Меню

Dme аэропорт расшифровка: DME — это какой аэропорт? Расшифровка

Содержание

расшифровка Moscow DME — что это такое

Какой аэропорт Москвы DME? Это сокращенное название аэропорта “Домодедово”, которое выполнено латинскими буквами, по международным стандартам. Расшифровка аэропорта — DME представляет из себя код по ИАТА (Международной ассоциации воздушного транспорта).

Это один из крупнейших аэропортов Москвы. Каждый год он принимает огромное количество пассажиров, так как обслуживает и внутренние, и международные рейсы. Аэровокзальный комплекс — это обширная территория, на которой находится только один терминал.

Общая информация

Код “Домодедово” по ИАТА — вот что это такое — DME. По ИКАО у него есть другое обозначение — UUDD.

Наравне с “Шереметьево” и “Внуково” он является большим авиаузлом Москвы. От города он расположен в 45 км, к Юго-Востоку, а от МКАД — в 22 км.

“Домодедово” — это один из десяти самых загруженных аэропортов Европы. У него две ВПП (взлетно-посадочные полосы). Они позволяют принимать самолеты абсолютно любых типов. Даже Аэробус А380.

Москва DME какой аэропортМосква DME какой аэропорт

Аэропорт «Домодедово».

82 авиакомпании по более, чем 200 направлениям в мире, выполняют взлет и посадку здесь. Аэродром является хабом для нескольких российских авиакомпаний.

Как появился “Домодедово”?

“Домодедово” (DME) образовался в середине прошлого века. Вначале с аэродрома и на него доставляли только почту и грузы. Пассажирские перевозки начались чуть позже.

Он проектировался, как аэродром для дальних перелетов — на Дальний Восток, Сибирь, Среднюю Азию. Тут базировались самолеты Ил и Ту.

В 1992 году аэропорт начал заниматься перевозками в другие страны. Шестью годами позже началась полная реконструкция всего комплекса. Она проводилась один год.

За 2011 год его назвали лучшим аэровокзальным комплексом Европы.

Что из себя представляет “Домодедово”?

В аэропорту пассажиров регистрируют по островам регистрации. Они находятся на первом этаже. Это облегчает работу сотрудников и помогает пассажирам быстрее пройти все процедуры.

Остановка “Аэроэкспресса”, пункты выдачи багажа, медпункт, бизнес-залы — все это находится на первом этаже. Здесь же находятся магазины, кафе и прочие службы.

аэропорт DME расшифровкааэропорт DME расшифровка

Внутри «Домодедово».

На втором этаже вы можете найти представительства авиакомпаний. Тут можно перекусить в местных заведениях, ожидая рейс. Действует комната матери и ребенка.

Для тех, кто не хочет пропускать время молитвы, в аэропорту есть своя часовня и мечеть.

Пассажиры, у которых есть инвалидность, найдут в “Домодедово” все необходимое для них — пандусы, лифты, вращающиеся двери и т.д.

Теперь, если вам зададут вопрос: “Какой это аэропорт Moscow DME?”, вы сможете дать на него ответ.

Москва DME — какой аэропорт

Каждому аэропорту присваивается индивидуальный идентификатор, состоящий из трех букв. Такие кода воздушным причалам выдает Международная ассоциация, контролирующая деятельность воздушного авиатранспорта, сокращенно ИАТА. Ознакомиться с действующим списком можно на сайте этой организации, коды публикуются два раза в год. Идентификатор из трех символов необходим для:

  1. Авиакомпаний.
  2. Туроператоров.
  3. Пассажирам для бронирования билета через интернет.

Код воздушной гавани ИАТА не обладает внутренней структурой, которая присуща для кодов ИКАО. То есть, три латинские буквы принято рассматривать как одно целое, к примеру, аэропорт Moscow DME обозначает Домодедово.

DME — аэропорт Домодедово

Какому столичному аэроузлу присвоен код DME?

В столице России имеются несколько международных аэропортов, однако код DME присвоен только одному. Многие могут спросить: Москва DME — какой аэропорт подходит под это название и почему именно он?

Данный шифр привязан к столичной воздушной гавани Домодедово DME или аэропорт Moscow DME.

Именно этот воздушный причал России является самым лучшим согласно версии Skytrax. Данный аэропорт входит в список крупнейших европейских воздушных причалов, которые отбирались АСI (Международным советом аэропортов). Аэропорт Домодедово выбрали ведущие авиационные альянсы для полетов в Россию, и теперь столичный воздушный причал является базовым аэроузлом для Star Alliance и Oneworld. DME — какой аэропорт еще смог бы получить такое название, как не Домодедово, обладатель приза «лучший аэроузел России», и принявший на своей взлетной полосе самый массивный авиалайнер, перевозивший пассажиров.

Немного об истории Домодедово

Домодедово можно смело отнести к одному из старейших аэропортов столицы. Строить воздушную гавань начали в 60-х годах прошлого столетия. Спустя 7 лет, с совершенно новой полосы для взлета, поднялся в небо первый грузовой воздушный транспорт, а еще через год стартовал уже пассажирский самолет.

В настоящее время именно этот воздушный причал столицы является наиболее крупным в стране, ежегодно он пропускает около 30 миллионов пассажиров, которым нужно улететь по разным направлениям. На двух взлетно-посадочных полосах осуществляются взлеты и посадки воздушных транспортных средств, прилетающих из разных уголков мира.

Полосы для взлета расположены параллельно друг к другу, на расстоянии двух километров. Такая конструкция позволяет беспрепятственно осуществлять одновременные отправки авиалайнеров и их посадки. Совсем недавно закончилась реконструкция первой полосы Домодедово. Благодаря этой операции столичный аэроузел теперь может принимать тяжелые авиалайнеры, к примеру, Airbus A380. Именно здесь могут теперь обслуживаться сверхтяжелые авиалайнеры, то есть, на обновленной взлетной территории Домодедово DME. Какой еще аэропорт России сможет похвастаться таким достижением? Пока что многим просто далеко до такого размаха и современного проектирования.

Аэропорт Домодедово на карте Москвы

Классификация и коды аэроузлов

Как уже было сказано ранее, каждой воздушной гавани присущ собственный международный код, который указывают на:

  • авиабилетах;
  • талонах для посадки;
  • специальных бирках для багажа;
  • при оформлении документов для полетов.

А вот вопрос DME — это какой аэропорт, уже раскрыт. Однако это делает актуальным другой вопрос: почему именно воздушной гавани Домодедово присвоено столь необычное название? Разобраться с ним не так уж и сложно, как может показаться с первого взгляда. Воздушные врата Домодедово DME относятся к столичному региону и их принято считать основным аэропортом. Но стоит уточнить, что относительно территориального расположения аэроузел находится вблизи района Домодедово, в 43 километрах от исторического столичного центра и в 20 километрах от границы Москвы – МКАД. То есть DME – это всего-навсего аббревиатура от названия, которое присвоено аэропорту, ведь остальные аэроузлы столицы имеют схожий алгоритм присвоения кода. К примеру, аэропорт Внуково имеет код VKO, а Шереметьево обозначают SVO.

Многих интересует вопрос – зачем вообще нужны коды самолетам, ведь можно просто написать место взлета и приземления, и отправить авиалайнер в полет? Так, конечно, никто не делает, ведь в воздушном пространстве почти как на земле имеются строго намеченные зоны, по которым осуществляет перелет авиалайнер. Такие зоны называются воздушными трассами и по каждой из них, в строго указанное время, следует самолет. Путь движения транспорта – это перемещение из одной точки в другую, при этом маршрут выбирается самый безопасный и удобный. Индивидуальный код в IATA или ICAО облегчают классификацию этих путей для пилотов, составление расписания взлетов и приземлений и так далее. Эта информация универсальна для всего мира.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Пункт прилета — Москва, DME. Какой аэропорт это означает?, Туристу на заметку

Для тех, кто не часто летает самолётами, многочисленные обозначения на билете выглядят, как загадочный шифр и сбивают с толку. Все просто: трехзначные буквенные индексы каждому имеющему значение в сфере международных перевозок аэропорту мира присваивает IATA – международная организация, оценивающая и сертифицирующая безопасность услуг в сфере авиаперевозок.

Сокращенное название позволяет экономить место на билетах и посадочных талонах, гарантировать доставку багажа и груза в нужный аэропорт. А технические авиационные службы, благодаря сокращениям, быстрее передают данные, касающиеся рейсов, метеоусловий и других параметров района аэропорта.

В конкретном случае, код DME присвоен московскому аэропорту Москва Домодедово.

Аэропорт Домодедово и сертификация ИАТА

ИАТА присваивает сокращенные названия (аббревиатуры) не только аэропортам, а и многим другим объектам и предметам, касающимся авиаперевозок. Свои коды имеются у авиакомпаний, зарегистрированных и сертифицированных IATA, типов самолётов, стран, где есть авиасообщение и международные аэропорты, и даже разновидностей бортового питания.

Еще одна из многочисленных функций ИАТА – сертификация объектов согласно международным нормам и стандарту ISO.

В Домодедово ещё в 2003 году сертификат соответствия безопасности по международным стандартам International Air Transport Association, первым из российских аналогичных объектов получил пассажирский терминал.

Какие коды имеет аэропорт Домодедово

Помимо кода от ИАТА аэропорт Домодедово (DME), имеет и другие сокращения для своего обозначения.  Внутрироссийские авиационные службы также дают свои обозначения для аэропортов в странах СНГ. Московский Домодедово по этой классификации, имеет код ДМД.

Деятельность аэропортов мира контролирует не только ассоциация воздушного транспорта ИАТА. Крупнейшая международная организация ICAO тоже занимается сферой авиаперевозок, их безопасностью и соответствием современным техническим требованиям, а также присваивает буквенный шифр крупным аэропортам, осуществляющим международные авиаперевозки.

Россия – член ИКАО с 1991 года, а это означает, что все важнейшие аэропорты принимают меры для повышения уровня безопасности и качества услуг. Присвоенный по результатам аудита аэропорта сертификат ИКАО означает, что техническое состояние аэроузла и сервисное обслуживание находятся на высоком уровне, по строгим стандартам международных норм. Эта сертификация чрезвычайно престижна для аэропортов и открывает широкие возможности для делового авиационного бизнеса и инвестиций.

В Домодедово сертификатами высшей оценки ICAO обладают обе взлётно–посадочные полосы, ежегодно испытывающие нагрузку от более чем 225 тысяч посадок и взлетов лайнеров.

Помимо сертификации, ИКАО так же, как и ИАТА, присваивает буквенные коды аэропортам. В билетах зарубежных авиакомпаний, купленных через иностранные сайты или кассы аэропорта, Домодедово, скорее всего, будет обозначено как UUDD. Этот код имеет такое же значение, как и два других: внутрироссийский ДМД, по ИАТА – DME, и аналогичные функции: экономить время для передачи срочной информации, отмечать грузы, багаж и уточнять пункт назначения или отбытия на полётных документах.

О Домодедово

Согласно рейтингу крупнейших международных аэропортов, Домодедово – один из наиболее посещаемых аэропортов в мире и Европе. Среди 100 аэровокзалов мира, наиболее загруженных пассажирами и являющихся пунктом прилёта и отлёта тысяч самолётов ежегодно, Домодедово находится на 12-м месте. Уступает он британскому «Хитроу», принимающему 75 миллионов посетителей в год, турецкому аэропорту имени Ататюрка с 62 миллионами пассажиров и московскому Шереметьево с пассажиропотоком 32 миллиона ежегодно. Аэропорт Домодедово пропускает через терминалы и аэровокзал 29,5 миллионов человек в год.

Обслуживает он рейсы более 80 авиакомпаний, а для нескольких компаний выполняет роль хаба – узлового аэропорта, где осуществляются стыковочные рейсы. Это одна из причин большой загрузки Домодедовского аэровокзала и терминалов.

В 2007 году независимая исследовательская британская компания «Скайтракс» включила Домодедово в тройку лучших аэропортов Европы.

Полезная информация о Домодедово

Для удобства пассажиров и сопровождающих лиц, аэропорт полностью оборудован аудиосистемой оповещения на английском, русском языках и третьем языке – одном из 20 языков, в зависимости от того, в какую страну отправляется рейс. Объявления о рейсах, времени регистрации, изменений расписания и другая информация для пассажиров звучат на трёх языках.

Регистрацию на рейс необязательно проходить, стоя в длинной очереди к стойке. В Домодедово установлены киоски для самостоятельной автоматической регистрации, выдающие посадочные талоны по документам пассажира, в которых обязательно будет обозначение DME.

расшифровка, особенности и интересные факты :: SYL.ru

DME — какой аэропорт в Москве и где он находится? Это широко известный Домодедово, расположенный недалеко от одноименного села, один из четырех главных столичных аэропортов. Он находится примерно в 40 километрах от города, туда можно добраться на аэроэкспрессе, такси или общественным транспортом. Главные аэропорты Москвы: DME, SVO, VKO и ZIA. Однако, в отличие от остальных, пассажиропоток в Домодедово признается одним из самых большим даже за пределами Москвы. А в 2014 году произошло значимое событие: аэропорт DME признали самым лучшим на территории стран СНГ. Домодедово заслужил это по праву, ведь качество предоставляемых услуг, обслуживания и безопасности здесь всегда на нужном уровне.

Один из самых частых вопросов в аэропорту DME: «Какие сервисы предоставляются пассажирам и персоналу?» Там находятся аэровокзальный комплекс, наземное обслуживание самолетов, аэродром, авиагрузовой комплекс, ИТ-сервис, музей, фабрика бортового питания, отель «Домодедово» и другие структуры.

Домодедово в цифрах

  1. Первый рейс из Домодедово был совершен в Свердловск в 1954 году.
  2. Рейсы в аэропорту Домодедово выполняются по 247 направлениям по всему земному шару.
  3. Аэропорт сотрудничает с 82 авиакомпаниями (в том числе 48 иностранных).
  4. У аэропорта 3 параллельных взлетно-посадочных полосы, которые позволяют организацию взлета и посадки даже при неблагоприятных погодных условиях.
  5. За 2017 год гостями аэропорта стали 30 657 854 человек.
  6. Нынешняя площадь пассажирского терминала Домодедово – 135 тыс. м².

Досмотр багажа

Стоит отметить, что службы безопасности в аэропорту DME работают на высшем уровне, обеспечивая комфортное пребывание пассажиров на всех инстанциях.

Прежде всего, это касается багажа. Зарегистрировавшись на рейс и сдав багаж, пассажир не видит того, что остается «за кадром», однако там происходит большая работа. Попав на конвейер, чемоданы отправляются в зону досмотра, которая находится под стойками регистрации. Там автоматическая система сортировки багажа определяет наличие запрещенных предметов и взрывчатки. В том случае, если система выявила какие-то подозрения по поводу содержимого багажа, она отправляет его в зону ручного досмотра, где уже устанавливается содержимое чемодана.

Выявление преступников

В аэропорту Домодедово DME при досмотре пассажиров служба безопасности пытается выявить людей, вынашивающих преступные замыслы. Гостям бояться совершенно нечего, так как производственные зоны, пункты досмотра и залы аэропорта двадцать четыре часа в сутки находятся под контролем систем видео- и аудио наблюдения.

Прошедшие специальную подготовку по поиску взрывчатки сотрудники кинологической службы с собаками тоже составляют часть команды, они патрулируют все здание аэропорта. Кинологи привлекаются к работе не только при обнаружении подозрительных предметов, но и при нахождении неизвестного транспорта и поступлении звонков о потенциальных террористических актах.

Для проведения предполетного досмотра службой безопасности используются разнообразные технические средства, такие как рентгенотелевизионные интроскопы, переносные детекторы взрывчатых средств, системы миллиметрового сканирования и газоанализаторы. Также на всех пунктах досмотра в аэропорту DME можно встретить современные сканеры высотой в человеческий рост, где нужно с поднятыми руками встать на специальные отметки. Такие аппараты способны найти скрытые на теле человека предметы из дерева, металла, пластмассы, керамики и других материалов. Устройства излучают активные миллиметровые волны, которые не проникают через человеческую кожу, а при низком уровне мощности отражаются от нее. Подобные аппараты полностью безвредны для здоровья человека. Такие устройства ускоряют пассажирам процедуру прохождения досмотра, потому что каждое сканирование длится не больше 3 секунд.

Все самолеты контролируются во время стоянки камерами видеонаблюдения. Перед тем, как запустить пассажиров, салон и багажные отсеки тщательно осматриваются персоналом. Кроме этого, сотрудники со служебными собаками досматривают бортовое оборудование, продукты питания и товары.

Что касается транспорта, то непосредственно в зону Домодедово могут въезжать только водители с личным пропуском аэропорта и пропуском на транспортное средство. Но на этом контроль не заканчивается – дополнительно досматривают водителя, всех пассажиров и само транспортное средство. Если что-нибудь выйдет из-под контроля, транспорту будет не так-то просто попасть внутрь аэропорта из-за специальных средств принудительной остановки машин.

Отпугивание птиц

Мало кто знает, но именно в аэропорту DME впервые стали использовать помощь штатных орнитологов, а также хищных птиц – ястребов-тетеревятников, сов и соколов. Отпугивание птиц от взлетно-посадочной полосы жизненно необходимо для работы аэропорта, потому что попавшие в двигатель самолета птицы могут вывести его из строя или просто нарушить работу. Ради этой же цели используются газовые пушки, громкоговорители, имитирующие звуки животных и выстрелы из ружья. Орнитологи также изучают сезонные миграции птиц и советуют, как лучше изменить маршрут животных, чтобы они не залетали на территорию аэропорта. Для дополнительной безопасности над всеми взлетно-посадочными полосами есть сетка, препятствующая птицам залететь на опасное расстояние. Оказавшись в такой сетке, птицы не калечатся, а предусмотрительные рабочие впоследствии вызволяют их на волю.

Питание на борту

У многих возникал вопрос: «Откуда поставляют еду для пассажиров самолета?» Такая же она качественная, как «на земле», или изготовители могут халатней относиться к качеству?

На территории аэропорта находится предприятие «Домодедово кэйтеринг сервис», где готовят еду, которая подается в салоне самолета. Это одна из крупнейших в Восточной Европе и самая большая в России фабрика еды для пассажиров всех классов обслуживания. Качество продуктов легко контролируется на всех этапах производства, потому что практически все блюда готовятся здесь.

Всего «Домодедово кэйтеринг сервис» предлагает пассажирам больше 460 видов блюд, над которыми ежедневно трудятся свыше 1500 человек 280 специальностей. Фабрика работает без перерывов в течение недели, сейчас ее мощность составляет примерно 80 тысяч порций за сутки. Она предоставляет пассажирам выбор в блюдах азиатской, американской, европейской и русской кухонь, к разработке концепции которых приложил руку мишленовский шеф-повар Райнер Зигг. Кроме этого, фабрика может удовлетворить любого самого требовательного пассажира, привыкшего к лечебной, вегетарианской или мусульманской кухне. На фабрике также производится детская еда, однако кошерную еду для рейсов поставляют с отдельного производства.

Качество еды

Отвечая на второй вопрос, специалисты говорят, что приготовление еды в ресторанах и кафе не сильно различается с тем же самым процессом на фабрике еды в аэропорту. Однако ради безопасности пассажиров и для обычной предосторожности при приготовлении бортового питания запрещено использовать сливки животного происхождения и сырые продукты, а также подавать творог и мясо средней прожарки.

Распространенная технология Cook and Chill используется для приготовления горячей еды. Такой метод состоит из трех основных этапов – тепловой обработки, шокового охлаждения и заморозки. Эта технология разрешает хранить еду при температуре -18 ˚С до 30 суток.

Заправка самолета

Самолеты в Домодедово могут заправлять двумя главными способами. Первый и самый очевидный – это когда к самолету подвозят машину с топливом. Второй более редкий и малоиспользуемый – заправка непосредственно на стоянке с помощью насоса. Позади Домодедово находится перрон, где проложены трубопроводы с топливом. Почти все места стоянки самолетов оборудованы насосами, позволяющими заправляться чуть ли не «от асфальта».

Отслеживание рейсов

На официальном сайте московского аэропорта Домодедово очень удобно отслеживать состояние рейсов онлайн с помощью электронного табло. Имеются два онлайн-табло на сайте аэропорта DME – табло прилета и вылета, которые позволяют легко отследить время, номер рейса и его статус, не выходя из дома. Если вы живете вдали от места вылета, этот сервис сослужит вам хорошую службу. Ну а если вы находитесь непосредственно в зале ожидания, то вам поможет электронный timetable DME московского аэропорта Домодедово.

Ознакомившись с основными особенностями Домодедово, теперь уже не страшно отправляться в путешествие. Несмотря на большой пассажиропоток, он остается одним из самых безопасных и гостеприимных аэропортов России и Европы.

какой аэропорт, расшифровка, онлайн табло вылета и прилета

Международная авиация пользуется системой классификацией, предложенной организацией воздушного транспорта (ИАТА). Согласно ей, каждому аэропорту присваивается код, состоящих из трех латинских букв. Аббревиатура созвучна названию аэровокзала, написанного по-английски. Но всегда код созвучен названию города, если в нем только один аэровокзал.

Интересно, что столичные российские воздушные порты имеют разные коды. Разберемся подробнее в их значении, и узнаем, какой из них относится к аэропорту DME. В современных терминалах созданы оптимальные условия для клиентов с различным статусом и доходом. При ожидании самолета, пассажиры имею возможность пользоваться удобными залами и доступным онлайн табло вылета и прилета.

Зачем для аэропорта необходимо универсальное обозначение

Зачем для аэропорта необходимо универсальное обозначение

Универсальное обозначение помогает прокладывать маршруты, независимо от языка страны, где работают диспетчеры. Система взаимодействия диспетчерских служб компьютеризирована, а программам легче работать с унифицированными буквенными кодами.

Аренда авто в Крыму баннер

Кодировка ИАТА аналогична почтовому адресу, присвоенному аэропорту раз и навсегда. Независимо от того, как будет называться город в дальнейшем будущем. Например, аэропорт Манас сохранил код FRU при переименовании столицы Киргизии с Фрунзе на Бишкек. Москва как столица России, в авиационной системе имеет код MOW. К данному городу прикреплены четыре аэровокзала с оригинальным идентификационным обозначением, которые выглядят следующим образом:

  • Шереметьево – SVO;
  • Внуково – VKO;
  • Жуковский – ZIA;
  • Домодедово – DME.

Практически все столичные вокзалы имеют международное значение, кроме небольшого аэродрома Быково в Жуковском. С 2010 года этот хаб закрыт и до 2011 года принимал только гражданские судна и вертолеты службы МВД РФ.

На данный момент на этом месте функционирует предприятие «Быковский авиаремонтный завод». В будущем планируется использовать модернизированную площадь аэропорта в качестве точки посадки узкоспециального авиатранспорта.

Лучший российский авиационный порт

Лучший российский авиационный порт

Хаб в Москве DME, находящийся в границах городского округа Домодедово, в 2016 году стал победителем нескольких престижных международных и российских премий в номинации «Лучший аэропорт». В апреле 2017 года ему исполнилось 55 лет. Но благодаря реконструктивным поддерживающим мероприятиям, взлетно-посадочные полосы аэропорта DME соответствуют стандартам высшей категории. В силу конструктивных особенностей, Домодедово – единственный из столичных аэропортов, может одновременно осуществлять посадку и взлет самолетов. При хорошей погоде — около 80 аэролайнеров в час.

Транспортная служба предприятия развита на высшем уровне. Узнаем, каким типом самолетов владеет аэропорт DME. Здесь обслуживаются самые крупные машины гражданской авиации таких марок:

  • Airbus A380;
  • Airbus A350-900;
  • Boeing 787 Dreamliner.

С Домодедово сотрудничают около 80 авиационных компаний. Вылеты осуществляются по 175 направлениям, 60% которых носят международный статус. Для авиакомпаний «S7Airlines» и «Уральские авиалинии» аэропорт DME является узловым.

Около 72 маршрутов, осуществляемых из хаба «Москва DME», выступают уникальными для Российской Федерации. На базе аэровокзала функционирует 11-ть различных предприятий, среди которых топливозаправочный комплекс, учебный центр, IT – центр, фабрика бортового питания и т.д.

Описание здания аэровокзала

Описание здания аэровокзала

Действующая площадь аэропорта составляет 400 тыс. кв. м. Около 33% территории приходится на основной пассажирский терминал. Ежегодно через него проходят около 30 млн. пассажиров. От Международной Ассоциации Воздушного Транспорта терминал получил категорию С. Эффективная организация менеджмента пассажирского обслуживания, позволила получить сертификат качества управления по стандарту ISO 9001:2000.

Внедрению технологии трансферных перевозок способствовало обслуживание рейсов в рамках единого терминала. Каждая авиакомпания работает в границах своей секции, работа которых строго регламентирована одним «островом» обслуживания. Таких особенных секций в терминале от 7 до 20 единиц. Система оповещения, а также отображение текстовой строки на онлайн табло вылета и прилета­, параллельно с русским и английским, производится на языках тех стран, откуда выполняется перелет.

В здании аэровокзала развита социальная инфраструктура для людей с ограниченными возможностями, а также созданы условия для пребывания в залах семей с маленькими детьми. Для удобства категорий населения с различным вероисповеданием, на территории терминала функционируют мечеть, православный храм и синагога.

Большой доход аэропорт получает от торговых точек, развлекательного центра, зон общественного питания. Доходными являются VIP – залы, система Fast Track. Она позволяет за отдельную плату пройти к самолету без лишней очереди.

Вокруг здания вокзала оборудована большая парковочная сеть, насчитывающая 5000 мест. Кроме того, на всей территории терминала Москва DME работает бесплатная сеть беспроводного интернета.

Современный грузовой комплекс

Современный грузовой комплекс

В том, какое аэропорт DME имеет отношение к грузовым перевозкам, говорит действие крупнейшего в России терминала по обработке авиагрузов. Здесь обрабатывается, сортируется и сохраняется боле 200 тысяч тонн грузов различного происхождения. Целая сеть сотрудников осуществляет таможенное оформление товаров. Согласно рекомендациям IATA и таможенному законодательству в грузовом терминале осуществляется:

  • комплектация грузов, почты;
  • упаковка и окантовка;
  • складское хранение;
  • информационное сопровождение.

В ряде перспектив существуют грандиозные планы на усовершенствование системы обслуживания пассажиров, добавление новых возможностей для пользователей Интернет-ресурсом компании, включая расширение информации на онлайн табло вылета и прилета самолетов. Найти сайт можно по адресу: www.domodedovo.ru. Если вы решили купить заранее авиабилет, то на странице сайта достаточно определиться с точками направления, и выбрать их из списка в форме заявки. Условие бронирования проездного позволяет подумать о правильности решения.

В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу на стадии запуска новый пассажирский терминал Т2 на 114 тысяч кв.м.

Здание вокзала на 7 этажей предполагает создание новой инфраструктуры по клиентскому сервису, благодаря чему аэропорт сможет обслуживать около 45 млн. человек ежегодно. Параллельно с новым терминалом заложена система транспортной развязки. Она разделит потоки авиалайнеров на «вылет» и на «прилет».

Как устроен аэропорт Домодедово

Полезное для путешественников:

Москва, DME — какой аэропорт?

Москва, столица Российской Федерации, представляет собой огромный современный мегаполис, расположенный на территории Восточно-Европейской равнины, практически в самом ее центре, на реке с одноимённым названием. Население города, по данным последней проведенной переписи, составляет порядка двенадцати с половиной миллионов человек.

Общее число ежедневно посещающих столицу людей, включая жителей Московской агломерации из Подмосковья, порою превышает семнадцать миллионов в самые загруженные рабочие будни. Транспортные потоки различных направлений пересекаются здесь, в том числе и многочисленные воздушные пути.

DME — какой аэропорт вам приходит на ум?

Три современных авиахаба обслуживают столичный воздушный коридор, и это не считая нескольких десятков аэропортов регионального назначения, а также частных посадочных полос. SVO, VKO, DME — аэропорт всегда имеет свой международный код. И именно он указывается в билетах, посадочных талонах, багажных бирках и любой другой полётной документации. Как правило, этих данных достаточно для безошибочного определения необходимой информации о рейсе. Однако у подавляющего большинства авиатуристов при получении маршрутной квитанции или выписке электронного билета возникает резонный вопрос: DME — какой аэропорт столичного региона носит это название?

Немного истории

«Домодедово», он же аэропорт DME Moscow, — один из старейших авиахабов столичного региона. Проектирование и строительство этого воздушного порта началось в 1956 году. Семь лет спустя со взлетной полосы нового аэродрома стартовал первый грузовой рейс почтового назначения, а уже через год в воздух поднялся самолет марки «Туполев» с пассажирами на борту.

Аэропорт «Домодедово». Современное положение дел

На сегодняшний день аэропорт Домодедово (DME) один из самых крупных в России. За 2013 год он пропустил через себя порядка двадцати восьми миллионов пассажиров. Две независимые взлётно-посадочные полосы постоянно находятся в режиме интенсивной эксплуатации, принимая ежедневно десятки бортов со всего мира.

Они расположены параллельно, в двух километрах друг от друга, позволяют производить взлеты и посадки с каждой полосы одновременно и автономно, независимо друг от друга. Каждая ВПП сертифицирована международной авиационной организацией ICAO по категории CAT IIIA. После реконструкции первой полосы, которую произвели два с половиной года назад, аэропорт получил возможность принимать и обслуживать сверхтяжелые трансконтинентальные лайнеры типа Airbus A380. В центральной части России единственное место, где может совершить посадку самолет такого типа, — «Домодедово» (DME). Какой аэропорт нашей необъятной родины еще может похвастаться этим?

Классификация и кодировка

Каждая организация использует свой тип кодировки аэропортов, навигационных точек фиксации (например, VOR-маяков) и других объектов наземной авиации. DME — код аэропорта «Домодедово» по классификации IATA. По ICAO он уже UUDD.

По европейской классификации коды имеют трехбуквенное обозначение, по американской — четырехбуквенное. Иногда в обозначении между литерами попадаются цифры (особенно при обозначении VOR-маяков или небольших аэродромов локального значения и частных взлетных полос). Сопоставить между собой эти коды можно лишь для территории Соединённых Штатов Америки, где первая буква «K» указывает на то, что это кодировка объектов в США по ICAO, а последующие три буквы полностью повторяют код по IATA. Например, Международный аэропорт имени Джона Кеннеди в городе Нью-Йорк, США, по американской классификации имеет буквенный код KJFK, тогда как по европейской — JFK. В остальных частях света кодировки между собой никак не соотносятся. И все же вопрос остается открытым. Москва, DME — какой аэропорт, а самое главное, почему он носит такое необычное обозначение?

ICAO или IATA — вот в чем вопрос

Разобраться в ситуации несложно, если заглянуть в профессиональные источники информации по авиации. Существуют две международные лётно-авиационные организации: IATA (International Air Transport Association), или Международная Ассоциация Воздушного Транспорта; и ICAO (International Civil Aviation Organization), или Международная Организация Гражданской Авиации. В настоящее время все они имеют свои штаб-квартиры в Монреале (Канада).

До начала Второй мировой войны IATA базировалась в Гааге (Нидерланды). Она негласно являлась регулирующим и надзорным органом в обеспечении воздушных перевозок на территории Европы, в то время как ICAO в основном контролировала аэротрафик на Североамериканском континенте. И хотя управление и развитие воздушных путей сообщения являлось и до сих пор является приоритетом в работе этих двух организаций, их роль в повседневной жизни авиации не ограничивается исключительно этими обязанностями. Другая, не менее важная цель, — это обеспечение безопасных и регулярных грузовых и пассажирских авиаперевозок, повышение рентабельности направлений, любая помощь и содействие в обеспечении полетов.

IATA в России

Здесь снова могут возникнуть сомнения. В вашем электронном билете может быть указано следующее: Moscow, DME. Какой аэропорт в этом случае необходим?

Домодедово (DME) — аэропорт московского региона, и его принято считать воздушными воротами столицы. Однако территориально аэропорт находится в Московской области, на границе Раменского района и городского округа Домодедово, в сорока пяти километрах от исторического центра Москвы по южному направлению и в двадцати двух километрах от городской черты столицы — МКАД. Сам код DME — это аббревиатура от названия аэропорта Domodedovo. Остальные воздушные ворота московского региона имеют схожую производную основу: «Шереметьево», он же Sheremetyevo, он же SVO. Или, например, «Внуково», он же Vnukovo, он же VKO.

Основную массу аэропортов постсоветского пространства можно расшифровать по европейским кодам IATA. Хотя встречаются и исключения. Например, кодировка аэропорта столицы дружественного Казахстана, города Астаны, носит аббревиатуру TSE, которая никак не связана с современным названием города. Однако знающие люди помнят, какое имя носил этот город в советское время: Целиноград, Tselinograd. Отсюда и соответствующий код.

ICAO на постсоветском пространстве

А как присваивается обозначение в системе ICAO? Там тоже все структурировано и разложено по полочкам. Первая буква кода показывает страну, вторая — регион, а две последние определяют шифр конкретного аэропорта. За СССР в своё время была закреплена литера U. После распада союза европейские постсоветские страны получили европейскую букву-код определителя региона E (например, страны Прибалтики), но основная часть современных независимых государств, расположенных, как правило, на территории Азии, сохранила первоначальные коды по ICAO (Таджикистан, Грузия, Армения и др.) «Домодедово» по такому принципу получил сокращении UUDD. Другие аэропорты, например аэропорт «Шереметьево», — UUEE.

Коды и полеты

Для чего вообще нужны эти коды? Неужели нельзя просто указать место отправления, место прибытия, запустить двигатели и лететь со спокойной душой, куда требуется? Однако здесь не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Ежедневно в воздухе одновременно могут находиться несколько тысяч воздушных судов. Не так много, скажете вы, и будете абсолютно правы. Однако в воздухе, как и на земле, есть специально размеченные зоны — воздушные трассы.

Любой борт, грузовой либо гражданский, летит со скоростями, в несколько раз превышающими скорость движения автомобиля. Особенно это касается лайнеров на реактивной тяге турбин. В отличие от машины, самолет нельзя остановить в воздухе. Каждый маневр необходимо заранее предсказывать. Даже на посадку современные самолеты начинают заходить за девяносто-сто километров от аэропорта назначения.

Строгий порядок действий, выполнение всех процедур по контрольным чек-листам, а также навигация по специальным планам полёта (флайт-планам) — вот основные моменты управления огромными летательными аппаратами. Любой флайт-план — это проложенный путь к точке назначения на предварительно заданной высоте полёта (крейсерском эшелоне) с учетом набора высоты лайнером и его снижения при подготовке к финальному заходу на посадочную глиссаду.

Путь самолета — это его проекция относительно земли — движение от одной контрольной точки к другой по минимальному между ними расстоянию, то есть по прямой. А самый удобный путь описания точки — это её уникальный код в одной из систем классификации, то есть IATA или ICAO.

Вместо заключения

DME…. Какой аэропорт Московского региона имеет такую кодировку? Теперь вы смело и со знанием дела можете ответить — «Домодедово». И не просто ответить, а ещё пояснить этимологию такого сокращения, блеснув своими знаниями в компании друзей или среди коллег.

расшифровка, особенности и интересные факты

DME — какой аэропорт в Москве и где он находится? Это широко известный Домодедово, расположенный недалеко от одноименного села, один из четырех главных столичных аэропортов. Он находится примерно в 40 километрах от города, туда можно добраться на аэроэкспрессе, такси или общественным транспортом. Главные аэропорты Москвы: DME, SVO, VKO и ZIA. Однако, в отличие от остальных, пассажиропоток в Домодедово признается одним из самых большим даже за пределами Москвы. А в 2014 году произошло значимое событие: аэропорт DME признали самым лучшим на территории стран СНГ. Домодедово заслужил это по праву, ведь качество предоставляемых услуг, обслуживания и безопасности здесь всегда на нужном уровне.

Один из самых частых вопросов в аэропорту DME: «Какие сервисы предоставляются пассажирам и персоналу?» Там находятся аэровокзальный комплекс, наземное обслуживание самолетов, аэродром, авиагрузовой комплекс, ИТ-сервис, музей, фабрика бортового питания, отель «Домодедово» и другие структуры.

Домодедово в цифрах

  1. Первый рейс из Домодедово был совершен в Свердловск в 1954 году.
  2. Рейсы в аэропорту Домодедово выполняются по 247 направлениям по всему земному шару.
  3. Аэропорт сотрудничает с 82 авиакомпаниями (в том числе 48 иностранных).
  4. У аэропорта 3 параллельных взлетно-посадочных полосы, которые позволяют организацию взлета и посадки даже при неблагоприятных погодных условиях.
  5. За 2017 год гостями аэропорта стали 30 657 854 человек.
  6. Нынешняя площадь пассажирского терминала Домодедово – 135 тыс. м².

Досмотр багажа

Стоит отметить, что службы безопасности в аэропорту DME работают на высшем уровне, обеспечивая комфортное пребывание пассажиров на всех инстанциях.

Прежде всего, это касается багажа. Зарегистрировавшись на рейс и сдав багаж, пассажир не видит того, что остается «за кадром», однако там происходит большая работа. Попав на конвейер, чемоданы отправляются в зону досмотра, которая находится под стойками регистрации. Там автоматическая система сортировки багажа определяет наличие запрещенных предметов и взрывчатки. В том случае, если система выявила какие-то подозрения по поводу содержимого багажа, она отправляет его в зону ручного досмотра, где уже устанавливается содержимое чемодана.

Выявление преступников

В аэропорту Домодедово DME при досмотре пассажиров служба безопасности пытается выявить людей, вынашивающих преступные замыслы. Гостям бояться совершенно нечего, так как производственные зоны, пункты досмотра и залы аэропорта двадцать четыре часа в сутки находятся под контролем систем видео- и аудио наблюдения.

Прошедшие специальную подготовку по поиску взрывчатки сотрудники кинологической службы с собаками тоже составляют часть команды, они патрулируют все здание аэропорта. Кинологи привлекаются к работе не только при обнаружении подозрительных предметов, но и при нахождении неизвестного транспорта и поступлении звонков о потенциальных террористических актах.

Для проведения предполетного досмотра службой безопасности используются разнообразные технические средства, такие как рентгенотелевизионные интроскопы, переносные детекторы взрывчатых средств, системы миллиметрового сканирования и газоанализаторы. Также на всех пунктах досмотра в аэропорту DME можно встретить современные сканеры высотой в человеческий рост, где нужно с поднятыми руками встать на специальные отметки. Такие аппараты способны найти скрытые на теле человека предметы из дерева, металла, пластмассы, керамики и других материалов. Устройства излучают активные миллиметровые волны, которые не проникают через человеческую кожу, а при низком уровне мощности отражаются от нее. Подобные аппараты полностью безвредны для здоровья человека. Такие устройства ускоряют пассажирам процедуру прохождения досмотра, потому что каждое сканирование длится не больше 3 секунд.

Все самолеты контролируются во время стоянки камерами видеонаблюдения. Перед тем, как запустить пассажиров, салон и багажные отсеки тщательно осматриваются персоналом. Кроме этого, сотрудники со служебными собаками досматривают бортовое оборудование, продукты питания и товары.

Что касается транспорта, то непосредственно в зону Домодедово могут въезжать только водители с личным пропуском аэропорта и пропуском на транспортное средство. Но на этом контроль не заканчивается – дополнительно досматривают водителя, всех пассажиров и само транспортное средство. Если что-нибудь выйдет из-под контроля, транспорту будет не так-то просто попасть внутрь аэропорта из-за специальных средств принудительной остановки машин.

Отпугивание птиц

Мало кто знает, но именно в аэропорту DME впервые стали использовать помощь штатных орнитологов, а также хищных птиц – ястребов-тетеревятников, сов и соколов. Отпугивание птиц от взлетно-посадочной полосы жизненно необходимо для работы аэропорта, потому что попавшие в двигатель самолета птицы могут вывести его из строя или просто нарушить работу. Ради этой же цели используются газовые пушки, громкоговорители, имитирующие звуки животных и выстрелы из ружья. Орнитологи также изучают сезонные миграции птиц и советуют, как лучше изменить маршрут животных, чтобы они не залетали на территорию аэропорта. Для дополнительной безопасности над всеми взлетно-посадочными полосами есть сетка, препятствующая птицам залететь на опасное расстояние. Оказавшись в такой сетке, птицы не калечатся, а предусмотрительные рабочие впоследствии вызволяют их на волю.

Питание на борту

У многих возникал вопрос: «Откуда поставляют еду для пассажиров самолета?» Такая же она качественная, как «на земле», или изготовители могут халатней относиться к качеству?

На территории аэропорта находится предприятие «Домодедово кэйтеринг сервис», где готовят еду, которая подается в салоне самолета. Это одна из крупнейших в Восточной Европе и самая большая в России фабрика еды для пассажиров всех классов обслуживания. Качество продуктов легко контролируется на всех этапах производства, потому что практически все блюда готовятся здесь.

Всего «Домодедово кэйтеринг сервис» предлагает пассажирам больше 460 видов блюд, над которыми ежедневно трудятся свыше 1500 человек 280 специальностей. Фабрика работает без перерывов в течение недели, сейчас ее мощность составляет примерно 80 тысяч порций за сутки. Она предоставляет пассажирам выбор в блюдах азиатской, американской, европейской и русской кухонь, к разработке концепции которых приложил руку мишленовский шеф-повар Райнер Зигг. Кроме этого, фабрика может удовлетворить любого самого требовательного пассажира, привыкшего к лечебной, вегетарианской или мусульманской кухне. На фабрике также производится детская еда, однако кошерную еду для рейсов поставляют с отдельного производства.

Качество еды

Отвечая на второй вопрос, специалисты говорят, что приготовление еды в ресторанах и кафе не сильно различается с тем же самым процессом на фабрике еды в аэропорту. Однако ради безопасности пассажиров и для обычной предосторожности при приготовлении бортового питания запрещено использовать сливки животного происхождения и сырые продукты, а также подавать творог и мясо средней прожарки.

Распространенная технология Cook and Chill используется для приготовления горячей еды. Такой метод состоит из трех основных этапов – тепловой обработки, шокового охлаждения и заморозки. Эта технология разрешает хранить еду при температуре -18 ˚С до 30 суток.

Заправка самолета

Самолеты в Домодедово могут заправлять двумя главными способами. Первый и самый очевидный – это когда к самолету подвозят машину с топливом. Второй более редкий и малоиспользуемый – заправка непосредственно на стоянке с помощью насоса. Позади Домодедово находится перрон, где проложены трубопроводы с топливом. Почти все места стоянки самолетов оборудованы насосами, позволяющими заправляться чуть ли не «от асфальта».

Отслеживание рейсов

На официальном сайте московского аэропорта Домодедово очень удобно отслеживать состояние рейсов онлайн с помощью электронного табло. Имеются два онлайн-табло на сайте аэропорта DME – табло прилета и вылета, которые позволяют легко отследить время, номер рейса и его статус, не выходя из дома. Если вы живете вдали от места вылета, этот сервис сослужит вам хорошую службу. Ну а если вы находитесь непосредственно в зале ожидания, то вам поможет электронный timetable DME московского аэропорта Домодедово.

Ознакомившись с основными особенностями Домодедово, теперь уже не страшно отправляться в путешествие. Несмотря на большой пассажиропоток, он остается одним из самых безопасных и гостеприимных аэропортов России и Европы.

Московский аэропорт Домодедово — Регистрация в аэропорту

Время работы регистрации пассажиров и багажа зависит от типа воздушного судна, пункта назначения и авиакомпании.
Свяжитесь с авиакомпанией, чтобы узнать точное время начала регистрации на конкретный рейс.

В качестве общей рекомендации:

Международные рейсы: регистрация открывается за 2-3 часа до вылета.
Внутренние рейсы: регистрация открывается за 1-2 часа до вылета.

Время окончания регистрации: обычно не позднее, чем за 40 минут до вылета.

Пожалуйста, подтвердите заранее время начала и окончания регистрации вашего рейса.
Обязательно приходите к вылету!


Стойка регистрации в аэропорту

Этот вариант регистрации доступен в аэропорту всем пассажирам, путешествующим любым рейсом.

Предъявите билет и паспорт, зарегистрируйте багаж и получите бирку ручной клади. Если у вас есть сверхнормативный или негабаритный багаж, существует особая процедура регистрации.


Номер стойки регистрации:

Когда начинается регистрация, номер стойки регистрации будет отображаться в онлайн-форме статуса вашего рейса и на табло вылета в Терминале аэропорта. Для пассажиров Первого и Бизнес-класса доступны специальные стойки регистрации.

ППосле завершения регистрации вам будет выдан посадочный талон.
Держите до конца полета.

Киоск самообслуживания

Используя киоск самостоятельной регистрации, вы можете зарегистрироваться на рейс,
выбрать место и распечатать посадочный талон.


Киоски самостоятельной регистрации доступны на рейсах следующих авиакомпаний:

Эгейское море

Австрийский
АЗАЛ
Белавиа
British Airways

Egypt Air
EL AL Israel Airlines Ltd.Иберия
Кыргызстан Авиакомпания
Люфтганза
Montenegro Airlines
Singapore Airlines
ШВЕЙЦАРИЯ
Уральские авиалинии


Вам понадобится:

  • ваш паспорт
  • Информация о рейсе

  • указана в бумажном билете или маршрутной квитанции электронного билета
  • Код бронирования

  • (указан в маршрутной квитанции электронного билета).

Зарегистрируйтесь, как описано ниже:

Киоски самостоятельной регистрации находятся в центре здания Терминала.

  1. Зайдите в один из оранжевых киосков самостоятельной регистрации.
  2. На экране выберите авиакомпанию, которой вы летите.
  3. Введите код бронирования, фамилию и номер рейса (как указано в вашем билете или маршрутной квитанции).
  4. Выберите место в рейсе.
  5. Распечатайте посадочный талон.

.

AirNav: KDSM — Международный аэропорт Де-Мойн

ИНФОРМАЦИЯ FAA вступает в силу 10 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА

Расположение

Идентификатор FAA: DSM
Широта / долгота: 41-32-02.3020N 093-39-47.0590W
41-32.038367N 093-39.784317W
41.5339728, -9319 (30719
) оценка)
Высота: 957,9 футов / 292,0 м (обследовано)
Вариант: 01E (2020)
Из города: 3 мили к юго-западу от DES MOINES, IA
Часовой пояс: UTC -5 (UTC -6 по стандартному времени)
Почтовый индекс: 50321

Операции в аэропорту

Использование в аэропорту: Открыто для публики
Дата активации: 04/1940
Диспетчерская: да
ARTCC: ЦЕНТР МИННЕАПОЛИСА
FSS: FORT DODGE FLIGHT SERVICE STATION
Объект NOTAM: DSM (услуга NOTAM-D доступна)
Присутствие: НЕПРЕРЫВНО
Индикатор ветра: с подсветкой
Сегментный нет
Маяк: бело-зеленый (освещенная земля в аэропорту)
Работает от заката до восхода солнца.
Пожарно-спасательная служба: Индекс ARFF C
Международные операции: права на таможенную посадку в аэропорту
СЛУЖБА УВЕДОМЛЕНИЯ О РЕЙСАХ (ADCUS) AVBL ПН-ПТ
08:30-1700. ДЛЯ СБ; СОЛНЦЕ; HOLS & NIGHT CUSTOMS SVC
НАЗНАЧЕНИЕ С ПН-ПТ 08:30-1700. НЕ МЕНЕЕ 3 HR
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ RQRD.

Связь с аэропортом

UNICOM: 122.95
ATIS: 119.55
WX ASOS: 119,55 (515-974-8013)
DES MOINES GROUND: 121,9 348,6
DES MOINES TOWER: 118,3 257,8
DES MOINES ПОДХОДЫ 123,9 307,15 118,6 135,2 350,3 360,7
DES MOINES ВЫЛЕТ: 123,9 307,15 118,6 350,3
ДОСТАВКА: 134,15 317,55
КЛАСС C: 123.9 307,15
КЛАСС C / S: 118,6 135,2 350,3 360,7
EMERG: 121,5 243,0
IC: 118,3 121,9 123,9 257,8 307,15 348,6-3
WX при AWOS IKV (10 нм СВ): 119.175 (515-965-5764)
  • КОНТАКТНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАЗЕМЛЕНИЯ НА 121.9 ПЕРЕД НАЖАТИЕМ НА ТЕРМИНАЛЬНОМ ФАРТОНЕ.
  • ASR ELEV 955.1; CPME № 1 41-26-15.8884N / 93-38-55.1846W; CPME № 2 41-31-37.4481N / 93-39-32,5751W; МТИ №1 41-31-31.5672Н / 93-38-42.0429W; MTI # 2 41-31-14.8387N / 93-40-54.5087W

Ближайшие радионавигационные средства

9246

9246

Радиальное / расстояние VOR Имя VOR Частота Var
DSMr347 / 5,8 DES MOINES VORTAC 03 29.0
NEWTON VOR / DME 112.50 03E

900.2

Имя NDB Hdg / Dist Freq Var ID 257 02E PEA .—. . .-

Услуги аэропорта

Доступное топливо: 100LL JET-A
Стоянка: ангары и навесы
Обслуживание планера: MAJOR
Обслуживание силовой установки: MAJOR
ВЫСОКИЙ / НИЗКИЙ
Объемный кислород: ВЫСОКИЙ / НИЗКИЙ

Информация о взлетно-посадочной полосе

ВПП 5/23

Схема движения 937,1 9000 футов 9000 :

Размеры: 9004 x 150 футов./ 2744 x 46 м
Поверхность: асфальт / бетон / рифленая, в отличном состоянии
Несущая способность:
PCN 67 / R / B / W / U
Одинарный колесо: 100,0
Двойное колесо: 190,0
Двойной тандем: 450,0
Двойной двойной тандем: 850,0
Боковые огни взлетно-посадочной полосы: высокие интенсивность
ВПП 5 ВПП 23
Широта: 41-31.402067N 41-32.276953N
Долгота: 093-40,626777W 093-39.034030W
Высота: 915,6 фута слева слева
Направление взлетно-посадочной полосы: 053 ​​магнитное, 054 истинное 233 магнитное, 234 истинное
Заявленные расстояния: TORA: 9004 TODA: 9004 ASDA: 9004 LDA: 9004 TORA: 9004 TODA: 9004 ASDA: 9004 LDA: 9004
Маркировка: прецизионная, в хорошем состоянии неточная, в хорошем состоянии
Визуальный индикатор наклона: 4-световой PAPI слева (3.00 градусов глиссады) 4 световых индикатора PAPI слева (глиссада 3,00 градуса)
Оборудование RVR: приземление развертывание
Габаритные огни: MALSR: 1400 футов захода на посадку средней интенсивности система освещения со световыми индикаторами выравнивания ВПП
Огни опознавания конца ВПП: нет да
Точка приземления: да, нет огней да, нет огней
Прибор подход: ILS / DME
Препятствия: нет 67 футовстолб, освещенный, 2322 фута от взлетно-посадочной полосы, 375 футов слева от осевой линии, уклон 34: 1 до свободного места
ВПП 13/31
Размеры: 9002 x 150 футов / 2744 x 46 м
Поверхность: асфальт / бетон / рифленая, в хорошем состоянии
Несущая способность:
PCN 67 / R / B / W / U
Одно колесо: 133,0
Двойное колесо: 180.0
Двойной тандем: 340,0
Боковые огни ВПП: высокой интенсивности
ВПП 13 ВПП 31
41-32.736342N 41-31.738013N
Долгота: 093-40.467232W 093-39.009207W
Высота: 912.2 фута 957,5 футов
Схема движения: слева справа
Направление взлетно-посадочной полосы: 131 магнитное, 132 истинное 311 магнитное, 312 истинное
Заявленное расстояния: TORA: 9001 TODA: 9001 ASDA: 9001 LDA: 9001 TORA: 9001 TODA: 9001 ASDA: 9001 LDA: 9001
Маркировка: точность, в хорошем состоянии точность, дюйм хорошее состояние
Визуальный индикатор наклона: 4-световой индикатор PAPI справа (3.00 градусов глиссады) 4 световых индикатора PAPI слева (глиссада 3,00 градуса)
Оборудование RVR: приземление, полузащита, развертывание приземление, полузащита, развертывание
огни приближения: MALSR: 1400-футовая система огней приближения средней интенсивности с указателями выравнивания взлетно-посадочной полосы ALSF2: стандартная 2400-футовая система огней приближения высокой интенсивности с последовательными указателями поворота по осевой линии (категория II или III)
Осевые огни: да да
Точка приземления: да, нет огней да, светится
Подход по приборам: ILS / DME ILS / DME

Собственность и управление аэропортом от официального FAA записи

Г-Н.KEVIN FOLEY
5800 FLEUR DR RM 201
DES MOINES, IA 50321-2854
Телефон 515-256-5100
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

Собственность: Государственная
Собственник: АЭРОПОРТ DES MOINES
5800 FLEUR DRIVE, ROOM 201
DES MOINES, IA 50321
Телефон 515-256-5100
16 Управляющий:

Операционная статистика аэропорта

Самолеты на базе: 111
Одномоторные самолеты: 69
Многодвигательные самолеты: 12
27
Вертолеты: 2
Военные самолеты: 1
день работы * 1925 25 Ср.
49% коммерческий
31% временная авиация общего назначения
11% воздушное такси
6% местная авиация общего назначения
3% военная
* за 12-месячный период, заканчивающийся 31 марта 2020 года

Дополнительные примечания

КОНТРАКТНОЕ ТОПЛИВО НЕ АВБЛ; ОДНАКО ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОДРЯДЧИКИ МОГУТ ПРИНИМАТЬ КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ.
ПТИЦЫ НА И ИНВОФ АРПТ.
ДЕЙСТВУЮТ ПРОЦЕДУРЫ ПО СНИЖЕНИЮ НЕОФИЦИАЛЬНОГО ШУМА. Ожидайте, что УВД НАЗНАЧИТ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ RY.
ЮЖНАЯ РАМПА PCN 78 R / B / W / T. ЗАПАДНАЯ РАМПЫ PCN 87 R / B / W / T.
МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА ВСЕ FBO РАМКИ 100000 ФУНТОВ
TWR ИМЕЕТ ОГРАНИЧЕННУЮ ВИДИМОСТЬ НА TWY P В TWY P-7 И AER 05.
ДВИГАТЕЛЬ С ПОПЕРЕЧНЫМ СПОСОБОМ ЗАПУСКАЕТСЯ ПЛАТФОН ЗАПРЕЩЕН.
СОСТОЯНИЕ ДВУХСТОРОННЕЙ ПОКРЫТИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЯВНЫМ НА АСФЕРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 4000 ФУТОВ RY 5/23
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОСТОРОЖНО ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ LNDG ОГНЕЙ ПРИ ПЕРЕБЕГАХ И ПЕРЕПАДЕ НА ВПП НА DSM.
PRK ДЛЯ MIL И MIL ДОГОВОРНЫЙ ACFT AVBL НА РАМКАХ ANG. PPR RQR CTC ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ОФИС DSN 261-8573 C515-261-8573, TRAN ALERT DSN 261-8360 C515-261-8360, CP 261-8280 C515-261-8280. МИЛОВЫЕ ЭКИПАЖИ МОГУТ CTC HAWKI CP НА 252.9 НА APCH 1300Z-2330Z ВТ-ПТ.IA ARNG ФИКСИРОВАННОЕ КРЫЛО DET DSN 431-4993 C515-252-4993.
TXG ACFT ON TRML APRON BTN TWY E & TWY F ЗАПРЕЩЕНО.

Процедуры с приборами

ПРИМЕЧАНИЕ. Все процедуры, указанные ниже, представлены в виде файлов PDF. Если вам нужна программа для чтения этих файлов, вам следует загрузить бесплатный Adobe Reader.

НЕ ДЛЯ НАВИГАЦИИ . Пожалуйста, приобретите официальные карты для полета.
FAA опубликовано для использования с 10 сентября 2020 года, 0901Z, по 8 октября 2020 года, 09:00.

IAPs — Процедуры захода на посадку по приборам
ILS OR LOC RWY 05 ** ИЗМЕНЕНО ** загрузить (316KB)
ILS OR LOC RWY 13 ** ИЗМЕНЕНО ** загрузить (309KB)
ILS OR LOC RWY 31 ** ИЗМЕНЕНО ** загрузить (307KB)
ILS RWY 31 (SA CAT I) ** ИЗМЕНЕНО ** загрузить (278KB)
ILS RWY 31 (CAT II — III) ** ИЗМЕНЕНО ** загрузить (274KB)
RNAV (GPS) RWY 05 ** ИЗМЕНЕНО ** загрузить (266KB)
RNAV (GPS) RWY 13 ** ИЗМЕНЕНО ** загрузить (238KB)
RNAV (GPS) RWY 23 ** ИЗМЕНЕНО ** загрузить (250KB)
RNAV (GPS) RWY 31 ** ИЗМЕНЕНО ** загрузить (255KB)
VOR RWY 23 ** ИЗМЕНЕНО ** загрузить (259 КБ)
ПРИМЕЧАНИЕ. Применяются особые альтернативные минимумы загрузить (59 КБ)
Процедуры отправления
DES MOINES ONE загрузить (258 КБ)
ПРИМЕЧАНИЕ: Применяются особые минимальные требования к взлету / вылету скачать (273KB)

Другие близлежащие аэропорты с процедурой по приборам:

KIKV — Региональный аэропорт Анкени (10 морских миль к северо-востоку)
3Y3 — Муниципальный аэропорт Винтерсет (19 морских миль к юго-западу)
KAMW — Муниципальный аэропорт Эймса (28 морских миль с.ш.)
KPRO — Муниципальный аэропорт Перри (28 морских миль к северо-западу)
KOXV — Муниципальный аэропорт Ноксвилля ( 28 нм SE)

Дорожные карты по адресу:

.

< NEXT Аэропорт бангкок: Табло аэропорта Суварнабхуми (Бангкок). Отправление – Яндекс.Расписания Аэропорт бангкок: Табло аэропорта Суварнабхуми (Бангкок). Отправление – Яндекс.Расписания

PREV > Как от аэропорта доехать до центра барселоны: Как добраться из аэропорта Барселоны до центра города? Как от аэропорта доехать до центра барселоны: Как добраться из аэропорта Барселоны до центра города?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *