Меню

Аэроволга нпо: Научно-производственное объединение АэроВолга | АвиаПорт.Ru

Category: Разное

Содержание

Научно-производственное объединение АэроВолга | АвиаПорт.Ru

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью

Сокращенное наименование: ООО НПО «АэроВолга»

  • Адрес: 446370, Россия, Самарская обл., Красноярский район, с. Красный Яр, А/Я 17
  • Телефон: +7 (927) 294-29-61
  • E-mail: [email protected]
  • Web: http://www.aerovolga.com
  • [email protected]
    [email protected]
    Контакты в Москве: 119435, Россия Москва, Большой Саввинский переулок, 17

  • Анкета создана: 12.04.2018
    , изменена: 11.07.2019

 

Сфера деятельности

Научно-производственное объединение  «АэроВолга»  расположено: Россия, Самарская  область, Красноярский  район. Его научно-производственная база включает все компоненты необходимые современному авиационному производству, то есть полный цикл авиастроения – от  разработки проекта, изготовления изделия, испытаний машин малой авиации и реализации продукции.

Виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:
— разработка авиационной техники;
— проведение научно-исследовательских работ в области авиационной техники, в том числе с применением методов натурального и математического моделирования;
— проведение опытно-конструкторских работ по созданию, модернизации, модификации авиационной техники;
— проведение опытно-технологических работ по созданию авиационных материалов и технологических процессов;
— разработка технических  предложений по созданию авиационной техники;
— разработка макетного образца авиационной техники;
— разработка конструкторской документации  авиационной техники;
— разработка  технологической документации авиационной техники;
— разработка  ремонтной  документации авиационной техники;
— изготовление и проведение испытаний опытного образца авиационной техники;
— проведение технического контроля  (надзора) при производстве и ремонте авиационной техники;
— разработка программно- математического обеспечения функционирования авиационной техники;
— производство авиационной техники;
— модернизация, модификация изделий при производстве  авиационной техники;
— сборка, настройка и установка изделий авиационной техники при производстве авиационной техники;
— подготовка комплексов запасных частей  ( материалов, полуфабрикатов) авиационной техники, входной контроль, хранение, упаковка, расконсервация, консервация;
— производство авиационных материалов для основных силовых элементов конструкции и особо ответственных деталей авиационной техники;
— проведение работ по установлению и продлению ресурсов (сроков службы) авиационной техники;
— доработка по бюллетеням разработчика (изготовителя) авиационной техники;
— капитальный, средний, текущий ремонт  авиационной техники;
— разработка, сборка, настройка, установка и испытание изделий авиационной техники при ремонте авиационной техники;
— оценка технического состояния, дефектация изделий авиационной техники;
— испытание авиационной техники;
— разработка программ и методик испытаний;
— наземные испытания, подготовка и проведение стендовых и лабораторных испытаний, в том числе  аэродинамических, прочностных, акустических, на стойкость и устойчивость к внешним воздействующим факторам, испытания на надежность;
— обработка и анализ результатов испытаний. 

Контактные лица

Главный конструктор — Суслаков Дмитрий Юрьевич, +7 (927) 294-2963
Председатель Совета директоров — Алафинов Сергей Вячеславович, +7 (495) 280-0806

Проекты

— Проект «Borey»
— Проект АS-5.0

Сертификаты и лицензии:

НПО «АэроВолга» имеет бессрочную ЛИЦЕНЗИЮ № 12889- АТ, МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

 

 

Изменения в сведения об авиапредприятии Научно-производственное объединение «АэроВолга» вносились:
11.07.2019.
Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно
обратившись в агентство «АвиаПорт».

Самарский производитель самолетов-амфибий НПО «АэроВолга» расширяет зарубежные рынки сбыта

НПО «АэроВолга» производит уникальные самолеты-амфибии, которые успешно продаются по всему миру, завоевывая новые рынки. Председатель совета директоров НПО «АэроВолга» Сергей Алафинов рассказал «Итогам года» о ближайших планах предприятия.

НПО «АэроВолга» на протяжении многих лет выпускает восьмиместные машины собственной разработки LA-8, а два года назад на предприятии стартовал серийный выпуск легкого двухместного самолета «Borey». Как рассказал генеральный конструктор, председатель совета директоров НПО «АэроВолга» Сергей Алафинов, в январе текущего года компания получила сертификат на самолет «Борей» в Канаде, а к концу года планируется завершить сертификацию в Германии.

«Канадский сертификат открыл нам рынок Канады, а немецкий сертификат открывает рынок Европы, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, — пояснил Сергей Алафинов. — Кроме того, мы плотно работаем с рынком Австралии, со следующего года начинаем осваивать рынок США».

Рабочий цикл — от разработки проекта, изготовления изделия, испытаний машин малой авиации и до реализации продукции — обеспечивают 85 сотрудников. Практически все материалы и комплектующие изготавливаются в России из отечественных материалов, в то время как авионика и аккумуляторы — импортные, поскольку в нашей стране их не выпускают.

Производственные мощности предприятия рассчитаны на ежегодный выпуск 10-15 самолетов «Borey» и 6-10 самолетов LA-8. В этом году компания заключила контракты на производство пяти самолетов, два из них уже поставлены заказчикам, сейчас завод готовится к отгрузке остальных машин.


Фото: Сергей Алешин

Самолеты компании «АэроВолга» оптимально подходят для перевозки грузов и пассажиров, а также для проведения различных видов мониторинга, в том числе в экстремальных условиях. Компания реализует масштабный кругосветный проект, в рамках которого машины в полной мере демонстрируют свою надежность и летные качества. Первая часть проекта была выполнена летом прошлого года. Из аэропорта в селе Красный Яр на трех самолетах стартовала арктическая экспедиция, которая затем длилась более 40 дней. За это время два LA-8 и «Borey» облетели девять стран и преодолели более 20 тысяч километров над полярными территориями. Подобный перелет на отечественных самолетах-амфибиях прошел впервые в истории российской авиации. Самолеты летели на высоте до трех тысяч метров со скоростью около 200 км в час.

«В ходе экспедиции мы проводили комплекс научных исследований, включая экосистему, а также изучали культурные и этнографические особенности территорий, — рассказал Сергей Алафинов. — Данные о влиянии климата Арктики на организм пилота были переданы для исследований в Академию наук РФ. Доклады озвучены в администрации президента РФ и в Российском географическом обществе».

Вторым циклом кругосветки станет Антарктида, сейчас специалисты компании работают над маршрутом и обсуждают сроки перелета. Планируется, что антарктическая часть будет реализована на рубеже 2020-21 годов.

Компания «АэроВолга» делает упор на развитие цифровых технологий и обсуждает новые проекты по строительству самолетов-амфибий. «Главное — это рынок, над его расширением мы активно работаем», — подчеркивает Сергей Алафинов.

✅ ООО НПО»АЭРОВОЛГА», 🏙 Красный Яр (OГРН 1026301169003, ИНН 6316080211, КПП 637601001) — 📄 реквизиты, 📞 контакты, ⭐ рейтинг

Последствия пандемии

В полной версии сервиса доступна вся информация по компаниям, которых коснулись
последствия пандемии коронавируса: данные об ограничениях работы и о программе помощи
от государства тем отраслям, которые испытывают падение спроса

Получить доступ

Краткая справка

ООО НПО»АЭРОВОЛГА» было зарегистрировано 10 декабря 2002 (существует 17 лет) под
ИНН 6316080211 и
ОГРН 1026301169003.
Юридический адрес 446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, Автодорога Самара-Уфа-Челябинск 1046 Км территория, б/н.
Руководитель АЛАФИНОВ СЕРГЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ.
Основной вид деятельности ООО НПО»АЭРОВОЛГА»: 30.30.3 Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ООО НПО»АЭРОВОЛГА» отсутствуют в ЕГРЮЛ.

Информация на сайте предоставлена из официальных открытых государственных источников.

Контакты ООО НПО»АЭРОВОЛГА»

Основной адрес

446370, Россия, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, Автодорога Самара-Уфа-Челябинск 1046 Км территория, б/н

Зарегистрирован 10 декабря 2002

Перейти ко всем адресам

Телефоны

+7 (846)… показать

Электронная почта


Обзор деятельности НПО «АэроВолга» // АвиаПорт.Новости

ООО «Научно-производственное объединение «АэроВолга» (НПО «АэроВолга», Самарская область) разрабатывает и производит самолёты-амфибии ЛА-8 и «Борей». Продукция самарских авиастроителей пользуется спросом как на российском, так и на международном рынках. «АвиаПорт» приводит сведения о реализации ключевых проектов предприятия.

Арктическая экспедиция

Перелёт на самолётах-амфибиях ЛА-8 и «Борей» производства НПО «АэроВолга» стартовал 3 июля. Председатель Совета директоров компании Сергей Алафинов, выполняющий роль координатора проекта и являющийся участником экспедиции, уточнил, что стартовало два ЛА-8 и один «Борей». Вылетев из Самарской области, самолёты-амфибии пролетят через Урай и Сургут к Норильску и Тикси, затем, вдоль береговой линии, до мыса Шмидта и бухты Провидения. Зарубежный участок перелёта охватит Аляску, Канаду, Грендандию, Исландию, Великобританию, Норвегию, Швецию и Финляндию. Вернувшись в Россию, пилоты проведут машины от Великого Новгорода в Самарскую область через Ярославль и Чебоксары. Суммарная протяжённость трассы достигнет примерно 20 тыс. километров. Планируется выдерживать крейсерскую скорость около 200 км/час и высоту до 3 тыс. метров.

Работы по сертификации самолёта-амфибии «Борей»

НПО «АэроВолга» проводит работы по сертификации двухместного одномоторного самолёта-амфибии «Борей» в ряде стран, сообщил «АвиаПорту» С. Алафинов. В частности, в 2018 году планируется приступить к сертификации самолёта в Германии. Ранее разработчик подал заявку авиационным властям страны, однако пересмотр норм и требований к сверхлёгким воздушным судам привёл к задержке приёма документов. В настоящее время принято решение о том, что после обновления норм авиационными властями Германии, НПО «АэроВолга» заново сформирует пакет документации для сертификации «Борея».

Необходимо отметить, что летательные аппараты, относящиеся к категории ультралёгких, не требуют сертификации Европейским агентством по авиационной безопасности (European Aviation Safety Organization, EASA). Разрешение на эксплуатацию такой техники выдаётся авиационными властями в соответствии с национальными правилами. С. Алафинов пояснил, что первой страной в Европе для получения сертификата выбрана Германия, так как партнёры «АэроВолги» из этой страны рассчитывают не только продать много самолётов «Борей» на местном рынке, но и готовы выступить дилерами в других европейских странах. В дальнейшем, по словам Председателя Совета директоров, планируется сертифицировать новинку по нормам Италии и Швейцарии, тех стран, в которых находятся покупатели амфибии.

Также собеседник напомнил, что ранее был проведён цикл лётных испытаний, подтвердивших соответствие нормам лётной годности самолётов класса «Ультралайт» авиационных властей Канады, по результатам которых было получено одобрение.

В то же время, в российской нормативной базе отсутствуют требования к лётной годности ультралёгких машин — сухопутных самолётов взлётной массой до 450 кг и самолётов-амфибий взлётной массой до 490 кг, что усложняет сертификацию летательных аппаратов такой размерности.

Поставки самолётов-амфибий «Борей»

НПО «АэроВолга» запустило производство самолёта-амфибии «Борей» и первые машины уже поставлены российским заказчикам. Из трёх построенных самолётов один передан заказчику в первом и два — во втором квартале текущего года. Четвёртый будет изготовлен и поставлен в конце августа — начале сентября. Всего на 2018 год запланирован выпуск девяти бортов, их поставка завершится либо до конца текущего года, либо в начале 2019 года.

С. Алафинов отметил, что выход на серийное производство самолёта-амфибии «Борей» является «огромным успехом компании». Спрос на самолёты существует как в России, так и за рубежом (в пропорции 1:2 в пользу инозаказчиков), причём заказы на самолёт от зарубежных эксплуатантов поступили ещё на стадии опытно-конструкторских работ. Покупатели из Италии и Швейцарии получат самолёты в 2018 году, а в 2019 году три борта будут переданы партнёрам в Германию.

Отвечая на вопрос «АвиаПорта» о порядковых номерах выпускаемых самолётов «Борей», С. Алафинов пояснил, что первые машины были выпущены в интересах разработчика для проведения заводских и сертификационных испытаний. Пять самолётов были выпущены и использовались для сертификации, их сегодняшнее состояние различное, так как некоторые из них предназначались для наземных испытаний. Самолёт под номером семь сейчас находится в лётном состоянии, он в собственности разработчиков. В настоящее время в производстве находятся самолёты с порядковыми номерами до №16.

Собеседник также напомнил, что первый лётный образец самолёта в 2016 году успешно прошёл весь цикл лётно-конструкторских испытаний, по результатам которых машина была доработана, конструкции самолёта «заморожена».

Самолёт-амфибия «Борей» — ультралёгкий самолёт с максимальной взлётной массой 450 кг, предназначен для учебно-тренировочных полётов. В компании считают, что он будет незаменим для обучения частных пилотов в аэроклубах и лётных школах. А также его по достоинству оценят любители охоты, рыбалки и просто путешественники. Огромное преимущество «Борея» в том, что он очень пост в эксплуатации и обслуживании, не требует высокой квалификации от пилота. Кроме того, самолёт летает на автомобильном бензине; на 100 км пути потребуется около 10 литров топлива.

С поршневым двигателем Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. самолёт имеет крейсерскую скорость 90 км/ч. Максимальная взлётная масса составит 495 кг. Взлётная дистанция на воде — 300 м. Имеет возможность выполнять полеты при достаточно низких температурах, вплоть до минус 35 градусов по Цельсию.

Поставки самолётов-амфибий ЛА-8

Производимые компанией «АэроВолга» самолёты ЛА-8 в настоящее время поставляются исключительно на экспорт. Дилером выступает компания «Римос ЛТД». Строительство самолётов авансируется партиями по пять штук. В 2017 году заказчикам было поставлена два самолёта ЛА-8 во исполнение рамочного контракта от декабря 2011 года на 30 машин. Таким образом, за три года через дилера продано восемь машин этого типа, включая три машины изготовления 2018 года. С. Алафинов уточнил, что в апреле текущего года поставлен самолёт с заводским номером 12, в настоящее время ведётся передача самолёта №14, самолёт №13 полностью готов к поставке. До конца года будет построен четвёртый борт.

Кроме того, в настоящее время НПО «АэроВолга» ведёт переговоры с потенциальным заказчиком из Казахстана о поставке ЛА-8. С. Алафинов пояснил, что речь идёт о возможном заказе на несколько машин, но детали возможной сделки не разглашаются.

ЛА-8 отличается высокой эффективностью: расход топлива на крейсерской скорости 220 км/ч составляет всего 60 л автомобильного бензина АИ-95 за час полёта. Отвечая на вопрос «АвиаПорта» о составе силовой установки поставляемых самолётов ЛА-8, С. Алафинов сказал, что предприятие поставляет самолёт с двумя типами двигателей: с поршневыми двигателями фирмы Lycoming O-540 или TIO-540 мощностью 235-310 л/с или чешскими LOM PRAHA M337C-AV с взлётной мощностью 235 л.с. Двигатели оборудованы механическими компрессорами и системой распределённого впрыска топлива. Периодичность текущего технического обслуживания двигателей составляет 100 часов, периодичность замены масла — 200 часов. Следует также отметить, что в поставках ЛА-8 превалируют поставки самолётов с чешскими двигателями.

Материал «Обзор деятельности НПО «АэроВолга»» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт».
Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу
сайта или на цитируемый материал.

НПО «АэроВолга» концентрируется на производстве самолётов ЛА-8 и Borey

ООО «Научно-производственное объединение «АэроВолга» (НПО «АэроВолга») успешно освоило серийное производство лёгких самолётов ЛА-8 и Borey и своё будущее видит в поставках этих машин на российский и зарубежный рынки, рассказал «АвиаПорту» председатель Совета директоров компании Сергей Алафинов. Ниже следует систематизированное изложение его интервью.

Поставки самолёта Borey в 2018-2019 годах

НПО «АэроВолга» на 2018 год планировала поставку девяти лёгких одномоторных двухместных самолётов-амфибий Borey. На все эти самолёты заказы были размещены в начале года, за них были внесены авансы. Четыре самолёта для российских заказчиков — частных лиц были поставлены эксплуатантам, в частности, четвёртый борт передан в начале октября 2018 года. Для поставок самолётов на домашний рынок препятствий нет: они сертифицируются в качестве Единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС). В то же время, при осуществлении экспортных поставок в ряд стран необходимо выполнить местные требования по сертификации.

Самолёты категории «Ультралайт» (к этой категории относятся и Borey) не подлежат сертификации Европейским агентством авиационной безопасности (European Aviation Safety Organization, EASA), сертификация воздушных судов такой размерности относится к компетенции национальных авиационных властей. Разрешение на эксплуатацию выдаётся в упрощённом порядке по сравнению с получением Сертификата типа, однако недавно принятые обновлённые нормы и требования Федеративной Республики Германия практически соответствуют нормам и требованиям, предъявляемым при сертификации типа, подчеркнул С. Алафинов. Как следствие, из-за отсутствия национальной сертификации самолёта Borey, которая необходима для начала поставок воздушных судов в ФРГ, поставка уже произведённых самолётов с 2018 года перенесена на 2019 год. В настоящее время машины находятся на площадке предприятия-изготовителя.

География поставок самолётов Borey расширится

Высокие лётно-технические характеристики, простота в обслуживании и привлекательная стоимость самолётов Borey и ЛА-8 способствуют увеличению интереса к этим машинам со стороны иностранных покупателей. Так в настоящее время готовится к отгрузке в Канаду один самолёт Borey, поставка состоится в феврале 2019 года. Как ожидается, машина пройдёт опытную эксплуатацию, после чего может открыться возможность для новых масштабных поставок. «Рынок в Канаде для самолётов этого класса очень большой», — отметил собеседник, подчеркнув, что Borey оптимизирован для эксплуатации в Северной Америке, имеет возможность выполнять полёты при температуре окружающего воздуха до -35 град Цельсия. Для обеспечения поставки самолёта в Канаду НПО «АэроВолга» провело цикл заводских лётных испытаний, которые подтвердили соответствие Borey требованиям канадских норм лётной годности для самолётов класса «Ультралайт». В настоящее время разработчик получил одобрение авиационных властей этой страны.

Помимо Европы и Северной Америки, разработчик самолёта проводит активную работу по продвижению своей продукции в Перу и Индонезии, других странах.

Касательно самолёта ЛА-8 С. Алафинов отметил, что в настоящее время их поставки осуществляются только иностранным заказчикам. Самолёт с номером 12 был передан эксплуатанту в апреле 2018 года, летом поставлен самолёт №14, количество произведённых машин на конец года — 15.

Некоторые итоги кругосветного перелёта самолётов Borey и ЛА-8

В 2018 году состоялся кругосветный перелёт на двух лёгких самолётах-амфибиях ЛА-8 (один с двигателями ТП-100, второй с двигателями LOM PRAHA) и одном Borey в рамках Российской арктической экспедиции «Север Ваш». Перелёт стартовал в Самаре в июле 2018 года и завершился в августе того же года. Всего выполнено 43 взлёта-посадки. В ходе выполнения авиаперелёта каких-либо поломок техники не было, техника работала безукоризненно.

В экспедиции приняли участие семь человек во главе с Героем России, лётчиком-космонавтом, главой городского округа Звездный городок Валерием Токаревым. Среди задач экспедиции — изучение возможностей человека в экстремальных условиях.

Материал «НПО «АэроВолга» концентрируется на производстве самолётов ЛА-8 и Borey» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт».
Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу
сайта или на цитируемый материал.

На предприятии «АэроВолга» началось серийное производство сверхлегкого самолета-амфибии «Borey»

Первой машине предстоит отправиться в кругосветный перелет над Северным Ледовитым океаном. Экспедиция даст богатый научный материал и расширит знания о навыках выживания в суровых условиях безлюдной местности. В составе экипажа — Герой России, летчик-космонавт, летчик-испытатель Валерий Токарев и французский линейный пилот, пилот гидроавиации Люик Блез.

На стапелях завода

Производство самолетов-амфибий «АэроВолга» располагается в Красноярском районе Самарской области. Завод выпускает и успешно продает по всему миру восьмиместные машины собственной конструкторской разработки LA-8, а недавно на предприятии начался серийный выпуск нового самолета проекта «Borey». Как рассказал генеральный конструктор, председатель совета директоров НПО «АэроВолга» Сергей Алафинов, предприятие планирует собирать по 12 машин в год, на пять из них уже поступил заказ из Европы, на два — от российских покупателей. Первый экземпляр самолета показал себя с наилучшей стороны и заинтересовал государственные структуры — переговоры о возможности поставок ведутся с ДОСААФ России.


фото предоставлено НПО «АэроВолга»

«Самолет получился очень удачным, — отметил генеральный конструктор. — Это недорогая двухместная машина, главное достоинство которой — стоимость эксплуатации: на 100 км «Borey» потребляет менее 10 литров автомобильного топлива».

Глава компании сообщил, что в апреле следующего года на самолете «Borey» планируется осуществить кругосветное путешествие. Сейчас самолет готов, окрашен в цвета экспедиции, экипаж прошел тренировку в Республике Коми и Пермском крае. В составе экипажа — Герой России, летчик-космонавт, летчик-испытатель Валерий Токарев и французский линейный пилот, пилот гидроавиации Люик Блез. Их знакомство произошло на авиационной выставке в Германии в прошлом году. Там же родилась идея полететь одним экипажем на «Borey», который в то время еще только проектировался. Французский летчик в разное время летал на больших коммерческих самолетах, работал пилотом-инструктором. У него есть мечта — пролететь на маленьком самолете вокруг земного шара, такая же мечта есть и у российского космонавта.

Любовь к авиации

«Любовь к авиации сближает людей, — рассказал Валерий Токарев. — С Сергеем Алафиновым мы знакомы давно. Однажды, находясь в космосе, я позвонил ему по спутниковой связи и сообщил, что лечу над Австралией. Он ответил, что было бы здорово облететь планету не спеша, на маленьком самолете. Так вызрела идея пролететь вокруг Земли с научными и познавательными целями».

Запланированный на весну будущего года двухмесячный перелет на «Borey» пройдет вдоль Северного полярного круга.


Фото Сергея Алёшина

«Есть целый ряд причин для этого полета, — сообщил Герой России. — Президент нашей страны не раз подчеркивал, что на Крайнем Севере сосредоточены геополитические интересы России — это наша территория, которую мы должны не только защищать, но и активно исследовать. В ходе экспедиции мы планируем собрать и систематизировать материал, который, как я думаю, будет востребован наукой».

Французский летчик и любитель экстрима Люик Блез, кроме всего прочего, занимается научной деятельностью, связанной с историей и культурой. В настоящее время его главные изыскания сосредоточены вокруг исследования истоков популяции людей на планете.

«Люди, живущие в странах, примыкающих к Северному Полярному кругу, очень хорошо понимают, насколько важны навыки выживания в суровых условиях, — отметил он. — Пройдя этот путь, мы сможем получить новые знания о выживании и поделиться ими. Что касается «Borey» — это простой и надежный самолет, он относится к классу ультралегких и не предназначен для быстрых перелетов на большие расстояния. Благодаря малому весу и оригинальной конструкции, «Borey» не требуется длинных дистанций для взлета и посадки, что особенно важно в условиях трудностей с подбором площадки».

Это может каждый

Пилоты пристально следят за процессом сборки своего самолета и ведут тренировки перед непростым перелетом. Эта малая кругосветка вокруг Северного полюса станет своеобразной репетицией перед большим экваториальным перелетом вокруг Земли. Грандиозное путешествие на российских самолетах LA-8 охватит более 30 стран и займет порядка 150 дней. Перелет будет проходить на высоте до 1 тыс. м на скорости около 200 км/ч.


фото предоставлено НПО «АэроВолга»

«У нас нет задачи поставить рекорд по скорости, мы планируем исследовать экосистему, провести зондирование Земли с малых высот, узнать больше о природных ресурсах и об изменении климата, — рассказал Валерий Токарев. — Это еще и культурная миссия, в ходе которой мы встретимся с людьми, в особенности с русскоязычными. Расскажем им об авиации, о космосе, о науке, о достижениях, которые у нас есть — вообще о жизни в России и о том, какие люди живут в нашей стране. Мы хотим показать, что каждый, кто действительно желает облететь вокруг Земли, может это сделать, и стремимся привлечь к перелету как можно больше людей. Желающие принять участие в экспедиции могут обратиться в компанию «АэроВолга», где им расскажут об условиях участия в проекте и помогут пройти летную подготовку».

Как отмечают организаторы, одной из важнейших задач кругосветных экспедиций является привлечение внимания молодежи. По словам летчика-космонавта, развитие малой авиации в стране сегодня является уделом энтузиастов. Благодаря государственной поддержке старшее поколение научилось летать бесплатно, в то время как нынешнее этой возможности не имеет, и государству нужно сделать все, чтобы молодежь ее получила.

«Сейчас в системе высшего образования кадры готовят методом «клонирования». Аспирант готовит такого же, как он, аспиранта», — считает главный конструктор НПО «АэроВолга» Дмитрий Суслаков, который преподает в Самарском университете и отбирает наиболее способных студентов для работы в конструкторском бюро. По его мнению, главное качество инженера — ответственность, именно таких людей принимают на работу в НПО «АэроВолга».

Сергей Алафинов, председатель совета директоров НПО «АэроВолга»:

— Машина, которая готовится к полету над Северным Ледовитым океаном, создается под конкретный экипаж. Мы будем сопровождать экспедицию на одном или двух LA-8. Еще мы планируем совершить большую кругосветку, в ходе которой посетим Антарктиду.

LA-8 Самолёт-амфибия. НПО «АЭРОВОЛГА» г.Самара

В ходе написания отчётов о нашем путешествии на оз. Байкал в 2016г на самолётах-амфибиях LA-8C-RS мои друзья засыпали меня вопросами о самолётах. Зачастую, начиналось всё с вопроса «сколько жрёт, сколько прёт? ;-)», или «сколько стоит такой корабль?», а дальше следовало «Расскажи поподробнее про этот самолёт».

Попробую данным постом рассказать про этот самолёт.

НПО «АЭРОВОЛГА» — разработчик LA-8

LA-8и его модификации производит научно-производственное объединение«АЭРОВОЛГА», расположенное в г.Самара. НПО «АЭРОВОЛГА» образовано в 2002г.

Руководитель: Алафинов Сергей Вячеславович.

Главный контруктор: Суслаков Дмитрий Юрьевич.

Первый самолёт LA-8 сошёл со стапелей в 2004г. На сегодняшний день в России это самая большая амфибия, построенная в частном конструкторском бюро. С 2011г LA-8 запущена в серийное производство. Уровень производства НПО «АЭРОВОЛГА» по системе качества сравним с современным заводом. И именно такой подход к производству вызывает во мне глубокое уважение и восхищение. Предприятие имеет действующую Лицензию на осуществление разработки авиационной техники.

Святая-святых — КБ

Производство

Выклейка лонжерона крыла

Но давайте перейдём к самолёту LA-8, а именно к его модернизированной версии LA-8C-RS.
Эта модель начала выпускаться с 2013г и имеет увеличенную дальность. Именно на этой модели готовится кругосветный перелёт.

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LA-8C-RS

СКОРОСТИ
Скорость сваливания с выпущенными закрылками 30°, малый газ…… 60 KIAS
Скорость сваливания с убранными закрылками, малый газ………… 74 KIAS
Крейсерская скорость при 85% мощности на высоте 7000 Ft……… 125 KTAS
Максимальная скорость горизонтального полета на уровне моря….. 137 KIAS

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скороподъемность у Земли………… 720 ft/min
Практический потолок…………………….. 14 800 ft
Длина разбега…………………………….. 1280 ft (390 m)
Взлетная дистанция до высоты 50 ft………….. 1805 ft (550 m)
Длина пробега……………………………… 820 ft (250 м)
Посадочная дистанция с высоты 50 ft………….. 1480 ft (450 м)
Максимальная дальность полета при 70% мощности двигателя на высоте 8000 ft…..1700 nm
Максимальная продолжительность полета на высоте1000 ft…… 20 час

МАССА:
Рулежная…………………………..…….2750 кг
Взлетная…………………………..…… 2720 кг
Посадочная……………………………… 2720 кг
Стандартная масса пустого самолета*……….. 1830 кг
Максимальная полезная нагрузка…………….. 920 кг
Демонстрированная перегрузка 5% от MTOW

ПЛОЩАДИ И НАГРУЗКИ:
Площадь крыла…………………………….. 22,5 м2
Размах крыла……………………………... 15 м
Удлинение крыла…………………………… 10
Максимальная удельная нагрузка на крыло…….. 122,2 кг/м2
Удельная нагрузка на мощность……………….. 5,79 кг/л.с.

ОГРАНИЧЕНИЯ

СКОРОСТИ
(VNE) Максимально допустимая скорость. Не превышайте данную скорость ни при каких обстоятельствах…..150 KIAS
(VNO) Максимальная конструктивная крейсерская скорость. Превышение данной скорости допускается только в спокойном
воздушном потоке и с особой осторожностью…………………………………………………….135 KIAS
(VA) Скорость маневрирования. Не перемещайте органы управления до упора или резкими движениями при скорости выше
указанной………………………….………………………………….………………… 125* KIAS
(VF1) Максимальная скорость с закрылками, выпущенными до 10° включительно ……………………….125 KIAS
(VF) Максимальная скорость с закрылками, выпущенными более, чем на 10°………………………….100 KIAS
(VLE) Максимальная скорость полета с выпущенными шасси……………………………..………… 115 KIAS
(VLO) Максимальная скорость уборки или выпуска шасси……………………………..………….. 110 KIAS
(VS1) Скорость сваливания с убранными закрылками и неработающими двигателями……………………. 74** KIAS
(VS0) Скорость сваливания с закрылками, выпущенными 30° и неработающими двигателями………………. 60** KIAS
(VY) Скорость набора высоты с максимальной скороподъемностью, или оптимальная скорость при полете с одним отказавшим
двигателем, или оптимальная скорость планирования при отказе всех двигателей, с убранными закрылками ..93 KIAS
(Vx) Скорость при наивыгоднейшем угле набора высоты ………………………………….……….100 KIAS

ПЕРЕГРУЗКИ
Максимальная эксплуатационная перегрузка с убранными закрылками……….+3,8
Максимальная эксплуатационная перегрузка с выпущенными закрылками …….+2,0
Минимальная продолжительная эксплуатационная перегрузка ……………..+0,5
Минимальная кратковременная эксплуатационная перегрузка, не более 10с….-1,52

ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ВОДЕ

Минимальная глубина водоема………………………………….. 1,5 м
Высота ветровой волны, не более…………………………….... 0,6 м
Высота накатной волны или зыби, не более………………………. 0,4 м
Максимальная скорость уборки-выпуска шасси на воде……………….2 узла
Максимальная скорость хода с выпущенными шасси…………………. 4 узла
Максимальная скорость причаливания……………………….…… 2 узла
Максимальная скорость хода в водоизмещающем режиме……………… 6 узлов
Объем топливных баков всего (внутренние и внешние)…………… 1420 литров
Максимальное количество людей на борту, включая лётный экипаж …… 8 человек.
Размещение лётного экипажа и пассажиров допускается только на штатных сиденьях.
Максимальная масса одного пассажира ………………………… 110 кг.

ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина разбега и взлётная дистанция при взлёте с земли
Масса ВС……….. 2720 кг
Высота препятствия… 50 футов

ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСХОДА ТОПЛИВА

Расчетные расходы топлива по этапам полета:
Набор высоты, ТАS 100 узлов, 2700 RPM, компрессоры включены …….. 100 л /ч
Крейсерский полет (1), TAS 115 узлов, 2600 RPM @ 25 in/Hg ……….. 90 л / ч
Крейсерский полет (2), TAS 105 узлов, 2400 RPM @ 24 in/Hg ……….. 70 л / ч
Крейсерский полет (1), TAS 100 узлов, 2300 RPM @ 23 in/Hg………… 60 л / ч
Снижение, TAS 115÷125 узлов ………………………………….. 60 л / ч
Данные приведены для стандартных условий , высота до 1500 футов , можно принять TAS и IAS условно равными.

МОДИФИКАЦИИ LA-8
LA-8C, базовый вариант с двигателями LOM PRAHA М-337С-AV-001, 235л.с. каждый
LA-8L, базовый вариант с двигателями LYCOMING-O-540D4A5 (260 л.с.) каждый
LA-8L-RS, с увеличенной дальностью и просторным салоном, двигатели LYCOMING
LA-8C-RS, с увеличенной дальностью и просторным салоном, двигатели LOM PRAHA (в серии не будет , только спец заказ)
LA-8H, гидросамолёт (без шасси), возможна установка лыж , на базе планера С
LA-8 T с турбовинтовыми СУ , на базе TP-100 .,на

О нас | АэроВолга

ИНФОРМАЦИЯ ЗАВОДА

Научно-производственное объединение (НПО) «АэроВолга» обслуживает:

  • проектирование воздушных судов нормальной категории;
  • производство самолетов;
  • авиационных испытаний;
  • дистрибуция готовой продукции;
  • эксплуатации и ремонта воздушных судов, относящихся к нормальной категории по АП-23 (21).
  • Предприятие создано в 2002 году.
  • В 2005 году предприятием ООО НПО «АэроВолга» получено удостоверение оператора № АОН 1005009.

НПО «АэроВолга» имеет лицензии на следующие виды деятельности:

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛИЦЕНЗИЯ

12889-09 апреля 2014 г.

О РАЗВИТИИ РАЗРАБОТКИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПЫТАНИЙ И РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Данная лицензия предоставлена ​​компании с ограниченной ответственностью.
Научно-производственное объединение «АэроВолга»

Место лицензированной деятельности:
446370, Самарская область, Красноярский район, п. Красный Яр, Самара-Уфа-Челябинск трасса 1046 км.
Виды работ, выполняемых в рамках лицензируемой деятельности:
— развитие авиационной техники;
— проведение научно-исследовательских работ в области авиационной техники, в том числе с использованием методов естественного и математического моделирования;
— проведение опытно-конструкторских работ по созданию, модернизации и модификации авиационной техники;
— проведение экспериментальных и технологических работ по созданию авиационных материалов и технологических процессов;
— разработка технических предложений по развитию авиационной техники;
— разработка опытного образца авиационной техники;
— разработка конструкторской документации на самолет;
-разработка технологической документации авиационной техники;
— разработка документации по ремонту авиационной техники;
— изготовление и испытания опытного образца самолета;
— осуществление технического контроля (надзора) при производстве и ремонте авиационной техники;
— разработка программного и математического обеспечения работы авиационной техники;
— производство самолетов;
— модернизация, доработка изделий при изготовлении самолетов;
— сборка, наладка и установка авиационной техники при производстве авиационной техники;
— подготовка комплекса запасных частей (материалов) к самолету, хранение, упаковка, возврат, консервация;
— доработка согласно бюллетеней разработчика (производителя) авиационной техники
— капитальный ремонт авиационной техники
— средний ремонт, текущий ремонт авиационной техники
— испытания самолета
— наземные испытания, подготовка и проведение стендовых испытаний, в том числе аэродинамических, прочностных, акустических сопротивлений и устойчивости к внешним факторам, испытания на надежность
— обработка и анализ результатов испытаний
Авиационная техника: легкие самолеты, беспилотные летательные аппараты, составные части авиационных конструкций, авиационные агрегаты (УКПС 1510, 1520, 1550, 1560, 1620, 1650, 1660, 1680)

Лицензия выдается на срок: навсегда

Заместитель министра
Ю.Б.Слюсарь

НПО «АэроВолга» проверен на соответствие FAR 23 (CS-23; AP-23)

НПО «АэроВолга» оказывает следующие услуги:

  • строительное бюро;
  • кабинет главного технолога
  • бюро метрологии и контроля качества;
  • летно-экспериментальная группа, включая службу;
  • маркетинговый офис;
  • производственное подразделение.Общее количество — 80 человек.

.

О нас | АэроВолга

О нас | АэроВолга

Версия для печати
http://www.aerovolga.com/en/about/


ИНФОРМАЦИЯ ЗАВОДА

Научно-производственное объединение (НПО) «АэроВолга» обслуживает:

  • проектирование воздушных судов нормальной категории;
  • производство самолетов;
  • авиационных испытаний;
  • дистрибуция готовой продукции;
  • эксплуатация и ремонт воздушных судов, относящихся к нормальной категории по АП-23 (21).
  • Предприятие создано в 2002 году.
  • В 2005 году предприятием ООО НПО «АэроВолга» получено удостоверение оператора № АОН 1005009.

НПО «АэроВолга» имеет лицензии на следующие виды деятельности:

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛИЦЕНЗИЯ

12889-09 апреля 2014 г.

О РАЗВИТИИ РАЗРАБОТКИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПЫТАНИЙ И РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Данная лицензия предоставлена ​​компании с ограниченной ответственностью.
Научно-производственное объединение «АэроВолга»

Место лицензированной деятельности:
446370, Самарская область, Красноярский район, п. Красный Яр, Самара-Уфа-Челябинск трасса 1046 км.
Виды работ, выполняемых в рамках лицензируемой деятельности:
— развитие авиационной техники;
— проведение научно-исследовательских работ в области авиационной техники, в том числе с использованием методов естественного и математического моделирования;
— проведение опытно-конструкторских работ по созданию, модернизации и модификации авиационной техники;
— проведение экспериментальных и технологических работ по созданию авиационных материалов и технологических процессов;
— разработка технических предложений по развитию авиационной техники;
— разработка опытного образца авиационной техники;
— разработка конструкторской документации на самолет;
-разработка технологической документации авиационной техники;
— разработка документации по ремонту авиационной техники;
— изготовление и испытания опытного образца самолета;
— осуществление технического контроля (надзора) при производстве и ремонте авиационной техники;
— разработка программного и математического обеспечения работы авиационной техники;
— производство самолетов;
— модернизация, доработка изделий при изготовлении самолетов;
— сборка, наладка и установка авиационной техники при производстве авиационной техники;
— подготовка комплекса запасных частей (материалов) к самолету, хранение, упаковка, возврат, консервация;
— доработка согласно бюллетеней разработчика (производителя) авиационной техники
— капитальный ремонт авиационной техники
— средний ремонт, текущий ремонт авиационной техники
— испытания самолета
— наземные испытания, подготовка и проведение стендовых испытаний, в том числе аэродинамических, прочностных, акустических и внешних факторов, испытаний на надежность
— обработка и анализ результатов испытаний
Авиационная техника: легкие самолеты, беспилотные летательные аппараты, составные части авиационных конструкций, авиационные агрегаты (УКПС 1510, 1520, 1550, 1560, 1620, 1650, 1660, 1680)

Лицензия выдается на срок: навсегда

Заместитель министра
Ю.Б.Слюсарь

НПО «АэроВолга» проверен на соответствие FAR 23 (CS-23; AP-23)

НПО «АэроВолга» оказывает следующие услуги:

  • строительное бюро;
  • кабинет главного технолога
  • бюро метрологии и контроля качества;
  • летно-экспериментальная группа, включая службу;
  • маркетинговый офис;
  • производственное подразделение.Общее количество — 80 человек.

.

Новости | АэроВолга

: 1 2> >>

12.05.2020
Дорогие друзья!

Дорогие друзья!

ООО «НПО АЭРОВОЛГА» и канадская компания «Рейсимпл», первый дилер ООО «НПО АЭРОВОЛГА» в …

16.03.2020
ПРЕСС-РЕЛИЗ 17 марта

18.09.2019
ЛА-8 В ЛИЗИНГЕ

ЛА-8 В ЛИЗИНГЕ

НПО «АэроВолга» и ПАО Государственная транспортная лизинговая компания…

29.07.2019
Борейская амфибия в действии. видео

Борейская амфибия в действии

Видео с сайта Seaplanemagazine.com

08.02.2019
Российские амфибийные земли АУЛА в Канаде

Российские амфибии AULA приземляются в Канаде

04.02.2019
На этой неделе Маркетинг: AV Web, COPA Flight 8 и TC Обновленный список

На этой неделе Маркетинг: AV Web, COPA Flight 8 и TC Обновленный список

Источник:

www.avweb.com/press -…

04.02.2019
Интернет-новости из водного мира

Новости онлайн из The Waterflying World

24.01.2019
ПРЕСС-РЕЛИЗ

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Новая летающая лодка AULA …

28.02.2017
Поставка LA-8C

В феврале 2017 года доставлена ​​покупателю амфибия LA-8C, заводской номер 0112.

31.08.2016
ASAS N 91 АВГУСТ 2016

17.12.2015
Летные испытания нового ЛА-8С

Завершился испытательный полет нового самолета LA-8C 0115.

Передача ВС Заказчику в январе 2016 года.
T …

28.11.2015
Новая версия LA-8C R

СПУ «АЭРОВОЛГА» принято Заказчику самолет-амфибия ЛА-8С, конфигурация R

25.11.2015
Новая особенность нашего ЭДМ для турбовинтового двигателя PBS TP100

Продлено долгое сотрудничество нашей компании с чешским производителем турбовинтовых и турбовальных двигателей PBS.Новый …

12.12.2013
Новый LA-8C

12 декабря 2013 г. обычный LA-8C, серийный номер 009, доставлен заказчику для работы в Индийском океане.

09.12.2013
Второй самолет

Начато производство второго самолета, который совершит кругосветный полет для участия в LA-8C-RS Limited Edition, серийный номер 022

11.09.2013
Летные испытания LA-8C

11.09.2013 начались летные приемочные испытания ЛА-8С заводской номер 009, экипаж совершил серию взлетов-посадок на ВПП и GRASS…

19.06.2013
июнь 2013

Перед отгрузкой прошли приемо-сдаточные испытания Самолет Заказчика LA-8C с новыми двигателями LOM-PRAHA 337C-AV -001 и пилотажно-навигационной системой в составе: G-500 …

04.11.2012
Новый самолет

4 ноября с завода следующий самолет в модификации ЛА-8Н, первый самолет в серии гидросамолетов, без посадки …

30.07.2012
Экипаж проявил смелость и самолет спас экипаж

Научно-производственное объединение (НПО) «АэроВолга» (поселок Красный Яр Самарской области) — производитель современных самолетов-амфибий…

04.2011
Летающий журнал

: 1 2> >>

.

Владельцам самолетов | АэроВолга

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35. 36.
37.
38.
39.
40.
41. 42.
43.

Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень

Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень
Сервисный бюллетень

г.001.B-11
G.002.B-11
G.001.B-12
G.003.B-12
G.004.B-12
G.005.B-12
G.006.B-12
G.007.B-12
G.008.B-13
G.009.B-13
Г.001.Б-14
Г.002.Б-14
G.003.B -14
Г.004.Б-14
Г.005.Б -14

г.006.B -14
Г.007.Б-14
G.001.B-15
G.002.B-15
G.003.B-15
G.002.B-16
G.003.B-16
G.004.B-16
G.001.B-16
G.005.B-16
G.007.B-16
G.008.B-16
G.009.B-16
G.010.B-16
G.001.B-17
Г.002.B-17
G.003.B-17
G.001.B-18
G.002.B-18
G.001.B-19
G.002.B-19
G.003. Б-19
G.004.B-19
G.005.B-19
G.006.B-19
G.007.B-19
G.008.B-19
G.009.B- 19

Рекомендательный
Рекомендательный
Рекомендательный
Рекомендательный
Обязательно
Обязательно
Обязательно
Обязательно
Обязательно
Обязательно
Обязательно
Обязательно
Обязательно
Обязательно
Рекомендуемый

Обязательный
Обязательно
Обязательно
Обязательно
Обязательно
Обязательно
Обязательно
Обязательно
Обязательно
Обязательно
Обязательно
Обязательно
Обязательно
Рекомендательный
Обязательно
Обязательный
Обязательный
Обязательный
Обязательный
Обязательный
Обязательный
Обязательный
Обязательный
Обязательный
Обязательный
Обязательный
Обязательный
Обязательный

2011.11.01
2011.11.17
2012.07.24
2012.07.30
2012.08.07
2012.08.10
2012.08.15
2012.09.14
2013.09.25
2013.11.25
2014-06-02
2014-05-26
2014-06-04
2014-08-07
2014-08-09

2014-09-27
2014-11-11
2015-10-14
2015-09-01
2015-12-17
2016-01-28
2016-01-29
2016-02-11
2016-05-04
2016-07-15
2016-09-15
2016-11-24
2016-11-24
2016-11-25
2017-02-15
2017-04-04
2017-09-06
2018-08-28
2018-08-29
2019-01-16
2019-08-14
2019-10-08
2019-10-08
2019- 10-08
2019-10-09
2019-10-14 2019-10-14
2019-10-14

LA-8-006,004
LA-8-001,002,006
ЛА-8-002-006
ЛА-8-006
ЛА-8-006
ЛА-8-006
ЛА-8-006, 002
LA-8-002-006
LA-8-001-002
ЛА-8-001-009
LA-8C
LA-8-008,009,010
LA-8-008,009,010,021
LA-8-008,009
Все самолеты с двигателем LOM PRAHA с M-337C-AV01
LA-8-002,008,009
LA-8 008 009 010
LA-8 002; 007; 009; 010; 014
Все самолеты LA-8C
Все самолеты LA-8C
LA-8 009; 014; 015; 021;
LA-8 001; 002; 009
Все самолеты LA-8
LA-8C
LA-8 009,010 / Самолет SN009, SN010
LA-8 SN001, SN002, SN009
LA-8 SN009, SN014, SN015, SN019
LA-8 SN009, 014, 015,019,021,022
LA-8 SN014, SN015, SN019
LA-8C
LA-8C
LA-8C
БОРЕЙ BL007,008,009,010
БОРЕЙ BL007,008,009,010
БОРЕЙ BL007,008,009,010
БОРЕЙ BL014
БОРЕЙ BL007,008,009,010,011,014
БОРЕЙ BL007,008,009,010,011,014
БОРЕЙ BL007,008,009,010,011,014
БОРЕЙ BL007,008,009,010,011
БОРЕЙ BL007,008,009,010
БОРЕЙ BL014
БОРЕЙ BL011

.

< NEXT Сколько в россии пилотов: Потребность в пилотах гражданской авиации в России. Инфографика | Общественный транспорт | Общество Сколько в россии пилотов: Потребность в пилотах гражданской авиации в России. Инфографика | Общественный транспорт | Общество

PREV > Что такое турбулентность самолета: Всё, что вы хотели знать о турбулентности: рассказывает пилот Что такое турбулентность самолета: Всё, что вы хотели знать о турбулентности: рассказывает пилот

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *