяет передавать данные в реальном времени со скоростью 30 Мбит / с на наземные станции, ретрансляторы БПЛА и спутники. Общий бюджет всей программы оценивается примерно в 6 млрд рублей, а ввод в эксплуатацию автомобилей запланирован на начало 2020-х годов. Помимо очевидных экономических и военных преимуществ использования беспилотников HALE, они также сделают Россию одним из мировых лидеров в разработке тяжелых БЛА.

Пожертвовать

.

Тяжелый БПЛА «Альтиус-М», Россия | Виноградник балобана

https://southfront.org/russias-altius-m-heavy-uav/

Если вы можете, и если вам нравится наш контент и подход, пожалуйста, поддержите проект. Наша работа была бы невозможна без вашей помощи: PayPal: [email protected], или через: http://southfront.org/donate/, или через: https://www.patreon.com/southfront

Написано и произведено SF Team : J.Ястреб, Дэниел Дайсс, Эдвин Уотсон

Беспилотные летательные аппараты, или БПЛА, стали повсеместным явлением в современной войне. Их использование распространилось до такой степени, что даже негосударственные субъекты могут похвастаться целым парком дронов, включая ИГИЛ и его, казалось бы, неисчерпаемый парк квадрокоптеров. Почти каждая национальная армия использует своего рода дроны, начиная с легких боевых БПЛА, запускаемых с плеча, и заканчивая печально известными «Хищниками» и «Жнецами» или их эквивалентами.Но относительно немногие страны могут похвастаться дронами высшего класса, представленного семейством HALE, или высотной и долгой жизни. Начало летных испытаний БПЛА Altius-M HALE указывает на то, что Россия собирается присоединиться к этой элитной группе.

Как следует из аббревиатуры, дроны HALE предназначены для важных миссий по сбору разведданных. Большая высота, на которой они работают, в сочетании с длительным временем ожидания и тяжелой полезной нагрузкой, означает, что они могут обеспечить возможности разведки, уступающие только большим самолетам электронного наблюдения, за небольшую часть стоимости и с гораздо меньшими политическими последствиями.Приведу лишь один пример их полезности: производимые в США БПЛА Global Hawk НАТО совершают регулярные полеты над Украиной для наблюдения за ситуацией на поле боя в Донбассе. Эти миссии привлекли гораздо меньше международного внимания, чем если бы эти миссии выполнялись многоцелевыми истребителями, оснащенными разведывательными блоками или тяжелыми самолетами электронного наблюдения. Отправка самолетов НАТО для выполнения того, что было бы де-факто боевой задачей над зоной боевых действий, повсеместно была бы воспринята как глубокое и провокационное политическое заявление, в то время как использование Global Hawks для той же цели не имело никаких политических последствий.Можно даже представить себе дроны HALE, отправляемые в воздушное пространство других стран для сбора разведывательной информации «камикадзе» с целью сбора и передачи как можно большего количества информации до того, как их сбивают. Хотя это было бы чрезвычайно провокационным и дорогостоящим для пилотируемых самолетов, использование беспилотника имеет встроенное «правдоподобное отрицание», потому что такие вторжения могут быть списаны на неисправности оборудования.

Хотя интерес России к беспилотным летательным аппаратам HALE возник еще до войн на Украине и в Сирии, эти конфликты сделали потребность в таком транспортном средстве более острой.Для наблюдения за событиями в обеих зонах конфликта России пришлось прибегнуть к своему небольшому парку самолетов Ту-214 и Ил-20. Хотя это были высокопроизводительные самолеты, их было и слишком много, и слишком мало для этой задачи. Слишком много, потому что уровень сенсорного покрытия, который обеспечивают эти самолеты, приспособлен к конфликтам высокой интенсивности с большими противостоящими силами, оснащенными средствами ПВО большой дальности. Слишком мало, потому что небольшое количество таких самолетов делало трудным и дорогостоящим обеспечение постоянного покрытия.Поскольку беспилотники HALE дешевле в приобретении и эксплуатации, но при этом оснащены мощными датчиками, они являются важным дополнением к возможностям электронного наблюдения и разведки любой страны.

БПЛА Altair и Altius-M HALE призваны стать этим дополнением, при этом первый предназначен в основном для гражданского использования, такого как мониторинг окружающей среды и наблюдение за трубопроводом. Изделие КБ Симонова в Казани, проект уже существует в виде двух прототипов, которые используются для испытаний.Сам дрон обладает многими характеристиками других самолетов той же категории: длинные прямые крылья и широкое использование композитных материалов для обеспечения необходимой высоты и дальности полета. Он приводится в движение двумя дизельными двигателями с высоким КПД мощностью 500 л.с. Эти особенности обеспечивают 7-тонному автомобилю взлетной массы максимальную широту 12 км и дальность полета 10 000 км при крейсерской скорости 150–250 км / ч, что соответствует продолжительности полета 48 часов. Двухтонная полезная нагрузка на «Альтиус-М» позволит дрону нести не только обычный набор оптических и тепловых датчиков, но и наземный радар с синтезированной апертурой и разрешением около 30 мс.1 метр на расстоянии 35 км и 1 метр на расстоянии 125 км. Его коммуникационное оборудование позволяет передавать данные в реальном времени со скоростью 30 Мбит / с на наземные станции, ретрансляторы БПЛА и спутники. Общий бюджет всей программы оценивается примерно в 6 млрд рублей, а ввод в эксплуатацию автомобилей запланирован на начало 2020-х годов. Помимо очевидных экономических и военных преимуществ использования беспилотников HALE, они также сделают Россию одним из мировых лидеров в разработке тяжелых БЛА.

The Essential Saker IV: Messianic Narcissism

The Essential Saker IV: Агония мессианского нарциссизма через тысячу порезов

The Essential Saker II

The Essential Saker III: Хроника трагедии, фарса и краха Империи в эпоху господина МАГА

.

Россия Тяжелый БПЛА Альтиус-М

Пожертвовать

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, который поддерживает видео HTML5

Если у вас есть возможность и если вам нравится наш контент и подход, поддержите проект. Наша работа была бы невозможна без вашей помощи: PayPal: [email protected], или через: http://southfront.org/donate/, или через: https://www.patreon.com/southfront

Написано и произведено SF Team : J.Хок, Дэниел Дайсс, Эдвин Уотсон

Беспилотные летательные аппараты, или БПЛА, стали повсеместным явлением в современной войне. Их использование распространилось до такой степени, что даже негосударственные субъекты могут похвастаться целым парком дронов, включая ИГИЛ и его, казалось бы, неисчерпаемый парк квадрокоптеров. Почти каждая национальная армия использует своего рода дроны, начиная с легких боевых БПЛА, запускаемых с плеча, и заканчивая печально известными «Хищниками» и «Жнецами» или их эквивалентами.Но относительно немногие страны могут похвастаться дронами высшего класса, представленного семейством HALE, или высотной и долгой жизни. Начало летных испытаний БПЛА Altius-M HALE указывает на то, что Россия собирается присоединиться к этой элитной группе.

Как следует из самого аббревиатуры, дроны HALE предназначены для важных миссий по сбору разведданных. Большая высота, на которой они работают, в сочетании с длительным временем ожидания и тяжелой полезной нагрузкой, означает, что они могут обеспечить возможности разведки, уступающие только большим самолетам электронного наблюдения, за небольшую часть стоимости и с гораздо меньшими политическими последствиями.Приведу лишь один пример их полезности: производимые в США БПЛА Global Hawk НАТО совершают регулярные полеты над Украиной для наблюдения за ситуацией на поле боя в Донбассе. Эти миссии привлекли гораздо меньше международного внимания, чем если бы эти миссии выполнялись многоцелевыми истребителями, оснащенными разведывательными блоками или тяжелыми самолетами электронного наблюдения. Отправка самолетов НАТО для выполнения того, что было бы де-факто боевой задачей над зоной боевых действий, повсеместно была бы воспринята как глубокое и провокационное политическое заявление, в то время как использование Global Hawks для той же цели не имело никаких политических последствий.Можно даже представить себе дроны HALE, отправляемые в воздушное пространство других стран для сбора разведывательной информации «камикадзе» с целью сбора и передачи как можно большего количества информации до того, как их сбивают. Хотя это было бы чрезвычайно провокационным и дорогостоящим для пилотируемых самолетов, использование беспилотника имеет встроенное «правдоподобное отрицание», потому что такие вторжения могут быть списаны на неисправности оборудования.

Хотя интерес России к беспилотным летательным аппаратам HALE возник еще до войн на Украине и в Сирии, эти конфликты сделали потребность в таком транспортном средстве более острой.Для наблюдения за событиями в обеих зонах конфликта России пришлось прибегнуть к своему небольшому парку самолетов Ту-214 и Ил-20. Хотя это были высокопроизводительные самолеты, их было и слишком много, и слишком мало для этой задачи. Слишком много, потому что уровень сенсорного покрытия, который обеспечивают эти самолеты, приспособлен к конфликтам высокой интенсивности с большими противостоящими силами, оснащенными средствами ПВО большой дальности. Слишком мало, потому что небольшое количество таких самолетов делало трудным и дорогостоящим обеспечение постоянного покрытия.Поскольку беспилотники HALE дешевле в приобретении и эксплуатации, но при этом оснащены мощными датчиками, они являются важным дополнением к возможностям электронного наблюдения и разведки любой страны.

БПЛА Altair и Altius-M HALE призваны стать этим дополнением, при этом первый предназначен в основном для гражданского использования, такого как мониторинг окружающей среды и наблюдение за трубопроводом. Изделие КБ Симонова в Казани, проект уже существует в виде двух прототипов, которые используются для испытаний.Сам дрон обладает многими характеристиками других самолетов той же категории: длинные прямые крылья и широкое использование композитных материалов для обеспечения необходимой высоты и дальности полета. Он приводится в движение двумя дизельными двигателями с высоким КПД мощностью 500 л.с. Эти особенности обеспечивают 7-тонному автомобилю взлетной массы максимальную широту 12 км и дальность полета 10 000 км при крейсерской скорости 150–250 км / ч, что соответствует продолжительности полета 48 часов. Двухтонная полезная нагрузка на «Альтиус-М» позволит дрону нести не только обычный набор оптических и тепловых датчиков, но и наземный радар с синтезированной апертурой и разрешением около 30 мс.1 метр на расстоянии 35 км и 1 метр на расстоянии 125 км. Его коммуникационное оборудование позволяет передавать данные в реальном времени со скоростью 30 Мбит / с на наземные станции, ретрансляторы БПЛА и спутники. Общий бюджет всей программы оценивается примерно в 6 млрд рублей, а ввод в эксплуатацию автомобилей запланирован на начало 2020-х годов. Помимо очевидных экономических и военных преимуществ использования беспилотников HALE, они также сделают Россию одним из мировых лидеров в разработке тяжелых БЛА.

Пожертвовать

.

< NEXT Лондон хитроу код аэропорта: Аэропорт Хитроу (LHR) Лондон Великобритания Лондон хитроу код аэропорта: Аэропорт Хитроу (LHR) Лондон Великобритания

PREV > Самолет як 130: учебно боевой штурмовик, истребитель, тактико-технические характеристики (ТТХ), применение Самолет як 130: учебно боевой штурмовик, истребитель, тактико-технические характеристики (ТТХ), применение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *