Меню

Йошкар олы аэропорт: Аэропорт Йошкар-Ола

Содержание

Аэропорт Йошкар-Ола — расписание рейсов, авиабилеты

Аэропорт федерального значения Йошкар-Ола находится в 7 км от одноименного города. Является единственными  воздушными воротами  республики Марий Эл. Порт может принимать такие воздушные суда, как: АН-24/26/30/32/72/74, ИЛ-114, ТУ-134, ЯК-40/42, Bombardier CRJ 100/200, Embraer EMB 120 Brasilia, ATR-72, более легкие по массе самолеты и все виды вертолетов. Персонал аэропорта способен обслужить до 5 авиамашин в час. Аэродром оборудован асфальтобетонной взлетно-посадочной полосой, длина которой  – 2,4 км, а ширина – 45 метров.  Помимо пассажирских самолетов персонал воздушной гавани обслуживает, также грузовые и почтовые рейсы.

Аэровокзал начал свою историю в 1938 году с  небольшого аэродромного комплекса с названием Павловский. В 1958 году, когда военная и гражданская авиация переживала времена своего развития, было принято решение о возведении аэропорта в городе Йошкар-Ола. И в октябре 1959 года аэровокзал был введен в эксплуатацию.

До недавнего времени аэровокзал был закрыт на проведение ремонтных работ. Была проведена реконструкция терминала, закуплена современная аэродромная техника, установлена новая светосигнальная система, укомплектован контрольно-пропускной пункт, куплено современное досмотровое оборудование,  получена лицензия на обслуживание региональных рейсов по России, была проведена сертификация всего персонала. В начале 2018 года после выполнения комплекса работ по реконструкции аэропорт был вновь открыт для осуществления авиаперелетов по стране.

Расписание самолетов и поиск авиабилетов

Посмотреть более развернутое онлайн-табло прилета и вылета можно на соответствующей странице на нашем сайте или в сервисе Яндекс Расписаний.

Терминалы

Аэропорт располагает 1 терминалам, с пропускной пасажироспобоностью 100 человек в час. В его здании имеется онлайн-табло, авиакассы, стойки регистрации и формления багажа пассажиров.

Авиакомпании

Воздушная гавань на данный момент обслуживает рейсы трех авиакомпаний: Руслайн, Uteir, ЮВТ авиа. Авиаперелеты осуществляются в Москву, Санкт-Петребург, Самару, Уфу, Симферополь. В будущем руководство аэропорта в связи растущей туристической популярностью края планирует сотрудничать с другими компаниями и осуществлять авиаперелеты в другие крупные города России. На данный момент регулярные рейсы в Москву 6 раз в неделю осуществляет компания Uteir.

Пройти онлайн регистрацию на рейсы, вылетающие из аэропорта Йошкар-Ола, можно на официальных сайтах авиакомпаний. Правила электронной регистрации устанавливаются самой авиакомпанией.

История аэропорта / Аэропорт / Аэропорт Йошкар-Ола

История аэропорта

История аэродрома Йошкар-Ола началась 3 октября 1938 году.

Первоначально аэродром носил название Павловский. На аэродроме базировался Йошкар-Олинский аэроклуб.

Во время Великой Отечественной войны на аэродроме работала эвакуированная из г. Ленинграда Военно-воздушная академия, кроме того здесь базировался учебно-боевой полк.

В 1958 году, в связи с развитием гражданской авиации и с необходимостью осуществления воздушных перевозок пассажиров и грузов было принято решение на территории аэродрома «Павловский» начать строительство гражданского аэропорта. Таким образом, история аэропорта Йошкар-Ола, которым он стал именоваться впоследствии, началась 20 октября 1958 года. 11 февраля 1959 года аэродром был передан для эксплуатации 148 авиаотряду Поволжского управления гражданского воздушного флота.

Первым руководителем аэропорта был назначен Виктор Иванович Лобанов, он был командиром объединенного Авиационного отряда и начальником аэропорта до 1984 года. Авиаотряд выполнял полеты внутри Республики. Отряд эксплуатировал самолеты Як-12 и Ан-2.

В мае 1962 года было открыто воздушное сообщение Йошкар-Ола — Москва. В 1965 году был принят первый АН-24.

В 1970 году возведено основное здание аэровокзала, а в 1980 — построена асфальтобетонная взлетно-посадочная полоса длиной 1600 метров.

20 октября 1980 была сформирована эскадрилья Ан-24 и Йошкар-Олинский авиотряд получил статус объединенного.

В 60-90-е годы прошлого века работниками аэропорта обеспечивались воздушные грузовые, почтовые, пассажирские перевозки в города Свердловск, Куйбышев, Белоярск, Игрим, Березово, Ростов, Минеральные Воды, Краснодар, Самара, Саратов, Симферополь, Ленинград и другие города страны. В объединенный авиаотряд был передан самолет Ан-32, на котором выполнялись грузовые перевозки по всему Советскому Союзу.

В 1988 году было выполнено удлинение взлетно-посадочной полосы до 2400 метров и аэродром получил допуск на прием воздушных судов типа Ту-134. Авиапарк летного отряда насчитывал 60 самолетов Ан-2, 6 самолетов Ан-24, 1 самолет Ан-32.

Распад Советского Союза привел к снижению перевозок аэропорта Йошкар-Ола. В условиях рыночной экономики предприятие не смогло успешно продолжить свое развитие и стало угасать. Объединенный авиаотряд начал дробиться. Отделилась эскадрилья Ан-2, создав отдельную авиакомпанию, которая занималась авиахимработами, аэрофотосъемками, авиалесопатрулированием, но самостоятельно тоже не смогла выжить и прекратила свое существование в 2002 году.

Эскадрилья Ан-24 работала в составе объединенного отряда, выполняя пассажирские перевозки, накопила большую задолженность перед различными организациями и в 2001 году прекратила выполнять полеты. Летный отряд и отряд бортпроводников был расформирован. В 2002 и 2003 годах предпринимались попытки реанимировать регулярные пассажирские перевозки с привлечением авиакомпаний других регионов, но все они заканчивались безрезультатно из-за низкого пассажиропотока. Аэропорт в таком виде просуществовал до 2006 года, осуществляя управление воздушным движением и обеспечивая чартерные полеты воздушных судов и авиахозяйственные работы.

К июлю 2006 года в предприятии осталось 68 человек. В 2006 году предприятие было объявлено банкротом и в отношении него была введена процедура конкурсного управления. Лучшие специалисты уволились. Все шло к тому, что аэропорт должен был прекратить свое существование.

После объявления процедуры банкротства объединенного отряда, Правительство Республики Марий Эл, осознавая социальную значимость аэропорта как сектора транспортной инфраструктуры, приняло решение о создании на базе ликвидируемого предприятия нового государственного учреждения Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола».

Особую роль в решении этого вопроса принадлежит Президенту Республики Марий Эл Маркелову Л.И., который понимая, что предприятие будет убыточным, настоял на его создании. Новое предприятие было создано в марте 2007 года. В процессе торгов по ликвидируемому предприятию Республика Марий Эл выкупила аэропортовый комплекс в собственность и передала в оперативное управление вновь созданному предприятию. На выполнение всех мероприятий по подготовке аэропорта к обеспечению полетов воздушных судов ушел год. В аэропорт вернулись авиационные специалисты, вновь формировались службы предприятия, закупалось необходимое оборудование, реконструировались объекты, выполнялись процедуры сертификации на допуск аэропорта к эксплуатации.

С июля 2008 года были открыты регулярные пассажирские авиарейсы по маршруту «Йошкар-Ола — Москва», до аэропорта Домодедово. В летние месяцы выполнялись полеты до аэропорта Белоярск.

Республикой Марий Эл была разработана и принята «Программа развития аэропорта Йошкар-Ола на период с 2008 по 2015 годы», включающая модернизацию и полную реконструкцию аэропортового комплекса. Аэропорт не был включен в Федеральную программу развития транспортной системы РФ и все затраты по реконструкции аэропорта Республика взяла на себя.

В настоящее время пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 100 пассажиров в час. Аэродром способен работать круглосуточно, принимая до 5 самолетов в час. В аэропорту введена возможность электронной системы продажи билетов и регистрации пассажиров, грузов, почты.

Аэропорт «Йошкар-Ола» в настоящее время является членом Ассоциации «Аэропорты России» и включен в Государственный реестр аэропортов Российской Федерации.

Известными и уважаемыми людьми аэропорта «Йошкар-Ола» являются ветераны Великой Отечественной войны: заслуженный работник транспорта В. И. Лобанов, В. И. Фролов, А. П. Королев; A. M. Кожин, И. Д. Кутузов, В. Н. Тимофеев, Н. И. Кузнецов, А. С. Кулешов, Ю. А. Поздняков, А. Басыров, В. В. Карпов, И. П. Сашин.

В настоящее время аэропорт обеспечивает ежедневные рейсы воздушных судов до столицы Российской Федерации г. Москва.

Значимые события в истории аэропорта:

  • 1938 год 3 октября — Постановление Совета народных комиссаров МАССР — «Об отводе площади под аэродром аэроклуба имени Наты Бабушкиной
  • «Отвести под аэродром участок земли в 180 га, расположенный на территории Павловского и Цибикнурского сельсоветов».
  • 1941 год 13 сентября — Постановлением служебного заседания Совнаркома МАССР изъята земельная площадь без земельной компенсации у ближайших к аэродрому колхозов 60,5 га, в добавок к имеющийся площади аэродрома. Всего: 240,5 га передано под военный аэродром. Базировался учебно-боевой полк и Военно-воздушная академия.
  • 1948 год 21 июля — Постановление Совмина МАССР № 747 «О передаче Павловского аэродрома Республиканскому оргбюро ДОСААФ.
  • 1958 год 20 октября — Объявление в газете «Марийская правда» — «Ввиду закрытия Медведевского аэродрома с 20 октября авиационные грузопассажирские перевозки производятся с Павловского аэродрома (ныне аэродром Йошкар-Ола).
  • 1980 год 20 октября — Приказом Поволжского территориального управления гражданского воздушного флота сформирована эскадрилья самолетов Ан-24 на территории аэропорта Йошкар-Ола.
  • 2007 год 26 февраля — Постановление Правительства Республики Марий Эл «О создании Государственного учреждения Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола».

28 апреля 2011

Пассажирам / Аэропорт Йошкар-Ола

Пассажирам

Разьяснения некоторых вопросов Транспортной Прокуратурой.

1) Вопрос:

Я являюсь инвалидом и при покупке билета на самолет мне сказали, что необходима медицинская справка о том, что я по состоянию здоровья могу лететь на самолете. Скажите – законно ли это?

Отвечает старший помощник Марийского транспортного прокурора Егошин М.С.:

Законодательством предусмотрено, что  инвалидность и наличие ограничений жизнедеятельности не могут быть основаниями для требования туроператором или турагентом и перевозчиком либо агентом перевозчика, осуществляющим бронирование, продажу и оформление перевозочных документов, от пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности документов, подтверждающих состояние здоровья таких пассажиров в связи с их инвалидностью или ограничениями жизнедеятельности.

2) Вопрос:

При плавании на реке Волга я перевозил в контейнере груз для личных нужд. При опломбировании данного контейнера капитан судна сказал, что я должен оплатить данное опломбирование. Скажите – законно ли это?

Отвечает старший помощник Марийского транспортного прокурора Егошин М.С.:

Контейнеры с грузами для личных (бытовых) нужд должны быть опломбированы исполнителем, к которым относится перевозчик или его представитель, за счет потребителя

3) Вопрос:

Я купил билет в поезд, но отказалось, что оно занято. Проводница предложила мне другое место, но стоимость на который была выше, и сказала, что я должен доплатить. Скажите – законно ли это?

Отвечает старший помощник Марийского транспортного прокурора Егошин М.С.:

В соответствии с законодательством при невозможности предоставить пассажиру место в вагоне согласно проездному документу (билету) перевозчик обязан предоставить такому пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты. В случае если пассажиру предоставлено с его согласия место, стоимость которого ниже стоимости купленного им проездного документа (билета), пассажиру возвращается разница в стоимости проезда в порядке, определяемом правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.

 

12 марта текущего года в Нижнем Новгороде и в формате видеоконференции еще в 15 городах транспортного региона, в том числе в студии Марийской транспортной прокуратуры, прошла встреча руководства Приволжской транспортной прокуратуры с правозащитными и иными общественными организациями и журналистами региона.

Открывая встречу, Приволжский транспортный прокурор Кебеков Т.М. поблагодарил представителей общественности за сложившееся сотрудничество и значимый вклад в обеспечение доступности транспортных объектов региона и транспортных перевозок для людей с ограниченными возможностями.

Отдельно Тимур Кебеков остановился на новых подходах, применяемых с начала нового года к организации прокурорского надзора – это и проектное управление, и форсайт-технологии, и оптимизация надзорной деятельности, а также на положительных примерах их применения.

Отвечая на многочисленные вопросы участников встречи, руководитель надзорного ведомства рассказал о принимаемых мерах в целях предотвращения нецелевого расходования бюджетных средств, в том числе при реализации ряда государственных проектов, безопасности транспортных перевозок и непроизводственного травматизма граждан на объектах железнодорожного транспорта, а также обеспечения доступности транспортных объектов и транспортных перевозок для людей, в том числе с ограничениями к передвижению.

По итогам встречи Приволжский транспортный прокурор поставил на личный контроль решение нескольких вопросов, прозвучавших на мероприятии, в том числе, касающихся обеспечения надлежащего обслуживания пассажиров водного транспорта в Нижнем Новгороде, обустройства нескольких путепроводов через железнодорожные пути на перегоне Арбеково–Пенза-1.

Аэропорт Йошкар-Ола. Расписание рейсов || Маршрут проложить

Краткая информация об Аэропорте Йошкар-Ола

Йошкар-Ола — аэропорт одноименного города,столицы Республики Марии Эл. Аэропорт имеет возможность принимать чартерные и заказные рейсы. Недалеко от данного аэропорта также находится военный аэродром Данилово.

Почтовый адрес: 424010, Россия, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, п.Аэропорт
Телефон дирекции аэропорта: +7 8362 56 56 81
Телефон справочной аэропорта: +7 8362 73 54 60
Факс: +7 8362 73 50 80
E-mail: [email protected]

 

Часовой пояс GMT (зима/лето): +3/+3
Географические координаты аэропорта:  Широта (56.7), Долгота (47.9)
Количество терминалов: 1
Код ИАТА: JOK
Код ИКАО: UWKJ
Внутренний код: ИШО

Аэропорт Йошкар-Ола на Карте

Онлайн-Табло: Йошкар-Ола

расписание обновлено: October 2, 2020

Все Рейсы дата:

Авиакомпания Прибытие
(время местное)
Отправление
(время местное)
Дни курсирования

чтобы узнать расписание на определенную дату введите дату в поле выше и выберите «Отправление»

Рейс № 7R 196 — Йошкар-Ола — Москва
самолет: Canadair regional jet→ найти билет