Меню

А ф можайский биография: биография, достижения и интересные факты

Category: Разное

Содержание

Можайский, Александр Фёдорович — это… Что такое Можайский, Александр Фёдорович?

Алекса́ндр Фёдорович Можа́йский (9 [21] марта 1825, Роченсальм, Выборгская губерния[1] — 20 марта [1 апреля] 1890) — российский военный (морской) деятель — контр-адмирал, изобретатель — пионер авиации.

Биография

Александр Можайский родился 9 (21) марта 1825 в семье потомственного моряка, адмирала русского флота Фёдора Тимофеевича Можайского. Крестным отцом его был командир Роченсальмского порта капитан-командор И. Г. Степанов. Получил воспитание в Морском кадетском корпусе, который он блестяще окончил 19 января 1841 года. Год спустя он был произведен в мичманы.

После семилетнего плавания на различных кораблях в Балтийском и Белом морях Можайский в 1849 году получил чин лейтенанта.

С 1850 по 1852 год Александр Можайский на Балтийском море. В 1853—1855 годах — на фрегате «Диана» участвовал в дальнем плавании Кронштадт—Япония. В 1855 году назначен на бриг «Антенор», который крейсировал в Балтийском море и охранял подступы к Финскому заливу от диверсионных набегов англо-французских кораблей.

В 1858 году Можайский принял участие в Хивинской экспедиции, организуя её передвижение по воде на специально выстроенных для этой цели судах. Он составил первое описание водного бассейна Аральского моря и реки Амударья. По возвращении из экспедиции Можайский был назначен старшим офицером 84-пушечного корабля «Орел».

8 сентября 1859 года Можайский получил очередной чин капитан-лейтенанта. После спуска на воду клипера «Всадник» он был назначен его командиром и плавал на нем в Балтийском море до 1863 года.

В 1860 году откомандирован с флота и назначен на должность кандидата мирового посредника Грязовецкого уезда Вологодской губернии, здесь он поселился в сельце Котельниково (ныне Можайское).

В 1863 году Можайский был уволен в отставку в связи с вынужденным сокращением численности флота после Крымской войны. С 1869 по 1876 Можайский поселился в поселке Вороновица Подольской губернии, расположенный в 20 км от г. Винницы. В 1879 году Можайский был вновь зачислен на действительную военную службу в чине капитана 1 ранга и направлен в Морской кадетский корпус, где вёл курс морской практики.

В 1876 году Александр Можайский начал работать над проектом давно задуманного им летательного аппарата тяжелее воздуха. Во время службы в Морском корпусе Можайский, пользуясь консультацией крупнейших русских учёных, продолжал совершенствовать свой проект.

В июле 1882 года капитану 1 ранга Можайскому было присвоено звание генерал-майора с увольнением от службы «по домашним обстоятельствам».

…Производится:

в генерал-майоры:

Капитан 1-го ранга Можайский 1-й, с увольнением от службы, по домашним обстоятельствам, с мундиром и пенсионом по положению.

Главный начальник флота и Морского ведомства

Генерал-адъютант Алексей

— ЦГАВМФ, отдел научно-справочной литературы, д. 820, л. 36

Впоследствии Можайскому было присвоено звание контр-адмирала.

20 июля 1882 года был испытан летательный аппарат его конструкции.

Умер 21 марта 1890 года. Могила А. Ф. Можайского находится на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.

Постройка первого русского самолёта

Самолёт был построен на собственные средства А. Ф. Можайского и испытан 20 июля 1882 года. Во время разбега самолёт оторвался от земли, но потерял скорость и рухнул на крыло, получив повреждения. А. Ф. Можайский пытался отремонтировать «прибор» и продолжить испытания, но средства у него закончились. Самолёт стоял много лет под открытым небом, потом был разобран. После смерти А. Ф. Можайского его сын пытался продать остатки самолёта правительству, но получил отказ.

Награды

  • В 1859 году за участие в Хивинской экспедиции и походе в Бухару награжден орденом Святого Владимира 4 степени.
  • Во время Крымской войны Александр Фёдорович командовал Амурской флотилией из малых судов и 10-пушечным транспортом «Двина», за что был награждён орденом Святого Станислава II степени, а также бронзовой медалью на Андреевской ленте «В память войны 1853—1856 гг.»

Память об А. Можайском

Адреса в Санкт-Петербурге

1886 — 21.03.1890 года — Усачев переулок, 2, кв. 10.

Интересные факты

В книге «Ветка сакуры» Всеволод Овчинников пишет, что экипаж фрегата «Диана», в составе которого был А. Ф. Можайский, после того как фрегат был разбит цунами у берегов Японии в 1855 г., отплыл на родину на шхуне, построенной по чертежам А. Ф. Можайского, и что впоследствии по этим чертежам строилось первое в Японии килевое судно.

Примечания

Литература

Ссылки

См. также

 

Можайский А. Ф. — это… Что такое Можайский А. Ф.?

Алекса́ндр Фёдорович Можа́йский (9(21).03.1825— 20.3(1.04).1890) — контр-адмирал, пионер авиации.

Александр Фёдорович Можайский

Биография

9 (21) марта 1825 г. родился в Котке (Роченсальме) (Выборгская губерния, Великое княжество Финляндское)[1] в семье потомственного моряка, адмирала русского флота Фёдора Тимофеевича Можайского. А. Ф. Можайский получил воспитание в Морском кадетском корпусе, который он блестяще окончил 19 января 1841 г. Год спустя он был произведен в мичманы.

После семилетнего плавания на различных кораблях в Балтийском и Белом морях Можайский в 1849 г. получил чин лейтенанта.

1850—1852 гг. Можайский плавал на Балтийском море.

1853—1855 гг. он на фрегате «Диана» участвовал в дальнем плавании Кронштадт — Япония.

1855 г. Можайский назначен на бриг «Антенор», который крейсировал в Балтийском море и охранял подступы к Финскому заливу от диверсионных набегов англо-французских кораблей.

1858 г. Можайский принял участие в Хивинской экспедиции, организуя её передвижение по воде на специально выстроенных для этой цели судах. Он составил первое описание водного бассейна Аральского моря и реки Амударья. По возвращении из экспедиции Можайский был назначен старшим офицером 84-пушечного корабля «Орел».

8 сентября 1859 г. Можайский получил очередной чин капитан-лейтенанта. После спуска на воду клипера «Всадник» он был назначен его командиром и плавал на ней в Балтийском море до 1863 г.

1860 откомандирован с флота и назначен на должность кандидата мирового посредника Грязовецкого уезда Вологодской губернии, здесь он поселился в сельце Котельникове (ныне Можайское).

1863 г. Можайский был уволен в отставку в связи с вынужденным сокращением численности флота после Крымской войны, но в 1879 г. был вновь зачислен на действительную военную службу в чине капитана 1 ранга и направлен в Морской кадетский корпус, где вел курс морской практики.

1876 г. Можайский начал работать над проектом давно задуманного им летательного аппарата тяжелее воздуха. Во время службы в Морском корпусе Можайский, пользуясь консультацией крупнейших русских ученых, продолжал совершенствовать свой проект.

1882 июль капитану 1 ранга Можайскому было присвоено звание генерал-майора с увольнением от службы «по домашним обстоятельствам». Впоследствии Можайскому было присвоено звание контр-адмирала.

1882 20 июля был испытан летательный аппарат его конструкции.

1890 21 марта — смерть. Могила А. Ф. Можайского находится на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.

Чертежи моноплана А. Ф. Можайского

Адреса в Санкт-Петербурге

1886 — 21.03.1890 года — Усачев переулок, 2, кв. 10.

Самолет имел два паровых двигателя общей мощностью 30 л.с., расчетную скорость полета до 40 км/час, полетный вес около 950 кг, размах крыльев 24 м и длину фюзеляжа 15 м. Наземные испытания самолета Можайский проводил на протяжении нескольких лет, начиная с 1882 года. В записке Главного инженерного управления Военного министерства, составленной по результатам испытаний в 1883 году, отмечалось, что самолёт Можайского «был приводим в действие… но взлететь не мог»[1]

21 января 1883 г., после того как был разработан новый проект самолета, Можайский представил его в VII (воздухоплавательный) отдел Русского технического общества. На специально созванном заседании Можайский сделал сообщение о создании нового самолёта. Для подробного рассмотрения новых работ контр-адмирала в отставке Можайского была создана комиссия, в которую помимо представителей воздухоплавательного отдела вошли представители и от II (механического) отдела Русского технического общества. Комиссия, ознакомившись с результатами работ изобретателя, признала желательным, «…чтобы VII отдел оказал содействие А. Ф. Можайскому — окончить его прибор и произвести интересные опыты над летательным прибором столь больших размеров». Вместе с тем, она указала на недостаточную мощность силовой установки на самолете Можайского. Оказать материальной помощи VII отдел не мог, и Можайский вынужден был снова обратиться в военное министерство. Из министерства ему ответили, что «…продолжение испытания изобретенного им аппарата приняло на себя императорское русское техническое общество, которому и назначена определенная на этот предмет сумма». Однако никакой суммы ни изобретатель, ни Русское техническое общество так и не получили. Как впоследствии выяснилось, военное министерство решило не выделять средств на сомнительные изобретения.

В 1885 г. Можайский подал заявление в Главное инженерное управление, в котором указывал, что им получены новые практические выводы, «представляющие возможность сделать изложение теории более ясным, а вычисления более определенными» и просил не отказать в отпуске средств на производимые им работы. Комиссия, рассмотрев заявление изобретателя на своем заседании 29 июня 1885 г., отметила, что она «…не видит никакого повода к ходатайству о пособии г. Можайскому».

В июле 1885 г. Можайский попытался поднять самолет в воздух, в присутствии представителей военного ведомства и Русского технического общества.Пилотировал механик И. Н. Голубев. Во время разбега по горизонтально положенным деревянным рельсам самолет накренился и поломал крыло. Современные испытания модели самолета Можайского, проведенные в ЦАГИ 1979—1981 гг., продемонстрировали «невозможность установившегося горизонтального полета самолета Можайского из-за недостаточной тяги». Тем не менее, до сих пор периодически появляются утверждения, будто самолет Можайского оторвался от земли. Сообщения этого рода впервые появились в газете в 1909 г.,[2] были повторены в статье о Можайском в «Военной энциклопедии» 1916 г.[3] и затем широко запущены в оборот в эпоху борьбы с космополитизмом

Потерпев неудачу, Можайский начал на личные средства восстанавливать самолет и заказал для него на Обуховском заводе новые, более мощные машины. С этими новыми двигателями по заключению ЦАГИ, сделанному в 1982 году, мощности было бы вполне достаточно для взлета[2]. По тому времени это были наиболее легкие и мощные паровые машины с воздушным поверхностным холодильником для пара. Общая мощность двух машин составляла 50 л.с. при удельном весе 4,9 кг на 1 л.с. После смерти изобретателя его самолет долгие годы стоял под открытым небом в Красном селе и, после того как военное ведомство отказалось его купить, был впоследствии разобран и перевезен в имение Можайских близ Вологды.

Точные чертежи самолёта не сохранились. Уже в XX веке обнаружены эскизы аппарата, выполненные от руки, а также его текстовое описание. Все существующие изображения и модели самолёта Можайского основаны на них.

Мнения о теоретической возможности полета самолета Можайского

По мнению Андрея Веймарна, теоретически самолет Можайского мог взлететь, так как наличие встречного ветра, который «в тот день» (имеется в виду 20 июля, хотя день испытаний не установлен точно) по данным Пулковской метеостанции достигал 10 метров в секунду, наклонной взлетной полосы и «воздушной подушки» у земли были эквивалентны значительному увеличению мощности двигателя.

Память об А. Можайском

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation.
2010.

Александр Можайский – контр-адмирал, путешественник, изобретатель…

В первый день солнечного апреля 1890 года скончался контр-адмирал Можайский Александр Федорович. Незаурядная личность, военный деятель и изобретатель оставил в истории России заметный след. Его биография, приводимая сегодня исследователями, отрывочна и практически совсем не содержит данных о детстве и отрочестве.
Александр Федорович родился в городе Роченсальме Выборгской губернии Финляндского княжества в семье потомственных моряков 21 марта в 1825 году. Отец его Федор Тимофеевич Можайский был славным адмиралом российского флота. Крестили мальчика, по обычаю, рано и крестным отцом его стал командир порта командор Степанов И.Г. Вот и все, что удалось разыскать автору о детстве столь знаменитой личности. Следует заметить, что Роченсальм являлся важной стратегической точкой на карте Империи, так как территория всей Финляндии, отошедшая России после войны в 1809 году, находилась в запустении. В этот период на окраину ссылали политических заключенных, и Роченсальм не был исключением. Достойных учебных заведений для юного Можайского в Выборгской губернии не оказалось, поэтому мальчика определили на воспитание в морской кадетский корпус города Санкт – Петербурга.

В России это было единственное военное учебное заведение, которое готовило морских офицеров. В качестве учеников принимались только дети генеральского состава, офицеров и дворян. Выпускниками этого заведения были знаменитые русские флотоводцы, такие как: Ушаков Ф.Ф. Крузенштерн И.В. Невельский Г.И. Беллинсгаузен Ф.Ф. Нахимов П.С.Лазарев М.П. Путятин Е.В. Более 250 географических объектов отмечено на карте мира, которые открыли выпускники корпуса, либо назывались в их честь. Учащиеся в младших классах назывались кадетами, а в старших – гардемаринами.

Закончил учиться Можайский 19 января 1841 года с отличными оценками и характеристиками. По итогам обучения Александра Федоровича произвели в чин мичмана. Он получил свое первое назначение на флот и ходил на кораблях по просторам Белого и Балтийского морей. Семь лет верной службы были вознаграждены чином лейтенанта в 1849 году. На Балтике Александр Федорович проходил военную службу вплоть до 1852 года.

В 1853 -1855 годах Можайский принял участие в дипломатической экспедиции Кронштадт – Япония, целью которой было установление торговых отношений со страной Восходящего солнца. Император надеялся завязать отношения с японцами раньше американцев. Экспедиция началась на фрегате «Паллада», но состояние судна оказалось непригодным для путешествий по океану, поэтому вскоре был прислан фрегат «Диана», и команда продолжила путь на нем. Фрегат был хорошо вооружен и мог оказать отпор пиратскому судну, на борту «Дианы» имелось 52 орудия. Однако в декабре 1852 года фрегат был сильно поврежден в результате землетрясения и цунами в порту Симода. При попытке отбуксировать судно на ремонт «Диана» затонула в бухте Хеда.

Экипаж, лишившись судна, был вынужден расселиться в одной из японских деревень. Русские приняли активное участие в восстановлении построек, разрушенных стихией, в результате чего расположили к себе местное население. 7 февраля был подписан Симодский трактат, в соответствии с которым между Российской Империей и Японией устанавливались дружественные торговые отношения, а русским судам открывались три японских порта. Экипаж при содействии местных властей и населения смог построить новое судно, на котором Можайский и вернулся на родину.

В Японии впервые был построен корабль по европейскому образцу, свое название он получил от наименования бухты, в которой затонул русский фрегат 14 апреля 1855 года «Хеда» была спущена на воду, загрузив пресную воду и провиант, экипаж поднялся на борт и направился в Россию. Позже шхуну передали в Японию, где по образу ее было построено еще много кораблей.

В период пребывания среди местного населения Можайский внимательно изучает быт, нравы, обычаи, а также пишет картины. Александр Федорович был весьма разносторонней личностью. Живопись стала одним из любимых его занятий еще с юношества. По возвращению на родину, им было представлено на обозрение около двадцати полотен японской тематики.

С 1855 года Можайский получает назначение на Балтийское море на бриг под названием «Антенор». Здесь он крейсировал берега Финского залива, охраняя территории от вторжения. В 1858 году Александр Федорович отправился в Хивинскую экспедицию, где ему представилась прекрасная возможность исследовать и описать Аральское море и Амурдарью. За успешно выполненное поручении Можайский получает звание старшего офицера и продолжает службу на 84-х пушечном корабле с гордым названием «Орел». Уже в 1859 году Можайскому присваивают чин капитана-лейтенанта и поручают командование новым судном «Всадник».

В 1860 году начинается активная гражданская деятельность Александра Федоровича. Он женится на дворянке Любови Кузнецовой и получает должность кандидата мирового посредника в Вологодской губернии и селится в небольшом селе своей молодой супруги под названием Котельниково. Через три года Можайский уходит в отставку, в результате сокращения численности штата после Крымской войны.

Энергичный человек, любитель искусства, Можайский участвует в организации первой этнографической выставки в Москве, программу которой утверждал сам император Александр 2. Свои трофеи, добытые в ходе экспедиций, он предоставил для проведения выставки. «Народы России», такое название получило мероприятие, состоялось 23 апреля 1867 года.

Однако гражданская жизнь Можайского длилась недолго, уже в 1879 году в звании капитана первого ранга его вновь зачисляют на военно-морскую службу. Его назначают преподавателем в Морской кадетский корпус, где Александр Федорович охотно передает свои знания и опыт молодому поколению. Кроме того, Можайский получил возможность общаться с именитыми отечественными учеными. Консультации требовались Александру Федоровичу для создания первого летательного аппарата, который бы был тяжелее воздуха.

Идея постройки такого аппарата появилась у Можайского еще в 1855 году, когда он длительное время наблюдал за свободным полетом морских птиц. Он длительное время изучал принцип работы воздушных винтов и даже дважды поднимался в небо при помощи на воздушных змеев различной конструкции. После длительных размышлений, исследований и обсуждений Можайский, наконец, приступил к проектированию в 1876 году. Первая модель самолета приводилась в действие за счет пружины, имела фюзеляж в форме лодки, крылья и три винта. Один винт находился на носу самолета, а два других были встроены в конструкцию крыла.

На основе исследований ласточек и других стремительно летающих птиц Можайский делает вывод о том, что лучшей формой крыла является остроконечная конфигурация. Наблюдения и опыты с голубями наталкивают изобретателя на мысль о том, что для взлета самолету потребуется «разбег». Постепенно Александр Федорович понимает, что крыло самолета должно быть неподвижным, наклоненным под некоторым углом к горизонту, а также оснащенным специальными моторами.

В ноябре 1881 года Можайский получил первый в России патент на изобретение самолета, точнее « воздухолетательного снаряда», как он тогда именовался. Для реализации своего проекта конструктор потратил все сбережения и даже заложил обручальные кольца. Помогал ему в постройке и в испытаниях механик Иван Голубев. Александр Федорович создал свой летательный аппарат, находясь в Красном селе, оснастив его двумя паровыми двигателями. Однако мощности 10 и 20-ти лошадиных сил двигателей оказывается недостаточно, а тип двигателя выбран неверно. Летные испытания оканчиваются неудачно, машина не смогла взлететь, хотя на некоторое время все же оторвалась от земли. При падении машина повредила крыло, и испытания прекратились.

Можайский был первым, кто применил в конструкции летательного аппарата неподвижное крыло, больше того он первый предложил вариант самолета, управляемого человеком. Именно Александр Федорович установил существование зависимости лобового сопротивления и подъемной силы. Положительно отзывался о его разработках выдающийся инженер – кораблестроитель Богословский П.А., именуя Можайского даровитым изобретателем, решившим многие вопросы воздухоплавания. Тем не менее, для дальнейших разработок нужны были большие деньги, которых у бывшего моряка не было. Правительство не сочло нужным поддержать изобретателя, и его планы остались нереализованными, а расчеты незаконченными.

Очередное звание Можайскому присваивают в 1882 году, а немного спустя он получает свое последнее звание контр-адмирала. Скончался Александр Федорович в 65 лет, похоронен на Смоленском кладбище в 1890 году.

Александр Фёдорович Можайский

Александр Фёдорович Можайский на фоне своего самолёта

Александр Фёдорович Можайский на фоне своего самолёта

Самолёт способный поднять в воздух человека – это сейчас обыденность, а 140 лет назад о конструкции воздухоплавательной машины, даже из учёных, и подумать мало, кто мог.  Первые известия  о создании самолёта относятся к 40-м годам 19-го столетия. Проект англичанина Уильяма Хэндсона датирован 1843-м годом, но проект так и остался проектом на бумаге. Француз Феликс Дю Тампль всё же построил свой самолёт, но испытывать его не решился. Первым, кто решил попытаться подняться в небо стал русский потомственный морской офицер, изобретатель и исследователь Александр Фёдорович Можайский. В то время морские офицеры были одними из самых грамотных офицеров. Первый в мире испытанный самолёт был создан в России, а создателем, в то время этого диковинного воздухоплавательного аппарата, стал Александр Фёдорович Можайский. Он построил первый в мире самолёт вопреки всем запретам церковников патриархальной России, обогнав на целых 20 лет американских братьев Райт, которым приписывалось изобретение самолёта.

Александр Фёдорович Можайский морской офицер создатель первого в мире самолёта

Александр Фёдорович Можайский морской офицер создатель первого в мире самолёта

Александр Фёдорович Можайский родился 9-го марта 1825-го года в городе Роченсальм, сегодня это город Котка в Финляндии. Отцом семейства являлся потомственный моряк адмирал русского флота Фёдор Тимофеевич Можайский. Первому ребёнку, в семье предсказывали блестящую карьеру морского офицера. Когда Александру Фёдоровичу Можайскому исполнилось 10 лет, родители привезли его в Санкт-Петербург и отдали учиться в морской кадетский корпус, который он окончил 19-го января 1841-го года, получив специальности судоводителя и проектировщика кораблей.

После кадетского корпуса Можайский 2 года ходил на военных парусных судах на Балтийском флоте. Всё шло к тому, что он пойдёт по стопам отца и продолжит семейную династию морского офицера. Во время службы на Балтийском флоте Можайский сменил несколько кораблей таких как, «Мельпомена», «Ольга», «Александр Невский». Большую часть жизни Александр Фёдорович Можайский отдал морской службе. За 7 лет он побывал в Балтийском, Белом, Баренцевом, Норвежском, Северном морях. На морской службе он умножил свои знания, практический опыт и закалил волю молодого моряка. Но прогресс не стоит на месте и Александр Фёдорович стал свидетелем перехода от обычных парусных судов на паровые корабли.

В 1852-м году Александр Фёдорович Можайский получил направление на один из первых русских военных пароходов с говорящим названием «Усердный»! Во время похода на «Усердном» продолжительностью около 1-го года он ознакомился с двигателем этого корабля, который являлся на тот момент результатом развития техники 19-го столетия, определившим всё дальнейшее развитие транспорта, промышленности и военного кораблестроения. До конца 19-го века ПАРОВОЙ двигатель являлся ЕДИНСТВЕННЫМ ТИПОМ двигателя, который можно было применить на самолёте.

Гибель фрегата Диана на котором Александр Фёдорович Можайский участвовал в морском походе в Японию Команда корабля осталась в живых

Гибель фрегата Диана на котором Александр Фёдорович Можайский участвовал в морском походе в Японию Команда корабля осталась в живых

С 1853-го по 1855-й год Александр Фёдорович Можайский участвовал в дальнем морском походе от Кронштадта до Японии на фрегате «Диана» в качестве старшего морского офицера. В этом походе у берегов Японии фрегат «Диана» был застигнут сильным землетрясением. Корабль попал в цунами, был слишком сильно повреждён и затонул. Однако команде корабля к счастью удалось спастись! После этого команда русских моряков попросила разрешение купить материалы и нанять плотников, чтобы построить небольшую деревянную шхуну и отплыть на ней на Родину. Шхуна строилась по чертежам Можайского. Пока японцы строили эту шхуну, команда затонувшей «Дианы» в том числе и Александр Фёдорович Можайский проводили время в Японии.

Во время этого вынужденного нахождения в Японии, Можайский видел, как местное население запускало в небо ВОЗДУШНЫХ ЗМЕЕВ. К этому времени воздушные змеи конечно уже были известны и в России и в Европе. А великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов использовал воздушных змеев при конструировании молниеотводов. Но идея запустить на воздушном змее ЧЕЛОВЕКА, первому пришла в голову именно Александру Фёдоровичу Можайскому! Именно в 1855-м году Можайскому пришла мысль целенаправленно создать аппарат тяжелее воздуха, способный поднять человека в воздух! В 1863-м году Александр Фёдорович Можайский вынужден был уйти в отставку в связи с сокращением численности флота после Крымской войны.

Дом-музей Александра Фёдоровича Можайского под Вологдой где он жил и работал 7 лет

Дом-музей Александра Фёдоровича Можайского под Вологдой где он жил и работал 7 лет

С 1869-го по 1876-й года Можайский жил в посёлке Воровница, Подольской губернии, находящемся в 20-ти километрах от современной Винницы. Там он поглощённый своей отчасти безрассудной и фантастической идеей создать летательный аппарат занимался всевозможными расчётами и экспериментами. В результате в сентябре 1876-го года он построил ПЕРВУЮ ЛЕТАЮЩУЮ МОДЕЛЬ САМОЛЁТА. Кстати сказать, немецкий планерист и исследователь Отто Лилиенталь создал летательный аппарат на 17 лет позже Александра Фёдоровича Можайского.

Модель самолёта конструкции Александра Фёдоровича Можайского в музее при военно-воздушной академии

Модель самолёта конструкции Александра Фёдоровича Можайского в музее при военно-воздушной академии

Осенью 1876-го года в пасмурный день в Санкт-Петербурге на Манеже собрались тысячи людей желающих увидеть чудо. Можайский представил на обозрение свой небольшой летательный аппарат с собственным пружинным двигателем.  Самолёт легко сдвинулся с места и взлетел! В номере газеты «Кронштадтский вестник» от 12 января 1877-го года была опубликована статья: «Изобретатель весьма верно решил давно стоявший на очереди вопрос воздухоплавания. Аппарат при помощи своих двигательных снарядов не только летает, бегает по земле, но и может плавать. Скорость полёта аппарата изумительная. Он не боится ни тяжести, ни ветра и способен летать в любом направлении». К тому же модель поднимала в воздух груз, в качестве которого выступал морской кортик.

Модель самолёта Александра Фёдоровича Можайского

Модель самолёта Александра Фёдоровича Можайского

После успешного испытания первой модели, Александр Фёдорович Можайский в 1877-м году обратился в военное министерство с предложением построить полноразмерный самолёт. Через год получил деньги на предварительные опыты и приступил к проектированию аппарата в натуральную величину. Когда были изготовлены рабочие чертежи и проведены дополнительные расчёты, Можайский чтобы обезопасить себя от некоторых дельцов, стремящихся присвоить чужое изобретение или продать его за границу, решил запатентовать своё изобретение. Александр Фёдорович Можайский получил «Привилегию» на создание воздухоплавательного снаряда. В то время так назывался летательный аппарат. «Привилегия» в то время была аналогом современного патента на изобретение. ПАТЕНТ был выдан 3-го ноября 1881-го года. Это был первый в мире патент на самолёт. Его выдали русскому изобретателю, морскому офицеру капитану первого ранга Александру Фёдоровичу Можайскому.

Чертежи самолёта Александра Фёдоровича Можайского

Чертежи самолёта Александра Фёдоровича Можайского

После успешных испытаний в Манеже изобретение Можайского получило поддержку военного ведомства, но НЕ ПОЛНУЮ. Военное ведомство определило МЕСТО под постройку самолёта на военном поле Красного Села под Санкт-Петербургом, но выделить ДЕНЬГИ на САМУ ПОСТРОЙКУ летательного аппарата наотрез ОТКАЗАЛОСЬ. Из-за отсутствия денег на финальной части проекта Можайский оказался на грани отчаянья. Для исполнения своей заветной мечты Александр Фёдорович Можайский продал и заложил всё своё имущество, даже обручальные кольца и наручные часы, столовые ложки и форменный сюртук. На вырученные от продажи личных вещей деньги начал непосредственно строить самолёт.

Размеры самолёта Александра Фёдоровича Можайского

Размеры самолёта Александра Фёдоровича Можайского

Летом 1883-го года самолёт был построен. Он имел следующие размеры – длина 23 метра, размах крыльев 22,8 метра. Вес аппарата составлял 57 пудов, что примерно равнялось 934-м кг. Можайский назвал самолёт «Жарптица». Самолёт Александра Фёдоровича Можайского представлял собой МОНОПЛАН. В «Привилегии» специально указывалось, что крылья аппарата остаются НЕПОДВИЖНЫМИ. Двигаться он должен был при помощи 3-х воздушных винтов, которые вращались паровой машиной. Морской офицер Можайский прекрасно знал принцип действия морского гребного винта. Эти знания он применил и при расчёте винта воздушного. В воздухе аппарат должен был управляться хвостовым оперением. Фюзеляж походил на лодку. Собственно он так и назывался «лодкой». В лодке размещались люди, паровые машины и груз. Для движения по земле самолёт имел 4-х колёсное шасси.

На испытаниях присутствовали военные и представители Русского Технического Общества. Самому Александру Фёдоровичу Можайскому лететь на его самолёте не разрешили потому, что считалось, что в возрасте 57 лет организм может не выдержать такие нагрузки. Управлял самолётом помощник Можайского механик Иван Голубев. К сожалению, сказать, как прошёл полёт, точно невозможно. Военное ведомство требовало полной секретности поэтому документов фиксирующих факт первого полёта не существует. Далее в некоторых источниках в конце 19-го начале 20-го века первый полёт описывался так. Самолёт взлетев, пролетел около 10-ти метров по прямой, затем стал садиться и при приземлении повредил крыло, причём пострадал не, только самолёт, но и пилот.

Паровой аэроплан Александра Фёдоровича Можайского

Паровой аэроплан Александра Фёдоровича Можайского

Однако, несмотря на поломку, испытания были признаны успешными потому, что аппарат Александра Фёдоровича Можайского по ОДНИМ ДАННЫМ действительно взлетел! Ввиду жёсткой посадки и травмы пилота начальник комиссии военного ведомства заявил, что проектирование таких аппаратов — это дело англичан и французов и отказался в дальнейшем заниматься продвижением летательных аппаратов. После этого 1-го апреля 1890-го года Александр Фёдорович Можайский умер, а первый в мире самолёт стоял в сарае в Красном Селе, разрушался и был полностью утрачен после 1917-го года. Так закончилась история о том, насколько даже самые кажущиеся на первый взгляд сумасбродные идеи на самом деле могут оказаться ДАЛЬНОВИДНЫМИ и ПРОГРЕССИВНЫМИ!!!

Макет самолёта Александра Фёдоровича Можайского Масштаб - 1 к 30

Макет самолёта Александра Фёдоровича Можайского Масштаб — 1 к 30

По СОВРЕМЕННЫМ данным полёт на самолёте Александра Фёдоровича Можайского НЕВОЗМОЖЕН. Дело в том, что в конце 1970-х годов 20-го века в ЦАГИ была построена уменьшенная модель самолёта Можайского. Модель была ИСПЫТАНА в аэродинамической трубе. В результате этих испытаний были получены расчёты, которые точно установили невозможность произвести горизонтальный полёт на самолёте Можайского по причине НЕДОСТАТОЧНОЙ ТЯГИ. Здесь поясним. Учитывая геометрические размеры и вес самолёта (смотри выше), имеющейся тогда мощности двигателя – не более 30 лошадиных сил, было однозначно недостаточно для полёта на аппарате Александра Фёдоровича Можайского. Слабые двигатели тех лет не позволили ему осуществить свою мечту. Так же и аэродинамика самолёта была не совсем способной поднять машину в воздух. ВКЛАД Александра Фёдоровича Можайского в Мировую авиацию НЕОЦЕНИМ! Можайский признан ПЕРВЫМ РОССИЙСКИМ АВИАКОНСТРУКТОРОМ! Ему удалось построить и довести до лётных испытаний аппарат ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА, который сейчас мы называем САМОЛЁТ! Дерзнув, он бросил ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ и ОПЕРЕДИЛ его!!!

Александр Фёдорович Можайский

Александр Фёдорович Можайский

на Ваш сайт.

Можайский, Александр Фёдорович Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Можайский; Можайский, Александр.

Александр Фёдорович Можайский
Дата рождения 9 (21) марта 1825
Место рождения Роченсальм,
Выборгская губерния,
Великое княжество Финляндское
Дата смерти 20 марта (1 апреля) 1890 (65 лет)
Место смерти
  • Санкт-Петербург, Российская империя
Страна
  •  Российская империя
Род деятельности морская служба, изобретательство
Награды и премии
 Медиафайлы на Викискладе

Алекса́ндр Фёдорович Можа́йский (9 [21] марта 1825, Роченсальм, Выборгская губерния[1] — 20 марта [1 апреля] 1890) — русский военный деятель — контр-адмирал, изобретатель — пионер авиации.
Спроектировал и построил первый в России и один из первых в мире натурных[к. 1]самолётов. Согласно некоторым сообщениям, самолёт Можайского во время испытаний смог отделиться от земли.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Детство и юность
    • 1.2 Служба в Российском императорском флоте 1841—1862
      • 1.2.1 Начало службы во флоте
      • 1.2.2 Участие в экспедиции в Японию
      • 1.2.3 Участие в Хивинской экспедиции
      • 1.2.4 Служба на корабле «Орёл» и командование клипером «Всадник»

Можайский Александр Федорович





XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ




Можайский Александр Фёдорович [9(21).3. 1825, Роченсальм, ныне Котка,
Финляндия,— 20.3(1.4).1890, Петербург], русский исследователь и изобретатель в
области создания летательных аппаратов (ЛА) тяжелее воздуха, контр-адмирал
(1886). В 1841 году окончил Морской кадетский корпус. В 1841—1862 и 1879—1882
служил в военно-морском флоте, в 1862—1879 — в гражданских ведомствах. С 1856
года М. начал исследовать возможность создания ЛА тяжелее воздуха и посвятил
этой цели всю дальнейшую жизнь. Круг его научных интересов в этой области был
весьма обширен: он всесторонне изучал строение крыльев птиц, их способность к
парящему полёту, исследовал работу воздушных винтов, динамику полёта,
одновременно строил модели ЛА. В отличие от многих изобретателей того времени,
пытавшихся строить ЛА с машущими крыльями, М. твёрдо стал на путь создания
машины с неподвижным относительно корпуса крылом. В 1876 году с успехом публично
демонстрировал полёты своих моделей. 3 ноября 1881 года (по заявке от 4 июня
1880) получил первую в России привилегию на изобретённый им «воздухолетательный
снаряд» (самолёт). В том же году начал постройку самолёта с двумя паровыми
двигателями мощностью 20 и 10 л. с. (ок. 15 и 7,5 кВт соответственно) на военном
поле в Красном Селе под Петербургом. Постройка самолёта в основном была
завершена летом 1882 года. Официальные документы о полёте на этом самолёте не
сохранились, но известно, что с 1882 по 1885 годы М. ежегодно получал разрешения
штаба войск гвардии и Петербургского военного округа на проведение опытов со
своим «воздухолетательным снарядом». Описания, относящиеся к 1909 и более
позднему времени, свидетельствуют о том, что попытка полётов окончилась
неудачно. ЛА тяжелее воздуха, созданный М., его деятельность первоначинателя в
области авиации представляют большой интерес для истории как одна из первых
попыток создать самолёт, пилотируемый человеком.





Использованы материалы Советской
военной энциклопедии в 8-ми томах, том 5.




Можайский Александр Федорович (1825, г. Роченсальм Выборгской губ. — 1890, Петербург) — изобретатель в области воздухоплавания. Род. в семье морского офицера. В 1841 окончил Морской кадетский корпус и в 1853-1855 принял участие в походе на фрегате «Диана» к берегам Японии через Атлантический и Тихий океаны. В 1862 оставил флотскую службу и переселился в свое имение на Украину. Служил в Росс. обществе пароходства и торговли. Серьезно заинтересовался возможностью полета на аппарате тяжелее воздуха. Выйдя в отставку, в 1876 переехал в Петербург, где приступил к строительству летательного аппарата, и в ноябре 1881 получил патент на «воздухоплавательный снаряд». Военное министерство не оказало Можайский никакой поддержки, считая создание летательных аппаратов тяжелее воздуха преждевременным и нецелесообразным делом. Причиной такого мнения послужили неудачные испытания машины в воздухе в 1883. «После разбега самолет отделился от земли и поднялся в воздух. В следующий момент он по неизвестным причинам резко изменил направление и налетел на высокий забор, повредив крыло и шасси». Несмотря ни на что, Можайский продолжил работу. Не имея средств, Можайский был вынужден продать не только свои имения в Вологодской губ. и на Украине, но и личные вещи. Завершить свои труды М. не успел. Работа по созданию летательного аппарата — одна из первых попыток практического самолетостроения.





Использованы материалы кн.: Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г.



Достойный сын вологодчины





Среди многих достойных сынов вологодчины значится имя
контр-адмирала А.Ф.Можайского. «Я желал быть полезным своему отечеству» — такие
слова написал он в одном из писем. Согласно послужных списков семейной династии
Можайских, семь офицеров флота находились на службе России более 100 лет. За
верность военной присяге, за мужество и героизм они награждены многими орденами
и медалями.

А.Ф.Можайский окончил морской кадетский корпус, основанный Петром I в
Санкт-Петербурге, службу начал гардемарином на военных судах Балтийского флота.
В 1854-1856 годах в чине старшего лейтенанта принял участие в кругосветном
путешествии, побывал в Японии. До сих пор в этой стране свято чтут память о
русском офицере, благодаря которому японцы получили представление о создании
больших европейских судов. Под его руководством, совместными усилиями русских и
японцев, была построена шхуна «Хеда». Во время пребывания на японском берегу
Можайский занимался рисованием, он отразил характерные особенности архитектуры,
жизни и быта японского народа. По возвращении на Родину художник привез более 20
картин, которые по сей день хранятся в Военно-Морском музее г. Санкт-Петербурга.

Имя Александра Федоровича известно в российской истории не только как офицера
флота, известны его разносторонние интересы, эрудиция, умение ориентироваться в
самых сложных ситуациях. Он вынашивал дерзновенные мечты о создании летательного
аппарата тяжелее воздуха, занимался научными исследованиями по вопросам
воздухоплавания. Ради осуществления этой мечты Можайский оставил службу.

Неподалеку от Вологды, на 12-м километре Пошехонского шоссе, сохранился памятник
архитектуры ХIХ века. Ученые называют этот дом «Колыбелью Российской авиации».

В 1860 году А.Ф.Можайский временно откомандирован с флота и назначен на
должность кандидата мирового посредника Грязоветского уезда Вологодской
губернии. России были нужны грамотные, волевые люди. Им предстояло провести
работу по введению в жизнь «Положения о крестьянской реформе 1861 г.» Со
свойственной Можайскому энергией он достойно справился с порученной задачей.

Далее в жизни офицера произошло важное событие. На одном из балов в Дворянском
собрании состоялось его знакомство с будущей невестой и женой Любовью
Дмитриевной Кузьминой. После венчания в церкви Святой Екатерины в Вологде
молодые поселились в сельце Котельникове (ныне Можайское) в доме, полученном в
приданое женой А.Ф.Можайского.

И снова офицер в центре всех важных событий. Он присутствует на заседаниях
Вологодского статистического комитета по подготовке и участию в первой
этнографической выставке в Москве.

Но одним из главных вопросов для Можайского являлись научные разработки по
воздухоплаванию. Он оборудовал кабинет и столярную мастерскую, наблюдал за
полетом птиц на Кубенском озере и реке Тошне. Старожилы сельца рассказывали о
том, как Можайский проводил опыты с разными «змеями».

Сам ученый впоследствии назвал годы, проведенные в Котельникове, под Вологдой,
«…годами плодотворного труда по вопросам воздухоплавания».

При жизни А.Ф.Можайского обустраивалась его усадьба. До наших дней сохранился
старинный парк. Специалисты считают его уникальным памятником истории и культуры
садово-паркового хозяйства. Липовые аллеи и рощицы, березовые и хвойные, редкие
породы деревьев и кустарников, разнотравье — все это создавалось опытным
мастером-садовником — по просьбе А.Ф.Можайского.

Существенную помощь уникальному памятнику всегда оказывали жители поселка
Можайское и учащиеся Спасской средней школы.

Парковое хозяйство очень сложное, и с учетом возраста деревьев (многим из них
более 140 лет) для ухода за ним нужны сильные руки. И такие руки нашлись.

В один из весенних дней на экскурсию по филиалу Вологодского государственного
музея-заповедника, мемориальному дому А.Ф.Можайского прибыли военнослужащие
части, которой командует полковник Владимир Рыбицкий. Солдаты познакомились с
историей старинной усадьбы, основанной русским офицером-моряком, его славной
биографией.

Между музеем и частью завязалась дружба. Воины предложили свою помощь. Ранней
весной они очистили ров, окружающий парк. Созданная их руками аллея преобразила
памятник архитектуры на территории музейного комплекса.

За выполненную работу, за бережное отношение к памяти наших славных предков —
заведующая филиалом дома-музея А.Ф.Можайского Н.А.Садокова тепло поблагодарила
военнослужащих. Особую признательность Надежда Александровна выразила полковнику
В.Рыбицкому, начальнику клуба части Елене Борисовой, ефрейторам М.Суходолину,
Д.Атаманову, рядовым В.Ковалевскому, В.Вырдину, С.Будько и другим.

Надежда Александровна надеется на дальнейшее сотрудничество с военнослужащими
части и со всеми неравнодушными к истории Отечества людьми. Несмотря на все
сегодняшние бури и ненастья, музейный комплекс будет сохранен для будущих
поколений.

Будем помнить простые и проникновенные слова нашего выдающегося литературоведа,
общественного деятеля академика Д.С.Лихачева:



«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на
старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в
саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, — значит он
не любит их.

Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, —
значит у него нет любви к своему городу.

Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны — он, как правило,
равнодушен и к своей стране».


Николай ЧЕПУРНЫХ



Литература:

Александр Федорович Можайский — создатель первого самолета.
Сборник документов. М., 1955;





Вишенков С. А. Александр Можайский. М., 1952;



Космодемьянский А.А. Александр Федорович Можайский // Вопросы истории естествознания и техники, М., 1975. Вып. 2 (51)

Шавpов В. Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938
года. М., 1969.

 


Можайский Александр Фёдорович — это… Что такое Можайский Александр Фёдорович?

Алекса́ндр Фёдорович Можа́йский (9(21).03.1825— 20.3(1.04).1890) — контр-адмирал, пионер авиации.

Александр Фёдорович Можайский

Биография

9 (21) марта 1825 г. родился в Котке (Роченсальме) (Выборгская губерния, Великое княжество Финляндское)[1] в семье потомственного моряка, адмирала русского флота Фёдора Тимофеевича Можайского. А. Ф. Можайский получил воспитание в Морском кадетском корпусе, который он блестяще окончил 19 января 1841 г. Год спустя он был произведен в мичманы.

После семилетнего плавания на различных кораблях в Балтийском и Белом морях Можайский в 1849 г. получил чин лейтенанта.

1850—1852 гг. Можайский плавал на Балтийском море.

1853—1855 гг. он на фрегате «Диана» участвовал в дальнем плавании Кронштадт — Япония.

1855 г. Можайский назначен на бриг «Антенор», который крейсировал в Балтийском море и охранял подступы к Финскому заливу от диверсионных набегов англо-французских кораблей.

1858 г. Можайский принял участие в Хивинской экспедиции, организуя её передвижение по воде на специально выстроенных для этой цели судах. Он составил первое описание водного бассейна Аральского моря и реки Амударья. По возвращении из экспедиции Можайский был назначен старшим офицером 84-пушечного корабля «Орел».

8 сентября 1859 г. Можайский получил очередной чин капитан-лейтенанта. После спуска на воду клипера «Всадник» он был назначен его командиром и плавал на ней в Балтийском море до 1863 г.

1860 откомандирован с флота и назначен на должность кандидата мирового посредника Грязовецкого уезда Вологодской губернии, здесь он поселился в сельце Котельникове (ныне Можайское).

1863 г. Можайский был уволен в отставку в связи с вынужденным сокращением численности флота после Крымской войны, но в 1879 г. был вновь зачислен на действительную военную службу в чине капитана 1 ранга и направлен в Морской кадетский корпус, где вел курс морской практики.

1876 г. Можайский начал работать над проектом давно задуманного им летательного аппарата тяжелее воздуха. Во время службы в Морском корпусе Можайский, пользуясь консультацией крупнейших русских ученых, продолжал совершенствовать свой проект.

1882 июль капитану 1 ранга Можайскому было присвоено звание генерал-майора с увольнением от службы «по домашним обстоятельствам». Впоследствии Можайскому было присвоено звание контр-адмирала.

1882 20 июля был испытан летательный аппарат его конструкции.

1890 21 марта — смерть. Могила А. Ф. Можайского находится на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.

Чертежи моноплана А. Ф. Можайского

Адреса в Санкт-Петербурге

1886 — 21.03.1890 года — Усачев переулок, 2, кв. 10.

Самолет имел два паровых двигателя общей мощностью 30 л.с., расчетную скорость полета до 40 км/час, полетный вес около 950 кг, размах крыльев 24 м и длину фюзеляжа 15 м. Наземные испытания самолета Можайский проводил на протяжении нескольких лет, начиная с 1882 года. В записке Главного инженерного управления Военного министерства, составленной по результатам испытаний в 1883 году, отмечалось, что самолёт Можайского «был приводим в действие… но взлететь не мог»[1]

21 января 1883 г., после того как был разработан новый проект самолета, Можайский представил его в VII (воздухоплавательный) отдел Русского технического общества. На специально созванном заседании Можайский сделал сообщение о создании нового самолёта. Для подробного рассмотрения новых работ контр-адмирала в отставке Можайского была создана комиссия, в которую помимо представителей воздухоплавательного отдела вошли представители и от II (механического) отдела Русского технического общества. Комиссия, ознакомившись с результатами работ изобретателя, признала желательным, «…чтобы VII отдел оказал содействие А. Ф. Можайскому — окончить его прибор и произвести интересные опыты над летательным прибором столь больших размеров». Вместе с тем, она указала на недостаточную мощность силовой установки на самолете Можайского. Оказать материальной помощи VII отдел не мог, и Можайский вынужден был снова обратиться в военное министерство. Из министерства ему ответили, что «…продолжение испытания изобретенного им аппарата приняло на себя императорское русское техническое общество, которому и назначена определенная на этот предмет сумма». Однако никакой суммы ни изобретатель, ни Русское техническое общество так и не получили. Как впоследствии выяснилось, военное министерство решило не выделять средств на сомнительные изобретения.

В 1885 г. Можайский подал заявление в Главное инженерное управление, в котором указывал, что им получены новые практические выводы, «представляющие возможность сделать изложение теории более ясным, а вычисления более определенными» и просил не отказать в отпуске средств на производимые им работы. Комиссия, рассмотрев заявление изобретателя на своем заседании 29 июня 1885 г., отметила, что она «…не видит никакого повода к ходатайству о пособии г. Можайскому».

В июле 1885 г. Можайский попытался поднять самолет в воздух, в присутствии представителей военного ведомства и Русского технического общества.Пилотировал механик И. Н. Голубев. Во время разбега по горизонтально положенным деревянным рельсам самолет накренился и поломал крыло. Современные испытания модели самолета Можайского, проведенные в ЦАГИ 1979—1981 гг., продемонстрировали «невозможность установившегося горизонтального полета самолета Можайского из-за недостаточной тяги». Тем не менее, до сих пор периодически появляются утверждения, будто самолет Можайского оторвался от земли. Сообщения этого рода впервые появились в газете в 1909 г.,[2] были повторены в статье о Можайском в «Военной энциклопедии» 1916 г.[3] и затем широко запущены в оборот в эпоху борьбы с космополитизмом

Потерпев неудачу, Можайский начал на личные средства восстанавливать самолет и заказал для него на Обуховском заводе новые, более мощные машины. С этими новыми двигателями по заключению ЦАГИ, сделанному в 1982 году, мощности было бы вполне достаточно для взлета[2]. По тому времени это были наиболее легкие и мощные паровые машины с воздушным поверхностным холодильником для пара. Общая мощность двух машин составляла 50 л.с. при удельном весе 4,9 кг на 1 л.с. После смерти изобретателя его самолет долгие годы стоял под открытым небом в Красном селе и, после того как военное ведомство отказалось его купить, был впоследствии разобран и перевезен в имение Можайских близ Вологды.

Точные чертежи самолёта не сохранились. Уже в XX веке обнаружены эскизы аппарата, выполненные от руки, а также его текстовое описание. Все существующие изображения и модели самолёта Можайского основаны на них.

Мнения о теоретической возможности полета самолета Можайского

По мнению Андрея Веймарна, теоретически самолет Можайского мог взлететь, так как наличие встречного ветра, который «в тот день» (имеется в виду 20 июля, хотя день испытаний не установлен точно) по данным Пулковской метеостанции достигал 10 метров в секунду, наклонной взлетной полосы и «воздушной подушки» у земли были эквивалентны значительному увеличению мощности двигателя.

Память об А. Можайском

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation.
2010.

биография, достижения и интересные факты

Контр-адмирал, пионер авиации, талантливый художник, пионер основ аэродинамики, сильный лидер. Все эти качества сочетал в себе один человек — Александр Федорович Можайский. Краткая биография его будет представлена ​​вашему вниманию в статье.

Детство и юность

21 марта 1825 года в семье адмирала Русского флота Федора Тимофеевича Можайского родился сын Александр, будущий пионер авиации.Место рождения изобретателя, Ренксальм, бывшее владение Финляндии, после войны отошло в Россию и оставалось в запустении. Потомственный моряк Федор Тимофеевич настаивал на необходимости обучать сына в знаменитом петербургском кадетском корпусе. С блестящими результатами окончив учебное заведение, Александр Федорович поступил на военно-морскую службу, обошел Балтийское и Белое моря и лишь через год был произведен в гардемарины. Он прекрасно разбирался в точных науках, увлекался морской и военной техникой, красивым рисунком.Во время поездки в Японию он сделал множество зарисовок, которые, по мнению специалистов, имеют этнографическую и историческую ценность.

«Диана»

Все это время ему снился сон о дальних путешествиях. В 1853 году, узнав о предстоящем японском круизе фрегата «Диана», он начал подавать документы о приеме в команду. Свою роль сыграла его репутация опытного моряка, а также блестящие рекомендации. В декабре 1854 года корабль пострадал от морского землетрясения у берегов Японии.Фрегат доставили к рифу, образовавшиеся трещины пропускали внутрь неконтролируемое море. Вся бригада работала как единый организм, без сна и отдыха, но вода не уменьшалась. После долгой борьбы за спасение корабля было решено покинуть его. На подходящих к берегу лодках команда была вынуждена ждать помощи в чужой стране. Неизвестно, сколько бы продлилось ожидание, если бы не энтузиазм Можайского, подкрепленный острым умом и сохранивший им журнал с описанием размеров корабля.Под его руководством экипаж смог построить шхуну и вернуться домой. Через 20 дней якорь был брошен у берегов Камчатки, где лейтенант Александр Федорович Можайский пересел на пароход «Аргун», чтобы проследовать к посту Николаева.

Пароход «Гремящий» и Хивинская экспедиция

1857 год ознаменовался назначением парохода «Гремящий», курсировавшего по маршрутам Кронштадт — Эстония, Кронштадт — Германия. Служба здесь дала Александру возможность получить практический опыт изучения паровой машины.В 1858 году Можайский снова стал участником далекой экспедиции, но уже на суше. Участники изучат бассейны Аральского моря, рек Амударья и Сырдарья, познакомятся с культурой, традициями местных жителей. За вклад в изучение и описание бассейна Амура Александр Федорович награжден орденом Святого Владимира 4 степени.

«Всадник»

Несмотря на сопротивление всему новому, столпы русского мореплавания признали преимущество паровых машин.Первый паровой винтовой клипер «Всадник» было решено построить на верфях финского Бьёрнёборга. Строительство возглавил Александр Федорович Можайский. Выбор был не случаен, роль сыграл его опыт работы на Гремяшева, прекрасные организаторские способности, инженерные знания. Летом 1860 г. Можайский приступил к работе. Ему пришлось нелегко, ведь кроме руководства приходилось обучать рабочих, ведь никто, кроме него, не был знаком с устройством паровых машин.Благодаря его таланту корабль был готов и успешно прошел все испытания всего за один год.

Личная жизнь

По окончании Крымской войны сколько офицеров ВМФ было отправлено в бессрочный отпуск. Этот период ознаменовался женитьбой на восемнадцатилетней Любови Дмитриевне Кузьминой. Пара познакомилась весной 1859 года, когда Александр Федорович приехал в гости к друзьям в Вологду. Любовь Дмитриевна имела хорошее образование, была глубоко религиозным человеком и хорошо играла на музыке.Выйдя замуж, семья поселилась в Котельниково, в их доме сейчас музей. Любовь Дмитриевна родила наследников, сыновей Александра и Николая. Но семейное счастье длилось недолго — в 23 года от преходящей болезни скончалась Любовь Дмитриевна. Александр Федорович больше не женился, посвятив свою жизнь детям и мечте — проектированию первого самолета.

Первые опыты

1876 год ознаменовался началом серьезного ремонта — разработкой первого опытного образца летательного аппарата тяжелее воздуха.Мысль о нем мучила пытливый ум Александра Можайского (биография дизайнера полна интересных фактов и событий) еще со времен службы на «Диане». В те годы газеты часто публиковали статьи о полетах на воздушном шаре, утверждая, что близок час, когда люди смогут летать, как птицы. Однажды во время вахты на «Диане» Можайский стал свидетелем того, как сильный порыв ветра ударил чайку о грот-мачту. Александр Федорович, издавший последний крик птицы, ушел в свою каюту.С его помощью он пытался найти свойства, помогающие птицам летать.

Можайский консультировался с лучшими российскими учеными, произвел много расчетов, провел тысячи экспериментов для создания первого в мире самолета. Более чем за десять лет до Лилиенталя он открыл один из основных аэродинамических законов о существовании отношения скорости к весу объекта и самолета. Испытания модели прошли успешно: разработанная им змея-планер (буксировщики лошадей) могла ее удвоить в воздухе.И уже в 1877 году Можайский успешно продемонстрировал модель с приводом от часовой пружины. Скорость его движения достигала 15 км / ч, на опытном экземпляре был закреплен даже груз.

Финансовые вопросы

Если на создание малых экспериментальных моделей Александр Можайский, краткая биография которого стала предметом нашего обзора, тратил личные сбережения, то на разработку полноценного летательного аппарата было недостаточно. По этой причине Можайский написал ходатайство в военное министерство о выделении средств на постройку макета в натуральную величину.Комиссия во главе с Д.И. Менделеевым решила выделить ему ассигнования в размере 3000 рублей. В 1878 году конструктор предоставил чертежи самолета с подробными расчетами и пояснениями в Главное инженерное управление. В надежде получить финансирование предложил использовать ai

.

Пионеры: Антология: Можайский Александр Федорович (1825-1890)


Можайский Александр Федорович (1825-1890)


Можайский Александр Федорович, (1825-1890)
http://www.philately.com/philately/biomomp.htm

также Alexan der Feo dorovitch Mozhai ski , Mozhai skii

Александр Федорович Можайский, российский морской офицер, пионер авиации, исследователь и изобретатель в области создания летательных аппаратов тяжелее воздуха.Сын морского офицера, родился 9 (21) марта 1825 года в селе Рохенсальм Выборгского уезда (ныне Котка, Финляндия).


Он пошел по стопам своего отца и после завершения своего образования в Морском кадетском училище в 1841 году служил на флоте с 1841 по 1862 год. Позже он также служил на флоте с 1879 по 1882 год.

Модель моноплана Можайский 1884 года работы Тима Хейворда-Брауна

Тим Хейворд-Браун написал одному из авторов этого веб-сайта новозеландцу Полу Данлопу…

В 1993 году я построил модель Pistachio (размах 8 дюймов) парового моноплана Mozhaiski 1884 и отправил ее по почте для участия в конкурсе Nagoya Nuts Postal. Его пилотировал покойный Шоичи Учида, он показал время 30 и 40 секунд и в итоге занял 6-е место.

покойный Шоичи Учида с «Можайским» Тима

На фотографии выше изображен Шоичи, держащий модель. Модель основана на патентном чертеже, но другие наброски и информация, которые я видел с тех пор, показывают, что задние стойки, вероятно, были «посередине», а не прямо на задней кромке.

Вы прокомментировали Пола, что, по вашему мнению, дизайн Можайского мог повлиять на (Ричарда) Пирса (крыло с низким удлинением и т. Д.). Возможно, оба они были созданы под влиянием конструкции Хенсона / Стрингфеллоу, в которой, как вы также отметили, имеется короткобезопасное хвостовое оперение. У реквизита тоже такое ощущение!

В 1860-х годах он начал серьезно думать и обдумывать возможность создания летательного аппарата тяжелее воздуха. Он изучал строение крыльев птиц, определяя взаимосвязь между площадью крыльев и весом птиц разных видов.Затем он обратил свое внимание на полеты воздушных змеев. Параллельно изучал работу воздушных винтов. именно в это время он запросил и получил от военного министерства финансирование своих исследований.

Но в 1878 году, когда он обратился за новой комиссией от правительства, эта просьба была отклонена, и ему пришлось действовать самостоятельно. Для изучения сопротивления воздуха движению тел Можайский создал оригинальную экспериментальную установку, с помощью которой он проводил очень точные определения аэродинамической прочности.4 июня 1880 года он подал прошение о получении лицензии на свой самолет, а 3 ноября 1881 года получил первый в России патент на свое изобретение.

Макет моноплана Можайский обр. 1884 г.

детали tba

Он представил чертежи, которые показали, что у него были все пять основных частей современных самолетов: крылья, корпус, силовая установка, хвостовое оперение и шасси. в 1881 г. на государственную субсидию в 2 500 рублей он приобрел для своего «летательного аппарата» два 20- и 10-сильных паровых двигателя.Строительство было завершено к 1882 году, но летных записей не сохранилось. Тем не менее, это был первый в мире полет «летательного аппарата» тяжелее воздуха.

Какие записи действительно существуют, указывают на то, что его попытка привела к крушению его «летательного аппарата», но он продолжил свои исследования в области аэродинамики и воздушных винтов. Существенный вклад Можайского с исторической точки зрения заключался в том, что им были сделаны первые практические попытки создания пилотируемого летательного аппарата.Умер в Санкт-Петербурге 20 марта (1 апреля) 1890 г. — Монголия C101; Russia 2772; 4303


Юбилейная марка

детали tba

Можайский Александр Федорович
http://home.earthlink.net/~rastagnac/contro.html

1884 г. — Александр Федорович Можайский, Российская империя: Можайскому, возможно, и удалось добиться некоторого успеха, заставив свою большую машину скользить по склону, но досоветские данные свидетельствуют о том, что она быстро опрокинулась на одном крыле.Судя по конструкции самолета и его сходству с другими, над которыми в то время экспериментировали в Англии, маловероятно, что он когда-либо мог взлетать с плоской поверхности. При Сталине Можайский был выдвинут как изобретатель самолета.

Моноплан с паровым двигателем 1884
http://pease1.unh.edu/mail-archive/archive.1999/1682

Построен Александром Федровичем Можайским. На самолете использовались один двигатель мощностью 20 л.с. (с одним гребным винтом) и один двигатель мощностью 10 л.с. с двумя гребными винтами.Оба паровые. 74-футовый пролет. 46 футов в длину. Машину спустили с уклона и сделали «прыжок» в 65-100 футов.

Можайский Александр Федорович
http://www.first-to-fly.com/History/pilots.htm

Александр Федорович Можайский из России создает паровой моноплан и испытывает его в Красном Селе под Санкт-Петербургом. Он взлетает на трамплине и пролетает около 100 футов, прежде чем разбиться. Это второй в истории взлет с усилителем.


также …

Капитан Александр Можайский — Дагерротипист
http://photography.about.com/library/weekly/aa052801a.htm

Самым ранним известным достоверным снимком японца был дагерротип, сделанный фотографом из Балтимора Харви Р. Марксом (1821–1902) в США в 1851 году. Маркс сфотографировал некоторых из выживших членов экипажа японского корабля, которые были спасены и доставлены в Сан. Франциско в 1851 году, особенно повар Сэм Патч.Некоторые из этих дагерротипов до сих пор находятся в музейных собраниях.

Сэм Патч вернулся с эскадрильей ВМС США под командованием коммодора Перри, целью которого было заставить Японию открыться для торговли с США. Официальный фотограф этой экспедиции Элифалет Браун младший (1816–1886) сделал более 200 дагерротипов и продемонстрировал процесс в 1854 году, сфотографировав несколько избранных японских женщин, включая куртизанку. Мало кто из этих картинок сохранился.

Экспедиция Перри привела к прибытию в 1856 году консула США Таунсенда Харриса вместе с голландским переводчиком Генри Хеускеном (в то время они были единственными европейцами в Японии за пределами Нагасаки).Хеускен также был фотографом, и среди его учеников был Ренджо Шимоока, который открыл фотостудию в Иокогаме в 1862 году. Россия также отправляла военно-морские экспедиции в 1853 и 1854 годах, и также пригласил дагерротиписта, капитана Александра Можайского в 1854 году.


PhotoGuide Japan / PhotoHistory 1646-1867: 1853-1854
http://photojpn.org/HIST/1646.html

В Японию прибывает военно-морская эскадра коммодора Перри и официальный фотограф Элифалет Браун-младший.(1816–1886) сделал около 200 дагерротипных фотографий людей и пейзажей Симоды (префектура Сидзуока) и Хакодатэ (Хоккайдо). Таким образом, он стал первым человеком, сфотографировавшим японцев в Японии. Некоторые из этих изображений использовались для изготовления литографий, которые попали в «Журнал экспедиции Перри в Японию 1853–1854 годов» Сэмюэля Уэллса Уильямса, опубликованный в 1856 году. оригинальные дагерротипы были утеряны. Известно, что выжили только пятеро.Миссия Перри приводит к открытию Симода (префектура Сидзуока) в том же году и Хакодатэ на Хоккайдо в 1855 году в качестве договорных портов.

После того, как Перри покинул Японию, прибыл российский корабль с фотографом Капитан Александр Можайский . Снимал дагерротип в Японии. Одно из изображений хранится в храме Гёкусэндзи в Симода, преф. Сидзуока.

Вверх | Дом Пионеров

Эта страница была создана при любезном содействии Пола Данлопа.

.

Александр Можайский — Википедия, la enciclopedia libre

Википедия todavía no tiene una página llamada «Александр Можайский».


Busca Александр Можайский en otros proyectos hermanos de Wikipedia:

Wikcionario (diccionario)
Wikilibros (обучающие / руководства)
Викицитатник (цитаты)
Wikisource (biblioteca)
Викинотики (нотиции)
Wikiversidad (contenido académico)
Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes (viajes)
Викиданные (данные)
Викивиды (особые)
  • Comprueba si имеет кодовое обозначение правильного художественного оформления, в Википедии и в Википедии, на котором размещена информация о автобусах.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Буска «Александр Можайский» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
  • Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на тему «Александр Можайский».
  • Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Александра Можайского».
  • Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
  • Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.

.

Academia Spațială Militară a fost numită după AF Mozhaisky. Академия Можайск в Санкт-Петербурге

Educația a fost întotdeauna un indicator important nu numai pentru un Individual, ci și pentru întreaga ară. Современное образование предлагает множество возможностей по уходу за разрешением на альтернативное обучение на практике в Интернете. Dar nu uitați de cultura Educației, уход за dezvoltat de secole pe teritoriul Rusiei.

O atenție deosebită merită instituțiile de învățământ care au reușit să-și conserve și să-și sporească reputația de-a Lungul secolelor.Instituțiilor de la acest nivel îi poate fi atribuită Academia Mozhaisk, Care și-a început existența acum câteva secole. De-a Lungul secolelor, fost cea mai bună școală pentru formarea profesională a personalului și rămâne așa până în prezent. Academia производит cei mai buni specialiști care construiesc viitorul întregii țări.

cunoștință

Academia Mozhaisk este cea mai înaltă instituție militară de învățământ, care se află в Санкт-Петербурге. Academia este implată în pregătirea profesională, а офиерилор pentru forțele spațiale ale Ministerului Apărării din Rusia.Ncepând cu anul 2008, Academia Mozhaisk a demarat o pregătire deplină a femeilor, iar din 2009, o активировать furtunoasă îceput să recalifice индивидуальная пенсия. Пентру о лунга периоада тимпа в ании 1941 — 2011 Academia Можайск a produs mai mult de 46 de mii ofiteri demni.

Academia a fost înființată la 16 ianuarie 1712. Acum, instituția este considerată o instituție de stat, este condusă de Penkov Максим Михайлович. В instituția de învățământ există 10 medici de științe și 92 de profesori.De asemenea, este important de menționat că Academia are peste 20 de oameni de tiință in Rusia.

Academia militară Можайский имеет формат на 12 факультетов, un institut militar de cercetare și dezvoltare, o филиал в Ярославле și service i unități отдельно.

AF Mozhaisky

Alexandru Fedorovici Mozhaisky era un contraamiral i lider militar rus, precum și un изобретатель, талантливый și pionier al aviației. Александру Федорович в начале 1825 года в Выборгской провинции на Мареле Дукат аль Финландей.

Băiatul a fost fiul unui marinar, deci nu este surinzător faptul că absolvit cu onoruri Corpul Naval Cadet. Timp de șapte ani, Mozhaisky a petrecut călătoriiungi în jurul Mării Albului și Mării Baltice și, în cele din urmă, примитивный рангул де локотент. В карте «Sucura» есть menionată fregata «Diana», по уходу за Можайским и навигатором cu echipa sa. Din nefericire, fregata sa prăbușit, iar echipajul a fost salvat numai datorită unui schooner mic. Desenul acestui schooner apartinea lui А.Ф. Можайский.Interesant, acest desen a fost folosit de inginerii japonezi pentru a construi primul keelcraft.

Апой Можайский — участник экспедиции Хивы. Curând el devenit кандидат в mediatorului mondial в Провинции Вологда. Apoi sa întors de mai multe ori la serviciu militar, dar în curând astandonat-o complete. El a început să-și dezvolte propria invenție — o aeronavă care ar fi mai greu decât aerul. Având o mulțime de timp liber i un mare Poiectul, Alexandru Fedorovici sa consultat cu cele mai bune minți rusești și i-a îmbunătățit proiectul.

Завершение продажи Pentru descoperirile i o mare contribuție la tiință, AF Mozhaisky a fost onorat și cunoscut nu numai in Rusia, dar și în străinătate.

История в Империул Рус

Военная академия Можайского i-a начало экзистенци в 1712 году под номером «Коала де Инжинери» для проводника Луи Петру чел Маре. Devenit una dintre primele instituții militare de învățământ de peteritoriul Rusiei. La coală nu erau mai mult de o sută de oameni Instruiți, dar ei erau educationați la cel mai înalt nivel.Supravegheate de școala De Coulomb — более крупная замша. Принято совпадение înțelegătoare, coala «se mută» в Санкт-Петербурге — noua capitală a unui mare imperiu.

Inițial, academia militară a lui Можайск и întâmpinat mari Dificultăți datorită lipsei locurilor de locuit i a unei baze materiale pentru Instruire, dar treptat проблема в fost resolvată. Numai ofițeri calificați calificați au fost acceptați pentru muncă. Timn timp, coala a început să ofere totul inginerie i devenit centrul autoritar al centrului cunoașterii in Rusia.

Elevii aupectat un regim strict și au absolvit școala ca soldați obișnuiți. După ce i-au dovedit cunoștințele pe locul de muncă, au primit rang de ofițeri.

uniune

mpărăteasa Elizaveta Petrovna a fost de acord să unească Școala de Inginerie cu coala de Artilerie. Главный режиссер Н.И. Мордвинов. Реализация серии реформ в области модернизации. De asemenea, a devenit posibilă absolvirea școlii ca ofițer.

Sub Catherine al II-lea, coala Naională de Inginerie și Artilerie и devenit cunoscută sub numele de coala de Inginerie i Artilerie Gentry Corps.Corpul a fost luat program de formare complete diferit, заботиться о новом моде на чистом виде, май прогрессивном в alte instituții. De asemenea, cursuri importante în algebră au fost Introduction, chimie, geografie, istorie, desen, mecanicii și așa mai departe. D. O atenție deosebită este acordată Educației morale, astfel încât au fost устраняет pedeapsa corporală și a pus o возмещает pentru studiu excelent.

După ce am urcat pe Pavel la tron, начало новой жизни в благородном теле, забота об уходе за ребенком, суб-числовое звено кадетского корпуса на втором этапе.В 1864 году, корпус 2 Cadet a fost redenumit Liceul Militar II. GGDanilovici a devenit Directorul gimnaziului și a dezvoltat multe Principii de Organisare internă, care au depășit aproape toate celelalte instituții de învățământ. Când guvernul Provizoriu a venit la putere, corpul cadet a devenit o parte importantă a formării tinerilor pentru serviciul militar.

История в URSS

După Revoluția din Octombrie, ara avea nevoie de personal militar calificat, astfel încât Cadet Corps era oarecum simpleificată.După Războiul Civil, Armata Roșie avea nevoie de reorganizare, iar Școala Tehnică Militară и Flotei Roșii и fost Plasată în clădirea Cadet Corps. În prima jumătate a secolului trecut a devenit foarte renumită ca cea mai bună școală tehnică de aviație din ară.

В 1941 году, находился в непосредственной близости от Academia Forțelor Aeriene Leningrad din Armata Roșie, заботился о себе в авиасалоне. N timpul războiului academia age в Йошкар-Оле. În acest timp, ea eliberat mai mult de 2000 de ingineri profesioniști militari.N plus, perioada este memorabilă prin faptul că una dintre depamente a fost condusă de asociatul lui К. Э. Циолковский — Н. А. Рынин. Это сборник энциклопедии межпланетного общения, формат в 9 томе. Кроме того, Николай Рынин создал компанию, которая занимается созданием крупных студийных двигателей. A fost cea care a inițiat cea mai importantă cercetare în acest domeniu.

В 1945 г., Academia a primit Ordinul Bannerului Roșu i a fost returnat la Ленинград. Доар на 10 лет, в 1955 г., Academia a fost numită А.Ф. Можайский — создатель первых авиационных материалов в России.N anii 60-90, Academia Spaială Mozhaiski și-a schimbat numele de mai multe ori, dar a lucrat în același profil. В 1961 году, instituția de învățământ a vizitat SP Korolev, proiectantul ef al tehnologiei rachetelor din Rusia la acel moment. Este interesant faptul că apreciat înalt activitatea științifică a Academiei, prezicându-i un viitor mare elevilor persistenți. Academia a schimbat numeroase number până când a devenit inginer militar Institutul de Banner Roșu numit după Можайский.

Современная история и Академия

Академия Можайск имеет право на новое обращение с анилором 90.В 1994 году был утвержден официальный представитель Academiei an fost coala de Inginerie. Un ordin a fost emis de Ministerul Apărării, care trebuia să fie considerat 16 января 1712 г., данные înființării Academiei.

Владимир Путин посетил Academia в 2003 году. Эль интервью в Stația Spațială Internațională i a vorbit personal cu echipajul ei.

Structura Academiei

În instituția de învățământ, tinerii primesc Educație militară. Космическая академия Можайского обновила список услуг до 26 января 2016 года.Candidații pot alege din următoarele leaveamente: sisteme spațiale de control aeronave de proiectare rachete spațiale complexe sisteme electronicice, infrastructura spaială, colectarea și процеса информационная, поддержка информации, apterei

Сукурсала в Ярославле

Академия Можайского в Санкт-Петербурге является собственностью в Ярославле, имеет право на получение военной помощи. Coala a fost înființată в 1951 году.Până în prezent, puteți obține o Educaie de 6 ani specialități militare. În instituția de învățământ există 6 medici de științe și 79 de Candidați la tiințe, Precum și 10 profesori. Trebuie remarcat faptul căconducerea școlii Participă Personal la paradele militare din Piaa Roșie, începând cu anul 2009.

Cadre didactice

Academia Mozhaisky din St.Petersburg se mândrește cu personal pedagogic. N fiecare perioadă a existenței Academiei, cei mai buni specialiști ai activității sale au lucrat întotdeauna în ea.Printre cei mai remarcabili profesori trebuie remarcați: Д. Менделеев, Н. Добролюбов, Н. Рынин, Э. Попоп, А. Маслов șи Х. Смолицкий. Toți acești oameni au fost figuri remarcabile ale culturii sau științei, care au adus o contribuție imensă la dezvoltarea întregii societăți și, ulterior, s-au dovedit a fi profesori talentați.

Personalități absolvente ale Academiei

Academia Militară Space numit Mozhaiskii a lansat mulți oameni buni, care au continue tradiia științei ruse prin dezvoltarea și menținerea acesteia.Printre cele mai cunoscute absolvenți ai Academiei sunt următoarele: Михаил Кутузов — absolvent al 1761, ef al armatei ruse în timpul războiului din 1812 ani- AA Arakcheev — absolvent al 1783, omul dere stat, care sa bucurat ai Alexander Idea de la I- Д. Засядко — абсолвент в 1797 г., конструктор русь, стрелок и офишерул-Ф.Ф. Буксхоевден — абсолвент в 1770 г., военный руководящий орган Риги в Санкт-Петербурге, și așa mai departe ..

conferină

Петербург организует модное регулирование и предоставляет услуги по уходу за интеллектуальными услугами.В 2016 году, avut loc o masă rotundă pe tema vehicleulelor spațiale mici în cadrul forumului general «Armata-2016». La cea de-a 160-a aniversare a profesorului V.Vitkovsky, avut loc o conferință privind îmbunătățirea mijloacelor și metodelor de colectare информационный. Cu ocazia celei de-a 80-a aniversări a Departamentului de Sprijin Geofizic, avut loc o conferință științifică despre проблема mediului și geofizică aplicată militar. Acen același an, în primăvară, avut loc o conferință la scară largă dedicată roboticii pentru nevoile militare ale Federației Ruse.

Academia Spațială Militară Можайский в Санкт-Петербурге este cunoscută și respată ca o instituție Educativă autoritară care producte profesioniști în domeniul său. De aici vin specialiști care vor construi viitorul Rusiei, vor proteja și proteja cetățenii și teritoriul său.

Activitate științifică

Academia Mozhaisky are studii adjuncte și doctorale, în care oricine poate studia. Есть академия, существующая в моде актив 5 consilii publice privind apărarea disertațiilor 14 specialități диферит.Mai mult de 150 de lucrări doctorale au fost apărate в академии на последние 5 лет.

acreditarea de stat al instituției de învățământ se bazează foarte mult pe un număr mare de profesori cu grade academice sau titluri. личное компетентное și профессиональное разрешение Academia Mozhaiskogo supuse unor procedure periodice de re-acreditare și de autorizar

.

< NEXT Когда лучше поехать в тунис отдыхать: Сезон для отдыха в Тунисе Когда лучше поехать в тунис отдыхать: Сезон для отдыха в Тунисе

PREV > Bru аэропорт брюссель: Brussels Airport (BRU) Bru аэропорт брюссель: Brussels Airport (BRU)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *