Меню

Аэропорт mcx: Аэропорт Махачкала

Содержание

История

Аэропорт Махачкалы – это старейшее авиапредприятие дагестанского авиационного узла, пережившее события, неразрывно связанные с историей России, а также с процессом становления и развития авиации Дагестана.

Аэродром образован 3 февраля 1927 года как «воздушная станция» на трассе Москва – Харьков – Ростов – Тифлис.

В 1932 году Правительством Дагестанской АССР были начаты работы по строительству аэровокзала и бензохранилища. Самолет Р-2 стал первой машиной, которую эксплуатировали в аэропорту. На нем перевозили продовольствие для населения, а также тару на рыбные промыслы. По воздуху доставляли и почтовые отправления. Всего для обслуживания населения Дагестана использовали 5 самолетов. По транзитной магистрали проходили 10 почтовых и пассажирских самолетов.

С каждым годом роль Махачкалинского аэропорта как опорного аэродрома возрастала.

В 1938 году в Махачкале было сформировано авиазвено, а позднее – авиаотряд. Перед авиаотрядом стояла задача перевозки грузов в отдаленные горные районы, борьба с саранчой и малярией. Два экипажа самолета По-2 были командированы в Турцию для оказания помощи в борьбе с саранчой. В течение 10 лет были открыты полеты в Киев, Ростов, Сталинград, Астрахань и Куйбышев.

Большой вклад в годы Великой Отечественной войны в разгроме фашистских захватчиков внесли авиаторы Дагестана, которые уже после Победы работали в нашем аэропорту. Это летчик- истребитель Иван Васильевич Тарелкин, летчик-истребитель Абрам Георгиевич Дзантиев, летчик-истребитель Николай Ильич Казютин, летчик-истребитель Василий Петрович Смолкин, летчик-истребитель Илья Мамаевич Гайдаев, летчик Леонид Иванович Гоголев, летчики Алексей Иванович Тимофеев, Василий Гаврилович Жученко, Павел Акимович Усачев, Дмитрий Иванович Стариков, Яков Фатеевич Кошубин, зенитчица Наталья Алексеева Попова, авиатехник Семен Степанович Ярко, авиатехник Павел Петрович Пароменский, авиатехник, кавалер двух орденов Славы Яхья Шихкамалович Яхьяев, авиатехник Дмитрий Константинович Мамонтов.

В 1954 году в аэропорту приземлился первый пассажирский самолет Ан-2, в 1960 году – вертолет Ми-4. Это позволило начать широкое освоение горных трасс. Использование самолетов Ан-2 позволило создать в Дагестане самую густую в стране сеть воздушных линий. Работая весь световой день, дагестанские пилоты только на Ан-2 перевозили по 800 – 1000 пассажиров.

Большой вклад в освоении горных трасс и аэродромов внесли такие выдающиеся летчики как Иван Васильевич Тарелкин, Абрам Георгиевич Дзантиев, Николай Павлович Кучумов, Николай Ильич Казютин, Аркадий Николаевич Назаревич, Геннадий Андреевич Лазарев, Идрис Вагабович Идрисов, Эльдар Абасович Нуриев, Магомед Абдуллаевич Бамматов, Алексей Тимофеевич Мельников, Исагаджи Ахмедович Омаров.

1958 год является переломным для авиапредприятия. В этом году аэродром был перебазирован из Первой Махачкалы в район станции «Уйташ». Новые самолеты отечественного производства Ан-2 и Як-12 позволили значительно расширить объемы оказываемых народному хозяйству услуг.

В начале 60-х годов перевозка пассажиров увеличилась в 3 раза, объем грузовых перевозок – в 4 раза.

Большой вклад в развитие народного хозяйства внесли авиаторы авиаэскадрильи спецприменения, которые работали во многих районах Дагестана, особенно в период возделывания риса в 1970 годы в Кизлярском, Хасавюртовском, Бабаюртовском районах. Также авиаторы сельхозавиации работали в Краснодарском крае, Астраханской области, Волгоградской области. Ежегодно 12 – 14 экипажей по 4 месяца работали на обработке хлопка в Азербайджанской республике.

Первопроходцами при освоении труднодоступных горных населенных пунктов на вертолете Ми-8 являлся заместитель командира летного отряда Геннадий Андреевич Лазарев и командир авиаэскадрильи вертолетов Ми-8 Владимир Трофимович Черновол. Экипаж вертолета Ми-8 в составе командира Василия Ивановича Каунникова, второго пилота Олега Анатольевича Борисова и бортинженера Ахмеда Исаевича Исаева участвовали в ликвидации последствий землетрясения в г.Спетаке Армянской ССР, в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также в боевых действиях при ликвидации бандформирований в Ботлихском и Новолакском районах в 1999 году.

В конце 1963 года было завершено строительство современного аэровокзала и гостиницы.

За образцовую работу и успешное выполнение народно-хозяйственных задач 15 августа1966 г. Махачкалинский объединенный авиаотряд был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

С мая 1971 года в аэропорту начали эксплуатироваться турбовинтовые самолеты Ан-24 и Махачкала получила прямое авиасообщение с Москвой, Сталинградом, Ростовом, Минеральными Водами, Куйбышевым, Саратовом, Киевом, Шевченко, Ташкентом, Ашхабадом, Симферополем, Сочи, Одессой, Баку, Краснодаром, Минском, Донецком, Харьковом, Днепропетровском, Пензой и другими городами СССР. А уже через 2 года стали выполнятся пассажирские рейсы по маршруту Махачкала-Москва на самолетах Ту-134.

С 1971 года в аэропорту стали эксплуатироваться вертолеты Ми-8, в условиях гористой местности там, где невозможна посадка самолета Ан-2. Винтокрылая машина позволила наладить регулярные воздушные сообщения с отдаленными населенными пунктами Бежтинского и Тляратинского районов республики.

В 1985-86 годах была полностью реконструирована и удлинена взлетно-посадочная полоса аэропорта, что позволило увеличить объем пассажирских перевозок за счет приема, обслуживания и выпуска современных магистральных самолетов.

Новый этап в истории развития авиации в республике начался в 1993 году, когда правительство Республики Дагестан приняло решение закупить новые магистральные самолеты Ту-154. За короткий период пилоты освоили новые воздушные трассы, были освоены международные рейсы в Стамбул (Турецкая Республика), Джидду (Королевство Саудовская Аравия), Шарджу  (Объединенные Арабские Эмираты), Франкфурт-на-Майне и Ганновер (Германия). К концу 2011 года в ОАО «Авиалинии Дагестана» эксплуатировалось 11 самолетов Ту-154 и 5 Ту-134, а также 2 вертолета Ми-8.

В период проведения антитеррористической операции на Северном Кавказе в 1999 году аэропорт ежедневно принимал до 70 тяжелогрузных военных самолетов Ил-76 и Ан-22.

В июле 2014 года оператором аэропорта стало  Акционерное Общество «Международный аэропорт «Махачкала»».

Сегодня услугами аэропорта на регулярных рейсах пользуются 8 авиакомпаний, свою заинтересованность в работе на площадке махачкалинского аэропорта высказывают еще ряд компаний.

АО «Аэропорт Махачкала» обслуживает внутренние и международные авиаперевозки. Имеется зал для VIP-пассажиров и Зал официальных лиц и делегаций. Общая пропускная способность аэровокзала 260 чел/час.

В аэропорту функционируют современные системы обеспечения безопасности: входы и КПП оборудованы металлодетекторами и интроскопами. Внедрена многоуровневая система автоматического стопроцентного досмотра багажа и система видеонаблюдения, которая выделяет потенциально опасные предметы по заданным параметрам.

Все оборудование сертифицировано, соответствует международным требованиям и абсолютно безопасно для здоровья пассажиров и обслуживающего персонала.

В июле 2014 года начат первый этап реконструкции Махачкалинского аэропорта. Заказчиком выступило ФГУП «Администрация Гражданских Аэропортов» — Генподрядчик ОАО «Мостоотряд-99». Проектом предусматривается реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона. реконструкцию инженерных сетей, строительство участка патрульной автодороги, нового контрольно-пропускного пункта, очистных сооружений, трансформаторных подстанций, установку светосигнального оборудования с обоих направлений посадки.

Для удобства пассажиров и авиакомпаний приобретены современные перронные автобусы, трапы и другая спецтехника. Установлены автоматизированные системы регистрации пассажиров и электронные табло. Проведен ремонт аэровокзала.

Проведенные работы позволили снять значительные ограничения , возникающие при приеме аэропортом современных типов воздушных судов, повысить уровень безопасности полетов, расширить маршрутную сеть и привлечь на площадку аэропорта Махачкалы новых авиаперевозчиков.

Начато строительство международного терминала, который будет иметь площадь более 8 тыс. кв.м. и пропускную способность 190 чел./час.

В Международном аэропорту Махачкалы  продолжается устойчивый рост пассажиропотока. В настоящее время проводятся работы по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению основных производственных фондов наземной инфраструктуры аэропорта.

Реализуемая Федеральная программа реконструкции и строительства   в совокупности с новыми инвестициями позволит аэропорту Махачкала обслуживать пассажиров многих авиакомпаний на высоком уровне в соответствии с требованиями и стандартами ИКАО.

Аэропорт Уйташ Махачкала. MCX. URML. МХЛ. Официальный сайт.

 

Гражданский аэропорт Уйташ Махачкала располагается в непосредственной близости от столицы Дагестана и представляет собой авиатранспортный узел осуществляющий обслуживание, приём и отправку воздушных пассажирских судов по внутренним рейсам Российской Федерации.

Краткая история аэропорта

Аэродром нынешнего аэропорта Махачкала был построен в 1927 году. Изначально он исполнял роль воздушной станции на маршруте Москва – Харьков – Тифлис.

С 1932 года началось строительство аэровокзала, а первыми самолетами в эксплуатации стали Р-2.

В 1954 году аэропорт впервые принял самолет Ан-2 с первыми пассажирами. 

В 1960 году на аэродроме приземлился вертолет Ми-4.

Современное здание гостиницы и аэровокзала было закончено в 1963 году.
 

 

 

Годовой пассажирооборот аэропорта Уйташ Махачкала уже давно превысил отметку в 500 тысяч человек и продолжает стремительными темпами увеличиваться.

 

Взлётно-посадочные полосы аэропорта Уйташ Махачкала

 

Аэропорт Уйташ Махачкала имеет в своём распоряжении всего лишь одну взлётно-посадочную полосу с покрытием из асфальтобетона и общей длиной в 2620 метров при ширине в 42 метра. Тем не менее, аэропорт способен обслуживать абсолютно все типы вертолётов, а также самолёты 3 и 4 классов, в частности Ан-72, Ан-148, Ил-76, Ту-154, Bombardier CRJ 100/200 и другие, более лёгкие типы самолётов.

 

 

В 2014 году планируется выполнение реконструкции ВПП с увеличением её общей протяжённости до 3000 метров, что в свою очередь позволит принимать самолёты 1 и 2 классов.

 

Инфраструктура аэропорта Уйташ Махачкала

 

В последние несколько лет инфраструктура аэропорта Уйташ Махачкала начала развиваться весьма стремительными темпами.

На сегодняшний день, на территории аэропорта находятся:

  • Стоянка автомобильного транспорта;

  • Магазины и торговые киоски;

  • Кафе и рестораны;

  • Отделение для временного хранения багажа;

  • Банкомат;

  • Зал повышенной комфортности.

 

Ближайшие гостиничные комплексы и места временного пребывания пассажиров располагаются в городе Махачкала:

  • Гостиница «Метрополь»;

  • Гостиница «Спорт»;

  • Отель «Лорд»;

  • Отель «Президент».

Аварии

В 2009 году на территории аэродрома столкнулись два самолета модели Ил-76.

В начале декабря 2010 года самолет модели Ту-154, принадлежащий компании «Авиалинии Дагестана», следовал из Внуково в Махачкалу. В процессе перелета у самолета отказал двигатель, было принято решение садиться в Домодедово. Но при снижении все остальные двигатели перестали работать. Самолет смог сесть, но выкатился за пределы искусственной ВПП и разрушился. На борту находилось 172 человека, два из которых погибли. Еще 83 человека были госпитализированы.

Аэропорт Уйташ Махачкала на карте:

 

Добраться до аэропорта Уйташ Махачкала можно одним из перечисленных ниже способов:

 

Общественный и рейсовый транспорт в аэропорт Уйташ Махачкала не следует.

 

Маршрутная сеть аэропорта Уйташ Махачкала

 

 

Аэропорт Уйташ Махачкала активно сотрудничает с семью авиакомпаниями, среди которых большую часть составляют российские авиакомпании, в частности речь идёт о таких авиаперевозчиках как «РусЛайн», «ЮТэйр», «Ак Барс Аэро» и т.д. Из аэропорта выполняются рейсы в направлении Москвы, Санкт-Петербурга, Актау, Екатеринбурга, Стамбула и т.д.

 

Основные данные:

  • Международный аэропорт на юге России Республики Дагестан.

  • Координаты аэропорта:  широта 42.82, долгота 47.65.

  • GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.

  • Страна расположения аэропорта: Россия.

  • Количество терминалов аэропорта: 1.

  • ИАТА код аэропорта: MCX.

  • ИКАО код аэропорта: URML.

  • Внутренний код: МХЛ.

 

Контактные данные:

  • Адрес электронной почты аэропорта: [email protected]

  • Факс аэропорта: +7 8722 988 803.

  • Телефон управления аэропорта: +7 8722 988 808.

  • Телефон справки аэропорта: +7 8722 988 815.

  • Почтовый адрес аэропорта:   аэропорт, г.Махачкала, Республика Дагестан, Россия, 367016.

 

Аэропорт Уйташ Махачкала. Официальный сайт: http://www.dagair.ru/

Аэропорт Уйташ Махачкала расписание:

Другие аэропорты…

Аэропорт Махачкала Уйташ — расписание рейсов, авиабилеты

Главные воздушные ворота республики Дагестан расположены на расстоянии 16 км от Махачкалы и удален от Каспийска на 4 км.  Аэропорт носит имя заслуженного героя СССР Амет-Хана Султана, а также он имеет еще одно название Уйташ. В переводе это означает «каменный дом».

Его аэродром оборудован асфальтобетонной взлетно-посадочной полосой, которая имеет длину – 2640 м, а ширину – 45. И она может принимать все виды авиалайнеров. В мае 2017 года здесь начали принимать и обслуживать широкофюзеляшные самолеты.  Аэропорт используют совместно гражданская авиация, войска ФСБ и МВД Российской Федерации.

Расписание рейсов и поиск билетов

Посмотреть более развернутое онлайн-табло аэропорта Махачкала можно в специальном разделе нашего сайта.

Терминалы

Аэровоздушный комплекс оборудован 1 треминалом, через который обслуживают внутренние и международные авиалинии. Он занимает 5700 м2.  Пропускная способность авиаузла  на межрегиональных авиасообщениях составляет 200 человек в час, а на обслуживании международных направлениях пассажиропоток – 60 пассажиров в час. Общий пассажиропоток за 2017 год составил более 900 тыс. человек.

На данный момент на территории аэропорта ведутся работы по созданию нового терминала, который позволит принимать на внутренних рейсах 500 пассажиров за час, а на международном направлении пассажиропоток возрастет до 150 человек за час.

Авиаперевозчики

Международный аэропорт является хабом для авиакомпании Руслайн. Также его услугами пользуются авиакомпании: ЮВТ-Аэро, Победа, Россия, Ютейр, Нордавиа, Азимут, Аэрофлот, Atlas Global, Fly Dubai, SCAT, Onur Air, Red Wings Airlines Nord Star. Они осуществляют регулярные и чатерные перелеты в Москву, Краснодар, Казань, Санкт-Петербург, Минеральные воды, Ростов-на-Дону, Сочи, Сургут. По международным линиям авиалайнеры летают в Стамбул, Актау, Дубаи. После завершения реконструкции планируется увеличить число обслуживаемых авиакомпаний и расширить географию полетов.

Памятка пассажиру

В здании аэропорта имеется обычный зал ожидания и оборудованный VIP – зал, который расположен в правом крыле терминала. Он оборудован отдельным входом, к которому имеется возможность подъезда автотранспорта и выделен отдельный парковочный комплекс. У входа специально поджидает персонал, который обеспечит клиенту комфортное пребывание в зале и поможет в прохождении всех необходимых услуг. Перед рейсом пассажиров доставляют на посадку на борт самолета на специальном транспорте. Также в VIP-зоне имеется возможность взять в аренду бизнес-зал.

В зале работает комната отдыха матери и ребенка, которой можно воспользоваться бесплатно при наличии справки с медпункта аэропорта. В терминале имеется несколько магазинов, кафе, торговые автоматы, установлены терминалы и банкоматы. Багаж можно сдать в комнату хранения, а для его упаковки работает автомат. В аэропорту работает служба, где можно взять в аренду автомобиль и заказать услуги водителя.  Также на территории комплекса работают несколько отделений банков и почта. Для удобства пассажиров в зале установлен информационный киоск, где можно взять справку по всем актуальным вопросам, например, как пройти регистрацию или же правила провоза багажа и ручной клади и т.д.   

Для пассажиров с особыми потребностями перед входом имеется оборудованный понтон, для удобного въезда на специальном транспорте на территорию аэровокзала, туалетные комнаты оборудованы специальными поручнями, на парковке имеется несколько мест для стоянки машин лиц с физическими ограничениями.

Возле аэропорта на привокзальной площади имеется оборудованная стоянка для личного автотранспорта.

Уйташ аэропорт Махачкала онлайн табло вылета и прилета на сегодня

Время вылета рейса из аэропорта Махачкала Уйташ указано местное. Информация о времени вылета самолета может отображаться с небольшой задержкой.

Как доехать до аэропорта Махачкала: Автобусы выезжают с остановки Супермаркет «Караван» напротив «Дома Быта». пр. Р. Гамзатова (Ленина)

Из Махачкалы в Аэропорт  Из Аэропорта в Махачкалу

              9:25                     11:15

             10:10                   12:15

             12:20                   14:10

             14:40                   16:30

Расписание аэропорта Махачкала Уйташ: состоит из 31 рейсов. Максимальное количество рейсов приходится на вечер. Вечером по расписанию самолеты вылетают по маршрутам: Махачкала-Москва, Махачкала-Дубай, Махачкала-Москва, Махачкала-Москва, Махачкала-Москва и прилетают рейсы Санкт-Петербург-Махачкала, Москва-Махачкала, Сургут-Махачкала, Москва-Махачкала, Актау-Махачкала. Первый самолет в 06:30 отправляется по направлению Махачкала-Москва. Последний рейс в 23:00 из города Махачкала согласно расписанию совершается по маршруту Махачкала-Актау. В расписании самолетов аэропорта присутствуют авиарейсы по направлениям Махачкала-Москва, Махачкала-Сургут, Махачкала-Санкт-Петербург и другие. Основные авиаперевозчики республики Дагестан авиакомпании Победа, ЮТэйр, SCAT.

Страна: Россия

Международный аэропорт Республики Дагестан на юге России

Часовой пояс GMT (зима/лето): +3/+3

Географические координаты аэропорта Уйташ Махачкала: Широта (42.82), Долгота (47.65)

Месторасположение: 

Количество терминалов: 1

Код ИАТА аэропорт Уйташ: MCX

Код ИКАО аэропорт Uytash: URML

Внутренний код аэропорта Makhachkala: МХЛ

Аэропорт Махачкала адрес почтовый: 367016, Россия, Республика Дагестан, г.Махачкала, аэропорт

Аэропорт Махачкала телефон горячей линии: +7 8722 988 808

Справочная аэропорт Махачкала Уйташ телефон: +7 8722 988 815

Факс: +7 8722 988 803

E-mail: [email protected]

Аэропорт Махачкала официальный сайт: www.dagair.ru

Расписание рейсов авиакомпаний, летающих в Makhachkala Uytash Airport можно посмотреть в таблице: 


Таймыр Jsc Aircompany Scat Ютэир Ред Вингс Победа

уйташ аэропорт махачкала карта



Аэропорт Уйташ (MCX / URML)

Аэропорт Уйташ (MCX / URML) | Прибытие, Вылет & Маршруты