Меню

Авиапроисшествия в россии: Катастрофы пассажирских авиарейсов в России с 2010 года — Биографии и справки

Category: Разное

Содержание

Катастрофы пассажирских авиарейсов в России с 2010 года — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 5 мая 2019 года в московском аэропорту Шереметьево аварийно приземлился и загорелся пассажирский самолет Sukhoi SuperJet 100 (регистрационный номер RA-89098) авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из Москвы в Мурманск. На борту авиалайнера находились 78 человек. По последним данным, 41 из них погиб.

Согласно статистике Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в 2010-2018 годах на территории РФ с воздушными судами коммерческой авиации и авиации общего назначения произошло в общей сложности 178 катастроф, жертвами которых стали 772 человека. По оценке МАК, причиной 75% авиапроисшествий на территории СНГ в 2018 году послужил человеческий фактор (отдельной статистики по РФ комитет не публиковал). Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию авиакатастроф в России с 2010 года. За этот период на территории РФ с самолетами, выполнявшими регулярные и чартерные коммерческие пассажирские авиарейсы, произошло 12 авиационных происшествий, в которых погибли 346 человек (без учета ЧП 5 мая 2019 года).

3 августа 2010 года самолет Ан-24РВ (регистрационный номер RA-46524) российской авиакомпании «Катэкавиа», выполнявший рейс 9357 по маршруту Красноярск — Игарка, потерпел крушение при посадке в аэропорту назначения. Воздушное судно столкнулось с землей и разрушилось. Из находившихся на борту 14 человек выжили только три члена экипажа. Причиной катастрофы стали плохая видимость из-за погодных условий, запоздалое решение пилотов об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимально безопасной высоты.

4 декабря 2010 года самолет Ту-154М (регистрационный номер — RA-85744) российской авиакомпании «Авиалинии Дагестана», выполнявший рейс ЮХ372 из Москвы (Домодедово) в Махачкалу, потерпел катастрофу в аэропорту вылета. Вскоре после взлета у самолета возникли неполадки с двигателям, экипаж принял решение провести экстренную посадку. В ее ходе лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и получил серьезные повреждения. На борту находился 171 человек (163 пассажира и восемь членов экипажа), два пассажира погибли. Причиной инцидента стало ошибочное выключение бортинженером подкачивающих насосов расходного бака топлива. Это привело к отключению двигателей и проблемам в электропитании самолета из-за отказа трех генераторов. Экипаж не использовал все возможности по восстановлению работоспособности бортового оборудования и не выполнял разработанные для таких случаев рекомендации. В своем отчете эксперты МАК указали, что подготовка экипажа воздушного судна оказалась недостаточной.

1 января 2011 года Ту-154Б-2 (регистрационный номер RA-85588) российской авиакомпании «Когалымавиа» (бренд Kolavia), выполнявший рейс из Сургута в Москву, загорелся во время руления в сургутском аэропорту. Была проведена эвакуация 134 пассажиров и членов экипажа, при этом три человека погибли, около 40 получили ранения. Авиалайнер полностью сгорел. Причиной пожара было короткое замыкание в системе электроснабжения.

20 июня 2011 года Ту-134А-3 российской авиакомпании «Русэйр» (регистрационный номер RA-65691), выполнявший по заказу авиакомпании «Руслайн» рейс по маршруту Москва — Петрозаводск, при заходе на посадку в сложных метеоусловиях столкнулся с землей в 1,2 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения. На борту находились 52 человека, в результате столкновения самолета с землей и последующего пожара погибли 47 человек (39 пассажиров и восемь членов экипажа), еще пять получили серьезные ранения. Причиной катастрофы стало непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты. Согласно докладу МАК, развитию аварийной ситуации способствовал тот факт, что штурман, находившийся в легкой степени алкогольного опьянения, «проявлял повышенную активность». Кроме того, второй пилот устранился от управления самолетом.

11 июля 2011 года самолет Ан-24РВ (регистрационный номер RA-47302) российской авиакомпании «Ангара», выполнявший рейс 9007 по заказу «Томск Авиа» из Томска в Сургут, из-за пожара двигателя совершил аварийную посадку на Обь. В результате удара о водную поверхность самолет получил значительные повреждения. Всего на борту находились 33 пассажира и четыре члена экипажа. Семь пассажиров скончались от полученных травм.

7 сентября 2011 года при взлете из аэропорта Туношна (Ярославская область) разбился самолет Як-42Д (регистрационный номер RA-42434) российской авиакомпании «Як Сервис», выполнявший чартерный рейс AKY 9633. Непосредственно в катастрофе погибли 43 из находившихся на борту 45 человек, в том числе практически в полном составе хоккейная команда «Локомотив» (город Ярославль). Впоследствии в больнице скончался от полученных травм хоккеист Александр Галимов. Единственным выжившим был инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Катастрофа произошла из-за ошибки пилота — непроизвольного нажатия на тормозные педали во время разбега самолета.

2 апреля 2012 года самолет ATR 72-201 («АТР 72-201», регистрационный номер VP-BYZ) российской авиакомпании Utair, выполнявший рейс 120 по маршруту Тюмень — Сургут, потерпел крушение после взлета из тюменского аэропорта Рощино. Погибли 33 человека из 43 находившихся на борту. Причиной катастрофы стала потеря управляемости из-за обледенения.

12 сентября 2012 года потерпел крушение самолет Ан-28 (регистрационный номер RA-28715) российской авиакомпании «Петропавловск-Камчатское авиапредприятие», выполнявший рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский — Палана (Камчатский край). Из-за нарушения пилотами установленной схемы захода на посадку в аэропорту назначения самолет столкнулся со склоном горы и разрушился. На борту находились 14 человек, десять из них погибли. В крови обоих членов экипажа был обнаружен алкоголь.

17 ноября 2013 года потерпел крушение самолет Boeing 737-500 (регистрационный номер VQ-BBN) российской авиакомпании «Татарстан», выполнявший регулярный рейс 363 по маршруту Москва (Домодедово) — Казань. При посадке в аэропорту назначения авиалайнер потерял высоту, упал, разрушился и сгорел. Погибли все находившиеся на борту 50 человек — 44 пассажира и шесть членов экипажа. В числе погибших был сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек Минниханов и глава управления Федеральной службы безопасности (УФСБ) республики Александр Антонов. Согласно выводам экспертов, к катастрофе привел допуск к полетам неподготовленного экипажа: при заходе на второй круг летчики допустили ряд ошибок, в результате которых самолет перешел в пикирование и столкнулся с землей. Было установлено, что командир воздушного судна не проходил переучивание со штурмана на пилота и получил пилотское свидетельство необоснованно.

19 марта 2016 года пассажирский самолет Boeing 737-800 эмиратской авиакомпании Flydubai (регистрационный номер A6-FDN), следовавший рейсом FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону, столкнулся с землей вблизи взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения и разрушился. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров (в том числе 44 россиянина) и семь членов экипажа. Посадка проходила в условиях плохой видимости и сильных порывов ветра. Окончательный отчет по итогам расследования катастрофы МАК пока не опубликован.

15 ноября 2017 года самолет L-410UVP-E20 (регистрационный номер RA-67047) «Хабаровских авиалиний», следовавший по маршруту Хабаровск — Николаевск-на-Амуре — поселок Нелькан (Аяно-Майский район Хабаровского края), разбился в 2 км от пункта назначения. На борту находились семь человек — два пилота и пять пассажиров. В результате крушения шесть человек погибли, в тяжелом состоянии был госпитализирован ребенок. Согласно опубликованному МАК предварительному отчету о расследовании катастрофы, при заходе воздушного судна на посадку возникли неполадки в правом двигателе, из-за чего самолет перевернулся в воздухе на 180 градусов. Попытки экипажа парировать кренение к успеху не привели, и машина столкнулась с поверхностью земли.

11 февраля 2018 года потерпел крушение самолет Ан-148-100В (регистрационный номер RA-61704) российской авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший рейс 6W 703 Домодедово — Орск. Через четыре минуты после вылета авиалайнер неожиданно стал снижаться, вошел в пике и разрушился при столкновении с землей близ деревни Степановское в Раменском районе Подмосковья. Погибли все находившиеся борту — 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Специалисты МАК после расшифровки бортовых самописцев упавшего самолета пришли к выводу, что к крушению могло привести обледенение датчиков скорости (приемников воздушного давления). В результате экипаж, сочтя скорость заниженной, направил самолет в пикирование. Расследование причин катастрофы продолжается.

ЧП с самолетами в России в 2018-2019 годах

https://ria.ru/20190815/1557518802.html

ЧП с самолетами в России в 2018-2019 годах

15 августа после взлета из московского аэропорта «Жуковского» у самолета А-321 «Уральских авиалиний», направлявшегося в Симферополь, произошло попадание птиц в… РИА Новости, 15.08.2019

2019-08-15T08:39

2019-08-15T08:39

2019-08-15T08:39

экстренная посадка самолета в жуковском

москва

справки

происшествия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/155332/68/1553326804_129:73:1000:563_1400x0_80_0_0_30dfc843d31d8cc8921311af811183ed.jpg

201915 августа после взлета из московского аэропорта «Жуковского» у самолета А-321 «Уральских авиалиний», направлявшегося в Симферополь, <a href=»https://ria.ru/20190815/1557517422.html» target=»_blank»>произошло попадание птиц</a> в двигатели и возгорание одного из них. Лайнер <a href=»https://ria.ru/20190815/1557517285.html» target=»_blank»>совершил жесткую посадку</a> возле деревни Рыбинское на окраине Жуковского и выкатился на поле. На борту самолета находились 234 человека. Все они эвакуированы, <a href=»https://ria.ru/20190815/1557517075.html» target=»_blank»>пострадавших нет</a>. Пожар на самолете потушен. 19 июля у самолета компании «Северный ветер» («Нордвинд», рейса Москва-Ереван, во время разбега по взлетно-посадочной полосе в «Шереметьево» в пассажирском салоне <a href=»https://ria.ru/20190719/1556687666.html» target=»_blank»>возникло задымление</a>. Командир судна прервал взлет и начал эвакуацию. При этом пожара на борту не было. В самолете было 173 пассажира и шесть членов экипажа, при эвакуации по надувным трапам пострадали восемь человек, из них двое с легкими травмами попали в больницу. 14 июля самолет Як-42 рейса Сургут — Саратов <a href=»https://ria.ru/20190715/1556539270.html» target=»_blank»>выкатился за пределы</a> взлетно-посадочной полосы в аэропорту Саратова при посадке. На борту находились 110 пассажиров и восемь членов экипажа, никто не пострадал. Рейс выполняла компания Utair Cargo (ЗАО «ЮТэйр»). 1 июля транспортный самолет Ан-26 <a href=»https://ria.ru/20190701/1556074225.html» target=»_blank»>выкатился за пределы</a> взлетно-посадочной полосы в аэропорту Анадыря. На борту воздушного судна находился только экипаж в составе семи человек, никто не пострадал. Утром 27 июня пассажирский Ан-24 компании «Ангара» <a href=»https://ria.ru/20190627/1555990243.html» target=»_blank»>совершил аварийную посадку</a> в аэропорту Нижнеангарска после отказа одного из двигателей. При посадке борт выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и столкнулся со зданием очистных сооружений. Произошло возгорание самолета, пилот и бортмеханик погибли. На борту находились 43 пассажира, никто из них не погиб. За медицинской помощью обратились 31 человек. Восемь человек <a href=»https://ria.ru/20190802/1557096181.html» target=»_blank»>попали в больницу</a>. 18 июня воздушное судно Ан-24 авиакомпании «Якутии», выполнявшего рейс Якутск – Зырянка, при взлете в международном аэропорте «Якутска» <a href=»https://ria.ru/20190618/1555651718.html» target=»_blank»>выкатился за пределы</a> взлетно-посадочной полосы. На борту самолета находилось семь пассажиров и три члена экипажа, никто не пострадал. 15 июня самолет Boeing авиакомпании S7, летевший из Москвы, при посадке в аэропорту Краснодара <a href=»https://ria.ru/20190615/1555594831.html» target=»_blank»>зацепил хвостом</a> взлетно-посадочную полосу. На его борту находилось 175 человек, никто не пострадал. 11 июня в Астрахани <a href=»https://ria.ru/20190611/1555487306.html» target=»_blank»>совершил аварийную посадку</a> летевший из Москвы Airbus A-319 авиакомпании «Сибирь», на борту которого на борту находились 89 пассажиров. Никто не пострадал. Причиной аварийной посадки стала техническая неисправность. 6 мая самолет авиакомпании «Нордстар» <a href=»https://ria.ru/20190506/1553288197.html» target=»_blank»>выкатился</a> за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Норильска. Пострадавших нет. 5 мая самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Мурманск, после 28 минут полета экстренно вернулся в Шереметьево и <a href=»https://ria.ru/20190508/1553366352.html» target=»_blank»>совершил жесткую посадку</a>, при которой у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. В результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. Выжить удалось четырем членам экипажа из пяти и 33 пассажирам. 2 марта самолет Boeing-767 «Узбекских авиалиний», выполнявший рейс Ташкент — Санкт-Петербург, при посадке в аэропорту «Пулково» <a href=»https://ria.ru/20190304/1551523899.html» target=»_blank»>выкатился за пределы ВПП</a>. В результате инцидента никто не пострадал. 27 февраля транспортный самолет Ан-12, выполнявший рейс из Новосибирска в Комсомольск-на-Амуре, <a href=»https://ria.ru/20190227/1551399029.html» target=»_blank»>совершил аварийную посадку</a> на аэродроме Братска в Иркутской области из-за отказа одного из двигателей. На борту воздушного судна находились четыре члена экипажа, никто <a href=»https://ria.ru/20190227/1551404851.html» target=»_blank»>не пострадал</a>. 21 января после посадки при освобождении полосы в аэропорту Шереметьево борт «Аэрофлота», выполнявший рейс Астана-Москва, <a href=»https://ria.ru/20190121/1549675074.html» target=»_blank»>выкатился передней стойкой</a> шасси за пределы взлетно-посадочной полосы на полтора метра. Выкатывание произошло при съезде на рулежную дорожку. На борту Boeing 737 <a href=»https://ria.ru/20190121/1549673464.html» target=»_blank»>находились</a> 77 пассажиров и шесть членов экипажа. Никто не пострадал. 13 января самолет чешской авиакомпании Smart Wings <a href=»https://ria.ru/20190113/1549290895.html» target=»_blank»>выкатился за пределы</a> взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево». На его борту находились 40 пассажиров и семь членов экипажа, никто из них не пострадал.201819 декабря самолет авиакомпании «Ямал», следовавший в Екатеринбург, при взлете в Салехарде (ЯНАО) <a href=»https://ria.ru/20181219/1548276211.html» target=»_blank»>столкнулся со стаей птиц</a>, однако долетел до пункта назначения. В результате столкновения при заходе на посадку в аэропорту Екатеринбурга левая стойка основного шасси воздушного судна не выпустилась. После выполнения трех заходов на посадку, а также аварийного выпуска шасси и грамотных действий экипажа самолет с 98 пассажирами и четырьмя членами экипажа благополучно приземлился в аэропорту назначения. 18 декабря самолет, следовавший из Таиланда, <a href=»https://ria.ru/20181218/1548204460.html» target=»_blank»>совершил аварийную посадку</a> в аэропорту Екатеринбурга. Командир воздушного судна запросил помощи при совершении посадки из-за того, что у него сработал датчик неисправности гидросистемы. На борту самолета находилось 335 пассажиров, никто не пострадал. 11 ноября Boeing-777 авиакомпании Air France, выполнявший рейс Париж- Шанхай, из-за задымления внутри самолета изменил маршрут и <a href=»https://ria.ru/20181115/1532828850.html» target=»_blank»>экстренно сел</a> в аэропорту Иркутска. Из 282 человек (пассажиры и члены экипажа) никто <a href=»https://ria.ru/20181113/1532667405.html» target=»_blank»>не пострадал</a>. 8 ноября самолет Ан-2, выполняющий рейс из Архангельска в село Сояны (Мезенского района) с 11 пассажирами на борту, <a href=»https://ria.ru/20181108/1532378884.html» target=»_blank»>совершил вынужденную посадку</a> в 50 километрах от Архангельска. Один человек получил травму руки, остальные не пострадали. В результате жесткого приземления в лесополосе у самолеты сломались крылья и шасси. Он восстановлению не подлежит. В ночь на 10 октября самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Якутия», следовавший из Улан-Удэ, при посадке в Якутске <a href=»https://ria.ru/20181010/1530322398.html» target=»_blank»>выехал за пределы ВПП</a>, получив значительные повреждения. У лайнера сломалось шасси и была нарушена герметичность баков с топливом, Вследствие чего произошел разлив нефтепродуктов. На борту воздушного судна находился 91 человек, в том числе семь детей и пять членов экипажа, все они покинули борт по надувному трапу. Четыре пассажира <a href=»https://ria.ru/20181010/1530326702.html» target=»_blank»>обратились</a> за медицинской помощью. 7 сентября самолет Ан-24, летевший по маршруту «Красноярск-Усть-Кут-Ленск», <a href=»https://ria.ru/20180908/1528094901.html» target=»_blank»>совершил аварийную посадку</a> в аэропорту Усть-Кута Иркутской области из-за отказа правого двигателя. На его борту находились 45 пассажиров и четыре члена экипажа. Никто из них не пострадал. В ночь на 1 сентября пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании Utair, следовавший из Москвы, <a href=»https://ria.ru/incidents/20180901/1527641725.html» target=»_blank»>выкатился при посадке</a> в аэропорту Сочи за пределы ВВП и упал в русло реки, у него разрушились стойки шасси и крыло, а также загорелся левый двигатель. Носовая часть лайнера при этом получила повреждения. Все 164 пассажира и шесть членов экипажа были эвакуированы, пострадало 18 человек. <a href=»https://ria.ru/society/20180902/1527680252.html» target=»_blank»>Скончался</a> один сотрудник аэропорта. 22 августа Ту-204 авиакомпании Red Wings, вылетевший из Уфы в в Сочи с 204 пассажирами на борту, <a href=»https://ria.ru/incidents/20180901/1527641725.html» target=»_blank»>был вынужден вернуться</a> в аэропорт столицы Башкортостана из-за возгорания левого двигателя. Никто из пассажиров не пострадал. В Росавиации заявляли, что пожар в двигателе самолета произошел из-за разрушения лопаток компрессора высокого давления. 13 августа самолет-амфибия Твин Би 2335G <a href=»https://ria.ru/incidents/20180814/1526510633.html» target=»_blank»>совершил аварийную посадку</a> на озере Байкал. В результате инцидента самолет затонул неподалеку от поселка Хужир на острове Ольхон. Пилот не пострадал. 27 июля стало известно, что самолет А-320, выполнявший рейс Сочи — Новосибирск <a href=»https://ria.ru/incidents/20180727/1525432297.html» target=»_blank»>совершил аварийную посадку</a> в аэропорту «Толмачево». На борту находилось 164 человека, в том числе шесть членов экипажа. Причина аварийной посадки — неполный выпуск закрылок. В результате происшествия пострадавших нет. 9 июля пассажирский самолет Як-40 при посадке в городе Алдан в Якутии <a href=»https://ria.ru/incidents/20180709/1524205811.html» target=»_blank»>совершил выезд</a> за пределы взлетно-посадочной полосы. В результате происшествия воздушное судно, на борту которого находились 25 человек, в том числе 18 пассажиров, повреждений не получило. Погибших и пострадавших нет. 18 июня в Барнауле <a href=»https://ria.ru/incidents/20180618/1522890884.html» target=»_blank»>совершил аварийную посадку</a> самолет Superjet 100 авиакомпании «ИрАвиа». Самолет следовал по маршруту Иркутск — Барнаул — Санкт-Петербург. Во время захода на посадку в Барнауле у судна сработал датчик о технической неисправности. Посадка прошла успешно, на борту находилось 85 пассажиров и пять членов экипажа.30 июня легкомоторный самолет «Аэропракт» при посадке <a href=»https://ria.ru/incidents/20180630/1523703973.html» target=»_blank»>выкатился за пределы ВПП</a> на аэродроме «Долгий мост» в Красноярском крае, командир экипажа получил незначительные травмы. В результате инцидента была повреждена передняя стойка шасси самолета. 30 апреля самолет А-321 авиакомпании «Уральские авиалинии», следующий по маршруту Москва — Симферополь, с неисправностью на борту <a href=»https://ria.ru/tourism/20180501/1519727046.html» target=»_blank»>экстренно сел</a> в Крыму. В процессе выполнения захода на посадку экипажем была выявлена техническая неисправность. По требованию командира воздушного судна аварийно-спасательная команда аэропорта была приведена в готовность, также к моменту посадки в аэропорт прибыли городские экстренные службы. Самолет произвел посадку штатно. На борту было более 200 пассажиров, пострадавших нет.<em>Материал подготовлен на основе информации РИА Новости</em>

москва

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/155332/68/1553326804_95:0:846:563_1400x0_80_0_0_9145c50b2779dc104ead9dcbdd2df067.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экстренная посадка самолета в жуковском, москва, справки, происшествия

Хронология аварий и катастроф самолетов и вертолетов Минобороны в 2020 году — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 22 сентября 2020 года во время учебно-тренировочного полета около села Дорниково в Вышневолоцком городском округе Тверской области потерпел крушение многоцелевой истребитель Су-30 ВКС РФ. Экипаж самолета успешно катапультировался.

В 2020 году сообщалось о восьми авиапроисшествиях с летательными аппаратами Министерства обороны России (включая ЧП 22 сентября), в результате которых в общей сложности девять человек погибли и один пропал без вести.

25 марта в Минобороны сообщили, что выполнявший плановый полет истребитель Су-27 ВКС России пропал с экранов радаров над акваторией Черного моря в 50 км от Феодосии в Крыму. В ходе проведенной 25-27 марта поисковой операции (в ней были задействованы суда и корабли Черноморского флота, пограничной службы, а также гражданские суда, привлекались вертолеты) летчика обнаружить не удалось.

25 марта близ станицы Дмитриевской в Краснодарском крае потерпел крушение учебно-боевой самолет Aero L-39 Albatros, летчик погиб. В Минобороны сообщили, что самолетом управлял курсант 4-го курса Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков, его налет на самолетах данного типа составлял более 60 часов. По данным оборонного ведомства, пилот отвел падающую машину от населенного пункта и применил систему катапультирования, однако высоты не хватило для ее штатной работы.

7 мая в Крыму в результате жесткой посадки военного вертолета Ми-35М один из членов экипажа погиб, двое получили ранения. По данным пресс-службы Южного военного округа, инцидент произошел во время планового полета, который выполнялся без боекомплекта.

19 мая вертолет Ми-8 потерпел крушение при выполнении учебно-тренировочного полета в 20 км от Клина (Московская область). По данным источника ТАСС в экстренных службах, летательный аппарат практически полностью разрушился, экипаж из трех человек погиб. По предварительной информации, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность.

26 мая вертолет Ми-8, проходивший испытание после технического обслуживания, потерпел крушение в военном секторе международного аэропорта Анадырь (Угольный) им. Юрия Рытхэу (пос. Угольные Копи, Анадырский район Чукотки). В результате погибли четыре человека. Инфраструктура аэропорта и взлетно-посадочная полоса в результате крушения не пострадали.

27 мая на аэродроме Хотилово (Бологовский район Тверской области) загорелся истребитель-перехватчик МиГ-31. Пострадавших при пожаре не было, экипаж благополучно покинул самолет.

13 августа в Краснодарском крае при тренировочном полете потерпел аварию самолет Aero L-39 Albatros учебной авиационной базы. По сведениям Минобороны, двое летчиков катапультировались и не пострадали. Самолет упал в безлюдном месте, разрушений на земле не было.

Хронология катастроф самолетов и вертолетов Минобороны России в 2020 году — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 26 мая вертолет Ми-8 Минобороны РФ, проходивший испытание после технического обслуживания, потерпел крушение в военном секторе международного аэропорта Анадырь (Угольный) имени Юрия Рытхэу (Анадырский район Чукотки). В результате погибли четыре человека. Инфраструктура аэропорта и взлетно-посадочная полоса не повреждены.

В 2020 году сообщалось о пяти авиапроисшествиях с летательными аппаратами Министерства обороны России, (с учетом катастрофы 26 мая), в результате которых в общей сложности девять человек погибли и один пропал без вести.

25 марта в Минобороны РФ сообщили, что выполнявший плановый полет истребитель Су-27 ВКС России пропал с экранов радаров над акваторией Черного моря в 50 км от Феодосии в Крыму. В ходе проведенной 25-27 марта поисковой операции (в ней были задействованы суда и корабли Черноморского флота, пограничной службы, а также гражданские суда, привлекались вертолеты) летчика обнаружить не удалось. Ведутся подводные поиски самолета.

25 марта в Краснодарском крае, близ станицы Дмитриевской, потерпел крушение учебно-боевой самолет Aero L-39 Albatros, летчик погиб. В Минобороны РФ сообщили, что самолетом управлял курсант четвертого курса Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков, его налет на самолетах данного типа составлял более 60 часов. По данным оборонного ведомства, пилот отвел падающую машину от населенного пункта и применил систему катапультирования, однако высоты не хватило для ее штатной работы.

7 мая в Крыму в результате жесткой посадки военного вертолета Ми-35М один из членов экипажа скончался, двое получили ранения. По данным пресс-службы Южного военного округа, инцидент произошел во время планового полета, который выполнялся без боекомплекта.

19 мая вертолет Ми-8 Минобороны РФ потерпел крушение при выполнении учебно-тренировочного полета в 20 км от города Клин (Московская область). Летательный аппарат практически полностью разрушился, экипаж из трех человек погиб. По предварительной информации, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность.

Крупные авиакатастрофы в России в 2011-2018 годах

1 июля в Иркутской области самолет Ил-76, который был занят в тушении масштабных природных пожаров, не вышел на связь. Наземная группа спасателей обнаружила разбившийся Ил-76 южнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок. Все десять членов экипажа погибли.

19 марта пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы при посадке в условиях плохой видимости. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.

2014

В ночь на 21 октября в аэропорту «Внуково» при взлете разбился, столкнувшись со снегоуборочной машиной, легкомоторный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet. При крушении погибли четыре человека — президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.

2013

17 ноября пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», летевший из Москвы, разбился при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров.

2012

11 сентября рейсовый самолет Ан-28, принадлежащий ФГУП «Камчатское авиапредприятие», пропал в районе поселка Палан. На борту самолета, выполнявшего рейс Петропавловск Камчатский – Палана, находились 13 человек. Самолет был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стланника в 10 километрах от Паланы. При крушении самолета погибли 10 человек.

2 апреля самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень-Сургут, упал при взлете из аэропорта Тюмени. На борту находились 43 человека — 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Жертвами авиакатастрофы стали 33 человека.

2011

7 сентября самолет Як-42 авиакомпании «Як Сервис» разбился при взлете из аэропорта «Туношна» в Ярославской области. На борту самолета находилась хоккейная команда «Локомотив» (Ярославль), которая летела на матч в Минск (Белоруссия). Всего в самолете было 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа. При крушении выжили двое — хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов, но 12 сентября Галимов от полученных ран скончался в Институте хирургии имени Вишневского в Москве.

21 июня летевший из Москвы в Петрозаводск (Карелия) самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» в сложных метеоусловиях совершил жесткую посадку на автотрассу в одном километре от аэропорта Петрозаводска. При посадке развалился фюзеляж самолета, произошел пожар. Из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа 44 человека погибли. Восемь пострадавших, были госпитализированы в тяжелом состоянии, двое из них, ребенок и девушка, позже скончались в больницах.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

Крупнейшие авиакатастрофы России

К сожалению, авиакатастрофы в России – совсем не редкое явление. За 25 лет существования современного государства самолеты разбивались по самым разным причинам от технической неисправности до ошибок экипажа.

Катастрофа Ту-134 в Иванове (1992)

Пассажирский самолет «Аэрофлота» летел в Иваново из Минеральных Вод. Он разбился, заходя на посадку, рухнув на село, находившееся неподалеку от аэропорта. На земле никто не погиб. В самолете находилось 84 человека – все они стали жертвами катастрофы, случившейся 27 августа 1992 года.

Ту-134А был выпущен в 1977 году и почти весь срок эксплуатации был приписан к аэропорту города Иваново. Несмотря на то что судно уже налетало больше 26 тысяч часов, оно было в хорошем состоянии. Расследование показало, главной причиной падения стало неправильное решение командира экипажа. Он неверно рассчитал заход на посадку. Авиакатастрофы в России часто случаются по ошибке одного человека, и этот случай не является исключением.

При этом халатно работали и диспетчеры аэропорта, которые давали экипажу неполные сведения о нарастающем отклонении от правильного курса. Авиакатастрофы России, как правило, приводят к долгим расследованиям. В случае с Иваново ошибка пилота была вычислена благодаря расшифровке черных ящиков.

Катастрофа А310 под Междуреченском (1994)

Трагедия в небе над Кемеровской областью случилась из-за того, что пилот посадил за штурвал своего малолетнего сына. Этот случай остается уникальным в истории авиаперелетов. Ребенок нечаянно задал самолету неправильный курс. Судно получило крен, из-за которого пилот потерял контроль над машиной.

Из-за преступной халатности капитана-отца погибли все люди, находившиеся на борту (75 человек). Самолет рухнул в сибирском лесу, а обломки оказались раскиданы в радиусе двух километров. Поисковая операция продолжалась несколько дней. Из-за огромной территории страны авиакатастрофы в России часто случаются в труднодоступных регионах.

Самолет принадлежал «Аэрофлоту». После катастрофы были изменены правила эксплуатации, которые касались использования автопилота. Когда ребенка посадили за штурвал, никто не ожидал, что автоматика даст сбой. После падения самолета были ужесточены правила, которые касались разрешения допуска посторонних в кабину пилотов.

Катастрофа Ту-154 под Иркутском (1994)

3 января 1994 года Ту-154 выполнял рейс из Иркутска в Москву. Статистика авиакатастроф в России показывает, что аварийные ситуации редко возникают из-за отказа техники. Однако трагедия с Ту-154 случилась именно по этой причине. Всего через несколько минут после взлета стал неисправным левый двигатель.

Самолет еще не успел улететь далеко от Иркутска. В критической ситуации экипаж решил возвращаться обратно в аэропорт. Однако было уже поздно. Самолет рухнул на молочную ферму. Погибли все 125 человек на борту. Самые крупные авиакатастрофы в России включают в себя и трагедию под Иркутском.

Отказ двигателя случился из-за того, что машина была устаревшей. Техника может служить долгие десятилетия, но для этого необходимы регулярные обновления деталей. В случае с упавшим Ту-154 этого не случалось. Кроме того, комиссия узнала о том, что сломавшийся двигатель уже не раз отказывал в менее критичных ситуациях. После случившегося по всей стране были усилены меры предосторожности. Требования к соответствию техники всем необходимым нормам ужесточились на порядок.

Катастрофа Ту-154 под Хабаровском (1995)

Эта трагедия случилась из-за того, что самолет столкнулся с горой. Погибли все находившиеся на борту люди (98 человек). Авиакатастрофы в России часто случаются из-за возникновения крена. Во время захода на посадку экипаж не заметил возникновения аварийной ситуации. Когда пилот понял, что положение критическое и попытался исправить его, было уже слишком поздно. Машина набрала большую скорость и врезалась в гору Бо-Джауса.

Пилоты не обратили внимания на возникновение крена из-за того, что они были отвлечены подготовкой к посадке в Хабаровске. Спасателям удалось обнаружить обломки благодаря возникшему оползню, который был заметен с высоты полета поисковых самолетов. Авиакатастрофы России всегда имели большой общественный резонанс. На месте гибели пассажиров и экипажа установили памятник.

Катастрофа Ту-154 на Шпицбергене (1996)

Как правило, авиакатастрофы России происходят на ее территории. Однако 29 августа 1996 года трагедия, в которой погибло 130 граждан страны, случилась на территории Норвегии. Чартерный рейс перевозил сотрудников «Артикугля». Самолет летел в Лонгйир – административный центр архипелага Шпицберген. Во время захода на посадку судно врезалось в гору Опера. Это место было совсем недалеко от аэропорта, куда летел Ту-154 (от места назначения его отделяло всего 15 километров).

Гибель 130 человек стала самой значительной в истории перелетов Норвегии. Список «Крупнейшие авиакатастрофы России» также включает в себя падение этого борта. После потери самолета в компании «Артикуголь» решили закрыть полярный поселок, где жили рабочие, большая часть которых разбилась во время аварии.

Катастрофа Ту-154 под Иркутском (2001)

Эта трагедия возглавляет список авиакатастроф в России, случившихся внутри границ государства. Пассажирский рейс летел из Екатеринбурга во Владивосток. Согласно маршруту, судно должно было сделать остановку в Иркутске. Именно здесь самолет свалился в штопор и упал на территории аэропорта.

Сразу после катастрофы было заведено уголовное дело, а также началось расследование с участием авиационных экспертов. Падение самолета произошло 4 июля. В декабре был готов доклад, в котором говорилось о том, что причиной трагедии стала ошибка экипажа. Выяснить это удалось с помощью черных ящиков. Авиакатастрофы последних лет в России часто случались именно в Иркутске. Например, еще через пять лет здесь же упал Airbus.

Катастрофа Ту-154 над Черным морем (2001)

Современные авиакатастрофы в России чаще всего случаются по причине ошибок экипажа или отказа техники. Однако случай над Черным морем сильно отличается от остальных. 4 октября 2001 года Ту-154 рухнул прямо в его воды. Первоначально была выдвинута версия о теракте. Еще не прошло и месяца с того момента, как два самолета были направлены экстремистами прямо на башни-близнецы в Нью-Йорке.

Однако расследование показало, что причины трагедии заключались в другом. В то время как Ту-154 летел в Новосибирск, на Черном море шли военные учения. В них принимали участие российские и украинские войска. Комиссия долго исследовала все, что было связано с учениями. Наконец было заключено, что в самолет попала зенитная ракета, выпущенная украинскими военными в Крыму. До этого события крупнейшие авиакатастрофы России еще никогда не были связаны с подобными эксцессами. Трагедия унесла жизни 78 человек.

Катастрофа A310 в Иркутске (2006)

По статистике, последние авиакатастрофы в России чаще всего случались с самолетами Ту. Однако 9 июля 2006 года в Иркутске разбился Airbus A310. Это случилось во время захода на посадку. Самолет не смог остановиться на полосе и, уже будучи на земле, на большой скорости столкнулся с гаражными постройками.

Самые крупные авиакатастрофы в России, как правило, приводят к гибели всех пассажиров на борту. На этот раз выжило 63 человека, в то время как остальные 125 погибли. Трагедия случилась из-за того, что левый двигатель неожиданно изменил режим работы и буквально выбросил самолет за пределы посадочной полосы. Расследование показало, что виной тому послужила ошибка экипажа. Авиакатастрофы в России за 10 лет чаще всего случались по схожим причинам.

Ошибка члена экипажа (как правило, пилота) может иметь место из-за невнимательности или недостатка опыта. Поэтому профильные вузы регулярно подвергаются проверкам различных комиссий. Специалисты следят за тем, чтобы выпускники, покидая свое учебное заведение, были психологически готовы к различным чрезвычайным ситуациям.

Катастрофа Ту-154 под Донецком (2006)

В 2006 году все жители страны вновь вспоминали самые крупные авиакатастрофы в России. 22 августа над Донецкой областью рухнул Ту-154, приписанный к аэропорту Пулково. На тот день это была самая крупная трагедия в истории российских авиаперевозок. Погибло 170 человек.

Самолет, летевший из Анапы в Санкт-Петербург, вез домой отдыхавших на черноморском побережье. Маршрут пролегал через территорию Украины. Именно над Донецкой областью судно попало под грозу. Экипаж слишком поздно осознал, что самолет оказался в зоне большой турбулентности. Тем не менее, пилот запросил у диспетчеров изменить курс. Однако в тот момент, когда это было сделано, маневр был уже бесполезен. Самолет оказался прямо в облаке, где условия для полета были просто невозможны. В конце концов судно накренилось и начало пикировать к земле.

Экипаж успел отправить сигнал SOS, но пилотам не удалось выправить штопор. Так пополнился список авиакатастроф в России. Сегодня на месте гибели пассажиров и экипажа стоит церковь. Из-за случившегося в России был объявлен день траура.

Катастрофа Boeing-737 в Перми (2008)

14 сентября 2008 года самолет компании «Аэрофлот-Норд» (дочерняя компания «Аэрофлота») выполнял рейс Москва – Пермь. На борту находилось 88 человек, в том числе Герой России генерал Геннадий Трошев. Также в самолете находились чиновники и функционеры федерации самбо (в Перми должно было пройти важное соревнование).

Статистика авиакатастроф в России показывает, что большая их часть происходила во время захода на посадку. Случай в Перми был из этого числа. Самолет разбился в десятке километров от аэропорта. Он рухнул прямо на железнодорожные пути, из-за чего на некоторый срок прекратилось сообщение по Транссибирской магистрали. Расследование показало, что трагедия случилась из-за того, что экипаж, в том числе и командир воздушного судна, потерял ориентировку в пространстве.

Катастрофа A321 над Синайским полуостровом (2015)

Все последние авиакатастрофы в России блекнут перед тем, что случилось в небе над Египтом осенью 2015 года. Самолет направлялся в Санкт-Петербург. На нем домой летели туристы, отдохнувшие на египетских курортах. Судно находилось над Синайским полуостровом, когда на его борту сработало взрывное устройство. Из-за случившегося произошла разгерметизация. Самолет рухнул в пустыне. Погибли все 224 человека, находившиеся на борту.

Авиакатастрофы в России, как правило, приводят к заведению уголовных дел, связанных с халатностью. На этот раз расследованием трагедии занялись в ФСБ. Через несколько недель после случившегося стало известно, что взрыв произошел из-за подложенного взрывного устройства. Ответственность за теракт на себя взяли представители ИГИЛ. Взрывчатка была пронесена из-за ошибки охраны египетского аэропорта. Впрочем, не исключена и версия о том, что кто-то помог террористам. На сегодняшний день расследование еще не закончено.

Авиакатастрофы России всегда сопряжены с немалым количеством жертв. Однако гибель 224 человек стала самой большой в истории страны. Сегодня расследованием заняты как российские, так и египетские спецслужбы.

Хронология крупных авиакатастроф 2019 года — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 27 декабря 2019 года в Казахстане потерпел крушение пассажирский самолет Fokker 100 казахстанской авиакомпании Bek Air, вылетавший из Алма-Аты в Нур-Султан. Воздушное судно при взлете потеряло высоту, пробило бетонное ограждение и столкнулось с двухэтажным строением. На борту находились 100 человек — 95 пассажиров и пять членов экипажа. По предварительным данным, погибли 12 человек.

ТАСС — об авиационных катастрофах 2019 года, в которых погибли десять и более человек. С начала года зафиксировано 13 таких ЧП (с учетом катастрофы 27 декабря).

14 января грузовой самолет Boeing 707, следовавший из Бишкека (Киргизия) в аэропорт Пайям (г. Кередж в 40 км от Тегерана, Иран), потерпел крушение при посадке. На борту было 16 человек, один из них выжил.

9 марта пассажирский самолет Douglas DC-3 (регистрационный номер HK-2494) колумбийской авиакомпании Laser, следовавший внутренним рейсом из г. Сан-Хосе-дель-Гуавьяре в г. Вильявисенсьо, потерпел крушение близ населенного пункта Сан-Мартин в центральном колумбийском департаменте Мета. Пилот сообщил диспетчерам о неполадках с двигателем и попытался осуществить аварийную посадку, которая закончилась неудачно. На борту находились 14 человек — 11 пассажиров и три члена экипажа, все они погибли.

10 марта пассажирский самолет Boeing 737 MAX 8 (регистрационный номер ET-AVJ) эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс ET 302 из Аддис-Абебы в Найроби (Кения), потерпел крушение спустя шесть минут после вылета. Жертвами авиакатастрофы стали 157 человек: 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Погибли граждане 35 государств, в т. ч. трое россиян — Сергей Вяликов, Екатерина и Александр Поляковы. По предварительным данным, к катастрофе привело включение вспомогательной системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System, «система улучшения характеристик маневренности»), которая пыталась выровнять нос лайнера. С 13 марта 2019 года эксплуатация самолетов Boeing 737 Max приостановлена во всем мире.

27 марта 2019 года в Жалагашском районе Кызылординской обл. Казахстана потерпел крушение вертолет Ми-8 Минобороны Казахстана. На борту находились 13 человек, все они погибли. Машина сгорела. В мае 2019 года комиссия по расследованию причин крушения назвала причиной происшествия воздействие на воздушное судно «метеорологических факторов».

5 мая в московском аэропорту Шереметьево аварийно приземлился и загорелся пассажирский самолет Superjet 100 (регистрационный номер RA-89098) авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из Москвы в Мурманск. На борту авиалайнера находились 78 человек — пять членов экипажа и 73 пассажира. В результате ЧП погиб 41 человек (40 пассажиров и один член экипажа). 2 октября 2019 года СК РФ сообщил о предъявлении обвинения командиру воздушного судна Денису Евдокимову по уголовному делу о катастрофе в Шереметьево. Адвокат пилота рассказала ТАСС, что ее подзащитному вменяется «нарушение при посадке, а именно неправильное управление ручкой управления».

5 мая в Мексике потерпел крушение пассажирский самолет Bombardier Challenger 601. Самолет, на борту которого находились 13 человек (три члена экипажа и десять пассажиров, которые возвращались в г. Монтерей из Лас-Вегаса, США), разбился в труднодоступном горном районе в муниципалитете Окампо в штате Коауила на севере страны. По предварительным данным, самолет попал в грозу, после чего пилот попытался совершить экстренную посадку.

3 июня военно-транспортный самолет Ан-32 (бортовой номер K-2752) ВВС Индии, следовавший из г. Джорхата, потерпел крушение 16 км к северу от населенного пункта Липо (штат Аруначал-Прадеш). Место катастрофы удалось обнаружить 11 июня, обломки самолета находились на склоне горы на высоте около 3,5 тыс м. Жертвами крушения стали 13 человек — пять членов экипажа и восемь пассажиров.

30 июня в муниципальном аэропорту Эддисон (г. Даллас, штат Техас, США) при взлете потерпел крушение легкий пассажирский самолет Beechcraft B300 King Air (регистрационный номер N534FF) компании EE Operations. Воздушное судно, следовавшее в Сент-Питерсберг (штат Флорида) при разбеге по взлетно-посадочной полосе врезалось в ангар и сгорело. На борту находились десять человек, все они погибли.

30 июля легкий самолет Beechcraft B300 King Air (регистрационный номер FL-766) вооруженных сил Пакистана упал во время тренировочного полета над г. Равалпинди на севере страны. В результате катастрофы возник пожар, который охватил несколько зданий. Жертвами стали не менее 17 человек — все пятеро находившихся на борту членов экипажа и по меньшей мере 12 человек на земле.

24 ноября в гор. Гоме на востоке Демократической Республики Конго потерпел крушение самолет типа Dornier частной авиакомпании Busy Bee. Воздушное судно рухнуло в жилом районе во время взлета. По предварительным данным, на борту находились 19 человек — 17 пассажиров и два члена экипажа, все они погибли. Кроме того, погибли 10 жителей района, где упал самолет.

25 ноября в Мали при проведении операции против экстремистов в регионе Менака столкнулись в воздухе и разрушились два вертолета вооруженных сил Франции. В результате погибли 13 французских военнослужащих — два члена экипажа ударного вертолета Eurocopter Tiger, пять членов экипажа и шесть пассажиров транспортного вертолета Eurocopter Cougar.

9 декабря военно-транспортный самолет Lockheed C-130 Hercules чилийских ВВС потерпел крушение на пути из Пунта-Аренас (Чили) на антарктическую базу имени президента Эдуардо Фрея Монталвы. 13 декабря обломки воздушного судна были обнаружены в проливе Дрейка. На борту самолета находились 38 человек — 17 членов экипажа и 21 пассажир, все они погибли.

авиационных происшествий и происшествий — База данных авиационных происшествий

Определения для происшествий , происшествий и серьезных происшествий , определены ИКАО в Приложении 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, стандарте рекомендуемых практик: упрощая дело, можно сказать, что авиационное происшествие является наихудшим происшествием с как минимум человек, получивший смертельное или серьезное ранение и / или когда самолет получил структурное повреждение в результате отказа; Инцидент — это любое другое происшествие, а серьезный инцидент — это когда авария почти произошла (которую удалось избежать лишь частично).

Несчастные случаи и происшествия: что это?

Давайте посмотрим на эти определения:

АВАРИЯ . Событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, которое происходит между моментом, когда какое-либо лицо садится на борт воздушного судна
с намерением совершить полет до момента, когда все такие лица высаживаются, в котором:

a) человек получил смертельное или серьезное ранение в результате:
— нахождения в воздушном судне, или
— прямого контакта с любой частью воздушного судна, включая части, которые отсоединились от воздушного судна, или
— прямое воздействие реактивный взрыв,
, за исключением случаев, когда травмы вызваны естественными причинами, самими людьми или другими людьми, или когда травмы нанесены безбилетным пассажирам, скрывающимся за пределами зон, обычно доступных для пассажиров и экипажа; или

b) на воздушном судне имеется повреждение или структурный отказ, который:
— отрицательно влияет на прочность конструкции, характеристики или летные характеристики воздушного судна, и
— обычно требует капитального ремонта или замены поврежденного компонента,
за исключением отказа двигателя или повреждения , когда повреждение ограничивается двигателем, его кожухами или принадлежностями; или за повреждения
, ограниченные винтами, законцовками крыльев, антеннами, шинами, тормозами, обтекателями, небольшими вмятинами или проколами в обшивке самолета; или

c) самолет отсутствует или полностью недоступен.

Примечание 1. Исключительно для статистической единообразия, травма, повлекшая смерть в течение тридцати дней с даты авиационного происшествия, классифицируется ИКАО как травма со смертельным исходом.
Примечание 2. Самолет считается пропавшим без вести, если официальный поиск прекращен и обломки не обнаружены.

ИНЦИДЕНТ. Событие, кроме авиационного происшествия, связанное с эксплуатацией воздушного судна, которое влияет или может повлиять на безопасность полетов.

СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ. Инцидент с обстоятельствами, указывающими на то, что авария чуть не произошла.

Примечание 1. Разница между авиационным происшествием и серьезным происшествием заключается только в результате.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРОВ СЕРЬЕЗНЫХ ИНЦИДЕНТОВ

1. Термин «серьезный инцидент» определяется в главе 1 следующим образом: Серьезный инцидент. Инцидент, связанный с обстоятельствами, указывающими на то, что авария чуть не произошла.

2. Перечисленные инциденты являются типичными примерами инцидентов, которые могут быть серьезными. Список не является исчерпывающим и служит только руководством к определению серьезного инцидента.

  • Ближайшие столкновения, требующие маневра уклонения, чтобы избежать столкновения или небезопасной ситуации, или когда действие уклонения было бы целесообразным.
  • Контролируемый полет на землю предотвращен лишь незначительно.
  • Прерванный взлет на закрытой или закрытой взлетно-посадочной полосе.
  • Взлет с закрытой или закрытой взлетно-посадочной полосы с минимальным удалением от препятствия (препятствий).
  • Посадки или попытки приземления на закрытую или занятую взлетно-посадочную полосу.
  • Серьезные неудачи в достижении прогнозируемых характеристик во время взлета или начального набора высоты.
  • Пожары и дым в салоне автомобиля, в грузовых отсеках или возгорание двигателей, даже если такие пожары тушились с помощью средств пожаротушения.
  • События, требующие экстренного использования кислорода летным экипажем.
  • Разрушение конструкции воздушного судна или разрушение двигателя, не классифицируемое как авиационное происшествие.
  • Множественные неисправности одной или нескольких систем самолета, серьезно влияющие на работу самолета.
  • Недееспособность летного экипажа в полете.
  • Количество топлива, требующее объявления пилотом аварийной ситуации.
  • Инциденты при взлете или посадке. Такие инциденты, как недолет, обгон или съезд с взлетно-посадочной полосы.
  • Отказы системы, погодные явления, операции за пределами утвержденного диапазона полета или другие происшествия, которые могли вызвать трудности с управлением воздушным судном.
  • Отказ более чем одной системы в системе резервирования, обязательной для управления полетом и навигации.

.

стран с наибольшим количеством авиационных происшествий в мире

Автор: Эмбер Париона, 1 августа 2017 г. в World Facts

Несмотря на широко разрекламированные сообщения об авариях, авиаперелеты остаются одним из самых безопасных способов передвижения.


Авиакатастрофы

Авиационное происшествие определяется как любое происшествие, которое происходит, когда пассажиры находятся на борту воздушного судна.Это может привести к травмам, смерти и повреждению или потере самолета. Страх перед полетом почти всегда коренится в страхе попасть в аварию во время полета. Когда авиакатастрофы действительно происходят, о них почти сразу же сообщают новостные агентства по всему миру. За последние 5 лет было зарегистрировано несколько инцидентов, из-за чего создается впечатление, что авиационные происшествия происходят чаще, чем в прошлом. Однако, это не так. Статистика показывает, что с конца 1990-х годов количество авиационных происшествий со смертельным исходом на коммерческих авиалиниях неуклонно сокращается. При рассмотрении авиационных происшествий важно помнить, что вероятность смерти в крупной авиакатастрофе составляет всего 1 из 4,7 миллиона, что делает его менее вероятным, чем удар молнии. В одних местах вероятность несчастных случаев выше, чем в других. В этой статье подробно рассматриваются три страны мира, в которых зарегистрировано больше всего авиационных происшествий.

Страны с наибольшим количеством авиационных происшествий

США

Возглавляют список США, в которых с 1945 года зарегистрировано 788 авиационных происшествий.Эти несчастные случаи привели к гибели 10 625 человек. Эти статистические данные не указывают на то, что авиаперелеты в США менее безопасны, чем в других странах. Несколько факторов определяют частоту авиационных происшествий, в том числе количество выполняемых рейсов. Само собой разумеется, что больше аварий будет происходить там, где будет больше рейсов. Считается, что в США самое загруженное расписание коммерческих рейсов в мире.

Россия

Россия занимает второе место в мире по количеству авиационных происшествий и несчастных случаев со смертельным исходом.С 1945 года авиакомпании этой страны зарегистрировали 360 аварий и 7 298 смертей. Хотя в этой стране также есть оживленный рынок авиаперевозок, у нее есть несколько проблем, которые могут способствовать ее улучшению. В 2011 году Россия считалась самой опасной страной для полетов. В том году в стране произошло 9 авиационных происшествий с коммерческими авиакомпаниями, число которых настолько велико, что потребовалось провести расследование ее методов обеспечения безопасности полетов. Расследование показало, что коммерческие рейсы выполняли недостаточно подготовленные пилоты, соблюдающие неэффективные и устаревшие правила и процедуры безопасности.

Бразилия

На третьем месте находится Бразилия, в которой произошло 185 авиационных происшествий и 2725 смертей. Как и США и Россия, Бразилия отвечает за значительную часть мирового воздушного движения. В сентябре 2006 года самолет направлялся из Манауса в Рио-де-Жанейро, когда он столкнулся с бизнес-джетом, в результате чего погибли 137 человек. Это происшествие, известное как рейс 1907 года, вызвало авиационный кризис в стране, который продлился до января 2008 года.За это время были проведены исследования авиационной техники страны, обучения персонала и инфраструктуры авиакомпаний. В ответ на расследование авиадиспетчеры в Бразилии объявили забастовку, что привело к массовым задержкам, отменам рейсов и общим беспорядкам. В июле 2007 года самолет ТАМ вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, взорвался и убил почти 200 человек. Кризис привел к слиянию нескольких авиакомпаний, но о каких-либо существенных результатах не сообщалось.

Худшие авиакатастрофы всех времен

27 марта 1977 года два самолета столкнулись в аэропорту Гран-Канария на Тенерифе, Испания, в результате чего погибли 583 человека.По сей день это самая смертоносная авиакатастрофа в истории. Причиной крушения стала загруженность аэропорта в сочетании с густым туманом. Авария стала причиной внесения ряда изменений в авиационную отрасль, включая более единообразную стандартизацию формулировок, используемых авиадиспетчерами.

стран с наибольшим количеством авиационных происшествий в мире

Рейтинг Страна Количество авиационных происшествий с 1945 г.
1 США 788
2 Россия 360
3 Бразилия 185
4 Канада 178
5 Колумбия 177
6 Великобритания 105
7 Франция 102
8 Мексика 97
9 Индонезия 96
10 Индия 93
11 Китай 75
12 Италия 67
13 Венесуэла 60
14 ДР Конго 60
15 Боливия 60
16 Филиппины 60
17 Германия 59
18 Перу 58
19 Испания 52
20 Австралия 48

.

< NEXT При беременности полет на самолете: на каких триместрах полеты запрещены и почему При беременности полет на самолете: на каких триместрах полеты запрещены и почему

PREV > Вещи запрещенные к провозу в ручной клади в самолете: Что нельзя брать в ручную кладь самолета в 2020 году: полный список Вещи запрещенные к провозу в ручной клади в самолете: Что нельзя брать в ручную кладь самолета в 2020 году: полный список

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *