Меню

Авиабилеты казахстан бек эйр: Авиакомпания Bek Air. Авиабилеты, спецпредложения и рейсы Бек Эйр — Aviasales.kz

Category: Билет

Содержание

Авиакомпания Bek Air. Авиабилеты, спецпредложения и рейсы Бек Эйр — Aviasales.kz

Авиакомпания Bek Air (Бек Эйр)

Подробная информация о билетах авиакомпании Bek Air по 0 направлениям.

Первый лоукост Казахстана с хабом в Уральске. Авиабилеты дешево BEK AIR продает на внутренние рейсы, кроме этого, купить авиабилеты BEK AIR можно в Москву и Санкт-Петербург. Также авиакомпания обслуживает чартерные линии в СНГ, ОАЭ, Турцию, Монголию и Китай. Рейсы BEK AIR осуществляет на семи лайнерах Fokker-100. Авиакомпания пришла на рынок в 1999 году с целью выполнения «бизнес джет» перевозок, а с 2011 года авиабилеты Бек Эйр начали продаваться на регулярные рейсы.

Нормы провоза багажа BEK AIR

Ручная кладь

Максимальный размер ручной клади составляет 55х40х23 см. На каждого пассажира рассчитано одно место, но разрешенный вес вещей зависит от тарифа:

  • 5 кг — в тарифах XXS и XS
  • 6 кг — в тарифе S
  • 7 кг — в тарифе М
  • 8 кг — в тарифе L
  • 10 кг — в тарифе XL

Ручной кладью также считается портплед размером 57х54х15 см. Кроме этого, в салон можно взять дамскую сумку, ноутбук или сумку через плечо размером 40х30х10см.

Регистрируемый багаж

В сумме трех измерений размер багажа не должен превышать 158 см. Во всех билеты включено только одно место, вес которого зависит от тарифа:

  • 10 кг — для тарифа XXS
  • 15 кг — для тарифа XS
  • 23 кг — для тарифа S
  • 25 кг — для тарифа М
  • 28 кг — для тарифа L
  • 32 кг — для тарифа XL

Сверхнормативный багаж

При перевесе до 10 кг, нужно будет заплатить 500 тенге за каждый лишний килограмм. В остальных случаях придется оплатить дополнительное место. Его стоимость составляет 5000 тенге для всех пассажиров, правда вес дополнительно места для всех тарифов авиакомпания сделала разный:

  • 10 кг — для тарифа XXS
  • 15 кг — для тарифа XS
  • 23 кг — для тарифа S
  • 25 кг — для тарифа М
  • 28 кг — для тарифа L
  • 32 кг — для тарифа XL

Перелет с детьми BEK AIR

Правила перелета с детьми «BEK AIR» разрешают взять на борт новорожденных в возрасте от семи дней. Если вылет запланирован до этого времени, нужно предоставить справку от врача, разрешающую перелет. В самолете младенец должен находиться на коленях у взрослых и быть пристегнутым специальным ремнем.

Перелет с ребенком «BEK AIR» просит планировать заранее, так как билет на младенца выписывают только после того, как авиакомпания подтвердит запрос на его перевозку. Дети в возрасте от 2 до 14 лет путешествуют в отдельном кресле по детскому тарифу, который действует на всех рейсах авиакомпании.

Дешёвые билеты авиакомпании Bek Air на Яндекс.Авиабилетах

Дешёвые билеты авиакомпании Bek Air на Яндекс.Авиабилетах

Яндекс. Авиабилеты. Нажмите для перехода в режим чтения программами экранного доступа

Информация о рейсах авиакомпании Bek Air

Бесплатно

багаж до 23 кг

ручная кладь до 5 кг

Пассажир авиакомпании BEK AIR может бесплатно провезти 1 комплект спортивного снаряжения в дополнение к основному багажу: пару горных лыж с лыжными палками или сноуборд; дополнительное снаряжение (ботинки, шлемы, очки, специальная одежда). Спортивное оборудование провозится в чехле общей массой не более 23 кг для тарифов Эконом класса и 32 кг для Премиум эконом класса. Чехол весом свыше 32 кг оплачивается как тяжеловесный багаж.
В случае, если общий вес багажа пассажира, включая ручную кладь, не превышает 10 кг, то количество мест регистрируемого бесплатного багажа не ограничивается.

Полезные ссылки

Bek Air: отзывы пассажиров

марина

8 февраля 2019

добрый день!!Хочу поделиться своим впечатлением про авиакомпанию Bek Air!Мне приходиться часто летать с Актау в Алматы .Меня устраивало все-и что маленькие самолеты,и что не кормят,мало пассжиров и быстрая погрузка, ну и билеты если брать заранее значительно дешевле чем у др.компаний.Я вляла билеиы заранее на 27 февраля с актау и обратный билет с алматы га 12 марта.Сначало мне пришло СМС что меняется время вылета на 20 минут , но это не страшно .Но вчера пришло опять СМС и меня уведомляют что мой вылет с Актау переносят на 2 дня позже!!!!!т.е с 27 февраля на 2 марта !!А это значит я теряю время прибывания в Алматы .т.к обратный билет на руках ! И Бек…

Читать полностью на airlines-inform.ru

Гость

30 января 2019

Беспредел, не могли улететь багажное отделение у самолета не закрывалось ! Информацию не у кого было узнать, дали девочку которая нечего сама не знала . На…

Читать полностью на airlines-inform.ru

Гость

11 января 2019

Добрый день! Вылет у нас должен был быть 10 января 2019г. Алматы-Астана и обратно. Билеты приобрели заранее за 1 месяц. Все шло по плану, но перед вылетом папа заболел мы созвонились с авиакомпанией и объяснили ситуацию, приложив при этом все необходимые документы и справки о том, что мы не сможем вылететь по причине болезни и конечно же попросили произвести возврат денег за неиспользованную поездку. Через некоторое время нам…

Читать полностью на airlines-inform.ru

Гость

8 января 2019

По состоянию здоровья хотели вернуть билет предоставили кучу справок видели их это не устроили конечном итоге ПОТЕРЯ за возврат составила 90 от стоимости.
Никогда не берите билеты на сайте BEK Air.…

Читать полностью на airlines-inform.ru

Добряк

23 декабря 2018

Нормальные самолёты: летят без шума, садятся мягко, обслуживание вполне себе. Зато все по расписанию…

Читать полностью на airlines-inform.ru

Популярные авиакомпании

Без интернета поиск билетов не работает

Дешёвые билеты авиакомпании Bek Air на Яндекс.Авиабилетах

Дешёвые билеты авиакомпании Bek Air на Яндекс.Авиабилетах

Яндекс. Авиабилеты. Нажмите для перехода в режим чтения программами экранного доступа

Информация о рейсах авиакомпании Bek Air

Бесплатно

багаж до 23 кг

ручная кладь до 5 кг

Пассажир авиакомпании BEK AIR может бесплатно провезти 1 комплект спортивного снаряжения в дополнение к основному багажу: пару горных лыж с лыжными палками или сноуборд; дополнительное снаряжение (ботинки, шлемы, очки, специальная одежда). Спортивное оборудование провозится в чехле общей массой не более 23 кг для тарифов Эконом класса и 32 кг для Премиум эконом класса. Чехол весом свыше 32 кг оплачивается как тяжеловесный багаж.
В случае, если общий вес багажа пассажира, включая ручную кладь, не превышает 10 кг, то количество мест регистрируемого бесплатного багажа не ограничивается.

Полезные ссылки

Bek Air: отзывы пассажиров

марина

8 февраля 2019

добрый день!!Хочу поделиться своим впечатлением про авиакомпанию Bek Air!Мне приходиться часто летать с Актау в Алматы .Меня устраивало все-и что маленькие самолеты,и что не кормят,мало пассжиров и быстрая погрузка, ну и билеты если брать заранее значительно дешевле чем у др.компаний.Я вляла билеиы заранее на 27 февраля с актау и обратный билет с алматы га 12 марта.Сначало мне пришло СМС что меняется время вылета на 20 минут , но это не страшно .Но вчера пришло опять СМС и меня уведомляют что мой вылет с Актау переносят на 2 дня позже!!!!!т.е с 27 февраля на 2 марта !!А это значит я теряю время прибывания в Алматы .т.к обратный билет на руках ! И Бек…

Читать полностью на airlines-inform.ru

Гость

30 января 2019

Беспредел, не могли улететь багажное отделение у самолета не закрывалось ! Информацию не у кого было узнать, дали девочку которая нечего сама не знала . На…

Читать полностью на airlines-inform.ru

Гость

11 января 2019

Добрый день! Вылет у нас должен был быть 10 января 2019г. Алматы-Астана и обратно. Билеты приобрели заранее за 1 месяц. Все шло по плану, но перед вылетом папа заболел мы созвонились с авиакомпанией и объяснили ситуацию, приложив при этом все необходимые документы и справки о том, что мы не сможем вылететь по причине болезни и конечно же попросили произвести возврат денег за неиспользованную поездку. Через некоторое время нам…

Читать полностью на airlines-inform.ru

Гость

8 января 2019

По состоянию здоровья хотели вернуть билет предоставили кучу справок видели их это не устроили конечном итоге ПОТЕРЯ за возврат составила 90 от стоимости.
Никогда не берите билеты на сайте BEK Air.…

Читать полностью на airlines-inform.ru

Добряк

23 декабря 2018

Нормальные самолёты: летят без шума, садятся мягко, обслуживание вполне себе. Зато все по расписанию…

Читать полностью на airlines-inform.ru

Популярные авиакомпании

Без интернета поиск билетов не работает

Авиакомпания Бек Эйр — официальный сайт пассажиров Bek Air

ЛоготипАвиакомпания Бек Эйр уже давно известна в Республике Казахстан — в 1999 году она начала свою деятельность с перевозки официальных лиц государственных учреждений и коммерческих организаций (бизнесс-джет). А с 2011 года Bek Air начала осуществлять пассажирские перевозки и быстро поднялась на второе место по внутренним перевозкам после Эйр Астана. На данный момент компания занимает более 11% рынка авиаперевозок страны. На 2018 год запланированы регулярные авиарейсы в страны СНГ и Россию.

Код ИАТА: Z9 Код ИКАО: BEK

Направления полетов

Авиакомпания перевозит пассажиров по 14 направлениям внутри страны, включая следующие города:
Актау, Актобе, Алматы, Астана, Атырау, Кызылорда, Павлодар, Уральск, Шымкент, Костанай, Усть-Каменогорск, Тараз.

Воздушный флот

На счету компании числится 10 малогабаритных самолетов Fokker 100, рассчитанных на 110 пассажиров, а дальность полета составляет 3100 км.
Фоккер 100Авиакомпания Bek Air полностью обслуживает свои авиасуда на собственной ремонтной базе, под брендом «Bek Air Services». Там имеются все инструменты для замены сложнейших узлов самолета — двигателя, шасси.

Тарифы

Всего пассажирам предоставляется на выбор 6 классов обслуживания. Каждый отличается разными условиями возврата билетов и нормами перевозимого багажа или ручной клади. Более подробная информация ниже
Таблица с опциями тарифов

Размер багажа

Нормы провоза багажа и ручной клади точно определены по размерам и весу. Ознакомьтесь с таблицей, в которой указаны нормы для каждого класса, а также стоимость за превышение размеров и веса. Количество мест для бесплатного багажа пассажир может увидеть в своем билете — 1PC/2PC/3PC.
Таблица багажа

Купить билеты

За приобретением билета не обязательно ехать в кассу, можно всего лишь зайти на официальный сайт авиакомпании Бек Эйр. Пошаговое руководство:

  1. Перейти по адресу booking.bekair.aero/websky.
  2. Заполнить форму — место вылета и прилета, дата, количество пассажиров.
  3. Выбрать рейс и тариф. Ознакомиться подробнее
  4. Ввести контактные и персональные данные пассажира (-ов)
  5. Выбрать по желанию дополнительные услуги
  6. Оплатить билет

Онлайн регистрация

Данная услуга создана для удобства регистрации и получения посадочного талона не выходя из дома. Важное преимущество — пассажир может сам выбрать место в салоне самолета  и не регистрировать ручную кладь.

Онлайн регистрация на рейс начинается за 24 часа и заканчивается за 2 часа до вылета.

Как зарегистрировать на рейс

  1. Перейдите на страницу — booking.bekair.aero/webcheck-in.
  2. Ознакомьтесь с условиями и перечнем опасных предметов
  3. Введите фамилию пассажира, номер билета, дату и номер рейса (без Z9)
  4. Выберите место в салоне самолета и нажмите
  5. Сохранить и распечатать посадочный талон.

Катастрофа 27.12.2019

В пятницу, 27 декабря 2019 года, потерпел крушение пассажирский самолет Fokker F100, вылетевший из аэропорта Алта-Аты в Нурсултан. На борту находилось 95 пассажиров и 5 членов экипажа. По последним данным, жертвами катастрофы стали 14 человек, включая командира.

Контакты

Адрес: ул. Ахметова, 8А, Алматы, Казахстан.
Email: [email protected]
Официальный сайт: bekair.aero.
Колл-центр: +7 (727) 354-50-00.
Телефон в Астане: +7 (7172) 28-65-39.

Bek Air —




975

 Купить билеты авиакомпании Bek Air по себестоимости 

BEK AIR авиакомпания

BEK AIR – одна из самых знаменитых авиакомпаний, обладающая довольно большой сетью внутренних маршрутов. Основана компания была в 1999 году. Создавалась она для выполнения VIP полетов, так называемых перевозок типа «business jet». Это одна из наиболее известных в Казахстане низкобюджетных авиакомпаний.

Авиакомпания обеспечивает регулярные перелеты по внутренним маршрутам: Астана, Жезказган, Алматы, Актау, Атырау, Актобе, Костанай, Уральска, Павлодар, Шымкент, Караганда, Кызылорда. Также компания выполняет полеты в Россию, другие страны СНГ, а также О.А.Э., Монголию, Китай и Турцию.

BEK AIR авиакомпания официальный крупный перевозчик в Казахстане, который пользуется популярностью и доверием пассажиров и считается крупнейшим перевозчиком регионального масштаба. Авиакомпания имеет свои представительства в городах: Атырау, Алматы, Астана, Уральск.

BEK AIR авиакомпания онлайн регистрация

Чтобы воспользоваться услугами онлайн регистрации, нужно посетить BEK AIR авиакомпания сайт и зайти в раздел регистрации. Онлайн-регистрация начинается за 24 часа и заканчивается за 2 часа до вылета рейса. Далее нужно ознакомиться с условиями и перейти к заполнению формы, в которой пассажир вводит персональные данные и номер билета.

Вы сами выбираете удобное для вас место в салоне самолета. Вы сами распечатываете посадочный талон. По прибытию в аэропорт вам нет необходимости обращаться на стойку регистрации, если у вас с собой только ручная кладь.

Обслуживание пассажиров

Компания заботится о своих пассажирах. Это одна из наиболее бюджетных авиакомпаний. Низкой стоимости билетов удалось достичь благодаря использованию судов идеально подходящих для региональных авиаперевозок. Главная направленность компании в работе с клиентами заключается в недорогом, но в то же время качественном обслуживании пассажиров. Компания один из мировых лидеров в сфере безопасности авиаполетов. Компания регулярно повышает уровень квалификации своих сотрудников и повышает уровень обслуживания клиентов.

Правила провоза багажа

Авиакомпания разработала специальные правила провоза багажа:

  • Норма провоза багажа для эконом-класса – 20 килограмм.
  • Для бизнес-класса – 30 килограмм.
  • Возможен также провоз дополнительного багажа за определенную плату.
  • Авиакомпания выдает квитанции об оплате багажа, в случае если общая масса превышает норму.
  • Дополнительная плата взымается за провоз:
  • крупногабаритного багажа;
  • домашних животных;
  • габаритного спортивного инвентаря;
  • багажа, который превышает пределы ответственности перевозчика.
Программа лояльности

Компания проводит различные акции для своих клиентов. Одна из наиболее популярных акций «Счастливый билет». В этой акции участвуют все пассажиры, воспользовавшиеся услугами авиаперевозчика. Для клиентов компании производиться розыгрыш бесплатного подарочного билета в любом направлении.

Флот АО Авиакомпания BEK AIR

Авиапарк этого перевозчика достаточно большой. На данный момент он включает в себя более 10 различных воздушных судов. Авиапарк компании постоянно расширяется и обновляется. Перелеты осуществляются на воздушных судах типа Як-40, ВАС-1-11, Ту-154, Falcon-20, Fokker-100. Все самолеты отличаются надежностью и экономичностью, что соответствует политике компании об региональных перевозках.

BEK AIR авиакомпания реквизиты

Сall-center: +7 727 354 50 00
Телефон в г. Астана: +7 701 733 45 76; +7 7172 28 65 39 (круглосуточно) 
Телефон в г. Алматы: +7 727 270 32 32 (круглосуточно)
E-mail: [email protected]

BEK AIR авиакомпания официальный сайт

На сайте авиакомпании вы можете найти более подробную информацию по всем интересующим вас вопросам, а также связаться со службой поддержки, забронировать билет и многое другое. Сайт компании https://www.bekair.aero

BEK AIR на форуме (новости, отзывы, вопросы)

 Купить билеты авиакомпании Bek Air по себестоимости 

Авиакомпания Бек Эйр официальный сайт Bek Air

Авиакомпания Бек Эйр — акционерное общество казахстанской юрисдикции. Занимает второе место по объёму перевозок внутри государства. Ежегодно наращивает темпы. Создаёт благоприятные условия для клиентов, за счёт чего средняя загрузка достигает 92 %, а регулярность отправлений — 95 %. В 2018 объявила о выходе на международные линии — в пункты СНГ и Россию.

Информация об авиапарке компании

Флот авиакомпании состоит из самолётов модели Fokker 100 в количестве 10 машин, вместимостью 110 мест.

Контакты авиакомпании

ИАТА Z9
ИКАО BEK
Базовый хаб, Уральск Ак Жол
Центральный офис, Казахстан Алматы, Закарпатская-8
Год возникновения 1999
Филиал ТОО Bek Air ServicesKz
Телефон +7-727-354-5000 контакты call-центра
Email [email protected]
Официальный сайт авиакомпании Bek Air bekair.aero/ru

Правила перевоза багажа

Бренд Тип бронирования Регистрируемый багаж, 55х40х23 см Лимиты ручной клади, 55х40х23 см
XXS F 1х10кг 1х5кг
XS V/O/W/X 1х15кг 1х5кг
S R/T/U/E/S 1х23кг 1х6кг
M L/Q/M/B/K 1х25кг 1х7кг
L Y/I/H 1х28кг 1х8кг
XL N/P/Z 1х32кг 1х10кг

Помимо указанных норм ручной клади, на борт разрешается брать сумочку, ноутбук в чехле, спортивную сумку габаритами 0,4х0,3х0,1 м. А также костыли, другие предметы с функцией протеза — шины или лангеты.

Основные направления

Регионы Города
Внутренние Алматы, Актау, Атырау, Астана, Караганда, Актобе, Павлодар, Костанай, Жезказган, Усть-Каменогорск, Кызылорда, Шымкент, Уральск
Международные Москва, страны СНГ, ОАЭ, Санкт-Петербург, Китай, Монголия, Турция

Сервис и дополнительные услуги

На любых линиях перевозчика, бронируя авиабилет, можно выбрать место — за оплату. Кроме этого, авиакомпания Bek Air разрешает брать в путешествие домашних питомцев. Для этого нужно заблаговременно оформить документы — ветсправку и сертификат вакцинации, получить разрешение компании.

В Бек Эйр действует услуга билета «На подсадку». Таким образом, есть возможность полететь срочно при условии, что на борту остались пустые места. Пассажиры оформляются на подсадку после того, как регистрация остальных путешественников закончится. Таким образом, чтобы попасть на борт в экстренном порядке, достаточно прибыть в аэропорт до окончания регистрации и обратиться к администратору за стойкой.

Обратите внимание: Если путешествие пришлось отменить вынужденно — по вине авиакомпании, билет без каких-либо доплат обменивается на другую дату в течение месяца, считая с первоначального числа вылета. К вынужденным отменам относятся и форс-мажоры, например смерть в семье, ситуации, связанные с медицинскими противопоказаниями.

Когда пассажир по своей инициативе решает перенести или отменить полет, необходимо согласовать шаг с администрацией авиакомпании и оплатить штраф.

Регистрация на рейс

Авиакомпания Bek Air открывает регистрацию онлайн-способом за сутки до отправления авиарейса, завершает за 1 час. Формальности осуществляются через ПК, ноутбук и смартфон. В последнем случае необходимо скачать BEK AIR — приложение перевозчика. Удалённо разрешается регистрироваться любому пассажиру. Если есть багаж, по прибытии в аэровокзал достаточно лишь сдать места и пройти на посадку.

При онлайн-регистрации нужно указать:

  • номер заказа или авиабилета;
  • дату отправления;
  • № линии без символов Z9.

Затем посадочный талон будет выслан на веб-почту туриста.

Другая полезная информация

Вылет группы удобно планировать, используя услуги авиаперевозчика. Заявка заполняется по форме, представленной на официальном сайте. Затем отправляется на адрес e-mail [email protected] Для описанного случая группа должна состоять не менее чем из 10 человек возраста от 12 лет и старше. Для такой группы есть отдельный тариф. Следует учитывать, что два ребёнка от 2 до 12 лет учитываются как один взрослый.

Сами маршруты авиакомпании включают любую степень сложности. Есть схемы, в которые входят даже наземные перевозки. Даты перелёта необходимо намечать так, чтобы до отбытия оставалось не менее 4 дней. Клиенты авиакомпании могут застраховаться в добровольном порядке. Право купить защиту распространяется на любых туристов — и граждан Казахстана, и иностранцев.

Имеются полисы двух типов:

  • От несчастных случаев, связанных с путешествием.
  • От ущерба, вызванного утратой или порчей багажа.

Несчастные случаи, перечисленные в страховом документе:

  • переломы, травмы, ЧМТ, вывихи;
  • укусы животных и насекомых, в том числе ядовитых;
  • обморожения и ожоги любого типа;
  • шоки, ситуации, выливающиеся в инвалидность;
  • смертельные исходы от несчастного случая.

Страховка вступает в силу за 3 часа до времени вылета, указанного в билете, и заканчивается спустя 3 часа после возвращения, но не позднее даты, указанной в договоре.

Расписание рейсов

Оставить отзыв

Вся правда о печально известной авиакомпании “Bek Air”

История существования казахстанской авиакомпании, крушение самолета которой стало причиной смерти 12 человек, полна различных противоречий. Журналист агентства CABAR провела свое расследования деятельности скандального перевозчика.

  • Правительственный воздушный флот Казахстана эксплуатировали авиакомпании, руководители которых связаны с учредителями одной из компаний с названием Bek Air. Даты создания правительственной авиакомпании «Беркут» и авиакомпания Bek Air совпадают.
  • Авиакомпании-призраки, одноименные с правительственной авиакомпанией «Беркут», но незарегистрированные в Казахстане, фигурируют в международных реестрах. Их трехбуквенные коды ICAO совпадают с кодом Bek Air.
  • Акционерное общество «BEK AIR» признано банкротом в 2018 году и изменило название. Но под наименованием акционерное общество «ВЕК 1» продолжало получать у Комитета гражданской авиации сертификаты летного персонала.
  • Самолеты Bek Air на 2-3 месяца передавались в лизинг афганской авиакомпании.
  • Авиакомпания Bek Air сейчас зарегистрирована как акционерное общество «Бек Эйр». Нурлан Жумасултанов, представляющийся руководителем, в регистрационных документах АО «Бек Эйр» не значится. Но делает громкие заявления от имени авиакомпании.
  • Правительственная комиссия предварительно назвала причиной авиакатастрофы, в которой погибли 12 человек, обледенение самолета. Авиакомпанию Bek Air проверяют с привлечением европейского и британского агентств гражданской авиации. В случае запрета на полеты в Казахстане Bek Air может «уйти» в Кыргызстан.

Bek Air и государственная авиакомпания «Беркут»

В Казахстане зарегистрировано несколько компаний, имеющих в наименовании одинаковое название – Bek Air и одинаковую сферу деятельности.

В акционерном обществе «БЕК ЭЙР», впервые зарегистрированном в октябре 2015 года, учредителем значится Сакен Жаркимбаев, а первым руководителем – Анвар Тулеубеков.

В товариществе с ограниченной ответственностью «BEK AIR» (в регистрационных документах название компании пишется латинскими буквами) учредителем выступает Дамир Шуленбаев, первым руководителем – Рустам Бияхметов. Товарищество зарегистрировано в мае 2011 года.

Товарищество с ограниченной ответственностью «BEK AIR SERVICES KZ», с датой первичной регистрации в июне 2013 года. Первым руководителем значится Вячеслав Саланин. Учредители ТОО – акционерное общество «Абдулаз Ы» и Яков Клебанов.

В акционерном обществе «Абдулаз Ы» учредителем и руководителем значится некто Абдулази Жоламанов, широкой публике неизвестный. В графе «вид деятельности» компании указано: прочая деятельность, относящаяся к пассажирским и грузовым перевозкам.

Вся правда о печально известной авиакомпании “Bek Air” 1

Вся правда о печально известной авиакомпании “Bek Air” 1
Яков Клебанов. Фото forbes.kz

А вот Яков Клебанов – единственный сын известной в Казахстане семьи Александра и Дарьи Клебановых.

Дарья Клебанова – экс-депутат Мажилиса (нижней палаты) парламента Казахстана, бывший президент телекомпании «Рахат-ТВ».

Александр Клебанов входит в 50–ку богатейших бизнесменов Казахстана по версии журнала Forbes.kz. Он является одним из двух учредителей крупной холдинговой энергетической компании «Центрально-Азиатская топливно-энергетическая компания» (АО «ЦАТЭК»). Среди активов компании – электростанции, электрические сети и распределительно-сбытовые компании в северных регионах Казахстана и столице. А также пакет акций химического предприятия Акционерное Общество «Каустик».

Вся правда о печально известной авиакомпании “Bek Air” 2

Вся правда о печально известной авиакомпании “Bek Air” 2
Александр Клебанов. Фото forbes.kz

На заре своей трудовой деятельности Александр Клебанов имел отношение к авиации. В апреле 1996 года постановлением правительства Казахстана эксплуатантами (предприятиями, осуществляющими эксплуатацию воздушных судов, – прим.) правительственного воздушного флота были назначены компании «AirFinance Europe» (Каймановы острова, Великобритания) и «Orient Eagle Airways» (Казахстан). Директором представительства компании «AirFinance Europe LTD» в Республике Казахстан в это время был Александр Клебанов.

Спустя 4 года было создано республиканское государственное предприятие – правительственная авиакомпания «Беркут». Она вошла в состав Управления делами президента Казахстана, которое занимается материально-техническим обеспечением деятельности главы государства и других высших должностных лиц страны.

С момента создания и до 2006 года директором Республиканского Государственного Предприятия «Государственная авиакомпания «Беркут» был Александр Клебанов.

По данным Aviation Safety Network, частной независимой инициативы, созданной в 1996 году, авиакомпания Orient Eagle Airways (Казахстан) прекратила свою деятельность в 2002 году.

Один из самолетов Orient Eagle Airways – Boeing 757-200 с регистрационным номером P4-NSN, переданный в 2000-м году постановлением правительства государственной авиакомпании «Беркут», по данным сервиса Airfleets.net, с марта 2002 года эксплуатировался авиакомпанией Berkut Air, сменив регистрационный знак на UN-B5701. А уже с июня 2005 года воздушное судно, согласно все тому же Airfleets.net, обслуживает правительство Казахстана, сменив регистрационный знак на UP-B5701 в сентябре 2019 года.

Интересно то, что на Едином портале логистики Казахстана Союза транспортных и логистических организаций и ассоциаций, в списке авиакомпаний есть Berkut Air с адресом местонахождения г.Алматы, ул.Ахметова 6. По этому же адресу расположено ранее упоминавшееся товарищество с ограниченной ответственностью BEK AIR SERVICES KZ, среди учредителей которого – сын Александра Клебанова- Яков.

В базе данных Aviation Safety Network зарегистрирована казахстанская авиакомпания Berkut Air Services, основанная в 1999 году.

Год создания авиакомпании Berkut KZ, фигурирующей в той же базе данных, неизвестен, зато указан год окончания ее деятельности – 2010-й. А уже в 2011-м появляется, как сказано выше, товарищество с ограниченной ответственностью «BEK AIR».

На официальном же сайте авиакомпании Bek Air сообщается, что она также была создана в 1999 году с целью выполнения VIP-рейсов, так называемых «business jet» перевозок.

Авиакомпании и правительство Казахстана

Спасательные работы после крушения самолета Fokker 100, авиакомпании Bek Air. Фото emer.gov.kz
В большинстве интернет-сервисов, предоставляющих информацию об авиакомпаниях, воздушных судах и аэропортах, авиакомпания Berkut Air фигурирует как правительственная авиакомпания Казахстана.

Однако в документе ИКАО (Международная организация гражданской авиации, ИКАО от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization, – прим.) 8585/182 «Условные обозначения летно-эксплуатационных агентств, авиационных полномочных органов и служб», в котором собраны трехбуквенные коды авиакомпаний, присутствуют обе авиакомпании с отличием в коде в одной – последней букве: State air company Berkut (Государственная авиакомпания Беркут) – BEC, Berkut Air – BEK.

Вся правда о печально известной авиакомпании “Bek Air” 3

Вся правда о печально известной авиакомпании “Bek Air” 3 Вся правда о печально известной авиакомпании “Bek Air” 4Вся правда о печально известной авиакомпании “Bek Air” 4

Стоит отметить, что база данных по безопасности полетов Aviation Safety Network, обновляемая ежедневно, содержит описания событий, связанных с безопасностью всех видов воздушных судов, начиная с 1919 года. В ней имеется информация о казахстанских авиакомпаниях Berkut KZ и Berkut Air Services, причем данные схожи, разнятся лишь даты.

Авиакомпания Berkut Air Services в апреле 2009 года попала в «черный список» запрещенных в Европейском Союзе авиаперевозчиков из-за серьезных недостатков безопасности полетов, выявленных в ходе инспекций самолетов компании в аэропортах Франции и Румынии.

В октябре 2009 года в базу внесены сведения об изменении сертификата эксплуатанта, согласно которому исключено выполнение коммерческих рейсов.

Меньше чем через месяц компанию исключили из «черного списка» ЕС. Ее вообще исключили из списка авиакомпаний, летающих в ЕС, как не выполняющую коммерческие рейсы.

Практически идентичная информация – об авиакомпании Berkut KZ, только годом позже. В марте 2010 года авиакомпания внесена в список запрещенных в ЕС авиаперевозчиков. В октябре 2010 года сертификат эксплуатанта отозван, и компанию исключили из списка запрещенных.

Таким образом, в международных реестрах фигурируют авиакомпании-призраки с названием Berkut в наименовании, и с 2009-2010 годов не выполняющие коммерческие рейсы. Сведения о юридической регистрации этих авиакомпаний в государственных реестрах Казахстана отсутствуют. Однако есть интересная деталь: согласно базе данных Aviation Safety Network коды ICAO авиакомпаний Berkut Air Services и Bek Air совпадают – BEK.

К слову, авиакомпания Bek Air до сих пор не имеет сертификата безопасности IOSА. Это значит, что она не может выполнять международные перелеты. Из-за отказа получать этот сертификат три года назад компания даже судилась с Комитетом гражданской авиации. Почему авиакомпания отказалась подтверждать безопасность на международном уровне – неизвестно.

Как Акционерное Общество «BEK AIR» стало Акционерным Обществом «Абдулаз Ы»

Буквы и их написание на латинице либо кириллице вообще имеют очень важное значение во всем, что касается авиакомпании Bek Air. Согласно государственных баз данных Казахстана, учредитель товарищества с ограниченной ответственностью «BEK AIR SERVICES KZ» – акционерное общество «Абдулаз Ы», зарегистрированное в августе 2008 года, при первичной регистрации называлось акционерное общество «BEK AIR» (именно с названием на латинице).

В январе 2012 года решением единственного акционера Сакена Жаркимбаева компания передислоцировалась из Алматы в Западно-Казахстанскую область.

Тогда же изменение адреса внесено в Устав акционерного общества и зарегистрировано Управлением юстиции Теректинского района департамента юстиции Западно-Казахстанской области.

Вся правда о печально известной авиакомпании “Bek Air” 5

Вся правда о печально известной авиакомпании “Bek Air” 5

Вряд ли сейчас возможно достоверно установить, с чем это было связано.

В апреле 2016 года АО «BEK AIR» было переименовано в АО «BEK 1».

А спустя ровно 3 года – в апреле 2019 года акционерное общество получило свое нынешнее название – АО «Абдулаз Ы». К слову, вместе с названием поменялись и акционеры. Единственным учредителем АО «Абдулаз Ы» – бывшего АО «BEK AIR» – стал Абдулази Жоламанов. А прежний владелец Сакен Жаркимбаев стал единственным акционером АО «Бек Эйр» (кириллицей), впервые зарегистрированном в октябре 2015 года и расположенном в Алматы.

Столь подробное описание изменений владельцев, названий и их написания, адресов перечисленных компаний демонстрирует довольно странные юридические взаимосвязи между ними, хотя и очень тесные. Это становится более понятным при детальном исследовании деятельности компаний.

Банкротство «Абдулаз Ы» и задолженность более 1 миллиарда тенге

Согласно все тем же государственным базам данных, представленных на сайте Комитета государственных доходов Министерства финансов Казахстана, АО «Абдулаз Ы» (АО «BEK AIR», АО «BEK 1») в феврале 2018 года судом признано банкротом.

Задолженность общества по налогам и таможенным платежам составляет более 1,1 млрд. тенге (почти 3 миллиона долларов США по курсу 377 тенге за доллар).

Помимо этого, под разными названиями компания задолжала товариществу с ограниченной ответственностью «КазМунайГаз-Аэро» (занимающееся реализацией авиационного топлива подразделение национальной нефтегазовой компании Казахстана акционерного общества «НК «КазМунайГаз»). По исполнительным листам от 2015 и 2016 годов авиакомпания должна заплатить в общей сложности более 512 миллионов тенге (почти 1,4 миллиона долларов США по курсу 377 тенге за доллар).

Из этого следует, что уже с августа 2015 года у тогда еще акционерного общества «BEK AIR» было не все ладно с финансами. Однако, акционерное общество «BEK AIR», под наименованием АО «BEK 1», и после банкротства, в 2019 году, продолжало получать свидетельства авиационного персонала, выдаваемые Комитетом гражданской авиации.

В июне 2015 года впервые регистрируется товарищество с ограниченной ответственностью «BEK AIR KZ», правопреемником которого в октябре 2015 года становится акционерное общество «Бек Эйр» (кириллицей).

Интересный факт: в 2016 году АО «Бек Эйр» меньше чем на месяц – с середины мая по начало июня – переименовывается в АО «Халық Эйр», затем снова возвращает прежнее название.

Можно только догадываться, для чего это делалось. Кстати, АО «Бек Эйр» тоже должно деньги по исполнительным листам – около 18 миллионов тенге (почти 49 тысяч долларов США по курсу 377 тенге за доллар), в основном – страховым компаниям.

Флот Bek Air – самолеты эксплуатируются уже более 25 лет

Согласно данных сервиса Airfleets.net, официально подтверждаемых представителями авиакомпании и государственными чиновниками на пресс-конференциях, флот Bek Air состоит из 9-ти самолетов Fokker-100.

Средний срок службы этих воздушных судов превышает 28 лет.

Как минимум 4 из этих самолетов регистрировало в Казахстане акционерное общество «BEK AIR», сейчас именуемое акционерным обществом «Абдулаз Ы», а до того называвшееся акционерное общество «BEK 1», и признанное в 2018 году банкротом.

Свидетельства о государственной регистрации гражданских воздушных судов:

  1. UP-F1004, серийным номером 11445, 1993 года выпуска;
  2. UP-F1005, серийным номером 11500, 1995 года выпуска;
  3. UP-F1011, серийным номером 11517, 1994 года выпуска;
  4. UP-F1007, серийным номером 11496, 1996 года выпуска (потерпевший крушение) получало в 2016 году то самое Акционерное Общество «BEK 1» (АО «BEK AIR», АО «Абдулаз Ы»).

Все вышеперечисленное подтверждает очевидную взаимосвязь акционерного общества «BEK AIR» и акционерного общества «Бек Эйр».

Также три воздушных судна из флота Bek Air передавались в лизинг частным авиакомпаниям Афганистана. Затем их вновь вернули в Казахстан. Причем 2 воздушных судна – UP-F1005 и UP-F1014 – в 2017 году передавались афганской авиакомпании Safi Airways всего на 2-3 месяца.

Еще один самолет с регистрационным знаком UP-F1009, полученный Bek Air в 2013 году в лизинг от нидерландской Mass Jet Lease, был передан в 2016 году также в лизинг еще одной афганской частной авиакомпании Kam Air. Через год Mass Jet Lease отдала это воздушное судно в лизинг африканской авиакомпании Air Djibouti. А в 2019-м самолет вновь передается в лизинг Bek Air.

Возвращаясь к событиям 2019 года, предшествовавшим трагедии в Алматы, следует отметить, что сертификат эксплуатанта (разрешение на перевозку пассажиров воздушным транспортом), выданный акционерному обществу «Бек Эйр», действовал до 16 ноября 2019 года.

Он подписан исполняющим обязанности заместителя председателя комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию Казахстана Тоты Амировой.

Новый сертификат был получен авиакомпанией за 2 месяца до трагедии – 31 октября 2019 года.

Выдала документ подведомственная организация министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана – акционерное общество «Авиационная администрация Казахстана».

А подписал его назначенный в августе 2019 года руководитель этого АО – Питер Гриффитс.

До этого он работал вице-президентом Европейского региона IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта, – прим.), а также руководителем Департамента гражданской авиации Министерства транспорта Великобритании.

Сейчас действие сертификата эксплуатанта авиакомпании Bek Air и сертификатов летной годности 9-ти самолетов Fokker-100 приостановлены властями Казахстана до полного выяснения причин авиакатастрофы.

Кто такой Нурлан Жумасултанов?

Вся правда о печально известной авиакомпании “Bek Air” 6

Вся правда о печально известной авиакомпании “Bek Air” 6
Нурлан Жумасултанов. Фото А.Лунин.

На брифинге на следующий день после катастрофы вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев назвал единственным учредителем авиакомпании Bek Air Нурлана Жумасултанова.

К слову, с января 2018-го по июнь 2019-го года Нурлан Тулеубаевич возглавлял Управление по расследованию авиационных происшествий и инцидентов Комитета гражданской авиации Казахстана.

Сам же Жумасултанов, выступая от имени компании, представлялся председателем правления.

Однако по данным Депозитария финансовой отчетности Министерства финансов Казахстана, Нурлан Жумасултанов юридически перестал быть владельцем акционерного общества «BEK AIR» еще в 2015 году (тогда компания уже называлась акционерное общество «BEK 1»), не входил в совет директоров и не был первым руководителем компании.

Согласно регистрационным данным всех компаний, имеющих в наименовании название BEK AIR, он не является ни их владельцем, ни первым руководителем. Поэтому непонятно, почему государственными чиновниками Нурлан Жумасултанов называется владельцем акционерного общества «Бек Эйр» и выступает от имени авиакомпании на пресс-конференциях в связи с крушением самолета Fokker-100 в аэропорту Алматы.

На пресс-конференции авиакомпании Bek Air, которая состоялась лишь на 4-ый день после трагедии, Жумасултанов заявил, что до определенного момента он возглавлял компанию, и теперь «пришло время вернуться».

С момента происшествия Жумасултанов делает многочисленные громкие заявления. В частности, на упомянутой пресс-конференции, он и другие представители авиакомпании сделали заявление о причине катастрофы, не дожидаясь выводов государственной комиссии. В авиакомпании посчитали причиной катастрофы так называемый «спутный след» – область воздуха, образующаяся за движущимся летательным аппаратом.

В Bek Air назвали слишком коротким промежуток между разбившимся Fokker-100 и взлетавшим перед ним Airbus A320 NEO авиакомпании Air Astana.

Но специалисты республиканского государственного предприятия «Казаэронавигация» сразу же опровергли эту версию. Согласно материалам средств объективного контроля, временной интервал между взлетами воздушных судов составлял 2 минуты, что соответствует стандартам.

Помимо этого, в Bek Air выразили недоумение по поводу столь близкого расположения жилых построек к взлетно-посадочной полосе. Именно из-за столкновения самолета с недостроенным жилым домом погибли люди. «Если бы не дом, все были бы живы и здоровы”, – заявил Нурлан Жумасултанов.

Предварительная причина катастрофы

Предварительные итоги работы государственной комиссии по расследованию авиакатастрофы самолета авиакомпании Fokker-100, выполнявшего рейс Нур-Султан – Алматы были озвучены после расшифровки бортовых самописцев специалистами Межгосударственного авиационного комитета (Москва). Комиссия посчитала основной причиной аварии обледенение самолета из-за отказа командира воздушного судна от полной обработки антиобледенительной жидкостью.

«По решению командира воздушного судна было принято решение об обработке только стабилизатора противообледенительной жидкостью, крылья самолета не обрабатывались. Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток, при условиях погоды с 24 часов 25 декабря прошлого года до 20.00 27 декабря 2019 года. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – заявил на пресс-конференции в Нур-Султане 10-го января 2020 года Роман Скляр.

По предварительным данным «черного ящика», записывавшего переговоры экипажа, следует, что пилоты не смогли установить причины резких кренов самолета и действовали несогласованно.

На высоте 5 метров командир самолета отдал команду убрать шасси, однако воздушное судно не смогло взлететь и несколько раз ударилось корпусом о взлетно-посадочную полосу. При убранных шасси самолет на корпусе скользил по земле уже за пределами взлетной полосы, пока не протаранил ограждение и не врезался в строящийся жилой дом.

Комиссия, созданная для выяснения фактов крушения самолета, будет продолжать работу совместно с представителями производителя самолетов Fokker-100 из Нидерландов, по расшифровке данных «черного ящика» с техническими параметрами самолета.

Совместно с Межгосударственным авиационным комитетом в течение месяца будет создана визуализация происшествия. Обломки воздушного судна также тщательно изучат для оценки технического состояния до и после крушения.

Версии нарушения загрузки самолета, влияния метеоусловий и «спутного следа» комиссия исключила.

Bek Air не исключает возможности работы в Кыргызстане

На брифинге вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев сообщил, что Авиационной администрацией Казахстана проводится проверка компании Bek Air с участием представителей британского и европейского агентств гражданской авиации. По результатам проверки будет принято решение о дальнейшей работе авиакомпании.

Государственную комиссию по расследованию авиакатастрофы возглавляет премьер-министр Казахстана Аскар Мамин. Его заместитель Роман Скляр в интервью казахстанскому интернет-порталу заявил, что все причастные к катастрофе, пусть и косвенные, понесут наказание.

Представляющийся руководителем авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов заявил, что не позволит наказать никого из сотрудников компании и готов взять ответственность на себя.

В то же время он не исключает, что если авиакомпании Bek Air не позволят работать в Казахстане, то она будет искать возможность полетов в соседних странах, в частности – в Кыргызстане.

Bek Air Flight 2100: Хронология смертельной авиакатастрофы в Казахстане выявлена ​​

Азиатско-Тихоокеанский регион

Получить короткий URL

A Bek Air Fokker 100 medium Реактивный авиалайнер с двумя турбовентиляторными двигателями, следовавший из Алматы в столицу Казахстана Нур-Султан, на борту которого находилось почти 100 человек, потерпел крушение в пятницу утром, в результате чего погибли по меньшей мере десяток человек и десятки получили ранения.

Рейс 2100 авиакомпании Beck Air пропал с экранов радаров авиадиспетчеров буквально через несколько секунд после взлета, согласно графику, представленному международным аэропортом Алматы, в пятницу днем.

«Регистрация на рейс началась в 5:35 и закончилась в 6:35. Посадка завершилась в 7:03. Взлет был в 7:21. Самолет исчез с радаров в 7:22 утра, тревога была объявлена ​​в 7:25. Звонок в службу экстренной помощи был осуществлен в 7:43 », — говорится в сообщении пресс-службы.

Первыми на место происшествия прибыли поисково-спасательные работники аэропорта, служба авиационной безопасности и аварийно-спасательные службы. Немедленно началась эвакуация пассажиров.

Ранее в пятницу заместитель премьер-министра Роман Скляр сообщил журналистам, что самолет, как предполагалось, дважды касался взлетно-посадочной полосы при взлете, и на данном этапе предполагалось, что авария была результатом либо ошибки пилота, либо технической неисправности.

Официальные лица

исключили проблемы, связанные с погодой, заявив, что взлетно-посадочная полоса аэропорта была в идеальном состоянии и что самолет был обработан антиобледенительным средством.

ДТП со смертельным исходом

Вскоре после взлета Bek Air Fokker-100 с 98 людьми на борту, в том числе 93 пассажирами и пятью членами экипажа, потерял высоту, пробил бетонную границу и врезался в двухэтажное здание.

По-прежнему существуют противоречивые отчеты о количестве пострадавших: медики сообщили о 15 погибших, а МВД оценивает цифру в 12, включая капитана самолета Марата Муратбаева. Также с травмами в местные больницы доставлены 49 человек, из них 18 в тяжелом состоянии. О пострадавших на земле не сообщалось, поскольку здание, в которое врезался самолет, находилось в стадии строительства.

©
REUTERS / PAVEL MIKHEYEV

Сотрудники службы безопасности и службы безопасности замечены на месте крушения самолета недалеко от Алматы, Казахстан, 27 декабря 2019 года

На борту самолета находились несколько иностранных граждан, в том числе двое украинцев, один гражданин Кыргызстана и один гражданин Китая.Говорят, что все они выжили. На борту не было граждан России. В пятницу президент России Владимир Путин направил послание, в котором выразил соболезнования президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву, в котором говорится, что Россия разделяет горе тех, кто потерял близких, и надеется на скорейшее выздоровление всех выживших, которые были ранены.

Восстановлены бортовые самописцы самолета. Все рейсы Bek Air были отменены, а все самолеты Fokker-100 остановлены в ожидании расследования.Bek Air, региональный оператор бизнес-джетов, имеет в своем парке девять самолетов Fokker-100. Самолет, который потерпел крушение, был построен в 1996 году и был приобретен компанией в 2013 году после полета с несколькими другими авиакомпаниями. Регистрация самолета была продлена в 2016 году.

Международный аэропорт Алматы работает в обычном режиме.

.Самолет

Bek Air разбился возле казахстанского аэропорта Алматы | Казахстан

Казахстанское авиационное агентство сообщило, что по меньшей мере 12 человек погибли после того, как самолет, направлявшийся в Нур-Султан, потерял высоту во время взлета.

По меньшей мере 12 человек погибли в результате крушения самолета Bek Air с почти 100 людьми на борту недалеко от города Алматы в Казахстане вскоре после взлета.

Самолет Fokker 100, направлявшийся в столицу Нур-Султана предрассветным рейсом в пятницу, «потерял высоту при взлете и пробил бетонный забор», прежде чем врезаться в двухэтажное здание, сообщили в Комитете гражданской авиации Казахстана заявление.

В заявлении, опубликованном в социальных сетях, Международный аэропорт Алматы также сообщил, что 22 человека получили тяжелые травмы и были доставлены в две больницы.

Управление здравоохранения Алматы ранее сообщило, что не менее 15 человек погибли. Эта цифра была уменьшена до 14 правительственными чиновниками.

Более высокий показатель является результатом неразберихи на местах, сообщила пресс-секретарь ведомства.

Bek Air # Z92100 разбился сегодня утром вскоре после взлета из Алматы.Предварительные данные ADS-B доступны по адресу https://t.co/mZRiDsJVkx. В настоящее время мы получаем и обрабатываем подробные данные ADS-B для этого рейса. pic.twitter.com/n0G5sujqiM

— Flightradar24 (@ flightradar24) 27 декабря 2019 г.

Выжившая рассказала англоязычному новостному сайту Tengrinews, что услышала «ужасающий звук» перед тем, как самолет начал терять высоту.

«Самолет летел с наклоном. Все было как в кино: крики, крики, люди плачут », — сказала она.

На изображениях, опубликованных в социальных сетях, видно, как несколько спасателей роются в обломках самолета Bek Air.

Специальная комиссия расследует обстоятельства, приведшие к смертельному инциденту, сообщили представители аэропорта.

Место крушения в селе Алмерек — сразу за концом взлетно-посадочной полосы — оцеплено.

В заявлении, опубликованном в социальных сетях, президент Касым-Жомарт Токаев выразил соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе.

«Всем пострадавшим будет оказана помощь. Все виновные понесут суровое наказание в соответствии с законом », — цитирует слова президента слова президента Казинформ на казахском языке.

Компания, производившая самолет, обанкротилась в 1996 году, а производство Fokker 100 было остановлено в следующем году.

Все полеты Bek Air и Fokker 100 в Казахстане приостановлены в ожидании расследования авиакатастрофы, заявили власти страны.

Все полеты Bek Air и Fokker 100 в Казахстане приостановлены в ожидании расследования авиакатастрофы [Павел Михеев / Reuters]
.

< NEXT Во сне падает самолет к чему это: Сонник падает самолет к чему снится падает самолет во сне? Во сне падает самолет к чему это: Сонник падает самолет к чему снится падает самолет во сне?

PREV > Высшее авиационное училище: Училища авиации, университеты авиации, колледжи авиации. Высшее авиационное училище: Училища авиации, университеты авиации, колледжи авиации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *