Меню

Рейтинг аэропортов россии по пассажиропотоку: Объемы перевозок через аэропорты России

Содержание

Рейтинг самых загруженных аэропортов России

Airports

Международный совет аэропортов (Airports Council International, ACI) ежегодно публикует список самых загруженных аэропортов мира. Традиционно в этом списке находится место и аэропортам России. Так, ежегодно Шереметьево (Москва) попадает в первую сотню мирового рейтинга. Остальные аэропорты страны менее популярны.

Вашему вниманию предлагаем оценить рейтинг российских аэропортов по количеству посещений пассажирами. В статистике учитываются как прямые перелеты, так и транзитные (когда пассажир пользуется аэропортом лишь как точкой пересадки на другой рейс). Первая пятерка рейтинга уже много лет подряд принадлежит трем аэропортам Москвы (Шереметьево, Домодедово, Внуково) и аэропорту Санкт-Петербурга (Пулково). Остальные воздушные вокзалы идут с большим отставанием.

Самые последние данные позволяют оценить пассажиропоток аэропортов России за 2017 год.

Смотрите также: самые загруженные аэропорты мира, рейтинг стран по количеству аэропортов

Аэропорт Город Код
(IATA/ICAO)
Пассажиропоток
(млн чел)
Изменение, %
1 Шереметьево Москва SVO / UUEE 39.64 17.8
2 Домодедово Москва DME / UUDD 30.66 7.6
3 Внуково Москва VKO / UUWW 18.14 30.1
4 Пулково Санкт-Петербург LED / ULLI 16.13 21.6
5 Сочи Сочи AER / URSS 5.682 8.3
6 Кольцово Екатеринбург SVX / USSS 5.277 25.4
7 Симферополь Симферополь SIP / UKFF 5.129 −1,4
8 Толмачёво Новосибирск OVB / UNNT 4.81 22.3
9 Пашковский Краснодар KRR / URKK 3.495 16.8
10 Уфа Уфа UFA / UWUU 2.794 21.7
11 Курумоч Самара KUF / UWWW 2.632 26.3
12 Казань Казань KZN / UWKD 2.623 37.1
13 Ростов-на-Дону Ростов-на-Дону RVI / URRR 2.532 21
14 Емельяново Красноярск KJA / UNKL 2.259 25.7
15 Минеральные Воды Минеральные Воды MRV / URMM 2.18 26.6
16 Кневичи Владивосток VVO / UHWW 2.172 18.8
17 Новый Хабаровск KHV / UHHH 2.047 14
18 Иркутск Иркутск IKT / UIII 2.011 19.4
19 Рощино Тюмень TJM / USTR 1.822 20.1
20 Храброво Калининград KGD / UMKK 1.788 13.8
21 Сургут Сургут SGC / USRR 1.721 16.1
22 Баландино Челябинск CEK / USCC 1.47 23.6
23 Витязево Анапа AAQ / URKA 1.363 −3,9
24 Большое Савино Пермь PEE / USPP 1.338 19
25 Махачкала Махачкала MCX / URML 1.068 22.8
26 Гумрак Волгоград VOG / URWW 1.014 24.9
27 Хомутово Южно-Сахалинск UUS / UHSS 0.985 4.5
28 Стригино Нижний Новгород GOJ / UWGG 0.961 24
29 Омск-Центральный Омск OMS / UNOO 0.948 15.6
30 Новый Уренгой Новый Уренгой NUX / USMU 0.938 4.6
31 Якутск Якутск YKS / UEEE 0.902 3
32 Талаги Архангельск ARH / ULAA 0.892 22.2
33 Мурманск Мурманск MMK / ULMM 0.846 10.8
34 Оренбург Оренбург REN / UWOO 0.744 52.8
35 Нижневартовск Нижневартовск NJC / USNN 0.67 8.2
36 Елизово Петропавловск-Камчатский PKC / UHPP 0.659 6.6
37 Богашёво Томск TOF / UNTT 0.618 14.1
38 Чертовицкое Воронеж VOZ / UUOO 0.606 39.8
39 Бегишево Набережные Челны NBC / UWKE 0.587 56
40 Нариманово Астрахань ASF / URWA 0.581 10.8
41 Михайловка Барнаул BAX / UNBB 0.512 32.9
42 Сыктывкар Сыктывкар SCW / UUYY 0.512 13.9
43 Саратов-Центральный Саратов RTW / UWSS 0.482 11.1
44 Белгород Белгород EGO / UUOB 0.469 35.3
45 Алыкель Норильск NSK / UOOO 0.462 −10,3
46 Жуковский Москва ZIA / UUBW 0.426 870
47 Игнатьево Благовещенск BQS / UHBB 0.399 25
48 Кемерово Кемерово KEJ / UNEE 0.398 48.5
49 Сокол Магадан GDX / UHMM 0.377 8.5
50 Сабетта Сабетта SBT / USDA 0.37 54.3

 

топ-30 крупнейших аэропортов России по итогам 2019 года

Динамика роста пассажирских перевозок в аэропортах России продолжила снижаться в 2019 г. Воздушные гавани страны обслужили 220,9 млн пасс., что на 6,9% больше, чем в 2018 г. Годом ранее темпы роста составляли 10,8%, а в 2017 г. — 17,0%.

Порядка 88,0%, или 194,8 млн чел., от общего пассажиропотока пришлось на топ — 30 крупнейших аэропортов РФ (см. таблицу).

Положительная динамика 

Быстрее всего в прошлом году рос пассажиропоток аэропорта Омска — на 24%, до 1,35 млн чел. (без учета транзитных пассажиров). Росту показателей способствовало увеличение количества пассажиров на ВВЛ (1,2 млн; +27%). В тройку популярных направлений вошли Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск.

Также активно росли показатели у аэропорта Владивостока — в 2019 г. впервые в истории воздушной гавани ее пассажиропоток превысил отметку в 3,0 млн пасс. Больше всего увеличились перевозки на МВЛ — на 26%, до 1,5 млн пасс. Наибольший вклад в них внесли рейсы из Владивостока в Сеул, Тэгу и Токио.

Не отставал от Владивостока и единственный аэропорт Дагестана Уйташ (Махачкала). Планируется, что в 2020 г. там будет открыто здание нового международного терминала общей площадью более 8000 кв. м с пропускной способностью 190 пасс./ч.

Как и ожидалось, сбавил темпы роста подмосковный Жуковский — до 14% по сравнению с 173% в 2018 г. 

По итогам 2019 года более 1 млн пассажиров обслужил 31 российский аэропорт. Не вошел в топ — 30 аэропорт северного города Мурманска. Однако в 2019 году он достиг собственного рекорда — обслужил 1,03 млн человек (+19,2% к 2018 году).

Шестерка в минусе

По подсчетам ATO.ru отрицательную динамику за прошлый год показали аэропорты Платов (Ростов-на-Дону; –5,4%) Домодедово (–3,7%), Курумоч (Самара; –2,5%), Стригино (Нижний Новгород; –1,0%), Емельяново (Красноярск; –0,7%) и Симферополь (–0,1%).

По информации пресс-службы Платова, рынок авиаперевозок в Ростове-на-Дону в 2019 г. подошел к точке насыщения. Помимо фактора высокой базы из-за проведения ЧМ — 2018 по футболу (Ростов-на-Дону был одним из российских городов, принимавших матчи мундиаля) причиной корректировки пассажиропотока стал также запрет полетов в Грузию.

В пресс-службе Домодедово сообщили ATO.ru, что снижение пассажиропотока носит временный характер и также вызвано эффектом высокой базы: «В конце 2018 г. по разным причинам, не связанным с уровнем сервиса Домодедово, состоялся переход в другие аэропорты авиакомпаний Uzbekistan Airways и Azur Air».

Стоит отметить, что Домодедово уже второй год подряд показывает снижение производственных показателей. В 2018 г. из него во Внуково также перешла авиакомпания «РусЛайн», а в 2019 г. ушли в Шереметьево Vietnam Airlines и Brussels Airlines. Сегодня из Домодедово летает 45 авиаперевозчиков по 187 направлениям, из которых 43 уникальны для московского авиаузла.

Общий пассажиропоток Домодедово показывает положительную динамику с октября 2019 года. В текущем году в аэропорту ожидают продолжения позитивного тренда в производственных показателях. Свои рейсы в Домодедово в прошлом году перевела казахстанская авиакомпания Air Astana в рамках код-шерингового соглашения с S7 Airlines. Авиакомпании группы Lufthansa — Austrian Airlines, Lufthansa и Swiss — приняли решение продолжить сотрудничество с Домодедово на следующие пять лет, до 2025 года. Летом в этот московский аэропорт планирует начать летать японская All Nippon Airways. 

В аэропорту Красноярска небольшое снижение показателей объяснили следующим образом: «В условиях падающего спроса и переосмысления полетных программ авиакомпании остались с меньшим количеством воздушных судов; они не открывают новые направления, но закрепляют зарекомендовавшие себя ранее рейсы. И Красноярск не исключение. Пассажиропоток на внутренних линиях сократился незначительно, но аэропорту удалось преуспеть в показателях по взлетно-посадочным операциям».

Напомним, что с началом весенне-летней навигации в Красноярске начнет развивать свой региональный хаб авиакомпания «Аэрофлот». Перевозчик будет обслуживать 12 направлений, хотя для Красноярска они не новые, — это Сочи, Симферополь, Омск, Томск, Якутск, Новосибирск, Братск, Тюмень, Екатеринбург, Иркутск, Владивосток и Пекин. Поэтому, как уточнили в воздушной гавани, делать предварительный прогноз итогов 2020 г. пока рано.

Также стоит отметить стагнацию перевозок в аэропорту Симферополя: несмотря на то что в апреле 2018 г. был открыт новый терминал главной воздушной гавани Крымского полуострова, ее пассажиропоток за 2019 г. остался практически на прежнем уровне.

В аэропортах Самары и Нижнего Новгорода на запросы ATO.ru не ответили.

Итоги работы 30 крупнейших российских аэропортов в 2019 году 

(по данным аэропортов)

Место по итогам 2019 г. (место по итогам 2018 г.) Аэропорт Пассажиропоток за 2019 г. (по данным аэропортов), млн пасс. Изменение к 2018 г., %
1 (1) Москва (Шереметьево) 49 933 000 +8,9
2 (2) Москва (Домодедово) 28 300 000 –3,7
3 (3) Москва (Внуково) 24 002 000 +11,7
4 (4) Санкт- Петербург (Пулково) 19 581 262 +8,1
5 (5) Сочи 6 772 062 +7,0
6 (7) Новосибирск (Толмачево) 6 747 151 +14,2
7 (6) Екатеринбург (Кольцово)  6 363 000 +4,3
8 (8) Симферополь 5 140 000 –0,1
9 (9) Краснодар  4 642 791 +11,0
10 (10) Уфа 3 570 000 +10,0
11 (12) Казань 3 470 742 +10,5
12 (14) Владивосток 3 080 000 +17,0
13 (11) Ростов-на-Дону (Платов) 3 060 000 –5,4
14 (13) Самара (Курумоч) 3 010 000 –2,5
15 (15) Красноярск (Емельяново) 2 568 541 –0,7
16 (16) Минеральные Воды 2 526 000 +4,9
17 (17) Иркутск 2 463 384 +11,3
18 (18) Калининград (Храброво) 2 369 860 +10,3
19 (19) Хабаровск (Новый) 2 195 000 +2,5
20 (20) Тюмень (Рощино) 2 047 500 +3,1
21 (21) Сургут 1 868 000 +6,2
22 (22) Челябинск 1 713 532* +5,1
23 (23) Пермь 1 647 005 +8,4
24 (24) Анапа 1 643 870 +9,0
25 (25) Махачкала 1 500 000 +16,3
26 (29) Омск 1 348 500 +24,0
27 (26) Жуковский 1 322 000 +14,0
28 (30) Южно-Сахалинск  1 315 632 +14,0
29 (27) Волгоград 1 215 000 +6,0
30 (28) Нижний Новгород (Стригино) 1 129 000 –1,0

* По данным Росавиации. 

Итоги деятельности аэропортов России в январе-апреле 2020 года — AviaStat

Пассажиропоток аэропортов России в апреле 2020 года снизился на 91% по сравнению с апрелем 2019 года. Обслуживание пассажиров Международных линий снизилось до исторического минимума — всего 30418 человек, что составляет 0,57% от показателя прошлого года. И это, в основном, «вывозные рейсы». На внутренних линиях ситуация несколько лучше, но тоже не менее катастрофична — 1 439 522 пассажира, что составляет 13% от прошлогоднего результата.

Пассажиропоток аэропортов России в апреле 2020 года составил лишь 9% по сравнению с апрелем 2019 года. Падение объемов перевозок началось ещё в марте, после принятых Правительством России масштабных ограничений на международные полеты в связи с рапространением COVID-19. Как результат, в марте 2020г. на МВЛ снижение составило — минус 47,5% по сравнению с мартом 2019г. Это сказалось и на динамике внутрироссийских перевозок, которые, вместо традиционного сезонного роста, напротив снизились, показав результат февраля прошлого года и минус 15% к марту 2020г. 

Пассажиропоток аэропортов Московского авиаузла (МАУ) в апреле 2020 года снизился на 95% по сравнению с апрелем 2019 года. Наибольшие потери показал сегмент регулярных международных перевозок, показавший всего 0,1% от уровня прошлого года. При этом аналогичный относительный показатель нерегулярных грузоперевозок на международных направлениях составил 1472%, а на внутренних вырос на 38%.  Аналогично и с почтой — 1505% и +27,5% соответственно.

Обслуживание пассажиров по типам перевозки

Обработка грузов аэропортами МАУ в апреле 2020/2019 г.г.

Грузы по типам перевозки​

Обработка почты аэропортами МАУ в апреле 2020/2019 г.г.

Почта по типам перевозки​

Платов показал самый большой спад пассажиропотока среди крупных аэропортов | ОБЩЕСТВО: События | ОБЩЕСТВО

Платов стал по итогам 2019 года одним из четырёх крупнейших 30 аэропортов России, где пассажиропоток не увеличился, а снизился.

Это следует из официальных данных Росавиации. Напомним, общее число пассажиров составило 3,06 млн человек, это на 6 % меньше, чем в 2018 году. В самой авиагавани падение объяснили влиянием ЧМ-2018.

«Дополнительный трафик в прошлом году дал Чемпионат мира по футболу – примерно 150 тысяч пассажиров. Сейчас рынок «успокоился» и пришел в свое естественное состояние», – считает гендиректор Платова Александр Серов.

Тем не менее, рост по итогам 2019 года показали подавляющее число аэропортов в городах, где был ЧМ-2018: московские Внуково, Шереметьево и Домодедово (в сумме 9 %), питерский Пулково (8,1 %), Сочи (6,7 %), Екатеринбург (4,3 %), Казань (10,5 %), Калининград (10,3 %), Волгоград (5,6 %). Как и в Ростове-на-Дону, пассажиропоток упал в Самаре и Нижнем Новгороде, однако изменения тут не столь значительные: -2,4 % и -1% соответственно.

Среди 30 наиболее крупных аэропортов, кроме Ростова-на-Дону, Самары и Нижнего Новгорода падение пассажиропотока показал Красноярск (-0,7 %).  Таким образом, падение пассажиропотока в Платове наиболее сильное. В соседнем Краснодаре также наблюдается рост в 11,3 %.

«Высокие тарифы ростовского аэропорта сделали полеты на Дон невыгодными для многих авиакомпаний. В результате некоторые перевозчики («Уральские авиалинии», Nordwind / Pegas) за этот год практически полностью покинули Ростов, а часть оставшихся (Utair, «Победа», «Россия») серьезно сократили число рейсов, — считает транспортный эксперт портала Travel.ru Юрий Плохотниченко. — К сожалению, в России практически любой крупный региональный аэропорт — монополист, а потому в любом случае будет иметь серьезную прибыль — независимо от того, растет число пассажиров или падает. Возможно, областным властям стоит попробовать подтолкнуть аэропорт к пересмотру тарифов, поскольку регион многое теряет от нынешней ситуации. Важно и наладить частое, пусть даже дотируемое, автобусное сообщение аэропорта с крупными городами области — Шахтами, Таганрогом, Новошахтинском и Каменск-Шахтинском».

Смотрите также:

Пассажиропоток аэропортов бывшего СССР за 2018 год.

  Интересная статистика по аэропортам бывшего СССР. Взята отсюда, я для наглядности подбил информацию по двум годам. В таблицу попали аэропорта с пассажиропотоком более 2 млн

                                                                    Пассажиропоток аэропортов Экс-СССР

 Как видим, пассажиропоток растёт неплохими темпами второй год подряд практически во всех аэропортах.  Региональные аэропорты России выросли в среднем на 10-20%%
На Украине региональные аэропорты выросли на 20-50%

Первая семёрка уже несколько лет остаётся неизменной, но в МАУ есть любопытные изменения. В частотности. уже 3 год подряд идёт  взрывной рост пассажиропотока в Шереметьево, за 2018 год прирост более 6 млн. Это один из лучших показателей в мире в этом году, позволил выйти на 41-е место среди крупнейших аэропортов мира и 10-е в Европе 
 В Домодедово же ситуация противоположная, падение более чем на 1млн и аэропорт в очередной раз вылетает из списка 30-милионников. Проблемы преследуют Домодедово аж с 2015 года начинаю с банкротства туроператоров и последовавшим за ним банкротством Трансаэро. Интересно, с чем связано падение этого года.
 Внуково, рост немного замедлился, но всё равно бодрый, что позволил аэропорту впервые в истории преодолеть барьер в 20 млн пассажиров.

 Борисполь бодро растёт уже который год подряд. В этом году росту помог приход лоукостов.
 Показатели Симферополя замерли в районе 5млн. Видимо пассажиропоток достиг своего предела, хотя, учитывая открытый мост, всё равно весьма не плохо.
 Вильнюс отвоевал, потерянные в прошлом году из-за ремонта полосы места и снова обогнал Минск.
 Минск, поставил очередной рекорд в 4,5 млн. Рост по сравнению с 2017 замедлился вдвое. Вероятно украинский транзит уже достиг максимума. Теперь интрига, получится ли в этом году взять 5млн. Учитывая бодрые показатели января, я думаю, что получится
 Краснодар впервые в истории перевалил за 4 млн, Казань и Таллин — 3млн, а Калининград — 2 млн
Очень мощно выстрелили киевские Жуляны, увеличив пассажиропоток в половину и немного не дотянув до 3Млн
Владивосток уверенно отрывается от Хабаровска, хотя ещё несколько лет назад он был существенно ниже.

Список наиболее загруженных аэропортов России

Место Аэропорт Город Код
(IATA/ICAO)
Группа Пассажиропоток,
млн чел.[1]
Измене-
ние, %
Измене-
ние, поз.
1. Шереметьево Москва SVO / UUEE АО «МА Шереметьево» 39,64 +17,8 
2. Домодедово Москва DME / UUDD East Line 30,66 +7,6 
3. Внуково Москва VKO / UUWW АО «МА „Внуково“» 18,14 +30,1
4. Пулково Санкт-Петербург LED / ULLI Fraport 16,13 +21,6
5. Сочи Сочи AER / URSS Базэл Аэро 5,682 +8,3
6. Кольцово Екатеринбург SVX / USSS Аэропорты Регионов 5,277 +25,4 ▲ 1
7. Симферополь[2] Симферополь SIP / UKFF АО «МА „Симферополь“» 5,129 −1,4 ▼ 1
8. Толмачёво Новосибирск OVB / UNNT Новапорт 4,810 +22,3
9. Пашковский Краснодар KRR / URKK Базэл Аэро 3,495 +16,8
10. Уфа Уфа UFA / UWUU ОАО «МА „Уфа“» 2,794 +21,7
11. Курумоч Самара KUF / UWWW Аэропорты Регионов 2,632 +26,3
12. Казань Казань KZN / UWKD ОАО «МА „Казань“» 2,623 +37,1
13. Ростов-на-Дону Ростов-на-Дону RVI / URRR Аэропорты Регионов 2,532 +21,0
14. Емельяново Красноярск KJA / UNKL Базэл Аэро[3] 2,259 +25,7  ▲ 1
15. Минеральные Воды Минеральные Воды MRV / URMM Новапорт[4] 2,180 +26,6  ▲ 2
16. Кневичи Владивосток VVO / UHWW АО «МА „Владивосток“» 2,172 +18,8 ▼ 2
17. Новый Хабаровск KHV / UHHH ООО «Кварц-Инвест»[5] 2,047 +14,0  ▼ 1
18. Иркутск Иркутск IKT / UIII ОАО «МА „Иркутск“» 2,011 +19,4
19. Рощино Тюмень TJM / USTR Новапорт 1,822 +20,1 ▲ 1
20. Храброво Калининград KGD / UMKK Новапорт[4] 1,788 +13,8 ▼ 1
21. Сургут Сургут SGC / USRR ОАО «Аэропорт Сургут» 1,721 +16,1
22. Баландино Челябинск CEK / USCC Новапорт 1,470 +23,6 ▲ 1
23. Витязево Анапа AAQ / URKA Базэл Аэро 1,363 −3,9 ▼ 1
24. Большое Савино Пермь PEE / USPP Новапорт 1,338 +19,0
25. Махачкала Махачкала MCX / URML ОАО «МА „Махачкала“» 1,068 +22,8 ▲ 3
26. Гумрак Волгоград VOG / URWW Новапорт 1,014 +24,9 ▲ 4
27. Хомутово Южно-Сахалинск UUS / UHSS АО «Аэропорт „Южно-Сахалинск“» 0,985 +4,5 ▼ 2
28. Стригино Нижний Новгород GOJ / UWGG Аэропорты Регионов 0,961 +24,0 ▲ 3
29. Омск-Центральный Омск OMS / UNOO ОАО «Омский аэропорт» 0,948 +15,6
30. Новый Уренгой Новый Уренгой NUX / USMU Аэропорты Регионов[6] 0,938 +4,6  ▼ 4
31. Якутск Якутск YKS / UEEE АО «Аэропорт Якутск» 0,902 +3,0 ▼ 4
32. Талаги Архангельск ARH / ULAA ОАО «Аэропорт Архангельск» 0,892 +22,2 ▲ 1
33. Мурманск Мурманск MMK / ULMM ОАО «Аэропорт Мурманск» 0,846 +10,8 ▼ 1
34. Оренбург Оренбург REN / UWOO ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» 0,744 +52,8 ▲ 5
35. Нижневартовск Нижневартовск NJC / USNN АО «Нижневартовскавиа» 0,670 +8,2  ▼ 1
36. Елизово Петропавловск-Камчатский PKC / UHPP Аэропорты Регионов[7] 0,659 +6,6 ▼ 1
37. Богашёво Томск TOF / UNTT ООО «Аэропорт Томск» 0,618 +14,1 ▼ 1
38. Чертовицкое Воронеж VOZ / UUOO ООО УК «АВИАСЕРВИС» 0,606 +39.8 ▲ 3
39. Бегишево Набережные Челны NBC / UWKE АО «АЭРОПОРТ „БЕГИШЕВО“» 0,587 +56,0 ▲ 5
40. Нариманово Астрахань ASF / URWA ОАО «Аэропорт Астрахань» 0,581 +10,8 ▼ 3
41. Михайловка Барнаул BAX / UNBB ОАО «Авиапредприятие „Алтай“» 0,512 +32,9 ▲ 3
42. Сыктывкар Сыктывкар SCW / UUYY 0,512 +13,9 ▼ 3
43. Саратов-Центральный Саратов RTW / UWSS АО «Саратовские авиалинии» 0,482 +11,1 ▼ 1
44. Белгород Белгород EGO / UUOB ОАО «Белгородское авиапредприятие» 0,469 +35,3 ▲ 3
45. Алыкель Норильск NSK / UOOO ООО «Аэропорт „Норильск“» 0,462 −10,3 ▼ 7
46. Жуковский Москва ZIA / UUBW 0,426 +870 ▲ 51
47. Игнатьево Благовещенск BQS / UHBB ГУП «Аэропорт Благовещенск» 0,399 +25,0 ▲ 3
48. Кемерово Кемерово KEJ / UNEE ООО «МА Кемерово» 0,398 +48,5 ▲ 6
49. Сокол Магадан GDX / UHMM ОАО «Аэропорт Магадан» 0,377 +8,5 ▼ 3
50. Сабетта Сабетта SBT / USDA ООО «МА Сабетта» 0,370 +54,3 ▲ 6

Список наиболее загруженных аэропортов России



Список наиболее загруженных аэропортов России

В списке представлены крупнейшие аэропорты России по пассажиропотоку.

2011 год

Список наиболее загруженных пассажирских аэропортов России в 2011 году

Место Аэропорт Город Код
(IATA/ICAO)
Пассажиропоток
млн человек
Изменение%
1. Домодедово Москва DME / UUDD 25,70[1] 16
2. Шереметьево Москва SVO / UUEE 22,56[2] 18
3. Пулково Санкт-Петербург LED / ULLI 9,611[3] 15
4. Внуково Москва VKO / UUWW 8,197[4] -13
5. Кольцово Екатеринбург SVX / USSS 3,356[5] 22
6. Толмачёво Новосибирск OVB / UNNT 2,766[6] 22
7. Пашковский Краснодар KRR / URKK 2,463[7] 18
8. Сочи Сочи AER / URSS 2,086[7] 9,4
9. Курумоч Самара KUF / UWWW 1,741[8] 13
10. Ростов-на-Дону Ростов-на-Дону ROV / URRR 1,716[9] 19
11. Уфа Уфа UFA / UWUU 1,689[10] 12
12. Емельяново Красноярск KJA / UNKL 1,632[11] 34
13. Хабаровск Хабаровск KHV / UHHH 1,596[12] 9,1
14. Кневичи Владивосток VVO / UHWW 1,457[13] 14
15. Иркутск Иркутск IKT / UIII 1,258[14] 17
16. Храброво Калининград KGD / UMKK 1,229[15] 20
17. Казань Казань KZN / UWKD 1,227[16] 28
18. Сургут Сургут SGC / USRR 1,201[17] 11
19. Рощино Тюмень TJM / USTR 1,080[18] 11
20. Минеральные Воды Минеральные Воды MRV / URMM 0,967[19] 8,9
21. Большое Савино Пермь PEE / USPP 0,874[20] 17
22. Челябинск Челябинск CEK / USCC 0,834[21] 26
23. Южно-Сахалинск Южно-Сахалинск UUS / UHSS 0,773[22] 3,2
24. Талаги Архангельск ARH / ULAA 0,755[23] 15
25. Омск-Центральный Омск OMS / UNOO 0,733[24] 20
26. Якутск Якутск YKS / UEEE 0,649[25] 12
27. Нижневартовск Нижневартовск NJC / USNN 0,570[26] 4,9
28. Новый Уренгой Новый Уренгой NUX / USMU 0,558[27] 28
29. Петропавловск-Камчатский Петропавловск-Камчатский PKC / UHPP 0,554[27] 8,0
30. Мурманск Мурманск MMK / ULMM 0,550[28] 18

2010 год

Список наиболее загруженных пассажирских аэропортов России в 2010 году[29][30]

Место Аэропорт Город Код
(IATA/ICAO)
Пассажиропоток
млн человек
Изменение%
1. Домодедово Москва DME / UUDD 22,25 19
2. Шереметьево Москва SVO / UUEE 19,12 31
3. Внуково Москва VKO / UUWW 9,460 22
4. Пулково Санкт-Петербург LED / ULLI 8,391 24
5. Кольцово Екатеринбург SVX / USSS 2,697 29
6. Толмачёво Новосибирск OVB / UNNT 2,131 27
7. Пашковский Краснодар KRR / URKK 2,094 33
8. Сочи Сочи AER / URSS 1,915 38
9. Курумоч Самара KUF / UWWW 1,535 22
10. Уфа Уфа UFA / UWUU 1,460 24
11. Ростов-на-Дону Ростов-на-Дону ROV / URRR 1,439 26
12. Хабаровск Хабаровск KHV / UHHH 1,364 30
13. Кневичи Владивосток VVO / UHWW 1,263 28
14. Емельяново Красноярск KJA / UNKL 1,216 27
15. Сургут Сургут SGC / USRR 1,084 17
16. Иркутск Иркутск IKT / UIII 1,040 27
17. Храброво Калининград KGD / UMKK 1,024 -25
18. Рощино Тюмень TJM / USTR 0,968 23
19. Казань Казань KZN / UWKD 0,959 42
20. Минеральные Воды Минеральные Воды MRV / URMM 0,888 26
21. Южно-Сахалинск Южно-Сахалинск UUS / UHSS 0,749 19
22. Большое Савино Пермь PEE / USPP 0,747 31
23. Челябинск Челябинск CEK / USCC 0,658 15
24. Талаги Архангельск ARH / ULAA 0,641 38
25. Омск-Центральный Омск OMS / UNOO 0,608 23
26. Якутск Якутск YKS / UEEE 0,577 9,5
27. Витязево Анапа AAQ / URKA 0,577 13
28. Нижневартовск Нижневартовск NJC / USNN 0,568 15
29. Петропавловск-Камчатский Петропавловск-Камчатский PKC / UHPP 0,515 11
30. Волгоград Волгоград VOG / URWW 0,484 24

2009 год

Список наиболее загруженных пассажирских аэропортов России в 2009 году[29][31]

Место Аэропорт Город Код
(IATA / ICAO)
Пассажиропоток
млн человек
Изменение%
1. Домодедово Москва DME / UUDD 18,67 -8,3
2. Шереметьево Москва SVO / UUEE 14,61 -3,3
3. Внуково Москва VKO / UUWW 7,730 -2,4
4. Пулково Санкт-Петербург LED / ULLI 6,757 -4,4
5. Кольцово Екатеринбург SVX / USSS 2,093 -14
6. Толмачёво Новосибирск OVB / UNNT 1,684 -13
7. Пашковский Краснодар KRR / URKK 1,571 -2,5
8. Сочи Сочи AER / URSS 1,375 -13
9. Храброво Калининград KGD / UMKK 1,357 -27
10. Курумоч Самара KUF / UWWW 1,260 -9,4
11. Уфа Уфа UFA / UWUU 1,180 -9,2
12. Ростов-на-Дону Ростов-на-Дону ROV / URRR 1,138 -9,5
13. Хабаровск Хабаровск KHV / UHHH 1,046 -4,5
14. Кневичи Владивосток VVO / UHWW 0,989 -1,5
15. Емельяново Красноярск KJA / UNKL 0,956 -4,5
16. Сургут Сургут SGC / USRR 0,925 -7,7
17. Иркутск Иркутск IKT / UIII 0,821 -15
18. Рощино Тюмень TJM / USTR 0,785 -13
19. Минеральные Воды Минеральные Воды MRV / URMM 0,702 -15
20. Казань Казань KZN / UWKD 0,676 -12
21. Южно-Сахалинск Южно-Сахалинск UUS / UHSS 0,630 -5,0
22. Челябинск Челябинск CEK / USCC 0,574 -15
23. Большое Савино Пермь PEE / USPP 0,570 -16
24. Якутск Якутск YKS / UEEE 0,527 -3,3
25. Витязево Анапа AAQ / URKA 0,511 -6,8
26. Нижневартовск Нижневартовск NJC / USNN 0,494 -24
27. Омск-Центральный Омск OMS / UNOO 0,493 -11
28. Талаги Архангельск ARH / ULAA 0,466 -4,0
29. Петропавловск-Камчатский Петропавловск-Камчатский PKC / UHPP 0,464 3,8
30. Новый Уренгой Новый Уренгой NUX / USMU 0,410 -20

2008 год

Список наиболее загруженных пассажирских аэропортов России в 2008 году[29][32]

Место Аэропорт Город Код
(IATA/ICAO)
Пассажиропоток
млн человек
Изменение%
1. Домодедово Москва DME / UUDD 20,44 9,0
2. Шереметьево Москва SVO / UUEE 15,07 8,6
3. Внуково Москва VKO / UUWW 7,923 17
4. Пулково Санкт-Петербург LED / ULLI 7,070 15
5. Кольцово Екатиринбург SVX / USSS 2,437 8,4
6. Толмачёво Новосибирск OVB / UNNT 1,941 11
7. Храброво Калининград KGD / UMKK 1,874 70
8. Пашковский Краснодар KRR / URKK 1,609 16
9. Сочи Сочи AER / URSS 1,575 -1,1
10. Курумоч Самара KUF / UWWW 1,392 5,3
11. Уфа Уфа UFA / UWUU 1,296 15
12. Ростов-на-Дону Ростов-на-Дону ROV / URRR 1,257 19
13. Хабаровск Хабаровск KHV / UHHH 1,096 11
14. Кневичи Владивосток VVO / UHWW 1,004 8,2
15. Сургут Сургут SGC / USRR 1,002 5,9
16. Емельяново Красноярск KJA / UNKL 1,001 -16
17. Иркутск Иркутск IKT / UIII 0,969 7,3
18. Рощино Тюмень TJM / USTR 0,906 5,2
19. Минеральные Воды Минеральные Воды MRV / URMM 0,828 8,9
20. Казань Казань KZN / UWKD 0,764 24
21. Большое Савино Пермь PEE / USPP 0,681 29
22. Челябинск Челябинск CEK / USCC 0,678 2,3
23. Южно-Сахалинск Южно-Сахалинск UUS / UHSS 0,663 6,1
24. Нижневартовск Нижневартовск NJC / USNN 0,652 5,3
25. Омск-Центральный Омск OMS / UNOO 0,555 2,6
26. Витязево Анапа AAQ / URKA 0,548 -11
27. Якутск Якутск YKS / UEEE 0,545 -0,1
28. Новый Уренгой Новый Уренгой NUX / USMU 0,511 4,3
29. Талаги Архангельск ARH / ULAA 0,475 23
30. Волгоград Волгоград VOG / URWW 0,457 18

См. также

Примечания

Ссылки

Категории:

  • Списки аэропортов
  • Списки:Россия

Wikimedia Foundation.
2010.

  • Список наград и номинаций фильма «Рататуй»
  • Список наиболее значимых игроков ПФК Нефтчи Баку

Смотреть что такое «Список наиболее загруженных аэропортов России» в других словарях:

  • Список наиболее загруженных аэропортов Европы — Совет Европы Ниже приведен список ста самых загруженных аэропортов стран членов совета Европы плюс Белоруссии …   Википедия

  • Список наиболее загруженных пассажирских аэропортов мира — В данном списке представлено 30 наиболее загруженных пассажирских аэропортов мира по общему пассажиропотоку. Учитывается каждый прибывающий, вылетающий, а также следующий транзитом пассажир за каждый день. Содержание 1 2011 год, итоговая… …   Википедия

  • Список аэропортов по странам — Список аэропортов мира с международными кодами. Содержание 1 Российская Федерация 2 Украина …   Википедия

  • Список аэропортов —       Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.   Данное предупреждение не устанавливается на информационные статьи списки и глоссари …   Википедия

  • Анкоридж (аэропорт) — Международный аэропорт Анкоридж имени Теда Стивенса[1] …   Википедия

  • Чжэнчжоу (аэропорт) — Международный аэропорт Чжэнчжоу Синьчжэн Zhengzhou Xinzheng International Airport 郑州新郑国际机场 Zhèngzhōu Xīnzhèng Guójì Jīchǎng[1] Страна: Регион: Китай Хэнань Тип: гражданский …   Википедия

  • Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и …   Энциклопедия инвестора

  • Лондиний — Город Лондон англ. London Страна ВеликобританияВеликобритания …   Википедия

  • Соединённые Штаты Америки — Запрос «US» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Запрос «Соединённые Штаты» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Соединённые Штаты Америки United States of America …   Википедия

российских пассажиров снова отправятся за границу

  • Объем авиаперевозок не будет расти до 2018 года. Реальные доходы снижаются четвертый год подряд, что сказывается на показателях рынка авиаперевозок. В 2017 году пассажирооборот российских авиаперевозчиков, скорее всего, останется неизменным по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составит 215,1 млрд пассажиро-километров (п-км), в то время как количество перевезенных пассажиров, как ожидается, снизится на 1% до 87,8 млн. В 2018 году операторы, скорее всего, получат поддержку от чемпионата мира по футболу FIFA 2018, но эффект будет ограниченным.После 2018 года пассажиропоток будет расти на 1-2% в год за счет восстановления доходов населения, но, опять же, уровень 2014 года будет восстановлен в следующие четыре года. Ожидается постепенный рост грузооборота и грузооборота до 2021 года.

  • Часть пассажиропотока вернется на международные направления. Возобновление полетов в Турцию и возможное снятие ограничений на полеты в Египет приведет к значительному перераспределению туристических потоков между международными и внутренними направлениями.В 2017 году пассажирооборот, вероятно, сократится на 4,6% на внутренних маршрутах, но увеличится на 3,8% на международных (последний пока сокращается с 2014 года). Международный трафик может похвастаться более высокой маржой, поэтому его рост может оказать положительное влияние на сектор в целом. Однако не все авиаперевозчики смогут извлечь выгоду из этого роста.

  • Концентрация рынка авиаперевозок будет продолжать расти. К концу 2016 года 10 крупнейших авиаперевозчиков имели долю рынка 93% по пассажирообороту и 99% по грузообороту.В ближайшие годы на рынке, вероятно, сохранится тенденция к росту концентрации, что может отрицательно повлиять на кредитоспособность более мелких региональных перевозчиков (особенно тех, которые работают в основном на субсидированных маршрутах).

  • Ожидаемое сокращение внутреннего воздушного движения может повлиять на работу аэропортов. Перенаправление части пассажиропотока на международные направления в 2017 году может привести к снижению количества пассажиров, обслуживаемых российскими аэропортами, на 5%, в то время как сегмент внутренних грузовых перевозок может сократиться на 6%.Постепенное восстановление пассажиропотока в аэропортах ожидается только после 2018 года. Финансирование крупных инвестиционных программ на фоне снижения эксплуатационных показателей может повлиять на кредитное качество аэропортов.

Таблица 1. Прогноз показателей воздушного движения

Источник: Росавиация, АКРА

В 2017 году пассажирооборот стабилизируется

К концу 2016 г. российские авиаперевозчики зафиксировали снижение общего пассажирооборота на 5% до 215,6 млрд пкм на 12 пассажиров.На международных направлениях этот показатель снизился на 6%, на внутренних — вырос на 5%.

Несмотря на значительную долю, которую бизнес-сегмент занимает на рынке авиаперевозок, на его результаты существенно повлияли изменения в его туристическом сегменте. До 2014 года пассажирооборот внутри страны увеличивался, в том числе за счет увеличения реальных располагаемых доходов населения. Начиная с 2014 года его рост был обусловлен частичным перенаправлением пассажиров с международных на внутренние направления, вызванным, в свою очередь, рядом макроэкономических и геополитических причин, такими как снижение личных доходов (особенно в иностранной валюте), прекращение полетов в из Турции, Египта и Украины, а также ограничения на выезд за границу для некоторых категорий граждан России.

В середине 2016 г. был снят запрет на чартерные рейсы в Турцию, хотя это не отразилось на показателях международного пассажирооборота российских авиаперевозчиков за год. По оценкам АКРА, Россия может возобновить авиасообщение с Египтом через год или два, что окажет дополнительную поддержку международным воздушным перевозкам, перенаправив часть туристического потока в недорогие зарубежные направления.

Мы ожидаем стабилизации макроэкономических показателей в 2017 году, хотя реальные доходы могут все еще немного снизиться.Несмотря на увеличение объема авиаперевозок в январе, это может снизить внутренний пассажирооборот за год на 4,6% до 99,4 млрд пкм, тогда как по международным маршрутам ожидается рост на 3,8% до 116 млрд пкм. Общий объем добычи в 2017 году, вероятно, останется близким к уровню 2016 года и составит 215,1 млрд пкм. В 2018 году болельщики, прилетевшие на чемпионат мира по футболу FIFA 2018, поддержат рынок, но эффект будет ограниченным. В последующие годы мы ожидаем роста рынка 1-2% в год, хотя к 2021 году вряд ли выйдет на уровень 2014 года.

Рисунок 1. Рост пассажирооборота можно ожидать только с 2018 г.

Источник: Росавиация, расчеты АКРА

Прогноз составлен в соответствии с Общими принципами прогнозирования социально-экономических показателей.

Количество пассажиров уменьшается, средняя дальность полета увеличивается

Количество пассажиров, перевезенных на международных маршрутах, сокращалось в 2016 году быстрее (-19%), чем международный пассажирооборот (-12,6%), из-за значительного изменения средней дальности полета на одного пассажира, которая увеличилась в прошлом году на 7% до 3466 км. .Хотя перераспределение пассажиропотока между внутренними и международными маршрутами привело к увеличению количества пассажиров, перевозимых на внутренних маршрутах, это не повлияло на среднюю дальность полета на пассажира (1846 км).

График 2. Количество пассажиров, перевезенных на внутренних рейсах, будет постепенно снижаться с 2017 г.

Источник: Федеральное агентство воздушного транспорта, оценка АКРА

По оценкам АКРА, возобновление чартерных рейсов в Турцию в 2017 году откроет путь к сокращению средней дальности международных рейсов, которая, тем не менее, останется выше уровня 2015 года, а ее дальнейший рост. будет зависеть от снятия ограничений на полеты в Египет и роста реальных располагаемых доходов населения.На внутренних маршрутах продолжающееся увеличение доступности рейсов на короткие расстояния поможет еще больше сократить среднюю дальность полета и может поддержать операционные показатели перевозчиков, работающих в этом сегменте, благодаря оттоку пассажиров с железных дорог.

Таблица 2. Средняя дальность международных рейсов на одного пассажира в 2016 году резко выросла

Источник: оценки АКРА

Дальность авиаперевозки увеличилась на

Грузо-почтовый оборот российских перевозчиков в 2016 году составил 977 тыс. Т, что соответствует показателю 2015 года.При этом объем международных грузоперевозок снизился на 4%, а объем внутренних грузовых перевозок вырос на 5%. Снижение международных грузопотоков было компенсировано увеличением среднего расстояния перевозки одной тонны груза (с 6 342 км до 8 105 км), что привело к увеличению международного грузооборота на 22% до 5 716 млн ткм. Общий грузооборот вырос на 20% и по итогам 2016 года составил 6 575 млн ткм.

Динамика грузопотока во многом определяется операционными результатами AirBridgeCargo, крупнейшего игрока в этом сегменте.На долю компании приходится 51% общего грузопотока и 75% общего грузооборота российских авиаперевозчиков. В 2016 году AirBridgeCargo перевезла на 4,5% меньше грузов, чем в 2015 году, но ее грузооборот вырос на 26% благодаря средней дальности перевозки.

Дальнейшее изменение грузопотока внутри страны во многом будет определяться динамикой инвестиций в основной капитал со стороны российского бизнеса. По оценкам АКРА, сокращение инвестиций в основной капитал в 2017 году может стоить внутренних грузоперевозок до 3% по объему.Международный сегмент менее зависим от макроэкономических показателей России из-за высокой доли иностранных клиентов, и АКРА ожидает постепенного увеличения объемов перевозок на международных рейсах к 2021 году. Геополитические изменения могут оказать дополнительное влияние на динамику международных грузоперевозок.

Диаграмма 3. Грузовые авиаперевозки будут постепенно увеличиваться в ближайшие годы

Источник: Росавиация, по оценкам АКРА,

Концентрация рынка авиаперевозок продолжит расти

Доля рынка 10 крупнейших перевозчиков была рассчитана на основе консолидированных операционных результатов Группы Аэрофлот (Аэрофлот, Россия, Оренбургские авиалинии, Донавиа, Победа, Аврора), Группы компаний Волга-Днепр (AirBridgeCargo, Волга-Днепр, Атран) и Результаты авиакомпании «Сибирь» увеличены за счет результатов авиакомпании «Глобус».

В последние годы рынок авиаперевозок в России характеризуется ростом рыночной доли крупнейших игроков. Доля 10 крупнейших перевозчиков по объему грузооборота увеличилась с 94% на конец 2010 года до 99% в 2016 году, а доля 10 крупнейших перевозчиков по пассажирообороту увеличилась с 83% до 93% за тот же период ( без учета иностранных перевозчиков).

В 2016 году даже группа «Аэрофлот» прошла процесс консолидации, в результате которого «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» объединились с «Россией».

Рисунок 4. Доля рынка 10 крупнейших перевозчиков увеличивается как в грузовом, так и в пассажирском сегментах

Источник: оценка АКРА

В результате продолжающегося роста рыночной доли крупнейших перевозчиков небольшие компании, ориентированные на региональные рейсы (в частности, те, которые выполняются в основном по субсидированным маршрутам) и не имеют доступа к высокодоходным международным маршрутам, попадают в зону риска. . Обычно такие компании стараются избегать прямой конкуренции с крупными игроками рынка.Невозможность выхода на более прибыльные маршруты в сочетании со снижением доли рынка может снизить прибыльность полетов и отрицательно сказаться на кредитном качестве мелких перевозчиков. В конечном итоге это может вынудить более мелких перевозчиков уйти с рынка, в то время как крупные игроки еще больше увеличат свою долю на рынке.

По оценкам АКРА, к 2021 году рыночная доля 10 крупнейших перевозчиков в пассажирском сегменте может составить 95–98%, а доля 10 крупнейших перевозчиков в грузовом сегменте может остаться на текущем уровне.

Финансирование крупных инвестиционных программ может повлиять на кредитоспособность аэропортов

С 2014 года пассажиропоток в аэропортах России растет на 1% ежегодно в связи с перемещением пассажиропотока с международных на внутренние направления. С 2014 по 2016 год наибольший рост пассажирооборота среди 25 крупнейших аэропортов России был зарегистрирован в Симферополе (+ 94%), Сочи (+ 72%) и Анапе (+ 41%). Без учета этих аэропортов общий пассажиропоток снизился на 1% за этот период.В сегменте грузовых авиаперевозок аэропортам впервые с 2013 года удалось продемонстрировать рост (+ 9%), что полностью соответствует динамике внутренних грузопотоков.

Единственным аэропортом Московского авиационного кластера (МАК), показавшим рост пассажирооборота (+ 7,7%) в 2016 году, стал Шереметьево, тогда как по МАК в целом этот показатель снизился на 2%. Грузооборот аэропортов Москвы в 2016 году увеличился на 14,5%.

По оценкам АКРА, в 2017 году ожидаемое сокращение внутренних перевозок может повлиять на работу российских аэропортов.Мы ожидаем сокращения пассажирских и грузовых перевозок на 5% и 6% соответственно. Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 окажет дополнительный положительный эффект на пассажиропоток в российских аэропортах, однако связанный с этим рост не будет значительным. После 2018 года мы ожидаем постепенного восстановления пассажиропотока аэропортов, при этом их грузопоток останется сопоставимым с показателем 2017 года.

В настоящее время некоторые крупные инвестиционные проекты реализуются или планируются в некоторых аэропортах, в частности, в городах, принимающих чемпионат мира по футболу FIFA 2018.Значительные капитальные затраты окажут давление на денежные потоки аэропортов.

Отток денежных средств на финансирование реализации инвестиционных программ и продление срока окупаемости на фоне ожидаемого снижения операционных показателей может привести к ухудшению кредитного качества аэропортов в ближайшем будущем.

Рисунок 5. Показатели эффективности аэропортов в 2017 году снизятся

Источник: Росавиация, расчеты АКРА.

Опубликованы предварительные мировые рейтинги пассажиропотока

Пассажиропоток остается устойчивым, но грузовые узлы сокращают рост объемов

Индия становится третьим по величине авиационным рынком в мире по пассажиропотоку

Лондон, 13 марта 2019 г. — Во время 11-й Ежегодной конференции и выставки по экономике и финансам аэропортов в Лондоне Международный совет аэропортов (ACI) World опубликовал предварительные рейтинги мировых перевозок, охватывающие пассажиропоток, объемы грузов и движение самолетов

ACI обнаружил, что пассажиропоток оставался устойчивым в 2018 году и, по оценкам, достиг 8.8 миллиардов, что примерно на 6% больше, чем в предыдущем году. Это увеличение превышает совокупный годовой темп роста пассажирских перевозок на 4,3% с 2007 по 2017 год.

Рынок грузовых авиаперевозок и пассажиропоток показали невысокие показатели роста на конец года на 3,2%. Это контрастирует с гораздо более высокими темпами роста в 2017 году, но происходит на фоне напряженности в мировой торговле между США и несколькими их ближайшими торговыми партнерами.

Пассажиропоток в 20 самых загруженных аэропортах мира, на которые приходится 17% всего мирового пассажиропотока, вырос в 4 раза.7% в 2018 году, так как этими аэропортами воспользовались более 1,5 миллиарда пассажиров. Из них:

  • Аэропорт Атланта-Хартсфилд-Джексон сохранил первое место и обслужил более 107 миллионов пассажиров
  • Аэропорт Пекина в 2018 году превысил отметку в 100 миллионов пассажиров, увеличившись на 5,4% и удерживаясь на втором месте.
  • Дубай Аэропорт остался на третьей позиции, поскольку после нескольких лет роста трафика, выражавшегося в процентах, он увеличился на 1%.

Общий объем грузовых авиаперевозок в 20 наиболее загруженных аэропортах, что составляет 42% от всех мировых объемов грузовых авиаперевозок, вырос на скромные 1,3%, поскольку они обработали 51 миллион метрических тонн грузов. Это произошло после года, когда мировые объемы грузов заметно выросли на 7,7% в 2017 году. Из них:

  • Аэропорт Гонконга остается крупнейшим центром грузовых авиаперевозок, обработав более 5 миллионов метрических тонн грузов в 2018 году, и его объем вырос на 1,4% по сравнению с 2017 годом
  • Аэропорт Мемфиса оказался на втором месте с ростом на 3.1%, и
  • Шанхайский аэропорт был третьим, с падением объемов грузов в 2018 году на -1,5%. Шанхай вырос на 11,2% в 2017 году, но это снижение показывает, что спрос снизился.

Предварительные результаты для 20 самых загруженных аэропортов по общему пассажиропотоку и 20 самых загруженных аэропортов для грузовых авиаперевозок доступны для загрузки.

В 2018 году 20 крупнейших аэропортов по движению самолетов выросли на 2,4%. Аэропорт Чикаго О’Хара превзошел аэропорт Атланта-Хартсфилд-Джексон и стал самым загруженным аэропортом в мире по движению самолетов.В обоих аэропортах в 2017 году наблюдался небольшой спад, но с тех пор рост составил 4,2% и 1,8% соответственно.

«Приятно видеть, что рост мирового пассажиропотока остается устойчивым перед лицом все более напряженного и сложного геополитического климата», — сказала генеральный директор ACI World Анджела Гиттенс. «Однако авиация тесно связана с глобальной экономикой и местным развитием, и протекционистская риторика, охватившая несколько западных стран, будет и дальше сдерживать рост эффективных потоков людей, товаров и услуг.

«В условиях снижения стоимости путешествий на многих рынках и роста среднего класса на развивающихся рынках рост пассажиропотока остается неудержимым. Действительно, глобальные среднесрочные прогнозы ACI показывают, что рост спроса на авиаперевозки в период с 2018 по 2023 год вырастет почти на 30%. Это означает, что правительства многих стран сталкиваются с проблемой, когда спрос превышает доступную инфраструктуру аэропортов.

«По грузам картина была не такой хорошей на фоне международной торговой напряженности.Продолжающаяся торговая война между Соединенными Штатами и несколькими их ближайшими торговыми партнерами стала шоком для отрасли и глобальных цепочек поставок ».

Согласно другим важным выводам, Индия стала третьим по величине авиационным рынком в мире по пассажирообороту после США и Китая в 2018 году. Движение Индии к более либерализованному авиационному рынку и укрепление экономических основ страны помогли ей стать одним из наиболее быстрорастущие рынки, трафик которых быстро растет за относительно короткое время.

Кроме того, несмотря на признаки слабости на рынке грузовых перевозок, ряд аэропортов выделяется среди них Доха, главный узел Катара, который продолжает оставаться одним из самых быстрорастущих аэропортов в мире по пропускной способности грузовых авиаперевозок, а также одним из самых загруженных. Он переместился с 16 на 11 место в рейтинге.

Для редакции

  1. Международный совет аэропортов (ACI), торговая ассоциация аэропортов мира, была основана в 1991 году с целью развития сотрудничества между входящими в ее состав аэропортами и другими партнерами в мировой авиации, включая Международную организацию гражданской авиации, Международную ассоциацию воздушного транспорта. и Организация гражданского аэронавигационного обслуживания.Представляя интересы аэропортов на ключевых этапах разработки политики, ACI вносит значительный вклад в обеспечение безопасности, надежности, эффективности и экологической устойчивости глобальной системы воздушного транспорта. По состоянию на январь 2019 года ACI обслуживает 646 членов, управляя 1960 аэропортами в 176 странах.
  2. Обратите внимание, что все цифры и проценты являются экстраполяциями на основе суммированных ежемесячных данных, представляемых крупнейшими коммерческими аэропортами мира (около 1200 аэропортов).Окончательный подтвержденный отчет будет опубликован позже в 2019 году и будет включать более 2000 аэропортов. Поэтому цифры могут изменяться.
  3. Загрузите инфографику с предварительными 20 лучшими результатами здесь.

Контакты для СМИ

Анита Бертье
Менеджер по внешним связям и специальным мероприятиям
ACI World
Телефон: +1 514 373 1254
Электронная почта: [email protected]

Сабрина Герьери
Менеджер по коммуникациям
ACI World
Телефон: +1 514 373 1200
Электронная почта: mediarelations @ aci.аэро

.

Прогнозы регулярных пассажирских и грузовых перевозок

Прогнозы пассажирских перевозок

Как и в предыдущих долгосрочных прогнозах перевозок, данные о пассажирских перевозках были разделены на 40 международных и 10 внутренних групп маршрутов. 50 групп маршрутов были также распределены по шести различным «уровням» в соответствии с уровнем дохода и зрелостью рынка, как и в предыдущих прогнозах. Пороговые значения доходов для разделения на уровни были обновлены на основе последнего отчета Всемирного банка по странам с низким, ниже среднего, выше среднего и высоким уровнем доходов.

После рассмотрения исходной эконометрической модели с помощью ряда диагностических тестов было решено использовать ту же модель, что и в предыдущих прогнозах, которая отражает основные экономические и демографические факторы спроса на воздушное движение и наилучшим образом соответствует исходным данным. Модель исследует, как пассажиропоток (пассажиропоток в пассажиро-километрах выручки) зависит от реального валового внутреннего продукта (ВВП) на душу населения и стоимости поездки (авиаперелеты), и прогнозирует годовое изменение RPK для каждой группы маршрутов.

Экономические и демографические данные были получены от Международного транспортного форума Организации экономического сотрудничества и развития (ITF-OECD).

Прогнозы грузовых перевозок

Спрос на грузовые перевозки измеряется в грузовых тонно-километрах (FTK) по регионам регистрации авиаперевозчиков. Набор исторических данных временных рядов FTK на региональном уровне был расширен с 1995–2015 до 1995–2018 годов как для международных, так и для внутренних операций. Наборы данных были собраны из источников, аналогичных прогнозам пассажиров.Экономические данные были взяты из того же источника, что и прогнозы пассажиропотока, и агрегированы по регионам, чтобы сохранить относительно большую неоднородность между различными регионами с точки зрения взаимосвязи между FTK и реальным ВВП. Модель прогнозирования остается аналогичной предыдущим прогнозам грузовых перевозок.

Результаты прогнозов

Согласно последним прогнозам ИКАО (с использованием базового показателя 2018 года), глобальный пассажиропоток будет расти на 4,2 процента ежегодно с 2018 по 2038 год. Все группы маршрутов, включающие Центральную Юго-Западную Азию, входят в десятку самых быстрорастущих. Ближний Восток — Юго-Западная Азия, по оценкам, имеет самые высокие темпы роста — 8.8 процентов в год до 2038 года. Ожидается, что группы маршрутов в Африке, Центральной Америке / Карибском бассейне и на Ближнем Востоке будут расти примерно с общемировыми темпами. Более низкие темпы роста оцениваются для групп маршрутов на зрелых рынках и между ними, включая Европу, Северную Америку и Северную Азию.

Ожидается, что в период с 2018 по 2038 год глобальные грузовые перевозки будут расти на 3,5 процента в год. Три региона, Ближний Восток, Африка и Азиатско-Тихоокеанский регион, превысят глобальный рост, причем первый будет иметь самый высокий годовой рост, опережающий глобальный оценка примерно на 2.7 процентных пунктов. Далее следует Северная Америка, рост которой, по оценкам, будет несколько медленнее по сравнению с мировыми оценками. Европа будет расти вдвое медленнее, чем прогнозируется в мире, в то время как в Латинской Америке / Карибском бассейне самый низкий годовой темп роста — 1,1 процента.

Таблицы прогнозов трафика доступны по этой ссылке: Таблицы долгосрочных прогнозов

Обновленные прогнозы трафика были интегрированы в недавно разработанный электронный интерфейс, что позволяет государствам и другим пользователям создавать индивидуальные прогнозы на разных уровнях детализация (например, по маршруту, паре стран, паре городов и стране отправления).Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу [email protected]

.

Транспорт России. Как передвигаться по стране

© shutterstock.com

Россия — огромная страна с огромными расстояниями, но даже если она
Ваш первый визит в Россию, попасть в
место назначения самостоятельно. Главное, спланировать свой маршрут, нравится
во время путешествия в любые незнакомые места.

Обычно сотрудники отправляют подробные инструкции о том, как добраться до
Университет.В городах России легко ориентироваться с
мобильные карты, работающие без доступа в Интернет (OsmAnd, Мобильный Яндекс
карты, 2 ГИС и др.). Не забудьте скачать их перед своим
поездка.

Из аэропорта в город

Из аэропорта в город можно добраться разными видами транспорта.
транспорт. Чаще всего это рейсовые автобусы, маршрутные или частные.
такси и электрички. Экспресс-поезда ходят в некоторых крупных городах
от терминалов аэропорта.

Преимущества автобусов и маршрутных такси в том, что они
недорого и часто (каждые 10-15 мин). Их можно найти в автобусе
останавливается в аэропорту. Покупайте билеты в специальных киосках или на
автобус.

Добраться из аэропортов Москвы до города можно за 55-150 рублей (1-2 $).
и маршрутным такси за 75-150 руб. (1-2 $). Цены еще ниже
в других городах России. Например, тариф Plus Metro (1 поездка
поезд + 1 поездка на метро), аэропорт-аэропорт (2 поездки на
аэроэкспресс + 1 проезд общественным автотранспортом) и др. Аэроэкспресс
тарифы доступны из аэропортов Москвы.

Скоростные поезда доставляют пассажиров в центр города. Они быстрые,
удобные, частые (каждые 30 мин.), в них больше места для багажа, и
разные тарифы доступны онлайн.

Например, тариф Plus Metro (1 поездка + 1 поездка
метро), аэропорт-аэропорт (2 поездки на аэроэкспрессе + 1 поездка на
общественный автомобильный транспорт) и другие тарифы на Аэроэкспресс доступны на сайте
Московские аэропорты.

Кассы экспрессов относительно легко найти по
следуя специальным знакам в аэропорту.Вы также можете купить билеты в
аэропорт, но дешевле купить в Интернете.

© Аэроэкспресс

1 поездка на Московском экспрессе стоит 300 рублей (5 долларов).

Билеты дешевле в других городах. Например, скоростной поезд
из аэропорта Кольцово доставит вас в Екатеринбург за 60 рублей
(1 $).

Скоростные поезда также ходят из аэропортов Владивостока и
Сочи.

Поездка из аэропорта в город стандартным поездом займет
длиннее и менее комфортно, чем на скоростном транспорте, но это
будет в разы дешевле.Билеты продаются в билетах
офисы.

Самый дорогой вариант — взять такси из аэропорта в
город: в Москве и Санкт-Петербурге поездка обойдется от 1000
до 1500 рублей (15-21 доллар), а в Екатеринбурге всего 650 рублей (9 долларов). На железной дороге
вокзалах и аэропортах лучше заказывать такси на
справочная или онлайн заранее. Чтобы избежать проблем, избегайте использования
нелицензионные такси.

Некоторые российские университеты предлагают иностранным студентам бесплатный аэропорт
перевод.Чтобы узнать подробности, свяжитесь с университетом
представителей и запрашивать точную информацию. В некоторых случаях вы
просят подать заявку на сайте университета до
ваше прибытие.

Городской транспорт

© shutterstock.com

В городах России можно передвигаться на метро, ​​автобусе, трамвае,
троллейбус и частное маршрутное такси.

Метрополитены в Москве, Санкт-Петербурге,
Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань, Екатеринбург и
Волгоград.

Чем больше город, тем дороже проезд. В Москве одна поездка будет стоить
Вам 57 рублей * ,
в Санкт-Петербурге 55
* рублей, в Екатеринбурге всего 32
руб. * Проезд на общественном автотранспорте (автобус,
троллейбус, трамвай) будет стоить 57
* рублей в Москве, 50 рублей *
в Санкт-Петербурге, 30
* рублей в Казани и 22
* рублей в Томске.

Студенты очной формы обучения в вузах России могут приобрести
билеты на общественный транспорт по сниженным ценам.Пассажиры оплачивают наличными
маршрутные такси и скидки не предоставляются.

Скидки для студентов:

Проезд по студенческой социальной карте в 5 раз дешевле, чем
обычный билет. Как только вы получите студенческий билет, оформляйте
студенческий проезд или социальная карта (в зависимости от города). Учиться
подробнее в разделе «Преимущества
для студентов России »раздел

До получения проездного вы можете сэкономить на обычных поездках
карты по различным тарифам.Не стоит покупать билеты на 1 или 2
путешествия. Проездной на несколько поездок (5 и более) подойдет
дешевле: чем больше поездок вы покупаете, тем дешевле они становятся. В
В Москве также можно купить проездной по тарифу «90 минут», который
позволяет вам совершить любое количество поездок в течение часа и
половина, используя как подземный, так и / или общественный транспорт. Аналогичный
Тарифы действуют и в других городах России.

Билеты на общественный транспорт можно купить у водителя, но они
будет намного дороже, чем в кассах или специальных
киоски.

В путешествиях по России

Междугородние поездки возможны на автобусе, поезде, лодке и самолете. Скидки
также доступны для пригородных поездов (в пределах одного федерального округа):
с 1 сентября по июнь действует скидка 50%.
15
. Чтобы применить эту скидку при покупке билета или
проездной, предъявите студенческий билет (студенческую социальную карту, в зависимости от
по региону).

Узнайте, как иностранные студенты попадают в
Университет.

.

< NEXT Как добраться из центра стамбула до аэропорта: Как добраться до Нового аэропорта Стамбула Как добраться из центра стамбула до аэропорта: Как добраться до Нового аэропорта Стамбула

PREV > Wizzair ручная кладь размер: Общие условия перевозки пассажиров и багажа Wizzair ручная кладь размер: Общие условия перевозки пассажиров и багажа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *